Опытные учителя начальной школы с большим стажем работы и команда молодых и инициативных педагогов, создающих совершенно новое образование, как по содержанию, так и по методикам.

Булгакова Татьяна Владимировна – учитель начальных классов.

Имеет высшую квалификационную категорию. Педагогический стаж в данной должности 29 лет.

Закончила Московский Государственный Педагогический Университет, факультет начального обучения по специальности учитель начальных классов.

До прихода в Нашу школу работала учителем начальных классов в Московской 57й школе. Ее ученики неоднократно становились призерами олимпиад.

В 2013 году присвоено звание «Почётный работник общего образования РФ».

Фрейдкина Марина Васильевна- учитель начальных классов.

В сфере образования с 2007 года. До прихода в Нашу школу работала учителем подготовительных классов "Игротека" и " Приготовишка" в 57й школе (2007-2017гг.). С 2016 по 2018 г вела "Игротеку" и "Приготовишку" в Нашей школе.

Окончила факультет психологии Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова. С отличием защитила диплом под руководством профессора Ю.Б.Гиппенрейтер- автора многочисленных статей и книг по детской психологии. Получила дополнительное профессиональное образование по теме "Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС" с присвоенинем квалификации "Учитель начальных классов".

"Способности каждого ребенка могут раскрыться только в атмосфере доброжелательного участия и постоянной поддержки со стороны учителя. Создание комфортной психологической атмосферы, когда каждый может высказать свое мнение и не бояться ошибок, удивительным образом влияет на учебную мотивацию детей и их первые школьные успехи".

СОРОКИНА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА- ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СПЕЦКУРСА «ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ» В НАШЕЙ ШКОЛЕ.

Зав. кафедрой математики школы развития "Маяк". Также ведет урсы «Дверца в математику», «Олимпиадные задачи», «Математика по методике Я.И. Абрамсона», в школах: №57, №1358, «Интеллектуал».

С отличием окончила МИФИ, специальный факультет физики при ФИАН. Автор ряда научных публикаций по преподаванию математики, соавтор книги «Дверца в математику», МЦНМО.

«На многие свои вопросы, как занятия математикой сделать полезными и при этом захватывающими, ответы я нашла, наблюдая за реакциями учеников. Ребята с удовольствием осваивают азы логики и геометрии, учатся формулировать мысли, опираясь на уже доказанные (ими же!) факты. Учатся правильно формулировать свои мысли, преодолевают трудности с их вербализацией.

А самым главным достоинством наших уроков я считаю то, что дети учатся думать!»

Карнаух Александр Иванович- преподаватель спецкурса математики по альтернативной методике Я.И. Абрамсона.

Ведет математические курсы в 57 школе и школе развития «Маяк».

Образование высшее, окончил Московский авиационный институт, присвоена квалификация инженер-механик. Прошел стажировку у Якова Иосифовича Абрамсона. Среди учеников есть призеры математических олимпиад «Весенний Олимп», «Осенний Олимп».

«На своих занятиях с детьми по математике, если я вижу трудности в освоении, то пытаюсь «отойти» назад, к месту, с которого возникли трудности, предлагаю ребенку самому понять: объясняя на пальцах, показывая «с другой стороны», поясняя на простом примере, прошу прийти на помощь «одноклассников» – рассказать детским языком, что уже понял сам».

ЛЬВОВА АННА НИКОЛАЕВНА – ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПРОЕКТА ИЗО И СТУДИИ КЕРАМИКИ В НАШЕЙ ШКОЛЕ.

Режиссер-постановщик театра кукол, преподаватель студии керамики в 57 школе.

Окончила Московское Академическое Художественное Училище памяти 1905 года. 10 лет работала художником-постановщиком ГАЦТК им. С.В. Образцова. Призер многочисленных фестивалей театрального искусства среди детских театров.

«Проект благодаря своей гибкости позволяет учителю подстраивать программу под интересы и возможности детей. Если детям интересно, то они делают фантастические работы. Процесс доставляет радость как учителю, так и ученикам. Благодаря такой работе ученики развивают наблюдательность, умение работать с текстом, учатся превращать зрительную информацию в письменную, анализировать, выстраивать мысль, учатся говорить и формулировать, отсеивать ненужное и выделять главное, работать в команде, расширяют кругозор.

С помощью проекта создается фундаментальная база, на которой в старших классах можно строить все, что угодно.»

ЛЬВОВА ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА – РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА НАШЕЙ ШКОЛЫ, КОНСУЛЬТАНТ ПРОЕКТА ИЗО.

Зав. кафедрой проекта МХК, руководитель студии керамики, основатель и руководитель театра кукол в 57 школе.

Окончила Московское высшее художественно-прикладное училище (бывшее Строгановское) и Народный университет искусств. Призер и участник всероссийских и международных фестивалей театров кукол. Лауреат специального приза Департамента образования города Москвы «Девочка на шаре».

«Театр в школе помогает решать проблемы взаимоотношений детей, преодолевать стеснительность, учит выступать перед публикой, помогает педагогу решать проблемы в коллективе. Удивительным образом на первый план в театре выходит Кукла, и с помощью неё решать свои внутренние проблемы и конфликты гораздо проще и эффективнее. Поэтому в школьном театре кукол так важен процесс, а не результат.

Театр развивает музыкальность, чувство ритма, пластическую раскованность, дети раскрываются, узнают много из культуры, драматургии и истории театра.»

Сафарян Зара Самвеловна- учитель английского языка.

Имеет высшую квалификационную категорию. Педагогический стаж 12 лет.

Более 10ти лет преподает английский язык в школе № 57 г. Москвы. Закончила Университет Иностранных языков им.Брюсова в Ереване по специальности учитель английского языка, диплом с отличием. Обладатель сертификатов CELTA , IELTSLS General , IELTS Academic.

Проходила курсы повышения квалификации: “Школьные версии международных экзаменов по английскому языку”, “Современные формы и методы обучения английскому языку детей младшего школьного возраста”, “Специфика обучения английскому языку в начальной школе”, «Teaching Knowledge Test , University of Cambridge”.

Черкасова Дарья Ивановна- учитель английского языка.

В сфере образования с 2005 года. До прихода в Нашу школу работала учителем английского языка начальных классов в школе № 57

Образование высшее, окончила Московский Педагогический Государственный Университет. Присуждена квалификация Лингвист, Преподаватель. Второй иностранный язык – французский.

Прошла обучение в Британском Совете «Методика обучения английскому языку детей младшего школьного возраста», а также обучение на авторских курсах В. Н. Мещеряковой по методике обучения детей 3-9 лет английскому языку с правом преподавания.

Ученики Дарьи Ивановны регулярно занимали призовые места на Фестивале устного рассказа на английском языке, организованного ассоциацией учителей и преподавателей английского языка Москвы и Московской области.

Нейтан Беер – преподаватель дополнительного курса "Кембридж с носителем английского языка". Native class.

Знание английского языка: Native-speaker (носитель английского языка)

Место рождения: США

Возраст: 22 года

Образование:

 Сертификат в области преподавания английского языка как иностранного (TEFL)

 Диплом бакалавра в области гуманитарных наук, Michigan State University, США

До прихода в Нашу школу работал частным преподавателем английского языка и математики в США.

«Мысль о том, что я помогаю людям выучить другой язык очень вдохновляет и дает много сил и энергии для изучения чего-то нового и интересного, что будет возможно использовать на занятиях».

Каримова Анна Сергеевна- педагог-психолог.

В сфере образования – с 2011 года. С 2011 по 2018 работала педагогом-психологом в 57 школе. Также вела курсы подготовки к школе “Приготовишка” и “Игротека". Совместно с Аузан П.А. разработала и вела курс базовой подготовки к школе, направленный на развитие высших психических функций “Мини группы”.

Образование высшее, окончила: Московский психолого-педагогический университет, присуждена квалификация психолога.

Прошла обучение по программе “Детское и детско-родительское семейное консультирование с основами психиатрии", Институт интегративной семейной терапии.

Имеет первую квалификационную категорию.

Кучумова Евгения Николаевна- тренер по шахматам.

Кандидат психологических наук, тренер высшей категории Спортивной школы олимпийского резерва "Юность Москвы"

Окончила ГЦОЛИФК и аспирантуру Психологического института РАО.

Среди учеников: чемпион мира до 8 лет, чемпион мира до 14 лет, чемпион Европы до 8 лет, чемпион России до 16, чемпион России до 21 года. Чемпионы и призеры Москвы.

Новиков Дмитрий Борисович – преподаватель информатики (алгоритмики).

В сфере образования – с 2001 года. В 2004 году окончил Московский авиационный институт по специальности "Системы автоматизации проектирования". В 2007 защитил кандидатскую диссертацию.

Имеет множество российских и международных сертификатов, в частности: EXINFoundation Certificate in IT Service Management, Cambridge University General Certificate in Advanced English (CAE), Samsung Electronics VisualDisplayPowerTraining in Suwon, Korea.

C 2009 года обучает детей и взрослых веб-программированию на языках Scratch, DHTML, PHP, Javascript, MySQL, Python. До прихода в Нашу школу работал преподавателем информатики в МАИ, бизнес-тренером в компании Samsung Electronics, преподавателем курсов по программированию для детей в компании Алгоритмика.

Овчинников Евгений Олегович- учитель физкультуры

Образование высшее. Окончил Тольяттинский Государственный Университет в 2012 году, cпециалист по физической культуре. Прошел курсы повышение квалификации тренера по футболу теории методики Б.Г. Чирвы, а также курс обучения методике голландского футбола ФК АЯКС. КМС по акробатике.

Награды: призер Приволжского Федерального Округа (в командном первенстве), бронзовый призер Самарской области, серебряный призёр Воронежской области.

Полякова Анастасия Сергеевна – учитель окружающего мира.

В 2014 году окончила Московский Государственный Областной Университет им. Крупской с присвоением степени бакалавр филологии. В 2016 году окончила Московский Государственный Областной Университет им. Крупской с присвоением степени магистра филологии.

В педагогике с 2014 года. С 2015 года по настоящее время является учителем начальных классов, в том числе и окружающего мира.

"На своих уроках я предпочитаю дать детям раскрыть весь свой потенциал через самостоятельную постановку проблемы и ее решение. Учитель лишь помощник в достижении знаний, направляющий верной дорогой".

Куликова Елена Александровна- педагог дополнительного образования.

Имеет высшую квалификационную категорию.

Закончила Московский педагогический государственный университет по специальности учитель начальных классов.

В сфере образования с 1985 года. С 1985 по 2018 работала учителем начальных классов, в том числе с 2010 по 2018 годы в 57й школе.

Прошла обучение по программе МИОО «Развитие математической одарённости младших школьников».

Является лауреатом конкурса «ГРАНТ МОСКВЫ» в области наук и технологий в сфере образования.

Награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ»

Прокофьева Екатерина Андреевна- учитель музыки.

В сфере образования с 1997 года.

С отличием окончила музыкальный колледж и Московский Государственный Институт Музыки им.А.Г.Шнитке, специализация - педагог, артист ансамбля, дирижер оркестра. Дополнительно обучалась по программе «Элементарное музицирование: музыка, речь, движение. Ранее музыкальное развитие детей». Лауреат международного музыкального конкурса (Италия), Всероссийского музыкального конкурса, а также конкурса «Лучший работник культуры СЗАО г.Москвы». Принимала участие в создании учебника по вокалу «Ваш голос» Марии Кац.

Секс-скандал вокруг 57-й московской школы должен бы разнести ее по кирпичикам, но... только подхлестнул к ней интерес. Однако надо понимать, что той школы, которую создал Сергей Менделевич , по-видимому, уже не будет. Хотя бы потому, что далеко не все преподаватели, делавшие 57-й имя, продолжат трудиться в ее стенах.

Напомним, из-за чего вспыхнул «пожар». Журналистка Екатерина Кронгауз написала в фейсбуке, что из 57-й школы был уволен преподаватель истории, который крутил романы с ученицами, и об этом все знали больше 16 лет.

Историю описали в газетах, это заинтересовало Следственный комитет РФ, который начал проверку. Следы привели к Борису Меерсону - он успел уехать в Израиль, где начал курс у психотерапевта.

За 16 лет ни одна ученица не призналась, что стала жертвой. Только после того, как тема получила огласку, некоторые девушки начали подтверждать отношения с педагогом. Они открыто заявили в социальных сетях, что у них были сексуальные связи с историком.

А потом появилось сообщение об увольнении директора школы Сергея Менделевича. При этом учащиеся, выпускники и их родители собрались у главного здания школы №57, выступив с требованиями сохранить педагогический состав.

В США недавно приговорили к 22 годам тюремного заключения учительницу Дженнифер Фихтер за то, что она совратила трех старшеклассников. В России же какой-то историк 16 лет занимался любовью с ученицами, его, судя по всему, покрывал директор, но многие ученики элитного заведения хотят это дело замять.

Что за школа такая? И каков был путь Сергея Львовича Менделевича - от педагогического гения до невольного разрушителя собственного детища.

ШКОЛА-БРЕНД

Она была основана еще в 1877 году как реальное училище статского советника Карла Мазинга. Одно время акцент в обучении делался на искусстве, потом - на математических науках, позже появились биологические и гуманитарные классы. Сейчас школа располагается в трех зданиях, но принять всех желающих все равно не может.

«У меня в первый класс на 50 мест более тысячи заявок, - рассказывал Менделевич. - По существующему законодательству я не имею права объявить конкурс. Попытался хотя бы ввести простое правило: мы набираем в первый класс только через систему подготовительного отделения. Вот есть 50 мест - беру 150 человек подряд, первых ко мне обратившихся. И закрываю запись в подготовительное отделение.

Целый год обучаю 150 человек так, как мы умеем. Не науки, а социализация, моторика, физическое развитие. Потом каждый родитель получает конверт, в котором по 280-балльной системе расписано все об их чаде, включая динамику за истекший период. И тогда понятно, поступит ли их ребенок в конце года. Но даже такую систему назвали незаконной.

Абсурдная совершенно ситуация. А вы говорите о рынке. У меня в год 20 обращений из Совета Федерации, 80-100 - из Госдумы, порядка 300 - из разных министерств. И все требуют немедленно принять такого-то ребенка. А у нас ведь все образование, как декларируется, - для народа, и оно бесплатное...»

«НЕ ЗАБУДЬТЕ МЕШОК ДЕНЕГ»

Менделевич работает в 57-й школе с 1987 года. Он рассказывал, что родители учеников самые разные. У одного из лучших выпускников, который потом с отличием окончил университет, мать - сильно пьющая уборщица из Подмосковья. А мама одноклассника, тоже хорошего мальчика, - крупный банкир, член совета директоров.

«Среди приглашенных профессоров западных университетов тоже много наших ребят, - говорит Менделевич. - Прийти куда-нибудь на прием со значком школы №57 - это часто открывает самые разные двери. «Пятьдесят седьмая» - это своего рода пароль».

А теперь почитаем отзывы родителей на обычном сайте, где составлены рейтинги московских школ. Что говорят о 57-й?

«Да, конкурс большой. Потому что есть ошибочное представление о сильной подготовке в начальной школе. На самом деле есть достойное преподавание в профильных матклассах, но это уже старшая школа. Началка и средняя - слабо, на уровне любой другой школы в Хамовниках. Платные дети поступают (надо знать, кому «занести»). Главное - связи, позубоскалить и правильно поунижаться у завуча. И очень уж там любят своячество, шушуканье, интриги, закатывание глаз. Прям секта какая-то».

«Финансы во главе угла. В самой школе деньги дерут безбожно, прикрываясь добровольностью.

Все на плечах родителей. Если вы готовы следить за всем - вам в эту школу, и мешок денег не забудьте».

ФОНД ДРУЗЕЙ

Строго говоря, Сергей Менделевич не создал 57-ю с нуля. Но это очень талантливый педагог и администратор, который вывел школу на новый уровень. Сделал ее не просто исторической, но элитной, престижной. И вот - снова попал в историю...

Почему руководство 57-й не увольняло аморальных преподавателей, о которых, как говорят очевидцы, знало? Как сообщают СМИ, главный фигурант скандала, историк Борис Меерсон - близкий друг директора школы Сергея Менделевича. А еще при заведении есть благотворительный фонд «Друзья 57-й школы», который существует с 1995 года, а его президентом является как раз Меерсон.

Фонд аккумулировал огромные средства, а их распределением занимался именно Меерсон - только он имел право подписи. Учредители фонда - директор школы Сергей Менделевич и его заместитель Борис Давидович, на которого тоже были жалобы от учениц. На страничке фонда на старом сайте школы сказано: «Средства расходуются на материальную помощь учителям и иные связанные с жизнью школы нужды».

Вот что рассказывает сопредседатель Межрегионального независимого профсоюза работников образования «Учитель» Андрей Демидов:

«Сама по себе практика сбора родительских денег через различные фонды идет с 90-х, когда государственное финансирование резко снизилось и не покрывало всех потребностей школ. Юридически, если речь идет о добровольных пожертвованиях, - проблем нет. Но мы прекрасно понимаем, что зачастую добровольность может быть только ширмой, если со стороны руководства школы есть установка на тотальное включение родителей в эти сборы».

То есть школа собирает средства через благотворительный фонд, а потом бесконтрольно их расходует. Там ведь математические классы, выпускники которых легко поступают в лучшие технические вузы с перспективой успешного трудоустройства за границей. Родители готовы отдавать за это любые деньги. В соцсетях упоминается цифра в 50 млн долларов годового оборота...

БЕЛЬМО НА ГЛАЗУ

Вот рассказ одной из учениц: «Я помню, как в школу пришел Менделевич. Уходила любимая всеми Нина Евгеньевна, которая из школы сделала Школу, из кабинета которой не вылезали школьники.

Школа уже давно была бельмом на глазу властей - фронду растила. Математиков каких-то. Принимала без учета пятого пункта. И вот прислали. Из посольской школы. Ясное дело - ему бы пересидеть три года, сдать школу и уехать в свои швейцарии. Встретили Менделевича более чем настороженно.

Через некоторое время стало ясно, что он не только не сдает Школу, но что Школа и директор нашли друг друга. Менделевич сохранил собранный Ниной Евгеньевной коллектив учителей, набор в спецклассы. При нем начали приходить новые замечательные люди. Школа продолжала жить и развиваться. Все было непросто. Были и внутренние проблемы, и внешние. Менделевич их старался решать как мог.

Школу закрывали. Как всегда в августе, уже был издан приказ. Менделевич как-то узнал про это и примчался из отпуска. Как уж он крутился, не знаю, но 1 сентября школа начала учебный год. Менделевич, правда, выглядел несколько уставшим.

Школа как-то вдруг начала проваливаться (с точки зрения властей). То есть буквально под землю. В метро. Менделевич нашел выпускников - геологов и метростроевцев, и школа вдруг перестала проваливаться.

Школа пережила голодные годы, поддерживая учителей, чем могла. Пережила годы необузданной свободы школьников в перестроечные годы. Школа переварила новые здания, первая попала в объединения и связанные с этим скандалы.

Оказалось, что противостоять внешним угрозам проще, чем решать внутренние проблемы.

Уходит эпоха. Жаль, что так...»

ПОСТСКРИПТУМ

Школа по-прежнему работает. В группу «Приготовишка» записались 690 детей. И это только развивающее обучение. Подавляющее большинство из них в первый класс не пройдет...

Материал подготовил Степан Строев

ТАСС/В. Кузьмиченок,

Коммерсантъ/FOTODOM.RU

Директор столичной школы №57 Сергей Менделевич после сообщений о том, что учитель истории неоднократно домогался учениц, подал в отставку. Об этом сообщается на сайте учебного заведения.

«Уважаемые коллеги, родители, учащиеся, выпускники! Я принял решение оставить дело всей моей жизни. Очень надеюсь, что мой уход поможет школе №57 выйти из тяжелого кризиса, способы выхода из него я уже изложил в своем предыдущем послании.

Этим решением я хочу показать, что, безусловно, ставлю интересы детей и учителей выше собственных. Школе, которая была и остается частью моей судьбы, предстоит новая жизнь — пусть она будет прекрасной», — говорится в заявлении.

Кроме того, Менделевич пожелал здоровья, счастья и успеха всем коллегам, учащимся и их родителям.

Ранее стало известно о том, что проверит московскую школу №57 после сообщений о домогательствах к ученицам.

Однако заявление директора вскоре опроверг департамент образования Москвы, который оперативно отметил, что не получал от него никаких заявлений.

«Пресс-служба департамента образования Москвы опровергает информацию о том, что директор московской школы №57 Сергей Менделевич уволился, — сообщили чиновники.

— Заявления об увольнении от директора школы не поступало. Никаких приказов об увольнении Сергея департамент образования также не издавал».

Параллельно родители учеников 57-й школы устроили стихийный митинг в поддержку Менделевича и других руководителей школы. Они обратились к руководителю департамента образования Москвы Исааку Калине с просьбой не допустить его ухода.

«Мы обращаемся к вам за помощью... Директор подал в отставку. Просим не допустить ухода Сергея Львовича Менделевича», — говорится в обращении.

Некоторые из родителей учеников провели около школы всю ночь, многие другие подъехали к ее зданию к восьми утра, после чего начался стихийный сбор подписей под обращением к Исааку Калине.

Источник: «Газета.Ru»

«Ситуация последних дней вызвала беспокойство родителей учеников школы. Многие приехали ночью к знанию школы, чтобы выразить свою поддержку администрации и учителям школы, — говорит , один из родителей школьников. — Мы понимаем, что широко обсуждаемая ситуация последних дней может быть решена администрацией школы эффективно, быстро, в интересах всех учеников, учителей, родителей. Мы полагаем, что смена администрации школы в начале года навредит учебному процессу.

Мы предлагаем ввести мораторий на любые кадровые решения в администрации школы на один год».

«Начавшийся как обвинение нескольких учителей в харассменте процесс перерос в травлю всей школы, — пишет мать одного из учеников. — Мы хотим оградить наших детей и педагогов от этой травли. Складывающаяся ситуация грозит уничтожением нашей школы. Мы уверены, что разобраться в ней должен Сергей Львович».

Напомним, источником скандала стал пост журналистки (примечательно, что в школе учатся дети многих столичных журналистов). В своем посте Кронгауз рассказала об учителе истории, который работал в 57-й школе и долгое время, по ее утверждению, «крутил романы» с ученицами. Кронгауз отмечает, что хотела дважды рассказать об этой ситуации — сначала в материале для «Большого города», а затем для журнала Gala.

Но всякий раз ее останавливали коллеги, каким-либо образом связанные с этой школой, и просили «не выносить сор из избы».

Теперь же, заявила журналистка, преподаватель был уволен из школы, и «это хорошо».

«И он больше не работает в школе, — пишет Кронгауз. — И это хорошо, даже притом что он был хороший учитель для всех, у кого не было с ним романа.

Потому что нехорошо спать с девочками-школьницами, если ты взрослый их любимый учитель».

Екатерина Кронгауз деликатно не упомянула фамилию преподавателя, о котором шла речь. Однако за нее имя назвали пользователи Facebook — речь, по их словам, идет об учителе истории Борисе Меерсоне. Руководство школы оперативно подчистило информацию об учителях на сайте школы №57, и Меерсон пропал из списка педагогов, однако данные остались в кэше. Согласно удаленной с сайта биографии, Меерсон работал в школе аж с 1990 года, то есть более 25 лет.

Пост Кронгауз словно вскрыл нарыв, созревавший не один год. Другие учителя, родители и ученики принялись делиться своей информацией по поводу происходящего в 57-й школе.

Пользователи Facebook заявляют, что истории вокруг Меерсона и его учениц — это секрет Полишинеля уже много лет. А заодно рассказали о других случаях домогательств в школе и фактах торговли наркотиками. Во всех этих случаях, утверждают пользователи, руководство школы предпочитало не выносить сор из избы.

«Слушайте, ну в этой же вашей любимой школе работает гораздо более любимый народом учитель математики, который щупает совсем уж маленьких мальчиков, — заявила известный литературный критик .

— И это вообще невозможно обсуждать, потому что он просто прекрасный, прекрасный педагог — для тех, кого не щупает».

«На самом деле, Ксения, не надо продавать почку — надо слушать, что говорят люди, и верить им, — пишет руководитель детского лагеря «Марабу» , который также был в курсе происходящего. — Потому что вся эта история в 57-й уже лет десять как минимум секрет Полишинеля. Но когда я говорил, почему я не хочу туда отдавать своих детей, все смотрели на меня в жанре «ну, наверное, их не взяли и он теперь клевещет».

А я ведь училась у человека, о котором тоже сейчас так много говорят в связи с известным скандалом. И было это не в знаменитой 57 школе, а в другой, в самой обычной средней школе Кунцевского района. Школа 888, "три восьмерки", как её все называли.

Сергей Львович Менделевич, директор 57 школы, тогда вел у нас биологию. Он был очень-очень худым и вызывающе необычным человеком в своём бессменном зеленом костюме. Кто тогда ходил в костюмах такого цвета?!

А ещё он был очень хорошим. Обмануть можно взрослого, детей не обманешь. И мы все чувствовали, что Сергей Львович учитель не потому, "что так сложилось", а по призванию и, главное, знали, что он любит нас. Защищает, выслушивает и всегда выгораживает перед директором.

У нас был непростой класс, несколько моих одноклассников "состояли на учете", один из них любил устроить на уроках маленький Армагеддон. И тогда наши учительницы срочно звали на помощь Сергея Львовича. Тот стремительно вшагивал своими длинными, как у цапли, ногами в класс, молча подходил в орущему дебоширу, брал его подмышки и аккуратно выносил из класса.

На перемене мы уже видели нашего Львовича рядом с бывшим нарушителем спокойствия. Они стояли и разговаривали. Спокойно, как взрослые.

Я никогда не поверю, что наш умный и очень добрый учитель много лет знал о том, какой ужас происходит в его школе, знал и молчал. Нет, только не он.
Это первое.

Второе. Мы с вами взрослые люди и прекрасно знаем, как много слухов всегда возникает вокруг таких историй и как трудно узнать всю правду.

Мы все хотим, чтобы в наших школах было больше мужчин-учителей. И это очень правильно. Я знаю много удивительных педагогов-мужчин, талантливых и преданных своему делу.

И истории, подобные той, что случилась в 57 -й, это не история об учителях в школе, это история о некоторых мужчинах. И да, такие мужчины, увы, случаются и в школах тоже.
Правда, редко все принимает такой серьёзный оборот. Чаще всего дело ограничивается покровительственным похлопыванием по...
Или вольными шутками, то есть тем, что к "делу не пришьёшь".

Надо навсегда забыть порочные и оправдывающие любое преступление слова "корпоративная этика", выгонять не тем "озабоченных" учителей, но нельзя уничтожать все сразу, крушить без берегов.

Мне очень жаль женщину, которая написала о пережитом насилии и которая не может никак успокоить свою внутреннюю истерзанную девочку.

Мне жаль прекрасную школу. На сегодня страдают все: ученики школы, учителя, выпускники...

А главный герой уехал из страны. Он никого здесь больше не учит и не будет учить. Возможно, ему вообще уже не интересны эти наши выяснения и расследования.
И пусть тогда он остаётся с тем, что сам знает о себе.

Нам же стоит с состраданием отнестись и к той, что рассказала, и к тем, кто не по своей вине оказался участником этой очень печальной истории.