Сценарий утренника по творчеству С.Я. Маршака
"Путешествие по творчеству С.Я. Маршака"
Цель: доставить детям и родителям радость и удовольствие от общения.
Задачи:
1.Закрепить знания о жизни поэта.
2.Осуществление нравственного, эстетического воспитания дошкольников через вовлечения их в игровые коллективные формы деятельности;
3. Развитие коммуникативных навыков дошкольников;
4. Развивать умение отгадывать загадки, закреплять навыки выразительного чтения стихов, развивать слуховое восприятие, память, активизировать и расширять словарь детей.
Предварительная работа: организация выставки и чтение книг С.Я. Маршака, заучивание полюбившегося отрывка произведения, объединение в команду, обсуждение названия и изготовление эмблемы, просмотр мультфильмов, инсценировки по произведениям С.Я. Маршака.
Оборудование: портрет писателя, выставка книг, презентация о жизни поэта, слайды с заданием "Найди лишнее"
Ход викторины:
Ведущий: Дорогие родители и любознательные дети. Мы рады вас приветствовать на викторине, посвященной творчеству С.Я. Маршака. В нашей викторине участвуют две команды: команда родителей «Кошки» и команда «Мышки».Сейчас я приглашаю Ваши команды на места.
Я вам напомню страницы биографии С.Я.Маршака.
С.Я.Маршак – известный детский писатель. Родился 3 ноября 1887года в городе Воронеже в семье заводского техника. В четыре года Самуил Маршак сочинил своё первое стихотворение. В восемь лет он пошёл в школу, ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А когда закончил обучение, то вернулся в Россию и создал первый детский театр, начал писать произведения для детей. Его книги знают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. А насколько хорошо знаете их вы, мы посмотрим, играя в викторину «По страницам С.Я.Маршака».
Начинаем нашу викторину с конкурса «Найдите правильный ответ». Команды готовы, начинаем!
- Сколько вылупилось утят у наседки? (12, 10 ,8)
- Куда сдавала дама свои вещи? (на почту, в багаж , в магазин)
- На какой улице жил человек рассеянный? (на Речной, на Бассейной , на Береговой)
- Кого спас неизвестный герой? (девочку, мальчика, собачку)
- От кого умный мышонок спрятался под лопух? (от кошки, от совы, от ежа)
- Какой породы у старушки была собака? (такса, пудель, овчарка)
Ведущий: Команда победитель в каждом конкурсе вешает свою эмблему на магнитную доску.
Физкультурная минутка «Кошкин дом»
Тили - бом, тили – бом,
Загорелся Кошкин дом. руки вверх
Кошка выскочила - бег на месте
Глаза выпучила. показать ладошки
Бежит курочка с ведром махи руками в стороны
Заливать Кошкин дом, приседания
А лошадка фонарём, подскоки на месте
Серый заюшка с листом. прыжки на месте
Раз, раз, раз, раз - махи руками вперёд – назад
И огонь погас. присесть
Ведущий: А сейчас мы начинаем конкурс «Продолжи словечко».
Вспомним некоторые стихи С.Я. Маршака
Я читаю отрывки, а вы заканчиваете.
1. Собирались лодыри
На каток,
А попали лодыри
На каток
2. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, Это он
Ленинградский почтальон.
3. Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
4. А это веселая птица – синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме, который построил Джек
5.Воды обыкновенной
В стаканчик набери.
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри.
Теперь приглашаем команды поиграть в подвижную игру "Мыши".
Вышли мыши как-то раз дети идут по кругу
Посмотреть который час. остановились лицом в круг
Раз, два, три, четыре - пружинка
Мыши дёрнули за гири. присесть
Вдруг раздался страшный звон, хлопок в ладоши
Убежали мыши вон. прыжок вокруг себя
Конкурс «Назови сказку».
Ведущий: Каждой команде зачитывается по два отрывка из сказок
С. Я. Маршака. Дети и взрослые должны назвать сказку, из которой прочитан отрывок.
|
Конкурс «Чьи это слова?»
- Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. (лошадка)
- После дождичка в саду червяка тебе найду. (утка)
- Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. (лягушка)
- Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло. (курица)
- Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. (мышка)
- Баю- баюшки- баю! Две морковки подарю! (свинья)
Ведущий: Обе команды приглашаем на общий танец «Вместе весело шагать».
Ведущий: С ейчас послушаем стихотворения, которые подготовили наши ребята.
Выступления детей. Чтение стихов наизусть.
Ведущий: Наша викторина подходит к концу. Обе команды достойно выступили, побежденных у нас нет. Победила дружба! На память о сегодняшней встрече каждому участнику мы дарим книгу С. Я. Маршака.
Каждая новая встреча со стихами Маршака – это опять радость и удовольствие. А каждое стихотворение, которое ещё не было известно вам – это новый дорогой подарок старого доброго друга. И ещё не раз с уважением и гордостью вспомним о том, что у нас в стране жил и трудился для вас замечательный человек С. Я. Маршак.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 34 с. СБЕГА
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА
Программу разработали:
Башурова Н.И. библиотекарь,
Толстокулакова Л.В., учитель
Начальных классов,
с. Сбега
2011
Оформление: кроссворд, книжная выставка «Чьи стихи мы знаем с детства». Плакат «В гостях у Маршака» (вначале слово «Маршака» закрыто, когда ребята разгадают кроссворд, открыть), портрет С.Я.Маршака.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать больше об очень хорошем человеке - известном детском писателе. Если кто-нибудь начнет грузить в вагон всякую всячину: пакеты, чемоданы, ящики, сумки, то и дело беспокойно пересчитывать их при этом, роняя, суетясь. Непременно уж послышится со стороны: «Да, как говорится, дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, корзину, картину, картонку…». А кто-то добавит: «Еще бы сюда маленькую собачонку».
Оставит нечаянно какой-нибудь гражданин - зевака портфель на прилавке, и мы тотчас же скажем: «вот какой рассеянный с улицы Бассейной!» Над мальчуганом, взявшимся что-то мастерить, но все поломавшим, подшутят: «Эх ты, мастер-ломастер».
Может быть, и не поймет иностранец, откуда взялось такое прозвище, но зато почти всякий россиянин, будь он почетный гражданин в летах или малыш знает, откуда повелись эти веселые, меткие запоминающиеся слова.
Они пришли в нашу жизни из хорошо известных детских книжек. А сочинил эти книжки любимый ребятами, ставший знаменитым среди взрослых детский писатель. А как его фамилия, вы узнаете, разгадав кроссворд, состоящий из загадок, придуманных этим замечательным человеком. Ой, а где же загадки?
/Стук в дверь и появляется Незнайка/
Незнайка: Здравствуйте ребята! Ой, как вас много. Ребята, по пути к вам я нашел загадки, а вот отгадать их не могу, вы мне поможет?
Ребята: Да!
Ведущий: А какие загадки у тебя?
Незнайка показывает.
Ведущий: Это же загадки от нашего кроссворда ребята. Хорошо Незнайка загадывай.
Незнайка загадывает загадки.
КРОССВОРД
М |
||||||||||
А |
||||||||||
Р |
||||||||||
Ш |
||||||||||
А |
||||||||||
К |
1. Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. /мяч/
2. Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья,
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. /сапоги/
3. Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстым,
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез. /календарь/
4. Пучеглазая особа.
Из болота смотрит в оба.
Ква - ква - ква, да ква - ква - ква,
Вот и все ее слова. /лягушка/
5. Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас. /часы/
6. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу? /очки/
Ведущий: А теперь посмотрим, что же у нас получилось. Фамилия детского писателя МАРШАК, а зовут его Самуил Яковлевич.
Незнайка: А кто это?
Ведущий: Ты не знаешь кто такой Самуил Яковлевич Маршак?
Незнайка: Нет.
Ведущий: Тогда послушай, ребята тебе о нем расскажут.
Двое из учеников рассказывают о Маршаке С.Я.
«Родился он, ребята, еще в позапрошлом веке, в 1887 г., в г.Воронеж.
Отец его был талантливейшим человеком, работал мастером на разных заводах, поэтому семья часто переезжала с места на место. Учился Маршак сначала в городе Острогорске, потом в Петербурге, затем в Ялте, и опять в Петербурге. Сочинять стихи он начал раньше, чем научился писать, любимыми авторами стали для него Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Некрасов, Толстой, Чехов. С 20 лет Маршак стал печатать свои стихи. Заручившись поддержкой нескольких журналов и газет, молодой литератор уезжает в Англию, где слушает лекции в Лондонском университете и глубоко, серьезно изучает английский язык. Отличное владение языком помогло Самуилу Яковлевичу стать замечательным переводчиком: английские народные баллады и стихотворения английских поэтов в его переводах очень популярны у нас. После революции Маршак работал в детских журналах, писал стихи для детей, пьесы для детского театра. В годы Великой Отечественной войны он работал в газетах, выезжал на фронт с бригадами артистов и продолжал писать для детей. Он твердо верил в победу добра, справедливости над жестокостью и злом.»
Ведущий: Чудесным своим талантом С. Маршак, радовал детей много-много лет. И сегодня дети с тем же удовольствием читают его книги. О самых важных вещах нашей жизни миллионы ребят узнали из стихотворений, сказок, пьес, этого чудесного поэта. Даже простая азбука сделалась по-новому интересной, когда Самуил Яковлевич взялся за нее и придумал стихи про каждую из букв - «От А до Я».
Незнайка, ты знаешь эти стихотворения?
Незнайка: Нет.
Ведущий: Тогда послушай ребят.
Ребята читают несколько стихотворений.
Ведущий: Обыкновенный календарь становится волшебным, когда Маршак рассказывает про каждый из двенадцати месяцев. Все цвета радуги, все краски и оттенки природы по-новому засверкали перед нашими глазами в книге Самуила Яковлевича «Круглый год». Вот, например, месяц январь:
Открываем календарь. -
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.
Или апрель:
Апрель, апрель! На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
А что говорил другой известный писатель нам расскажут… /Двое учениц рассказывают/
Другой известный писатель, Корней Иванович Чуковский, однажды весело рассказывал, что знал не одного, а пятерых Маршаков: Маршака - детского поэта. Маршака, пишущего стихи для взрослых. Маршака - автора пьес для театра. Маршака - переводчика, который сделал понятными русским читателям многих поэтов, писавших на английском, латышском, казахском, армянском, украинском, чешском, литовском, еврейском, венгерском, польском языках. И, наконец, Маршака - сатирика, который своими меткими беспощадными стихами в годы Великой Отечественной войны высмеивал фашистов. И в каждом из этих пяти совсем разных видов литературной работы Маршак стал изумительным автором.
Ведущий: А теперь, дорогие ребята, посмотрим, кто из вас лучше других знает стихи Самуила Яковлевича Маршака.
/класс делится на две команды - «Усатый полосатый» и «Зоопарк»./
Ведущий: Поэзия окружает нас с детства. Помните, когда вы были маленькими, мама пела вам колыбельные. Становясь старше, вы уже сами разучивали и читали стихи. Удивительный мир поэзии учит нас чувствовать, мыслить, говорить. Попробуем доказать друг другу, что чтение стихов - это увлекательное занятие. Кроме того, стихи интересно не только читать, но и перечитывать.
Незнайка: А я тоже знаю стихотворения. Только начало.
Ведущий: Не переживай Незнайка, ребята тебе сейчас помогут. Ты читай начало стихотворения, а ребята конец. /Игра «Я начну, а вы продолжите»/
За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу.
- «Эй, не стойте слишком близко -
Я тигренок, а не киска ».
- «Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну и сказал:
Нужны пошире,
И не две, а все четыре!»
- «Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!»
- «Бедный маленький верблюд,
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра».
Незнайка: Ой, как хорошо, я теперь знаю эти стихотворения, и начало и конец.
Ведущий: Для выполнения следующего задания каждой команде будут выданы листочки, на которых написаны только последние слова каждой строки замечательных стихотворений. Команды за 5 минут должны вспомнить и прочитать стихотворение полностью, и сказать название стихотворения. За каждый правильный ответ вы получите по 5 баллов.
- Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
/Маршак С.Я., «Почта»/
- Побежал он на перрон,
Сел в отцепленный вагон,
Внес узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны.
Сел в углу перед окном
И заснул глубоким сном.
/Маршак С.Я., «Вот какой рассеянный»/
- В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Все разнес по адресам.
/Маршак С.Я., «Почта»/
- Сел он утром на кровать ,
Стал рубаху надевать,
В рукава просунул руки.
Оказалось, это брюки.
/ Маршак С.Я., «Вот какой рассеянный»/
- Пела ночью мышка в норке:
Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
/Маршак С.Я., «Сказка о глупом мышонке»/
- Отвечает ей мышонок:
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
/Маршак С.Я., «Сказка глупом мышонке»/
♪ ♫ Музыкальная пауза. Ребята исполняют песню «Прекрасное далёко»
Незнайка: Ребята у меня еще есть какие-то карточки на них что-то написано, а я не знаю про кого это. Какой то детектив.
Ведущий: Детектив говоришь? Значит здесь не обойтись без сыщиков. Ну что ребята поможем Незнайке?
Ребята: Да.
Ведущий: Давайте ребята превратимся с вами в сыщиков. А кто это такие? У каждого уважающего себя сыщика была картотека, куда он заносил сведения об интересующих его людях. Есть такая картотека и у Незнайки. Здесь хранятся словесные портреты персонажей известных вам книг. С некоторыми из них вы сейчас познакомитесь. Вы должны назвать имя героя, угадав его по словесному портрету, и определить из какого он произведения. Ну что Незнайка начинай!
Незнайка: 1. Я и семья покуда
Живем совсем не худо,
Мой муж следит за домом,
А я хожу к знакомым.
/Свинья, «Кошкин дом»/
2. Принесла овсяной каши -
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиску -
Отвернулся он от миски.
/Котенок, «Усатый полосатый»/
3. Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил.
/Василий, «Кошкин дом»/
4. Борода твоя долга,
Да не выросли рога.
У меня длиннее вдвое -
Живо справлюсь я с тобою.
/Коза, «Кошкин дом»/
5. По Бобкин-стрит, по Бобкин-стрит,
Шагает быстро мистер Смит
В почтовой синей кепке,
А сам он в виде щепки.
/Английский почтальон, «Почта»/
А теперь мы посмотрим, знаете ли вы героев других книг. И кто их написал.
6. Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь - поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
/ «Князь Гвидон», Пушкин А.С./
Ведущий: Следующий конкурс - конкурс капитанов. Кто выразительнее прочитает отрывок из Сказки об умном мышонке.
Ведущий: Этот конкурс самый сложный. Он называется «Блиц-эрудиция», означает: вопрос - быстрый ответ.
Очко присуждается тому, кто первым ответит на вопрос.
- Кто пел песню мышонку в сказке «О глупом мышонке»? /Мышь, утка, лягушка, лошадь, свинья, курица, щука, кошка/
- Кто пришел в гости к кошке в сказке «Кошкин дом»? /Свинья, петух с курицей, козел с козой/
- Гости кошки - настоящие друзья? /Нет, они не пустили ее к себе после пожара/
- Что ловил вместо мышек котенок из стихотворения «Усатый полосатый»? /Карандаши/
- Что надел вместо шляпы Человек рассеянный с улицы Бассейной? /Вместо шляпы на ходу он надел сковороду/
- А скажите мне, ребята, где обедал воробей? /В зоопарке у зверей/
- Почему рассеянный так и не смог уехать из города? /Он сел в отцепленный вагон/
- Собираясь на урок, куда попали лодыри из стихотворения «Кот и лодыри»? /Каток/
- Сколько лет было коту, который встретил лодырей на катке? /Год/
Ведущий: А сейчас команды одновременно начнут читать по цепочке по одному слову «Азбуку в стихах». Кто больше прочитает.
Ведущий: Незнайка тебе понравилось как ребята отвечали и помогали тебе?
Незнайка: Да. Теперь мне многое стало понятным и я теперь тоже много знаю.
Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, почему ребята много знают?
Незнайка: Нет.
Ведущий: Все дело в том, что ребята читают книги. Если и ты будешь читать книги, то и ты будешь знать много.
Незнайка: Хорошо ребята, я теперь тоже буду читать книги.
Ведущий: Незнайка, как ты думаешь, раз ребята хорошо отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Их наверное надо наградить за это.
Незнайка: Я тоже так считаю.
Объявление итогов.
Награждение медалями «Всезнайка Маршака» и «Знайка Маршака»
Ведущий: Незнайка для тебя тоже есть награда.
Незнайка: Какая?
Ведущий: Ты можешь выбрать любую книгу с выставки и прочитать ее. Ребята кто желает тоже могут взять книги.
Вот и подошла к концу наша встреча. Я хочу закончить его прекрасными словами:
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути
Важнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть будет добрым ум у вас,
А сердце умным будет.
К О Н Е Ц.
Список литературы:
1. Маршак, С.Я. Детям. [Текст] - М.: АСТ,1999. - 349 с.
2. Маршак, С.Я. Радуга-дуга: Стихи, сказки, загадки. [Текст] - М.: Дет. Лит., 1984. - 157с.
3. Суркова, И.Ю. Проведение недели детской книги: Посвященной С.Я.Маршаку [Текст] // Завуч нач. школы. - 2002. - № 5. - С. 91-105.
4. Тубельская, Г.Н. Детские писатели России. [Текст] Сто имен: Биобиблиографический справочник: ЧастьII. М-Я. - М.: Школьная б-ка, 2002.- 223 с.
С.Я. Маршак – детям
Ход праздника
Ведущий : Встреча с произведениями Маршака- это праздник для детей. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно вызвать в человеке раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать.
Стихи Самуила Яковлевича Маршака - друзья детских лет всех ребят. Они сопровождают ребенка на всех дорожках его детства. Едва научившись говорить, он перелистывает « Детки в клетке»,замечательную книжку с картинками зверят-малышей из зоопарка.
Слон
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: -Нужны пошире,
И не две, а все четыре.
Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Тигренок
Эй, не стойте слишком близко –
Я тигренок, а не киска!
Зебры
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.
Белые медведи
У нас просторный водоем.
Мы с братом плаваем вдвоем.
Вода прохладна и свежа.
Ее меняют сторожа.
Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой!
Совята
Взгляни на маленьких совят –
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят.
Эскимосская собака
На прутике – записка:
« Не подходите близко!»
Записке ты не верь –
Я самый добрый зверь.
За что сижу я в клетке,
Я сам не знаю, детки.
Ведущий: Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Отец Самуила Яковлевича Маршака работал мастером на заводах. В поисках лучшего применения своих сил и знаний отец со всей семьей переезжал из города в город, пока наконец не устроился на постоянное жительство в Петербурге. После переезда с родителями в Петербург, С.Я.Маршак поступил учиться в гимназию, рано, еще будучи гимназистом, начал писать стихи и сказки. В 1912 году отправился в Англию, где учился на факультете искусств Лондонского университета, основательно изучил английский язык, что помогало ему делать литературные переводы.
После переезда семьи в Краснодар в 1920 году, организовал там театр для детей. Сам писал пьесы для этого театра: «Теремок», «Кошкин дом», «Петрушка». Это были первые произведения Маршака для детей, но с той поры работа с детьми захватывает его все больше и больше. Через два года, вновь вернувшись в Петербург, Маршак всецело посвящает себя творчеству и работе с детьми.Организовывает журнал «Воробей», где помимо его произведений печатаются работы других детских писателей. Создает детское издательство. По состоянию здоровья, Маршака не призывают на фронт в Великую Отечественную войну, он переезжает в Москву, где не перестает заниматься и творчеством для детей, в 1943 году выходит его сказка «Двенадцать месяцев».
До последних дней Самуил Яковлевич Маршак занимался литературной деятельностью, писал детские книги. С. Я. Маршак был умным, добрым и талантливым поэтом. Он писал для детей, которых очень любил. Стихи Маршака легко запоминаются и надолго сохраняются в памяти, т.к. написаны простым и ясным языком.
Сегодня мы совершим путешествие по детским произведениям С.Я.Маршака. И начнем с того, что попробуем разгадать загадки.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу.
(Очки)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб.
(Пила)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью – под кроватью.
(Сапоги)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
(Мяч)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.
(Дерево)
Была зеленой,маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своем саду.
(Вишня)
Под новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез.
(Календарь)
Ведущий : С. Я. Маршак делал замечательные литературные переводы на русский язык произведений зарубежных писателей. Еще в одиннадцать лет, будучи гимназистом, он перевел произведения древнеримского поэта Горация. А мы сегодня послушаем старинную английскую песенку в переводе С.Я. Маршака.
Дом, который построил Джек
Вот дом,
Который построил Джек.
А это пшеница,
В доме,
Который построил Джек.
Вот кот.
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот пес без хвоста,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это старушка, седая и строгая,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это ленивый и толстый пастух,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот два петуха,
Которые будят того пастуха,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Ведущий: Самуил Яковлевич Маршак написал много сказок для детей. Одну из этих сказок мы сегодня вам покажем.
Инсценирование сказки
Сказка о глупом мышонке
Пела ночью мышка в норке:
Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка- мать,
Стала утку в няньки звать:
Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
Га-га-га, усни малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
И-го-го! – поет лошадка. –
Спи мышонок сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Очень страшно ты поешь!
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло!
Там и тихо и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Этак вовсе не уснешь!
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука-
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет…
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Слишком тихо ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Очень сладко ты поешь!
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…
Ведущий: Сегодня мы познакомились только с несколькими произведениями С.Я. Маршака, надеюсь вы будете читать его произведения самостоятельно. А наш праздник хочется завершить словами этого замечательного писателя, обращенными к своим читателям:
Желаю вам цвести, расти,
копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути-
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и
каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево!
Литературный праздник для детей 6-7 лет «Наш Маршак»
Лапеева Наталья Петровна, учитель-логопед ГБОУ Школа №281 ДО №4 г. МоскваОписание: Предлагаю Вашему вниманию сценарий литературного праздника в детском саду. Сценарий разработан для детей логопедической подготовительной группы, которые являются исполнителями и главными участниками литературного праздника, но может быть использован и для старших дошкольников массовых групп детского сада. На праздник приглашаются дети из других подготовительных групп. Зрители активно вовлекаются в некоторые игры.
Назначение: Материал будет интересен воспитателям, логопедам, работникам детских библиотек, организаторам детского досуга и отдыха.
Цель: Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.
Задачи:
Воспитывать интерес к детской литературе и чтению.
Создать у детей радостное праздничное настроение.
Максимально вовлечь детей в творческую деятельность на мероприятии.
Добиваться выразительного чтения произведений Маршака.
Предварительная работа.
Чтение произведений Маршака, заучивание стихотворений, драматизация. Подготовка рисунков к выставке по произведениям Маршака. Подготовка необходимых атрибутов.
Оформление зала.
В центре у стены импровизированный «Кораблик». Мы задрапировали стулья. Парус – лепесток из гофрированной бумаги. Веревочка с флажками, весла – спортивные палки. Правее от кораблика и ближе к зрителям атрибуты к стихотворению «Багаж». На стене часы. Слева на стене портрет Маршака и рисунки детей по его произведениям. Ниже на столиках расположена выставка книг Маршака.
Оборудование.
Рисунки с изображением животных («Детки в клетке»). Рисунки с изображением персонажей стихотворения «Дом, который построил Джек». Магнитная доска, магниты. Игрушки: маленькая и большая собаки, мяч, флажки для самых внимательных слушателей. Для «Сказки о глупом мышонке»: шапочки персонажей. Карточки с изображением варежек и носочков. Колокол, шапочка утки, рупор, леденцы!
Программа литературного праздника «Наш Маршак»
I. Вступительная часть:
Загадка о книге.
Стихотворение Ю. Энтина. «Давайте представим, хотя бы на миг,..»
Объявление темы праздника.
II. Основная часть:
1. Загадки Маршака.
2. Маршак – поэт
(Чтение стихов).
Детки в клетке.
Где обедал, воробей?
Мяч.
Игра «Мяч».
Викторина «Знаешь ли ты этих героев?»
Багаж. (Инсценировка стихотворения)
3. Маршак – сказочник.
Сказка о глупом мышонке. (Инсценировка сказки)
Конкурс «Чьи это слова?» (Награждение самого внимательного слушателя)
4. Маршак – драматург.
Серый волк в густом лесу...
Игра «Теремок».
6. Маршак – переводчик.
Дом, который построил Джек. (Чтение с иллюстрированием на магнитной доске)
Робин – Бобин.
Мыши.
Перчатки. (Инсценировка стихотворения)
Игра «Найди пару» (карточки с изображением варежек и носочков)
Шалтай – Болтай.
III. Заключение.
Кораблик.
Сюрпризный момент. (Угощение всех участников праздника леденцами)
Сценарий праздника.
Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья. На праздник приглашаются дети подготовительных групп.1 Ведущий:
- Ребята, отгадайте загадку.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней. (Книга
)
2 Ведущий:
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна - недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
(Автор стихов: Ю. Энтин)
1 Ведущий:
- 2015 год объявлен Годом литературы. Литература – это искусство слова. Это искусство несет нам книга. Сегодня у нас в гостях книги советского писателя, поэта и драматурга Самуила Яковлевича Маршака. Мы с удовольствием откроем их и прочтем полюбившиеся стихи.
Начнем с загадок, которые написал для детей С.Я.Маршак.
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (Очки
)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду
Покуда он идет. (Дождь
)
Держусь я только на ходу,
А если встану упаду. (Велосипед
)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Сапоги
)
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес.
И наконец, совсем исчез. (Календарь
)
2 Ведущий:
- С.Я. Маршак, известный детский писатель, родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года.
В восемь лет он пошёл в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А потом вернулся в Россию и начал писать произведения для детей.
Давайте послушаем некоторые из них.
Дети берут картинки с изображением персонажей стихов, выходят и становятся врассыпную. Читают стихи. Каждый ребенок рассказывает по одному стихотворению из цикла «Детки в клетке».
Детки в клетке
Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем:
- Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!
За обедом, за обедом
Не болтаем мы с соседом,
Забываем обо всем
И жуем, жуем, жуем.
Но вот наступает прохлада.
Чужие уходят из сада.
Горят за оградой огни,
И мы остаемся одни.
Где обедал, воробей?
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.
Два кота
Жили-были два кота восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой серые коты.
Поднялись них трубой серые хвосты.
Бились днем и ночью.
Прочь летели клочья,
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Мяч
Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился и назад не воротился.
Покатился в огород, докатился до ворот.
Подкатился под ворота, добежал до поворота.
Там попал под колесо, лопнул, хлопнул – вот и все!
1 Ведущий:
- Все дети знают и любят стихотворение «Мяч». Мы сейчас поиграем в игру с мячом, но не дадим ему попасть под колесо. Ведущий приглашает детей поиграть.
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Один ребенок стоит в центре круга, подбрасывает и ловит мяч.
Дети (хором):
- Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Ребенок в центре круга с последними словами катит мяч кому-нибудь из детей. Дети передают мяч из рук в руки по кругу, произносят:
Дети (хором):
- ...Покатился в огород, докатился до ворот.
Стой, я тебя поймаю, дальше мячик не пускаю!
Тот, у кого остался мяч в руках, выходит в круг и игра повторяется. Ведущий приглашает гостей. К игре присоединяются дети из зала.
2 Ведущий:
- Книги С.Я. Маршака знают все. Их читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, когда были детьми. А насколько хорошо знаете их вы, давайте посмотрим.
Проводится викторина «Знаешь ли ты этих героев?» . Ведущий предлагает детям отгадать, о каком герое идет речь и из какого он произведения.
1. В гости он пришёл ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке…
Ответ: Ленинградский почтальон, «Почта»
2. Перчатки надевал на ноги он.
На голове была сковорода!
Садился он в отцепленный вагон
И ехал в нём неведомо куда!
Ответ: Рассеянный с улицы Бассейной., «Вот какой рассеянный»
3. Она отправилась в Житомир,
Взяла с собой огромнейший багаж.
Но по пути собачку потеряла,
И очень сильно горевала.
Ответ: Дама, «Багаж»
Послушайте стихотворение «Багаж»
.
Драматизация стихотворения исполняется ведущим с детьми.
1 Ведущий:
- С.Я. Маршак, писал не только стихи, но и сказки. Послушайте «Сказку о глупом мышонке». (Драматизация сказки в исполнении ведущего и детей).
2 Ведущий:
- А сейчас мы узнаем, кто самый внимательный слушатель. Чьи это слова?
Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло. (курица)
Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. (лошадка)
Баю- баюшки- баю! Две морковки подарю! (свинья)
Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. (лягушка)
После дождичка в саду червяка тебе найду. (утка)
Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. (мышка)
Дети, ответившие на вопрос правильно, получают флажок. Самые внимательные слушатели делают круг почета с флажками.
1 Ведущий:
- Самуил Яковлевич Маршак какое-то время жил в городе Краснодаре. Там он создал один из первых в России детских театров и стал писать для него пьесы. Спектакли по пьесам Маршака «Кошкин дом», «Горя бояться - счастья не видать», «Умные вещи», «12 месяцев», «Теремок» и сейчас можно посмотреть в театрах.
Посмотрите в исполнении наших артистов встречу Лисы с Волком из сказки «Теремок».
Серый волк в густом лесу...
Серый волк в густом лесу
встретил рыжую лису.
- Лисавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?
- Ничего идут дела. Голова еще цела.
- Где ты был? - На рынке.
- Что купил? - Свининки.
- Сколько взяли? - Шерсти клок,
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
- Кто отгрыз? - Собаки!
- Сыт ли, милый куманек?
- Еле ноги уволок!
2 Ведущий:
- Мы приглашаем всех ребят, поиграть в «Теремок».
Игра – хоровод «Теремок»
Проводится со всеми детьми в зале - участниками и зрителями
Дети становятся в круг. Ведущий выбирает персонажей сказки – мышку, лягушку, зайца, лису, волка и медведя. Дети водят хоровод и поют:
Дети
- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит...
Мышка
Ведущий
- Никто не ответил мышке. Стала она жить в теремочке одна.
Дети
- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит…
Лягушка
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка
- Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка
- А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок.
Мышка
- Заходи!
Ведущий
- стали они жить вдвоем.
Игра продолжается аналогично до прихода медведя. Мишку-всех-давишку не хотят пускать в теремок - и так тесно. Полез медведь на крышу. Закачался теремок и развалился, только звери успели выбежать. Заканчивается игра словами: - построили звери новый теремок, в котором всем хватило места.
1 Ведущий:
- Ребята, так ли было дело в сказке Теремок, которую написал Маршак? (Ответы детей.)
2 Ведущий:
- Вы уже знаете, что С.Я. Маршак учился в Англии. Там он увлекся переводами стихов английских поэтов на русский язык. Благодаря Маршаку мы с вами знаем многие английские песенки. Послушаем их.
Дом, который построил Джек.
(Стихотворение исполняется детьми по ролям и иллюстрируется картинками на магнитной доске)
1 Ведущий:
- А вот всем известная дразнилка Робин-Бобин .
Дети (выходят, произносят дразнилку хором, стоя врассыпную.)
- Робин-Бобин кое-как
Подкрепился натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком
И прилавок с мясником,
А потом и говорит:
- У меня живот болит!
2 Ведущий:
- Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Дети (произносят слова хором, выполняют движения по тексту.)
- Раз, Два, Три, Четыре
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон.
Дети убегают и садятся на свои места.
1 Ведущий:
- Посмотрите, ребята на этих маленьких котят, давайте узнаем, почему они плачут.
Перчатки
(Драматизация стихотворения)
Потеряли котятки на дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости, мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!
- Потеряли перчатки? Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам, мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки, отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись, потому что нашлись,
Потому что нашлись перчатки!
- Отыскали перчатки? Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога, мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
1 Ведущий:
- Мама кошка велела котятам навести порядок в шкафчике.
Проводится игра-эстафета «Найди пару»
Две команды – Барсик и Мурзик соревнуются, кто быстрее выполнит задание.
Для игры используется набор картинок из настольной игры.
Дети собирают пары перчаток, а потом и носочков для котят.
В игре участвуют дети- зрители.
2 Ведущий:
-А вот самая любимая нашими детьми английская песенка в переводе Маршака.
Шалтай – Болтай
Дети, выходят, становятся врассыпную, произносят хором стихотворение, выполняя движения.
Шалтай – Болтай сидел на стене.
Шалтай-Болтай свалился во сне.
Вся королевская конница,
Вся королевская рать
Не может Шалтая, не может Болтая
Шалтая –Болтая, Болтая-Шалтая
Шалтая-Болтая собрать!
Раздается звон колокола, дети бегут на золотой кораблик. Занимают свои места, берут весла. Читают стихотворение Кораблик . По окончании достают корзину леденцов и угощают всех зрителей.
Кораблик
Плывёт, плывёт кораблик, кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки, подарки нам с тобой.
На палубе матросы свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы четырнадцать мышат.
Плывёт, плывёт кораблик на запад, на восток,
Канаты - паутинки, а парус - лепесток.
Соломенные вёсла у маленьких гребцов.
Везёт, везёт кораблик полфунта леденцов.
Ведёт кораблик утка, испытанный моряк.
Земля! - сказала утка. причаливайте! Кряк!
Ведущие:
- Вот и закончился наш литературный праздник, посвященный творчеству детского писателя С.Я. Маршака. Какие стихи вам понравились? (ответы детей)
- Помните, ребята:
- Книги читать – скуки не знать!
- Кто много читает, тот много знает!
А теперь мы приглашаем посмотреть нашу выставку, на которой представлены книги С.Я. Маршака и рисунки наших детей по его произведениям.
Разделы: Внеклассная работа
Ведущий: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! Мы начинаем наш праздник. И по традиции открываем его гимном школы (исполняется гимн школы)
После исполнения гимна в зал вбегает опоздавший мальчик (одет неаккуратно, растрепан).
Мальчик: Извините, я опоздал.
Ведущий: Почему ты так одет?
Мальчик: Я очень торопился.
Ведущий: Какой же ты рассеянный. Ребята, а где вы еще встречали такого рассеянного человека? (ответы детей). Правильно, в произведении С.Я.Маршака. И сегодня наш праздник посвящается этому замечательному писателю. Слово предоставляется библиотекарю школы. (небольшое выступление о биографии, о творчестве Маршака, обзор книг на выставке).
Ведущий: И мы отправляемся в путешествие по страницам произведений Маршака. (исполняется песня на слова Маршака "Плывет, плывет кораблик...")
Ведущий: И вот наша первая остановка. Посмотрите, какая большая красивая книга. Сколько в ней страниц! А написал ее С.Я.Маршак. Сейчас мы ее полистаем. А помогут нам ребята из 2"В" класса. (дети читают стихи Маршака "Разноцветная книга"и одновременно демонстрируют свою страничку, оформленную на формате А2).
Ведущий: Все дети любят веселиться, шутить, смеяться. И не только в нашей стране. Английские ребята сочинили про себя веселую песенку. А С.Я.Маршак перевел ее для нас. Предлагаю вам послушать, что из этого получилось (исполняется веселая песня на слова Маршака "Из чего только сделаны мальчики").
Ведущий: А еще все дети любят играть. Да и взрослые тоже. Маршак был большим фантазером и умел придумывать увлекательные игры. Даже многие его стихи похожи на игру. Например, стихотворение "Веселые Чижи", которое Маршак написал вместе с поэтом Даниилом Хармсом. И сейчас мы попробуем с вами поиграть. А проведут эту игру ученики 6"В" класса (проводится игра с залом "Чижи")
После игры между ведущими происходит диалог:
- Какое интересное стихотворение "Жили в квартире 44, 44 веселых чижа..."
- А еще у Маршака есть сказка про 12 месяцев.
- А я читала стихотворение про одного ученика и 6 единиц.
- А я читала у Маршака удивительную историю про ноль.
- А что можно интересного рассказать про ноль. Про ноль и говорить нечего, он ведь ничего не значит.
Ведущий: А вот и нет. Послушайте и посмотрите. Ребята 2"А" класса покажут вам сценку (инсценировка сказки Маршака про ноль).
В зал входит почтальон: Здесь проходит праздник по творчеству Маршака? (Да). Значит я правильно пришел. Я принес для вас телеграммы. Только они не подписаны. И я не могу понять, кто их отправил. Вы мне поможете? (Да)
Проходит викторина (почтальон зачитывает телеграммы, дети отгадывают герой какого произведения Маршака отправил данную телеграмму).
Почтальон: И осталась последняя телеграмма. Какая-то она необычная. Смотрите, она пришла из-за границы от чешских ребят. Помните, мы говорили, что Самуил Яковлевич переводил с разных языков, и с чешского тоже. (читается стихотворение "Хоровод" на телеграмме, после чего мальчики приглашают девочек на хороводный танец)
Ведущий: А сейчас ребята 5 класса приготовили для нас сюрприз - песню про далекую и загадочную Амазонку. Сочинил эту песню английский поэт и писатель Киплинг. А перевел ее для нас С.Я.Маршак (исполняется песня "На далекой Амазонке")
Ведущий: А сейчас с берегов таинственной Амазонки мы отправимся в страну знаков препинания. И помогут нам в этом ученики 2"Б" класса (инсценирование стихов Маршака про знаки препинания).
Ведущий: Думаю, ребята, что вы никогда не будете обижать знаки препинания и всегда будете их ставить на свои места. А чтобы грамотно писать, правильно считать, много знать, надо много читать. Сегодня наш праздник был посвящен творчеству замечательного писателя - С.Я.Маршака. Вы прочтете еще много его книг и узнаете еще больше интересного и увлекательного.
Исполняется финальная песня
Ведущий: А закончить я хочу наш праздник "Пожеланием друзьям", которое написал С.Я.Маршак в 1958 году:
Желаю Вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути - главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у Вас, а сердце умным будет.
Вам от души желаю я, друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья, дается нам недешево!