Гипс – это природный, натуральный, прочный, экологически чистый материал. Возможно ли построить выгодное дело на изготовлении изделий из гипса? Открывая свой бизнес, нужно определиться, для каких целей будет производиться продукция, и будет ли выгодна ее реализация.

Бизнес по созданию крупных изделий из гипса выгодней, так как дает большую прибыль, чем продажа мелкой штучной продукции: разнообразных садовых фигурок, сувениров, статуэток, которые большим спросом не пользуются.

Бизнес-идея изготовления и продажи изделий из гипса , может принести своему владельцу довольно неплохой стабильный доход.

Начинающим предпринимателям необходим с проработкой следующих моментов :

  • какие производственные процессы планируются;
  • каков объем капиталовложений;
  • предполагаемая доходность.

Лепнина из гипса применяется для внешнего и внутреннего оформления зданий. Для интерьеров используют декоративные изделия, которыми украшают потолки, стены, ниши. Чаще всего лепнину используют для создания классического стиля. Мелкими элементами декора украшают осветительные приборы.

Гипс считается самым популярным и дешевым отделочным материалом. Он долговечен, эстетичен, негорюч, огнестоек, повышает тепло- и звукоизоляцию. При затвердевании гипс нагревается, расширяется и способен проникнуть в самые недоступные места заготовленной формы. Срок хранения материала – не более трех месяцев. Держать его нужно обязательно в сухом, проветриваемом помещении. Изделия из гипса можно реставрировать и проводить ремонт какой-либо части.

Для творческих людей гипс – это воплощение разнообразных идей и фантазий. Современные технологии дают возможность изготавливать лепные элементы, имитирующие натуральный камень. Такая отделка придает как внутренней, так и внешней облицовке изящный, элегантный, роскошный и уютный вид.

Технология выполнения гипсовой лепнины проста в применении и доступна по стоимости. Заготовка формы делается из силикона, дерева или картона. Внутрь заливается гипс. Форму можно изготовить самостоятельно или заказать мастерам, которые занимаются такой работой. Она должна быть высокого качества, так как от этого зависит, каким получится готовое изделие.

Лучше всего использовать силиконовую форму. В ином случае придется применять жидкое масло для смазывания поверхности стола и внутренних частей формы, чтобы вынимать готовые изделия.

Для организации изготовления изделий из гипса потребуется тщательно выбрать помещение. Подойдет здание большой площади, с несколькими комнатами, оборудованное хорошей вентиляцией. Оно должно находиться не в черте города, а в пригороде.

Для производства разных изделий выбирается нужная прочность гипса. Существует несколько марок этого материала, обозначающихся буквой «Г» и нумерацией от 2 до 7 и от 10 до 25.

Гипс подразделяется на три вида :

  • строительный;
  • скульптурный;
  • формовочный.

Сырье крупного помола используется в строительстве, для скульптурных изделий берут мелкий гипс. Для изготовления одноразовых форм берут самый хрупкий вид помола – формовочный. Этот материал отличается красноватым оттенком.

Для производства гипсовых изделий понадобится слесарный и электроинструмент :

  • дрель с насадкой для смешивания раствора;
  • лобзик, чтобы убирать излишки;
  • шлифовальная машинка;
  • шуруповерт;
  • бормашина;
  • болгарка.

Для более мелких заготовок используются формовочные и штукатурные лопатки, долота, цикли, ножи, деревянные стеки. Инструменты для работы с твердым или жидким гипсом должны быть из нержавеющей стали или латуни. Еще понадобится наждачная бумага от самой крупной до мелкой зернистости; напольные и настольные весы.

Для своего бизнеса необязательно приобретать дорогостоящее оборудование, можно обойтись простыми подручными средствами. Сотрудникам, участвующим в производстве, обязательно нужны индивидуальные средства защиты.

Как наладить сбыт готовой продукции начинающему бизнесмену?

Существует много способов реализовать свои гипсовые изделия с помощью :

  • выкладывать фотографии продукции и рекламные объявления на стендах или в социальных сетях;
  • заключить договор с сетью строительных магазинов;
  • брать индивидуальные заказы.

Если бизнес только на начальном этапе, рекомендуется делать гипсовые изделия небольших размеров в виде разных садовых фигурок, бюстов, статуэток. Когда уже будет приобретен какой-то опыт в этом ремесле, тогда можно и замахнуться на более масштабные работы в виде колонн, статуй и так далее.

В наш век всяких инновационных технологий изделия из гипса остаются такими же популярными, как и в прошлые века. Работа с этим материалом гарантирует воплощение оригинальных идей, развитие творческих способностей, получение удовольствия от задуманного и реализованного.

Если это хобби, его всегда можно преобразовать в бизнес и получать дополнительный доход.

На этом пожалуй все, для тех кого интересуют еще бизнес-идеи мы сделали подборку самых , ну и конечно не забывайте подписываться в

Для литья миниатюр из металла классической является разборная двухчастевая форма – гипсовая или силиконовая. Опыт работы с такого типа формами позволяет перечислить и ее недостатки: относительно большое количество силикона требуется на изготовление каждой из двух половинок, время на вулканизацию силикона 8-12 часов для каждого слоя силикона при комнатной температуре, а когда таких слоев три, то изготовление двух половинок силиконовой формы занимает двое суток. И главный недостаток – облой – металл, попадающий в промежуток между двумя половинками формы. Кто лил, тот знает, насколько трудно порой бывает получить отливку, на которой незаметна и точно совпадает линия облоя. Метод изготовления формы, который я хочу продемонстрировать, позволяет успешно преодолеть все три трудности и позволяет в домашних условиях получить качественные формы и, следовательно, качественные фигурки.

Фото 1. В качестве примера взята 28 мм мастер-модель эльфа для игры Блад Боул, изготовленная из эпоксидного патти Квик-Вуд.

Перед началом изготовления формы надо подготовить саму модель. Во-первых, поставить модель на литник и выпор. Модели, которые я леплю сам, имеют проволочный каркас ног, концы проволоки я и использую для изготовления литника (кусок такой проволоки хорошо виден на первом фото). Итак, литник, имеет коническую форму, выпор – всего один, не слишком толстый – к другой ноге. Если трудно поставить отдельно литник и выпор, то иногда можно обойтись и без выпора вовсе. Далее вся конструкция устанавливается и приклеивается на картонное основание. Во-вторых, чтобы впоследствии легко отделить модель от силикона, я прокрашиваю модель тонким слоем акрилового металлика либо каким-нибудь нитро аэрозолем. Если ваша мастер-модель металлическая, то рекомендую тонировать именно нитро, а если пластмассовая, эпоксидная или из «грин стафа» (зеленки), то вполне подойдет акриловый металлик.

Почему именно металлик? По опыту – он легче всего отделяется, и при этом его можно нанести достаточно тонким слоем. Необходимо обратить внимание на то, чтобы краской были покрыты и все поднутрения (в другой литературе встречаются названиия «андеркаты» или «отрицательные углы»). Третий этап – необязательный, но очень рекомендуемый – начертить фломастером воображаемую линию раздела половинок формы – это очень поможет впоследствии сделать точный разрез силиконовой оболочки.

На снимке – модель подготовлена к началу изготовления собственно формы. Виидны литник, выпор, видна и линия разреза, по крайней мере, на ногах. На голове ее не ищите – ее там нет. Разрез будет доходить только до кончиков пальцев левой руки и до верхнего полюса мяча. Вся модель установлена на основании.

Вторая часть. Силиконовый кокон и каменный гроб.

Начинаем накладывать силикон слой за слоем. Первый слой требует большого внимания и терпения. Задача – внести силикон во все щели, щелочки и углубления. Силикон – материал довольно капризный и по своей воле туда не полезет, поэтому я беру маленькую капельку силикона и углубление за углублением вношу его туда, снова и снова проверяя, не забыл ли я еще какую щелочку.

Уже наложенный силикон можно придавить влажным пальцем. Я предпочитаю работать с прозрачным силиконом еще и по той причине, что можно видеть, не образуются ли пузырьки воздуха под слоем силикона. В конце этого этапа работы наша модель должна быть целиком покрыта тонким, желательно менее миллиметра слоем силикона.

На снимке: вот так, капля за каплей вносится силикон во все «проблемные» места.

Далее мы должны дать силикону высохнуть. Время на высыхание может быть разным у разных видов силиконов, но в большинстве случаев следующий слой силикона можно накладывать часов через восемь. И никогда не накладывайте следующий слой, пока не высох предыдущий! После того, как первый слой силикона высох, еще раз внимательно осмотрите «кокон», если нет никаких проплешин в слое силикона, то едем дальше! Если есть, то заполните недостатки силиконом и все равно едем дальше! А дальше – второй, третий и дальше, сколько надо. Эти слои должны плотно укутать модель в единый кокон уже без всяких поднутрений. Насколько он должен быть толстым? Скажем так – лишний слой силикона ему не повредит, зато слишком тонкий слой может привести к деформациям при литье, особенно в месте разреза формы. На демонстрируемой здесь модели силикон наложен четырьмя слоями и в отдельных местах я положил еще один дополнительный пятый слой. Когда закончено наложение силикона, то лишний картон подставки обрезается.

Теперь мы имеем силиконовую мумию из которой еле просвечивает наша модель. Пришло время построить «каменный гроб». Я делаю опалубку из деталей конструктора «Лего», развожу гипс и заливаю первую половинку гробика, до половины утапливаю в гипсе кокон, жду.

Обратите внимание на резиновую чашку для разведения гипса. Исключительно удобная в работе вещь, ветеран производства. Изначально – это стоматологический инструмент, но также может быть изготовлена и из половинки резинового мяча. Работая с одной и той же емкостью для разведения гипса, со временем учишься дозировать воду и гипс «на глаз», чтобы не было слишком много отходов, а после работы очистить от застывшего гипса – просто вывернув ее наизнанку.

Kогда гипс застывает, что определяется по его нагреванию, передвигаю опалубку выше, но ни в коем случае не вынимайте кокон из гипса! Затем надо не забыть смазать поверхность гипса чам-нибудь, чтобы потом половинки гипса разделить. Никаких специальных смесей! Жидкость для мытья посуды или жидкое мыло подойдет. Разводим вторую порцию гипса и заливаем ее в опалубку. Снова ждем до нагревания гипса. Когда гипс затвердел, снимаем опалубку, разделяем половинки «гроба» и вынимаем мумию.

Часть третья. Хирургическая.

К этому моменту мы уже имеем полностью изготовленную литьевую форму. Теперь дело за малым – вынуть модель из формы и прографитить литьевую поверхность. На самом деле вскрытие силикона и вынимание модели – самая ответственная операция, поэтому подойти к ней надо очень серьезно. Махать ножом – это вам не силикон размазывать. Во-первых, я очень рекомендую взять совершенно новое лезвие скальпеля. Во-вторых, не торопясь, осмотрите мумию и вспомните или попробуйте аккуратно найти ту линию разреза, которую мы рисовали при подготовке модели. И только продумав, как должен пойти разрез – начинайте. Резать надо не торопясь, понемногу, но «твердой рукой». Начинайте проводить разрезы, ориентир ваш – линия, не зря же мы ее рисовали, между тем, постепенно и очень аккуратно отделяйте силикон от модели. Хотя силикон и очень эластичен, но оторвать от него кусочек или отрезать чего лиишнего скальпелем не так уж и сложно, поэтому никакого применения силы и торопливости. Конечной задачей этой операции является – вывернуть силиконовую оболочку так, чтобы можно было вытащить модель, но при этом оставить оболочку целой, так, чтобы отпустив ее она снова приняла свою изначальную форму.

Снимая форму с моделей сложной формы можно делать дополнительные разрезы, чтобы извлечь из силикона отдельные части, но ничего не отрезать насовсем. Как если бы мы хотели снять кожуру с апельсина целиком. В этом и смысл метода. Нам это удалось! Теперь хирург может снять маску и перчатки, заварить кофе и устало закурить.

Перед литьем внутренние поверхности формы надо как следует обработать графитным порошком (я в качестве источника графита использую внутренности батареек, хотя это может быть и графитный стержень карандаша), сдуть излишки графита и снова собрать всю форму. Форма полностью готова к литью. Зажим прост и удобен до ужаса – две палочки и две резинки.

Конечно, хорошо бы дать время гипсу высохнуть, хотя бы пару суток, но кто ж удержится, уже имею полностью готовую форму от удовольствия сделать пару-тройку пробных отливок? Не могу удержаться и я…

Времезатраты.

Подготовка модели: изготовление литников – полчаса, покраска и нанесение разделительной линии – пусть будет еще полчаса (разумеется, это максимальные затраты времени, все это можно делать еще быстрее). Наложение первого слоя силикона занимает минут двадцать. Последующие слои – операции не требующие суперточности, поэтому на них уходит 5-15 минут времени. Высыхание каждого из слоев силикона, как я уже говорил, требует часов восемь времени, но и здесь есть небольшой фокус. Если поставить модель в теплое место, наверное градусов 60-80, мне трудно сказать точно без термометра, то силикон вулканизируется за час. Я ставлю в электродуховку. Недостатки: неприятный запах в духовке и во всей кухне. Если запах сильно неприятный – попробуйте снизить температуру. Можно, конечно и вытяжку включить, если у кого есть. Итого пять слоев застынут часов за шесть. Я предпочитаю не торопитья и оставить самый наружный слой (все равно он самый толстый) еще на ночь в комнатной температуре. На следующий день: на изготовление гипсового гроба – минут 20 на каждую половинку. Хитрость: разводите гипс в подсоленной воде. Соль является катализатором кристаллизации гипса. Итого, на все-про все, включая уборку ушел час. Без уборки – 40 минут и жена очень бы ругалась. Операция вскрытия «кокона» у меня заняла 15 минут, засекал по часам. Еще минут пятнадцать ушло на то, чтобы отграфитить поверхности формы и собрать все в полную боевую готовность.

Итак: вчера в 11 утра я начал изготовление формы, сегодня в 13 часов я уже держал в руках отлитые фигурки.

Возможности метода.

Я делаю формы таким способом уже года два, на опыте убедился в существенной экономии силикона и времени по сравнению с другими способами изготовления форм. Формы из двух силиконовых частей я теперь делаю только для совершенно плоских деталей, а все остальное – руки, тела, головы – только так. Качество улучшилось, особенно в отношении облоя и точности совмещения половинок формы Такой метод можно успешно использовать для изготовления форм для фигур любой формы и сложности. Одинаково успешно применял его для литья 28 мм 54 и даже 75 мм фигурок.

В завершение хочу сказать пару слов о силиконах.

Делаем формы для лепнины своими руками

Найти подходящий для дела материал – непросто. Приходится перепробовать немало сортов. Чтобы сэкономить средства, не ищите для литья металлов стоматологических силиконов и ювелирных (те их гордо называют «жидкой резиной») – они нетермостойки. Есть наверное и исключения, но как правило они еще и дорогие.

Я использую самый обычный строительный силикон Silirub бельгийской фирмы Soudal. Шприц 330 г. Почти не чувствуется от него запаха уксуса. Он выпускается трех видов: черный, белый и прозрачный. Первый и последний температуру литья олова, т.е. 300-400 градусов держит хорошо. Белый после нескольких заливок покрывается трещинами и коркой «припека». После многократных заливок практически не деформируется. Остается только пожелать удачи всем любителям перемазаться в силиконе.

Как отливать формы из гипса

Настоящий бизнес план рассчитан на инвестирование в производство гипсовой плитки.

Цель разработки бизнес плана: для получения гранта;
Объем работы: 42 страницы;
Горизонт бизнес планирования: 3 года.

В прошлом году объем гипсовой плитки, реализованной на территории РФ, составил более 7 миллионов квадратных метров, сохранив при этом тенденцию устойчивого роста. Основная масса продукции производится для внутреннего рынка, объемы экспорта невелики. Плитка от российских производителей в основном экспортируется в страны бывшего СНГ, так как транспортировка этой продукции на дальние расстояния невыгодна. То же самое касается и импорта список стран импортеров ограничен Германией, Финляндией и Украиной.

Развитие производства инициатора проекта в данном виде деятельности имеет большую социальную и экономическую роль, поэтому осуществление деятельности в сфере производства и продажи плитки является целесообразным, это связано с тем, что регионе и близлежащих областях аналогичная продукция местных поставщиков практически не представлена.

Площадь арендованного производственного помещения составляет 90 кв.м. Инициатор проекта будет изготавливать гипсовую плитку, а впоследствии и тротуарную на профессиональном уровне с использованием современного оборудования.

При запуске проекта планируется приобрести следующее оборудование и инвентарь:

  • аэрограф;
  • компрессор;
  • краскопульт;
  • бетономешалка;
  • вибро стол формовочный;
  • полиуретановые формы;
  • силиконовые формы 20 ед.;
  • тепловая пушка 2 ед.;
  • стол для расформировки продукции (металлический);
  • офисная мебель.

Через год планируется выйти на объемы производства плитки равные выпуску мини завода. Количество работников, задействованных в производственном процессе на момент открытия составит 3 человека. В течение трех последующих лет при расширении производства, увеличении ассортимента и объема выпускаемой продукции штатная численность персонала будет увеличена до 15 человек. В штате будут специалисты следующих специальностей: грузчики, мастера по отливке продукции, разнорабочие и другие.

Преимуществами гипсовой плитки перед другими материалами являются:

  • экономически выгодный отделочный материал из существующих на рынке;
  • биостойкость - гипсовая плитка исключает появление грибков и плесени;
  • экологичность - все компоненты гипсовой плитки являются природными;
  • легкость нет необходимости укреплять стены, плитку можно крепить на гипсокартон;
  • способность регулировать влажность в помещении;
  • простота нанесения в труднодоступных местах;
  • эффективное использование при ремонте зданий.

Новые бизнес идеи

Практическое руководство о том как открыть цех по производству изделий из гипса. Материал затрагивает следующие вопросы: обустройство цеха, необходимое сырье, требуемое оборудование и персонал, технология изготовления и советы по организации сбыта готовой продукции.

Виды продукции, которую можно отлить из гипса

  • Выгодно изготавливать большие предметы: потолочные и стенные розетки, широкие карнизы и молдинги, капители (верхняя часть колонны) и декоративные колонны.
  • Настенные панно больших размеров.
  • Пилястры, потолочные бордюры и купола.
  • Всё, что невозможно изготовить, используя старую технологию отливки с формопластовых форм.

Организация производственного цеха

Помещение под цех должно быть расположено в промышленном районе, подальше от жилых домов.

Литьё из гипса - экологически чистое производство, но сердце этого производства - изготовление стеклопластиковых форм, с которых это литьё и будет производиться. Это сопряжено с некоторыми неудобствами: необходимо иметь формовочную камеру с локальной (над столом) вытяжкой, защитные средства для органов дыхания. Дело будем иметь с полиэфирной смолой, которая эмиссирует стиролом во время полимеризации.

В производственном цехе должно быть шесть изолированных друг от друга помещений:

  1. Бытовое помещение, где персонал переодевается, принимает пищу, умывается и отдыхает.
  2. Комната, где собирают модели для производства литьевых форм. Эта комната оборудована столами, сваренными из железного уголка, полками со слесарным и электрическим инструментом.
  3. Небольшое изолированное помещение, где происходит формовка и последующая полимеризация литьевыхформ. Также, их обрезка, последующая шлифовка. Всё эти операции сопряжены с выделением химических испарений и очень неприятной пыли. Здесь нужен надёжный стол, сваренный из уголка 50 мм, локальная вытяжка над самим столом и освещение, расположенное низко и не дающее теней.
  4. Помещение, где происходит процесс отливки декора. Сваренные из уголка столы, высотой адаптированные к росту отливщиков.
  5. Склад исходного материала, ведер и др. утвари.
  6. Склад готовой продукции. На нем нужно остановиться подробней. Дело в том, что отлить изделие, это далеко не всё, не менее важно его сохранить, чтобы при высыхании его не покрутило, и геометрия отливки осталась правильной. Для этого на складе нужно построить сушительные стеллажи, которые варятся из металлического уголка, а между уголками для опоры — металлический квадрат. Вся конструкция проверяется уровнем, после тщательно красится. Складское помещение должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.

Необходимое сырье и материалы

Для производства гипсовых изделий вам потребуется

  • Основной материал производства гипс марки Г-5 . При покупке в строительных магазинах и оптовых складах, необходимо требовать сертификат с датой выпуска. Долго хранящийся гипс непригоден для производства.
  • Обыкновенная вода. Нужно следить за тем, чтобы в воде не попадалась ржавчина, вода должна быть чистая и прозрачная. Иначе все вкрапления, которые могут находиться в воде, проявятся у вас на поверхности отливки.
  • Ещё одна статья расхода - это полимерные материалы для производства стеклопластиковых литьевых форм: гелькоут, формовочная полиэфирная смола, катализатор отверждения три вида стекломата, разделительные пасты. Поставщиков можно найти по объявлениям и в интернете воспользовавшись ключевыми словами — Neste Chemicals и Reichhold. Обычно, при таких фирмах-поставщиках, организованы курсы, которые обучат ваш персонал технологии формования, необходимой для производства литьевых стеклопластиковых форм.

Необходимое оборудование

Прелесть производства лепнины из гипса в том, что вам не потребуется громоздкое и дорогостоящее оборудование. Всё, что понадобится, можно изготовить своими руками, а ручной инструмент купить:

Для организации производства понадобится:

  • Столы, сваренные из железного уголка.
  • Вытяжная установка в формовочном помещении состоит из: короба над столом, электродвигателя, который с улиткой крепится за стеной на улице. Приточно-вытяжная вентиляция состоит из двух вентиляторов в разных концах помещения склада готовой продукции. Они крепятся в отверстиях, проделанных в стене.
  • Электроинструменты: дрель малая, дрель средняя, она будет использоваться для приготовления гипсового раствора, вставляя в неё специальный миксер. Электролобзик, орбитальная шлифовальная машинка, минибур для работы с формами, шуруповерт для саморезов, болгарка средней мощности с функцией регулировки оборотов.
  • Весы: напольные и настольные.
  • Слесарный инструмент и расходный материал: наждачная бумага разной зернистости, полировочные пасты для доводки литьевых форм.

Персонал

  • Начальник цеха (собственник бизнеса): организовывает всю работу, следит за бесперебойными поставками материала, ищет и оформляет заказы.
  • Литейщики - два человека. Подбор кадров не критичен. С работой литейщика отлично справляется и женщина, и подросток. Работа не вредная и не тяжелая, результат виден тут же. При небольшом навыке, ошибки случаются редко. Оплата сдельная.
  • Формовщики - два человека. Это те, от которых зависит успех всего дела. В их обязанности входит: подготовка полиуретановой модели (тренировка разделительными составами), сборка конструкции на которую крепится модель, формовка и последующая обработка (полировка и шлифовка).
  • Установщики - не мене двух человек. Занимаются монтажом готовой продукции заказчику. Операция эта очень ответственная и тщательная, к тому же, недешевая. Кандидаты подбираются из опытных установщиков. В крайнем случае, такой тандем должен состоять из опытного человека и из старательного ученика.

Потолочные розетки из гипса

Технология производства гипсовых изделий

Процесс литья из гипса несложен: открываем мешок с гипсом. Материал должен быть свежим, без комков и посторонних включений. Если же комки попадаются, нужно обязательно просеять его через сито. Можно применять сито, через которое просеивается мука.

  1. После этого взвешивается необходимое количество гипса. Узнать, сколько нужно раствора для заполнения формы, скажем, потолочной розетки, с первой заливки точно не получится. Нужно взять больше объём, чем нужно, а с каждой новой заливкой, довести объём до оптимального количества. Полезно делать подробные записи для каждого вида формы.
  2. Соотношение гипса с водой - один к одному.

    Копирование статуэток. Изготовление формы для литья.

    Смесь получается несколько жидкая, но этим мы препятствуем появлению дырок (место выхода воздушных пузырьков) на поверхности отливки. Из опыта: такое соотношение компонентов не влияет ни на скорость затвердения массы, ни на конечную прочность изделия. Зато, кроме отсутствия неприятных отверстий на поверхности, мы экономим на вибростоле - дорогой, громоздкой и очень неприятной на слух штуке.

  3. Вставляем миксер в дрель, наливаем нужное количество воды в пластмассовое ведро, высыпаем туда гипс. Через несколько мгновений он скроется под водой. Начинаем аккуратно размешивать его миксером на небольших оборотах, стараясь не завоздушить смесь.
  4. Итак, приступаем к заливке. Флейцевой кистью наносим на лицевую поверхность формы рафинированное подсолнечное масло, можно самое дешевое. Наносим не обильно, а в растирку.
  5. Заливаем в форму смесь тонкой струей, не торопясь, но и не мешкая. Раствор должен плавно распространяться по всей форме, постепенно выдавливая воздух.
  6. Залитую до краёв форму оставляем в покое на несколько минут. После того, как гипс загустел, но не до конца, нужно абсолютно ровной планкой (дерево, алюминий, пластик), опираясь одновременно на противоположные концы формы «срезать» лишнее, чтобы поверхность заливки была ровная. Застывая, гипс разогревается, а вот когда он после этого начинает остывать, это и есть знак того, что отливка готова и её пора доставать из формы.
  7. Аккуратно подчищаем края и очень осторожно по периметру отгибаем край формы. После этого, придерживая за средину, переворачиваем форму с застывшим гипсом и кладем на стол. Придерживая верхушку формы, по кругу начинаем отгибать края, одновременно легко и часто постукивая всей конструкцией по поверхности стола. В какой-то момент изделие выпадет из формы. Аккуратно поднимаете вверх, уже пустую форму.

Всё, вы это сделали! И если поверхность матрицы была хорошо отшлифована и отполирована, то и поверхность изделия будет отражать солнечный блик.

Принципы реализации готовых изделий

Реализацией готовых изделий занимается собственник бизнеса. Методы достижения результатов разные — от дачи объявлений, с описанием свойств продукции в СМИ, до установки рекламных стендов на в местах с большим людском траффике.

Одним из основных каналов сбыта является реализация через строительные магазины: образцы готовой продукции выставляются в магазине и все желающие могут сделать индивидуальный заказ, обратившись к продавцам.

Оформление камина и трубы гипсовыми конструкциями

В заключение, несколько слов о рентабельности производства.

Приведу только один пример, из которого всё будет понятно.

Мешок гипса (40 кг) стоит 200 рублей, из него можно отлить до десяти потолочных розеток диаметром 70см, стоимостью не менее 200 рублей, валовая рентабельность более 10 000% !

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым

Декоративные элементы лепнины, всевозможные барельефы, плинтуса, карнизы, скульптуры и архитектурные элементы много веков украшают здания, как снаружи, так и внутри. В наше время эта традиция продолжается и дополнена новыми видами гипсовых изделий. Искусственный декоративный камень, новое производство, но продукция часто применяется в строительстве и декорации. С гипсом работать легко даже вдомашних условиях, да и материал не очень дорогой. Главное иметь слепок, из которого изготовится форма, а дальше дело техники. Как сделать дизайн своими руками прибыльным делом?

Мини бизнес-план по производству изделий из гипса

Объединив все составляющие бизнеса в общий процесс, обеспечивается рациональное взаимодействие по достижению эффективной экономики производства.

Главные вопросы на, которых следует заострить внимание:

  1. Цех – правильное месторасположение и обустройство.
  2. Сырье – все для работы с этим минералом.
  3. Оборудование – без него нельзя наладить производственный выпуск.
  4. Персонал – опытные сотрудники, это качественная продукция.
  5. Технология изготовления – опытный технолог, верный помощник в работе.
  6. Сбыт продукции – выполняя предыдущие пункты, продукция не задержится на складе.

Из гипса отливаются разнообразные виды продукции, но самое выгодное производство крупных, габаритных предметов, из них розетки для стен и потолков, декоративные части колонн и также сами колоны, используемые для декораций, статуэтки для сада, копилки и другие художественные изделия.

Всевозможные панно огромных размеров, украшающие стены. Бордюры для украшения потолков, пилястры и купола. Вся продукция, изготавливаемая без использования устаревших ныне технологических процессов отливки. Возможно открыть производство фигурок из гипса, лепнины, изготовление сувениров из гипса и декоративной плитки.

Экономим средства

Без бизнес-плана не обойтись - в нем будут учтены в подробной форме все финансовые и другие расходы. Рассчитываются прибыль, которую ожидают получить, а также потери, которые предположительно могут быть. Обязательно просчитывают целесообразность и рентабельность проекта а также размер вложений в открытие бизнеса, соответственно рыночным условиям.

Статьи расходов:

  1. Подбор подходящего помещения , это один из главных пунктов, учета расходов. Большие требования к помещению не предъявляются, но месторасположение его не должно быть в спальном районе. Сухое помещение, с хорошей вентиляцией.
  2. Подготовка форм для выпуска продукции из гипса . Формы изготовить лучше самостоятельно, это намного дешевле, чем сделать заказ в соответствующей фирме.
  3. Заключение договора с оптовой организацией, для закупки алебастра и дополнительного материала.

Гипс: техника, приемы, изделия.

Как начинающему бизнесмену открыть цех по производству гипсовых изделий?

Правильно организованное производство изделий из гипса даст возможность экономить трудовые ресурсы, увеличить творческий характер персонала, и личную заинтересованность каждого. Обеспечить условия, которые помогут реализовать производственную деятельность по всем направлениям.

Для цеха, в котором будут изготавливать алебастровые изделия, лучше выбрать промышленный район. Гипсовая продукция, или литье, является экологически чистым производством. Но прежде всего, нужны профессиональные рабочие для технологической специализации.

Стекло-пластиковые формы, без которых такое литье невозможно, является главным производством старта работы основного выпуска изделий. Полиэфирная смола и стирол при полимеризации дают соответствующий результат. Нужные копии может выполнить молодой художник. Так как работа носит временный характер, можно заключить договор со студентом. В герметической емкости размещается копия и заливается силиконом. Застывший полимер, в виде полученной формы, извлекается и разрезается пополам. Дальше эти формы используют для изготовления гипсовых изделий. Формы многоразового пользования.

В цехе должна быть формовочная камера, с локальной вытяжной системой, расположенной непосредственно над столом. Обязательным атрибутом является применение защитных средств дыхательной системы персонала (респираторы).

Никаких сложностей в организации производства и изготовлении гипсовых изделий нет, а бизнес имеет высокую рентабельность производства. Из одного мешка гипса весом в сорок килограмм и стоимостью в пределах двухсот рублей, отливается десять розеток. Диаметр составляет семьдесят сантиметров. При затратах в пределах двухсот рублей, рентабельность валовой продукции составляет до десяти тысяч процентов. Подсчитать доход не составляет труда. А доход, плюс удовлетворение от проделанной работы, дают замечательный результат.

Итак, многоцелевое направление производства изделий из алебастра показало, что применять его можно в разных сферах, даже в медицине (его применяют при переломах конечностей). Но в строительстве это незаменимый материал. Не найдется строительного объекта, где не применяется гипс, и как вспомогательный материал, и как декоративный. Все потому, что технологические свойства этого материала очень просты в использовании и долговечны. Имеет низкую топливную и энергетическую емкость. Стойкий до пожара материал, не поддающийся огненной стихии. Вяжущиеся способности и быстрое застывание раствора, дает возможность использовать технологические возможности при изготовлении всевозможных изделий. Номенклатурный спектр изготовления зависит от фантазии изготовителя. Главное в выполнении, не допускать брак. Следует помнить о высоких архитектурных требованиях, все изделия должны отвечать им. Вся продукция выполняется только из экологически чистых и безопасных материалов. Производимые изделия объективно обеспечат преимущество гипсовых материалов при эксплуатации. В следствие этого, он имеет приоритетный вес при применении в строительстве, а также реконструкции зданий.

Многоцелевое использование этого материала и все его возможности подтверждены отечественными учеными и производственниками, которые обосновали многолетние исследования в своих трудах.

Производственные помещения

Производственный цех, это не одно закрытое большое пространство, а имеет изолированные, независимые друг от друга, помещения:

  1. Бытовка – помещение для бытовых нужд персонала, где рабочие могут переодеться, помыться, отдохнуть и принять пищу.
  2. Рабочая комната – для сборки моделей, выпускаемых формы для литья. Такую комнату оборудуют основательными столами, изготовленных из сваренных железных уголков. В комнате должны быть полочки, для размещения на них слесарных инструментов и инструментов с электрическим приводом.
  3. Формовочное помещение - хорошо изолированная, небольшая комната, в которой проводят формовку, с последующей полимеризацией форм для литья. Здесь занимаются обрезкой и отшлифовкой готовых форм. А так как, все действия, производимые в этой комнате, связаны с химическими реакциями, при которых выделяются вредные испарения и пыль, это помещение должно быть хорошо изолированно. В комнате устанавливается хороший, надежно укрепленный стол, его варят из пятидесятимиллиметровых уголков. Качественную и локальную вытяжку, для фильтрации воздуха, размещают непосредственно над столом. Помещение с хорошим освещением, свет располагается низко и без отбрасывающих теней.
  4. Декор-комната - в этом помещении занимаются процессом отливки декоративных деталей. Столы свариваются из уголков, но высотой адаптируются с ростом человека, занимающегося отливкой декора.
  5. Склад – в этой комнате хранят исходный материал, для изготовления изделий из гипса, запасной инструмент, ведра и всевозможная утварь.
  6. Складское помещение – в нем храниться уже готовая продукция. Но это помещение должно иметь некоторые особенности и их желательно рассмотреть более подробно. Процесс изготовления продукции имеет свои функции, но сохранить готовое изделие, нужно уметь. Высыхая, отлитый продукт не должен изменить свою геометрическую форму, оставаясь такой, как и при изготовлении. Следует оснастить складское помещение стеллажами для сушки продукции. Изготавливают их из металлических уголков, путем сваривания, и при помощи металлического квадрата делается опора уголкам. Правильность установки этой конструкции требует проверка уровнем. Поверхность покрывают краской, в несколько слоев. Склад готовой продукции имеет проточно-вытяжную вентиляцию, для постоянной циркуляции воздуха.

Сырье и материалы для производства изделий из гипса

Гипсовые изделия изготавливаются из вполне доступных материалов:

  1. Гипс – главная составляющая всего производства. Хорошо использовать материал под маркой «Г-5». Для производства вашей декоративной продукции нельзя применять материал с большим сроком хранения, получается недоброкачественная продукция. Там, где приобретается исходный материал, строительные магазины или оптовые склады, должен выдаваться сертификат, с указанием даты выпуска порошка.
  2. Вода – используют обыкновенную воду, но без всевозможных примесей. Не допускается для производства грязная вода, она должна быть чистой и прозрачной консистенции, не допускается примесь ржавчины. Все инородные излишества, находящиеся в воде, впоследствии начнут проявляться в виде вкраплений, на поверхности, испортят товарный вид изделию.
  3. Полимерный материал – он входит в статью расходов, его используют при литье форм из стеклопластика: для этого закупают гелькоут, формовочную полиэфирную смолу, катализатор затвердения трех видов стекломатов, разделительную пасту.

Для поиска поставщиков следует воспользоваться интернетом, стоит только использовать ключевые слова Neste Chemicals и Reichhold. Такие фирмы - поставщики часто предоставляют возможность обучения, организовывая курсы, для персонала, чтобы изучить технологию формирования, необходимая при производстве литья форм из стеклопластика.

В этом плане есть свои прелести, так как производить лепнину из гипса можно без громоздкого и дорогостоящего оборудования. Экономия состоит в том, что многие предметы изготавливаются собственными силами, закупается только ручной инструмент.

Предметы, которые понадобятся для организации всего процесса производства из гипса:

  1. Столы – свариваются из металлических уголков и покрываются краской.
  2. Вытяжка – для формовочного помещения устанавливается вытяжная система, короб которой, располагается непосредственно над столом, и электродвигатель, улитка которого, укрепляется на стене снаружи. Два вентилятора располагаются в противоположных концах помещения, выполняя приточно-вытяжную вентиляцию складского помещения готовой продукции. Крепления производятся в отверстиях, которые проделываются в стене.
  3. Инструменты электрические – малая электрическая дрель, средняя электрическая дрель, для пользования при приготовлении раствора из гипса, применяя при этом специальный, нужного размера, миксер. Лобзик электрический для распилки форм, орбитальную шлифовальную машинку используют для шлифовки изделий, а мини бур используют при работе с формами. Приспособление для закрутки шурупов, и болгарку с регулировкой оборотов на средней мощности.
  4. Весы – потребуются напольные и малые, которые используют, устанавливая на стол.
  5. Дополнительные расходы – полировочную пасту - используют для доводки форм литья, наждачную бумагу - применяют разную зернистость, вспомогательный слесарный инструмент.

Персонал

  1. Руководитель цеха – его обязанности могут выполняться и собственником бизнеса, требуется организовать работу производства, контролировать бесперебойную поставку материала, заниматься поиском и оформлением заказов.
  2. Литейщик – достаточно двух человек. Работа не тяжелая, поэтому привередливо относиться к подбору литейщиков не стоит, работу сможет выполнить даже женщина или ребенок, подросткового возраста. Работа не относится к разряду вредная или тяжелая, и сразу виден результат труда. Работа однообразная, навык приходит быстро и редкие случаи выхода бракованных изделий. Оплата производится по количеству и качеству выполненной работы, то есть сдельная.
  3. Формовщик – для работы нужно два лица. Желательно с опытом работы, так как успешное производство будет зависеть от опыта формовщиков. Они обязаны подготавливать полиуретановые модели (разделительные составы помогут в тренировке), собирать конструкции, на которые будут крепиться модели. Формовать и последовательно обрабатывать, то есть полировать и шлифовать детали.
  4. Установщик – желательно использовать два человека. В их обязанности входит монтаж готового товара для заказчика. Заниматься этой операцией нужно тщательно и с большой долей ответственности, оплачивается работа установщика дорого.

Подбор кандидатов для предстоящей работы, производится тщательный, принимаются только опытные сотрудники. За неимением таковых, стоит составить дуэт, в котором будет опытный установщик и очень прилежный, старательный ученик.

Технология производства изделий из гипса

Процесс литья напоминает детские игры в песочнице. Раскрыть мешок с гипсовым порошком. Исключить комочки и посторонние включения, путем просеивания сквозь сито, использовать только свежий материал.

  • 1. Из подготовленного материала, взвешивается нужная норма для работы . Определить, какая норма используется для изготовления, например потолочной розетки, при первой заливке не получится. Берется объем больше положенного, уменьшая каждую последующую норму заливки, таким способом дойти до оптимальной нормы использования. Следует вести подробный учет данных, записывая все для каждого определенного вида изделия.
  • 2. Воду соединяют с гипсом в соотношении один к одному , к одной части прибавляется такая же часть воды. Полученная смесь получается жидкой консистенции, но это является препятствием появления дырочек, они появляются, где воздушные пузырьки имеют место выхода, и портят поверхность литья. Опыт показывает, что влияние такого соотношения компонентов воды и гипса не увеличивает время застывания алебастровой заливки и никак не влияет на качество прочности продукции. Не только неприятные отверстия отсутствуют на поверхности готовых изделий, но большая экономия без использования вибрационного стола. Вибрационный стол – дорогостоящее приспособление, имеет большие, громоздкие размеры и очень шумное при эксплуатации.
  • 3. Смесь готовится , по принципу замеса теста. В строительный миксер вставляется специальная дрель и в пластмассовом ведре делается замес: наливается вода, количество определено пробным путем, и в воду сыпется нужное количество порошка.
  • Стоит подождать, несколько секунд, и когда порошок уйдет под воду, можно приступить к замесу. Начинается все с аккуратного размешивания, используя миксер на малых оборотах, помогая воздуху выйти на поверхность. Такая смесь не допускает брака в конечном результате.
  • 4. Заливка начинается особым способом, с применением рафинированного подсолнечного масла, не стоит применять дорогое масло, ради экономии используется дешевое, на качество, это влияния не имеет. Для нанесения масла используется флейцевая кисть. Покрывается поверхность формы на лицевой стороне, масло наносится без излишеств, хорошо растирая, не делая пропусков.
  • 5. Форма заливается смесью , понемногу, чтобы лилась тонкая струйка, в этом деле требуется терпение, торопливость и медлительность испортят деталь. Только опыт поможет плавному распространению раствора по всей поверхности формы, таким способом постепенно выдавливается воздух, предотвращая брак в изделии.
  • 6. Форма заполняется полностью до самых краев. Смесь выстаивается в течение нескольких минут. После того, как схватится гипс, но не до конца, производятся следующие действия. Используя ровную планку (можно применить деревянную, алюминиевую, пластиковую), «срезают» излишки смеси, прижимая планку с двух противоположных сторон формы одновременно. После этой процедуры на поверхности заливки отсутствуют изъяны. Материал начинает разогреваться при застывании, но начало остывания является сигналом выемки из формы готовой отливки.
  • 7. Завершается работа аккуратной подчисткой краев. Отгибаются края формы по всему периметру, все это проделывается с предельной осторожностью. Далее переворачивается форма, неспешно, поддерживая на середине застывший материал, аккуратно ложится на стол. Придерживая верхнюю часть формы, нужно совершать круговое отгибание краев, проделывая при этом одновременное легкое и частое постукивание, по всей поверхности конструкции. До определенного момента совершаются эти действия, пока изделие не покинет форму, выпадая из нее. Завершаются действия аккуратным поднятием вверх пустой формы.

Вот и все, на этом процесс производства изделий из гипса завершен. Можно проверить качество работы, Если на поверхности готового изделия, будут отражаться световые блики, от солнечных лучей, значит, шлифовка, и полировка всей поверхности матрицы была выполнена идеально.

Производство фигурок из гипса, лепнины, сувениров, декоративной плитки - вот еще примерный спектр возможных направлений производства.

Как правильно реализовать готовые изделия?

Чаще всего, реализацией продукции занимается хозяин предприятия. Достигнуть результативности возможно разными способами. Можно использовать печатную продукцию, разместив там объявления, подробно описывая все свойства продукции.

Хорошим, и возможно основным, будет канал сбыта, через магазины строительных товаров. Для этого, на стеллажи магазина, следует выставить образцы и все, кого заинтересует данная продукция, может индивидуально сделать заказ непосредственно, через продавца.

Гипсовой конструкцией можно оформить даже камин

Гипс – материал стойкий, не боится пожаров, поэтому украшение каминов лепниной не запрещено, а наоборот приветствуется. Гипсовая лепнина очень часто украшает классические и так называемые фальшивые камины.

Это могут быть обрамленные гипсовой скульптурой камины или украшенные отдельными лепными элементами. В любом случае это прочное, удобное, оригинальное и очень красивое декоративное решение. А покрывая позолотой, создается царский уют и необыкновенная красота в доме.

Вавилонские клинописи упоминают применение этого минерала в те далекие времена. Близ Евфрата, он использовался, как строительный материал. Даже в Египетских пирамидах применялись растворы, состоящие из обожженной извести и гипса. Ими заполняли пустоты или вертикальные швы. А строители острова Крит возводили стены царского дворца гипсовым камнем, заделывая швы раствором из этого минерала. Все украшения дворца потолочная лепнина, колонные барельефы, наружные стены и даже дворцовые скульптуры изготавливали из гипса. Фрагменты этих украшений, сохранившиеся до наших дней, находили при раскопках. «Бизнес из гипса» актуален и в наше время, хоть многие не видят перспектив.

Сен 27, 2015 Сергей

Одним из распространенных вариантов помещения является отделка лепниной из гипса. Издавна элементы лепного декора в помещении считаются признаком роскоши, богатства, эксклюзивности и отличного вкуса. Исторически рельефную лепнину из гипса использовали для декорирования оконных и дверных проемов, встроенных ниш и других элементов роскошных особняков и имений. Современные же технологии изготовления лепнины из гипса обеспечивают ее доступность для любого покупателя.

Уникальные свойства лепного декора

Декоративные лепные элементы из гипса отличаются не только красотой, эстетикой и изысканностью, но и практичностью. С одной стороны правильно подобранный лепной декор подчеркнет особенности и достоинства интерьера помещения, а с другой – позволит скрыть недостатки или ошибки при строительстве и отделке комнаты, а также не эстетичные элементы систем тепло- и водоснабжения (например, щели, стыки, трубы, батареи, вентиляционные решетки и т.д.). Кроме того, массивные элементы лепного декора (например, колонны) помогут разделить помещения на несколько функциональных зон, визуально увеличить, расширить или сузить внутреннее пространство, сделать его более объемным и рельефным.

Современный ассортимент лепных декоративных элементов позволяет использовать их для дизайнерского оформления стен, углов, потолков, внутренних дверных и оконных проемов, отдельных ниш и пустующего пространства, дополнительного украшения элементов осветительной системы (розетки, плафоны, люстры, выключатели и т.д.). Высокой популярностью в сфере дизайна интерьера лепной декор из гипса пользуется благодаря следующим основным факторам:

  • Экологическая чистота. Гипс является природным материалом, соответственно не содержит токсичных и аллергических соединений, как, например, синтетический декор. Благодаря природному химическому составу гипс пропускает воздух и влагу, обеспечивая тем самым естественную вентиляцию, что позитивно сказывается на психологическом и физическом состоянии человека.
  • Долговечность. Лепнина из гипса практически не подвержена износу, а при правильном уходе и своевременной реставрации прослужит до сотни лет. Гипсовый лепной декор прекрасно переносит изменения температуры, практически не теряет прочность и не дает усадки состава.
  • Низкий уровень пожароопасности. Благодаря своему химическому составу и относительно полой структуре гипс практически не проводит тепло, а соответственно – не горит.
  • Дизайнерская вариативность. Гипсовые декоративные изделия – огромное поле для творчества, ведь лепной декор может иметь абсолютно любой размер и форму, даже самую причудливую (от правильных геометрических фигур до виноградных лоз, морских раковин, рогов изобилия и т.д.). При этом «оживить», придать ярких оттенков лепнине очень легко с помощью лакокрасочных материалов, технологии золочения и т.д.

В течение многих столетий использования декоративные гипсовые лепные элементы зарекомендовали себя как надежное, оригинальное и элегантное дизайнерское украшение помещения. Как правило, декоративная лепнина из гипса используется для украшения интерьеров в классическом стиле. При этом декоративная лепнина позволяет создавать впечатление стилизации помещения под исторические эпохи, принося во внутреннее пространство чувство гармонии, изысканности, богатства. Однако, сейчас многие дизайнеры используют лепные гипсовые элементы при оформлении помещения в стилях, минимализм, поп-арт, а также их комбинирования, что придает пространству оригинальность, экстравагантность, неординарность.

Этапы изготовления гипсовой лепнины

перепланировка, визуализация в 3D, список гипсовых изделий, начиная от колонн и заканчивая фризами. Дизайн лепнины в интерьере.

если возникнет желание «оживить» лепнину красками, наши художники выполнят декоративные росписи или венецианскую штукатурку.

Технология производства лепных декоративных элементов

На современном рынке декора гипсовая лепнина, как правило, представляет собой архитектурные формы следующего вида: карнизы, тяги, розетки, углы, молдинги, фризы, камины, кронштейны, арки, капители, пилястры, колонны, орнаменты и др. Технология производства данного лепного декора предполагает следующие стандартные этапы работы:

  • разработка модели будущего декоративного элемента в трехмерной графике;
  • лепка проектной модели из пластилина;
  • производство (на основе проектной модели) формы для отлива декоративного элемента;
  • отлив декоративного элемента.

Исключением из данной последовательности производства лепнины является лепной декор ручной работы. Ручные лепные элементы выполняются непосредственно на декорируемой поверхности с использованием технологии резьбы. Более массивные и другие стандартные элементы лепнины отливаются отдельно в специальных заготовках (металлические или силиконовые). Лепной декор ручной работы изготавливается в основном на заказ, а его форма, размер, текстура и другие характеристики зависят исключительно от пожеланий заказчика.

Например, лепные элементы могут быть стилизированы под мрамор, старину, повторять абсолютно любые фактуры. В любом варианте ручная декоративная лепка придаст элегантный, роскошный и респектабельный вид, как внешнему, так и внутреннему пространству помещения.

Установка лепнины из гипса

Особенности технологии монтажа декоративных лепных элементов обуславливаются формой и весом последних:

  • Малогабаритные декоративные изделия из гипса — монтируются при помощи клеевых основ (например, клей ПВА). Предварительно до нанесения клея обратная поверхность лепного элемента должна быть отшлифована с помощью наждачной бумаги. Только после шлифовки на обратную поверхность наносят клей и прикладывают к месту монтажа, придерживая 2-3 минуты.
  • Крупногабаритные лепные изделия — монтируются с использованием клеевых смесей (готовится специалистами непосредственно перед монтажом) и оцинкованных шурупов (предотвращает появление ржавчины). Перед монтажом гипсовой лепнины обратная сторона изделия и поверхность, на которую будет производиться крепеж должны быть влажными и обработанными клеем ПВА. После посадки декоративного элемента на клей осуществляется его закрепление с помощью оцинкованных шурупов, каждый из которых вкручивается на расстоянии 20-25 сантиметров.
  • Монтаж колонн и пилястров – наиболее трудоемкий и технологически сложный процесс, который должны выполнять минимум два специалиста-монтажника. Монтируется колонна из двух частей, которые склеиваются между собой малярным скотчем. Далее осуществляется наполнение полости готовой колонны гипсовой стружкой. Наполнение должно происходить поэтапно (уровень наполнения не более 20сантиметров за один раз) для того чтобы гипсовая конструкция не треснула или сдвинулась.
  • Окончательную отделку и затирку швов можно осуществлять через 2 суток после основного этапа монтажа. Если Вы планируете дальнейшее декорирование гипсовой лепнины, то через сутки после монтажа, изделия необходимо обработать специальной акриловой грунтовкой. Акриловая грунтовка не только облегчит процесс покрытия изделия лакокрасочными материалами, но и защитит его от повреждений.
Декоративное оформление лепнины

Декоративная гипсовая лепнина сама по себе очень красивый и статусный элемент дизайна интерьера. Однако современная сфера художественного оформления позволяет осуществлять дальнейшее декорирование лепных гипсовых элементов. Художественное декорирование гипсовой лепнины осуществляется с помощью следующих технологий:

  • Тонирование — предполагает придание определенного оттенка лепнине, который будет гармонировать с общим интерьером.
  • Одно- и многоцветная покраска, в том числе золочение и серебрение, вдохнет «жизнь» в лепной декор. Гипсовая лепка заиграет красочными переливами и загадочными, привлекающими внимание оттенками.
  • — смотрится на гипсовой лепнине особенно элегантно. В зависимости от тематики, в которой выполнен лепной декор и общего интерьера, он может быть украшен геометрическими фигурами, пейзажами, натюрмортами и т.д.
  • Искусственное придание эффекта «состаривания» — очень эффектно смотрится в классическом оформлении помещения. Визуально потертые лепные элементы придают аристократическое благородство внутреннему убранству помещения.
  • Придание заданной текстуры (мрамор, камень, фарфор, металл и т.д.) также направленно на гармонизацию лепки с общим интерьером.
  • Например, если в пространстве помещения присутствуют мраморные элементы, то отделка лепным декором с мраморной текстурой придаст законченный внешний вид стилистической концепции.

Огромное количество современных лакокрасочных средств (лаки, краски, тонеры, воски и т.д.) позволяет художникам и мастерам декорировать композиции из элементов лепного декора различными оттенками цветов и техниками нанесения. Кроме того, окрашенные или затонированные лепные элементы могут изменять оттенки в зависимости от угла освещения в помещении, что позволяет создавать поистине эксклюзивные интерьеры, которые отражают атмосферу и настроение владельцев.

Студия лепного декора ГессоСтар предлагает комплекс услуг по изготовлению и установке декоративных гипсовых лепных изделий. В ассортименте нашего каталога работ имеются готовые декоративные лепные изделия из гипса ( , и др.). Кроме того, у нас Вы можете заказать декоративные панно, украшения для каминов и другие лепные элементы в авторском исполнении (эскизы могут быть выполнены как специалистами компании, так и принадлежать клиенту).

Специалисты компании ГессоСтар знакомы с различными техниками ручной лепки и декорирования, в своей работе применяют разнообразные виды шпаклевки и лакокрасочных материалов. Наши профессионалы ручной лепки из гипса оформят фасад и внутреннее пространство любого помещения эксклюзивными лепными орнаментами, привнося нотки индивидуальности и изысканности.

Студия ГессоСтар кроме изготовления лепных декоративных элементов также занимается их монтажом. Строители из нашей компании специализируются на монтаже гипсовой лепнины, знакомы со всеми особенностями ее установки и подготовки поверхности для крепежа лепного декора. Литье и установка гипсовой лепнины бренда ГессоСтар осуществляется мастерами с многолетним успешным опытом работы, что гарантирует высокое качество готового изделия.

Также компания ГессоСтар выполняет работы по художественному декорированию гипсовой лепнины – тонирование, золочение, покраска, искусственное состаривание, стилизация под заданную текстуру и др. Наши специалисты подберут оттенки и структуры лепного декора, которые идеально впишутся в Ваш интерьер и подчеркнут его индивидуальность и роскошность.

Студия лепного декора ГессоСтар предлагает Вам эксклюзивные идеи для оформления помещений на основе декорирования роскошными и одновременно практичными лепными элементами из гипса.

Наше предложение

  • полный комплекс работ по разработке, производству и монтажу гипсовых элементов;
  • архитектурный лепной гипсовый декор для любых помещений;
  • изготовление лепнины из гипса нашей компании, а также по эскизам заказчика;
  • в наличии ассортимент , изготовление колонн, панно, балясин, украшение каминов, вентиляционных решеток, и многое другое;
  • декоративная покраска лепнины (патина, золочение, имитация «под мрамор», «под дерево») и искусственное «старение» поверхности;

Квалифицированный дизайн и мастерство литья на основе многолетнего опыта позволяют нам производить гипсовые элементы, которые проходят строгий контроль качества на всех этапах изготовления.

Наша компания имеет большой опыт реализации проектов любого уровня сложности, что позволяет нам соответствовать самым взыскательным требованиям и пожеланиям заказчика. Установка лепного гипсового декора выполняется мастерами с многолетним опытом, гарантируя высокое качество исполнения работ.

Остались вопросы? Хотите сделать заказ?

  • Садовые фигурки из дерева
  • Франчайзинг
  • Пошаговый план открытия бизнеса по производству садовых фигур
  • Сколько можно заработать на деятельности
  • Сколько нужно денег для старта бизнеса
  • Как выбрать оборудование для бизнеса
  • Какой ОКВЭД выбрать при регистрации
  • Какие документы нужны для ведения бизнеса
  • Какую систему налогообложения выбрать при производстве садовых фигур
  • Нужны ли разрешения на ведение бизнеса
  • Технология производства фигур

Для многих владельцев загородных домов, коттеджей и дач, приусадебный участок давно уже перестал быть просто огородом, на котором выращиваются овощи, многолетние насаждения и цветы. Мечта каждого домовладельца - сделать территорию дома красивой, ухоженной и в некотором смысле уникальной. Благодаря чему, повышается спрос на любые предметы, улучшающие ландшафтный декор приусадебного участка. В том числе спрос на садовые фигуры, производство которых с каждым годом неуклонно растет…

Мода украшать приусадебные участки садовыми фигурами зародилась в Германии в XIX веке и получила широкую популярность во всем мире, в том числе и в нашей стране. Однако само производство садовых фигур в России пока еще не сильно развито. Лидерами в этой отрасли являются Китай и Польша.

Многие ошибочно полагают, что конкуренция в этой сфере попросту отсутствует. Да, конкуренция здесь ниже, чем в услугах по ландшафтному дизайну. Однако активность производителей и поставщиков оборудования для изготовления садовых фигур способствовала тому, что почти в каждом городе есть как минимум одно, а то и несколько подобных производств. Это стоит учитывать при открытии нового дела.

Тем не менее, несмотря на рост числа предприятий, производящих садовые фигуры, качество и новизна продукции многих из них оставляет желать лучшего. Большинство «кустарных» производств вообще не думает над разнообразием и изготавливает самые шаблонные фигуры в виде медведей, гномиков, красных шапочек и прочих «скульптур». Поэтому, если вы сможете предложить рынку нечто новое, так скажем «не объезженное», клиент непременно найдется. А сам бизнес может оказаться весьма прибыльным.

Какой материал используют для изготовления садовых фигур и их характеристики

Садовые фигуры изготавливают из нескольких видов материалов. Это может быть скульптурный гипс, бетон, стеклопластик и полистоун. При этом гипс - самый распространенный материал для изготовления садовых фигур. Технология производства из скульптурного гипса предельно проста. Другое преимущество производства садовых фигур из гипса - низкая себестоимость получаемого изделия. Процесс производства включает такие операции как подготовка смеси, наполнение смесью специальной формы, застывание фигуры, расбалубка и нанесение изображений на фигуру. Единственная сложность - поиск и покупка форм или матриц для отливки фигур. Их стоимость может резко отличаться, в зависимости от внешнего вида изделия. Кроме этого, чтобы производить более-менее нормальный ассортимент изделий необходимо приобрести десятки разных форм, что потребует соответствующих первоначальных вложений.

Садовые фигурки из полистоуна

Однако, в последнее время предприниматели все чаще отказываются от использования гипса в пользу другого материала для производства садовых фигур — полистоуна. Это объясняется рядом существенных плюсов полистоуна перед гипсом. Так, прочность полистоуна в 27 раз выше прочности изделий из гипса. Фигуры из гипса имеют очень слабые физические свойства и скалываются даже при легком столкновении. Крупные же изделия из гипса ломаются даже под собственным весом. Из-за этого получается высокий процент возврата изделий после транспортировки - до 20% от всей отгружаемой партии.

Преимущества полистоуна, в отличии от гипса

Другой недостаток гипса - вес изделий, который в 3-5 раз выше веса изделий из полистоуна. Из гипса невозможно сделать сложные по форме фигуры с множеством мелких элементов, а из полистоуна - без проблем. Гипс, в отличие от полистоуна впитывает влагу, из-за чего в структуре изделий появляется грибок и плесень. В конечном итоге срок службы садовых фигур из полистоуна превышает срок службы гипсовых изделий в несколько раз. Несмотря на то, что полистоун (по-другому искусственный камень) называют материалом будущего, производство из него имеет свои особенности и недостатки. Фигуры из полистоуна изготавливаются с использованием полиэфирных смол с добавлением различных пигментов. Это достаточно токсичные материалы, в составе которых имеется стирол, который вреден для человека. При работе с такими материалами очень важным является подготовка помещения, установка систем вентилирования, строгое соблюдение техники безопасности. Все рабочие, находящиеся на производственном участке обязаны работать в респираторных повязках. Само же производство, в соответствии с требованиями СЭС, должно располагаться на расстоянии не менее 500м от жилых ближайших комплексов.

Недостатки материала, как полистоун

Другой недостаток использования полистоуна - высокая себестоимость изделий. По крайней мере, выше, чем изделия из гипса. Сырье для производства фигур из полистоуна должно быть качественным, и всего чаще приобретается за рубежом. Отсюда и высокая цена. Экономить на материалах в данном случае крайне нежелательно. Использование дешевого сырья может пагубно отразиться на будущих изделиях, в результате чего они будут выделять вредные токсичные испарения.

Садовые фигурки из бетона и его характеристика

Садовые фигуры также изготавливают из бетона (читайте: «Изготовление декоративных изделий из бетона »). Данная технология в чем-то схожа с технологией изготовления фигур из полистоуна. Суть её заключается в заливке смеси бетона в специальные формы и дальнейшее уплотнение всей массы на вибростоле. Составляющие бетонной смеси: цемент, вода, песок, смола, цветные пигменты и пластифицирующие добавки.

Основное преимущество изделий из бетона - высокая прочность и долговечность. Недостатки же данной технологии заключается в дополнительных затратах на приобретение комплекта оборудования: бетоносмесителя, вибростола, форм и т.д. Полная комплектация цеха может обойтись в 200 - 300 тыс. рублей и более. Кроме этого, изделия из бетона получаются достаточно тяжелыми.

Садовые фигурки из дерева

Также садовые фигуры изготавливают из дерева. Если производство садовых фигур из гипса, бетона и полистоуна в большинстве своем имеет единую технологическую цепочку, освоить которую можно за пару недель, то производства скульптур из дерева целиком и полностью зависит от «рук» мастера и богатого опыта. Затраты на старт проекта в данном случае минимальны. Основное оборудование мастера: набор столярных инструментов и кисти. Из расходных материалов необходимы: краска, лаки, клеи на основе ПВА и основное сырье - древесина.

Экологичность, красота и разнообразие изготавливаемых фигур, отсутствие необходимости в покупке дорогостоящего оборудования - это все плюсы «деревянной» технологии. Минусы же - это высокий срок изготовления фигуры (все работы проводятся в ручную), отсюда и высокая стоимость готового изделия.

И так, для того, чтобы открыть полноценный бизнес по производству садовых фигур необходимо зарегистрировать предпринимательскую деятельность, арендовать помещение площадью не менее 30 м2, включая складские помещение. В зависимости от выбранной технологии необходимо приобрести соответствующее оборудование и обустроить производственную площадку. Не стоит забывать, что садовые фигуры - товар крупногабаритный. Поэтому дополнительными затратами будет покупка транспорта для перевозки готовых изделий. Неплохо также обзавестись личной страничкой в сети интернет. Это, безусловно, повысит количество продаж, так как заказы могут поступать не только из вашего региона, но и со всей страны. Создание собственного сайта, его дизайн и раскрутка обойдется в 40-50 тыс. рублей.

Франчайзинг

Если вы сомневаетесь в успехе дела по причине отсутствия какого-либо опыта в сфере производства, но при этом у вас имеется стартовый капитал — можно открыть бизнес по франшизе. Пусть это и выйдет несколько дороже, нежели чем открытие самостоятельного бизнеса, однако шанс построить успешное дело возрастает. Многие вопросы, которые непременно возникнут у предпринимателя на старте проекта, решает франчайзи. Во франчайзинговый пакет, как правило, входят: полный комплект оборудования для производства садовых фигур, подробное описание технологии производства, готовый бизнес план, формы для отливки фигур, комплект сырья и материалов для производства, организация обучения персонала, помощь в обустройстве производственного помещения. Этого достаточно, чтобы открыть полноценное производство со сроком окупаемости вложений от 1 до 2 лет. Единственный минус, как было отмечено выше - это стоимость франшизы. Только первоначальный взнос составит не менее 900 тыс. рублей. Общие же инвестиции по франчайзинговой схеме составят порядка 3,5 млн. рублей.