И хотя комические происшествия и приключения героев в «Ночи перед Рождеством» занимают немалое место, Гоголь здесь более тесно сливает юмор с изображением человеческих характеров. В этом отношении «Ночь перед Рождеством», открывающая вторую часть «Вечеров»,- одна из интереснейших повестей, вошедших в первые сборники гоголевских произведений. Значительно большую жизненную выразительность и реальную конкретность приобретают здесь образы героев, несущих в себе положительные качества.

Реальными жизненными чертами Гоголь наделяет и Оксану. Юная красавица избалована постоянным вниманием окружающих. Гордая, любующаяся собой, она свысока принимает ухаживания деревенских парней. Ей доставляет удовольствие испытывать силу своего обаяния. Отвергая и высмеивая любовные признания Вакулы, Оксана вместе с тем и неравнодушна к ним; ее захватывает и покоряет то глубокое чувство, которое питает к ней Вакула. Неожиданно для нее самой у Оксаны вспыхивает большое ответное чувство.

Юмор «Майской ночи» во многом близок к юмору «Сорочииской ярмарки». И здесь при отдельных ярких зарисовках комических характеров преобладает комизм неожиданных ситуаций, веселых происшествий, к которым относятся забавные проделки молодежи, воюющей с головою. По своему общему светлому настроению рядом с «Майской ночью» и «Сорочинской ярмаркой» стоит «Ночь перед Рождеством». Основной фон, на котором развертывается действие повести,- народный праздник с его красочными обрядами, его задорным весельем. «Трудно рассказать, как хорошо потолкаться, в такую ночь, между кучею хохочущих и поющих девушек и между парубками, готовыми на все шутки и выдумки, какие может только внушить весело смеющаяся ночь. Под плотным кожухом тепло; от мороза еще живее горят щеки; а на шалости сам лукавый подталкивает сзади».

Вакула – в отличие от некоторых других героев «Вечеров на хуторе близ Диканьки» – обладает ясно очерченной индивидуальностью. В нем есть и возвышенность чувств, и уверенность жизненного опыта. Силач в прямом и точном смысле слова, Вакула отличается упорством, твердостью характера. Настойчивость неотделима в нем от хитрости, народной сметки, которая позволяет ему добиться желаемого. Робкий и застенчивый с невестой, Вакула становится расторопным и смелым, когда решает преодолеть препятствия, стоящие на его пути. Перед ним отступает и сам черт, которого Вакула ловко надувает. Хитрую «дипломатичность» проявляет Вакула в Петербурге при встрече с запорожцами, а потом и при встрече с царицей. Вакула щедро одарен природой; мастер на все руки, он обладает и художническим талантом. «Торжеством его искусства» была картина, изображавшая сцены Страшного суда. В образе Вакулы получили отражение сила и крепость народного характера, живой народный ум и сметка»

На вопрос Помогите пожалуйста!!! Нужна краткая характеристика героев повести Н. В. Гоголя "Ночь перед Рождеством" заданный автором Женя Слепнёва лучший ответ это Краткое описание трёх героев дам, а подробнее - сами (советую худ. фильм посмотреть "Ночь перед Рождеством"):


Чёрт - он и есть чёрт. Хитрец, наглец, любит творить зло, крутит "роман" с Солохой.

Ответ от Просушить [новичек]
спс


Ответ от Двутавровый [новичек]
Спасибо огромное!)


Ответ от Петр Галактионов [новичек]
Спасибо просто красавец.


Ответ от разносол [активный]
спс


Ответ от Егор Ерыкалин [новичек]


Ответ от Людмила Карпова [активный]
спасибо


Ответ от Наталья Тишко (Чвырова) [новичек]
спасибо


Ответ от Ленка Греку [новичек]
Спасибо)


Ответ от Елизавета грицан [новичек]
вот я и другу помогу


Ответ от Јавира [активный]
Вакула-кузнец Чёрт Оксана
Добродушный Хитрый Беззаботная
Простой Наглый Насмешливая
Находчивый Злой Ветренная
Упорный Гордая
Уверенный в себе Своенравная
Красивый Капризная
Молодой Хвастливая


Ответ от Диана джапарова [новичек]
Оксана: гордая, красивая, своенравная, капризная, хвастливая.
Вакула: простодушный, сильный, уверенный, красивый, молодой.
Черт: хитрый, наглый, творит зло, крутит "роман" с Солохой.


Ответ от Вероника Трунова [новичек]
прив


Ответ от DeX VIR [новичек]
Оксана – юная беззаботная. насмешливая и ветреная девушка. « Парубки гуртом провозгласили, что лучшей девки и не было ещё никогда, да и не будет никогда на селе. Оксана знала и слышала всё, что про неё говорили, и была капризна, как красавица ». Она была не только хороша собой, но, как дочь богатого казака, нарядно одевалась. Любила полюбоваться на себя в зеркале. Девушка была окружена и избалована вниманием молодых людей. « Парубки гонялись за нею толпами, но, потерявши терпение, оставляли и обращались к другим, не так избалованным». Только кузнец Вакула не переставал любить её и надеялся, что красавица тоже его полюбит. Но гордая Оксана только издевалась и высмеивала его. Ей нравилось, что кузнец так сильно любит её, что готов выполнить любое её желание. А однажды заявила перед подругами «Будьте все вы свидетельницы, если кузнец Вакула принесёт ей те самые черевички, которые носит царица, то вот моё слово, что выйду тот час же за него замуж». Только, когда кузнец попрощался с нею, Оксана призадумалась. Она поняла, что слишком жестоко поступила с ним. « Но что если он, в самом деле ушел с намерением никогда не возвращаться в село? А вряд ли и в другом месте где найдётся такой молодец, как кузнец! Он же так любил её! Он долее всех выносил её капризы! Произошло то, что так долго добивался кузнец. Оксана полюбила его. « На сердце у неё столпилось столько разных чувств, одна другого досаднее, одно другого печальнее, что лицо её выражало одно только сильное смущение; слезы дрожали на глазах. ВЫ ВСЕ КАПИРУЕТЕ


Ответ от саша гарш [новичек]
самое лёгкое не знаете


Ответ от Ѝсмира Саралидзе [новичек]
саша гурш замолчи


Ответ от Александр Гелис [новичек]
Оксана – юная беззаботная. насмешливая и ветреная девушка. « Парубки гуртом провозгласили, что лучшей девки и не было ещё никогда, да и не будет никогда на селе. Оксана знала и слышала всё, что про неё говорили, и была капризна, как красавица ». Она была не только хороша собой, но, как дочь богатого казака, нарядно одевалась. Любила полюбоваться на себя в зеркале. Девушка была окружена и избалована вниманием молодых людей. « Парубки гонялись за нею толпами, но, потерявши терпение, оставляли и обращались к другим, не так избалованным». Только кузнец Вакула не переставал любить её и надеялся, что красавица тоже его полюбит. Но гордая Оксана только издевалась и высмеивала его. Ей нравилось, что кузнец так сильно любит её, что готов выполнить любое её желание. А однажды заявила перед подругами «Будьте все вы свидетельницы, если кузнец Вакула принесёт ей те самые черевички, которые носит царица, то вот моё слово, что выйду тот час же за него замуж». Только, когда кузнец попрощался с нею, Оксана призадумалась. Она поняла, что слишком жестоко поступила с ним. « Но что если он, в самом деле ушел с намерением никогда не возвращаться в село? А вряд ли и в другом месте где найдётся такой молодец, как кузнец! Он же так любил её! Он долее всех выносил её капризы! Произошло то, что так долго добивался кузнец. Оксана полюбила его. « На сердце у неё столпилось столько разных чувств, одна другого досаднее, одно другого печальнее, что лицо её выражало одно только сильное смущение; слезы дрожали на глазах. ВЫ ВСЕ КАПИРУЕТЕ


Ответ от Владимир Перов [новичек]
Вакула-кузнец - главный герой повести, простой добродушный парень, очень силён физически. Вакула при всей своей «кузнечной» силе невероятно простодушен. А главное, он самый набожный из всех жителей села. Вакула влюблен в капризную дочь богатого козака Корния Чуба, черноокую семнадцатилетнюю Оксану. Та в насмешку требует добыть для нее черевички (туфельки) , какие весят сама царица, - иначе не выйдет замуж за Вакулу. И побеждает он благодаря твердости своего характера, своей энергии и находчивости, упорству и уверенности в своих силах. Кузнец бежит из села с намерением никогда в него не возвращаться - и случайно прихватывает мешок, в который его мать, сорокалетняя ведьма Солоха, спрятала ухажера-черта, когда нагрянули к ней другие кавалеры. Вакула исхитряется оседлать черта и, угрожая тому крестом, отправляется в Петербург. Смешавшись с толпой запорожцев, проникает во дворец; выпрашивает у Екатерины Великой царские черевички. Тем временем напуганная Оксана успевает без памяти влюбиться в кузнеца, понапрасну ею обиженного и, может статься, потерянного навсегда. Черевички доставлены, но свадьба состоялась бы и без них. Вакула борется за свое счастье и побеждает, успешно преодолевая любые препятствия, воздвигнутые бытующими в народе пред рассудками, тщеславием, злобой.
Солоха - мать Вакулы, вдова, кокетливая сорокалетняя женщина, ведьма "знающаяся" с Чёртом. Ещё в "Сороченской ярморке" герои Гоголя утверждали что почти каждая торговка на рынке - ведьма.
Чёрт - он и есть чёрт. Хитрец, наглец, любит творить зло, крутит "роман" с Солохой


Ответ от KRI$TINO4KA [активный]
В начале повести Оксана – юная беззаботная. насмешливая и ветреная девушка. « Парубки гуртом провозгласили, что лучшей девки и не было ещё никогда, да и не будет никогда на селе. Оксана знала и слышала всё, что про неё говорили, и была капризна, как красавица ». Она была не только хороша собой, но, как дочь богатого казака, нарядно одевалась. Любила полюбоваться на себя в зеркале. Девушка была окружена и избалована вниманием молодых людей. « Парубки гонялись за нею толпами, но, потерявши терпение, оставляли и обращались к другим, не так избалованным» . Только кузнец Вакула не переставал любить её и надеялся, что красавица тоже его полюбит. Но гордая Оксана только издевалась и высмеивала его. Ей нравилось, что кузнец так сильно любит её, что готов выполнить любое её желание. А однажды заявила перед подругами «Будьте все вы свидетельницы, если кузнец Вакула принесёт ей те самые черевички, которые носит царица, то вот моё слово, что выйду тот час же за него замуж» .
Только, когда кузнец попрощался с нею, Оксана призадумалась. Она поняла, что слишком жестоко поступила с ним. « Но что если он, в самом деле ушел с намерением никогда не возвращаться в село? А вряд ли и в другом месте где найдётся такой молодец, как кузнец! Он же так любил её! Он долее всех выносил её капризы! Произошло то, что так долго добивался кузнец. Оксана полюбила его. « На сердце у неё столпилось столько разных чувств, одна другого досаднее, одно другого печальнее, что лицо её выражало одно только сильное смущение; слезы дрожали на глазах.


Ответ от Альбина Шамсутдинова [новичек]
круто мне помогло


Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ

повесть (1831)

Вакула-кузнец — главный герой повести, открывающей вторую часть «Вечеров».

В. влюблен в капризную дочь богатого казака Корния Чуба, черноокую семнадцатилетнюю Оксану. Та в насмешку требует добыть для нее черевички (туфельки), какие носит сама царица, — иначе не выйдет замуж за В.; кузнец бежит из села с намерением никогда в него не возвращаться — и случайно прихватывает мешок, в который его мать, сорокалетняя ведьма Солоха, спрятала ухажера-черта, когда нагрянули к ней другие кавалеры. Повторив сюжетный ход повести о св. Иоанне, архиепископе Новгородском, и св. Антонии Римлянине, В. исхитряется оседлать черта и, угрожая тому крестом, отправляется в Петербург. Смешавшись с толпой запорожцев, проникает во дворец; выпрашивает у Екатерины Великой царские черевички. Тем временем напуганная Оксана успевает без памяти влюбиться в кузнеца, понапрасну ею обиженного и, может статься, потерянного навсегда. Черевички доставлены, но свадьба состоялась бы и без них.

От сцены к сцене тональность повествования все мягче, все насмешливее; образ «мирового зла», с которым предстоит совладать кузнецу, все несерьезнее. Развязывая мешок с чертом, В. задумчиво произносит: «Тут, кажется, я положил струмент свой»; и на самом деле — нечистой силе предстоит послужить «струментом» ловкому кузнецу; не поможет и жалобно-комичная просьба черта: «Отпусти только душу на покаяние; не клади на меня страшного креста!»

Как большинство героев «Вечеров», В. прописан в полулегендарном прошлом. В данном случае это условный «золотой век» Екатерины, накануне отмены запорожской вольницы, когда мир не был еще так скучен, как сейчас, а волшебство было делом обычным, но уже не таким страшным, как прежде. Ведьмы и демоны не то чтобы приручены, но уже не всевластны и подчас смешны. Черт, верхом на котором путешествует В., — «спереди совершенно немец», с узенькой вертлявой мордочкой, кругленьким пятачком, тоненькими ножками. Он скорее похож на «проворного франта с хвостом», чем на черта, избиваемого во время Страшного суда грешниками, каким изобразил его В. (В. не только кузнец; он еще и богомаз) на стене церкви, до петербургского вояжа. И тем более не похож он на того страшного дьявола в аду, какого В. намалюет позже, «во искупление» этой поездки («такого гадкого, что все плевали, когда проходили мимо <...> бач, яка кака намальована!»). Больше того, самый образ оседланного черта отражен во множестве сюжетных зеркал (мать В., «черт-баба» ведьма Солоха, в самом начале повести неудачно приземляется в печке — и черт оказывается верхом на ней; отец Оксаны Чуб, один из многочисленных ухажеров Солохи, спрятан в мешок, где уже сидит дьяк); то, что смешно, уже не может быть до конца страшно.

Это во-первых; во-вторых, В. соприкасается с нечистью, используя зло во благо (хотя бы свое личное благо — не когда-нибудь, а именно в ночь перед Рождеством. По логике «Вечеров», в «малом», календарном времени языческая обыденность настолько отличается от навечерий церковных праздников, насколько в большом, историческом времени ветхая древность отличается от недавнего прошлого. Чем ближе к Рождеству и Пасхе, тем зло активнее — и тем оно слабее; предрождественская ночь дает нечисти последний шанс «пошалить» — и она же ставит предел этим «шалостям», ибо повсюду уже колядуют и славят Христа.

В-третьих, В. при всей своей «кузнечной» силе невероятно простодушен. А главное, он самый набожный из всех жителей села; о набожности героя рассказчик сообщает с мягким юмором, — но возвращается к этой теме неотступно, вплоть до финала. (Вернувшись из «путешествия», В. просыпает праздничную заутреню и обедню, огорчается, воспринимает это как расплату за общение с нечистым, которого он на прощание высек, но не перекрестил; успокоение приходит к герою лишь после твердого решения в следующую неделю исповедаться во всем попу и с сегодняшнего дня начать бить «по пятидесяти поклонов через весь год».)

Потому-то В., будучи сыном «ведьмы» и личным врагом обиженного им черта, может лицом к лицу повстречаться с нечистью — и остаться невредимым. Касается это не только основной сюжетной линии, но и побочных ее ответвлений.

Отправленный Оксаною за черевичками (по сказочному принципу «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что»), В. должен обрести волшебного помощника — ибо в одиночку ему не справиться. Добрые помощники в повестях цикла практически отсутствуют; потому В. прямиком направляется к Пузатому Пацюку, про которого все говорят, что он «знает всех чертей и все сделает, что захочет».

Пацюк изгнан (или, скорее, бежал) из Запорожья, что вдвойне нехорошо. Сечь находится за порогом нормального мира, как черт находится за его чертою; но даже из Запорожья за добрые дела не выгоняют. Живет он на отшибе, никуда не выходит; сидит по-турецки. Нечто «иное», чуждое, басурманское проступает и в его облике: низенький, широкий, в таких необъятных шароварах, что, когда он движется по улице, кажется, будто кадь идет сама собою. Съев миску галушек, Пацюк принимается за вареники, причем они сами прыгают в сметану, а затем отправляются в рот к едоку. Но даже увидев все это; даже поприветствовав Пузатого Пацюка словами: «Ты <...> приходишься немного сродни черту»; даже получив двусмысленный ответ: «Когда нужно черта, то и ступай к черту <...> тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами», — В. все еще не понимает, куда и к кому он угодил. И только лишь сообразив, что Пацюк жрет скоромное в ночь перед Рождеством, когда положена «голодная кутья», да и то лишь после звезды (тем более что звезды украдены с неба Солохой и ее франтоватым дружком, который и сидит у В. за плечами, в мешке), В. догадывается, кто сидит перед ним. Пацюк не просто «знает всех чертей», не просто «сродни черту»; он и есть самый настоящий черт. А его «хата» — потусторонний мир; вареник, который сам собою попадает в рот В., — своеобразное мифологическое «испытание». (Живые не могут есть «загробную» пищу.) Любому герою повестей из древней, «мифологической» жизни такой визит в логово «врага» обошелся бы дорого, в лучшем случае стоил бы жизни, в худшем — души. Однако набожный, хотя и не слишком быстро соображающий (по крайней мере, в этой сцене) кузнец запросто покидает «заколдованное место», чтобы буквально в следующем эпизоде оседлать другого черта: поменьше, поглупее и посговорчивее Пацюка.

Затем В. мужественно переносит опасный полет — и попадает в Петербург. Это во всех отношениях странное место, плавающее в море огней (как бы поменявшееся «ролями» с рождественским небом), отделенное от остального мира шлагбаумом. А значит, подобно Сечи, пребывающее за порогом. Удивительно ли, что В. с чертом немедленно попадают в компанию запорожцев, год назад проезжавших через Диканьку. Продемонстрировав им свое умение говорить «по-русски» («Што, балшой город» — «чудная пропорция»), В. с помощью хвостатого «стру-мента» заставляет запорожцев взять себя во дворец.

С дворцом все тоже обстоит далеко не просто.

Рядом с ангелоподобной государыней оказывается двусмысленный персонаж — плотный человек в гетьманском мундире, который мало того что крив (первый признак «дьяволоватос-ти»), но и учит казаков лукавить. То есть ведет себя, как самый настоящий черт, лукавый. Прямой, этимологический, смысл «темной», демонической фамилии подчеркнут соседством с «лучезарным» титулом «Светлейший» («Светлейший обещал меня познакомить сегодня с моим народом...»). Но простодушный В. снова не понимает, кто стоит перед ним (тем более что образ Потемкина уравновешен в этой сцене образом правдивого писателя Фонвизина, который тоже находится в окружении императрицы и олицетворяет «доброе», честное начало петербургской жизни). И снова духовное неведение сходит В. с рук. Он — не запорожец; он — не лукавит; он мимо Светлейшего Потемкина обращается напрямую к царице, чьи «сахарные ножки» искренне восхищают его, — и потому получает от нее желанные черевички. Тогда как хитрые запорожцы вскоре останутся с носом — Сечь, которую они просят сохранить, ради чего и прибыли в столицу империи, будет упразднена в 1775 г.

Впрочем, упразднение Сечи будет означать не только окончательное завершение «мифической древности», но и «начало конца» романтически-легендарного прошлого. Путь к нестрашной, но скучной современности открыт; малому «дитяти» В. и Оксаны суждена жизнь в мире, где приключения, подобные тем, что выпали на долю В., станут уже невозможными, ибо старинная нечисть окажется окончательно вытесненной из реальности в область побасенок Рудого Панька и в сюжеты церковных росписей кузнеца В.: «...яка кака намальована!»

В повести Гоголя «Ночь перед Рождеством» присутствуют самые разные персонажи, как сказочные, так и реальные. Одним из таких персонажей является Вакула, обычный деревенский кузнец. Это симпатичный молодой человек, обладающий достойными человеческими качествами. Вакула влюблён в дочку казака Чуба, ветреную и капризную красавицу.

В свободное от кузни время, Вакула занимается рисованием, и считается среди хуторян неплохим живописцем. Односельчане с удовольствием отдают ему расписывать посуду. Кузнец, верующий человек, и искусно изображает лики святых. Вершиной его творчества считается картина, на которой изображён чёрт, подвергающийся божьей каре. С той поры, как кузнец изобразил мерзопакостного беса, он стал для чёрта врагом номер один. Чёрт строит различные козни кузнецу, и в эту рождественскую ночь дьявол опять хочет досадить Вакуле.

Вакула, добродушный, но сильный и решительный детина, не поддаётся дьявольской силе. Напротив, он сумел использовать беса в достижении своих целей. Капризная Оксана поставила ему условие, что выйдет замуж в том случае, если Вакула добудет ей черевички с ног самой царицы. Вакула, не поддавшись на уговоры чёрта продать ему душу, сумел оседлать это дьявольское отродье, и верхом на чёрте отправился в Петербург.

Бесхитростный и честный, он и во дворце смог всех очаровать. Своим простодушием расположил к себе царицу, и она подарила кузнецу свои черевички. Вакула вернулся на хутор с подарком для своей невесты. Поддерживающий традиции и обычаи своего народа, кузнец с подарком для Оксаны и подношением для её отца, пришёл свататься к Чубу. Старому казаку пришлось по душе уважительное отношение молодого парня, и он согласился отдать ему свою дочь в жёны. Да и Оксана поняла, что лучше Вакулы нет жениха.

Достойные качества человека всегда приводят к победе.

Сочинение Образ и характеристика Вакулы

Наш герой обладает качествами смелого человека. Держит слово. Приносит от царицы обещанные драгоценные туфли. Красивая Оксана запала к нему в юную, горячую душу. Мать - ведьма его привлекает мужчин и его тянет к необычным девушкам. В нём заложены черты характера: целеустремлённость, настойчивость, стремление к победе. Не боится нечистой силы, сам живёт с матерью - ведьмой и не догадывается об этом. Ищет чёрта, а он находится у него в хате в мешке.

Простой по характеру, трудится кузнецом. Для выполнения этой работы требуется большая сила. Принимает вызов гордой красавицы, и добывает подарок. Своим простодушием покоряет царицу и получает обновку. Любовь мешает ему чётко мыслить, он хочет повеситься. Затем юноша делает героические, фантастические поступки. Встречается с известным в деревне колдуном. И узнаёт, что всё время носит за спиной в своём мешке чёрта. Летит на нечистом и не боится подгонять и пороть его. Оксана полюбила молодого, честного парня. И Вакуле удалось покорить холодное сердце юной кокетки и красавицы.

В его жизни произошли сказочные, невероятные приключения полёта в Петербург. Интересен разговор наравне с царицей Екатериной.

Даже государыня оценила твёрдость характера и желание осуществить мечту, не смотря ни на какие преграды.

И подарила ему черевички. Он покоряет сердце самой красивой девушки, заставляет Оксану переживать о глупых речах и поступках. Обладающий огромной силой парень, бросается в ноги отцу Чубу и просит бить плетью себя. Он соблюдает обычаи и традиции своего народа.

В образе Вакулы собраны основные черты молодого парубка. Переживая за него, мы проходим по всем жизненным этапам и традициям украинского народа на рождественской неделе. Он умеет прекрасно рисовать. Расписал свою хату, завёл семью. Смог передать образ чёрта на стене церкви.

Мне нравится этот герой. Побольше таких целеустремлённых людей.

Вариант 3

В данной повести описываются события, происходящие перед Рождеством, об этом можно догадаться из названия. Действие происходит во второй половине 18 века, а если быть точнее, во время царствования Екатерины 2, в небольшом селе Диканька, на месте которой сейчас находится современная Украина. Повествуется о том, как простой деревенский парубок Вакула влюбился в дочь богатого купца Оксану, ради которой оседлал самого черта и полетел по небу в Петербург за черевичками «которые носит сама царица».

Кузнец Вакула - один из главных героев повести. Он страдает от невзаимных чувств к самой красивой девушке в округе, от наплыва переполнивших его эмоций он даже хотел утопиться, но вовремя остановился.

У Вакулы было любимое занятие - рисование. В повести говорится, что Кузнец был верующим человеком и в основном писал образа святых. Причем самым главным его творением была картина Страшного суда, где чёрт изображен не самым лучшим образом. В то время, когда кузнец трудился над этой картиной, чёрт всячески мешал ему работать, но несмотря на все бесовские уловки, кузнец вскоре закончил свою работу. Это говорит о большом терпении, психологической выносливости кузнеца и кроткости, ведь даже чёрт не помешал ему закончить такую кропотливую работу, как рисование иконы.

Стоит сказать, что мать кузнеца, Солоха, была ведьмой. К ней ходили и “голова”, и дьяк, и Чуб, ведь она умела “причаровывать к себе самых степенных казаков”. Когда кузнец вернулся домой, после того как Оксана буквально приказала ему достать черевички, он решил выкинуть мешки, лежавшие около входа. Несмотря на то, что в них лежало несколько мужчин, включая чёрта, посетителей Солохи, он с легкостью их поднял, что говорит о его глубокой тоске из-за равнодушия Оксаны.

Кузнец по характеру был простой, трудолюбивый, добрый, всегда готовый придти на помощь, преданный человек. Его простодушие затронуло даже великую императрицу, когда тот, падая на колени, начал просить черевички для своей ненаглядной. Этим поступком он доказал свою любовь и преданность Оксане, которая когда Вакула исчез, задумалась о своих словах и осознала, что крепко любит и без царицыных черевичек юношу, который готов ради неё на всё. Неудивительно, что Вакула добился своего, принёс подарки Чубу и попросил выдать за него дочь.

Несколько интересных сочинений

    В мире существует целое множество праздников, которые дарят веселье и радость. Само понятие праздник несет собой атмосферу счастья, однако моим любимым является праздник под названием «Новый год»!

  • Мое любимое стихотворение Лермонтова Парус 6 класс сочинение

    Стихотворение Михаила Лермонтова «Парус» носит лирический характер. Тема его имеет тесную связь с реальными событиями, происходившими в жизни поэта.

  • Сочинение по картине Маковского В.Е. Рыбак. Финляндия (описание)

    На картине Владимира Егоровича Маковского изображен летний день, два человека в лодке рыбачат. Один из них еще совсем маленький, второй старше, похож на дедушку. Они наслаждаются природой

  • Сочинение по картине Семенова Как прекрасен этот мир 5 класс

    Действия картины происходят летом, так как на заднем плане присутствует зеленная трава и ярко изображены солнечные лучи, если приглядеться к ногам девочки то можно заметить что под босоножками нет носков.

  • Как можно закончить роман Дубровский Пушкина сочинение 6 класс

    Маша остаётся с князем, но продолжает любить Владимира. Князя, не смотря на все его старания, она так и не полюбит. Детей у них нет, ради чего и кого жить - не понятно. Князь начинает по-тихоньку спиваться,

Портрет Вакулы из «Ночь перед Рождеством» (внешний облик)

«…кузнец, силач и детина хоть куда…»

«В досужее от дел время кузнец занимался малеванием и слыл лучшим живописцем во всем околотке.»

Искусный кузнец, талантливый художник, сильный, ловкий.

Характер Вакулы из «Ночь перед Рождеством»

«Кузнец был богобоязливый человек и писал часто образа святых»

«Чего мне больше ждать? - говорил сам с собою кузнец. - Она издевается надо мною. Ей я столько же дорог, как перержавевшая подкова. Но если ж так, не достанется, по крайней мере, другому посмеяться надо мною. Пусть только я наверное замечу, кто ей нравится более моего; я отучу…»

«Нет, не могу; нет сил больше… - произнес он наконец. - Но Боже Ты мой, отчего она так чертовски хороша? Ее взгляд, и речи, и все, ну вот так и жжет, так и жжет… Нет, невмочь уже пересилить себя! Пора положить конец всему: пропадай душа, пойду утоплюсь в пролубе, и поминай как звали!»

Честный, смелый, находчивый, благочестивый, искренний, трудолюбивый.

Поступки Вакулы из «Ночь перед Рождеством»

- Я готов! - сказал кузнец. - У вас, я слышал, расписываются кровью; постой же, я достану в кармане гвоздь! - Тут он заложил назад руку - и хвать черта за хвост.

- Постой, голубчик! - закричал кузнец, - а вот это как тебе покажется? - При сем слове он сотворил крест, и черт сделался так тих, как ягненок. - Постой же, - сказал он, стаскивая его за хвост на землю, - будешь ты у меня знать подучивать на грехи добрых людей и честных христиан! - Тут кузнец, не выпуская хвоста, вскочил на него верхом и поднял руку для крестного знамения.

Находчивостью сумел поставить нечистую силу себе на службу. Упорством и любовью смог завоевать сердце Оксаны. При этом Вакула – набожный человек.

Отношение Вакулы из «Ночь перед Рождеством» к окружающим

Тут решительным шагом пошел он вперед, догнал толпу, поравнялся с Оксаною и сказал твердым голосом:

- Прощай, Оксана! Ищи себе какого хочешь жениха, дурачь кого хочешь; а меня не увидишь уже больше на этом свете.

- Прощайте, братцы! - кричал в ответ кузнец. - Даст бог, увидимся на том свете; а на этом уже не гулять нам вместе. Прощайте, не поминайте лихом! Скажите отцу Кондрату, чтобы сотворил панихиду по моей грешной душе. Свечей к иконам Чудотворца и Божией Матери, грешен, не обмалевал за мирскими делами. Все добро, какое найдется в моей скрыне, на церковь! Прощайте!

Вакула – волевой и решительный человек, в глазах окружающих людей он тверд. Однако, душа у него очень чувствительная. Именно моменты такой чувствительности трогают окружающих, включая Оксану.

Речь Вакулы из «Ночь перед Рождеством»

- Убирайся к черту с своими колядками! - сердито закричал Вакула. - Что ж ты стоишь? Слышишь, убирайся сей же час вон!

«Смейся, смейся! - говорил кузнец, выходя вслед за ними. - Я сам смеюсь над собою! Думаю, и не могу вздумать, куда девался ум мой. Она меня не любит, - ну, Бог с ней! будто только на всем свете одна Оксана. Слава Богу, дивчат много хороших и без нее на селе. Да что Оксана? с нее никогда не будет доброй хозяйки; она только мастерица рядиться. Нет, полно, пора перестать дурачиться.»

Кузнец и себе не хотел осрамиться и показаться новичком, притом же, как имели случай видеть выше сего, он знал и сам грамотный язык.

- Губерния знатная! - отвечал он равнодушно. - Нечего сказать: домы балшущие, картины висят скрозь важные. Многие домы исписаны буквами из сусального золота до чрезвычайности. Нечего сказать, чудная пропорция.

Речь Вакулы твердая решительная, простая и емкая. Вакула не пускает слов на ветер. Он может говорить с позиции силы. При этом, оставаясь в душе искренним и чувственным человеком, своими словами он может завоевывать расположение окружающих. Наряду с простым разговорным языком, в его речи используются и малоупотребительные в этой среде слова. Их, однако, он может использовать, чтобы придать большую вескость его словам и делам перед незнакомыми людьми.

Мое отношение к Вакуле из «Ночь перед Рождеством»

Мне Вакула понравился, это, безусловно, положительный герой. Он смелый, честный, умеет любить и отстаивать свое счастье. Когда нужно, Вакула не стесняется использовать силу и ловкость, но только ради добра.