Краска, для изготовления которой используется бронзовая пудра, успешно применяется для декорирования изделий из разных материалов. С помощью этой краски можно придать характерную текстуру и металлический блеск не только металлу, но и таким материалам, как стекло, гипс, картон, бетон, пластик и др. Надежность сцепления такого покрытия с поверхностью окрашиваемого изделия определяется характеристиками связующего материала, который был использован для приготовления краски.

Основной компонент бронзовой краски

Основным компонентом краски, позволяющей покрасить изделия из различных материалов в красивый металлический цвет, является бронзовая пудра. Этот порошок, отличающейся очень мелкой фракцией, производится путем измельчения металла в специальных мельницах. В качестве металла, который определяет цвет получаемого порошка, может выступать чистая медь или ее цинковые сплавы. В зависимости от используемого металла цвет, который имеет бронзовая пудра, варьируется от светлого золотистого до достаточно насыщенного красного.

На качество покраски оказывает влияние не только состав материала, но и размер фракции бронзовой пудры. Так, одним из лучших по качеству считается порошок-краска, который при просеивании через сито под номером 0,045 дает остаток на нем не более 1%. Чтобы при измельчении металла получить на выходе бронзовую пудру, частички которой имеют чешуйчатую форму, такой процесс выполняют с добавлением в мельницы специальных смазывающих веществ. Наиболее качественный порошок, обеспечивающий укрывистость до 4500 см 2 /г, получается при перемалывании не чистой меди, а бронзовых сплавов.

Особенности приготовления

Для того чтобы из порошка, полученного при перемалывании бронзы, изготовить краску, необходимо смешать его со связующим материалом. Последний оказывает влияние не только на характеристики лакокрасочного покрытия и сферу его применения, но и на стоимость краски. В качестве такого вещества могут выступать:

Тип поверхности, покраска которой будет выполняться при помощи такого материала, оказывает влияние на его выбор в зависимости от степени его прозрачности. Например, для приготовления бронзовой краски для деревянных изделий можно взять прозрачный лак по дереву.

Количественное содержание бронзовой пудры в краске определяет интенсивность цвета готового покрытия. Соответственно, если стоит задача получить покрытие с интенсивным , необходимо смешать со связующим веществом большее количество металлического порошка. Что касается консистенции, то готовая краска должна напоминать густую сметану, тогда с ее помощью можно будет получить качественное и надежное покрытие.

Достаточно укрывистая бронзовая краска «тянется» за кистью

Решив декорировать любое изделие под старину с помощью бронзовой краски, можно приготовить ее своими руками или приобрести готовый состав, который продается в том числе в аэрозольных баллончиках.

Существуют некоторые нюансы использования краски, приготовленной из бронзовой пудры. Естественно, для того чтобы готовое покрытие держалось надежно, окрашиваемую поверхность необходимо тщательно очистить от загрязнений и ржавчины (если это металл). Кроме того, при выполнении покраски следует придерживаться следующих рекомендаций.

  • Чтобы получить пластичное и, соответственно, более стойкое готовое покрытие, краску, сделанную на основе бронзовой пудры, следует наносить тонким слоем. Для получения такого слоя краску после нанесения необходимо тщательно растирать по поверхности (это можно сделать при помощи жесткой щетки или губки).
  • Если в качестве связующего вещества бронзовой краски использован нитролак, то наносить ее следует максимально оперативно, так как она очень быстро застывает и схватывается.
  • Чтобы покрытие из бронзовой краски, нанесенное на металл, не только выполняло декоративную функцию, но и защищало поверхность от коррозии, изделие надо предварительно покрыть грунтовкой и уже затем окрашивать.

Используя краску, изготовленную на основе бронзовой пудры, можно эффективно решать многие задачи, связанные с обработкой различных предметов и изделий. Так, любую поверхность при помощи бронзовой краски можно декорировать под сверкающий металл или придать ей налет благородной старины. Изготовить такую краску можно своими руками, а чтобы правильно использовать ее, достаточно придерживаться ряда несложных правил.

Метод напыления

Покраска методом напыления, для выполнения которой используют бронзовую пудру, применяется в тех случаях, когда декорированию подвергаются предметы с несложным рельефом. Такое окрашивание выполняется в следующей последовательности.

  • Сначала поверхность надо подготовить, чтобы обеспечить надежное сцепление с ней слоя краски.
  • Краска-порошок в сухом виде насыпается горкой на марлю, уложенную в несколько слоев. Марлю с насыпанной пудрой необходимо связать в узелок.
  • Связующее вещество, в качестве которого могут выступать лак или клей, наносится на изделие, подвергаемое окрашиванию. Нанося связующий состав при помощи губки или тканевого тампона, надо следить за тем, чтобы в его слое не остались тканевые ворсинки или другие инородные включения, которые ухудшат декоративные характеристики готового покрытия.
  • Пока связующий состав не застыл и находится в текучем состоянии, над ним встряхивают узелок с металлической пудрой. Марля, сложенная в несколько слоев, выступает в роли сита, через ячейки которого просыпаются только самые мелкие частички краски-порошка. Попадая на еще не застывший слой лака или клея, мелкие частички бронзовой пудры надежно схватываются с ним, формируя очень красивое и стойкое покрытие.
Большим достоинством данного метода окрашивания является то, что мелкие частички бронзы не покрываются сверху лаком или клеем, а значит, сохраняют свой яркий металлический блеск.

Окрашивание поверхностей со сложным рельефом

Основная трудность окрашивания изделий, отличающихся сложным рельефом, заключается в том, что готовое покрытие должно в мельчайших подробностях подчеркивать все впадины и выпуклые элементы. Такая работа, кроме знания технологии покраски, требует от исполнителя еще и художественного мастерства.

Сам алгоритм выполнения этой процедуры выглядит следующим образом.

  1. Для поверхностей, отличающихся сложным рельефом, в качестве связующего вещества лучше применять масляный лак. В такой лак, чтобы придать ему золотисто-коричневый оттенок, не слишком снизив его прозрачность, добавляют коричневую масляную краску. При этом следует купить краску, которая специально предназначена для художественных работ.
  2. Подкрашенный таким образом связующий состав наносится на окрашиваемую поверхность.
  3. Для напыления краски-пудры на обрабатываемый предмет также можно использовать марлевый узелок, как и в предыдущем случае. Тонкость окрашивания сложных рельефных поверхностей заключается в том, что их в процессе напыления металлического порошка следует располагать под наклоном. Такое напыление краски-пудры позволяет эффектно выделить выступающие части рельефа, сделав их более золотистыми.

Обладая некоторым опытом в обработке таких поверхностей, можно заранее спрогнозировать результаты окрашивания и, соответственно, корректировать свои действия. Покраску предметов, отличающихся сложным рельефом, необязательно выполнять методом напыления. Для этого можно воспользоваться и более простым способом, который предполагает применение заранее приготовленного на основе бронзовой пудры красящего состава, наносимого при помощи губки или тканевого тампона.

Покрытие изделий краской под бронзу защищает их поверхность от разрушающего воздействия влаги и распространения коррозии.

Провести покраску сможет каждый, располагающий необходимым инструментом и запасом времени.

Типы красителя и их преимущества

Раньше бронзовая краска содержала растворители органического происхождения. Это приводило к тому, что от краски исходил резкий запах. Сейчас вместо устаревших составов для окрашивания металлов применяются смеси. Они являются растворимыми в воде и содержат только натуральные компоненты.

Теперь в современных красителях содержатся металлические пигменты естественного происхождения. В качестве связующих элементов в них используются акриловые красители.

Покраска металлов под бронзу имеет следующие преимущества:

  • Экологичность и отсутствие запахов.
  • Низкая цена, которая объясняется водной основой красящего состава по металлу.
  • Возможность получения различных натуральных стилизаций (например, под старину»).
  • Простота обработки изделий.
  • Надёжная защита металлических поверхностей от влаги и коррозии.
  • Срок службы покрашенных таким составом поверхностей составлять десятки лет.

Если поверхность предварительно покрашена слоем электропроводной краски, её коррозийная защита упрощается за счёт образования плёнки из оцинковки.

Также к достоинствам красителя под бронзу относятся высокие показатели устойчивости покрытия к УФ излучению и внешним механическим воздействиям.


Нанесение красящих составов

Перед тем как покрасить металл под бронзу, его следует подготовить.

Нанесение лакокрасочного материала на неподготовленные места не даст результата.

Требуется тщательная подготовка поверхности – удаление следов грязи и ржавчины. Если же нанести лакокрасочные материалы на повреждённые коррозией места, то это не защитит металл от преждевременного разрушения.

Подготовительные работы

С поверхности металла нужно удалить ржавчину и остатки старой краски. Для проведения таких работ применяют следующие методы:

  1. Грубая механическая очистка щёткой с проволочной щетиной или механизмами с абразивными дисками.
  2. Пескоструйная обработка. Преимущество этого способа – проникновение в труднодоступные зоны. А минус – в сравнительно высокой цене агрегата.
  3. Очистка поверхностей химическими составами, вступающими в реакцию со ржавчиной и старой краской. По её окончании все легко стирается мягкой ветошью.

При проведении этих работ потребуются защитные средства, предохраняющие лицо и руки от поражения мелкими частицами и реактивами (очки, перчатки из плотной х/б ткани и респиратор).

После очистных операций на подготовленные поверхности наносят грунтовку (в два слоя). Это позволяет повысить адгезию металлической поверхности. Одновременно с этим используют дополнительное влагозащитное покрытие из полимера. После того, как верхний слой грунтовки схватится, можно приступать к нанесению бронзового красителя.

Покраска

В зависимости от вида красителя его наносят одним из методов с формированием однотонного покрытия. Для этого необходимо:

  1. развести смесь в воде, в пропорции, описанной в инструкции;
  2. подготовить рабочие кисти для покраски мелких деталей и поверхностей в труднодоступных местах;
  3. при покраске ровных участков использовать обычный валик.

Для этих целей можно воспользоваться красителем, продающимся в баллончиках с краскопультом.

При покраске нужно обратить внимание на нюансы:

  1. Для получения более насыщенной расцветки, после высыхания первого слоя потребуется нанести ещё один.
  2. При разводах и пятнах требуется равномерно растушевать состав по поверхности.

Бронзовым составом можно окрашивать нержавейки для придания благородного вида. Для этих целей подходят акриловые красители под бронзу. Они отличаются экологичностью и долговечностью.

Из этого урока вы узнаете как сделать часы-панно с "бронзовой" вставкой и панно с "медью"

Вот - используемые материалы.

Часы. Сделаны на оргалите, для фона использована кракелюрная паста, циферблат распечатка, фон - салфетки, имитация старой бронзы на гипсе. Рамка задекорирована с помощью одношагового кракелюра под фон (фреску): на самом деле она е такая белесая как на фото (освещение подкачало).

Еще когда мой сын учился в школе (классе в 6-ом), они на уроках труда делали из гипса различные отливки....Вот и дождалась эта своего часа.

Оргалит с помощью шпателя покрыла кракелюрной пастой, сразу сушу феном, когда появятся трещинки, досушиваю естественным способом (часов 8).

Приклеила гипсовую заготовку на высохший оргалит (клеем пва).

Клею циферблат, салфетки....

Гипсовую заготовку окрашиваю акриловой краской "бронза", зеленой и черной красками "пачкаю" панно в местах выпуклостей и углублений, сразу вытираю салфеткой. Замазываю всю деталь кисточкой из щетины битумным воском, посыпаю щедро детской присыпкой (можно тальком). И втираю эту присыпку кисточкой из щетины в воск (хорошенечко).

Стряхиваю все это "безобразие" и мякгкой тряпочкой (без ворса) начинаю полировать изделие.

Полируем до образования "металлического" блеска.

Потом все изделие я покрыла паркетным шелковисто-матовым лаком в один слой.

Для картины/панно для фона использовала структурную пасту с эффектом пемзы (песка) двух цветов.

"Старую медь" на гипсе выполняла таким же способом, что и на часах "бронзу", только краска акриловая "медь" и для размазыванию оттенок бирюза и черный.

По высохшей пасте - салфетка.

У любой краски по металлу существует две основные задачи: защитить материал от коррозии и придать ему декоративный эффект. Часто бывает достаточно использовать краску в 2-3 слоя, чтобы достичь желаемого результата, но в отдельных случаях нужно придать металлоконструкции более неординарный и эстетичный вид. Тогда применяют особые технологии и материалы, чтобы достичь имитации другого металла или визуально состарить предмет. О том, как достигают разных декоративных эффектов с помощью краски по металлу далее в пошаговых инструкциях.

Содержание

Покраска металла под бронзу

Имитация благородных металлов встречается очень часто, поскольку далеко не каждый может себе позволить их реальное использование. Краски «под бронзу», «под серебро» и «под золото» изобретены уже давно, но до недавних пор они готовились на основе органических растворителей. Эти сильно сужало сферу их возможного применения из-за стойкого неприятного запаха и нетерпимости к перепадам температур.

Сегодня в любом строительном магазине можно найти металлизированную краску на водной основе и акрилатах. Она безопасна, проста в обращении, не боится высоких температур и даже защищает металлическое основание конструкции от коррозии.

Есть два варианта, как осуществить покраску «под бронзу». Рассмотрим их пошагово.

Способ №1 Однотонное окрашивание:

  1. Поверхность металлоконструкции очищаем от загрязнений и следов коррозии, обезжириваем.
  2. Наносим грунтовку по металлу, чтобы повысить адгезию и создать дополнительный полимерный слой для защиты от ржавчины.
  3. После полного высыхания грунтовки равномерным слоем наносим металлизированную краску с бронзовым оттенком в 2-3 слоя, каждый раз дожидаясь полного ее высыхания.

Способ №2 Старинная бронза

  1. Подготавливаем металл аналогично предыдущему способу, так же наносим грунтовку и равномерный слой бронзовой краски.
  2. Все углубления обрабатываются более темным составом (патиной), часто – полупрозрачным, чтобы можно было регулировать степень затемнения.
  3. После полного высыхания предыдущего слоя почти сухой кистью осуществляется лессировка – нужно пройтись светлой краской по всем углам и выступающим элементам металлоконструкции так, будто она просто истерлась от времени.
  4. Дождавшись высыхания очередного слоя, закрепляем результат прозрачным лаком.

Следуя этой инструкции, вы сможете «облагородить» любой металл, и даже другие материалы можно оформить «под бронзу».

Покраска металла «под старину» своими руками

Существует масса интерьерных стилей, которые желательно оформлять предметами со следами времени: от классики до стим-панка. Реальные предметы, бывшие в обиходе несколько десятилетий, а то и столетий назад, стоят очень дорого, требуют особого ухода, реставрации и в быту зачастую создают дискомфорт. Самый удачный вариант в этом случае – имитация старинного металла.

Рассмотрим пошагово, как этого достичь:

  1. Подготавливаем поверхность металлической конструкции под покраску: очищаем от загрязнений, коррозии, жировых следов, шлифуем.
  2. На сухую и чистую поверхность наносим слой металлизированной краски.

    Примечание! Для имитации старинного метала наносить краску лучше всего кистью – немного неравномерное покрытие сыграет нам только на руку.

  3. После полного высыхания краски наносим равномерный слой кракелюрной грунтовки. Ее также можно найти в большинстве строительных магазинов. Этот состав после высыхания образует прозрачную полимерную пленку на изделии.
  4. Последний этап – верхнее кракелюрное покрытие. Оно-то и придает материалу окраску старого, тронутого коррозией металла. После высыхания слоя на поверхности образуются мелкие трещинки – кракелюры.

Имитация старинного металла возможна как на металлических изделиях, так и на любом другом материале. Следует только правильно подобрать грунтовку для хорошей адгезии.

Новое слово в имитации – кузнечные краски

Долгое время было не принято использовать краску для кованых изделий. Считалось, что покраска сводит на нет шарм ручной работы, скрывая текстуру металла.

С появлением кузнечных красок отделка кованых элементов стала не только возможной, но и открыла множество горизонтов для реализации смелых идей. Они позволяют достичь нужного эффекта, сымитировать другой материал, создать ощущение старины, видимость патины. Благодаря современным кузнечным краскам можно воплотить в жизнь любую художественную задумку.

Кроме этого, как и любые краски по металлу, кузнечные защищают конструкцию от вредного воздействия среды, предотвращают коррозию.

Единственный минус этого типа отделки – то, сколько стоят такие краски. Заглянув в прайсы производителей несложно понять, что отделка кованых изделий, как и сама ковка – удовольствие не из дешевых.

Можно ли красить металл при минусовой температуре?

Покраска традиционно производится при положительных значениях ртутного столба и пограничной допустимой температурой специалисты называют +5 градусов. Но в жизни возникают всякие ситуации, объясняющие срочность отделки здесь и сейчас. Если следовать рекомендациям, то вероятность успешного окрашивания металлоконструкции будет довольно высока. Существует два главных отличия покраски при минусовой температуре от аналогичной работы в тепле:

  1. Очистите поверхность от наледи, конденсата, пыли и грязи. Одной механической чисткой здесь не обойтись – останется тонкий слой конденсата, который практически сведет на нет все дальнейшие действия. Используйте для просушки подготовленной поверхности тепловую пушку, газовую или бензиновую горелку.
  2. Время высыхания краски может увеличиться в 2-3 раза, поэтому следует отделить окрашенную конструкцию от внешних факторов пленкой и установить тепловую пушку.

И самый важный аспект покраски металла на морозе – выбор подходящего лакокрасочного материала. Лучше всего для этих целей подойдут желеобразные алкидные эмали с высокими показателями адгезии.

Одним из ключевых направлений нашего декоративного цеха является нанесение декоративных покрытий, имитирующих состаренную латунь или бронзу. Степень старения может варьироваться в довольно широких пределах. От едва уловимого налета патины, до темного, почти черного покрытия с прожилками латунной основы. Покраска под латунь или бронзу представляет собой сложный процесс, выполняемый опытным мастером декоратором в малярной камере путем нанесения нескольких декоративных слоев специальных красок.

Оттенок латунной основы и интенсивность слоя патины Вы можете выбрать по каталогу пробников. Либо покрытие может быть выполнено по Вашему образцу с высокой степенью идентичности. Для этого необходимо привезти образец латунной или бронзовой фурнитуры, либо другой предмет с хорошо видимым участком поверхности-оригинала. Возможно также выполнение покрытия по фотографии. Но при этом идентичность не может гарантироваться, так как из-за искажения уровня освещенности, баланса белого, бликов и прочих эффектов фотографии.

Помимо интенсивности слоя патины на покрытии могут варьироваться еще несколько параметров. Сочетание всех параметров и создает уникальное покрытие под латунь или под бронзу.

В первую очередь это способ затертости патины. Ведь состаренный металл всегда или почти всегда имеет некие следы касания, эксплуатации. В некоторых случаях это легкое полирующее воздействие. Тогда на средних зонах патина остается почти нетронутой, но кромках и углах видны вытертые места, где проступает или блестит латунная основа. Царапин не видно или почти не видно.

Самый частый вариант - затертости средней интенсивности с мелкими царапинками. Такой вид старения придает изделию уютный вид добротной, почти антикварной вещи. При этом кромки и углы затерты сильнее, чем средние части, особенно на плоских гранях.

Также возможна направленная декоративная шлифовка патины. При этом на всем изделии видны параллельные тонкие царапинки. Интенсивность слоя патины и контрастность царапин может варьироваться. Царапины могут быть едва различимыми, придающими поверхности слабый полуматовый шелковистый блик. А могут быть контрастными и глубокими, четко различимыми. Такое покрытие имеет свой неповторимый античный шарм. Помимо перечисленных параметров декоративного покрытия, покраска под латунь или бронзу может быть выполнена как с матовой поверхностью, так и с глянцевой. Глянцевое покрытие отдает отчетливый блик, изделие выглядит как-будто мокрым, покрытие гладкое. Матовая фактура рассеивает блики, придает изделию уютный бархатистый эффект.

Описание, для поле description: Покраска изделий под латунь, нанесение покрытий, имитирующих латунь