28 июля отмечается 2 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 28 июля

Равноапостольного великого князя Владимира (во Святом Крещении Василия)

Церковь чтит память крестителя Руси Владимира по прозвищу Красное Солнышко (имя при крещении – Василий). Годы жизни: 960-1015. Был правителем Новгорода, великим князем Киевским. Почитание святого установлено не позднее XIV века.

Сегодня, 28 июля, Русская православная церковь чтит память равноапостольного князя Владимира, и к данному празднику в России приурочена памятная дата - День Крещения Руси.

Крещение Руси произошло в 988 году. Это ключевое историческое событие связано с именем святого князя Владимира. Историки называют Владимира Великим, церковь - святым равноапостольным, народ нарек его Владимиром Красное Солнышко.

Святой равноапостольный великий князь Владимир Красное Солнышко (960-1015) был сыном Киевского князя Святослава и внуком святой равноапостольной Великой княгини Ольги. Незадолго до смерти князь Святослав разделил Русскую землю между тремя сыновьями: старший сын, Ярополк, получил Киев, средний, Олег, - землю Древлянскую, а младший, Владимир, - Новгород. Вскоре после смерти Святослава между братьями начались распри, в результате которых Владимир стал единодержавным князем Руси. В 983 году князь Владимир Святославич совершил удачный поход на ятвягов.

В 987 году он захватил город Херсонес, принадлежавший в то время Византийской империи и, угрожая походом на Константинополь, потребовал руки царевны Анны, сестры византийских императоров-соправителей Василия и Константина. Последние условием брака поставили принятие Владимиром веры Христовой. Когда царевна Анна прибыла с духовенством в Херсонес, князь Владимир внезапно ослеп.

Царевна предложила ему немедленно креститься, в надежде исцеления. Во время крещения князь прозрел. В духовном восторге он воскликнул: «Теперь я узрел Бога Истинного!». Некоторые из дружинников князя, пораженные этим чудом, также крестились. Во святом Крещении князь Владимир был наречен Василием в честь святого Василия Великого. Тогда же в Херсонесе совершилось его бракосочетание с царевной Анной. В качестве выкупа за жену князь возвратил Херсонес Византии, построив в нем храм во имя святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня.

В Киев князь Владимир вернулся вместе с княгиней Анной, константинопольскими и херсонесскими священнослужителями, взяв с собой богослужебные книги, иконы, церковную утварь, а также святые мощи Климента, епископа Римского, и его ученика Фивы. Таким образом, упрочились династические и межгосударственные связи между Русью и Византией.

По возвращении в Киев князь Владимир крестил 12 своих сыновей. Крестился и весь его дом, и многие бояре. Затем князь Владимир приступил к искоренению язычества на Руси и истреблению языческих идолов. Священнослужители, а также ранее крещеные княжичи и бояре обходили площади и дома киевлян и наставляли их в истинах Евангелия, обличали суетность и тщету идолопоклонства.

После принятия христианства князь Владимир распорядился воздвигать христианские храмы в тех местах, где раньше стояли идолы.

Мученика Кирика и мученицы Иулитты

Святая Иулитта жила на рубеже III–IV веков. Она происходила из благородной иконийской семьи. Приняв святое крещение, она обрела истинное благородство, которое дарует Святой Дух. Святая Иулитта овдовела и отказалась от второго брака, чтобы жить в благочестии и богоугодных делах вместе с трехлетним сыном Кириком (Киром).

В начале IV века император Диоклетиан издал указ, предписывавший преследовать всех христиан, и правитель Ликаонии Дометиан начал ревностно исполнять волю императора (304). Святая Иулитта укрылась от гонений в Селевкии, предпочтя отказаться от всех своих богатств и нести тяготы изгнания, нежели отречься от Христа. Но в этом городе царило еще большее смятение. Посланец императора Александр наводил ужас на население, подвергая пыткам и беспощадно предавая смерти всех, кто не подчинялся указу. Спасаясь от его гнева, святая отправилась в киликийский город Тарс вместе с сыном и двумя служанками.

Однако святая Иулитта вновь столкнулась с этим мучителем. Он опередил ее и здесь, продолжал расправу над христианами. Когда Александру донесли, что в городе находится знатная беженка, он приказал задержать ее и привести к себе на суд вместе с ребенком. Служанки сумели ускользнуть и издали следили за происходящим. Когда Иулитту спросили о ее имени и звании, она ответила просто: «Я христианка». Разгневанный правитель велел подвергнуть ее пыткам.

Палачи связали святую Иулитту и стали бичевать бычьими жилами. Плачущего младенца в это время, оторвав от матери, принесли Александру. Он взял его на руки, посадил на колени, погладил по голове и попытался поцеловать, говоря приятным голосом:

«Оставь эту ведьму и иди ко мне, твоему отцу. Я тебя сделаю своим сыном и наследником всех моих богатств, и у тебя будет сладкая, беззаботная жизнь».

С виду слабый ребенок в действительности обнаружил мудрость старца. Кирик посмотрел на мать, претерпевавшую мучения, и дал отпор тирану, царапая его и ударяя кулачками. Он вскричал: «Я тоже христианин!» – и ударил правителя ногой в бок так, что тот застонал от боли. Тогда притворная доброта обернулась яростью. Александр схватил ребенка за ногу и со всей силы ударил о ступени каменной лестницы, которая вела к его трону, разбив Кирику голову. Святой младенец тотчас предал Богу душу, освящая землю своей кровью и унося на небеса венец мужественных подвижников благочестия.

Тогда Иулитта исполнилась божественной радости и возблагодарила Господа за то, что Он таким образом отверз ее сыну врата вечной славы. Вновь приведенная к разъяренному правителю, она заявила, что никакие мучения не смогут победить ее любовь к Богу и что, напротив, страдания позволят ей поскорее присоединиться к дорогому сыну. Тогда Александр приказал вздернуть святую Иулитту на дыбу и терзать ее тело железными крючьями, а затем лить кипящую смолу. Несмотря на боль, мученица продолжала исповедовать веру в Святую Троицу и добавила:

«Я спешу присоединиться к сыну, чтобы вместе с ним наслаждаться блаженством Царства Небесного!»

Видя, что его усилия бесполезны, Александр приказал обезглавить святую Иулитту. Когда ее привели на место казни за городскими стенами, она попросила у палачей минутную отсрочку, чтобы помолиться. Пав на колени, святая Иулитта возблагодарила Бога за то, что Он удостоил ее войти в брачный чертог вместе с разумными девами. Едва она произнесла «Аминь», как палач взмахнул мечом и отрубил ей голову. Тела святых Кирика и Иулитты были брошены в яму вместе с телами преступников. На следующую ночь две служанки пришли забрать святые мощи, которые затем погребли в пещере неподалеку от города.

В царствование Константина, когда воссиял свет благочестия, одна из этих женщин еще была жива. Она рассказала о гробнице святых, и туда устремилось множество христиан, чтобы взять частицы святых мощей, от которых произошло множество исцелений.

Великий князь Киевский Владимир продолжил дело своих предшественников по объединению различных славянских племен в единое Русское государство. Однако в историю России и Православной Церкви он вошел в первую очередь как креститель. Именно в его правление произошло массовое обращение жителей Киевской Руси в христианство.

Жизнь крестителя Руси Киевского князя Владимира можно разделить на две части. Первую ее половину князь был язычником и оставил о тех временах не самую лучшую память у своих подданных, но позже, приняв христианство, он полностью изменился. И перемена эта была поистине чудесна.

Будущий правитель Киевской Руси родился около 962 года в селении Будутина Весь под Киевом. Он был сыном князя Святослава Игоревича и Малуши, ключницы княгини Ольги . После рождения Владимира отобрали у матери, воспитан он был при дворе Ольги. Из-за того, что его княжеское происхождение было неполноценным, в детстве и юности Владимира часто звали «робичичем», то есть сыном рабыни, что явно задевало его самолюбие.

В 969 году, перед военным походом на Дунай, князь Святослав разделил свои владения между сыновьями. Старшему из них, Ярополку, достался Киев, другому сыну, Олегу - земля древлян, а Владимир отправился в Новгородскую землю. Эта область досталась княжичу неспроста. По совету Добрыни, дяди Владимира по материнской линии, прибывшие в Киев новгородцы сами попросили молодого князя себе в правители.

После того как в 972 году Святослав погиб, Ярополк и Олег развязали междоуслобную войну. Ее результатом стала гибель Олега. Владимир на время бежал «за море» - как предполагают историки, в Скандинавию или Прибалтику, однако вскоре вернулся с наемниками и начал войну против Ярополка. В результате сговора с одним из слуг своего брата Владимир убил Ярополка и завоевал право княжить в Киеве.

Как отмечают летописцы, в то время язычник Владимир отличался жестокостью, злопамятством и порочностью. Только официально у него в это время было пять жен. Помимо этого, согласно летописям, у Владимира были сотни наложниц, в том числе из Чехии и Болгарии. Князь был убежденным язычником. Вскоре после восшествия на Киевский престол он устроил на холме близ своего дворца пантеон идолов, то есть поставил изваяния языческих богов - Перуна, Хорса, Дажьбога, Стрибога, Симаргла и Мокоши. В 983, году в правление Владимира, в Киеве были убиты варяги-христиане - Феодор и его сын Иоанн, которые стали первыми мучениками за веру на Русской земле. В то же время Владимир проявил себя как мудрый правитель-государственник. В частности, он совершил несколько успешных военных походов на запад и восток, подчинил племена радимичей и вятичей, присоединил к Руси «Червенские города», то есть Волынь.

В попытках укрепить единую власть на территории всего древнерусского государства князь пытался ввести единый культ бога Перуна. Но языческая реформа Владимира была неудачной, так как у каждого из племен были свои боги, в том числе и главное божество. Видимо, эта неудача, а также пример живших рядом с ним христиан, все чаще заставляла киевского князя задуматься о необходимости перемен и в своей жизни, и в жизни всей страны. И в конце концов он решился на серьезный шаг.

Еще в детстве Владимир познакомился с христианством, так как его бабушка, княгиня Ольга, крестилась сама и распространила новую веру при своем дворе. Но свой собственный осознанный выбор в пользу Христовой веры князь сделал в 988 году, когда принял крещение. О том, что выбор Владимира был не просто формальностью (как это было со многими его современниками), а серьезно затронул его внутреннюю, духовную жизнь свидетельствуют дела, которые князь совершил, став христианином. Летописцы отмечают, что после крещения Владимир разительно и быстро изменился. Сложно сказать, что за чувства испытывал он и какие мысли подвигли его к крещению - заглянуть в душу человека всегда непросто. Но со стороны случившееся выглядело как чудо. Князь распустил свой многочисленный гарем, стал жить в полноценном христианском браке со своей супругой, царевной Анной. Он возвел церковь Пресвятой Богородицы (также называемую Десятинной) на месте убиения христиан-варягов Феодора и Иоанна. Можно сказать, что князь совершил публичный акт покаяния за свое прошлое - весьма серьезный поступок, на который отваживались немногие правители.

Вообще отношение к смерти у Владимира изменилось в корне. Раньше, князь мог убить своего врага не задумываясь - а теперь, став христианином, опасался казнить даже преступников. Владимир стал активно творить дела милосердия. Так, он повелел всякому нищему и больному приходить на княжеский двор за едой, питьем или деньгами. Узнав, что многие не могут сами дойти до дворца, князь приказал снарядить специальные телеги со снедью и питьем, которые ездили по городу, насыщая нуждающихся.

После своего крещения князь Владимир решил обратить в новую веру и весь свой народ. Это сказалось на многих сторонах жизни его подданых. В первую очередь, христианство меняло нравственные, моральные ориентиры славян. Вместо грубости и жестокости язычества оно учило людей любви, милосердию, жертвенности. Также новая вера позволяла Руси измениться в плане культуры и образования ведь с христианством к славянам пришла письменность, литература, искусство и многое другое. В 989 году Владимир начал массовое крещение руссов. По его приказанию было разрушено языческое капище на холме перед дворцом. Идолы были изрублены, сожжены, а главный из них - идол бога Перуна - сброшен в Днепр.

Крещение жителей Киева произошло в водах реки Почайны - притока Днепра. Совершили таинство священники, которых Владимир привез с собой из города Корсунь, а также те, кто прибыл на Русь в свите его новой жены - византийской царевны Анны. Однако христианизация Руси не произошла в один момент, на это потребовалось несколько веков. Изначально новая вера распространилась в Поднепровье и ряде княжеских городов. Да и там христианство активнее принимали представители знати, а вот среди простого народа оно утверждалось медленнее.

В некоторых частях княжества, как, например, в Новгородской земле, происходили даже конфликты между представителями власти - христианами и духовными вождями язычников. В Северо-Восточной Руси христианство, вероятно, появилось только в 11 веке. При Владимире же на Руси была образована Киевская митрополия, которая стала частью Константинопольского патриархата. Первым митрополитом Киевским был Михаил (988-991), предположительно, родом из Сирии.

В государственном плане князь Владимир и после крещения продолжил политику централизации власти вокруг Киева. В конце 10 - начале 11 века. он вел продолжительную борьбу с главными врагами Руси: печенегами - степными кочевниками. Для отражения их нашествий он построил по южным границам Руси «засечную черту» - города-крепости, которые все вместе образовали своего рода пограничные заставы, соединенные между собой мощным земляным валом. Также он совершил ряд походов на запад и заключил мирные договоры с соседними государствами - Польшей, Чехией, Венгрией. Для укрепления власти внутри государства князь поставил в главнейших городах своих сыновей: в Новгороде - Вышеслава, в Полоцке - Изяслава, в Ростове - Ярослава, и так далее. Князь также стремился просвещать подданных, следил за развитием образования. По его повелению из лучших семей брались дети и направлялись на обучение грамоте. Таким образом, за пару десятков лет на Руси выросло совершенно новое поколение образованных людей.

Просветитель и креститель Русской земли скончался 15 июля 1015 года в сельце Берестове недалеко от Киева. К сожалению, вскоре после его смерти на Руси разгорелись междоусобные войны между его сыновьями. Народное почитание князя Владимира как святого началось уже с 11 века. Люди прозвали его Владимир Святой, Владимир Креститель, а ласково - Владимир Красное Солнышко. Однако официально его канонизировали позже; первые достоверные сведения об этом относятся только к 14 веку. За труды, направленные на просвещение языческих славянских племен светом Христовой веры, князь был прославлен в чине Равноапостольного Святого.

Икона Святого Равноапостольного князя Владимира

Молитва Князю Владимиру

"О великий угодниче Божий, равноапостольный княже Владимире! Призри на немощи наши и умоли Премилосердаго Царя Небеснаго, да не прогневается на ны зело и да не погубит пас со беззаконьями нашими, но да помилует и спасет нас по милости Своей, да всадит в сердца наша покаяние и спасительный страх Божий, да просветит Своею благодатию ум наш, во еже оставити нам стези нечестия и на путь спасения обратится, неуклонно же заповеди Божия творити и уставы Святыя Церкве соблюдати. Моли, благосерде, Человеколюбца Бога, да явит нам великую милость Свою: да избавит нас от смертоносных болезней и от всякаго зла, да сохранит и спасет рабов Божиих (имена) от всех козней и наветов вражиих и да все мы сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков".

Год рождения князя Владимира неизвестен, (историки считают, что это примерно 960-й год). Согласно источникам XVI века, родился он в селе Булутине, куда его бабка, княгиня Ольга, сослала его мать, которая, по версии некоторых исследователей, будучи христианкой (она была раздатчицей милостыни, а это — занятие христианки), нарушила со Святославом заповедь "не прелюбодействуй". Внука Ольга взяла к себе в Киев.

Среди сыновей великого князя Святослава Владимир, по "Повести временных лет", он был третьим после Ярополка и Олега. В 970 году, отправляясь в очередной военный поход на Византию, отец поставил его, совсем еще мальчика, князем в Новгороде. А киевским князем после смерти отца в 972 году стал Ярополк. Потом, как это практически всегда бывало в те времена, у братьев началась затяжная война за Киевский престол, закончившаяся, по летописям в 980 году (по житию, составленному во второй половине XI века монахом Иаковом, — в 978-м) победой Владимира.

Есть косвенные сведения о симпатиях князя Ярополка к христианству, поэтому вполне объяснимо, что при его победившем сопернике на христиан в Киеве начались гонения.

В арабских и персидских источниках сохранились сведения о русском посольстве в Хорезм, прибывшем, чтобы обсудить нюансы, связанные с принятием ислама.

Однако, согласно летописи, в 987 году Владимир на совете бояр принял решение о крещении "по закону греческому". Через год, после того как киевский князь отбил у византийцев Корсунь (Херсонес — Херсонесское городище на территории современного Севастополя), на мирных переговорах с императорами Василием II и Константином VIII Владимир предложил вернуть город, если они отдадут ему в жены свою сестру Анну, а те, в свою очередь, поставили ему условие — креститься. Владимир вместе с дружиной крестился, после чего обвенчался с Анной, вернулся в Киев и велел уничтожить языческие идолы и крестить народ.

Правда, по более раннему источнику — житию, составленному монахом Иаковом — крестился князь в 998 году, а Корсунь взял и женился на сестре императоров через три года. Впрочем, о том, что детали хронологии этих событий не сохранились, еще в начале XI века предупреждал летописец в "Повести временных лет". Поэтому датой крещения Руси традиционно считается летописный 988 год.

В Киеве крещение народа прошло сравнительно мирно, в Новгороде пришлось силой подавлять бунты, в Ростово-Суздальской земле христиане оставались меньшинством и после Владимира. Но Русь стала Киевской митрополией Константинопольского патриархата с епархиями в Новгороде, Белгороде Киевском, Переславле и Чернигове.

Началось распространение грамотности - вначале практически насильно, как при Петре I, детей отдавали в ученье византийцам и болгарам, а через поколение на Руси уже появились свои писатели, такие как митрополит Илларион, автор "Слова о законе и благодати".
При князе Владимире на Руси началось масштабное каменное строительство.

Скончался князь от болезни в своей загородной резиденции Берестове 15 июля (28 июля по новому стилю) 1015 года и был похоронен рядом с женой в Киевской Десятинной церкви, разрушенной монголами в 1240 году.

Точных данных о начале церковного почитания князя Владимира нет. Возможно, сначала его поминали вместе с сыновьями — святыми Борисом и Глебом.

Первые надежные сведения об официальном почитании святого равноапостольного князя Владимира относятся к XIV веку. По одной из гипотез, канонизация состоялась во второй половине XIII века. А в 1635 году при митрополите Киевском Петре Могиле во время раскопок Десятинной церкви были обнаружены его мощи.

А поскольку князь Владимир жил до раскола христианской церкви, его почитают не только православные, но и католики, особенно российские и украинские.

Какой сегодня, 28 июля, православный праздник отмечает Церковь? Что сегодня за праздник церковный, который широко празднуется в народе и имеет давнюю историю, богатые традиции и приметы? На все эти вопросы мы ответим вам в данной статье.

Какой сегодня церковный праздник: 28 июля (15 июля по старому стилю), православная церковь празднует дни памяти следующих святых:
День памяти мученика Кирика и мученицы Иулитты;
День памяти равноапостольного великого князя Владимира, во Святом Крещении Василия;
День памяти мученика Авудима Тенедосского;
День памяти священномученика Петра Троицкого, диакона;
Память Собора Киевских святых.
Какой церковный праздник сегодня 28 июля 2017 года: Память равноапостольного князя Владимира Великий князь Киевский Владимир продолжил дело своих предшественников по объединению различных славянских племен в единое Русское государство. Однако в историю России и Православной Церкви он вошел в первую очередь как креститель. Именно в его правление произошло массовое обращение жителей Киевской Руси в христианство.
Жизнь крестителя Руси Киевского князя Владимира можно разделить на две части. Первую ее половину князь был язычником и оставил о тех временах не самую лучшую память у своих подданных, но позже, приняв христианство, он полностью изменился. И перемена эта была поистине чудесна. Будущий правитель Киевской Руси родился около 962 года в селении Будутина Весь под Киевом. Он был сыном князя Святослава Игоревича и Малуши, ключницы княгини Ольги. После рождения Владимира отобрали у матери, воспитан он был при дворе Ольги. Из-за того, что его княжеское происхождение было неполноценным, в детстве и юности Владимира часто звали «робичичем», то есть сыном рабыни, что явно задевало его самолюбие. В 969 году, перед военным походом на Дунай, князь Святослав разделил свои владения между сыновьями. Старшему из них, Ярополку, достался Киев, другому сыну, Олегу – земля древлян, а Владимир отправился в Новгородскую землю. Эта область досталась княжичу неспроста. По совету Добрыни, дяди Владимира по материнской линии, прибывшие в Киев новгородцы сами попросили молодого князя себе в правители. После того как в 972 году Святослав погиб, Ярополк и Олег развязали междоуслобную войну. Ее результатом стала гибель Олега. Владимир на время бежал «за море» – как предполагают историки, в Скандинавию или Прибалтику, однако вскоре вернулся с наемниками и начал войну против Ярополка. В результате сговора с одним из слуг своего брата Владимир убил Ярополка и завоевал право княжить в Киеве. Как отмечают летописцы, в то время язычник Владимир отличался жестокостью, злопамятством и порочностью. Только официально у него в это время было пять жен. Помимо этого, согласно летописям, у Владимира были сотни наложниц, в том числе из Чехии и Болгарии. Князь был убежденным язычником. Вскоре после восшествия на Киевский престол он устроил на холме близ своего дворца пантеон идолов, то есть поставил изваяния языческих богов – Перуна, Хорса, Дажьбога, Стрибога, Симаргла и Мокоши. В 983, году в правление Владимира, в Киеве были убиты варяги-христиане – Феодор и его сын Иоанн, которые стали первыми мучениками за веру на Русской земле. В то же время Владимир проявил себя как мудрый правитель-государственник. В частности, он совершил несколько успешных военных походов на запад и восток, подчинил племена радимичей и вятичей, присоединил к Руси «Червенские города», то есть Волынь.
В попытках укрепить единую власть на территории всего древнерусского государства князь пытался ввести единый культ бога Перуна. Но языческая реформа Владимира была неудачной, так как у каждого из племен были свои боги, в том числе и главное божество. Видимо, эта неудача, а также пример живших рядом с ним христиан, все чаще заставляла киевского князя задуматься о необходимости перемен и в своей жизни, и в жизни всей страны. И в конце концов он решился на серьезный шаг. Еще в детстве Владимир познакомился с христианством, так как его бабушка, княгиня Ольга, крестилась сама и распространила новую веру при своем дворе. Но свой собственный осознанный выбор в пользу Христовой веры князь сделал в 988 году, когда принял крещение. О том, что выбор Владимира был не просто формальностью (как это было со многими его современниками), а серьезно затронул его внутреннюю, духовную жизнь свидетельствуют дела, которые князь совершил, став христианином. Летописцы отмечают, что после крещения Владимир разительно и быстро изменился. Сложно сказать, что за чувства испытывал он и какие мысли подвигли его к крещению – заглянуть в душу человека всегда непросто. Но со стороны случившееся выглядело как чудо. Князь распустил свой многочисленный гарем, стал жить в полноценном христианском браке со своей супругой, царевной Анной. Он возвел церковь Пресвятой Богородицы (также называемую Десятинной) на месте убиения христиан-варягов Феодора и Иоанна. Можно сказать, что князь совершил публичный акт покаяния за свое прошлое – весьма серьезный поступок, на который отваживались немногие правители. Вообще отношение к смерти у Владимира изменилось в корне. Раньше, князь мог убить своего врага не задумываясь – а теперь, став христианином, опасался казнить даже преступников. Владимир стал активно творить дела милосердия. Так, он повелел всякому нищему и больному приходить на княжеский двор за едой, питьем или деньгами. Узнав, что многие не могут сами дойти до дворца, князь приказал снарядить специальные телеги со снедью и питьем, которые ездили по городу, насыщая нуждающихся. После своего крещения князь Владимир решил обратить в новую веру и весь свой народ. Это сказалось на многих сторонах жизни его подданых. В первую очередь, христианство меняло нравственные, моральные ориентиры славян. Вместо грубости и жестокости язычества оно учило людей любви, милосердию, жертвенности. Также новая вера позволяла Руси измениться в плане культуры и образования ведь с христианством к славянам пришла письменность, литература, искусство и многое другое. В 989 году Владимир начал массовое крещение руссов. По его приказанию было разрушено языческое капище на холме перед дворцом. Идолы были изрублены, сожжены, а главный из них – идол бога Перуна – сброшен в Днепр. Крещение жителей Киева произошло в водах реки Почайны – притока Днепра. Совершили таинство священники, которых Владимир привез с собой из города Корсунь, а также те, кто прибыл на Русь в свите его новой жены – византийской царевны Анны. Однако христианизация Руси не произошла в один момент, на это потребовалось несколько веков. Изначально новая вера распространилась в Поднепровье и ряде княжеских городов. Да и там христианство активнее принимали представители знати, а вот среди простого народа оно утверждалось медленнее. В некоторых частях княжества, как, например, в Новгородской земле, происходили даже конфликты между представителями власти – христианами и духовными вождями язычников. В Северо-Восточной Руси христианство, вероятно, появилось только в 11 веке. При Владимире же на Руси была образована Киевская митрополия, которая стала частью Константинопольского патриархата. Первым митрополитом Киевским был Михаил (988–991), предположительно, родом из Сирии. В государственном плане князь Владимир и после крещения продолжил политику централизации власти вокруг Киева. В конце 10 – начале 11 века. он вел продолжительную борьбу с главными врагами Руси: печенегами – степными кочевниками. Для отражения их нашествий он построил по южным границам Руси «засечную черту» – города-крепости, которые все вместе образовали своего рода пограничные заставы, соединенные между собой мощным земляным валом. Также он совершил ряд походов на запад и заключил мирные договоры с соседними государствами – Польшей, Чехией, Венгрией. Для укрепления власти внутри государства князь поставил в главнейших городах своих сыновей: в Новгороде – Вышеслава, в Полоцке – Изяслава, в Ростове – Ярослава, и так далее. Князь также стремился просвещать подданных, следил за развитием образования. По его повелению из лучших семей брались дети и направлялись на обучение грамоте. Таким образом, за пару десятков лет на Руси выросло совершенно новое поколение образованных людей. Просветитель и креститель Русской земли скончался 15 июля 1015 года в сельце Берестове недалеко от Киева. К сожалению, вскоре после его смерти на Руси разгорелись междоусобные войны между его сыновьями. Народное почитание князя Владимира как святого началось уже с 11 века. Люди прозвали его Владимир Святой, Владимир Креститель, а ласково – Владимир Красное Солнышко. Однако официально его канонизировали позже; первые достоверные сведения об этом относятся только к 14 веку. За труды, направленные на просвещение языческих славянских племен светом Христовой веры, князь был прославлен в чине Равноапостольного Святого.
28 июля 2017, какой православный праздник сегодня: святых мучеников Кирика и Иулитты (ок. 305). Святые мученики Кирик и Иулитта жили в Малой Азии в городе Иконии Ликаонской области. Святая Иулитта происходила из знатного рода и была христианкой. Рано овдовев, она воспитывала своего трехлетнего сына Кирика. Во время гонения, воздвигнутого на христиан императором Диоклитианом (284-305), святая Иулитта с сыном и двумя верными рабынями ушла из города, оставив свой дом, имущество и рабов. Под видом нищей она сначала скрывалась в Селевкии, а затем в Торсе. Там около 305 года она была узнана, задержана и представлена на суд правителя Александра. Укрепленная Господом, святая бесстрашно отвечала на вопросы судьи и твердо исповедала свою веру во Христа. Правитель приказал бить святую палками. Во время пыток святая Иулитта повторяла: «Я христианка и не принесу жертвы бесам». Младенец Кирик плакал, глядя на мучения своей матери, и рвался к ней. Правитель Александр пробовал ласкать его, но мальчик вырывался и кричал: «Пустите меня к матери, я христианин». Правитель швырнул ребенка с высоты помоста на каменные ступени, мальчик покатился вниз, ударяясь об острые углы, и умер. Мать, увидев своего истерзанного сына, возблагодарила Бога за то, что Он удостоил младенца мученического венца. После многих жестоких пыток святую Иулитту усекли мечом. Мощи святых Кирика и Иулитты были обретены в царствование святого равноапостольного царя Константина († 337, память 21 мая). В честь святых мучеников близ Константинополя был устроен монастырь, а недалеко от Иерусалима воздвигнут храм. По народному верованию, святым Кирику и Иулитте молятся о семейном счастъе и выздоровлении больных детей. Какой сегодня православный праздник в России 28 июля 2017 - День крещения Руси Праздник в честь одной из главных вех в истории Руси - провозглашения христианства в качестве государственной религии в 988 году - был учрежден не так давно. 1 июня 2010 года президент России Дмитрий Медведев утвердил поправки в Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России». В списке официальных памятных дат появился День Крещения Руси. С предложением придать этому историческому событию государственный статус выступила Русская православная церковь. А как звучит в Федеральном законе, утверждение данного праздника на государственном уровне - это «юридическое закрепление в качестве памятной даты важного исторического события, оказавшего значительное влияние на общественное, духовное и культурное развитие народов России и на укрепление российской государственности». Для праздника было выбрано 28 июля - в этот день отмечается память равноапостольного князя Владимира, известного также как Владимир Красное Солнышко. Исторически Крещение Руси было обусловлено целым рядом причин. Во-первых, объединение земель требовало отказа от племенных богов и введения монотеистической религии по принципу «одно государство, один князь, один Бог». Во-вторых, весь европейский мир к тому времени принял христианство. И, в-третьих, приобщение к христианской культуре давало стране сильный стимул к развитию. Владимир способствовал распространению христианства на Руси, строил новые города и возводил в них церкви. Вслед за Киевом православие приняли и другие города. Однако Крещение Руси в действительности затянулось на несколько столетий - до тех пор, пока христианство окончательно не победило языческие верования. Сегодня этот праздник становится все более известным в нашей стране. В этот день проходят массовые культурные и благотворительные, богословские и просветительские мероприятия. Их основная цель - укрепить в общественном сознании представления о крещении Руси как об особой исторической дате в жизни славянских народов.

Ладога. Валаам (Фото: Shchipkova Elena, Shutterstock)

Праздник в честь одной из главных вех в истории Руси - провозглашения христианства в качестве государственной религии в 988 году - был учрежден не так давно. 1 июня 2010 года президент России Дмитрий Медведев утвердил поправки в Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России». В списке официальных памятных дат появился .

С предложением придать этому историческому событию государственный статус выступила Русская православная церковь. А в Федеральном законе утверждение данного праздника на государственном уровне звучит так - это «юридическое закрепление в качестве памятной даты важного исторического события, оказавшего значительное влияние на общественное, духовное и культурное развитие народов России и на укрепление российской государственности».

Для праздника было выбрано 28 июля - в этот день отмечается память равноапостольного князя Владимира, известного также как Владимир Красное Солнышко. Владимир был внуком великой княгини Ольги, которая приняла крещение в Константинополе и старалась привить своему потомку любовь и уважение к христианской вере.

Существует легенда о том, как Владимир выбирал для своего народа подходящую религию. Согласно преданию, князь сделал выбор в пользу православия под впечатлением от рассказов своих посланников, которых он отправил в Константинополь и которые вернулись, пораженные великолепием церковной службы.

Исторически Крещение Руси было обусловлено целым рядом причин. Во-первых, объединение земель требовало отказа от племенных богов и введения монотеистической религии по принципу «одно государство, один князь, один Бог». Во-вторых, весь европейский мир к тому времени принял христианство. И, в-третьих, приобщение к христианской культуре давало стране сильный стимул к развитию.

Владимир способствовал распространению христианства на Руси, строил новые города и возводил в них церкви. Вслед за Киевом православие приняли и другие города. Однако Крещение Руси в действительности затянулось на несколько столетий - до тех пор, пока христианство окончательно не победило языческие верования.

Сегодня этот праздник становится все более известным в нашей стране. В этот день проходят массовые культурные и благотворительные, богословские и просветительские мероприятия. Их основная цель - укрепить в общественном сознании представления о крещении Руси как об особой исторической дате в жизни славянских народов.

Интересно, что на Украине аналогичная дата отмечается с 2008 года. У соседей праздник называется Днем Крещения Киевской Руси-Украины и приходится также на 28 июля.

Настроение покупателей напрямую зависит от качества труда работников торговли (Фото: Dmitry Kalinovsky, Shutterstock)

В четвертую субботу июля в России отмечается День работника торговли . Эта праздничная дата установлена Указом Президента РФ от 7 мая 2013 года № 459 «О Дне работника торговли».

Со времен Древней Руси торговля играет важную роль в экономической и даже политической жизни страны. С развитием рыночных отношений профессия продавца стала одной из наиболее распространенных и востребованных. И если в средние века торговали в основном мужчины, то в настоящее время эта отрасль традиционно считается женской.

В свой профессиональный праздник, отмечаемый в четвертую субботу июля, значительная часть виновников торжества принимает поздравления, как правило, на рабочем месте.

Развитая сфера обслуживания населения свидетельствует об экономическом и социальном благополучии общества. В последние годы эта сфера бурно развивается. Прогрессивные формы торговли - это результат огромной, высокопрофессиональной работы всех тех, кто задействован в этой сфере. Благодаря трудолюбию работников торговли решается одна из наиболее важных социальных задач - удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах.

День работников торговли, бытового обслуживания населения и коммунального хозяйства отмечался в Советском Союзе с 1966 года в последнее воскресенье июля. Но, позднее, по Указу Президиума Верховного Совета СССР № 9724-XI от 1 ноября 1988 года «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях» День работников торговли был перенесен на третье воскресенье марта. И официально отмечался в этот день. Хотя, надо сказать, что не только отдельные торговые организации, но даже некоторые региональные властные структуры продолжали отмечать праздник «по старинке» - в четвертое воскресенье июля.

В 2013 году в нашей стране была установлена новая дата для данного профессионального праздника. Указом Президента РФ от 7 мая 2013 года № 459 «О Дне работника торговли» его следует отмечать в четвертую субботу июля.

Кстати, самой новой и самой современной формой торговых отношений является удаленная интернет-торговля. Поэтому сегодня свой праздник отмечают и интернет-продавцы.

На сегодняшний день торговля - это одна из наиболее динамично развивающихся отраслей отечественной экономики, которая занимает лидирующие позиции в структуре валового внутреннего продукта и обеспечивает заметную часть налоговых поступлений в бюджет страны. Так, по данным Росстата, в секторе торговли работает около половины малых предприятий России, где трудятся более 3 миллионов человек. Причем именно малые и средние торговые предприятия часто первыми начинают продажи новых товаров, производители которых еще не достигли необходимого масштаба для создания широкой дистрибуции и выхода в розничные сети. Поэтому работа данных торговых предприятий и их высокое качество стимулируют инновационную активность в стране.

Также хочется сказать, что в России работники торговли за свой качественный труд удостаиваются звания Заслуженного торгового работника Российской Федерации, которое присваивается работникам частной, кооперативной и государственной торговли за большой вклад в развитие форм и методов торговли.

На Украине и в Беларуси День работников торговли отмечается в последнее воскресенье июля.

Напомним, что кроме Дня работников торговли, отмечаемого в отдельных странах, мировое сообщество празднует также Всемирный день справедливой торговли во вторую субботу мая. А 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей.

PR-специалист - мощный рупор любой компании

Ежегодно 28 июля все российские PR-специалисты разных отраслей отмечают свой профессиональный праздник.

28 июля 2003 года Министром труда и социального развития РФ было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).

В справочник были внесены характеристики следующих должностей: «Заместитель директора по связям с общественностью», «Начальник отдела по связям с общественностью», «Менеджер по связям с общественностью» и «Специалист по связям с общественностью».

28 июля 2004 года российское PR-сообщество (PR - Public Relations - связи с общественностью) впервые отпраздновало день государственной регистрации профессии. Именно тогда появилась традиция ежегодного празднования Дня PR-специалиста.

Процесс государственной регистрации профессии начался в 2001 году по инициативе Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и был обусловлен, в первую очередь, необходимостью дальнейшей самоидентификации и внутренней самоорганизации PR-отрасли.

Государственное признание вывело связи с общественностью из разряда теневых профессий. «Пиар» приобрел статус такого же необходимого инструмента, как маркетинг, реклама и другие направления деятельности организации, способствующие развитию ее основного бизнеса, и, конечно же, политики.

Вирусы гепатита считаются одним из основных факторов риска для здоровья человечества (Фото: spflaum, Shutterstock)

Ежегодно 28 июля во многих странах проводится (World Hepatitis Day). Датой для его учреждения стал день рождения американского врача Баруха Самюэля Блумберга, лауреата Нобелевской премии, открывшего вирус гепатита B.

Первый подобный День был проведен в 2008 году по инициативе Международного альянса по борьбе с гепатитом. В 2011 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) внесла эту дату в свой календарь, таким образом Всемирный день борьбы с гепатитом получил официальный статус.

В этот день ВОЗ рекомендует медикам разных стран мира проводить просветительские акции, рассказывая людям о вирусном гепатите и заболеваниях, к которым он приводит. Не меньшую важность имеют профилактические мероприятия: проведение диагностики, вакцинация против гепатита и т.д.

Вирусы гепатита считаются одним из основных факторов риска для здоровья человечества. По данным ВОЗ, гепатит поразил около 2 миллиардов человек в мире, то есть каждого третьего жителя планеты. В некоторых странах вирусным гепатитом А переболела большая часть населения, а десятая часть жителей являются носителями вирусов гепатита В и С.

Гепатитом называют воспаление ткани печени. Существует пять основных вирусов гепатита, определяемых как типы A, B, C, D и E. В зависимости от типа гепатита люди могут заразиться либо от инфицированных жидкостей организма, либо от зараженных пищевых продуктов и воды.

Выделяют вирусный гепатит - его вызывает вирус, способный размножаться в клетках печени. Гепатиты, вызванные разными вирусами, передаются по-разному, однако все они могут вызывать острое и хроническое воспаление печени, которое порой приводит к циррозу и раку. Гепатит Е может вызывать смерть у 20% беременных женщин.

Защититься от гепатита можно двумя способами. Во-первых, можно стараться избежать заражения: соблюдать гигиену (это важно для защиты от вирусов А и Е), соблюдать осторожность при переливании крови и половых контактах (это поможет предохраниться от вирусов В и С). Во-вторых, можно сделать прививку - с помощью противовирусных препаратов можно излечивать более 95% людей с инфекцией гепатита С. Как правило, вакцина надежно защищает человека от заражения вирусами А и В.

Оба этих способа защиты оказываются в центре внимания во Всемирный день борьбы с гепатитом, который каждый год, к тому же, посвящен определенной теме. Людям рассказывают о важности превентивных мер, снабжают информационными материалами, предостерегают от рискованного поведения.

Кстати, у Дня есть и свой символ - «Три мудрые обезьяны» - и соответствующий девиз - «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу», как показатель отношения современного общества к проблеме гепатита - то есть её игнорирование.

Поэтому проведение Всемирного дня борьбы с гепатитом направлено, прежде всего, на привлечение внимания широкой общественности и специалистов к указанной проблеме, повышение заинтересованности граждан каждой страны в проведении профилактических мероприятий. Применение гигиенических знаний на практике каждым человеком, признание важности иммунопрофилактики гепатитов А и В, а также участие в проведении прививочных компаний позволит сохранить здоровье населения не только каждой отдельной страны, но и населения планеты в целом.

Праздник и национальный выходной официально длятся два дня - 28 и 29 июля

Самым важным праздником в Перу является День независимости (Independence Day), отмечаемый 28 июля в честь декларирования независимости страны от Испанской империи 28 июля 1821 года.

Празднования продолжаются в течении двух дней: 28 июля - в честь получения независимости Перу, которая была провозглашена освободителем Перу - генералом José de San Martín, и 29 июля - в честь армии и национальной полиции Перу.

Празднование начинается еще на рассвете с поднятия флага и пушечных залпов. Затем наступает момент традиционного праздничного обращения президента в Конгрессе к своему народу. Кроме праздничного приветствия, основную часть выступления занимают хорошие новости, о которых президент информирует народ.

Следующая часть празднования - парад. Гражданские и военные делегации - военно-воздушные силы, армия, военно-морской флот, школы, общественные организации и гражданское население - все принимают участие в параде.

После чего праздничное настроение и мероприятия распространяются по улицам городов. Неотъемлемой частью праздника являются различные ярмарки, столь любимые перуанцами, выставки, уличные фестивали с участием танцоров, певцов и музыкантов.

В заключении праздника - 29 июля - все наслаждаются вторым выходным днем. Семьи проводят эти выходные, предаваясь любимым занятиям и развлечениям, многие отправляются в небольшие путешествия по стране.

28 июля отмечается 2 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 28 июля

Равноапостольного великого князя Владимира (во Святом Крещении Василия)

Церковь чтит память крестителя Руси Владимира по прозвищу Красное Солнышко (имя при крещении – Василий). Годы жизни: 960-1015. Был правителем Новгорода, великим князем Киевским. Почитание святого установлено не позднее XIV века.

Сегодня, 28 июля, Русская православная церковь чтит память равноапостольного князя Владимира, и к данному празднику в России приурочена памятная дата - День Крещения Руси.

Крещение Руси произошло в 988 году. Это ключевое историческое событие связано с именем святого князя Владимира. Историки называют Владимира Великим, церковь - святым равноапостольным, народ нарек его Владимиром Красное Солнышко.

Святой равноапостольный великий князь Владимир Красное Солнышко (960-1015) был сыном Киевского князя Святослава и внуком святой равноапостольной Великой княгини Ольги. Незадолго до смерти князь Святослав разделил Русскую землю между тремя сыновьями: старший сын, Ярополк, получил Киев, средний, Олег, - землю Древлянскую, а младший, Владимир, - Новгород. Вскоре после смерти Святослава между братьями начались распри, в результате которых Владимир стал единодержавным князем Руси. В 983 году князь Владимир Святославич совершил удачный поход на ятвягов.

В 987 году он захватил город Херсонес, принадлежавший в то время Византийской империи и, угрожая походом на Константинополь, потребовал руки царевны Анны, сестры византийских императоров-соправителей Василия и Константина. Последние условием брака поставили принятие Владимиром веры Христовой. Когда царевна Анна прибыла с духовенством в Херсонес, князь Владимир внезапно ослеп.

Царевна предложила ему немедленно креститься, в надежде исцеления. Во время крещения князь прозрел. В духовном восторге он воскликнул: «Теперь я узрел Бога Истинного!». Некоторые из дружинников князя, пораженные этим чудом, также крестились. Во святом Крещении князь Владимир был наречен Василием в честь святого Василия Великого. Тогда же в Херсонесе совершилось его бракосочетание с царевной Анной. В качестве выкупа за жену князь возвратил Херсонес Византии, построив в нем храм во имя святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня.

В Киев князь Владимир вернулся вместе с княгиней Анной, константинопольскими и херсонесскими священнослужителями, взяв с собой богослужебные книги, иконы, церковную утварь, а также святые мощи Климента, епископа Римского, и его ученика Фивы. Таким образом, упрочились династические и межгосударственные связи между Русью и Византией.

По возвращении в Киев князь Владимир крестил 12 своих сыновей. Крестился и весь его дом, и многие бояре. Затем князь Владимир приступил к искоренению язычества на Руси и истреблению языческих идолов. Священнослужители, а также ранее крещеные княжичи и бояре обходили площади и дома киевлян и наставляли их в истинах Евангелия, обличали суетность и тщету идолопоклонства.

После принятия христианства князь Владимир распорядился воздвигать христианские храмы в тех местах, где раньше стояли идолы.

Мученика Кирика и мученицы Иулитты

Святая Иулитта жила на рубеже III–IV веков. Она происходила из благородной иконийской семьи. Приняв святое крещение, она обрела истинное благородство, которое дарует Святой Дух. Святая Иулитта овдовела и отказалась от второго брака, чтобы жить в благочестии и богоугодных делах вместе с трехлетним сыном Кириком (Киром).

В начале IV века император Диоклетиан издал указ, предписывавший преследовать всех христиан, и правитель Ликаонии Дометиан начал ревностно исполнять волю императора (304). Святая Иулитта укрылась от гонений в Селевкии, предпочтя отказаться от всех своих богатств и нести тяготы изгнания, нежели отречься от Христа. Но в этом городе царило еще большее смятение. Посланец императора Александр наводил ужас на население, подвергая пыткам и беспощадно предавая смерти всех, кто не подчинялся указу. Спасаясь от его гнева, святая отправилась в киликийский город Тарс вместе с сыном и двумя служанками.

Однако святая Иулитта вновь столкнулась с этим мучителем. Он опередил ее и здесь, продолжал расправу над христианами. Когда Александру донесли, что в городе находится знатная беженка, он приказал задержать ее и привести к себе на суд вместе с ребенком. Служанки сумели ускользнуть и издали следили за происходящим. Когда Иулитту спросили о ее имени и звании, она ответила просто: «Я христианка». Разгневанный правитель велел подвергнуть ее пыткам.

Палачи связали святую Иулитту и стали бичевать бычьими жилами. Плачущего младенца в это время, оторвав от матери, принесли Александру. Он взял его на руки, посадил на колени, погладил по голове и попытался поцеловать, говоря приятным голосом:

«Оставь эту ведьму и иди ко мне, твоему отцу. Я тебя сделаю своим сыном и наследником всех моих богатств, и у тебя будет сладкая, беззаботная жизнь».

С виду слабый ребенок в действительности обнаружил мудрость старца. Кирик посмотрел на мать, претерпевавшую мучения, и дал отпор тирану, царапая его и ударяя кулачками. Он вскричал: «Я тоже христианин!» – и ударил правителя ногой в бок так, что тот застонал от боли. Тогда притворная доброта обернулась яростью. Александр схватил ребенка за ногу и со всей силы ударил о ступени каменной лестницы, которая вела к его трону, разбив Кирику голову. Святой младенец тотчас предал Богу душу, освящая землю своей кровью и унося на небеса венец мужественных подвижников благочестия.

Тогда Иулитта исполнилась божественной радости и возблагодарила Господа за то, что Он таким образом отверз ее сыну врата вечной славы. Вновь приведенная к разъяренному правителю, она заявила, что никакие мучения не смогут победить ее любовь к Богу и что, напротив, страдания позволят ей поскорее присоединиться к дорогому сыну. Тогда Александр приказал вздернуть святую Иулитту на дыбу и терзать ее тело железными крючьями, а затем лить кипящую смолу. Несмотря на боль, мученица продолжала исповедовать веру в Святую Троицу и добавила:

«Я спешу присоединиться к сыну, чтобы вместе с ним наслаждаться блаженством Царства Небесного!»

Видя, что его усилия бесполезны, Александр приказал обезглавить святую Иулитту. Когда ее привели на место казни за городскими стенами, она попросила у палачей минутную отсрочку, чтобы помолиться. Пав на колени, святая Иулитта возблагодарила Бога за то, что Он удостоил ее войти в брачный чертог вместе с разумными девами. Едва она произнесла «Аминь», как палач взмахнул мечом и отрубил ей голову. Тела святых Кирика и Иулитты были брошены в яму вместе с телами преступников. На следующую ночь две служанки пришли забрать святые мощи, которые затем погребли в пещере неподалеку от города.

0