Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребѐнка детский сад 10» План по самообразованию учителя-логопеда Коревой Анны Викторовны Тема: "Новые технологии в работе учителя-логопеда с детьми"

2 Обоснование выбранной темы: Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих пункты, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У дошкольников наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью нетрадиционных методы работы. Использование нетрадиционных методов на занятиях по логопедии в детском саду позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что применение нетрадиционных методов направлено на включение в работу всех анализаторных систем. Цель: повышение эффективности коррекционно-образовательного процесса. Задачи самообразования по теме: изучение учебно-методической литературы по теме самообразования; овладение новыми логопедическими технологиями путем внедрения их в коррекционно-образовательный процесс; планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса. Этапы изучения темы: I. Информационный блок. Переработка и анализ теоретических материалов. II. Технологический блок. Проведение консультаций, мастер-классов для педагогов по теме использования инновационных технологий в работе учителя-логопеда с воспитанниками ДОУ. III. Организационный блок. Создание картотеки применения информационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников; проведение открытых мероприятий, помощь в организации и пополнении речевых центров с учетом применения инноваций.

3 Информационные ресурсы: 1. Журнал «Логопед». 3-8, 2006г. 2. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. М., Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг СПб.: ИД «МиМ», Поваляева М.А. Справочник логопеда. Ростов на-дону: «Феникс», Поваляева М.А. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике. Ростов на-дону: Изд. РГПУ, Трохимчук Л.В. Физиологопедагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка. - Ростов на-дону, Цвыктарный В. В Играем пальчиками и развиваем 8.Лизунова Л.Р. Использование информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе. // Логопед В.М. Акименко "Новые технологии".-р/дону, 2009 г.; 10. О.Е. Громова "Инновации в логопедическую практику".-м.;2008 г 11.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". 12. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи. М.: Просвещение, с.

4 План работы по самообразованию учебный год Дата Тема (вопросы подлежащие изучению) 1 Сентябрь Работа с интернетресурсами как одна из основных инновационных технологий" Источник (наименование прочитанной литературы, статьи) Лизунова Л.Р. Использование информационнокоммуникативных технологий в логопедической работе. // Логопед Формы работы (с детьми, педагогами, родителями) Пополнение собственной странички на сайте ДОУ, распространение опыта работы Использование на практике Памятки для родителей на странице интернетсайта. 2 Октябрь "Мнемотехника в логопедической практике В.К Воробьѐва. Методика развития речи у детей с системным недоразвитием речи. - М.,2011. "Шпаргалки" для родителей, подгрупповые занятия. Логопедический час. Применение мнемодорожек по загадкам. "Осень", "Деревья", "Птицы". 3 Ноябрь "Инновационный подход к игровой деятельности детей. " Далинина Т. Инновации в логопедическую практику/ Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений/ Сост. О. Е. Громова. М.:ЛИНКА- ПРЕСС, igradidakt04.htm Выступление с презентацией. Составление картотеки речевых игр. Консультация для педагогов "Речевые игры на прогулке" Открытый просмотр (подгрупповая форма). "В гости к медвежонку Топу". 4 Декабрь "Нетрадиционные формы взаимодействия учителя-логопеда с семьей как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста ". 5 Январь "Логопедические технологии в работе над развитием связной речи детей" Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание N 1. В.К Воробьѐва"Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи." - М.,2011. Защита АПП на региональном уровне. Консультация для родителей Конкурс «Лучшая читающая семья» Картотека для родителей "Мнемокартинки для разучивания стихотворений"

5 6 Февраль Технология использования схем в работе над формированием навыков звукового и слогового анализа и синтеза" 7 Март "Развиваем детские пальчики на руках" diagnostika-detey-4-5- let/.html Леонова О.А. Коррекция речевых нарушений у дошкольников в Практическое пособие. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Беседа, Рекомендации. "Мастерская учителялогопеда" Изготовление дидактического пособия для развития мелкой моторики совместно с воспитателями. Консультация«Учимся составлять схемы звукового и слогового анализаи синтеза вместе с детьми» Мастер-класс для родителей "Рука развивает мозг" 8 Апрель ""ИКТ" в работе с Лынская М.И. Составление детьми. Организация презентаций для логопедической помощи с работы с детьми использованием компьютерных программ. // Логопед в детском саду Май Выступление на педсовете. Памятка для родителей "Ребенок за компьютером". Отчет о проделанной работе за учебный год. Отчет за учебный год. Дата Ноябрь 2015 Январь 2016 г. Март 2016 Тема (вопросы, подлежащие изучению) "Инновационный подход к игровой деятельности детей. " "Логопедические технологии в работе над развитием связной речи детей" "Развиваем детские пальчики на руках" Мероприятия Консультация для педагогов "Речевые игры на прогулке" Открытый просмотр (подгрупповая форма). "В гости к медвежонку Топу". Картотека для родителей "Мнемокартинки для разучивания стихотворений" Мастер-класс для родителей "Рука развивает мозг"

7 План работы по самообразованию уч.г. Дата Тема (вопросы подлежащие изучению) Источник (наименование прочитанной литературы, статьи) Формы работы (с детьми, педагогами, родителями) Использование на практике 1 Сентябрь "Значение использования новых технологий в работе учителялогопеда для коррекции и развития речи". 2 Октябрь "Работа по развитию общей и мелкой моторики в сочетании с произнесением определенного речевого материала в сопровождении музыки". 3 Ноябрь "Использование на занятиях по развитию речи схем и знаков" 4 Декабрь Технологии речевого развития дошкольников В.М. Акименко "Новые технологии".-р/дону, 2009 г.; О.Е. Громова "Инновации в логопедическую практику".-м.;2008 г. Речедвигательная ритмика/ А.Я.Мухина. М.: АСТ.: Астрель; Владимир ВКТ, eb_ resyrs/doshkoln_ped_1.htm В.М. Акименко "Новые технологии".-р/дону, 2009 г.; Беседы с родителями, памятки для педагогов. Консультации музыкальных руководителей и воспитателей группы компенсирующей направленности Составление буклетов для воспитателей логопедических групп, индивидуальные занятия. Информационная поддержка воспитателей. Составление рекомендаций. Индивидуальные занятия с использованием логопедического массажа. Логоритмические упражнения на музыкальных занятиях Открытый просмотр (подгрупповая форма). "Пеппидлинный чулок". Логопедическая шкатулка. "Подвижные игры в работе с детьми с ОНР". 5 Январь Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду 6 Февраль "Использование новых логопедических приемов в игре с детьми. eb_resyrs/doshkoln_pe d_1.htm Скакун В. А. Основы педагогического мастерства: учебное пособие. М. : ФОРУМ: ИНФРА- М, Создание банка данных компьютер ных развивающих логопедических игр Беседа, рекомендации, Индивидуальные занятия с использованием компьютерных игр. Консультация для родителей по использованию нетрадиционных методов в

8 6 Март "Нетрадиционные формы взаимодействия с педагогами" 7 Апрель " Су-джок терапия в работе учителялогопеда " Журнал Обруч ndex.php?id=8&n=7&r =8&s=25 Журнал Дошкольное воспитание В.М. Акименко "Новые технологии".-р/дону, 2009 г. Педагогическая викторина Беседы с родителями, памятки для педагогов. 8 Май Выступление на педсовете. домашних условиях Мастер-класс для педагогов ДОУ ""Язык родной дружи со мной" Консультация родителей "Занимательные игры с использованием Су-джок шарика" Отчет о проделанной рабо те за учебный год. Отчет за учебный год. Дата Ноябрь 2014 г. Февраль 2015 г. Март 2015 г. Тема (вопросы, подлежащие изучению) "Использование на занятиях по развитию речи схем и знаков" "Использование новых логопедических приемов в игре с детьми. "Нетрадиционные формы взаимодействия с педагогами" Мероприятия Открытый просмотр для педагогов доу (подгрупповая форма). "Пеппидлинный чулок". Консультация для родителей по использованию нетрадиционных методов в домашних условиях «Пальцы тоже говорят» Мастер-класс для педагогов ДОУ ""Язык родной дружи со мной"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - «ДЕТСКИЙ САД 128» ПРОЕКТ «Рука развивает речь» Из опыта работы воспитателя Зыковой Юлии Юрьевны Актуальность Сегодня,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п. Зональная Станция» Томского района Анализ работы за 2015-2016 учебный год Учитель -логопед: Домнина Ольга Анатольевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад 11 «Машенька» Педагогический проект «Лэпбук как средство обучения дошкольников с ТНР в условиях ФГОС» Подготовила: Учитель-логопед Помазкова

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» План по самообразованию Тема: «Развитие разговорной речи детей дошкольного возраста через пальчиковые игры». на 2015-2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 73» (МБДОУ 73) «73-ти номеро нылпи сад» школаозь дышетонъя муниципал коньдэтэн возиськись ужъюрт (73- тӥ номеро ШДМКВУ) Согласована

Якупова А.Ф., доцент кафедры методологии и методики образования детей с ОВЗ и детей, оставшихся без попечения родителей, канд. пед. наук. ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» г. Екатеринбург Технологии

В соответствии с частью 3 ст. 79 «Закона об образовании в РФ» под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развитие музыкальности 2 2 2 2 Изобразительное искусство 2 2 2 2 Конструирование 1 1 1 1 ОО «Речевое развитие» Введение в грамоту 1 1 Грамота, подготовка руки к

Управление образования Альметьевского муниципального района Отчет о работе учителя-логопеда МБДОУ 37 «Сказка» Ходус Елены Владимировны за 2012-2013гг в старшей логопедической группе 5 /ОНР III уровень/

Краткая презентация Программы ГБДОУ 73 Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Образовательные Программы дошкольного образования разрабатываются

Педагогический проект ПАЛЬЧИКАМИ ИГРАЕМ РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ «До пяти лет ребёнок строитель самого себя из чего бы то ни было». Федосова Людмила Владимировна Воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОМАНЕНКО ТАТЬЯНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ ГБОУ ШКОЛА 1355, г. Москва, 2015 год ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА РОМАНЕНКО ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ ВЫСШЕЕ

ЛОГОРИТМИКА это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. «Первое понимание логопедической

Краткая презентация основой образовательной программы МБДОУ «ДС 445 г. Челябинска» Основная образовательная программа МБДОУ «ДС 445 г. Челябинска» направлена на: - создание условий развития ребенка, открывающих

МДОБУ д/с 9 «Ромашка» Октябрьского района Утверждаю Заведующий МДОБУ Фесенко О.Н. 20 г. Годовой план работы учителя-логопеда Панасюк.С. на 2016-2017 учебный год Цель:Организация коррекционно образовательного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ачаирский» План работы по самообразованию воспитателя Лихошерст Ольги Борисовны «Речевое развитие детей в условиях внедрения

Утверждаю Заведующая Детским садом «Колобок» И.Н. Рудницкая Протокол педсовета 3 от 6.0.06 АНАЛИЗ деятельности логопедической службы МБДОУ Мыскаменский детский сад «Колобок» за 0-06 учебный год Учитель-логопед

Пояснительная записка к учебному плану группы ЦИПР. Настоящий учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 63» г. Находка. Нормативные

Портфолио 1 Кулакова Евгения Валерьевна Дата рождения: 15. 03. 1977г. Образование: высшее, Алтайский Государственный Университет Специальность: историк, преподаватель по специализации история Стаж работы:

Адаптированная образовательная программа коррекции нарушений развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Пояснительная записка В настоящее время в России значительное количество детей относится

Цель методической работы: Развитие педагогического потенциала, повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ через систему организационных мер по развитию передового и инновационного педагогического

СОГЛАСОВАНО: Старший воспитатель ДОУ: Е.В.Борисова ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ средних групп на 2016-2017учебный год ТЕМА «Современные подходы к воспитательно-образовательному процессу

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида 146» Иваново 2014 с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Коррекционная и образовательная работа в логопедических группах МБДОУ 12 МБДОУ 12 является учреждением комбинированного вида, поэтому в дошкольном учреждении функционируют 6 коррекционных групп, где находятся

УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ 81 «Мальвина» Чарыкова О.В. 2016г. Годовой план работы на 2016 2017 учебный период учителя дефектолога Пономарчук Я.А. Методическая работа Работа с детьми Работа с воспитателями

Содержание 1. Пояснительная записка к учебному плану 2. Учебный план в группах общеразвивающей направленности 3. Учебный план в группах компенсирующей направленности с ОНР 4. Расписание непрерывной непосредственно

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 51 «Солнышко» Г. о. Подольск Московская область Проект «Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад 5 города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район (краткая презентация программы) Нормативно-правовая

Падюкина Ирина Викторовна учитель-логопед высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад «АБВГДейка» Образование Ульяновский Государственный педагогический университет им. И.Н.Ульянова, 2002 г. Факультет

П/п 5. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК МЕРОПРИЯТИЯ Сроки выполнения Форма работы Ответственные Наблюдение Подробное обследование устной речи детей, распределение на подгруппы. Заполнение речевых карт. Диагностика

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 5» г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан Принято:

Задачи: 1. организация работы по диагностике уровней развития речевой деятельности обучающихся с целью своевременного выявления детей с трудностями адаптации, обусловленными речевым недоразвитием; 2. реализация

Пенклиди Дарья Владимировна магистрант Горбунова Олеся Федоровна канд. пед. наук, доцент Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

Обоснование темы Цель: развитие мелкой моторики кистей рук у детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр. Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук детей посредствам пальчиковых игр, речевые

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 4 «Теремок» города Новопавловска План работы по самообразованию по теме: «Развитие познавательного интереса

Выступление «Представление опыта работы над проектом по самомассажу» Воспитатели Шохина А.Р., Бородина Н.С. Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т.к. он дает возможность

КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, ДЕФЕКТОЛОГИЯ Бакланова Оксана Анатольевна воспитатель МДОУ «Д/С 15 КВ «Золотая рыбка» г. Оленегорск, Мурманская область ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Проект: «аккордеон и русский баян» Подготовила: музыкальный руководитель Казанцева А.И. Актуальность проблемы: Музыка

Калашникова Елена Владимировна старший воспитатель Южбабенко Лилия Александровна учитель-логопед МБДОУ «Д/С 71» г. Белгород, Белгородская область ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА В ДОО Аннотация: в

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка Детский сад 97» муниципального образования города Братска Консультация для воспитателей «Организация изобразительной

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ д/с 14 «Аленка» Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с 14 «Аленка» разработана в соответствии

МБДОУ Д/С 16 План самообразования воспитателя на тему: «Использование нетрадиционной техники рисования, средств экопластики в развитии художественного вкуса и творческих способностей у детей с ОВЗ в соответствии

Утверждаю заведующий МБДОУ «Детский сад с. Алексеевка» О.В.Мякишева План методической работы МБДОУ«Детский сад с.алексеевка» на 2016-2017 уч.год Цель работы: формирование у педагогов умения квалифицированно

Отчет о педагогической деятельности воспитателя 2 младшей группы 4 Валиахметовой И.Х. МБДОУ «ЦРР д/с 46 «Золушка» за первое полугодие 2015-2016 учебный год На конец первого полугодия 2015 2016 учебного

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 55 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема проекта «Развитие фонематического слуха у старших дошкольников путём использования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С 24 «КОСМОС» ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 лет) НАШИ ДЕТКИ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ Евдокимова Альбина Туйгуновна музыкальный руководитель МБДОУ «Д/С 76 «Капелька» г. Сургут, ХМАО Югра МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НОТКИ ЗДОРОВЬЯ» Аннотация:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 27 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 143980, Московская обл., г.балашиха, мкр-н Железнодорожный, ул. Маяковского, д. 7, т. 8-495-522-29-44,

Анализ деятельности методического объединения воспитателей средних групп ДОУ 2016-2017 учебный год Руководитель МО: Давыдова И. А. /старший воспитатель «Детский сад 17» 1. Число членов МО: Первое МО -

Управление образования молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 19 "МАЛЫШОК"

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ НА 2016 2017 уч. г. 1. Стимулировать развитие у педагогов проектировочных, творческих, интеллектуальных профессиональных знаний и умений через нетрадиционные формы методической работы, ориентируя

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБОЙ МБОУ ГИМНАЗИИ Г. ЗЕРНОГРАДА ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД. Деятельность логопедической службы осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами в области защиты

Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации ст. 48, ч. 1, п. 1: «Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 комбинированного вида» 683000, г. Петропавловск-Камчатский ул. Партизанская, дом 40, тел./факс: 42-42-15 п/п Материально техническое

1 2 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 121 комбинированного вида» (далее Учреждение) в соответствии

Познавательно-речевое развитие одна из главных линий развития дошкольника. От эффективной работы коллектива в данном направлении зависят достижения детей в освоении родного языка, информированности об

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 115 «Ладушки» «Принято» на педагогическом совете МБДОУ 115 «Ладушки» Протокол От «ЗУ» августа 2016 г. ^Утверждено»

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ Учитель-логопед Слюсаренко И.Н. Цель - создать коррекционно-образовательное пространство для создания условий по обеспечения равных стартовых возможностей

МБДОУ «Детский сад 44 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Проект «Развивайся, играя» (Сенсорное развитие детей группы раннего возраста) Выполнила воспитатель первой категории Ермолина Нина Михайловна

Аннотация рабочей программы дисциплины «Организация совместной работы логопеда и воспитателя ДОУ для детей с нарушениями речи» 1.Цель и задачи дисциплины. - Ознакомление студентов с организацией коррекционно-воспитатальной

Аннотация к рабочей программе учителя логопеда Плотниковой Н. А. для детей с ОНР Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда для детей с нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст)

УТВЕРЖДЕНО: Заведующая МБДОУ д/с 1 Логунова Л.В. приказ 47 от «19» мая 2016г. протокол педсовета 5 от «19» мая 2016г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ

«Су Джок для здоровья» проект по здоровьесбережению в средней группе Кучеренко Екатерина Игоревна, воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка детский сад 341» На современном этапе развития общества

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Тляш Эльвиры Владимировны на 2016-2020 учебный год Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС» Направление:

Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «ЦРР детский сад 12» Троицких Н.В. Воронеж, 2017 Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи

Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ ПЕДСОВЕТ «Итоги профессиональной деятельности педагогического коллектива МАДОУ 25 за 2014-2015уч. год» СОДЕРЖАНИЕ (повестка дня) 1. Выполнение решений Педагогического совета 3 «Организация

Основные задачи «Детский сад комбинированного вида 16» на 2016 2017 учебный год: 1. Внедрять эффективные формы работы по развитию двигательной активности детей дошкольного возраста, совершенствовать навыки

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Учитель-логопед: Добрякова И. А. Воспитатель: Шарыпова А. А. МБДОУ «Детский сад 64» В настоящее время проблема развития

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД 21 «ЗВЁЗДОЧКА» Индивидуальный план развития воспитателя Земсковой Евгении Николаевны на 2016-2018 годы Цель моей профессиональной

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»

«План по самообразованию учителя-логопеда»

Архиповой Елены Анатольевны

Формы работы

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь

логопедическое обследование


Словесные игры для детей младшего возраста

Подготовить мониторинг логопедического обследования на начало учебного года;

Разработать календарный, перспективные планы ;

Изучение методической литературы

Выступление на родительском собрании. Знакомство родителей с результатами диагностики: раскрываются основные отклонения в речевом развитии, причины их возникновения.

Консультация для родителей:

«Как ускорить наилучший результат логопедической работы у детей с ТНР »

Подгрупповые и индивидуальные занятия, беседы в соответствии с работы

Развитие неречевого и речевого слуха.

Игры, направленные на развитие звукового анализа и синтеза

Оформление папки передвижки. Тема: «Развитие фонематических процессов у детей с ТНР». «Звуковой анализ слова». «Фонематический слух - основа правильной речи».«Как расширить словарный запас ребенка».

Консультация для родителей:

«Грамматически правильная речь-залог успешного обучения в школе»

Составить комплекс упражнений, дидактических игр и материала;

Оформить в кабинете уголок «Внимательные ушки»;

Принять участие в ПМПк, пед. советах, методических объединениях;

Изучение методической литературы

Консультация для родителей:

«Фонематический слух - основа правильной речи»»

Оформление папки передвижки. «Наши пальчики играют».

Подготовить (провести) консультацию для педагогов по теме: «Формирование фонематического слуха и восприятия в речи у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей:

«Готовим руку к письму»

(развитие графомоторных навыков)».

Оформление папки передвижки.

Тема: «Как расширить словарный запас ребенка»


Подготовить (провести) открытое занятие для педагогов по теме: «Формирование речевого развития у детей с ТНР»

логопедическое обследование


Консультация для родителей:

«Чем и как развивать речь ребёнка летом»

Автоматизация поставленных звуков


Методическая литература:

1. Александрова звуки, или Фонетика для дошкольников / . – СПб.: Детство-пресс, 2005. – 48 с.

2. Алтухова слышать звуки / – СПб.: Издательство «Лань», 1999. – 112 с.

3. Дурова. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки / . – М.: Мозаика-Синтез, – 112 с.

4. Тумакова дошкольника со звучащим словом / Под ред. . – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

5. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей , студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д. п.н., проф. . – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 стр. 6., Филичёва обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. М., 1978.

7.Ткаченко тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб., 1998.

8.Горчакова фонематических процессов у детей с нарушениями речи // Современные тенденции специальной педагогики и психологии: Научные труды Всероссийской научно-практической конференции "Современные тенденции специальной педагогики и психологии" - Самара, СГПУ, 2003 – с.70-83

9.Дьякова и коррекция фонематического восприятия у дошкольников.

10.Селивёрстов игры с детьми.- М.: ВЛАДОС, 1994 – 344 с.

11.Ткаченко тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб., 1998.

12.Швачкин фонематического восприятия речи в раннем возрасте. // Известия АПП РСФСР, вып.13. 1948. – С.101-133.

13. Бельтюков анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. - М.: Педагогика, 1977. – 176с.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Капитошка»

План по самообразованию учителя-логопеда

Курлыковой Веры Андреевны

Тема: «Формирование грамматического строя речи

у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода

наглядного моделирования»

2014- 2017 г.

г. Абакан

Тема: «Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода наглядного моделирования»

Цель: повысить уровень сформированности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода наглядного моделирования.

Литератур а:

    Арушанова А. Формирование грамматического строя речи дошкольников / Арушанова А. // Дошкольное воспитание.-1997.-№2-С.58-63.

    Бимеева О. А. Практические приемы коррекционной работы по исправлению аграмматизмов в предложно-падежных конструкциях у детей с ОНР. / Бимеева О. А. // Логопед в детском саду. - 2009. - № 3. - С. 74-83.

    Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие. /Г.А. Волкова СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2004.-144 с.

    Гаркуша Ю.Ф. Использование наглядного моделирования в коррекционном обучении дошкольников с ОНР [общее недоразвитие речи] / Ю.Ф. Гаркуша, Кроткова Т.Н. // Дети с проблемами в развитии: исследования и коррекция. - СПб., 1999. - С. 84-91.

    Грибова O.E. Технология организации логопедического обследования: метод, пособие /O.E. Грибова. - 3-е изд. М.: Айрис-пресс: Айриспресс дидактика, 2005. - 90, (1)

    Давыдова Т.Г. Ввозная В.М. Использование опорных схем в работе с детьми // Давыдова Т.Г . Ввозная В.М. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1, 2008, с.16

    Карнаухова Я.Б. Развитие связной речи методом изографического моделирования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Карнаухова Я.Б.// Логопедия сегодня: науч.-метод. журн. - 2011. - № 1 (31). - C. 63-65.

    Коленченко А. Н. Специфика коррекционной работы, направленной на устранение недостатков лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии / Коленченко А. Н. // Логопед в детском саду. - 2009. - № 4. - С. 13-24

    Речевое развитие дошкольников с использованием моделей / авт.-сост.: Т. А. Лира, Е. И. Мельник. - 2-е изд., испр. и доп. - Мозырь: Содействие, 2007. -100с.

    Новоторцева Н.В. Применение метода наглядного моделирования в развитии мышления у дошкольников с нарушениями речи // Дети с проблемами в развитии: исследования и коррекция. / Новоторцева Н.В. - СПб., 1999. - С. 74-83.

    Расторгуева Н.И. Использование пиктограмм для развития навыков словообразования у детей с общим недоразвитием речи. / Расторгуева Н.И.// Логопед. 2008, № 2, с. 50-53.

    Сапогова Е.Е. Моделирование как этап развития знаково- символической деятельности дошкольника. /Сапогова Е.Е. // Вопросы психологии,1992 .- №5-6 . с 26-30

    Смышляева Т.Н. Корчуганова Е.Ю. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников. / Смышляева Т.Н. Корчуганова Е.Ю. // Логопед: науч.-метод. журн. 2005, № 1, с. 7-12.

    Соловьева Н.В. Таблицы для звукового анализа слова: новые варианты традиционной методики. / Соловьева Н.В. // Логопед: науч.-метод. журн. 2008, № 8, с. 42- 55.

    Уварова Т.Б. Формирование навыков образования прилагательных от существительных с использованием наглядно-игровых средств / Уварова Т.Б. // Дошкольное воспитание. - 2009. - №2. - С.50-53.

    Уварова Т.Б. Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками. / Уварова Т.Б. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 64 с.

    Уварова Т.Б. Наглядно-игровые средства при обучении употреблению предлогов. / Уварова Т.Б. // Логопед. - 2010. - №2. - С. 6-14.

    Уварова Т.Б. Использование наглядно-игровых средств на занятиях по формированию грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР. / Уварова Т.Б. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - №1. - С. 29-34.

    Федорова Н. П. Использование моделирования в коррекционной работе по преодолению речевого недоразвития у дошкольников / Федорова Н. П. // Методист. - 2006. - №5. - С. 59-62.

    Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М., 1991.

Ресурсы интернета:

2014-2015 уч.год

« »

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

Провести диагностику.

Октябрь

Изучение литературы по теме самообразования

Чтение книг, статей в журналах, посвященных методу игрового моделирования.

Конспект статей, книг по игровому моделированию

Ноябрь

Декабрь

Систематизация игровых пособий

Найти имеющиеся пособия по игровому моделированию.

Создание банка пособий.

Январь-

февраль

Создание собственных игровых пособий, моделей для формирования грамматического строя речи

Придумать пособия и модели, распечатать, заламинировать.

Дополнение банка своими пособиями, схемами, моделями.

Март

Участие в республиканском конкурсе «Педагог дошкольной организации – 2015»

Разработать комплексно-тематическое планирование для формирования грамматического строя речи с использованием метода игрового моделирования, рассчитанное на 2 года.

Комплексно-тематическое планирование на 2 года обучения.

Апрель

Подготовка мастер-класса по теме самообразования.

Придумать имитационную игру, смоделировать игры, которые проводятся с детьми старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс

Май

Написание статьи по материалам конкурсных заданий и проведенного мастер-класса

Статья

2015-2016 уч.год

« Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода наглядного моделирования »

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

Проведение диагностики уровня сформированности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Провести диагностику.

Анализ результатов диагностики.

Октябрь

Включение в занятия игровых пособий, схем, моделей согласно календарно-тематического планирования.

Провести занятия

Конспект занятий с элементами метода игрового моделирования

Ноябрь

Декабрь

Изучение новых статей в журналах

Изучить новую литературу

Добавление новых пособий в банк.

Январь-

февраль

Выступление на ГМО

Составить выступление

Сделать фотографии занятий, презентацию для выступления.

Март

Провести конкурс схем, пособий, моделей в ДОУ

Разработать положение, утвердить членов жюри

Добавить новые пособия в банк.

Апрель

Написание статьи по материалам конкурсных работ

Написать статью, отправить ее на сайт для печать в сборнике

Статья

Май

Проведение диагностики уровня сформированности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Провести диагностику.

Анализ результатов диагностики, корректировка календарно-тематического планирования на следующий год.

Индивидуальный план самообразования
на 2012 – 2017 учебные годы
учителя-логопеда
Царевой Светланы Викторовны

ИДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ
«Использование ИКТ в работе учителя-логопеда»

План изучения темы

№ п\п

Этапы

Сроки

Формы представления результатов

Диагностический
  1. Постановка проблемы
  2. Изучение литературы и имеющегося опыта

2012 – 2013 учебный год

Заседание МО, обсуждение с коллегами
Прогностический
  1. Формулирование целей и задач работы над темой
  2. Определение средств, форм и методов работы
  3. Прогнозирование результатов

2013 – 2014 учебный год

Выступление на заседании школьного МО
Практический
  1. Организация коррекционно-образовательного процесса
  2. Анализ результатов реализации поставленных задач
  3. Корректировка содержания деятельности

2014 – 2015 учебный год

Выступление на заседании МО
Обобщающий
  1. Подведение итогов
  2. Систематизация материала
  3. Подготовка и размещение материалов на логопедические сайты по теме: «Современные информационные технологии в практике работы педагога»

2015 – 2016 учебный год

Выступление на педагогическом совете школы
Внедренческий
  1. Внедрение системы работы по использованию ИКТ с детьми
  2. Распространение опыта

2016 – 2017 учебный год

Творческий отчет

Отчет по самообразованию

На первом этапе по самообразованию в 2012 – 2013 учебном году мною была изучена и обобщена психологическая и педагогическая литература по проблеме использования ИКТ в логопедической работе с детьми.

Обоснование выбранной темы: Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих логопедические пункты, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии.

Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью компьютерных технологий. При использовании ИКТ на занятиях по логопедии в коррекционной школе позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.

Тема внедрения технических и автоматизирующих средств в образовательную сферу в целом и в коррекционные учреждения в частности стала актуальна в наши дни.

В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи.

Изучение литературы по проблеме

Черлина Н.А.2004 г.Ноябрь4Логопедия и интернет. Журнал «Логопед» №3Томилина С.М.2006 г.Декабрь5Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы. Журнал «Логопед» №5.Кузьмина Е.В.2008 г.Февраль6Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №12Иванова Е.В.2009 г.Январь7Использование ИКТ в работе логопеда детского садаХодченкова О.А.www.iech.ruМарт8Интернетресурс: schl138.kob./Infomatic/PowerPoint/L 1/htm

На втором этапе по самообразованию в 2013 – 2014 учебном году мною были сформулированы цель и задачи работы над темой, определены средства, формы и методы работы, прогнозированы результаты.

Цель: разработать систему коррекционно-логопедической работы с учащимися с использованием информационных компьютерных технологий

Изучить и обобщить психологическую и педагогическую литературу по проблеме использования информационных компьютерных технологий в работе с детьми.
Выявить уровень развития речи учащихся с использованием информационных компьютерных технологий.
Разработать и систематизировать методические и дидактические материалы.
Внедрить систему работы по использованию информационных компьютерных технологий в коррекционно-логопедической работе с учащимися, распространение положительного опыта.

Условия реализации поставленных задач:

Использование новых моделей компьютера.
Работу с компьютером на одном занятии проводить в течение 5-10 минут, не более двух раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, особенностей его системы, в соответствие с требованиями САН ПиНа).

Предполагаемый результат:

Повышение интереса к учебному материалу на логопедических занятиях;
развитие навыков самостоятельной работы и самоконтроля;
развитие внимания, зрительно-моторной координации, познавательной активности;
развитие произвольной регуляции деятельности учащихся: умение подчинить свою деятельность заданным правилам и требованиям, сдерживать эмоциональные порывы, планировать действия и предвидеть результаты своих поступков;
повышение эффективности логопедической работы в целом.

На третьем этапе по самообразованию в 2014 – 2015 учебном году была проделана следующая работа по использованию ИКТ в логопедической работе:

1. Отобраны, установлены и использованы в работе коррекционно-развивающие логопедические программы и программы по коррекции психических процессов (аудиодиск «Учимся говорить правильно», «Игродром», «Тренажер для развития внимания и памяти»).

2. Созданы или закачаны из Интернета, использованы медиатеки, содержащие презентации POWERPOINTMICROSOFT.

Презентационные материалы применялись для:

Развития речевого дыхания;
гимнастики для глаз;
автоматизации поставленных звуков изолированно, в слогах, словах, фразах, и связной речи;
дифференциации акустически близких звуках и графически сходных букв;
развития фонематического восприятия;
развития элементарных и сложных форм языкового анализа и синтеза;
усвоения лексических тем;
развития навыков словообразования и словоизменения;
развития связной речи и познавательных способностей и т.д.

3. Подобраны картинки для коррекциизвукопроизношения, пополнения словаря и развития грамматического строя речи.

4. Разработана методика логопедического обследования.

5. Проведены открытые логопедические занятия с использованием ИКТ «В поисках звука С», « В гостях у Маши».

6. В работе были регулярно использованы Интернет-ресурсы.

На четвертом этапе в 2015 – 2016 учебном годубыла проделана следующая работа по использованию ИКТ в логопедической работе:

1. Систематизированы диагностические материалы, документация учителя-логопеда (отчеты, планы, речевые карты, списки детей и др.) в электронном виде.

2. Систематизированы по папкам картинки и презентации для коррекции звукопроизношения, пополнения словаря и развития грамматического строя и связной речи учащихся.

3. Создан банк данных компьютерных развивающих логопедических программ и игр.

4. Подготовлены и размещены на образовательные сайты следующие материалы:

Интернет- ресурс

Название

материала

Серия, №

публикации

Литературная викторина «Волшебный мир сказок» СЕРИЯ 138685-169809
Отчет о проведении «Недели логопедии» № публикации1020
Всероссийский образовательный портал «Продленка» Конспект занятия «Прогулка в лес» СЕРИЯ 139244-196552
Всероссийский образовательный сайт «Логопедический портал» Конспект индивидуального логопедического занятия «Поездка в цирк» № публикации1045
Всероссийский образовательный портал «Продленка» Проект «Чтение – вот лучшее учение» СЕРИЯ 139244-196548

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ детский сад «Березка»

С.В.Локотилова

Приказ № ______ от «____»___________20____г.

План по самообразованию

Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ

2018-2019 учебный год

Игрим 2018

Сроки разработки темы : с 2018 года по 2020 год

Цель самообразования : повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний;

Разработать перспективный план работы с детьми;

Провести диагностику на начало и конец учебного года;

Создать рабочую учебную программу;

Оформить в группе и в кабинете центр речевой активности;

Подготовить и провести консультации для педагогов и родителей на тему;

Участвовать в семинарах, конференциях, вебинарах различной формы и уровня;

Провести мастер-класс для педагогов и родителей по теме.

Обоснование выбранной темы .

Количество воспитанников с речевыми нарушениями возрастает год от года, усугубляется степень проявления речевого дефекта, поэтому проблема стимулирования речевого развития весьма актуальна. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его сверстниками и взрослыми.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

В этой связи одной из главных задач учителя - логопеда дошкольного образовательного учреждения становится организация единого образовательного процесса при взаимодействии специалистов (учителя - логопеда, педагогов групп всех возрастов детского сада, педагога - психолога, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре) и родителей с целью создания эффективных условий для полноценного развития речи ребенка.

Итогом работы должны стать высокие результаты освоения программы детского сада, хорошее качество дошкольной подготовки, в частности, речевой, создание методологического инструментария (рекомендаций, буклетов, консультаций, пособий для родителей, педагогов, воспитанников по дальнейшему сопровождению и совершенствованию речевой функции).

Самообразование - одна из форм повышения квалификации педагогов, самостоятельное систематическое обучение. Выбор методической темы определяется степенью её актуальности для педагога, ДОУ, уровнем владения педагогом научно-теоретической базой и практическими умениями и навыками, необходимыми в педагогической деятельности, знанием вопросов психологии, дидактики, теории воспитания.

План самообразования .

    Профессионально-педагогическая деятельность.

    Своевременное выявление детей с особыми потребностями развития, сбор анамнеза, разработка анкет и проведение анкетирования, формирование группы коррекции, выработка индивидуального маршрута коррекции речи каждого ребенка.

    Начало учебного года

    В теч. года

    Создание доступной, безопасной, вариативной, полифункциональной предметно – развивающей среды согласно ФГОС ДО.

    В течение года

    Консультирование родителей по вопросам речевого развития посредством общения на страницах персонального интернет-сайта учителя - логопеда, сайта детского сада.

    В течение года

    Помощь музыкальным руководителям в подготовке детей к утренникам, фестивалям, конкурсам.

    По плану ДОУ

    Подготовка детей к конкурсам – чтецов, творческим конкурсам, олимпиадам, викторинам по обучению грамоте.

    В течение года

    Разработка сценариев и проведение мероприятий совместно с педагогами ДОУ: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы.

    В течение года

    Консультации для родителей: групповые и индивидуальные: «ФГОС ДО о речевом развитии», «Причины речевых нарушений», «Проявления речевых нарушений», «Условия полноценного речевого развития», «Норма речевого развития: как ее достичь?», «Артикуляционная гимнастика: с ней или без нее», «Речь и моторика», «Как начать работу по коррекции звукопроизношения», «Речевое дыхание: что это?», «Как сделать речь детей образной и выразительной»

    В течение года

    «Совместная картотека» - подбор, поиск, изготовление, создание дидактических игр, пособий, которые можно использовать как в детском саду, так и в домашних условиях. Формы работы: круглый стол, поиск в магазинах, в сети Интернет, совместные проекты.

    В течение года

    Семинары – практикумы, интегрированные занятия по развитию дыхания, голоса, интонации и моторики дошкольника

    В течение года

    Семинар - практикум «Методы и приемы развития связной речи посредством совершенствования моторной сферы ребенка»

    Май

    «Профилактика дисграфии у детей 5-7 лет» - подготовка ребенка к письму и развитие мелкой моторики

    В течение года

    Подготовка и проведение ПМПК: обследование детей средней группы, набор детей в логопедические группы на следующий учебный год

    Апрель

    Обобщение опыта работы по методической теме: самоанализ занятий, отчет о проделанной работе, мониторинг развития ребенка, ведение диагностических карт, разработка рекомендаций родителям и педагогам по теме, публикации на образовательных сайтах, порталах, участие в очных и заочных конференциях, семинарах, вебинарах, Мерсибо, Продленка.

    В течение года

    Наличие, ведение, обновление персонального сайта

    Постоянно

      1. Творческое сотрудничество с педагогами ДОУ, начальной школой, другими социальными организациями, сопровождающими развитие ребенка по теме.

    В течение года

    Методическая работа.

    Пополнение методической копилки, обобщение и распространение практического опыта по теме.

    Начало года, регулярно

    Разработка и утверждение годового плана работы, рабочей программы учителя-логопеда на 2018 – 2019 учебный год

    Сентябрь

    Освоение методологической базы, методической литературы, ознакомление с доступными и проверенными интернет – ресурсами, обобщение имеющегося по проблеме опыта работы педагогов.

    В течение всего периода

    Разработка программы коррекции на учебный год.

    Начало года

    Создание электронной базы: обучающих пособий, презентаций, литературы по теме, нормативной документации, развивающих игр, картотек.

    В течение года

    Оформление стендов, групп, кабинета ширмами, памятками, буклетами: «Сегодня на занятии», «Наши ловкие пальчики», «Пальчики умеют говорить», «Речь и движение».

    В течение года

    Разработка сценариев совместных с педагогами ДОУ мероприятий: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы.

    В течение года

    Подготовка консультационного материала для родителей на темы: «ФГОС ДО о речевом развитии», «Закон об образовании в РФ», «Причины речевых нарушений», «Проявления речевых нарушений», «Условия полноценного речевого развития», «Норма речевого развития: как ее достичь?», «Артикуляционная гимнастика: с ней или без нее», «Речь и моторика», «Как начать работу по коррекции звукопроизношения», «Речевое дыхание: что это?», «Как сделать речь детей образной и выразительной».

    В течение года

    «Совместная картотека» - создание картотеки и базы дидактических игр, пособий для использования в детском саду и дома.

    В течение года

    Разработка методов и приемов развития связной речи посредством совершенствования моторной сферы ребенка

    В течение года

    Разработка программы по профилактике дисграфии у детей 5-7 лет (подготовка ребенка к письму и развитие мелкой моторики)

    В течение года

    Подготовка и проведение ПМПК: заполнение документации к ПМПК, отчет

    Апрель

    Самостоятельная разработка методических материалов различного уровня и характера.

    В течение года

    Обобщение опыта работы по методической теме: самоанализ занятий, отчет о проделанной работе, мониторинг развития ребенка, ведение диагностических карт, разработка рекомендаций родителям и педагогам по теме, на образовательных сайтах, порталах, участие в очных и заочных конференциях, семинарах, вебинарах, Мерсибо.

    В течение года

    Обучение, курсы повышения квалификации, вебинары, конференции,

    Постоянно

    Систематизация и пополнение портфолио материалами по теме самообразования.

    Постоянно

    Наличие персонального сайта: ведение, обновление, совершенствование, мониторинг, самоотчет.

    Постоянно

    Публикации систематизированного педагогического опыта в сборниках, на портале «Продленка», «Инфоурок», «Логопедия для всех»,«Логопортал», «», «Открытый урок».

    Регулярно

    3. Изучение специальной литературы.

    Изучение и размещение материалов на сайтах:
    • Детский портал «Солнышко», «Мир педагога», « АПРель», «Портал ПЕДАГОГА», «Инфоурок», «Логопедия для всех», «Моя Югра»и тд.

    Изучение периодических изданий, методической литературы.

      Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ: Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями».

      Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

      Бот О. С. Формирование точных движений пальцев у детей с общим недоразвитием речи //Дефектология. - 1983. - №1.

      Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников. - М.: Издательство «Школа-Пресс», 2001.

      Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

      Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. – СПб: Дельта, 2001.

      Голубина Т.С. Чему научит клеточка. М., Мозайка – синтез, 2001г.

      Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

      Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». 2007. № 2. С. 37-41; статья «Самообразование педагогов в ДОУ». Автор: К.Ю.Белая, канд. пед. наук, заведующая кафедрой педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, заслуженный учитель РФ.

      Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Родительские собрания в ДОУ».

      Коноваленко С.В., Кременская М.И. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии. СПб, Детство-пресс, 2012г.

      Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

      Крупенчук О.И. Готовим руку к письму: контур, линия, цвет. СПб. 2005г.

      Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь: подготовительная группа детского сада. С-Пб, ИД Литера, 2009г.

      Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

      Открытия: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Е.Г. Юдина. - М.: Мозаика - Синтез. - 2015г. – 160с.

      Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. С – Пб, Кристалл, 1997г.

      Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

      Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду».

    План по самообразованию учителя-логопеда

    на 2018 - 2019 учебный год

    Индивидуальная тема самообразования:

    «Развитие связной речи у дошкольников в процессе работы над пересказом и рассказом».

    Время работы над темо й: сентябрь 2018г – май 2019г

    Источники самообразования:

      методическая литература,

      интернет ресурсы,

      обмен опытом на базе МБДОУ,

    Результат работы:

      консультирование педагогов МБДОУ;

      размещение методических разработок на сайте МБДОУ;

      обобщение изученного материала в «Портфолио» (раздел «Профессиональное совершенствование»).

    Обоснование выбора темы:

    Данная тема по самообразованию выбрана не случайно. Учить ребёнка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития устной речи детей в ДОУ. Она же является важнейшей и в логопедической работе с дошкольниками. При формировании связной речи происходит совершенствование всех сторон устной речи ребёнка. Всё это необходимо как для наиболее полного преодоления дефектов речевого развития детей, так и для подготовки дошкольников старшего возраста к предстоящему школьному обучению.

    План работы

    Задачи

    Формы и методы реализации

    сроки

    Планирование работы на учебный год

    Определение темы самообразования.

    сентябрь

    Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме.

    Изучение информации из различных источников по теме самообразования

    Изучение методической литературы.

    в течение года

    Обзор информации в интернете.

    Ознакомление с инновационными методиками по теме.

    Изучение психолого-педагогических исследования проблемы обучения составлению рассказов и пересказов дошкольников.

    Выявление особенностей нарушений при составлении рассказов и пересказов у старших дошкольников

    Диагностирование связной речи детей подготовительных групп.

    октябрь

    Осуществление коррекционного воздействия на дошкольников, посещающих логопедические занятия.

    Внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс по

    развитию связной речи дошкольников с целью исправления нарушений устной речи, формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации дошкольников.

    в течение года

    Совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса.

    Обобщение педагогического опыта по теме

    Изготовление и пополнение наглядного материала по данной теме.

    в течение года

    Оформление папок – передвижек для консультирования законных представителей дошкольников.

    Написание отчета о проделанной работе.

    Консультирование педагогов ДОУ по теме.

    Публикация на сайте ДОУ.

    Изучение методической литературы

    Вопросы для изучения

    Сроки

    Литература

    Формы отчетности

    Программные требования к развитию связной речи дошкольников

    август

    От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014

    Методика формирования связной монологической речи дошкольников

    сентябрь

    Глухов В. П. Методика формирования связной монологической речи дошкольников с общим речевым недоразвитием. Учеб. пособие по спецкурсу. – М.: Альфа,1996.

    Жукова Н.С. и др. логопедия.

    Консультирование воспитателей

    Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда/Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева.Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998

    Лингвистические и аспекты исследования проблемы составления рассказа и пересказа дошкольниками.

    октябрь

    Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Просвещение, 1964.

    Консультирование родителей

    Направления коррекционной работы по обучению составления рассказа и пересказа дошкольниками.

    ноябрь

    Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд. испр. и доп. . – М.: Просвещение, 1982

    Консультирование воспитателей

    Колодяжная Т.П. Маркарян И.А. Речевое развитие детей дошкольного возраста. – М.УЦ Перспектива, 2009

    Образовательные технологии, используемые в обучении составления рассказа и пересказа дошкольниками.

    декабрь

    январь

    Изучение интернет ресурсов.

    Оформление папки «Дополнительный материал»

    Методики формирования навыков составления описательных рассказов посредством наглядного моделирования

    февраль март

    Смышляева Т.Н. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников [Текст]/Т.Н. Смышляева, Е.Ю. Корчуганова // Логопед -№ 5 – С.28

    Оформление папки «Метод наглядного моделирования»

    Применение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у старших дошкольников с ОНР Пищикова О. В. -( )

    Малетина Н. Моделирование в описательной речи детей с ОНР [Текст]/ Н. Малетина, Л Пономарева // Дошкольное воспитание. – 2004.- №6.

    Содержание и методика обследования состояния связной речи дошкольников

    апрель май

    Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования.: метод. Пособие.- М.: Айрис-пресс, 2005

    Оформление папки «Обследования состояния устной речи дошкольников»

    Обследования речи у детей. Под общей редакцией И. Т. Власенко, Г. В. Чиркиной. Составитель Т. П. Бессонова. Выпуск 2. Москва. 1996