Предлагаем вашему вниманию подвижные игры и конкурсы для детей, которые можно провести на литературном утреннике по сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Ведь и на таком мероприятии ребятам захочется подвигаться. А то у них от приличного сидения ноги затекут, как у Буратино. Собранные здесь подвижные игры подойдут для помещений и помогут сбросить детям излишек энергии. Но и некоторый интеллектуальный посыл они в себе несут – позволят вспомнить события и персонажей книги.

Подвижные игры рассчитаны на детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Ведь именно они основные читатели этой полной юмора и приключений истории о деревянном человечке с золотым ключиком.

Одеяло папы Карло – подвижная игра-конкурс в помещении для детей 5-10 лет.

Как известно, создатель деревянного человечка столяр Карло был небогат. Да что там небогат, просто беден! И очаг у него был нарисован на куске старого холста, и на ужин была лишь луковка. Конечно, и одеяло было старенькое, все из кусочков. Его приходилось постоянно чинить. Предложите детям помочь папе Карло и «поставит заплатки» на одеяло. Для игры понадобиться оборудование – бумажное «одеяло» с прорезанными в нем дырками и «заплатки», точно подходящие под прорези. Детям предлагают поставить все кусочки на свои места. Эту забаву можно провести просто как физминутку. Тогда нужно лишь сделать так, чтоб на каждого участника было не менее чем по одной «заплатке». А можно устроить конкурс-соревнов ание между двумя командами. Тогда необходимо приготовить два одеяла и соревноваться на скорость.

Кот Базилио – подвижная игра в помещении для детей 7-12 лет

Кот Базилио из сказки носил темные очки и дощечку с надписью «Слепой». Хотя видел он прекрасно! Просто притворялся слепым в надежде разжалобить почтеннейшую публику. Чтобы ему поверили, он ощупывал предметы перед собой палочкой, а глаза покрепче зажмуривал. Предложите детям тоже поупражняться в ощупывание палочкой предметов. Для подвижной игры нужна палка, повязка, табурет и некоторое количество небьющихся предметов. Игроку, пожелавшему пройти испытание имени кота Базилио, завязывают глаза, дают в руки палочку и три раза поворачивают вокруг себя, приговаривая «Крэкс-пэкс-фэкс ». В конце концов, он должен оказаться лицом к табуретке, на которую в это время ставят какой-нибудь предмет. Задача игрока определить, что за предмет перед ним, ощупывая его палочкой. Прикасаться руками и подглядывать нельзя!

Карабас Барабас – подвижная игра в помещении для детей от 5 лет

Если вы помните, Карабас Барабас пытался поймать Буратино и его друзей, но в итоге оказался сам приклеенным к сосне за бороду. Далеко от сосны он отойти не мог. Но в руки ему лучше было не попадаться – до того он был зол.

Для игры прежде всего нужно выбрать водящего-«Караба са». На полу начертите мелом (если это возможно) или другим способом обозначьте круг. Можно взять для этого большой гимнастический обруч. Внутри круга зона Карабаса Барабаса. Дальше он пройти не может – не пускает приклеенная борода. Другой вариант обозначить «границы» — дать в руку водящему «Карабасу» веревку, а второй конец прочно привязать (или просто дать в руки взрослому ведущему). Остальные дети – маленькие человечки, куклы из театра. Они могут дразнить Барабаса, подбираясь как можно ближе к границе его территории. Можно при этом «показывать нос» и распевать песенку-дразнилк у, которую сочинил Пьеро:

«Карабас вы Барабас

Не боимся очень вас!»

Задача «Карабаса» — осалить любого из игроков, не выходя при этом за границы свое территории. А задача всех остальных – не попасться. Кого осалили, занимает место водящего и сам становиться «Карабасом».

Буратино и Мальвина – подвижная игра в помещении для детей от 5 лет.

Это подвижная игра на внимание. Участников в ней может быть очень много! Все дети встают в круг, в затылок друг другу с некоторой дистанцией. Двигаться по кругу можно двумя способами: как Буратино, или как Мальвина. Буратино бегает вприпрыжку и всем показывает «нос» (для малышей достаточно бегать вприпрыжку). Мальвина – девочка хорошо воспитанная, она ходит на цыпочках, маленькими шажками и делает через каждые три шага реверанс. (Для малышей 5-6 лет достаточно ходить на цыпочках). Когда все ребята освоят способы передвижения, взрослый водящий начинает подавать команды: «Мальвина» или «Буратино». В зависимости от команды дети должны двигаться одним из способов. Кто ошибся или «прозевал» выходит из игры.

Если размер помещения не позволяет полноценно двигаться, то можно проводить игру и стоя на месте. Да хоть вообще не отходя от стула. Просто Буратино будет только показывать нос, а Мальвина только делать реверансы. Кто ошибся – выбывает из игры и садиться на стул.

Кто в детстве не любил слушать сказки? А какой родитель откажет своему ребенку в ее чтении? Помните, как все благополучно закончилось? А теперь представьте, что все действия происходят в суровом, а порой и жестоком мире. Все игры с поиском предметом, представленные в этом разделе, являются своеобразным ремейком, где путь к «хэппи энду» сложен и загадочен. Вам предстоит найти полезные вещи, собрать и отыскать ключ к разгадке таинственных событий... Играйте и позвольте сказкам обрести новую жизнь.

  • В тот вечер Алиса, как обычно, вышла на вечернюю пробежку. Когда она бежала по мосту в парке, кто-то столкнул ее в воду. Алиса почувствовала, что у нее в руках появился осколок зеркала, а через пару мгновений очутилась в другом мире - осколок оказался порталом...

  • Согласно древним сказаниям, когда два королевства падут и пройдет метеоритный дождь, останется лишь одно Огненное королевство, которое и станет последним оплотом человечества в борьбе со злобной королевой Мортис... И, кажется, пророчество начинает сбываться. Злая королева взяла в плен принцесс из двух королевств и намеревается напасть на Огненное королевство... Помогите защитить страну от злых сил!

  • Перед вами игра в стиле Джуманджы. По сюжету девушка находит загадочную старую настольную игру и решается сыграть в нее. Стоило ей только бросить игральные кости, как героиня тот час же перенеслась в волшебный и в то же время опасный мир эльфов. Решайте головоломки, чтобы вернуться в свой мир и избегайте встречи с одиноким стрелком, который бродит по лесу в надежде кого-нибудь убить...

  • В роли маленького эльфа вам предстоит спасти Санта Клаус и миссис Клаус из плена загадочного Темного человека, вырвавшегося из плена. Если этого не произойдет – Рождество не наступит, Рождественская звезда погаснет и ее свет перестанет разгонят тьму Зла. Способны ли вы взять на себя ответственную миссию по спасению всего светлого, что есть на земле? Тогда надевайте зеленый колпачок и отправляйтесь в опасное, но увлекательное приключение!

  • Ученый наконец-то завершил одно из своих величайших изобретений и мгновенно пропал без вести. Говорят, его похитил влиятельный человек, а потому полиция всячески пытается замять дело. Злодей намеревается завладеть изобретением и лишь отважная дочь ученого решается спасти своего любимого отца...

  • Сможешь ли ты помочь героям сказки вернуться в их волшебную страну?

  • Дети из пансиона постепенно становятся раздраженными и угрюмыми. Они нуждаются в экстренной помощи. Вам предстоит побывать в этом незаметном для других глаз заведении и узнать настоящую причину того, что там происходит. Необходимо соблюдать максимальную осторожность, ведь у кого-то ваш визит не вызовет положительных эмоций. Но теперь вам предстоит задуматься о другом – заняться решением головоломок, выполнением заданий и поиском предметов. Чем скорее вы начнете играть, тем больше жизней вы сможете спасти!


  • Продолжение серии Темные предания. Теперь перед нами сказка Золушки в пересказе Крестной феи. Что происходит со светлыми героями, когда их мир рушится и близкие погибают? Некоторые стараются найти себе доброе занятие, чтобы облегчить боль. А другие пытаются отомстить, попутно губя множество невинных душ, и в итоге становятся злыми. Узнайте историю ведьмы, превращающей девушек в хрустальные статуи и спасите королевство!


  • Для чего королеве Ледяного царства дарить свой трон победительнице конкурса красоты? И куда пропала самая красивая девушка? Пройдите все королевство в поисках разгадки. Помогите Белоснежке, заведите питомца и не забывайте смотреть по сторонам. Огромное разнообразие головоломок и красивейших локаций приведут вас в восторг, а сочетание льда и пламени в пейзаже просто захватывает дух. Запасайтесь теплой одеждой и в путь!


  • Занимательное дополнение к сказке о Дюймовочке и принце. У сказочных героев тоже есть прошлое, и оно может обернуться во зло. И свадьба главных героев может расстроиться из-за злых намерений. Разберитесь с ведьмой, верните принца Дюймовочке и не пропустите красоту замка Цветочного королевства. Ощутите всю глубину сюжета в удивительной и интересной игре Неоконченные сказки. Запретная любовь!


  • Вам предстоит разгадать тайну чародея по имени Воланд. Необходимо спасти королевство и не оставить в беде принцессу Адель. Вас ожидает путешествие в Поднебесное королевство, где вы будете участвовать в потрясающих приключениях, таящих в себе серьезный риск и опасность для того, чтобы помочь очаровательной принцессе, в которую без памяти влюблен охотник Алан. Вас ожидают непростые головоломки, магические загадки, ужасные тайны и, конечно же, настоящая любовь, которая не боится никаких препятствий. В коллекционном издании вы отыщите немало дополнительных материалов, чтобы подольше поиграть в эту захватывающую игру.


  • Спасите страну Улесье от Злого Тумана! Помогите феям, гномам, говорящим животным и прочим обитателям справиться с их бедами. Только вы – наследник Хранителя Времени, в состоянии справиться с этим. Эта добрая, волшебная, сказочная, красочная, захватывающая игра! Берите в помощники мудрого гнома и вперед, на помощь сказке. И не забудьте собрать всех кносиков.


  • Вам предстоит покончить с выходками, которые выделывает крысиный король. Придите на помощь сказочному персонажу одержать над ним победу и не бросайте в беде его любимую. Ваше заветное желание посетить дворец, где проводится новогодний бал? У вас есть приглашение. А под роскошной елкой находится ваш подарок. И это не обычный подарок, а обожаемый всеми с детских лет персонаж известной сказочной истории. Он снова умудрился потерять любимую девушку. Она была похищена крысиным королем. И теперь ей необходима ваша помощь. Займитесь подбором нужных для себя предметов, решайте головоломки, предложенные вам, и сделайте так, чтобы король-самозванец вел себя хорошо.


  • В этой игре вы будете участвовать в захватывающем путешествии в сказочный мир. Кого вы хотите поддержать в этой битве: Красную Шапочку или Серого Волка? В волшебном лесу стало жить множество хищных животных: туманные волки гуляют в здешних местах и безобразно ведут себя. Наша главная героиня решила создать клан, которому не удалось дать достойный отпор противнику. Необходима помощь профессионала, прекрасно разбирающегося в трудных заданиях и головоломках, кто отважится и поведает собственную детективную историю. Кто быстро приведет в порядок лес, вооружившись только местной картой, подсказками и несколькими сказками? Вы способны по-новому придумать сказку?


  • Вам предстоит помочь молодой принцессе по имени Белла и победить коварную ведьму. Тяжелое время наступило в сказочном королевстве, когда хитрой колдунье удалось сделать так, чтобы королева Изабелла превратилась в статую из камня. Лишь принцесса Белла, вооружившись преданностью фей-крестных, смогла уберечься от негодования колдуньи. В итоге она может дать достойный отпор черной магии. Вам предстоит отправиться в увлекательное путешествие в сказочные миры, помочь нашей главной героине в восстановлении справедливости и в спасении ее матери. Достаточно ли вам храбрости и сообразительности для того, чтобы прийти на помощь смелой принцессе справиться с данной миссией?


  • В этой игре вам предстоит найти руны, обмануть хитрые силы зла и помочь принцессе в противостоянии им. Ходят слухи, что много столетий тому назад, когда юная принцесса по имени София беспечно увлеклась милой чехардой, ужасное проклятие неожиданно овладело всем королевством. Бедная девочка в один миг была лишена собственной волшебной силы и оказалась в опасном мире сновидений. Сейчас лишь вы в состоянии оживить ее. Для того, чтобы достичь этого, необходимо найти ответ на непростые загадки злых сил и не забыть отыскать магические руны. Вам следует снять ужасное проклятие с милой принцессы и наполнить жизненной энергией все королевство, которым она управляла.


  • Хотите побывать в сказке и стать сказочным героем? У вас есть такая возможность. Прекрасную царицу украл Кощей Бессмертный, вызволите ее из плена, найдите смерть Кощееву и познакомьтесь с Бабой Ягой. А если вам этого мало покажется, то рискните сыграть в мини-игры с медведем. Дорога предстоит дальняя, запаситесь оружием и друзьями верными. Седлайте верного коня и в путь!

Задачи:

Ø активизация познавательного интереса;

Ø развитие коммуникативности;

Ø создание условий для творческого самовыражения;

Ø развитие памяти, мышления, воображения, внимания;

Ø формирование лидерских качеств, организаторских умений, освоение ролей ведущего, ассистента, диспетчера, члена жюри и т. д.;

Ø конструктивное общение в составе социальной группы;

Ø создание позитивного психологического климата в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Грищенко Е.С

Игры и упражнения со сказками.

Задачи:

  • активизация познавательного интереса;
  • развитие коммуникативности;
  • создание условий для творческого самовыражения;
  • развитие памяти, мышления, воображения, внимания;
  • формирование лидерских качеств, организаторских умений, освоение ролей ведущего, ассистента, диспетчера, члена жюри и т. д.;
  • конструктивное общение в составе социальной группы;
  • создание позитивного психологического климата в коллективе.

«Отгадай название сказки»

Все участники по очереди бросают мяч друг другу и называют первый слог или слово задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, произносит полное название сказки: Сивка…….Конек…….Мороз……Гуси…….Красная…….

« Назови сказочного героя с необычным внешним видом»

Змей Горыныч (огнедышащая голова)

Чебурашка (большие расплющенные уши)

Русалочка (вместо ног хвост)

Мальвина (голубые волосы)

«Что лишнее»
Ведущий называет несколько слов, которые встречаются в задуманной сказке, одно из которых не относиться к ее содержанию.
Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух. «Лиса и заяц»
Дед, бабка, внучка, репка, огурец. «Репка»

«Узнай сказочного героя по мимике и жестам»

«Изобрази сказку символом»
Каждый участник задумывает сказку и на листе изображает ее графически.
- «Два жадных медвежонка»;

- «Три медведя»;

- «Волк и семеро козлят».

«Сказочная чепуха»
Договорившись о выборе сказки, участники игры распределяют между собой роли. Каждому персонажу присваивается дежурная фраза, которую он произносит всякий раз по ходу рассказа сказки.
Репка – «Вау!»
Дед – «Я вам покажу!»
Бабка – «Чтоб тебя!»
Внучка – «Прикольно!»
Жучка – «Сейчас спою!»
Кошка – «Бубль гумм!»
Мышка – «Выходи подлый трус»
Рассказчик начинает рассказывать сказку, постепенно прибавляя темп.

« Перевертыши»
Расшифруй названия сказок и книг.
1.Лиса и шестеро цыплят – «Волк и семеро козлят»
2.Король под фасолью – «Принцесса на горошине»
3. Собачья развалюха – «Кошкин дом»
4. Утки индюшки – «Гуси – лебеди»
5.Одетый слуга – «Голый король»
6.Падающий деревянный генерал – «Стойкий оловянный солдатик»
7.Пес без босоножек – «Кот в сапогах»
8.Семь худушек – «Три толстяка»
9.Развалюха – «Теремок» и т.д.

« Дополни имя»
Кощей…….
Елена….
Василиса….
Сестрица….
Мальчик…….и т. д.

«Отвечай одним словом»
Способ передвижения Бабы Яги- ступа
В сказках так называют лису – кумушка
Гордость Марьи красы – коса
Сестрица Иванушки – Аленушка

«Русские сказки»

1 –ый вариант

1. Этим предметом Иван пытался разбудить братьев - Р укавица
2. Эта птица иногда превращалась в кривенькую девочку –
У точка
3. На какой реке Иван бился с чудо юдом? -
С мородина
4.Кличка сказочного коня -
С ивка
5.Без этого животного не обходятся многие сказки -
К онь
6.Жилище Бабы Яги -
И збушка
7.Имя сказочного героя -
Е меля
2 – ой вариант
1.Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену? –
С трела
2.В чем медведь нес девочку с пирогами? -
К ороб
3.Сестрица Иванушки -
А ленушка
4.Этим подавился петушок –
З ернышко
5.Посуда, из которой журавль кормил лису? -
К увшин
6.Мужское имя в сказках -
И ван

«Удивительные превращения»
В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?
- Князь Гвидон из сказки «Сказка о царе Салтане» - в комара, муху, шмеля.
- Великан в сказке «Кот в сапогах» - в льва, мышь.
- Одиннадцать братьев – принцев в «Дикие лебеди» - лебеди.
- Чудовище в «Аленьком цветочке» - В принца.

«Необыкновенные путешествия»
На ком или чем сказочные герои совершали необыкновенные путешествия?
За медом Винни Пух? - на воздушном шаре.
В Африку Доктор Айболит? – На корабле.
На крышу Малыш – на Карлсоне.

« Сказочные заклинания»
Кто говорил такие сказочные слова?
По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля)
Раз, два, три, горшочек, вари. (Девочка)
Сим, сим, открой дверь! (Али – Баба)

«Кто есть кто»
Мойдодыр – умывальник; Дядя Федор – мальчик; Каа – удав; Страшила – соломенное чучело и т. д.

« Разноцветные ответы»
Какое слово надо поставить вместо многоточия?
Красная….. шапочка
Синяя…….борода
Синяя…. Птица
Синие…..птицы
Черная…….курица
Белый…….пудель
Желтый…..туман
серая…..Шейка.

«Друзья и подруги»
Кто из литературных персонажей были друзьями?
Карточки: Маугли; Чиполлино; Малыш; Винни – Пух; Герда; Крокодил Гена; Маркиз Барабас; Элли; Незнайка; Оля.
Ответы:
1. Багира, Балу, Каа (Маугли).
2. Вишенка, Редиска (Приключения Чиполлино).
3.Карлсон.
4. Пятачок, Иа – Иа, Кролик.
5. Кай.
6. Чебурашка, Галя.
7. Кот в сапогах.
8. Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, трусливый Лев.
9. Гунька, Знайка, Ворчун, Молчун, Авоська, Небоська, Винтик, Шпунтик, Растеряйка, Тюбик, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Торопыжка.
10. Яло.

« С подсказкой и без»
за правильный ответ – 3 балла
с одной подсказкой – 2балла
с двумя – 1балл
1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся добренькой старушкой:
- в чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно;
- девочка удивилась, почему у бабушки такие большие зубы.
2. Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу:
- тот, кто ее не пускал, сам же и доставил ее домой, ничего не подозревая;
- если бы он знал, что несет не пирожки, не потрепали бы его в деревне собаки.
3. Мелкие торговцы – врунишки заявили, что их товар – волшебный:
- даже король поверил в это;
- а вот если бы не поверил, то не появился бы перед народом в самом смешном виде, какой только можно представить.
4. Эта обманщица знает много способов добиться своего, один из них лесть:
- глупая птица, поверила ей;
- проворонить свой сыр – это обидно.
5. Эти коварные женщины обманули царя, наговорив такого, что и представить страшно:
- вот поэтому он через много лет впервые увидел сына;
- их самих следовало бы засмолить в бочку и пустить плавать по морю – океану.
6. Этот лгунишка очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя:
-раздобыв хозяину настоящий замок и добрую одежду, он превратил его в достойного жениха для принцессы;
- а вот то, что он ходил в сапогах, очень удивляло прохожих.
7. Чтобы превратить свою жизнь в сказку, эта обманщица заявила, что необычное изделие из хрусталя принадлежит ей:
- но оно никак не могло принадлежать ей, потому что не подходит ей по размеру;
- эту хрустальную вещь обронила хозяйка, когда убегала домой.
8. Этот хитрый обманщик смог изменить свой голос:
- дети не сразу поверили, что пришла их мама;
-из семи ребятишек остался один, который и рассказал козе что случилось.
9. Эта обманщица придумала притвориться глухой:
- глупый кругляшек пел ей песни;
- когда он уселся ей на язычок, осталось только проглотить его.
10. Две сестрички желали третьей только добра, поэтому перевели часы на час назад:
- они не знали, что сестра совсем не боится чудовища;
- а вот если бы она попросила отца привести ей новые наряды, то не нашла бы своего принца.
11. Этот малюсенький врунишка присвоил себе целое изобретение:
- сам – то он ничего не знал, поэтому всегда попадал в смешные истории;
- потом уже все узнали, что воздушный шар изобрел совсем не он.

«Блицконкурс «Вопросы с подвохом»
вопросы:
1. Золушкин башмачок простой или золотой?
2. Сколько человек тянуло репку? – три
3. У колобка на шее был бантик или галстук?
4. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?
5. Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу». Куда она залезла: на высокое дерево или на крышу дома?
6. По какому поводу Муха Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба?
7. Во что превратилась Золушкина карета: в тыкву или брюкву?
8. Мальвина – блондинка или брюнетка?
9. Что просил старик у золотой рыбки, когда поймал ее в первый раз?
10. Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков?
11. Воздушный шарик, который подарил Пятачок Ослику, был похож на мячик или солнышко?
12. Что показывают часы, когда бьют 13 раз? – пора в ремонт
13. Что Муха – Цокотуха нашла, когда по полю пошла: самовар или чайник?
14. Сколько зернышек в день ела Дюймовочка, когда жила у крота?
15. Чью дочку Морозко одарил приданым: старикову или старухину?
17. Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать?
18. Как Емеля возил на печке дрова: вязанками или врассыпную?
19. Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собаку?
20. По какому месту ударила шишка косолапого мишку?

« Ящик – загадка»
1. В ящике спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить своенравной принцессе и мачехе с ее дочкой? – Подснежники.
2. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. – Мочалка.
3. С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить злодея. – Игла.
4. С помощью этого предмета главный герой нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована – Стрела.
5. Игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. – Чебурашка.
6. В ящике то, что указывает путь – дорожку не только Ивану – царевичу, но и одному мифическому герою Древней Греции.- Клубок нитей или нить Ариадны.

«Кляксы»
Материал: Большой лист бумаги, краски, стакан с водой.
«В волшебной стране есть необычный город. Дракон Бойся – Бой превратил всех жителей города в разноцветные облака. Время от времени в городе идет дождь, и капельки разных цветов падают на землю. Надо «оживить эти капельки». Детям предлагается набрать на кисточку побольше краски и капнуть на лист. «Бесформенное пятно нужно дорисовать, чтобы было понятно, на что это похоже».

«Составление сказки с использованием отдельных слов»
Материал: набор слов или их символы (например: солнце, река, ветер, дождь)

«Игра «Цветные сказки»
Придумайте розовую или зеленую сказку.

« Если – бы…»
Предлагается детям пофантазировать на самые разнообразные темы: «Если бы я стал невидимым» - для чего бы использовал это свойство. «Если вдруг игрушки оживут и заговорят» - о чем они могут рассказать.

«Изобретатели»
В основу положен метод фокальных объектов, суть которого заключается в перенесении качеств различных объектов на исходно выбранный предмет. Например: нужно придумать необычный стул. Детям предлагается назвать два – три слова, совершенно не имеющие никакого отношения к стулу, допустим, «кошка» и «Книга», к которым необходимо подобрать по 3-5 качественных характеристик. Кошка – ласковая, пушистая, разноцветная; книга – интересная приключенческая, толстая.
Затем приступают к основной части игры – придумывание нового стула.

По сказке «Гуси – лебеди» «Избушка на курьих ножках»
Выложи из счетных палочек избушку на курьих ножках по образцу или по памяти.

«Гусь»
Гусь нарисован по клеточкам. Нарисуй такой же.

« Кисельные берега»
В сказке текла молочная река среди кисельных берегов. А какой кисель можно приготовить из ягод и фруктов? Из малины? Из вишни?
Наполни банку (нарисовать) киселем: выполни штриховку так, как показано стрелками. Раскрась все ягоды и фрукты нарисованные.

«Одень детей правильно»
Подобрать картинки с одеждой, обувью, головными уборами.
Задание: в какую одежду, обувь, головные уборы одеты дети?

«Портрет Бабы Яги»
Картины с фрагментами: лица; Волосы; глаза и брови; носы.
Опиши портрет Бабы Яги по схеме: какое лицо? Какие волосы? Какие глаза? Какой нос?

Использованная литература:

  1. М.С. Коган «Игровая кладовая» - 3-е изд., - Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007г. – 238с.
  2. Игры, ребусы, загадки для дошкольников. популярное пособие для родителей и педагогов/сост. Т. И. Линго - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003. – 208с.

Сказки онлайн

Давайте почитаем сказки! Все дети и взрослые любят их. Здесь всегда добро побеждает зло. Увлекательный сюжет и конечно же волшебство наших онлайн сказок займут фантазию ребёнка. Чудеса и интересный сюжет отвлекут его от беготни и шумных игр. Сказки выполняют не только развлекательную роль. Давно подмечено, что сказки учат нас, через сказку ребенок познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения. Представленные сказки можно читать как самим, так и слушать сказки онлайн. Это замечательное решение для современных родителей и их детей. Слушая сказки, рассматривайте персонажей на красочных иллюстрациях и смотрите, как они оживают. Вы можете поиграть с ними в игры, которые встроены в книжку со сказочной историей, как на компьютерах, так и на мобильных устройствах. Здесь Вас ждет увлекательное путешествие в сказочный мир.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Грачёва Марина Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3», г. Братск, Иркутской области.
Назначение: игры для детей по сказкам ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству.
Данное мероприятие может быть интересно учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, работникам летних лагерей, организаторам в детских садах.
Описание: игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Цель: приучать организованно действовать в коллективе, одновременно и быстро включаться в игру, развивает навыки выразительной речи, творческое воображение, инициативу, ловкость, смелость.
Задачи: «улучшить работу по всестороннему развитию детей дошкольного возраста, воспитывать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить красоту и богатство родной природы, воспитывать в духе любви к Родине».
Весёлые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, так же как сказки и песни.
Игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству.
Вашему вниманию предлагается две игры по сказке «Гуси-лебеди»

Подвижная игра "ГУСИ"

На площадке чертят небольшой круг, в середине его сидит волк. Играющие, взявшись за руки, встают в большой круг. Между кругом, где сидит волк, и хороводом встают в небольшой круг гусенята. Играющие в хороводе идут по кругу и спрашивают гусенят, которые также ходят по кругу и отвечают на вопросы:
- Гуси, вы гуси!
- Га-га-га, га-га-га!
- Вы, серые гуси!
- Га-га-га, га-га-га!
- Где, гуси, бывали?
- Га-га-га, га-га-га!
- Кого, гуси, видали?
- Га-га-га, га-га-га!

С окончанием последних слов волк выбегает из круга и старается поймать гусенка. Гуси разбегаются и прячутся за стоящих в хороводе. Пойманного гусенка волк ведет в середину круга - в логово. Гуси встают в круг и отвечают:
Мы видели волка,
Унес волк гусенка,

Самого лучшего,
Самого большого.
Далее следует перекличка хоровода и гусей:
- А, гуси, вы гуси!
- Га-га-га, га-га-га!
- Щиплите-ка волка,
Выручайте гусенка!

Гуси машут крыльями, с криком га-га бегают по кругу, донимают волка. Пойманные гусенята в это время стараются улететь из круга, а волк их не пускает. Игра заканчивается, когда все пойманные гуси уходят от волка.
Игра повторяется, но играющие в хороводе становятся гусями, а гуси встают в хоровод. Волка выбирают по считалке.
Правила игры. Хоровод гусей и гусенята идут по кругу в разные стороны. Текст должны проговаривать все дружно. Пойманный гусенок может выйти из круга только тогда, когда кто-то из играющих коснулся рукой волка.

Подвижная игра для школьников "Гуси-лебеди"

Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные - гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой - волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей:
«Гуси-лебеди, домой!»
Гуси отвечают: «Старый волк под горой!»
- «Что он там делает?»
- «Сереньких, беленьких рябчиков щиплет».
- «Ну, бегите же домой!»

Гуси бегут домой, а волк их ловит.
Пойманный выходит из игры. Игра кончается, когда все гуси пойманы.
Правила.
1. Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»
2. Гуси, выходя в поле, должны разойтись по всей площадке.

В этих подвижных играх есть водящий: это волк .
Чтобы начать игру, нужно водящего выбрать. Его назначают или выбирают по считалке.
Дети очень любят шутливые, весёлые стихи-считалки, быстро их запоминают. Все участники игры встают в круг, в ряд или садятся на скамейки, лужайку, и один из них выходит на середину, громко, чётко выговаривая слова, произносит нараспев считалку, например:
Я пойду куплю дуду,
Я на улицу пойду.
Громче, дудочка, дуди.
Мы играем, ты води!

Или:
Прыг да скок,
Прыг да скок,
Скачет зайка -
Серый бок.
По лесочку
Прыг-прыг-прыг,
По снежочку
Тык-тык-тык.
Под кусточек присел,
Схорониться захотел.
Кто его поймает, тот и водит.

Тот, кто произносит считалку, при каждом слове, а иногда и слоге прикасается поочерёдно рукой к играющим, не исключая и самого себя. На кого выпадает последнее слово, тот становится водящим.