Утепление кирпичного гаража является своеобразным залогом долгой жизни и сохранности автомобиля. Из-за резких температурных скачков на деталях и корпусе машины может возникать конденсат. А это, в свою очередь, зачастую, становится причиной нарушения антикоррозийной защиты автомобиля. Что же нужно, чтобы температурный режим в гараже был оптимальным?

Некоторые автолюбители не задумываются о том, как утеплить гараж изнутри и полагают, что достичь комфортных температурных условий в гаражном помещении можно, всего-лишь установив один или несколько мощных обогревателей.

Но, увы, это не так. Греть-то они будут, но не только гараж, а также и улицу, поскольку из не утеплённого как следует гаража тепло будет постоянно улетучиваться во внешнюю среду.

Исходя из всего этого, напрашивается вывод: без капитального утепления гаража добиться комфортных условий для автомобиля невозможно. Поэтому-то и необходимо найти верный ответ на вопрос: как правильно утеплить гараж? Давайте разбираться вместе.

Чтобы тёплый воздух не покидал внутреннее помещение, а холодный, наоборот, не проникал внутрь, необходимо утеплить гараж своими руками, а именно, его стен и потолка. Что касается поверхности пола, здесь отдельный вопрос. Но его мы также рассмотрим в рамках данной публикации. Далее рассмотрим сей процесс поэтапно.

Утепляем ворота

  • Внутреннюю поверхность ворот следует обработать каким-либо антисептиком (к примеру, подогретой олифой);
  • Выполняем обрешётку ворот брусьями. Сечение брусьев необходимо подбирать таким образом, чтобы этот показатель совпадал с толщиной того утеплительного материала, который планируется применять (в нашем случае - это минеральная вата). Расстояние между брусьями обрешётки должно соответствовать ширине пласта утеплителя. Что касается крепления самих брусьев, то здесь вариантов много. Однако, мы рекомендуем крепить оные саморезами на заранее приваренные к воротам уголки с просверленными в них отверстиями. Если же гараж кирпичный, то применять металлические уголки не обязательно. В таком случае крепление обрешётки выполняется теми же саморезами, но с применением дюбелей;\
  • В получившиеся брусчатые ячейки вкладываем пласты минеральной ваты. Утеплитель для гаража должен входить в обрешётку плотно, без зазоров, но и не горбиться;
  • Поверх минеральной ваты следует положить любой тонкий гидроизолятор (например, рубероид). Это необходимо сделать, поскольку конденсат в гараже - дело обычное, и наша задача заключается в том, чтобы не допустить попадание этого самого конденсата на утеплитель. И так как утеплитель ни чем не закреплялся, следует на гидроизолятор наложить горизонтально рейки. Крепятся рейки саморезами к брусьям обрешётки.
  • Сверху всё обшивается тонкой вагонкой, ОСП или фанерой, которые крепятся всё теми же саморезами непосредственно к брусьям обрешётки.


Утепляем потолок

Если вы задумываетесь над тем, как дешево утеплить гараж изнутри, кроме всех прочих поверхностей необходимо позаботиться о потолке. Так как весь тёплый воздух скапливается именно вверху, дабы избежать потери этого драгоценного тепла, нужно добротно утеплить внутреннюю поверхность гаражной крыши, то есть, произвести теплоизоляцию гаража со стороны потолка. Выполнение утепления гаражного потолка можно реализовать двумя способами:

  1. Сооружаем фальши-потолок.
  • на некотором расстоянии от основного потолка по его периметру на стенах монтируются деревянные бруски либо направляющие профиля из металла. Поперёк между ними монтируются потолочные профиля либо крепкие бруски;
  • выполняем обшивку полученного каркаса. Для данных целей можно использовать вагонку, гипсокартон, доски, ДСП, пластиковые панели, профнастил и другие обшивочные материалы;
  • параллельно с обшивкой производится укладка утеплительного материала: минваты, пенопласта или других утеплителей.
  1. Утепляем потолок пенополиуретаном

Здесь всё решается буквально в два этапа:

  • очищаем потолок от ржавчины, грязи, пыли и различных неровностей (оптимальным вариантом была бы зачистка поверхности потолка шлифовальной машинкой) и обрабатываем его обезжиривающими средствами;
  • после того, как потолок просох от обезжиривателя, задуваем всю его поверхность пенополиуретаном. Этот утеплитель хорош тем, что не требует применения каких бы то ни было крепежей. Он сам равномерно ложится на любую поверхность и прилепляется к ней очень надёжно.

Примечание: хотя пенополиуретан и является наиболее дорогостоящим утеплителем, мы решили привести пример утепления им гаражного потолка, потому что его теплоизоляционные характеристики в разы выше, нежели у других утеплителей. А срок его службы (до 50-ти лет) позволит сэкономить во много раз в будущем.

Если над гаражом есть чердачное помещение, можно создать дополнительное утепление потолка смесью глины с опилками.


Утепляем стены или как утеплить стены гаража

Производя утепление гаража изнутри своими руками, не обойтись без утепления стен. Мы предлагаем рассмотреть ход этих работ на примере, когда как утеплитель для стен гаража используется пенопласт. Данный материал отменно справляется с задачей теплоизоляции. При необходимости, пенопласт вполне заменяется минватой. Ход выполнения работ при такой замене ни как не изменяется. Итак, как же утеплить кирпичный гараж, а точнее, его стены:

  • Перед тем как сделать теплоизоляцию, необходимо изготовить обрешётку из брусков сечением 2х2 см или 3х3 см. Шаг между ними должен составлять 800-1000 миллиметров. Данная конструкция должна охватывать весь периметр стены;
  • Под обрешёткой производится гидроизоляция стен гаража. В качестве гидроизолятора подойдут такие материалы, как полиэтиленовая плёнка, рубероид или профнастил;
  • Нарезанный строго по размерам ячеек обрешётки утеплитель стен (в нашем случае - пенопласт), вставляется в эти самые ячейки и прижимается к стене с предварительно нанесённым на её поверхность клеем. Нарезка пенопласта выполняется обыкновенным ножом;
  • Далее следует защитить пенопласт от воздействия внешней среды. Чем лучше это сделать? Оптимальным для этого вариантом является использование какого-либо листового материала. Например, ГКЛ, пластик, ГВЛ, фанера и т. д.;
  • На стыки листового материала следует наклеить армированную ленту, после чего, при желании, поверх всего этого можно наложить штукатурку либо иной облицовочный материал.

Утеплять стены можно также и пенополиуретаном.

Выполняется это аналогично тому, как это делалось с потолком. Однако, площадь стен достаточно велика - она в несколько раз превышает площадь потолка. Поэтому, учитывая дороговизну пенополиуретана, считаем слишком экономически нецелесообразным это действо и не рекомендуем применять данный материал для утепления гаражных стен.

Утепляем пол в гараже

Чаще всего гаражный пол представляет собой бетонную стяжку без какой-либо поверхностной обшивки. Это и понятно: нагрузка на поверхность постоянно повышенная, плюс агрессивные бензин, масло, солярка и прочие специфические жидкости. Не станем нарушать такую бетонную традицию и мы. Скажем лишь, что бетонный пол тоже вполне способен утепляться. Давайте же разберёмся, как можно утеплить пол в гараже:

  • По всей площади гаражного помещения удаляется слой грунта толщиной 45 сантиметров - иными словами: роется котлован соответствующей глубины. Дно получившегося углубления тщательно утрамбовывается;
  • Утрамбованное дно котлована устилается любым гидроизоляционным материалом (к примеру, рубероидом). Такая гидроизоляция позволяет недорого и качественно защитить пол гаража от воздействия влаги. При его укладке делается 1-сантиметровый нахлёст на стены;
  • Выставляются контрольные маяки для определения толщины слоёв засыпки. Такие маяки можно выполнить из нарезанных кусков арматуры, например. Или же можно использовать для сих целей свой вариант контрольных маяков. Фиксация маяков производится цементным раствором либо же можно использовать для этих целей гипс;
  • Первым засыпается керамзитовый слой, толщина которого должна быть 250-300 миллиметров;
  • Поверх керамзитового слоя укладывается арматурная сетка с ячейкой 100х100 миллиметров. Сделать такую сетку из железной проволоки своими руками или же приобрести уже готовую - это уже сугубо ваш выбор;
  • Далее заливается стандартный песчано-цементный раствор. При заливке стяжки необходимо постоянно следить по уровню, чтоб она была строго горизонтальной, без наклона, перекосов, впадин или выпуклостей. Стяжку следует выровнять и оставить до полного высыхания. Последнее может занять 20-30 дней.

Если же бетонный пол в уже имеется и ломать его уж ни как не хочется, да ещё и есть возможность пожертвовать 15-20 сантиметрами высоты гаражного помещения, пол в нём можно утеплить менее трудоёмким, но не менее эффективным методом. Состоит он в следующем:

  • Производится капитальная уборка пола с помощью пылесоса;
  • Пол застилается любым гидроизолятором, например, полиэтиленовой плёнкой или рубероидом;
  • На гидроизолятор максимально плотно укладываются пенополистироловые плиты толщиной не менее 100 миллиметров и минимально допустимой плотностью С-25;
  • Поверх пенополистирола укладывается ещё один гидроизоляционный слой;
  • Монтируется армирующая сетка;
  • Сверху всего заливается стяжка из такого же цементно-песчаного раствора, как и в первом рассмотренном нами методе.

Итак, правильно всё скомпоновав и объединив, мы получим отменно утеплённый гараж. При этом нам не потребовалось вкладывать в утеплительные работы особо крупных денежных сумм. Вывод напрашивается следующий: при верно подобранных материалах и правильно выполненных работах утепление стен гаража изнутри оказывается не столь уж трудной и дорогостоящей затеей, и выполнить утепление гаража своими руками - не так уж и сложно. И в подавляющем большинстве случаев, после проведения такого комплекса работ утепление гаража снаружи уже не требуется.

4 сентября, 2016
Специализация: мастер в возведении гипсокартонных конструкций, отделочных работах и укладке напольных покрытий. Установка дверных и оконных блоков, отделка фасадов, монтаж электрики, сантехники и отопления - по всем видам работ могу дать подробную консультацию.

Такой вид работ, как утепление гаража можно без проблем выполнить самостоятельно. Но, чтобы сделать работу качественно и надежно, нужно знать все особенности технологии и выполнять несколько простых рекомендаций. Я расскажу вам о собственном опыте проведения работ, мой вариант максимально прост и по силам даже тем, кто не имеет опыта в этой сфере, достаточно повторить все действия.

Описание рабочего процесса

Я сталкивался с разными вариантами конструкции гаражей, и каждый из них нужно утеплять по-своему. Для достижения наилучшего эффекта вам нужно отделать 4 элемента сооружения, каждый из них представляет отдельный этап:

  • Стены;
  • Кровля;
  • Двери.

Еще один нюанс, который ни в коем случае не стоит упускать при проведении работ своими руками – устройство качественной системы вентиляции. Нужно, чтобы приток воздуха составлял 180 м3 в час на 1 автомобиль, для этого достаточно стандартной трубы диаметром 110 мм.

Чтобы машина не покрывалась испариной, температура в зимний период не должна превышать +17 градусов. Оптимальный показатель +5, но если вы занимаетесь работами в гараже, то утепление должно быть более основательным.

Стены

Рассмотрение вопроса, как утеплить гараж, нужно начинать именно со стен, так как это самая большая часть конструкции. Лично я работал с такими вариантами:

  • Бетонные стены;
  • Деревянная конструкция;
  • Металлическая система.

Технология утепления каждого из видов имеет свои особенности, поэтому выберите то решение, которое подходит лучше всего для вашего строения.

Утепление гаража из железобетонных плит или кирпича может производиться и изнутри, и снаружи, выбор конкретного варианта зависит от того, что удобнее в вашем случае. Лично я советую по возможности использовать наружное утепление, так как это более эффективный способ, при котором внутри стен не образуется конденсат.

Наружные работы производятся так:

  • В первую очередь нужно очистить основание от грязи и пыли и проверить его состояние . При наличии трещин и повреждений их необходимо заделать, для этого можно использовать как цементный раствор, так и монтажную пену – она хорошо заполняет все полости и препятствует потерям тепла через них. Поверхность должна быть ровной и сухой, работать с мокрыми стенами нельзя;
  • Затем производится обработка грунтовочным составом глубокого проникновения, он укрепляет поверхность и улучшает адгезию клеевого состава с поверхностью. Я советую использовать составы с антисептическими добавками, чтобы предотвратить появление плесени при попадании влаги;

  • Не стоит тратить время, выясняя, какой утеплитель лучше, в гараже не нужно суперкачественное утепление, а достаточно обычного пенопласта толщиной 3 см. Если стены очень тонкие, то используется вариант 5 см. Листы приклеиваются на специальный состав, клей наносится не на всю поверхность, а только по периметру и в паре точек посередине. Работа проста, подробно я уже описывал ее в одном из обзоров;

  • Через сутки можно продолжить работу, для надежности утеплитель дополнительно фиксируется дюбелями. По технологии их требуется по 5 штук на лист, но расход можно уменьшить, размещая элементы не на самом листе, а на стыках, так как показано на схеме. Длина крепежа должна быть на 5-7 см больше толщины используемого утеплителя;

  • Наружная поверхность укрепляется армирующей сеткой и затягивается специальным составом , этот процесс я также подробно описывал в отдельном обзоре, он несложен, хотя требует определенных затрат времени. Последний этап – либо нанесение декоративной грунтовки, либо окрашивание, тут все зависит от ваших пожеланий.
    Второй вариант – деревянные строения. Если у вас каркасный вариант, то нужно закладывать пенопласт толщиной 10 см внутрь конструкции еще при возведении, мы же рассмотрим ситуацию, когда у вас уже возведено строение и его нужно утеплить:
  • Такие постройки проще утеплять изнутри, и работа начинается с набивки брусков, толщина которых должна быть такой же, как и толщина утеплителя, а шаг расположения таким же, как и размер используемых листов. Это избавит вас от лишней работы по резке элементов и их подгонке под каждую часть системы;

Расстояние между брусками должно быть на 3-5 мм меньше ширины пенопласта, тогда вы сможете ставить его очень плотно, и вам придется гораздо меньше уплотнять стыки впоследствии.

  • Затем поверхность закрывается пароизоляционной пленкой, она крепится степлером и нужна для того, чтобы исключить проникновение влаги снаружи, но при этом беспрепятственно выпускать испарения изнутри. Не экономьте и сделайте пароизоляционный слой, он позволит заметно увеличить срок службы вашего гаража;
  • Листы пенопласта плотно располагаются между брусками, при необходимости элементы режутся. Главное – обеспечить плотное примыкание всех элементов друг к другу. Как правило, после окончания укладки утеплителя щели все равно есть, проще всего заделать их с помощью монтажной пены, она отлично заполнит все пустоты, а после высыхания ее излишки легко срезаются строительным ножом;

  • Финишная отделка может быть сделана с помощью разных материалов. Лично мне нравится влагостойкая ориентированно-стружечная плита, но можно применять и гипсоволоконные листы и влагостойкую фанеру и обычную деревянную вагонку. Первый вариант хорош тем, что отлично противостоит перепадам температур и при этом изначально имеет привлекательный внешний вид.

Наконец, третий вариант – металлический гараж, он может быть сделан из обычных листов или из профнастила, в любом случае нужно качественное утепление, так как железные конструкции плохо удерживают тепло. Для работы следует использовать пенопласт не тоньше 5 см толщиной.

Многие советуют крепить к стенам деревянный брусок или металлический профиль для создания обрешетки, но те, кто дает такие советы, видимо никогда не пробовали фиксировать каркас к металлической поверхности. Гораздо проще обойтись специальным клеем, который продается в таких же баллонах, что и монтажная пена, и отличается отличной надежностью, я клеил пенопласт с его помощью около 10 лет назад и до сих пор ни один лист не отвалился.

Современные конструкции гаражей делаются таким образом, что изнутри изначально установлен каркас, между которым очень удобно закладывать утеплитель. Те, кто используют не пенопласт, а минвату, часто задают вопрос, какой утеплитель лучше: листовой или рулонный – из профлиста делаются прочные, но холодные конструкции, поэтому лучше утеплять их понадежнее, а для этого больше подходит плотный вариант в виде плит.

Что касается рабочего процесса, то он достаточно прост:

  • Нужно очистить поверхность от грязи и пыли, если она оцинкованная, то дополнительная обработка не требуется , а если использован обычный металлический лист, то основание в обязательном порядке обрабатывается грунтовкой;
  • Затем можно начинать приклеивание листов, состав наносится не на всю поверхность, а только по периметру и посередине крест-накрест . Работа производится с помощью специального пистолета, который позволяет точно дозировать ;

  • Щели на стыках можно заполнять все тем же клеевым составом, после высыхания его излишки отрезаются строительным ножом.

Крыша

На практике я уже несколько раз сталкивался с ситуацией, когда человек очень хорошо утеплил стены, но в гараже по-прежнему холодно. Это неудивительно – еще из школьного курса физики известно, что тепло всегда поднимается вверх, и если крыша в строении не очень добротная (а в гаражах она именно такая), то как минимум 80% тепла будет вылетать в небо.

Чтобы этого не произошло, мы разберемся с тем, как утеплить крышу гаража. Тут есть два варианта – наружная и внутренняя теплоизоляция.

Что касается первого варианта, то утепление крыши снаружи гаража используется на плоских кровлях из железобетонных плит перекрытия, также его применяют для конструкций из профнастила, ниже представлена общая схема такой кровли.

Для работы понадобится следующее:

Пароизоляционный материал Он застилается на основание и обеспечивает надежную защиту поверхности от влаги, которая может вызвать коррозию или плесень. Важно приобрести качественный вариант, низкая цена чаще всего свидетельствует о невысокой надежности продукции, помните об этом
Утеплитель Тут лучше пользоваться не обычным пенопластом, а экструдированным пенополистиролом, так как этот вариант намного надежнее и прочнее. Технология предполагает двухслойное утепление, но можно обойтись и одним листом толщиной 5 см, этого вполне достаточно в нашем случае
Кровельный материал Есть два варианта: либо классический гидроизол, который нужно разогревать горелкой и приклеивать, либо более современная и практичная мембрана из ПВХ. Второй вариант проще в работе, но для склеивания элементов нужно иметь под рукой специальный паяльник, хотя если ширина конструкции не больше 3 метров, то никакие склеивания не нужны

Инструкция по проведению работ выглядит так:

  • На предварительно очищенное основание укладывается пароизоляционный материал . Стыки делаются с напуском в 10-15 см для надежной защиты, важно закрыть всю поверхность полностью;
  • Следующий этап – укладка утеплителя, если вы используете экструдированный пенополистирол, то работа упрощается благодаря наличию пазов на торцах листов . В нижней части кровли лучше закрепить либо рейку, либо металлический уголок для того, чтобы сделать упор для утеплителя;
  • Наконец, поверхность закрывается кровельным материалом, технология проведения работ зависит от выбранного варианта. Подробно рассматривать этот аспект мы не будем, так как наш обзор посвящен утеплению.

Вариант утепления изнутри мне кажется более эффективным, так как можно добиться так называемого эффекта термоса за счет правильной технологии работ:

  • В первую очередь на поверхности закрепляется Пенофол – это утеплитель нового поколения , представляющий собой вспененный полиэтилен, одна сторона которого покрыта отражающим материалом. На деревянные конструкции материал фиксируется с помощью степлера, а на металлических лучше использовать вариант с самоклеящейся поверхностью;

  • Затем на поверхности закрепляются рейки, высота которых должна быть равна толщине утеплителя . Каркас может быть более надежным, если вы будете проводить финишную отделку и может быть менее капитальным, если вы просто хотите утеплить потолок;
  • Пенопласт плотно размещается в каркасе, для обеспечения большей надежности крепления все стыки обрабатываются специальным клеевым составом или монтажной пеной.

Пол

Еще одна часть конструкции, которую многие почему-то упускают из вида, а между тем через пол в гараж может беспрепятственно проникать холод. Чтобы этого не произошло, следует заранее позаботиться о его утеплении. Разберемся, как правильно проводить работы, тем более, что в процессе нет ничего сложного, если знать все нюансы этого процесса.

Я расскажу о трех вариантах утепления, вам нужно выбрать тот, который лучше подходит вашему гаражу. Если у вас еще нет стяжки и вы только строите гараж, то лучшим решением станет такая технология:

  • Делается углубление по всей площади примерно на 40 см, то есть, вам нужно выбрать грунт и выровнять основание . После этого засыпается подушка из песка или гравия толщиной примерно 5 см, ее нужно выровнять и утрамбовать;
  • Затем на пол кладется плотная пленка, которая будет служить гидроизоляционным барьером , она должна заходить на стены на 35-40 см. Все стыки проклеиваются скотчем, чтобы обеспечить максимальную надежность;
  • Следующий этап – засыпание керамзита слоем 25-30 см, именно такая толщина обеспечивает хорошую теплоизоляцию , тонкий слой малоэффективен и быстро промерзает при низких температурах. На поверхность укладывается металлическая сетка, которая позволит укрепить поверхность и сделать ее устойчивой к появлению трещин;

  • Последний слой – цементная стяжка, толщина которой должна быть не менее 5 см для обеспечения надежности . Такой пол будет не только очень прочным, но и весьма теплым.

Второй вариант во многом похож на первый, но вместо толстого слоя керамзита используется пенопласт толщиной 3-5 см, он укладывается на гидроизолированную поверхность, после чего пол заливается цементным раствором. Такой же способ можно использовать, если стяжка уже есть и ее нужно утеплить.

Для пола следует использовать пенопласт плотностью не менее 35 кг/м.куб., так как мягкие варианты могут прогнуться под весом автомобиля.

Еще один способ используется в случаях, когда в гараже делается деревянный пол на лагах. В этом случае некоторые советуют насыпать опилки или тот же керамзит, но эти варианты не очень эффективны, и стоит использовать пенопласт, его стоимость невысока, зато эффект будет намного лучше.

При этом рабочий процесс довольно прост:

  • Неважно, куда укладываются лаги – на бетонное основание или на уплотненный грунт, поверхность в обязательном порядке закрывается гидроизоляционным материалом . Только так можно защитить деревянные элементы от воздействия влаги, которая неизбежно будет проникать из земли;
  • Далее между лагами укладывается пенопласт или экструдированный пенополистирол . Важно разместить листы максимально плотно, тогда щели можно и не уплотнять, хотя при желании можно сделать и это. Утеплитель не обязательно должен заполнять все пространство, даже наоборот – между доской пола и пенопластом должна быть небольшая полость для движения воздуха;

  • Последний этап – настил доски пола, тут все просто, главное выбрать прочный вариант, который без проблем выдержит вес автомобиля .

Двери

Этот элемент также требует самого пристального внимания, ведь двери в гараже очень большие и часто занимают практически целую стену. Качественное утепление гаража невозможно представить без теплых ворот, рабочий процесс выглядит следующим образом:

  • Подготовка зависит от типа конструкции, если у вас двери из дерева, то по периметру нужно прибить брусок равный толщине утеплителя. Для металлической подготовительный процесс заключается в очистке поверхности от грязи и нанесении на нее грунтовки (если на металле есть ржавчина);
  • Затем нужно взять материал, который будет использоваться. Чаще всего люди выбирают пенопласт, но можно применить и экструдированный пенополистирол, который намного тверже и имеет гладкую однородную поверхность. Подгонка заключается в подрезке элементов под конфигурацию поверхности, часто на ней есть уголки, выступы и другие элементы, на фото показан пример точной и аккуратной подгонки утеплителя;

  • Приклеивание производится с помощью монтажной пены или специального клеевого состава, который наносится на обратную сторону, после чего листы прижимаются к поверхности . Для обеспечения наилучшего эффекта все щели и стыки заполняются пеной, ее излишки обрезаются после ее полного застывания;

  • Почему-то во многих обзорах упускается такой важный момент как уплотнение стыков и примыканий. Для этого можно использовать специальный резиновый уплотнитель, а если найти его нет возможности, то можно взять автомобильную камеру, разрезать ее на полоски с делать валик из резины, который прибивается по периметру и отлично справляется с функциями уплотнителя .

Чтобы утеплить гараж своими руками, не нужно быть профессиональным строителем, этот обзор поможет вам разобраться во всех нюансах и качественно провести работы без посторонней помощи.

Вывод

Утепление гаража – комплексный процесс, в котором нет мелочей и каждая часть конструкции нуждается в отдельном внимании. Видео в этой статье поможет вам разобраться в некоторых особенностях работ еще лучше, а если у вас остались вопросы – задавайте их в комментариях под обзором.

Продлить жизнь автомобиля поможет утепление гаража изнутри своими руками. Необходимость в проведении подобных работ возникает через резкие температурные колебания, которые приводят к появлению конденсата. Накопившаяся влага оседает на машине, приводит к нарушению антикоррозийного покрытия. Для предотвращения таких ситуаций необходимо утеплить гараж или провести монтаж отопительной системы.

Зачем утеплять стены

Ограждающие конструкции постройки для автомобиля делают из крупноблочных материалов, например, шлакоблока или газоблока, реже из кирпича. В зависимости от способа укладки изделий толщина таких стен будет колебаться от 12 до 30 сантиметров. Такой ширины недостаточно для защиты помещения от проникновения холодного воздуха. Даже при устройстве отопительной системы разница между температурой воздуха снаружи и изнутри здания приведёт к возникновению конденсата.

Искусственно повышать температуру в гараже до высоких показателей нет необходимости. После попадания машины с холодной улицы в тёплое помещение на её поверхности непременно появится конденсат, что приведёт к коррозии металла. Теплоизоляция гаража должна подбираться и укладываться таким образом, чтоб разница в температурах в помещении и за окном была минимальной. Оптимальными показателями для автомобиля считается +5 градусов.

Обратите внимание! Во время утепления ограждающих конструкций автолюбители заделывают все щели, в том числе вентиляционные отверстия. Забивать вытяжные трубы запрещено, они используются для отвода накопившейся влажности, помогают удалять из помещения угарные газы.

Виды теплоизоляционных материалов для стен гаража

На современном строительном рынке существует огромный выбор утеплителей. Рассмотрим характеристики самых популярных теплоизоляционных материалов:

  1. Минеральная вата поставляется в магазины в виде жёстких матов с плотностью до 240 кг/м3. Такие изделия характеризируются высокой устойчивостью к возгоранию, хорошо пропускают сквозь свою структуру водяной пар (дышат). Единственным минусом использования базальтовой ваты считается необходимость в устройстве пароизоляционной плёнки, которая предохранит изделие от намокания. Под воздействием влаги утеплитель теряет свои свойства.
  2. Стекловата считается более дешёвым аналогом минваты. Такие изделия состоят из жёстких и колких волокон, поэтому работать с утеплителем нужно в очках и рукавицах. После намокания маты сбиваются, становятся тяжёлыми, поэтому стекловату нужно защищать от проникновения влажности укладкой специальных плёнок или фольги.
  3. Пенопласт считается самым удобным в использовании теплоизоляционным материалом. Изделия не боятся сырости, легко режутся на куски обычной ножовкой, имеют доступную стоимость. Утепление гаража может производиться при помощи аналога пенопласта, пенополистирола, который прослужит до 40 лет. Основными недостатками рассматриваемых изделий считается горючесть, низкая устойчивость к воздействию солнечных лучей. Незащищённый штукатуркой пенопласт желтеет и крошится.
  4. Ещё один утеплитель для гаража, тёплая штукатурка состоит из вермикулита или шариков пенопласта. Такие материалы обладают хорошими теплоизолирующими качествами, но для получения максимального эффекта на стены нужно нанести толстый слой раствора.

Утепление стен изнутри

Выбор утеплителя, а также технология утепления ограждающих конструкций будет зависеть от материала, из которого изготовлены ограждающие конструкции. Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как утеплить кирпичный гараж. Для начала необходимо очистить поверхность от пыли и загрязнений, смонтировать каркас, в который будет укладываться теплоизоляция.

Обрешётку делают из профиля для гипсокартона. Направляющие закрепляют на стене дюбелями, которые вбивают через каждые 30 сантиметров. Расстояние между направляющими должно соответствовать ширине плит утеплителя. Для финишной отделки стен можно использовать листы гипсокартона или асбестоволокно. Лучше применять последние изделия, ведь они обладают высокой степенью огнестойкости по сравнению с аналогичным материалом.

Совет! Асбестоволокно достаточно хрупкое, для предотвращения его разрушения в результате различных механических воздействий уменьшите шаг между направляющими каркаса.

Утепление стен гаража изнутри проводится с использованием минеральной ваты или других изделий выполненных в виде плит. В этом случае маты вставляют между направляющими, их положение фиксируют при помощи специальных крючков. После этого приступают к монтажу пароизоляционной мембраны, которая должна стыковаться с ватной теплоизоляцией.

Утепляем гараж и с внешней стороны, используя для этого тёплую штукатурку или специальную краску. Проведение подобных работ сдвигает точку росы, что позволит защитить стены от проникновения влаги и дальнейшего промерзания. Хозяин постройки должен провести монтаж принудительной вентиляции. Такая система рассчитывается на интенсивный воздухообмен.

Для изоляции металлических стен подойдёт утепление гаража пенопластом. Плиты пенополистирола закрепляются на базовой поверхности при помощи клеевой смеси. Для надёжной фиксации теплоизоляции необходимо предварительно очистить и обезжирить металл. Листы закрепляют на стенах с совмещением швов, в зазоры заливают монтажную пену. Пенопласт подвергается горению, поэтому на его поверхность нужно нанести тонкий слой штукатурки.

Стены гаражей из металла часто утепляют вспененным полиуретаном или специальной краской. При наличии пустот между каркасом утепление проводится при помощи пеноизола. Жидкая масса проникает внутрь стены через специальные отверстия. Пена хорошо цепляется за окружающие поверхности, затвердевает, превращаясь в качественную и надёжную теплоизоляцию.

Как утеплить гаражные ворота

Не все знают, как правильно утеплить гараж изнутри. Эффективной и надёжной теплоизоляции стен будет недостаточно, ведь значительное количество тепла уходит через ворота. Отсутствие изоляции в этой конструкции не позволит прогреть гараж до необходимых температурных показателей. На начальной стадии работ в одной из створок проделывают отверстие и вставляют двери. Для уменьшения потерь тепла в этом месте закрепляют занавеску из плотной ткани.

Изолировать всю плоскость ворот поможет прозрачная полиэтиленовая плёнка с минимальной толщиной 0,8 миллиметра. Этот материал нарезают на полоски шириной в 20-30 сантиметров и закрепляют над проёмом, таким образом, чтоб нижний край не доходил до поверхности пола на 1-2 сантиметра. Полосы закрепляют на деревянном брусе при помощи скоб степлера. Такой утеплитель весьма эффективен – при въезде в гараж водитель будет видеть окружающее пространство. Кроме этого узкие полоски полиэтилена будут плавно обтекать автомобиль, и возвращаться в первоначальное положение.

Некоторые автолюбители осуществляют утепление ворот гаража изнутри пенопластом. Для этого во внутренней стороне конструкции монтируют обрешётку из деревянных брусков и заполняют пустоты плитами пенополистирола. Для предотвращения проникновения холодного воздуха сквозь зазоры, места стыкования теплоизоляции проклеивают скотчем.

Для устранения сквозняков, проникающих через ворота необходимо заменить резиновые уплотнители. В местах соприкосновения теплоизоляции с поверхностью металла образуется конденсат. Для предотвращения разрушения сталь обрабатывают краской или другим антикоррозийным составом. Гидроизоляционные вещества наносятся и на другие поверхности.

Деревянные направляющие элементы каркаса покрывают грунтовкой или разогретой олифой, что предохранит материал от гниения и воздействия грибка. После укладки пенопласта проводится зачистка поверхности. Отделка ворот для гаража выполняется плитами ОСП или тонкими досками. Использовать для этого влагостойкие изделия, например, ГКЛ, не желательно.

Как утеплить крышу на гараже

Если постройка для автомобиля стоит отдельно от жилого дома или вспомогательных зданий, кроме стен придётся утеплять и крышу. Это связано с тем, что тёплый воздух намного легче холодного, он будет подниматься вверх и растапливать снег, что приведёт к резкому перепаду температур и образованию конденсата. Мы ознакомились, как правильно утеплить гараж с внутренней стороны, но процесс изоляции стен немного отличается от утепления кровли.

При наличии дощатого потолка в качестве утеплителя используются плиты пенопласта. Подобные изделия скрепляются с основанием при помощи пластиковых дюбелей, зонтиков или обычными гвоздями. После этого теплоизоляцию перекрывают листовыми материалами, например фанерой. Такие изделия фиксируются при помощи длинных шурупов.

Если стены гаража накрыты бетонной плитой, необходимо смонтировать деревянный или металлический каркас из алюминиевого профиля. Направляющие прикрепляются к базовой поверхности саморезами, которые закручивают в пластмассовые дюбеля. После установки каркаса укладывают плиты пенопласта. Места стыкования материала заделывают скотчем, далее теплоизоляционный пирог прижимается обшивкой.

Важно! Пенопласт считается лучшим материалом для теплоизоляции крыши. В случае использования минеральной ваты понадобится дополнительная укладка полиэтиленовой плёнки и пароизоляции.

Утепление пола

Если в гараже имеется погреб для хранения консервации, овощей и фруктов в утеплении пола нет необходимости. При отсутствии подобного подземного помещения утепление проводится в обязательном порядке. Проще всего утеплить пол при помощи плит пенопласта. Весь рабочий процесс сводится к следующему:

  • пылесосим основание, очищаем от загрязнений;
  • укладываем на основание рубероид или полиэтиленовую плёнку;
  • закрепляем листы пенопласта максимальной плотности (толщина пирога не меньше 10 сантиметров);
  • укладываем гидроизоляционный материал и армирующую сетку;
  • устанавливаем маяки и заливаем выравнивающую стяжку.

Самостоятельное утепление гаража изнутри дает возможность за приемлемую стоимость обеспечить оптимальные условия для круглогодичного хранения автомобиля.

Чтобы ваша машина чувствовала себя в зимний период в гараже комфортно, требуется создать для нее специальные условия. В холодное время года температура в автодомике должна находиться на уровне около +5°. Не нужно натапливать гараж до более высоких показателей, так как есть риск того, что транспортное средство покроется «испариной» при поступлении с улицы морозного воздуха, что может вызвать ржавление различных частей автомобиля.

Кроме того, следует позаботиться о достаточном поступлении в дом для машины свежих воздушных потоков. За один час транспортное средство должно обдуваться примерно 180 кубическими метрами воздуха. Эти два требования нужно учитывать, решив выполнить своими руками утепление металлического или любого другого автодомика.

В настоящее время теплоизоляция гаража может производиться разными материалами, которые характеризуется собственными показателями теплопроводности. Это также следует принимать во внимание. Далее мы приводим величины (в Вт/м*К) теплопроводности популярных материалов, с помощью которых выполняют утепление своими руками:

  • 0,038 – минеральная вата и пенополистирол (пенопласт);
  • 0,043 – стекловата;
  • 0,171 – керамзит;
  • 0,28 – пенобетон;
  • 0,52 – керамический кирпич;
  • 0,64 – шлакоблок.

Материалы для теплоизоляции гаража

Максимальной теплопроводностью (0,9) характеризуется силикатный кирпич.

Чем меньше теплопроводность материала, тем более высокими характеристиками теплоизоляции он обладает. Это значит, что утепление гаража изнутри разумнее производить пенополистиролом, нежели кирпичами либо шлакоблоком.

Также немалое значение имеет и тепловая инерция. Под этим понятием подразумевают скорость увеличения температуры на поверхности того или иного утеплителя. Простыми словами можно сказать, что стена будет нагреваться тем дольше, чем выше у материала показатель тепловой инерции.

Если вы планируете своими руками утеплить постройку, где зимой хранится ваше авто, специалисты советуют придерживаться общего правила. Оно гласит: изнутри стены защищают от холода так, чтобы тепловая инерция материалов увеличивалась (снаружи внутрь), а теплопроводность – уменьшалась. Достаточно соблюдать этот принцип, и тогда ваш гараж станет надежным пристанищем для транспортного средства.

Утепление своими руками автолюбители обычно осуществляют при помощи минераловатных, полимерных и стекловолокнистых изделий. Они сравнительно просты в монтаже, располагают хорошими эксплуатационными показателями и имеют доступную стоимость, что позволяет сделать теплоизоляцию гаража дешево и с гарантией качества.

Очень давно используется минеральная вата. Она доказала свою эффективность в вопросах теплоизоляции автодомиков. Но в последнее время ее применяют все реже. Причин здесь несколько:

  1. Относительно высокая стоимость материала.
  2. Повышенная чувствительность минваты к влиянию влаги (требуется в обязательном порядке сделать гидроизоляцию, а это, как вы понимаете, увеличивает затраты на утепление гаража).

Минеральная вата

Дешевле стоит стекловата. Но «минусов» у этого материала еще больше. Он причисляется к группе огнеопасных изделий, а также боится высокой влажности. Поэтому желающих использовать стекловату находится мало.

Наиболее востребованным утепляющим материалом в наши дни принято считать пенопласт. Недостатки у него почти полностью отсутствуют. Он не пропускает влагу и характеризуется замечательными теплоизоляционными показателями, не гниет, на его поверхности никогда не появляется грибок. По цене пенопласт более чем «демократичен». А смонтировать его своими руками изнутри автодомика сможет любой автолюбитель.

Минусом пенопласта можно считать лишь его горючесть. Но и эта проблема нынче отошла на второй план. Современные производители изготавливают пенопласт, который на заводе обрабатывается антипиреном. Это вещество тушит материал сразу же после его возгорания.

Рассмотрим, как выполнить защиту стенок гаража от холода при помощи пенопласта. Сделать это легко:

  1. Изготавливаем обрешетку из деревянных досок размерами 3х3 или 2х2 см. Их следует смонтировать по периметру стены, выдерживая шаг не менее 0,8 м.
  2. Приклеиваем пенопласт к сделанной обрешетке (это будет первый слой утеплителя на стены).
  3. Монтируем еще один слой теплоизолятора. Причем второй слой крепят так, чтобы стыковочные швы слоев не совпадали (то есть в шахматном порядке). Доказано, что такая схема обеспечивает максимальную защиту гаража и машины от холодного воздуха.

Вы утеплили стены автодомика изнутри, потратив минимум времени и средств. Декорировать их также можно недорогим материалом – обычной вагонкой или фанерными листами.

Декорирование гаражных стен вагонкой

Защитив стены от холодного воздуха, можем переходить к теплоизоляции ворот гаража. На металлический или любой иной автодом обычно монтируются сварные конструкции. Такие ворота делают из нетолстой стали (максимум 3 мм), которая не может гарантировать достойного уровня утепления постройки.

Теплоизолировать въезд в гараж своими руками совсем несложно. Процедура выполняется примерно так же, как и изоляция стенок – при помощи пенопласта. Его необходимо приклеивать максимально качественно и плотно – нельзя допустить появления воздушной прослойки (используйте тот же клеящий состав, который вы применяли, утепляя стены гаража).

Теперь нам требуется сделать каркас из древесины (на него впоследствии мы смонтируем обшивку гаража). Изготавливается такой скелет из деревянных брусков 6х6 см. Обязательно применяйте строительный уровень при выполнении этой работы. На каркас мы установим доски небольшой толщины и закроем этой конструкцией ворота. Их можно будет покрасить обычной «водоэмульсионкой» либо придумать другой вариант декорирования.

Если вы смогли утеплить своими руками ворота и стены, затруднений с теплоизоляцией потолка изнутри у вас возникнуть не должно. Здесь важно знать несколько нюансов.

Крыша и потолок в гараже являются одной и той же конструкцией. Если ваш автодомик сделан из пеноблоков либо кирпичей, его крыша выполняется обычно из плиты перекрытия (железобетонной). У металлического гаража потолок делается в виде «скелета» из стальных уголков, на которые прикреплены железные листы. А вот в каркасных домах для авто потолок сделан на балках из древесины.

Потолок автодомика на балках из древесины

Утеплить все эти виды потолочных конструкций можно двумя методами:

  1. Создать фальш-потолок и наполнить пространство между ним и базовой крышей теплоизолирующим материалом.
  2. Прикрепить утеплитель прямо к потолку по методике, рекомендованной для конкретного изолирующего материала.

Если вы хотите использовать пенопласт, приклейте его жидкими гвоздями к крыше металлического или деревянного гаража, смонтируйте направляющие и накройте слой теплоизоляции любым легким материалом. Лучше всего для этих целей подойдет фанера. К направляющим ее крепят .

Когда требуется утеплить своими руками потолок из плит перекрытия, скелет монтируется на уголки из металла. Клеящие составы тут не помогут. Обратите внимание – вам нужно будет зафиксировать уголки на шурупы, которые предварительно помещаются в дюбеля из пластика.

Чаще всего полы в боксах для хранения машин делаются из бетона. Теплоизолируются они перед заливкой бетонной смеси. Порядок выполнения работ таков:

  1. Утрамбовываете земляное покрытие.
  2. Делаете подушку из песка (достаточной является толщина около 10 см) и трамбуете ее.
  3. Заливаете 10-сантиметровый слой бетонной стяжки и просушиваете его.
  4. Насыпаете на стяжку речной мелкий песок либо керамзит, смешанные с цементом и водой. Керамзит или песок как раз и выполняют функцию утепляющего материала.
  5. Просушиваете сделанный теплоизолирующий слой на протяжении недели, а затем заливаете финишный бетонный пол.

Теплоизоляция полов перед заливкой бетонной смеси

Нам остается только добавить, что напольное покрытие из бетона с утеплителем можно эксплуатировать через месяц после выполнения всех описанных процедур. Именно тогда оно станет по-настоящему прочным.

Попытки отопления гаража без проведения комплексных работ по утеплению приводят к лишним затратамна дрова, уголь, электричество и пр. Кроме того, в зимние дни теплее в помещении не становится. Если гараж вообще не отапливается, температура внутри практически не отличается от уличных показателей. Стоит помнить, при каждом пуске в -20 о С двигатель изнашивается намного быстрее. Чтобы в гараже стало более комфортно, необходимо позаботиться о правильной теплоизоляции.

Как утеплить гараж без больших затрат? Для этого стоит познакомиться с популярными материалами и технологиями утепления. Комплексная защита помещения от холода подразумевает обработку потолка, стен и пола.

Варианты утепления

Чтобы определиться с технологией, как утеплить гараж изнутри, потребуется оценить все положительные и отрицательные стороны различных материалов. Обычно автовладельцы ориентируются на свой бюджет. Также обязательно провести теплотехнический расчет утепления гаража, который учитывает средние температурные показатели региона. Принимается во внимание и толщина стен гаража, и их способность проводить температуру.

Например, газобетонные стены обладают множеством воздушных пор, которые сами по себе достаточно эффективно предотвращают потерю тепла. Металлические каркасные гаражи в этом плане менее практичны.

Существует несколько вариантов утепления гаража:

  • внутреннее;
  • наружное;
  • комбинированное.

Последний вариант является более дорогим. Наружное утепление гаража больше подходит конструкциям, которые склонны к накоплению влаги. К ним относятся каркасные деревянные конструкции и постройки из пористого бетона. Кирпичные гаражи лучше защищать снаружи. Однако устройство теплоизолирующего слоя изнутри значительно дешевле. Главное - учесть безопасность используемых материалов при утеплении гаража.

Утепление крыши

Отдельно стоит разобраться,как правильно утеплить крышу гаража. Через нее происходят немалые теплопотери. Способ утепления зависит от конфигурации крыши гаража:

  • Плоская, обладающая небольшим уклоном. Для такой кровли понадобится укладка утеплителя сверху. Лучше всего для этого подойдут плиты пенопласта. Сверху их накрывают гидроизоляцией.
  • Скатная. Ее утепляют минватой или тем же пенопластом. В первом случае подгонка теплоизоляционного материала по размерам не требуется.
  • Если постройка имеет холодный чердак, утепляем перекрытие гаража стекловатой. Такая теплоизоляция является недорогой и надежной. Важно, чтобы материал кровли хорошо справлялся с защитой чердака гаража от намокания. Также необходимо предусмотреть эффективную вентиляцию.

Для теплоизоляции потолка изнутри гаража также можно использовать минвату и полимерные утепляющие плиты. Благодаря такому решению исключаются мостики холода и зазоры. Со стороны помещения утеплитель должна защищать пароизоляционная пленка.

Как утеплить потолок гаража изнутри дешево и быстро? Часто автовладельцы следуют простым схемам:

  • Создание фальш- потолка и заполнением образовавшегося пространства теплоизолирующим материалом.
  • Прикрепление плит или кусков теплоизолирующего материала непосредственно к потолку гаража специально предназначенным для этого способом.

При использовании пенопласта крепить его к потолку следует при помощи жидких гвоздей. Следом необходимо закрыть материал пароизоляцией, установить направляющие и прибить фанеру. Вместо нее можно использовать любой легкий материал.

Если требуется утеплить потолок из бетонных плит перекрытия, понадобится смонтировать скелет направляющих на металлические уголки. Клеящие составы в этом случае не помогут. Уголки крепят на шурупы, помещенные в пластиковые дюбеля. Утеплить гараж изнутри своими руками достаточно сложно, однако при соблюдении технологии ошибок можно избежать.

Виды материалов

При выборе материалов для стен гаража следует познакомиться с основными видами утеплителей. По своим свойствам и характеристикам они достаточно разнообразны. Большинство утеплителей производится из отходов бумаги, стекла, металла. При определенных условиях некоторые из них становятся небезопасны.

Внимание! Продавцы редко об этом говорят, но чем больше скрытых подвохов таит в себе утеплитель, тем он дешевле.

Среди популярных утеплителей выделяется стекловата, минвата, пенополистирол и целлюлозные утеплители. Чтобы разобраться, как утеплить железный гараж, стоит познакомиться с особенностями каждого материала.

Стекловата

Материал выпускают в форме рулонов или плит. Он достаточно эффективно сохраняет тепло, однако потенциально вреден для здоровья. Также стекловата отличается упругостью и устойчивостью к агрессивным химическим веществам.

Во время любых манипуляций со стекловатой в воздух начинают подниматься микроскопические пылинки - иголочки, которые могут раздражать кожу, слизистую глаз и легкие. По этой причине работать необходимо в перчатках, маске и очках.

Незаменимой оказывается стекловата в помещениях, где установлена система отопления в виде котла или печки. В этом случае утеплитель будет надежно защищать стены от возгорания.

Минеральная вата

Ее изготавливают из расплава камня, отходов металлургической промышленности. Своими свойствами она напоминает стекловату, однако ее жаропрочность намного выше. Продается материал в виде плит и матов. Если хочется разобраться, как утеплить железный гараж изнутри, стоит обратить внимание именно на минеральную вату.

При нагревании минваты до 300 градусов она начинает источать опасные вещества. В качестве материала для утепления гаража минеральная вата безопасна и надежна.

Целлюлозные утеплители

Они достаточно экологичны, отличаются высокими показателями теплоизоляции. К недостаткам можно отнести высокую скорость воспламенения, водопроницаемость, подверженность образованию грибков на поверхности.

Пенополистирол

Материал отлично справляется с задачей утепления стен гаража. Он не подвержен воздействию влаги, не боится плесени. Также пенополистирол отлично сохраняет свои свойства при воздействии химических веществ. Одним из недостатков материала является его пожароопасность. Только некоторые виды пенополистирола не горят после обработки антипиренами.

Согласно данным производителей, 10-ти сантиметровый слой теплоизоляции из пенополистирола равен по теплозащите 2-х метровой стене из кирпича.

Утепление стен

Чтобы утеплить гараж изнутри, понадобится обработать стены и ворота. Их суммарная площадь составляет около 50% от всей площади гаража. Выполняют теплоизоляцию стен аналогично потолку, начиная с гидроизоляции. На расстоянии в 60 см от пола необходимо установить балку каркаса для крепления утеплителя. Однако можно использовать и более простой вариант - посадить плиты теплоизоляции на жидкий гвоздь.

Укладывают утеплитель между балками. На следующем этапе поверх него крепят пароизоляционную пленку, а затем обшивают стену вагонкой или другим материалом.

Важно! До начала работ по облицовке следует заделать герметиком все несостыковки и щели. Отверстия вентиляции являются исключением.

Утепление пола

Полы в гаражах чаще всего выполняют из бетона. Теплоизоляция должна производиться еще до заливки смеси. Работы выполняются в таком порядке:

  • землю тщательно утрамбовывают;
  • засыпают песчаную подушку, а затем ее также трамбуют;
  • заливают бетонную смесь (10 см);
  • засыпают стяжку мелким песком или керамзитом, проливают водой;
  • после высушивания предыдущего слоя заливают финишную стяжку.

Использовать такое покрытие можно только спустя месяц после выполнения. Именно спустя такой промежуток времени пол наберет необходимую прочность.

Пол с погребом

Если речь заходит о наличии погреба, к утеплению необходимо подходить более тщательно. Многое зависит от конструкции перекрытия. Если оно выполнено из дерева, схема теплоизоляции выполняется так:

  • Между лагами укладывается утеплитель, не пропускающий влагу (пенопласт).
  • Материал укрывают диффузионно мембраной, обладающей односторонней проницаемостью - чтобы брус «дышал». Сверху прибивается обрешетка - для создания зазора вентиляции.
  • Выполняется черновой пол из обрезной доски.

Благодаря такому решению отсекается холод, идущий из подвала. Избыточная влага будет уходить в гараж. Избавляться от влажности помогает правильно устроенная вентиляция. Благодаря этому сырость не скапливается на деревянныхи металлических поверхностях. В результате не образуется плесени и коррозии.

Как утеплить подвал в гараже? Для этого понадобится обыкновенный пенополистирол. Материал отличается хорошими эксплуатационными свойствами:

  • устойчивость к плесени;
  • продолжительный срок службы;
  • отличная водонепроницаемость.

Установка утеплителя проводится при помощи наклеивания пенополистирольных плит, которые подогнаны по размеру, на кирпичные стены. Разобраться, как утеплить погреб в гараже, достаточно просто. Выбор технологии зависит от материала утеплителя.

Для лучшей защиты основания гаража от холода можно снаружи выполнить теплую отмостку. Она позволит сместить линию промерзания грунта, а под гаражом даже в зимнее время будет сохраняться положительная температура. После утепления пола стоит перейти к защите ворот.

Важно! Утепляем гараж изнутри своими руками, предварительно позаботившись о вентиляции.

Ворота

Как утеплить ворота? Они представляют собой один из самых уязвимых участков. Их следует утеплять так же, как и стены. Все стыки между воротами и стенами должны иметь дополнительную теплоизоляцию. Это обусловлено тем, что только через входные и въездные ворота из гаража уходит больше всего тепла.

Закрывать зазоры может резиновая лента, или монтажная пена, которая после резки оклеена резиной. Утепление гаража представляет собой немаловажную процедуру, которая потребует от автовладельца больших затрат и усилий.

Таким образом, утепление гаража можно провести быстро и без лишних затрат. Главное - правильно подобрать материал и следовать инструкции. Только при комплексном утеплении возможна защита автомобиля от морозов. Также не стоит забывать о системе обогрева и вентиляции.