Лариса Викторовна Призенцова
Конспект занятия «Добро побеждает зло»

Задачи :

Образовательные :

Познакомить с моральными чертами характера, проявляющимися в отношениях к людям;

Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные черты характера;

Воспитательные :

Формировать отрицательное отношение к проявлению негативных черт характера,

Способствовать формированию положительных черт характера через игру

Развивать эмпатию, а именно понимание, сочувствие.

Развивающие :

Развивать коммуникативные навыки

Планируемые результаты :

Ученик высказывает своё отношение по теме;

Строит простое речевое высказывание;

Находит в данной ситуации отличительные признаки добра и зла ;

Приводит примеры жизненных ситуаций из личного опыта;

Познавательные УУД :

Строит устные речевые высказывания;

Умеет давать оценку данной ситуации с помощью учителя;

Слушает, понимает речь других;

Оформляет свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста;

Высказывает своё мнение;

Регулятивные УУД :

Принимает и сохраняет учебную задачу;

Планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД :

Имеет первоначальные навыки работы в группе;

Умеет слушать, принимать чужую точку зрения;

Умеет договариваться;

Строит простое речевое высказывание;

Личностные УУД :

Стремиться узнать новое;

Умеет ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих;

Имеет уважительное отношение к другому мнению;

Умеет взаимодействовать со сверстниками через участие в совместной деятельности;

Может поддержать разговор на заданную тему;

Оборудование : проектор, экран, компьютер, картинки, видеоролик «Добрым жить на свете веселей» , песня «Где водятся волшебники» .

I. Орг. момент.

Дети рассаживаются группам вокруг столов.

Здравствуйте. Меня зовут….

У меня к вам просьба : возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших рук, закройте, пожалуйста, глаза, улыбнитесь (обязательно от души, откройте глаза, посмотрите : у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица . А значит, здесь собрались добрые люди .

II. Введение в тему.

Предлагаю начать нашу встречу с просмотра видеоролика. Он поможет вам узнать, о чём у нас сегодня пойдёт разговор. (Звучит видеоролик «Добрым жить на свете веселей» )

О каком качестве человека пойдет речь?

Да, сегодня мы будем говорить о доброте . Доброта… Добро…

Что же значит быть добрым ? (выслушиваются ответы детей)

(Желать другому добра , видеть состояние другого человека и хотеть ему помочь).

(Доброта – вещь удивительная . Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид.)

-Доброта – отзывчивость , сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное.

Ребята, приведите антоним к слову «добро ".

Откуда берётся зло? От злости, от гордости, от плохих черт характера. Зло - это войны и предательство, зависть и жадность, хамство и равнодушие, эгоизм и обман. Зло совершается, когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда люди выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель.

О каком ещё качестве пойдет речь?

III.Осмысление. Итак, сегодня наш разговор пойдет о добре и зле . Добро и зло - важна ли эта тема?

Добро - все положительное , хорошее : ласковое, доброе дело ; поступок, приносящий пользу.

Зло - все дурное, плохое, вредное; беда, несчастье, неприятность; злое чувство, гнев, досада.

Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло , значит люди могут творить и добрые и злые поступки . Послушайте рассказ и ответьте на вопрос : - Какое дело совершил Медведь?

Вопросы :

Какое дело совершил Медведь?

Мог ли он поступить иначе?

Чем бы это обернулось?

Значит, любой имеет право выбора. Вы можете сами решить, как поступить

Учитель : Совершив добро , наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, приятно.

IIII.Но не всегда в жизни все происходит так просто. Давайте честно признаемся, всегда ли мы говорим друг другу хорошие и добрые слова . / Нет, не всегда!/ Когда мы нервничаем, кричим, обзываемся, то злые слова беспощадно раздаем направо и налево. Никому не бывает приятно, когда в его адрес сыплются бранные слова.

Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги) . Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя) .

Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия ? Что в ней изменилось и почему?

Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений : пожалеть куклу, сказать что-то приятное).

Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему?

Вывод : боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить.

Итог : любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.

5. Основная часть

Ребята, как вы думаете, чего на земле больше : добра или зла ? Почему? (высказывания детей)

А может ли добро победить зло ?

На поляне много грязи, она выглядит некрасиво. Выберите цветочек и приклейте на нём добрые качества и поступки , которыми можно исправить и уничтожить зло. (закрепляем сверху на капельках зла и уничтожаем их) У нас получилась «Поляна добра » “ Произошло, как в сказке, добро победило зло .

6. Физминутка.

Мы попали на поляну Добра . Пройдёмся по этой поляне и представим, что мы -цветы, растущие на поляне. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей , то поднимаете руки вверх. Трава радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. травка огорчается, листочки плачут.

Поздороваться при встрече

Уступить место в автобусе пожилому человеку

Жаловаться на всех подряд

Смастерить скворечник

Перебивать взрослых, которые разговаривают

Помочь полить летом грядку на огороде

Сорить в классе и в других общественных местах

Помочь товарищу решить задачу

Старший брат Вася постоянно обижает, своего младшего брата

7. Коллективная работа

Вот видите, ребята, как можно победить зло . Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след . Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело .

Засеем планету добром Звучит песня «Где водятся волшебники» .

(На чистый лист ватмана, вырезанный в форме земли, каждый ребенок наклеивает заранее заготовленное изображение : дом, дерево, детей, облака, солнце, цветы, птиц, зверей, при этом называет доброе дело , которое ребёнок может сам совершить. Получается красивая аппликация.)Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе?

Прикрепляя картинку, нужно говорить, какое доброе дело можете вы совершить.

Как мы назовем эту картину? («Мир» , «Как прекрасен этот мир!» , «Добро победит зло » )

Какое чувство вы испытали, делая доброе дело ? (Делать добро очень приятно )

Вывод. Спешите делать добро ! Ведь добрыми делами славен человек. Тогда наша Земля точно превратиться в такую же поляну Доброты .

Как вы думаете, трудно ли быть добрым ? (Ответы детей) .

Что для этого нужно иметь? (Добрую душу , доброе сердце .)

8. Рефлексивно-итоговая часть.

Музыкальный круг “Сердце доброты” .

Учитель : Представьте себе своё сердце, и сколько оно может вместить любви и добра . Сложите обе руки возле груди, раскройте ладошки. Поместите на них добрые чувства . “Переложите” эти чувства в своё сердце, в свою душу. Вот сейчас вы все чувствуете свою любовь, она вас согревает, делает добрыми . Поделитесь своей любовью, добротой с другими (дети по очереди прикладывают ладошки друг к другу) По-настоящему добрым человеком , на мой взгляд, можно назвать такого человека, у которого открытое и доброе сердце .

Наш классный час подходит к концу.

Не стой в стороне равнодушным

Когда у кого–то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда.

И если кому–то поможет

Твоя доброта и дружба твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря.

Я всех благодарю за тёплый доверительный разговор, за добрые , умные мысли, за творческое отношение к работе. Мне было приятно с вами общаться

Словами, мыслями, делами

Твори добро , борись со злом. Хажар

Всегда, везде, где только сможешь,

А главное - в себе самом.

Причины достаточно просты.
Первая.
Выжить должен сильнейший.
Представим на мгновение, что все люди имеют одинаковые способности, одинаковые потребности, одинаковые духовные качества. Может ли такое общество развиваться? Разумеется, что нет. Потому что двигателем развития является преодоление противоречий. Более того, любая информация у нас основываются на противопоставлении. Как, не зная холода, мы не узнаем тепла, не зная горького – не узнаем сладкого, точно так же, не зная горя, мы не будем знать радости, не зная смерти – не узнаем жизни. Закон единства и борьбы противоположностей обеспечивает развитие.
Однако философии достаточно. Нужно твёрдо себе уяснить, что мы просто обречены всегда и везде сталкиваться со злодеями и подонками, не говоря уж о бюрократах и бездушных лицемерах. Не будь их, мы вымрем, как динозавры. Которым для развития, видимо, не хватило противоборствующей силы.
Что же получается, что зло нам столь же жизненно важно, сколь и добро?
«Хорошими делами прославиться нельзя!» – утверждает довольно симпатичная старушка из известного мультфильма. «Не делай добра – не получишь зла», «навязанное добро есть зло», «любовь зла – полюбишь и козла», «нет худа без добра» – народная мудрость достаточно терпимо относится к нашему постоянному контакту со злом.
Хотя и не однозначно: «Добро должно быть с кулаками»? И, наконец, «что русскому хорошо, то немцу смерть»?

Плавно перешли ко второй причине.
А кто устанавливает критерии добра и зла?
Мы сами их и устанавливаем. А главное – легко их меняем на противоположные даже в одном поколении.
Царь Николай II cначала был помазанником Божьим, потом Николаем Кровавым и, наконец, стал канонизированным, то есть причисленным к лику святых. Павлик Морозов сначала был героем-пионером, затем доносчиком на родного отца, наконец, стал жертвой сурового времени. Вчерашние спекулянты-уголовники сегодня стали процветающими бизнесменами. Примеров не счесть.
Более того, если наша поговорка «закон, что дышло, куда повернёшь, туда и вышло» оказывается верной, и мы часто живём и не по законам, а по понятиям, тогда что говорить о критериях добра и зла? Каждый устанавливает их сам для себя. У каждого своя правда.
Тогда понятно, почему и выборы не честные, и суды зависимые, и коррупция непобедима, и вертикаль власти создана для самой власти, а не для людей.
Неужели всё так печально?

Если бы это было так, то не стоило «браться за перо». Разоблачителей зла у нас в избытке. И в их первые ряды становится как раз тот, кто сам не соблюдают законы и заповеди. Не зря существует поговорка: «На воре шапка горит».
Тот, кто дочитал до этого места, уж точно не годится в обличители зла, а только сократит свою жизнь не нужным брюзжанием или, что ещё хуже, борьбой со злом. Потому что для этой деятельности нужны совершенно другие люди, которые не читают подобные опусы. Они заняты подковёрной борьбой, разоблачениями, интригами. Наша с вами функция – созидание, а разрушители (борцы со злом) найдутся без нас. Мы ведь хотим не только выжить, но и жить. Борьба с ветряными мельницами что может дать? Ничего, кроме ушибов и увечий. Это вовсе не значит, что «наша хата с краю». Активная позиция как раз заключается не в борьбе (разрушении), а в строительстве (созидании). Ведь именно потому мы все разные, природа позаботилась об этом. И выживет сильнейший – это тот, кто её адекватно понимает и занимает соответствующее место в жизни.

Такое место советует занять Иисус Христос, когда изрекает свою метафорическую и мало кому понятную фразу: «Ударили по одной щеке – подставь другую».
Если "зло", (или то, что понимается под этим словом) неискоренимо, то нужно знать, что борьба с ним возможна и способом «непротивления злу насилием». Индусы к этой истине пришли вековой практикой через свои религии.

Когда получил «по одной щеке», то задумайся, почему это произошло. Почему твои критерии добра и зла оказались другими, нежели у "партнёра" (модное слово). Какую правду вы поняли по разному? «Подставь другую щеку, а прямым – в челюсть» – такой метод борьбы со злом ведёт в тупик по причине только что разобранной: мы сами устанавливаем критерии добра и зла и легко их меняем на противоположные.

Абсолютное добро олицетворяют собой маленькие дети. Их души чисты что у ангелов. Природа, как генератор созидания, этим самым демонстрирует вечное обновление со знаком плюс. Видимо, информация космоса (Бог) ведёт нас по пути развития именно таким образом: борьба добра и зла рождает новый уровень нравственности.

Рецензии

Кроме непосредственной борьбы со злом и непротивления злу есть ещё и третий способ борьбы со злом. Это преумножение зла. А есть и четвёртый. Клин клином вышибают. То есть Борьба со злом посредством зла. Разве в войнах не так? Кто там подставляет щёку? Все эти четыре способа эффективны каждый в своей сфере. С автором не соглашусь только в одном.Добро побеждает. Ведь, если бы побеждало зло, то добра бы не существовало.

Автор нигде не утверждает, что побеждает зло.
Напротив, делает вывод: "борьба добра и зла рождает новый уровень нравственности".
Было время, когда рабство было естественным, потом - крепостное право, сейчас - наёмный труд. Придёт время - труд будет свободным. Это не значит, что исчезнет понятие зла. Потому что райская жизнь - это полный покой, означающий смерть жизни.
Ведь жизнь - это движение с преодолением препятствий, когда совершается работа.
Энергия - способность совершить работу. Если не будет так называемого "зла", то и энергия не нужна: полный покой, смерть.

В руских сказках Добро всегда побеждает зло. Об этом же говорится и в поговорках: «Добро не умрет, а зло пропадет», «Кто доброе творит, того зло не вредит», «Злой человек не проживет в добре век» и в высказываниях выдающихся людей: «Лишь добро одно безсмертно. Зло подолгу не живет» (Шота Руставели).

Добро - нравственное понятие, проявляющееся в безвозмездной помощи ближнему. Также добро это и то, что хорошо и полезно конкретному человеку в данный момент времени. Зло же - это то, что влечет за собой беды, страдания, горе и несчастье. Однако часто бывает так, что-то что для одного человека в данной конкретной ситуации является добром, для другого может восприниматься как зло. Поэтому одни и те же события могут восприниматься сознанием человека либо как добро, либо как зло, в зависимости от конкретных обстоятельств происходящего и индивидуального к ним отношения человека. Получается, что понятия добра и зла являются субъективными оценками человека и потому относительны.

Тогда почему же все-таки через сказки, пословицы и поговорки до нас через века дошло однозначное утверждение о том, что Добро побеждает Зло?

Попробуем ответить на этот вопрос с точки зрения изучения человека как единого и целостного организма, неразрывно связанного с внешним миром, с учетом его мировоззрения и миропонимания, что закономерным образом отражается на физиологических процессах в физическом теле человека. Примем во внимание также и тот факт, что организм человека примерно на 75% состоит из воды. Именно посредством воды происходит энергоинформационное управление всеми жизненными процессами в организме, причем необходимым условием для его здорового существования является обязательное наличие в организме структурированной воды. Каждая клетка в организме в норме окружена структурированной водой. Биологические свойства такой воды обусловлены ее химическим составом и физическими свойствами, а также определенным соотношением одиночных и сгруппированных молекул воды. Любая вода, поступающая в организм, обязательно структурируется, для чего организм затрачивает свою жизненную энергию. Так как воду мы потребляем ежедневно, то нетрудно представить себе, какое огромное количество энергии организм вынужден расходовать на ее переструктуризацию. Плохая вода, по большому счету, является оружием массового уничтожения, только уничтожение это происходит медленно и потому незаметно.

Чтобы можно было облегчить работу организму по переструктуризации воды, необходимо обращать серьезное внимание на качество потребляемой воды, и тогда мы сможем сохранить свою жизненную энергию для других целей. Вот почему необходимо, чтобы потребляемая вода по своим основным характеристикам как можно точнее соответствовала водной среде нашего организма. А значит такая вода:

— должна быть слабощелочной (pH в пределах от 7,0 до 8,0)

— ее окислительно-восстановительный потенциал должен иметь значение минус 100-200 милливольт

— должна быть структурированной

— должна иметь оптимальную минерализацию и коэффициент поверхностного натяжения

— должна отсутствовать тяжело-изотопная вода (HDO, D2O).

Большинство из перечисленных задач можно решить при помощи комплекта оборудования, предназначенного для очистки и биоактивации воды дома и в офисе.

Добро — это все, что служит жизни; зло — все, что служит смерти.
Эрих Фромм

Структурированная вода чрезвычайно чувствительна к внешним воздействиям, таким как психоэмоциональное состояние и мысли человека, окружающим его звуковым вибрациям (слова, музыка), электромагнитным полям и т.д. Это объясняется особенностями физического строения молекулы воды и ассиметричным распределением в ней электрических зарядов. В результате молекулы воды, соединяясь между собой при помощи ионоводородных связей, образуют сложные полимерные молекулы (кластеры). Таким образом, все жидкие среды организма представляют собой единую иерархически организованную среду в виде жидкого кристалла .

Благодаря такой структуре воды становится возможным накопление в ней энергии и информации, в результате чего вода превращается в их носитель и оказывается возможным быстрый и эффективный прием, накопление и передача информации между клетками. Данное условие является обязательным для нормального поддержания в организме всех жизненно важных биохимических процессов и позволяет обеспечивать его оптимальную приспособляемость.

ВОДА — Веда Образ ДА

Знает образ добра

Наше психоэмоциональное состояние и мышление способно оказать на воду очень сильное воздействие, как положительное, так и отрицательное, что приводит к немедленному изменению ее структуры. На воду в организме записывается абсолютно любое эмоциональное состояние человека. Объясняется это тем, что в основе любого взаимодействия лежит обмен информацией и энергиями полей различной природы в широком спектре частот. А любая мысль и эмоция человека несет в себе информацию и энергию.

При этом положительные эмоции и добрые слова, сказанные с любовью, содержащие пожелания добра, создают красивые, ясные вибрации, что приводит к образованию в организме кластеров, способных надолго сохранить в себе память о добрых мыслях и словах, и становится возможным даже исправление уже имеющейся у воды деформации.

Злость, гнев, агрессия и другие негативные эмоции и мысли, а также сквернословие, наоборот, производят уродливые, несвязные колебания, которые искажают и даже разрушают существующую в организме структуру воды, вызывая тем самым ее хаотичное состояние. Вот почему нельзя допускать в себе возникновение отрицательных эмоций, а также желательно сторониться людей, испытывающих негативные эмоции. Ведь структура воды в организме может быть резонансно изменена находящимся поблизости человеком, который также состоит из воды. Разрушают структуру воды в организме и попавшие в него всевозможные спирты, включая этиловый спирт, а также яды и наркотики.

Структурные изменения в воде оказывают влияние и на наследственный аппарат человека — молекулу ДНК. Известно, что на каждый нуклеотид макромолекулы приходится около 50 молекул воды, связанных с ДНК. Соответственно, перенос информации с ионоводородных связей кластеров на связи молекул органических соединений в молекуле ДНК может привести к серьезным изменениям в ее строении, вплоть до полного разрушения. Поэтому не удивительно, что сквернословие способно нанести вред физическому здоровью человека. Матерщина и проклятия вызывают мутации, ведущие к вырождению. Любое произнесённое слово влияет на нашу жизнь и жизнь наших потомков .

Информация о произведенном на воду воздействии сохраняется благодаря изменению взаимного расположения молекул воды в кластерах. Образовавшиеся кластеры могут сохраняться довольно долго или разрушаться, что зависит от силы воздействия на воду. Если на воду будет оказано еще более сильное воздействие, то старые кластеры разрушатся и образуются новые.

Возникшие в результате негативного воздействия в организме человека локальные участки воды с неправильной структурой становятся неспособными выполнять свою роль в качестве носителя информации и поддерживать нормальный обмен информацией между клетками. Таким образом, еще задолго до проявления симптомов заболевания, в организме человека возникают локальные участки воды с неправильной структурой.

К подобным участкам за счет резонансно-волнового принципа привлекаются различные патогенные микроорганизмы, вирусы, бактерии, простейшие, грибки и т.д., превращая их в очаги загрязнений, содержащие зародыши будущей болезни. Очаги загрязнений образуются практически во всех физиологических системах организма, опасны везде, но особенно опасно их нахождение в коре головного мозга, так как это приводит к срыву управления, рассинхронизации работы органов и их функциональному расстройству .

Излучения очагов загрязнений, взаимодействуя с жидким кристаллом воды, деструктурируют воду, заменяя водород на дейтерий (D), превращая ее в тяжелую воду D2O. То же самое происходит, если на воду оказывается негативное энерго-информационное воздействие в виде негативных эмоций или злобных нападок людей. Образовавшаяся в организме тяжелая вода замедляет скорость биохимических реакций в организме, тормозит деление клеток, способна повредить молекулу ДНК, способствует развитию рака и других заболеваний. Все это является следствием присущих тяжелой воде биологических свойств. Поэтому чем большее количество тяжелой воды содержится в организме, тем хуже человек себя чувствует и тем меньше живет .


Гони от себя злобу — вот лучший способ держаться подальше от беды.

Хун Цзычен

Из сказанного выше следует простой и очевидный вывод - практически все возникающие у человека проблемы со здоровьем являются следствием его неразвитого сознания и низкой культуры, вследствие чего становится возможным проявление различных негативных эмоций и сквернословие. Злобные люди, проявляя негативные эмоции, фактически проявляют агрессию по отношению к самим себе, разрушая и уничтожая себя. Добро и зло как бумеранги, что запустишь, то и вернётся к тебе. Только при этом добро рождает добро, а зло рождает зло и от этого уничтожает само себя.

Поэтому недаром говорят, что Добро сильнее зла. В подтверждение сказанного можно добавить, что все исследователи феномена долголетия единодушно отмечают тот факт, что среди долгожителей нет злобных людей. Все те, кто перешагнул порог 100-летия, отличаются добродушным беззлобным нравом и завидным трудолюбием. Таким образом, жизнь на конкретных примерах показывает, что Добро всегда побеждает зло.

Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.
Лев Толстой.

Добро по указу — не добро.

Иван Тургенев

Добро как намерение не может проявлять себя по принуждению. Истинное добро безвозмездно. Необходимо научиться творить Добро, и первыми шагами на этом пути могут являться вежливость, благодарность и признательность. Для того чтобы творить Добро, нужны не только ум и силы, для этого нужна еще определенная смелость и отвага. Творить Добро, не ожидая аналогичного отношения к себе - это путь сильной личности, осознанный и свободный выбор. Так давайте же все вместе начнем мыслить позитивно и творить Добро, и тогда наша жизнь изменится к лучшему.

Пословицы, поговорки и афоризмы о добре и зле

Побеждай зло добром. Руская поговорка

Всякий, посеявший семена зла, открывает ворота своей гибели. Таджикская пословица.

Злая мысль самому навредит. Тувинская поговорка

Кто сеет ненависть — пожнет скорбь. Руская поговорка

Наукой жизни избери добро; иди путем добра, твори добро. Персидская поговорка

Добрым путем Бог правит. Руская поговорка

Доброму Бог помогает. Руская поговорка

Желающий добра подобен делающему добро. Арабская поговорка

Злоба лишает человека силы. Руская поговорка

Настоящий воин тот, у кого есть милосердие. Японская пословица

Против милосердия и меч бессилен. Японская пословица

Сердцу злого человека и во время отдыха нет покоя. Хаусская пословица

Что людям радеешь, то и сам добудешь. Руская пословица

Сделав добро, худа не ждут. Руская пословица

За недобрым пойдешь — на беду набредешь. Руская пословица

Злой плачет от зависти, а добрый от радости. Руская пословица

Гони от себя злобу — вот лучший способ держаться подальше от беды. Хун Цзычен

Путем зла не доходят до добра. Уильям Шекспир

Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе. Лев Толстой

Корень злых дел в дурных мыслях. Лев Толстой.

Зло исцеляют противоположным. Вольтер

Добро - это гармония Божьего творения, а зло - это дисгармония или деформация Божьего творения.

Добро во Вселенной в целом всегда побеждает зло, ибо Вселенная в целом — это Бог, а Он всегда добр.

Дорога добра

Слова: Энтин Ю. Композитор: Минков М.

Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Подробнее о способах приготовления биологически активной воды из водопроводной Вы можете узнать на семинаре Приготовление биологически активной воды в домашних условиях .

В статье использованы материалы:

1. Зенин С. В. Вода. Биологические и энергоинформационные свойства воды. «Коломенская типография», ГУП, Заказ 2286.

2. Гаряев П. П. Оружие массового поражения: ненормативная лексика.

3. Пучко Л. Г. Радиэстезическое познание человека. Система самодиагностики, самоисцеления и самопознания человека. Москва. АНС. 2007.

4. Мосин О. В. Дейтерий, тяжелая вода, эволюция и жизнь.

5. Даль В. И. Пословицы русского народа.

Методический центр Древо Рода


Если вы хотите всегда вовремя узнавать о новых публикациях на сайте, то подпишитесь на

Знания о добре хранят в себе многие секреты. Несмотря на то, что они вполне очевидны многие люди с ними незнакомы. Между тем благополучие людей завист именно от таких знаний. Читайте данную статью о добре, о том почему добро побеждает зло и получайте силы добра, благополучия и счастья.

О добре и зле
Почему добро побеждает зло? Ответу на этот вопрос посвящена данная статья.
Вначале давайте протянем руки к солнышку. Даже если вы читаете эту статью ночью, представите, что смотрите на яркое, горячее солнышко и протяните к нему руки. Улыбнитесь солнышку доброй улыбкой. В ответ солнышко тоже улыбается, оно дотрагивается до нас нежными лучами.

Возьмите один лучик солнышка и положите его в своё сердце. Лучик засветился в сердечке приятным лучами. Пожелайте мира любви, радости, успехов и добра всем людям. Теперь вы сможете чувствовать добро в сердцах других людей, и ваша доброта сможет говорить с солнышком других людей. Каждый раз когда вы будите вспоминать о солнышке в своём сердце, будите становится всё добрее и добрее.
Хотите узнать, что такое добро?

Добро как свет в темноте. Когда зажигаешь ночью фонарик, темнота рассыпается и все предметы становятся видимые. Добро освящает пространство, и человек уже не спотыкнётся, не упадет. Делать доброе - значит зажигать свет и освещать этим светом всё вокруг. Те, кто творят злое, ведет борьбу со светом, скрывают во тьме реальность, а значит не дают волю правде. Те, кто делают злое идут против света. Против .

Я бы хотел, каждый день увеличивать добро и делать много добра. Добро можно делать из чего угодно, даже просто из воздуха. Взял и сделал. Я хочу делать добро из суеты, из пыли дорог, из равнодушия, из зла или вообще не из ничего. Сегодня я встретил человека который задался мыслью о том где живёт добро.
- Когда вы в последний раз видели добро? - спросил меня этот человек. Ему не нужен был мой ответ, поэтому я молчал.
- Вокруг столько зла, а добра я что-то не замечаю, - сказал мне этот человек.
Неожиданно мне стало смешно.
- Добро там, где её делают, - ответил ему я.
Где делают, покажите мне эту фабрику добра? – вопрошал человек.
Эта фабрика ты, - сказал я и хотел начать длинную философскую беседу о том, что добро всегда побеждает зло. А человек замолчал и неожиданно завис, глядя неизвестно куда. Я постоял возле него и ушёл. Он мне больше ничего не сказал и я ему тоже.

Многие люди делают добро, многие творят злое. А большинство делают и добро и зло, всё вперемешку. Но люди любят делать добро. От этого они получают удовольствие. В Русском сознание и во всех подходах к жизни большого количества народов проживающих на территории России и бывшего СССР добро первично, составляет главную нравственную ценность, и добро всегда побеждает зло. Говорят нам об этом с самого детства, рассказывают добрые справедливые сказки. В сказках справедливость всегда торжествует, а зло бывает наказано. С самого детства люди настаиваются на добрую и позитивную волну и верят в добро потому, что сами являются добрыми людьми. Жить добром - это жизненный путь цельной и очень сильной личности. Добро не требует себе благодарности и платы, а многое делает бесплатно. Добро начинается с благодарности, вежливости, уважения и понимания людей. Добро не всегда постигается умом. Добрые люди часто действуют тайно и стараются злое побеждать добрым.

Сделай себе добро – стань добрее
Русский писатель Лев Толстой был большой житейский психолог и знал многие магические секреты взаимоотношений людей, о которых писал в своих бессмертных произведениях. «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» - говорил Лев Толстой, обнажая самую суть зла. А ещё Лев Толстой учил избавляться от плохих мыслей и говорил - «корень злых дел в дурных мыслях». На Руси люди с молоком матери впитывают понимания о добре. Добро гармонично, ласково, а зло грубое и разрушительное. Но откуда, же берётся злое? Его начало, как и говорил Лев Николаевич Толстой в мыслях.


Данный классный час рассчитан на детей 8-9 лет. Учитель всегда был, есть и будет проводником нравственных ценностей, тем более таких вечных ценностей, как добро, милосердие… Моя методическая идея заключается в том, чтобы не просто выстроить диалог с детьми, вовлечь их в беседу, а с помощью интерактивных методов (рисование, игры, ассоциации ит.д.) сделать этот процесс ярким, запоминающимся, следовательно, более, эффективным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа учителя начальных классов

МОУ СОШ №9 г. Ртищево

Исаевой Людмилы Валерьевны

Аннотация:

Данный классный час рассчитан на детей 8-9 лет. Учитель всегда был, есть и будет проводником нравственных ценностей, тем более таких вечных ценностей, как добро, милосердие… Моя методическая идея заключается в том, чтобы не просто выстроить диалог с детьми, вовлечь их в беседу, а с помощью интерактивных методов (рисование, игры, ассоциации ит.д.) сделать этот процесс ярким, запоминающимся, следовательно, более, эффективным.

Классный час по теме « Добро побеждает зло»

Цели: Формировать у учащихся представление о добре и зле; доброте, милосердии, хороших и плохих поступках.

Задачи:

  1. Раскрыть понятия: доброта, добро и зло.
  2. Поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора.
  3. Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
  4. Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость.
  5. Формировать нравственные категории и оценочные суждения, воспитывать культуру общения.

Форма проведения: классный час - размышление.

Ход мероприятия

О чём очень важном пойдёт сегодня речь? Попробуйте догадаться.

Слово это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти

вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец ДОБРОТА.


- Что такое добро? Что такое зло? На протяжении многих веков люди пытаются ответить на эти вечные вопросы. Давайте сегодня и мы попробуем поразмышлять над этими понятиями.

Что вы представляете, о чём вспоминаете, услышав слово «доброта»?

Ответы детей

Многие из вас верно понимают, что такое доброта. Точное же определение мы можем найти в «Словаре русского языка» Ожегова:

«Доброта-отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям»

Группе ребят было дано задание: исследовать слово «добро». Послушаем их.

«Мы узнали, что это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Мы нашли огромное количество пословиц и поговорок об этом. Есть в русском языке такие выражения: «Дать добро» и «Получить добро». А понятен ли смысл этих слов вам?

Рассуждения детей

Дать добро - дать согласие, разрешение на что-либо.

Получить добро - получить разрешение, согласие на что-то.

Много теплых добрых слов в нашей речи, в наших приветствиях и пожеланиях.

По настоящему хорошие, добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям».

Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи мне ласковое слово». Я даю вам мячик, а вы должны передавать его друг другу, произнося при этом доброе, ласковое слово.

Спасибо, ребята! Мы с вами убедились в том, что порой добрые слова найти очень трудно!

Попробуйте изобразить добро в виде цветка.

Дети рисуют красками «добро». Получаются яркие цветы.

Что такое зло?

Ответы детей

Да, действительно, это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, ненастье.

Как это можно изобразить в цвете?

Дети рисуют, в основном чёрной краской. Пятна помещаются на доску, под ними таблички со словами «Зависть», «Жадность», «Грубость», «Предательство», «Война», «Ложь».

Вы обратили внимание на то, что рядом с добром всегда соседствует зло. Зло и добро живут неразрывно. Даже в стихотворении об этом говорится.

Добро и Зло с далёких пор

Ведут свой древний, давний спор

Кто наяву, а не во сне

Сильней и крепче на земле?

"Сильнее Я" сказало Зло

"Кто служит мне, тем повезло

Я щедро отблагодарю

Земные блага подарю

Машины, деньги, мощь и власть

Пусть насладятся жизнью всласть!"

Добро сказало: "Может быть,

Но только я могу любить

Хоть за душою ни гроша

Для всех людей важна душа

Я виллы, яхты не дарю

Зато я душу сохраню

Друзей, родных, детей и дом

И много счастья в доме том

Не знаю, что ещё сказать…

Остаться с кем, самим решать

Добро и Зло с далёких пор

Не оставляют этот спор.

Давайте попробуем выяснить, что же побеждает на земле - добро или зло? В этом нам помогут сказки. Ведь одной из главных тем сказок всех народов была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Какие обычно побеждают? Кто становится счастливее, добрый человек или тот, кто хочет достичь своей цели злым способом?

Ответы детей.

Проведём викторину и проверим ваши предположения.

  1. С грядки старушка цветок сорвала

Девочке Жене его отдала.

В цветке, лепестках есть волшебная сила

Их девочка Женя о чём-то просила

Что надо сказать лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?

  1. Колотил да колотил

По тарелке носом -

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Сказка «Лиса и журавль»)

  1. Снег валил, клубились тучи

Гнулись сосны до земли

Злые люди в лес дремучий

Сиротинку отвели.

Замолчать заставили

Замерзать оставили.

(Сказка «Морозко»)

  1. Сейчас потолкуем о книге другой:

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю

Он невод забросил.

Кого-то поймает и

Что-то попросит.

(А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

  1. Кушай яблочко, мой свет.

Благодарствуй за обед.

Старушоночка сказала,

Поклонилась и пропала.

(А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне»)

Так правы ли мы были, утверждая, сто добро побеждает зло?

Действительно, через сказки воспитывается душа человека, пробуждаются самые лучшие чувства. Читая сказки, слушая их, мы всегда переживаем за добрых героев, радуемся за них, когда их мечты сбываются и желания исполняются.

Да, в сказках-то все получается, а вот в жизни не всегда. Недаром говорится, что скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И всё же сказки даются нам для того, чтобы мы учились жить правильно, учились добру, любви, красоте, радости. Сказки помогают нам понять, что трудности, неудачи временны, что они преодолеваются знанием, терпением, трудом, верой в победу над злом.

Готовясь к нашему разговору, вы читали сказки о добре и зле и готовились ответить на вопрос: «На какого героя я хочу быть похожим? Почему?» Кто желает высказаться?

Ответы детей

Учитель обращает внимание детей на чашечные весы на столе.


- Как вы думаете, для чего на столе у меня эти весы?
На одну чашу весов мы будем складывать «зло». (таблички с надписями «Зависть», «Жадность», «Грубость», «Предательство», «Война», «Ложь»).

Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша с добром. Вспомните, какие добрые дела совершили вы, совершают люди вокруг вас, и по капельке положите их на чашу весов с добром.

Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку свою капельку (приготовленные заранее мелкие игрушки). Рисунок «зла» при этом убирается. Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.


Учитель:
Вот видите, ребята, как добро победило зло. Так и в нашей жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. Составим поляну Доброты. (Дети прикрепляют свои цветы) Как вы думаете, какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?

- Какая чудесная цветочная поляна получилась у нас с вами! На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это бескорыстие, сочувствие, благодарность, уважение, нежность, скромность, милосердие, сострадание, трудолюбие.


- Подходит к концу наш классный час. Давайте улыбнемся другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми.

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте.

Вся в голубой и звёздной красоте
Земля добра: она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту.

Человек на то и человек, чтобы делать добро. Хотя это порой очень трудно!

Кто уверенно в мире стоит,
Тот другого ни в чем не корит,
Добрый все обращает во благо,
Его сердце пылает отвагой.

Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые - щедро больным помогают,
Добрые - дарят тепло и уют,
Добрые - в ногу со слабым шагают.

И никакого спа-си-бо не ждут.

Поверьте, добрых людей на земле гораздо больше, чем злых. Спешите делать добро! Его обязательно оценят! Творите добро, и оно непременно вернется к вам!

Список используемой литературы:

  1. Основы эволюционной педагогики «Учебник добрых знаний» /Л.Барышникова /Томск, 1998
  2. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. / М.: Просвещение, 1988.
  3. Крылатая мудрость / сост. А.П. Куцко/ - Ростовское книжное издательство, 1978.
  4. Периодические издания.
  5. Психология: Словарь. / Под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского/. - М.Просвещение, 1990.
  6. Философская энциклопедия. Т. 2. - М.: Просвещение, 1962.
  7. Энциклопедия. К и М, 2007 г.
  8. Внеклассные мероприятия. /Москва «ВАКО» 2007, авторы-составители Л.Н. Яровая, О.Е. Жиренко