С детства нам постоянно говорят, что спину надо держать ровно, не сутулиться. Нас заставляют выпрямлять плечи и заставляют принимать такие позы, которые нам самим не нравятся. Нам говорят о том, что важно сохранить и выработать в себе правильную осанку, но для чего необходимо это делать, объяснить не могут.
Зачем нужна осанка? Осанка - это способ построения схемы компонентов тела человека в вертикальном положении. Проще говоря, это наша привычная поза в положении стоя или при ходьбе. Привычная поза вырабатывается на уровне рефлексов. Известно, что вырабатывается эта самая вертикальная привычная поза врождёнными свойствами и конституцией (телосложением) человека. Тем не менее, осанку можно исправить или совершенствовать.

Значение и важность осанки велики главным образом для детей до того возраста, пока происходит рост и формирование скелета. При неправильно принятом положении, скелет достаточно быстро деформируется, от чего возникают нарушения формы позвоночника, отдела грудной клетки, тазовых костей, костей ног и стоп. Распространённые проявления деформации скелета - это заболевания сколиоз и плоскостопие. Телосложение человека тоже напрямую связано с осанкой. Ведь форма тела человека не только наследуется от родителей, но зависит от характера построения биомеханической схемы при ходьбе, стоянии и сидении.

В зависимости от положения и формы части тела реализуется и функция. Это значит, чем ближе форма наших костей к нормальной, тем увереннее и естественнее наши движения. Например, у человека сгорбленного и сутулого телодвижения будут неуклюжие и неуверенные.
Теперь поговорим о пользе. Осанка - это способ ориентации человека в пространстве, который защищает и предохраняет общую конструкцию тела от травмы и деформации. Человек с правильной осанкой легче перенесёт удар или падение. Так же осанка является отличным показателем физической культуры человека и здоровья в целом. Человек, который держит правильную вертикальную позу вызывает уважение. Правильное привычное положение тела помогает избежать таких заболеваний современности, как остеохондроз.

Осанку можно отнести к одному из элементов невербального общения. Своей позой человек как будто говорит о том, как он себя ощущает по отношению к остальным членам общества, уверен ли он в своём поведении, осанка демонстрирует внутреннюю позицию человека и подчёркивает его индивидуальность. По осанке и выправке можно определить профессию или социальное происхождение конкретного человека. Посмотрите на людей на улице, как они ходят опустив головы, ссутулившись и сгорбившись. А теперь посмотрите любую видео-визитку на конкурс красоты или танцевальный конкурс, или даже церемонию награждения спортсменов и сравните походку и выправку этих людей с людьми обычными. Доказано, что люди уверенные в себе почти всегда обладают хорошей осанкой. Они гораздо чаще добиваются поставленных перед ними целей и делают более успешную карьеру, чем люди с нарушениями осанки.

Цели: сформировать представление о правильной осанке, выявить причины нарушений осанки, дать рекомендации по профилактике нарушений осанки.

Осанка – это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека.

Для чего нужна человеку правильная осанка?

Всем известно, что в своё время воспитанницы строгих гувернанток носили на голове книги, привязывали к поясу прядки своих волос (забывшись и ссутулившись, они невольно вскрикивали от боли, так как волосы при этом натягивались). Это не описание средневековых пыток, это всего лишь мероприятия, направленные на то, чтобы не испортилась осанка. Мудрыми гувернантками не только обеспечивалась своим воспитанницам прекрасная гордая осанка, но и общее физическое здоровье организма.

В Институте благородных девиц (XIX век), классные дамы не уставали напоминать своим воспитанницам: «Сели, ноги вместе, руки перед собой, спина прямая, шея, затылок и ягодицы строго по одной линии». Девочек учили «держать спину». Воспитанницы выходили из стен этого почтенного заведения стройными.

Для чего молодежь терпела подобные «муки»? Ответ прост: они хотели иметь красивую осанку. Дамы и кавалеры никогда не позволяли себе расслабиться и сутулиться, например, на балу или светском ужине. «Благородная осанка», «приосаниться» – эти слова до сих пор ассоциируются с рыцарством и красотой.

Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальной деятельности двигательного аппарата и всего организма. Правильная осанка является требованием эстетической культуры и здоровья.

В организме человека все взаимосвязано. Весьма часто ухудшение состояния здоровья наступает из-за несоблюдения правильной осанки. Процесс формирования осанки начинается с самого раннего возраста. В большинстве случаев нарушения осанки являются приобретенными.

Осанка портится по нескольким причинам:

– слабое развитие мышц спины, привычное неправильное положение тела;

– неправильное расположение тела в ходе различной, часто повторяющейся, деятельности;

– сидения за столом, сгорбившись;

– передвижения, ссутулившись, либо когда одна рука находится в кармане (налицо искусственный перекос плечевого пояса и нарушенная осанка);

– различные врождённые заболевания, как внутренних органов, так и опорно-двигательного аппарата, при наличии которых осанка оказывается далека от идеальной;

– односторонние занятия некоторыми видами спорта и т.д.

В настоящее время 95-97% детей страдают различными заболеваниями, среди которых наибольшее число представлено нарушениями опорно-двигательного аппарата – в том числе дефектами осанки.

Чем опасно нарушение осанки? Позвоночник – это основа (каркас) всего организма, когда страдает позвоночник – страдает весь организм. При сколиозе деформируется грудная клетка, ухудшается вентиляция легких, нарушается работа и других внутренних органов. Может уменьшиться рост. Беспокоят боли в спине и головные боли.

Как определить плохую осанку? Как проверить осанку?

Проверяем наличие сутулости.

Мерной лентой измеряем расстояние между крайними точками плеч сначала со стороны груди, а потом со стороны спины. Если результаты примерно одинаковы – всё в порядке, если второе число намного больше первого – сутулость есть.

Проверяем наличие искривления позвоночника.

Встаньте спиной к стене, плотно прижмите пятки, ягодицы и лопатки к стене. В этом положении между стенкой и поясницей должна проходить ладонь. Если проходит кулак – осанка нарушена.

Что способствует правильному формированию правильной осанки у школьников?

Правильный выбор школьного портфеля, который должен обладать множеством отделений для равномерного распределения тяжести и достаточно твердой, но не жесткой спинкой, не шире плеч ребенка и высотой – не более 30 см. Собранный рюкзак не должен превышать 10% веса малыша. Не позволяйте вашему ребенку носить портфель на одном плече, иначе нарушения осанки ему не избежать!

Оптимальное положение стола для работы, который желательно поставить у окна, чтобы свет падал слева. Стол и стул должны быть по возрасту – ноги стоят под прямым углом, расстояние от глаз до тетради, книги – 30-35 см. Школьник не должен опираться грудью на стол.

Обе ноги ребенка должны твердо стоять на полу, а угол между бедром и голенью должен быть прямой.

Спину необходимо держать ровно, руки – на парте, чтобы ребенок не опирался грудью о край стола. Между грудью и партой необходимо сохранять расстояние в ладонь.

Важен правильный наклон тетради. Здоровье ребенка зависит и от освещения. Свет должен падать с левой стороны.

Время от времени школьнику нужно менять свое место в классе, переходить с одного ряда парт на другой. Это позволяет смотреть на классную доску под разным углом зрения.

Не реже одного раза в год необходимо проверять зрение у окулиста – развивающаяся близорукость так же может влиять на осанку – школьник наклоняется к учебникам и тетрадям, чтобы увидеть написанное и сгибает спину.

Контроль продолжительности занятий: 45 минут работы – минимум 15 минут перерыв. Лучше, если ребенок будет выполнять в это время физические упражнения. Очень важно в течение дня выделить время для прогулок на свежем воздухе и активных, подвижных игр.

Как работать за компьютером? Монитор нужно поставить по центру, перед глазами, чтобы ребенок смотрел прямо. Желательно приобрести стул с обыкновенной спинкой, а не с подлокотниками, крутящийся вокруг своей оси, поскольку школьник не сможет зафиксировать положение своего тела. Размеры компьютерного стола и стула должны соответствовать росту ребенка. Ребенок должен иметь твердую опору под ногами.

Что делать при нарушении осанки?

Конечно, лучше любого лечения – профилактика. С раннего детства занятия плаванием, лечебной физкультурой, курсы оздоровительного массажа и так далее. Но если осанка уже нарушена, тогда необходимо комплексное лечение. Для коррекции осанки применяют вытяжение позвоночника, массаж, водные процедуры, назначают специальные ортопедические стельки, лечебную гимнастику, физиотерапию. Необходимо восстанавливать правильную работу мышц спины и их тонус, воздействовать на сам позвоночник.

Правила для поддержания правильной осанки

– Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

– Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.

– При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.

– Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

– Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

– Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.

– Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).

– Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

Упражнения для формирования правильной осанки

В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ

Встать спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками, тазом и пятками. Сохранить это положение в течение 5 с. Запомнить его и, стараясь не нарушать, сделать шаг вперед, затем назад.

Стоя у стены, подтянуть руками к животу ногу, согнутую в колене, не теряя касания со стеной.

Осанкой принято называть способность человека держать свое тело в различных положениях. Осанка может быть правильной и неправильной.

Правильной осанкой называют привычную позу непринужденно стоящего человека, обладающего способностью без лишних активных напряжений держать прямо корпус и голову. У человека с правильной осанкой легкая походка, плечи слегка опущены и отведены назад, грудь вперед, живот подтянут, ноги разогнуты в коленных суставах.

Человек, не умеющий правильно держать свое тело, стоит и ходит на полусогнутых ногах, ссутулившись, опустив голову и плечи, выпятив живот. Это не только некрасиво, но и вредно. При плохой осанке затрудняется деятельность внутренних органов.

Признаки

Признаки правильной осанки – это прямое, строго вертикальное положение головы и позвоночника в сочетании с горизонтальной линией ключиц, симметричными лопатками и ягодицами и одинаковой длиной ног при положении стоп, когда внутренние их поверхности соприкасаются от пяток до кончиков пальцев.

Источник dovrachebnyj.ru

Формирование

В формировании правильной осанки основную роль играют позвоночник и мышцы, окружающие его. ОСАНКА — это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она определяется и регулируется рефлексами позы и отражает не только физическое, но и психическое состояние человека, являясь одним из основных показателей здоровья.

Осанка обусловлена наследственностью, но на ее формирование в процессе роста у детей влияют многочисленные факторы внешней среды.

Процесс формирования осанки начинается с самого раннего возраста и происходит на основе тех же физиологических закономерностей высшей нервной деятельности, которые характерны для образования условных двигательных связей. Это создает возможность для активного вмешательства в процесс формирования осанки у детей, обеспечивая её правильное развитие.

Причины, которые могут привести к нарушениям осанки (сколиозу), многочисленны. Отрицательное влияние на формирование осанки оказывают неблагоприятные условия окружающей среды, социально-гигиенические факторы, в частности длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела. В результате неправильного положения тела происходит образование навыка неправильной установки тела. В одних случаях этот навык неправильной установки тела формируется при отсутствии функциональных и структурных изменений со стороны опорно-двигательного аппарата, а в других — на фоне патологических изменений в опорно-двигательном аппарате врожденного или приобретенного характера.

В основе нарушений осанки часто лежит недостаточная двигательная активность детей (гиподинамия) или неправильное физическое воспитание, или чрезмерное увлечение однообразными физическими упражнениями.

Кроме того, появление неправильной осанки (сколиоза) связано с недостаточной чувствительностью рецепторов, определяющих вертикальное положение позвоночника или слабостью мышц, удерживающих это положение, с ог раничением подвижности в суставах, акселерацией современных детей.

Причиной сколиоза могут быть также стесняющая движения одежда, заболевания внутренних органов, снижение зрения, слуха, недостаточная освещенность рабочего места, несоответствующая росту ребенка мебель и др.

В 90-95 % случаев нарушения осанки являются приобретенными, и чаще всего встречаются у детей астенического телосложения. Нарушения осанки ухудшают внешний облик человека, способствуют развитию ранних дегенеративных изменений в межпозвоночных дисках и создают неблагоприятные условия для функционирования органов грудной клетки и брюшной полости. Однако, нарушения осанки, как правило, не сопровождаются грубыми изменениями в позвоночнике.

Грубые изменения в позвоночнике развиваются при сколиотической болезни. Они больше выражены при 2-3-4 степенях тяжести сколиоза.

Развивается сколиоз преимущественно в периоды интенсивного роста скелета, т.е. в 6-7 лет, 12-15 лет. С окончанием роста позвоночника увеличение деформации, как правило, прекращается, за исключением паралитического сколиоза, при котором деформация может прогрессировать в течение всей жизни.

Источник my-strong-body.ru

Упражнения

1. Лягте на спину, руки протяните вдоль тела. Медленно поднимайте голову, шею и плечи до тех пор, пока не обопретесь на локти. Медленно сосчитайте до 10 и опуститесь. Упражнение можно сделать эффективней, если вы ляжете на доску или другую плоскую поверхность. Один конец доски немного поднимите, подложив под него что-нибудь. После упражнения вы сразу же почувствуете, как кровь приливает к лицу, внутренние органы приняли правильное положение, мышцы брюшного пресса отдохнули. Проходит усталость ног и отеки лодыжек.

2. Положение лежа. Ноги раздвинуты и согнуты в коленях, пятки как можно ближе к тазу. Поднимите таз, но крестец прижмите к полу, сосчитайте до 10 и опустите таз.

3. Упражнение выполняется так же, но колени соединены. Руки положите на живот и нажмите на него в тот момент, когда поднимаете таз.

4. В том же положении, с приподнятым тазом и прижатым к полу крестцом, вытяните руки вверх. Опустите и повторите это движение снова.

5. И. п. - лежа на спине с согнутыми коленями. Прижмите спину к полу и поднимите таз. Постепенно двигайте пятки от себя, пока совсем не вытяните ноги и тело не будет опираться только на пятки и крестец. Потом постепенно поднимите руки.

6. И. п. - то же. Колени согнуты, руки лежат вдоль тела, согнутые в локтях. Поднимите таз, медленно выпрямите руки, поднимите их вверх и прижмите колено к груди. Вернитесь в исходное положение и повторите то же самое с другим коленом.

7. И. п. - то же. Вплотную к голове положите какой-нибудь маленький предмет, например мяч. Попытайтесь отодвинуть его головой как можно дальше. Это прекрасное упражнение для выпрямления шейных позвонков.

8. Встаньте спиной к стене на расстоянии 10 см. Головой и спиной обопритесь на стену, таз держите на некотором расстоянии от стены. Придвигайте его к стене, поочередно сгибая и выпрямляя колени. Крестец все время касается стены.

Каждое из вышеперечисленных упражнений проделайте 7-10 раз.

Источник pozvonochnik.org

Для школьника

Правильный портфель это портфель, который распределяет нагрузку на оба плеча. Нельзя, чтобы ребенок носил портфель в одну и ту же руку, это приведет к искривлению позвоночника. Пустой ранец не должен быть слишком тяжелым (оптимальная масса 500-800 г). Вес ранца с учебниками не должен быть выше 10% по тяжести от массы тела ученика. Желательно чтобы ранец был с твердой спинкой.

Школьная мебель должна соответствовать возрасту, а также весу и росту ребенка, особенно росту.

Правильное положение за рабочим столом выглядит так: между туловищем и краем рабочего стола расстояние в ладони, нельзя опираться грудью о крае стола, расстояние от глаз до парты 30-35 см, локоть на 5 см ниже края стола, а при чтении стул должен находиться под крышку стола на несколько см (3-5 см).

Правильное положение тела нужно сохранять всегда. Дома должна быть подходящая детская мебель, и нужно соблюдать правила положения за рабочим столом.

Обеспечьте рабочий стол школьника хорошим освещением, что позволит предотвратить излишнее наклонение к столу для того, чтобы что-то лучше разглядеть.

Источник reshit.ru

Как держать

Отвечая на вопрос, как научиться держать осанку девушкам и мужчинам правильно, следует учитывать не только влияние патологических факторов, но и индивидуальные особенности человека (характер обмена веществ, рацион питания, режим отдыха и труда).

С возрастом мышечная ткань теряет функциональность, мускулы становятся дряблыми, постепенно «усыхают». Без лечебной гимнастики и ежедневных упражнений сложно научиться держать осанку правильно после 50 лет, так организм не приспособлен к интенсивным нагрузкам в данном возрастном промежутке.

Чтобы выработать правильные подходы к развитию позвоночника следует, рассмотреть некоторые важные советы специалистов:

Постоянно следить за состоянием спины и держать ее прямо (дома, на работе, во время стояния и передвижения). С течением времени правильная осанка станет для вас нормой, и будет автоматически поддерживаться организмом;

Часто ходите пешком, чтобы улучшить кровоснабжение в позвоночнике и предотвратить мышечные спазмы;

Не носите обувь с каблуком более 4 см. Она нарушает устойчивость и смещает центр тяжести туловища с нижних конечностей на позвоночник;

Спите на полужестком матрасе. Для детей лучше подбирать жесткую модель. Провисающие кровати и перины мешают держать осанку и приводят к чрезмерному расслаблению мышц, «провисанию» позвоночника;

Подкладывайте мягкие игрушки и валики под поясницу и голову. Спите больше на правом боку;

При сидении за столом поддерживайте вертикальную позицию спины, подберите стул с жестким сиденьем. Пользуйтесь подлокотниками, чтобы предотвратить смещение плечевого пояса;

В сидячем положении ноги человека должны находиться под прямым углом. Они не должны свободно висеть или «цепляться» за ножки. Не укладывайте одну ногу поверх другой – данная поза смещает тазовые структуры;

При работе за компьютером следует выработать правильную позу и не напрягать мышечный корсет спины.

Источник spinazdorov.ru

При письме

Профессор С. М. Громбах указывает, что «наличие достаточного числа точек опоры и есть первое условие правильной посадки». При правильной посадке ноги полной ступнёй опираются на пол или на подножку парты, образуют в тазобедренном и коленных суставах прямые или слегка тупые углы (100 — 110°). Школьник должен полностью занимать скамью стула, так чтобы 2/3 — 3/4 длины бедра располагалось на скамье,а поясница опиралась на спинку стула. Туловище и голова слегка наклонены, но не более чем на 15-20°. Расстояние от глаз до рабочей поверхности примерно 30 см. Обратите внимание, чтобы между грудью и краем стола было свободное пространство.

Школьник, сидящий за партой, в сущности, неподвижен. С этим связано статическое напряжение мускулатуры. Если ребенок наваливается грудью или животом на край стола, то происходит сдавливание внутренних органов и крупных кровеносных сосудов, находящихся в грудной и брюшной полости. Неестественное положение туловища ведет к неправильному развитию опорно-двигательного аппарата и в первую очередь позвоночника, способствует его искривлению. Близкое расстояние от глаз до рабочей поверхности ведет к напряжению зрения, способствует развитию близорукости.

Источник osankapershino.narod.ru

За компьютером

Правильная осанка – симметричное расположение всех органов. Чтобы ее сохранить следует вначале подсознательно выработать «рефлекс правильной позы». Для этого:

Встаньте спиной к стене. Следите, чтобы затылок, плечевой пояс, ягодицы и пятки плотно прилегали к стене. Живот необходимо втянуть внутрь, что позволит сократить расстояние между ним и вертикальной плоскостью;

Повторяйте упражнение ежедневно и организм самостоятельно научиться выбирать оптимальную позицию при длительном стоянии.

Сидеть за компьютером или письменным столом тоже следует правильно. Очень важно сформировать рефлекс в раннем возрасте у детей, чтобы обеспечить гармоничное развитие анатомических структур в процессе роста.

Как оптимально сидеть:

Высоту стула выбирайте согласно длине голени. Его сиденье должно быть твердым;

Ягодицы должны занимать не менее 2/3 стула;

Спинка сиденья должна оптимально соответствовать кривизне позвоночника;

Опирайтесь спиной за заднюю часть стула, чтобы позвоночный столб плотно к ней прилегал по всей длине;

Следите за тем, чтобы лопатки были сведены, плечи располагались на одном уровне, а живот был расслаблен;

Не кладите одну ногу поверх другой, так как это приведет к нарушению кровоснабжения в нижних конечностях;

Совершайте движения плавно, чтобы позвоночный столб не ударялся о спинку стула;

Примите такую позицию, чтобы вес тела приходился на бедра, а голова была направлена вперед и вверх;

Не спешите менять позицию, если вам покажется, что сидеть неудобно. Дайте мышцам привыкнуть к правильной позе. Часть из них постепенно расслабиться, что сформирует привычность позы, но это произойдет не сразу.

Источник spinazdorov.ru

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Не тип фигуры делает человека красивым и здоровым, а ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА. Для чего нужна правильная осанка. Авторы: Ученики 7 класса Борисова Надежда

2 слайд

Описание слайда:

Актуальность: Можно иметь превосходное телосложение, хорошие ростовые и весовые показатели, но если при этом не уметь все это правильно «расположить» в себе, то вы начнете терять здоровье; достаточно просто принять неправильную осанку – сгорбиться, ссутулиться, искривить позвоночник. Около половины учащихся нашей школы и страны(90%) в целом страдают этим заболеванием, но серьезно к этому относится лишь небольшое количество детей. Проблема: Количество подростков с искривлением осанки не уменьшается, а с каждым годом только увеличивается. Почему же так происходит? Цель исследования: Привлечь внимание наших сверстников к проблеме неправильной осанки и показать большую значимость осанки для здоровья человека. Задачи ставим следующие: 1) Познакомиться с понятием «осанка». 2)Показать роль правильной осанки для здоровья подростка. 3) Выявить причины неправильной осанки у учащихся школы; 4) Составить и предложить набор упражнений и рекомендаций для соблюдения правильной осанки.

3 слайд

Описание слайда:

Гипотеза: Возможно, беседы с учащимися об осанке помогут формированию у школьников понятия ценности здоровья. Объект исследования: здоровье учащихся Предмет исследования: осанка Методы исследования: анализ, анкетирование, моделирование, опрос учащихся Данная исследовательская работа имеет прикладную значимость, так как полученные знания и умения помогают задуматься о ценности здоровья, а ролик «Уроки здоровья» может служить пособием при проведении беседы с младшими школьниками об осанке.

4 слайд

Описание слайда:

Осанка - это естественная и привычная поза человека, свободно и непринужденно стоящего с сомкнутыми пятками и разведенными носками стоп на угол 45-50 градусов.

5 слайд

Описание слайда:

Позвоночник - основа скелетной, мускульной и нервной систем. Нарушение в позвоночнике может сказаться на состоянии других частей и органов тела.

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Количество детей с неправильной осанкой. 2010 2011 2012 начальная школа 25 23 26 среднее звено 50 56 57 старшие классы 61 63 62

8 слайд

Описание слайда:

Результаты опроса. Что дает человеку правильная осанка? Как вы думаете, может ребенок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать ее?

9 слайд

Описание слайда:

Результаты опроса Какие профессии человека невозможны без красивой осанки? Почему искривляется позвоночник у детей?

10 слайд

Описание слайда:

Результаты опроса Как часто учитель напоминает вам об осанке на уроке? Почему лучше всего научиться следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения.

11 слайд

Описание слайда:

«Правила для поддержания правильной осанки». Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать. Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник). Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

12 слайд

Описание слайда:

Правила для детей и родителей. Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните! Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5 – 2 см. Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести. Осанку нарушает езда на велосипеде. Осанку может исправить сон на жестком матраце. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

13 слайд

Описание слайда:

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Упражнение 1. Кто я? Какой я? Нужно лечь на спину, руки прижать к туловищу, все тело должно представлять собой одну сплошную линию. Вытянувшись, нужно приподнять голову и плечи, осмотреть себя и положение своего тела и вернуться в исходное положение. Упражнение 2. Велосипед. Лежа на спине и прижав руки к туловищу, поочередно поднимать левую и правую ногу, сгибая их в коленях. Упражнение 3. Плавание. Лечь на живот, руки положить перед собой, на них положить голову. Приподнимать голову и плечи насколько это возможно. Упражнение 4. Прямой угол. Лежа на спине, отвести руки за голову. - поднимать ноги поочередно вверх по возможности под прямым углом; - горизонтальные и вертикальные движения прямыми ногами. Упражнение 6. Рыбка. Лечь на живот, положить подбородок на руки. Отвести руки назад и максимально приподнять. То же самое необходимо сделать с ногами. Упражнение 5. Окошко. Лечь на живот, поднять руки вверх и сцепить пальцы. Прогнуться, повернуть туловище влево, вправо (под левой и правой рукой заглянуть в “окошко”).

14 слайд

Описание слайда:

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки Упражнение 6. Игра с морской галькой. Сесть на коврик на полу, ноги согнуть, стопы поставить параллельно. Захватывать пальцами ног камешки (их можно купить в магазине) или такие предметы как ластик, валанчик, ракушки. Упражнение 7. Учимся ходить. Походить по комнате: - на носках; - на наружных и внутренних краях стоп ног; - на наружных краях стоп; - перекрестными шагами, занося вперед поочередно левую и правую ноги; - как ходят модели на подиуме; - как ходят балетные танцовщики. Упражнение 8. Футболисты. Для выполнения упражнения можно использовать несколько мячей, от маленького до средних размеров. Сидя на стуле, нужно: - захватить стопами мяч и поднять его как можно выше; - покатать мяч попеременно левой и правой ногой; - взять мяч, положить его на ногу и постараться продержать его как можно дольше, не роняя; - подложить под стопы левой и правой ноги маленькие одинаковые мячи и постоять на них; - разложить вокруг себя несколько мячей на равном расстоянии и, захватывая их обеими ступнями, менять мячи местами.

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

Посмотрите, вот к чему это ведет, Ваша лень вас до добра не доведет!

Неправильная осанка может привести к целому ряду заболеваний, о которых мы даже не подозреваем. Искривление позвоночника становится основной причиной возникновения проблем со здоровьем в развитых странах.

Позвоночник – это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений. Если положение позвоночника отличается от нормального, то на организм оказывается большее давление извне, и начинают возникать различные заболевания:

  • Артрит
  • Боли в спине
  • Грудные боли
  • Расстройства желудочно-кишечного тракта
  • Проблемы со зрением
  • Нарушения гормонального баланса
  • Головокружения
  • Головные боли
  • Ослабление иммунной системы организма
  • Заболевания почек
  • Менструальные боли
  • Боли в суставах, мышцах, в области шеи
  • Ожирение
  • Зубные боли
  • Респираторные заболевания
  • Недержание
  • Невралгия седалищного нерва

Проблема в том, что большинство из нас думает, что эти заболевания есть следствие неправильного лечения. Такие люди продолжают принимать различные лекарства, тогда как причина их заболеваний - искривление позвоночника, и нужно приложить максимум усилий, чтобы исправить осанку и не усугублять состояние позвоночника. Лекарства избавляют вас от боли, но не устраняют причины.

Образ жизни, который мы ведем, формирует наши тела. Обеспечьте организм достаточным количеством питательных элементов, жидкости и физической нагрузки, и он сможет преодолеть все трудности и справиться со стрессом. Но, если вы «зальете в него плохое топливо», то он также как и машина не будет работать. Человек рожден, чтобы двигаться, так как движение вместе с правильным питанием укрепляет мышцы и помогает нам бороться с гравитацией. Если вы видите сутулого человека, знайте, гравитация победила его. Так как в нашей повседневной жизни большинство из нас двигается мало или выполняет какой-то один вид двигательной активности, нам необходимо заниматься спортом дополнительно. Если у вас серьезные проблемы с осанкой, неплохо бы найти специалиста, который сможет определить какая область нуждается в укрепления, а какая и без того находиться в напряжение, где необходимо делать больше «упражнений–растяжек», а где силовых.

Увеличьте свою физическую активность за счет «упражнений-растяжек» и упражнений на гибкость, направленных на ослабление мышечного давления во внешних областях вашего тела. Обычно этими зонами являются область шеи, поясница, плечи.

Используйте стабилизирующие упражнения. Они необходимы для того, чтобы закрепить мышцами правильное положение суставов. Вы можете обратиться к таким группам упражнений, как йога, пилатес, тай чи, классическая хореография. Но будьте внимательны, так как не все эти комплексы в одинаковой степени подходят для различных видов нарушений осанки.

Включайте укрепляющие упражнения на все части тела, но с акцентом на спину.

Включайте функциональные упражнения, т.е. те которые позволяют вам бегать, стоять, садиться, тянуть, наклоняться. Их вы можете найти и в повседневной жизни. Например, вместо того, чтобы подниматься на лифте идите по лестнице.

Подумайте о правильной осанке в остальные 23 часа. Один час занятий физкультурой не сможет дать значимого эффекта, если в остальные 23, вы будете сутулиться за столом, поэтому контролируйте положение вашего тела в течение дня.