Начнем с обзора заработков стюардесс в общеми перейдем до более детального рассмотрения зарплат стюардесс в основных целевых авиакомпаниях нашего проекта SkyJob:

  • Emirates Airline (ОАЭ),
  • Etihad Airways (ОАЭ),
  • Qatar Airways (Катар),
  • МАУ (Украина).

Зарплата стюардесс: ставка + налет

Зарплата стюардесс любой авиакомпании – не фиксированная цифра, она варьируется и состоит из двух основных частей: это собственно ставка и так называемый «налет». «Налет » – это количество часов, что проводит стюардесса на борту самолета. Это и есть ее рабочее время, которое начинается, когда она заходит на самолет перед началом рейса до посадки пассажиров, и заканчивается, когда она покидает самолет после всех пассажиров и выполнения рабочих инструкций. Налет может быть разным от месяца к месяцу, а также зависит от сезона летной навигации. Как правило, он является основной частью зарплаты. Есть еще и суточные – командировочные деньги, которые выдаются авиакомпанией дополнительно, если вы остаетесь в какой-либо стране на день или больше в перерыве между рейсами туда и обратно. Суточные закреплены законодательно и отличаются в разных странах и в зависимости от страны пребывания. О них чуть ниже.

В больших всемирно известных авиакомпаниях высокого уровня стюардессы имеют хорошие заработки, особенно относительно реалий в Украине. Заметим, что зарплаты в тройке мировых лидеров – наших целевых авиакомпаниях, на работу в которых мы готовим наших девушек и парней, Emirates Airline, Etihad Airways и Qatar Airways, приблизительно одного уровня, поэтому остановимся более детально на Emirates Airline, что даст понимание о заработках и в двух остальных авиакомпаниях. Для удобства все цифры переведены с валюты ОАЭ «дирхам» и с катарских реалов в доллары.

Сколько зарабатывают сюардессы в Emirates Airline

С 2014 г. Emirates считается «самым ценным авиабрендом» в мире. И, конечно, зарплата стюардесс в этой знаменитой авиакомпании соответствует ее высокому уровню. После успешного собеседования, авиакомпания оформляет кандидату рабочую визу, высылает рабочий контракт, приглашение и билеты в Дубай. Контракт заключается на три года, и потом может продлеваться по согласию. Первые 6 месяцев – испытательный срок.

Стюардесса начинает летать на начальной ступени - в эконом-классе и получает в месяц 1160 дол. ставки + 15,52 дол за летный час (налет). В больших авиакомпаниях типа Emirates много регулярных рейсов,и налет стюардесс в месяц получается в среднем около 90 часов, иногда чуть меньше, а иногда и больше. За 90 часов налета стюардесса получит 1396,8дол., а суммарно со ставкой зарплата составит 1160+1396,8=2556,8 дол . В экономе она летает около двух лет, иследующий класс-бизнес-классе зарплата стюардессы повышается: до 1187 дол ставка и до 18,24 дол за летный час. Обобщим: 90 часов налета в месяц – это 1187+1641,6=2828,6 дол . Как видим после двух лет работы в такой авиакомпании как Emirates стюардесса зарабатывает около 3000 дол., а по нынешнему курсу доллара к гривне – это около 80 000 грн. в месяц. Такую зарплату может получать парень/девушка без опыта, устроившись на эту работу после окончания вуза, и при этом летая по всему миру. Это и является главной целью нашего тренинга – научить студента или любого другого человека без опыта и отношения к авиации как стать стюардессой в такой авиакомпании . И наши успешные выпускницы, а в недавнем прошлом простые студентки, которые сейчас уже летают в зарубежных авиакомпаниях – доказательство, что все это реально.

В высшем классе работы стюардессы – первом классе - она получает те же 1187 дол. ставки, что и в бизнес-классе, но выше за летный час - 19,74 дол. За месяц при 90 часов налета ее зарплата составит 1187+1776,6=2963,6 дол.

Далее стюардесса может стать старшей в бизнес- или эконом-классе(так называемый SFS – Senior Flight Steward или как их сейчас принято называть: CSV – CabinSupervisor). На этой должности – ставка - 1314 дол., а летный час - 22,87 дол. Суммарная зарплата стюардессы за месяц при 90 часов налета составит 3372,3 дол. И наконец после продолжительного опыта в этой работе и постоянного успешного выполнения своих обязанностейстюардесса может стать старшим бортпроводником –Purser и получать 1502 дол. ставки и 24,51 дол. за летный час. 90 часов налета в месяц+ставка принесут ей зарплату в виде суммы3707,9 дол. А по словам наших знакомых стюардесс Emirates у них бывало получалось более 100 часов налета, то есть Purser получает при этом около 4000 дол. заработной платы.

При этом 41 дол. каждый месяц удерживается из зарплаты стюардессы на медицинскую страховку.

Командировочные

И вот некоторые цифры по командировочным в разных странах. Дополнительно как суточные стюардессы получают 57 фунтов на сутки пребывания в Лондоне, 88 Евро на сутки в Париже, 148 дол. на 30 часов в Нью Йорке и т. п.

Примечательно что 90,95 дол. каждый месяц за три года контракта изымается из зарплаты стюардессы. Эти деньги кладутся на особый счет и накапливаются. Это компенсация затрат авиакомпанииее обучение, это страховка на случай разрыва контракта со стороны стюардессы. Но после того как она отработала контракт и соответственно вложенные в ее обучение средства, эти деньги ей возвращаются. В конце контракта за три года стюардессы получают 12*90,95*3=3274 дол.

Бонусы

Вот некоторые цифры по бонусам к зарплате стюардесс. В конце контракта стюардессы получают бонус 1634 дол. Есть также ежегодные бонусы до зарплаты, учитывая финансовые итоги года. Если авиакомпания зарабатывает много денег, все сотрудники получают в конце года бонус. Но он бывает разный, зависит от того, насколько всё хорошо в авиакомпании. Дополнительные бонусы выплачиваются также потом за выслугу лет.

Сколько зарабатывают сюардессы в Etihad Airways

Приблизительно на этом же уровне зарабатывают стюардессы национальной авиакомпании ОАЭ Etihad Airways, которая является второй по величине в ОАЭ после Emirates Airline и третьей на всем Ближнем Востоке. По словам наших знакомых стюардесс из Etihad, они получают все же немного больше.

В национальной авиакомпании государства Катар Qatar Airways уровень зарплат стюардесс такой же и бонусы насчитываются по похожим принципам. В эконом-классе ставка стюардесс Qatar Airways составляет 989,01 дол. на испыитательном сроке 6 месяцев, летный час оплачиваетсяпо цене 12,36 дол. То есть за 90 часов налета в месяц начинающая стюардесса получает 989+1112,4=2101,05 дол. После полгода работы ставка возрастает до 1098,9дол., суммарно с налетом получается 2211,3 дол. И далее растет при продвижении в классах, подобно Emirates Airline и Etihad Airways.

Kuwait Airways

Kuwait Airways – еще одна авиакомпания с Ближнего Востока, которая стремительно развивается и начала проводить наборы в Украинев с 2016 г. Насчет зарплат стюардесс в этой авиакомпании еще нет очень точных данных. Согласно информации от нашей успешной выпускницы, еще с первой группы, которая стала стюардессой в KuwaitAirways, первые три месяца пока стюардессы еще на испытательном сроке, они зарабатывают в общем около 1900 дол., после этого – около 2500 дол.

«Международные Авиалинии Украины» (МАУ)

Касательно украинской авиакомпании «Международные Авиалинии Украины» (МАУ), то зарплата ее стюардесс является коммерческой тайной, которую представители МАУ не обнародуют. Согласно информации из наших источников, ставка у них минимальная по законодательству –3200 грн.

Летный час простых бортпроводников оплачивается в размере около 2 дол (приблизительно 50 грн), старших бортпроводников – около 2,5 дол. (65 грн). Простой бортпроводник при 90 часах налета получает 3200+4000=7200. Но откуда же берется заявленная авиакомпанией МАУ цифра в 15 000 грн? Ответ – за счет суточных. Во-первых, согласно украинскому законодательству, суточные, то есть командировочные, компания должна выплачивать ее работнику при пересечении им границы Украины в рабочих целях. А для стюардесс рейс туда и обратно в один день со стоянкой в один час в аэропорту другого государства считается командировкой, поскольку формально она пересекла границу Украины, и поэтому ей по закону полагаются суточные. То есть, стюардесса утром вылетает, например, в Германию, вечером возвращается назад в Украину, и кроме начисления денег за несколько часов налета получает 50 дол. суточных (согласно установленных законом норм) за этот рейс.

Во-вторых, поскольку в далеких иностранных городах, где стюардессы пребывают один или несколько дней в ожидании рейса обратно (например, Нью-Йорк, Бангкок и др.), проживание экипажа в гостиницах с включенными завтраками оплачены авиакомпанией, то стюардесса может сэкономить, не потратив все деньги из выделяемых ей суточных, и часть этих денег остается. Суточные – это существенная - большая часть зарплаты стюардесс украинской авиакомпании МАУ. Так и получается итоговая цифра в месяц - от 15 000 до 20 000 грн и больше .

Некоторые успешные выпускницы нашего тренинга, которые еще будучи студентками поинтересовались, как стать стюардессой и в итоге пришли к нам на подготовку, летают сейчас в МАУ, не считая каждый рейс и каждую гривну, а просто довольны итоговой суммой зарплаты и самой работой.

Любая работа для человека, прежде всего, должна быть интересной с элементами романтики, такой как, например, работа стюардессой: зарплата здесь не менее важна, чем моральное удовлетворение. Поэтому у многих выпускников школ, различных колледжей и даже ВУЗов возникает вопрос, какая зарплата у стюардесс и стюардов – работников романтичной и захватывающей профессии обслуживания пассажиров во время перелетов.

Впрочем, обязанности стюардессы и стюарда не только в терпеливом и внимательном обслуживании пассажиров – они должны уметь в случае необходимости оказать первоначальную медицинскую помощь, уметь правильно реагировать в случае нестандартных ситуаций во время полета. Они, по большому счету, в период рейса ответственны за жизнь и здоровье людей, осуществляющих перелет.

Для того, чтобы стать стюардессой или стюардом нужно иметь:

  • как минимум среднее образование, предпочтение имеют кандидаты с высшим образованием и владением иностранными языками – от этого зависит заработная плата стюардессы или стюарда;
  • приятной внешностью и голосом, плавной и четкой речью;
  • здоровую психику и стрессоустойчивость ;
  • высокую коммуникабельность;
  • иметь возраст от 18 до 30 лет, при этом у разных кампаний разные требования по возрасту;
  • весом и ростом, которые соответствуют нормам медицины.

Зарплата стюардессы в России

Средняя зарплата стюардессы в России меньше, чем у бортпроводников за рубежом. По статистическим данным наибольшие зарплаты представителей этой профессии в Австралии и США. На международных линиях воздушного сообщения стюардессам и стюардам платят больше, чем на внутренних рейсах. Если бортпроводники совершают длительные рейсы, то они получают не только зарплату, но доплаты в виде командировочных и суточных выплат. И, как правило, у стюардессы бизнес авиации зарплата выше, чем у представителей этой профессии, которые обслуживают рейсы эконом-класса.

На зарплату стюардессы и стюарда в России влияет также образование и владение иностранными языками, при этом им нужно сдать специальный экзамен. Впрочем, знание одного или нескольких иностранных языков зачастую прописывается авиакомпаниями в объявлениях вакансий.

Помимо основной заплаты бортпроводники имеют различные льготы и поощрения, например, в виде сервисных билетов, дающих скидку до 90% стоимости билета для перелета рейсами своей компании в качестве пассажиров. Некоторые авиакомпании в качестве поощрения полностью оплачивают перелет в любую страну мира. Кроме этого стюардессы и стюарды могут получать дополнительные вознаграждения за продажу товаров или оказанные платные услуги во время рейсов.

В России начальная зарплата стюардессы и стюарда, например, в таких популярных компаниях как Аэрофлот или Трансаэро находится в пределах от 600 до 800 долларов. С приобретением опыта и накоплением часов, проведенных в рейсах, зарплата может составлять от 1500 до 1800 долларов.

Зарплата стюардессы Аэрофлота 2016

Зарплата стюардессы в Аэрофлоте зависит от класса, присвоенного компанией бортпроводнику, и его карьерный рост отмечается прибавками к зарплате, поощрениями и различными премиями. Тем стюардессам и стюардам, кто пробыл в полете более 1000 часов, присваивается компанией третий класс, более 2000 часов - второй, а свыше 3000 – первый класс квалификации.

В Аэрофлоте есть также и возможность дальнейшего карьерного роста став инструктором или начальником смены бортпроводников. Совершенно очевидно, что каждая ступенька роста квалификации имеет соответствующие надбавки к заработной плате, дополнительные меры поощрения и премии от лица компании.

Заработная плата бортпроводника Аэрофлота выше, чем зарплата стюардессы гражданской авиации в России 2016 и она составляет:

  • 45 тыс. рублей и более, для вновь поступивших на работу бортпроводников, которые не имеют стажа;
  • средняя заработная плата стюардесс и стюардов Аэрофлота находится в пределах 80 тыс. рублей;
  • максимальное денежное вознаграждение – 120 тыс. рублей.

Что касается, например, другой российской компании, то у стюардессы Трансаэро зарплата примерно такая же, как у бортпроводника Аэрофлота.

Причем градация зарплат может идти не только в зависимости от той или иной компании, но и от региона их расположения. Например, стюардесса: зарплата в Москве – 80 тыс. рублей, а такая же стюардесса или стюард других российских регионов будет получать значительно меньше.

Для сравнения зарплата стюардессы S7 Airlines (бренда компании «Сибирь») находится в пределах от 25 тысяч до 55 тысяч рублей.

Стюардесса международных авиалиний, зарплата

Многих интересует вопрос, какая зарплата у стюардессы за международные перелеты? Максимальные из здесь приведенных заработных плат, получают бортпроводники, которые работают на рейсах международных авиалиний и владеющие двумя или тремя иностранными языками.

Итак, романтическая профессия стюардесса: зарплата зависит не только профессиональных качеств бортпроводника, но и при этом ему постоянно нужно следить за своей внешностью, посещая различные салоны, спортивные и фитнес залы, чтобы достойно представлять авиакомпанию и страну на конкурентном рынке внутренних и международных авиалиний.

Возможно Вас заинтересуют.

Подробности

Насколько привлекательна зарплата стюардессы в Аэрофлоте, в самой крупной российской авиакомпании? Очень даже привлекательна. А зарплате старшего бортпроводника Аэрофлота позавидуют многие.

Улыбчивые, милые, внимательные – все это можно сказать о стюардессах. Они опекают пассажиров во время полета, помогают в любых непонятных ситуациях, консультируют, успокаивают.

Кажется, что это так легко – улыбаться и общаться с пассажирами. Привлекает престижный и изящный имидж профессии, но и зарплата стюардессы в Аэрофлоте, играет не последнюю роль в выборе этой компании в качестве места работы.

Работа стюардессы относится к трудным, опасным и даже вредным для здоровья профессиям. Полеты - это большие физические нагрузки. И, конечно, нет ничего удивительного, что зарплата стюардессы в Аэрофлоте не может быть низкой.

Бортпроводник находится все время на ногах, испытывает перепады давления при взлете/посадке, часто меняет климатические и часовые пояса. Работают они часто в стрессовых условиях – успокаивают хулиганов, помогают тем, кому срочно нужна помощь. Все это – большая нагрузка на психику. Работа в таких условиях должна и соответственно оплачиваться. Сколько же платят стюардессам?

Средняя зарплата стюардессы в Аэрофлоте

Сразу скажем, что разрыв в размерах зарплат между возможным минимумом и максимумом достаточно большой в этой профессии. Зависит величина зарплаты от нескольких факторов. Так как Аэрофлот – ведущая российская компания, то и зарплаты там могут служить ориентиром.

Из чего же складывается зарплата стюардессы в Аэрофлоте? Это, в первую очередь, вид полетов, а также, тип самолетов, на которых она летает. Большие самолеты, как правило, летают на международных рейсах, которые оплачиваются лучше.

Также, крайне важны маршруты полетов, их длительность. Это влияет на общее число проведенных бортпроводником в воздухе часов и серьезно отражается на зарплате стюардессы Аэрофлота, да и вообще любой авиакомпании. Норматив, который стюардесса должная налетать в месяц – 80 часов.

Не стоит забывать и про личные качества стюардессы, такие как опыт работы, отсутствие нареканий и жалоб, наличие благодарностей – из этого складывается ее репутация. Работника на хорошем счету, проверенного, ставят на лучшие рейсы и поощряют за отличную работу премиями.

Также, уровень владения иностранными языками, их количество, знание редких языков, образование – все это повышает планку заработной платы стюардессы Аэрофлота.

Класс бортпроводника связан с количеством летных часов. Стюардесса первого класса имеет стаж полетов более 2000 часов. Добавим еще, что работа в бизнес-классе оплачивается выше, чем в эконом-классе.

«Аэрофлот» предлагает хорошие условия для бортпроводников. Заработная плата стабильна и одна из самых привлекательных среди российских авиакомпаний – в среднем – от 60000 до 80 000 рублей ежемесячно. Возможность летать как на внутренних и международных направлениях, гибкий рабочий график, перспектива профессионального развития, возможность карьерного роста – все это есть в Аэрофлоте.

Зарплата старшего бортпроводника в Аэрофлоте

Работая, стюардесса зарабатывает не только деньги, но и опыт, который, в свою очередь, конвертируется в деньги. Стюардессу первого класса назначают старшей, а зарплата старшего бортпроводника в Аэрофлоте существенно выше, чем у рядовых членов команды.

Получать можно и 200 000 и даже 400 000 рублей в месяц. Такая зарплата у старшего бортпроводника в Аэрофлоте весьма вероятна, если отработать на авиакомпанию несколько лет, получить стаж налета и трудиться с минимумом выходных дней.

Работа в Аэрофлоте имеет следующие преимущества:

  • Это безопасная и надежная авиакомпания;
  • Имеется отличная база для всесторонней подготовки кадров;
  • Команда профессионалов;
  • Аэрофлот – это развитие, потенциал, стабильность.

К преимуществам можно отнести то, что это не только достойная зарплата стюардессы, в Аэрофлоте есть множество дополнительных льгот и поощрений.

Всем кандидатам, прошедшим обучение на отлично и приступившим к самостоятельной работе, компания Аэрофлот гарантирует солидный социальный пакет, который включает: оплачиваемый отпуск 70 дней ежегодно (28 + 42), дополнительные социальные выплаты, страхование, медицинское обслуживание, регулярный санаторно-курортный отдых, путевки на отдых для детей, компенсация оплаты детских садов или других дошкольных учреждений, спортивные программы (фитнесс), льготные корпоративные тарифы на мобильную связь, бесплатные или предоставляемые по особой цене авиабилеты бортпроводникам и членам их семей, бесплатное пользование служебной автостоянкой в «Шереметьево», служебный транспорт от нескольких станций метро.

Не только девушки стремятся в небо, зарплата стюарда в Аэрофлоте привлекательна и для юношей. Можно сказать, что они даже имеют небольшое преимущество при приеме на работу, так как среди претендентов их меньше, чем девушек.

Как видите, эта трудная работа оплачивается на достойном уровне. Достаточно ли этого, чтобы компенсировать минусы – решать вам. В завершение, отметим, что стюардессы «Аэрофлота» по праву считаются самыми стильными среди европейских авиакомпаний. Поэтому работать и получать зарплату стюардессе в Аэрофлоте не только максимально выгодно, но еще и престижно.


Менеджмент крупнейшего в России перевозчика пассажиров воздушным транспортом, Аэрофлота, из кожи вон рвется для того, чтобы доказать всем и каждому - крупная компания, имеющая все причины называться самой продвинутой в своей сфере, предлагает своим сотрудникам не менее крупные зарплаты и заботится об их будущем. Зарплаты стюардесс в Аэрофлоте - предмет нашей сегодняшней статьи. Мы не так давно разбирали вопрос - сколько получают рядовые сотрудники Аэрофлота (водители погрузчиков, регистраторы, техники) и сошлись на том, что их средний оклад, хоть и имеет определенные плюсы (полностью "белая" зарплата), но сильно не превышает средних размеров зарплат по стране. Скажем, в Москве водитель погрузчика в Аэрофлоте, трудящийся в аэропорте Шереметьево, получает от 32 000 до 47 000 рублей (зависит от количества рабочих дней), а ведь эту работу можно отнести к категории повышенной опасности и спорить с этим мало кто станет.

Зарплата стюардессы в Аэрофлоте в этом году в любом случае превышает средние значения. Все это легко объясняется требованиями, предъявляемыми к соискателям - отличное знание английского языка (проводится тестирование и обычными курсами не обойтись), стрессоустойчивость и хорошие внешние данные. Конечно, случаи, при которых основным языком может являться другой (немецкий, французский) тоже бывают, но они не настолько часты, ведь английский и по сей день остается основным международным языком и говорят на нем большинство иностранцев, часто совершающих перелеты в разные страны мира.

Сколько в среднем получают стюардессы в Аэрофлоте

Даже совсем не знакомому с положением дел в гражданской авиации человеку ясно, что одинаковой зарплаты у бортпроводников быть не может и касается это всех без исключения авиаперевозчиков. Итак, размер оклада сильно зависит от:

Количества часов, проведенных в небе за месяца,
- количества благодарностей от коллег (в том числе старших по званию), а также самих клиентов,

По состоянию на момент написания заметки средний оклад стюардессы (бортпроводника) в Аэрофлоте составляет 55 000 рублей . Из этой суммы вычитаются налоги и добавляется премия. То есть, говоря простым языком, в среднем бортпроводник Аэрофлота получает чуть больше 60 000 рублей , что при таком уровне загруженности (низкий) серьезно коррелирует с уровнем опасности (высокий). Можно долго рассуждать на тему того, что доля вероятности крушения самолета намного ниже возможности попадания в смертельное ДТП, однако надбавки за сложные условия работы в Аэрофлоте говорят сами за себя. Размер оклада сильно зависит и от количества часов, проведенных в воздухе, как было уже сказано. Это касается как пилотов, так и стюардесс.

В среднем для новичков в неделю налет составляет около 15-20 часов. Имеются в виду направления, не страдающие от перегруженности - внутрироссийские или ближнее зарубежье. Говоря простыми словами - стюардесс-стажеров в заграничные рейсы Аэрофлот будет брать только в случае сильной недостатки опытных кадров (редкости) или наличия хорошего опыта.

Многие девушки мечтали или, по крайней мере, задумывались о том, чтобы стать стюардессой. И здесь нет ничего удивительного. Ведь такая работа кажется несложной, и если смириться с риском – дает возможность посмотреть мир. Да и мужчин привлекают женщины в форме стюардесс, точно так же, как и женщины любят военнослужащих.

Но не только личные страхи в данном случае могут стать препятствием в обретении работы мечты. Все кандидаты проходят строжайший отбор по ряду критериев, и приходится изрядно попотеть, чтобы добиться желаемого. Только вот стоит ли, выражаясь образно, овчинка выделки? Какой уровень зарплат у представителей этой профессии?

Факторы, влияющие на уровень зарплаты

На самом деле, четко определить такой уровень очень непросто, поскольку разброс находится в достаточно большом диапазоне, даже в рамках одной авиакомпании. А о разных и говорить нечего. Существует немало факторов, определяющих сумму, получаемую конкретным работником:

  • размер авиакомпании;
  • ее популярность;
  • политика компании относительно персонала;
  • маршрут, на котором работает бортпроводник;
  • вид рейса;
  • уровень образования;
  • знание иностранных языков;
  • стаж (в часах, проведенных в полете).

Различное сочетание этих факторов определяет то, какую сумму получит сотрудник, занимающий эту должность.

Относительно европейских, зарплата стюардесс в России ниже. Естественно, что заграничные рейсы оплачиваются значительно лучше, нежели в пределах страны. А если это еще и чартер (частный перелет), то такой вариант тоже сулит неплохую прибавку к общей сумме.

Кроме того, важен класс, который обслуживается стюардессой. Бизнес-класс приносит больше дохода, чем эконом. За длительные рейсы бортпроводникам полагаются еще командировочные и суточные, так что можно вполне позволить себе прогулку по городу, который стал местом назначения.

Образование в значительной степени влияет на начальный уровень зарплаты. Особенно обращают внимание на знание языков и его уровень. В России можно найти работу и без этого, однако на хороший заработок в таком случае рассчитывать не придется. В зарубежных же компаниях нередко владение минимум двумя языками прописывается в обязательных требованиях к кандидатам на вакансию.

Какая зарплата у стюардесс в России

Естественно, недавно прошедшим необходимое обучение и только поступившим на работу новым сотрудникам не приходится мечтать о заоблачных доходах. Начальный уровень в зависимость от имеющихся навыков составит от 15 до 20 тысяч в месяц. Однако с увеличением стажа и часов, проведенных в рейсе, сумма будет расти и может увеличиться в несколько раз – до 50-60 тысяч. Самые ценные работники с высоким уровнем квалификации могут получать и от 80 до 100 тысяч. Более того, в некоторых компаниях выплачивают премии за особо качественную работу.

В российских компаниях принята своеобразная иерархия, определяющая продвижение стюардесс по карьерной лестнице и получаемые ими зарплаты. Эта схема имеет пять ступеней (в порядке роста):

  • бортпроводник 3 класса;
  • бортпроводник 2 класса;
  • бортпроводник 1 класса;
  • инструктор;
  • начальник службы.

Новоиспеченный работник может получить второй класс только после того, как его стаж составит не менее 2000 часов, плюс к этому потребуется сдача специальных экзаменов. К первому классу достаточно «налетать» уже одну тысячу часов.

Статистика в этом вопросе за 2014 г. указывает на рост средней зарплаты стюардесс по территории России. Если в феврале она составляла около 54 000 рублей, то к концу года это сумма насчитывала уже 59 000 рублей.

Важным фактором, конечно, является авиакомпания. Самые большие заработные платы выплачиваются в самой крупной российской компании Аэрофлот, но и критерии отбора там соответствующие.

Какая зарплата у стюардесс за рубежом

Западные бортпроводницы и бортпроводники имеют более высокий уровень дохода. Там сотрудники авиакомпаний могут рассчитывать на 3500 долларов за месяц против российских 800 долларов. А в Австралии итого больше – примерно 4000 долларов.

Льготы

Тут все определяется политикой конкретной компании, но, как правило, своим сотрудникам и даже их родственникам организация предоставляет значительные скидки на авиабилеты. Раз в год полагается полностью оплачиваемый перелет в любую страну мира. Плюс скидки на отели в тех городах, где они оказываются после перелета.

Бортпроводники имеют очень длительные отпуска. Помимо положенных 28 дней в зависимости от отработанных часов сверху, могут добавить еще, вплоть до 42 дней.

Минусы работы

Минусом такой профессии является очень существенная нагрузка на организм. Весь рейс приходится проводить на ногах, а это вызывает болезни сосудов. Необходимость ранних явок перед вылетом становятся причиной проблем с давлением.

Нередко происходят сокращения штатов. Нестабильная экономическая ситуация в стране этому способствует. Потому следует действительно стараться, чтобы авиакомпания была заинтересована в вашей дальнейшей работе.

К той свободе, которую предоставляет данная профессия, очень быстро привыкают и крайне тяжело проходят попытки сменить ее в случае необходимости на другую работу.