Машина для настоящих автолюбителей - это не только средство передвижения, но также надежный соратник, друг и «увлекательный конструктор». За автомобилем ухаживают, меняют свечи зажигания, масло, заливают отличное топливо. Но наивысшим проявлением заботы является строительство гаража своими руками. Такие конструкции по праву называют наиболее надежными, так как их возводили щепетильные владельцы автотранспорта, которые лучше всех знают, какая именно «жилплощадь» нужна для их четырехколесного «железного друга». Помимо этого, экономятся деньги из семейного бюджета, так как не закупаются лишние материалы и не используются различные дорогостоящие услуги.

Собери гараж-конструктор за несколько дней

Оформление документации

Самодельный гараж, который построен на земельном участке, что не предназначен для строительства, считается самостроем с точки зрения законодательства. Это же касается и ситуации, когда работы ведутся на земле, которая не принадлежит владельцу автомобиля. Разрешительную документацию на готовую постройку не нужно оформлять, если:

  • гараж не капитальный (металлические и каркасные постройки);
  • строение возведено не в коммерческих целях на дачном или садовом участке;
  • постройка выступает сооружением вспомогательного назначения.

Узакониванию подлежат все прочие варианты самовольной застройки. Оформлению подлежит и участок земли, если раньше не проводилась такая процедура.

Виды гаражей

Укрытия для автомобиля бывают по-разному построенными. Зависит все от финансовых возможностей, личных предпочтений и имеющейся территории под застройку. Гараж может быть пристроенным к дому с торца дачного или жилого дома или сзади него, либо встроенным под самим домом.

Бывают гаражи встроенными со смещением этажей, однако подобное расположение создает неудобства при эксплуатации. В продаже имеются сборно-разборные конструкции. При желании можно устроить навес. Цена строительства гаража этого вида - сносная. Такое строение является наиболее простым, но вместе с этим и ненадежным вариантом.

А вот самыми популярными являются отдельно стоящие гаражи, которые лучше всего располагать поближе к въезду на земельный участок, чтобы через всю территорию не прокладывать подъездные пути, что «съедают» ценные квадратные метры. Расположить гараж можно на линии застройки участка, чтобы гаражные ворота выходили непосредственно на улицу. Подобные строения бывают капитальными из кирпича с двухскатной или плоской крышей, частью хозблока или сборными металлическими конструкциями.

Строительство гаража на своем участке

Вот и пришло долгожданное время начала строительства гаража. Как и любая другая работа, возведение укрытия для автомобиля доставит массу хлопот, но также и не мало удовольствия, позволяя к тому же значительно сэкономить. Просмотрев фото строительства гаража, вы получите море положительных эмоций. Да и результат вас не огорчит!

Проект гаража

Началом любой стройки является проект. Вам не обязательно придется использовать рулон чертежей, но если вы намереваетесь создать что-то по-настоящему стоящее, объект стоит предварительно нарисовать и описать.

В первую очередь на стадии проектирования нужно определить следующее:

  1. Задачи, что будет решать гараж. Решите, будет ли укрытие служить исключительно местом стоянки машины, или в нем будут также производиться ремонтные работы? Может вам необходима смотровая яма? Все ваши пожелания запишите на бумаге.
  2. Размеры укрытия по высоте. Эти параметры определяются, исходя из характеристики и размеров площадки, на которой будет возведен гараж, и от задач, которые он будет решать.

Если он нужен только для стоянки автомобиля, хватит площади 3 на 6 метров (если ваша машина не «хаммер»). В таком помещении свободно можно разместить авто шириной до 2 и длиной 4,5 метра. Вдоль гаража при этом останется с обеих сторон по 50 сантиметров для открывания дверей и удобного выхода из машины, а перед ней — пространство для парковки.

Высоту гаража необходимо сделать достаточной для проезда машины - 1,5 - 1,9 метров. Но лучше этот показатель привязать к размерам ворот, имеющих высоту 2—2,5 метра. Если вы - не владелец престижной иномарки, которая имеет длину до 5 метров и ширину до 1,9 метров, размер гаража стоит увеличить.

Если планируется разместить дополнительно погреб и верстак, размеры, разумеется, должны быть увеличены ещё. Однако в большом гараже удобно ремонтировать и обслуживать автомобиль, а на стеллажах и полках можно располагать инструменты, подсобную утварь и сезонные шины. При устройстве укрытия на две машины помимо машиноместа между транспортом необходимо предусмотреть дополнительное расстояние не меньше 70 сантиметров.

Выбор места

Чтобы выбрать место под строительство гаража, рекомендуется разработать генеральный план земельного участка и разместить на нем все постройки усадьбы с учетом противопожарных и санитарно-гигиенических норм. Нужно также учитывать расположение гаража относительно границ земельного участка и дома, а также удобство подъезда к гаражу.

Гараж можно разместить на линии застройки и в глубине участка, если двери при открывании не препятствуют движению автомобилей по проезжей части; на расстоянии 1 метр от соседнего земельного участка, если вода не попадает на него, стекая с крыши гаража.
Вход в гараж согласно принятым санитарным нормам должен располагаться не меньше чем на расстоянии 10 метров от окон соседних домов.

Противопожарные нормы также диктуют свои требования: отдельно стоящий гараж рекомендуется размещать не ближе 9 метров от дома и не ближе 15 метров от строений, что отделаны полимерными материалами.

На данном этапе необходимо наброски на листе бумаги перенести на реальную местность. Для этого этапа требуется десяток колышков, что имеют длину сантиметров сорок, тяжелый молоток, рулетка на пять метров, можно больше, и капроновый шнур. Для привязки гаража к местности следует определить точку, в которой будет располагаться один угол гаража, и положение укрытия для машины относительно этой точки в пространстве.

Материалы для строительства

При строительстве гаража своими руками можно пользоваться различными строительными материалами:

  • кирпич является самым привычным и весьма распространенным материалом, постройка в этом случае получается достаточно надежной;
  • железобетон позволяет построить надежный гараж, который будет разборным, демонтировать такую конструкцию вы сможете в любой момент;
  • шлакобетон меньше стоит, чем кирпич, но более трудоемкий в процессе работы, а безопасность укрытия - ниже;
  • металл позволяет довольно быстро возвести конструкцию, да и стоимость строительства гаража - не заоблачная, так как не требуются большие затраты на закладку фундамента;
  • дерево - не самый подходящий материал для возведения гаража, не надежный и нуждающийся в постоянном уходе.

Земляные работы и фундамент

При строительстве гаража земляные работы выполняют вручную. Траншею под монолитный фундамент нужно вырыть шириной минимум 40 сантиметров. В зависимости от уровня промерзания грунта в определенном регионе глубина выбирается 0,6 - 1,2 метров. Как правило, хватает метровой глубины.

Дно траншеи сделайте не рыхлым, то есть грунт следует выбрать до слоя с естественной плотностью. Обработайте стены лопатой, чтобы они были вертикальные и ровные. Вариантов фундаментов для гаража существует огромное количество. Но мы остановимся на бутобетонном фундаменте, который является достаточно простым и относительно недорогим.

Бутобетонный фундамент делается просто: в траншею рядами принято укладывать бутовый камень, и проливать каждый ряд цементным раствором, пока до самого верха не заполнится траншея. Для заливки бутового возьмите раствор не ниже маркировки 150. Для этого портландцемент марки 400 смешайте с песком, исходя из расчета 2,5 ведра песка на одно ведро цемента. Налейте воды до достижения необходимой подвижности раствора, около ведра.

Цоколь гаража

По периметру траншеи для устройства цоколя следует установить опалубку из досок шириной около 10 сантиметров. Опалубку принято выставлять по уровню. Если у вас неровная площадка, то за основу возьмите самое высокое место, добавьте сантиметров десять на уровень цоколя и уже от него отметьте горизонт.

По цоколю необходимо устроить горизонтальную гидроизоляцию из нескольких слоев рубероида, что уложены насухо. Гидроизоляция нужна, чтобы стены гаража не впитывали из земли капиллярную влагу. До начала строительства гаража и стен необходимо установить гаражные ворота, которые будут закрепляться в кладке по мере возведения стены.

Гаражные ворота

Ворота должны быть надежными и удобными в эксплуатации. Они бывают распашными, секционными, роллетными и подъемно-поворотными. Открываться ворота могут автоматически и механически. Предпочтительней первый вариант, так как изделие открывается при помощи пульта управления, не выходя из автомобиля. Однако стоит предусмотреть и ручной режим на случай отсутствия электричества.

Каркас створок ворот сделайте из деревянных брусков, что имеют ширину 90-100 и толщину 50 миллиметров. Наружную сторону каркаса окрасьте и на сырую краску прибивайте 6-миллиметровую фанеру. Переверните заготовку и пустую полость между брусками заполните утеплителем непосредственно на свежую краску, чтобы предотвратить сползание утеплителя вниз.

После этого следует прокрасить каркас с другой стороны и прибить фанеру или оргалит, также окрашенные предварительно по всей поверхности. Получится в итоге теплый сэндвич с фанеры, утеплителя и оргалита. Створки гаражных ворот необходимо навесить тремя металлическими петлями таким способом, чтобы полотно вошло в четверть, которая выбрана в дверном блоке, плотно.

Для увеличения прочности соединения со стеной к раме ворот приваривают закладные детали - круглые прутья диаметром 10-12 миллиметров. При кладке прутья нужно заделать в швах. Устанавливаются ворота вертикально, практикуя проверку отвесом или уровнем. Вертикаль проверьте по раме ворот, слева и справа. Двигать ворота можно небольшим ломом, либо плоскими камнями, что подкладываются под углы.

Стены в гараже

После установки гаражных ворот необходимо приступить к кладке стен, уложите шлакоблок (пенобетон или кирпич) при ширине стены 200 миллиметров «кирпичиком» - обычной цепной кладкой: последующий ряд должен перекрывать швы предыдущего ряда. Кладку следует начинать с углов. Дальше стоит натянуть тонкий шнур между ними, и уложить остальные блоки по этому шнуру. Затем углы поднимаем, и процесс повторяется.

Вертикальность стен рекомендуется проверять отвесом, особенное внимание обращая на вертикальность углов. Уровнем проверяйте горизонтальность рядов. Позаботьтесь о соответствующем уклоне, чтобы обеспечить нормальный сток дождевой воды. Торцевые стены гаража с этой целью выполните разной высоты, сделав верхний обрез боковой стены с уклоном.

Уклон нужно обустраивать, исходя из перепадов по высоте: на каждый метр 5 сантиметров. К примеру, при длине гаража в 6 метров общий перепад достигнет 30 сантиметров. Чтобы уклон получился ровным, натяните шнур, по которому и будете ориентироваться.

Кроме того, рекомендуется позаботиться о подмостях, которые необходимы при кладке стен выше, чем 1,5 метра. Можно сделать подмости из чего угодно - старых дверных полотен, досок с условием, что они выдержат без труда вес одного человека, несколько ведер с раствором и 5 - 6 строительных блоков. Общий вес составляет порядка 170 - 200 килограмм.

Раствор для кладки гаражных стен замешивается из расчета одно ведро цемента с маркировкой 400 на 4,5 ведра песка. Не делайте раствор чересчур жидким, он должен достигать консистенции густой сметаны. Чтобы раствор был более пластичным и не расслаивался, добавьте в него примерно полведра обычной глины или известкового теста.

Сделайте со стороны ворот высоту стены около 2,5 метров. Высота стены, в которую идет уклон, должна составлять порядка 2 метров. Высоту стен при необходимости можно безбоязненно увеличить до 3, даже до 4 метров, но кладку в этой ситуации нужно армировать металлической сеткой через каждые 4 - 5 рядов.

Перекрытие и крыша

Перекрытие для гаража можно выполнить по металлическим балкам с дощатой подшивкой. Для перекрытия нужно запастись стальными балками высотой 100 - 120 миллиметра. Такие балки могут обеспечить перекрытие гаража, который имеет ширину до 6 метров. Выберите длину балок на 20 - 25 сантиметров больше, чем ширина гаража, чтобы они заходили в стену не меньше чем на 10 сантиметров.

Балки нужно уложить поперек гаража, параллельно самой короткой стене с шагом 80 сантиметров. Балки рекомендуется уложить и заделать в длинную стену, а затем повторить ее уклон. После этого приступите к зашивке перекрытия. Уложите по нижним полкам балок доски толщиной 40 миллиметров, стараясь как можно плотнее их сдвинуть.

Поверх досок разместите рубероид, раскатывая поперек гаража рулон, чтобы края загибались на 10 сантиметров вверх. По рубероиду засыпьте шлак, керамзит или полужесткую минплиту. Крыша спереди и сзади должна за стену гаража выступать минимум на 20 сантиметров с целью защиты стены от воды. Козырьки изготавливают из доски, запуская под верхнюю полку балки.

Поверх шлака сделайте стяжку из цементного раствора, который готовится в той пропорции, что и для кладки. Толщина стяжки составляет в идеальном варианте не менее 20 мм, а лучше, если она достигнет 30 - 35 миллиметров. Стяжку нужно выполнить, не допуская сильных бугров и впадин. В этом виде крыша гаража будет впитывать влагу, протекая даже при небольшом дожде.

Во избежание таких ситуаций стоит покрыть крышу водостойким материалом, используя рулонные кровельные материалы разновидности рубероид. Рубероид и все модификации (бикрост, акваизол и рубемаст) принято наклеивать на крышу двумя методами: при помощи битумной мастики или способом наплавления.

Цементную стяжку перед наклейкой рубероида рекомендуется обработать битумной грунтовкой или праймером, иначе он не приклеится. Приготовить праймер можно самостоятельно: для этого нужно смешать расплавленный битум и солярку, либо битум и отработанное моторное масло в пропорции 1 к 3. Следует запомнить, что битум наливают в масло (солярку), а не наоборот.

Наклеивать рубероидный ковер необходимо вдвоем. Наклеивать начинают с низкой части кровли, двигаясь вверх по уклону, поперек клея рулоны, с нахлестом минимум 10 сантиметров. В конце и в начале крыши, рубероид принято нахлестывать на торцевую доску козырька. Перед монтажом балки следует окрасить 2 раза, обработать доски антисептиком и с обеих сторон покрасить.

Полы и отмостка

В гараже принято устраивать пол на уровне обреза цоколя. Так как в укрытие для автомобиля будет заезжать машина, к прочности пола предъявляются самые высокие требования. Материалом для пола выступает бетон. Толщина слоя достигает 8-10 сантиметров. Земляную основу перед укладкой бетонной массы тщательно зачищают и по горизонту выравнивают.

Если нужна подсыпка, ее можно выполнить мелким щебнем, или с помощью песка с последующим трамбованием. Для пола заказывают готовый бетон М200. Или приготавливают раствор самостоятельно исходя из такой пропорции: 1 ведро цемента, 3 ведра мелкого щебня и 2 ведра песка. Воды берите не больше ведра.

Чтобы пол получился ровный, нужно натягивать шнурки, либо выставлять по уровню маяки из профильной трубы. При устройстве пола в гараже бетон принято укладывать порциями, не прерываясь. Если вы решили выставлять маяки, то бетон уложите между маяками полосами. Бетон после укладки необходимо тщательно затереть, а при желании - и зажелезнить.

Снаружи гаража нужно устроить отмостку шириной 50 сантиметров. Выполняют работу аналогично полу, устроив сначала щебеночное основание и уложив сверху бетон. Толщина бетона на отмостке должна составлять около 4-5 сантиметров. Отмостка должна быть с небольшим уклоном, направленным от гаража, так как ее назначение состоит в отводе талых и дождевых вод от стен.

Отделка и отопление

Гараж не требует особой отделки, но будет не лишним затереть цементным раствором стены, а то и в один слой заштукатурить и побелить известью. Утепление укрытия для машины является открытым вопросом, однако никакое утепление не спасет в зимнюю стужу без оборудования примитивного отопления. Утепление можно провести с помощью пенопластовых плит толщиной 5 сантиметров, или полужестких минераловатных плит.

Пристроенные и встроенные гаражи обычно теплые, потому что они отапливаются при помощи домашней котельной. Обогрев гаража бывает водяным и электрическим. Также можно установить масляные конвекторы и инфракрасные обогреватели. Но в любом случае температура зимой должна составлять в нем хотя бы 5—6 градусов по Цельсию.

Запомните, что в слишком теплом помещении автомобили долго не «живут». Высокие температуры способствует образованию на кузове конденсата, приводят к коррозии деталей авто и сокращают срок его службы.

Вентиляция гаража

Обустройте в гараже хорошую приточно-вытяжную вентиляцию, посредством которой будут удаляться из помещения запах горячих масел и бензина, а также выхлопные газы, что способствует просушке машины и создает нормальный воздухообмен, что для одной машины составляет 180 м3/ч.

Эффективная вентиляция подразумевает 6—10-кратный воздухообмен. Для обеспечения его принято использовать три режима вентиляции: комбинированный, механический и естественный. Самым недорогим и простым способом является естественный воздухообмен. В нижней части ворот установите приточные решетки. Из гаража воздух будет удаляться через дефлектор — специальное вытяжное устройство, что располагается на конце вытяжного воздуховода.

Воздуховод в гараже располагается возле противоположной воротам стены. Подобная конструкция работает таким образом: в гараж поступает тяжелый свежий воздух самотеком через приточные решетки, вытесняя менее плотный отработанный. Чтобы обеспечить эффективную вентиляцию, сечение приточной системы должно быть больше сечения вытяжной в 2 раза. Но естественный режим имеет и свои недостатки, потому что он зависит от различных внешних факторов: разницы внутренней и внешней температуры, а также давления ветра.

Если в гараже установлен вытяжной вентилятор, получается комбинированная система вентиляции. Его монтируют в воздуховод, что проходит через крышу гаража, или в стену. Недостатки подобной системы состоят в постоянной работе вытяжного вентилятора, отсутствии фильтрации и подогреве воздуха, который поступает с улицы.

Механическая вентиляция не имеет перечисленных изъянов, потому что за удаление и приток воздуха отвечают в этом случае специальные устройства вытяжной и приточной системы. Приточная вентиляция состоит из фильтра, вентилятора и нагревателя. Воздух в систему поступает по вентиляционному каналу, нагревается, фильтруется и попадает в помещение через воздухораспределитель. Отработанный воздух удаляется через вытяжной вентилятор.

Смотровая яма

Нужной частью гаража считается смотровая яма, так как современные автомобили время от времени требуют технического обслуживания и ремонта. Для некоторых автовладельцев устройство смотровой ямы выступает, скорее всего, данью моде и привычкой, нежели необходимостью.
Но если вы приняли решение - быть яме, то начните работу с ее разметки на поверхности площадки гаража. Смотровую яму рекомендуется сместить на 10-20 см вправо относительно центральной оси, чтобы увеличить в левой части свободное место для передвижения водителя и устройства верстака.

Длина ямы должна равняться длине автомобиля минус ширина бампера. Это делается, чтобы вы случайно не попали ногой в открытую яму. Для ремонта задней и передней части машины, автомобиль нужно продвигать вперед или назад.

Вход в яму лучше лестницей не оборудовать из-за травмоопасности, помимо этого, в яме всегда будет наблюдаться повышенная влажность, а поэтому деревянная лестница сгниет очень быстро. Вместо лестницы рекомендуется сделать несколько ступеней шириной 30-35 сантиметров и шагом в 30-40 сантиметров. Ступени необходимо залить бетоном со стенками ямы.

Поверхность ступеней хорошо использовать во время ремонта для инструментов, на них можно опереться для создания дополнительного усилия при подъеме тяжелых деталей машины. Желательно обрамить уголком верхние бордюры для защиты от разрушения. Уголки обязательно следует армировать - приварить сбоку металлические болты или пруты для жесткого крепления в бетоне короба смотровой ямы.

Обязательной является установка ограничительного бруска по краям контура ямы, с внешней стороны при этом нужно сделать овал, что отталкивает автомобиль от ямы - при наезде на него колесо будет соскальзывать с бруска на внешнюю сторону.

Дальше можно использовать разные варианты закрытия ямы крышками. Обрамляющий контур ямы и крышку набирают из щитов, которые состоят из трех-четырех досок, что имеют толщину 40 миллиметров. Для облегчения передвижения вдоль ямы щитов в нижней части досок вставляются шарики, что отличаются диаметром 15-20 миллиметров.

Подъезд к гаражу

Дорога к гаражу должна обязательно входить в проектную документацию. Тип покрытия с одной стороны должен соответствовать стилистике укрытия для машины, с другой - нужно учитывать особенность почвы, уровень грунтовых вод и геологию участка. Облегченный вариант кладки подразумевает скрепление кирпичей или плитки раствором, некоторые решения предполагают засыпку песка, щебенки и обустройство дренажа.

Наконец, подъездную дорогу нужно увязать в единую гармоничную систему с садовыми дорожками, учитывая потребности владельцев дома, ведь подобные «транспортные магистрали» приусадебную территорию делят на функциональные зоны. Обеспечить рекомендуется и стилистическую сочетаемость различных покрытий.

Подъездной путь к гаражу должен иметь твердое и ровное покрытие, которое можно выполнить из бетонных плит, фигурных элементов мощения или асфальта. Подобное твердое основание обеспечит защиту дорожки от раскола под тяжестью машины. При строительстве подъездного пути к гаражу нужно обязательно соблюдать технологию строительства гаража и дороги, так как без её соблюдения с наступлением весны дорожку может вспучить, а плитка может разъехаться.

Таким образом, вы уже знаете, как возвести своими руками укрытие для автомобиля. Чтобы закрепить материал, просмотрите видео о строительстве гаража, после чего можете запастись необходимыми материалами и инструментом и незамедлительно приступать к работе!

Автомобиль не просто средство передвижения, для своего владельца он является надежным другом, любимой игрушкой и даже второй половинкой.

О них с любовью заботятся, приобретая необходимые детали, средства ухода, устраивают им регулярные мойки, техосмотры, и, конечно, как же обойтись без домика для него, т.е. гаража.

Если вы не стеснены в финансах, можете себе позволить купить готовый гараж или нанять профессионалов для строительства, но самый лучший и надежный вариант это собственноручное строительство.

Разрешительные документы

Гараж, сделанный собственными силами, без оформления документов считается незаконным сооружением (самостроем). На землю под строительство тоже должны быть соответствующий документы.

Но, в некоторых случаях, разрешительная документация на сооружение не требуется:

  • если это не капитальная постройка, а строительство каркасного гаража;
  • если это не коммерческий проект;
  • если это вспомогательная постройка.

Все остальные варианты построек и земельный участок необходимо узаконивать, путем оформления документации.

Разновидности гаражей

Гаражи различаются в зависимости от финансовой состоятельности владельца, личных вкусов и участка под застройку. Гараж можно пристроить к дому или сделать его вместо первого этажа, или непосредственно под домом.

Гаражное сооружение, построенное вместо первого этажа, так называемый встроенный гараж, не очень удобен. В наше время можно приобрести конструкции, которые собираются и разбираются, наподобие конструктора. Или устроить навесное сооружение во дворе.

Ценовая политика такого варианта гаражного строительства вполне приемлема. А само строение простое и ненадежное.

Наиболее распространенными видами гаражей считаются отдельные сооружения, расположенные около въезда на участок, в целях экономии драгоценных квадратных метров.

При этом ворота гаража должны выходить на уличную часть. Эти сооружения могут быть капитального характера, построенные из кирпича с крышей, вспомогательного – в виде хозпостройки, или сборной конструкции из металла.

Возведение гаража на участке

Наконец-то наступила жаркая пора начала строительства, которая доставит вам достаточно и хлопотных, и приятных моментов, а также хорошую экономию финансовых средств.

На фото возведения гаража своими силами вы увидите все прелести такого строительства. Но результат будет, несомненно, приятным!

Проектная документация

Для начала любого строительства требуется проект, и сооружение гаража не стало исключением. Для этого вовсе не нужна куча чертежей гаража, но для надежного и капитального строительства требуются некоторые наброски и описание.

В начале проектирования стоит определиться с некоторыми деталями:

Обратите внимание!

  • В каких целях он будет использоваться: для укрытия машины, как ремонтная мастерская, нужна ли яма для осмотра автомобиля. Запишите ваши предпочтения на бумаге.
  • Размерами гаража, которые зависят от его целевого использования, характерных особенностей участка и размеров площади под застройку.

Для гаража подойдет размер 3х6, конечно, если вы не хозяин крупногабаритного внедорожника типа хаммера. Обычный автомобиль легко расположится на такой площади, а по бокам останется пространство для свободного открывания дверей и прохода и впереди для парковки.

Оптимальной высотой гаража для въезда автомобиля будет 150-190 см, а идеальной – 200-250 см. Если всё же у вас внедорожник, размеры гаража стоит сделать больше.

При желании организовать погребок или верстатный станок, площадь гаража также придется увеличить. И никто не поспорит, ведь в нем должно быть место для ремонта и техобслуживания машины, место для размещения инструментов и приспособлений, для хранения деталей.

Сооружая постройку для двух машин, хорошенько продумайте детали и учтите все размеры при расчете общей площади гаража.

Место расположения

При выборе места необходимо учесть расположение всех существующих построек, нормы противопожарной безопасности и санитарные требования. Подъезд тоже предусмотрите заранее.

Обратите внимание!

Удобно устроить гараж вдоль всех построек или внутри участка, чтобы открытые двери машины не создавали препятствий, не ближе 1 м от соседей, чтобы вода с крыши во время дождя не заливала их землю.

При определении расположения входа в гараж не забудьте, что расстояние до соседских окон должно быть не менее 10 м.

Согласно противопожарным требованиям гараж должен находиться в 9 м и не менее от дома и не менее 15 м от построек из полимеров.

Вначале определите точку расположения угла гаража и расположение его укрытия по отношению к этой точке.

Необходимые материалы

Обычно для постройки гаража своими силами используют:

Обратите внимание!

  • кирпич – самый популярный и надежный материал;
  • железобетон, используется для разборных вариантов гаражей;
  • шлакобетон, уступает в цене и надежности кирпичу, но делает работу трудоемкой;
  • металл, для быстрого сооружения конструкции и по цене доступный вариант;
  • дерево, не подходит для постройки гаража.

Подготовка земли и закладка фундамента

Работы по подготовке участка к застройке выполняются при помощи лопаты. Роется траншея шириной 40 см под фундамент. Глубина траншеи зависит от климата вашего региона, но в основном до 1 м.

Дно траншеи нужно слегка утрамбовать, стенки стоит выровнять лопатой. Разновидностей фундамента достаточно много, но в нашем случае это будет бутобетонный вариант, простой и недорогой.

Сделать его легко: бутовый камень укладывается в траншею слоями, а между ними заливается раствор цемента, и так до верха траншеи.

Раствор можно сделать самим: цемент 400 в количестве 1 ведра смешать с 2,5 ведрами песка, воды около 1 ведра.

Сооружение цоколя

По всей длине траншеи по уровню устанавливается опалубка с использованием досок шириной 10 см. На неровном участке, горизонт отмечается от самого высокой точки плюс 10 см на цокольный уровень.

Не забудьте о многослойной гидроизоляции из рубероида, чтобы стены постройки не насыщались влагой. Перед началом кладки стен нужно установить ворота, чтобы закреплять их по мере строительства стен.

Ворота

Самое главное в выборе ворот — их надежность и удобство в применении. Они могут быть распашные, секционные, в виде роллетов и подъёмно-поворотные, открывающиеся автоматически или механически.

В современном мире всё больше предпочитается автоматический вариант ворот. На время отсутствия электропитания, стоит предусмотреть механический вариант открытия.

Возведение стен

Когда ворота уже установлены, можно перейти к основной кладке. Шлакоблок кладут цепным способом от углов. Далее между ними натягивается леска и укладывается весь остаток шлакоблока. Постепенно углы поднимаются и кладка повторяется.

При помощи отвеса контролируйте ровность стен по вертикали, особенно углов. Уровнем – их горизонтальность. Не стоит забывать про уклон для стока воды. Торцы гаража для этого сделайте разные по высоте с обрезом верха боковой стены под уклоном.

Раствор делается из расчета: 1 ведро цемента (марки 400) на 4,5 ведра песка с добавлением воды до густого состояния. Для большей пластичности добавьте глину или известь.

Сооружение крыши

Перекрытия делают из металлических балок высотой 10-12 см с подшивкой из деревянных досок. Они прекрасно подойдут для перекрытия гаража шириной не более 6 м, при этом длина балок будет на 20-25 см больше.

Пошаговую инструкцию укладки перекрытий и крыши можно найти в Интернете на сайтах о строительных работах или получив консультацию у специалистов.

Сооружение пола и отмостки

Стандартно в гараже делается бетонный пол в 8-10 см толщиной на одном уровне с обрезом цоколя. Землю перед этим хорошенько выравнивают. Заливают бетон при использовании натянутых шнуров, чтобы получить ровную поверхность.

С наружной стороны гаража сооружают отмостку в ширину 0,5 м с небольшим уклоном для отвода воды.

Прочие доработки

В декоре гараж не нуждается, достаточно затирки стен раствором цемента, нанести штукатурку и побелить.

Утеплить стены можно пенопластом, в случае сильной стужи потребуется применение отопительных приборов. Оптимальная температура для гаража 5-6 градусов.

Наличие вентиляции в гараже обязательно, чтобы удалять из помещения различные химические запахи и выхлопные газы.

Для этого устанавливают либо покупные системы вентиляции, либо устраивают естественный воздухообмен через дефлектор и приточные решетки.

Смотровая яма необходимая составляющая гаража. Она способствует удобному обслуживанию и ремонту автомобиля.

Подъезд к гаражу, как правило, входит в проект, учитывая всевозможные нюансы: тип покрытия, стилистику укрытия, особенности грунта, наличие подземных источников, местную геологию. Но главное, это удобство, твердость и ровность поверхности.

Для более детального изучения процесса строительства всех составляющих частей гаража, рекомендуется просмотр видео материала, и можно смело приступать к постройке!

Любой владелец собственного автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью приобретения или постройки собственного гаража для долгосрочного безопасного хранения транспорта и проведения технического обслуживания. В этой статье мы расскажем, каких размеров должен быть гараж, как выбрать материал гаража или его тип.

Основные типы гаражей

Все гаражи можно условно разделить на два основных типа по месту расположения:

  • Пристроенные (см. ). Такой тип гаражей является частью основного жилого или производственного здания. К этому типу также можно отнести встроенные гаражи, которые размещаются в цокольных или подвальных помещениях частных домов. К этому же типу можно отнести производственные цеха или аналогичные помещения, которые имеют гаражные боксы.

К сведению. Все виды гаражей для автомашин встроенного типа обычно имеют уже готовую систему коммуникаций в виде отопления, водопровода и освещения, хорошо организован подъезд и часто имеется система охраны комплекса. В таких гаражах достаточно места не только для хранения, но и для полноценного обслуживания. Однако, цена аренды или покупки такого помещения существенно выше, чем у отдельно стоящих зданий.

  • Отдельно стоящие . Этот тип гаражей может быть установлен на любой территории, где для этого имеется пространство. Такие гаражи могут быть стационарного или разборного типа. Чаще всего такие гаражи объединяются в гаражные кооперативы, которые есть практически в каждом районе города и также могут иметь электричество и систему охраны. Можно встретить отдельно стоящие гаражи, которые владельцы построили своими руками рядом с домом или во дворе многоквартирного здания.

К сведению. Преимуществом отдельно стоящих гаражей является более низкая стоимость аренды и близкое расположение. Однако далеко не всегда в таких помещениях есть электричество, к тому же они отличаются маленькой площадью, не пригодной к проведению полноценного ремонта.

Лучшим вариантом, конечно, является постройка собственного гаража максимально близко к месту жительства по собственному проекту. Строение может быть как разборным (см. ), так и фундаментным.

Однако тут стоит учесть, что любое строение, которое имеет фундамент, считается капитальным и требует оформления специальной разрешительной документации. Решая, какой гараж лучше построить, учитывайте упомянутые выше факторы.

Материал для постройки гаража

Важным критерием является выбор материала для постройки гаража. Необходимо сразу определить, какой гараж на каком виде материала будет основан, поскольку это повлияет не только на стоимость, но и на эксплуатационные характеристики помещения.

Современные гаражи можно изготовить из таких материалов как:

  • Металл.
  • Кирпич.
  • Бетон.
  • Дерево.

Каждый из перечисленных материалов имеет свои преимущества и недостатки, которые мы разберём дальше.

Гараж из металла

Металлические виды гаражей (см. ) могут быть установлены как на фундаментной основе, так и выполнены в мобильном варианте. Обычно при постройке применяется металлический профиль для создания каркаса и профнастил для его обшивки.

Такие типы гаражей позволяют создавать помещения разных размеров и форм, которые при необходимости можно перестроить или перевезти в другое место.

К сведению. Металлический гараж относительно не дорогой, однако для обеспечения комфортной эксплуатации необходимо установить дополнительное утепление, поскольку в зимнее время года металл не задерживает тепло, а в летнее время сильно нагревается.

Кирпичные гаражи

Гаражи из кирпича являются наиболее практичными и долговечными строениями. Пример такого гаража показан на фото выше.

Кирпич является идеальным материалом для постройки гаража на собственной территории, поскольку является капитальным не разборным строением. Этот материал также позволяет построить помещение любой формы и размеров, а также является безопасным для хранения автомобиля.

Материал способен удерживать тепло при морозах и сохранять прохладу при жарком сезоне.

К сведению. Кирпичная постройка требует больших финансовых вложений и временных затрат. Большую роль в обеспечении комфорта играет толщина стены. Кирпичное строение можно идеально вписать в любой ландшафт и дополнительно задекорировать отделочными материалами.

Бетонные гаражи

Бетонные виды заводских гаражей могут иметь как монолитную, так и разборную конструкцию (см. ). Изготовить такой гараж своими руками практически невозможно, поскольку для этого необходимо специальное оборудование.

На заводах ЖБИ производят уже готовые бетонные блоки, которые доставляют на место при помощи грузовиков, и сборка гаража осуществляется при помощи автокрана. Гараж можно собрать самостоятельно, для этого есть специальная инструкция от завода изготовителя, однако для доставки элементов и монтажа потребуется тяжелая техника, что выливается с немалую копеечку.

К сведению. Монолитный железобетонный гараж можно считать мобильным строением, поскольку он не требует фундамента для временной установки и при необходимости его можно перевести в другое место. Сборные конструкции также можно разобрать и транспортировать.

Деревянные гаражи

Деревянные типы гаражей (см. ) имеют разборную конструкцию и отличаются небольшим весом, что позволяет устанавливать их без использования массивного фундамента. Преимуществом дерева является возможность быстрого ремонта, высокая скорость постройки и теплоизоляционные характеристики.

Однако деревянные конструкции требуют дополнительной обработки древесины антисептическими растворами для предотвращения гниения и устойчивости к воздействию влаги.

К сведению: в качестве кровельного материала для деревянных конструкций обычно применяют металлический профнастил, для облицовки стен можно использовать декоративные ПВХ панели, а для внутренней облицовки пола используется резиновая плитка. Также стоит помнить о повышенной пожарной опасности дерева.

Используя описанные данные, вы можете выбрать, какой лучше построить гараж в вашем конкретном случае с учетом имеющегося участка и финансовых возможностей. Для помощи с выбором рекомендуем просмотреть тематический видео материал в конце статьи.

Правильный выбор конструкции строения во многом определяет удобство пользования им и уровень проблем в период последующей эксплуатации. Изучив разные виды гаражей, будет проще принять правильное решение в каждом конкретном случае.

Классификация строений

Отметим особенности с учетом основных материалов:

  • Металлические гаражи изготавливают из листов, уголков, труб и других стандартных изделий. Используются сварные соединения, грунтовка и окраска. Такие конструкции стоят недорого. Их можно перемещать на большие расстояния без повреждений и лишних затрат. Они отличаются сравнительно небольшой защитой от неблагоприятных внешних воздействий.
  • Кирпичные гаражи гораздо прочнее. При наличии элементарных навыков простое строение можно создать собственными силами, без использования сварочных аппаратов.
  • Из бетонных плит получатся самые надежные, но наиболее тяжелые постройки. Потребуется соответствующий фундамент.

Лучшие изоляционные параметры получатся при использовании пеноблоков.

Правильное оснащение

При выборе стационарного вида гаража пригодится установка ворот с электроприводом. Если допустимо, его размеры увеличивают для размещения дополнительных мест хранения, домашней мастерской.

Сегодня вы стоите перед выбором гаража. Значит, машина уже есть, а вот ночевать ей негде. И вы, как добросовестный хозяин, не можете оставлять свою любимицу на улице. Ведь так она будет не защищена от природных явлений – дождя, снега, мороза, солнцепёка, также на улице её могут угнать или испортить внешний вид. Ну, или собаки и кошки будут утром идти на прогулку и гадить вам на колёса, что тоже не очень приятно, плюс диски будут ржаветь.

Итак, давайте вместе найдём самый оптимальный вариант для вашего автомобиля. Чтоб и зимой не замерзать на морозе, и летом не жариться на солнышке. Ведь с гаражом вы избавитесь от большой кучи мелких неприятностей и, возможно, даже от больших.

Несколько слов о преимуществах гаража над платными стоянками. Во-первых , на стоянках не всегда есть крыша. Во-вторых , ночная охрана не всегда надёжна. В-третьих, нет возможности осмотреть машину на случай какой-то мелкой поломки и негде хранить инструменты, необходимые для авто. В общем, гараж просто необходим и является несравнимо лучшим вариантом для автомобиля, чем платная стоянка или ночёвка возле подъезда.

1. Тип гаража

1.1. Отдельно стоящие гаражи

Отдельно стоящие гаражи являются хорошим вариантом. Это сооружение, которое стоит отдельно от других построек, имеет свои коммуникации, отдельный фундамент, стены и крышу. Главное, чтобы недалеко от дома. Никто ведь не хочет утром ещё Бог знает куда добираться (особенно зимой). Отдельно стоящие гаражи классифицируются по материалу, из которого делаются.

Металлический гараж является самым бюджетным вариантом, так как стоит он намного дешевле кирпичного или бетонного. Такой гараж построить или собрать не составит труда, и времени не нужно много. Его легко можно перевезти на другое место. Это, пожалуй, все достоинства металлических гаражей.

Металл – самый тонкий материал для гаража. Поэтому в холодное время года его придётся утеплять пенопластом или стекловатой. Нужно хорошенько обдумать вопрос с вентиляцией, чтоб защитить машину от сырости. От повышенной влажности может сильно пострадать как гараж, так и автомобильный кузов и его части. Ещё одним существенным недостатком такого гаража является его ненадёжность. Ведь злоумышленнику будет легче открыть металлический гараж, взломать дверь, или, в крайнем случае, поднять его домкратом. Если присматриваетесь к металлическому гаражу, обратите внимание на пол, чтобы каркас был плотно привинчен к полу, хорошенько осмотрите потолок на подтёки.

Кирпичные и бетонные гаражи

Более надёжными считаются кирпичные и бетонные гаражи, их не так легко взломать, и крыши у них текут намного реже. Кстати, знаете, как проверить, не течёт ли крыша? Приезжайте смотреть гараж после дождя, так у хозяина вряд ли получится спрятать следы подтёков. Такие гаражи, конечно же, лучше, чем металлические, и практичнее. Кирпичный гараж намного теплее в зимний период, хотя это зависит от толщины стен. Бетон лучше пропускает холод, поэтому бетонный гараж так же, как металлический, нужно утеплять. Есть только один минус таких гаражей – это их стоимость, бетонный или кирпичный гараж стоит намного дороже металлического, но стоит ли экономия того?

Гаражный кооператив – разновидность потребительских кооперативов, позволяющая решить проблему хранения автомобиля . ГСК – это хороший выбор, потому что гаражи там зачастую сделаны качественно, практично и надёжно. И еще один существенный плюс – охрана, хотя бы какая-то. Но завоевать право на то, чтобы занимать место в таком кооперативе, тоже нелегко. Главное условие – понравиться главному председателю ГСК. Только место своего гаража в кооперативе выбирайте поближе к дежурному, чтобы ваш гараж всегда был в поле его зрения, мало ли что…

2. Размер гаража

Еще один важный пункт в выборе гаража для вашего железного друга – это размер. Каким он должен быть? Конечно же, подбирайте размер гаража под ваш автомобиль. Есть очень простое правило: по бокам и в глубину добавьте по 1,5 метра к размеру машины в одну и другую сторону. Вы ведь хотите не просто ночлег для авто, а ещё и маленькую мастерскую, чтобы была возможность самому чинить мелкие поломки. Ещё нужно место, чтобы сложить все необходимые инструменты. Ну а длина от ворот к машине должна быть не меньше двух метров.

3. Гаражные ворота и замки

Ещё проверьте ворота у гаража, посмотрите высоту и ширину. Они не могут быть ниже двух метров, а если у вас «хаммер», то целых три метра высотой. Ширину вычисляйте также в зависимости от ширины машины, добавьте по бокам не меньше 30 см. Лучше, чтобы ворота были из металла 3-5 мм толщины, укрепить можно будет накладными запорами. Давайте подробнее разберем, какими они бывают. Основные типы гаражных ворот: распашные, рулонные, откатные, секционные, складчатые и подъёмно-поворотные.

Выбор сегодня огромный, но самыми популярными остаются распашные ворота и складчатые (складываются, как ширма). Главное, чтобы они были максимально просты в эксплуатации, обеспечивали теплоизоляцию гаража, и чтобы на воротах стоял надёжный, защищённый от взлома замок. Только не навесной, это самый плохой вариант. Самым надёжным для гаражных ворот является замок с сувальдным механизмом. И хорошенько осмотрите его состояние, чтобы он не был ржавым или прогнившим. Но в крайнем случае замок можно сменить без проблем.

4. Смотровая яма и подвал

Наличие и подвала будет, конечно же, большим плюсом. Только сразу определитесь, нужна ли вам эта самая яма? Ведь сегодня СТО настолько развиты, что многие водители считают смотровую яму пережитком прошлого. Но если в гараже всё-таки есть подвал и яма, проверьте, как она утеплена, герметична ли. Она должна быть максимально защищена от попадания влаги, это очень важно.

Если яма не забетонирована (или сделана из кирпича), то от испарения влаги автомобилю грозит коррозия. Ещё один момент, лучше пусть спуском будут ступеньки, это намного удобнее лестницы. Размер вычисляется так: глубина равна вашему росту + 15см, ширина – от 80 см (в зависимости от ширины автомобиля), а длина – желательно тоже смотреть на длину авто, но если уж не такая же длинная, то можно будет заезжать задом или передом, в зависимости от того, какую часть машины нужно ремонтировать.

С высотой также можно будет подставить табуретку, если ростом вы ниже. Но если ваш рост выше, то лучше искать другой гараж – сгибаться вам будет очень неудобно.

5. Коммуникации (электричество и вентиляция)

Проверьте, как работают розетки, соблюдены ли меры электрической безопасности. Ведь малейшее замыкание в электропроводке может привести к пожару. В гараже должен присутствовать щиток освещения, все розетки должны быть на высоте не меньше метра, и не лишним будет спросить, есть ли заземление.

Также очень важно, чтобы в гараже постоянно менялся воздух. Не забудьте спросить про наличие вентиляции у владельца гаража, который смотрите. Если вентиляция сделана правильно, то сырости и высокой влажности быть не должно. В помещении с качественной вентиляцией можно находиться долго, не боясь получить порцию токсичных газов, а автомобиль получит гарантию прекрасных условий хранения. Естественное вентилирование нам не подходит, от него эффект самый минимальный. Так что лучше, чтобы была механическая вентиляция (циркуляция воздуха с помощью вентилятора), либо комбинированная. А если в подвале ещё и установлена вытяжная вентиляция, то этот вариант – самый подходящий.

6. Документальное оформление

И последнее, но немаловажное задание – правильное документальное оформление покупки. Ведь гараж, в первую очередь, это недвижимость. Недвижимость, которую правильно будет оформить в собственность. Тут мы бы посоветовали вам обратиться к опытному юристу, чтобы он рассказал, как правильно это сделать. Ведь здесь есть много подводных камней. Например, вы купили гараж у инвалида 1-2 группы. В итоге не получите ничего, так как продавать льготные постройки запрещено законом. Так что лучше не занимайтесь самодеятельностью, обратитесь к специалисту, чтобы не попасть на какой-нибудь сюрприз.

Покупка гаража – в любом случае, полезное капиталовложение, ведь вы сэкономите в результате. Главное сделать это правильно, чтобы долгожданная покупка приносила только позитивные эмоции. Чего мы вам и желаем!