Башня TF1 находится во Франции. В западном пригороде Парижа расположилась коммуна Булонь-Бийанкур - самый густонаселенный район столицы Франции. Булонь – индустриальный район, один из экономических центров парижского региона.

Среди большого количества различных предприятий и офисов разместилась башня TF1 - штаб- квартира французского телевизионного канала TF1. Это четырнадцатиэтажный небоскреб, высотой 59 метров и общей площадью 45000 квадратных метров, который находится на набережной Point du jour. Небоскреб был возведен в 1992 году, по чертежам и планам архитектора Рожера Собо, известного строительством еще нескольких высотных домов.

Телевизионный канал TF1 очень популярный во Франции. Это он стоял у истоков зарождающего французского телевидения. Еще в 1948 году при популяризации телевидения была создана дирекция телепрограмм. Она стала называться: «Радиодифюзьон-телевизьон франсез» (РТФ), потом организация стала называться ОРТФ, что подчеркивало государственную монополию. В 1974 году государство распустило ОРТФ, и поделило на три телекомпании, одной из которой была ТФ-1. Постепенно она была приватизирована и в 1987 году полностью попала под контроль новый хозяев. У ТФ-1 прочный имидж канала, соответствующего настроению «средней Франции».

Эйфелева башня

Эйфелева башня - элегантный силуэт Франции, покоривший сердца всего мира (башня является самой посещаемой и самой фотографируемой достопримечательностью мира). Башня воздвигнута на Марсовом поле (в 1889 году) напротив Йенского моста через реку Сену. Символ Парижа задумывался как временное сооружение – творение Эйфеля служило входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху.

Высота башни составляет 322 метра опирается достопримечательность на четыре огромных пилона с цементным основанием.

Башня разделена на три уровня: первый - на высоте 57 м, второй - 115 и третий - 274. На двух первых платформах находятся рестораны и бары. На 3 платформе находится маяк с куполом, над которым находится смотровая площадка на высоте 274 метров. «Увидеть Париж и умереть».

Местные жители считают знаменитую металлическую конструкцию неуместным курьезом для туристов, но согласитесь: в ней определенно что-то есть!

Башня Сен-Жак

Башня-колокольня Сен-Жак, построенная в стиле "пламенеющей готики", – все, что осталось от церкви Сен-Жак-де-ла-Бушри, возведенной на деньги гильдии мясников во имя апостола Иакова в 1523 году. В средние века у ее стен собирались паломники, отправлявшиеся в Испанию в Сантьяго-де-Компостелла, где, согласно преданию, находилась гробница апостола.

Высота башни составляет 52 метра. Ее верхние углы завершают фигуры, символизирующие четырех евангелистов: орёл, лев, телец и - самый высокий - ангел. Во внешних нишах на стенах расположены 19 скульптур святых. Они были установлены во время масштабной реставрации во второй половине XIX века.

С башней Сен-Жак связаны имена двух великих людей: Николы Фламеля и Блеза Паскаля. О Николе Фламеле говорили как о единственном алхимике, постигшем тайну философского камня и научившемся превращать свинец в золото. Он совершил отсюда паломничество в Испанию, а похоронен был в снесённой во время революции церкви Сен-Жак-де-ла-Бушри.

В 1648 году французский учёный Блез Паскаль проводил на башне Сен-Жак опыты по замеру атмосферного давления. Французы почтили память Паскаля, установив ему здесь памятник.

Башня Монпарнас

Башня Монпарнас – это единственный небоскреб в городской черте Парижа. Строительство длилось три года, с 1969 по 1972, на месте старого вокзала Монпарнас. После появления столь вызывающе современного здания в историческом центре города был наложен запрет на возведение подобных небоскребов.

Размер башни весьма внушителен: 209 метров над землей и почти 70 – под землей. Ее 52 этажа отданы под офисы, а оставшиеся 7 предназначены для туристов. Здесь работают кафе, смотровые площадки и даже минигалерея картин, иллюстрирующих историю Парижа. Здесь можно увидеть копии уникальных карт французской столицы почти столетней давности и сравнить их с городом, раскинувшимся за окном.

В хорошую погоду видимость с верхней площадки небоскреба (которая по сути является оборудованной вертолетной площадкой) достигает сорока километров. Причем обзор с Монпарнаса считается более удачным, чем с Эйфелевой башни, потому, что здание расположено ближе к историческому центру Парижа.

Еще одной «изюминкой» башни Монпарнас можно назвать скоростные лифты - самые быстрые лифты в Европе. Они поднимут вас на высоту 200 метров всего за 38 секунд.

Башня Сен-Жак

В 4-ом округе Париже находится объект, включенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО – это башня Сен-Жак. Она построена в 1523 году в настоящем готическом стиле, на финансы, которые выделила гильдия мясников. В прошлом башня являлась колокольней старинной, еще романской церкви Сен-Жак-ла-Бушери, где «бушери» в переводе означает мясная лавка. Так как, церковь принадлежала народу, верхушка революционной власти в 1797 году, приняла решение разобрать ее, отдав камни для строительства нуждающимся, но колокольня осталась не тронутой.

Высота этого строения впечатляет - 52 метра, именно она стала причиной, по которой башню тогда взял в аренду мастер по отливу дроби для охоты. Расплавляясь, свинец падал с огромной высоты сквозь специальные решета в бочки с холодной водой и превращался в шарики необходимого размера. Поскольку, эта местность находится на пути в святое испанское место Сантьяго-де-Компостела к гробнице апостола Иакова, каждый год через него проходит множеством паломников.

Знаменитый французский физик Блез Паскаль, в 1648 году использовал башню Сен-Жак в научных целях, а именно, он впервые начал замерять и сравнивать атмосферное давление в наивысшей точке здания. В память об ученом, в этой башне, жителями Парижа была установлена его статуя из мрамора, где уже хранились 19 изваяний почитаемых святых. В 1981 году в башне, на ее крыше установили метеорологическую станцию.

Смотровая площадка башни Монпарнас

Эйфелева башня – далеко не единственное место, с которого удобно любоваться Парижем, глядя на него сверху вниз. Башня Монпарнас в Париже является как минимум хорошей обзорной площадкой, и её популярность в этой роли неуклонно растёт.

Монпарнас, хоть и не является крупнейшим сооружением в городе, предоставляет своим посетителям замечательную возможность осмотреть Париж с двухсотметровой высоты, причём обзор открыт на все четыре части света. Так как площадка застеклена, созерцанию величественных видов Парижа ничто не мешает, даже если вокруг бушует непогода. Закрывается обзорная площадка поздно вечером, что дарит её посетителям отличный шанс насладиться видами вечернего Парижа, плавно погружающегося в сумерки и зажигающего свои разноцветные огни.

Для тех, кто мечтает осмотреть Париж с высоты, смотровая площадка на пятьдесят шестом этаже башни Монпарнас станет прекрасным выбором.


Достопримечательности Парижа

Высота Эйфелевой башни которая считается самой узнаваемой достопримечательностью, расположенной в Париже, составляет 300 метров . Это высочайшее здание не только в городе, но и всей Франции.

История

Сооружение будущего символа города было закончено в 1889 году. Строительство было приурочено к открытию Всемирной выставки, проходившей в том же году во французской столице.

1889 год был 100-м юбилеем Великой Французской Революции. Руководство Третьей Республики решило поразить население и гостей действительно необычным сооружением. Был объявлен конкурс, который выиграла фирма инженера Гюстава Эйфеля. Этот проект предлагал возведение огромного 300-метрового строения в центре города. Ведущие роли в разработке проекта играли инженеры Эмиль Нугье и Морис Кехлен. После закрытия Всемирной выставки сооружение предполагалось демонтировать.

Многим парижанам идея сооружения громадного сооружения футуристического вида в самом центре города казалось неудачной. Против выступали писатели — Александр Дюма-сын, Эмиль Золя, Ги де Мопассан, композитор Шарль Гуно.

Мнение эксперта

Князева Виктория

Гид по Парижу и Франции

Задать вопрос эксперту

Успех у публики Эйфелева башня имела огромный. Расходы на строительство окупились за год.

Процесс строительства

По истечении 20 лет строение должны были демонтировать. Вмешался технический прогресс. К тому времени изобрели радио, на верху разместили мощный передатчик и антенну. В 1898 году первый сеанс радиосвязи был успешно проведен. В основном на использовалась для радиосвязи, затем, уже в XX веке — для телевидения.

Кладбище Монпарнас

Эйфелева башня сейчас

Посещение этой достопримечательности доступно для всех. В каждой из ног-колонн расположены входы для доступа внутрь. Стоимость посещения зависит от уровня, на который планируется подняться. На второй ярус стоимость билета равна 11 евро, на смотровую площадку, расположенную на самом верху — 17 евро. Сколько предстоит простоять в очереди — зависит от удачи и наплыва туристов.

Для посещения доступны три этажа. Перемещаться между ними можно на лифте или пешком. На лифт обычно бывает большая очередь.

  • Первый ярус находится на высоте 57,64 метра. Он самый большой по площади, почти 4415 кв. метров, одновременно здесь могут находится 3000 человек.
  • Второй ярус, который находится на высоте в 115,7 метра уже намного меньше. Площадь — 1430 кв. метра, предусмотрено нахождение 1600 человек.
  • Третий ярус (высота 276,1 метра) — последний. Его размеры 250 кв. метра и вместимость до 400 человек. Это самая высокая точка Эйфелевой башни, на которую можно подняться.
  • Выше расположен маяк и длинный шпиль с флагштоком.

Высота Эйфелевой башни в Париже

Особенности конструкции и формы

Многих интересует вопрос, какова точная высота творения Эйфеля. Непосредственно сама башня поднималась на высоту, равную 300,65 м. Впоследствии на вершину была установлена антенна в виде шпиля. Это увеличило размеры сооружения. Точная высота увеличилась до 324,82 метра.

Берси: Парижский район

У Эйфелевой башни очень оригинальный и запоминающийся вид. Впрочем, немного найдется людей во всем мире, которым бы он не был знаком. Ее форму можно описать как сильно вытянутую пирамиду. Четыре колонны поднимаются вверх и сливаются в одну конструкцию квадратной формы. Материал — пудлинговая сталь.

Вид с Марсова поля

Сооружение, построенное еще в конце прошлого века, отличается высокой надежностью. Конструкция, созданная Гюставом Эйфелем, противостоит даже сильному ветру. Примененные технологии позволяют скомпенсировать и температурное расширение металла, из-за неравномерности которого верхушка отклоняется на 18 см. максимально.

Подсветка

Столь высокое сооружения, являющееся доминантой центра Парижа, было решено оборудовать эффектной подсветкой.

В первое время для этого использовались ацетиленовые светильники, два прожектора и маяк на верхушке, окрашенный в цвета национального флага — белый, красный и синий. Начиная с 1900 года стали использоваться для этих целей электрические светильники.

В течении 9 лет, с 1925 по 1934 год основатель Citroen Андре Ситроен размещал на строение специальную рекламу. Она называлась «Эйфелева башня в огне». Была смонтирована система из 125 тыс. лампочек, которые попеременно загораясь, образовывали силуэты летящей кометы, года строительства, падающей звезды, текущей даты и слова Citroen.

С 1937 года для иллюминации использовали прожекторы, освещавшие строение снизу. В 2006 году башня первый раз была освещена в синий цвет в честь 20-го юбилея Евросоюза. В 2008 году, в период назначения Франции председателем Совета Европы, башня имела необычную иллюминацию — синий с золотыми звездами фон, напоминающий знамя Евросоюза.

Эйфелева башня - не просто символ Парижа или Франции. Это - достопримечательность с мировым именем. Сооружение, названное автором «300-метровой башней», сегодня входит в число объектов, обязательных для посещения туристами.

Ежегодно башню посещает более 7 миллионов человек. Она, бесспорно, является самым известным рукотворным объектом Парижа. Если спросить людей, никогда не бывавших в столице Франции о том, что они знают о городе, большинство с уверенностью ответит: «Там находится Эйфелева башня».

Эйфелева башня: памятник сотому юбилею французской революции

Главный символ французской столицы сегодня считается наиболее популярной «коммерческой» (то есть той, посещение которой оплачивается) достопримечательностью в мире. А ведь во время проектирования и строительства - это сооружение не только не пользовалось вниманием, но и было объектом насмешек для горожан. Конструкция настолько не вписывалась в архитектурный ансамбль города, что ее возведение вызвало волну критики.

Гюстав Эйфель, кстати, не является единоличным «отцом» башни. Приуроченная к сотому юбилею французской революции Всемирная выставка 1889 г. вызвала широкий ажиотаж. На Марсовом поле, в центре Парижа, организаторами было решено установить монумент в честь значимого события в истории страны. Он же должен был служить и входом на выставку. Консалтинговая и строительная фирма, принадлежавшая известному в то время по строительству мостов Эйфелю, среди других представила собственный концепт.

Автором идеи был сотрудник фирмы, с которым владелец инженерного бюро ранее уже сотрудничал - Морис Кешлен. Вместе они трудились за несколько лет до этого над созданием металлической арматуры для не менее знаменитой Статуи Свободы в США. Чертежи Кешлена были доработаны другим наемным архитектором, Эмилем Нурье (он, кстати, тоже принимал участие в создании первоначального эскиза, разработанного еще в 1884 г).

В объявленном правительством конкурсе принимало участие 107 работ, многие из которых были достойны внимания. После того, как представленный Эйфелем проект был утвержден в качестве победителя, архитектор Стефан Совестр внес в него ряд правок, чтобы обеспечить «художественную ценность» проекта.

Изначально представленный вариант Эйфелевой башни не обладал особой изысканностью и представлял собой перенос принципов мостостроения в вертикальную плоскость. На чертежах до момента внесения конструкторских правок была изображена пирамидальная колонна, четыре опоры которой, поднимаясь вверх, постепенно объединялись. Благодаря Совестру башня получила декоративные элементы, арки, стеклянные залы, каменную обшивку опор и т.д.

Судьба уникального проекта

Интересно, что в первой половине XIX в. строительство из металла только начинало набирать популярность, отвоевывая «поле» у каменной архитектуры. Появившийся в середине века прочный чугун стал одним из ключевых этапов в преображении строительства. Стоит понимать, что выбравший этот материал Эйфель был еще и предпринимателем, одной из задач которого было намерение продемонстрировать пригодность материала для масштабных работ. Заметим, что перед всеми участниками конкурса стояли и две цели, поставленные организаторами: самоокупаемость проекта и возможность сноса после окончания выставки.

Эйфель был человеком весьма предприимчивым, поэтому грамотно смог оценить перспективы проекта. В результате, получив совместно с Кешленом и Нурье патент, он затем выкупил у них все права на конструкцию.

Забегая вперед, скажем, что заработать на Эйфелевой башне пытались весьма оригинальными способами. Например, целых девять лет (по 1936 г.) сооружение использовалось как гигантский билборд: 125 тысяч разноцветных лампочек, вспыхивая поочередно, на Рождество 1925 г. складывались в изображение самого здания, звездного дождя, знаков зодиака и, наконец, превратились в надпись «Citroën», которая вспыхивала в последующие годы регулярно после заката. Название автопроизводителя демонстрировалось с трех сторон башни.

От опор до флагштока: «рождение» Эйфелевой башни

Казалось бы, строительство столь значимого объекта для события, на которое планировалось привлечь миллионы гостей со всего света, должно было быть профинансировано правительством. Но нет, Исполнительным комитетом Выставки на работы выделено лишь 25% от требуемой сумм. В итоге, при бюджете в 7,8 миллиона франков 2,5 миллиона вложены лично Эйфелем. Значимая часть всех средств были привлеченными и кредитами.

Эйфель не был человеком, готовым на жертвы в ущерб себе. Он заключил с представителями государственной власти и муниципалитетом столицы договор, по которому здание отходило ему на 25 лет в эксплуатационную аренду. В течение этого срока архитектор получал и все доходы от работы Эйфелевой башни.

Само строительство весьма сложной для конца прошлого века конструкции велось ударными темпами. Благодаря привлечению 300 рабочих, а также оригинальному решению по подготовке деталей конструкции, работы удалось завершить в срок. Строительство Эйфелевой башни напоминало сбор конструктора: заранее были подготовлены заклепки, просверлены отверстия для них в балках, а сами балки были таких размеров, чтобы вес их не превышал 3 тонн. Это позволяло использовать мобильные краны, перемещавшиеся по рельсам будущих лифтов. Из 18 тысяч деталей не было ни одной, которая бы ни была заранее рассчитана с точностью до миллиметра. В итоге за два года и два месяца (и еще пять дней) строительство было завершено. Даже сегодня этот результат выглядит впечатляющим, с учетом масштабов: только металлические элементы Эйфелевой башни весят – 7,3 тысячи тонн, а вес всего строения достигает 10 тысяч тонн.

Первая прогулка к вершине детища Эйфеля была совершена парижскими чиновниками. Среди них отобрали несколько наиболее физически выносливых - визит к вершине не был легким, ведь предстояло преодолеть подъем по 1710 ступеням.

Конечно, обычным гражданам такое испытание не предлагалось - наверх гостей должен был поднимать лифт. Первая подъемная конструкция была весьма неудобной: работала она благодаря гидравлическим насосам. Давление в них создавалось с помощью двух больших емкостей с водой. В зимний период они работать не могли, что создавало сложности с попаданием на верхние ярусы. В настоящее время на Эйфелевой башне установлены электромоторы для лифтов, но старые конструкции также сохранены, и желающие могут их осмотреть.

Эйфелева башня - строительство
Эйфелева башня - После открытия

Выше - только звезды

Трехсотметровое сооружение, построенное в период с 26 января 1887 по 31 марта 1889, вплоть до 1930 года считалось высочайшим зданием в мире. Сам автор назвал свой проект «самым высоким флагштоком». Общая высота в 300 м на тот момент почти вдвое превышала «рекорд» предыдущего гиганта - 169-метрового монумента Вашингтона. Через 31 год после открытия «Железной дамы» нью-йоркский Крайслер-Билдинг возвысился на 304 м, опередив «француженку». Восстановить статус-кво удалось в 1957 г., когда на вершине Эйфелевой башни появилась телевизионная антенна. Общая высота конструкции достигла отметки в 320,75 м. Но к тому времени первенство уже захватил выросший на Манхэттене Эмпайр-стейт-билдинг. Между тем, «рост» Эйфелевой башни и сейчас весьма впечатляет - ее можно сравнить с 81-этажным небоскребом.

Нужно отметить, что эта высота с первых лет существования башни привлекала экстремалов, некоторые из которых платили жизнью за безумные трюки на одной из самых узнаваемых достопримечательностей Европы. Уже в 1912 г. здесь погиб Франц Райхельт - портной, попытавшийся взлететь с первого этажа с помощью изобретенного им «плаща-парашюта». А еще через 14 лет здесь погиб пилот Леон Колло, попытавшийся пролететь на самолете под ярусом Эйфелевой башни, но зацепивший антенну.

Удивительно, что при своей огромной высоте Эйфелева башня почти не подвержена влиянию даже самых сильных ветров. Так, во время урагана 1999 года был зафиксирован 12-сантиметровый наклон конструкции. Подобная цифра на самом деле - отличный показатель для столь оригинальной постройки. Она показывает мастерство архитектора, который сумел обеспечить подвижность сооружения по причине бурь не более чем на 15 см. Достижение безопасности при ветровой нагрузке было весьма важным моментом, поскольку мир еще помнил крушение самого длинного на то время моста Тай Бридж. Эта переправа, не выдержав порыва ветра, упала вместе с находившимся на ней поездом. А ведь нельзя забывать, что Эйфель демонстрировал своей башней надежность и перспективность металлических каркасов для высотного строительства.

При этом весьма занятно, что куда большее воздействие на Эйфелеву башню оказывает солнце. Обращенная к светилу сторона сооружения расширяется от нагрева, что приводит к отклонению вершины в сторону до 18 см.


Эйфелева башня - символ Парижа, главная достопримечательность Франции

Первые критики Эйфелевой башни

Планы строительства воодушевили далеко не всех. Сегодня мы считаем Эйфелеву башню одним из символов романтики. А век назад парижане отнеслись к чужеродному элементу в ансамбле городской архитектуры весьма настороженно. Еще до начала работ по возведению, 300 представителей французской интеллигенции подготовили манифест, в котором излагали свое возмущение по поводу появления в столице «бесполезной и чудовищной» Эйфелевой башни. Скульпторы, архитекторы и просто «страстные поклонники красоты» отмечали, что под угрозой оказываются парижское искусство и история города. «Жемчужина» мирового градостроения, Париж, по мнению авторов манифеста, должен был лишиться своей изящности. «Гигантская черная заводская труба» , предполагалось, станет угнетать столь дорогие сердцу жителей столицы здания, как Нотр-Дам и Дворец инвалидов. Послание было опубликовано в газете «Ле Темпс» на День св. Валентина.

Тот факт, что Эйфелева башня все же была построена, несмотря на протест, к которому присоединились именитые граждане Французской республики, показывает, сколь высок был авторитет автора проекта в глазах властей. И он оказался прав - результат мужественного труда сотен рабочих на протяжении двух лет уже в течение нескольких дней стал известен едва ли не всему миру.

Несмотря на замечания современников, именовавших сооружение «самым высоким фонарным столбом», «железным монстром» и «скелетом колокольни», на свои места все расставило время. Уже в первый год работы сооружение посетило более 2 миллионов человек. При этом расходы на строительство полностью окупились в течение 10 месяцев, только за 1989 год туристы возвратили 2/3 всех затрат. И сегодня Эйфелева башня не уступает по популярности у туристов знаменитым и холму .

Практическая значимость Эйфелевой башни

Конструкция оказалась настолько удачной, что буквально с первых лет ее используют для разного рода экспериментов. Парижское правительство планировало получить свою долю выгоды от существования Эйфелевой башни после ее демонтажа, разобрав сооружение на металлолом. Но сам Эйфель спас свое детище от возможного уничтожения, предложив городу использовать самое высокое здание города в качестве радиоантенны.

А еще раньше для своих опытов с беспроволочным телеграфом использовал верхний ярус генерал Феррье. Кстати, именно здесь состоялся один из первых в стране сеансов телефонной связи - между Эйфелевой башней и , в 1898 году. При этом Эйфель, понимавший, что ему нужно найти аргументы в пользу дальнейшего сохранения здания, на свои деньги финансировал эксперименты с беспроводной телеграфией. В результате возможность отправки и приема сообщений была по достоинству оценена представителями городских властей. Понимая значимость такого способа связи, они продлили концессию с архитектором, хотя договор истекал в 1909 г.

Сегодня Эйфелева башня служит не только местом для паломничества туристов, но еще и опорой для десятков различных антенн, в том числе и телевизионных. Более 100 из них обеспечивают прием и передачу сигналов по всему миру. Антенны на башне при этом принесли практическую пользу вооруженным силам. Французские военные использовали их, чтобы перехватывать сообщения, отправляемые врагами из Берлина в ходе Первой мировой войны. Именно благодаря им французы сумели провести контрнаступление при битве на Марне, когда стало известно, что немцы остановили продвижение в этом направлении.

В 1917 г. с Эйфелевой башни было перехвачено закодированное сообщение между Германией и Францией с подробным описанием «Operative H-21». Это сообщение стало одним из доказательств виновности Маты Хари, обвиненной в шпионаже в пользу Германии, а позже казненной.

Эйфелева башня - первый уровень
Интерьер ресторана Жуль Верн
Эйфелева башня - лифт и лестницы

Эйфелева башня: Исторические факты

Кстати, о Германии. Пожалуй, единственным человеком, побывавшим рядом с Эйфелевой башней и не сумевшим на нее подняться, был «турист», не испытывающий проблем со здоровьем. Во время войны, прямо перед визитом этого гостя, «случайно» порвался трос лифта, поэтому Адольф Гитлер увидеть Париж с высоты 300 метров так и не смог. Именно Гитлер хотел прекратить существование конструкции: при отступлении немецкой армии, парижскому военному коменданту был отдан приказ взорвать это сооружение, как и многие другие достопримечательности Парижа. Тому, к счастью, хватило благоразумия не выполнить приказ фюрера.

Эйфелева башня долгое время служила и объектом научных исследований. На вершине конструкции была организована лаборатория, в которой французские ученые и сам автор башни проводили эксперименты и изучали астрономию, метеорологию, аэродинамику и физиологию. В 1909 г. у подножия здания была установлена аэродинамическая труба, в которой провели тысячи тестов. В том числе самолетов братьев Райт и автомобилей Porsche.

В память о французских ученых и инженерах под первым балконом были выгравированы на металле имена «Списка 72», в который, в основном, вошли представители точных наук. Кстати, с ним был связан весьма громкий скандал со стороны представительниц феминистических движений: в числе увековеченных имен нет ни одного женского. В начале XX в. имена закрасили, но компания Société Nouvelle d’exploitation de la Tour Eiffe в 1986 г. надписи восстановила.

Эйфелева башня - вечерняя иллюминация
Эйфелева башня - подсветка в цветах флага ЕС

Уход за «Железной дамой»

Раз в семь лет - это гигантское сооружение подвергается окраске. За свою историю оно перекрашивалось в различные цвета. Первая краска, которой была полита конструкция, имела красновато-коричневый цвет. В последующие десятилетия «Железная леди» была последовательно покрыта желтым, желтовато-коричневым и каштановым. Последние несколько десятков лет башня красится в специально для нее разработанный и запатентованный оттенок «коричневый-эйфелевый» - похожий на естественный оттенок бронзы. Этот колер смешан в 1968 г. и с тех пор не менял свой состав. За время работ по покраске Эйфелевой башни затрачивается до 60 тонн красящих веществ, а времени на их нанесение требуется от 15 до 18 месяцев.

Поскольку Эйфелева башня открыта для туристов 365 дней в году, не удивительно, что здесь проводятся регулярные уборки: чтобы провести очистку всех ярусов от мусора и следов присутствия гостей, требуется 4 тонны чистящих тканей, 400 литров моющего средства, 25 тысяч пакетов для мусора. Все это делается для того, чтобы посещать главную достопримечательность французской столицы было и интересно, и приятно. Кстати, позаботились здесь и об инвалидах. Так, прикованные к коляске гости могут на лифте подняться до второго уровня. При этом никаких ограничений в перемещении не предусмотрено. Удивительно, но каждый из лифтов за год проезжает более 100 тысяч км. общего пути.

Сегодня Эйфелева башня принадлежит городу, и управляется нанятой мэрией Парижа специальной компанией. В 2010 году на вершине установили новую антенну, и высота конструкции достигла 324 метров.

Тысячи фонарей Эйфелевой башни

В момент постройки башни ее освещение состояло из двух прожекторов на верхушке и 10 тысяч газовых фонарей. В 2003 году подсветка конструкции была в очередной раз модернизирована. Сегодня Эйфелева башня окутана почти 40 километрами проводов, которые питают 20 тысяч специально разработанных для башни ламп. Новая подсветка обошлась в 4,6 млн евро. Иллюминация Эйфелевой башни включается с наступлением темноты, а в начале каждого часа, в течение трех минут, башня сверкает потрясающим сиянием - вспыхивающими серебристыми огнями. С верхушки башни светит маяк, вращающийся вокруг своей оси и испускающий два мощных световых луча.

Кстати, подсветка нередко используется во время праздничных, или, напротив, трагических событий. Тогда иллюминацию полностью отключают в знак солидарности с пострадавшими после террористических актов, либо проецируют на сооружение флаг страны, в которой случилась трагедия.

Что посмотреть внутри Эйфелевой башни?

На первом этаже Эйфелевой башни, который находится относительно невысоко над землей (всего в 57 м), гостей ждут невероятные ощущения от передвижения по стеклянному полу. Бояться не нужно, он совершенно безопасен. Но незабываемые впечатления гарантированы. Здесь расположились буфет, скромный музей с экспонатами из истории «Железной дамы», кинозал, транслирующий фильм о башне. В специальном магазине можно запастись сувенирами, полюбоваться видом Парижа из зоны отдыха и увидеть часть старой лестницы, некогда провожавшей к кабинету Эйфеля. На первом этаже есть и ресторан - знаменитый «58 Tour Eiffel ».

Второй этаж находится на уровне 115 м. над землей. Подняться на него можно также на лифте или по лестнице. Любителям пеших прогулок стоит быть готовыми к тому, что их ждут 674 ступени. Почти такое же количество ступенек нужно пройти, чтобы подняться на 25 этаж в стандартных высотках. Здесь тоже есть ресторан, буфет и сувенирный киоск. Но особого внимания заслуживает обзорная площадка с панорамными окнами. Любители истории могут посетить «историческое окно» - выставку, повествующую об этапах строительства Эйфелевой башни, а также об особенностях работы ее лифтов.
Подъем на третий этаж ограничен для гостей лишь стеклянным лифтом (хотя лестница есть и сюда). Здесь, на высоте в 300 м., уникальная смотровая площадка, уступающая в Европе по высоте только своей «сопернице» в Останкинской башне. Поскольку площадь этажа весьма скромная, всего 250 кв.м., объектов на нем немного: кабинет Эйфеля с восстановленным интерьером и фигурами из воска, бар, модель этажа с дизайном 1889 г. и панорамные карты. С помощью последних можно определить, где относительно Эйфелевой башни расположены другие достопримечательности.

Эйфелева башня: посещение

При посещении Эйфелевой башни стоит учитывать ее популярность у туристов. Время ожидания в очередях в билетные кассы, а затем на лифт может достигать нескольких часов. При этом попасть на первый этаж можно пешком, поднявшись по лестнице из 347 ступеней, что полезно для здоровья и кошелька - билет на лифт обойдется в 1,5 раза дороже.
Несмотря на то, что за комфортом и удобством посетителей регулярно наблюдают 500 служащих (включая персонал ресторанов, музеев и т.д.), большое количество желающих посетить достопримечательность практически не дает очередям сократиться.

На официальном сайте башни можно заранее приобрести билеты online на нужное время и дату. Билеты доступны за 90 дней до даты посещения, но чаще всего билеты быстро раскупаются уже за несколько дней до планируемого визита их может не быть.

В Эйфелевой башне действуют два ресторана ««58 Tour Eiffel » и «Жюль Верн ». При бронировании столика подъём на нужный ярус осуществляется через отдельный лифт, вне очереди.

Лайфхак
Наиболее физически подготовленный посетители, могут попытаться сэкономить время стояния в очередях поднявшись на первый ярус башни по лестнице. Обычно очередь в кассы на подъем по лестнице намного меньше нежели к билетным кассам лифтов. Билетная касса и вход на лестницу находятся в правой дальней опоре башни, если смотреть на нее от реки.
Поднявшись по лестнице, уже на первом уровне можно купить билет для подъёма на верхний ярус на лифте (очереди здесь могут быть меньше).

Эйфелева башня Время работы и стоимость посещения:

Часы работы:
Зимой 9:00 - 23:00
Летом 9:00 - 00:00

Стоимость:

От 3 до 17 евро в зависимости от этажа и возраста посетителя.
Стоимость уточняйте на официальном сайте Эйфелевой башни.

Эйфелева башня — сооружение, расположенное в центре французской столицы — Париже. Визитная карточка города, его гордость, которую посещают более 6 млн. человек ежегодно.

В 1889 году французы готовились к проведению у себя на родине Всемирной выставки, посвященной столетнему юбилею революции. Правительство страны предложило самым известным инженерам разработать и предоставить на конкурс чертежи конструкции, которая исполняла бы роль арки — входа на выставку. Конкурсантам предлагалось разработать проект, показывающий лидерство Франции в технической области, ее мощь и достижения.

В работе приняло участие более 100 проектов, в том числе и работа инженера Эйфеля. Он предоставил комиссии чертежи башни высотой 300 метров и стал одним из четырех претендентов на победу. После некоторых доработок, главным образом носящих декоративный характер, проект его инженерного бюро получил первую премию.

В 1887 году Эйфель, государство и муниципалитет Франции подписали договор, согласно которому инженеру выделялось 1,5 франков на строительство и право 25 лет арендовать строение в личную собственность. Эта сумма составляла лишь четвертую часть необходимых средств. Для получения недостающих создали Акционерное общество, но 50% всей суммы Эйфелю пришлось пожертвовать из собственных сбережений. Всего было собрано около 8 млн. франков.

Строительство, которое продолжалось более двух лет, начали 28 января 1887 года. Закончили его в рекордные для конца XIX века сроки, во многом этому способствовали отличные чертежи. В работе принимали участие до 300 человек. После окончания строительства грандиозная конструкция зажглась тысячами газовых фонарей, на самой вершине были установлены прожектор и маяк, которого лучи окрашивались в цвета французского флага — поразительное зрелище. Через год газовые фонари заменили электрическим освещением.

Описание

Эйфелева башня сразу стала популярной, произведя настоящий фурор. Посмотреть на это сооружение люди приезжали даже из других городов. В первую неделю после открытия ее посетили около 30 тысяч человек, а за время выставки — 2 млн.человек.

Но не все безоговорочно приняли ее. Особенно возмущалась интеллигенция, среди которых были такие известные писатели, музыканты и художники, как Мопассан, Бальзак, Гарнье. С самого начала строительства они засыпали муниципалитет просьбами прекратить работы, мотивируя это тем, что конструкция не впишется в исторический облик столицы. Как показала история, этого не случилось. 40 лет Эйфелева башня была самым высоким сооружением, пока в Америке не построили Крайслер Бильдинг в Нью-Йорке.

По своей форме башня — это две усеченные четырехгранные пирамиды разного размера, сделанные из стали (постепенно стальные детали заменяют выполненными из более легких и прочных сплавов). На более крупную пирамиду установлена пирамида меньшего размера, они образуют ярусы. Колонны второго этажа сближаются к верхней части, на которой установлен третий уровень со смотровой площадкой.

Некоторые данные о конструкции:

  • первоначальная высота сооружения составляла 300,65 м, после установки на ней новой антенны в 2010 году она «выросла» до 324 метров
  • вес — 7300 тонн и 10000 тонн всей постройки
  • установлен на площади 125 м х 125 м
  • количество ступеней: 1792 до маяка и 1710 до 3 уровня
  • на высоте 57,64 метра колоны соединяются платформой на ней свободно могут уместиться 300 человек ее площадь 4415 м
  • выше колонны сходиться, 115,7 метров от земли второй этаж размером 1430 кв. м соответственно расположиться более 1500 человек
  • с площадки второго яруса колонны образуют единую конструкцию. Третий ярус возвышается на высоту более 276 м

Над ним находится маяк с программным управлением, и флагшток, венчает сооружение шпиль, здесь же установлены радио- и телеантенны. Башня выглядит утонченной, как настоящая француженка, часто меняя облик. Изначально она была покрашена в желтый цвет, затем в коричневый, обновляя конструкцию каждые 7 лет. На протяжении последних десятилетий она окрашивается в цвет под «бронзу», который запатентован как «коричневый-эйфелевый». Интересно, что после каждого окрашивания вес первой красавицы Парижа, как ее ласково называют, увеличивается на несколько тонн.

Электрический наряд также достоин столичной жительницы — с 1900 года подсветка электрическая. С 1925 года почти в течение 10 лет на ней сверкала реклама компании «Ситроен». В 1985 перед самым Новым годом ее одели в золото, а на рубеже тысячелетий добавили серебристые огни. В начале 2000 было установлено новое освещение, в нем задействовано 20000 лампочек.

С вершины башни проводились эксперименты с беспроводной связью, в годы Первой мировой работал передатчик стратегического значения, с 1920 года — гражданские радиостанции.

Что посмотреть на первом этаже?

Площадка первого этажа возвышается на высоту около 60 метров. На нее легко подняться пешком, но можно воспользоваться лифтом. На первом уровне недавно провели реконструкцию, в том числе были заменены некоторые детали и построен прозрачный пол. Посетители могут рассматривать землю с высоты почти 60 метров, получая от этого незабываемые впечатления. Инженерное сооружение кажется хрупким и ненадежным, но оно абсолютно безопасно.

Площадь первого уровня самая большая, здесь разместилось несколько интересных объектов:

  1. Ресторан со средней ценовой категорией: обед стоит от 40 евро с человека, ужин от — 80. Есть также буфет, где можно быстро перекусить, заказав чашечку кофе, картофель-фри или круассан.
  2. Кинозал. В нем демонстрируются фильмы, рассказывающие о строительстве легендарного сооружения, его истории и создателях.
  3. Музей
  4. Часть оригинальной винтовой лестницы, соединяющей первый и второй этажи
  5. Уютная зона отдыха
  6. Магазин сувениров. Здесь продается печатная продукция, фотография — все посвящено знаменитой «француженке»

От основания первый этаж отделяют 347 ступеней, их нетрудно преодолеть пешком и сэкономить на билетах на лифт, но есть большой минус — нельзя будет посетить третий уровень. На нижнем этаже с конца 2004 года заливается каток.

Что посмотреть на втором этаже

На втором этаже есть роскошный ресторан «Жюль Верн». Скромный обед будет стоить не менее 80 евро, а с лобстерами и другими деликатесами — от 200 евро. В ресторан можно попасть — на лифте, расположенном в южной колонне, минуя общий вход. Заказав в нем обед или ужин, можно не покупать входные билеты.

На втором этаже размещены: галерея витражей, рассказывающая о конструктивных особенности конструкции; буфет и киоск с печатной и сувенирной продукцией, туалет. Со второго яруса открываются незабываемые виды на Париж — город всех влюбленных.

Что посмотреть на третьем этаже

На последний уровень посетители добираются только на лифте. На третьем ярусе есть площадка с которой столица как на ладони, и ничто не сравнится с удовольствием полюбоваться ее красотами.

Интересно! Вплоть до наших дней используются два лифта, монтированные при строительстве. Сначала они приводились в действие гидравлическими насосами, с 1983 году — электродвигателем.

Несмотря на то что площадь последнего яруса сравнительно небольшая (250 кв. м), здесь много интересного:

  • квартира Гюстава Эйфеля. В нем восстановлен интерьер начала ХХ с восковыми фигурами, мебелью и предметами обихода рубежа веков
  • панорамные карты
  • бар, где можно заказать великолепное шампанское

Где находится башня и как до неё добраться?

Эйфелева башня находится по адресу: Франция, Париж, 7 округ, Марсово поле, 5, авеню Анатоля Франса (Champ de Mars 5, Avenue Anftole France, 75007, Paris, Franсе).

Добраться удобнее на метро:

  • до станции Бир Хакеим (Bir Hakein), линия 6. Далее 5 минут пешком по набережной Бранли (Quali Branly)
  • до станции Трокадеро (Trokadero), линия 9

На автобусе — маршрут NoNo42, 82, 87 и 69 — остановка «Марсово поле» или «Эйфелева башня».

На речных трамвайчиках, так как строения находится недалеко от реки Сены, остановка у моста Альма.

Цены на билеты

Стоимость входных билетов разная, зависит от уровня и способа подъема, будет ли посетитель пользоваться лифтом или подниматься по лестнице.

Третий уровень (евро):

  • взрослые — 17, от 12 до 24 лет — 14-15; от 4 до 11 лет — 8,5.

Второй уровень (на лифте):

  • взрослые — 11; от 12 до лет 24 — 8,5; от 4 до 11 лет — 4.

Второй уровень (пешком):

  • взрослые — 7; от 12 до 24 лет — 5; от 4 до 11 лет 3.

Детям до 4 лет вход бесплатный.

Приобрести билеты можно в кассе башни, они расположены на первом этаже в опорах, или онлайн. Удобнее купить через интернет — не придется стоять две очереди — в саму кассу и на лифт. Если билеты куплены онлайн, надо приехать немного раньше указанного времени и сделать распечатку. Не советуют посещать это легендарное место в выходные и праздничные дни по причине большого скопления людей.

Время работы

  • с 15 июня до 1 сентября — с 09:00 до 00:45
  • с 1 сентября до 15 июня — с 9.30 до 22:30

Следует иметь в виду, что разные уровни закрываются в разное время — лестница и лифт на второй уровень за 45 минут, третий уровень за 1 час 45 минут до закрытия.

Приехав в Париж, нельзя хотя бы раз не посетить легендарные места самого романтичного города — Елисейские поля. Собор Парижской Богоматери и, конечно, Эйфелеву башню — символ столицы.

Эйфелева башня на карте

Эйфелева башня – это символ Франции. Чтобы построить эту красоту пришлось выиграть немало споров, ведь при создании плана такого сооружения имелось большое количество людей, которые были недовольны строительством и считали задумку провальной.

Местоположение:

Расположена на , ранее военный плац. Теперь поле разделено на аллеи, которые оформлены в едином стиле: фонтаны, клумбы, пешие дорожки.

Утверждение проекта строительства:

1889г Во Франции состоялась выставка, на которой должны были демонстрироваться технические новинки. Выставка была приурочена к столетию со дня взятия Бастилии . Всем архитекторам Франции направили письма в которых говорилось о том, что объявляется конкурс на лучшее сооружение, которое подойдет для выставки. Власти сообщили о том, что это постройка должна представлять собой арку. Письмо поступило и Гюставу Эйфелю , но так как готового чертежа у него не было, он начал искать старые работы. Нашел чертеж, который был создан сотрудником Эйфеля Морисом Кешленом . С помощью Эмиля Нугье проект был доработан и представлен на конкурсе. Во время конкурса Эйфель совместно с Нугье получили патент на Эйфелеву башню, после чего выкупил патент у Кешлена и Нугье , став тем самым, единственным архитектором.

Конкурс подходил к завершению и осталось всего 4 работы, одна из которых работа Эйфеля . Комиссия встала на его сторону.

Эйфелева башня

Строительство.

Строительство Эйфелевой башни началось 28 января 1887 года. Создание этого сооружения заняло два года, два месяца и пять дней. Для того времени это были короткие сроки, а все потому что план не имел неточностей, все было продуманно. Вес, длина каждой балки были заранее продуманы. Башня собиралась из ранее изготовленных деталей, как конструктор. Отверстия для шурупов и заклепок были высверлены еще до привоза на место постройки. Всего за время строительства использовано около двух миллионов заклепок.

Эйфелева башня история легендарного символа Парижа

Одним из сложнейших при строительстве было сооружение платформ на каждом этаже. Цилиндры из металла, наполненные песком, удерживали вес 4 опор. Во время удаления песка из цилиндров, платформа могла принять нужное положение.

Мнение эксперта

Князева Виктория

Гид по Парижу и Франции

Задать вопрос эксперту

На строительство Эйфелевой башни было выделено 8 млн франков. Эту сумму получилось заработать за время шестимесячной выставки.

Основные характеристики

Высота Эйфелевой башни 300 м, а после появления на ней антенны 324 метра. По сравнению со Статуей Свободы имела куда более крупные размера. Вес достигал 10 тысяч тонн

Мнение эксперта

Князева Виктория

Гид по Парижу и Франции

Задать вопрос эксперту

После того как башню красят, вес ее становится больше на 60 тонн

Судьба символа Франции.

С Эйфелем было заключено соглашение по которому башня должна быть снесена через 20 лет после постройки.

Почему Эйфелеву башню не снесли?

  • популярность
  • не имела аналогов и конкурентов по размерам и виду
  • с появлением радио имела стратегическое значение (там находилась радиостудия и на башне была установлена антенна, которая передавала радиосигнал всей Франции)

Имелись и противники Эйфелевой башни: художники и писатели.

Эти люди считали, что башня похожа на трубу, которая портит индивидуальный вид Парижа.

Конструкция

Имеет форму пирамиды. Состоит из трех площадок. На первых двух находятся рестораны, а на третьей лаборатория для изучения метеорологии. Пирамидальная конструкция активнее всего защищает башню от сильного ветра, ведь на высоте 300 метров ветер движется с большой скоростью.