История возникновения

Первые сведения о богородичной ветви катакомбного христианства относятся к 1990 году , когда началось открытое свидетельство и выступления его членов, в том числе через всесоюзное общество «Знание».

Общественная организация возглавлялась Сергеем Большаковым (имевшим в «Общине Церкви Божией Матери Преображающейся» сан епископа и духовное имя Пётр), духовное окормление как общественной, так и религиозной организации осуществлялось Архиепископом Иоанном .

В соответствии с Уставом общественно-просветительской организации «Богородичный Центр» («Фонд Новая Святая Русь»), основными целями деятельности являлись: «возрождение лучших традиций благочестия, праведности; благотворительность, милосердие и просвещение; содействие учреждению новых отношений между людьми на основе гуманизма, братской любви, всепрощения и других общечеловеческих духовных ценностей ».

Деятельность осуществлялась посредством общественно-просветительной работы (лекции, беседы, конференции, семинары, паломничества, воспитательная работа в школах, интернатах и т. д.); издательской деятельности (публикации «Откровений Божией Матери» и др. литературы в соответствии с Законом о печати и средствах массовой информации); реставрационно-строительной деятельности (восстановление, строительство, открытие приютов, монастырей, скитов, часовен и т. д.); благотворительной деятельности; формирования здорового образа жизни; организации подготовки и переподготовки кадров, работающих по направлениям «Богородичного Центра».

Членство в фонде могло быть коллективным и индивидуальным. В качестве индивидуальных членов «Богородичного Центра» могли являться граждане, «разделяющие идеи и уставные цели фонда». Многие члены фонда относили себя к последователям богородичной ветви православия, но в целом общественное объединение провозглашало принцип надконфессионального сотрудничества, членами его могли быть люди разных взглядов и конфессиональной принадлежности.

Численность членов организации

Членство в организации не фиксировалось, поэтому точных данных нет. Некоторые представители СМИ ошибочно относили к членам московского общественно-просветительского фонда сочуствующих и прихожан религиозной организации «Община Церкви Божией Матери Преображающейся», последователей богородичной ветви православия, проживавших в Москве, а также в других городах Российской Федерации.

Издательская деятельность

Фонд издавал книги Откровения Божией Матери в России и за рубежом, переводы книг о явлениях Девы Марии по всему миру (Лурд , Фатима , Меджюгорье, Монтихиари, Скио и др.), литературу, посвященную духовному пути в наши дни. Совместно с членами «Общины Церкви Божией Матери Преображающейся» фонд издавал и распространял литературу, посвященную праведным семьям.

Прекращение деятельности

Согласно действущему Закону об общественных объединениях, «Фонд Новая Святая Русь» делает неоднократные попытки пройти перерегистрацию. После очередного отказа в связи с «ненадлежащим оформлением документов», в 1999 году фонд перестаёт действовать.

Религиозная организация «Православная Церковь Божией Матери Державная», ее московская община, а также общины в других городах проходят государственную регистрацию в 1999 году в соответствии с требованием российского законодательства и продолжают действовать по настоящее время. При прохождении государственной регистрации Экспертный Совет для проведения государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве Юстиции Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1998 года , № 565 «О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы» в течении полугода провел экспертизу деятельности ПЦБМД. При этом были сделаны письменные запросы в государственные органы Российской Федерации и получены положительные отзывы о деятельности ПЦБМД. На основании экспертизы и полученных положительных отзывов было сделано положительное заключение о продолжении деятельности ПЦБМД.

Словно богатая и плодородная земля, плодоносная душа отца Саввы непрерывно орошалась многочисленными ручьями. Непрестанной молитвой и напряженной богослужебной жизнью черпал он воды благодати, уподобившись древу, «насажденному при исходищих вод» (Пс. 1, 3). Ночами он бодрствовал и молился едва ли не всё время от заката до рассвета. Сон приносился в жертву на алтарь молитвы. Стоя, словно несокрушимый столп, и держа в руке четки (…) «ангелолепно и в подражание ангелам» (Григорий Палама) воспевал Пребожественную Троицу . Если даже немощная плоть начинала протестовать, готовая упасть и предаться сну, ее удерживали кольца, проходившие под мышками у отца Саввы и привязанные к канату, который, в свою очередь, был прикреплен к потолку келии. Этот способ удерживать себя стоящим и неусыпно пребывающим в оплоте молитвы применяли многие великие боголюбцы (Духовник отец Савва).

  • Все епископы ПЦБМД и почти все её священнослужители имеют высшее светское образование, которое свободно получают также (по желанию) члены их семей и прихожание церкви. В своем Заключении государственная экспертиза утверждает: «Во взаимоотношениях с миром Православная Церковь Божией Матери Державная провозглашает укрепление брака, семьи, здоровья, призывает к соблюдению Конституции и законов Российской Федерации, поощряет стремление к получению образования.»

«Богородичный центр» ставит целью создание на просторах бывшего СССР теократического государства - «Новой святой Руси».

  • Нет ни одного факта, подтверждающего занятие сотрудниками фонда или членами церкви реальной политической деятельностью ни во время существования фонда, ни после его закрытия. По утверждению последователей БЦ, подобная логика приводит критиков к обвинению в попытке «изменения конституционного строя» традиционную проповедь православного понимания Руси как «Дома Пресвятой Богородицы» во главе с Первоигуменьей Девой Марией.

Береславский называет современную Россию «империей мирового зла».

Имеется негативное отношение к многим достижениям научно-технического прогресса. . Характерно отношение к женщинам как к людям второго сорта, женское начало признается греховным (хотя для женщины и открыт путь к спасению, но он намного тяжелее, чем для мужчины).

  • Неоднократными проверками установлено, что среди членов фонда «Богородичный Центр» или общественной организации «Фонд Новая Святая Русь», а также членов ПЦБМД нет фактов ущемления гражданских прав и свобод. Критики БЦ незнакомы со словами Евангелия: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей (1 Ин. 2, 15).», а также с многочисленными изречениями св. Отцов и православных подвижников на эту тему.

Первый долг мужа - любить жену, любить искренне, как самого себя и даже более. Немногие мужья способны так любить своих жен. Любить жену должно (подобно тому), как Божию Матерь. … У супруга - долг любви перед женой: любить ее, как самого себя. У жены - долг любви перед мужем: отвечать ему той же любовью - нежно, жертвенно, милосердно, быть ему помощницей и советницей его.

Мнения

Вместе с тем, Богородичная Церковь, как православное новое религиозное движение, хочет быть такой же патриотичной и национальной, а также исторически укорененной как и официальная Православная Церковь. Это удалось сделать, по крайней мере, тверской общине со свойственной Церкви «современного пророка» Иоанна (Береславского) эмоциональностью и прямолинейностью (схожей с простотой и прямолинейностью, а также убежденностью в своей правоте старца в исполнении Петра Мамонова в фильме «Остров»). Парадокс подобных НРД заключается в том, что они в самой радикальной и необычной форме показывают истинное лицо народного православия со всеми его чудесами и историческими героями, спасающими людей от болезней, нищеты и окружающей безысходности. Вместе с тем, последователи богородичного православия смогли исповедовать православие в том виде, в каком они себе его представляют.
  • Писательница, публицист и правозащитник Зоя Крахмальникова о богослужении Православной Церкви Божией Матери Державная, проходившем в московском ДК:
…оба архиепископа служили одну и ту же Божественную литургию, словно бы раздвигая ее канонические рамки и вводя туда молитвы и проповеди о России. При этом канон не был нарушен, напротив, он был творчески, богословски и литургически обогащен - каждый священнослужитель, архиепископ ли, священники или дьяконы, вносили в общую литургию свой личный молитвенный и богословский опыт. И служба была так слаженна, так органична, видно, потому, что все, кто служил, а сцена была наполнена духовенством, несли, как дар, свой огонь веры и любви в это общее служение, умножая его спасительный смысл. … Это была огненная литургия: весь огромный зал жил общей жизнью, и каждый из нас, потрясенный любовью Христа к нам и нашей любовью к Нему и друг к другу, стал единой Церковью, а значит, Телом Христовым…
  • Михаил Ситников , журналист, член Совета Международной ассоциации религиозной свободы:

Примечания

  1. http://pokrov.gatchina.ru/eresi/page11.htm
  2. Православная Церковь Божией Матери Державная - богородичная ветвь
  3. издание Санкт-Петербургского университета
  4. Богородичный цернтр // Словарь «Христианское разномыслие»
  5. О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник / Федеральное собрание - Парламент Российской Федерации: Аналитическое управление. Серия: «Оборона и безопасность - 8».- Выпуск 28.- М., 1996
  6. Информационный материал «К докладу о социально-медицинских последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим» (1996 г.) / Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации // Служба религиозной информации «Метафразис». Спецвыпуск к Первому съезду епархиальных миссионеров, ноябрь 1996 г.- С.5-12
  7. Итоговое заявление участников российской научно-практической конференции «Тоталитарные секты (деструктивные культы) и права человека» (Санкт-Петербург, 11-12 января 1996 г.) // Миссионерское обозрение (Белгород).- 1996.- № 3.- С.4-6.
  8. Пастырское слово. Беседы, проповеди, мысли о христианской семье
  9. Краткий каталог книг, изданных фондами «Богородичный Центр» и «Новая Святая Русь»
  10. Православная Церковь Божией Матери Державная (официальный сайт)
  11. Фото: Крестный ход у Белого дома, август 1991 г.
  12. «Тенденция, однако». Цитаты из выступлений на Круглом столе «Религиозная политика российских властей до и после инцидента в синагоге на Большой Бронной»
  13. Благодарственное письмо «Комитета по спасению молодежи» N28/11 от 17.03.1998 г.
  14. Благодарственное письмо «Комитета по спасению молодежи» N28/77 от 22.07.1996 г.
  15. С.Бурьянов. Ксенофобия, нетерпимость и дискриминация по мотивам религии или убеждений в субъектах РФ. 2006 - первая половина 2007 гг. Часть I.
  16. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИОВЕДЧЕСКОЙ ЭКПЕРТИЗЫ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О вероучении и соответствующей ему практике, истории и формах деятельности Православной Церкви Божией Матери Державная от 25.02.1999 г.
  17. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИОВЕДЧЕСКОЙ ЭКПЕРТИЗЫ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 25.02.1999 г.
  18. Справка Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 13.11.1998 г.
  19. Александр Щипков. Политические инверсии религиозного сознания. Независимая газета. 09.12.1993
  20. Полный церковнославянский словарь (с внесением в него важнейших древнерусских слов и выражений), сост. священник магистр Григорий Дьяченко
  21. Откр. гл. 17: 1, 5
  22. «Неизвестные страницы Русской истории». 1998 г.
  23. «Сон есть смерть. Сон заземляет, а непрерывное бдение выводит за границы жизни-смерти, земли-неба. Бодрствующий притягивается в сферы Богородицы и как бы заживо берётся на небеса. (Преподобный) Нил Сорский спал сидя, а для того, чтобы и сидя спать неглубоко, выстрогал себе длинные палки, которыми подпирал плечи». «Триада БДЕНИЯ, ПОСТА И МОЛИТВЫ неразрывна: опускаешь что-то одно - и полнота пути исчезает, а с нею благодать. Но соблюдай хотя бы что-то одно. Трудно поститься (мешает семья) - не спи по ночам. Бдение велико пред Богом. Оно уже в этой жизни возносит на небеса. (…) Ночью хорошо положить 150 поклонов Богородице, а потом прочитать 24 молитовки Златоуста с поклонами (они вместо правила)…»
  24. Там же: «Пока такие времена, что прежде всего келью свою, комнату обставь как до{{подст:ударение}}лжно. Самый незначительный предмет интерьера есть духовное свидетельство, аспект культа и каждения. Стоит на полке светская книга - значит и чёрное евангелие читаешь, ибо книга эта - глава того сатанинского писания. Висит на стене чёрная фигурка буддийского божка - значит, это твой идол, даже если не поклоняешься ему. Простая мебель, образа и книги - и больше ничего. Как можно меньше света электрического и больше лампад, свечей». «Еретик достоин сострадания, как и атеист. Атеист сам себе вырыл яму. Можно ли придумать приговор ужасней, чем счесть себя куском мяса, должным сгнить в земле? Еретик получил кривой зодиакальный луч Христа: он тоже зван, привлечён - и только. Доведи же его до жертвенника Господня! Окрепни в православии настолько, чтобы без тайной сделки с совестью любить еретиков! Старцы считают: приведший в Церковь трёх еретиков беспрепятственно проходит загробные мытарства. Столь труден и угоден Господу этот подвиг - привести в Церковь еретика.»
  25. Православное обозрение «Русское Воскресение»
  26. Духовник отец Савва. Шестая книга серии «Образы современного Афона»
  27. Заключение Экспертного Совета для проведения государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве Юстиции Российской Федерации О вероучении и соответствующей ему практике, истории и формах деятельности Православной Церкви Божией Матери Державная от 25.02.1999 г.
  28. Богородичные соборы - светолитие небесной любви
  29. Новая Святая Русь, основной раздел официального сайта ПЦБМД
  30. Антонио А.Борелли. ФАТИМСКАЯ ВЕСТЬ: Трагедия или Надежда? Перевод с франц. Вл. Зелинского, 1995
  31. «Бог пожелал обожения человека, возвращения ему образа и подобия Своего. Сатана решил убить в человеке человеческое через культ рассудка: произведена обратная операция по превращению человека не в ангела-избранника, а в ангела-гомункула. Ни инстинктов, ни пола, ни живой жизни - прости, Господи! Век техники есть временное торжество Антихриста. Враг свершил нечто противоположное Божественному замыслу о человеке.» Архиепископ Иоанн. Огонь покаянный
  32. Архиепископ Иоанн. ХРИСТИАНСКИЙ БРАК. Из проповедей по Евангелию, 1996 г.
  33. Материалы из публикаций общественно-просветительского фонда «Богородичный Центр» и «Новая Святая Русь», а также наставления археп. Иоанна и священников Православной Церкви Божией Матери Державная о проблемах семьи и взаимоотношениях полов см. «Пастырское слово. Беседы, проповеди, мысли о христианской семье»

Православный собор относится к Московской епархии РПЦ, располагается на перекрестке ул. Чертановой и Сумского проезда. Сооружение отличается изящностью архитектуры шатрового стиля. Первый собор (деревянный), разделенный на два яруса, появился на свет в 1997 г. по просьбам местной православной общины, нуждающейся в проведении богослужений.

Главной святыней является «Державная» икона Пречистой Богоматери, к тому же здесь хранятся мощи Андрея Первозванного и преподобной великомученицы Анастасии.

Церковь Державной иконы Божией Матери в Чертанове

История постройки

Чертановская местность располагается на юге столице, она вошла в городскую черту в 1960 г. Название район получил от находившейся здесь с XVIII столетия небольшой деревни. Строительству «Державного» собора в Чертаново предшествовала удивительная история.

  • В начале 90-х на месте, где сегодня стоит кирпичная церковь, жительница района неоднократно наблюдала яркое свечение. Знамение подвигло праведную женщину организовать православную общину, которая смогла уговорить городские власти на выделение места для возведения религиозного сооружения.
  • Строительство деревянного собора «Державной» иконы Богоматери началось в 1997 г., в этом же году он был торжественно освящен. Вскоре стало ясно, что новоявленная церковь-часовня не вмещает всех верующих, желающих участвовать в богослужениях.
  • В 2001 г. заложили первый камень кирпичной двухъярусной церкви, строительство завершилось в 2013 г. На протяжении всего периода работ чертежи неоднократно изменяли. По окончании перед духовенством и общиной предстал изящный пятиглавый собор, состоящий из трех приделов.
  • В архитектуре религиозной постройки хорошо сочетаются фрагменты различной высоты, стройные шатры с приниженной и габаритной кровлей, а также прямые линии с изогнутыми очертаниями. Гармоничная церковь вмещает 1500 прихожан и считается просторнейшим религиозным зданием Москвы.

Название церкви связано с событием появления этого чудотворного образа недалеко от поселения Коломенское.

Храмовая икона на фасаде Державной церкви в Чертаново

  • В день, когда от престола отрекся последний царь России (1917 г.) праведная прихожанка во сне услышала повеление сделать красной большую черную икону. В другом сновидении ей престала белоснежная церковь с Богоматерью, восседающей на строении. Крестьянка, поняв предзнаменование, отправилась в Вознесенский собор.
  • В подвале храма братия отыскала нужный святой лик, который казался черным от большого слоя подвальной грязи. После омовения на иконе воссияло изображение Богоматери со скипетром и державой в десницах, с величественной короной на голове. Одеяния Пречистой Девы были красными, а на коленях восседал младенец Христос. С тех времен лик хранится в Вознесенском соборе, в Чертановском храме находится список.
На заметку! «Державная» икона является основной святыней собора. Святой лик со времен обретения покровительствует властителям российским. Он исцеляет тяжелые болезни, помогает преодолеть жизненные трудности и финансовые проблемы. Пред Небесной Царицей молят о мире в государстве и отсутствии войн, а также просят усмирить гнев и нелепую вражду.

Текущая деятельность

В 2018 г. ведется деятельность по отделке внутреннего убранства. Практически закончена работа над двумя иконостасами для дополнительных (боковых) пристроек. Подходит к финальной части отделка в приходском доме, где будут располагаться просфорня, православные школы, актовый зал и канцелярия.

Интерьер церкви иконы Богоматери Державная в Чертаново

  • Настоятель Митрофан вместе с волонтерами делает различные пожертвования для наркологического диспансера, дома сирот и детских садов.
  • Приход руководит воскресной школой, а паломники часто собираются в путешествие по святым местам.
  • В стенах храма располагается благотворительная столовая, где обездоленные и немощные люди получают горячую пищу. Традиция сохраняется на протяжении 15 лет, но изначально столы находились на открытом воздухе.

С 2004 г. при храме действует семейный хор, считающийся важной составляющей приходской жизни. Он каждую неделю принимает участие в богослужениях, а также поздравляет ветеранов, сирот и инвалидов в соответствующих организациях, куда община отправляет пожертвования.

Как добраться

Церковь «Державной» иконы находится в столице, по адресу: ул. Чертановская, дом № 2 (корпус 2).

Собор открывает врата для мирян каждый день, в 9:00 совершается Божественная литургия, а в 19:00 проходит вечернее богослужение с обрядом исповеди.

Ритуал Крещения запланирован на выходные дни.

Чтобы добраться до «Державного» храма, следует от станции метро «Чертановская» проехать на трамваях № 1 (№ 16) или на автобусах № 28 (№ 189) до остановки «Сумской проезд». Храм располагается в ста метрах от дороги, слева от него стоит большой пруд.

Сооружению собора «Державной» иконы сопутствовало чудесное знамение. Московское духовенство разрешило построить в Чертанове сначала деревянный, а потом и кирпичный храм. Сегодня приход ведет активную социальную деятельность, помогая сиротам и беднякам, здесь ежедневно проводятся православные богослужения.

Храм Державной Божией Матери в Чертаново

Храм Держа́вной ико́ны Бо́жией Ма́тери - деревянный православный храм-часовня во имя Державной иконы Божией Матери, входящий в состав комплекса Храма Христа Спасителя. Возведён по проекту архитектора А. Н. Оболенского в 1995 году рядом со строящимся Храмом Христа Спасителя, который должен был как бы предварить восстановление Храма Христа Спасителя на своем историческом месте. Храм построен в шатровом архитектурном стиле. Со строительства этой церкви и началось восстановление Храма Христа Спасителя. Относится к Центральному благочинию Московской городской епархии. В часовне имеется почитаемый список «Державной» иконы, перед которым совершается акафист Пресвятой Богородице. Проехать к храму можно, как и к Храму Христа Спасителя, до станции метро «Кропоткинская».

История возведения

5 декабря 1990 года На Волхонке, близ того места, где стоял Храм Христа Спасителя, был торжественно установлен гранитный камень с высеченной надписью: Закладной камень часовни во имя Державной Божией Матери - предтечи Храма Христа Спасителя, который будет возрождён на этом святом месте В 1995 году Храм Державной иконы Божией Матери был возведён. Сразу же после этого было организовано общественное движение за воссоздание Храма Христа Спасителя, в которое входили В. А. Солоухин, В. П. Мокроусов, В. Н. Крупин, Г. В. Свиридов, В. Г. Распутин. В храме Державной иконы Божией Матери начались регулярные богослужения, постоянно совершалась молитва о скорейшем возрождении Храма Христа Спасителя, молитва за строителей и благотворителей. В 1999 году Храм Христа Спасителя был воссоздан.

Державная икона Божией Матери

Этот Свой образ Матерь Божия явила русскому православному народу 2(15) марта 1917 года в день отречения от престола царя-страстотерпца Николая Александровича. Жительнице слободы Перерва крестьянке Евдокии Адриановой были два сновидения: первое 13-го февраля и второе 26-го февраля. 13-го февраля во сне был голос: "Есть в селе Коломенском большая чёрная икона. Её нужно взять, сделать красной, и пусть молятся". Благочестивая женщина стала молиться о получении более ясных указаний и спустя две недели, 26-го февраля, как бы в ответ на усердную молитву, Адриановой снится белая церковь, и в ней величественно восседает Женщина, в Которой своим сердцем Адрианова признает и чувствует Царицу Небесную, хотя и не видит Её святого лика. Евдокия отправилась в Коломенское и сразу узнала виденную во сне Вознесенскую церковь. В подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая узкая старая чёрная икона. Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем. Царица Небесная была написана со знаками царской власти: в красной порфире, с короной на голове и скипетром и державой в руках - откуда и произошло название «Державная». По глубокому убеждению верующих и монархистов, в настоящее время Россия находится под прямым управлением Божией Матери после отречения от царского престола императора…

Пути Господни неисповедимы, и только Он сам знает, как, каким образом дать о себе чудную весть, послать людям надежду в бедах и утешение в скорбях. Происходит это по-разному: через встречу с мудрыми и добрыми людьми, чтение духовных книг или пророческие видения.

Первое упоминание об иконе

Храм иконы Божией Матери «Державная» в Чертанове (город Москва) по нынешним меркам совсем «молодой», существует чуть больше десятилетия. Прославился он благодаря чудотворному образу, само явление которого людям нельзя назвать иначе как Благодатью Господней. В феврале 1917 года некоей крестьянке, женщине простой, но набожной, по имени Евдокия Андрианова, стали сниться странные сны. Будто некий голос говорил ей, что в подмосковном Коломенском икона есть. Она размерами крупная, цветом черная. И следует людям дать, «красной сделать», дабы все молиться могли. Сон первый женщина не совсем разгадала, хотя и почувствовала его мистическую значимость. Храм иконы Божией Матери "Державная" (в Чертанове) тогда ещё, естественно, не существовал. Но именно с этих снов история разными путями стала приближать события, которые приведут к его постройке. Во втором видении Андриановой причудилась прекрасно-величественная женщина, в которой она узнала Деву Марию. Матерь Божья находилась в белой церкви и повторила свои указания. Не смея противиться Высшей воле, Евдокия пошла в Коломенское и рассказала обо всём настоятелю.

Открытие иконы

Священник стал вместе с Андриановой рассматривать все старинные образы Богоматери на иконостасе. Но ни один не был похож на тот, что ей приснился. Тогда из подвала церкви была принесена давно там находившаяся, покрытая слоем пыли большая старинная икона. Когда её привели в порядок, то и батюшка, и Евдокия, и сторож дома Божьего замерли в священном трепете. Перед ними во всей красе и торжественности воссияло изображение Богоматери в образе Царицы Небесной. Она восседала на небесном престоле, в царских одеждах, в короне, со На коленях Матушка держала Младенца, благословляющего народ. Именно этот образ украсил впоследствии храм Иконы Божией Матери «Державная» в Чертанове. Ведь его-то и видела в пророческих снах Евдокия!

Вторая жизнь иконы

Слух о чудесном открытии моментально облетел не только окрестности Москвы, но и разнёсся далеко за пределами области. В Коломенское потянулись богомольцы со всей России-матушки, прося Заступницу о своих нуждах, находя поддержку в скорбях и горестях. В годы советской власти, как историческая ценность, образ был отдан на сохранение в фонды Московской Епархии, а затем в Государственный Исторический музей. В 90-е гг., когда народ вновь повернулся лицом ко вновь возвратилась в Коломенское. А осенью 2001 года был выстроен деревянный храм иконы Божией Матери «Державная» в Чертанове. В настоящее время возведён рядом и постоянный, уже каменный храм.

Обитель Господа

Район Чертаново расположен в Южном Московском округе. В черту города вошёл в 1960 году. На одноимённой улице, названной так в декабре 1968 года, стоит храм Державной иконы Божией Матери. Восточный фасад деревянной церкви украшен удивительной по своей красоте мозаикой, полностью повторяющей Священный образ. Ежедневно тут проводятся Литургии и вечерние службы. Икона «Державная Божья Матерь» притягивает к себе сердца верующих и страждущих, и каждый желающий может после исповедаться, снять с себя тяжесть грехов, посоветоваться с батюшками. По субботним и воскресным дням по нуждам граждан проводятся обряды святого водного крещения (деток от младенческого возраста и старше, а также взрослых, кто желает прийти в лоно Христианской Православной церкви).