ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

Губкин - 2010

Комнатные растения. Их значение в жизни человека.

Пояснительная записка.

На экологических занятиях дети знакомятся с многочисленным разнообразием растительного и животного мира. В уголке живой природы моего кабинета представлены различные виды аквариумных рыб, черепахи, лягушки. Но особое место занимают комнатные цветы. Мне кажется, что в такой обстановке дети с легкостью могут ощутить себя частью природы. Для изучения комнатных растений по программе отводится несколько часов. Сегодня мне хотелось бы не только познакомить детей с различными видами комнатных растений, но и уточнить их значение в жизни человека. Возможно, что после занятия дети по-иному станут относиться к столь привычным обитателям подоконников своих квартир, смогут оценить красоту и назначение некоторых представителей флоры. Дети должны научиться распознавать декоративнолистные и декоративноцветущие растения, кактусы и суккуленты по характерным признакам. В процессе проведения занятия дети пополнят свой словарный запас новыми словами.

На занятии используется много наглядного материала, занятие построено таким образом, чтобы различные виды деятельности сменяли друг друга, обязательно включается физкультминутка.

Цель занятия: уточнение, расширение и систематизация представлений детей о характерных признаках, особенностях и значении комнатных растений в жизни человека.

Задачи:

  • уточнять, расширять и систематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях и значении комнатных растений в жизни человека;
  • развивать память, логическое мышление, сообразительность, познавательный интерес;
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ее богатствам, умение ценить и восхищаться красотой окружающей природы, формировать активную позицию в природоохранной деятельности.

Используемые методы:

  • словесный: объяснение педагога;
  • наглядный: использование рисунков, иллюстраций, демонстративного материала;
  • практический: работа с перфокартами.
  • Возраст обучающихся: 7-8 лет.

Оборудование и оформление:

  1. комнатные растения;
  2. цветные карандаши и перфокарты;
  3. настойка каланхоэ и алоэ;
  4. паспорта комнатных растений;
  5. музыкальный центр, запись «В альса цветов» из балета

П.И. Чайковского «Щелкунчик».

Методические советы на подготовительный период:

  1. заранее подобрать необходимые комнатные растения: декоративнолистные и декоративноцветущие, кактусы и суккуленты;
  2. приготовить перфокарты и карандаши;
  3. Подготовить карточки для игры «Третий лишний»;
  4. приобрести настойки алоэ и каланхоэ в аптеке, бинт или лейкопластырь для повязки;
  5. провести паспартизацию комнатных растений;
  1. подготовить музыкальный центр, запись «В альса цветов» из балета

П.И. Чайковского «Щелкунчик» .

План занятия:

1. Организационное начало занятия.

2.Вступительная беседа.

3. Сообщение темы и целей занятия.

4. Введение в образовательный материал.

5.Физкультминутка.

6. Закрепление изученного материала. Игра «Третий лишний».

7. Объяснение нового материала. Значение комнатных растений в жизни человека.

8. Практическая работа. «Домашний доктор».

9. Работа с перфокартами. Игра «Узнай цветок».

10. Итог занятия.

I. Организационное начало занятия.

(Звучит «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»).

Педагог: Здравствуйте, ребята. Куда бы вы ни посмотрели, повсюду увидите растения. Растения есть на лугах, в лесах. Их много в степях и высоко в горах. В бездонных пустынях и топких болотах. Множество растений поселилось в морях, океанах, прудах и реках всех стран мира. Даже в Арктике и Антарктиде они есть.

II . Вступительная беседа.

Педагог: - Неотъемлимой частью уголка живой природы являются комнатные растения.

Почему эти растения называют комнатными? (Ответы детей.)

Вам знакомы какие – либо комнатные растения из тех, что стоят на подоконнике? (Ответы детей.)

Есть ли комнатные растения у вас дома? (Ответы детей.)

Есть ли комнатные растения в вашем классе? (Ответы детей.)

Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии? (Ответы детей.)

III. Сообщение темы и целей занятия.

Педагог: - Правильно. Сегодня мы будем говорить о комнатных растениях, о том, какую роль они играю в жизни людей.

IV. Введение в образовательный материал.

Педагог: - Вы любите цветы? Кто же их не любит. Ведь каждый цветок- это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите на них. Посмотрите на них внимательно. Они такие разные, но каждый из них по – своему красив.

Педагог: - Некоторые растения находятся в стадии цветения. Это белопероне, пеларгония, узумбарская фиалка, спатифиллум, гиппеаструм, бегония, кала, пахистахис, гибискус (китайская роза).

Их замечательные соцветия просто восхитительны! Они радуют глаз, вызывают восхищение, поднимают настроение. Такие растения еще называют декоративноцветущими .

Педагог: - А вот здесь в стороне находятся не менее восхитительные растения, они прекрасны из-за формы и пестрой окраски листьев. Обычно соцветия таких растений невзрачны, просты, но это и не столь важно. Они приковывают взгляд своим «нарядом». Это диффембахия, бегония, маранта, калатея, сингониум, сансевьера (щучий хвост), различные фикусы.

(Называя растение, педагог показывает его детям).

Их относят к декоративнолистным .

Педагог: - Посмотрите на это растение.

(Называя растение, педагог показывает его детям).

- Кого оно вам напоминает? На кого похоже? (На ежа).

Действительно, кактусы часто называют зелеными ежами. Кактусы бывают разными. Одни растут в пустыне, другие в тропических лесах. От этого и зависит их внешний вид и особенности содержания и ухода. Кактусы медленно растут, но очень красиво цветут. Неприхотливы. За это их любят цветоводы.

Педагог: - Посмотрите на эти растения. Их стволы, стебли, веточки и листья толстые, сочные, водянистые. Это красула (толстянка, денежное дерево), эониум древовидный, пеперомия.

(Называя растение, педагог показывает его детям).

Такие растения относят к суккулентам. Эти растения запасают воду. Долго могут обходиться без полива.

V. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся –

(Туловище вправо – влево)

Больше спать не захотел.

(Туловище вперед и назад)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться)

Почему бабочку сравнивают с цветком? (Она такая же красивая, яркая, нежная, разноцветная.)

VI. Закрепление изученного материала. Игра «Третий лишний».

(Дети рассматривают карточки с изображением различных растений, находят одно лишнее и обосновывают свой ответ).

Пеларгония, кактус, астра. (Астра – цветок уличный).

Фикус, гибискус, береза. (Береза – дерево, растет на улице).

Бегония, калатея, кактус. (Кактус не декоративнолистный).

VII. Объяснение нового материала. Значение комнатных растений в жизни человека.

Педагог: - Не стоит воспринимать домашние растения только как крохотный кусочек природы, щедро дарящий нам живую изначальную энергию, которая вносит гармонию в окружающий нас мир. Считается, что они могут помочь решить множество наших проблем.

В жилище человека растения меняют себя, приспосабливаются - и приспосабливают к себе, по мере сил изменяя ситуацию в которой оказались. Известно, что многие растения способны вырабатывать в воздух фитонциды - специфические обеззараживающие вещества. В помещении, где находятся цитрусовые, розмарин, мирт, хлорофитум, в воздухе содержится значительно меньше микробов.

Есть комнатные растения, которые способны делать воздух свежим и легким для вдыхания. Это хвойные бонсаи , которые формируют из кипариса и туи.

Желательно, чтобы в доме был хотя бы один куст герани . Это красивое растение дезинфицирует воздух. Эфирные масла, которые она выделяет, препятствуют развитию лёгочных заболеваний и улучшают обмен веществ. Издавна известно, что при головной боли нужно положить в ухо размятый листок герани, а при отитах его прикладывают к больному уху в виде компресса.

Наши далёкие предки считали, что герань способна изгонять из дома злых духов и прочую нечисть. Но лучше всего поддерживает человека роза . Она способна избавить от усталости и раздражения, накопившихся за день.

Педагог: - О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего и нежней и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей.

С.Маршак.

Приобретая и принося в свой дом комнатные растения, стоит помнить о том, что растения становятся частью нашей жизни. Не случайно, что одни растения улучшают настроения людей, а другие, наоборот, угнетают. Лишь имея познания в области домашнего цветоводства, можно сохранить и даже укрепить наше здоровье.

VIII. Практическая работа. «Домашний доктор».

(Педагог показывает растения алоэ и каланхоэ. На столе стоят настойки из сока этих растений, купленные в аптеке.)

Педагог: - Некоторые растения являются настоящими докторами.

Сок алоэ и каланхоэ мы используем при лечении насморка. Каланхоэ еще называют «чихалкой», так как он замечательно прочищает нос и от него сильно чихаешь.

Из сока алоэ делают различные настойки для лечения желудка, кашля, общеукрепляющие.

Разрезанный лист алоэ прикладывают к гнойным ранкам для быстрого заживления. (Эту маленькую операцию педагог может показать на себе, на ассистенте. Может провести подготовленный ребенок).

IX. Работа с перфокартами. Игра «Узнай цветок».

(Детям раздаются перфокарты, карандаши. Нужно закрасить кружок, соответствующий номеру правильного ответа. Педагог на своем столе выставляет соответствующие растения и читает задание).

1. Какой цветок в народе называют «щучий хвост»?

Калла – бегония – сансевьера.

2.Что лишнее?

Красула – эониум – калатея .

3. Какой цветок похож на ежика?

Фиалка – пеларгония – кактус.

4. Какое из растений лекарственное?

Фикус – алоэ – сингониум.

(Взаимопроверка, дети с соседом меняются перфокартами. Педагог читает вопрос, дети дают правильный ответ. Если ответ верен, ставим «+», неверен, ставим «-»).

X. Итог занятия.

(Звучит «В альс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик») .

Педагог: - Молодцы, ребята. Вы очень хорошо работали. Запомнили много новых слов. Как ухаживать за комнатными растениями мы узнаем на следующем занятии.

Методические советы организаторам:

Данное занятие рекомендуется проводить в учебном кабинете. Лучше всего для этого подойдет кабинет экологии, чтобы дети чувствовали свою близость и принадлежность к природе. В учебный материал включаем те растения, которые есть в наличии в кабинете.

Методические советы на период ближайшего последействия:

Продолжить изучение темы «Комнатные растения». Провести практическую работу «Уход за комнатными растениями». Предложить подготовить устный рассказ о любимом домашнем комнатном растении. Предложить подготовить интересную историю или легенду о комнатном растении. Провести конкурс рисунков по данной теме.

Список литературы

  1. Генкин Д.М. Массовые праздники. – М.: Просвещение, 1975. – 140 с.
  2. Жук Л.И. Каникулы без скуки. – Минск: Красико-Принт,2003. – 127 с.
  3. Крупичева И. Комнатное цветоводство. Иллюстрированная энциклопедия./ М.: Эксмо, 2004.- 400с.
  4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в школе. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2000. – 288 с.
  5. Михайлова М.И. Детские праздники. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.
  6. Мишина И.В. Праздник вашего ребенка. – С.-Пб.: Педагогика, 1995. – 127 с.
  7. Суравегина И.Т. Как учить экологии. – М.: Просвещение, 1995. – 96 с.

Подготовила: Подготовила: Гапченко Светлана Николаевна , социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» города Губкин.


О благотворном влиянии цветов на наше здоровье и настроение известно всем. Растения улучшают микроклимат помещения, дарят нам настроение, да и просто служат украшением интерьера.

Но знаете ли вы, что каждый цветок несет в дом свою определенную энергетику? Правильный их подбор помогает достичь гармонии в доме, найти равновесие его обитателям. Какие же свойства присущи нашим комнатным друзьям? Давайте разберемся.

ФИКУС
Нейтрализует агрессию и сводит на нет негативную энергию. Поддерживает благоприятную атмосферу е доме. По фен-шуй егс не стоит ставить в сектор брака, поскольку это может ухудшить взаимоотношения между супругами.

ПЕЛАРГОНИЯ (ГЕРАНЬ)
Неприметное с виду, это растение в период цветения поражает своим великолепием. Герань комнатная выделяет эфирные масла, очищает воздух, улучшает обмен веществ, снижает давление и успокаивает нервную систему. Но не ставьте цветок возле кровати или около рабочего стола - рискуете получить «в подарок» приступ аллергии или головной боли.

На страже покоя хозяина стоит КАКТУС . Он не впускает в дом негативную энергию, впитывает в себя отрицательные мысли, злобу и раздражение человека, помогает не концентрироваться на переживаниях.

ТОЛСТЯНКА
Названа денежным деревом вовсе неспроста. Она - символ богатства и благополучия и, словно магнит, притягивает в дом деньги. Считается, что цветок преумножает материальное состояние хозяев.

АЛОЭ ДРЕВОВИДНОЕ просто необходимо вам, если ваши домочадцы часто болеют. Цветок укрепляет биополе дома, защищает квартиру от проникновения болезнетворных энергий и вибраций, очищает и укрепляет энергетику пространства.

Мучаетесь в поисках своего предназначения в жизни? Приобретите в магазине ПУАНСЕТТИЮ и МАРАНТУ . Они отлично стимулируют процесс поиска нового, помогают найти смысл жизни. Пуансеттия способствует вывлению новых, часто неожиданных качеств человека. Цветок хорошо подходит тем, кто испытывает трудности с общением, выбором профессии.

Транскрипт

1 Голубева Т.Ф., учитель технологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Серпухова ТЕМА: «РОЛЬ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» Тип урока: изучение нового. Учащиеся должны знать: роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере, влияние комнатных растений на микроклимат помещения, перевалка комнатных растений. Цель: Ознакомление учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека Задачи: Познакомить с ролью комнатных растений; со способами их размещения в помещении; с видами комнатных растений и правилами ухода за ними. Научить правильно ухаживать за комнатными растениями; размещать их в интерьере квартиры Выполнить перевалку комнатного растения Развивать любовь ко всему живому, воспитывать эстетический вкус в благоустройстве своего дома. Оборудование: презентация, информационная карта, доклады, карточки с целями урока, совок, лейка, удобрения, цветы для перевалки, горшки, дренаж, песок, почвенная смесь, перчатки для пересадки, фартук, выставка книг по уходу за комнатными растениями. 1. Орг. момент 2. Вводная беседа Ход урока: Где бы мы не находились: в гостях, в командировке, на работе, но каждый раз с радостью возвращаемся в тот единственный уголок, где нам понастоящему хорошо, где находится все на своих местах, где все привычно, удобно, где можно расслабиться и отдохнуть душой, - в свой ДОМ! Где

2 еще, как не у домашнего очага, можно обрести ощущение надежности, покоя, полноты жизни? И каждому хочется обустроить свое жилище с максимальным комфортом и вкусом, сделать его удобнее, уютнее. Как сделать так, чтобы ваш дом стал более уютным? (подобрать мебель, обои, расставить цветы) 3. Сообщение темы, «РОЛЬ КОМНАТНЫХ Технологитя РАСТЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» 7 класс целеполагание Сегодня на уроке мы будем говорить о РОЛИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Какие вопросы по данной теме вы хотели бы обсудить? (карточки вывешиваются на доску) Зачем человек выращивает растения дома? Виды комнатных растений Способы размещения растений в интерьере Приемы ухода за комнатными растениями Вредители и болезни комнатных растений Перевалка комнатных растений 4. Изучение нового А) Зачем человек выращивает растения дома? Улучшают микроклимат (растения создают благоприятный микроклимат в наших квартирах, влажность воздуха в помещениях с центральным отоплением гораздо ниже нормы. И тут на помощь может придти уникальное растение способное превратить пустыню- оазис. Это- циперус, он испаряет использованную влагу до 80%,а собратья циперусадиффенбахия, монстеры просто находка для наших квартир. Они поглощают избыточное количество газа, тем самым улучшают газовый обмен в помещении. Монстеры знамениты тем, сто умеют плакать. Перед дождем в комнате с сухим воздухом

3 политое растение начинает выделять капельки воды на кончиках листьев. Растущие цветы дома увлажняют воздух, испаряя влагу, тем самым улучшается микроклимат, освежается воздух. Уничтожают вредные микробы (многие комнатные растения обладают бактерицидными свойствами. Хлорафитум называют чемпионом по очистке воздуха. В помещении, где он растёт сокращается количество микробов в несколько раз.) Поглощают пыль(комнатные растения очищают воздух от пыли и грязи, обогащают кислородом. Незаменимыми помощниками являются мелколиственные виды фикуса Бенджамина и аспарагус. повышают его влажность) Служат украшением жилища (герань- одно из самых распространенных комнатных растений. Его ярко- красные цветы излучают жизненную энергию и силу, которые помогут нам в случае плохого самочувствия. Поэтому герань надо иметь дома. Если вы страдаете бессонницей разведите на окошке розмарин, мелиссу, монстеру, пеларгонии они снимут напряжение и помогут заснуть. Их зеленый цвет самый благоприятный, вот поэтому комнатные растения никогда не надоедают. Создают иллюзию контактов с природой (человек всегда ощущает потребность в общении с природой: одни испытывают тягу к земле и с увлечением работают на даче, а другие научились выращивать комнатные растении дома. У каждого из нас есть возможность создать райский сад, который постоянно, в любую минуту, будет очаровывать своей неповторимой красотой.) Зачем нужно выращивать комнатные растения? ВЫВОД: Цветы и декоративные растения занимают в жизни гораздо более важное место, чем это кажется на первый взгляд. И вы встречаетесь с цветами повсюду: дома, в школе, в окружающей нас природе. И чем реже мы

4 выбираемся из городов, тем сильнее нас тянет к красоте лугов, лесных полян, рощ, к пахучим травам и цветам. И эта тяга, неудержимая и подсознательная, заставляет нас звать природу к себе в дом в комнаты, на балконы, окружать себя комнатными растениями, тем самым улучшается наше настроение, повышается жизненный тонус, укрепляется здоровье. Какие комнатные растения живут в вашем доме? Назовите их. Оказывается, люди очень давно стали украшать свои жилища растениями. Сейчас вы узнаете об этом из доклада. Одно из первых изображений букета лотоса можно видеть на стенной росписи древнеегипетской гробницы. Пышные букеты были распространены среди римской знати. В мрачные времена средневековья цветы применяли, главным образом, для украшения церковных интерьеров. В странах с резко выраженной сменой времен года стали создавать теплицы, оранжереи и зимние сады. Впервые в России зимние сады были у князя Голицына и графа Шереметева.

5 С древних времен люди использовали цветы, украшали свои жилища, выражали благодарность за мужество и храбрость (дарили букеты), в честь цветов устраивались праздники, цветы воспевали поэты в своих произведениях. Сейчас вы послушаете стихотворение Ивана Кондратьева «Цветы» Цветы, цветы, цветы Всю жизнь цветы не оставляют нас Прелестные наследники природы Они заходят к нам в рассветный час, В закатный час заботливо уходят. Они нам продлевают время встреч, Откладывают время расставанья Мы души и сердца должны беречь От хищных рук, от зла и прозябанья. Любая мысль возвышенной мечты Тогда лишь перельется в ликованье, Когда пред нею склонятся цветы Посредники живого пониманья. Зачем человек выращивает растения дома? Я хотела бы обобщить ваши ответы цитатой: «Нет ничего прекраснее цветов, Пришедших в палисады и жилища. Они пришли из глубины веков. Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище». Б) ВИДЫ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ Различают 4 группы растений: Декоративно-лиственные (листья которых зелены круглый год, при правильном уходе они могут долго произрастать в комнатных условиях.)

6 Декоративно- цветущие (у этих растений листва после цветения не отмирает, но может утратить свою привлекательность, но при правильном уходе сохраняется долгое время.) Декоративно - цветущие растения Глоксиния Сенполия Гортензия Декоративно-цветущие горшечные используются для создания временных композиций, после цветения их убирают. Кактусы - растения суккуленты, их стебли покрыты колючками или волосками, многие из них цветут.

7 Кактусы ПО СТЕПЕНИ ОСВЕЩЕННОСТИ Комнатные растения подразделяются на 3 группы светолюбивые алоэ, бальзамин, герань; (нуждаются в ярком освещении, их следует размещать на южных, юго - западных, юго - восточных окнах. Однако лишь немногие из них могут переносить попадания прямых солнечных лучей, особенно в летний период.) теневыносливые традесканция, папоротник, монстера; (могут расти на хорошо освещённом месте и при небольшом затемнении. Их рекомендуют содержать на западных, восточных и южных окнах.) тенелюбивые плющ, кливия, драцена; (не переносят яркого света, их размещают на северных и северо- западных окнах их можно размещать в глубине помещений, если им обеспечить умеренное искусственное освещение.) По степени освещенности Светолюбивые Тенелюбивые Теневыносливые ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ: По внешнему виду различают 6 групп растений злаковидные хлорофитум, осока, валлота, нарцисс. (листья у этих растений длинные, узкие собранные в пучок.)

8 с прямыми стеблями фикус, драцена, юкка.(растения имеют разную высоту.) лианы и ампельные растения традесканция, нефролепис, камнеломка, хлорофитум. (их стебли нуждаются в опоре или свисают по сторонам горшка.) розеточные алоэ, сансевьера. (имеют листья, сближенные в одной точке.) шаровидные -астрофитум, ребуция. (не имеют плоских листьев, стебель у них гладкий либо покрыт волосками или колючками.) кустистые матанта, циперус.(это те растения, которые нельзя отнести ни к одной из групп. У таких растений из земли растут несколько стеблей). По внешнему виду ЗЛАКОВИДНЫЕ РАСТЕНИЯ С ПРЯМЫМОСТОЯЧИМИ СТЕБЛЯМИ ЛИАНЫ И АМПЕЛЬНЫЕ РАСТЕНИЯ РОЗЕТОЧНЫЕ РАСТЕНИЯ ШАРОВИДНЫЕ РАТЕНИЯ КУСТИСТЫЕ РАСТЕНИЯ В) ПРАВИЛА УХОДА ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ: * Как вы ухаживаете за своими комнатными растениями? Каждому комнатному растению необходим систематический уход, который заключается в следующем: Полив (частый, умеренный, редкий) При помощи воды происходит фотосинтез, и поступают минеральные вещества. Потребность растения в воде зависит от температуры воздуха и влажности почвы от вида растения и размеров его корневой системы. При недостатке влаги замедляется рост растения, при избытке происходит закисание почвы. Комнатные растения следует поливать отстоянной водой комнатной температуры. Водопроводная вода содержит хлорную известь, поэтому воду надо отстаивать часов, поливают растения с помощью лейки, воду льют в цветочный горшок до тех пор, пока она не появится

9 в поддоне. Зимой, когда растения приостанавливаются в росте, применяют «сухую поливку» чаще рыхлят землю в горшках, чтобы поступал воздух к корням.) Уход за листьями растений (опрыскивание, протирание листьев. Грязные листья не только не красивы, но и плохо растут. Скопившаяся на листьях пыль препятствует поглощению углекислого газа и выделению кислорода, замедляет процесс фотосинтеза). Подкормка растений (запас питательных веществ из-за маленького объёма не велик, и его следует систематически пополнять. Для нормального роста и развития комнатным растениям, прежде всего необходимы азот, фосфор и калий. Азот стимулирует рост побегов и листьев. Фосфор обеспечивает рос корневой системы, цветение и плодоношение. Калий повышает устойчивость растений к заболеваниям, вредителям и неблагоприятным условиям среды. В цветочных магазинах в большом ассортименте представлены комплексные жидкие удобрения, удобрения в таблетках, порошках. Все они легко растворяются в воде и хорошо усваиваются растениями. В магазине получить можно подробные инструкции о дозах, способах применения и сроках. Зимой в период покоя растений, удобрения вносить не рекомендуется, а удобряют растения в период роста и цветения. Нельзя подкармливать больные растения. Перед внесением удобрения растение нужно полить, чтобы не сжечь корни, применять данное удобрение согласно инструкции. Правила ухода за растениями Полив Опрыскивание Протирание листьев Удобрение Поэтому надо серьёзно подходить к правилам ухода за растениями для своего дома:

10 Г) БОЛЕЗНИ И ВРЕДИТЕЛИ * Как определить хорошо ли чувствуют себя ваши комнатные растения? По внешнему виду (увядают листья, осыпаются цветы, непривлекательный вид) Бывает так, как нам кажется мы хорошо ухаживаем за комнатными растениями, а они болеют, плохо себя чувствуют: у них желтеют кончики листьев, опадают цветы и листья? Причиной болезни комнатных растений являются неправильные условия их содержания. Корневая гниль Одно из самых распространённых болезней является корневая гниль. Это заболевание корней, стеблей и листьев. Корни приобретают бурый цвет и отмирают. Симптомы болезни переходят на стебель и листья и растение погибает. Меры борьбы. Пораженные растения необходимо уничтожить, субстрат выбросить, горшок продезинфицировать. Серая гниль. Основная причина, ведущая к этому заболеванию избыток влаги в почве, низкая температура воздуха, недостаток света. Меры борьбы. Удалить больные листья, уменьшить полив, обработать растение бордоской жидкостью. Мучнистая роса. Причиной этого заболевания- недостаток света и высокая влажность воздуха. Первый признак проявления болезни- это образования на листьях белого налёта, поражающие стебли, цветки и листья. Меры борьбы. Уничтожить больные листья и применяют содовомыльный раствор, на литр воды 1 чайную ложку соды и 20гхозяйственого мыла, а также помогает чесночный раствор. Пятнистость листьев. При высокой влажности воздуха и температуре с выше 25 комнатные растения поражаются грибковым заболеваниемпятнистостью листьев. Пятнистость бывает- серая, белая, коричневая,

11 бурая. При этом заболевании появляются пятна на листьях, которые приводят к высыханию листьев, а также и всего растения. Меры борьбы. Удалить повреждённые листья. Обработать растение фургицидами. Это химические препараты, применяемые при грибковых заболеваниях. БОРЬБА С ВРЕДИТЕЛЯМИ Если, осматривая больное растение, обнаружили на оборотной стороне листа или на стебли вредителей, то сразу же начинайте, с ними борьбу. Щитовка- мелкие сосущие, всеядные насекомые. Маленькие личинки сразу же начинают передвигаться и через 1-2 дня прикрепляются на верхней и нижней стороне листа. При сильном заражении появляется пятнистость листьев, листья желтеют. Меры борьбы. Протереть листья тампоном, смоченным в мыльном растворе или табачном настое. Из ядохимикатов в борьбе против щитовок является карбофос. Обработать растение и поставить его в прохладное место. Тля- мелкие сосущие насекомые, очень быстро размножаются и поселяются на концах молодых побегов. Тля высасывает сок из молодых листьев и побегов. Растение замедляет рост, его листья деформируются, резко тормозится распускание бутонов. Меры борьбы. Обработать пораженное растение мыльным раствором или настоем из табака. При сильном заражении растение необходимо обработать карбофосом. Трипы- это мелкие насекомые, размером мм, чёрно-бурого цвета с оранжевым брюшком. Эти насекомые питаются соком растений, отчего листья растений желтеют и приобретают неприятный вид. Особенно трипсы наносят большой вред бутонам и цветам, которые погибают. Меры борьбы. Промыть растение холодной водой с мылом, а также опрыснуть растение настоями лука или чеснока. Паутинный клещ- это мелкое насекомое, которое закрепляется на нижнее стороне листьев и выглядит как слой пыли. Пораженные листья начинают желтеть, приобретают мраморный оттенок, покрываются паутиной и опадают.

12 Меры борьбы. Рекомендуют использовать настои из лука и чеснока. Комнатные растения требуют регулярного наблюдении и надо вовремя оказать им помощь. Растения болеют Болезни растений Корневая гниль Серая гниль Мучнистая роса Пятнистость листьев Вредители комнатных растений Щитовка Тля Трипсы Паутинный клещ

13 Д) СПОСОБЫ РАЗМЕЩЕНИЯ РАСТЕНИЙ В ИНТЕРЬЕРЕ Цветы- это один из элементов убранства квартиры. Их прелесть и красота воспринимается во взаимосвязи со всем интерьером. Существует четыре основных приема размещения комнатных растений. 1. Одиночные растения Одиночные растения могут быть вечнозелеными или цветущими. Их располагают отдельно на полу, подоконнике или на специальной подставке в горшках или кашпо. 2. Композиции из горшечных растений Композиции из горшечных растений Коллекция растений в горшках, установленных близко друг к другу Горшечная группа коллекция растений в горшках, установленных близко друг к другу, чтобы создать эффект зеленого пятна. При такой расстановке видно, что растения сидят в отдельных горшках. Их можно разместить на полу, этажерках, подставках. 3. Комнатный садик

14 Комнатный садик Контейнер, заполненный несколькими растениями Контейнер, заполненный несколькими растениями называется комнатным садиком. Горшки при таком способе размещения не видны: они могут быть скрыты от глаз внутри контейнера или растения могут быть высажены прямо в контейнер, без горшков. 3. Террариум Это сосуд из стекла или прозрачного пластика, внутри которого посажены растения. Отверстие такого сосуда заужено или закрыто прозрачным материалом, так что доступ наружного воздуха ограничен или вовсе перекрыт. В результате растения не страдают от сквозняков, а воздух внутри контейнера всегда более влажный, чем в комнате. Террариум Сосуд из стекла или прозрачного пластика, внутри которого посажены растения По мере роста растения увеличивается его корневая система, посуда становится мала. Необходима перевалка растения. Практическая работа «Перевалка комнатных растений».

15 Работа по группам. Задание: У каждой группы на столе стоит растение (фиалка и фикус). Вы должны: 1. Собрать информацию о растении и заполнить информационную карту 2. Пересадить растение 3. Разместить в интерьере 4. Произвести презентацию растения На столе у каждой группы: Цветок Рабочая одежда Информационная карта Инструкционная карта Иллюстрация интерьера детской комнаты Собрать Произвести Пересадка Размещение информацию презентацию растения в о интерьере растении растения 1. Информационная карта о растении 2. Название растения 3. Происхождение растения (семейство, родина) 4. Условия выращивания Освещение (светолюбивое, теневыносливое, тенелюбивое) Температура Полив Влажность воздуха

16 Пересадка растения Новые слова: Дренаж- слой инертных материалов в цветочных горшках для стока избыточной влаги. Субстрат- почва, состоящая из различных компонентов. 2. Перевалка растения Ход работы 1. Выбрать необходимые предметы для перевалки: горшок, совок, почвенная смесь, дренаж, лейка, вода. 2. Насыпать дренаж на дно горшка. 3. Насыпать песок высотой в 2см. 4. Засыпать часть почвенной смеси, сделать в ней углубление. 5. Извлечь растение из старого горшка. 6. Поместить растение в новый горшок. 7. Вокруг корней насыпать почвенную смесь 8. Полить растение. 9. Поместить растение в слабоосвещенное место класса. 10. Убрать своё рабочее место. 3. Размещение растения в интерьере (нарисовать растение в интерьере комнаты) 4. Презентация растения (по группам)

17 «СЕНПОЛИЯ» фиалка ФИКУС Что нужно учитывать при выращивании растений, чтобы растения чувствовали себя хорошо?

18 Подбор и приобретение комнатных растений Где будет находиться растение (комната, кухня, ванная, прихожая); Откуда пришло растение (родина); Какие условия нужны растению для хорошего роста; 1. Ленивым, забывчивым хозяйкам надо подбирать растения, которые надо редко поливать; 2. Если ваша комната расположена в теневой стороне - вам надо выбирать теневыносливые растения; 3. Если у вас аллергия на цветы - не рекомендуют выбирать цветущие растения; ВЫВОД: Чтобы правильно выбрать растения - надо ознакомиться с литературой (обзор литературы, которая представлена на стенде) 7.Итог урока 1. Что нового узнали на уроке? 2.Что вам особенно понравилось на уроке? Вывод при правильном уходе за растениями они отблагодарят нас своим здоровым видом, необычайной окраской листьев и яркими, радующими глаз цветами и украсят наше жилище. 8. Домашнее задание выберите по своему усмотрению

19 Домашнее задание (по выбору) Подготовить сообщение о комнатных растениях Нарисовать интерьер комнаты


Комнатные растения в интерьере квартиры Подготовила: Никулкина Елена Николаевна учитель технологии МБУ «Школа 82» г.тольятти Приемы размещения комнатных растений Цветы элемент убранства квартиры, поддающийся

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе на тему: "Комнатные растения" Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 6 Чернова Е.Н. г.рассказово 2015г. Дата проведения: 13 мая 2015г. Время проведения:

ПРОЕКТ «Любимый цветок России» Тема проекта Автор проекта Целевые группы Тип проекта Сроки реализации Цель Задачи Ожидаемые результаты ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Любимый цветок России». Приобщение детей 5-6 лет

Гербера - это цветок, «приносящий» улыбки. В настоящее время купить герберы можно практически во всех цветочных магазинах, как срезанными для букета, так и в горшках. Вырастить герберу в домашних условиях

Комнатные растения в интерьере жилого дома. Разновидности комнатных растений и уход за ними. Учитель технологии МБОУ СОШ 49 Гладких Елена Григорьевна Цель урока: ознакомить учащихся с ролью комнатных растений

Комнатные растения На моем окошке настоящий сад! Крупные серѐжки фуксии висят Вспыхнул «угольками» скромный огонек. Весь под волосками кактуса пенѐк. красоты здоровья Комнатные растения - это источник

«Комнатные растения в уголке природы в каждой возрастной группе. Подбор и уход за ними» Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного, непосредственного обращения с ней. Одним из условий,

Паспорт комнатных растений группы. ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место, с защитой от прямых солнечных

Тема: «УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ ЦВЕТАМИ». Подготовила: Сметанина М.В., учитель растениеводства. Цель. Расширять знания о правильном уходе за комнатными растениями» Задачи:1 познакомить с видами комнатных растений;

Презентация команды «Интеллектуалы» Узнать откуда пришли к нам комнатные растения Выявить особенности ухода за различными видами комнатных растений В школе и дома мы изучали наличие комнатных растений,

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного, непосредственного обращения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Каждая возрастная

ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место, с защитой от прямых солнечных лучей Полив: Умеренный, не любит

Комнатные растения На моем окошке настоящий сад! Крупные серёжки фуксии висят Вспыхнул «угольками» скромный огонек. Весь под волосками кактуса пенёк. красоты здоровья Комнатные растения - это источник

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Терсюкская общеобразовательная школа» Тематическое планирование занятий кружка «Юный цветовод» на 2017-2018 учебный год Пояснительная записка Программа

Историки считают, что люди начали выращивать комнатные растения уже 5000 лет назад, однако в наше время к ним перестали серьѐзно относиться, и долго воспринимали их только как украшение помещений. Для

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с применением ИКТ. Средняя группа Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Дороненкова С.А. 2 Тема: «Растения окон украшения».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Подболотная средняя общеобразовательная школа Бабушкинского муниципального района Вологодской области Образовательная программа экологического кружка

Республика Коми МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 имени Г.В. Кравченко» г. Вуктыл, «Классы п. Лемтыбож» Информационно-исследовательская проектная работа ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ - ХЛОРОФИТУМ Авторы работы:

Комитет по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области XIX муниципальная научно-практическая конференция школьников НОУ «Поиск» Научное направление «Это интересно» Влияние комнатных

Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры» (2 часа) 6 класс. Учитель технологии: Никулкина Елена Николаевна, МБУ«Школа 82» г.о.тольятти Технологическая карта Тема Цель Основное содержание темы,

Паспорт комнатных растений АСПАРАГУС Освещение: Ровный свет или частичное затенение, избегайте прямого солнца. А. Шпренгера, в отличие от других видов, необычайно стоек - может расти на открытом солнечном

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 24 «СОЛНЫШКО» Конспект занятия: Тема: «Юные помощники - бабушки Федоры» г. Ставрополь Воспитатель: Степанова

Комнатные растения, очищающие воздух Речь в этой статье пойдёт о комнатных растениях, способных очищать воздух в помещениях от вредных примесей. Интересно, что преобладающее большинство этих растений рекомендовано

Прайс-лист горшечной продукции со скидкой 50%: Название Фото Размеры(диа метр горшка и высота) Адениум 14/35 Уход Освещение: яркий свет или слегка притененные места. Полив: любит влажную почву, стабильно

Методические разработки: 2 Проект «Мир комнатных цветов» Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность.

Пояснительная записка Озеленение помещений (жилых, служебных и др.) в настоящее время получает все большее распространение, интерес к декоративным растениям, пригодным для этой цели, постоянно растет.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Уход за комнатными растениями и первая их подкормка» Место проведения: групповая комната Время проведения: 10.00 Воспитатель: Сычёва Е.В. Программное

ÓÄÊ 635.9 ÁÁÊ 42.374 Ó89 Îôîðìëåíèå è ìàêåò Åëåíû Åíåíêî Ó89 Óõîä çà öâåòàìè â êâàðòèðå è îôèñå. Ì. : Ýêñìî, 2012. 48 ñ. : èë. (Öâåòû â ñàäó è íà îêíå). ISBN 978-5-699-39036-6 Ïðåäñòàâèòü ñåáå óþòíûé äîì,

Тема: «Путешествие с комнатными растениями». Сравнительное наблюдение с элементами труда (кактус, бегония, папоротник). Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями и способами ухода за ними.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа города Калязина Тверской области Принято Утверждаю На педагогическом совете Директор МОУ ГСОШ: протокол 1 от Е.Л.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 1 г. Грязовца» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ» (комнатное

Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома» Подготовил: Шмерега Андрей,. Ученик 6 класса. Руководитель: учитель технологии МСОШ 2 Таркова Татьяна Федоровна. 1.Проблемная ситуация Моя бабушка закончила

Если в доме цветы значит, нет в нём беды Выполнила Ученица 4Б класса Агаева Сабина МБОУ «СОШ 14» Руководитель: Кабирова Е.В Гипотеза: если правильно подобрать растения для детской комнаты, то они будут

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Светлячок» Консультация для педагогов «Рекомендации по ознакомлению с растениями уголка природы» Подготовила: старший воспитатель

Россия 8 важных правил успешного выращивания горшечной герберы из семян 13.10.2014 Горшечная гербера прекрасное украшение интерьеров, а в летнее время даже клумб и патио. В ассортименте компании «Сингента»

МДОУ «Детский сад 101» Занятие по природному миру в подготовительной к школе группе «Комнатные растения и уход за ними» Провела: воспитатель Буланова М.А. г.о. Саранск 2017 Задачи: 1. Познакомить детей

По ознакомлению с миром природы (средняя группа) Тема: Подготовлен: Чеботаревская В.С воспитателем МБДОУ 8 г. Боготол. Красноярский край 2016г Тип проекта: познавательно - исследовательский Вид: групповой.

Комнатные цветы по фен шуй

Цветы – это растения, постоянно проносящие человеку радость и эстетическое наслаждение. Они способны не только поднять наше настроение, но и улучшить энергетику человека и помещения, в котором они растут. Любое жилище без присутствия комнатных растений кажется нам неприветливым и холодным. Цветы, как и все растения, очищают воздух, которым мы дышим, и наполняют наш дом жизненной энергией.

Зеленый цвет, преобладающий цвет растений и цветов, – один из самых природных и естественных. Находясь в непосредственной близости с цветами и растениями, мы получаем заряд положительной энергии, чувствуем, как меняется наше настроение. Уходит усталость, раздражительность – мы успокаиваемся. Растение радует каждого из нас своей зеленью, распускающимися бутонами цветов, и мы всегда с удовольствием смотрим на цветы.

Цветы напоминают нам нас самих – они так же появляются в мире, растут, цветут, болеют и умирают. Это жизненный цикл в миниатюре.

Цветы в фен шуй

По учению фен шуй, цветы в доме несут определенную энергетику, которая оказывает непосредственное действие на человека. Правильный подбор растений и их расположение в вашем жилище может гармонизировать энергетику вашего дома и энергетику человека.

Значение цветов по фен шуй: общие понятия


Значение различных видов цветов и растений по фен шуй

Согласно учению фэн шуй, позитивная энергия присуща следующим комнатным растениям: амариллис, альпийская фиалка, бугенвиллея, гиппеаструм, герань, цветущие бегонии, фикус, толстянка древовидная, камелия, китайская роза, цикламен, маранта, апельсиновое и лимонное дерево, циссус, горшечная хризантема.

К растениям с тяжелой энергетикой относятся: кактусы, юкка, сансевьера (щучий хвост), неорегелия, эхмея. Однако их тоже можно выращивать дома и успешно блокировать вредную энергию Ша.

Все цветы по излучают свою, только им присущую энергетику. Знание энергетического воздействия растения на человека и энергетику пространства чрезвычайно важно для правильного их подбора.

Фикус. Обладает свойством хорошо нейтрализовать агрессию и негативную энергию. Создает благоприятную атмосферу в доме. Однако нельзя его ставить в сектор брака, поскольку его присутствие в этом месте может ухудшить взаимоотношения между супругами.

Пеларгония (герань). Комнатная герань относится к растениям с сильной энергетикой. Герань обильно и пышно цветет, подпитываясь непосредственно отрицательной энергетикой. Она великолепно защищает всех проживающих в доме. Посидев возле растения несколько минут, можно почувствовать себя набравшимся сил и отдохнувшим. Необходимо знать, что герань выделяет эфирные масла, очищает воздух, улучшает обмен веществ, снижает давление и успокаивает нервную систему. Не рекомендуется ставить растение рядом с кроватью, поскольку вдыхание эфирных масел в течение длительного времени может вызвать головную боль, а иногда аллергию.

Миртовое дерево

Миртовое дерево. Это удивительное растение – ваш помощник в создании счастливой и крепкой семьи. Оно несет в ваше жилище любовь и благополучие, а цветущее дерево мирта в доме создаст благоприятную энергетику. Если у вас наступила полоса охлаждения в семейных отношениях, то миртовое дерево поможет сохранить ваш брак и преодолеть невзгоды.

Кактус. Относится к , наполнения и богатства, несмотря на его тяжелую энергетику. Кактус по учению фэн шуй является символом наполнения. Этот цветок необходимо располагать в зоне богатства. Эти растения ассоциируются с кладовой, поскольку они чрезвычайно экономно расходуют воду. Кактусы так же нейтрализуют ярость и гнев. Они особенно показаны вспыльчивым людям. Это удивительное растение способствует привнесению в эмоции элементов логики и помогают не концентрироваться на переживаниях.

Пуансеттия

Пуансеттия и маранта. Эти комнатные растения хорошо стимулируют процесс поиска нового. Часто люди, потерявшие смысл жизни, находят его вновь. Пуансеттия помогает выявить в себе новые качества и определиться со своей профессией, способствует общению.

Денежное дерево (толстянка) издавна считается символом процветания, благополучия и богатства. Наличие денежного дерева в доме приносит преумножение материального состояния. Символ фен шуй «денежное дерево» является хорошим активизатором зоны богатства в доме, квартире, магазине, офисе.

Мастера фен шуй советуют посадить это дерево своими руками, положив в горшок при этом монетку или несколько монеток вместе с землей. Когда растение подрастет, необходимо повязать на его ствол красную ленточку и украсить монетами. Располагать этот символ фен шуй необходимо около окна, выходящего на юго-восток. Если окна нет в зоне богатства, тогда можно оборудовать искусственное освещение и расположить денежное дерево на стол, полку или подставку поблизости.

Бамбук. Растение хорошо поглощает отрицательную энергию. В учении фэн шуй считается, что отрицательная энергия при прохождении сквозь полости бамбука шизменяется на положительную. Растение рекомендуется держать в напольной и широкой вазе в углу комнаты.

Лимон по фен шуй

Существует множество других комнатных цветов-талисманов фен шуй, оказывающих различные магические воздействия на человека и энергетику жилища.

Следует также помнить, что, согласно учению фэн шуй, плодоносящие и цветущие растения выделяют больше энергии, чем растения декоративно-лиственные, а крупные растения – больше, чем маленькие.

РОЛЬ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. Природа и люди неразрывно связаны между собой, ведь растения во многих сферах жизнедеятельности человечества играют какую-то роль, а именно: проявление культурных традиций разных народов, населяющих планету (вспомните хотя бы о елке, без которой просто не может быть «праздника нового года»), насыщение кислородом и чудесным ароматом душных помещений и загазованных улиц «бетонных» городов, выполнение санитарной функции – растения поглощают пыль, способствуют увлажнению, очищению, а также ионизации воздуха. растения выполняют антибактериальную функцию - уничтожают вредоносные микроорганизмы, так как вырабатывают биологически активные вещества фитонциды, убивающие некоторые виды бактерий, простейших, а также микроскопических грибов, не менее важна эстетическая функция растений, которые способны не только дополнить любой интерьер, но и привнести некую изюминку в общее оформление помещения. Некоторые экзотические растения этому посодействуют. о целебных свойствах разнообразных комнатных растений знают многие, данной функцией наделены всем известный алоэ, каланхоэ, фикус, фиалка, агава и др. влияние растений на эмоциональное и физическое здоровье человека в астрологическом плане. Очень интересно. Ведь растения тоже принадлежат к определенным знакам Зодиака. Интересуетесь, какая роль комнатных растений в жизни людей? Роль комнатных растений в жизни людей действительно огромна и не только благодаря всем вышеперечисленным способностям, но также благодаря и такой значительной функции, как возможность общения с природой в стенах собственного дома. Что дает людям общение с природой? Ощущение спокойствия, умиротворенности и гармонии с самим собой и с окружающим миром. Попробуйте «поговорить» со своим комнатными растениями и вы ощутите, если не прилив сил (а это происходит очень часто), то, конечно же, удовольствие от проявившегося чувства любви, возникшего к цветку. И не удивляйтесь, если ваши знакомые расскажут вам о том, как быстро выздоравливают и хорошо начинают расти их цветы после таких же, но регулярных общений со своим хозяином. Цветоводами-любителями действительно был проведен похожий эксперимент, в ходе которого одним растениям нашептывались приятные слова, а другие «слышали» лишь ругань. Эксперимент подтвердил – связь растения с человеком действительно существует. Те растения, которые подвергались «пытке руганью», вскоре «заболели», а вторые, наоборот – прекрасно себя «чувствовали». Огромную роль комнатных растений в повседневной жизни людей можно заметить также и по наличию целебных (и так необходимых людям) растений практически в каждом доме. Ведь каждый уважающий себя человек заботится о своем здоровье. А ведь забота о собственном самочувствии – это не только правильное питание и активный образ жизни, но также прием (в случае болезни) правильных, а значит - натуральных препаратов, которые не вызывают осложнений. А что может быть «натуральней» алоэ, каланхое, которые обладают целительными свойствами и широко используются в виде отличного антибактериального, ранозаживляющего, противовоспалительного и желчегонного средства. Известна своими целительными свойствами и фиалка, которую используют для лечения экземы, простуды, для уменьшения болевых ощущений в горле, а также при бессоннице. Гибискус считается поистине чудодейственным средством, используемым в борьбе с опухолями (растертые листья гибискуса в лечебных целях накладывают на злокачественные опухоли). Удивительное комнатное растение агава также прекрасно зарекомендовало себя, как отличное слабительное и мочегонное средство. Список чудодейственных, обладающих «целебной силой» растений, не ограничивается несколькими их видами, перечисленными выше, это лишь малая часть известных многим, а главное – доступных каждому и в любую минуту «натуральных» препаратов. Роль комнатных растений в интерьере. Эстетическая роль комнатных растений не заключается лишь в получении удовольствия от любования ими. По мнению специалистов, в создании уникального, неповторимого интерьера различных помещений – будь-то огромный холл отеля, кафе, или комната в собственном доме, не последнюю функцию выполняют именно комнатные растения, которыми можно не только подчеркнуть общий стиль помещения, но и сделать его более уютным. Итак, чтобы правильно украсить помещение при помощи растений, необходимо учитывать, что: с бамбуковой мебелью отлично сочетаются орхидеи, жасмин, бромелии, восковой плющ. К тому же плющ - это растения знака Близнецов, и он по своему влияет на человека. А со стеклянной, стальной, мраморной или мебелью, выполненной из лакированного дерева и имеющей элегантно изогнутые или прямые формы, отлично гармонируют монстера привлекательная, гусмания, сансевиерия трехполосая - растение Стрельцов (для справки, это растение одно из не многих можно размещать и в детской комнате), драцена (растение Козерога). Мебели, выполненной в английском или французском стиле, соответствуют: камелия, цикламен, антуриум, пальмы (например, перистые пальмы - это растения Близнецов), а также другие кустистые с большими листьями и пышно цветущие растения, «дух Японии» привнесут в интерьер всевозможные растения культуры бонсай, а также бамбук или азалии (растение Овна); если помещение достаточно просторное, то и цветы следует подбирать более крупные. В холлах, больших прихожих прекрасно смотрится драцена, фикус бенгальский, замиокулькас или филодендрон; если приходиться экономить на пространстве, то лучше воспользоваться вертикальным озеленением, использовав для этого «цветочные люстры» и ползущие, или вьющиеся растения. Правил по озеленению помещения существует много, но, придерживаясь этих самых правил, необходимо помнить одно – для эффектного зеленого оформления комнаты совсем необязательно перенасыщать ее всевозможными цветами, кустистыми, вьющимися или другими видами растений. Важно придерживаться «золотой середины», выбрав из всего существующего многообразия наиболее примечательные виды, которые гармонично «впишутся» в общий стиль помещения. Также при выборе растений для Вашего дома необходимо учитывать энергетику растения. Так, что подведем итог: роль комнатных растений в жизни человека - огромна.