Сценарий развлечения для 2 мл. и средней группы
«Весеннее путешествие».
Вход в зал 001
Звучит фонограмма пения птиц, журчания ручейка. 002

Ведущая. Смотрите, дети, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу!
Слышите, как красиво щебечут птички? (фонограмма голосов птиц)
Почему светло и чисто,
Блещет солнышко с небес?
Почему зеленый листик
Вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
В гости вновь пришла…
Дети. Весна!
Ведущая. Подарила нам весна тепло, чтобы снова всё вокруг цвело,Чтобы птички звонко заливались, чтоб листочки быстро распускались. Ребята, кто-то к нам на праздник едет. В зал въезжает Паровозик. 003
Ведущая. Паровозик - перевозик, Всех он возит, всех он просит.Паровозик.Чух-чух! -пыхчу, Пыхчу, ворчу - Стоять на месте не хочу! Колесами стучу, верчу - Садись скорее, прокачу!
Ведущая. Куда мы поедем?
Паровозик. Ребята, вы хотите встретиться с весной? (ответы детей).
Я отвезу вас в гости к Весне!
Внимание! Поезд отправляется!
Ведущая. Займём места в вагончиках. В путешествие отправляемся.(подаётся
гудок на дудочке).(Дети встают «паровозиком», имитируя езду на поезде, идут по залу за ведущей по залу).
Упражнение «Поезд» 003
Ведущая. Первая наша остановка «Солнечная». Ой, ребята, посмотрите, как ярко солнышко светит! Вы любите солнышко?Дети. Да!
Ведущая. Солнышко весне помогает снег растопить и землю согреть. И разбудить спящих лесных жителей.
Давайте поиграем в игру «Кого разбудило солнышко».
Игра «Кого разбудило солнышко» 004
Ведущая.
А еще от яркого весеннего солнышка у ребяток появляются много-много веснушек на лице.
Игра «Веснушки». 005

Ведущий: С солнышком мы поиграли, пора ехать дальше на паровозике.
В паровозик сели.
Песенку запели.
Дружно песню запоем
Про весну – красавицу,
Которая всем нравиться!
Песня про весну («Кап, кап, кап вода» 2 мл., «Весна» ср)
Звучит шум дождя 006

Ведущий. А вот и первый весенний дождик начался. А, что мы с вами делаем, когда начинается дождик?....(«Открываем зонтик»). Правильно!!! Мы открываем зонтики. А после дождика, что появляется?... (дети отвечают: солнышко) Правильно! На небе появляется солнышко! Так вот, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Игра «Солнышко и дождик 007
Ведущая: Ребята!!! Пока мы играли, дождик кончился! А значит, наш паровозик отправляется в путь. Занимайте, ребята, места в поезде и поедем дальше.
Занимай места скорей,
Поезд отправляется.
Машинист, подай сигнал!
Путешествие продолжается!
(Ребенок дудит в дудочку.)
Паровозик.Чу-чу-чу, спешу, спешу, Чёрным дымом я дышу. Дел не счесть у паровоза: День и ночь кручу колёса, Отдыхать я не хочу.
Через чащи вдаль качу.
Ведущий. Остановка “Весенняя полянка”.
Ведущая. (Звучит фонограмма птичьих голосов.) Посмотрите, мы приехали на весеннюю полянку. Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы?
Снова стало солнышкоЗемлю согревать,И весна-красавицаК нам пришла опять!
И цветы весенние на земле цветут.
Птички прилетают! Песенки поют.
Игра «Птички и автомобиль» 008 Ведущий
Зажурчал ручей в овражке,Прилетели с юга пташки,Греет солнышко с утра – В гости к нам пришла …Дети: Весна! Входит Весна под музыку 009
Весна.
Что за чудо-паровоз –Он гостей ко мне привез! Пробуждаю я природу, После зимних вьюг и сна Всем известно – год за годомНачинается Весна

Веущая. Ну, Весна, как дела?
Весдна. У меня уборка.
Ведущая. Для чего тебе метла?
Весна. Снег смести с пригорка.
Ведущая. Для чего тебе ручьи?
Весна. Мусор смыть с дорожек.
Ведущая. Для чего тебе лучи?
Весна. Для уборки тоже.
Я лужайки подсушу,
Вас на танец приглашу.
Хоровод «Весенний» (2 мл.) 010 «Весенняя полечка» (ср) 011
ВЕСНА. А теперь пришла пора, поиграть вам, детвора.
Игры: 1) «Зайцы и лиса», 012
2) «Веселый бубен» 013
3)» Покрывало» 014
ВЕСНА. А я для вас, ребятки, угощение приготовила.
Раздает угощенье. 015
Весна. А теперь, ребята, вам пора возвращаться в садик.
Ведущая. Мы закончили наше Весеннее путешествие. Дети вам понравилось путешествовать? (ответы детей).
Слышится гудок паровозика и воспитатель предлагает детям отправиться в обратный путь, в свою группу. Дети под музыку уходят из зала в группу.

Желтая как солнце тыква,

Как арбуз больших размеров.

Но мы к ней давно привыкли

И в ее полезность верим.

Замечательные каши

Нам готовят мамы наши

И пекут нам пироги,

Что вкуснее всех других.

Надо маму, папу слушать

И побольше тыквы кушать.

Как волшебницу из сказки

Дети нашу тыкву знают.

Ну а всякие там кашки

Они просто обожают.

И уже давно привыкли

Кушать пирожки из тыквы,

Где вещей полезных – полк:

Мамы в тыквах знают толк.

К тыкве мы давно привыкли.

Витаминам витамин –

Овощ он такой один.

Если овощем назвать

Можно тыкву, так сказать.

Впрочем, людям все равно,

Как ее там звать должно.

Главное такой один

В мире тыква – витамин.

Наша тыква золотая,

Как конфетка во рту тает.

Если тыкву испечем,

И притрусим сахарком

Так и тянет ее съесть,

Этот наш деликатес.

Ну а тыквенные кашки,

Что глотают детки наши

Словно целый год не ели,

Что за прелесть, в самом деле.

Тыкву похвалить не грех

За такой большой успех.

стихи про тыкву

Выросла летом у нас в огороде

Тыква огромная - бочки вроде,

Очень солидная и пузатая,

Будто персона какая-то знатная.

Быть на столе у нас тыквенной каше!

Хватит семье многочисленной нашей,

Если ж немного недоедим,

Родственникам и друзьям отдадим.

Вот подступили мы к тыкве с ножами,

Вдруг услыхали своими ушами -

Тыква кричит: “Караул! Убивают!”

Странные вещи на свете бывают!

“Каша из тыквы! Какое коварство! -

Тыква кричала. - Такого от вас я

Не ожидала! Позорный обычай -

Мирные овощи делать добычей!

Не аппетита постыдного, дикого,

Жду я от вас, а почтения тихого.

Кстати, для вас я не “тыква”, а “выква”, -

К “тыканью” этому я не привыкла!”

Мы отвечали: “Конечно! Ну что вы!

Мы оказать вам почтенье готовы.

Будем себя мы вести по науке:

Перед едой чисто вымоем руки,

Сядем за стол, об осанке заботясь,

Локти на стол не поставим, не бойтесь.

Ложкой своей шуровать в общем блюде,

Чавкать, в зубах ковырять - мы не будем.

И не посмеет никто есть с ножа,

Зная, как ваша ранима душа.

Мы к вам полны уваженья великого,

Славная, вкусная вы наша выква!”

Тут и закончилась наша беседа,

Так как настало время обеда.

Я бы еще рассказал вам о том,

Да не могу говорить с полным ртом.

Про тыкву

Ольга Гугнина

Я тыква большая, и желтая вроде.

Я тыква смешная, расту в огороде.

Меня солнце греет и дождь поливает,

А птички с утра песни мне напевают.

Лежу, хорошею, теплом набираюсь.

Расту и круглею, ну в общем стараюсь.

Вот только - беда, скучно мне в огороде.

Уйти бы гулять, да не выросли ноги.

А мне бы с соседским мальчишкой на реку.

Купаться, плескаться, ну как человеку.

Похожей так хочется стать на девчонку.

Носить сарафан, иль хотя бы юбчонку.

Ходить по дорожкам, тропинкам и лужам.

Гулять под дождем, даже зонт мне не нужен.

Вот только - беда, я расту в огороде.

Ушла бы, но только не выросли ноги.

В огороде - желтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем семена. (Тыква)

Золотая голова - велика, тяжела. Золотая голова - отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Спорил как-то кабачок

И фасолевый стручок:

Красивее кто цветёт,

И кто первый подрастёт?

Так всё спорили, решали,

Но ответ простой не знали:

Каждый, так всегда бывает,

В своё время созревает.

Загадки про кабачок:

На грядке как будто свинья разлеглась

Не видно ни носа, ни щёк и ни глаз!

Лоснятся бока, ну, а хвостик – крючок.

Я знаю, что это созрел (КАБАЧОК)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

Просмотр содержимого документа
«Осенний марафон (2)»

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»










Унылая пора, очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье…


Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.


Осыпал лес свои вершины,

Сад обнажил свое чело,

Дохнул сентябрь, и георгины

Дыханьем ночи обожгло.


Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.


Поздняя осень, грачи улетели,

Лес обнажился, поля опустели…


Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.


Отговорила роща золотая,

Березовым веселым языком.


Люблю дымок с паленой жнивы,

В степи ночующий обоз,

И на холме средь желтой нивы,

Чету белеющих берез.


Нивы сжаты, рощи голы,

Пояснительная записка.

Начальная школа - прекрасная пора для творчества, радости, развития способностей. Главное, дать детям возможность проявить себя, раскрыться. На уроках музыки, хореографии, внеклассной деятельности ребята занимаются разными видами деятельности: играют, поют, слушают музыку, анализируют её, сочиняют попевки и песенки, двигаются под музыку, играют на музыкальных инструментах, рисуют, играют в различные подвижные игры.

Накапливается большой материал и очень хочется, чтобы ребята показали, чему они научились за это время. В этом нам помогают календарные праздники, а так же и нетрадиционные.

Я представляю вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия «Осенний марафон». Само название говорит о торжественности, серьёзной подготовке, чтобы он действительно состоялся. И дети это очень понимают.

На празднике представлены разножанровые номера: стихи, музыкальные композиции, инсценирование песни, танцы, сценки, загадки,

игра со зрителем, командные соревнования.

Праздник состоялся, довольными остались все. Никто не ушёл без внимания, без подарка.

Такие встречи сближают ребят различного возраста. Развиваются творческие способности детей, сила воли, память, мышление, изчезает робость, появляется уверенность, умение выступать на зрителя, зарождается настоящий, дружный коллектив.

Сценарий конкурсной программы «Осенний марафон».

Здравствуйте, дорогие ребята!

Добро пожаловать в царство Осени!

Посмотрите, как красиво на улице,

Сколько разноцветных листьев кругом.

Сегодня мы отправляемся в гости к одной очень известной волшебнице.

Кто она, вы узнаете, разгадав загадку:

«Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья».

Да, мы отправляемся в гости к волшебнице Осени.

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя, (все вместе)

Осень золотая!

(Появляется Осень)

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний Вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной -

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к Вам,

Петь хочу и веселиться,

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Песня: «Осенний Вальс» - Сахнова Н., Баева Я.

Осень: Я к вам тоже не с пустыми руками пришла, а загадки принесла. Ребята кто отгадает, выходите к нам, будите моё задание выполнять.

1. Опустел наш школьный сад.

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?(сентябрь)

2. Все мрачней лицо природы -

Потемнели огороды,

Мишка в спячку завалился -

Что за месяц к нам явился?(октябрь)

3. Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Я вам дам конверты в них написаны буквы, из этих букв вы должны сложить словосочетание про осень.

1 Конкурс: из букв в конверте, вы должны собрать словосочетание про осень, кто быстрее то и выиграл. (Золотая осень, холодная осень, грустная осень.).

Ведущий. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень - прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице - холодно или тепло - родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, пусть вашему веселью не будет конца!

И мы предлагаем вам посмотреть сценку 3 класса «Репка».

Ведущий:А сейчас ребята ушки навострите, и слушаем внимательно загадки, кто будет отгадывать выходите ко мне.

1. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

2. Сама в земле - коса на улице. (Морковь)

3. Посреди двора - золотая голова. (Подсолнух)

4. Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком. (Огурцы).

5. Кругла, а не луна,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

6. Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слёз доведу. (Лук)

7.Лето целое старалась,

Одевалась, рдевалась…

А как осень подошла,

Нам одёжки отдала. (Капуста)

8.Над землёй трава, под землёй бурая голова. (Свекла).

Сейчас ребята мы с вами поиграем, давайте разделимся на две команды.

2 конкурс. « Кто быстрее съест яблоко»

Вы по одному бежите берёте кусочек яблока, едите, как съели бежите обратно, и игру продолжает ваш товарищ и т.д.

Мы немного поиграла, а сейчас посмотрим выступление 1 класса.

Песня - 1 класс

Вед.А сейчас ребята мы определим участников следующего конкурса.

"Подскажи словечко"

(для определения следующих участников конкурса)

1. Он усатый и ползучий,

Спрятал ядрышки в стручке -

Саблевидном кулачке.

Не раскусишь, коль засох,

Называется… (горох)

2. На грядке привалился на бочок

Солидный крутолобый … (кабачок)

3. Хвост зеленый, красная головка,

Это остроносая … (морковка)

4. Он круглый и красный,

Как глаз светофора

Среди овощей нет сочней… (помидора)

5. От частой поливки

Едва не промокла

Мохнатая темно-зеленая … (свекла)

6. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны,

Так приятен на вкус,

И зовут его … (Арбуз)

7. Вот соль тебе,

Вот хлеб и ложка -

Сварилась к ужину … (Картошка)

8. Похрустывает вкусно, крепко

Налившаяся соком … (Репка)

3 конкурс: "Подбери желудь"

Желудь на пол положи,

Себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть,

Быстро желудь надо взять.

Вед.А сейчас исполнят свою песню 4 класс.

Песня - 4 класс.

Вед.Осень - время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.

"Закончи пословицу"

1. Кто не работает … (тот не ест.)

2. Землю красит солнце, а … (человека - труд.)

3. Где труд, там и … (счастье.)

4. Делу время, а … (потехе час).

5. Откладывай безделье, да … (не откладывай дела.)

6. Не поклонясь до земли и … (грибка не поднимешь.)

7. Без труда … (не вытащишь и рыбки из пруда.)

8. Труд кормит, а … (лень портит.)

4 конкурс:Для вас, ребята будет следующее задание. Представьте к вам пришли гости, а вам нужно сходить в сад за фруктами, а на улице идёт дождь.

Задание две команды с зонтикам по одному должны оббежать стул и т.д.

Вед. А сейчас нас порадуют ребята из 2 класса частушками.

Частушки - 2 класс.

Осень - это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы.(тот, кто отгадал загадку - поднимается на сцену, по два человека).

1. И на горке, и под горкой

Под березкой и под елкой

Хороводами и вряд

В шапках молодцы стоят? (грибы)

2. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня узнаешь за версту

Зовусь я … (подосиновик)

3. На пенечке, ровно вряд

В шапках молодцы стоят. (опята)

4. Стоят желтые сестрички

А зовут все их… (лисички).

5. С белой юбочкой на ножке

В красной шляпе, весь в сережках.

Но красе его не верь

Страшен этот гриб, поверь.(мухомор)

6. Он большой, красивый, статный,

С белой ножкой аккуратной

В боровом растет лесу

Осень вкусен он в супу.(боровик)

5 конкурс: "Собери грибы"

2 участникам завязываются глаза. По полу рассыпаются кубики. Под музыку они собирают кубики (грибы) в корзиночки. Кто быстрее?

Песня - 3 класс.

Мне приятно было видеть,

Как ребята веселятся,

Как поют, играют, пляшут,

Но пришла пора прощаться!

Вед.На этом наш осенний праздник подошёл к концу. Спасибо всем за активное участие.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Клубничка»

Сценарий

спортивного праздника

«Осенний марафон»

для старшей группы

Подготовила:

Смирнова Наталья Борисовна

Задачи: - Пропагандировать ЗОЖ, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту;
- Закреплять ранее приобретенные навыки: бег на скорость, прокатывание мячей между кеглями;
- Развивать силу, выносливость. Быстроту, смелость, ловкость, уверенность в себе;
- Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.

Оборудование: малые мячи (много), десять обручей, мячи «хопы», шишки, корзиночки, мешочки для метания, 2 бадминтонновые ракетки, десять кеглей. медали.

Дети и взрослые заходят в зал.

Ведущая: Добрый день! В нашем детском саду уже стало доброй традицией проводить спортивные праздники «Осенний марафон ». Добро пожаловать, родители дорогие! Веселья вам да радости желаем. Праздник наш мы начинаем.

Заниматься физкультурой полезно, а заниматься весёлой физкультурой полезно вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым спортом - на два. Массовость спорта - залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные команды.

Чтоб страна была сильна, надо чтоб дружна была семья.

Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Ведущая: А теперь нашим дружным, спортивным командам, я предлагаю совершить круг почёта.

Под спортивный марш, дети проходят круг почёта.

Дети (читают стихи):

1.На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

2.Мы встречаем праздник этот,

Праздник спорта, праздник света

Солнце, солнце, ярче, грей

Будет праздник веселей.

3.Кто всех быстрей,

Кто всех ловчей,

Нам очень интересно!

Пусть слышится веселый смех

И не смолкает песня.

4.Вам команды наши,

Желаем от души,

Чтоб результаты Ваши

Все были хороши!

Чтоб не знали сегодня усталости

И доставали всем много радости!

Ведущая: А теперь я представлю наши замечательны команды. (Представление команд). В наших соревнованиях участвуют две команды, команда «Ловкачи» и команда «Силачи».

Представление команд.

Команда «Ловкачи»: Лазать, прыгать, догонять, мы умеем ловко.

И хотим вам показать силу и сноровку.

Команда «Крепыши»: Мы соперникам своим, не робея, говорим:

Мы живём, не тужим, с физкультурой дружим.

Ведущая: Ну, а раз у нас соревнования значит и должно быть жюри строгое и справедливое. (Представляет жюри). Всех я вам представила, пора начинать. Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов.

Дети ст. гр. танцуют спортивный танец «Зарядка» с обручами.

Ведущая: Внимание, внимание! Приглашаю всех на веселое состязание!

Вместе дружно мы живём:

Друг за друга мы горой - на пути у нас не стой!

Ведущий: Ой ребята, кто-то к нам спешит.

(входит лесовушка)

Лесовушка: Здравствуйте, ребята, Я старушка Лесовушка. Яв лесу живу И за порядком там смотрю. Вот решила к вам на праздник я прийти да посмотреть какие вы смелые, сильные.

Ребята а кто отгадает мою загадку?

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Дети: Осень.

Лесовушка: Правильно, ребята, это осень, и сегодня я приглашаю Вас в мой осенний лес, погулять, поиграть, полюбоваться природой и узнать что же нам принесет осень. Ребята, вы согласны?

Дети: Да.

Ведущая: Ну что ребята покажем Лесовушки какие мы с вами сильные.

Лесовушка: По тропинке мы пойдем и шишечки мы соберем.

1эстафета

«Собери шишки». На линии старта капитанам команды дается по корзинке, они добегают до линии финиша, преодолевая препятствия, берут из обруча одину шишку, кладут его в корзинку. Возвращаются бегом на линию старта, передают корзину следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все шишки.

Лесовушка: Молодцы, ребята, справились с заданием, много шишек насобирали. А вы знаете, как звери осенью к зиме готовятся? (Ответы детей). Звери готовят запасы. Вот и мы поможем белочке запастись орешками.

2 Эстафета

«Белочка, кати орешки». у каждой командой в руках по ракетки, ребята беру мяч и катят его до обруча оставляют мяч в обруче и бегом возращаются обратно и встают в конец колонны. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Лесовушка: Вот сколько орешков запасли мы для белочки. А сейчас я командам предлагаю немного отдохнуть.

Ведущая: Лесовушка а наши ребята еще умеют и на ложках играть

Мальчики играют на ложках.

Лесовушка: Ребята, а еще осень богата урожаем овощей и фруктов.

И сейчас я вам загадаю загадки и посмотрю какие вы овощи и фрукты вы знаете.

Ведущая: Вы готовы отгадать загадки? Тогда слушайте внимательно.

  • Золотое решето черных домиков полно. (Подсолнух)
  • Латка на латке, а игла не была. (Капуста)
  • Без счету одежек и все без застежек. (Лук)
  • Ни окон, ни дверей — полна горница людей. (Огурец)
  • Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картошка)
  • Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный. (Арбуз)
  • Сидит дед, во сто шуб одет.
    Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
  • Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
    Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)
  • Красна девица сидит в темнице,
    А коса на улице. (Морковь)
  • Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой.
    На солнце почернела я и вот теперь я спелая. (Вишня)
  • В огороде вырастаю. А когда я созреваю,
    Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидор)
  • Был ребенок — не знал пеленок,
    Стал стариком — сто пеленок на нем. (Капуста)

Лесовушка: Ой какие молодцы все загадки сумели отгадать.

Ну тогда предлагаю следующее задание.

3 Эстафета:

«Посадка и уборка картофеля».

Перед каждой командой в метре от стартовой черты разложены 4 - 6 обручей. А в метре от последнего обруча установлена поворотная стойка. У первых участников в руках корзиночки с 4 - 6 мешочками. Первые участники добегают до обручей и кладут в каждый по одному мешочку. Затем, обежав поворотную стойку, бегом возвращаются к своим командам и, передав пустую корзинку следующим участникам, встают в конец колонны. Вторые участники пустой корзинкой бегут к обручам и последовательно собирают в нее мешочки. Побеждает команда, быстрее и без ошибок закончившая эстафету.

4 Эстафета

«Убери с поля тыкву»: прокатывание больших мячей хоппов между кеглями.

Лесовушка: А пока наши участники отдыхают, приглашаю болельщиков, для вас у меня тоже есть задание.

5 эстафета « Наведем порядок в лесу»

Ветер сильный пролетал, Все кругом он разбросал. Участвуют болельщики. Пока играет музыка, дети собирают листочки, веточки и шишки и относят их в корзинки определенного цвета (3 обруча)

Лесовушка: Молодцы, ребята, поиграли, повеселились мы сегодня.

Ведущий:Лесовушка а наши ребята еще один спортивный танец приготовили.

Дети танцуют на фитболах.

Ведущий: Дождик, дождик,

Кап-кап-кап.

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять.

Мы промочим ножки.

эстафета: «Под дождём»

На полу перед первыми участниками лежат галоши и зонтик. По сигналу первые участники обувают галоши, берут зонтики в руку, бегут перешагивая через лужи добегают до стойки, обегают её и возвращаются в команду, передают галоши и зонтики следующим

Лесовушка: ну и порадовали ребята вы меня было у вас так интересно, весело что мне не хочется с вами и расставаться.

Ведущая: Подошли к концу наши соревнования.

Пусть наш праздник запомнится вам,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания наши исполнятся,

А физкультура станет родной!

Пока наше жюри подсчитывает результаты, мы с вами споем песенку.

Ведущий: лесовушка оставайся с нами наши ребята сейчас исполнят песенку про осень.

Дети исполняют песенку «Осень»

Жюри объявляют итоги соревнований.

Ведущий с Лесовушкой награждаю команды.

Ведущий: Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились.

А теперь пришла пора,

Расставаться, нам друзья!

А еще у меня для вас есть подарок. (Лесовушка угощает детей яблоками).

Сценарий спортивного мероприятия для учащихся начальных классов «Веселый осенний марафон»

Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
развивать интерес к спорту посредством эстафет и конкурсов;
развивать у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;
развивать умение согласованно действовать в коллективе, смелость и чувство уверенности в себе.
Место проведения: городской парк или лесной массив.
Реквизиты: листья от деревьев или карточки с изображением листьев, два платочка, листочки - дощечки, кубики или кегли, обручи, «золотые» медали, призы.
Ход мероприятия
(Звучит музыка на спортивную тему)
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем мы всех вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!
Здравствуйте, дорогие ребята и многоуважаемые родители! Нам очень приятно видеть всех вас. Мы начинаем спортивные соревнования «Веселый осенний марафон»! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.
Ребята для начало марафона я предлагаю вам сыграем в известную игру – «Ручеек».
Игра «Ручеек»
Дети становятся парами. По окончанию игры, кто стоит по правую сторону в «ручейке» – это первая команда, а по левую – вторая команда. (Вот так в игровой форме мы разделили класс на две команды).
Ведущий: Команды, предоставляю вам несколько минут, что бы вы придумали себе название и девиз.

Осталось представить жюри
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
(Судейской коллегией являются представители из родительского комитета).
Ребята, за каждое правильное выполненное задание вы получаете «золотую» медаль.
Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!
Игра «Лесная чаща»
Каждая команда получает по пять различных листьев (можно раздать карточки с изображением листьев) по которым нужно определить, к каким деревьям они относятся (Приложение 1).
Эстафета «Болото»
Командам выдаются листочки - дощечки («кочки»). Перекладывая листочки-дощечки, команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Земля выполняет роль «болота», а листочки - дощечки – роль «кочек». Если игрок оступается в «болото», то идет обратно на старт. Дойдя до финишной прямой бежит обратно к команде и передает «кочки». Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет «болото».
Эстафета «Самые быстрые»
Каждая команда встает в шеренгу, взявшись за руки. У стоящего в самом конце игрока в руках платок. Он змейкой под руками оббегает всех, оббегает ориентир и встает первым передав платочек в конец команды. Так же поступает каждый участник команды. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
Эстафета «Самые дружные»
Команды строятся в линию. Каждый должен положить правую руку на плечо впереди стоящего и приподнять левую ногу. Левой рукой надо взяться за ногу впереди стоящего. В таком положении команда должна допрыгать до финишной линии. Побеждает самая быстрая и ловкая команда.
Эстафета «Перенеси предмет»
На старте стоят у каждой команды 6 предметов (кубики или кегли), до финиша расположены гигантские следы босых ног. Необходимо взять один предмет и прыгая по следам, донести его до финиша и поставить в обруч, вернуться. Выигрывает та команда, которая перенесет быстрее всех.
Эстафета «Переправа»
Капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан «не перевезет» всю команду. Выигрывает та команда, которая быстрее оказалась у ориентира в полном составе.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру. Я буду загадывать загадки, а вы хором отвечайте.
«Загадки»
Я - болотное растенье,
Конопатят мною стены.
Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава.
(Мох)
Растёт не на суше,
Голова из плюша.
(Камыш)
Что растёт вершиной вниз?
Что висит верхушкой вниз?
(Шишка)
В золотой клубочек,
Спрятался дубочек.
(Жёлудь)
Есть у ребят зелёный друг
- Весёлый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
(Лес)

Ведущий:
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
Предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей.
Участникам вручаются призы.
Ведущий: Наши соревнования подошли к концу. Но думаем, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим командам за участие, за их мужество. Спасибо всем кто пришел сегодня на наше спортивное мероприятие – участникам, жюри, родителям, болельщикам.
Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!
Приложение 1

Ответы:
1.Лиственница
2.Осина
3.Ольха
4.Липа
5.Дуб
6.Рябина
7.Клен
8.Ель
9.Береза