При заливке колонн бетоном в начале производятся работы по армированию.

Устанавливаем арматурные пруты, диаметром от 12ммв форме квадрата (по углам). Эти пруты устанавливаются вертикально, их ещё называют стержнями колонны. Для удобства монтажа арматурного каркаса через каждые 2м высоты устанавливаются помосты с ограждениями.

Монтаж каркаса осуществляются несколькими способами.

При относительно небольших массах и габаритах будущей колонны каркас можно перекантовать до корпуса опалубки. Если каркас получается тяжелым (такое возможно при использовании арматуры диаметром от 16мм), то эффективнее собрать отдельно только основание, а скреплять его уже на месте заливки. При проведении перевязки или сварки на свариваемых стержнях стоять запрещено. При сварке удобнее всего использовать переносной сварочный аппарат. Выбрать сварочный инвертор можно . Сваривают арматурины между собой можно и проволокой, на расстоянии 40-50см. Для таких целей можно использовать специальный пистолет для связки арматуры.

Устанавливаем опалубку.

Для начала собираем корпус опалубки. Особое внимание стоит уделить его креплению. Закрепляется опалубка при монтаже со всех сторон будущей колонны (при типовой колонне - с четырех).

Монтируем распорки из дерева с каждой стороны будущей колонны. Если колонна получается высокой, то применяют немного другой метод. Корпус короба монтируют с трех сторон, а последнюю наращивают уже непосредственно при бетонировании. При монтаже короб выставляется по уровню и скрепляется шурупами. По бокам монтируются уголки, чтобы выдержать прямой угол 90 градусов.

Процесс бетонирования.

Один из самых главных параметром при заливке бетоном колонн является подвижность бетонной смеси. Под подвижностью подразумевается возможность бетона распределяться под давлением своей массы. Чтобы измерить подвижность применяют конус для бетона. Он заполняется бетоном послойно. После чего его поднимают и смесь оседает под своим весом. На сколько сильно просядет конус, такую подвижность можно присвоить подвижность. Различают подвижные и жесткие бетонные смеси. Подвижность маркируется буквой “П” и цифрой от 1 до 5.

Осадка

Обозначение

От 10см до 15см

От 16см до 21см

Более 22см

При заливке колонн используют бетон П2 или П3. А при большом количестве арматуры - П4 или П5(литой бетон). Он отлично подходит при заливке в опалубку, без использования глубинного вибратора с гибким валом. По мере заливки подвижность увеличивается.

Заливка производится при помощи бетононасоса или или как её ещё называют колокольчик. Для этого с бадьи снимается лоток, и на его место устанавливается воронка. На ней хомутом устанавливаем брезентовый рукав для заливки бетона. И его свободный конец кладем в опалубку.

Заливка выполняется послойно. Слои идут горизонтально и СТРОГО в одном направлении. По мере наполнения, смесь необходимо тщательно уплотнить, удалив излишки воздуха из смеси. Для этого смесь равномерно по всему объему протыкается при помощи металлического прута. После этого, необходимо пройтись вибратором. Обязательно проследите, чтобы он был заземлен.

Если с гибким валом нет возможности, то можно периодически постукиватьпо опалубке молотком или резиновой киянкой. В процессе обязательно следите, чтобы опалубка никуда не “ушла”, и каркас из арматуры всегда оставался строго по центру.

Состав бетонной смеси: 1 часть цемента М400, 2 части песка, 4 части гравия или щебенки (крупность от 20мм), и вода. Количество воды берется из расчета получения однородной массы. Когда колонна залита, к ней при помощи анкеров крепится арматура.

Снимаем опалубку.

Когда бетон наберет полную прочность опалубку снимают. Обычно полная прочность бетонных смесей достигается в период от 20 до 25 календарных дней при соблюдении оптимальных условий застывания.

Состав процесса, подготовка к бетонированию

При бетонировании смесь заполняет все промежутки между стержнями арма­туры, образует защитный слой требуе­мой толщины и подвергается уплотне­нию соответствующей заданной плот­ности и марке бетона.

Бетонирование состоит из подготови­тельных и проверочных операций, про­цесса укладки, содержащего операции по приему, распределению и уплотне­нию бетонной смеси, а также вспомога­тельных операций, осуществляемых по ходу бетонирования.

Непосредственно перед бетонировани­ем опалубку очищают струей воды или сжатого воздуха от мусора и грязи. По­верхности деревянной опалубки смачи­вают. Щели в деревянной опалубке ши­риной более 3 мм заделывают для пред­отвращения вытекания цементного молока. Поверхности стальной и пласти­ковой опалубки покрывают смазкой, например отработанным маслом, а же­лезобетонную армоцементную или асбестоцементную опалубку-облицовку про­мывают струей воды. Арматуру очищают от грязи и ржавчины. Одновременно выполняют работы по наладке механиз­мов, машин и приспособлений, исполь­зуемых во всех взаимосвязанных опе­рациях по бетонированию. На рабочем месте устанавливают нужный инвен­тарь, устраивают ограждения, предо­хранительные и защитные устройства, предусмотренные техникой безопаснос­ти. В необходимых случаях оборудуют телефонную, световую или звуковую сигнальную связь между рабочими мес­тами по подаче, приему и укладке бе­тонной смеси.

Уплотнение бетонной смеси

Задача процесса уплотнения бетон­ной смеси состоит в предельной упаковке различных по форме и величине частиц, составляющих многокомпонентный кон­гломерат - бетонную смесь. Плотность бетона по сравнению с бетонной смесью при ее хорошем уплотнении возрастает с 2,2 до 2,4...2,5 т/м 3 .

Уплотняют бетонную смесь трамбо­ванием, штыкованием и вибрированием.

Трамбовки - ручные или пневмати­ческие - применяют при укладке жест­ких смесей в бетонные и малоармирован­ные конструкции, когда нельзя приме­нять вибраторы (например, опасаясь воздействия вибрации на работающее оборудование).

Для штыкования (проталкивания кус­ков щебня, зависающих между стерж­нями арматуры) при укладке и вибри­ровании смесей с осадкой конуса 4...8 см в густоармированных конструкциях ис­пользуют шуровки из арматурной стали.Шуровки применяют также для уплотнения расслаивающихся при виброукладке пластичных смесей с осадкой конуса более 8 см.

Вибрирование - основной способ уп­лотнения бетонных смесей с осадкой ко­нуса от 0 до 9 см. Суть процесса состоит в том, что при помощи вибраторов, ус­танавливаемых на поверхности или опу­щенных в укладываемый слой бетонной смеси на некоторую глубину, распо­ложенные вблизи компоненты смеси во­влекаются в колебательные горизонталь­ные и вертикальные движения, разви­ваемые вибратором с определенной, при­сущей ему частотой и амплитудой коле-

Вибрирование - непродолжительный процесс. Через 30...100 с (в зависимости от условий вибрации) прекращается осе­дание бетонной смеси и на поверхности уплотняемого бетона появляются це­ментное молоко и пузырьки воздуха, что свидетельствует об окончании воз­действия вибрации. Дальнейшее вибри­рование может привести к расслоению смеси вследствие опускания крупных частиц.

Устройство рабочих швов

Конструкции обычно бетонируют с перерывами, вызываемыми сменностью работ, технологическими и организаци­онными причинами. Место, где после перерыва укладывают свежую бетонную смесь впритык к ранее уложенному и уже твердеющему бетону, называется рабочим швом.

В изгибаемых конструкциях рабочие швы располагают в местах с наимень­шим значением перерезывающей силы. В колоннах швы устраивают на уровне верха фундамента, у низа прогонов, ба­лок или подкрановых консолей; в ко­лоннах безбалочных перекрытий - у ни­за или верха вута, в рамах между стой­кой и ригелем. В высоких балках, мо­нолитно связанных с плитами, шов ус­траивают, не доходя 20...30 мм до уров­ня нижней поверхности плиты.

Возобновлять бетонирование можно после достижения бетоном у рабочего шва прочности не менее 1,5 МПа. Это определяет продолжительность переры­вов (18...24 ч при температуре +15 °С), а также расположение швов в соответ­ствии с принятыми темпами укладки. Поверхность рабочего шва должна быть перпендикулярна к оси элемента, а в стенах и плитах - к их поверхности. Для этого надо устанавливать щитки-ограничители с прорезями для арматур­ных стержней, хорошо прикрепляя их к щитам опалубки.

Рис. VII .24 . Устройство рабочих швов: а, б, в - расположение рабочих швов при бетониро­вании колонн, г, д - то же, ребристых перекрытий; е - детали устройства рабочего шва; /-/, // - //, III -1 II - места устройства рабочих швов

Особенности бетонирования конструкций

Колонны без перекрещивающихся хомутов бетонируют участками высотой 5 м. Бетонную смесь подают сверху из бадьи через воронку и уплотняют глу­бинными вибраторами. При бетониро­вании колонн большой высоты делают разбивку на ярусы бетонирования. По­следний ярус по высоте бетонируют пос­ле достижения бетоном предыдущего яруса прочности 1,5 МПа и устройства рабочего шва (рис. VII.24, а, б, в).

Колонны с густым армированием и перекрещивающимися хомутами , а так­же со сторонами сечения менее 0,4 м бетонируют без перерывов на высоту не более 2 м. Смесь с осадкой конуса 6... ...8 см подают звеньевыми хоботами че­рез отверстия -«карманы» (рис. VI 1.25, в), устраиваемые в боковых стенках опалубки. В нижнюю часть колонны ре­комендуется уложить слой пластичного цементного раствора толщиной 10 ...20 см состава 1: 2 (1: 3), чтобы обес­печить лучшее сцепление с ранее уло­женным бетоном.

Стены, перегородки и ди­афрагмы жесткости толщи­ной более 15 см бетонируют, подавая бетонную смесь сверху через воронки и хоботы непрерывно на высоту 3 м. Кладку ведут слоями толщиной, равной 0,5-0,8 длины рабочей части наконеч­ника вибратора. Стены толщиной менее 15 см бетонируют в высоту до 1,5 м. При большей высоте стены для удобства армирования и укладки бетонной смеси устанавливают опалубку с одной сторо­ны на высоту яруса, затем монтируют арматуру и устанавливают вторую сто­рону опалубки. Бетонную смесь подают сверху или через карманы (рис. VII. 25, е) и равномерно ее распределяют (рис. VI 1.25, д). Стенки резервуаров рекомендуется бетонировать по высоте и периметру без перерывов. Бетон сте­нок и днища стыкуют в местах, преду­смотренных проектом. Подпорные стены иногда можно бетонировать, подавая смесь прямо из автобетоновоза (рис. VII.25, ав).

К бетонированию балок и плит перекрытий , монолитно связан­ных с колоннами и стенами, приступают через 2 ч после бетонирования вертикальных конструкций, чтобы бетон, уло­женный в них, успел дать первоначаль­ную осадку. Балки и прогоны высотой менее 800 мм бетонируют слоями по 35... ...40 см одновременно с плитами. При большей высоте балок их бетонируют раздельно, устраивая по высоте рабочий шов.

Бетонную смесь в балках уплотняют глубинными вибраторами с гибким ва­лом, а в плитах - вибробрусами и по­верхностными вибраторами. Рабочий устанавливает поверхностный вибратор в исходное положение, включает двига­тель и крючком передвигает вибратор до конца захватки, затем перемещает его перпендикулярно к следу на расстояние 30.. 40 см и передвигает параллельно пройденной полосе в обратном направле­нии, перекрывая предыдущую полосу на 3...5 см. Толщина слоев бетонной смеси при укладке ее в плиты с двойным арми­рованием не должна превышать 120 мм, а в плиты с одиночным армированием или бетонные - 250 мм. Плиты перекры­тия бетонируют в направлении второ­степенных или главных балок, подавая смесь в направлении ранее уложенного бетона.

Монолитные колонны – часть здания, вертикальные несущие элементы. На колонны опирают балконы, террасы, перекрытия . Помимо основных функций, колонны являются декоративным элементом, украшают входную группу здания и фасад.

Колонны принимают и передают нагрузку от вышерасположенных элементов на фундамент строения. Железобетонные столбы связывают конструкцию, служат опорой этажей.

Архитектурный термин «колонна» относится непосредственно к средней части, опорному столбу . Выступы в верхней части столба для опоры перекрытий или ригелей называют капителями или консолями . Иногда встречается подколонник, стакан для крепления к столбчатому фундаменту.

Виды и типы

Бетонные колонны подразделяют по типу сечения, способу производства .

По типу сечения подразделяют квадратную, круглую или прямоугольную форму.

По способу производства классифицируют элементы заводской готовности , поставляемые на объект готовыми конструкциями или возводимые на строительной площадке, монолитные колонны.

Особенности устройства монолитных колонн

Перед производством работ подготавливают площадку, необходимые материалы, инструменты, конструкции. Площадка , размечивается.

Затем переходят непосредственно к строительству:

  • собирают опалубку;
  • монтируют арматурный каркас;
  • заливают бетонную смесь;
  • осуществляют процедуры ухода за бетоном;
  • выдерживают время для набора прочности смеси;
  • распалубливают конструкции.

Монолитные железобетонные колонны рассчитывают на стадии проектирования . Сечение и форма колонны, диаметр арматуры, марка используемого будут зависеть от количества планируемой нагрузки, включая собственный вес элемента.

Важно! Недостатки монтажа и просчёты приводят к разрушению конструкции. При недостатке сечения возникает деформация продольного изгиба, колонна искривляется под нагрузкой.

Подготовка инструментов и материалов

Потребность в материалах и инструментах выясняется на стадии подготовки к работам. Из инструментов понадобятся:

  • металлический угольник , уровень для проверки вертикальности и горизонтали поверхностей;
  • стальной прут , поможет выпустить воздух;
  • шуруповёрт для крепления опалубки;
  • вибратор уплотняет смесь;
  • сборная опалубка из щитов, подпорок.

Бетонная смесь поставляется к месту стройки в готовом виде или смешивается непосредственно перед укладкой с помощью бетономешалки. Для приготовления берут одну часть цемента, добавляют две части песка, перемешивают с двумя частями щебня и двумя частями гравия. Замешивая сухую смесь с водой, добиваются пластичного бетона однородной консистенции.

Кроме бетонной смеси необходимы следующие материалы:

  • гвозди, саморезы для крепления опалубки;
  • арматурные стержни расчётного сечения и длины;
  • стальная проволока;

Установка опалубки

Опалубка устанавливается в проектное положение. Щиты выравниваются по вертикали и укрепляются с помощью подкосов, деревянных распорок . Подкосы якорятся с помощью опорных блоков в двух направлениях, чтобы исключить сдвиг.

При бетонировании высокой колонны процесс установки опалубки несколько отличается от обычного. Три стороны формы монтируются, а четвёртая грань закрывается по мере наполнения опалубки бетоном.

Армирование

Связывая между собой пруты, получают жёсткий объёмный каркас для укрепления бетона. Количество продольных стержней в каркасе 4-6 шт. Для квадратного сечения достаточно четырёх прутов по углам элемента, для прямоугольной формы длинную сторону дополнительно усиливают. Поперечное связывание арматуры применяют при устройстве колонн длиной до 2 метров.

Каркас, превышающий длину 2 м, обвязывается короткими стержнями поперёк, с шагом 20-50 см, принятым при расчёте соответственно планируемой нагрузке.

Капители укрепляют арматурной сеткой.

Толщину прута сетки принимают от 15 мм, размер ячейки 10 х 10 см.

Армирование подколонника происходит укладкой сетки в каждую ступеньку, размеры и количество сеток берется из проекта.

Бетонирование

После монтажа опалубки и арматурного каркаса приступают к бетонированию, которое производят послойно , слоями толщиной 0,3-0,5 м, не допуская схватывания предыдущего слоя. До верха опалубки не доливают 50-70 мм раствора.

Для усадки бетона в колоннах выше 5 метров устраивают технологические перерывы от 40 мин до 2 часов.

При механизированной подаче готовой бетонной смеси скорость подачи снижают для избежания расслоения. Из смеси выпускают воздух стальными прутами, бетон уплотняют ручными вибраторами . В местах, недоступных для вибратора, бетон уплотняют вручную, тщательным штыкованием.

По завершению работ производят сезонный уход за бетоном.

Демонтаж опалубки

Срок набора бетоном 100% рабочей прочности составляет 28 календарных дней . Показатель может варьироваться от окружающих условий – температуры, влажности, комплекса работ по уходу. Средний период выстаивания монолитных колонн перед распалубливанием составляет 7-10 дней в летний период. Этот срок позволяет сформироваться углам и боковым граням.

Обратите внимание

Колонны – это часто встречающийся элемент архитектуры. Они имеют разную форму и выполняют как несущие, так и декоративные функции. Опалубка колонн используется в качестве формы для их создания. Она предназначена под заливку бетоном, бывает различной формы. На практике применяют съемные и несъемные ее разновидности, которые отличаются быстротой монтажа. Универсальные балочно-ригельные конструкции позволяют на практике строить разные по форме варианты колонн. Своими руками можно как смонтировать готовые щиты, так и изготовить опалубку самостоятельно.

Разнообразие колонн по форме

Колонны – это сооружения, используемые в качестве опорных конструкций и элементов декора. Они имеют разные габариты и форму. Изготавливают их при современном строительстве часто способом заливки в заранее смонтированную форму бетона. Также их возводят из кирпича, камня, блоков из различных материалов.

По геометрической форме они бывают:

  • квадратными;
  • цилиндрическими (круглыми);
  • многогранными;
  • прямоугольными.

Если колонны выполняют функцию опор, то их часто возводят на современных стройках прямоугольной, либо квадратной формы. Их размеры определяются воздействующей нагрузкой.

Метод заливки бетоном позволяет быстро возводить конструкции данного типа. При этом используют опалубку в качестве формы. Она должна отвечать следующим требованиям:

Для конструкций съемного типа учитывается еще простота монтажа и разборки.

Различие по форме колонн приводит к использованию на практике разных видов опалубки для их создания. Своими руками проще сделать конструкцию для опоры квадратной или прямоугольной формы.

Используемые виды опалубки

При частном строительстве и на больших объектах используют различные разновидности опалубки. По возможности повторного использования конструкции под заливку делятся на такие виды:

  • многоразовые;
  • одноразовые;
  • несъемные.

Для их изготовления используют следующие материалы:

  • металл: алюминий, сталь и другие;
  • картон;
  • пластик;
  • деревянные доски и бруски;
  • фанеру.

Разные виды форм под заливку монтируются по-разному, также сильно варьируется цена изделий. Выбор зависит от масштаба строительных работ.

Конструкции многоразового использования

Данный вид используется при строительстве многократно. Собирают такие конструкции непосредственно на строительном участке. Затем внутрь созданной формы производят заливку бетона. После того как он застынет, опалубку демонтируют, отправляют на новую стройку, либо на хранение.

Разновидности многоразовой опалубки и их описание представлены далее в таблице.

Щитовая Стальная Пластиковая
состоит из алюминиевых, либо металлических щитов используется для возведения колонн любой геометрической формы наиболее легкая и дешевая, но самая ненадежная разновидность из всех типов многоразовой опалубки
имеет большой вес, что требует использование в работе подъемной техники собирается из стальных щитов, соединяемых особыми фиксаторами щиты из пластика требуется собирать аккуратно, чтобы не повредить их и элементы крепежа
служит для создания колонн, имеющих углы сама форма и ее элементы отличаются значительной массой данную разновидность изготавливают для постройки опор круглой, либо прямоугольной формы
щиты изнутри обшиты ламинированной фанерой после использования требуется отчищать, смазывать ее секции легко монтируется, демонтируется, а бетон не прилипает к пластиковой поверхности
элементы конструкции соединяются друг с другом с помощью специальных крепежей, замков такой тип опалубки может собираться из универсальных, линейных щитов, желобов (служат для создания цилиндров), угловых конструкций используется в основном для постройки невысоких опор

Также балочно-ригельную опалубку выделяют в одну из разновидностей многоразовой. Ее конструктивными элементами являются балки, щиты, стальные ригели. Собирается она как конструктор для детей, а удерживается системой распорок.

Балочно-ригельная разновидность является универсальной. С ее помощью создают разной формы колонны: квадратные, круглые, прямоугольные. Поверхность возведенной опоры при этом отличается высоким качеством, соответствуя предъявляемым требованиям.

Сделанные своими руками деревянные (фанерные) щиты также можно использовать многократно для отливки колонн прямоугольной или квадратной формы. Их преимущество заключается в доступности материала, простоте монтажа и изготовления. На больших стройках такие конструкции часто применяют, как вспомогательные.

Недостатком многоразовых конструкций считается несоответствие между их высотами и аналогичным параметром создаваемых колонн. Чтобы достроить опоры делают переносы элементов, что сказывается на прочности монолита. К еще одному минусу относится высокая цена изделий такого рода. Выходом из ситуации является возможность брать формы в аренду. Использование опалубки из металла отличается также трудоемкостью монтажа, расходами на перевозку.

Несъемная и одноразовая опалубка

Несъемная опалубка стоит дорого, что препятствует ее распространению. Но она отличается универсальностью, позволяя создавать более прочные и устойчивые к температурным перепадам, воздействию влаги колонны.

Элементы несъемного каркаса изготавливаются в заводских условиях на станках из бетона, либо пенополистирола. Из первого материала создают по специальной технологии надежные тонкостенные изделия.

Продукция из пенополистирола собирается с помощью замков: с одной стороны паз, а с другой – шип. Образующиеся при стыковке швы заполняются пеной монтажной. Конструкцию из пенополистирола просто собрать своими руками. Дальнейшая ее отделка после заливки также не составляет труда.

Одноразовая разновидность опалубки используется больше 50 лет. Она является самым доступным по цене, дешевым вариантом. Материалом для ее производства служит картон. Его закручивают по спирали вокруг вала на станке и пропитывают клеящим составом, значительно повышающим прочность создаваемой формы под заливку.

Под заливку круглых колонн продукцию выпускают диаметрами от 0,2 м до 1,2 м. Поверхность внутри картонных труб может быть с рисунком, либо гладкой. Также изготавливают каркасы для возведения опор прямоугольной формы.

Плюсами одноразового варианта каркаса под заливку являются:

  • низкая стоимость;
  • небольшая масса;
  • легкость установки и демонтажа.

После того как бетон наберет требуемую прочность, картон удаляют, затем утилизируют. Поверхность отлитой опоры получается гладкой, дальнейшее выравнивание не требуется.

Благодаря универсальности несъемные каркасы приобретают популярность в среде строителей. При этом смонтировать самостоятельно можно достаточно легко конструкцию из пенополистирола. Картонные формы являются доступным, бюджетным вариантом. Но следует учитывать, что ограничение по высоте для них составляет 12 м.

Монтаж опалубки своими руками

Многоразовая, одноразовая, несъемная опалубка для колонн устанавливается различными способами. Также появляются новые разновидности каркасов под заливку с упрощенной технологией монтажа.

Тяжелые конструкции используются на больших строительных объектах. Для их монтажа требуется грузоподъемные механизмы и техника для перевозки. Сборку металлических каркасов часто проводят по чертежам специально обученные рабочие, потому что требуется знать технологию, правила безопасности, уметь читать техническую документацию.

Для установки более простых каркасов достаточно ознакомиться с инструкцией, правильно соединять их элементы.

Самостоятельно можно изготовить и установить форму под заливку опор из фанеры, либо досок и брусков. Данный вариант создается требуемых параметров на месте строительства. Щиты изготавливают нужной высоты, устанавливают на место, различными способами соединяют друг с другом, например, просто сбивают гвоздями.

Если необходимо построить несколько колонн одинакового внешнего вида и размеров, то обязательно следует следить за тем, чтобы шаблоны не отличались друг от друга.

При самостоятельной сборке щитов нужно предусмотреть «окна» (на высоте 1,5 м) для добавления бетона, а также проемы в верхней части под балки.

Для монтажа своими руками подходит пластиковая, одноразовая картонная опалубка, деревянные щиты, потому что в этом случае не требуется наличия специальных навыков от строителей.

Процесс создания и установки деревянной опалубки показан в видео ниже.

Выбор варианта для практического применения определяется объемами работ. Металлическая опалубка является самой надежной и широко используемой на масштабных стройках. Картонные формы – самые дешевые, непрочные. Щиты из фанеры и дерева применяют при возведении построек частного сектора, потому что их легко можно сделать своими руками, но использование готовых изделий ускоряет рабочий процесс, гарантирует качественный результат.

Колонна представляет собой несущее инженерное сооружение, которое кроме практической функции, выполняет также и декоративное предназначение. На сегодняшнее время колонны для обеспечения вертикальной жёсткости здания, могут быть изготовлены из металла или железобетона.

В свою очередь железобетонные конструкции, получили наибольшее распространение в связи с различного рода преимуществами. По этой причине, при изготовлении колонн своими руками, наибольшее предпочтение отдаётся изделиям из бетона. О том, как производится бетонирование колонн и будет рассказано ниже.

Следует сразу сказать, что изготовление бетонных колонн своими руками процесс трудоёмкий и затратный, как в физическом плане, так и в финансовом. Перед тем как начать делать жби колонны следует максимально изучить соответствующую технологию, посмотреть видео в интернете и подготовить необходимый для данной работы инструмент.


Затем потребуется определиться с формой будущей колонны, поскольку она может быть: круглой, прямоугольной, либо же квадратной. Из инструментов, для изготовления колонн, в первую очередь понадобятся:

  1. Строительный уровень;
  2. Отвес;
  3. Молоток и ножовка по дереву;
  4. Болгарка;
  5. Рулетка;
  6. Бетоносмеситель;
  7. Лопаты и другие приспособления для работы с раствором.

Из материалов нужны будут:

  1. Доски для изготовления опалубки;
  2. Арматура (12мм) или металлическая сетка;
  3. Вязальная проволока;
  4. Анкерные болты;
  5. Хомуты.

Строительство колонны своими руками делится на такие этапы — армирование, установка опалубки и бетонирование собранной конструкции. Рассмотрим каждый из вышеперечисленных этапов по порядку.

Для армирования ЖБИ колонн используется арматура не менее 12 мм. Ещё перед началом сборки опалубки, собирается металлокаркас по форме квадрата, состоящий из четырёх основных прутьев по углам. Если колонна будет иметь высоту более чем 3 метра, то обязательно делаются через каждые два метра специальные отмостки.


Когда колонна имеет небольшую высоту, то металлокаркас может быть установлен в предварительно собранном виде, сразу же в опалубку, после её монтажа. Друг с другом арматура скрепляется либо вязальной проволокой, либо же специальными хомутами, предназначенными для этих целей.

Опалубка для бетонирования колонн, как правило, собирается из досок, по предварительно вымеренным внутренним размерам. Следует учитывать большую нагрузку на опалубку при заливке бетоном, поэтому раскреплять доски при её сборке требуется очень тщательно.

Обязательно с боков собранной опалубки, перед заливкой её бетонным раствором, следует установить откосные опоры. Если колонна будет иметь большую высоту, то её наращивание производится во время заливки бетоном, и также с обязательным монтажом откосных распорок.

Бетон для заливки колонн используется не такой, как например, при строительстве монолитного фундамента. Основным его параметром в данном случае является подвижность. Для большинства колонн применяется бетонный раствор с подвижностью П2, а при заливке густоармированных, используется бетон с подвижностью не менее чем П4.


Важным процессом при бетонировании колонн является утрамбовка бетонной смеси, которая производится таким специализированным оборудованием как глубинные и наружные насосы. При изготовлении же бетонных колонн своими руками, избавиться от воздушных пробок в бетоне позволяет простукивание стен опалубки молотком.

В процессе бетонирования колонн, всё время необходимо следить за тем, не сместился ли металлокаркас внутри установленной опалубки. При необходимости следует корректировать его месторасположение строго вертикально и по её центру.

Бетон для заливки колонн своими руками состоит из цемента марки не ниже чем М400, песка и гравия. Если же говорить о его пропорциях, то выглядят они следующим образом — на 1 часть цемента, требуется 1 часть песка и 4 части гравия.