Тема «Насекомые»

Программные задачи:

  1. Расширить представление детей о жизни насекомых;
  2. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;
  3. Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);
  4. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
  5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Материалы: ткань зеленого цвета, цветы, макеты насекомых, письмо с загадками, схема развития бабочки, модуль строения насекомых, подарки.

Ход занятия

Приветствие.

Здравствуйте, ребята!

Давайте начнем нашу встречу с игры «Паровозик с именем» и на этом паровозике отправимся в путешествие.

Сейчас каждый будет превращаться в «паровоз» и будет двигаться по кругу, и одновременно хлопать в ладоши, называя свое имя.

Я начну. Надежда Леонидовна. Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас и он станет паровозиком вместо меня. Вот я выбирая …Катю. Теперь она будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану её вагончиком, положу руки её на плечи и вместе с ней буду повторять её имя. Поехали!

Вот мы и проехали целый круг, теперь Катя выберет того, кто станет «паровозиком» и мы уже втроем будем повторять его имя.

(и так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре)

Ребята, посмотрите, куда же мы приехали на нашем паровозике? Мы на лесной полянке. (воспитатель с детьми подходит к столу, накрытым зеленой тканью и украшен цветами)

Посмотрите, сколько на ней много цветов, какие они красивые, но почему-то на полянке больше никого нет.

Ой, а что это такое лежит на полянке?

Это конверт с письмом.

Кто-то нам оставил письмо, давай те его прочитаем.

Письмо.

Помогите! Помогите!

Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности.

Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.

(подпись) Насекомые.

Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да)

1. У нас четыре крыла.

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют её ……(Стрекоза)

(воспитатель выкладывает на стол макеты угаданных насекомых)

2. Погляди на молодцов,

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки,

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может….(муравей)

3. Этот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (кузнечик)

4. Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки. (божья коровка)

5.Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

Пьёт коготком душистый сок. (бабочка)

Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали.

Какие вы молодцы!

А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения)

Давайте сядем на стульчики.

А вот знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.

Вот, например, бабочка.

(показываю схему развития бабочки)

Она отложила яйца, часть яиц склюют птицы или унесут муравьи, но некоторая часть останется. Из оставшихся яиц вылупляются гусеницы. Пройдет время и превратятся гусеницы в куколок.

А из куколки появится бабочка. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка.

Вот так, ребята, появляется бабочка!

А теперь чуть-чуть отдохнем.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)

Молодцы!

Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам залетела в гости. Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать её и рассмотрим её повнимательней.

Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. А еще у бабочки есть усики, голова, брюшко, лапки.

Посмотрите на рисунок, это общие признаки насекомых.

У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.

(один из детей берет макет насекомого и рассказывает, показывая части тела насекомого)

Молодцы!

Теперь мы поиграем в игру «Кого не стало?»

Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать кого же я убрала, кого не стало?

Ребята, а кто мне скажет, какие же жители этой маленькой полянки здесь обитают? (перечисляют)

А как можно их назвать одним словом? (насекомые)

А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Но я вам еще приготовила сюрприз, вот такие красивые бабочки.

До свидания!

Воспитатель Николаенко О.В.

Вид проекта : познавательно — исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 16.05-20.05.2015 г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен.

Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.

Образовательная область: экологическое воспитание.
Цель проекта.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «В мире насекомых».

Задачи проекта.

Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, муравья и т.д.

3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

4.Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

6. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

7. Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых.

8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

9. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Продукт проектной деятельности

Конкурс рисунков любимого насекомого с рассказом о нем, коллективная аппликация «На полянке», выставка детских работ, игра-драматизация «Муха Цокотуха».

Предварительная работа:
. подбор энциклопедий, журналов о насекомых
. оформление НОД,схем развития
. подбор художественного слова
. подбор дидактических игр(лото, пазлы)
. подбор дисков со звуками насекомых

План реализации проекта:

Планирование

Познакомить детей с насекомыми: пчелой, бабочкой, муравьём, комаром, божьей коровкой, стрекозой, кузнечиком, жуками.

НОД 1.Познание (ФЦКМ) Тема: Насекомые Цель: Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения.

2. Коммуникация Тема: Описание насекомых Цель: Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения.

Художественная литература: Стихи, загадки, сказки Павлова «Находка», знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок - пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», разучивание стихов о насекомых.

Художественное творчество:

1. Рисование нетрадиционными методами. Монотипия «Бабочка».

Цель: знакомство с новыми методами художественной выразительности.

2. «Бабочки на цветах»

Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон

3. «Кто помог муравьишке добраться домой»

Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.

4. Аппликация «Божья коровка»

Цель: учить детей вырезать трафарет божьей коровке и украшать его, воспитывать аккуратность в работе.

Рассматривание иллюстраций, журналов и энциклопедий о насекомых. Дидактические игры: «Кто что умеет делать», «На полянке», «Отгадай насекомое», «Божьи коровки». «Найди ошибку художника». «Соедини точки и узнай, кто получится», «Собери цветок».

Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. Расширять и активизировать глагольный словарь.

Беседы: « Что дети знают о насекомых?», «Таинственный мир насекомых».

Развлечения:

Игра-драматизация по сказке «Муха Цокотуха».

Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь.

Подвижные игры:

1. «Медведь и пчелы»
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.
2) Хоровод насекомых
Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы)
3) «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)
Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.
4) Игра «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница»
Цель: развивать точность движения руки, воображение.

5. «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость.

6. Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.

Конспект занятия в средней группе «В мире насекомых»

Цель:1. Задачи на развитие познавательных способностей; обобщить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам.

2. Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

3. Воспитательные задачи: формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации; воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материал к занятию : картинки из серии «Насекомые», разрезные картинки, полянка с цветами, Сорока.

Предварительная работа : Чтение произведений о насекомых, наблюдение в природе за насекомыми, заучивание пальчиковой гимнастики.

Задачи:

Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.

Развивающие: развитие внимания.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Оборудование : магнитная доска, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит:

Со рока: Была сегодня на полянке, что-то там случилось, что-то произошло, что-то не так ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Сорока : Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока : Так я говорю, была сегодня на полянке, там что-то случилось ничего не пойму.

Воспитатель: Уважаемая Сорока мы ничего не можем понять. Ребята, давайте вместе отправимся на полянку и поможем Сороке разобраться.

Дети : Давайте.

Воспитатель : А на чем мы туда доберемся? Давайте на волшебном паровозике отправимся в путешествие!

Игра «Паровозик с именем».

Воспитатель : Сейчас каждый будет превращаться в «паровоз» и будет двигаться по кругу, и одновременно хлопать в ладоши, называя свое имя.

Я начну. Алла Ивановна. Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас и он станет паровозиком вместо меня. Вот я выбирая …Катю. Теперь она будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану её вагончиком, положу руки её на плечи и вместе с ней буду повторять её имя. Поехали!

Воспитатель: Вот мы и проехали целый круг, теперь Катя выберет того, кто станет «паровозиком» и мы уже втроем будем повторять его имя.

( так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы приехали на нашем паровозике на лесную полянку. оспитат ель с детьми подходит к столу, похожему на поляну с цветами)

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь много цветов, какие они красивые, но почему-то на полянке больше никого нет.

Сорока: А я вам говорила, что что-то случилось! Ой, а что это такое тут лежит?

Воспитатель: Это конверт с письмом. Кто-то для нас оставил письмо, давайте его прочтем.

Письмо.

Помогите! Помогите!

Нас заколдовала фея и мы теперь в опасности.

Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.

(подпись) Насекомые.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да) Тогда слушаем внимательно.

Этот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки. (Божья коровка)

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз. (Муравей)

Разбойник садовый,

Поясок медовый. (Шмель)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее….(Стрекоза)

Дети отгадывают загадки и находят картинки с изображением насекомых.

Воспитатель: Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали.

Сорока : Какие вы молодцы! Какие вы молодцы!

Воспитатель: А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам залетела в гости. Давайте мы сядем на стульчики, только тихо-тихо, чтобы не испугать её и рассмотреть.

Воспитатель: Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья? (чтобы летать с одного места на другое.) (Работа с мнемотаблицами. Дети по очереди ищут обозначения и выставляют на доску.) А что еще есть у бабочки? (усики, голова, брюшко, лапки.)

Воспитатель: Посмотрите на наш рисунок – это общие признаки насекомых.

У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь чуть-чуть отдохнем.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Кого не стало?» , а я проверю, кто самый внимательный?

Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне назвать кого я убрала, кого не стало?

Погода испортилась, набежала туча. Видно, будет дождик. А вот и первая капля, вторая, третья… (Дети ударяют большим пальцем правой руки по левой ладони, – одна, указательным и большим – две и т. д., пятью – дождь, стучим пальчиками о пол) Все насекомые пропали. Кого не стало?

Воспитатель: А сейчас мы с вами должны выполнить задание, которое для нас приготовили насекомые. (Раздать детям конвертики с разрезными картинками «Насекомые» и одна картинка с изображением Осени, которая выставляется на доску.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие красивые у вас картинки получились.

Сорока: Кто это? Что это такое?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, кто это изображен? (Осень.) Правильно. Теперь мне все понятно. Уважаемая Сорока, ваш шум и ваши переживания были напрасны. Осенью все насекомые ложатся спать, прячутся в пнях, под корой деревьев, а вы столько шуму навели! Ребята, давайте с вами всех наших насекомых спрячем на полянке под цветочки, им пора спать. И ты, Сорока, лети домой, а мы на нашем паровозике будем возвращаться домой.

Игра «Паровозик с именем».

Транскрипт

1 Проект «Насекомые и мы» для детей средней группы детского сада воспитатель: Плотникова Ирина Евгеньевна, Описание работы: проект для детей среднего дошкольного возраста 4 5 лет, реализация которого дает возможность детям понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность. Проблема: Нужны ли насекомые людям и природе? Цель: развитие у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Задачи: - расширять и систематизировать знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;

2 - развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; - воспитывать бережное отношение к природе. Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Сроки реализации: в течение месяца. Место реализации: МБДОУ ДСКВ 86 «Былинушка» г.нижневартовск Вид проекта: познавательный, краткосрочный. Ресурсы обеспечения проекта: - Кадровые: воспитатели. - Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета. - Материально технические: карты, наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, цифровой фотоаппарат. Виды детской деятельности: - непосредственно - образовательная; - экспериментально - исследовательская; - игровая; - художественное творчество. Формы и методы работы: - беседы; - художественная мастерская; - прогулки, наблюдения в природе; - опыты, исследования; - подвижные игры - просмотр мультфильмов, презентаций; - оформление стенгазеты. Ожидаемый результат:

3 Дети: - имеют представления о мире насекомых; - проявляют интерес к некоторым видам насекомых; - знают, какую пользу или вред могут принести насекомые; - умеют рассуждать, наблюдать за насекомыми, бережно относятся к ним. Этапы реализации проекта: - Исследовательский опрос детей, выявление проблемы. - Подготовительный обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. - Практический реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности. - Заключительный оценка эффективности реализации проекта. План реализации Непосредственно образовательная деятельность: - «Мы идем на луг» - познавательное развитие; - «Скоро лето», «Серая звездочка» - речевое развитие; - «Бабочки летают», «Цветут сады» - художественно эстетическое развитие. Экспериментально исследовательская деятельность, наблюдения в природе: - «Встреча с пчелой Майей»; - «Встреча с бабочкой Лили»; - «Встреча с муравьем Кузей»; - «Встреча с комаром Пискуном». Игровая деятельность: Подвижные игры:«медведь и пчелы»,«день и ночь»,«поймай комара», "Найди свой домик" и др. Дидактические игры:«подбери рифму»,«доскажи словечко»,«что сначала, что потом»,«что изменилось", «Насекомые», «Собери цветок», «Где ты живешь?».

4 Игры драматизации: - «Муха цокотуха» К. Чуковский; - «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки; - «Сказка о царе Салтане», А.С. Пушкин. Художественное творчество: - рисование сотовых ячеек по шаблону; - «Бабочки на лугу» - рисование; - рисование по точкам «Соедини точки и узнай, в кого превратится гусеница»; - «Комар Пискун» - ручной труд из природного материала. Итог: сюжетно ролевая игра «Путешествие на луг» (на прогулке), стенгазета «Этот летающий, ползающий, жужжащий мир» Работа с родителями: - информирование родителей о содержании и задачах проекта «Летнее путешествие в мир насекомых»; - домашний кинозал: просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя» и др.; - разучивание стихотворений, загадок, пословиц о насекомых; - помощь в оформлении стенгазеты «Этот летающий, ползающий, жужжащий мир». «Мы идем на луг» игровое интегрированное занятие совместно с инструктором по физической культуре Цель: Развитие познавательного интереса к объектам природы. Задачи: - закрепить знания детей о насекомых: внешнем виде, частях тела и т.д.; - обогащать активный и пассивный словарь терминами по теме «Насекомые»; - совершенствовать двигательные навыки детей, умение подражать; - воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям. Материалы и оборудование: наглядный материал по теме «Насекомые»,

5 картинки птиц и животных, картинки с изображением контура насекомых, ткань с изображением цветов, цветные обручи, ободки для масок, материалы для художественного творчества, музыкальное сопровождение. Ход: Дети заходят в группу под спокойную музыку и становятся в круг. Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, когда люди встречаются, что они делают? Как можно поприветствовать друг друга? Ритуал «Приветствие» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, сочная трава! Здравствуй, матушка земля! В группу заходит инструктор по физической культуре: - Здравствуйте, ребята! Я сейчас спешила к вам на занятие и встретила на дороге маленького жучка, отгадайте кто это? Я летать умею ловко, Крылья красненькие в точках, Словно в черненьких кружочках. В яркой праздничной рубашке Я спасаю урожай. Ты меня не обижай! Дети: - Божья коровка! Воспитатель: - Давайте и с ней поздороваемся! Мне кажется, божья коровка, хочет нам что-то сказать (прислушивается) Она приглашает нас в гости на зеленый лужок и хочет познакомить со своими друзьями. Инструктор по физической культуре: - А давайте прямо сейчас отправимся в путь! Под музыку «Паровозик из Ромашково» дети отправляются в путь. «Упражнения в ходьбе и беге» - «по тропинке» - ходьба гимнастическим шагом;

6 - «по болоту»- ходьба на носках, руки на поясе; - «по кочкам» - ходьба на пятках; - «легкий бег»; - «дышим лесным воздухом» - дыхательная гимнастика. Дети становятся в круг около лесной полянки. Воспитатель: - А вот и лесная полянка. На ней красивые цветы. А какой запах! Кто же нас здесь встречает? (на полянке разложены картинки с изображением насекомых) Воспитатель загадывает загадки, дети находят соответствующую картинку. Загадки 1. Шевелились у цветка Все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.) 2. Имя взял у кузнеца, Цвет у огурца, Крылья у морошки, Ножки у блошки. (Кузнечик.) 3. Что за девчонка: В поясе тонка, Огромные очи, Летит стрекочет. (Стрекоза.) 4. Чернокожий карапуз Не по росту тянет груз. (Муравей.) 5. Не жужжу, когда сижу,

7 Не жужжу, когда хожу, Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук) 6.Кто в каждый встречный цветок Свой опускает хоботок? А после, в улей мчится пулей, И что-то прячет в уголок. (Пчела) 7. Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница) Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картинки. Как можно назвать одним словом, тех, кто на них изображен? Дети: - Насекомые! Воспитатель: - Что есть у насекомых? Что они умеют делать? Инструктор по физической культуре: - Давайте представим себя насекомыми, это будет очень весело! Игра - импровизация «Насекомые». Инструктор по физической культуре или воспитатель просит ребенка изобразить жестами, мимикой, движениями какое либо насекомое, дети должны отгадать, кто это? Отгадавший продолжает игру. По окончании игры дети возвращаются на лесную полянку. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что изменилось на лесной полянке? (вместо цветных картинок появились контуры насекомых). Наверное, пока мы играли, кто-то заколдовал их забрал их нарядную одежду. Может, мы сможем им как то помочь, ведь без своей окраски они совсем беззащитны? Дети: - Можем их раскрасить!

8 Воспитатель: - Для этого нужно выбрать насекомое и объяснить, почему вы выбрали именно его или рассказать о нем. Словесная игра «Я выбрал, потому что» Справочные материалы: Это божья коровка. Ее назвали так потому, что у нее на ножках выделяется оранжевое молочко. Это пчела. Трудолюбивее насекомое. Собирает с цветов сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчела делает мёд. Живет в ульях и дуплах. Это бабочка. Питается нектаром цветов. У бабочек разная, красивая окраска. Живут бабочки на цветах. Это стрекоза. Она похожа на вертолёт. Может летать и висеть в воздухе, питается насекомыми, ловит их налету. Живет возле воды. Это муравей. Муравьи живут в муравейнике. Они очень сильные: поднимают травинки, гусениц, которые тяжелее их. Они плохо видят, но с помощью усиков, ощупывают все, что встречается на пути. Живут в муравейнике. Питаются травинками. Это жук. Он умеет летать. Питается растениями, живет на деревьях. Это кузнечик. Умеет высоко прыгать. Обитает на лугах. Питается растениями и мелкими насекомыми. Может сильно стрекотать. Это сверчок. Он очень любит тепло, поэтому холодными ночами пробирается в дома людей, поближе к теплу. Днем сверчок спит, а ночью стрекочет. Это гусеница. У нее много ножек. Она умеет (медленно) ползать. Питается листьями. Гусеницы бывают зеленые и разноцветные. Художественное творчество. Дети раскрашивают насекомых и совместно с воспитателем делают маски. Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые маски у нас получились, теперь нашей божьей коровке будет нескучно, ведь у нее появилось еще больше друзей. Давайте встанем в круг и посмотрим друг на друга.

9 Дети становятся в круг. Воспитатель: - О каких маленьких существах мы сегодня говорили? Как вы думаете, есть ли у насекомых враги? Кто это может быть? Инструктор по физической культуре: - Давайте научим насекомых прятаться, тогда враги их не найдут. Подвижная игра «Найди свой домик». Правила: дети в масках насекомых свободно двигаются по площадке, пока играет музыка, по сигналу насекомые «должны спрятаться в домике» соответствующего цвета. Например, божья коровка красный, кузнечик зеленый, бабочка - разноцветный и т.д. Воспитатель: - Теперь нашим маленьким друзьям ничего не страшно, ведь и мы будем их беречь, охранять и помнить: - Все, все, все на свете, свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудовищ нелепых. И даже без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете, нужны все подряд, Кто делает мед и кто делает яд, Да, если мы с кем-то не очень дружны- Мы все-таки очень друг другу нужны! А если нам кто-то лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется. Используемая литература: 1. «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г. 2. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Пособие пятого (начального) звена общей развивающей педагогической системы реализации базисного содержания дошкольного образования. (Система интегрированных занятий с

10 детьми старшего возраста) / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, Организация опытно экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013 г. 4. Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5 7 лет, прогулочные карты. О.Р. Меремьянина, Волгоград: Учитель, 2013 г. 5. «Тематические дни в детском саду», планирование и конспекты. Е.А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4 п. Хинганск» Дошкольные группы Проект Хинганск, 2015 год Паспорт проекта «Насекомые вокруг нас» Вид проекта: познавательно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 24 «Пчелка» ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ» Выполнила: Светлана Александровна Кузнецова воспитатель

Творческий проект «Почему насекомые наши друзья» Вид проекта: творческий; Тип проекта: краткосрочный; Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель Полушина Э.Ф., родители; Сроки реализации: 1

Экологический проект для детей старшей группы «Насекомые». Воспитатель: Елисеева О.С. 2017г Тип проекта: Познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети старшей

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы. «Школа 1874» (дошкольное отделение, ул. Новикова дом 4 кор 3) Занятие с элементами ТРИЗ «Путешествие муравьишки» старшая группа воспитатель:

ПРОЕКТ НАСЕКОМЫЕ НАШИ ДРУЗЬЯ. МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД«ЗОРЕНЬКА». КРЕПОВОЙ Н.В. 2014Г. КОГДА В ДУШИСТОМ СОСНЯКЕ ПРИСЯДЕШЬ ЛЕТОМ НА ПЕНЬКЕ, ВНИМАТЕЛЬНО ВГЛЯДИСЬ ВОКРУГ ТЫ МНОГОЕ ЗАМЕТИШЬ, ДРУГ! ПОРХАЕТ ЛЁГКИЙ

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 6 «Солнышко» с детьми среднего дошкольного возраста Актуальность. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит

Групповой краткосрочный проект во второй младшей группе 3 «Удивительные насекомые» Выполнили: воспитатели: Рыкунова И.Н., Демьяненко О.С., дети и родители. Актуальность: В весенне-летний период времени

МБДОУ «Солнышко» Педагогический проект «Насекомые в природе родного края» Подготовила: Иванова Ю. А. Вад, 2013г. Содержание проекта Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 321» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 321» г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 3» Познавательно-творческий проект «НАШИ ДРУЗЬЯ НАСЕКОМЫЕ» Разработчик проекта: Суслопарова Татьяна Анатольевна,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 350 г.о.самара Проект в группе «Калинка» «Путешествие в мир насекомых» Вид проекта: познавательно исследовательский

Тема: ««В гости к меньшим друзьям насекомым». (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация, музыка. Задачи: Образовательная область «Познание»

Автономное учреждение Дошкольного образования «Исетский детский сад «Ивушка» Исетского муниципального района Краткосрочныйпознавательно- творческий Проект «Насекомые луга» (01. 07. 2015 г. - 11.07.2015

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей детский сад 31 Кировского района

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 11 муниципальное образование Кореновский район Образовательный проект для детей средней группы «Познаём

НОД по ознакомлению с миром природы «Эти удивительные насекомые» (старшая группа). Цели: познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес

Управление образования Нижнесергинского муниципального района Свердловской области Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Воспитатели группы 6: Мочалина Ж.В., Сухова С,Е. Актуальность темы: Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты,

Творческий проект в старшей группе по теме «Мир насекомых» Руководитель проекта: воспитатель Кузьмина Елена Михайловна МБДОУ 243 Описание материала: Материалы проекта будет полезны воспитателям для проведения

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 190 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Проект «Удивительный мир» для детей средней группы Воспитатель: Якубович

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 67 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 5 6 лет

Отморская Мария Валерьевна, воспитатель, МБДОУ 40 «Детский сад комбинированного вида», Россия, г. Кемерово. КОНСПЕКТ ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «НАСЕКОМЫЕ, ЛЕТО» Программное содержание:

Посмотри скорей Ребятки! Это божия коровка! Красненький кружочек, Много чѐрных точек. Крылья раскрывает, В небо улетает. Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «В мире насекомых» Автор: Горева Наталья Валерьевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ детский сад 26 п. Горноуральский Цель: Формирование

Конспект игровой НОД с использованием развивающих игр В.Воскобовича в средней группе «В гостях у пчелки Жужи» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура», «Социализация».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 13» Конспект по экологии в младшей группе «Маленькие друзья природы (насекомые)» Воспитатель: Некрасова Н.А Г.Сасово, 2017 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «Насекомые» Образовательная область: коммуникация Скрипко Ольга Владимировна Интеграция образовательных

МДОУ «Детский сад комбинированного вида 32» Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию «На лугу» в средней группе Выполнила: воспитатель Ус Валентина Александровна пгт. Ярега 2016г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков Образовательная деятельность воспитателя с детьми средняя группа Тема: «В гости к хозяйке луга» 2017 г. Выполнила:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 3» города Аши Челябинской области Конспект НОД Тема: «Насекомые» Возрастная группа: средняя Составила: воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 67 Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по О.О.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14. Развлечение для детей 3-4 года «Наши летние друзья» Составила: Воспитатель: Лютко Л.А. Провели: Воспитатель: Лютко Л.А. Музыкальный

Структурное подразделение «Детский сад 19» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа 2 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской

МДОУ детский сад комбинированного вида 30 Комитета по образованию г. Подольска Проект «Чудо на ладошке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ. Тема: «В мире животных». Возраст детей: 5-6 лет. Форма организации: интегрированное занятие. Форма совместной деятельности: групповая,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Образовательный центр «Успех» СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей младших и средних групп «В ГОСТИ МЫ ИДЕМ К ЗНАКОМЫМ, СВОИМ СОСЕДЯМ НАСЕКОМЫМ!»

Проект: «Этот удивительный мир насекомых». Выполнила воспитатель: Белаш Н. Н. Тип проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта: 2 недели Возраст детей: 5-7 лет. По количеству участников:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» ЭКОЛОГИЧЕСКИИ ПРОЕКТ «Насекомые вокруг нас» (СТАРШАЯ ГРУППА) п. Сосновское 2017г. Автор проекта: Чаусова Н.В. Тип

МДОУ «Детский сад «Ладушки» г. Лихославль ПРОЕКТ «ПРИРОДА НАШ ДРУГ» Выполнила: воспитатель второй младшей группы «Почемучки» Баженова Д. Д. Город Лихославль 2017 г. АКТУАЛЬНОСТЬ Ознакомление дошкольников

Итоговое мероприятие по теме «Насекомые» - «На весенней полянке» во второй младшей группе «Звездочка». Задачи: 1) обобщать представления детей, о многообразии мира насекомых; 2) Упражнять в речевой и познавательной

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы 3 «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района

Проект «Откуда берутся бабочки» Подготовили воспитатели Средней группы 6 ГБДОУ детский сад 3 М.В. Смирнова Е.А. Кутузова Тип проекта «Информационно-творческий» Участники проекта: -дети -воспитатели -родители

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 «Золотая рыбка» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Насекомые». Цель занятия. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, среда обитания, свойства, назначение); формировать навыки и умения

Фотоотчет экологического проекта на тему: «Мир насекомых». Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 10.07.2017г. по 14.07.2017г.) Участники: воспитатель Нуриева И.А., дети младшейгруппы, Цель проекта:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 п.теплое» Конспект развлечения для детей старшей группы «Веселый бал насекомых» Воспитатель: Родионова Зоя Васильевна Цели:

Проект «Наши друзья насекомые». Составила: воспитатель Новосельцева Наталья Витальевна. Вид проекта: групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий. Продолжительность проекта: 1месяц. Образовательная

Образовательная область «Познание» Экологический проект на тему: «Наши сосединасекомые» Подготовила воспитатель 2- младшей гр. Загитова Наталия Юрьевна Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели

Тематическая неделя «Удивительные насекомые» В детском саду прошла тематическая неделя "Удивительные насекомые". Вмести с ребятами мы рассматривали иллюстрации, учили стихи, играли в дидактические и подвижные

ГБДОУ детский сад 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Познавательно-исследовательский проект «Наши маленький друзья насекомые»

«Теміртау қаласының 11 «Аққу» балабақшасы» ММ ГУ «Детский сад 11 «Акку» города Темиртау» МИР НАСЕКОМЫХ 2016 г. Составила: воспитатель средней группы Тажибаева А.М. Тема проекта Мир насекомых Вид проекта

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОИ РАБОТЫ 1 Месяц, неделя 2 Тема 3 4 Интегрируемые Образовательные области Непрерывно Образовательная деятельность Июнь I неделя 1.Познавательное развитие 2.Речевое развитие

Конспект НОД по развитию художественно-продуктивной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционной Программное содержание: техники рисования «Бабочка-красавица» Подготовила: воспитатель

Проект «Наши друзья насекомые!» Познавательное развитие. Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели. Разработчики проекта: Теряева М. Г., Филатова Г. В. Ярославль 2018 год. Образовательные области:

Педагогический проект во второй младшей группе «Цветы, цветочки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский д/с 10 Прокофьева Т.В. Авторы проекта: Прокофьева Т.В., Черненькая И.В. Участники проекта:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Ермаковский детский сад 2 комбинированного вида» Подготовили и провели: Чернова О.И. руководитель физкультуры. Широкова Л.В.- воспитатель.

Экологическая викторина для детей средней группы «Знатоки природы» Цель: закрепить знания и навыки экологической культуры воспитанников по проекту «Хранители природы» Ход викторины Ведущая: Ребята, вы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 131» комбинированного вида «Насекомые» - итоговая образовательная деятельность (старшая группа) Составила: Войтенко Н.С. Барнаул

ЧОУ «Центр образования на Марсовом поле» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «На лесной полянке» Образовательная область: познавательное. Выполнила: Суходолец О.С. г.оренбург План занятия: Содержание 1.Вводная часть

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающеговида 318 городского округа Самара План - конспект НОД с детьми седьмого года жизни тема: «Путешествие в страну Математика».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ТРИЗ-технологии

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г. ВОЛГОДОНСКА ИТОГОВЫЙ КОНСПЕКТ познавательно-речевой непосредственно образовательной деятельности в младшей группе общеразвивающей

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 1 «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей г.малмыжа

«Насекомые» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе)

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Цветы и травы» Взаимодействие педагогов: воспитатели, дети гр. «Мотылёк»,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кто весну открывает» Младшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 67 Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по О.О.

МБДОУ «Детский сад «Теремок» Конспект логопедического занятия Тема: «Лето» Старшая речевая группа 2 Проводила: учитель логопед Чайковская Е. Ю. 2016 год Задачи. Коррекционно образовательные: - обобщить

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» Конспект занятия по рисованию (монотипия) «Бабочки» (для детей средней группы) Подготовила: Кузьмина О.В., воспитатель Переславль-Залесский,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 20 "ЗОЛУШКА" ПРОЕКТ «Что нам осень подарила?» руководитель проекта: Сатликова Э.Ф. воспитатель подготовительной "Б" группы Проект

Беседа на тему: «Насекомые»

Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными
насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

Материал: Картинки с изображениями разных насекомых, картинки с
изображением среда обитания этих насекомых, рабочая тетрадь.

Ключевые слова: насекомые живут рядом с другими живыми обитателями,
раздав насекомые.

Занятие можно провести в виде игры - путешествия на луг: «Познакомимся
с нашими соседями», работа с заданиями в рабочей тетради.
Вопросы к детям
Каких насекомых вы знаете?
Когда появляются насекомые?
Где живут насекомые?
Чем отличаются насекомые от нтиц?
Что случится, если не будет насекомых?

Игра «Кто. где живет»
Дети делятся на две фуппы. Одни держат картинки с изображением
среды обитания насекомых, другие - карлики с изображением насекомых.
По сигналу « В дома!» каждое насекомое должно «залететь» в свой «дом».

Игра «Отгадай, какое это насекомые» (описать характерные особенности
задуманного насекомого).

Загадки
Не птица, а с крыльями.
Над цветами летает.
Медок собирает.

(Пчела.)
Самого не видно, а песню слышно.

Я работаю в артели у корней лохматой ели.
По буграм тащу бревно - большое плотника оно.

(Муравей.)

На поляне, возле елок.
Дом построен из иголок.
За травой не виден он.
Л жильцов в нем миллион.

(Муравейник.)
Модница крылатая, платье полосатое,
Ростом хоть и кроха, укусит- будет плохо.

Не зверь, не птица - нос как спица.

(Комар.)
Кто над нами вверх ногами?

(Мухи на потолке.)

Поговорка

Одна пчела много меда не наносит.

Стихи
Муравьишко

Муравьишко на лугу бревна тащит на весу,
Я бегу к нему скорей: «Дай тебе я помогу!»
Отвечает муравей: « Тяжело, но сам снесу!»

И. Анденко
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом:
И жучка, и гусеницу тащит
В свой подземный дом.

Народные приметы

Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в
него.

Комара нет - овса и трав не будет.

Когда появляются комары - пора сеять рожь.

Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай!
Али Бобаджан

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр...