Человек

Человек - часть природы, её живого мира. Как и другие живые существа, он дышит, питается, растёт, развивается, у него рождаются дети. А поэтому людям, как и животным, необходимы воздух, вода, пища, тепло.
И всё же человек отличается от животных. Отличие это огромно. Человек - разумное существо. Да, среди животных немало сообразительных, например водные жители - дельфины или наши четвероногие друзья - собаки. Но только человек обладает настоящим разумом.
Благодаря этому люди создали особый мир - современные города, дороги, фабрики и заводы, автомобили и самолёты, телефоны, телевизоры и многое, многое другое.


мозг человека

Где же "помещается" у человека разум, где он "живёт"? В головном мозге. Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Мозг - это совершенный орган, обеспечивающий бесперебойную работу организма и контролирующий все системы тела. Мозг позволяет нам думать и чувствовать, он хранит наши воспоминания и приводит тело в движение.
Во время сна тело отдыхает. Но мозг работает даже во время глубокого сна: он просматривает события прощедшего дня и накапливает воспоминания.
Чтобы научиться чему-нибудь новому, например, складывать, вычитать или играть на музыкальном инструменте, требуется много времени. После изучения эти умения накапливаются в мозговой "базе данных" и будут вызваны по мере необходимости, чтобы не учиться всему заново.

Это любопытно
- Мозг потребляет одну пятую всей поступающей в организм энергии, но составляет лишь одну пятидесятую часть его веса.
- Нет никакой связи между размером мозга и умом.

Рассмотри рисунки. Расскажи о настроении человека на каждом рисунке.

На первой картинке человек удивлен, на второй радуется, на третьей растроен, а на четвёртой рассержен, все это мы определили по мимике его лица.

В течение всей своей жизни человек познаёт мир. Познание начинается с работы наших органов чувств (глаз, ушей и др.), которые посылают в головной мозг информацию об окружающем. Благодаря этому мы видим предметы, слышим звуки, чувствуем запахи. Так происходит восприятие человеком окружающего мира.

Мышление - обдумывание, сравнивание, классифицирование, разных сведений об окружающем мире, установление связи между предметами, явлениями, делание выводов.

Воображение - способность человека представлять себе то, чего нет перед ним.

Память - способность организма сохранять полученную информацию об окружающем мире, для дальнейшего ее использования в процессе жизни.

Придумай какую-нибудь интересную машину. Нарисуй её.


Подпиши ступеньки познания

Ответьте на вопросы:
1. Способность человека познавать окружающий мир с помощью органов чувств. Ответ: восприятие
2. Орган, в котором "помещается" разум человека. Ответ: мозг
3. Способность сохранять полученную информацию. Ответ: память
4. Способность обдумывать, сравнивать, классифицировать полученные сведения. Ответ: мышление
5. Наука, изучающая внутренний мир человека. Ответ: психология
6. Способность представлять то, чего нет. Ответ: воображение

1) Какое современное приспособление используют для розжига Олимпийского огня?

2)Благодаря какой физической силе возникло название "керлинг"?
3)Что сейчас сдают спортсмены для анализа на Доппинг?
4)Как быстро восстанавливается уровень кислорода в мышце после прекращения физической нагрузки?
5)Какие науки с точки зрения Леонардо Да Винчи накладывают "мочлание на языки спортсменов"?Варианты ответов:
1.Астрология 2.Алхимия 3.Астрономия 4.Механика 5.Арифметика 6.Геометрия
6)Кого Чарльз Дарвин изучал около 29 лет и даже пытался приобщить к муз. культуре?
7)Кому принадлежит толкование "Тела стремятся найти свое естественное место на поверхности Земли"?
8)Какое подопытное животное помогло сделать открытие "Пищеварение-химический процесс"?
9)Как менялся уровень ртути при спуске с горы Пью-де-Дом?
10)Что такое эликсир витриола?
11)Что якобы удалось рассмотреть на Луне в 1835 году астрономом Джоном Гершелем?
12)Изолированные в нескольких секторах люди могли использовать только один источник электричества.Какой?
Вопросы олимпиады "Leonardo"-научно познавательный конкурс исследование. Прошу,помогите пожалуйста!

1) чем орудия труда человека отличаются от орудий, которыми пользуются обезьяны? 2) какие особенности строения тела давали человеку возможность играть

роль полудкнного хищника в экосистеме саванн 3)какие мыщцы нам помогают говорить,произносить членораздельные звуки. как развитие речи повлияло на внешность человека разумного, отличая его от предков 4) как ты представляешь разделение труда у кроманьонцев? какие професиональные занятия могли быть в то врямя? перечисли. помогите плиз

Что говорят нам мимика и жесты? Выберите наиболееправильные, с вашей точки зрения, варианты для следующих утверждений:

1. Вы считаете, что мимика и жесты это - … а) спонтанное выражение
душевного состояния человека в данный конкретный момент; б) дополнение к
речи; в) предательское проявление нашего самосознания; г) отпечаток
культуры и происхождения, который трудно скрыть; д) все ответы верны; е) все
ответы неверны.
2. У женщин по сравнению с мужчинами язык мимики и жестов… а)
более выразителен; б) менее выразителен; в) более сложен; г) более
многозначен; д) более индивидуален; е) все ответы верны; ж) все ответы
неверны.
3. Какая мимика и какие жесты во всем мире значат одно и то же: а)
качание головой из стороны в сторону; б) кивок головой вверх-вниз; в) когда
морщат нос; г) когда поднимают вверх указательный палец; д) когда хмурят
лоб; е) когда подмигивают; ж) когда улыбаются; з) ответы верны; и) все ответы
неверны.
4. Какая часть тела «выразительнее» всего: а) ноги; б) руки; в) пальцы;
г) плечи; д) кисти рук; е) ступни; ж) все ответы верны; з) все ответы неверны.
5. Какая часть человеческого лица наиболее «информативна»: а) лоб;
б) глаза; в) губы; г) брови; д) нос; е) уголки рта; ж) все ответы верны; з) все
ответы неверны.
6. Когда люди видят человека в первый раз, то они обращают в
первую очередь на... а) одежду; б) походку; в) внешность; г) осанку; д)
манеры; е) речь; ж) деятельность; з) все ответы верны; и) все неверны.
7. Если собеседник, говоря с вами, отводит глаза, то вы делаете вывод
о его... а) нечестности; б) неуверенности в себе; в) комплексе неполноценности;
г) сосредоточенности; д) шизоидной акцентуации; е) все ответы верны; ж) все
ответы неверны.
8. Преступника всегда легко узнать по внешнему виду, так как у
него... а) злой взгляд; б) взгляд исподлобья; в) низкий лоб; г) бегающие глаза;
д) циничная ухмылка; е) шишковатый череп; ж) руки с наколками; з) бритая
голова; и) все ответы верны; к) все ответы неверны.
9. Мужчина сочтет женское поведение призывным и эротическим,
если женщина... а) будет раскачивать на ноге туфельку; б) засунет руки в
передние карманчики тесно облетающих ее джинсов; в) будет посасывать
дужки своих очков; г) обхватит себя обеими руками; д) будет встряхивать
волосами; е) обхватит пальцами свой подбородок; ж) сядет, подобрав одну ногу
под себя; з) станет крутить браслеты на запястье и кольца на пальцах; и) все
ответы верны; к) все ответы неверны.
10. Большинство используемых жестов и поз... а) передаются из
поколения в поколение; б) заучены с детства от родителей; в) подсмотрены у
других и заучены; г) заложены в человеке от природы; д) имеют национально-
культурную специфику; е) все ответы верны; ж) все ответы не верны.

Психология (греч. Psyche – душа и logos – учение, слово) – наука о законах порождения и функционирования психического отражения объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных. Психология как наука изучает факты, закономерности, механизм психики.

Психология изучает внутренний мир (душевных) субъективных явлений, процессов и состояний, осознаваемых или неосознаваемых самим человеком, а также его поведение, изучает объективные закономерности и проявления психики.

Предметом психологии является психика, или душа. Она образует внутренний или душевный мир человека, который легко обнаруживается с помощью своеобразного внутреннего зрения. Душа является нам в форме различных переживаний, мыслей, образов, воспоминаний, желаний, целей, сомнений, чувств, решений, фантазий и тому подобное. Все эти явления называются психическими, или субъективными. Протекая в определенной последовательности и причудливым образом сочетаясь друг с другом, они образуют богатую и неповторимую картину душевной жизни, которая для каждого человека столь же реальна, как и окружающие его предметы.

Однако то, что непосредственно открывается нашему внутреннему созерцанию, образует только сравнительно небольшую осознаваемую часть души. Наиболее характерным для нее является то, что человек знает о ее существовании и в той или иной мере отделяет от окружающего мира как нечто самостоятельное.

В отличие от других явлений окружающего мира душа не обладает никакими известными физико–химическими характеристиками: весом, формой, цветом, размерами, химическим составом и т. Поэтому она не досягаема для органов чувств или приборов, что затрудняет ее изучение. До сих пор неизвестно ее местонахождение. Попытки найти ее в теле человека не увенчались успехом.

Большую загадку представляет проблема взаимоотношений души и тела. В психологии достаточно хорошо известно, что душа воздействует на тело и проявляет себя через движения, действия и поступки человека, то есть через предметную деятельность и общение. Однако непонятным остается сам механизм такого воздействия.

В содержательном плане душа представляет собой своеобразную модель мира, воссоздающую в субъективной форме его объективные свойства и закономерности. Примером такой модели является любой субъективный образ предмета. В нем зафиксированы его соответствующие свойства: твердость, химический состав, форма, вес, температура и др. В образе эти свойства предмета обретают какую-то иную форму существования.

Свойства и функции психики

Выделяют следующие свойства и функции психики.

    Душа – это особая реальность, существенным образом отличающаяся от предметов и явлений окружающего мира и не соответствующая известным законам естествознания.

    Душа – это наиболее важная часть человека, в которой заключена его сущность. Человек никогда не сомневается в ее существовании, поскольку она дана ему непосредственно, но вместе с тем, она не доступна для внешнего наблюдения.

    Душа определяет сущность социального бытия, в основе которого лежат такие психические функции, как побуждение, целеполагание, ориентировка в окружающей действительности и в других людях, планирование, принятие решения, регуляция поведения, контроль, оценка, смыслообразование.

    Душа тесно взаимосвязана с телом человека и особенно с такими его органами, как головной мозг и органы чувств. Можно сказать, что это единая система, в которой постоянно осуществляются переходы и трансформации от телесного к душевному и наоборот.

    Душа – это постоянно изменяющая и развивающаяся реальность.

    Душа каждого человека совершенно уникальна и неповторима.

Слайд 2

План работы

  • Психология как наука, изучающая внутренний мир человека.
  • Метод самонаблюдения.
  • Многоликость «Я-образов».
  • Психологическая структура моего «Я».
  • Причины разнообразия представлений человека о самом себе.
  • Слайд 3

    Психология как наука, изучающая внутренний мир человека

    • Психика – внутренний мир живого существа, человека.
    • Психология – наука о душе, внутреннем мире человека.
  • Слайд 4

    Метод самонаблюдения

    • Идеал – высшее совершенство, цель человеческого стремления.
    • Интроспекция (самонаблюдение) – один из способов изучения психических явлений.
    • Тест – испытание, задача или проба.
  • Слайд 5

    • Сознание – это восприятие человеком происходящего в его уме.
    • Это первое определение сознания, данное английским философом Джоном Локком в XVII в.
    • Сознание – способность человека думать, чувствовать, желать и знать об этом.
    • Сознание – высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общест-венно-историческому существу. Сознание выступает как непрерывно меняющаяся совокупность чувствен-ных и умственных образов, непосредственно представ-ляющих перед субъектом в его «внутреннем опыте» и предвосхищающих его практическую деятельность.
  • Слайд 6

    Многоликость «Я-образов»

    • Интроспекция
    • Кто я?
    • Реальное
    • Настоящее
    • Прошлое
    • Идеальное
    • Представляемое
    • Желаемое
    • Ожидаемое
    • Фантастическое
  • Слайд 7

    Психологическая структура моего «Я»

    • Структура личности человека, разработанная советскими психиатрами
    • Надсознательное (не поддающееся волевому контролю уровень психической активности при решении творческих задач, творческая интуиция)
    • Бессознательное (глубинные психические процессы и состояния, которые человек не осознаёт, проявляются, например, в сновидениях)
    • Сознание (осознаваемые человеком чувства и умственные образы)
  • Слайд 8

    • Структура личности по Зигмунду Фрейду
    • Сверх-Я (система моральных норм и требований к поведению человека)
    • Оно (бессознательное сосредоточение инстинктивных побуждений, сексуальных и агрессивных)
    • Я (результат выделения человеком самого себя из окружающей среды)
  • Слайд 9

    Причины разнообразия представлений человека о самом себе

    Темперамент – психологическое проявление типа нервной системы человека.

  • Слайд 10

    • «Я знаю всё, но только не себя»? Франсуа Вийон
    • «Человек, если прожил долгий век, то пережил много перемен, - был сначала младенцем, потом дитём, потом взрослым, потом старым. Но как не переменялся человек, он всегда говорил про себя «Я». И этот «Я» был в нём всегда один и тот же. Тот же «Я» был и в младенце, и во взрослом, и в старике. Вот это – то непеременное «Я» и есть то, что мы называем душой». Л.Н.Толстой
  • Посмотреть все слайды

    О том, какие существуют науки изучающие человека, Вы узнаете из этой статьи.

    Какая наука изучает организм?

    Организм человека изучают науки физиология, анатомия, морфология, гигиена.

    О каждой мы поговорим отдельно.

    • Морфология

    Наука изучающая строение организмов это морфология человека. Она специализируется на изучении внешнего строения человеческого тела, его связи с исполняемыми функциями, а также закономерностей изменения его отдельных частей.

    Данная наука связана с происхождением и местом человека в системе мира животных. Она состоит из двух разделов. Это соматология и мерология. Соматология занимается изучением закономерностей изменчивости организма в целом, влияния условий жизни и возрастных изменений на него. А мерология изучает изменения развития и роста отдельных частей организма.

    • Анатомия

    Анатомия – это наука, которая изучает внутреннее строение человека, его отдельных органов. Выделят несколько подразделений данной науки:

    • Нормальная анатомия. Изучает анатомию здорового человеческого тела.
    • Сравнительная анатомия. Изучает закономерности строения органов, сравнивая их с разными таксонами животных.
    • Топографическая анатомия. Изучает расположение органов.
    • Функциональная анатомия. Изучает связь строения организма с исполняемыми функциями.
    • Пластическая анатомия. Изучает внешнюю форму тела и его пропорции.
    • Патологическая анатомия. Изучает болезненные патологические процессы в организме.
    • Макроскопическая анатомия. Изучает строение тела и его органов.
    • Микроскопическая анатомия. Изучает органы под микроскопом.
    Физиология

    Физиология – это наука, которая изучает функции организма и его органов. Из общей науки выделилось несколько ее направлений:

    • Нейрофизиология. Изучает нервную систему.
    • Возрастная физиология. Изучает развитие организма на протяжении его индивидуального развития.
    • Сравнительная физиология. Изучает функции организма, сравнивая их с животными.
    • Эволюционная физиология. Изучает процесс изменения функций организма в ходе эволюционного развития.
    • Экологическая физиология. Наблюдает над тем, как экологические факторы влияют на реакции организма.

    Также существуют и другие науки изучающие организм человека. К ним относят и гигиену, которая изучает влияние труда и условий жизни на здоровье. Благодаря этому разрабатываются меры по профилактике недугов и по созданию условий для укрепления и сохранения здоровья.