По новому закону "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд" дачные кооперативы ликвидируются. А какая судьба ждет дачные дома, решит правительство.

Подписанный президентом РФ закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд" вступает в силу с 1 января 2019 года. До тех пор жизнь дачников, садоводов и огородников будет регламентироваться федеральным законом от 15.04.1998 №66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". А что изменит новый закон?

Теперь только СНТ и ОНТ, и все за свой счет

Первое, что бросается в глаза при сравнении двух документов – в новом законе нет такого понятия, как дачные товарищества и кооперативы. Остались только садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества, которые приравниваются к товариществам собственников недвижимости. Соответственно, прекращают существование такие формы, предусмотренные законом №66, как дачное товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив и садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство.
Кроме того, из нового закона исчезло множество чисто фантазийных вещей, которые не нашли применения в реальной жизни - фонды взаимного кредитования и проката, собрания уполномоченных, и прочее. Положения о государственной поддержке садоводов и огородников тоже стали значительно скромнее.


Взносов будет меньше, но за неуплату - суд

Сократилось количество взносов, которые можно взимать с членов товарищества: если старый закон разрешал устанавливать четыре вида взносов (членские, целевые, паевые, дополнительные), то теперь осталось только два – членские взносы и целевые взносы. Членские взносы будут взиматься раз в год и идти на приобретение и содержание имущества общего пользования, возведение и ремонт объектов капитального строительства на общем участке, а также услуги и работы товарищества по управлению общим хозяйством. Целевые взносы собираются и расходуются по решению общего собрания членов товарищества. Невыплаченные кем-либо из членов товарищества взносы можно будет взыскивать с него через суд.

Прописываться в дачных домах пока рано

Один из главных вопросов для любого садовода – что будет с домом. К сожалению, пока дать на него четкий ответ не представляется возможным. С одной стороны, в новом законе прописано, что строительство капитальных домов допускается только в случае, если земельные участки включены в предназначенные для застройки территориальные зоны. С другой – садовый дом может быть признан жилым домом, а жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

Другими словами, все существующие дачные кооперативы и товарищества без проблем могут быть переоформлены в садовые товарищества, а все существующие дачи – в садовые дома, с последующим признанием жилыми домами. Но только при условии, что территория такого дачного кооператива включена территориальную зону, предназначенную для застройки и для которой утверждены градостроительные регламенты.
Первый потенциальный риск заключается в том, что при перерегистрации неизбежно будет проводиться проверка соответствия имеющихся строений нормам градостроительных регламентов. В результате которой, например, может выясниться, что в данной конкретной территориальной зоне разрешается строить только одноэтажные здания.

Еще больше беспокойства вызывает ссылка на порядок, предусмотренный Правительством Российской Федерации. Дело в том, что согласно Градостроительному кодексу, не требуется разрешения на строительство на садовом или дачном участке. Это положение, кстати, подтверждается также определением Верховного Суда РФ от 17.08.2016 № 77-КГ16-4 и многочисленной практикой судов, в том числе в Москве и Московской области.
Однако в сентябре прошлого года Минэкономразвития выпустило письмо № Д23и-4285, в котором, в частности, утверждается, что жилые дома, возводимые на дачных участках, могут строиться только на основании разрешения на строительство, выдаваемого в том же порядке, что и для объектов ИЖС. И правительство, определяя порядок переоформления дачных домов в садовые, с большой вероятностью будет ориентироваться на позицию своего министерства. То есть у дачников могут начать требовать предъявить разрешение на строительство. При отсутствии которого дома, возведенные на дачных участках, могут быть признаны самостроем, со всеми вытекающими последствиями.

Окончательную ясность в этот вопрос должно внести федеральное правительство до вступления закона в силу. А пока дачникам лучше держать кулаки "на удачу".

Садоводам позволено больше, чем огородникам

Законопроект «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд» на днях утвержден Госдумой. Какие новшества он несет дачникам и чем они могут для дачников со временем обернуться?

Первое новое – это то, что теперь у нас будут только два типа загородных товариществ - садоводческие и огороднические.

Дачные товарищества исчезают из законодательства, поэтому всем загородным товариществам – и дачным, и огородным, и садоводческим, и любым другим - нужно будет в ближайшее время пройти перерегистрацию. Документы менять не потребуется, но нужно будет решить, кто они отныне – садоводы или огородники? - и подать соответствующие заявления в Росреестр.

Разница между садоводами и огородниками по новому закону в том, что садоводы могут строить у себя на участке жилые дома и в них регистрироваться. А огородники могут строить только садовые дома – для сезонного проживания.

Решение, кем быть – садоводами и огородниками – принимается общим собранием товарищества.

Если большинство его членов захочет стать огородниками, сносить уже построенные некоторыми членами не сезонные, а полноценные жилые дома в этом случается не потребуется. Но на момент вступления закона в силу на них должно быть зарегистрировано право собственности. Если не зарегистрировано, тогда надо будет такие дома ломать, разбирать, перестраивать в «садовые домики».

Еще одна новость касается взносов. Взносы в новых СНТ и ОНТ теперь могут быть только двух типов: членские и целевые. Вступительных не будет. Но если в этой связи кто-то пожелает получить обратно свой вступительный взнос, заплаченный несколько лет назад, по новому закону его не вернут, поэтому даже не пытайтесь.

Взносы надо будет платить по безналу – перечислять на расчетный счет товарищества. Наличные запрещаются – чтоб председатели их не воровали и чтоб всегда можно было проверить приход и расход.

Минимальное количество членов товарищества по новому закону - не меньше семи.

Избирать председателя теперь можно на 5 лет, а не на 2 как раньше, и неограниченное число раз. Чтобы его свергнуть, нужно провести внеочередное общее собрание по требованию не менее, чем одной пятой от общего количества членов товарищества.

В состав ревизионной комиссии не могут входить члены правления товарищества и их родственники.

Документы товарищества должны храниться 49 лет.

Члены СНТ имеют право знакомиться с бухгалтерской отчетностью.

Если им нужны копии каких-то документов, они могут их получить за плату, установленную общим собранием. Но эта плата не должна превышать затраты на изготовление этих копий.

Если органы власти захотят копии каких-то документов товарищества, им нужно выдавать эти копии бесплатно. Почему – непонятно, но так написано в законе.

Кто два месяца не платит взносов, того можно исключить из членов товарищества. Однако он все равно будет пользоваться всем общим имуществом – электричеством, дорогой, помойкой – и платить за это столько же, сколько члены. Единственное, чего он лишиться: права голосовать на общем собрании.

Никаких новых рычагов воздействия на несознательных членов товарищества новый закон не предусматривает.

Долги с них по-прежнему взыскиваются через суд, что на практике оборачивается многолетними тяжбами, в результате которых товарищество расходует на судебные издержки больше денег, чем задолжал должник.

Если несознательные товарищи нарушают общественный порядок, вызывается полиция. Хотя большого смысла в этом тоже нет: полиция приехала и уехала, а несознательные члены остались. Да и не поедет она в товарищество в час ночи из-за того, что на одном участке там идет гулянка, а все остальные не могут спать.

Один из настораживающих моментов нового закона касается земель и имущества общего пользования.

Земли общего пользования – это земельные участки, по которым проложены дороги и стоят столбы электропередачи. Они нужны, чтоб установить там трансформатор, помойку, домик правления, сделать детскую площадку, организовать какие-то публичные пространства между заборами, где члены товарищества смогут гулять и общаться. Новый закон определяет максимальную площадь этих земель для тех товариществ, которые будут созданы после его принятия – от 20 до 25% той площади, что занята всеми личными земельными участками, вместе взятыми.

Сейчас налоги на земли и имущество общего пользования оплачиваются бухгалтером СНТ из ежегодных членских взносов. Новый закон изменяет такой порядок, разрешая переводить коллективную собственность в долевую.

Каждый член товарищества получает свою долю от коллективной собственности, причем эта доля должна быть пропорциональна его земельному участку. Если у него, например, три участка по восемь соток, а у соседа – один, его доля будет в три раза больше, чем у соседа. Соответственно, и налог на эту долевую собственность у него окажется в три раза выше.

Владельцам больших участков это вряд ли понравится, но «малоземельных», наверно, обрадует. Хотя в совокупности их налоги тоже увеличатся. Пускай не за три доли коллективного имущества им придется платить, а за одну, но все равно – придется. Раньше-то за эту самую долю они вообще не платили никакого налога, только взносы сдавали председателю. Но взносы и сейчас придется сдавать. По взносам правила не меняются.

Решения о разделе коллективной собственности на доли могут приниматься на общих собраниях СНТ либо очно-заочным способом, что, конечно, удобнее. На общих собраниях товарищи обычно орут, как безумные, и пытаются друг друга убить на месте. Если их изолировать и предложить голосовать заочно, процесс принятия решения будет более быстрым и эффективным.

Коллективную собственность по новому закону можно и не делить на доли, а отдать целиком какому-то юридическому лицу. Например, передать трансформатор и сети энергетической компании, а дороги – муниципальным властям.

Это оптимально, потому что тогда с членов товарищества снимается забота по обслуживанию и ремонту своей коллективной собственности. Но нужно найти того, кто захочет взять ее на баланс. Никто почему-то не хочет.

Тем не менее, надо искать, время для этого еще есть. Планируется, что новый закон о садоводах и огородниках полностью начнет исполняться только с 2019 года. До этого дачники будут жить в режиме переходного времени, привыкая и адаптируясь к новым правилам.

В 2019 году вступает в силу новый закон о СНТ, и в 2018 году садоводам нужно готовиться как к плюсам, так и к минусам нового законодательства, которое будет регулировать деятельность их товарищества. Мнения относительного нового закона расходятся, и в то время, пока одни говорят о том, что благодаря новому закону в деятельности СНТ будет наведен полный порядок, другие хватаются за голову и предрекают опустение товариществ, когда люди просто бросят свои участки. Пока закон не вступил в силу, не вполне понятно, чего от него ожидать. Закон о СНТ — к чему начинать готовиться с 2018 года, как изменится жизнь садоводов в будущем, 2019 году.

Кратко о новом законе о СНТ — как изменится жизнь садоводов в 2019 году

Новый закон о СНТ действительно во многом становится революционным, он устраняет многие нестыковки и нелогичности, которые прежде присутствовали в законодательстве, которым регулируется деятельность садовых и прочих товариществ. Вот основные его моменты:

  1. С 2019 года в России останутся только две формы организации таких объединений: садоводческие и огороднические товарищества. Больше никаких партнерств и кооперативов. Дачные участки становятся садовыми.
  2. В садоводческих товариществах на участке можно строить дачу и другое капитальное строение, на огородническом — нельзя. Речь именно о строительстве новых таких сооружений. Прежние будут узаконены, построить новое — нельзя, пока не изменится статус товарищества.
  3. В садоводческом товариществе будет легко оформить регистрацию (“прописку”) — не сложнее, чем в принадлежащей вам квартире.
  4. Садоводов-индивидуалов, которые вышли из товарищества, хотя и продолжают пользоваться его инфраструктурой, обяжут оплачивать все положенные взносы.
  5. Взносы, которые будут платить садоводы, могут быть только членскими и целевыми. Все цели, на которые могут собираться дополнительные взносы, описываются законом. Больше не может быть никаких вступительных взносов, а также взносов на непонятные цели.
  6. Взносы будут совершаться только через банк на счет товарищества как юридического лица. Никакой оплаты взносов в правлении по четвергам с 17:00 до 19:00 и никакой наличности, дальнейшая судьба которой не вполне понятна. Все прозрачно и официально.
  7. Членами товарищества могут быть только физлица, которые имеют участок в этом СНТ.
  8. В правлении товарищества должна быть минимум три человека, максимум — 5% членов. Полномочия правления будут длиться не два года, как раньше, а пять лет.
  9. Оплата земельного налога за общую землю (дороги и т.д.) будет делиться пропорционально доле участника в товариществе.

Что в законе о СНТ тревожит наблюдателей

Новый закон о СНТ, к которому с 2018 года начинают активную подготовку все товарищества, кооперативы и прочие существующие последний год формы организации садоводов, вызывает тревогу некоторых наблюдателей.

Несмотря на то, что закон наводит определенный порядок, вызывают вопросы следующие моменты:

  • В законе не очень понятно прописаны многие нюансы относительно построек на участке — что можно строить, что нельзя, как будет происходить налогообложение этой недвижимости.
  • В правление может входить человек, который вообще не является членом товарищества. Теоретически все члены правления вообще могут оказаться людьми со стороны. Впрочем, для этого и существуют выборы правления, чтобы участники товарищества относились к ним ответственно и смотрели, кого выбирают.
  • Садоводам запрещают продавать свою продукцию на улице. То есть, с 2019 года бабушка, которая подрабатывает, продавая на улице выращенный лук, должна регистрироваться как ИП и предлагать свою продукцию торговым сетям, сдавать затем отчетность, платить налоги и т.д. Понятно, что это абсолютный абсурд.
  • Норма, которая затрагивает садоводов-индивидуалов, которые обязаны оплачивать взносы, на практике не всегда восстанавливает справедливость. В некоторых случаях люди получают участок в наследство, не хотят его продавать, но и использовать не планируют. Прежде они могли поставить правление в известность и снизить до минимума оплачиваемые взносы. Теперь они должны платить за воду, вывоз мусора и прочие общие блага, которыми по факту не пользуются, наравне со всеми.

Таким образом, как именно проявит себя новый закон о СНТ, станет понятно после его вступления в силу. Очевидно, что в некоторых случаях за недовольством новыми нормами могут стоять и интересы тех, кого устраивает текущее положение вещей и кто пользуется возможностями, которые дают действующие пока законы. Многие председателям удобно принимать взносы наличными, часть из которых прилипает к их рукам. Многим членам кооперативов удобно не платить взносы наравне со всеми. Новое законодательство в целом более справедливо и наводит определенный порядок. Хотя, конечно же, оно полно нюансов, предсказать эффект от которых не всегда возможно.

В 2017 году ожидается принятие или же вступление в силу ряда правовых норм, регулирующих статус российских садоводческих объединений, порядок реализации дачниками некоторых имущественных прав, а также устанавливающих для садоводов некоторые дополнительные обязанности. Соответствующие инициативы реализуются как на уровне уже принятых правовых актов, так и в контексте активно обсуждаемых законопроектов.

Владельцам дач и участков в 2017 году нужно будет уделить серьезное внимание некоторым правовым нормам и законодательным инициативам, которые регулируют деятельность садоводов. В чем сущность данных норм, и на какие правоотношения распространяется их юрисдикция?

Законодательство о садоводческих объединениях в 2017 году: что изменится

В 2017 году в российском законодательстве, регулирующем правоотношения с участием садоводческих товариществ, ожидаются значительные изменения. Они будут выражаться:

  1. Во вступлении в силу ряда поправок в Федеральный Закон «О садоводческих объединениях» от 15.04.1998 года № 66-ФЗ.Суть поправок - в установлении для объединений садоводов обязательства по формированию реестра участников - до 01.06.2017 года или через месяц после государственной регистрации объединения (если она была осуществлена после вступления указанных поправок в силу).
  2. В переходе в юрисдикцию Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.06.2015 года № 218-ФЗ процедуры государственной регистрации земельных участков.Суть инициативы - в установлении с 2017 года для владельцев садовых участков (включая те, что принадлежат членам товариществ) обязательства оформлять технический план для дома на дачном участке - как условия оформления дома в собственность.
  3. В возможном принятии совершенно нового Закона о садоводческих товариществах 2017 года - на основе законопроекта № 1160742-6.Суть инициативы - в принятии принципиально нового правового акта о садоводческих организациях, который должен заменить ФЗ № 66.

В прессе, а также в тематических публикациях на юридические темы под принятием «нового закона» о садоводческих товариществах в общем случае понимается утверждение как раз таки указанного законопроекта (которому, стоит отметить, следует пройти еще несколько чтений в Госдуме).

Стоит отметить, что под «новым законом» об организациях садоводов (в широком смысле данного термина) неофициально могут пониматься и 2 другие указанные законодательные инициативы. Мы также уделим им внимание далее в статье.

Новый ФЗ о садоводческих объединениях (законопроект № 1160742-6): основные положения

  1. О том, что дачники могут учреждать объединения, представленные только в виде товарищества (которое может быть садоводческим или же огородническим) - как разновидности партнерства собственников недвижимости.
  2. О том, что исключительно садовые, но не огородные, земельные участки могут задействоваться для строительства жилых домов (в которых предполагается постоянное проживание собственников).
  3. О закреплении в законодательстве РФ понятия «садовый дом» вместо термина «жилое строение», которое используется в действующем федеральном правовом акте об объединениях садоводов.
  4. О регламентации порядка формирования органов управления партнерством в таких аспектах как:
    • вступление в ряды товарищества, выхода из него;
    • информирование членов партнерства о его деятельности;
    • определение перечня вопросов, которые не могут быть решены объединением садоводов при заочном голосовании его участников.
  5. Об определении ключевых принципов исчисления взносов членов организации, способов расходования данных взносов, их экономического обоснования.
  6. О регламентации оборота общего имущества членов организации.
  7. Об отказе от практики заключения договоров между участниками товариществ и гражданами, которые не являются членами партнерства при том, что за данными гражданами закрепляются обязанности по содержанию общего имущества соответствующих организаций.

Законопроект не предполагает осуществления перерегистрации уже созданных объединений. Нужно будет только привести их учетные документы в соответствие с принимаемым ФЗ при внесении первых изменений в эти документы после вступления данного правового акта в силу.

Когда законопроект о садоводческих объединениях будет принят?

Официальных данных касательно конкретных сроков принятия федерального правового акта на основе законопроекта № 1160742-6 пока что ни в каких источниках не опубликовано. Таким образом, неизвестно, будет ли соответствующий федеральный правовой акт об организациях садоводов принят в 2017 году (хотя в экспертном сообществе это ожидается).

В октябре 2016 года законопроект был рассмотрен Советом Государственной Думы, после чего - направлен в различные инстанции (законодательные, исполнительные структуры, Счетную Палату, Общественную Палату) для подготовки отзывов, замечаний, предложений.

Комитету Государственной Думы по природным ресурсам, собственности, а также земельным отношениям предписано подготовить соответствующий проект закона к рассмотрению депутатами Госдумы. Но, опять же, официальных сроков завершения данной подготовки не опубликовано.

Таким образом, действующим нормативно-правовым актом, регулирующим сферу правоотношений с участием организаций садоводов, является ФЗ № 66. Как мы отметили выше, в отношении него был инициирован ряд поправок. Изучим их.

Текущий закон о садоводческих партнерствах (ФЗ № 66): поправки 2017 года

Итак, пока законопроект № 1160742-6 не утвержден, правоотношения с участием объединений садоводов регулируются ФЗ № 66. В данный правовой акт был внесен ряд поправок, которые устанавливают определенные обязательства для участников садовых товариществ в 2017 году.

А именно – в ФЗ № 66 появилась статья 19.1, которая установила обязательство для членов каждой организации садоводов – сформировать реестр членов соответствующей структуры. Данный реестр должен быть сформирован до 01.06.2017 года или же в течение 1 месяца с момента государственной регистрации товарищества садоводов (если она проведена после вступления рассматриваемых поправок в силу).

Реестр участников товарищества должен соответствовать требованиям законодательства о персональных данных. В нем должны присутствовать:

  • ФИО членов объединения;
  • почтовые или электронные адреса участников;
  • кадастровые номера участков, которые принадлежат членам партнерства (как только участки распределены между ними);
  • прочие сведения, предусмотренные уставом организации.

Кроме того, статья 19.1 ФЗ № 66 обязывает участников товариществ своевременно информировать руководящие органы соответствующих объединений об изменениях в указанных сведениях.

Дачи и ФЗ о регистрации недвижимости: на что обратить внимание участникам товариществ

В 2017 году фактически утратили силу положения Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимость» от 21.06.1997 года № 122-ФЗ. Вместо них вступил в силу Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 года № 218.

В ранее действовавшем ФЗ № 122 была формулировка, по которой процедура государственной регистрации дома, расположенного на садовом участке, в собственность предполагает предоставление в регистрирующие органы декларации об объекте недвижимого имущества - по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2009 № 447.

В свою очередь, в ФЗ № 218 присутствует другое требование - об обязательном оформлении технического плана. Его составление, как правило, требует существенно больших затрат владельца дачи - нужно обращаться в специальные организации и заказывать там технический план платно.

Декларацию же дачники могли заполнять без особых сложностей самостоятельно. Данная упрощенная процедура реализовывалась в рамках механизма так называемой «дачной амнистии» (можно отметить, что упрощенное оформление участка по соответствующему механизму в ФЗ № 218 осталось без изменений).

Многие граждане РФ, являясь членами объединений садоводов и владельцами дачных территорий, не имеют на руках правоустанавливающих документов на владение домом, который расположен на участке. Тем не менее, законодательство РФ позволяет данным гражданам все же оформлять соответствующие дома в собственность.

Автор: . Профессия по диплому: политолог (Сыктывкарский государственный университет). Текущий род деятельности: Журналист (бизнес-тематика). Опыт написания статей в изданиях «Форбс», «Деловой Петербург». Предприниматель.
11 февраля 2017 .

Федеральный закон под номером 66 о садоводческих товариществах рассматривает особенности предоставления разного рода земельных участков гражданам, с целью некоммерческого использования. Это может быть возведение дачных построек (их нужно отдельно регистрировать для получения права проживания), выращивание сельскохозяйственных культур или просто отдых. Но 3 июля 2016 года ФЗ 66 претерпел ряд изменений, о которых и пойдет речь в этой статье.

ФЗ 66 «о садоводческих, огороднических, и дачных некоммерческих объединениях граждан» был принят Госдумой 11 марта 1998 года, и одобрен Советом Федерации 1 апреля этого же года. На сегодняшний день в него внесены изменения и поправки, но суть закона не изменилась. Объекты рассмотрения ФЗ 66 - сельскохозяйственные частные или общественные товарищества граждан РФ.

В законе указываются формы вышеприведенных объединений, особенности их ведения, фонды взаимного кредитования и т. д. Также, ФЗ 66 рассматривает, на каких условиях граждане имеют право получить земельные участки для частных нужд, как они формируются, организуются и управляются.

Наконец, ФЗ 66 указывает на возможность государственной поддержки садоводов, огородов и дачников, на определенных условиях. При этом, в данном законе имеется отдельная глава, по вопросу защиты прав этих категорий граждан России.

Изменения закона «О садоводческих товариществах»

За почти 20 лет существования, поправки в закон о садоводческих товариществах вносились неоднократно. Сначала стоит перечислить наиболее значимые.

Изменения в ФЗ 66 по вопросу порядка проведения общего собрания членов товариществ.

Последняя редакция федерального закона 66 предусматривает заочную форму проведения общего собрания, при условии, что очное собрание не было проведено из-за отсутствия кворума.

Это остается в силе, даже если на повестке дня рассматриваются следующие вопросы:

  • Утверждается или составляется последняя редакция устава;
    дачное некоммерческое объединение реорганизуется или ликвидируется;
  • Утверждаются отчеты ревизионной комиссии или правления;
  • Утверждается смета прихода-расхода.

Уточнения в ФЗ 66 по вопросу членских взносов

Пункт закона по поводу денег, вносимых членами садоводческого товарищества, претерпел четыре серьезных изменения.

Первое - формулировка. В новой редакции ФЗ 66 сохранено прежнее определение, в котором говорится, что члены некоммерческого сельскохозяйственного товарищества обязаны вносить денежные средства для текущих расходов. Этот момент дополнен лишь «содержанием общего имущества».

Второе - определение суммы членского взноса. Теперь ее размер, согласно ФЗ 66, зависит от общей площади земельного участка и объектов недвижимости, расположенных на нем. Тем не менее, этот принцип пока не относится к обязательным и закрепленным в уставах товариществ.

Третье - расширенный перечень документов, который предоставляется каждому из членов садоводческого объединения, при возникновении необходимости. В прежней редакции ФЗ 66, нужно было передать копию протокола общего заседания, а также заседания правления и ревизионной комиссии.

Теперь этот список пополнился следующими документами:

  • устав сельскохозяйственного некоммерческого товарищества, с указанием внесенных в него изменений (при наличии);
  • правоустанавливающие документы для общественного имущества хозяйства;
    финансовая отчетность некоммерческого объединения;
  • смета прихода-расхода, с отчетом об ее исполнении;
  • бумаги, которые подтверждают результаты последних голосований товарищества.

Реестр членов товарищества

Новое понятие ФЗ 66 — «реестр членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения», содержит информацию о его представителях.

Среди включаемых сведений о члене товарищества, по ФЗ 66:

  • почтовый и электронный адрес;
  • кадастровый номер земельного участка;
  • дополнительная информация, предусмотренная уставом данного конкретного объединения.

По закону, реестр создается не позднее одного месяца с момента регистрации товарищества.

Теперь о ключевых статьях федерального закона, и указание наличия/отсутствия поправок в законе о садоводческих товариществах.

Ст. 1.

В этом пункте закона дается определение ключевых понятий, используемых во всем ФЗ 66, таких, как огородническое или дачное объединение, паевые взносы, и т. д. Претерпело изменение определение членских взносов, с дополнением «содержание имущества общего пользования».

Ст. 8.

Эта статья ФЗ 66 описывает особенности ведения индивидуальных хозяйств. Это включает оплату взносов за пользование общим имуществом или обжалование некоторых решений объединения в судебном порядке. При последней редакции закона, изменений не претерпела.

Ст. 18.

В этой статье ФЗ 66 описаны условия получения членства в товариществе, включая достижение 16-летнего возраста и наличие земельного участка на территории кооператива. При последней редакции закона, изменений не претерпела.

Ст. 19.

В этом пункте ФЗ 66 описываются права и обязанности члена товарищества. Статья дополнена двумя подпунктами:

№ 2.1 - в нем указывается необходимость ознакомления с документами, описывающими деятельность объединения;
№ 11.1 - в котором говорится о том, что гражданин обязан уведомить правление о прекращении прав на его участок не позднее, чем через 10 дней после этого.

Ст. 21.

Статья ФЗ 66 рассматривает, какие моменты может решать правление товарищества: прием новых членов, изменение приходно-расходной сметы, реорганизация или ликвидация всей организации и т. д. Изменение в законе заключается в возможности проведения заочных собраний, если очное не состоялось.

Ст. 22.

В этом пункте ФЗ 66 дано определение понятия правления, сферы его компетенции, и правовой основы принимаемых решений. Внесенные изменения заключаются в том, что теперь, при равенстве голосов в голосовании, мнение председателя окажется решающим. И теперь, по закону, правление обязано вести реестр членов объединения.

Ст. 27.

Данная статья федерального закона вплотную касается вопроса документации: ведения протоколов и документов, предоставляемых для ознакомления членам товарищества. Июльские изменения привели к дополнению перечня выдаваемых бумаг, и плата за это, по закону, не может превышать стоимость изготавливаемых копий.

Скачать

Закон о садоводческих товариществах в последней редакции существенных изменений не претерпел. Дополнение порядка голосования, изменения по вопросам членских взносов, расширение предоставляемого пакета документов. Это все поправки в ФЗ 66.