Что-то я обделила своим вниманием мужчин! А ведь они тоже хотят иметь свое убежище пещеру на даче и лучшего варианта, чем постройка гаража — мастерской, я не вижу. Итак, мужчины не любят долгих вступлений, поэтому сразу к планам. На первом мы видим двухэтажный гараж с комнатой студией. Удобно, даже можно сказать, идеально! Размеры в футах и дюймах, пользуйтесь калькулятором для пересчета в см.

Простой небольшой красивый гараж для вашего загородного дома

Гаражи на дачных участках обычно строят отдельно от дома, так как место позволяет. Смотрите, какой красивый стильный проект гаража я нашла! Небольшой, компактный, красивый! Есть даже навес со скамейкой для отдыха.

Гараж на две машины с мансардой

Это настоящий мужской закуток, с жилым помещением на втором этаже. Сам гараж на два автомобиля. Если пространство участка позволяет, то такой гараж может считаться эталоном мужского жилища.

Все размеры даны в футах и дюймах. Переводите в сантиметры на специальных сервисах в сети — это не сложно.

Аккуратный проект гаража 3 на 8 метров с жилым помещением на втором этаже. Особенностью этого варианта является балкон.

Лестница на второй этаж гаража расположена на улице, сбоку. В самом гараже предусмотрен хозблок. На втором этаже жилое помещение с кухней, а также спальня и санузел с ванной. По-сути, это полноценный дом для холостяка! или укромное место для желающего отдохнуть мужчины.

Ну и несколько видовых ракурсов второго этажа:

Минусы теплого гаража зимой

Кстати, есть мнение, что в теплом гараже машина гниет. Это действительно так, поэтому отопления в нижнем помещении лучше не делать. Тёплый домашний гараж может стать зимой причиной старения автомобиля, так как именно зимой дороги повсеместно посыпают солью и другими химическими элементами.

Это происходит потому, что в закрытом и обогреваемом помещении машина начинает оттаивать. Оттаивают и брызги и остатки соли и корпус быстро покрывается коррозией.

Автомобиль, защищённый от непогоды только одной крышей или стенами отдельно стоящего холодного гаража, будет эксплуатироваться намного дольше. Не стоит строить тёплый гараж только из - за того, что машина в тепле будет быстрее заводится.

В этом случае проще установить в автомобиле систему электрообогрева. Это сбережёт и нервы и финансы. Если у Вас уже есть встроенный гараж, то лучше из него сделать гостевую комнату или тренажёрный зал.

Схема простого гаража из пеноблоков

Если вам необходим простой гараж из пеноблоков, то вот вам стандартные размеры. Здесь особо нечего расписывать, план предельно прост.

Более красивый вариант пеноблочного гаража

Достойный проект гаража из пеноблоков на один автомобиль. Практичная конструкция крыши, два окна, небольшое помещение для отдыха также с окошком.

Видео от мастера кладки — гараж из шлакоблоков за 2 дня

В дополнение к плану гаража из пеноблоков рекомендую познакомиться с видео, в котором мастер кладки показывает и рассказывает, как они построили за два дня гараж для друга. Видео живое, интересное, показан процесс строительства с юморком и матерком.

Строительство холодного гаража

При постройке холодного гаража особое значение стоит уделить теплоизоляции помещения. Ведь в случае попадания тёплого воздуха на холодную поверхность стен гаража влага начнёт конденсироваться и стекать на пол.

Ворота также покроются капельками воды, которая попадёт в замки или пороги, а это в условиях зимы может привести к тому, что гараж утром просто не откроется. Постоянно влажные металлические элементы быстро начнут ржаветь.

Проект двухэтажного гаража 8 на 8 для 2 авто

Этот вариант более строгий, в отличие от первого, который, на мой, женский взгляд, более красив. Мужчинам, знаю, все эти украшалочки ни к чему, тем не менее, раз уж речь идет о гараже при доме, то женское мнение тоже следует учитывать. Этот проект гаража на 2 машины с жилым вторым этажом.

Как улучшить теплоизоляционные свойства гаража

Стены бокса складывают из пеноблоков. Крышу тоже следует утеплить. Ворота гаража тоже следует утеплить листовым пенопластом, толщина которого 4 - 6 см, затем оббить их фанерой или деревянной вагонкой. Проще будет утеплить гараж изнутри полной обшивкой OSB плитами толщиной 16 - 22 мм.

Проект двухэтажного гаража 4 на 8 метров на 1 автомобиль

Вот более простой проект двухэтажного гаража на один автомобиль. Мне даже завидно — такие хорошенькие функциональные домики — на втором этаже душевая, где можно смыть грязь, кухонька и комната отдыха, где можно посидеть с друзьями и поболеть за любимую спортивную команду.

Видео — гараж мастерская с мансардой

Интересное видео с Форумхауз о том, как мужчина построил себе гараж — мастерскую с мансардой. Не найдя в поиске ничего подходящего, он решил строиться по индивидуальному плану. Смотрите рассказ и описание строительства этого сооружения от автора.

Вентиляция

С помощью приточных и вытяжных отверстий делаем естественную вентиляцию гаража. Отверстия должны иметь и основные конструкции гаража - перекрытия, стены, перегородки, двери.

Эти отверстия лучше располагать по диагонали друг от друга. Приточные отверстия должны располагаться на 20 - 25 см выше пола, а вытяжные на 10 - 15 см ниже потолка. Все отверстия не должны превышать по площади 0,3 % от всей площади гаража, иначе тянуть будет плохо.

Проект бюджетного двухэтажного гаража

Этот проект рассчитан на один автомобиль, а также на свободную планировку второго этажа. При бюджетном исполнении на втором этаже может быть организовано единое пространство под чулан, либо полноценная зона отдыха для мужчины.

Навес вместо гаража

Если вы решили ограничится только навесом для своего авто, то следует помнить, что вы должны обеспечить должную прочность опорных стоек. Это особенно важно в зимние снегопады, когда кровля должна выдерживать значительные нагрузки.

Проект одноэтажного гаража 8 на 8 метров на 2 автомобиля

А это уже проект в один этаж, но на два автомобиля, или на один, но с большим пространством под мастерскую. Повторюсь, что все размеры в футах и дюймах, пересчитать в сантиметры можно самостоятельно.

Видео обзор гаража

Если вам интересно, как оптимизировать пространство своего гаража, советую посмотреть видео от Евгения, построившего себе гараж с мансардой своими руками. Автор рассказывает и показывает свой гараж для диагностики и работы с машинами клиентов. то есть, это по-настоящему профессиональная мастерская по ремонту автомобилей.

Кстати, у меня тут интересовались проектом гаража с баней. Уж не знаю, как вам, мужчинам, но мне это уже кажется каким-то перебором. Вам душевой кабины хватит, а баню уж делайте на всю семью 🙂

Глава 2. Виды и размеры гаража

Определившись с участком для строительства, нужно решить, какой гараж вы хотите построить. Необходимо учесть, для какого автомобиля или автомобилей предназначен гараж. Вряд ли следует ориентироваться только на габариты своего нынешнего автомобиля. Ведь никто не застрахован от возможности или необходимости сменить автомобиль на более просторный как через год, так и через 10 лет. Кроме того, чем просторнее будет в гараже, тем больше инструментов можно будет в нем хранить. Вы сможете свободно проходить между стеной и автомобилем и заниматься его ремонтом в гараже, а не под открытым небом.

Не существует каких-либо обязательных стандартов для размеров личного гаража. Однако для большинства легковых автомобилей подходит гараж длиной 6 м, шириной 4 м и высотой 2,5 м. Эти габариты, судя по распространенности, претендуют на то, чтобы стать неофициальным стандартом гаражного строительства.

Если позволяют средства, можно устроить гараж с навесом (рис. 2.1). Такое усовершенствование позволит в более комфортных условиях заниматься ремонтом и обслуживанием автомобиля, а также предоставит дополнительное стояночное место для второго автомобиля. На рис. 2.2 представлен вариант плана такого гаража.

Если вы предполагаете размещать в гараже два автомобиля, или микроавтобус, или джип, то размеры гаража следует увеличить. На рис. 2.3 показан вариант плана гаража на две машины. В таком гараже предусмотрен единый совмещенный объем для двух автомобилей. При необходимости можно построить раздельный гараж, что, конечно, обойдется дороже.

Помимо размеров, важна и планировка гаража. Чтобы иметь возможность удобно ремонтировать свой автомобиль и хранить продукты, рекомендуется строить гараж со смотровой ямой и подвалом (рис. 2.4). Если же нет необходимости в дополнительных хозяйственных площадях, то, конечно, дешевле построить одноуровневый гараж, без подвала и антресолей.

Рис. 2.1. Вариант плана гаража с навесом

Рис. 2.2. План совмещенного гаража на два автомобиля: 1 – автостоянка; 2 – подсобное помещение; 3 – лестница в погреб; 4 – входной тамбур

Рис. 2.3. План раздельного гаража на два автомобиля с подсобными помещениями

Принимая решение о размере гаража, следует также учесть, что, кроме вентиляции и хорошего освещения, в помещении необходимо будет предусмотреть устройство для безопасной парковки, умывальник, сливную решетку для стока воды, датчики пожарной сигнализации, противопожарное оборудование (огнетушитель и ящик с песком), достаточное количество электрических розеток, рабочую одежду, стеллажи для хранения инструмента, запасных частей и приборов, используемых для ремонта автомобиля.

Независимо от размера постройки существует несколько планировочных вариантов гаражей для строительства на участке. Так, различают отдельно стоящий, пристроенный и встроенный варианты капитальных гаражей. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

Встроенный тип гаражей предусматривается еще на этапе проектирования дома и возводится вместе с домом. В других случаях устройство подобного гаража потребует перепланировки всего дома и больших материальных и трудовых затрат. Но такой вид гаражного строения позволит сэкономить площадь участка, задействовав полезную площадь для газона или сада. Кроме того, заняв подвальное пространство или часть первого этажа, такой гараж может вместить несколько автомобилей.

Рис. 2.4. Гараж со смотровой ямой и подвалом: 1 – облицовочная доска; 2 – рулонная кровля (рубероид и др.); 3 – балка перекрытия; 4 – балка навесного потолка; 5 – щит антресоли; 6 – петля навески антресоли; 7 – отмостка; 8 – фундамент; 9 – смотровая яма; 10 – подвал; 11 – верстак, стеллажи, тиски

При строительстве этого типа гаража необходимо учитывать несколько специальных требований. Поскольку это техническое помещение, оно должно оснащаться системой пожарной безопасности, все стены должны быть огнеупорными и их следует обработать специальным составом, который предотвратит попадание органических испарений в жилую часть дома. Стена, которая является общей для гаража и дома, должна быть капитальной и утепленной. Необходимо позаботиться о системах вентиляции, водоснабжения и отопления, совместимых с применяемыми в основной части дома, чтобы исключить нецелевые потери тепла.

Отдельно стоящий тип гаража имеет свои плюсы и минусы. Такой гараж можно возводить независимо от постройки дома. Место гаража и его планировка зависят только от ваших индивидуальных потребностей и желаний. Гараж можно установить непосредственно к забору, что позволит облегчить выезд на проезжую часть. Такой гараж безопаснее, так как при пожаре огонь имеет меньше шансов перебраться на дом и другие постройки. Недостаток такого гаража – уменьшение площади земельного участка, которую можно использовать в иных целях. Другой проблемой такого гаража является отопление. Ведь строить холодный гараж – не слишком радужная перспектива, а отапливать отдельно стоящую постройку дорого. Для этого придется прокладывать трубы через весь участок или ставить автономную систему отопления, что потребует не только материальных затрат, но и физических усилий.

Пристроенный гараж – промежуточный вариант между встроенным и отдельно стоящим. Пристроенный гараж отличается от встроенного в первую очередь тем, что его можно возвести после постройки самого дома. Но в то же время такой гараж сохраняет комплекс преимуществ встроенных гаражей. Здесь можно предусмотреть единую систему водоснабжения, отопления и электропроводки. У такого гаража как минимум одна общая с домом стена, не исключается и вариант общей крыши. Как правило, подобные гаражи строят с обратной стороны дома, а общая стена даже без отдельного отопления гаража обеспечит плюсовую температуру зимой.

Независимо от типа постройки правила строительства гаража будут различаться и в связи с выбором конструкционного материала. Выделяют, например, металлический, бетонный, кирпичный, деревянный гаражи, а также гараж, построенный из шлакоблока или пеноблоков. Выбор материала определяется как экономическими, так и эстетическими соображениями. Очевидно, гараж, возведенный в одном стиле с жилым домом, будет смотреться органичнее и естественнее, хотя это правило, как и все другие, не без исключений.

В первую очередь гаражи подразделяют на металлические и неметаллические.

Металлический гараж можно перевозить. При необходимости можно демонтировать гараж и установить его в другом месте. Другое достоинство металлического гаража – небольшая цена. Металл – прочный материал. Металлическая конструкция не нуждается в штукатурке стен или заливке бетонного пола, в устройстве кровли, гидроизоляции. В металлическом гараже можно хранить зимние и летние шины, различные автозапчасти, а также все предметы, которые стали лишними дома или в квартире.

Недостаток металлического гаража – низкая теплоизоляция. Как следствие, при резких перепадах температуры внутри гаража из насыщенного парами воздуха выделяется конденсат, который усиливает коррозию и металлических частей автомобиля, и самой конструкции гаража.

Кроме того, недостатком металлического гаража можно считать его пожарную уязвимость. При возгорании в непосредственной близости от гаража высока вероятность проникновения огня внутрь конструкции. Поэтому не следует располагать металлический гараж вблизи возможных источников возгорания.

Чаще всего металлические гаражи не предусматривают возможности отопления и не имеют подачи электричества. Это серьезно затрудняет ремонт и осмотр автомобиля внутри гаража. Зимой металлический гараж трудно открыть, поскольку морозы делают замки обледенелыми. Кроме того, в холодное время в таком гараже автомобиль трудно завести и прогреть.

Металлические гаражи чаще привлекают внимание взломщиков и угонщиков автомобилей. Такой гараж обычно комплектуется простым замком, саму металлическую конструкцию можно поднять домкратом. Металлический гараж нужно дополнительно защищать. Например, можно сделать металлический пол литым с остальной конструкцией гаража, установить надежные замки.

Кирпичный гараж – полноценный объект недвижимости (рис. 2.5). Строительство капитального гаража потребует дополнительных материальных затрат и займет больше времени. Но кирпичный гараж предоставляет наилучшие условия для хранения и ремонта автомобиля (рис. 2.6). Кирпич – надежный и долговечный материал, поэтому кирпичный гараж надежен и практичен, прослужит долго и исправно.

Кирпич хорошо держит тепло, но конструкция отличается высокой влажностью, поэтому такому гаражу необходимы системы отопления и вентиляции. Кроме того, строительство гаража из кирпича подразумевает устройство прочного фундамента, дополнительной теплоизоляции, специального утепления или воздушных колодцев.

Гараж из камня или кирпича (либо силикатных блоков) можно оборудовать электропроводкой, горячей и холодной водой. Кирпичный гараж труднее взломать, так как его можно оборудовать дверьми, замками и сигнализациями по индивидуальному выбору, не полагаясь на завод-изготовитель.

Все, что было сказано о преимуществах кирпичного гаража перед металлическим, можно отнести и к деревянному гаражу. Ведь современные отделочные материалы вроде металлического или деревянного сайдинга способны сделать деревянную постройку не менее эстетически привлекательной, чем кирпичную.

Рис. 2.5. Кирпичный гараж: а общий вид; б – вид сбоку

Рис. 2.6. План кирпичного гаража

Несмотря на то что на рынке существует множество видов прочных конструкционных материалов, дерево – один из самых востребованных материалов для строительства любых сооружений, в том числе гаражей. Конечно, с точки зрения безопасности деревянный гараж не является лучшим вариантом, ведь дерево легко воспламеняется, а также портится от воды. Кроме того, такой гараж слабо защищен от грабителей. С другой стороны, в большинстве регионов дерево – это самый доступный и недорогой материал, поэтому можно дешево построить гараж самостоятельно. А проекты деревянных домов с гаражом просто обязывают использовать аналогичный материал. В то же время деревянный гараж хорош в жаркую погоду, когда владельцу нужно защитить корпус автомобиля от палящего солнца.

Теперь же, когда мы определились с типом и размерами гаража и подкрепили свое решение чертежами, приступим к разбивке плана гаража на местности.

Прежде всего нужно полностью удалить растительный грунт. После этого план гаража в натуральных размерах переносят на участок, предназначенный под застройку, используя угломерный инструмент, рулетку, шнур и деревянные колья.

Разбивку начинают с определения на местности крайних угловых точек габарита постройки. Рекомендуемые размеры – 3850 ? 5500 мм. С использованием натягиваемого на обноску шнура проводят разбивку осей фундаментов под несущие стены.

Обноска (рис. 2.7) составляется из деревянных кольев толщиной 10–15 см. Их нужно вкопать в землю, а на уровне 75–100 см прибить к ним доски, выверяя по уровню горизонтальность верхней грани доски. Ширина прибиваемых досок должна быть 15–20 см, толщина – 2,0–2,5 см.

Расстояние от кольев обноски до будущих стен должно составлять от 1,5 м. Обноска может быть сплошной лишь вблизи четырех углов гаража. Она необходима для фиксации положения осей здания и отдельных его частей при последующей разбивке плана.

Рис. 2.7. Схема установки обноски: 1 – обноска; 2 – шнур

Для дальнейшей разметки указанные в проекте расстояния между осями стен гаража нужно перенести на обноску, забив гвозди в нужных местах. Между гвоздями, которые определяют грани фундаментов, необходимо натянуть шнуры. С помощью отвеса на поверхности земли намечают точки пересечения этих шнуров и в них вбивают колья, между которыми также натягивают шнур. При выполнении этой операции понадобятся рулетка и угломерный инструмент.

Измерьте диагонали прямоугольника, который размечен вбитыми в землю кольями. Если они равны, то разбивка осей выполнена правильно и стены будущей постройки будут примыкать одна к другой под прямым углом. Теперь можно начинать выемку грунта в котловане под погреб и траншеях под фундамент.

Профиль траншеи можно сохранять прямоугольным, если ее глубина не будет превышать 1 м. В противном случае следует устроить небольшой откос или уклон. Для предупреждения осыпания грунта между стенами на время выемки грунта можно установить деревянные щиты с распорками.

Грунт, извлеченный из траншеи, нужно сохранять внутри плана гаража, если не предусмотрен погреб. Завершив строительство фундамента, извлеченный грунт следует равномерно распределить между внутренними стенами фундамента, разровнять и утрамбовать.

Теперь на строительную площадку можно доставить необходимое количество строительных материалов, если, конечно, это не было сделано заранее.

Из книги Отопление и водоснабжение загородного дома автора Смирнова Людмила Николаевна

Глава 1 Виды отопления Отоплением называется искусственный обогрев зданий, который представляет собой поддержание в помещении заданной температуры и возмещение тепловых потерь. Отопление монтируют как в жилых постройках, так и в хозяйственных.В жилых помещениях

Из книги Плетеная мебель автора Антонов Э

Глава 1. Виды растительного сырья Натуральными растительными материалами для плетения являются: ива, береста, камыш, тростник обыкновенный, рогоз, солома злаковых культур, древесная стружка, корни сосны и ели.Наиболее ценное для изготовления плетеных изделий и мебели

Из книги Обустройство и ремонт дома быстро и дешево. Коммуникации и интерьер своими руками всего за 2 месяца автора Казаков Юрий Николаевич

Глава 2. Виды недревесного сырья и отделочные материалы В последнее время в изготовлении плетеной мебели находят применение самые разнообразные новые материалы. Бумажный пластик употребляют для покрытия крышек столов, этажерочных полок и других плоских поверхностей.

Из книги Благоустройство территории вокруг коттеджа автора Казаков Юрий Николаевич

Глава 6. Виды и способы плетения Способы и техника плетения определяются формой и назначением изделия, материалом, из которого его изготавливают.Плетение бывает густое (сплошное), редкое (ажурное). По видам его подразделяют на простое, послойное, рядами, квадратное,

Из книги Новейшая энциклопедия правильного ремонта автора Нестерова Дарья Владимировна

Размеры и форма окон Правильно подобрать размер, форму и расположение окон очень важно, поскольку от этого также зависят уют и комфорт в вашем доме.При слишком маленьких габаритах окна помещение получает недостаточное количество света. Тусклое освещение (особенно в

Из книги Косметика и мыло ручной работы автора Згурская Мария Павловна

Вариант 3. «Сэндвич» для возведения гаража и бани Панели поэлементной сборки не зря получили название «сэндвич». Это слово в достаточной мере отражает строение ограждающей конструкции: закрепленная на несущем каркасе постройки кассета + вставляемый в нее утеплитель

Из книги Гараж. Строим своими руками автора Никитко Иван

Порядок строительства гаража После того как оптимальное место для гаража выбрано, необходимо подготовить рабочую площадку. Почву удаляют на глубину 10-20 см, затем проводят разметку так, чтобы углы были прямыми. У каждого угла вбивают колышки, натягивают разбивочные шнуры.

Из книги Печи для бань и саун своими руками автора Калюжный Сергей Иванович

Размеры и расположение окон Слишком маленькие или неправильно расположенные в пространстве окна делают комнату темной.Чересчур большие окна иногда заставляют чувствовать себя неуютно. Именно поэтому так важно на начальном этапе правильно спланировать размеры, вид и

Из книги автора

Формы и размеры керамической плитки Все виды керамической плитки выпускаются разноформатными (то есть различной формы и размера).Наиболее популярными формами являются квадрат и прямоугольник, гораздо реже используются изделия сложных форм – четырех-, пяти-, шести-,

Из книги автора

Глава 4 Виды и рецепты мыла Матовое мыло Матовое мыло получают из растительных и смешанных жиров, можно переплавить детское мыло или взять мыльную

Из книги автора

Глава 1. Выбор места и подготовка площадки для гаража Первое правило в выборе места для строительства гаража не нуждается в разъяснениях – каждый автомобилист мечтает иметь гараж возле дома, и это совершенно естественно. Поэтому, если такая возможность есть, обязательно

Из книги автора

Глава 9. Устройство стен и крыши деревянного гаража Устройство стен Деревянные гаражи разделяют по виду материала (из оцилиндрованного бревна, из бруса и из досок), а также по типу конструкции (каркасный и цельный).Монтаж каркаса деревянного гаража начинают сразу после

Из книги автора

Ворота деревянного гаража Поскольку гаражная конструкция из дерева или бруса не относится к разряду капитальных строений, от металлических ворот для гаража лучше отказаться. Предпочтительнее использовать секционные или роллетные ворота. Масса ворот такой конструкции

Из книги автора

Наружная отделка гаража Наружная отделка гаражных стен из кирпича чаще всего включает в себя штукатурку (в том числе специальную декоративную), укладку камней или плитки, облицовку листовыми материалами (вагонка и т. п.).Различают несколько видов декоративной

Из книги автора

Глава 12. Оборудование гаража Электроэнергию в гараж можно провести из жилого помещения, если гараж примыкает к дому. Если же это отдельное удаленное строение, то проводите электричество от местной линии надземной электросети. Для этого в месте отвода на столбе

В первую очередь, гараж – это место, где хранится ваш автомобиль. Но это далеко не все его функции. Многие из наших читателей мужского пола проводят большинство своего свободного времени именно там, обустроив там свою домашнюю мастерскую. Одной из самых необходимых вещей в гараже являются стеллажи для гаража.

Они обеспечат вам удобное размещение всех необходимых инструментов и деталей, позволят расширить территорию за счет своей компактности. Это качественные металлические конструкции, которые прослужат вам много лет. Вы сможете подобрать именно ту модель, которая отлично подойдет вашему гаражу.

Можно различить такие виды гаражей:

  • пристройка со стороны фасада;
  • расположенный в цокольной части;
  • отдельный блок построек.

Гараж часто выполняет функцию помещения для содержания животных и кладовых помещений.

Личный автосервис

Ели вы уже определились, каково же предназначение вашего гаража, будет это место для хранения автомобиля и автозапчастей, или же это ваш оазис, в котором вы проводите большую часть своего времени, своего рода «личный автосервис», которую вы можете преобразить в свою мастерскую, то пора начать обустройство вашего помещения.

При планировке и оформлении, вам нужно не забыть о таком важном моменте, как вентиляция. Особенно это касается случая, когда гараж встроен в этаж или примыкает к строению дома. Немаловажным будет и хорошее качественное отопление. Это основа вашего здоровья, поэтому не экономьте на этом, чтоб потом не пришлось наверстывать. К месту будут вместительные шкафы и металлические стеллажи для гаража для ваших принадлежностей, всевозможных инструментов и запчастей.

Еще один залог хорошего гаража – это правильное и яркое освещение. Работа над автомобилем требует предельной точности и внимательности, поэтому без хорошего света вам не обойтись. Также, хорошо будет предусмотреть дежурное освещение. Ну и завершающим этапом будут надежные ворота, дизайн которых вы сможете выбрать на свой вкус.

Машина для настоящих автолюбителей - это не только средство передвижения, но также надежный соратник, друг и «увлекательный конструктор». За автомобилем ухаживают, меняют свечи зажигания, масло, заливают отличное топливо. Но наивысшим проявлением заботы является строительство гаража своими руками. Такие конструкции по праву называют наиболее надежными, так как их возводили щепетильные владельцы автотранспорта, которые лучше всех знают, какая именно «жилплощадь» нужна для их четырехколесного «железного друга». Помимо этого, экономятся деньги из семейного бюджета, так как не закупаются лишние материалы и не используются различные дорогостоящие услуги.

Собери гараж-конструктор за несколько дней

Оформление документации

Самодельный гараж, который построен на земельном участке, что не предназначен для строительства, считается самостроем с точки зрения законодательства. Это же касается и ситуации, когда работы ведутся на земле, которая не принадлежит владельцу автомобиля. Разрешительную документацию на готовую постройку не нужно оформлять, если:

  • гараж не капитальный (металлические и каркасные постройки);
  • строение возведено не в коммерческих целях на дачном или садовом участке;
  • постройка выступает сооружением вспомогательного назначения.

Узакониванию подлежат все прочие варианты самовольной застройки. Оформлению подлежит и участок земли, если раньше не проводилась такая процедура.

Виды гаражей

Укрытия для автомобиля бывают по-разному построенными. Зависит все от финансовых возможностей, личных предпочтений и имеющейся территории под застройку. Гараж может быть пристроенным к дому с торца дачного или жилого дома или сзади него, либо встроенным под самим домом.

Бывают гаражи встроенными со смещением этажей, однако подобное расположение создает неудобства при эксплуатации. В продаже имеются сборно-разборные конструкции. При желании можно устроить навес. Цена строительства гаража этого вида - сносная. Такое строение является наиболее простым, но вместе с этим и ненадежным вариантом.

А вот самыми популярными являются отдельно стоящие гаражи, которые лучше всего располагать поближе к въезду на земельный участок, чтобы через всю территорию не прокладывать подъездные пути, что «съедают» ценные квадратные метры. Расположить гараж можно на линии застройки участка, чтобы гаражные ворота выходили непосредственно на улицу. Подобные строения бывают капитальными из кирпича с двухскатной или плоской крышей, частью хозблока или сборными металлическими конструкциями.

Строительство гаража на своем участке

Вот и пришло долгожданное время начала строительства гаража. Как и любая другая работа, возведение укрытия для автомобиля доставит массу хлопот, но также и не мало удовольствия, позволяя к тому же значительно сэкономить. Просмотрев фото строительства гаража, вы получите море положительных эмоций. Да и результат вас не огорчит!

Проект гаража

Началом любой стройки является проект. Вам не обязательно придется использовать рулон чертежей, но если вы намереваетесь создать что-то по-настоящему стоящее, объект стоит предварительно нарисовать и описать.

В первую очередь на стадии проектирования нужно определить следующее:

  1. Задачи, что будет решать гараж. Решите, будет ли укрытие служить исключительно местом стоянки машины, или в нем будут также производиться ремонтные работы? Может вам необходима смотровая яма? Все ваши пожелания запишите на бумаге.
  2. Размеры укрытия по высоте. Эти параметры определяются, исходя из характеристики и размеров площадки, на которой будет возведен гараж, и от задач, которые он будет решать.

Если он нужен только для стоянки автомобиля, хватит площади 3 на 6 метров (если ваша машина не «хаммер»). В таком помещении свободно можно разместить авто шириной до 2 и длиной 4,5 метра. Вдоль гаража при этом останется с обеих сторон по 50 сантиметров для открывания дверей и удобного выхода из машины, а перед ней — пространство для парковки.

Высоту гаража необходимо сделать достаточной для проезда машины - 1,5 - 1,9 метров. Но лучше этот показатель привязать к размерам ворот, имеющих высоту 2—2,5 метра. Если вы - не владелец престижной иномарки, которая имеет длину до 5 метров и ширину до 1,9 метров, размер гаража стоит увеличить.

Если планируется разместить дополнительно погреб и верстак, размеры, разумеется, должны быть увеличены ещё. Однако в большом гараже удобно ремонтировать и обслуживать автомобиль, а на стеллажах и полках можно располагать инструменты, подсобную утварь и сезонные шины. При устройстве укрытия на две машины помимо машиноместа между транспортом необходимо предусмотреть дополнительное расстояние не меньше 70 сантиметров.

Выбор места

Чтобы выбрать место под строительство гаража, рекомендуется разработать генеральный план земельного участка и разместить на нем все постройки усадьбы с учетом противопожарных и санитарно-гигиенических норм. Нужно также учитывать расположение гаража относительно границ земельного участка и дома, а также удобство подъезда к гаражу.

Гараж можно разместить на линии застройки и в глубине участка, если двери при открывании не препятствуют движению автомобилей по проезжей части; на расстоянии 1 метр от соседнего земельного участка, если вода не попадает на него, стекая с крыши гаража.
Вход в гараж согласно принятым санитарным нормам должен располагаться не меньше чем на расстоянии 10 метров от окон соседних домов.

Противопожарные нормы также диктуют свои требования: отдельно стоящий гараж рекомендуется размещать не ближе 9 метров от дома и не ближе 15 метров от строений, что отделаны полимерными материалами.

На данном этапе необходимо наброски на листе бумаги перенести на реальную местность. Для этого этапа требуется десяток колышков, что имеют длину сантиметров сорок, тяжелый молоток, рулетка на пять метров, можно больше, и капроновый шнур. Для привязки гаража к местности следует определить точку, в которой будет располагаться один угол гаража, и положение укрытия для машины относительно этой точки в пространстве.

Материалы для строительства

При строительстве гаража своими руками можно пользоваться различными строительными материалами:

  • кирпич является самым привычным и весьма распространенным материалом, постройка в этом случае получается достаточно надежной;
  • железобетон позволяет построить надежный гараж, который будет разборным, демонтировать такую конструкцию вы сможете в любой момент;
  • шлакобетон меньше стоит, чем кирпич, но более трудоемкий в процессе работы, а безопасность укрытия - ниже;
  • металл позволяет довольно быстро возвести конструкцию, да и стоимость строительства гаража - не заоблачная, так как не требуются большие затраты на закладку фундамента;
  • дерево - не самый подходящий материал для возведения гаража, не надежный и нуждающийся в постоянном уходе.

Земляные работы и фундамент

При строительстве гаража земляные работы выполняют вручную. Траншею под монолитный фундамент нужно вырыть шириной минимум 40 сантиметров. В зависимости от уровня промерзания грунта в определенном регионе глубина выбирается 0,6 - 1,2 метров. Как правило, хватает метровой глубины.

Дно траншеи сделайте не рыхлым, то есть грунт следует выбрать до слоя с естественной плотностью. Обработайте стены лопатой, чтобы они были вертикальные и ровные. Вариантов фундаментов для гаража существует огромное количество. Но мы остановимся на бутобетонном фундаменте, который является достаточно простым и относительно недорогим.

Бутобетонный фундамент делается просто: в траншею рядами принято укладывать бутовый камень, и проливать каждый ряд цементным раствором, пока до самого верха не заполнится траншея. Для заливки бутового возьмите раствор не ниже маркировки 150. Для этого портландцемент марки 400 смешайте с песком, исходя из расчета 2,5 ведра песка на одно ведро цемента. Налейте воды до достижения необходимой подвижности раствора, около ведра.

Цоколь гаража

По периметру траншеи для устройства цоколя следует установить опалубку из досок шириной около 10 сантиметров. Опалубку принято выставлять по уровню. Если у вас неровная площадка, то за основу возьмите самое высокое место, добавьте сантиметров десять на уровень цоколя и уже от него отметьте горизонт.

По цоколю необходимо устроить горизонтальную гидроизоляцию из нескольких слоев рубероида, что уложены насухо. Гидроизоляция нужна, чтобы стены гаража не впитывали из земли капиллярную влагу. До начала строительства гаража и стен необходимо установить гаражные ворота, которые будут закрепляться в кладке по мере возведения стены.

Гаражные ворота

Ворота должны быть надежными и удобными в эксплуатации. Они бывают распашными, секционными, роллетными и подъемно-поворотными. Открываться ворота могут автоматически и механически. Предпочтительней первый вариант, так как изделие открывается при помощи пульта управления, не выходя из автомобиля. Однако стоит предусмотреть и ручной режим на случай отсутствия электричества.

Каркас створок ворот сделайте из деревянных брусков, что имеют ширину 90-100 и толщину 50 миллиметров. Наружную сторону каркаса окрасьте и на сырую краску прибивайте 6-миллиметровую фанеру. Переверните заготовку и пустую полость между брусками заполните утеплителем непосредственно на свежую краску, чтобы предотвратить сползание утеплителя вниз.

После этого следует прокрасить каркас с другой стороны и прибить фанеру или оргалит, также окрашенные предварительно по всей поверхности. Получится в итоге теплый сэндвич с фанеры, утеплителя и оргалита. Створки гаражных ворот необходимо навесить тремя металлическими петлями таким способом, чтобы полотно вошло в четверть, которая выбрана в дверном блоке, плотно.

Для увеличения прочности соединения со стеной к раме ворот приваривают закладные детали - круглые прутья диаметром 10-12 миллиметров. При кладке прутья нужно заделать в швах. Устанавливаются ворота вертикально, практикуя проверку отвесом или уровнем. Вертикаль проверьте по раме ворот, слева и справа. Двигать ворота можно небольшим ломом, либо плоскими камнями, что подкладываются под углы.

Стены в гараже

После установки гаражных ворот необходимо приступить к кладке стен, уложите шлакоблок (пенобетон или кирпич) при ширине стены 200 миллиметров «кирпичиком» - обычной цепной кладкой: последующий ряд должен перекрывать швы предыдущего ряда. Кладку следует начинать с углов. Дальше стоит натянуть тонкий шнур между ними, и уложить остальные блоки по этому шнуру. Затем углы поднимаем, и процесс повторяется.

Вертикальность стен рекомендуется проверять отвесом, особенное внимание обращая на вертикальность углов. Уровнем проверяйте горизонтальность рядов. Позаботьтесь о соответствующем уклоне, чтобы обеспечить нормальный сток дождевой воды. Торцевые стены гаража с этой целью выполните разной высоты, сделав верхний обрез боковой стены с уклоном.

Уклон нужно обустраивать, исходя из перепадов по высоте: на каждый метр 5 сантиметров. К примеру, при длине гаража в 6 метров общий перепад достигнет 30 сантиметров. Чтобы уклон получился ровным, натяните шнур, по которому и будете ориентироваться.

Кроме того, рекомендуется позаботиться о подмостях, которые необходимы при кладке стен выше, чем 1,5 метра. Можно сделать подмости из чего угодно - старых дверных полотен, досок с условием, что они выдержат без труда вес одного человека, несколько ведер с раствором и 5 - 6 строительных блоков. Общий вес составляет порядка 170 - 200 килограмм.

Раствор для кладки гаражных стен замешивается из расчета одно ведро цемента с маркировкой 400 на 4,5 ведра песка. Не делайте раствор чересчур жидким, он должен достигать консистенции густой сметаны. Чтобы раствор был более пластичным и не расслаивался, добавьте в него примерно полведра обычной глины или известкового теста.

Сделайте со стороны ворот высоту стены около 2,5 метров. Высота стены, в которую идет уклон, должна составлять порядка 2 метров. Высоту стен при необходимости можно безбоязненно увеличить до 3, даже до 4 метров, но кладку в этой ситуации нужно армировать металлической сеткой через каждые 4 - 5 рядов.

Перекрытие и крыша

Перекрытие для гаража можно выполнить по металлическим балкам с дощатой подшивкой. Для перекрытия нужно запастись стальными балками высотой 100 - 120 миллиметра. Такие балки могут обеспечить перекрытие гаража, который имеет ширину до 6 метров. Выберите длину балок на 20 - 25 сантиметров больше, чем ширина гаража, чтобы они заходили в стену не меньше чем на 10 сантиметров.

Балки нужно уложить поперек гаража, параллельно самой короткой стене с шагом 80 сантиметров. Балки рекомендуется уложить и заделать в длинную стену, а затем повторить ее уклон. После этого приступите к зашивке перекрытия. Уложите по нижним полкам балок доски толщиной 40 миллиметров, стараясь как можно плотнее их сдвинуть.

Поверх досок разместите рубероид, раскатывая поперек гаража рулон, чтобы края загибались на 10 сантиметров вверх. По рубероиду засыпьте шлак, керамзит или полужесткую минплиту. Крыша спереди и сзади должна за стену гаража выступать минимум на 20 сантиметров с целью защиты стены от воды. Козырьки изготавливают из доски, запуская под верхнюю полку балки.

Поверх шлака сделайте стяжку из цементного раствора, который готовится в той пропорции, что и для кладки. Толщина стяжки составляет в идеальном варианте не менее 20 мм, а лучше, если она достигнет 30 - 35 миллиметров. Стяжку нужно выполнить, не допуская сильных бугров и впадин. В этом виде крыша гаража будет впитывать влагу, протекая даже при небольшом дожде.

Во избежание таких ситуаций стоит покрыть крышу водостойким материалом, используя рулонные кровельные материалы разновидности рубероид. Рубероид и все модификации (бикрост, акваизол и рубемаст) принято наклеивать на крышу двумя методами: при помощи битумной мастики или способом наплавления.

Цементную стяжку перед наклейкой рубероида рекомендуется обработать битумной грунтовкой или праймером, иначе он не приклеится. Приготовить праймер можно самостоятельно: для этого нужно смешать расплавленный битум и солярку, либо битум и отработанное моторное масло в пропорции 1 к 3. Следует запомнить, что битум наливают в масло (солярку), а не наоборот.

Наклеивать рубероидный ковер необходимо вдвоем. Наклеивать начинают с низкой части кровли, двигаясь вверх по уклону, поперек клея рулоны, с нахлестом минимум 10 сантиметров. В конце и в начале крыши, рубероид принято нахлестывать на торцевую доску козырька. Перед монтажом балки следует окрасить 2 раза, обработать доски антисептиком и с обеих сторон покрасить.

Полы и отмостка

В гараже принято устраивать пол на уровне обреза цоколя. Так как в укрытие для автомобиля будет заезжать машина, к прочности пола предъявляются самые высокие требования. Материалом для пола выступает бетон. Толщина слоя достигает 8-10 сантиметров. Земляную основу перед укладкой бетонной массы тщательно зачищают и по горизонту выравнивают.

Если нужна подсыпка, ее можно выполнить мелким щебнем, или с помощью песка с последующим трамбованием. Для пола заказывают готовый бетон М200. Или приготавливают раствор самостоятельно исходя из такой пропорции: 1 ведро цемента, 3 ведра мелкого щебня и 2 ведра песка. Воды берите не больше ведра.

Чтобы пол получился ровный, нужно натягивать шнурки, либо выставлять по уровню маяки из профильной трубы. При устройстве пола в гараже бетон принято укладывать порциями, не прерываясь. Если вы решили выставлять маяки, то бетон уложите между маяками полосами. Бетон после укладки необходимо тщательно затереть, а при желании - и зажелезнить.

Снаружи гаража нужно устроить отмостку шириной 50 сантиметров. Выполняют работу аналогично полу, устроив сначала щебеночное основание и уложив сверху бетон. Толщина бетона на отмостке должна составлять около 4-5 сантиметров. Отмостка должна быть с небольшим уклоном, направленным от гаража, так как ее назначение состоит в отводе талых и дождевых вод от стен.

Отделка и отопление

Гараж не требует особой отделки, но будет не лишним затереть цементным раствором стены, а то и в один слой заштукатурить и побелить известью. Утепление укрытия для машины является открытым вопросом, однако никакое утепление не спасет в зимнюю стужу без оборудования примитивного отопления. Утепление можно провести с помощью пенопластовых плит толщиной 5 сантиметров, или полужестких минераловатных плит.

Пристроенные и встроенные гаражи обычно теплые, потому что они отапливаются при помощи домашней котельной. Обогрев гаража бывает водяным и электрическим. Также можно установить масляные конвекторы и инфракрасные обогреватели. Но в любом случае температура зимой должна составлять в нем хотя бы 5—6 градусов по Цельсию.

Запомните, что в слишком теплом помещении автомобили долго не «живут». Высокие температуры способствует образованию на кузове конденсата, приводят к коррозии деталей авто и сокращают срок его службы.

Вентиляция гаража

Обустройте в гараже хорошую приточно-вытяжную вентиляцию, посредством которой будут удаляться из помещения запах горячих масел и бензина, а также выхлопные газы, что способствует просушке машины и создает нормальный воздухообмен, что для одной машины составляет 180 м3/ч.

Эффективная вентиляция подразумевает 6—10-кратный воздухообмен. Для обеспечения его принято использовать три режима вентиляции: комбинированный, механический и естественный. Самым недорогим и простым способом является естественный воздухообмен. В нижней части ворот установите приточные решетки. Из гаража воздух будет удаляться через дефлектор — специальное вытяжное устройство, что располагается на конце вытяжного воздуховода.

Воздуховод в гараже располагается возле противоположной воротам стены. Подобная конструкция работает таким образом: в гараж поступает тяжелый свежий воздух самотеком через приточные решетки, вытесняя менее плотный отработанный. Чтобы обеспечить эффективную вентиляцию, сечение приточной системы должно быть больше сечения вытяжной в 2 раза. Но естественный режим имеет и свои недостатки, потому что он зависит от различных внешних факторов: разницы внутренней и внешней температуры, а также давления ветра.

Если в гараже установлен вытяжной вентилятор, получается комбинированная система вентиляции. Его монтируют в воздуховод, что проходит через крышу гаража, или в стену. Недостатки подобной системы состоят в постоянной работе вытяжного вентилятора, отсутствии фильтрации и подогреве воздуха, который поступает с улицы.

Механическая вентиляция не имеет перечисленных изъянов, потому что за удаление и приток воздуха отвечают в этом случае специальные устройства вытяжной и приточной системы. Приточная вентиляция состоит из фильтра, вентилятора и нагревателя. Воздух в систему поступает по вентиляционному каналу, нагревается, фильтруется и попадает в помещение через воздухораспределитель. Отработанный воздух удаляется через вытяжной вентилятор.

Смотровая яма

Нужной частью гаража считается смотровая яма, так как современные автомобили время от времени требуют технического обслуживания и ремонта. Для некоторых автовладельцев устройство смотровой ямы выступает, скорее всего, данью моде и привычкой, нежели необходимостью.
Но если вы приняли решение - быть яме, то начните работу с ее разметки на поверхности площадки гаража. Смотровую яму рекомендуется сместить на 10-20 см вправо относительно центральной оси, чтобы увеличить в левой части свободное место для передвижения водителя и устройства верстака.

Длина ямы должна равняться длине автомобиля минус ширина бампера. Это делается, чтобы вы случайно не попали ногой в открытую яму. Для ремонта задней и передней части машины, автомобиль нужно продвигать вперед или назад.

Вход в яму лучше лестницей не оборудовать из-за травмоопасности, помимо этого, в яме всегда будет наблюдаться повышенная влажность, а поэтому деревянная лестница сгниет очень быстро. Вместо лестницы рекомендуется сделать несколько ступеней шириной 30-35 сантиметров и шагом в 30-40 сантиметров. Ступени необходимо залить бетоном со стенками ямы.

Поверхность ступеней хорошо использовать во время ремонта для инструментов, на них можно опереться для создания дополнительного усилия при подъеме тяжелых деталей машины. Желательно обрамить уголком верхние бордюры для защиты от разрушения. Уголки обязательно следует армировать - приварить сбоку металлические болты или пруты для жесткого крепления в бетоне короба смотровой ямы.

Обязательной является установка ограничительного бруска по краям контура ямы, с внешней стороны при этом нужно сделать овал, что отталкивает автомобиль от ямы - при наезде на него колесо будет соскальзывать с бруска на внешнюю сторону.

Дальше можно использовать разные варианты закрытия ямы крышками. Обрамляющий контур ямы и крышку набирают из щитов, которые состоят из трех-четырех досок, что имеют толщину 40 миллиметров. Для облегчения передвижения вдоль ямы щитов в нижней части досок вставляются шарики, что отличаются диаметром 15-20 миллиметров.

Подъезд к гаражу

Дорога к гаражу должна обязательно входить в проектную документацию. Тип покрытия с одной стороны должен соответствовать стилистике укрытия для машины, с другой - нужно учитывать особенность почвы, уровень грунтовых вод и геологию участка. Облегченный вариант кладки подразумевает скрепление кирпичей или плитки раствором, некоторые решения предполагают засыпку песка, щебенки и обустройство дренажа.

Наконец, подъездную дорогу нужно увязать в единую гармоничную систему с садовыми дорожками, учитывая потребности владельцев дома, ведь подобные «транспортные магистрали» приусадебную территорию делят на функциональные зоны. Обеспечить рекомендуется и стилистическую сочетаемость различных покрытий.

Подъездной путь к гаражу должен иметь твердое и ровное покрытие, которое можно выполнить из бетонных плит, фигурных элементов мощения или асфальта. Подобное твердое основание обеспечит защиту дорожки от раскола под тяжестью машины. При строительстве подъездного пути к гаражу нужно обязательно соблюдать технологию строительства гаража и дороги, так как без её соблюдения с наступлением весны дорожку может вспучить, а плитка может разъехаться.

Таким образом, вы уже знаете, как возвести своими руками укрытие для автомобиля. Чтобы закрепить материал, просмотрите видео о строительстве гаража, после чего можете запастись необходимыми материалами и инструментом и незамедлительно приступать к работе!

Приветствуем вас, коллега - заботливый автовладелец. Если вы интересуетесь вопросами приобретения гаража, значит, четырехколесный друг у вас уже есть, а гаража, скорее всего – нет, но вы запланировали его в ближайшее время купить. Конечно, вы-то живете в теплой и уютной квартире, а вот ваш помощник мокнет под дождями во дворе, перегревается на солнце в ясные летние дни, а зимой жалобно встречает вас по утрам, заметенный снегом по самую крышу, холодный и неприкаянный. Для всех лучше было бы переехать в частный дом или коттедж, там и машине теплое место всегда найдется, но пока не позволяет бюджет, займемся поисками гаража. Дворовую ночную жизнь автомобиля надолго затягивать нельзя.

Стоянка во дворе жилого дома или на ближайшей улице удобна тем, что машина всегда под руками. Но при таком методе хранения, к сожалению, она доступна не только вашим рукам. Всегда хочется думать о хорошем, но новостные каналы все чаще сообщают о фатальных последствиях парковки во дворе. Где-то по ночам орудуют серийные поджигатели, где-то систематически режут шины, кто-то упражняется в стрельбе из пневматического оружия, используя вместо мишени автомобили соседей. Не перевелись, к сожалению, и «традиционные» автоугонщики, мастерство и наглость которых в последние годы неописуемо выросли.

Иногда массовое повреждение ночующих автомобилей происходит из-за подвыпившего соседа, возомнившего себя местным Шумахером, или просто неопытной девушки за рулем, которая плохо ориентируется в темноте и пока не прочувствовала габариты своей новенькой машины. Есть во дворах еще одна категория автовандалов - жильцы, недовольные тем, что у других есть автомобили. Эти металлические коробки, которые загромождают проезды и проходы, мешают гулять с детьми или собаками, просто мешают жить. Такие граждане, обиженные на весь мир, часто примеряют к себе обязанности народного мстителя, и лучше, чтобы ваш автомобиль реже попадался этому начинающему «неуловимому» на глаза. Особенно ночью.

Кстати, о собаках. Рано утром и поздно вечером наши дорогие соседи вынуждены регулярно выгуливать своих любимых четвероногих. А те, выйдя из подъезда, обожают методично описывать колеса всех припаркованных рядом автомобилей. Откуда у них берется столько ресурсов – отдельный вопрос, но колеса реально ржавеют. Спасают только титановые диски. Хозяева же, пока питомцы резвятся, тоже не скучают. Их может пробить на творчество, а так как под рукой нет бумаги, но есть автомобили, пишут на них. Причем невинные надписи, типа «помой меня», исполняются, как правило, пальцем, а слова покрепче - гвоздем или ключами от квартиры.

Дворовая жизнь вашего автомобиля – явление вынужденное. Вы не экономите на охраняемой автостоянке, и с удовольствием, когда есть возможность, оставляете машину там. Просто в последнее время количество специализированных платных автостоянок в жилых кварталах уменьшилось, на свободной городской земле намного выгоднее построить жилую высотку или торговый центр. Меньше стоянок – труднее занять там место. Особенно, если вы поздно возвращаетесь с работы или из поездки на дачу. До массового строительства многоэтажных или подземных паркингов мы пока еще не дожили, это очень редкое явление в наших краях.

Подведем итог всему ранее сказанному: вы понимаете, что гараж вашему автомобилю нужен. И уже приступили к активным поискам. Мы будем двигаться вместе с вами и попробуем помочь вам сделать правильный выбор. Для начала попробуем разобраться, что именно мы ищем. Ведь гаражи бывают разные, и по месту расположения, и по материалам, из которых изготовлены. Соответственно, и условия «проживания» в них вашего автомобиля могут существенно отличаться. Вы не собираетесь строить гараж «с нуля», а хотите приобрести готовый, следовательно, вопросы строительства мы обсуждать не будем. Давайте попробуем выбрать правильный гараж и для начала рассмотрим образцы гаражей и займемся поиском наиболее подходящего по цене и полезным свойствам варианта.

Типы существующих гаражей

В зависимости от вида материала, из которого построены, гаражи можно разделить на три основных группы: металлические, кирпичные и блочные, а также гаражи из монолитного бетона. По месту расположения, если рассматривать данную ситуацию, это может быть некапитальный металлический гараж, расположенный в вашем, или ближайших дворах. Или основательный кирпичный гараж где-то неподалеку, который в свое время кто-то пробивной успел построить и оформить в городских службах. Очень подойдет и гаражное место в подземном или многоэтажном паркингах, которые не так давно начали строить и в наших широтах. Наконец, гараж в традиционном ГСК – гаражно-строительном кооперативе. Последние, к сожалению, обычно расположены достаточно далеко от дома, что не очень удобно.

Металлический гараж

Самый примитивный вариант металлического гаража – хорошо всем знакомая «ракушка». Вариант не для нас, потому что эта легкая конструкция, выполненная обычно из тонкого профнастила, не является серьезной преградой ни для угонщиков, ни для вандалов. Может защитить только от детских шалостей и писающих соседских собак. На «ракушку» можно установить сигнализацию и безопасность хранения автомобиля несколько возрастет. Но это не исправит ситуацию с отсутствием вентиляции, застоем воздуха и повышенной влажностью, что неизбежно приведет к быстрой коррозии металлических деталей автомобиля. Иногда хозяева такой «ракушки» слегка приподнимают ее над землей, чтобы образовавшиеся снизу щели обеспечили циркуляцию воздуха. Но этим они сводят к нулю и так очень сомнительные защитные свойства экономного пристанища их автомобиля.

Значительно лучшие условия можно создать для вашего четырехколесного друга в металлическом сборном гараже. Обычно они состоят из прочных типовых металлических деталей модульного типа, как правило, заводского изготовления. Таких конструкций во дворах и на ближайших пустырях сохранилось еще достаточно много. Власти большинства городов научились пополнять бюджет за счет владельцев этих гаражей, поэтому и терпят их присутствие. Приобретение такого гаража всегда рискованно, ведь в любой момент эти самые власти могут выдать предписание убрать гаражи в связи с началом строительства какого-либо объекта или просто зачисткой территории. И вы начнете лихорадочные поиски другого удобного места, куда можно будет приткнуть эту конструкцию. Такое место в современном городе найти все труднее.

И все же у такого варианта есть одно неоспоримое достоинство – близость к дому. Этот факт частично нивелирует многочисленные недостатки, главные из которых – сырость, плохая вентиляция и резкие перепады температуры. Заехав в такой гараж мокрым автомобилем - а во время дождя заехать туда сухим просто невозможно, мы обрекаем машину на долгое просыхание. Но даже частично подсохший автомобиль ночью может снова намокнуть из-за выпадения конденсата, - в металлическом гараже ночная температура резко снижается, и влага интенсивно оседает на холодном металле.

Больше всего от коррозии страдают разнообразные скрытые полости автомобиля, особенно пороги и лонжероны. Ведь здесь практически отсутствует приток воздуха, поэтому эти элементы кузова сохнут дольше всех и интенсивнее повреждаются. С влагой в гараже можно и нужно бороться. Например, заняться обшивкой металлических стен теплоизоляционными материалами, устройством твердого пола и установкой принудительной вентиляции. Но противоугонная безопасность автомобиля, учитывая достаточно дальнее расположение металлических гаражей от жилых домов, все равно останется крайне низкой.

Кирпичные и бетонные, отдельно стоящие гаражи вашей мечты

Остались кое-где в наших дворах и капитальные гаражи, добротно построенные из кирпича, пеноблоков или монолитного железобетона. Конечно, это очень удачный вариант содержания автомобиля. Но при рассмотрении возможности приобретения капитального гаража на первое место выходят юридические вопросы. Большинство таких гаражей были оформлены на льготные категории граждан – инвалидов и ветеранов войны, труда, почетных пенсионеров. В случае их ухода из жизни, наследники часто инициируют продажу гаража во дворе, так как понимают возможность его скорого сноса. Только гараж, оформленный в бюро технической инвентаризации на общих основаниях, можно рассматривать как возможный вариант для приобретения.

За такие гаражи собственники правят значительную цену, ведь это наиболее удобный дом для городского автомобиля. В спальных районах таких гаражей очень мало, а в кварталах современной застройки они вообще практически отсутствуют. В капитальном каменном гараже можно обеспечить оптимальные условия для хранения автомобиля и удобство его обслуживании хозяином. Вот только никому не известна перспектива – как долго это сооружение и его хозяин смогут отбиваться от натиска окружающих жилых домов и не бескорыстных чиновников местной власти. Все равно, рано или поздно, на месте гаража появится спортивная площадка или детский городок. Этот весомый аргумент может и должен использоваться в торгах с хозяином при покупке, и способен существенно умерить его аппетит.

Мы умышленно не рассматриваем здесь возможные технические нюансы и особенности устройства гаражей, которые могут существовать недалеко от вашего дома, и при этом быть свободными на момент начала ваших поисков. Ввиду того, что это очень маловероятное стечение обстоятельств. Выбирать здесь все равно будет не из чего, нужно будет только тщательно проверить документацию на гараж и взвешенно торговаться, чтобы заполучить в свою собственность это удобное место для автомобиля.

И все же, вероятность такой покупки действительно очень мала, поэтому мы продолжим поиски и отправимся для этого в ближайший гаражно-строительный кооператив. Вот там-то есть из чего выбрать и что обсудить в плане строительных подробностей и технического оснащения. Потому что ГСК – это отдельный мир, в котором живут, трудятся и отдыхают особые люди. Это царство автолюбителей. Но автовладельцам сюда вход тоже не воспрещен.

ГСК – гаражи советские, капитальные

Чтобы выбрать приличный гараж в ГСК, не нужно тратить драгоценное время на изучение соответствующих разделов в газетах и бюллетенях недвижимости. Ну, разве что один раз заглянуть, чтобы составить впечатление о порядке цен. Нужно точно определиться, какой гаражно-строительный кооператив ближе всего к вашему дому, или откуда будет удобнее добираться домой общественным транспортом. И приступить к решительным действиям, отправившись прямо в контору этого ГСК. Нужно узнать у дежурного, когда на месте бывает председатель правления и встретиться с ним. Формулируйте свои мысли четко и говорите короткими фразами, потому что в большинстве случаев кооперативами по-прежнему руководят военные пенсионеры, люди конкретные и ответственные.

Поинтересуйтесь у председателя, часто ли проводятся общие собрания членов кооператива, бывают ли субботники по уборке территории, каков размер ежегодных взносов. Так вы обозначите свою управляемость и навыки общественника-любителя. Главное, не переусердствуйте, чтобы в вас не заподозрили будущего конкурента на высшие посты в руководстве кооператива. Если вы произведете на председателя хорошее впечатление, и он сочтет вас достойным кандидатом в члены их дружной семьи трудовой, вам будет показан листочек с номерами гаражей, которые заявлены владельцами на продажу. Теперь нужно действовать еще быстрее и осмысленнее.

Вас интересует гараж только в непосредственной близости и видимости от конторы, точнее окошка, за которым коротает время дежурный по кооперативу. Боксы на дальних улицах практически не охраняются и многие из них уже не раз были вскрыты и обворованы. Осмотритесь на местности. Если есть предложения в ряду гаражей, образующих внешнюю стену, выйдите за ворота и посмотрите, как эта стена выглядит снаружи. Если сложена из массивных фундаментных блоков – отлично, если простая кирпичная кладка – посредственно. Могут разобрать, придется усиливать защитную функцию этой стену изнутри. Хотя это уже мог сделать и бывший владелец гаража, выясните потом, во время осмотра.

Все боксы первой линии и ближайшие номера с других улиц, выходящие на площадку перед конторой, своеобразный центр жизни кооператива, интересны и тем, что еще во время организации ГСК там поселились автомобили начальников разных уровней. Теоретически пайщики кооператива должны были тянуть жребий, как в легендарном фильме «Гараж», а практически все начальники получили гаражи рядом с этой маленькой «Красной площадью». Причем, не первым, то есть крайним номером, а вторым или третьим. Потому что у первого сбоку – внешняя торцовая стена, которая зимой бывает сырой и холодной. Как правило, и внутреннее оборудование гаражей этих товарищей соответствовало самому высокому уровню.

Поэтому, если в вашем заветном листочке обнаружится номер одного из таких гаражей, с него и начинайте свои смотрины. Возможно, вам смогут все показать и без хозяев, если нет, помогут с ними созвониться и назначить встречу. Скорее всего, на показ приедет вдова бывшего автолюбителя и хозяина гаража, ведь при жизни он ни за что бы его не продал. Хозяина жаль, все там будем, но для вас это обстоятельство немножко на руку - жены продают гаражи достаточно дешево и почти никогда не торгуются. Вот если продажей займутся дети-наследники, вам придется трудно. Итак в следующей части мы начнем осмотр гаража. И начнем его, конечно, с самого начала – ворот и замков...