Совсем недавно доступный проект дома можно было найти лишь в альбомах типовых чертежей. Все эти сооружения были однотипными и безликими. Построить по таким проектам мог не каждый человек, ведь для этого необходимо было иметь хоть какое-то строительное образование и уметь разбираться в чертежах и технических терминах.

Мы хотим совершить переворот в мире проектирования и строительства. Теперь практически любой человек, желающий построить дом своими руками, может получить полный проект такого сооружения с подробным описанием всех этапов строительства. Мы настолько подробно и полно опишем каждый этап, что даже человек, не очень хорошо разбирающийся в строительстве, сможет воплотить в жизнь дом своей мечты.

Общая информация о доме

Доступный проект дома представлен в виде одноэтажного домика с двумя боковыми верандами. Фундаменты выполнены в виде сплошной железобетонной монолитной ленты. Наружные стены домика запроектированы из поризованных блоков POROTHERM 51, а стены веранды выполняются из деревянного бруса с дополнительным утеплением при помощи жёстких минераловатных плит. Все внутренние стены возводятся из глиняного полнотелого кирпича. Кровля дома запроектирована простая двухскатная с несущим каркасом из деревянной стропильной конструкции.

Что касается наружной отделки, то проект дома предусматривает использование в качестве облицовки стен декоративную штукатурку с последующей её покраской фасадными красками. Отделка цоколя – декоративная цокольная плитка. Обшивка веранд и фронтона домика может быть выполнена из сайдинга или вагонки для наружного использования. Выбор кровельного покрытия зависит от вашего предпочтения. Это может быть и металлочерепица, и профнастил, и гибкая битумная черепица. Однако стоит помнить, что в случае использования гибких кровельных материалов необходимо устраивать сплошную обрешётку по стропилам.

У каждого человека в жизни должно быть свое место. Возможно, когда мы учимся в школе, о месте в этом мире думать рано. Но вот рассказать о своей комнате - самое время. Недаром говорят, что комната отражает внутренний мир человека, поэтому сочинение-описание своей комнаты - популярная тема для домашнего задания.

Как описать помещение?

Чтобы сочинение-описание своей комнаты было исчерпывающим, давайте разберемся в том, как правильно это сделать.

Во-первых, нужно перечислить признаки помещения и предметов, которые в нем находятся. Например: большая комната, маленькое окно. Письменный стол. Кресло. Кровать. Телевизор. Шкаф.

Во-вторых, укажите местоположение предметов, которые находятся в комнате. Например: большая комната, в которой царит полумрак из-за маленького окна. В той части, где больше света, стоит стол, напротив него расположилась кровать, а между ними кресло. Телевизор находится в самом темном углу, возле него приютился шкаф.

В-третьих, предметы можно не только «разместить», но и описать. Например: высокий стеллаж делит комнату пополам. Его полки еще наполовину пусты, но те книги, что стоят здесь, ни с чем не сравнимые сокровища.

Можно сделать вывод, что сочинение-описание своей комнаты строится по простому принципу: пишем, где и что стоит.

План сочинения

Если выстраивать сочинение-описание своей комнаты, опираясь лишь на этот принцип, то повествование станет похоже на обычное перечисление предметов. Чтобы этого не произошло, обязательно пропишите план работы.

Итак, сочинение «Описание комнаты». План можно набросать такой:

  1. Вступление. Дайте характеристику всему помещению. Можно использовать не только слова «большая» или «маленькая», но и эпитеты «уютная», «тихая», «родная», «унылая» и т. д.
  2. Обстановка в комнате. Опишите предметы: сколько их и где они стоят.
  3. Выводы. Заключение сочинения можно сделать до удивления простым: написать, что обычно мы делаем в своей комнате, нравится она нам или нет.

Сочинение-описание помещения «Моя комната». Пример

Иногда мне кажется, что в моей комнате существует маленький мирок. Здесь я провожу большую часть свободного времени. Комната достаточно большая, но немного темная из-за отсутствия еще одного окна. Моя комната разделена на две половины книжным стеллажом. С одной стороны от него стоит письменный стол с креслом. Напротив них расположилась кровать. С другой стороны от книжных полок, в самом углу, находится телевизор. Вплотную к нему стоит шкаф. Немного ближе к стеллажу на стене висит большое зеркало, напротив которого стоит мягкое и глубокое кресло. В нем я люблю сидеть длинными вечерами, читать книги или смотреть интересные фильмы. А еще в моей комнате все наполнено новыми воспоминаниями, здесь сокрыто множество моих планов, идей и надежд. Мне нравится моя комната, ведь здесь тихо, уютно и комфортно.

Сочинение-описание своей комнаты приходится писать не раз и не два за время учебы в школе. Помните, что в сочинении-описании помещения можно не просто перечислить предметы, но и пофантазировать. Например, написать, что ваша комната - ваш мир, который не хочется покидать. А можно заглянуть в будущее и помечтать о том, как эта комната преобразится, или вернуться в прошлое и рассказать о том, какой она была. Идей для сочинения множество!

Строительство даже самого маленького домика начинается с проектирования. Подготовленный на бумаге проект позволит спланировать площадь постройки, количество комнат, окон и дверей, а также просчитать стоимость работ и количество необходимых материалов.

Собираясь строить дом, можно обратиться за помощью в специализированные компании заказать проект, выбрать подходящий из числа готовых или самостоятельно разработать план нового жилища.

Создавать проект дома своими руками рациональнее тогда, когда все строительные работы планируется выполнять без посторонней помощи.

Первый этап – планирование

Первая стадия разработки проекта предполагает общее планирование будущего дома, его размеров, предназначения, наличия гаража или других дополнительных построек, а также географических особенностей участка, наличия или отсутствия системы канализации и водоснабжения.

Второй этап – эскизы

На втором шаге все условия и желания учитываются и собираются в некую модель дома с уже определенным количеством этажей и комнат.

Эскизный проект имеет характер наброска и изображает будущее здания с разных сторон: фасада, сбоку, сзади и в разрезе (поперечном и продольном).

Здесь же приводится перечень используемых материалов, а также отмечаются особенности конструкции дома: вид кровли, толщина стен и перекрытий.

Перед тем, как приступить к собственному проекту дома, лучше внимательно изучить фото готовых планов, чтобы почерпнуть идеи и опыт.

Третий этап – рабочий план

Рабочий вариант проекта служит руководством для строительной бригады и предполагает полное описание всех предусмотренных работ по строительству дома: архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и дизайнерских.

В проекте архитектурного типа намечаются и прорисовываются местоположение всех помещений, их площадь, наличие балконов или террас, размерность окон и дверей, уклон крыши, толщина стен.

Важно! Остекление и отделку балконов можно заказать по низким ценам на сайте viploggias.ru . «Современный Балкон» — это компания с многолетним опытом.

Конструктивный тип проекта предполагает детальное рассмотрение каждого элемента дома от фундамента, стен и перекрытий до дымохода, лестниц и стропил. Например, прикладывается полная расшифровка характеристик к окнам, где отмечается ширина профиля, тип накладки, количество слоев стеклопакета, наличие подоконника.

Инженерно-техническое проектирование направлено на составление подробного плана выполнения работ по налаживанию канализации, водоснабжения, вентиляции, отопления, электропроводки, системы заземления и охраны.

Дизайн-проект вносит заключительные коррективы в строительство дома. На данной стадии окончательно определяются с цветовой гаммой фасада, стен, кровли и внутренней отделки помещения.

Проект дома из бруса

Чаще всего в качестве основного материала для постройки выбирается экономичное, прочное и долговечное дерево.

Однако проект частного дома из бруса требует соблюдения некоторых условий:

  • Если для строительства необходимы брусья более 6 м, то потребуется дополнительное утепление стыков бревен;
  • Стыки размещаются в шахматном порядке;
  • Число углов должно быть четным;
  • Особое внимание необходимо уделить грамотному распределению нагрузки;
  • Бревенчатые перегородки размещаются только над несущими стенами или на дополнительных столбах.

Проект кирпичного дома

Проект дома из кирпича должен обязательно включать в себя оценку финансовых возможностей, так как этот тип постройки отличается дороговизной и необходимостью создания крепкого и затратного фундамента.

Обратите внимание!

При строительстве кирпичных домов следует учитывать и другие особенности материала: использование глиняного кирпича на нижних этажах, двойная гидроизоляция в ванной комнате, армирование стены для большей прочности, строгое соблюдение горизонтальности кладки, выкладывание оконных и дверных проемов с четвертью.

Проект с террасой

Правильная и грамотная пристройка к дому террасы тоже требует отдельного проекта. При его составлении необходимо учесть ее устройство, расположение, степень открытости, форму и наличие ступенек.

Чаще всего терраса размещается около одной из стен дома или окольцовывает всю постройку, реже устанавливается отдельно от жилого здания или примыкает к бассейну.

Как и в проекте дома, в плане террасы обязательно указываются площадь, размеры, материалы, масса конструкции и тип фундамента.

Как выполнить проект дома своими руками?

Необходимо запастись бумагой, линейкой и карандашом и постараться детально изобразить свой будущий дом.

Ориентирами и помощниками станут размещенные в интернете готовые типовые проекты, дополнив и расширив которые можно получить идеальный план нового здания.

Обратите внимание!

Фото проекта дома своими руками

Обратите внимание!

Урок развития речи в 6 классе.

Сочинение-описание "Моя любимая комната».

Цели:

учить писать сочинение-описание помещения;

формировать умения правильно строить предложения, используя нужную лексику; отрабатывать навыки правильного употребления глаголов, наречий в описании помещения; формировать умение строить высказывание в определенной композиционной форме; развивать наблюдательность, речь учащихся, творческие способности, расширять словарный запас;

прививать любовь к емкому, содержательному, красивому слову, воспитывать эстетические чувства.

Оборудование: запись на доске опорных слов для сочинения, репродукции картин, «Русская речь» 6класс Е. И. Никитиной.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы учимся писать сочинение-описание помещения. Тема сочинения: «Моя комната».

3. Подготовка к написанию сочинения.

1. Слово учителя.

В 5 классе мы научились с вами писать сочинение-описание предмета и сочинение-описание животного, а сегодня будем учиться писать сочинение-описание помещения.

2. Работа с репродукцией.

Посмотрите, пожалуйста, на картину М. Финогеновой «Светлый день». Ответьте на мои вопросы:

Что изображено на картине?

Что находится в центре комнаты? Что рядом?

Есть ли в комнате окна? Сколько их?

Есть ли на окнах занавески? Какого они цвета?

Какого цвета полы?

Что еще вы можете сказать о хозяйке этой комнаты?

3. Беседа по вопросам.

А у вас есть своя комната или ваши вещи находятся в проходной комнате?

Какая ваша комната (большая, светлая, уютная)?

Какая мебель находится в вашей комнате? Как она расположена?

Что еще находится в вашей комнате (календари, книги, сувениры)?

4. Слово учителя.

А теперь поговорим о том, как описывать помещение. Существует несколько вариантов: во-первых, описание помещения – указание перечня признаков этого помещения и находящихся в нем предметов. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка. Карта полушарий.

Во-вторых, перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их местоположение. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, - книжная полка; на стене – карта полушарий.

В-третьих, каждый предмет можно не только назвать, но и описать. Например: справа, в углу, - книжная полка. Большую часть ее занимают учебники для 6 класса и книги о великих музыкантах мира. Здесь же – «Детский альбом» и «Времена года»

П. И. Чайковского, сборники песен, журнал «Костер».

В общем, этот вид описания строится по схеме:

Где? (место) - что? (предмет, расположенный на этом месте).

Но иногда, если же нужно обратить внимание на состояние помещения (на то, что в комнате порядок и каждая вещь занимает свое место, или, напротив, показать, что в помещении царит полный беспорядок и все лежит не там, где надо, то последовательность слов в предложениях меняется: сначала называется предмет (что?), затем место (где?).

5. Выполнение упр. 97.

Общий вид комнаты, предметы, находящиеся в ней, - все это характеризует хозяина комнаты: его увлечения, интересы, чувство вкуса.

Послушайте текст. Как вы думаете, кто хозяин этой комнаты? Чем он увлекается? Обоснуйте свой ответ.

Большая светлая комната. У окна – чертежная доска с прикрепленным к ней листком ватмана. Забитая книгами полка, портрет Бетховена. В углу Связанные ремнями лыжи.

6. Работа с памяткой.

Для успешного написания сочинения вспомним памятку, которая известна вам с 5 класса.

Памятка: «Как работать над сочинением».

Конкретизируйте тему и определите основную мысль сочинения.

Подберите необходимый материал.

Определите, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет основным в вашем сочинении.

Подумайте об особенностях стиля сочинения (художественный, официально-деловой).

Составьте план.

Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его.

7. Словарная работа.

Орфографическая.
- Посмотрите и запомните написание опорных слов, записанных на доске. Запишите их в тетрадь.
Около нее, недалеко от, вблизи, поблизости, в нескольких шагах, здесь, рядом с ним, из-под чего-то, направо от, слева от, справа, неподалеку, напротив, посреди, посредине, с одной стороны; находится, располагается; диван-кровать, платяной шкаф, софа, ламинат, паркет, палас.

Пунктуационная.
- Объясните расстановку знаков препинания в следующих предложениях, записанных на доске.
Перед окном находится письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, - книжная полка; на стене – карта полушарий.

8. Составление плана.

Любое сочинение-описание пишется по плану.

Общее впечатление.

Описание деталей.

Ваше отношение к описываемому.

- А теперь составим с вами план сочинения-описания «Моя комната».

Просторная светлая комната.

Интерьер комнаты:

письменный стол;

книжный шкаф;

диван-кровать;

мягкий серый палас.

Моя любимая комната.

9. Чтение сочинения-образца.

Моя комната (сочинение-описание).

Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.

От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом - делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола – стул.

В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.

Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами.

На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги.

Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. Приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно.

10. Итог урока.

Надеюсь, вы поняли, как писать сочинение-описание комнаты и успешно справитесь с этим заданием.

11. Домашнее задание.

Написание сочинения «Моя комната».

Цели:

  1. учить писать сочинение-описание помещения;
  2. формировать умения правильно строить предложения, используя нужную лексику; отрабатывать навыки правильного употребления глаголов, наречий в описании помещения; формировать умение строить высказывание в определенной композиционной форме; развивать наблюдательность, речь учащихся, творческие способности, расширять словарный запас;
  3. прививать любовь к емкому, содержательному, красивому слову, воспитывать эстетические чувства.

Оборудование: запись на доске опорных слов для сочинения, репродукции картин, «Русская речь» 6класс Е. И. Никитиной.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы учимся писать сочинение-описание помещения. Тема сочинения: «Моя комната».

3. Подготовка к написанию сочинения.

1. Слово учителя.

В 5 классе мы научились с вами писать сочинение-описание предмета и сочинение-описание животного, а сегодня будем учиться писать сочинение-описание помещения.

2. Работа с репродукцией.

Посмотрите, пожалуйста, на картину М. Финогеновой «Светлый день». Ответьте на мои вопросы:

Что изображено на картине?

Что находится в центре комнаты? Что рядом?

Есть ли в комнате окна? Сколько их?

Есть ли на окнах занавески? Какого они цвета?

Какого цвета полы?

Что еще вы можете сказать о хозяйке этой комнаты?

3. Беседа по вопросам.

А у вас есть своя комната или ваши вещи находятся в проходной комнате?

Какая ваша комната (большая, светлая, уютная)?

Какая мебель находится в вашей комнате? Как она расположена?

Что еще находится в вашей комнате (календари, книги, сувениры)?

4. Слово учителя.

А теперь поговорим о том, как описывать помещение. Существует несколько вариантов: во-первых, описание помещения – указание перечня признаков этого помещения и находящихся в нем предметов. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка. Карта полушарий.

Во-вторых, перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их местоположение. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, - книжная полка; на стене – карта полушарий.

В-третьих, каждый предмет можно не только назвать, но и описать. Например: справа, в углу, - книжная полка. Большую часть ее занимают учебники для 6 класса и книги о великих музыкантах мира. Здесь же – «Детский альбом» и «Времена года» П. И. Чайковского, сборники песен, журнал «Костер».

В общем, этот вид описания строится по схеме:

Где? (место) - что? (предмет, расположенный на этом месте).

Но иногда, если же нужно обратить внимание на состояние помещения (на то, что в комнате порядок и каждая вещь занимает свое место, или, напротив, показать, что в помещении царит полный беспорядок и все лежит не там, где надо, то последовательность слов в предложениях меняется: сначала называется предмет (что?), затем место (где?).

5. Выполнение упр. 97.

Общий вид комнаты, предметы, находящиеся в ней, - все это характеризует хозяина комнаты: его увлечения, интересы, чувство вкуса.

Послушайте текст. Как вы думаете, кто хозяин этой комнаты? Чем он увлекается? Обоснуйте свой ответ.

Большая светлая комната. У окна – чертежная доска с прикрепленным к ней листком ватмана. Забитая книгами полка, портрет Бетховена. В углу Связанные ремнями лыжи.

6. Работа с памяткой.

Для успешного написания сочинения вспомним памятку, которая известна вам с 5 класса.

Памятка: «Как работать над сочинением».

  • Конкретизируйте тему и определите основную мысль сочинения.
  • Подберите необходимый материал.
  • Определите, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет основным в вашем сочинении.
  • Подумайте об особенностях стиля сочинения (художественный, официально-деловой).
  • Составьте план.
  • Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его.

7. Словарная работа.

  • Орфографическая.
    - Посмотрите и запомните написание опорных слов, записанных на доске. Запишите их в тетрадь.
    Около нее, недалеко от, вблизи, поблизости, в нескольких шагах, здесь, рядом с ним, из-под чего-то, направо от, слева от, справа, неподалеку, напротив, посреди, посредине, с одной стороны; находится, располагается; диван-кровать, платяной шкаф, софа, ламинат, паркет, палас.
  • Пунктуационная.
    - Объясните расстановку знаков препинания в следующих предложениях, записанных на доске.
    Перед окном находится письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, - книжная полка; на стене – карта полушарий.

8. Составление плана.

Любое сочинение-описание пишется по плану.

  1. Общее впечатление.
  2. Описание деталей.
  3. Ваше отношение к описываемому.

А теперь составим с вами план сочинения-описания «Моя комната».

  1. Просторная светлая комната.
  2. Интерьер комнаты:
    • письменный стол;
    • книжный шкаф;
    • диван-кровать;
    • мягкий серый палас.
  3. Моя любимая комната.

9. Чтение сочинения-образца.

Моя комната (сочинение-описание).

Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.

От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом - делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола – стул.

В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.

Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами.

На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги.

Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. Приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно.

4. Итог урока.

Надеюсь, вы поняли, как писать сочинение-описание комнаты и успешно справитесь с этим заданием.

5. Домашнее задание.

Написание сочинения «Моя комната».

Сочинение «Моя комната».

У меня есть своя комната. Она просторная, почти квадратной формы. Когда я вхожу в эту комнату, то в глаза сразу бросается большое металлопластиковое окно. Оно выходит во двор. На подоконнике стоят в горшках цветы. Мне нравится зимними вечерами любоваться их зеленью. В комнате светло-зеленые обои и зеленоватые шторы на окне. Потолок высокий белого цвета. К нему прикреплена небольшая яркая люстра с тремя плафонами. В комнате современная мебель светлых тонов. Справа от двери длинный компьютерный стол и стул. На столе компьютер, мои учебники, школьные тетради. Справа от двери высокая мебельная стенка. В ней хранится постельное белье, мои вещи. На полках стоят книги, фотоальбомы, сувениры. Вдоль стены располагается широкая светло-зеленая софа. Пол в моей комнате покрыт ламинатом. Он светло-коричневого оттенка. На нем лежит небольшой пушистый коврик. Мне нравится на нем иногда посидеть и полистать журналы. Моя комната светлая и уютная. Мне нравиться в ней и отдыхать, и учить уроки, и проводить свободное время с подружками.

Юля Карпец, 6 класс.