Железобетонные опоры ЛЭП изготовлены из бетона, который дополнительно армирован металлом, как понятно из названия. Им присвоена маркировка СВ, что означает «стойки вибрированные». Применяются они для прокладки линий электропередач 0,4-10 кВ.

Значительными преимуществами ж/б опор являются:

  • Коррозиестойкость
  • Невосприимчивость к низким температурам и влажности
  • Сейсмостойкость — степень устойчивости к землетрясениям
  • Стойкость к неблагоприятным воздействиям природы и стихий
  • Повышенная прочность и крепость – не подвергаются деформации и разрушениям
  • Нет необходимости в уходе (в чем, например, нуждаются деревянные опоры из сосны- пропитка)
  • Срок эксплуатации — не менее 50 лет

Недостатки тоже есть

Речь здесь идет, в первую очередь, про высокий вес подобной опоры, соответственно, монтаж опор такого типа должен производиться профессионалами высочайшего класса. Также имеется вероятность появления различных дефектов во время транспортировки (речь идет о трещинах, сколах). Кроме этого, из-за воздействия влаги и перепадов температур возможно выкрашивание бетона, что снижает прочность всей конструкции.

Характеристики железобетонных стоек ЛЭП

⇒Железобетонные столбы изготавливаются разных марок и обозначаются таким образом, например, стойка бетонная СВ 95-2, где 95 – длина стойки в дециметрах, а 2 – условная несущая способность.

Согласно ГОСТ 23009-78 стойки изготавливаются следующих типоразмеров:

  • L – 9,5 метров (СВ 95)
  • L – 10,5 метров (СВ 105)
  • L – 11 метров (СВ 110)
  • L – 16,4 метра (СВ 164)

Они различаются также по методу армирования, от которого зависит несущая способность.

Стойки опор ЛЭП СВ 95

Ж/б опоры СВ 95 широко применяются для прокладки и монтажа сетей с напряжением 0,4 кВ и для прокладки линий связи. Они преимущественно используются для , при установке дополнительного электростолба. Для их изготовления используется тяжелый бетон (класс В30), который соответствует нормативам ГОСТ 26633-91. В качестве наполнителя данного бетона производители применяют гранитный щебень с показателем прочности не менее M 1200 – M 1400, морозоустойчивости F 300.

Стойки СВ 95 могут эксплуатироваться при температуре, достигающей -55 градусов Цельсия. Они успешно эксплуатируются в районах I-V категории и могут устанавливаться там, где сейсмичность не превышает 7 баллов по шкале Рихтера. Железобетонные опоры ЛЭП СВ 95.2 и СВ 95.3 оснащаются закладными изделиями, необходимыми для того, чтобы выполнять крепление конструкций и осуществлять присоединение необходимых элементов заземления. Данные стойки сужаются кверху и их длина составляет 9,5 метров. Сечение опор прямоугольное и равняется: в основании высота – 240 мм, вверху – 165 мм, ширина в основании и вверху одинаковая – 150 мм. Вес стойки равен 750 кг.

Железобетонный столб СВ-95 на предприятии — изготовителе снабжается закладными железными изделиями, предназначенными для присоединения конструкций и деталей заземления.

Стойки СВ 110

Железобетонные стойки СВ 110 предназначены для линий электропередач напряжением до 10 кВ. Они могут устанавливаться также и для линий связи. Ж/б столбы СВ 110 устойчивы к воздействию агрессивной среды, низкой и высокой температуры и могут с успехом устанавливаться в районах с повышенной степенью пожарной опасности.

Столбы железобетонные СВ 110 также находят свое применение и в качестве . Их изготовление ведется с применением тяжелого бетона методом вибропрессования. Данные бетонные смеси обладают классом прочности на сжатие В30.

Длина стоек СВ 110-3,5 и СВ 110-5 составляет 11 метров. В основании опоры высота равна 280 мм, а вверху высота составляет 165 мм. Ширина основания равна 170 мм, верхняя часть составляет 175 мм. Вес бетонной опоры равен 1150 кг. Стойки СВ 110-3,5 имеют расчетный изгибающий момент 35 кНм, а СВ 110-5 соответственно 50 кНм.

Железобетонные опоры СВ 110 изготавливаются из тяжелого бетона, обладающего следующими характеристиками:

  • Марка прочности – M 400
  • Морозостойкость – F 200
  • Водонепроницаемость – W 6

Каждая из них снабжена закладными металлическими изделиями, предназначенными для закрепления конструкций и подсоединения деталей конструкции заземления и изготавливается в строгом соответствии со стандартами ГОСТ и ТУ.

Все опоры в обязательном порядке имеют сертификат соответствия и паспорт качества.

Запись опубликована автором в рубрике . Добавьте в закладки .

Железобетонные опоры линий электропередачи используются в монтаже воздушных линий электропередачи (ВЛ и ВЛИ) в населенных пунктах и на не населенной местности. Делаются железобетонные опоры на основе стандартных бетонных столбов: СВ 95-2В, СВ 95-3В, СВ110-1А, СВ 110-3,5А, СВ110-5А.

Железобетонные опоры ЛЭП – классификация по назначению

Классификация железобетонных опор по назначению, не выходит за рамки видов опор стандартизированных в ГОСТ и СНиП. Подробно читать: Виды опор по назначению , а здесь напомню кратко.

Промежуточные бетонные опоры нужны для поддержания тросов и проводов. На них не оказывается нагрузка продольного или углового натяжения. (маркировка П10-3, П10-4)

Анкерные бетонные опоры обеспечивают удержание проводов при их продольном тяжении. Анкерные опоры обязательно ставятся в местах пересечения ЛЭП с железными дорогами и другими естественными и инженерными преградами.

Угловые опоры ставятся на поворотах трассы ЛЭП. На малых углах (до 30°), где нагрузка от натяжения не велика и если нет смены сечения проводов, ставятся угловые промежуточные опоры (УП). При больших углах поворота (более 30°) ставятся угловые анкерные опоры (УА). На конце ЛЭП ставятся анкерные они же концевые опоры (А). Для ответвлений к абонентам, ставятся ответвительные анкерные опоры (ОА).

Маркировка опор из бетона

Стоит остановиться на маркировке опор. В предыдущем параграфе я использовал маркировку для опор 10-2. Поясню, как читать маркировку опор. Маркируются железобетонные опоры следующим образом.

  • Первые две буквы указывают назначение опоры: П (промежуточные) УП (угловые промежуточные), УА (угловые анкерные), А (анкерные-концевые), ОА (опора ответвления), УОА (угловые ответвительные анкерные).
  • Вторая цифра, означает для какой линии электропередачи, опора предназначена: цифра «10» это ЛЭП 10 кВ.
  • Третья цифра, после тире это типоразмер опоры. Цифра «1» это опора 10,5 метров, на основе столба СВ-105. Цифра «2» - опора на основе столба СВ-110. Подробные типоразмеры в таблицах внизу статьи.

Конструкции железобетонных опор

Конструкции опор из железобетона, тоже не выходят за рамки стандартных опорных конструкций.

  • Портальные опоры с оттяжками – две параллельные опоры держатся на тросах оттяжках;
  • Свободностоящие портальные опоры с поперечинами;
  • Свободностоящие опоры;
  • Опоры с оттяжками.

Применение опор должно соответствовать проектных расчетам. Для расчетов используются различные нормативные таблицы, объем которых занимает несколько томов.

Бетонные опоры по количеству удерживаемых цепей

Если ригели опоры позволяют цеплять только одну линию ЭП, она называется одноцепной (ригель с одной стороны). Если ригель с двух сторон, то опора двухцепная. Если можно навесить много линий проводов, то это многоцепная опора.

class="eliadunit">

Установка бетонных опор

Расчет опор производится СНиП 2.02.01-83 и «Руководство по проектированию ЛЭП и фундаментов ЛЭП…». Расчет идет по деформации и по несущей способности.

Чтобы закрепить промежуточную опору типа П10-3(4) нужно просверлить цилиндрический котлован диаметром 35-40 см, на глубину 2000 -25000 мм. Установочный ригель на такую опору не нужен.

Анкерные угловые и анкерные ответвительные опоры , обычно монтируются с установочными ригелями. Обращу внимание, что ригеля могут ставиться на нижний край опоры и подкоса, закапываемого в землю и/или на верхний край опоры, по верху котлована. Ригеля обеспечивают дополнительную устойчивость опоры. Глубина закапывания опоры зависит от промерзания грунта. Обычно 2000-2500 мм.

Заземление бетонных опор

Благодаря конструкции стоек опоры, заземление опор делать очень удобно. В стойках СВ опор, в заводских условиях при их изготовлении, сверху и снизу стойки выводится металлическая арматура 10 мм в диаметре. Эта арматура неразрывно идет по всей длине стойки. Именно эта арматура и служит для заземления железобетонных опор.

Реализация уличного освещения намного сложнее бытового. Это связано с существованием множества правил и требований. В первую очередь, освещение должно быть как можно более функциональным, а приборы, в нем задействованные, иметь длительный срок службы. При несоблюдении всех норм уличное освещение не будет эффективным. Для его успешной реализации самым важным моментом считается расчет интервала между будущими столбами для светильников. Расстановка осветительных опор в центре города намного проще, нежели на его окраинах или в частном секторе, не говоря уже о деревнях.

Основные принципы уличного освещения

Для обеспечения улиц светом в темное время суток на протяжении долгих лет применяются столбы. За все эти годы наиболее применяемыми материалами для их изготовления стали дерево, бетон, железо и железобетон. Это связано с их прочностью и долголетием, особенно это относится к железобетону. В наличии постоянного света в темное время суток нуждается множество различных участков как жилых, так и нежилых районов населенного пункта, в частности:

  • уличные тротуары и дорожки для пешеходов;
  • проезжие части для автомобилей и магистральные дороги;
  • территории, на которых расположены различные учреждения;
  • заправочные станции;
  • автомобильные стоянки и т. д.

Хотя расстояние между столбами освещения и является важнейшим моментом при выполнении монтажа, все равно необходимо знать и понимать суть и предназначение самих конструкций для светильников. Она имеет две составные части:

  • Главная часть опоры представляет собой столб, который может быть разным по высоте. Это связано с его функцией и местом расположения. Обычно при их установке в деревне или городе высота подбирается таким образом, что падающий свет образует на земле своеобразные конусы, которые должны пересекаться.
  • Источник, воспроизводящий световой поток. Это оборудование устанавливается сверху осветительных столбов и может быть разной формы, мощности и т. д. Этот фактор зависит от места размещения линии освещения. Например, при обустройстве иллюминации автомобильных дорог требуется использование светильников с мощными лампами, что, соответственно, увеличивает размер самого осветительного прибора. Для освещения парков отдыха, площадей и скверов можно использовать столбы меньшей высоты и декоративные источники света.

Очень часто столбы с фонарями выполняют не только осветительную функцию, но и являются одновременно опорами для удержания различных проводов и линий электропередачи. В таком случае расстояние между ними может быть увеличено.

Расстояние между фонарными столбами

Для начала нужно уточнить, что дистанция между двумя ближайшими столбами называется пролетом. Для контроля этих расстояний существуют определенные нормы и требования, которые указаны в СНиП и ГОСТ.

Выбрать, какое расстояние будет между опорами уличного освещения в городской черте, в деревенской местности или на частной территории иногда бывает затруднительно. Однако для каждого случая есть четкие пункты, прописанные в СНиП. Их реализация может также быть разной. При соблюдении правил, указанных в регламентирующей документации, дистанция между опорами освещения должна рассчитываться исходя из следующих параметров:

  • необходимый уровень освещенности для определенной территории, где требуется установка фонарей. Для городской местности и деревни эти параметры будут существенно различаться;
  • количество установленных светильников на столбе;
  • мощность и тип осветительного прибора;
  • высота установки фонарей на опорах;
  • вид используемых в светильниках ламп, они могут быть светодиодными, накаливания, люминесцентными и т. д.

Необходимо знать, что наиболее приемлемым расстоянием между столбами для освещения и линий электропередач является расстояние в 35 метров.

Второстепенные параметры при монтаже опор

При монтаже столбов под освещение нужно знать не только дистанцию между соседними опорами, но и то, сколько метров должно быть до элементов дорожного и архитектурного значения по всей протяженности улиц, дорожного покрытия и площадей. Поэтому также необходимо учитывать прописанные нормы в регламентирующей документации перед началом планирования размещения осветительных столбов. К этим нормам можно отнести следующие нюансы:

  • При установке столбов вдоль дорог магистрального значения расстояние от столба до бордюра не должно быть меньше 1 метра. Для всех остальных дорог эта норма составляет 0,5 метра. Разрешена установка осветительных опор по разделительной полосе, ширина которой не менее 5 метров.
  • В тех случаях, когда вдоль дороги отсутствует бордюр, дистанция должна составлять не менее 1,75 метра от опоры до дорожного покрытия.
  • Вдоль автомобильных дорог, на которых отсутствует движение крупногабаритных автомобилей, расстояние может составлять 0,3 метра.
  • При подводке электрического кабеля к светильникам с помощью воздушной ЛЭП дистанция от столбов до балконов и окон жилых домов не должна быть менее 1 метра.

Влияние высоты и расстояния на количество люкс

Регламентирующей документацией установлены специальные нормы интенсивности и загруженности уличного движения в черте города и на дорогах магистрального значения, составляющие 3 000 человек за один час. При превышении этого параметра средняя освещенность на этом участке должна составлять не менее 20 люкс. При снижении этого показателя до 1 000 человек уровень освещенности допускается до 15 люкс. В районах с проходимостью до 500 человек эти цифры могут равняться 8 пунктам. Что касается мест с дорожными развязками, мостами и городскими площадями, уровень освещенности достигает 25 люкс, а во дворах не менее четырех.

При соблюдении таких требований не всегда получается выполнить необходимое расстояние между столбами, на которых размещены уличные светильники. Ведь смещение опоры может сменить пропорциональность радиусов потока света, а следовательно, придется пересчитать дистанцию пролетов, чтобы те были одинаковыми.

В условиях городской местности высота осветительных столбов должна достигать 20 метров. Перед началом монтажа необходимо удостовериться в наличии специализированной техники и персонала для обслуживания данной линии освещения, а также обосновать с технической и экономической точек зрения необходимость такой высоты опор.

Расчет параметров размещения осветительных опор

Перед началом установки фонарных столбов требуется провести все необходимые расчеты и замеры, а именно:

  • наиболее приемлемая расстановка опор со светильниками с учетом дистанции их отдаления от близлежащих конструкций и объектов непосредственно каждой единицы линии освещения;
  • длина будущего пролета, рассчитанная от одного столба к другому.

В первом случае изменить расстояние расположения монтируемых опор не удастся, так как их установка выполняется без отклонений от установленных норм. А вот с определением длины пролетов возникают серьезные трудности, они могут немного смещаться на несколько метров. Это связано со следующими нюансами:

  • численность монтируемых светильников, размещенных на столбе;
  • мощность конкретно каждого осветительного прибора;
  • высота, на которой будут устанавливаться светильники.

При проведении расчетов и использовании специальных таблиц, которые регламентируют правила освещения улиц и дорог, можно составить план с разметкой установки осветительных столбов.

При использовании данных из таблиц упрощается процесс расчета необходимых параметров для каждого индивидуального объекта. Каждая линия освещения имеет свои особенности, что в итоге может повлиять на отклонение от установленных правил. Но во всяком случае монтаж опор для светильников в городской местности сводится к наиболее благоприятным 35 метрам между близстоящими столбами.

Важным нюансом для монтажа осветительных приборов является их шаг относительно высоты установки. Существует четыре типа размещения осветительных приборов:

  • одностороннее – шаг до 5:1;
  • прямоугольного вида и осевого – до 5:1;
  • шахматное – до 7:1.

При использовании приведенной таблицы необходимо знать, что указанные в ней данные относятся к максимальным значениям. Эти цифры опираются на утвержденные и нормированные параметры размещения опор со светильниками.

Польза от правильно проведенных расчетов

При правильном определении интервалов между столбами можно получить:

  • уменьшение аварийных ситуаций на автомобильных дорогах и безопасность перемещения пешеходов по тротуарам;
  • качественное освещение в ночное время суток;
  • отличную иллюминацию парков и площадей;
  • уменьшение уровня преступности.

Знание существующих требований по расстояниям между осветительными опорами может помочь проконтролировать монтажные работы на своем дачном участке либо при самостоятельных работах по установке фонарных столбов.

Во многих частных домах есть необходимость провести электричество от соседского разрушенного дома либо поменять имеющуюся опору ЛЭП, кабель, возникает множество вопросов. Рассмотрим, что же делать, какие существуют нормативы для бетонного столба и возможно ли его установить своими силами?

Какие существуют нормативы для установки бетонного столба на своем участке?

Вначале следует учесть, что глубина закапывания опоры в земле должна быть ниже уровня промерзания, то есть около 1,5–2 метров. Самостоятельно установить бетонный столб не получится. Потому что:

  • Высота достигает минимум 5 метров, установить его строго в вертикальное положение без помощи машины невозможно.
  • Необходимость в изоляторах, и специальном надежном металлическом креплении на столбе, которое должно надежно выдерживать все порывы ветра и лед зимой.
  • Необходимость обесточить линию, которое окончательно разбивает все надежды отчаянных электриков–самоучек.

Возможно ли альтернативные методы установки ЛЭП своими силами?

Существует много вариантов самодельных столбов со специальным фундаментом снизу, с четырьмя металлическими опорами, изоляторами, и т.д. но используют их зачастую в селах. Самым доступным способом быстро и качественно сделать опору ЛЭП является установка бетонного столба.

Высота столба, как гласит правила устройства электроустановок (ПУЭ) должна быть минимум 5 м, и максимум 12, на практике применяются 7-метровые бетонные опоры. Расстояние в труднодоступных местах должно быть не менее 2,5 м, в недоступных (горы, утесы, скалы) – не менее 1 м. При пересечении не проезжей части улиц, на тротуарах, пешеходных дорожках расстояние можно уменьшить до 3,5 м. При установке вводного щитка его высота должна быть не менее 160 см от земли.

В деревнях высоту зачастую делают около 4м, чтобы грузовая машина могла спокойно проехать, и поскольку по конструкции ПУЭ никаких ограничений не ставит, то в ход идут все подручные материалы, металлические самодельные фермы, балки, что крайне не рекомендуется.

Для установки бетонной опоры понадобятся:

  • Бурильная машина;
  • Кран, который установит в вертикальное положение столб;
  • Грузовая машина для перевозки столба;
  • Бригада электриков, со специальной подъемной машиной с выдвижной клеткой для монтажа линии.

Данная команда способна за считаные часы надежно установить опору на многие десятилетия, и гарантировать нам бесперебойную подачу тока на протяжении многих лет.

samanka.ru

Столбы железобетонные

Столбы железобетонные – это высокопрочные стержни, которые применяются при устройстве ограждений и заборов. Столбы имеют квадратное сечение и позволяют возводить ограждения различной площади и протяженности, защищая объекты и территории от проникновения посторонних людей и злоумышленников. Ограждения из железобетона также служат для защиты от посторонних шумов извне и проникновения грязи на территорию или из нее.

В любом виде строительства, будь то гражданское, индустриальное или частное, широко используются ограждения из самых различных строительных материалов – из дерева, кирпича, металла или бетона. Выбор материала зависит от назначения ограждений. Однако ни для кого не секрет, что дерево имеет свойство со временем портиться, кирпич обходится дорого, а металл подвергается коррозии. С середины XX века все большую популярность стал приобретать железобетон – композиционный материал, состоящий из бетона и стали. Какие же есть преимущества у железобетона, выгодно отличающие его от других, традиционных строительных материалов?

В первую очередь, армированный сталью бетон обладает высочайшим индексом прочности, позволяющим подвергать столбы значительным нагрузкам, а значит, возводить ограждения в тех местах и районах, где деревянные и металлические заборы попросту не выдерживают этих нагрузок. Железобетонным столбам не грозит ни коррозия, ни резкие перепады температур (вплоть до -55°С) и смена климата. Благодаря прочности изделий железобетонные столбы не требуют фундаментной подготовки и устанавливаются непосредственно в грунт. А сравнительная дешевизна сырья позволяет сэкономить бюджет не только крупным строительным компаниям, но и простому человеку, например, при строительстве дачного дома и благоустройстве земельного участка. Помимо всего этого, железобетонные изделия просты в монтаже и не требуют постоянного ухода, не требуют также и обработки поверхности. Добавив ко всему перечисленному длительный срок эксплуатации, до 50-70 лет, мы увидим, что использование железобетона в строительстве выгодно по всем параметрам и позволяет возводить действительно надежные конструкции, здания и сооружения. Поэтому и сегодня популярность железобетона растет день ото дня – железобетонные изделия применятся во многих сферах строительства.

Ограждения, выполненные из железобетона, традиционно изготавливают двумя способами. Первый способ позволяет возводить ограждения прямо на месте – это монолитные ограждения. Второй – ограждения сооружаются с помощью предварительно изготовленных на специальном заводе сборных элементов, столбов. В отличие от первого, второй способ позволяет существенно уменьшить расход материалов, при этом попутно сокращая сроки строительства. Использование сборных элементов – железобетонных столбов – позволяет выполнять строительные работы даже зимой, тогда как монолитные конструкции не рекомендуется возводить в холодное время года.

Столбы железобетонные, имея практичную и простую форму, применяются как для создания железобетонных оград и заборов, так и при устройстве деревянных ограждений или ограждений из металлического профиля, где столбы используются как опоры, препятствуя опрокидыванию конструкций. Тело конструкций армировано стальными каркасами, которые не только поддерживают первоначальную форму столба, но и помогают справляться с динамическими, растягивающими усилиями, тогда как бетон работает на сжатие.

Столбы железобетонные представляют собой вытянутые стержни длиной от 2400 до 4200 мм с квадратным сечением, армированные стержнями из стали. Сечение столбов унифицировано и выполнено в следующих размерах – 120х120 и 180х180. Сечение выбирается в зависимости от предполагаемых нагрузок.

Монтаж ограждений из сборных столбов представляет собой достаточно простую процедуру. Для начала в грунте проделывают скважины, глубина которых зависит от типа и состояния почвы. Затем в скважину устанавливаются железобетонные столбы, которые бетонируются в грунте специальным цементным раствором. При благоприятных условиях почвы и климата столбы просто вкапываются в землю без бетонирования.

Столбы железобетонные изготавливаются в соответствии с указаниями, данными в сериях 3.017-1 «Ограждения площадок и участков предприятий, зданий и сооружений», выпуск 1 «Железобетонные элементы оград» и АЭ-01-07 «Ограждения участков промышленных предприятий, складов и транспортных зданий и сооружений».

Столбы железобетонные изготавливаются из тяжелого бетона классом В15 и выше по прочности на сжатие. Класс бетона по морозостойкости принимается не менее F100 при расчетной температуре наружного воздуха до 35°С. Класс бетона по водонепроницаемости для изделий, подвергающихся эксплуатации в агрессивной среде, принимается не ниже W4. Для обеспечения большей защиты изделий от разрушительного воздействия влаги в бетонную смесь добавляют различные воздухововлекающие и водоотталкивающие присадки.

Так как столбы железобетонные заделываются непосредственно в грунт, где присутствует большое количество влаги и химических соединений, бетонную смесь подготавливают особым образом – вибрированием. Этот метод применяют для того, чтобы удалить из бетонной смеси образовавшиеся естественным путем воздушные полости. Благодаря процессу вибрирования бетонная смесь приобретает более плотную структуру, не позволяя агрессивным химическим соединениям негативно влиять на поверхность изделий.

Столбы железобетонные армируются сварными сетками и объемными каркасами из стали классов А-I, A-III и стальной проволоки класса B-I. Подъемные петли изготавливаются из горячекатаной гладкой арматурной стали класса А-I марки Вс3пс2, закладные элементы – из стали марки Вст3кп2.

Столбы железобетонные маркируются буквенно-числовыми обозначениями, где буквенный индекс, стоящий вначале, обозначает вид изделия, С, СТ – столб. Следующая за буквой цифра характеризует элемент по внешнему виду, размерам и армированию. Буква после цифры характеризует принадлежность элемента к ограде определенной высоты: А – соответствует ограде высотой 1,2 м, Б – 1,6 м, В – 2 м. Индекс в виде строчной буквы в конце марки характеризует разновидность столба по закладным элементам.

www.zbi-osnova.ru

Столб электрический: классификация и этапы установки

Передача и распределение электроэнергии осуществляется посредством линий электропередач, которые могут быть двух видов: воздушные и кабельные. Первые устанавливаются на опоры, а вторые прокладываются по кабельным конструкциям или же в земле. Данный комплекс мероприятий позволяет осуществить надежную связь электрических станций, трансформаторных подстанций и потребителей.

Конструкция, проектирование и установка электрических столбов регламентирована соответствующими нормативными документами, такими как ГОСТ и ПУЭ. Монтаж опор ЛЭП проводится по специальным технологическим картам с указанием количества рабочих, объема работ и требуемых технических устройств, а также имеет строгую последовательность. Опора представляет собой конструкцию, которая удерживает системы изоляторов и кабелей. Следовательно, перед непосредственной установкой необходимо выполнить несколько этапов:

1. Разметка трассы. На стадии проектирования определяется, где будет установлен каждый столб электрический, их общее количество и тип. Кроме того, обозначается расстояние между опорами.

2. Разработка скважин. Монтажная бригада выезжает на место и проводит бурение необходимого количества скважин в определенных местах. На этом этапе требуется участие специализированной техники.

3. Устанавливается каждый столб электрический, его основание надежно закрепляется. Проводится выравнивание и проверка столбов на наличие дефектов и повреждений.

4. Крепление изоляторов и подвес кабелей. Заключительный этап прокладки линий электропередач должен проводиться только с разрешения профильных организаций и выполняться исключительно квалифицированными специалистами, имеющими необходимый уровень допуска.

Процесс монтажа предполагает безоговорочное соблюдение всех правил и требований, которые определяются проектом и нормативной документацией.

Классификация опор ЛЭП:

1. Деревянные. Считаются наиболее дешевым и простым способом прокладки электрической сети. Подобные конструкции отличаются сравнительно малым весом и повышенной эластичностью, которая, в свою очередь, позволяет установить столб электрический в условиях значительных ветровых нагрузок. Срок эксплуатации деревянных опор составляет 40-45 лет (в связи с тем, что данный материал подвержен процессам гниения и обладает низким уровнем прочности).

2. Металлические. Данные конструкции способны выдерживать сложные погодные условия и воздействие значительных нагрузок. Несомненным преимуществом таких опор является также возможность их сборки из нескольких частей, что в достаточной степени упрощает транспортировку и позволяет провести сборочные работы непосредственно на месте установки.

3. Железобетонные. Столб электрический, выполненный из данного материала, отличается высокими показателями прочности, устойчивостью к коррозии, надежной и длительной эксплуатацией (более 50 лет) даже в самых неблагоприятных климатических условиях. Результатом этого стало широкое распространение данных опор.

Установить столб электрический: цена вопроса

Стоимость данного комплекса мероприятий включает в себя не только цену самой опоры, но и оплату доставки и труда рабочих-монтажников, а в некоторых случаях - и демонтажные работы старых конструкций. Кроме того, следует учитывать материал, из которого выполнена опора.

fb.ru

СТОЛБЫ ОСВЕЩЕНИЯ (ОПОРЫ ЛЭП ДО 35КВ). Описание, технические характеристики – ГК РОСАТОМСНАБ

Задать вопрос

Железобетонные опоры – это изделия, из высококачественного бетона и сверхпрочной арматуры из стали, способных противостоять любым натискам непогоды и другим непредвиденным факторам. Данная продукция успешно справляется со слабыми и сильными агрессивными средами, а так же с резкими перепадами температуры до -55 °С, так как имеет повышенную устойчивость к коррозиям. Где применяется данная продукция? Прежде всего, столбы освещения устанавливают на улицах городов, в парках, скверах, вдоль дорог, там, где необходимо освещение в темное время суток. На столбах освещения крепится вся осветительная аппаратура (прожектора, светильники для наружного освещения, кабели, пускорегулирующая аппаратура). Опоры ЛЭП устанавливаются в населенных пунктах, городах, на предприятиях, там, где необходимо доставить электроэнергию потребителю. Они обеспечивают качество и надежность доставки. Железобетонные приставки ПТ, в свою очередь устанавливаются в местах сейсмической активности до 9 баллов. Данная продукция позволяет нам с Вами каждый день пользоваться благами цивилизации. Ведь нам невозможно представить мир без электроэнергии и освещения в частности.

Наши столбы освещения, опоры линий электропередач и приставки проходят жесткую проверку специалистами на предмет качества и соответствия всем ГОСТ Российской Федерации. Мы очень трепетно относимся к качеству продукции и стремимся предоставить все условия для бесперебойной поставки электроэнергии по нашим опорам ЛЭП.

Завод железобетонных изделий №1 предоставляет широкий ассортимент опор линии электропередач марок СВ 95, СВ 95-1А, СВ 95-2, СВ 95-3-В, СВ 105-3,5, СВ 105-5, СВ 110-1а, СВ110 3-2а, СВ 110-3,5, СВ 110-5. Столбов освещения СВН 9-1,1-2, СВН 9-1,1-2у, СЦС 08-10, СЦС 1.2-10. А так же железобетонных приставок ПТ-30, ПТ-33-1, ПТ-33-2, ПТ-33-4, ПТ-43-2, ПТ-45, ПТ-60.

Технические характеристики. Железобетонные опоры линии электропередач предварительно напряженные СВ применяют для проведения линий ЭП напряжением от 0.4кВ до 10кВ и линий связи. Производятся согласно ГОСТ 13015 и ТУ-2863-002-00113557-94 "Стойки железобетонные для опор воздушных линий электропередач " методом вибрирования из тяжелого бетона марки В-25. Марка бетона по влагостойкости W6, морозостойкости F150 с использованием пропарки.

Маркировка производится согласно ГОСТ 23009-78. Марка состоит из букв и цифр. Расшифровка СВ 110-3.5: стойка вибрированная, длиной 11000 мм с расчетным изгибающим моментом 35 кН*м. Применяются при строительстве новых трасс, реконструкции и капитальном ремонте старых, а так же в качестве столбов освещения.

Железобетонные сойки СЦС с кабельным вводом производят по ГОСТ 22687.2-85 "Стойки цилиндрические железобетонные центрифугированные для опор высоковольтных линий электропередачи". Производятся центрифугированным методом из бетона марки В-22,5(М300). Марка бетона по водонепроницаемости W6, морозостойкости F150, с использованием пропарки. В качестве армирования используется стальная проволока. Приставки ПТ ГОСТ 14295-75 "Приставки железобетонные для деревянных опор воздушных лини электропередач и связи" применяют для опор одноцепных ВЛ напряжением 0,4кВ, 0,6-10кВ, 20кВ, 35кВ. Так же для телефонной и телеграфной связи, а так же радиофикации. Их изготавливают из тяжелого бетона класса В-22,5(М300). Марка бетона по влагостойкости W4, морозостойкости F200 с использованием пропарки. В качестве арматуры применяется сталь классов АIII (А400).

СВ-95Габариты (Д х Ш х В в мм.): 9500x150/245x175/150Масса (в кг.): 750
СВ-95-1АГабариты (Д х Ш х В в мм.): 9500x150/245x175/150Масса (в кг.): 750
СВ-95-2Габариты (Д х Ш х В в мм.): 9500x150/245x175/150Масса (в кг.): 750
СВ-95-3-ВГабариты (Д х Ш х В в мм.): 9500x150/245x175/150Масса (в кг.): 750
СВ105-3,5Габариты (Д х Ш х В в мм.): 10500x280/190x175/205Масса (в кг.): 1200
СВ105-5Габариты (Д х Ш х В в мм.): 10500x280/190x175/205Масса (в кг.): 1200
СВ110-1аГабариты (Д х Ш х В в мм.): 11000x185/175x185/175Масса (в кг.): 1100
СВ 110-3-2аГабариты (Д х Ш х В в мм.): 11000x280/165x185/175Масса (в кг.): 1100
СВ-110-3,5Габариты (Д х Ш х В в мм.): 11000x280/165x185/175Масса (в кг.): 1100
СВ-110-5Габариты (Д х Ш х В в мм.): 11000x280/165x185/175Масса (в кг.): 1100
СВН 9-1,1-2Габариты (Д х Ш х В в мм.): 9000xМасса (в кг.): 810
СВН 9-1,1-2уГабариты (Д х Ш х В в мм.): 9000xМасса (в кг.): 810
СЦС 08-10Габариты (Д х Ш х В в мм.): 10000xМасса (в кг.): 760
СЦС 1.2-10Габариты (Д х Ш х В в мм.): 10000xМасса (в кг.): 780
ПТ 30Габариты (Д х Ш х В в мм.): 3000x140x170Масса (в кг.): 152
ПТ 33-1Габариты (Д х Ш х В в мм.): 3250x140x170Масса (в кг.): 170
ПТ 33-2Габариты (Д х Ш х В в мм.): 3250x170x190Масса (в кг.): 240
ПТ 33-4Габариты (Д х Ш х В в мм.): 3250x180x220Масса (в кг.): 250
ПТ 43-2Габариты (Д х Ш х В в мм.): 4250x180x220Масса (в кг.): 330
ПТ 45Габариты (Д х Ш х В в мм.): 4500x220x265Масса (в кг.): 510
ПТ 60Габариты (Д х Ш х В в мм.): 6000x220x265Масса (в кг.): 675

Как развести электричество по участку kolyaseg wrote in June 7th, 2012

При планировании разводки электричества по участку возникла масса вопросов:

Вот куда ставить столб или надо прямиком от столбов вести провод к бытовке?
Какой должен быть столб (высота, дерево/металл)?
Может вообще провода вести под землей или надо по верху обязательно?
Какое расстояние должно быть между опорами для силового кабеля (между столбом и домом)?
Сейчас у нас главный вопрос, . Может быть как-то иначе изначально все расположить?

Вот такой планчик нам нарисовали на форуме «Города мастеров» . Столбы ЛЭП - это пожалуй единственная постоянная на данный момент в этом уравнении.

По вопросам:

Какой должен быть высоты столб?
Провода ответвления должны находиться на высоте:
- не менее 2,75 м над землей
- над пешеходными дорожками на высоте не менее 3,5 м,
- над проездами - не менее 6 м.
Расстояние между опорами либо между опорой и постройкой - не более 25 м
Если здание низкое и обеспечить необходимую высоту расположения проводов над землей невозможно, их ввод выполняют при помощи трубостойки, именуемой монтерами "гусаком".
Ее устанавливают на крыше или на стене. В первом случае провода должны находиться на высоте 2,5 м над крышей. Столб состоит обычно из деревяшки на бетонном пасынке. По ссылке, кстати, инструкция по установке столбов .

Если проводить кабели под землей?
В земле - намного эстетичнее, но несколько более затратно. Перед спуском под землю необходим ставить разъединитель на опоре (можно простейший рубильник в коробке)
Также под дорогой - только в асбестобетонной трубе с выходом за пределы дороги на 2 м в каждую сторону. При этом кабель следует использовать бронированный типа ВБбШв или АВБбШв. Если использовать кабель ВБбШвнг, то им же можно и внутрь помещения непосредственно к вводному щитку пройти. Кабель на 0,7 м от поверхности - это стандарт. Если над кабелем будут грядки, то на 1 м надо закапывать кабель. Глубже - нет смысла, мельче - не положено. Под дорогой - любой кабель в асбоцементной трубе. Броня - против мышей, труба - против передавливания и разрыва кабеля в земле тяжёлым автотранспортом. Если труба составляется из отрезков, то обязательно использование соединительной муфты. В земле - кабель желательно только в броне. В стальных трубах - запрещено. Типичное решение на серьёзных объектах, где заказчик не пытается сэкономить на собственном спокойствии - это ВБбШв в двустенной ПНД/ПВД в траншее с подушкой из сеянного песка, с сигнальной лентой.

UPDATE: Поговорили с электриком. Электрик сказал, что главное соблюсти 5 метров над проездом и расстояние между опорами максимум 30, потом согласился на 40 метров.