К строительству гаража все владельцы автомобилей относятся с большой ответственностью. Ведь это, по сути, дом машины, где она будет не только сохраняться от воздействия природных нагрузок, но и находиться в сохранности в плане безопасного хранения. Поэтому гаражи строят из надежных стройматериалов, а на ворота навешивают надежные замки. В этой статье расскажем о гараже из профнастила, а именно, какую марку профилированных листов лучше использовать для облицовки конструктивных элементов гаража, как проводится монтаж листового материала и на какие моменты надо обратить внимание, сооружая гаражную конструкцию.

Источник theshedking.com.au

Что такое профнастил

Об этом материале много написано, и каждый человек с ним уже встречался. Но так как разговор идет об облицовке гаража, то необходимо понимать, что не каждая марка этого материала для этого пригодна. Хотя все зависит от того, где гараж будет возводиться.

К примеру, если это постройка сооружается внутри загородного участка, то есть в основном будет выполнять чисто защитные функции от атмосферных осадков, солнечных лучей и ветра, то можно использовать стеновые марки профнастила, изготовленные из тонкого листа стали (до 0,4 мм). Эта разновидность профлиста обладает низкой несущей способностью и взломостойкостью.

Но так как само гаражное сооружение находится на территории загородного участка, то есть практически под постоянной охраной и присмотром его владельцев, то можно к взломостойкости отнестись с некоторым послаблением.

Если гараж – это строение, отдельно стоящее, расположенное вне охраняемой зоны, то лучше к нему относится, как к постройке, которая может подвергаться взлому. То есть для отделки не каждая марка профнастила подойдет. Для этого лучше использовать листы толщиною не менее 0,5 мм и высотою волны не меньше 21 мм.

Профнастил с высотой волны 21 мм Источник profmetall-24.ru

Но, что касается крыши, то здесь лучше использовать профнастил, изготовленный из листа толщиною минимум 0,5 мм и высотою волны не меньше 40 мм. Потому что это кровельный материал с высокой несущей способностью. И именно он сможет выдержать все нагрузки, действующие на крышу гаража, в основном снежный покров зимой.

Обратите внимание на параметр толщины. В нем можно запутаться. Есть толщина общая, то есть это толщина стального оцинкованного листа, плюс слои краски или полимерного состава. Ее в расчет не берут. Хотя именно этот размер часто замеряют на рынке, чтобы удостовериться, что он соответствует заявленному продавцом размеру. Обычно этот показатель больше, чем требуемый. Поэтому очень часто продавцы выдают общую толщину за стандартную, делая на этом немалые деньги.

За основу выбора надо брать толщину именно оцинкованного стального листа. Его в профнастиле не измерить, поэтому производители обязательно указывают данный параметр в маркировке. К примеру, С21-0,55-750-2000. Цифровое обозначение 0,55 – это и есть толщина.

Источник tr.skopelitissa.com

Преимущества и недостатки профнастила в гаражном строительстве

Профилированные листы считаются идеальным материалом, используемым при сооружении малых архитектурных форм. Потому что:

    Его установка – процесс быстрый . Небольшой гараж из профлиста можно собрать за один-два дня .

    Простота установки и крепления листового материала, для чего в основном используют кровельные саморезы .

    Низкая себестоимость гаражной постройки. Во-первых, сам профнастил стоит относительно недорого . Во-вторых, услуги мастеров , которые будут облицовывать гараж профилированными панелями, стоят также недорого , потому что это очень простая работа.

    Гаражная конструкция , облицованная профлистами, прослужит очень долго . Есть примеры тридцатилетней эксплуатации таких построек.

    Сам по себе гараж этого типа строение легкое . Его легко можно перенести или передвинуть .

Источник shedstolast.co.uk

    Профнастил – материал металлический , поэтому возводимые из него малые архитектурные формы являются объектами, которые полностью соответствуют нормативам и требованиям пожарной безопасности .

    Покрытые краской или полимерными составами профилированные листы не поддаются процессам коррозии металлов . К тому же сырьевой материал – есть стальной оцинкованный лист. Отсюда, в принципе, и долгосрочная эксплуатация гаражей.

    Профнастилом можно облицовывать гаражи каркасного типа . При этом каркас можно изготавливать из металлических профильных труб , уголка , пиломатериалов или ЛСТК .

Что касается недостатков, то их всего два:

    Высокая теплопроводность металлических панелей. Если требуется возвести утепленный гараж, то придется проводить теплоизоляционные мероприятия . Это касается и стен конструкции , и кровли .

    В независимости от толщины листов и высоты профиля все марки профнастила теряют свою форму . Вернуть первоначальный внешний вид после этого невозможно. Но профилированные панели легко поддаются замене . Так что проблема решается легко.

Источник valenteshop.ru
Самые популярные производители и строительные компании собраны на выставке и представлены на нашем сайте. Здесь Вы можете найти контакты, выбрать и заказать любую услугу, среди которых . Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Правила и последовательность сооружения гаража из профнастила

Гаражная постройка – сооружение ответственное. Потому что при ее возведении необходимо учитывать большой список разных условий. К примеру, при выборе места установки гаража необходимо будет продумать удобный подъезд. Или будут ли удобно открываться гаражные ворота, не будет ли им что-то мешать.

Очень важно учесть высоту сооружения. Это в первую очередь касается въезда, чтобы он полностью соответствовал высоте автомобиля. При этом гараж не должен быть ниже соседних строений. Потому что снег и дождь с соседних крыш будет заливать ваш гараж.

Теперь надо решить вопрос с каркасом. Обычно под него приобретают сегодня профильные трубы сечением 20х40 мм с толщиною стенки 2 мм. Это недорогой в сравнении материал, но в конструкции гаражной постройки он приобретает достаточно высокую несущую способность, достаточную для небольшой архитектурной формы.

Конечно, есть предложения гаражей с каркасом из стального уголка 40х40 мм или из пиломатериалов. Последние обычно собирают на участках, где возводились деревянные дома, и осталось много отходов или хорошего материала. Но такие модели встречаются нечасто.

Источник mvvstroy.ru

Фундамент под гараж

Как говорилось выше, гараж, собранный из профильной трубы и обшитый профнастилом, строение легкое. Поэтому под него нет смысла заливать мощный фундамент. Обычно заливают плитную конструкцию, которая одновременно будет выполнять функции гаражного пола. Если есть необходимость, то тут же делают смотровую яму. Хотя последняя сегодня не всегда необходима. Отремонтировать современные автомобили не каждый может. Максимум, что может сделать хозяин авто, это поменять колесо или свечи зажигания. А для этого смотровая яма не нужна.

Размеры фундамента должны быть больше размеров гаража на 20-50 см. При этом обязательно обустраивается сразу же и подъездная дорожка. Она заливается под уклоном, чтобы дождевая или талая вода не попали внутрь постройки.

Источник fundament-pro.ru

Каркас гаража

Основа строения собирается с учетом параметров постройки. При этом осень важно понимать, что профнастил укладывают минимум на три опорные стойки: одна должна проходить посередине панели, две по краям. К ним листовой материал и должен крепиться. К примеру, если длина гаража – 6 м, то стойки из профильной трубы устанавливаются через каждые полметра, потому что полезная площадь практически всех марок профлистов составляет 1 м.

Во всем остальном каркас гаража ничем не отличается от других конструкций, обшиваемых другими строительными материалами. По сути, это три стены: одна задняя короткая и две боковые длинные, плюс крыша. Последняя может быть одно- или двускатная. Главное – создать оптимальный сток воды, чтобы она не попала внутрь строения.

Видео описание

В видео показано, как заливают плитный фундамент под гараж и на нем сооружают каркас из профильной трубы:

Монтаж профнастила

Независимости от того используется ли профнастил для стен гаража или для покрытия крыши, технология его установки и крепежа одинаковая. А именно:

    Профилированные листы укладывают внахлест относительно друг друга в одну волну .

    Кровельные саморезы вкручивают в плоскость нижней волны .

    Крепежи вкручивают строго перпендикулярно прижимаемой плоскости . Никаких перекосов, особенно на крыше строения. Потому что перекос – это неплотное прижимание резиновой прокладки самореза, которая обеспечивает герметизацию монтажного отверстия.

    Нельзя сильно вкручивать самонарезные шурупы , нельзя их также не докручивать . Необходимо добиться того, чтобы шляпка саморезов и прокладка прижали плотно профнастил к каркасу гаража.

    Начинать монтаж профлистов надо с угла гаражной конструкции . При этом первым вкручивают саморез в верхний угол панели со стороны угла постройки. После чего лист выравнивают по вертикали, а затем вкручивают второй шуруп в противоположный угол листа. И уже после этого проводят крепления по краям профнастила, а также посередине через каждые 30=40 см на стенах, и 15-20 см на крыше.

Источник lestorg32.ru

После окончания монтажного процесса, связанного с укладкой и креплением профнастила, требуется дополнительно обеспечить герметичность всей конструкции. Это в основном касается конька, если сооружается двускатная крыша, и углов постройки. Для этого используют специальные доборные элементы, изготовленные из того же материала, что и сами профилированные листы. Конек закрывают двухметровым элементом, который носит название коньковая планка. Углы здания закрывают уголками, длина которых в основном 1 м. Крепят доборные изделия к крыше и стенам гаража маленькими саморезами по металлу. Крепеж проводят в верхнюю волну профиля.

Видео описание

В видео показано, как надо правильно проводить монтаж профнастила на гаражную крышу:

Заключение по теме

Если кто-то стеснен в финансах, а гараж на загородном участке или в другом месте очень необходим, то самый простой вариант – это гаражная конструкция, собранная из профильной трубы и обшитая профилированными листами. Главная задача производителя работ – правильно подобрать сами профилированные панели по толщине листа и по высоте профиля. Это касается и стен, и кровли.

Капитальный автомобильный гараж из кладочных материалов в настоящее время не пользуется большой популярностью среди автомобилистов. Причин несколько: длительность возведения, большая сметная стоимость, требуется много места и т. д. Появление новых материалов и технологий позволило возводить гаражи намного быстрее и дешевле, а по комфортности пользования они ничем не уступают традиционным вариантам.

Но не только невысокая стоимость и быстрота возведения делает гаражи из профнастила столь востребованными. Капитальные гаражи позволяли делать их утепленными, со смотровыми ямами и местом для установки оборудования и инструментов для ремонта. Старые автомобили трудно заводились при минусовой температуре, они требовали постоянного ремонта. Вот и приходилось владельцам решать эти проблемы, строить капитальные теплые помещения. Современные автомобили отлично заводятся при любых температурах, а ремонтировать их самостоятельно невозможно – требуются специальные знания, дорогостоящее оборудование и инструменты. Кроме того, несанкционированное вмешательство в обслуживание автомобиля автоматически снимает его с гарантии, а этого не желают абсолютно все владельцы. Но если есть необходимость, то нет никакой проблемы утеплить гараж из профнастила уже после его возведения.

Для того чтобы не допускать досадных ошибок, весь процесс рекомендуется разбить на несколько этапов и строго их придерживаться.

Наименование этапа Содержание работ

Не такой простой вопрос, как может показаться. Желательно, чтобы гараж был как можно ближе к въездным воротам – зимой меньше придется чистить снега. Но в то же время владельцам намного удобнее, чтобы гараж был близко к дому. Еще один момент – рядом с гаражом должны располагаться инженерные коммуникации, в крайнем случае хотя бы линии электропередач.

Самый простой проект – гараж на один автомобиль. Работы немного усложнятся, если под одной крышей с гаражом построить помещение для отдыха или небольшой склад для запасных частей, зимнюю резину и другой инвентарь. Гараж на два автомобиля сложнее и дороже одноместного. Важно. Во время выбора проекта нужно принимать во внимание не только сегодняшние пожелания, но и думать на перспективу.

Для гаража лучше использовать профнастил типа «С». Это самые дешевые стеновые профилированные листы, толщина не более 0,5 мм. Но обращайте пристальное внимание на качество антикоррозионных покрытий. Почему прочность не играет важной роли? Потому что правонарушителям без разницы, какой толщины металл резать болгаркой, 0,45 мм или 1 мм. Такие профнастилы режутся современными инструментами как масло, никакой разницы по времени нет. А цена отличается более чем в два раза. От надежности антикоррозионных покрытий в основном зависит длительность эксплуатации гаража. Что касается металла на каркас, то достаточно купить профилированные трубы прямоугольного сечения с размерами 40×25×1,5 мм. Но это только рекомендация, для каркаса можно использовать почти любой прокат, в зависимости от показателей его физической прочности устанавливаются дополнительные упоры и распорки.

Начинать нужно с подготовки площадки и фундамента. Только после того, как бетон наберет минимум 50% максимальной прочности, допускается начинать изготовление каркаса. Готов каркас – можно обшивать стены, накрывать крышу и делать ворота.

Как и на всех металлических сооружениях, нужно повторно внимательно осмотреть все сварные швы и болтовые соединения, зачистить окалины и зазубрины, удалить ржавчину. Только после этого можно окрашивать внешние поверхности проката, регулировать открывание/закрывание ворот, заниматься подключением инженерных коммуникаций.

После того как все вопросы решены, материал закуплен, инструменты подготовлены, можно приступать к непосредственному строительству гаража из профнастила.

Заливка фундамента

Под гараж рекомендуется делать монолитный плитный фундамент. Мы уже упоминали, что смотровые ямы в настоящее время не делают, нет необходимости им пользоваться. Это существенно упрощает процесс подготовки фундамента, если есть возможность купить готовые железобетонные плиты – отлично, работы намного ускорятся. Но по стоимости такой вариант примерно в 2–3 раза дороже, чем самостоятельная заливка армированной монолитной плиты. И это не считая стоимости автомобильного крана, который придется заказывать для установки готовой бетонной плиты на место.

Шаг 1. Сделайте размету на строительной площадке, уберите дерн и выровняйте основание.

Дерн рекомендуется складывать в кучи для компостирования, на следующий год это будет отличное органическое удобрение под все растения на даче. Работать на площадке придется вручную штыковыми и совковыми лопатами, единственная техника на колесах – садовая тачка.

Практический совет. Снимать дерн и выравнивать грунт следует с таким расчетом, чтобы высота фундамента над уровнем земли не превышала десяти сантиметров. Начинайте земляные работы только после того, как уже определились с толщиной подсыпки и плиты.

Шаг 2. Завезите на площадку песок, толщина слоя примерно 10–15 см.

Песчаная подушка нужна в обязательном порядке, она воспринимает и нивелирует сезонные вспучивания земли, если ее нее будет, то бетонная плита или треснет, или гараж весной начнет «гулять», ворота не закрываться или не открываться, на крыше могут появляться протечки.

Перед тем как заказывать песок, подсчитайте необходимый объем. Сделать это просто, вспомните арифметические формулы начальных классов.

Практический совет. Во время заказа увеличивайте объем песка примерно на 30%, это не только страховка на неизбежные потери. Песок всегда пригодится на дачном участке, этот строительный материал широко используется не только во время строительства. Даже элементарное улучшение структуры тяжелых глинистых грунтов не сделать без песка.

Высыпайте песок на площадке максимально плотно, за счет этого облегчится процесс выравнивания. Выравнивать можно небольшими участками по мере засыпания, а можно сразу под весь фундамент. Вначале нужно работать совковой или штыковой лопатой, а потом подровнять обыкновенными садовыми граблями. Старайтесь добиться максимально ровной поверхности песчаного слоя.

Шаг 3. Утрамбуйте площадку. Для этого лучше пользоваться специальной электрической или бензиновой виброплитой. Если ее нет, то сделайте обыкновенную деревянную толкучку. Не хочется заниматься физическим трудом? В таком случае обильно полейте песок водой.

Шаг 4. Сделайте опалубку под плиту. Для этого используйте обрезные доски толщиной 2–3 см и высотой 25–30 см. Конкретные значения размеров следует менять в зависимости от толщины подушки и плиты. Доски фиксируется на земле колышками, верхние плоскости выравниваются по строительному уровню. Отнеситесь к этой операции ответственно, опалубка должна выдержать распирающее усилие жидкого бетона и при этом сохранить горизонтальное положение боковых поверхностей досок. По ним в дальнейшем будет выравниваться бетонная плита.

Шаг 5. Уложите на песок металлическую сетку для армирования плиты. Диаметр ячеек примерно 5 см, толщина проволоки 2–3 мм.

Важно. Армирующую сетку нужно обязательно поднять над песком примерно на 2–3 см. Это при условии, что толщина бетона в пределах 10 см. Если сетка не будет со всех сторон залита бетоном, то никакого толку от такого армирования нет. При любых толщинах бетона армирующие слой должен быть примерно на расстоянии 1/3 толщины от верхней или нижней поверхности. Если ее установить посредине слоя, то на изгиб такой бетон также работать не будет.

Шаг 6. Проверьте положение сетки, все в норме – приступайте к заливке фундамента бетоном. Его можно делать самостоятельно или заказать готовый.

Первый вариант обойдется примерно в два раза дешевле. Бетон можно делать при помощи бетономешалки или вручную. Бетономешалка не только облегчает работу, но и повышает качество материала. Если мешалки нет, то лучше ее временно одолжить, чем работать лопатой. Бетон готовьте в пропорции 1:2:3, на часть цемента добавляется две части песка и три части гравия. Прочности такого бетона для плиты под гараж вполне достаточно.

Шаг 7. Тщательно выравнивайте и трамбуйте бетон во время заливки. Вначале достаточно работать совковыми лопатами, на финише следует пользоваться правилом. Положение верхней плоскости плиты контролируйте по опалубке.

На этом работы по строительству фундамента для гаража закончены. Закройте плиту полиэтиленовой пленкой, бетон не должен быстро высыхать.

Если погода очень теплая и ветреная, то минимум два раза в день плиту необходимо обильно смачивать водой, а потом опять закрывать полиэтиленовой пленкой. Для достижения необходимой прочности бетону нужно влага и время. Дальнейшие работы можно продолжать примерно через две недели после заливки.

Изготовление сварного каркаса

Цены на популярные модели сварочных аппаратов

Сварочные аппараты

Этот вариант походит тем, у кого есть опыт выполнения сварочных работ и имеется в наличии сварочный аппарат. Еще одно условие – гараж должен размещаться недалеко от электрической линии. В противном случае придется позаботиться еще и о переносном генераторе. Стоимость перечисленного оборудования приближается к стоимости дешевого металлического гаража.

Шаг 1. Выставьте на плите нижний пояс каркаса согласно размерам, перед этим следует отрезать все заготовки.

Шаг 2. Сваривайте нижний пояс, диаметр электрода и сила тока подбирается в зависимости от толщины металла. Шов должен быть ровным, металл расплавлен, но не перегрет. Если сталь перегреть, то она существенно теряет прочность, происходит так называемый отпуск металла, в результате которого изменяется кристаллическая структура сплава. У опытного сварщика прочность шва должна составлять не менее 80% прочности основного металла.

Практический совет. Никогда не накладывайте сразу весь сварной шов, его обязательно во время застывания поведет в сторону. Вначале следует прихватить две трубы, дать время на остывание шва, затем проверить угол. Далее в ту или иную сторону поправить положение деталей и сделать еще одну прихватку. Опять проверить угол, если все в норме, то только теперь разрешается класть шов на всю длину соединения труб.

Шаг 3. Приварите к нижней обвязке вертикальные стойки. Техника приваривая такая же. Вначале элемент прихватывается, выравнивается по уровню, а только потом накладывается сплошной шов. Имейте в виду, что отрезать и повторно приварить целый шов не так просто. Кроме того что это тяжело с технологической точки зрения, такая конструкция будет значительно ослаблена.

Шаг 4. Проверьте размеры вертикальных стоек, при необходимости выровняйте торцы. Делать это намного проще под веревку, натянутую между крайними опорами. Приваривайте верхнюю обвязку.

Важно. Сваривать каркас в одиночку очень трудно и опасно, намного проще позвать помощника. И еще одно замечание. Никогда не забывайте о технике безопасности. Это не только защита глаз от ожогов сетчатки ультрафиолетовыми лучами, но и защита от поражения током. Во время дождя варить нельзя, запрещается ходить по мокрым поверхностям.

Шаг 5. После того как каркас для гаража готов, можно приваривать элементы кровельной системы.

Все сварные швы следует очистить от окалины, проверить на наличие пропусков, при необходимости исправить проблемные места. Каркас можно покрыть краской, но это необязательное условие. Металл под защитой профлистов, с водой не контактирует. Понадобятся многие десятилетия, чтобы строение потеряло несущие характеристики из-за коррозии.

Изготовление сборного каркаса

Очень ответственные работы, требуют умения обращаться с металлическими конструкциями и специальными инструментами. Зато не надо быть профессиональным сварщиком. Нарисуйте предварительный эскиз гаража с указанием размеров вертикальных стоек, обвязки, стропильной системы, распорок и прочих элементов конструкции. Эскиз нужен для подсчета количества металла и нарезки одинаковых по размерам элементов каркаса.

Гараж имеет небольшие размеры, вполне достаточно для вертикальных стоек, ворот, верхний и нижней обвязки и стропилин купить прямоугольные трубы 25×50×1,5 мм, для всех остальных дополнительных усиливающих элементов и распорок 20×40×1 мм. Для одной машины длина гаража 6 м, ширина 4 м высота 2 м. Высота стропильной фермы в коньке 0,5 м, длина стропилины 2,1 м.

Исходя из этих размеров во время приобретения проката можно заказать его порезку, это не только облегчит дальнейшую сборку конструкции, но и сделает ее более точной. Для гарантии следует купить дополнительно 4–6 метров трубы, неопытный строитель не может сразу предвидеть все нюансы конструкции. А специально отправляться в магазин, чтобы купить несколько метров недостающего проката, обойдется намного дороже, чем сразу сделать запас. Каркас будет сборно-разборным, такой вариант намного удобнее, а по времени изготовления ничем не отличается от сварного.

Шаг 1. Положите на землю отрезки труб для нижней обвязки, вертикальные стойки и элементы кровли. Так вам будет легче сориентироваться с расстояниями между стойками, в каких местах устанавливать дополнительные распорки и т. д. Одновременно можно прикинуть количество проката

Шаг 2. Начинайте собирать стенку каркаса, не имеет значения какую, левую или правую. Просверлите сверлом Ø6 мм отверстия, вставьте в них болт с гайкой и соедините две трубы. Проделайте такую операцию по всем углам гаража. Проверьте углы, они должны равняться 90°, если все в норме, то можно болты затягивать с большим усилием.

Практический совет. Если нужно соединить трубы посредине, то возникают трудности – нет возможности воспользоваться коротким болтом с гайкой. В этом случае надо брать саморез. Все отверстия сверлить обыкновенным методом, а последнюю стенку трубы только ослаблять, сквозное отверстие не делать. Тогда саморез самостоятельно нарежет в ней резьбу и прочно затянет элементы в единую конструкцию.

Если вам сложно так делать или возникают сомнения в прочности, то надо купить более длинные болты.

Шаг 3. Закрепите распорки на стенке каркаса. Таким же образом заготовьте все стенки гаража. Чтобы не терять время на постоянные замеры, сделайте шаблон. Для этого можно воспользоваться любым отрезком деревянной рейки или куском трубы соответствующей длины. На шаблоне просверлите несколько отверстий с указанием всех используемых по время сборки каркаса расстояний, около каждого сделайте надпись. На изготовление шаблона уйдет не более 30 мин, а во время работы он сэкономит много часов. Кроме того, применение шаблона полностью исключает риски ошибок.

Шаг 4. Соедините все боковые элементы, сделайте верхнюю и нижнюю обвязку.

Важно. Болты не затягивайте до упора. Делать это надо постепенно и только под строительный уровень, контролируйте инструментом правильность положения вертикальных стоек.

Шаг 5. Проверьте устойчивость каркаса, повторно подтяните все соединения. Сильно пошатайте конструкцию руками, если прочности недостаточно, то установите дополнительные раскосы или иные упоры. Имейте в виду, что распорки под углом считаются более надежными, они лучше удерживают конструкции от смещений.

Практический совет. Для увеличения жесткости конструкции рекомендуется во всех прямых углах каркаса дополнительно зафиксировать металлические угольники с размером катетов примерно 10×10 см.

Шаг 6. Подготовьте фермы стропильной системы. Это самый сложный для изготовления элемент, делается в несколько этапов.

  1. Замерьте длину, на которую перекрываются две трубы. Имеется в виду стропилина и продольная труба, лежащая на каркасе сверху.
  2. Около самой стенки прорежьте болгаркой две линии, отрезанный кусок загните внутрь трубы или полностью удалите.
  3. Вставьте подготовленные концы двух элементов друг в друга, просверлите отверстия и соедините болтом. Для прочности зафиксируйте металлический угольник.

Шаг 7. Установите собранные стропильные фермы на каркас гаража.

Теперь сборный каркас готов, можно начинать его обшивку профлистами.

Обшивка гаража профнастилом

Цены на профнастил

Профнастил

Начинать рекомендуется с крыши, длина листов должна отвечать длине скатов. Если вам удалось выполнить это условие во время заказа кровельных материалов – отлично. Если нет, то резать листы придется самостоятельно. Во время покупки обращайте внимание, чтобы размеры листов были кратными длине скатов, за счет этого уменьшится количество непродуктивных отходов. Кровля устанавливается по обычной технологии, профлисты укладываются с нахлестом в одну волну, в верхней части монтируется металлический коньковый элемент.

Коньковый элемент зафиксирован саморезами

После монтажа крыши приступайте к обшивке боковых поверхностей гаража.

Профлисты фиксируются специальными саморезами по металлу, не покупайте саморезы по дереву. В чем между ними разница? Разница в концевиках. У метизов по металлу диаметр бура такой же, как и диаметр тела самореза. У метизов по дереву диаметр бура меньше диаметра тела, имейте в виду эту особенность. Если сложно высверливать отверстия в трубах самими саморезами, то можно вначале работать дрелью, а только потом вкручивать метизы.

Установите на место фронтоны и можете приступать к навешиванию ворот.

Они могут быть традиционными створчатыми на мощных металлических петлях или современными с электрическим приводом. Как показывает практика, обыкновенные ворота исправно служат весь период эксплуатации гаража, а современные требуют ежегодного профилактического ухода. Что касается частоты ремонта, то все зависит от качества изделий и условий их эксплуатации.

Створчатые ворота обшиваются такими же профлистами, роллетные и складные полностью готовы к использованию. В створчатых нужно приварить площадку для установки замка.

Каркас створки двери (отдельный вход)

Отдельный вход обшит профлистом

Практический совет. Отдельную входную дверь в воротах делать не рекомендуется, она только усложняет конструкцию холодного гаража. Дверь нужна, если гараж теплый, с ее помощью сокращаются тепловые потери.

Сам гараж готов, подключайте свет, устанавливайте включатели, осветительные приборы и розетки.

Видео – Строительство гаража из профнастила

Строительство гаража – трудоемкий процесс, требующий от хозяина серьезных затрат времени и денег. Однако это не означает, что гараж невозможно построить в короткие сроки и по бюджетной цене. Для этих целей отлично подойдет профилированный лист, используемый в качестве основного строительного материала. Что такое профилированный лис, и как построить гараж из профнастила своими руками, разберемся ниже.

Преимущества и недостатки профнастила для строительства гаража

Профнастил – строительный материал, выполненный из листа металла, которому придают специальную форму для увеличения жесткости. Строения, возведенные при помощи профлиста, обладают следующими преимуществами:

  1. Скорость постройки. Гараж реально построить за 2-3 дня.
  2. Стоимость возведения. Выбор данного материала в качестве основы для гаража значительно снижает его стоимость.
  3. С материалом легко работать, и для этого не требуется обладать определенными навыками или инструментом.
  4. Материал не подвержен горению и стойко переносит морозы.
  5. Долговечность постройки. При использовании качественного профнастила конструкция простоит не один десяток лет.
  6. В случае возникновения необходимости гараж из профнастила можно перенести с одного места на другое.
  7. Приятный внешний вид.

К сожалению, как и любой другой продукт, профилированный лист обладает некоторыми недостатками:

  1. Гараж, сооруженный из профнастила, нуждается в утеплении. Без него температура внутри помещения будет мало отличаться от температуры на улице.
  2. В случае сильного удара лист деформируется, и вернуть ему первоначальную форму крайне проблематично. Скорее всего, придется менять поврежденный лист на новый.
  3. Гараж из данного материала является слабой преградой для воров и хулиганов.

Как правильно выбрать профилированные листы

При выборе профлиста для строительства гаража обращайте внимание на материалы, имеющие следующую маркировку:

  1. С – профнастил, используемый для обшивки стен.
  2. НС – несущий стеновой профнастил, обладающий большей толщиной листа и способный выдерживать большие нагрузки.
  3. Н – самый крепкий профнастил, толщина металла и глубина бороздок которого обеспечивают постройке максимальную прочность. Используется для возведения стен с нуля.

Обратите внимание! Цифра, идущая после маркировки, показывает глубину волны профнастила. Чем больше значение, тем прочнее материал.

Схемы и чертежи

Перед началом строительства, для определения необходимого количества строительных материалов, создается схематичный план конструкции, выполненный в виде подробного чертежа. На нем указываются основные размеры постройки, способы соединения различных элементов друг с другом и прочие детали.

Чертеж составляется собственными силами или используется готовый вариант, который можно легко найти на нашем портале. Грамотно составленный чертеж позволит возвести постройку быстро, надежно и с использованием строго необходимого количества строительного материала.

Выбор места и разметка

Следующим шагом, после подготовки и согласования чертежа, является выбор места под постройку и его разметка. Выбирая место, обращайте внимание на следующие нюансы:

  1. Место расположения гаража должно быть легкодоступным. Подъезд не должны загораживать другие здания или иные препятствия.
  2. Выбирайте ровную площадку, без существенных перепадов высот.
  3. Грунтовые воды не должны залегать близко к поверхности основания гаража . Иначе конструкция «поплывет», и срок ее эксплуатации значительно уменьшится.
  4. Не желательно пристраивать гараж впритык к стене жилого дома. Выбудете слышать гул мотора, да и неприятные запахи со временем начнут проникать в жилое помещение.

Разметка:

  • на участке под постройку размещаются 4 колышка, которые обозначают углы здания;
  • между ними натягивается веревка, обозначающая стены;
  • после отмечаются ключевые элементы конструкции, например, расположение несущих опор.

Порядок строительства гаража из профнастила своими руками

При постройке конструкций из профнастила руководствуйтесь следующим алгоритмом действий:

  • сначала возводится фундамент будущей постройки;
  • следующим шагом становится возведение стен;
  • кроем крышу;
  • устанавливаем ворота.

При правильной подготовке процесс не вызовет особых сложностей – строительные работы реально закончить за пару дней.

Фундамент

Фундамент под гараж закладывается так:

  1. Размечаем периметр строения, вбивая по углам колышки и натягивая между ними прочную нить.
  2. Роем траншею шириной в 400 миллиметров и глубиной в 500 миллиметров. Больше не нужно, так как вес конструкции маленький, и возведение основательного фундамента не требуется.
  3. По углам вкапываем несущие опоры и закладываем металлический уголок для будущих ворот гаража.
  4. Каждые 1,5 метра устанавливаем дополнительные стойки, укрепляющие каркас постройки.
  5. Аккуратно заливаем траншею бетоном.

Обратите внимание! В качестве основания под фундамент может послужить монолитная бетонная плита.

Дайте фундаменту пару дней, чтобы просохнуть, после чего приступайте к монтажу стен.

Стены

Для обшивки стен гаража профлистом не требуется прилагать значительных усилий и, при наличии хорошего инструмента, процедура завершается в течение 1-2 дней. Обшиваются стены так:

  1. Крепим профлист к опорной угловой стойке таким образом, чтобы он не выступал за ее пределы. Крепление начинается с верхнего угла листа.
  2. Следующие листы кладем внахлест, так, чтобы одна волна накрывала другую.
  3. Места стыка обрабатываются герметиком, что исключает проникновение в помещение сырости и образование ледяной корки внутри помещения зимой.

Стойки делают усиленными, если профлист выступает только в качестве обшивки.

Крыша

Для односкатной крыши листы из профнастила крепятся таким образом, чтобы их волны совпадали с волнами листов, выступающих в роли обшивки стены. Козырек не стоит делать больше 3 сантиметров. Стыки обрабатываются герметиком и хорошенько связываются друг с другом посредством специальных креплений.

Отнеситесь к этой процедуре с особой внимательностью, иначе в непогоду крыша начнет протекать, и в помещении будет сыро, что плохо скажется на сохранности автомобиля и комплектующих.

Ворота

Ворота в гараж бывают двух видов:

  • на основе подъемного механизма. Наиболее сложный и дорогой вариант;
  • двустворчатые ворота, стандартной конструкции. Наиболее распространенный и дешевый вариант, с установкой которого у вас не возникнет никаких проблем.

Утепление

Утепление гаража – важный этап. В неутепленном гараже будет очень холодно, отчего зимой с заведением транспортного средства могут возникнуть проблемы. Оптимальной температурой в помещении считается интервал от 1 о до 5 о. Для этого помещение утепляют специальными материалами, среди которых выделяют:

  • минеральную вату;
  • пенопласт.

Как утеплить минеральной ватой

Традиционный материал для утепления, использующийся в большинстве построек подобного типа. Лучше всего применять твердые базальтовые плиты, так как они обеспечивают максимальную теплоизоляцию и легки в обращении.

Для ее применения не требуется обладать специальными навыками, и весь процесс легко осуществить собственными руками. Между стенкой и минеральной ватой желательно проложить слой гидроизоляции, так как при намокании ее термоизоляционные свойства ухудшаются.

Использование пенопласта

Использование пенопласта в качестве утеплителя позволяет:

  • сэкономить бюджет, так как пенопласт – дешевый строительный материал;
  • не подвержен гниению;
  • легко обрабатывается подручными инструментами;
  • долговечен;

К минусам относят:

  • разрушение под воздействием солнечных лучей;
  • легко уничтожается мелкими грызунами;
  • не пропускает воздух. Требуется дополнительная вентиляция помещения.

Важно! Обрабатывайте стыки между листами пенопласта герметиком. Это предотвратит образование конденсата на стенах.

Профнастил становится все популярнее как материал для строительства гаражей. Это закономерно, ведь он относительно недорогой, долговечный, прочный, легко монтируется без применения специальной техники. Но перед тем как построить гараж из профнастила, полезно будет узнать, как правильно выбрать профилированные листы.

Выбираем профнастил для гаража

По форме профиля листы бывают с синусообразной, трапециевидной и закругленной формой. Важным критерием выбора профнастила является его толщина. Чем она больше, тем прочнее и дороже листы.

Профнастил производится для разных потребностей:

  • кровельный - для сооружения кровли и настилов;
  • стеновой - для наружных стен, калиток, ворот, заборов;
  • несущий - используется в высотном строительстве, в том числе для сооружения перекрытий между этажами;
  • декоративный - широко применяется для строительства заборов, оформления магазинов, коттеджей, автозаправок и т. д.

Профнастил имеет маркировку, из которой можно узнать высоту гофры и сферу применения материала:

  • С - листы для стеновых ограждений, гофра трапециевидная, высотой 8-44 мм. Например, маркировка «С20» означает, что это профнастил с 20-миллиметровой высотой и 0,45-0,7 мм толщиной;
  • НС - для стеновых ограждений и настилов, гофра высотой 35-44 мм и 0,4-0,9 мм толщиной. Если вы планируете строительство гаража из профнастила, лучше выбрать материал с маркировкой «НС»;
  • Н - материал повышенной прочности для крыш, несъемной несущей опалубки, высота гофры превышает 44 мм и до 1 мм толщиной.

Выбираем место для гаража

Гараж можно пристроить к дому или возвести в стороне от жилых построек. Для маленьких участков первый вариант предпочтительнее, поскольку позволяет сэкономить место и деньги на подведении коммуникаций.

{loadposition Adsense}

Если дома на участке пока еще нет, составте подробный план, чтобы распределить территорию для построек. Перед тем, как строить гараж, еще раз пройдитесь по участку, оцените, насколько удобным будет въезд, не станет ли гараж затенять клумбу или мешать другим объектам.

Строительство фундамента и каркаса из профиля


Первый этап работ - фундамент, в нашем варианте, это железобетонная монолитная плита. Если вы планируете гараж с смотровой ямой, то следует выбрать ленточный фундамент, проверте чтобы грунтовые воды не затапливали яму или зарание спланируйте грамотную гидроизоляцию.


Профнастил крепиться к каркасу, каркас монтируется из 80-мм оцинкованного уголока или квадратных труб сечением около 40х80 мм.

Чтобы при строительстве гаража из профнастила обойтись без промежуточных опор, стойки следует располагать с шагом, равным ширине профилированных листов с нахлестом.

Прикрипить каркас к фундаменту можно анкерами либо приварить к зарание выпущеной из бетона арматуре.

Монтаж стен гаража


Профнастил можно применять и как основной несущий материал, и как декоративную облицовку. Во втором случае стены утепляются теплоизоляцией, затем на них крепятся профилированные листы.


Если же несущим стеновым материалом является профнастил, его крепят непосредственно к каркасу. Перед тем, как построить гараж из профнастила, продумайте, какой вариант вам больше подходит.


  1. Крепление листов к каркасу осуществляется саморезами с резиновой уплотнительной шайбой.
  2. Фиксация выполняется в углубленной гофре через одно ребро.
  3. Для улучшения герметичности стыков листы профнастила фиксируют заклепками с шагом не больше 30 см.

Монтаж крыши


При обустройстве крыши для гаража тоже есть два варианта:

  • Утеплить готовую крышу профнастилом. Листы накладываются на крышу и закрепляются между собой посредством герметичных болтов.
  • Использовать профилированные листы как самостоятельный материал.

Во втором случае нужно определиться, какую крышу вы хотите построить: одно- или двухскатную. Обычно для гаражей делают односкатную крышу, поскольку она является более простой по монтажу и дешевле по материалам.

Кровельные листы желательно выбирать такой длины, которая полностью перекроет скат.

  1. Стыки профилированных листов делаются с перехлестом минимум 20 см. Выкладывать их следует внахлест, а заполнять - битумными герметиками.
  2. Листы укладываются строго параллельно относительно горизонтального карниза. Обязательно оставляют 40 см на свес за край карниза.
  3. На прогонах, коньке, обрешетке в области 1,5 м по периметру кровли необходимо удвоить число креплений листов.
  4. Между верхним слоем кровли и теплоизоляцией оставляют зазор в 30 ± 10 см.

Чертеж гаража с односкатной крышей

Мы разобрали общую схему для гаража из профнастила. Конечно, на этом обустройство гаража не закончено. Необходимо установить двери, окна, стеллажи и другие аксессуары. Но здесь уже можно использовать материалы по своему усмотрению.

Каждый автовладелец хочет, чтобы его «любимец» был защищен от дождя и снега, что продлит время его службы. Но цены на материалы и земельные участки позволяют не всем обустроить гараж (уже само содержание машины подразумевает наличие некоторых затрат). Если же повезло разжиться участком для постройки, или есть место возле частного дома, далее подробно опишем, как сделать гараж из профнастила своими руками.

Чертежи гаража


Этапы проведения работы

Процесс строительства подразумевает последовательное выполнение работы.

Разметка

Предполагается, что месторасположение будущего гаража уже выбрано. Для точной его ориентации в пространстве и ровности каркаса, нужно предварительно сделать разметку:

  • На углах будущего строения забиваются колышки.
  • Между колышками натягивается бечевка.
  • По углам и срединам сторон размещения конструкции, намечаются места, где нужно выкопать ямы (для установки стоек каркаса).

Фундамент


Начинаем работу:

  1. По размеченному периметру нужно выкопать траншею, с глубиной 0.4 – 1 м.
  2. Дно траншеи засыпается подстилочным материалом. Его высота: около 15 см. Для большей прочности он утрамбовывается.
  3. Предварительно нужно побеспокоится об основных стойках каркаса. Для них, в размеченных заранее местах, выкапываются ямы (около 50 см).
  4. Если грунт сыпется – необходимо сделать опалубку.
  5. Перед заливанием раствора позаботьтесь об армировании – хоть конструкция из профнастила и легкая, но без армирования заливать основание крайне не рекомендуется. Для него используются прутки 10-12 мм в диаметре. Их можно фиксировать друг к другу обычной стальной проволокой.
  6. В выкопанные ямки ставятся трубы (опорные стойки каркаса) и фиксируются распорками.
  7. Заливается раствор.

Несколько советов:

  • Подстилочный материал (песок, щебень, отсев) перед заливанием раствора стоит намочить – убережет бетон от растрескивания.
  • Выбирайте бетон марки не ниже М500.
  • Трубы опорных стоек смажьте битумной мастикой в том месте, которое будет погружено в землю – защитит от коррозии.
  • Когда зальете бетон, проткните его несколько раз прутком – выйдет воздух, что укрепит основание.
  • Делая фундамент для каркаса, лучше сразу выкопайте ревизионную яму и залейте пол под автомобилем.

Нужно подождать, пока основания наберет хоть немного прочности (время просыхания зависит от погоды).

Каркас


Чтобы сделать крепкий гараж из профнастила своими руками, нужно соорудить мощный каркас. Порядок работы:

  • В соответствии с чертежом нужно подготовить нужные элементы сооружения необходимых размеров.
  • К опорным трубам каркаса привариваются горизонтальные перегородки (их также можно закреплять с помощью болтов). Работа выполняется только с тех сторон, где не будет ворот.
  • Подготавливается основание для сооружения крыши. Самый простой вариант – построить гараж с крышей односкатного типа. Скат лучше направлять в противоположную сторону от ворот.
  • Теперь нужно замерить размеры ворот, с уголка сварить для них раму и укрепить ее с помощью ребер жесткости. На месте установки засовов привариваются куски металла. Далее к передним опорным стойкам ворот привариваются петли, ворота ставятся на постоянное месторасположение и крепятся к каркасу гаража с помощью приваривания ответных петель.

Каркас готов. Чтобы окончательно построить гараж, нужно провести последний этап работы.

Монтаж профнастила


Сооружение каркаса выполнялось еще на стадии неполного высыхания бетона, но к установке элементов обшивки стен, нужно приступать после окончательного его затвердения.

Порядок работы:

  1. Первый лист налаживается так, чтобы край максимально стыковался с опорным элементом каркаса. После выбора правильного расположения, закрепите его с помощью саморезов.
  2. Второй элемент обшивки накладывается таким образом на первым, чтобы нахлест составлял одну волну (этого достаточно, если надежно закреплять листы). Теперь он привинчивается с 3-х сторон (место накладывания следующего листа крепить не нужно). Таким образом, выполняется обшивка всей конструкции.
  • Крепите профнастил саморезами, которые имеют резиновый уплотнитель.
  • Обшивочный материал можно купить уже нужных размеров (некоторые продавцы готовы выполнить предварительную нарезку).
  • Профнастил лучше монтировать в вертикальном положении – лучше будет стекать вода.
  • Края отделочных материалов должны плотно прилегать к опорным элементам каркаса.

Крыша


В соответствии с выбранным типом крыши, проводятся работы:

  1. Монтаж стропил. Их устанавливают с соответственным наклоном.
  2. Приваривается обрешетка.
  3. По периметру прикручиваются листы профнастила.

После выполнения этих работ можно обшивать переднюю стенку гаража и сами ворота.

Что нужно купить и подготовить для работы?


Перечень инструмента:

  • Отвес.
  • Электрошуруповерт.
  • Лопата.
  • Болгарка.

Также нужен:

  • Профнастил.
  • Цемент.
  • Подстилочный материал под основание (песок, щебень).
  • Шурупы.
  • Стальной профиль.

Гараж из профнастила своими руками – достаточно прочное и долговечное сооружение для хранения автомобиля. Его строительство не требует особых навыков, а затраты на постройку, если учитывать стоимость других материалов, очень привлекательно.