В современном мире в каждой семье имеется собственное транспортное средство, некоторые семьи могут позволить себе иметь их даже несколько. Самым распространенным является автомобиль. Он становится настоящим членом семьи, о нем заботятся, ухаживают и стараются хранить в хороших условиях. Поэтому многие автолюбители уличной парковке предпочитают собственный гараж, который служит не только домом для автомобиля, но и местом хранения необходимых инструментов и станцией для ремонта «железного коня».

Важные особенности

Имея свой частный дом или дачу, многие собственники предпочитают иметь рядом гараж для автомобиля. Тем более что его можно построить собственными руками, даже не имея строительного или архитектурного образования.

Необходимо просто хорошо изучить материалы по созданию этой нехитрой конструкции, верно выполнить план-схему и все предварительные расчеты.

Прежде всего, нужно определиться с тем, какую именно постройку нужно будет соорудить. Гараж может быть небольшим, стандартных размеров для одного авто, иметь плоскую односкатную крышу. Также его можно превратить из места для парковки машины в целый комплекс полезных помещений на приусадебном участке.

Так, он может быть двухэтажным либо с двускатной крышей, а под ней может располагаться небольшая уютная мансарда, которая будет служить, например, комнатой отдыха или гостевой.

Также есть возможность обустроить не просто смотровую яму, а самый настоящий погреб для хранения заготовок на зиму, лишних вещей. В таком гараже можно организовать небольшой хозблок, установив стеллажи, полки, рабочий стол и даже раковину.

Для владельцев двух машин либо грузовика нужно всего лишь увеличить параметры строения. Можно даже сделать раздельные блоки, построив дополнительную перегородку. Вариантов строительства гаража множество. Необходимо просто определиться с индивидуальными потребностями, желаниями и материальными возможностями хозяина.

Выбор материала и конструкции

К данному вопросу нужно подойти со всей ответственностью. Исходя из того, сколько средств будет выделено на строительство, будет ли это эконом-вариант либо роскошное помещение, можно приступать к выбору самой конструкции и материалов.

На современном строительном рынке имеется огромное множество разнообразных материалов, как дешевых, так и дорогих. Среди них можно выделить:

  • кирпич;
  • сэндвич-панели;
  • шлакоблоки;
  • газосиликатные блоки;
  • плиты ЖБИ;
  • поликарбонат;
  • щитовой материал.

В роли вспомогательных материалов могут использоваться:

  • шпалы;
  • брусья;
  • щебень;
  • песок;
  • цемент.

В настоящее время конструкция гаражей может быть абсолютно разной. Самой популярной и простой можно назвать обычное прямоугольное строение. Сегодня практически ушли в прошлое популярные в советские времена гараж типа «пенал» или «ракушка». Их возможно было устанавливать где угодно, так как они в большей степени приравнивались к тентам для авто.

Такие гаражи- «пеналы» быстро стали популярными. У них был целый ряд преимуществ:

  • невысокая цена и легкость установки;
  • защита автомобиля от непогоды и краж;
  • возможность разместить рядом с домом;
  • дополнительное место для хранения инвентаря.

Сегодня можно выделить следующие виды гаражей:

  1. Из кирпича. Это капитальная постройка, которая прослужит долгие годы. Но в то же время она является самой сложной и дорогостоящей.
  2. Из различных блоков . Он теплый, обладает меньшим весом, чем кирпичный, и материал для строительства стоит дешевле.
  3. Из металла. Для его изготовления необходима профессиональная сварка. Это легкая конструкция, но такой гараж очень холодный и обязательно требует утепления.
  4. Каркасный гараж . Он прост в возведении. Могут использоваться любые доступные материалы.

Есть даже такие автолюбители, которые строят подземный гараж. Он не виден для окружающих и экономит пространство на участке. К нему легко подвести все коммуникации прямо из дома: и электричество, и отопление, и водопровод, и даже канализацию. К тому же в него можно будет попасть прямо из дома.

Проект

Первым и очень важным этапом строительства является разработка проекта. До его утверждения необходимо определиться с местом постройки. Гараж может быть как отдельно стоящим, так и пристроенным к какому-либо зданию на участке. Главное, чтобы пользоваться им было комфортно и он вписывался в общий дизайн двора.

Отдельностоящий гараж выбирают в том случае, если при таком расположении к нему будет удобнее подъезжать. Можно даже построить его в таком месте, что ворота сразу будут открываться на дорогу.

Пристроенный гараж удобен, если главное здание находится близко к внешней черте участка. При таком расположении даже появляется возможность объединить коммуникации с домом.

Что касается затрат на строительство в зависимости от выбора местоположения, то нужно отметить, что отдельный гараж обойдется дешевле, так как в случае пристройки придется усиливать фундамент уже существующей постройки, что неизбежно понесет за собой дополнительные затраты.

При создании проекта не обязательно прибегать к помощи профессионалов. Необходимо выполнить хотя бы самый простой чертеж с указанием всех размеров планируемой постройки. Главное, чтобы на чертеже была информация о:

  • Целях постройки. Если гараж рассчитан только на хранение автомобиля, его площадь будет меньшей, нежели если там планируется оборудовать дополнительные места для хранения инвентаря, ремонта машины либо отдыха.
  • Размерах постройки. Они зависят в первую очередь от габаритов и количества автомобилей.

Определившись с местоположением, начертив проект капитального сооружения с планируемыми размерами, можно начинать расчет материалов и, соответственно, затрат на них.

К этому этапу нужно отнестись крайне ответственно, ведь ошибки в расчетах могут привести к нехватке материалов или же, наоборот, к излишним тратам.

Разметка и земляные работы

Для того, чтобы перенести готовый проект на местность, необходимы будут следующие инструменты:

  • прочная капроновая нить;
  • рулетка;
  • колья или части арматуры;
  • большой молоток.

С помощью них нужно будет сделать тот же чертеж, только уже на местности и в натуральную величину.

После этого можно переходить к земляным работам. Выкапывать траншеи можно либо вручную, либо при помощи мини-экскаватора, если таковой имеется. Сразу же необходимо подготовить место под смотровую яму, если она необходима. Ее глубина должна быть около двух метров, хотя эта цифра может варьироваться.

Главное, учесть, что оптимальной считается глубина, на 15-20 см больше роста человека. Ширины же будет достаточно до 1 метра. Длина ямы около двух метров является достаточной для ремонта любого автомобиля.

Для основания будущего фундамента оптимальная глубина траншеи будет составлять от 60 до 100 см. Хотя стоит учитывать тип грунта и климатические условия. При необходимости ее можно увеличить.

Фундамент: варианты

Сегодня существует большое разнообразие фундаментов. Но самым распространенным можно назвать монолитный фундамент. Построить его можно двумя способами:

  • мелкие камни закладываются в траншею, затем заливаются бетонным раствором;
  • в траншее устанавливается арматура и заливается раствором.

Необходимо учесть, что фундамент должен быть выше уровня земли. Поэтому дополнительно изготавливается и устанавливается опалубка. Ее высота будет обозначать уровень фундамента. Таким образом, устройство фундамента гаража имеет следующие этапы:

  1. В траншею укладывается камень слоями, каждый заливается бетоном.
  2. По периметру устанавливается опалубка. Она изготавливается из досок шириной около 10 см строго по уровню.
  3. Сверху укладывается материал для влагоизоляции. Хорошо для этой цели подойдет рубероид.
  4. По уровню опалубки заливается бетонный раствор и выравнивается.

Необходимо дождаться полного высыхания конструкции. Это займет около трех недель. В противном случае фундамент будет недолговечным.

Возведение

Быстро, качественно и надолго можно возвести гараж на своем участке из кирпича либо керамзитобетонных плит. Принцип их кладки одинаковый. Разнятся они лишь в размерах.

Стены

После высыхания фундамента можно переходить к кладке стен. Обязательно проложить гидроизоляцию шириной чуть больше, чем стена.

Укладка кирпичей или блоков должна происходить по схеме, в которой элементы верхнего ряда перекрывают швы нижнего. Строительство лучше начинать с углов. Ровность стен контролируется при помощи уровня и отвеса.

Необходимо позаботиться о растворе для кладки стен. Его нужно замешивать из расчета одно ведро цемента на 4,5 ведра песка. Он не должен быть слишком жидким. Для достижения пластичности раствора можно добывать половину ведра глины. В дальнейшем это предотвратит расслаивание.

Если в проекте были окна и двери, то под них, соответственно, оставляется пустое место по желаемым размерам данных конструкций.

Крыша

Существуют 2 основных типа крыш:

  • односкатная;
  • двускатная.

Односкатная крыша имеет более простую конструкцию, она менее затратная. Но при ее сооружении нужно помнить о том, что необходимо сделать уклон. Его оптимальная величина – 10-12 градусов. При таком значении осадки не скапливаются и полностью сходят с крыши. Наверное, единственный минус такого сооружения – это отсутствие чердака.

Что же касается двускатной крыши, то она сложнее в оборудовании, более дорога в связи с необходимостью закупать дополнительный материал. С другой стороны, под ней можно соорудить чердак либо мансарду.

Если все же строить односкатную крышу, то начинать следует с ее основания. Берутся деревянные балки и укладываются поперек строения с примерным шагом в один метр. Затем их необходимо зашить деревянным брусом толщиной не менее 4 см как можно плотнее.

Следующим слоем идет рубероид и утеплитель. Далее необходимо оборудовать и залить цементную стяжку. В качестве конечного верхнего покрытия можно использовать, например, аквиазол или рубемакс. На лицевой и торцевой сторонах крыши лучше соорудить козырьки.

Ворота, окна, двери

В оставленные проемы необходимо вмонтировать металлопластиковые или деревянные окна и металлические двери.

Окна можно по своему желанию сделать створчатыми (распашными), подъемными либо глухими. Хотя последний вариант не рекомендуется, так как не будет возможности проветривать помещение, и в нем могут накапливаться вредные химические вещества. К тому же у современных окон можно выбирать тип стекол. Они могут быть:

  • узорчатыми;
  • солнцезащитными;
  • антибликовыми;
  • небьющимися;
  • противопожарными;
  • многослойными.

Каждый тип обладает своими свойствами, и в зависимости от потребности владельца можно выбрать либо оригинальный внешний вид, либо удобство эксплуатации, либо безопасность. Естественно, цена на такие окна будет гораздо выше.

Что касается ворот, то здесь также есть несколько вариантов. Можно установить обычные двустворчатые металлические ворота, а можно выбрать вариант дороже и монтировать рольставни, которые могут быть ручными либо электрическими. Последний вариант, конечно, является наиболее дорогостоящим, да и установку и настройку дистанционного управления лучше доверить профессионалам. С другой стороны, этот вариант является наиболее престижным, легким и удобным в эксплуатации.

Существует несколько типов гаражных ворот в зависимости от их конструкции:

  • Распашные. Они недорогие и состоят из двух створок полотна, их легко сделать своими руками.
  • Секционные. Они представляют собой секционное полотно, которое при открывании поднимается к потолку с помощью подъемного механизма.
  • Откатные. Открываются путем сдвига в бок.
  • Роллетные. Состоят из пластин, которые при открывании складываются в специально изготавливаемый короб.

Также ворота должны соответствовать следующим требованиям:

  1. обеспечивать беспрепятственный и комфортный заезд и выезд автомобиля, полностью соответствовать его габаритам;
  2. быть прочными и взломостойкими;
  3. обеспечивать защиту от воздействий окружающей среды.

Заделывание проёмов

Проемы и щели необходимо запенить. Это лучше всего делать на 2/3 части зазора. Как только пена засохнет, излишки можно обрезать, чтобы придать эстетичный вид конструкции. После этого их можно отделать уголками из пластика, металла либо дерева.

Парапет

На крыше вдоль передней и боковых частей рекомендуется обустроить парапет около 20-30 см в высоту. Его можно выполнить из кирпича либо пенобетона.

Устройство пола и утепление стен

Пол в гараже необходимо обустроить вровень или чуть выше цоколя. Конструкция должна быть прочной и долговечной.

Прежде всего, нужно хорошо выровнять основание. На него уложить слой щебня около 5 см. Затем необходимо залить пол бетонным раствором и хорошо выровнять его. Слой бетона получится внушительный, ему нужно дать хорошо просохнуть.

Пол в гараже также возможно сделать из бетонных плит, а пространство между ними заложить мелкими камнями и зацементировать.

Так как гараж используется круглогодично, то лучше сразу утеплить его стены. Для этого можно использовать минеральную вату или пенопласт. Схема утепления проста: на стены крепится обрешетка, на нее лучше наложить гидроизоляцию. Затем укладываются блоки утеплителя. В завершении выполняется обшивка, например, из гипсокартона, сайдинга или вагонки.

При такой отделке стен гараж получится теплым, не будет замерзать в зимний период. А автомобиль будет находиться в комфортных условиях.

Гидроизоляция кровли

Гидроизоляция кровли гаража является немаловажным этапом строительства. От ее правильного выполнения будет зависеть, насколько сухим получится помещение, ведь крыша не будет пропускать влагу в непогоду или зимой. В процессе гидроизоляции кровли важен каждый этап – от выбора материалов до грамотного и профессионального монтажа.

Для ее правильного выполнения необходимо грамотно подобрать материалы. Они должны быть:

  • прочными – материал должен быть устойчивым к нагрузкам и воздействиям окружающей среды;
  • эластичными – это свойство должно спасать от разрушения гидроизоляционный слой при любых деформациях;
  • обладать хорошими водоотталкивающими характеристиками – материал должен не пропускать не только саму воду, но и ее пары;
  • теплонепроницаемыми – это важно для сохранения и поддержания тепла в помещении.

На рынке строительных материалов существует несколько видов гидроизоляционных материалов:

  1. Мембранные системы . Мембрана обладает хорошими свойствами, может быть использована даже при сильных перепадах температур. Это очень долговечный материал. Он может прослужить до 50 лет. Его можно укладывать при любых погодных условиях.
  2. Полимерные мастики. Они обладают высокой прочностью, надежностью и долговечностью. Они не нуждаются в ремонте несколько десятилетий. Такое покрытие сохраняет свои эксплуатационные свойства даже при жестком климате, ему не страшны ни морозы, ни солнце, оно не плавится и не трескается. При нанесении мастики отсутствуют швы, что является дополнительной защитой от внешних факторов.
  3. Пленочные покрытия . Специальная подкровельная пленка имеет микроперфорацию. Благодаря микропорам происходит вентиляция воздуха. Подкровельная антиконденсатная пленка изготавливается из вискозы, что позволяет ей хорошо впитывать влагу. Такой тип гидроизоляции лучше использовать при сооружении крыш из металлочерепицы или профнастила.

Для гидроизоляции односкатной крыши хорошо подойдет жидкая резина, мастика. Необходимо учесть, что гидроизоляционные работы лучше всего производить в теплую солнечную погоду.

Отделочные работы внутри и снаружи

Выбор варианта внутренних и внешних отделочных работ ограничивается лишь фантазией и финансами. Отделка может быть как минимальной, с использованием простых и дешевых материалов, таких как цементная смесь, побелка или штукатурка, либо на нее можно потратиться и придать гаражу презентабельный вид как снаружи, так и внутри. Кирпичные стены можно отделать вагонкой или сайдингом.

В двухэтажных гаражах большое внимание можно уделить отделке второго этажа или мансарды. Из нее может получиться полноценная комната, если пофантазировать и придать ей оригинальный дизайн.

Отделку наружной поверхности гаража можно выполнить различными способами:

  • штукатуркой;
  • расшивкой швов;
  • отделкой природным камнем;
  • облицовкой листовыми материалами.

Внешнюю штукатурку стен можно производить в различном цвете. Бывают различные декоративные штукатурки, такие как терразитовые, каменные или известково-песчаные. Каменные наиболее прочны, но при отделке ими необходимо вложить в работу много сил и средств. Их наносят в два-четыре слоя общей толщиной около 10 см.

Известково-песчаные штукатурки наносят с добавлением небольшого количества цемента. В терразитовую штукатурку можно добавить слюду для придания стенам привлекательного блеска. После высыхания слоя такой штукатурки ее необходимо затереть. С помощью расшивки швов можно придать им различную форму и цвет.

На внешние стены гаража можно нанести слои каменной крошки. Ее необходимо смочить водой и нанести прямо на свежий грунтовочный слой.

Отделку гаража можно также производить методом его покраски. Перед этим стены необходимо отшлифовать. После покраски масляными красками на стены можно нанести лак для придания им блеска. Лак наносят на сухую чистую поверхность, желательно в два слоя.

Можно также использовать нитрокраски. Их обычно выпускают в готовом виде, а наносят с помощью пистолетов-распылителей. Они очень быстро сохнут.

Внутренняя отделка – также немаловажный элемент. Она не только защищает гараж от вредоносных факторов окружающей среды, но и делает его вид привлекательным. Она должна соответствовать следующим требованиям:

  • Быть негорючей. Даже при небольшом воспламенении огонь может перейти на нее, этого нельзя допускать.
  • Быть устойчивой к контактам с химическими препаратами.
  • Быть непритязательной в уходе.
  • Устойчивой к загрязнениям и повреждениям.

Штукатурка внутренних стен гаража на сегодня является экономным и простым способом отделки. Она негорючая, легко поддается ремонту и отлично подходит практически для любых конструкций гаража.

Отделку внутри можно выполнить, используя керамическую плитку. Она огнеупорна, защищает от влаги, механических повреждений, химических воздействий, легко моется. При такой отделке гараж становится уютным и презентабельным. К слову сказать, такой вид отделки лучше выполнять на стенах из кирпича или бетона, которые имеют достаточную толщину.

Еще одним способом отделки является покрытие пластиковыми листами. Он легок в исполнении и экономичен. Панели из ПВХ пожароустойчивы и не пропускают воду. Они легко монтируются и придают гаражу ухоженный вид.

Потолок гаража можно также отштукатурить или покрыть пластиковыми панелями. Материал его облицовки может зависеть от желаний и предпочтений владельца.

Так как в гараже зачастую недостаточно света, приходится нередко пользоваться электроинструментом или электрообогревателями, то на этапе отделки также необходимо подвести электричество в гараж любым удобным способом. Гараж обычно подключается к электроснабжению через общедомовой автомат.

Схема проводки обязательно должна включать отдельные линии на 220 и 380 В. Чтобы правильно оснастить постройку электричеством, необходимо составить схему электропитания. В ней учитываются все электроприборы, которые будут иметь место в гараже, и их месторасположение. Это и розетки, и осветительные приборы, и обогреватели.

Желательно, чтобы каждая линия была подключена отдельно, для этого необходимо использовать автоматические выключатели.

После подводки электропитания можно установить розетки и выключатели. На стенах и потолке гаража устанавливаются декоративные светильники. Если имеется смотровая яма, необходимо не забыть и про ее освещение.

Монтаж электричества можно производить самостоятельно, только если для этого имеются специальные знания и навыки, ведь это очень сложная и даже опасная задача.

Проще и безопаснее будет доверить эту работу квалифицированным специалистам. Конечно, их работа будет стоить совсем недешево, но зато за результат можно будет не беспокоиться. Опытные электрики обязательно после выполнения работ проверят качество всех соединений и дадут гарантию на свою работу.

Выбор отопления

Но даже когда гараж утеплен, лучше дополнительно оборудовать систему отопления в нем, тем более если он будет использоваться для ремонта автомобиля. Отопление может быть двух типов – постоянное и периодическое.

Постоянное отопление является уменьшенной копией отопительной системы дома. Это дорого и хлопотно. При таком виде отопления необходимо будет установить в гараже радиаторы и связать их при помощи дополнительной трубы с отопительной системой дома. Можно также использовать газовое отопление при наличии газовой трубы рядом с гаражом.

Периодическое отопление не сложно организовать. Но оно при этом является не особенно комфортным и удобным. При таком виде отопительной системы гаражи оснащаются печками, обязательно с дымоходами. Топить их можно любым горючим материалом. Но зачастую добиться равномерного прогрева помещения с их помощью не удается. Такие отопительные приборы необходимо размещать как можно дальше от горючих предметов во избежание возникновения пожара.

Поэтому часто в гаражах используют простейшие способы отопления – теплопушки. Они мобильны, не вызывают лишних хлопот и хорошо прогревают помещение. Теплопушка питается от электросети. Их можно разместить несколько в разных местах, если площадь гаража внушительная.

Можно также использовать воздушный вариант отопления. Необходимо соорудить вентиляционный канал, подобрать теплообменник и вентилятор. Наиболее эффективным является направление горячего воздуха снизу вверх.

Отапливать гараж можно также с помощью инфракрасного облучения. Для этого покупается обогреватель и подключается к электросети. При этом способе прогрев помещения достигается уже через несколько минут. Такая отопительная система работает даже при открытых воротах гаража.

При выборе отопления в гараже чаще всего руководствуются следующими важными критериями:

  • легкость в обслуживании;
  • доступность;
  • простота в эксплуатации;
  • надежность и эффективность.

Подводя итоги необходимо отметить, что строительство гаража – это не слишком сложное, но очень ответственное занятие. До начала работ необходимо определиться с местоположением постройки, ведь она должна быть одновременно удобной и безопасной.

Так, например, гараж не рекомендуется строить в глубине двора, так как это может усложнить беспрепятственный подъезд к нему. К тому же его лучше возводить на ровной поверхности либо возвышении, но ни в коем случае не в низине. Там могут скапливаться подземные воды и осадки, что приведет к сокращению срока его эксплуатации.

Лучше поместить строение вдали от деревьев во избежание их внезапных разрушений и прорастания корней под фундамент.

Заранее нужно продумать, какова будет конструкция гаража. От нее будет зависеть выбор строительных материалов, утеплителя, гидроизоляции и даже отделки, внутренней и внешней. Сразу лучше учесть особенности постройки, будь то наличие смотровой ямы или даже погреба, вид крыши.

На односкатной крыше можно соорудить террасу для отдыха. При выборе двускатной неплохо было бы соорудить чердак, мансарду или даже полноценный второй этаж. Так можно сразу «убить двух зайцев»: получить надежное жилище для личного автомобиля и дополнительную жилую площадь, например, для размещения гостей.

Необходимо грамотно составить проект постройки и правильно рассчитать необходимое количество строительных материалов во избежание лишних трат.

При возведении гаража нужно строго соблюдать последовательность, нормы и правила строительства. Не пренебрегать постоянными замерами, контролем уровня и качества используемых материалов.

В зависимости от стоимости постройки можно выбирать либо более экономный вариант крыши, ворот и отделки, либо, если есть такая возможность, использовать инновационные технологии при выборе ворот, тепло- и гидроизоляции, отопления и облицовки строения.

Также возможно частично или полностью прибегнуть к помощи профессионалов, которые смогут грамотно смонтировать различные элементы постройки.

Особое внимание стоит уделить внутренней и внешней отделке гаража. Они могут сочетать в себе и привлекательный внешний вид, и защиту от пагубных факторов окружающей среды, и простоту монтажа и даже безопасность в эксплуатации.

Обязательно нужно учесть наличие коммуникаций в помещении – электричества, водопровода и отопления. Их можно как объединить с общедомовыми, так и сделать автономными.

Таким образом, постройка гаража – это небыстрый процесс, достаточно трудоемкий и требующий большой внимательности и ответственности. Но если соблюсти все стандарты, правила и нормы, учесть всевозможные факторы, то конечный результат получится качественным, долговечным и удобным. Такой гараж не только будет уютным домом для автомобиля, комфортным для ремонтных работ и хранения всевозможных инструментов, но также станет поводом для гордости и украшением приусадебного участка.

Многие владельцы транспортных средств задаются вопросом, как быстро построить гараж из недорогих стройматериалов. Автомобиль, который стоит под открытым небом, подвергается различным атмосферным влияниям. От этого не только выгорает лакокрасочное покрытие, но и быстро подвергаются коррозии корпус, узлы и детали, находящиеся под капотом.

Самый дешевый гараж - это знаменитая в 90-е годы металлическая «ракушка» или готовый сборный металлический. Но это вовсе не лучший вариант, поскольку там собирается конденсат, присутствуют перепады температуры, что тоже негативно влияет на автомобиль, но лучше строить тёплое помещение.

Сегодня существует много стройматериалов для сооружения постройки. Они отличаются друг от друга не только по стоимости, но и по удельному весу, что определяет тип фундамента под сооружение. Чем легче будет конструкция, тем менее мощный фундамент можно сделать.

Закладка фундамента

Под тяжелое сооружение лучше сделать ленточный фундамент, под легкое достаточно сделать столбчатый. Единственное, о чем нельзя забывать: даже если сооружается недорогой столбчатый фундамент, он должен закладываться на глубину промерзания. В наших широтах это минимум 80 см. Столбчатый фундамент, естественно, удешевит строительство гаража. Некоторые утверждают, что фундамент можно закладывать в траншею глубиной 40 см. Но потом может оказаться мучительно больно, когда после холодной зимы сооружение «поведет» из-за того, что фундамент растрескается и начнет разрушаться. Этот эффект можно не заметить сразу - лишь через несколько лет.

Перед тем как приступить к стройке, нужно тщательно просчитать все затраты и взвесить свои финансовые возможности.

Только после этого можно решить, из чего построить дешевый вариант.

Материалы для строительства

Что нужно для строительства

  1. Б/у кирпич - материал достаточно дешевый, теплый и надежный. Но стоит учесть, что часто его поверхность не имеет привлекательного или даже пристойного вида. Это значит, что стены из такого материала придется либо штукатурить, либо покрывать другими отделочными материалами. А это сделает все сооружение более дорогим, чем из некоторых новых материалов.
  2. Сэндвич-панели - современный строительный материал. Его отличает малый вес, легкость и быстрота монтажа конструкций из него. Большинство видов этих панелей не требует наружной и внутренней отделки. Это трехслойные плиты с внутренним утеплительным слоем и покрытием с наружных сторон из металла, пенополистирола или магнезитовой плиты. Они имеют достаточно большие размеры (от 1000×2000 мм), что ускоряет монтаж сооружения из них. Стоит отметить, что для строительства из таких панелей нужно сделать каркас. Он может быть из дерева, металла и даже из железобетонных конструкций. Наиболее часто используют металлический каркас. Он прочный и долговечный, не дает, в отличие от дерева, усадки и усушки. И все же можно соорудить каркас из дерева. Такой стеновой материал, как «сэндвичи», позволяет провести все этапы возведения сооружения самостоятельно.
  3. Профнастил тоже можно отнести к тем стройматериалам, из которых можно возвести гараж с малыми затратами. Такую конструкцию устраивают на металлическом или деревянном каркасе. При этом нужно не забыть учесть расходы на утепление сооружения. Поскольку без утепления стен и потолка это будет та же консервная банка со всеми ее недостатками, что и готовый сборный.
  4. OSB-плиты сегодня тоже популярны среди тех, кто возводит легкие конструкции. Преимущество OSB-плиты в том, что она не подвержена воздействию влаги, как другие пиломатериалы. Такое свойство OSB приобрела благодаря своей трехслойной структуре, где во внешних слоях стружка расположена горизонтально по поверхности плиты, а во внутреннем слое - вертикально. Из этого материала можно возвести достаточно дешевое помещение для автомобиля. Его сооружение не займет много времени, т.к. тоже выполняется на каркасе, а размеры плиты достаточно большие. Пролеты между стойками каркаса не должны превышать 1,2 м, т.к. OSB-плиты - материал достаточно гибкий. Большие пролеты сделают конструкцию непрочной. Толщина стеновых плит должна быть не менее 18 мм. В продаже есть и плиты толщиной в 22 мм. Снаружи стены из этого материала можно отделать сайдингом. Но эту операцию стоит производить не сразу, если средств недостаточно. Допускается для начала покрыть стены полиэтиленовой пленкой, ведь OSB-плиты хорошо противостоят воздействию влаги. Утепление изнутри делать необязательно. Но если все же захочется утеплить помещение, можно будет это сделать со временем, когда появятся дополнительные финансовые возможности. Внутри помещения между стойками каркаса останется пространство, которое можно будет заполнить минеральной ватой или пенопластом.

Чтобы построить это сооружение своими руками, необязательно владеть профессией. Достаточно иметь элементарные навыки: умение работать молотком, шуруповертом, электропилой.

Первый и обязательный этап - создание проекта. Для этого также можно не прибегать к услугам проектанта. Ведь гараж - это простая прямоугольная коробка. Оптимальный вариант - 4х6 м с высотой 2 м. Если строить его под микроавтобус, то можно сделать ширину и длину чуть больше (хотя это и необязательно), а высоту - 2,5 м.

Проект постройки

Чтобы оптимизировать затраты на сооружение, не остается ничего иного, как построить каркасный гараж. В соответствии с размерами нужно рассчитать количество стоек. При этом не забываем, что пролеты между ними должны соответствовать ширине стеновых панелей с учетом того, что они крепятся встык, а сэндвич-панели - внахлест (они имеют специальные замки для этой цели).

Сегодня престижно иметь автоматические подъемные ворота, но они стоят дорого. Поэтому, если вы решили уложиться в минимальный бюджет, то выбирайте вариант подешевле. Можно приобрести такие же по виду, но с механическим (ручным) подъемом полотна ворота. Но все же не стоит пренебрегать этим элементом.

Автоматические подъемные ворота

Есть еще один конструктивный элемент, который поможет оптимизировать стоимость постройки. Вместо двускатной крыши, которая требует сооружения достаточно сложной стропильной системы, можно сделать односкатную. Под нее стропильная система гораздо проще. Но не стоит пренебрегать ее прочностью, поскольку это может сказаться на прочности всего сооружения. Уклон односкатной крыши должен быть не меньше 25°, чтобы не создавалась излишняя снеговая нагрузка на конструкцию и она не обвалилась.

При строительстве следует не забыть и о том, что пол должен быть выше уровня грунта, чтобы ни дождевая, ни грунтовая вода не попадала внутрь. Для этого необязательно сразу делать бетонную стяжку. Можно усыпать пол щебнем и утрамбовать его. Со временем, когда появятся средства, по этой щебневой основе можно будет сделать стяжку.

Видео: строительство из пеноблоков

Иногда новоиспеченные владельцы транспортного средства начинают задумываться о том, как быстро соорудить гараж, когда надвигаются дожди, а затем и холода. Быстро можно возвести каркас и обшить его. На это уйдет 2-3 недели. Но важно помнить, что обязательный под любое стационарное сооружение фундамент должен отстаиваться минимум 3 недели, пока не наберет прочности 70%. Поэтому, если вы хотите построить помещение к сезону дождей и холодов, приступать к работам нужно весной, как только полностью оттает земля.

Куда прячут от непогоды своих железных коней автолюбители? Ответ на этот вопрос прост. Конечно, в гараж! Там и сухо, и тепло, и инструмент под рукой. Но как построить его самостоятельно, с минимальными вложениями и максимальным качеством - вопрос, интересующий многих владельцев автомобилей. Для этого и существует каркасный гараж. Его строительство не вызывает трудностей, не требует чрезмерных финансовых затрат.

Преимущества и недостатки каркасного гаража

В первую очередь необходимо отметить плюсы каркасного гаража. Главное преимущество - это его стоимость. Несмотря на то что больших финансовых затрат данная постройка не требует, хорошее качество и долговечность обеспечены. Это ещё один положительный момент. В этом доме «железному коню» будет и сухо, и уютно, и тепло. Причём можно сделать каркасный гараж своими руками.

Ещё одним несомненным достоинством данного строения является то, что его возведение не требует привлечения дополнительных сил, т. е. специалистов. С постройкой можно справиться самостоятельно. И много времени работа не займёт.

Единственным минусом каркасно-щитового строения является то, что основной её материал - это дерево. А оно, как известно, пропускает и влагу, и холод. Поэтому каркасный дом для авто нужно хорошо гидроизолировать и утеплить.

Фотогалерея: каркасно-щитовые гаражи

Составление подробного проекта: схема, чертёж, план

Перед началом работ необходимо подготовить некоторые документы. Без них строительство будет сильно затруднено. Это планы, чертежи и пояснительные записки. В них намечены все расчёты и замеры.

Подготовив необходимые эскизы, вы значительно сократите время, нужное для постройки гаража. Но не каждый автолюбитель может похвастаться навыками чертёжника и художника. Поэтому, чтобы основательно подготовиться, нужно либо обратиться к профессионалу, либо найти информацию в открытом источнике.

Каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция

Вся работа происходит в несколько этапов. Каждый из них очень важен для получения качественного результата, поэтому никакой из них упускать нельзя.

Выбор участка для строительства

К данному этапу нужно отнестись ответственно. Неправильный выбор расположения гаража может привести к неприятным последствиям. Для этого нужно учесть несколько факторов:

  • выбирая место, хорошо продумайте подъезд к нему на вашей машине;
  • не стоит строить гараж под определённое авто (нужно заранее подумать, сколько машин при желании можно вместить в построенный гараж);
  • участок необходимо тщательно подготовить: убрать весь мусор и растительность, выровнять и утрамбовать землю.

Сколько материала нужно

После того как выполнена вся бумажная работа, необходимо приобрести требуемые материалы и инструменты, которые понадобятся для строительства.

И сразу встаёт вопрос: какой каркас лучше выбрать? Металлический или деревянный. Деревянный обойдётся дешевле, к тому же он экологически чист и лёгок в обработке. Металлический будет дороже, но зато он более прочен. Тут всё индивидуально, на усмотрение хозяина.

Помимо материала для каркаса, следует купить и большое количество брусьев для стен (сечение 100х100, 100х50 см). Они могут быть из липы, осины или лиственницы.

Бетонный раствор вам понадобится для того, чтобы залить фундамент. Ещё нужно подготовить:

  • молоток;
  • совковую лопату;
  • уровень;
  • перчатки;
  • опалубку (доски для неё).
  • Это минимум инструментов для начала работы.

    Фотогалерея: металлические и деревянные каркасы для гаража

    Технология возведения фундамента своими руками

    Фундамент в данной конструкции должен быть очень прочным. Есть 3 варианта на выбор:

  • Столбчатый (свайный) не очень удобен из-за того, что обычно на нём устанавливаются более лёгкие строения. Такой фундамент больше подходит для возведения бани или беседки.
  • Монолитная плита будет идеальной для возведения каркасного гаража. Заливая её, не забывайте об обязательном армировании и монтаже стяжки пола. Недостаток такого варианта состоит в том, что бетон очень медленно застывает, чего иногда приходится ждать целый месяц. А продолжать дальнейшие действия можно только тогда, когда всё окончательно высохнет.
  • Ленточный. Этот тип самый выгодный. Он дешевле плиты, и монтаж не такой длительный.
  • Пошаговая инструкция возведения ленточного фундамента

    Процесс происходит в несколько этапов:

  • Изначально нужно подготовить территорию: убрать весь мусор, растительность, выровнять земляную площадку.
  • Затем требуется сделать разметку. Для этого можно воспользоваться уровнем, отвесом, лазерным дальномером, строительным угольником, шнуром (капроновой верёвкой) и колышками. Начинать разметку нужно от угла будущего гаража. С помощью отвеса вбить вертикально колышек. На расстоянии, равному длине гаража, расположить ещё один. Между ними растянуть верёвку. От первого колышка с помощью строительного угольника отложить расстояние к третьему. Это будет ширина. Протянуть верёвку. Установить четвёртый колышек. Проверить, чтобы длины всех сторон соответствовали чертежам, а углы были прямыми.
  • Сделать отступ внутрь на ширину ленточного основания и произвести внутреннюю разметку. Снова проверить углы. Разметка должна быть максимально ровной и чёткой, поскольку от этого зависит качество дальнейшей работы.
  • Пришёл черёд копать траншею. Глубины в 40–50 сантиметров будет достаточно. Следует её края сделать точно вертикальными, а дно хорошенько утрамбовать.
  • Теперь нужно установить опалубку. Собирать её лучше из ДСП, фанеры или обрезных досок. Щиты устанавливать нужно вплотную к стенкам и обязательно укреплять эту конструкцию поперечными стяжками и вбитыми в землю раскосами. Далее песчано-гравийной смесью засыпать дно траншеи. В случае, если основание будет расположено на сложной почве, можно сверху разместить армированную сетку.
  • И, наконец, надо залить бетонный раствор.
  • Во время выполнения последнего этапа работы необходимо руководствоваться несколькими правилами:

  • делать это нужно одновременно;
  • проткнуть его арматурой для удаления из смеси лишнего воздуха либо проработать раствор специально предназначенным для этого вибратором;
  • накрыть всё полиэтиленом;
  • несколько дней подряд увлажнять поверхность, поливая её водой;
  • отшлифовать плоскость;
  • покрыть фундамент рубероидом для гидроизоляции.
  • Фотогалерея: процесс создания ленточного фундамента

    Монтаж пола

    Участок для будущего пола нужно засыпать тонким слоем гравия. Сверху уложить армирующую сетку и залить бетон. Когда он застынет, постелить рубероид, положить брусья и к ним прибивать настил. Так делается простой деревянный пол. Но он может быть и другим.

    Если был монтирован фундамент на сваях, то технология укладки пола не требует засыпки слоя гравия. Достаточно просто уложить деревянные доски, которые в дальнейшем немного укрепить.

    На этом этапе нужно продумать и сделать смотровую яму и погреб при необходимости.

    Фотогалерея: разновидности напольных покрытий

    Яркий гаражный пол из плит ПВХ Пол в гараже из керамической плитки Наливной пол в гараже
    Бетонный пол в гараже можно не покрывать деревянными досками, а просто покрасить Простой бетонный пол без дополнительной отделки Деревянный пол - бюджетный вариант для гаража

    Постройка каркаса из металла или дерева

    Данное сооружение можно построить на основе металлического или деревянного каркаса. Рассмотрим оба варианта.

    Металлический каркас из профильной трубы

    Каркас из металла характеризуется высокой прочностью: он устойчив к огню и механическим повреждениям, однако гораздо дороже деревянного. Только вот работать с ним нужно тому, кто умеет пользоваться специальным инструментом, например, болгаркой, сваркой, дрелью. Для того чтобы сделать каркасный гараж из трубы своими руками, вам понадобится металлопрокат либо гнутый металлопрофиль, для дальнейшей обшивки стандартными стальными или профилированными листами соответственно.

    Нижняя часть каркаса крепится к фундаменту анкерами и сваркой. Можно воспользоваться и саморезами, но такое крепление будет менее надёжным. Далее по углам следует установить стойки. К нижней части каркаса и анкерам приложить профили уголками наружу и приварить. Затем требуется собрать верхнюю часть «скелета» и соединить её с опорами. И, наконец, приварить дополнительные вертикальные стойки и горизонтальные рёбра по периметру.

    Нужно обязательно позаботиться о профиле над местом, где будут ворота, иначе монтаж гаражных дверей в дальнейшем станет проблематичной.

    Выбор крыши на усмотрение хозяина. Она бывает односкатная, двускатная или плоская.

    Каркас для гаража можно приобрести и в готовом виде. Это намного выгоднее, и установка будет проходить быстрее.

    Достоинства и недостатки деревянного каркасного дома для машины

    Каркас из брусьев обойдётся дешевле металлического. Строиться он тем же методом: выстраивается нижняя часть, стойки вертикальные и промежуточные, верх и т. д. Но в отличие от металлического каркаса на материале тут экономить не стоит. Лучше купить качественный брус.

    При работе с деревом допускается использование саморезов и гвоздей (кроме места соединения фундамента и нижней части каркаса, тут оставить анкера.). Зазоры между стоек должны быть от 30 до 120 сантиметров.

    Обшивка и утепление

    Стальные или профилированные листы пригодятся вам для обшивки металлического каркаса. Они точечно привариваются к вертикальным стойкам, а когда все стены будут закрыты, стыки листов нужно обработать сваркой.

    Второй метод обшивки можно использовать как для металлической, так и для деревянной конструкции. Саморезы нужно крепить к профилю и вкручивать в каркас, обязательно фиксировать при этом шайбами. Листы выкладываются внахлёст сверху вниз, чтобы не попадала вода внутрь гаражного сооружения.

    Плиты «Изоплаат» отлично подойдут для наружной обшивки постройки. Ещё одним хорошим материалом для внешней отделки будут плиты ОСБ.

    Утеплять каркасный гараж надо обязательно, поскольку автомобилю пониженная температура может навредить. Материалами для этого вам послужат минеральная вата, стекловата, пеноплекс, пенополистирол, отражающая теплоизоляция и другие материалы. Они бывают рулонные, плиточные и напыляемые. К каждому есть своя технология монтажа и рекомендации производителя.

    Фотогалерея: варианты утепления

    Видео: как самостоятельно построить гараж всего за 132 часа

    Каркасный гараж - это не только один из дешёвых способов строительства, но ещё и самый быстрый. Вы сможете монтировать его самостоятельно, и, устраивая посиделки с друзьями, рассказывать им, что от фундамента до крыши сделали всё сами. Это действительно стоящее вложение.

    На некоторых участках гараж появляется раньше дома. Самим можно и в палатке переночевать, а машину — поставить под крышу. Потому вопрос о том, как построить гараж своими руками не праздный. Начинаем с выбора места.

    Выбор места

    Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.

    • Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
    • Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.

    При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.

    Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

    Размеры и конструкции

    Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если это только место стоянки, размеры можно делать впритык — к габаритам машины добавить по метру в длину и ширину. Этого для места стоянки хватит. Если в гараже будут проводиться еще и ремонтные работы, понадобится подъемник или смотровая яма, куча оборудования и запчастей, то размеры должны быть больше. Желательно оставить хотя-бы по метру по бокам и столько же впереди. Сзади по-прежнему достаточно полуметра. Если же гараж использоваться как мастерская или как клуб, размеры могут быть еще больше. Ограничения только в имеющихся площадях и бюджете на стройку.

    С ямой или без

    Самое важное — определиться будете делать яму или нет. От этого зависит как и какой будете делать фундамент. Можно сделать под гаражом подвал, а яма будет «входом» или только частью занятого пространства. Вариант привлекательный, но дорогостоящий и требующий больших объемов земляных работ.

    Второй вариант более экономичный: только яма глубиной 1,8-2 метра и шириной около 1 метра. Ширина такая оптимальна, а вот высота зависит от роста и лучше этот параметр выбрать индивидуально: глубина должна быть на 15-20 см больше вашего роста. Длинна ямы — порядка 2 м. Этого достаточно для осмотра любого легкового авто.

    Еще проще реализуется пол в гараже без ямы. Тогда просто заливается без всяких сложностей.

    Фундамент для гаража

    Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым. Другой вопрос в том, что все равно придется заливать пол. А раз так, то проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол.

    Ленточный — монолитный и сборный

    Свайный или свайно-ростверковый

    Экономичный фундамент, который почему-то редко используется под гаражи. Свайный в чистом виде под гараж не очень подходит — пол получается приподнятым над землей, но если сделать заезд, о можно и его использовать. Он и свайно-ростверкостверковый низким ростверком — отличный вариант для пучинистых грунтов (глина, Суглинки с высоким уровнем грунтовых вод).

    Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент

    При изготовлении ссвайно-ростверкового по периметру копают неглубокий котлован в виде ленты (около 40-50 см глубиной). В ней с шагом в 1,5-2 метра бурят скважины ниже глубины промерзания грунта, в них вставляют опалубку (пластиковую трубу или свернутый в рулон рубероид). Внутрь опалубки ставят три-четыре прутка арматуры с выпуском на 70 см и заливают бетоном. После ставят опалубку на ленту и вяжут арматурный каркас для ленты, связывая ее с выпусками арматуры свай. И ее тоже заливают бетоном.

    Монолитная плита

    Для любого типа грунта подходит . По периметру она делается больше чем размеры гаража минимум на 30 см. Снимают грунт, копая котлован глубиной в 40-45 см. Выравнивают дно, насыпают слой гравия. Толщина его порядка 20-25 см. Гравий хорошо трамбуют, используя по возможности виброплиту.

    По периметру ставят опалубку, на утрамбованную подсыпку кладут арматуру с шагом в 15-20 см (вдоль и поперек, получая клетку). Используют обычно 10-14 мм в диаметре, два яруса армирования, расстояние между которыми порядка 20 см. Все это заливается бетоном марки М 250 — М 300.

    Из чего делать стены

    Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков. Это может быть (пеноблок и газоблок), а может с заполнителем из шлака или керамзита. Хороши они тем, что сами по себе теплые и с последующим отоплением гаража проблем не возникает: достаточно небольшой печки для того чтобы нагреть воздух до нормальных температур. Правда, при таком выборе необходима наружная отделка. Ее, как правило, делают такой же, как на доме или максимально похожей.

    Вторая популярная технология строительства стен гаража — каркасная. Каркас делают из металлической профильной трубы или пропитанного антипиренами (снижающими горючесть добавками) деревянного бруса. Обшивка может быть любой — от листового металла до сайдинга (на металле), вагонки, имитации бруса, фанеры (влагостойкой) или ОСБ. Да, некоторые материалы горючи и их не назовешь надежными, но если нужен дешевый гараж, например для дачи, и только в качестве временной стоянки, то почему бы и нет.

    Ворота

    Ворота для гаража могут быть распашными, откатными, подъемными. Распашные — самые простые и всем хорошо знакомые. При желании их можно автоматизировать (как читайте ).

    Отопление и утепление гаража

    Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.

    Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.

    Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.

    Периодическое отопление — печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти). Конструкции есть разные, описаны они с статье « «.

    Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…

    Чертежи и схемы

    Фотоотчеты со строительства

    Часто суть технологических процессов по словесному описанию понять сложно, а вот рисунки или фото помогают уложить все по местам. Больше вопросов возникает о каркасных гаражах. Они получаются самыми дешевыми и строятся быстро. Несколько примеров приведем ниже.

    Каркасный гараж из дерева

    Гараж строился 4*6,5 м, с беседкой 4*2 м. Пиломатериалы завезены загодя, пропитаны антисептиком и сложены в проветриваемые штабеля — сушиться.

    Фундамент сделан столбчатый. Ручным буром сделаны скважины глубиной 150 см, диаметр 35 см. В них выставлены гильзы из рубероида, вставлены три прутка пластиковой арматуры, залиты бетоном.

    Через две недели, когда бетон почти готов, начали ставить стены. Первой собрали нижнюю обвязку. Использован брус 150*100 мм. Обвязку установили с трех сторон, четвертая осталась открытой — тут будет въезд.

    Проблемной оказалась связка с пластиковой арматурой. Не особо удачная идея: просверлить под нее дырки просверлили, а как дальше крепить — непонятно. Закрепили анкеры в бетон (по два на столб), а дырки с арматурой залили эпоксидкой. Помогут они или нет непонятно, но надеемся хоть как-то держать будет.

    Далее над каждым столбиком (шаг 1,5 метра) ставили стойки. Их надо ставить строго вверх, без отклонений, иначе конструкция будет неустойчивой — появятся распирающие нагрузки. Начали с углов. Одну выставили, зафиксировали временными укосинами, потом прибили, перешли к следующей. По выставленным угловым ровняли остальные, не забывая проверять вертикальность (отвесом, так как уровень дает погрешность). Крепили на гвозди, усиливали металлическими монтажными пластинами.

    Чтобы свободные концы нижней обвязки не разъезжались, их скрепили временно, доской.

    После установки всех стоек внизу прикрепили лаги. Они придали жесткость, а она нужна, так как будем лезть вверх и крепить верхнюю обвязку.

    Продолжаем собирать каркас гаража

    Когда все балки установлены и собраны, начинаем собирать стропильную систему. Крышу решено делать скошенную, причем она временная. Впоследствии гараж будет примыкать к дому (это первая постройка на участке).

    Собрав нужное количество ферм установили на верхнюю обвязку. Фиксировали кусками досок к стойкам с двух сторон, потом забивали гвоздями, усиливали уголками на саморезах.

    Стропила тоже надо ставить точно вверх, иначе крышу зимой уведет. Потому насколько правильно стоит проверяли часто: перед тем как забить, и после….

    После того как все установлены и закреплены, настелили обрешетку. На нее пошла доска 40*150 мм, укладывали с зазором 40 см.

    На обрешетку набили профнастил.

    Начали делать зону крепления ворот. Установили балку вверху и по бокам.

    Ворота будут подъемно-поворотными. Под них внутри варится каркас, по которому они будут отъезжать. Из профильной трубы 25*50 мм варится рама ворот по размерам проема (с небольшим зазором).

    Крепить листы надо с зазором около 10 мм. Для влажностно-температурного расширения.

    Работы еще много, но в основном все готово. Внутри насыпали щебень, пока пол не заливали, но машину уже можно ставить, как и пить чай в беседке))

    Гараж своими руками на ленточном фундаменте

    Гараж на две машины (отдельные боксы) неотапливаемый. Строили на песчаной почве с низким расположением подземных вод. Потому фундамент мелкозаглубленный. Выкопали по периметру траншею, выставили опалубку, связали арматурный каркас. Все как обычно. Залили бетоном.

    Внутри ленты вынули лишний грунт, выровняли котлован. Дно застелили и засыпали песком. Его пролили и утрамбовали (виброплитой).

    Утрамбованный песок

    Сверху уложили полиэтиленовую пленку (для гидроизоляции), уложили металлическую сетку и залили бетоном М300.

    Высота стяжки — 10 см. Оставили на 2 недели схватываться. Затем начали ставить каркас. На сам каркас и стропильную систему пошли доски 50*150 мм, распорки и укосины сделаны из 100*25 мм.

    В углах, поставлены дополнительные доски — для усиления. Также усилены стойки в местах крепления дверей и окон. Шаг установки!гуляет» — размеры небольшие, а надо то дверной блок, то оконный поставить. Остальные делил как получится, но больше 60 см не делал.

    Сразу собиралась и стропильная система. Так как посередине проходили несущие балки, на них и опирали стропильные ноги. Их ставили а расстоянии около 50 см. Для усиления в местах крепления использованы монтажные металлически пластины и уголки. Их садили на саморезы, соединяли элементы каркаса длинным гвоздем.

    Сверху на каркас набита ветрозащитная мембрана. На нее — обрешетка из дюймовой доски, шаг обрешетки около 50 см.

    После набивки мембраны и обрешетки начался монтаж наружной обшивки гаража. Это металлопрофиль на стены и ондулин на крышу. Сложностей никаких. Вырезаете по размеру, на саморезы крепите.

    Расстелив мембрану на крышу (начинать снизу, проклеивать стыки) и прибив обрешетку, монтируем ондулин. Его класть надо снизу, продвигаясь вверх.

    Дольше приходится возиться с подшивкой свесов. Они зашивались перфорированным сайдингом (остатки от строительства дома). Установлена ветровая доска из сухого дерева 145*20 мм, окрашена в белый цвет.

    Установлены деревянные окна, покрашенные в белый цвет и дешевая китайская дверь, которая после будет заменена и поставлена в сарай. Углы обшиты деревянной доской 145*20 мм, окрашенной в тон кровельному материалу.

    Почти итог: еще ворота и утепление

    Был подготовлен въезд: с одной стороны при заливке фундамента была залита продленная лента (перепад высоты больше). С другой стороны подперли доской. Засыпали отсевом, утрамбовали. Въезд готов.

    Последними установили роллеты. Сначала планировались подъемно-поворотные двери, но цена на них стала немилосердной, потому установлен более дешевый вариант.

    Преимущества блочных материалов:

    • высокая прочность, тепло- и звукоизоляция;
    • поддержка микроклимата в помещении;
    • высокая огнестойкость, экологичность;
    • не требуют мощного ;
    • легкость обработки при строительстве, низкая стоимость и большая долговечность.

    Недостатки:

    • при нарушении производственной технологии материал становится ломким;
    • весьма высокое водопоглощение, что постепенно разрушает материал.

    Эти недостатки устраняются защитой материала с помощью качественной отделки . Помните, материал лучше приобретать у надежных изготовителей, дающих гарантию качества.

    Из кирпича

    Как правильно построить гараж своими руками ? Преимуществом кирпичных строений является их надежность, огнестойкость, большая долговечность, стойкость к перепадам температур.

    Недостатком является повышенный расход кладочного раствора при строительстве из-за малого размера кирпича. Так же такой гараж недостаточно теплый зимой и требует выполнения теплоизоляционных работ .

    Из металлического листа

    Самостоятельно гараж можно построить из металлического листа (). Его преимущество в первую очередь заключается в невысокой стоимости и удобстве транспортировки. Он довольно прочен , нет необходимости в его оштукатуривании и наливных полах.

    Недостатком является недостаточная теплоизоляция таких гаражей.

    Их обогрев так же бессмысленнен .

    В результате автомобиль в нем плохо заводится в зимнее время.

    При резкой смене температур в помещении гаража появляется конденсат , вызывающий коррозию автомобиля и стен.

    Так же можно отметить слабую огнестойкость металлических гаражей – пламя, возникшее поблизости, может легко проникнуть в гараж.

    Еще одним его недостатком является слабая стойкость ко взлому ; его нетрудно поднять на домкратах и проникнуть внутрь.

    Из профлиста

    Проект

    Теперь Вы знаете какой гараж лучше строить. Но, перед строительством гаража для автомобиля своими руками необходимо создать проект , не обязательно профессиональный, но учитывающий основные пожелания и требования к устройству гаража своими руками; расчеты так же желательно отразить на схеме гаража.

    На этапе планировки гаража необходимо:

    1. Отметить список задач, которые будет выполнять гараж. Будет ли это только автостоянка или еще и автомастерская? Нужен ли или ?
    2. Рассчитать , учитывая все возможные варианты его настоящего и будущего применения.

    Для этого нужно определить:

    • площадь пространства после заезда автомобиля в гараж, остающегося свободным, и позволяющего проводить ремонт;
    • заранее предусмотреть возможность покупки автомобиля больших размеров и сделать запас для его размещения;
    • при необходимости определить пространство для рабочего стола и место для демонтажа автомобильных агрегатов;
    • предусмотреть место для инструмента, запчастей и стеллажей под сезонные автомобильные шины;
    • место для размещения ГСМ (по специальной инструкции для них нужно выделять дополнительное помещение с дверью, закрывающейся герметично).

    Как сделать своими руками гараж — чертеж, фото:

    1. Автомобильные двери должны открываться с двух сторон одновременно и при открытых дверях должно оставаться еще по 15 см от каждой двери до стен гаража.
    2. Внимание! Между автомобилем и стенами гаража достаточно оставлять по 90 см для комфортного открывания дверей.

    3. Расстояние между и автомобилем рекомендуется выбирать в 60-80 см, это даст возможность свободно проходить человеку, и разгружать багажник автомобиля.
    4. Проем ворот предпочтительно делать на 80 см шире автомобиля для заезда в гараж даже неопытного водителя без риска поцарапать автомобиль.

    Минимальные размеры гаража по нормативам:

    • ширина: 2,3 м;
    • высота ворот (для легковых авто): 2,1 м;
    • высота ворот для внедорожников или семейного микроавтобуса: 2,4 м.

    Расчет высоты потолка производится от самой верхней точки автомобиля при всех открытых внешних элементах автомобиля. От верхней точки автомобиля необходимо прибавить вверх 20 см для возможности установки на потолке освещения, вентилирования и секционных ворот.

    Приведем оптимальный гаражный размер для микроавтобуса Газель , имеющего габариты 5,5х2 х2,2 м: если в гараже запланирован верстак, яма, место для запчастей, то оптимальным и проверенным временем размер будет 5х10х3 м.

    Разбивка на местности

    После проведения всех расчетов, план гаража необходимо физически «привязать» к местности.

    Для этого надо выбрать точку, на которой запланирован один из углов гаража. От этой точки нужно отложить все необходимые размеры из проекта, забивая арматурные колышки и провязывая шнур из капрона, обозначающий линию стен будущего гаража.

    Помните, что важно расстояние между гаражом и забором. Как построить правильно и законно гараж читайте в статье .

    Земляные работы

    Если Вы решили построить гараж для автомобиля небольшой , без погреба и смотровой ямы, то земляные работы можно осуществить и вручную.

    Траншея под монолитный фундамент выкапывается следующим образом:

    глубина от 0,6 до 1,2 м (зависит от промерзаемости грунта на выбранном участке);

    ширина 0,4 м до плотного грунта внизу — например, до слоя глины.

    Стены траншеи выравниваются вертикально .

    Для ямы или погреба выкапывается котлован по их запланированным размерам. Дно отсыпается щебнем слоем в 3 см, щебень втрамбовывается в грунт ручной трамбовкой. По дну котлована и траншеи заливается основание тощим бетоном М100 на толщину 6-7 см.

    Внимание! При самостоятельном изготовлении смеси ее пропорции: на одну часть цемента М400 три части песка, четыре части щебня.

    Фундамент

    Рассмотрим фундамент из бутового камня , он довольно недорогой и простой в изготовлении.

    Для создания фундамента в траншею укладывается бутовый камень рядами и каждый выложенный ряд заливается цементным раствором. Траншея постепенно заполняется до необходимой высоты фундамента.

    Для заливки необходимо выбрать раствор не ниже М150 для сохранения прочности фундамента. Для этого «Портландцемент» М400 смешивают с песком (2,5 части песка на 1 часть цемента, воду добавляют до требуемой подвижности раствора, примерно 1 часть).

    Обязательно нужно предусмотреть создание .

    Возводим самостоятельно

    Рассмотрим ниже, как правильно сделать гараж для авто своими руками:

    Цоколь

    Как построить гараж самому? Цоколь формируется по размерам фундамента, на опалубку выбирают доску шириной 10 см. Опалубка выставляется по уровню от самой верхней точки площадки фундамента плюс 10 см на верхний уровень цоколя и от этой точки отмечается горизонт.

    Важно! Опалубка требует хорошего укрепления.

    Между фундаментом и цоколем прокладывается 2 слоя рубероида для между ними. Цоколь заливается по той же технологии, что и фундамент.

    Ворота

    Ворота ставят на выбранное место перед началом укладки стен; так как ворота будут закрепляться в стеновую кладку.

    Для этого к воротам привариваются круглые «закладные» прутья 10-12 см диаметром; минимум по 4 шт. с каждой стороны ворот.

    Эти прутья будут заделываться в швы возводимой кладки.

    Ворота выставляются вертикально и выравниваются по отвесу или уровню справа и слева подкладкой камней под их углы.

    Затем их фиксируют раскосами в нужном положении.

    Ворота перед установкой красятся, оптимально нанести 2 слоя краски.

    Также желательно для гаражных ворот сделать и . Согласитесь, так будет намного удобнее и красивее.

    Стены

    Обычно ширина стен принимается в 200 мм. Используется цепная кладка, когда верхний ряд перекрывает швы нижнего.

    Кладка производится с углов. Выставив углы кладкой, между ними натягивается шнур из тонкого материала и кладка ложится, ориентируясь на него. Горизонтальность рядов и вертикальность стен необходимо проверять специальными инструментами; например, отвесом и уровнем .

    Если перекрытие гаража запланировано в качестве его , его необходимо выполнить с уклоном для отвода воды. Для этого торцевые стены гаража выкладывают на разную высоту с перепадом около 5 см на 1 м. У гаража 6 м длиной этот перепад будет около 30 см. В соответствии с перепадом верхний обрез боковых стен выполняется с уклоном.

    Перед началом работ нужно изготовить подмости. Они должны выдерживать вес около 170-200 кг .

    Кладочный раствор изготавливается из цемента М400 (1 часть на 2,5 части песка) и доводится до состояния «густой сметаны». Для повышения сцепляемости и пластичности можно добавить 0,5 части известкового теста или глины.

    Внимание! Необходимо заранее приготовить большую емкость для раствора. Идеально, если это будет небольшая бетономешалка.

    Стены у ворот обычно возводят до высоты 2,5 м, заднюю стену – до 2 м. Если нужно сделать более высокие стены (3-4 м), то кладка через каждые 4-5 рядов армируется специальной металлической сеткой, она продается в любом специализированном магазине.

    Перекрытие

    Рассмотрим наиболее простой и эффективный способ: укладку на несущие стены железобетонных плит .

    Здесь уже понадобится строительная техника, но и перекрытие получится весьма качественным.

    Плиты можно выбрать любые .

    Главное, чтобы их края опирались на стену минимум на 15 см ширины или длины.

    На верхний обрез стен заранее ложится слой жидкого цементно-песчаного раствора.

    Его задача – равномерно распределить нагрузку на несущие стены от плит.

    После укладки плит их необходимо закрепить анкерами . Далее можно заделать места крепления монтажных петель и стыков цементным раствором, а так же торцы плит кирпичом или щебнем и замазать их.

    Выбирая, чем покрыть бетонную крышу гаража, стоит обратить внимание на следующие материалы:

    • рулонные;
    • гибкую битумную черепицу;
    • листовые (металлочерепицу, шифер, шифер полимерный).

    Пол и отмостка

    Гаражный пол обычно устанавливают по верху цоколя или немного выше. Пол заливается бетоном, его толщина около 8-10 см. Перед его укладкой земляную основу под ним тщательно выравнивают по горизонту.

    Затем делают подсыпку песком или мелким щебнем с последующей трамбовкой. Перед заливкой бетона заранее выставляются стержни-маяки с отмеченным на них уровнем горизонта.

    Важно! Необходимо помнить об уклоне пола в сторону ворот для стока излишек влаги из гаража. Величина уклона должна быть в пределах 1,5-2 см на 1 м длины или 1,5-2%.

    Бетон можно изготовить самостоятельно (1 часть цемента, 2 части песка, 3 части мелкого щебня, 1 часть воды) или использовать бетон марки М200 . Бетон кладется порциями, непрерывно, после укладки он затирается и при желании железнится.

    Отделка и утепление

    Утеплять гараж можно плитами из пенопласта 5 см толщиной или минватой с дальнейшим оштукатуриванием.

    И в заключение: Теперь Вы знаете из какого материала лучше строить гараж. Конечно, мы затронули не все аспекты и рекомендации по строительству , ведь сейчас существует огромное разнообразие строительных материалов, техник и большое количество конструктивных решений.

    В этом материале мы лишь постарались обобщить наиболее распространенный и эффективный опыт уже возведенных и успешно функционирующих строительных решений, а какой гараж лучше построить выбирать Вам.

    Дорогу осилит идущий!