Греческая столица оживает ночью. Обычно афиняне выходят на улицу ближе к полуночи, и ночная жизнь продолжается до рассвета. В клубах, барах и дискотеках играет музыка на любой вкус — от традиционной греческой, до рока и электроники. Вообще, Афины славятся своей ночной жизнью, которая проявляется не только с наступлением выходных, но и живет в лихорадочном темпе ежедневно.

Афинские бары открыты круглую ночь и рассеяны по всему городу , особенно в центральных районах , Фисио и Колонаки , а также в предместьях Кифисья, Фалиро, и . Кроме обычных баров, к вашим услугам множество клубов, диско-баров и баров с живой музыкальной программой.

Во время посещения Афин, да и вообще Греции, обязательно сходите в таверну бузуки . Говорят, что ночь, проведенную «ста бузукья» невозможно забыть. Все секреты раскрывать не будем, скажем только, что одна из таких таверн – «Taverna Mostrou» . Именно она пользуется наибольшей популярностью среди туристов.

Олива – священное для греков дерево, дерево жизни. Без него нельзя представить греческие долины, зажатые между горами и морем, да и сами каменистые склоны гор, где оливковые рощи чередуются с виноградниками. Оливы поднимаются почти к самым вершинам, они господствуют и на равнинах, своей сочной зеленью скрашивая желтоватую почву. Они плотным кольцом окружают деревни и выстраиваются вдоль городских улиц.

Местом рождения священного дерева считается – холм, вокруг которого и раскинулась греческая столица. Города античного мира как правило появлялись возле высокой скалы, на ней же возводилась и цитадель (акрополь), чтобы жители могли там укрыться при нападении врага.

Изначально весь город и состоял лишь из крепости, лишь в последствии вокруг Акрополя начали селиться люди, стекавшиеся сюда со всей Греции как в безопасное от нашествий кочевых племен место. С течением времени здесь образовались группы домов, которые потом были объединены вместе с крепостью в единый город. Предание, которому следовали и греческие историки, указывает, что произошло это в 1350 г. до н. э., и приписывает объединение города народному герою Фезею. Афины лежали тогда в небольшой долине, в окружении цепи скалистых холмов.

Превращать Акрополь из крепости в святилище первым стал . Но он был умный человек: придя к власти, он велел приводить к себе во дворец всех бездельников и спрашивал их, почему они не работают. Если выяснялось, что это бедняк, у которого нет вола или семян, чтобы вспахать и засеять поле, то Писистрат давал ему все. Он считал, что безделье таит в себе угрозу заговора против его власти.

В стремлении обеспечить население Древних Афин работой, Писистрат развернул в городе большое строительство. При нем на месте царского дворца Кекропа был возведен Гекатомпедон, посвященный богине Афине. Греки до такой степени высоко почитали свою покровительницу, что отпустили на волю всех рабов, которые принимали участие в возведении этого храма.


Центром Афин была Агора – рыночная площадь, где находились не только торговые лавки; это было сердце общественной жизни Афин, здесь располагались залы для народных, военных и судебных собраний, храмы, алтари и театры. Во времена Писистрата на Агоре воздвигли храмы Аполлона и Зевса Агорая, девятиструйный фонтан Эннеакрунос и алтарь Двенадцати богов, служивший прибежищем для странников.

Строительство храма Зевса Олимпийского, начатое при Писистрате, потом по множеству причинам (военным, экономическим, политическим) приостановили. Согласно преданию, место это с древних времен было центром, где поклонялись Зевсу Олимпийскому и Земле. Первый храм там был устроен еще Девкалионом – греческим Ноем, впоследствии там указывали гробницу Девкалиона и трещину, в которую стекала вода после потопа. Ежегодно, в февральское новолуние, жители Афин бросали туда пшеничную муку, смешанную с медом, как приношение усопшим.

Храм Зевса Олимпийского стал строиться в дорическом ордере, но ни Писистрат, ни его сыновья не успели закончить его. Заготовленные для храма строительные материалы в V столетии до н. э. начали использовать для возведения городской стены. Возобновили строительство храма (уже в коринфском ордене) при сирийском царе Антиохе IV Эпифане в 175 г. до н. э.

Тогда построили святилище и колоннаду, но из-за смерти царя и на этот раз возведение храма не завершили. Разрушение недостроенного храма было начато римским завоевателем , который в 86 г. до н. э. захватил и разграбил Афины. Он вывез несколько колонн в Рим, где они украсили Капитолий. Только при императоре Адриане закончили возведение этого храма – одного из самых больших сооружений древней Греции, по размерам своим равнявшегося футбольному полю.

В открытом святилище храма возвышалась колоссальная статуя Зевса, которая была выполнена из золота и слоновой кости. Позади храма стояли 4 статуи императора Адриана, кроме этого, много статуй императора стояло в ограде храма. Во время землетрясения 1852 г. одна из колонн храма Зевса Олимпийского рухнула, и сейчас она лежит, распавшаяся на составляющие ее барабаны. К нашему времени от 104 колонн, которые были самыми большими в Европе, осталось лишь 15.

Ученые предположили, что Писистратом (или при Писистратах) был заложен и знаменитый Парфенон, позднее разрушенный персами. Во времена Перикла этот храм отстроили заново на основании вдвое больше прежнего. Парфенон воздвигли в 447–432 г. до н. э. архитекторы Иктин и Калликрат.

С 4-х сторон его окружали стройные колоннады, а между их беломраморными стволами виднелись просветы голубого неба. Весь пронизанный светом, Парфенон кажется легким и воздушным. На его белых колоннах нет ярких рисунков, какие можно встретить в египетских храмах. Лишь продольные желобки (каннелюры) покрывают их сверху донизу, отчего храм кажется выше и еще стройней.

В скульптурном оформлении Парфенона принимали участие самые известные греческие мастера, а художественным вдохновителем был Фидий – один из величайших скульпторов всех времен. Ему принадлежат общая композиция и разработка всего скульптурного декора, часть которого он выполнял лично. А в глубине храма, окруженная с трех сторон 2-х ярусными колоннами, горделиво высилась знаменитая статуя девы Афины, созданная прославленным Фидием. Ее одежда, шлем и щит были изготовлены из чистого золота, а лицо и руки сияли белизной слоновой кости.

Творение Фидия было до такой степени совершенно, что правители Афин и иноземные властители не решались возводить на Акрополе другие сооружения, чтобы не нарушать общей гармонии. Парфенон и в наши дни поражает удивительным совершенством своих линий и пропорций: он похож на корабль, плывущий через тысячелетия, и можно до бесконечности смотреть на его пронизанную светом и воздухом колоннаду.

На Акрополе был расположен и храмовый ансамбль Эрехтейон с прославленным на весь мир портиком кариатид: на южной стороне храма, у края стены, шесть высеченных из мрамора девушек поддерживали перекрытие. Фигуры портика – это, по сути, опоры, заменяющие столб или колонну, но они прекрасно передают легкость и гибкость девичьих фигур. Турки, захватив в свое время Афины и не допускавшие по своим исламским законам изображений человека, уничтожать кариатид, однако, не стали. Они ограничились только тем, что стесали лица девушек.

Единственным входом на Акрополь являются знаменитые Пропилеи – монументальные ворота с колоннами в дорическом стиле и широкой лестницей. Согласно преданию, однако, есть и тайный вход на Акрополь – подземный. Он начинается в одном из старых гротов, и 2500 лет назад по нему уполз из Акрополя священный уж, когда армия персидского напала на Грецию.

В античной Греции Пропилеями (буквальный перевод – «стоящие перед воротами») называли торжественно оформленный вход на площадь, в святилище или крепость. Пропилеи афинского Акрополя, сооруженные архитектором Мнесиклом в 437–432 г. до н. э., считаются самым совершенным, самым оригинальным и в то же время самым типичным сооружением подобного рода архитектуры. В древности в обыденной речи Пропилеи называли «Дворцом Фемистокла», поздней – «Арсеналом Ликурга». После завоевания Афин турками в Пропилеях в действительности был устроен арсенал с пороховым погребом.

На высоком пьедестале бастиона, когда-то охранявшего вход на Акрополь, высится небольшой изящный храм богини победы Ники Аптерос, украшенный невысокими барельефами с изображениями на темы . Внутри храма была установлена позолоченная статуя богини, которая так понравилась грекам, что они простодушно упросили скульптора не делать ей крыльев, чтобы она не смогла покинуть прекрасные Афины. Победа непостоянна и перелетает от одного противника к другому, потому афиняне и изобразили ее бескрылой, чтобы богиня не покинула город, одержавший великую победу над персами.

После Пропилей афиняне выходили на главную площадь Акрополя, где их встречала 9-ти метровая статуя Афины Промахос (Воительницы), тоже созданная скульптором Фидием. Она была отлита из трофейного персидского оружия, захваченного в . Пьедестал был высокий, и позолоченный наконечник копья богини, сверкавший на солнце и видимый далеко с моря, служил своего рода маяком для мореплавателей.

Когда в 395 г. Византийская империя отделилась от римской, Греция оказалась в ее составе, и до 1453 г. Афины входили в состав Византии. Великие храмы Парфенон, Эрехтейон и другие превратили в христианские церкви. Поначалу это нравилось и даже помогало афинянам, новообращенным христианам, так как давало возможность им совершать новые религиозные ритуалы в привычной и знакомой обстановке.

Но к Х столетию сильно уменьшившееся население города начало неуютно чувствовать себя в огромных величественных постройках прошлых времен, да и христианская религия требовала другого художественно-эстетического оформления храмов. Потому в Афинах начали строить значительно меньшие по размерам христианские церкви, к тому же абсолютно другие по художественным принципам. Самая старая церковь византийского стиля в Афинах – это церковь Святого Никодима, возведенная на развалинах римских терм.

В Афинах постоянно ощущается и близость Востока, хотя трудно сказать сразу, что именно придает городу восточный колорит. Возможно, это мулы и ослики, запряженные в повозки, какие можно встретить на улицах Стамбула, Багдада и Каира? Или сохранившиеся кое-где минареты мечетей – немые свидетели былого владычества Великой Порты?

А возможно, наряд гвардейцев, стоящих на страже у королевской резиденции – ярко-красные фески, юбочки выше колен и войлочные туфли с загнутыми вверх носами? И конечно, это древнейшая часть современных Афин – район Плака, восходящий еще ко временам турецкого господства. Этот район сохранили в том виде, в каком он существовал до 1833 г.: узкие, не похожие друг на друга улочки с небольшими домами старой архитектуры; лестницы, соединяющие улицы, церквушки… А над ними возвышаются величавые серые скалы Акрополя, увенчанные мощной крепостной стеной и поросшие редкими деревьями.

За небольшими домиками расположились римская Агора и так называемая Башня ветров, которую в I столетии до н. э. подарил Афинам богатый сирийский торговец Андроник. Башня ветров – это восьмигранное сооружение высотой чуть более 12-ти метров, грани его строго ориентированы по сторонам света. На скульптурном фризе Башни изображены ветры, дующие каждый со своей стороны.

Башня была построена из белого мрамора, а наверху ее стоял медный Притон с жезлом в руках: поворачиваясь по направлению ветра, он показывал жезлом на одну из восьми сторон Башни, где в барельефах было изображено 8 ветров. К примеру, Борей (северный ветер) изображался старцем в теплой одежде и полусапожках: в руках он держит раковину, которая служит ему вместо трубы. Зефир (западный весенний ветер) предстает босоногим юношей, который из полы своей развевающейся мантии рассыпает цветы…

Под барельефами, изображающими ветры, на каждой стороне Башни помещены солнечные часы, показывающие не только время суток, но также оба поворота солнца и равноденствие. А чтобы можно было узнать время в пасмурную погоду, внутри Башни помещена клепсидра – водяные часы.

Во времена турецкой оккупации почему-то считали, что в Башне ветров похоронен философ Сократ. Где умер Сократ и где точно находится гробница древнегреческого мыслителя – у древних писателей прочитать об этом нельзя. Но в народе сохранилось предание, которое указывает на одну из пещер, состоящую из трех камер – частью естественных, частью специально вырезанных в скале. Одна из крайних камер имеет еще особое внутреннее отделение – наподобие низкого круглого каземата с отверстием вверху, которое закрывается каменной плитой…

Невозможно в одной статье рассказать обо всех достопримечательностях древних Афин, потому как, каждый камень здесь дышит историей, каждый сантиметр земли древнего города, на которую невозможно вступать без трепета, священен… Недаром греки говорили: «Если ты не видел Афин, то ты – мул; а если видел и не был восхищен, то ты – пень!»

Н.Ионина

  • В условиях глубокого вакуума субстрат высыхает и жизнь невозможна.
  • Ведаю, что Жизнь в Великом Роде вечна, и должны мы заботиться о вечном, идя стезёю Прави.
  • Высшие нравственные ценности: добро (благо), свобода, счастье, жизнь и её нравственный смысл
  • Духовная жизнь общества:происхождение,сущность функции религии. Место и роль религии а современном обществе.
  • Вся повседневная жизнь древнего грека классической культуры пронизана искусством: не только в богатых, но и в бедных домах было немало вещей - живописные фрески на стенах, статуи, ковры, художественно украшенная мебель, керамические сосуды, живопись которых представляет весь древний мир, от мифологических сцен до забот текущей жизни. Немалый интерес представляет поэтому повседневная жизнь свободных граждан, которую лучше всего рассмотреть на примере афинян.

    Афинец пробуждался с рассветом и приветствовал молитвой восходящее солнце; затем потчевал себя кубком вина и куском хлеба и выходил из дома. За исключением ремесленников, занятых в своих мастерских, и купцов, сидящих в лавках, каждый свободный гражданин находился на улице с утра. Его толкал на улицы города прежде всего интерес к происходящему в мире. Вопрос «Что слышно?», который для нас является глупой и докучливой привычкой, - имел свой подлинный смысл во времена, когда не было журналов, газет и других средств массовой информации. Люди интересовались не только сплетнями о соседях и знакомых, но и политическими новостями, и случаями прошедшей ночи, и событиями в других странах, сообщаемых прибывшими путешественниками, купцами, моряками и пр. Общение происходило на улицах, на рынках, в мастерских ремесленников, чаще всего в парикмахерской, где при стрижке волос и бород целыми часами обсуждались все события. Существующие обычаи позволяли людям легко вступать в общение, все обращались друг к другу на «ты», различия в общественном положении как бы стирались при демократическом строе, когда все граждане участвовали в решении государственных дел.

    Многие серьезно выполняли эти обязанности и полдня проводили в народном собрании, судах и других государственных учреждениях. Слушать ораторов, играющих большую роль в политической жизни полиса, выступать против того, что не нравится, самому выйти на трибуну и выступить с речью, голосовать, ощущать удовлетворение от участия в принятии жизненно важных решений - это доставляло удовольствие афинцу. В полдень, называемый афинцами «время, когда рынок полон», гражданин, уладив все свои дела, шел на рынок, чтобы купить что-нибудь на обед. Он выбирал по вкусу из многообразия рыб, сыров, зерновых и плодов, купленное нес домой, если у него не было раба. На рынок ходили только мужчины, женщины редко встречались на улицах Афин, они в основном сидели дома на женской половине. Отдохнув после обеда, афинец шел в гимназию или палестру, выполняющие функции наших клубов и кафе, где занимались спортом, вели

    философские дискуссии, обсуждали политические события и пр. Именно в этих местах и были основаны знаменитые Академии, где выступали Сократ, Платон, Аристотель.

    Вечерами устраивались дружеские вечеринки - симпозиумы. Здесь присутствовали только мужчины, из женщин - лишь флейтистка, сопровождавшая пиршество музыкой. Гости пили, разбавляя вино водой, пели, иногда перед ними выступал мим или танцовщица, и присутствующие наслаждались этим зрелищем. С симпозиума возвращались с началом темноты, когда запирались ворота Афин, на улицах несли дозор лучники. Вернувшись домой, афинец ложился спать, чтобы на другой день все начать снова.

    В последние десятилетия IV в. до н.э. наступил конец классической культуры античной Эллады. Разложению и гибели полисной демократии положили начало захват всей Греции Македонией и завоевательные походы Александра Македонского, основавшего огромную империю от Дуная до Инда. Александр еще в юности вкусил плоды самой высокой греческой культуры: его воспитателем был Аристотель, а «придворным» художником - последний великий скульптор классики Лисипп. Все это не помешало ему, захватив персидскую державу и заняв трон египетских фараонов, объявить себя богом и потребовать, чтобы ему и в Греции воздавали божеские почести. «Ориентализация», насаждаемая Александром Македонским, была симптомом исторического поворота античного общества от рабовладельческой демократии к рабовладельческой монархии. Наступила эпоха эллинизма - синтез, под эгидой имперского строя, эллинской и восточной культур. Благодаря этому синтезу возникает общий культурный язык, легший в основу всей последующей истории европейской культуры.

    В эпоху эллинизма рядовой гражданин уже не может заниматься политикой, это привилегия сильных мира сего, поэтому он фокусирует внимание на самом себе и своих потребностях. Пробужденному индивидуализму соответствует возросший интерес к психологии, к философии, которая занимается в первую очередь проблемами этики и счастья индивида. Это отражается в литературе и искусстве, и даже в монетах с их реалистическими портретами владык. Начало портретному искусству положил Лисипп; индивидуализация, стремление к глубоким психологическим характеристикам- вот то новое, что им внесено в эту сферу искусства. Появляется и декоративная скульптура для украшения парков; в эту же эпоху создается одно из величайших творений древнегреческой скульптуры - знаменитая Венера Милосская. Скульптурное произведение, в котором патетика, трагизм и эмоции эллинистического искусства достигают вершины и границы, когда драматизм может перейти в шарж и гримасу, является группа «Лаокоон и его сыновья». Реализм этой скульптурной группы характерен для эллинской скульптуры - он лежит в основе знаменитого пергамского фриза и многих других скульптурных произведений.

    В поэзии александрийской школы вспыхивает последним отблеском архаическая ионийская лирика, а в титанических образах, созданных эллинистической эпохой, оживают природные силы древних гиганто- и титаномахий, освободившихся от этической сдержанности созданий строгой классики.


    | | 3 | |

    Среди столиц древних цивилизаций мира нет города, который подобно Афинам, просуществовал 15 веков. И существует до сих пор как столица Греции, как культурный центр страны, как город в котором прошлое неразрывно связано с настоящим.

    Влияние Афин на европейскую и мировую культуру невозможно переоценить. Литература, религия, философия, поэзия, театр, архитектура, скульптура сначала Римской империи, а потом и Европы — прямые наследники греческой культуры. Такие глобальные понятия человечества как демократия, конституция тоже греческого происхождения. Как и современный спорт, который «родом» из греческих Олимпийских игр.

    Безусловно, без греческой культуры и ее столицы Афин, современный мир был бы иным.

    Античный период

    В истории Афин мифы древней Греции переплетаются с реальностью. Это не удивительно.
    Город названный в честь любимой дочери Зевса, уже в эпоху микенской культуры, в 13 веке до нашей эры, был большим и известным в античном мире, культурным и политическим центром Греции.

    Основателем Афин считается Тесей. Именно ему приписывают освобождение афинян от дани, которую город платил Миносу, правителю Крита. Тесей объединил разрозненные города – полисы вокруг Афин в единый город – государство. Но у Тесея не было достойных приемников, и после его смерти власть в Афинах перешла к нескольким богатым аристократическим семьям.

    В 594 году до н.э. произошло знаковое событие не только в истории Афин, но и в истории всего человечества. Афины получили Конституцию, Верховный Суд и Народное собрание.
    Три ветви власти сохранились до нашего времени!

    Сто лет спустя начались войны с персами. Афины поддержали восстание многочисленных греческих городов в Малой Азии. Персидская армия небольшими силами высадилась в городе Марафон, недалеко от Афин.

    Бег на марафонскую дистанцию равен расстоянию между городом Марафоном и Афинами. Гонец пробежал ее, чтобы предупредить город о надвигающейся опасности, и умер, сообщив о нашествии персов.

    До наших дней в память об этом событии проводится бег на марафонскую дистанцию, эта дисциплина входит в программу Олимпийских игр. Благодаря подвигу грека, предупредившего афинян, и руководству полководца Милтиада, афиняне победили в этой битве.

    Десять лет спустя великий персидский царь Ксеркс с огромной армией победил в битве под Фермопилами. История 300 спартанцев – один из эпизодов этой легендарной битвы. Отважные спартанцы сдерживали армию Ксеркса, пока греки собирали силы. Но это не помогло.

    Армия персов вошла в Афины все прекрасные храмы города были разрушены.

    Но после победы в морском сражении, в котором греки под руководством афинского стратега Фемистокла уничтожили, персидский флот, война закончилась полной победой греков.

    Фемистокл был не только выдающимся полководцем, но и прекрасным политиком. По его инициативе Афины были окружены оборонительными стенами, построен порт Пирей (до сегодняшних дней важнейший порт Греции), город стал сильной морской державой.

    Золотой век

    Великолепные памятники Афин, особенно Парфенон, относятся к периоду наивысшего расцвета города – государства, так называемому Золотому веку. Этот период относится к 5 веку до н.э., времени правления Перикла.

    Величайший памятник архитектуры Парфенон был построен при Перикле, что сделало его имя легендарным.
    Золотой век Афин – это время великих философов Анаксагора и Сократа, историков, чьи работы цитируются и сегодня, спустя столько веков, Геродота и Фукидида.

    Поэты – драматурги Софокл, Эврипид и Эсхил не только не забыты, но спектакли по их пьесам ставятся и сегодня. Время не властно над достижениями великих греков. Их имена популярны и известны в мире, наряду с именами современников.

    Афины после Золотого века

    К сожалению, Золотой век Афин был не долог, его прервали две войны со Спартой с 431 по 404 годы до н.э. Эти войны были за главенство над греческими государствами.

    С поражением в этих войнах Афины утратили свое политическое влияние, но оставались культурной столицей античного мира. Имена Праксителя, Демосфена, Платона и Ксенофонта связаны именно с этим периодом.

    В 3 веке до н.э. новое бедствие постигло Афины. Нашествие войска, ставшей могущественной Македонии, во главе с Филиппом Вторым, а потом и его сыном Александром Македонским, привели к упадку Афин.

    В 146 году до н.э. Грецию завоевали римляне. Консул Сулла в 86 году до н.э. вывез из Афин огромное количество великих произведений искусства. Но почти 5 веков после этого в Афинах существовали философские школы, что позволяло после всех грабительских нашествий быть центром античного мира.

    Только после закрытия школ в 529 году н.э. Афины пришли в окончательный упадок. На долгое время великий город стал маленьким провинциальным городом Византийской империи.

    Под турецким игом

    Османская империя пришла на смену Византийской. Турок–мусульман мало интересовали ценности античной культуры. В 1458 году они захватили Афины. Многие старинные здания, памятники архитектуры и целые районы были уничтожены с 17 по 19 век.

    Самым негативным образом на судьбу города повлияли войны между Османской империей и Венецианской республикой. В 17 веке во время штурма Афин венецианцами был разрушен Парфенон.

    К концу 19 века Османская империя утратила свое могущество, все страны, входящие к этому времени в ее состав стали бороться за независимость. Не была исключением и Греция.

    В 1833 году Афины вновь стали столицей возрождающейся после ига страны. Трудно было представить, что разрушенное и маленькое селение было когда-то великим городом–государством. В стране наступили времена монархии, которую вскоре сменила конституционная монархия.

    Над загадкой этого храма долго бились ученые и после долгих лет исследований секрет был найден в особом расположении колонн. Главное украшение храма – статую Афины – в 5 в до н.э. увезли в Константинополь, и там она погибла при пожаре.

    История Акрополя – это легенды и мифы Древней Греции. Здесь Эгей в порыве отчаяния в ожидании сына Тесея бросился в море. Там где Посейдон поспорил с Афиной, построен , со святилищем Пандоры, великолепными скульптурами Кариатид, которые являются колоннами храма.

    Любимой едой греков является различное мясо, рыба и морепродукты.

    Днем туристы обычно проводят время на экскурсиях. Вечером можно отдохнуть в одном из бесчисленных ресторанах, кафе, барах и тавернах.

    В районе Вари, где расположено несколько популярных таверн, можно отведать «барашка на вертеле». Великолепная и кокрецци подаются во всех тавернах этого района. Недаром эти таверны называются «обжорными рядами». Средний счет на четверых составит порядка 100 евро.

    Любителям античности — ресторан «Археон Гевсис» — предлагает воссозданную по источникам античную кухню.
    Интерьер ресторана, ложа для приема пищи создают иллюзию древнего мира. Туристы одеваются в хитоны, ноги омывают розовой водой, а в завершение на голову возлагается лавровый венок.
    Адрес ресторана: Kodratou, Athens, Grees.
    Телефон: +30 210 5239661.

    Морепродукты и блюда из них можно попробовать в тавернах недалеко от Пирея. Это недешево, но очень вкусно. Средний счет, в зависимости от выбранных деликатесов, от 30 евро на человека.

    Мясной ресторан Строфи находится на крыше старинного особняка недалеко . Ужин с видом на Парфенон, вкусное мясо, местное вино – о чем еще может мечтать усталый турист жарким вечером?

    Адрес ресторана: Rovertou Galli 25 P.C. 11742 Athens.
    Телефон: +210 92141130.

    Афины – город туристический. Поэтому на маршрутах и в ресторанах, посещаемых туристами, цены высоки. Но если немного отклониться от туристической тропы и найти , то цены в разы ниже.

    Так бюджетные цены на завтрак обед и ужин составляют: 162 – 243 рубля, 162 – 324 рубля, 325 – 500 рублей соответственно. Литр местного вина 205 – 285 рублей, 0,33 пива 41 – 164 рубля. Дешево, вкусно и сытно.

    Культурная жизнь Афин

    Афины, как и древности, сегодня не только столица страны, но и культурный центр Греции.
    Здесь находится Национальная опера Греции , концертные залы, театры.

    Государственный статус опера получила только в 1939 году. Сегодня это крупнейший театр страны в репертуаре которого оперы, балеты, оперетты, концерты симфонической оперы, концерты классической музыки, детские спектакли.

    Адрес театра: Греция, Афины, 59 Akadimias st.
    Телефон: 30 210 3643725

    Театр Ликавитос — необычный. Он находится на вершине холма над городом. Театр не репертуарный, не имеет своей труппы, а сдается для концертов звезд мировой рок- и поп- музыки.

    Дворец Музыки в Афинах построен в 1961 году.
    Появление такого современного зала стало возможно благодаря участию многих организаций, правительства Греции, Национального банка, частных лиц.
    Во Дворце несколько концертных залов, музыкальная и мультимудийная библиотеки.
    При строительстве Дворца Музыки были использованы передовые технологии. Концерты, которые здесь регулярно проходят, являются заметным событием в культурной жизни столицы.

    Адрес: Проспект Василиссис Софиас и Коккали, Афины.
    Телефон: (+30)21072-82-333.
    Вебсайт: www.megaron.gr.

    Ночная жизнь Афин

    Ночная жизнь Афин бурная, разнообразная и интересная. Бары, дискотеки, клубы предлагают программы на любой вкус: национальную греческую музыку, джаз, рок, соул – все, что душе угодно.

    Один из самых популярных и любимых клубов Афин «Villa Mercedes» , который находится в центре города, предлагает танцевальную музыку самых разных стилей.

    В клубе хорошая танцевальная площадка и прекрасно оснащенная сцена, на которой выступают знаменитые диджеи Armin Van Buuren, ERIC PRYDZ и David Guetta. Здесь часто проводятся тематические вечеринки.

    Много туристов проводят вечер под Акрополем. Представление под названием «Звук и свет» это красивое и незабываемое зрелище. Увидеть его можно из кафе на Плаке. В тавернах старого города можно прослушать фольклорную программу.

    Клуб — Berlin Club — днем обычное кафе. Вечером это место превращается в прекрасный рок-н-ролльный клуб.
    Танцевальная площадка всегда переполнена. Часто в клубе работают известные диджеи.
    Здесь есть бар с богатым ассортиментом напитков и закусок.
    Клуб открыт до 4 утра.
    Адрес: Agias Paraskevis 72, Bournazi Square.
    Цены: коктейли в ночных клубах Афин стоят от 7 до 12 евро, бутылка вина от 50-80 до 100 евро, бутылка виски стоит от 80 до 200 евро. В большинстве клубов входной билет дает право на бесплатный напиток.

    В Афинах и ближайших окрестностях столицы несколько десятков ночных клубов, не считая таверн с танцевальными фольклорными программами.
    Описать их все – невозможно. Но прекрасным завершением вечера является посещение ночного клуба, в котором можно потанцевать, послушать музыку и выпить хороший коктейль.

    Где остановиться

    В Афинах более 200 отелей, рассчитанных на любые вкусы и финансовые возможности туристов. Выбор не прост, но мы постараемся помочь вам его сделать.
    Предлагаем познакомиться с некоторыми популярными отелями греческой столицы, находящимися в самом её центре.

    Отель Crowne Plaza Athens City Centre

    Этот пятизвездочный отель для любителей роскоши.
    Находится почти в 3 километрах от центра, в тихом месте. Станция метро рядом.

    Набор услуг — типичный для отеля высокой звездности: фитнесс–зал, сауна, бассейн на крыше.
    Цена проживания зависит от типа номера, и начинается от 6715 рублей.
    Бронирование можно осуществлять напрямую через сайт отеля.

    Адрес: Michalacopoulou Street 50, Athens, 11528 Греция.

    Отель Novus City

    Расположен всего в километре от центра, недалеко от Национального археологического музея Афин, Парфенона, Акрополя. Имеет категорию 4 звезды.

    Цены за одну ночь в двухместном номере начинаются с 4751 рубля и увеличиваются в зависимости от категории номера до 7206 рублей. Завтрак включен в стоимость проживания.
    В отеле есть бассейн, спа – услуги, ресторан, бесплатная парковка.

    Адрес: 23, Karolou.Str., Афины

    Отель Athens Center Square

    Небольшой трехзвездочный отель в 400 метрах от центра города около центрального рынка прекрасно подойдет любителям шопинга.
    Рынок начинается у самых дверей.

    Достоинством является великолепный вид на Акрополь, который открывается из некоторых номеров — они, конечно, стоят дороже.
    Минимальная цена за номер 5924 рубля.

    Адрес отеля: 15 Aristogitonos Street & corner of Athinas 7 Kapnikareas, 10552.

    Economy Hotel

    Отель 2 звезды для бюджетных туристов находится всего в полукилометре от самых популярных достопримечательностей столицы – Парфенона, музея Котзия, Агоры.

    Цена на двухместный номер за ночь составляет 3363 рубля, завтрак включен в стоимость.

    Адрес отеля: 5, Kleisthenous str, Афины

    Отель Alma

    Этот 2-звёздный отель расположен в 900 метрах от самого центра Афин, и он, вероятно, самый экономичный из всех гостиничных предприятий, работающих в самом сердце греческой столицы.

    Цена двухместного номера составляет 2810 рублей. Туристы в своих отзывах отмечают чистоту в номерах и соответствие отношения цена/качество.
    Большинство туристов едет в Афины совсем не для того, чтобы проводить время в номерах, а для ночлега отель вполне комфортабелен.

    Адрес: 5 Dorou Str Gr, 10432, Афины.

    Куда обращаться в экстренных ситуациях

    К сожалению, не всегда путешествия проходят без происшествий. Можно потерять документы, заболеть, попасть в ситуацию, требующую вмешательства полиции.
    В экстренных случаях необходимо иметь телефоны для связи с соответствующими службами.

    При потере документов нужно обратиться в Консульский отдел Посольства России в Греции:
    Афины, 152 32 Халандри, ул. Тзавелла 5 , тел.: 210 671-19-45, телефоны: 210 671-19-06, 210 672-88-49, 210 671-19-35, 210 674-97-08.

    При проблемах со здоровьем:

    Необходимо обратиться по телефонам, которые указаны в полисе медицинского страхования, который является обязательным для получения Шенгенской визы.
    Только врачи, вызванные по этим телефонам, оказывают медицинскую помощь бесплатно! Любые другие врачебные услуги для российских туристов — платные.

    Телефон полиции 100, пожарной службы 199, помощь на дорогах 104. Однако не стоит забывать, что далеко не все в Греции знают английский язык.

    Афины – один из самых интересных туристических городов мира. Богатейшая история, памятники архитектуры, музеи, рестораны и таверны, пляжи и ночные клубы – все в столице располагает к разнообразному, интересному отдыху.