– когда заходит речь о скорости, эти гоночные серии лежат у всех на устах. Этими проектами восхищаются миллионы. И у каждого из этих мастодонтов игровой индустрии есть преданные фанаты. Игры подобные этим настолько сильно стали неотъемлемой частью жанра гонок, что представить год без новенького NFS уже просто невозможно. Учитывая такой ассортимент высококлассных аркад и симуляторов, да ещё и от разработчиков топ-уровня, а так же издателей, вливающих миллионы долларов в раскрутку своего проекта, крайне опасно выпускать на рынок что-то своё, новенькое, экспериментальное, необычное, да ещё если тебя знают лишь по одной (хоть и высококлассной) гонке – . Но как бы там ни было, ныне уже покойная Black Rock не побоялась и решила пойти на столь крутой риск. Создать яркую, быструю и увлекательную аркадную экшн-гонку с припиской “реалити-шоу”. Забегая вперёд, риск оправдал себя на все 100%. Мощнейший драйв, бескомпромиссная и ожесточённая борьба уже с самого старта и непредсказуемость до самого финиша, а также превосходный баланс авто, стали залогом общего успеха.

Death Track
Название статьи - это отнюдь не попытка напомнить о той самой легендарной игре 1989 года (да и название ее писалось слитно). Дело совсем в другом.

Паспорт

Платформы PC / PS3 / X360

Жанр racing

Разработчик Black Rock Studio

Издатель Disney Interactive Studios

Издатель в СНГ «Новый Диск»

Дистрибьютор в Украине GameStop (PS3)

Возраст 7+

О разработчике

Black Rock Studio Бывшая Climax Racing, которая вот уже три года создает игры на любимую гоночную тематику под новой вывеской Black Rock Studio.

Оценка

Идея Гоночная трасса - как оружие

Графика Сочная детализированная картинка

Звук Саундтрек с «голливудскими» нотками

Игра Интересная попытка внести разнообразие в жанр

Итог 4/5

Каждая трасса в Split/Second - это самый настоящий Death Track. В припаркованных на обочинах дороги машинах заложена взрывчатка, стоящий на разделительной полосе бензовоз в любую секунду готов взлететь в воздух, нависшее над треком недостроенное здание может эффектно обрушиться вниз (скорее всего, так и произойдет). Погромы на треке устраивают сами же участники гонки - так они пытаются помешать конкурентам и обеспечить себе победу.

По легенде игры вы - участник зрелищного телевизионного шоу и на радость миллионной аудитории колесите по специально оборудованным трассам, взрывая и круша все подряд. Установка оружия на машины не предусмотрена, зато вы можете накапливать энергию (с помощью дрифта, прыжков и драфтинга) и тратить ее на активацию разных гадостей. Скажем, обрушить потолок тоннеля на крышу оппонентам или сбросить на дорогу перед ними связку металлических балок, о которую болиды расплющатся в мгновение ока.

На каждом треке предусмотрена и парочка особо впечатляющих сюрпризов, как правило, меняющих маршрут гонки - например, со стоном и скрежетом рухнувшая вниз диспетчерская башня аэропорта заставит пилотов выруливать на взлетно-посадочную полосу (где уже совершает экстренное приземление авиалайнер).

В деле все это выглядит так же здорово, как и на словах. У игры классная детализированная насыщенная картинка. Скорости - запредельные. Вокруг постоянно что-то взрывается и на последнем круге гонки трасса местами превращается в натуральные дымящиеся руины. За кадром, постоянно нарастая, играет бодрая музыка - вроде той, что обычно включается в сценах погонь в голливудских фильмах.

Когда садитесь за Split/Second в первый раз - wow-эффект потрясающий. Вот вы восхищенно материтесь, когда огромный экскаватор разворачивается и сносит своим ковшом лидера гонки, и тут же рычите от отчаянья, потому что прямо перед носом вашего спорткара лопается сброшенная с вертолета бочка с напалмом. Но спустя полминуты вы забываете об этом, потому что на ваших глазах тонет гигантский авианосец, а ваша машина тем временем несется по его палубе, уворачиваясь от скатывающихся в воду самолетов.

Насладитесь этими впечатлениями в полной мере, потому что в дальнейшем игра начнет надоедать, как надоедает уже не раз испытанный аттракцион. Трасс в ней мало (сделано это наверняка специально, чтобы потом скормить добавку в виде DLC). Расположение препятствий и ловушек на них не меняется. Пресловутая катастрофа авианосца по-настоящему удивляет лишь единожды, напичканные взрывчаткой бензовозы и машины на обочинах вы инстинктивно начинаете объезжать стороной, каждый раз одинаково падающая вниз башня аэропорта уже скоро станет обыденным явлением.

С точки зрения разработчиков в таком постоянстве есть свой смысл - вы постепенно изучаете все нюансы трасс и начинаете использовать их более тактично и своевременно. Правда, куда быстрее вы обнаруживаете, что вам попросту стало скучно. Геймплею не достает каких-то случайностей. И совершенно непонятно, почему здесь нельзя вывести противника из борьбы, просто метко и мощно ударив его в бок или протаранив сзади.

Машины (особенно легкие гоночные прототипы) легко сметаются взрывной волной, а вот на столкновения на сумасшедших скоростях реагируют слабо. Вдобавок управляются местные тачки… своеобразно. Поворачивают очень туго (из-за чего ими без всяких проблем можно рулить с помощью клавиатуры), и едут так, будто прилеплены к трассе электромагнитом.

Хорошо, что гоночные заезды разбавлены режимами Survival и Air Strike. В первом - вы должны нарезать круги, объезжая взрывающиеся бочки, которые щедро высыпаются из едущих по треку грузовиков. Во втором - вашим оппонентом выступает вертолет, поливающий дорогу ракетными залпами. Задача и в Survival, и в Air Strike, по сути, одинакова - гнать вперед и пытаться остаться в живых как можно дольше. Хороший способ пощекотать нервишки и проверить реакцию.

А вот о мультиплеере, напротив, ничего хорошего не скажешь. Во-первых, садиться за него не рекомендуется, пока вы не откроете в однопользовательском режиме наиболее мощные машины - иначе шансы по победу будут стремиться к нулю (соперники зачастую гоняют именно на самых скоростных авто). Black Rock Studio и их коллегам стоит взять равнение на Bizarre Creations - в сетевом режиме Blur таких явных дискриминаций по отношению к новичкам не наблюдается. Во-вторых, у мультиплеера есть чисто технические проблемы - медленное соединение и поиск игроков, лаги (из-за них делать противникам пакости становится сложнее). В-третьих, мультиплеер попросту не доставляет никаких новых впечатлений. Все те же трассы, уже много раз обкатанные в карьере, все те же ловушки…

Но тем не менее Split/Second запоминается. Гоночный жанр, согласитесь, очень консервативен, поэтому любая игра, пытающаяся привнести в него что-то новое, сразу же выделяется - так получилось и с этим проектом. Split/Second хоть и похожа на Burnout, но по-своему самобытна. У нее есть недостатки, но на них очень просто закрыть глаза. Это далеко не идеальная игра, однако ее идеи уже взяли на вооружение (вы же слышали об анонсе MotorStorm: Apocalypse?). Поэтому - советуем ознакомиться.

  • Информация
  • Описание
  • Особенности
  • Сист. требования
  • Мненеие критика
  • Рейтинг изданий: нет оценок

Кому подавай стремительную гонку, а большинство людей требует хлеба и зрелищ. Новое телешоу готово удовлетворить все желания. Телекамеры установлены на улицах города, и после каждого заезда рейтинги стремительно растут. И если для этого нужно сокрушить все дома, парковки и дороги, да будет так! Все вокруг разрушается, грозя навеки похоронить пилотов под завалами из кирпичей и цементных блоков. Агрессивная манера вождения - единственный шанс остаться в живых и стать настоящим чемпионом.
Игра разработана создателями великолепной Pure - одной из лучших гонок прошлого года, завоевавшей множество престижных наград. В новом проекте вас ожидает потрясающий реализм и невероятные скорости. Но главная изюминка - возможность разворотить трассу как позади, так и впереди себя, создавая препятствия для мчащихся во весь опор конкурентов. Взрывайте мосты, уничтожайте постройки, срезайте путь, открывая новые развилки и переулки - на этих улицах все средства хороши! А если компьютер уже не способен оказать сопротивления, найдите достойных соперников в онлайне или устройте совместную гонку с другом на одном компьютере.

* Элитные гонщики. Город, созданный для скорости и разрушения. Окунитесь в гонку и сокрушите соперников.

* Изменяйте маршруты и открывайте короткие пути, чтобы сделать каждый круг неповторимым.

* Онлайн-матчи до восьми участников или игра вдвоем на одном экране.

ОС: Windows 7 / Vista (SP2) / XP S(P3);
Процессор: Intel Core 2 Duo 3GHz / AMD Athlon™ 64 X2 6000+;
RAM: 2,5 GB(7,Vist) / 2 GB(XP);
Видеокарта: NVIDIA GeForce 8800GT / ATI Radeon HD3870;
HDD: 6,5 GB;

[b]Split/Second заинтересовала меня после известного видеопревью. Больше всего понравилась идея повесить весь интерфейс на корму автомобиля. Не понимаю даже, почему до этого не додумались раньше. Удобно - все равно большую часть игрового времени смотришь на юркий болид. Я бы даже пошел дальше - спидометры-тахометры можно стилизовать под составные части самой машины - футуристично, не правда ли?

Стержневая идея тоже оказалась интересной: есть шоу, суть которого в гонках и разрушении. Причем соревнования отрицают законы физики, а взрывы максимально ярки и красочны. Чтобы аж дух захватывало. Сюжета нет, мы просто проделываем безумные трюки впечатляющих масштабов сезон за сезоном. Меняются заезды, внешний вид авто, но идея до самого конца так и остается прежней.



Глазури мне, кондитер, глазури!

Игра встречает нас великолепием технологий. Представьте в уме красочные сцены всех фантастических боевиков за последние пять лет, подлейте пафосного «Форсажа», нанесите на это дело сто килограмм эффектов, гламурную глазурь идеальных отражений — и получите внешность Split/Second . Ей богу, мне до лампочки, сколько здесь у моделей полигонов — все выглядит дорого. Так отливают хромом коллекционные Harley Davidson . Взглянул — и сразу понимаешь, с чем имеешь дело.

На этом воспевать графику перестаю, честное слово. Хотя ее обрекли быть отличной — гонка без сюжета, основанная на фундаменте из зрелищности и динамики, не может быть страшненькой — ее никто не купит. Выдающаяся внешность — это судьба. Burnout , к примеру, для своего времени была весьма неплохой. По крайней мере воскликнуть «Вау, едрена кочерыжка! Как же тут все быстро и красочно!» приходилось не раз.



Зрелищ и карамели!

Под типично голливудскую заставку с миллионом осколков от разбивающегося стекла при поддержке диктора с голосом гайморитного больного и героическую музыку мы врываемся в одиночный режим. Действие здесь разбито на эпизоды. Каждое шоу — это набор определенных испытаний в количестве шести штук. Всего этих выпусков — двенадцать, запомните это число.

Идем дальше. Шесть заездов делятся на несколько видов. Обычная покатушка, на выбывание, на время, вертолетное и грузовиковое выживания, плюс одна «элитная», которая в сути своей — обычная гонка, но на очки. Вроде бы турнир… с возможностью перепроходить соревнования — какой-то бесполезный довесок.

Обычный заезд — это самое привычное «кто первый». Только с местной спецификой. Но чтобы воспользоваться собственно спецификой, набираем энергетическую полоску — ее заполняют за всего четыре действия. Это прыжок, занос, драфт (он же воздушный тоннель, когда едешь ровно за впереди идущим автомобилем) и уворот от какого-то близкого взрыва или неминуемого звездеца. Прыгать по желанию нельзя, поэтому про этот способ можно не думать. Уворот случается часто, но специально его тоже не сделать, поэтому сосредотачиваемся на драфте и заносах — самый верный способ набить шкалу полностью. Полученная энергия тратится всего на два вида действий — мелкие или глобальные разрушения. Мини-подлости стоят одно деление шкалы из максимальных трех. Гиперковарства стоят сразу всей энергии, зато с их помощью можно изменить трассу и создать много-много «бабахов», «бдыщей» и строительного мусора.



Игра вообще обходится семью кнопками управления. Кроме четырех стрелок есть еще два спусковых крючка для спецприемов, плюс кнопка для смены вида (от бампера или от третьего лица). Все очень примитивно, как у славных аркадных предков. Даже ручного тормоза нет, заносы выполняем резким ударом по педали газа во время поворота.


Фактически первый режим (как и «элитное» состязание) — это обычная гонка, только мы можем гадить соперникам с помощью нашей энергии. Едет себе злопыхатель спокойно, а мы взрываем стоящие у обочины машины. Они с веселыми огоньками прилетают на дорогу и превращают вражеский болид в кучу гламурных запчастей. Еще один частый прием — заставить исполинский экскаватор помахать ковшом. Сбросить взрывающуюся бочку с вертолета или пачку забавных баллонов с газом кому-нибудь на голову — тоже Дао.

Езда на выбывание проходит по тем же трассам и с той же спецификой. Единственное исключение — это таймер, который вышибает последнего. Суть проста и понятна — будь первым и победишь, нужно только продержаться.



Режим с вертолетом, пожалуй, самый забавный. Мчимся себе по трассе, а военная птичка стреляет ракетами. Их много, но мы видим заранее, куда они упадут. Не задело ни одной — получаем много очков. Умудрились не умереть трижды — наши баллы будут умножаться на два. Шесть раз — на три. Попало снарядом — не беда: водитель — как треть кошки, у него на заезд есть три жизни. А начинать сначала, как и положено, можно хоть до синих соплей.

С грузовиком тема похожая — тоже будут взрывы. Но в этот раз от бочек, которые разбрасывает огромный автопоезд. Нам нужно его обгонять, за это прибавляют время на таймере и очки. Вышли вперед — встречаем еще одного железного монстра и недобрые бочки, опять обходим. Кроме извилин трассы нам будут мешать еще и подсадные автомобильчики. Это не противники даже, они служат, чтобы мешать поворачивать... и еще создают дождь из осколков — зрелищности добавляют. И мы кружим так, пока время не кончится, или не погибнем от шального снаряда. Попыток на заезд тоже три.

Победили — получили 50 очков. Пришли вторыми, третьими, пятыми — получите меньше. Чтобы открыть новый шматок прохождения, нужно набрать некоторое количество баллов. Машины открываются так же. О них, кстати, говорить нечего — все обтекаемые, агрессивные, стильно-спортивные, но с выдуманными именами. За яркой внешностью угадываются первоисточники: «Порше», «Астон Мартин», «Ламборгини» и всякие там «Форды», но на том все и кончается. Поведение железного коня на дороге аркадное и к объективной реальности отношения не имеет. Да и какая разница? Игра про «пыщ-пыщ» и атомные «бабахи» на дикой скорости. Кому вообще какое дело, на чем ездить, если транспорт выбирается по принципу «что лучше, то и берем».



Я очень люблю повторять

Поначалу Split/Second завораживает. Ей богу, стоит только научиться уклоняться от неуклюжих атак соперника, как чувствуешь себя царем дороги. Машина несется, эффекты растекаются к краям экрана, пролетающий мимо разбитый кузов противника веселит, а гонки проходятся одна за одной. Словно арахис в кожурке — даже усилия не надо прилагать, он щелкается от взгляда. Спустя два-три сезона удивляешься, как тут все классно. Энергии полно, можно взрывать что хочется. Побеждать легко — трассы даются с первого раза. Если приходится прилагать хоть какое-то усилие, чувствуешь себя Джеймсом Бондом или его аналогом — лидерство вырываешь буквально за шаг до финиша, на последнем рывке, на краю пропасти. Это чувство окрыляет, и игра будто подсуживает — гонщик, словно стремительный принц в блестящих доспехах, несется по треку, и ничто не может его остановить. Ему все удается, он побеждает, а обилие эффектов, как видео, так и звуковых, придает этому значимости. Вокруг происходит что-то безумное, но пилот шустрого болида чувствует себя на седьмом небе — ему все равно все удается…

Ровно до пятого сезона Split/Second — чумовая. Плевать, что в ней нет сюжета. Зато она скармливает вам новые машины в больших количествах, дает побеждать с одной-двух попыток, радует взгляд и слух. Все классно и захватывающе, хочется еще и еще. Просидеть часа три-четыре без отрыва на воду, еду и туалет вполне реально. А потом мы переходим в шестой эпизод, и разработчики начинают икать вместе с Need For Speed: Underground (мир ее праху).



Неожиданно, словно порвавшиеся на заднице штаны у Жозе Мауриньо во время награждения его команды титулом европейского чемпиона, игра становится сложнее. Бессовестно и нагло она заставляет противников ехать быстрее. Можно все три круга уверенно лидировать, но под конец гонки какой-нибудь ушлый короед обязательно обгонит. В седьмом сезоне, к примеру, я не смог пройти ни одного состязания с первого раза. Проверил все — меня обгоняли за доли секунды до финиша. Был даже такой кретинизм — я опоздал на одну сотую секунды. Из веселого развлечения Split/Second превращается в генератор негативных эмоций. Я подозреваю, что разработчики — это братия стариков Обломычей, они питаются этой злобой. Сдается мне, что пожрать им будет чего. В тайне надеюсь на несварение. И понос зла.

Перемены разительные. Чтобы пройти гонку на время, нужно не просто ее проехать быстро, уклоняясь от взрывающегося всего, а выдать безупречный пролет на максимальной скорости. И даже этого может не хватить — кроме уворотов от неминуемой гибели надо еще и держаться выверенной траектории. В общем, раза с двадцатого обычно и получается.

Выживание превращается в кошмар — оппоненты все как один быстрые. Стоит раз взорваться — можно начинать заново. Догнать кого-то почти невозможно, а таймер угрожающе тикает. Самый смак — умереть за пару секунд до «времени Х». Так, кстати, обычно и случается. Едешь-едешь первым, все в порядке. Входишь в поворот, дрифтуешь как обычно… но тут машину чуточку поворачивает, хотя раньше такого не бывало, она боком летит по дороге, через секунду влепляется в ограду, взрывается, и мы на последнем месте — смотрим заставку, кусаем локти.



В чем причина такой наглости — не понятно. Почему нет регулятора сложности — тоже не ясно. Я хоть и не суперпрофессионал (тут другое слово должно быть, но оно грубое, вы его и сами знаете), но прошел все Need For Speed и попал в платиновую лигу в StarCraft 2 . Так почему же мне нужно буквально выучить трассу, чтобы просто пройти ее? Я взываю к человеку, который закончил все двенадцать эпизодов. Ответь мне, на каком рестарте ты начинал плеваться кислотной слюной, и есть ли у тебя жизнь вовсе?

И будто этого недостаточно — вылезает второй прыщ. Чтобы прорваться дальше, нужно занимать верхние строчки и получать новые авто. Если мы не побеждаем, а приходим, скажем, третьими и ниже, то открыть следующую часть получится, но машины нам давать будут с задержкой. Чтобы пройти все с максимальным результатом, придется играть каждую новую трассу минимум дважды. А с учетом постоянных подлостей (я тут не нахожу другого цензурного слова) от компьютера заездов сделать придется не менее пяти-десяти. Причем маршруты открываются постепенно. К примеру, за пять первых эпизодов вы побываете всего в нескольких местах — это город, доки и аэропорт. Конечно, треки не одинаковые, они собраны из разных частей, но большая часть этих составных кусочков повторяется. Иными словами, к шестому эпизоду некоторые места вы сможете посетить… раз пятьдесят. Увидите все способы что-то взорвать. Да чего уж, вы их просто заучите наизусть. Чтобы одолеть одно особенно сложное состязание, я даже выверил, когда нужно уничтожать противников и дрифтовать, вот уж развлечение…

Собственно, на этом веселье и заканчивается. Гоняем по одним и тем же трассам, взрываем одно и то же. Причем нельзя сказать, что уничтожаемых объектов вдоволь. Нет тут пиршества автомобильных обломков, как во FlatOut 2 (аж слеза навернулась, как вспомнил свой любимый пикапчик), нет свободы и дикости Burnout , правило «потерял две десятых секунды — продул» убивает всю динамику и радость.



Грусть. Печаль

К седьмому сезону из классной игры Split/Second превращается в скользкое противное нечто, которое хочется побыстрее удалить. На резонное замечание Константина Т. опробовать сетевой режим я ответил, что там автомобили можно выбирать только те, что ты уже открыл. Моего терпения хватило до седьмого сезона, поэтому мне было печально выходить на онлайновый ринг — естественно, там найдутся андроиды с лучшими тачками. Так и оказалось. А еще оказалось, что энергия в мультиплеере набирается в десять раз медленнее, а машина двигается так, будто ушлые враги нагрузили ее тремя тоннами картошки. Вместо фееричного веселья — грусть, потому что у всех стальные коники разные по скорости. Крутые — впереди, а остальные размазаны по треку. Никто никого не взрывает… Едешь себе один и думаешь: нафиг все это нужно? Да вообще не нужно — удаляйте.



Но тем не менее за начало ставим «Похвально». И за идею с интерфейсом тоже. Жаль, концовку испортили, было бы «Изумительно». Правда-правда.

Плюсы : зрелищно; динамично; музыка тоже классная.
Минусы : скучное одиночное прохождение, однообразные наборы гонок; повторяющиеся трассы; небольшое количество тоже повторяющихся разрушаемых элементов; чрезмерная сложность ближе к середине игры.

Split/Second. АДреналин!

Need for Speed, Forza Motorsport, Gran Turismo, Dirt – когда заходит речь о скорости, эти гоночные серии лежат у всех на устах. Этими проектами восхищаются миллионы. И у каждого из этих мастодонтов игровой индустрии есть преданные фанаты. Игры подобные этим настолько сильно стали неотъемлемой частью жанра гонок, что представить год без новенького NFS уже просто невозможно. Учитывая такой ассортимент высококлассных аркад и симуляторов, да ещё и от разработчиков топ-уровня, а так же издателей, вливающих миллионы долларов в раскрутку своего проекта, крайне опасно выпускать на рынок что-то своё, новенькое, экспериментальное, необычное, да ещё если тебя знают лишь по одной (хоть и высококлассной) гонке – Pure. Но как бы там ни было, ныне уже покойная Black Rock не побоялась и решила пойти на столь крутой риск. Создать яркую, быструю и увлекательную аркадную экшн-гонку с припиской “реалити-шоу”. Забегая вперёд, риск оправдал себя на все 100%. Мощнейший драйв, бескомпромиссная и ожесточённая борьба уже с самого старта и непредсказуемость до самого финиша, а также превосходный баланс авто, стали залогом общего успеха.


Камера – мотор!
Death Race

Pure был своеобразным пробником в мир скорости для Black Rock , а так же и её счастливым билетом. Проект получился настолько успешным, что студия решила не останавливаться на достигнутом и создать что-то ещё более грандиозное и сумасшедшее, нежели прыжки в пропасть и выкрутасы на квадроциклах.
В своём новом детище разработчики постарались воплотить свои самые безумные идеи, поддав жару для веселухи на полные обороты. Как почти и в любой другой аркадной гонке, у Split/Second есть свои уникальные фишки и особенности геймплея. Стратегию на гонку выбирать только вам. Отсиживаться всю гонку за лидерами и на последних виражах планомерно их устранять, либо постараться оторваться как можно дальше, дабы у соперников не было шанса подготовить для вас “сюрприз”.
От вас потребуется максимальная концентрация, от старта и до самого финиша, не зависимо от того на 10-ли секунд вы опережаете соперников или на пол-круга (что в принципе невозможно в S/S, учитывая динамику на трассе), т.к. один неловкий поворот руля или неудачный занос, и ваш автомобиль уже покоится в собственных руинах. Хотя стоит отметить, что возрождение происходит достаточно быстро, но, тем не менее, если уж решились стать беглецом, то желательно сохранить голову холодной до конца гонки. Порой даже самой незначительной потери времени вполне достаточно, дабы некто на горизонте позади уже мог устроить вашей машине поздравительный “супер-салют” к финишу.


Объехать экскаватор достаточно легко. К счастью бот этого не понимает.

Отточенная реакция и расчётливая тактика – залог успеха в гонке. Можете набирать очки активации триггеров с помощью заносов, а можете ехать менее рискованно и накапливать энергию “тягой” следуя за любым соперником впритык к багажному отделу. При частичном наполнении синей полоски “силы” вам будет доступен заряд для активации ближайшей ловушки (ежели кто раньше до вас этого не сделает), либо шанс срезать путь. Но помните! Правильно рассчитать момент для активации специального моста для того чтобы срезать трассу – не так просто, как может показаться на первый взгляд. Нажать на заветную кнопку успеется всегда, главное не попасться на собственную хитрость, ибо чуть припозднитесь на опущенный вами долгожданный мост, и вся гонка псу под хвост. При полном наполнении энергии, появляется доступ к активации нового маршрута в отведённых для этого точках на треке путём подрыва трассы, либо, как пример, можно пустить под откос большой корабль на стойках, лидерам “на радость”.
С учётом вашего места на финише, вы получаете важные очки после каждой гонки, после чего вам открываются новые трассы и всё более быстрые жеребцы.

Всего в игре 12 эпизодов, в каждом из которых по 6 заездов. Виды заездов могут быть разными: Гонка (стандартное круговое соревнование, по ходу которой и изучаются главные особенности трасс); Уничтожение (главное не остаться последним по истечению определённого времени, ибо шмякс…); Удар с воздуха (за вами гоняется дикий вертолёт, активно вас бомбящий); Месть с воздуха (в принципе идентична предыдущей дисциплине, с той лишь разницей, что вы тоже сможете “поохотиться” на вертолёт); Детонатор (гонка на время, в которой потребуется показать лучшую скорость на трассе, где единственная угроза исходит от автоматически срабатывающих триггеров на пути вашего следования); Выживание (необходимо обойти максимально-возможное количество особо опасных тягачей, разбрасывающихся взрывоопасными бочками);

По окончании каждого эпизода становится доступна “элитная гонка” – круговое соревнование за право перейти в новый эпизод кампании.
По мере того как мы открываем новые и всё более опасные эпизоды, растёт и сложность игры. Вне всякого сомнения, растёт и ваше мастерство вести тактическую борьбу. Ускоряется ваша реакция, улучшаются навыки прохождения сложных участков трасс, правильно входить в поворот, притормозить перед зоной активации, либо наоборот педаль в пол, но быть готовым к любым опасностям, исходящим от соперников.


Постой, паравоз...

Split/Second довольно легко понять и освоить. Управление довольно простое, главное привыкнуть к его специфике и запомнить расположение пары “детонирующих” кнопок.
Машины поделены фактически на 3 категории. Те, которые быстрые но хрупкие, мощные но менее шустрые и компромиссный вариант, при котором наблюдается баланс.
Если вы фанат скорости и любите всё что быстро стартует, набирая 100 км/ч за считанные секунды, а так же легко и ловко маневрирует, то приготовьтесь сбавлять скорость при входе в повороты. Очки активации на крутых виражах при заносе это вне всякого сомнения очень круто и соблазнительно, но порой достаточно малейшего столкновения со стеной или бордюром, и ваше авто рассыплется в мановение ока. Учитывая вес машины, заносить и швырять ваш “болид” будет от любого колыхания ветра в момент срабатывания триггера непосредственно вблизи вас.
Любите потяжелее? Что бы мускулистый металл выпирал откуда только можно? Возьмите джип, и проблемы с заносами вас будут мучить в самую последнюю очередь. Нет, при желании можно с лёгкостью пустить ваш внедорожник в скользящий вальс, но в этом ли его главный плюс? Конечно же нет. Теперь вы без особых проблем будете проезжать рядом с летающими автобусами и не бояться грохота падающих мостов. Ваше авто и колесом не поведёт (ну разве что совсем немного) от беспредела, творящегося вокруг, в отличии от соперников на спорткарах, которые будут вынуждены изо всех сил удерживать равновесие машины. Но как вы понимаете без подвохов никуда, поэтому и у нашего броненосца есть свои минусы. Учитывая, что полноприводник у нас тяжеловат, потребуются навыки вождения поездами и троллейбусами, ибо порой складывается ощущение, что двигаемся мы по рельсам, немного отклоняясь вправо или влево, иногда уходя в рисковый занос. Так что если не желаете в крутом повороте встретить столб, то манёвр начинайте на доли секунды раньше, нежели этого требует ситуация. И не щадите кнопки “вправо” или “влево” нажимая на неё как надо, а не слегка, в противном случае этот тяжеловес может даже не почувствовать ваших заигрываний с боковыми клавишами.
Ну а на счёт среднего варианта, сочетающего в себе чуть того и немного этого, думаю объяснять не стоит. Но обычно такие автомобили годятся только на старте вашего знакомства с проектом.


Жарковато, не правда ли?

Графическая начинка в игре очень приличная. Дизайнеры постарались на славу. Трассы выглядят шикарно и непредсказуемо. Порой не достаточно и нескольких заездов, дабы запомнить все “минные поля” и скрытые маршруты. А от любой машины так и веет колоритностью. Спецэффекты в Split/Second , как и положено крупному шоу-проекту, восхитительные. Модель повреждения возможно и отсутствует, но зато, если уж вас вынесут с трассы, то суперкар неминуемо разлетится на куски.
Творческий размах чувствуется и в музыкальном сопровождении. Композиции собственного приготовления очень яркими ритмами переплетаются с происходящей на треке борьбой. Музыка так сказать вдохновляет на решительные действия и борьбу до самого финиша.
Сюжет у нас правда хромает на все колеса, включая запасное. Хотя если выкинуть запасное концовку игры, то получится, что его собственно-то и не было. Думаю, так и сделаем. В любом случае, он тут был и не особо нужен. Это же шоу.
Интеллектом ботов, как и положено, обделили. Хотя страшного в этом ничего нет. Главное что от них требуется это активировать заряды в случайном порядке – с чем собственно они успешно и справляются. Лишних манёвров не совершают, по пустякам не дёргаются, ну и правильно. Задали маршрут? Следуй ему!
Несомненным плюсом игры является режим сплит-скрина (раздельного экрана на одном мониторе), ибо далеко не у каждого нынче в наличии присутствуют два супер-компьютера. Вне всякого сомнения, подрывать лучшего друга, сидящего неподалёку от вас, куда веселее, да и полезнее для практики перед выходом на поля сетевых баталий.
Онлайн сражения у нас тоже достаточно увлекательные. Играть с живым человеком всяко интереснее, нежели с упрямым ботом-читером. Единственный минус в невероятно долгом подключении к серверам игры. Порой, чтобы найти открытую комнату хотя бы с 6-ю гонщиками в заезде, уходит до 10 минут. Новичкам, только-только освоившим управление и принципы игры, не советую сразу вступать в пекло онлайн борьбы. Шансов у вас там будет, мягко говоря, не очень много, в связи с тем, что ваш верный жеребец куда менее шустр, нежели спорткар у прокачавшегося до более сурового уровня оппонента. Хотя если в заезде из 8-ми участников попадётся хотя бы 5 новичков, то шансы взять хотя бы одно очко всё же существуют.
Несмотря на то, что проект у нас самобытный, без сходств всё же не обошлось. Главное, конечно же, связано с Death Track Resurrection, разве что у нас на борту нет пулёмётов и т.п. гаджетов. В 2011-ом хулиган из мира автогонок Motorstorm в своей третьей реинкарнации красиво повторил подвиг своих коллег по жару, слизав почти всю концепцию с разрушениями, заложенную в S/S , хотя конечно подход у студий совершенно разный, но вот так получилось, увы с печальными последствиями для Evolution Studious , ибо пресса их не поняла, посчитав что кроме смены декораций, нового у Апокалипсиса почти ничего нет, так есть ли смысл переплачивать? Есть идеи возможно позаимствованные у кинематографа. Как пример, первое, что приходит на ум, это “Смертельная гонка” . Возможно, уместнее было бы провести параллели этого фильма и того же Death Track , или Blur от Bizarre Creations (к слову, тоже отошедших в лучший мир “благодаря” политике Activision ), но проект Black Rock Studio смотрится более взросло (сказывается солидный бюджет) и есть в игре моменты, которые просто таки копируют некоторые эпизоды картины.
В заключении хочется-таки сказать, что Split/Second это штучный экземпляр ручной работы. Пощупать хоть раз его всё же стоит. Не стоит сразу же отказываться, если гонки вас не увлекли в первые минуты игры. Опробуйте его подольше, и возможно вы таки его полюбите.


***

Black Rock так отчётливо намекавшая своей концовкой на то что “шоу маст гоу он”, малёх поспешила. Disney прикрыла конторку. А жаль, ведь потенциал для роста хоть и не большой, но всё же был. Здесь подлатать, там подвинтить, тут отполировать и того и глядишь Split/Second 2 дал бы прикурить любому NFS и т.п. аркадным гонкам. Хотя возможно в недалёком будущем мы узнаем, как выходцы из ранее славной и успешной компании по насыщению крови адреналином создали собственную студию (что впрочем, так и есть, и имя им – Roundcube Entertainment и ShortRound Games , хотя чем они занимаются, не особо пока ясно) и уже вовсю мастерят в своих кузницах супер-блокбастер года под крылом какой-нибудь EA , или, что ещё солиднее, ненасытной Activision ... ведь вы, конечно же, не отказались бы играть каждый год в новенький Call of Duty от мира гонок? :)

Оценки: Графика – 9/10 Физика – 7,5/10 Геймплей – 9/10 Атмосфера – 9,5/10 Звук и Музыка – 10/10
Итого – 9/10

Игра была пройдена на системе: Intel Core 2 Duo CPU E6850 3,00Ghz Video ZOTAC GeForce GTS250 1GB Amp! Edition @ 750/1890/2300 MB ASUS P5KR OCZ mem. PC-6400 (800Mz) DDR II 4*2Gb (8192Mb) HDD Seagate Barracuda 250Gb HPU ATX Hiper 880W Sound Card Creative X-Fi Xtreeme Music AS TopDevice TDE 451 5.1 (150W) OS Windows XP Professional x86 SP3

Название игры: Split / Second: Velocity
Жанр: Arcade Racing
Разработчик: Black Rock Studio
Издатель/в России: Disney Interactive Studios/Новый диск
Системные требования: Core 2 Duo 3 GHz или Athlon 64 X2 2.5 GHz, 2.5 Gb RAM, GeForce 7600/Radeon X1600, 7.3 Gb HDD, Windows XP/Vista/Windows 7, интернет-соединение
Похожие игры: Burnout Paradise: The Ultimate Box, Need for Speed: Most Wanted, «Адреналин 2: Час пик»
Дата выхода: 27 мая 2010 года
Официальный сайт: http://disney.go.com/disneyinteractivestudios/splitsecond

Black Rock Studio знает толк в гоночных аркадах, хотя опыт у разработчиков сравнительно небольшой – они всего-то отметились гонками на квадроциклах под названием Pure. Впрочем, даже этого проекта достаточно, чтобы гордиться проделанной работой – по мнению многих игровых изданий и, что куда существеннее, поклонников жанра, Pure оказалось именно той игрой, которая оставила наиболее яркое впечатление в 2008-м году. Оно и неудивительно – помимо необычного сеттинга (если такое слово вообще подходит для жанра аркадных гонок), игра обладала приличной на тот момент графикой, увлекала множеством трюков и развлекала игроков на полную катушку.

Но какой солдат не мечтает стать генералом? Вот и в Black Rock решили, что пора завязывать с развлечениями для узкого круга людей и идти в массы. А массовыми, как известно, можно назвать лишь один вид аркадных гонок – покатушки на автомобилях. К своему приходу на новые просторы разработчики подготовились основательно. Отлично понимая, что после многолетних сериалов Need For Speed и Burnout громкое слово в жанре могут сказать лишь те, у кого есть действительно оригинальная идея, они задумали гонки в формате реалити-шоу. А что? Несмотря на тот факт, что такого рода развлечения уже вдоль и поперек исследовали разработчики экшенов и файтингов, для гонок эта тема пока еще оставалась неподнятной целиной. Добавить к телеэфиру несколько других интересных находок и получится вполне себе оригинальный проект – как минимум не уступающий по этому параметру Pure.

Пытаться создать сотни километров автодорог и дать возможность игрокам свободно перемещаться по виртуальному миру могут позволить себе только сильные мира сего, поэтому Black Rock пошла по тропинке, проложенной Pure – есть серия заездов, в которых и можно принять участие в любой момент времени. Оформлена Split / Second в виде эпизодов большого шоу – всего их двенадцать, по шесть гонок в каждом. Чтобы открыть каждый из них, от игрока требуется занять призовые места и набрать достаточное количество очков. Выбрав один из двух предложенных эпизодов, смотрим «прямое включение», в котором голос за кадром рассказывает, что произойдет в следующей части сериала.

Если в попытках придать гонкам элементы грандиозного шоу стоит признать неудачу – видеовставки совершенно не впечатляют и скорее выполняют роль затянутого туториала – то с геймплеем как раз все в порядке. Изюминкой заездов является разрушаемость окружения и широкие возможности по устранению оппонентов. Здесь нередки случаи, когда за пару километров до финиша лидер попадает под бочку с горючим, сброшенным с вертолета, а затем приходит последним. Прокладка коротких путей и рушащиеся здания здесь тоже не в диковинку. Ловко соединив возможность устроить локальный армагеддон и традиционные гонки, разработчикам удалось придать заездам непредсказуемый характер – даже за метр до финишной прямой все может измениться, и праздновать победу заранее не стоит.

Быстрый – не мертвый

Чтобы игроки особенно не увлекались деструктивными действиями и хотя бы немного задумывались о вождении, Black Rock ввела понятие «Сила» – именно этот ресурс необходим для взрывов и сдвигов объектов на дороге. Чтобы набрать достаточный уровень Силы, необходимо некоторое время следовать за оппонентами и входить в эффектные заносы. Как только соответствующая полоска заполнилась, можно приступать к более решительным действиями – в буквальном смысле убирать противников с трассы. Возле проезжающих впереди автомобилей загорается специальный индикатор: если вовремя нажать на кнопку, то возле них случится «сюрприз» – впереди упадет высокая башня, как бы невзначай на дорогу выедет мирно стоявший до этого грузовик или взорвется автозаправка неподалеку. Если водитель не проявит чудеса маневрирования или потеряет концентрацию, быть беде.

Стоит отдать должное разработчикам, фантазии которых хватило на многие случаи, могущие произойти на дороге. Особенно эффектно выглядят те из них, которые позволяют совершить на трассе нечто совсем уж невообразимое – обрушить, например, многоэтажное здание, или тронуть с места огромный корабль. Need For Speed: Most Wanted, позволявший побезобразничать только с рекламными щитами, после такого размаха кажется просто детской шалостью. Кстати говоря, максимальное заполнение индикатора Силы позволяет устроить абсолютный беспредел, когда все соперники вокруг просто вылетают с дороги.

В конечном счете в Split / Second даже появляются какие-то элементы тактики – чтобы финишировать первым, приходится рассчитывать использование Силы, учитывать текущую обстановку на трассе и постоянно следить за действиями оппонентов. Иногда оказывается целесообразнее отдать лидерство на пару кругов другому противнику, чтобы в самом конце как следует «обработать» его и финишировать первым.

С режимами все оказалось несколько труднее – их не так много, как того хотелось бы. Помимо обыкновенной гонки, имеется «Уничтожение», «Выживание», «Детонатор», «Месть с воздуха» и «Удар с воздуха». В количественном плане поначалу все кажется неплохо, однако из-за своей похожести друг на друга их можно смело делить на два. Судите сами – в «Уничтожении» и «Детонаторе» мы гоняемся, постоянно поглядывая на время. «Месть с воздуха» и «Удар с воздуха» заставляют уклоняться от ракет летающего над трассой вертолета – во втором случае просто его атаковать нельзя. Что касается «Выживания», то этот режим вообще получился одним из самых скучных – гонять по кругу и уворачиваться от бочек с горючим, которые регулярно вываливаются из проезжающих мимо грузовиков, понравится лишь немногим.

Лицензированных машин от гоночной аркады, гимном для которой является разрушение, было бы наивно ждать – трудно себе представить, сколько бы денег пришлось отвалить разработчикам какой-нибудь Audi за возможность как следует изуродовать ее автомобиль. Поэтому дело приходится иметь с вымышленными карами, внешность многих из которых вполне узнаваема. Однако облик автомобиля в Split / Second не играет никакой роли – на первый план выходят такие характеристики, как скорость, прочность, занос и ускорение.

В элитных соревнованиях, где искусственный интеллект находится на уровне выше среднего, в почете скоростные кары, способные развивать большую скорость за считанные секунды. Чтобы пройти полосу препятствий под неумолимым огнем с воздуха, как правило, требуются мощные пикапы – скорость у них небольшая, зато они крепкие. Впрочем, долго размышлять с подбором автомобиля под конкретную гонку не приходится – в игре почти всегда открываются только самые «нужные» машины, так что пройти мимо них не получится при всем желании.

Запамятовав о таких вещах, как физика, модель повреждений у каров и повторы гонок, авторы Split / Second постарались отвлечь большим количеством автомобилей. Приобрести их все можно лишь в том случае, если удастся занять призовые места во всех заездах – собственно, приобретенные средства тут больше тратить не на что. От авторов Pure мы были вправе ожидать больших возможностей по настройке автомобиля и тюнинга, однако ни того, ни другого не оказалось. Все достижения, которые можно просмотреть в специальном разделе в меню, отображаются на кузове автомобиля в виде значков-наклеек. После Pure, в которой игроки могли самостоятельно собрать свой квадроцикл и выбрать внешность водителя, выглядит все это довольно странно.