19 мая 2013 года гостем телепередачи «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24», которую ведет председатель , стал тележурналист А.В. Мамонтов.

Митрополит Иларион : Здравствуйте, дорогие братья и сестры. Вы смотрите передачу «Церковь и мир». Сегодня мы будем говорить о кризисе нравственности. У меня в гостях тележурналист Аркадий Мамонтов. Здравствуйте, Аркадий.

А. Мамонтов : Здравствуйте, владыка. Я хотел бы Вас спросить вот о чем. На протяжении 13 лет я занимаюсь темами, которые можно сформулировать так: кризис нравственного отношения в обществе и отношение общества к тем или иным отклонениям от норм нравственности, от заповедей Христовых. Мне кажется, что христиане — это последний оплот перед наступлением вселенского зла. Может быть я, конечно, ошибаюсь, но то, что я видел в Европе, как, собственно говоря, и Вы видели, — легализация парадов извращенцев, принятие во Франции закона о легализации однополых браков и усыновление извращенцами детей, так называемая партия педофилов в одной из европейских стран — эта зараза постепенно проникает к нам. Вспомните прошлое лето: и кощунницы, устроившие пляски в храме, и мерзкие выставки с поруганием наших святынь — это звенья одной цепи. Идет атака не просто на Церковь, не только на священнослужителей, на Патриарха. Это атака на сами устои христианства — то, на чем всегда стояло и будет стоять наше общество. Как Вы думаете, это так?

Митрополит Иларион : Я думаю, что это не просто атака на христианство — это атака на некие основополагающие человеческие ценности, потому что даже если мы вообще оставим в стороне христианство, религию, религиозную мораль, то такая тема как семья, останется основополагающей вне зависимости от вероисповедания людей. Именно на семье строилась на протяжении веков и тысячелетий жизнь людей во всех обществах: и в первобытных, и в более развитых. Именно здоровая семья, состоящая из мужчины и женщины, вступивших в брак, которые дают жизнь детям, является залогом воспроизводства той или иной нации. Неслучайно до тех пор, пока сохранялся этот традиционный семейный уклад, народы воспроизводились и размножались. Сейчас же происходит постепенное умирание народов вследствие демографического кризиса, который является прямым следствием разрушения института семьи. Оно случилось не просто в силу стечения обстоятельств — над разрушением семьи сознательно работают те самые силы, о которых Вы упомянули.

А. Мамонтов : Владыка, мой следующий вопрос покажется, наверное, немного жестким. Как Вы считаете, почему в Западной Европе представители разных Церквей — Католической, протестантской — занимают такую теплохладную позицию по отношению к тем силам, к тем сообществам, которые работают на развращение и разрушение семьи? Что происходит? Почему именно Церкви, священнослужители не стоят как воины, не препятствуют этой атаке извращенцев и прочих антинравственных сил?

Митрополит Иларион : Я бы не согласился с Вашим суждением в отношении католичества, потому что Католическая Церковь устами своего первосвятителя, то есть Папы Римского, устами своего магистериума, то есть официальных представителей Церкви, как раз очень настойчиво защищает традиционное нравственное понимание брака. Именно поэтому Католическая Церковь является объектом нападок со стороны средств массовой информации, которые выискивают грехи, допустим, священнослужителей и пытаются использовать их, чтобы развернуть дискуссию в такую сторону: «Чему вы нас учите, посмотрите сами на себя». А между тем учение Церкви не меняется из-за того, что отдельные священнослужители его нарушают, извращают и из-за этого становятся объектами совершенно справедливой критики и осуждения.

Но если говорить о протестантах, нужно признать, что в западном и северном протестантизме, по крайней мере, во многих общинах скандинавского, американского протестантизма наблюдается «либерализация» нравственности, которая позволяет этим общинам узаконивать на церковном уровне однополые союзы, вводить чин благословения этих союзов. Это, конечно, нас возмущает. С такими общинами мы прерываем всякий диалог.

А. Мамонтов : В прошлом году мы с моей группой сделали три программы по поводу плясок, которые были в Храме Христа Спасителя. Разговаривали с кощунницами в СИЗО, когда они там находились. Одна из этих дам — Толоконникова — сказала такую интересную фразу: «Церковь должна меняться, если она хочет, чтобы мы ее любили и чтобы она осталась в этом мире». Еще она сказала, что относится к Церкви как к культурному наследию. Эти люди, которые относятся к Церкви как к культурному наследию, которые считают, что Церковь должна меняться, сталкиваются в своем понимании Церкви с такими людьми, как я — мирянами, которые считают, что Церковь это институт, данный нам от Господа Бога, что священники — это Его апостолы, которые получили благодать, и Церковь не должна меняться под изменчивый мир. Она должна оставаться островком спасения. Здесь происходит столкновение. В России, как нигде на Западе, мы жаждем Бога. Люди, которые жаждут Бога, сталкиваются с другими людьми, которые Его не жаждут, не любят, ненавидят. Это столкновение очень жесткое. Как в данной ситуации поступать?

Митрополит Иларион : У Церкви есть очень четкое отношение неприятия по отношению к любому кощунству, любому акту святотатства. Здесь Церковь не может быть толерантной в современном смысле этого слова, то есть оправдывать эти акты, пытаться их как-то героизировать, как это сейчас происходит в некоторых средствах массовой информации. Но Церковь всегда прощает грехи людей. Как только человек обращается к Церкви с покаянием, ему прощается все то, что он совершил, включая и акты святотатства. Мы же знаем случай, когда какие-то подростки осквернили храм, их нашли, а потом они раскаялись.

А. Мамонтов : Это было в Калининграде.

Митрополит Иларион : …Церковь их простила. Она всегда будет прощать таких людей, более того, будет ходатайствовать за них, печаловаться о них. Но когда говорится о том, что Церковь должна меняться в том смысле, чтобы стать толерантной к греху, как это происходит в некоторых западных протестантских общинах, мы с этим никак не можем согласиться. Ведь зачем тогда вообще нужна Церковь, если ей нечему будет учить людей, если она никакую нравственную планку не будет ставить, если она будет говорить людям: «Как живете, так и живите»? Это все равно, что создать больницу, где врачи, специалисты по разным болезням станут говорить пришедшим к ним больным: «Да у вас все хорошо». Человек будет говорить: «Я плохо вижу, у меня зрение падает», а врач ответит: «У тебя все прекрасно, успокойся. Ты плохо видишь — значит, так и надо». Пациент скажет: «Я цвета перестал различать», — а врач станет уверять: «Так их и нет, есть только серое и черно-белое». Понимаете, вот к чему нас хотят принудить, вот как нас хотят заставить меняться. Мы так меняться не будем.

А. Мамонтов : Еще хотел спросить у Вас вот о чем. Очень любопытный разговор у меня был несколько дней назад с простыми людьми, которые ходят в храм. Они буквально мне сказали следующее: «Мы боимся того, что было с Содомом и Гомморой, мы следим за собой, держим себя в моральной чистоте, исполняем заповеди, каемся и причащаемся. Мы церковный народ, а вокруг происходит разного рода непотребства. В нашем патриархальном обществе это как-то сдерживается. В западном обществе это все на поверхности. В конце концов, может так быть, что длань Господня опустится на всех со страшной силой и под ее удар попадут и виновные, и невинные». Что, владыка, можно ответить на эти вопросы простых мирян?

Митрополит Иларион : Каждый из нас может, во-первых, работать над тем, чтобы менять к лучшему самого себя, а, во-вторых, естественным образом тогда начнет меняться к лучшему и окружающий мир, то есть, прежде всего, те люди, с которыми человек общается. В чем, например, замечательное свойство профессии священника? Священник — это такой же человек, как и все остальные люди, но священник — это человек, который обязан работать над собой. Он дал клятву, дал присягу, что будет над собой работать. Если у него не получается, если он не соответствует своему призванию, то иной раз Церковь применяет и жесткие меры, вплоть до лишения священного сана.

Меняясь сам, человек постепенно меняет и свое окружение. Часто бывает, что, например, неверующая или маловерующая жена постепенно воцерковляется вместе со своим мужем. Часто бывает, что приходят какие-то люди в Церковь, которые очень далеки от веры, но, встречаясь со священником, просто беседуя с ним, видя, как тот старается преодолеть в себе грехи, недостатки, они сами пытаются следовать его примеру. В этом заключается работа Церкви: прежде всего мы должны не думать о том, как наказать других грешников, потому что их Господь наказывает и порой так, что своему врагу не пожелаешь такого наказания. Мы это видим сплошь и рядом вокруг себя. Конечно, прежде всего мы должны работать над собой, а тогда вокруг нас начнет выстраиваться пространство света. Люди начнут переосмысливать свою жизнь. Это преображение мира должно начинаться с церковной общины и с той малой церкви, которой является каждая христианская семья.

А. Мамонтов : Вы упомянули о случаях, когда порой священнослужители сами попадают в неловкие ситуации. Что делать, когда происходят такие случаи, как недавнее происшествие с иеромонахом Ильей (Семиным). Они единичны, но Вы посмотрите, как их выпячивают. Они сразу выталкиваются на поверхность в Интернете, им уделяется большое внимание, они попадают в фокус общественного суда. И обязательно есть какая-то подоплека…

Митрополит Иларион : В отношении недостатков священников — темы, которую очень муссируют средства массовой информации, — я хотел бы вот что сказать. Во-первых, священники — это люди. Действительно, священнослужители есть разные — и более преуспевающие в духовном отношении, и менее преуспевающие. Есть люди святые — те, на которых будут ориентироваться, которым будут молиться. Среди нас, ныне живущих, есть люди, которых когда-то Церковь канонизирует. Но есть, конечно, и те, кто совершенно не дотягивает до своего призвания. Мы должны также помнить о том, что отношение к священнослужителям часто бывает предвзятым, потому что было, допустим, два дорожных инцидента, о которых очень много писали, а в итоге по одному из них суд вынес оправдательный приговор. Об этом никто не написал, потому что это уже никому не интересно. Я, например, об этом случайно узнал. Важно поднять волну, возбудить в народе негодование, а если потом окажется, что это была неправда, то тема все равно уже никому не интересна. Об этом даже никто и не узнает.

Мы, конечно, сожалеем о том, что среди нас есть люди, которые не дотягивают до своего священнического призвания. Мы всегда о своих грехах сокрушаемся и плачем. Мы, священники, тоже ходим на исповедь.

А. Мамонтов : Расскажите, пожалуйста, об этом. Вы, владыка, кому исповедуетесь? У Вас есть духовник? У кого исповедуется Патриарх? Потому что люди об этом ничего не знают.

Митрополит Иларион : Мы не раскрываем имена.

А. Мамонтов : Имена не надо. Саму систему, принцип.

Митрополит Иларион : Система такая: мы исповедуемся тому священнику, которому доверяем, как и вы, миряне. А еще есть, например, круг священнослужителей, с которыми мы как-то связаны чисто служебными обязанностями, и мы, пожалуй, не пойдем на исповедь к такому священнику, потому что тогда какие-то чисто служебные моменты будут переплетаться с личными. Как правило, священнослужитель исповедуется у другого священнослужителя, но не связанного с ним какими-то прямыми служебными контактами. Хочу сказать о том, что священники так же, как и миряне, нуждаются в исповеди, потому что у нас тоже есть грехи, недостатки, болезни. Мы так же, как и вы, ходим в ту же самую лечебницу, к тем же самым врачам.

А. Мамонтов : Многие не знают об этом, особенно молодые. Может быть это недостаток воспитания, советское прошлое. Я хотел бы еще озвучить вопрос, который часто задают молодые люди. Если произойдет вдруг новая атака на нашу Православную Церковь в этом или следующем году — а она может быть — как в этой ситуации будет вести себя наша Церковь? Как она будет отвечать? Мы понимаем, что сейчас век информационных технологий. Он достаточно жестокий. Можно просто человека взять и за неделю из него сделать монстра.

Митрополит Иларион : Я хотел бы ответить на вопрос о возможной следующей информационной атаке и о том, как на нее будет отвечать Церковь. У меня в памяти беседа с нашим Патриархом, когда он еще был митрополитом, председателем Отдела внешних церковных связей. Его регулярно, примерно раз в месяц, атаковало одно издание и один конкретный журналист. Причем все мы, кто с ним работал, знали о том, что атаки основаны на вымышленных фактах, то есть просто журналист по заказу за деньги писал то, чего не было. Я как-то спросил тогда еще митрополита Кирилла, который приехал ко мне в гости в Австрию, где я служил епископом: «Владыка, а Вы как-то отвечать будете на эти нападки?» Он мне сказал: «Мой ответ следующий — я буду продолжать делать то, что я делаю». И он так и поступал.

Думаю, что главный ответ Церкви на любые возможные нападки будет заключаться в том, что она будет продолжать делать то, что делает. А она совершает свою двухтысячелетнюю спасительную миссию, которая заключается в том, чтобы лечить людей от их духовных болезней. В этом лечении нуждаемся мы все. Поэтому я бы очень хотел, чтобы наше общество было солидарным, чтобы, если оказывается, что какой-то человек болен, мы не выставляли бы его на посмешище, не демонстрировали его гноящиеся раны всему миру, не радовались тому, что вот нашелся такой человек, а думали, как найти средство, чтобы его исцелить.

Точная трактовка — числа календаря 26-09-97 года.

  • Астрологический зодиак людей рожденных 26.09.97 года #› Весы (с 24 сентября по 23 октября).
  • Календарь восточного животного на 1997 год:::›› Красного Огненного Быка.
  • Стихия астрологического символа гороскопа Весов, с днем рождения 26.09.97г. ››› Воздух.
  • Планета управитель людей рожденных в этот день недели – Венера.
  • Это число пришлось на 39 неделю.
  • По календарю в месяце сентябре 30 дней.
  • Длина светового дня 26 сентября – 12 часов 00 минут (долгота светового дня указана – по среднеевропейской широте Москвы, Минска, Киева.).
  • Праздник православной пасхи Христовой = ››› Двадцать седьмого апреля.
  • По календарю сезон — осень.
  • По григорианскому календарю не високосный год.
  • Самые лучшие по гороскопу цвета, для людей родившихся в день 26 сентября 1997 года ~› Оранжевый, Глубокий пурпурно-красный и Канареечный (ярко-желтый).
  • Деревья подходящие к сочетанию знака гороскопа Весы и календарю восточного животного на 1997 год › Груша, Вяз и Омела.
  • Камни – амулеты удачи, для людей рожденных сегодня — Альмандин, Варисцит.
  • Очень удачные цифры для людей у которых день рождения 26 сентября 97 года > Восемь .
  • Особо лучшие дни недели для людей которые были рождены в день 26 сентября 1997 года — вторник, суббота и четверг.
  • Главные качества души, зодиакального знака Весов, которые были рождены в это число — закадычный и эгоистичный.

Все данные про парней родившихся в день 26 сентября.

Своей обходительностью и пребыванием в постоянной готовности к оказанию помощи мужчина по календарю 26 сентября 1997 г. рождения, привлекают многих женщин. Есть случаи, когда они разводились с женами из-за отсутствия в них хозяйственности. Это человек, с хорошими, обходительными манерами, которых отличает робость и мягкость. Его счастье зависит от того, нашёл ли он духовно близкого партнёра. Должен быть в гармонии, для ощущения равновесия. Тратит деньги с удовольствием, особенно если это приносит удовольствие. Только так Весы могут почувствовать себя счастливыми. Мужчина 26 сентября 97 г. рождения , действительно находят какую-то очаровательную прелесть в том, чтобы часами сидеть и разглядывать старые фотоальбомы или прослушивать музыку, связанную с определенными событиями. Их по праву называют баловнями судьбы.

Полные данные про тех женщин кто родился сегодня, 26.09.1997г., по китайскому гороскопу год.

Женщины 26-09-1997 рождения, обладают хорошей логикой и мышлением. Лучшее, что есть в отношениях с ней – это взаимная любовь. Деликатность, помогает ей выражать свое мнение не доминируя и не контролируя своего мужчину, что бережет самооценку и предотвращает множество конфликтов на почве власти в семье. Как правило, умело сочетают в своем гардеробе несколько стилей.

Женщины по восточному календарю рождения (Красного Огненного Быка), довольно общительны и харизматичны, увлекательные рассказчики и настоящий подарок для собеседника. Они любят красоту, практичность и реалистичный подход. Она, не пожалеет никаких денег и даже найдет высокооплачиваемую работу, чтобы сменить обыденную серость на нечто восхитительное и красивое. Способна много денег потратить на создание красивого интерьера и своего собственного облика. Любят прелюдии и обольщения и не любит резких движений и насилия. Ее подход в спальне – объединить свои желания с желаниями любовника.
В семье женщины у которых знак восточного зодиака двадцать шестого сентября 1997 год рождения – Быка (Коровы, Вола), главным будет муж. Ценит мирную жизнь с комфортом и привычным укладом. Любовь с мужчиной — Водолеем может быть довольно успешной, так как оба имеют схожи черты личности. Женщины если посмотреть календарь 26 сентября 1997 года по месяцам рождения, умеют соблазнять. Девушки Весы не могут противостоять соблазну приобрести какое-либо украшение. Свой ум она прячет за женственностью.

Когда у меня был финансовый кризис, мне помог притянуть удачу Денежный Амулет . Талисман Удачи активирует у человека энергию достатка, ГЛАВНОЕ чтобы он был настроен только на вас. Амулет который помог, я заказывала на официальном сайте .

Под знаком зодиака Весы, родились известные люди:

актриса Бриджит Бардо, писатель Уильям Фолкнер, папа Павел VI, музыкант Джордж Гершвин, политик Лех Валенса, писатель Мигель Сервантес, музыкант Джузеппе Верди, музыкант Джон Леннон, писатель Жан Лафонтен, Клифф Ричард, писатель Томас Вульф, писатель Грэм Грин, поэт Михаил Лермонтов, Марчелло Мастроянни, философ Фридрих Ницше, философ Николай Рерих, писатель Оскар Уайльд, бизнесмен Альфред Бернхард Нобель, Луи Арагон, Камиль Сен-Санс, Филипп Нуаре, писатель Иван Бунин.

Календарь на месяц Сентябрь 1997 года с днями недели

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Широта: 55.75, Долгота: 37.62 Часовой пояс: Europe/Moscow (UTC+04:00) Расчет фазы Луны на 1.09.1997 (12:00) Чтобы рассчитать фазу Луны для Вашего города зарегистрируйтесь или войдите .

Характеристики Луны на 26 сентября 1997 года

На дату 26.09.1997 в 12:00 Луна находится в фазе «Убывающая Луна» . Это 25 лунный день в лунном календаре. Луна в знаке зодиака Лев ♌ . Процент освещенности Луны составляет 24%. Восход Луны в 01:33, а закат в 17:17.

Хронология лунных дней

  • 24 лунный день c 00:33 25.09.1997 по 01:33 26.09.1997
  • 25 лунный день c 01:33 26.09.1997 и до следующего дня

Влияние луны 26 сентября 1997

Луна в знаке зодиака Лев (±)

Луна в знаке Лев . Луна в Льве благоприятствует всем энергичным и действенным начинаниям: от организации спортивных или культурно-массовых мероприятий до корпоративной вечеринки, направленной на сплочение коллектива для плодотворного сотрудничества.

Многих людей тянет к общению и развлечениям. В эти дни практически все увеселительные заведения получают стабильный доход. Особенно это касается казино, тотализаторов и залов игральных автоматов, так как луна в Льве привносит склонность к авантюрам и повышает необдуманную рискованность.

По этой же причине стоит отложить все серьезные финансовые дела, связанные с большими средствами. Чтобы избежать потерь, не стоит оформлять сделки с недвижимостью, акциями и подписывать серьезные договоры. У большинства людей в этот день проявляется склонность к завышенному самомнению и как никогда обостряется склонность к лести.

25 лунный день (±)

26 сентября 1997 года в 12:00 - 25 лунный день . День удачен для торговли, судебных дел, переезда или командировки. Посвятите себя неспешным делам. Очень полезна концентрация на духовных проблемах, неплохо выспаться и отдохнуть. Возможно обострение хронических заболеваний.

Убывающая Луна (+ )

Луна находится в фазе Убывающая Луна . Четвертая лунная фаза - последняя фаза лунного месяца. Период четвертой четверти, который завершается новолунием. Для данного периода свойственна неторопливость, мягкость, некая вялость. Это время довольно пассивно.

Силы и энергия в данное время стремительно идут на убыль. В следствии этого в четвертую лунную фазу рекомендовано оканчивать дела, а также управлять текущими. Свежие мысли и идеи следует отодвинуть на начало последующего лунного месяца. Оптимальное время для подведения итогов.

В четвертую лунную фазу общая активность уменьшается. В данный период целесообразно уменьшить физические и психические нагрузки. Рекомендовано сторониться конфликтов, как в делах бизнеса, так и в личных отношениях. Типично повышение вероятности ссор и расставаний.

Люди в этот период крайне чувствительны, впечатлительны, в большой степени склонны к обидам. Это состояние отражается и в сфере бизнеса. Поэтому в деловой сфере значительные встречи желательно приостановить до следующей фазы лунного месяца.

Влияние дня недели (±)

День недели - пятница , этот день находится под эгидой Венеры - таинственной, загадочной и светлой планеты. Он издревле считался женским днем. В этот день девушкам и женщинам полагалось отдыхать, не загружать себя никакими делами.

Поскольку Венера покровительствует изяществу и красоте, создавая у человека ощущение умиротворенности, то в пятницу лучше всего подводить итоги рабочей недели и освобождаться от всего ненужного. Самое лучшее - это подготовиться к предстоящей неделе. И никоим образом не пытаться провернуть всю работу до конца рабочего дня.

Подтверждая право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений,

5. Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии. Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих.

6. Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе сопряженное с насилием над личностью, с умышленным оскорблением чувств граждан в связи с их отношением к религии, с пропагандой религиозного превосходства, с уничтожением или с повреждением имущества либо с угрозой совершения таких действий, запрещается и преследуется в соответствии с федеральным законом. Проведение публичных мероприятий, размещение текстов и изображений, оскорбляющих религиозные чувства граждан, вблизи объектов религиозного почитания запрещаются.

1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания;

Не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;

3. Государство регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот, оказывает финансовую, материальную и иную помощь религиозным организациям в реставрации, содержании и охране зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры, а также в обеспечении преподавания общеобразовательных дисциплин в образовательных организациях, созданных религиозными организациями в соответствии с Российской Федерации об образовании.

4. Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления не сопровождается публичными религиозными обрядами и церемониями. Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии.

Введение

Предмет - Конституционное право включает в себя множество аспектов и вопросов политической, экономической, социальной, судебной деятельности общества. К сожалению, осветить все в данной работе очень сложно. Все изученные вопросы касаются конституционного строя. Значение Конституции определено тем, что нормы, которые в ней установлены, должны выступать в виде воплощения государственной воли населения, то есть выполнять те задачи, которые стоят перед обществом, указывать принципы его организации, а также жизнедеятельности.

В Конституции РФ закреплены самые важные и значимые в социальном плане для отдельного человека, общества, государства его права и свободы. Для каждого человека они служат необходимыми условиями по обеспечению его достоинств и чести, которые присущи человеческой личности; вполне естественного права принимать участие в решении некоторых вопросов устройства, а также управления тем обществом, членом которого является он; экономических и социальных условий, которые необходимы ему для удовлетворения духовных, материальных потребностей, так жизненно важных для него самого. Основные фундаментальные права, которые зафиксированы в Конституции РФ, а также в важных международно-правовых актах, служат правовой базой для граждан.

Права и свободы, прописанные в Конституции являются главным элементом в правоотношениях, в которых участвует гражданин и государство. Смысл такого правоотношения для гражданина состоит в получении надежной защиты своих прав, а для государства - это обязанность предоставить данную защиту.

Политические права и свободы являются важной категорией субъективных прав, а также свобод гражданина. Это обеспеченная законом и публичной властью возможность принимать участие в общественно-политической жизни страны и осуществлять государственную власть.

Российская Федерация - светское государство. Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26 сентября 1997г. №125-ФЗ

Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» один из тех гуманных законов, которые были изданы во времена правления Б.Н. Ельцина в 1997 году.

Россия - это многонациональная страна, и многоконфессиональное государство. Очень важно установить принципы равенства, а также взаимоуважения между различными конфессиями. Религиозная сторона данного вопроса сродни общенациональному, и по сути представляет собой пороховую бочку, так как при неграмотном регулировании приведет к агрессивным действиям определенных представителей недовольных конфессий.

Для чего был издан данных закон? Выполняет ли он возложенные на него функции примирения? Реализует ли он конституционные принципы на практике? Может он, наоборот обостряет отношения между представителями разных религиозных объединений?

Для начала дадим определение - что такое совесть. Совесть - это определенная категория этики, которая характеризует способность личности проводить нравственный самоконтроль, формулировать самостоятельно для себя некоторые нравственные обязанности, и требовать их выполнения от себя, а также производить самооценку свершаемых поступков.

Важно, чтобы выбор убеждений человека проявлялся не в ущерб другим людям, а также в целом обществу.

В данном законе чётко выражен светский характер настоящего государственного образования. Согласно этого закона все люди имеют одинаковый доступ к образованию: как верующим, так и неверующим. Согласно данному закону все религии, а также религиозные объединения абсолютно равны перед законом, и ни та ни другая не пользуется какими-либо ограничениями и преимуществами Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. -М.: Проспект. 2013. С.71..

Государство придерживается нейтральной стороны в вопросах убеждений и веры.

Религиозная деятельность и убеждения также регулируются в данном законе. Каждый человек в праве выбирать, и менять свои религиозные убеждения. А также может распространять и высказывать их в любой форме. Кроме этого, для осуществления права на свободу вероисповедания совершеннолетние граждане могут образовывать централизованные и региональные структуры, имеющие органы управления и подразделения.

Как и все другие предприятия, религиозные объединения обязательно должны быть наделены правами юридического лица.

Кроме перечисленных видов деятельности, религиозные объединения вполне могут проводить миссионерскую деятельность, осуществлять благотворительность и милосердие, воспитание и религиозное обучение, подвижничество в монастырях и так далее. Все виды деятельности предусматриваются Уставом.

В законе «О свободе совести и о религиозных организациях» существуют и отрицательная сторона. Проявляется в том, что религиозной организацией можно признать только ту, которая имеет подтверждение о своем существовании на данной территории менее 15 лет. Такое подтверждение должно быть выдано органами местного самоуправления или подтверждение о вхождении в структуру религиозной организации централизованного вида того же вероисповедания. Но доказать свое существование на протяжении данного срока могут не все организации религиозного типа. Такие бюрократические преграды в отдельных регионах могут привести к затруднению при регистрации религиозной организации. Но так как православие многие годы было единственно разрешенной религией, то напрашивается вывод о том, органы местного самоуправления не признают другие религиозные направления и вполне могут их запрещать, обосновывая данным пунктом в законе. То есть православная церковь имеет монопольное влияние на общество, а это ограничивает свободу вероисповедания. Тем самым это несколько искажает провозглашенную Конституцию, в которой права каждого человека не должны ущемляться.

Все изложенные в законе принципы свободы совести нашли свое применение в основном законе - Конституции РФ, которая принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

В статье 4 закона «О свободе совести и религиозных объединениях» провозглашает Российскую Федерацию как светское государство. Поэтому никакая религия не может быть установлена как обязательная или государственная. Да, но это остается на бумаге. На самом деле сильно ущемляются права людей других национальностей, а следовательно и вероисповеданий. Существует много конфликтов на религиозной почве. В нашей многонациональной стране сложно проповедовать какую-либо другую религию, так как население в корне пренебрегает людьми других национальностей, не желает разделять их национальные особенности и культуру. Национальная рознь - это было и будет. Чтобы не предпринимало Правительство, но отречься от христианства ради другой веры, пожалуй, смогут только единицы. Слишком сильна внутренняя духовность и приобщенность российского общества к церкви с ее положениями.

Статья 3 гласит о свободе совести и вероисповедания. Да, человек может принять другую веру, отличную от той, которую выбрали большинство, которую пропагандируют в данном конкретном обществе. Но разница в вероисповедании еще больше отдалит его, сделает «чужим» в своей стране.

Хотя в законе государство и закрепляет равенство прав человека и его свобод независимо от пола, расы, языка, национальности, происхождения, должностного и имущественного положения, отношения к религии, места жительства, убеждений, принадлежности к каким-то общественным объединениям. Эти права закреплены и Конституцией РФ.

И еще один момент: пунктом 3 статьи 3 Федерального закона установлено, что если убеждения человека или его вероисповедание противоречат несению военной службы, вполне имеет право заменить ее альтернативной гражданской службой. Федеральный закон от 25.07.2002 года №113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» (с изм. от 02.07.2013г.) предусматривает своего рода уклонение от выполнения воинского долга и заменой его. Но этот закон действует только с 2002 года, а до этого права людей ущемлялись.

И Конституция РФ, и Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» направлены на создание западной модели государственно-церковных отношений. В 1997 году государство задекларировало свободу совести, и начало осуществлять содействие и защиту вероисповедных свобод. Именно с этой целью при Президенте РФ создан Совет по взаимодействию с религиозными объединениями. А при Правительстве РФ осуществляет свою работу комиссия по решению вопросов религиозных объединений. На более низших уровнях государственного управления, в субъектах РФ, в адми???трациях утверждены соответствующие структуры, осуществляющие работу с религиозными объединениями.