Картотека дидактических игр с использованием конструктора LEGO .

1. Где Матрешка?

Цель: закрепить употребление предлогов (на, за, в, под)

Наглядный материал: постройки из LEGO (домик, кровать, машина), игрушечная матрешка.

Ход игры: воспитатель передвигает Матрешку в постройке: ставит на крышу, сажает на кровать, прячет за дом, за машину.

Дети объясняют, где Матрешка – Матрешка стоит на крыше и т.д.

2. «Я строитель»

Цель: закрепить умение строить постройку, закрепляя два кирпичика одним кирпичиком , закрепить цвета, развивать связную речь, проговаривая свои действия.

Ход игры : Перед ребенком лежит схема постройки предмета. Ребенок строит постройку, проговаривая свои действия (я беру кирпичик 2*6 зеленого цвета, рядом с ним ставлю точно такой же кирпичик зелёного цвета 2*6,закрепляю эти два кирпичика- синим кирпичиков 2*4, справа ставлю кубик жёлтого цвета 2*2,слева ставлю кубик жёлтого цвета 2*2 и.т.д)

3. Четвертый лишний

Цель: развивать внимание, сообразительность, связную речь.

Ход игры : Посмотрите и скажите, какая деталь лишняя.

4. «Опиши деталь»

Цель: развивать внимание, сообразительность, связную речь

Ход игры: Перед ребенком находится несколько деталей LEGO-конструктора. Воспитатель показывает деталь, ребёнок должен описать эту деталь. (какая она? какого цвета? какой формы? на что похожа?)

5. «Цветные детали»

Цель : закрепить знание детей основных цветов, развивать мелкую моторику.

Ход : Детям предлагается конструктор разных цветов(красный, жёлтый, зелёный, синий) и корзинки, нужно разложить конструктор одинакового цвета в корзинки.

6. « Разноцветный сундучок»

Цель : учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.

Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.

Ход.

Воспитатель:

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Дети вынимают картинку и называют постройку, которая на ней изображена.

7. « Что изменилось?»

Цель : развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет.

Ход игры : на столе расположены LEGO- предметы в определенной последовательности.

Воспитатель: посмотрите внимательно на предметы, запомните как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?

Усложнение:

Описать предмет, которого не стало

рассказать о месте, где он стоял

на какой звук начиналось название этого предмет

в названии каких еще предметов есть этот звук?

8. «Скажи, какой?»

Цель : Учить детей выделять признаки предмета.

Ход.

Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

9."Собери кирпичики- LEGO"

Цель: Закрепить знание основных цветов.

Оборудование: кирпичики LEGO 4 цветов.

Ход игры : Играет четверо детей. Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали!" дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто соберёт быстрее.

10.«Собери модель по памяти»

Цель : развивать внимание, память.

Ход игры : Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

11. Дидактическая игра «Сосчитай и назови»

Цель: закрепить счёт в пределах 5 .

Ход игры:- поиграем в игру. Например: у меня один кубик –сколько кубиков у вас?.

У меня одна елка, сколько елок у вас?

Сколько ёлок у Кати?(4)

Катя подари одну ёлку Лизе. Сколько ёлок стало у Лизы?

Посчитай, сколько всего у тебя елок?

12.Дидактическая игра «Башня»

Цель : закрепить знание детей основных цветов, закрепить употребление предлогов (на, под, между).

Ход игры : У вас на столе кирпичики разного цвета,

1.поставьте кирпичики на кирпичик, постройте башенку (НА)

2.внизу был красный а на верху желтый (предлог под)

3.постравьте кирпичик так, чтобы синий кирпичик, был между красным и зеленым кирпичиком.

Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай.

Под красным лежит желтый кирпичик.

Между красным и зеленым лежит синий кирпичик и т.д.

13. Дидактическая игра «Мозаика»

Цель : способствует развитию сенсорных эталонов а именно закрепления величины, формы и цвета.

Ход игры: Собери змейку из LEGO деталей зеленого цвета, желтого цвета.

Построй башню, одну больше другой

Собирая змейку, змейку можно сделать какой? (извилистой, прямой, длинной, короткой)

Расскажи мне про свою башню, какая она? Из каких геометрических фигур сделаны?

Какие присутствуют цвета в твоей башне?

Из скольких кубиков построена высокая башня и низкая?

14. «Вспомни и собери» (работа в команде)

Цель: способствовать развитию памяти и внимания.

Ход игры : Внимательно посмотрите на мою фигуру, запомни и построй такую же.

Какого цвета у вас первый ряд?

На какую геометрическую фигуру похожа твоя деталь?

Сколько окошек у дома?

Какой геометрической фигуры крыша у дома?


Игровые упражнения и дидактические игры

с использованием конструктора ЛЕГО в индивидуальной коррекционной работе с аутичными детьми

Подготовила учитель-дефектолог

Игры, развивающие мышления.

1.Классификация.

-"Чудесный мешочек". В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего. а)Педагог показывает деталь, которую надо найти. б)Педагог только называет необходимую деталь. в)Ребенку необходимо на ощупь определить из каких деталей составлена модель.

-"Собери модель". Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "поперёк".

2.Внимание и память.

-"Что изменилось?". Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать что изменилось.

-"Собери модель по памяти". Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

-"Запомни и выложи ряд". Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.


3.Пространственное ориентирование.

-"Собери модель по ориентирам". Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".

-"Составь макет учебной, групповой и приёмной комнат". Для взаимного расположения предметов в комнате используется точка отсчёта, не совпадающая с позицией ребёнка.

4.Симметрия.

-"Выложи вторую половину узора". Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.

-"Составь узор". Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.

5.Логические закономерности.

-"Что лишнее?". Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора).

-Упражнения на продолжение ряда . Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её.

Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака.

Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак.


Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака.

-"Поиск недостающей фигуры". Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.

6.Комбинаторика.

-"Светофор". Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.

-"Составь флаги". Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.

7.Множества.

-"Выдели похожие" - классификация по одному свойству. Педагог показывает детям набор деталей и выделяет ниткой замкнутую область. Затем устанавливает правило, по которому надо располагать детали: например, так чтобы внутри выделенной области оказались только красные детали или только кирпичики.

Игры, развивающие восприятие формы.

“Отгадай”.

Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, папка, треугольник, цилиндр, арка, таблетка, брус) на ощупь.

Описание игры: Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля.

Правила игры:

1. Не подсказывать и не выдавать общего секрета.

2. Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей.

3. Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.

4. Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.

“Не ошибись Петрушка!”

Цель:

Описание игры: Как только Петрушка наденет свой колпачок, надо подойти к модулям, выбрать любой из них, поднять его повыше и спросить: “Петрушка, Петрушка, что у меня в руках?”. Если Петрушка скажет, что он не видит, подойти к нему и положить деталь прямо ему в руки, и сказать вместе со всеми: “Петрушка, потрогай, что у тебя в руках, и догадайся, какой модуль мы тебе дали. Не ошибись, Петрушка!”

Правила игры:

1. Соблюдать полную тишину, чтобы Петрушка не ошибся и смог догадаться, что у него в руках.

2. Нельзя называть модуль и подсказывать Петрушке.

3. Внимательно следить за действиями Петрушки. Кто отвлекается и нарушает правила, того Петрушка не выбирает.

“Есть у тебя или нет?”

Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

Описание игры: Первому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь определить форму детали. Второй ребенок должен будет найти точно такую же деталь по форме.

Правила игры:

1. Обследовать деталь на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех сторон.

2. Развязывать глаза можно только после того, как назвал деталь.

3. Выбрать деталь и спрашивать, есть ли она у партнера, надо по очереди, которая устанавливается с помощью считалки:

“Принеси и покажи”

Цель: Учить детей применять приемы зрительного обследования формы.

Описание игры: Воспитатель показывает образец детали и прячет, а дети должны найти самостоятельно такую же.

Правила игры:

1. Выполняют поручение только те дети, кого вызвал воспитатель.

2. Прежде чем искать деталь, нужно хорошо рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти.

Перед тем как показать детям выбранную деталь, нужно проверить себя.

Использованная литература

1. Дыбина, изменяем, преобразуем / . – М.: Творческий центр «Сфера», 2002.

2. Комарова, из Лего / . – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 120 с.

3. Куцакова, и художественный труд в детском саду / . – М.: Творческий центр «Сфера», 2005.

Мария Кабанова

В нашей группе, как и в других, дети очень любят строить из конструктора Лего .

Ребята предпочитают конструктор Лего другим конструкторам, а мы и не против, ведь данный конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки ребенка.

Работа с конструктором Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Элементы Лего-конструктора можно использовать не только для конструирования, но и в дидактических играх и упражнениях .

Для детей нашей группы я подготовила несколько дидактических игр с использованием Лего-конструктора .

1. «Цветные башенки»

Цель : закреплять названия цветов; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Дети по очереди кидают кубик. На гранях кубика, находятся цвета, указывающие на то, какой цветом кубик необходимо взять следующим для постройки башенки.

Для игры мы используем маленькие и большие кубики Лего .


2. «Лабиринт» .

Цель : развивать мышление, внимание, координацию движений.

Дети самостоятельно строят лабиринты, сложные и простые, на Лего-пластине . Или играют в готовый лабиринт, построенный воспитателем.

3. «Собираем и считаем»

Цель : закреплять счет и состав числа в пределах 9; развивать внимание, мышление.

1 вариант.

Дети называют число, изображенное в столбце. Считая кубики, собирают башенку из стольки кубиков, какое число изображено в данном столбце.



2 вариант.

Ребенок, выкладывая кубики на карточку, считает их и подбирает из карточек ту цифру, которая необходима.



В нашей группе мы пока играем в математические игры под руководством воспитателя.

4. «Сосчитай и положи»

Цель : закреплять счет и начальные навыки сложения; развивать внимание, мышление.

С помощью данных карточек дети легко и с интересов складывают числа в пределах 10.



5. «Цветные коврики» .

Цель : продолжать учить соотносить изображенное на карточке с постройкой; развивать внимание, наблюдательность.

Глядя на карточку ребенок собирает «коврик» , соблюдая цветовое чередование.



Так же в нашей группе есть карточки для составления по образцу. Карточки мы покупаем готовые или изготавливаем самостоятельно. Картотеку стараюсь регулярно пополнять.

Дети с удовольствием играют в данные игры с использованием Лего -конструктора и вашим детям, я уверенна, они понравятся. Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Дидактические игры. Игры с использованием матрёшек. Игры с использованием матрёшек. Игры направлены на закрепление понимания в предметах заданных параметров величины (длина, ширина, высота,.

Дидактическая игра «Найди пару»Цель игры: нахождение одинаковых по фактуре материалов на ощупь. Задачи: познакомить с различными видами.

Дидактические игры с использованием ИКТ Учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 9 Московского района Санкт-Петербурга Бесперстова Неля Михайловна Тема: «Дифференциация звуков [З].

Дидактическая игра – лото «Кто что любит есть?»Цель. Учить образовывать форму винительного падежа имен существительных. Закреплять словарь.

Игры с использованием конструкторов Лего. Конструктивная деятельность мною осуществляется с детьми в доступной игровой форме от простого к сложному. Поняв, что дети очень легко справляются.

Использование конструктора «Лего» в развитии способности художественного видения мира. НОД в подготовительной группе Цель: Познакомить с пейзажем, как жанром изобразительного искусства. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать чуткость к художественным произведениям;.

Консультация для педагогов «Использование конструктора «Лего» в работе с дошкольниками» Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит.

Корнева Ольга Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Теремок"
Населённый пункт: п. Тазовский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развивающие игры с конструктором ЛЕГО для детей дошкольного возраста
Дата публикации: 03.02.2016
Раздел: дошкольное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Развивающие игры с

конструктором ЛЕГО для

детей дошкольного возраста
Воспитатель: Корнева О.Л.
п. Тазовский, 2015 г. Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Дети любят играть в свободной деятельности. Игры с Лего - конструктором выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. В данной брошюре приведена небольшая подборка игровых упражнений для детей дошкольного возраста, способствующих реализации различных образовательных областей ФГОС дошкольного образования.
Образовательная область

«Познавательное развитие»

«Давайте познакомимся»
Цель: познакомиться с детьми. Оборудование: кирпичик LEGO - «Дупло». Педагог по очереди дает детям кирпичик и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок отвечает и отдает кирпичик обратно.
«Найди кирпичик, как у меня»
Цель: закреплять цвет, форму (квадрат, прямоугольник). Оборудование: кирпичики LEGO - «Дупло» красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см). В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком.

«Разложи по цвету»
Цель: закреплять названия цветов. Оборудование: кирпичики LEGO всех цветов (2х2 см), 4 коробки. Дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам.
«Найди лишнюю деталь»
Цель: закреплять цвет и форму. Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов. Так как детки в этом возрасте при анализе деталей способны учитывать только один признак – либо цвет, либо форму, то берем несколько кирпичиков (не больше 6) и просим найти лишнюю деталь. Например, берем 4 красных кирпичика и один зеленый или 4 кирпичика квадратных и один прямоугольный.
«Волшебная дорожка»
Цель: закреплять цвет и форму. Оборудование: кирпичики LEGO. Дети сидят в кругу (вокруг стола), у каждого ребенка есть конструктор. Дети делают ход по кругу. Первый кладет любой кирпичик, а последующие кладут кирпичик такого же цвета, либо такой же формы.
«Раздели на части»
Цель: закреплять цвет и форму. Оборудование: кирпичики LEGO. В данном возрасте ребенок способен учитывать два признака при группировке предметов (форму и цвет). Нам понадобятся кирпичики четырех цветов размером (2х2 и 2х4 см). Предлагаем ребенку разделить кирпичики на 4 части. Количество кирпичиков можно увеличить до 8.
«Чудесный мешочек», «Найди такой же!», «Найди и назови!»
Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и тактильную память; познакомить с понятиями «элемент», «деталь»; формировать умение различать геометрические фигуры, действовать по заданному образцу и словесной инструкции.
Оборудование: кирпичики LEGO. В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего. а) Ребенку необходимо на ощупь, определить из каких деталей составлена модель. б) Педагог показывает деталь, которую надо найти. в) Педагог только называет необходимую деталь.
«Что изменилось?», «Чего не стало?»
Цель:Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве; продолжать формировать представления о цвете и форме предметов; способность обозначать свои действия словами. Оборудование: кирпичики LEGO Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.
«Найди постройку»
Ц ел ь: развивать внимание, наблюдательность, учить соотносить изображенное на карточке с постройками. Оборудование: кирпичики LEGO , карточки с изображениями построек. Дети по очереди достают карточку из коробочки или мешочка, внимательно смотрят на нее, называют, что на ней изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.
«Светофорик»
Цель: закреплять цвет и форму. Оборудование: кирпичики LEGO Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.
«Рыба, зверь, птица»

Цель: закреплять названия рыб, птиц, зверей; развивать память, внимание. Оборудование: кирпичик Лего. Педагог держит в руках кирпичик Лего. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.
Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

«По грибы, по ягоды»
Цель: закрепить, какие грибы съедобные, а какие – нет; закрепить цвета Оборудование: кирпичики LEGO. В лес с ребятами пойдем, грибы ягоды найдем Они спрятались от нас, мы отыщем их сейчас Объясняем детям условия игры. Пусть, например, зеленые кирпичики - съедобные грибы, красные - мухоморы. Нужно собрать только съедобные грибы. Или желтые кирпичики - грибы, красные - ягоды. Одни детки собирают грибы, а другие – ягоды.
«Светофор»
Оборудование: конструктор LEGO
Цель:Продолжать знакомить с правилами безопасного перехода через проезжую часть; развивать пространственную ориентировку, цветовосприятие.
«На дороге»
Цель: Закреплять представления о правилах дорожного движения; побуждать создавать тематические постройки и обыгрывать их в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Оборудование: конструктор LEGO
«Когда за дверью незнакомец»
Цель: Познакомить с правилами безопасного поведения в ситуации, когда ребенок находится один дома и незнакомец звонит в дверь; развивать активную речь; воспитывать разумную осторожность поведения.
«Светофорик»
Цель: -закреплять значение сигналов светофора - развивать внимание, память Оборудование: кирпичики LEGO 1 вариант: Педагог – «светофор», дети – «автомобили». Педагог показывает кирпичик красный цвета, «автомобили» останавливаются, желтый – приготавливаются, зеленый – едут. 2 вариант: На красный свет дети приседают, на желтый – поднимают руки вверх, на зеленый – прыгают на месте.
«Что нам осень подарила»
Цель: закрепить знания детей о признаках осени; формировать умение правильно классифицировать овощи и фрукты; познакомить с новой профессией - сборщик овощей и фруктов; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности. Оборудование: конструктор Лего

Воспитатель предлагает одним детям собрать урожай яблок с Лего- дерева. И сложить его на хранение в Лего-ящики. А другим детям собрать урожай картофеля с Лего-грядок в мешки. И отвезти собранный урожай в продуктовый магазин. Дети распределяются на
сборщиков яблок, сборщиков картофеля, на шофера и продавца в магазине.
«В мире животных»
Цель: закрепить знания детей дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Оборудование: конструктор Лего

Воспитатель рассматривает дидактические картинки на тему: «Дикие и домашние животные». Делает акцент на том, где какое животное обитает и как правильно называется его дом. Дети рассматривают фигурки диких и домашних животных, заготовленных воспитателем заранее: лошадь, собака, утка, жираф, лиса и т.д. Далее предлагается поиграть в сюжетно-ролевую игру: «Строители» и построить для одного из животных домик из конструктора Лего.
«Новый год стучит к нам в двери»
Цель: Расширить и закрепить знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране. Оборудование: конструктор Лего Воспитатель задает детям вопросы: «Что такое Новый год?», «Где живет Дед Мороз?». Проводит беседу с детьми: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга?». И предлагает отправиться в творческую мастерскую Деда Мороза. Дети вместе с воспитателем садятся на ковер-самолет и отправляются в путь. В творческой мастерской воспитатель говорит деткам о том, что до Нового года осталось очень мало времени, а заявок от ребят очень много. Предлагает помочь дедушке (собрать игрушки из конструктора Лего и отправить их ребятам) и поиграть в сюжетно-ролевую игру: «Помощники Деда Мороза».
Образовательная область

«Речевое развитие»

«Отрабатываем предлоги»
Цель: отработка предлогов ЗА/НА Оборудование: кирпичики LEGO В младшей дошкольной группе детки с логопедом учат предлоги ЗА/НА. Можно построить небольшую башенку (до 6 кирпичиков) и с ее помощью отрабатывать эти предлоги. Спросить, например, какой
кирпичик НА красном? Просим ребенка давать развернутый ответ - «НА красном кирпичике зеленый кирпичик». То же самое с предлогом ЗА.
«Выложи схему слова»
Оборудование: кирпичики LEGO Цель: Формировать умение осуществлять звуковой анализ слов, состоящих из трех-шести звуков; продолжать учить выкладывать схему слова, обозначая гласные звуки красным цветом, согласные твердые – синим, согласные мягкие – зеленым цветом; закреплять представления о понятиях «слово», «звук», «буква».
«Расскажи сказку»
Оборудование: конструктор LEGO Цель: Развивать связную речь, формировать умение составлять сюжетный рассказ в логической последовательности, используя три структурные части (зачин, развитие действия, концовка); развивать воображение и словесное творчество детей.
Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Конструктивно-модельная деятельность

«Построй длинную (короткую) дорожку!»
Цель: Формировать умение выделять пространственные признаки предметов (высота, длина, ширина) и выполнять простые задания. Предполагающие уменьшение или увеличение построек, двумя способами: путем мелких деталей на более крупные и путем надстраивания частей; развивать активную речь за счет использование определений (длинная, короткая, прямая. извилистая).
«Широкая и узкая тропинки»
Цель: Продолжать формировать представления о ширине предметов; учить сравнивать предметы по ширине; развивать умение анализировать предметный или графический образец и соотносить свои действия с ним.
«Выложи вторую половину узора»
Цель: научить соблюдать симметричность в по стройках, выкладывании узора.
Оборудование
:
конструктор Лего Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.
«У кого выше»
Оборудование: ко н с т р у к т о р Л е го, р а з н о ц в е т н ы й к у б и к. Каждый берет по пластине, кидает кубик, берет себе деталь соответствующего цвета. Надо построить башню одного цвета, выше, чем соперник. Т.е., если будут выпадать все время разные цвета, высокой башни не получится.
«Орнамент под диктовку»
Предложите ребенку сделать узор на панели, располагая детали определенным образом под вашу диктовку: «Положи в верхний правый угол – синий кирпичик, в центр – красный кубик и т.д. Положи синюю полоску с четырьмя точками в любом месте, справа от неё – красный кирпичик, под ним – еще синий и так далее. Положи четыре кубика так, чтобы крайний слева был красный, а с п р а в а о т с и н е г о л е ж а л т о л ь к о о д и н к р а с н ы й » . Придумайте сами подобные задания, с пропусками, с выкладыванием фигур по диагонали друг от друга и т.д. Пусть такое задание будет в процессе игры в роботов или космонавтов.
Образовательная область

«Физическое развитие»

«Передай кирпичик LEGO»
Цель: развивать координацию движений. Оборудование: крупный кирпичик LEGO. Педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по команде «Передавай» они быстро передают кирпичик друг другу. Когда педагог скажет «Стоп» и откроет глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик, становится ведущим.
«Собери кирпичики LEGO»

Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений. Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов. Детей делим на группы по четыре человека, раскидываем на ковре кирпичики, ставим коробочки, распределяем, кто какой цвет будет собирать. По команде «Начали!» дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто быстрее соберет.
«Мой дом»
Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений Оборудование: кирпичики LEGO На полу лежат обручи разных цветов, в них кирпичики соответствующего цвета. Детям в руку даем кирпичик любого цвета, под музыку дети бегают вокруг обручей, как только музыка перестает звучать каждый ребенок должен занять свой обруч (того же цвета, что и кирпичик у него в руке).
«Кто быстрее»
Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движений Оборудование: кирпичики LEGO Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков лего и своя деталь. Например, кирпичики 2х2 см красного цвета, 2х4 – синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила. «
Лего на голове»
Ц е л ь: совершенствовать пространственную ориентировку; формировать умения действовать по словесной установке Оборудование: кирпичики LEGO Ребенок кладет на голову кирпичик лего. Остальные дети дают ему задания, например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

Гусева Елена Владимировна

«Чудо-Дерево»

Цель игры : -закрепить правильное произношение звуков в словах;

Развитие зрительной памяти;

Материал. Конструктор ЛЕГО , картинки на автоматизируемый звук, игральный кубик.

Ход игры . В игре принимают участие 2 человека. У каждого игрока имеется свое дерево, сделанное из конструктора ЛЕГО , и общий ящик с «яблоками» . Они по очереди бросают кубик и берут из пачки столько картинок, сколько выпало на нем. Столько же «яблок» нужно взять из общего ящика и повесить на свое дерево. Взяв нужное количество картинок, игрок четко проговаривает название предмета, изображенного на карточке. Побеждает тот, у кого будет самый богатый «урожай» .

«Футбол»

Цель игры :- автоматизация и дифференциация звуков «С» и «Ш» ;

Развитие мелкой моторики пальцев рук;

Развитие внимания;

Развитие фонематического восприятия.

Материал. Конструктор ЛЕГО , игральный кубик, картинка со словами на звук «С» и «Ш» .

Ход игры . На импровизированном футбольном поле размещаются двое ворот, сделанных из конструктора ЛЕГО . Ребенок бросает кубик за команду «Свистелочек» «С» , сколько выпало на кубике. После этого перед одними воротами выставляется столько же фишек из конструктора . Затем игрок бросает кубик за команду «Шипелочек» и называет столько слов с картинки со звуком «Ш» , сколько выпало на кубике. После этого перед другими воротами выставляется столько же фишек из конструктора ЛЕГО .

Выигрывает команда , набравшая наибольшее количество фишек.

В конце игры ребенок выкладывает из конструктора ЛЕГО букву «С» возле ворот «Свистелочек» и букву «Ш» возле ворот «Шипелочек» .

«Домик для куклы Лолы»

Цель игры «Л» в словах;

Развитие фонематического восприятия;

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал. Предметные картинки на конструкторе ЛЕГО прямоугольной формы («кирпичики» ) 10-14 штук и «крыша» треугольной формы.

Ход игры . Игрок выбирает «кирпичики» с картинками, где слышится звук «Л» . Из них он строит домик для куклы Лолы.



«Найди пару»

Цель игры : - закрепление правильного произношения звука «РЬ» в словах;

Развитие зрительной памяти;

Развитие мелкой моторики пальцев рук, фонематического восприятия.

Ход игры . Играют 1-2 человека. Детали от конструктора ЛЕГО выложены на столе картинками вверх. Ребенку предлагается посмотреть на картинки и запомнить их. После этого детали конструктора ЛЕГО переворачивают картинками вниз. Ребенок должен по памяти собрать картинки, соединив детали между собой. Выигрывает тот , кто больше соберет картинок-пар.



«Найди половинку»

Цель игры : - закрепление правильного произношения звука «Р» в словах;

Развитие фонематического восприятия;

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Ход игры . Педагог называет слово на автоматизируемый звук. Ребенок должен найти 2 половинки

С изображением названного слова,назвать, соединить их между собой и получить картинку на автоматизируемый звук.



Публикации по теме:

Конструирование из Лего-конструктора в подготовительной группе «Домашние животные. Собачка» Что за чудесное изобретение? ЛЕГО-конструктор вне всяких сомнений. Путь для фантазий с ним только прямой. Множество можно идей воплотить.