Современные сплит-системы и мобильные блоки способны не только охлаждать воздух, но и нагревать его. Важно разобраться: можно ли использовать кондиционер на обогрев зимой или оборудование не рассчитано на работу в тепловом режиме при низких температурах на улице.

Особенности и принцип работы сплит-системы на тепло

Любая сплит-система – это не нагревательное устройство, в нем отсутствует нагревательный элемент, поэтому для качественного поддержания комфортной температуры системы климат-контроля будет мало. Связано это с особенностями принципов его функционирования. только при определенных значениях термометра на улице.

Большинство сплитов могут выдавать теплый воздух. В общих чертах этот процесс можно назвать реверсом фреона, при котором компрессор отвечает за его нагнетание в сторону помещения: тепло забирается снаружи и проводится внутрь. Для изменения хода хладагента требуется четырехходовой клапан, который меняет испаритель и конденсатор местами. Во внутреннем блоке происходит конденсация фреона с выделением тепла, а во внешнем – испарение, при котором кондиционер поглощает тепло. Тепло перекачивается из одного места в другое, но не вырабатывается. Из-за этого в режиме обогрева сильно снижается КПД кондиционера, что делает его работу малоэффективной при уличной температуре ближе к нулевым отметкам.

Теплообменник внешнего блока становится бесконечно маленьким: при значениях термометра ближе к нулю и ниже его площади не хватает для отвода холода.

Ограничения диапазона наружных температур

Основная часть кондиционеров с функцией обогрева имеют определенные ограничения: производители выпускают климатическую технику с запрограммированной возможностью работать на тепло при минимальной температуре снаружи до -5°C. На практике доказано: при минусовых показателях сплит-систему не следует запускать. Можно сделать вывод о невозможности использования кондиционера для обогрева зимой. В лучшем случае греться таким образом получится до ноября.

Несоблюдение рекомендаций, данных в инструкции и при монтаже, ведет к работе на износ в режиме постоянного старт-стопа. У современных двухкомпонентных устройств существует специальная программа, при которой дается сигнал с термодатчика на плату о недопустимых температурных значениях теплообменника, и происходит блокировка включения прибора. В крайнем случае заработает только вентилятор, или высветится один из кодов ошибок – у каждой торговой марки имеются свои шифры.

Как включить и настроить кондиционер на теплый воздух

Если температурный режим на улице соблюден, включите кондиционер при помощи кнопки ON на пульте дистанционного управления или на внешней панели.

Найдите кнопку HEAT, либо MODE и далее значок с изображением солнца, капли, снега или вентилятора. Если ничего подобного нет, значит, данная модель кондиционера не предназначена для обогрева помещения.

После переключения системы на тепловой режим при помощи кнопок “+” и “-” настройте нужную температуру. Она должна быть выше, чем температура в помещении.

После установки нужного температурного показателя включится вентилятор, а затем начнет поступать теплый воздух. Заданный климат установится в течение 10 минут.

Есть модели, в которых сначала нужно поставить режим и температуру, а потом нажимать кнопку ON. Подробная инструкция прилагается к устройству при покупке.

Проблемы и риски эксплуатации

Если включить кондиционер на обогрев при температуре на улице ниже допустимой, могут возникнуть следующие проблемы:

  • эффективность системы существенно снизится;
  • обмерзнет конденсатор внешнего блока;
  • сломается вентилятор внешнего блока;
  • масло загустеет, в результате чего во время запуска системы сломается компрессор.

КПД и тепловая эффективность кондиционеров

Под КПД кондиционера понимают оценку эффективности работы системы. Расчет данной величины производят из соотношения потребляемой и полезной мощности. В данном случае полезная мощность – это количество приведенного тепла в единицу времени. Говорить об эффективной работе можно, когда КПД кондиционера в режиме обогрева составляет более 1.

Обычно при плюсовых температурах на улице количество выработанного тепла превышает величину израсходованной энергии в 2-4 раза. Если мощность потребления составила 1 кВт, то мощность обогрева будет равняться примерно 2-4 кВт. Производитель указывает номинальную мощность потребления, которая может немного не совпадать с реальными значениями.

Коэффициент энергоэффективности кондиционера обычно маркируется как C.O.P. (Coefficient of Performance). Рассчитать его можно, соотнеся два значения – мощность обогрева к мощности потребления.

Если тепловая мощность составила 3,5 кВт, а потребление 1,2 кВт, то эффективность будет равняться примерно 2,9 кВт. Это считается достаточно большой производительностью. Если температура на улице понижается, соответственно, повышается расход энергии, при этом коэффициент заметно падает. Коэффициент менее 2,4 считается низким. Приборы с такими значениями маркируются ниже A-класса.

Зимний комплект

Существуют два мифа об эффективном обогреве кондиционером в зимние холода.

Первый миф: при установке зимнего комплекта на кондиционер с функцией обогрева им можно будет пользоваться при низких температурах. В этом есть доля истины – включать прибор в таком случае разрешается, но не на тепло, а на холод.

Стандартный зимний комплект состоит из трех элементов:

  • устройство замедления вращения вентилятора;
  • обогрев картера компрессора;
  • обогрев дренажа – саморегулирующийся нагревательный элемент.

При работе кондиционера на обогрев зимой нет необходимости замедлять работу вентилятора, наоборот, он должен вращаться еще сильнее. Поэтому такая укомплектовка сплита поможет только при охлаждении помещения, когда необходимо замедлить вращение вентилятора для поддержания температуры конденсации.

Установка зимнего комплекта для инверторов производится в большинстве случаев не полностью, а частично, так как у многих приборов замедлитель вращения вентилятора уже встроен в сложную систему электроники.

Второй миф: приобретение современного кондиционера со встроенным зимним комплектом и программой антиобледенения позволит функционировать на обогрев до указанных температурных параметров, которые очень часто достигают серьезных значений. Это не совсем верно. Греть помещение смогут только единицы моделей, относящиеся к полупромышленным сериям. Помимо встроенного нагревателя поддона дренажа у них увеличен теплообменник. Такие модели обеспечивают достойную эффективность обогрева зимой кондиционером даже при -25°C. Остальные смогут качественно работать при таких наружных параметрах только на охлаждение.

Основные производители и серии приборов с запрограммированной возможностью обогрева помещения в морозы:

В современных условиях производства климатической техники возможность использовать кондиционер для обогрева имеется, но приобретение всесезонного сплита обойдется гораздо дороже.

Мобильный кондиционер в качестве зимнего обогревателя

Мобильный кондиционер совместил в одном корпусе все внутренние рабочие элементы холодильной машины. При работе на холод забор воздуха идет из комнаты, внутри происходит его деление на две части: охлажденный поток идет обратно, а теплый выводится через отводящий гофрорукав наружу.

Для подогрева воздуха в большинство моноблоков устанавливают ТЭН – встроенный электрический обогреватель. Компрессор работает наоборот: в трубу выходит холодный воздух, а в комнату горячий. При этом потребление электроэнергии значительно увеличивается. Соответственно, эффективность работы падает, а обогрев мобильным кондиционером становится затратным.

В то же время есть три существенных плюса:

  • с помощью данной конструкции можно обслуживать площади до 60 м²;
  • отопление кондиционером зимой возможно при любых температурах снаружи, так как внешнего блока нет вообще;
  • в мобильном блоке может быть установлен керамический ТЭН для подогрева воздуха.

В моноблок с режимом обогрева ставят точный термостат, который при достижении прибором заданной температуры отключит компрессор.

Производителей, выпускающих качественные моноблоки с функцией обогрева, не много. Самые известные среди них:

Выбор кондиционера с функцией обогрева

Независимо от предпочитаемой конструкции устройства при выборе кондиционера для обогрева обязательно нужно обращать внимание на следующие характеристики:

  • номинальная мощность потребления;
  • производительность по теплу;
  • класс энергоэффективности;

Зима приближается семимильными шагами. Ощущается это не только на улице, но и в наших собственных квартирах: к сожалению, система отопления часто оставляет желать лучшего, и приходится обогревать дом своими силами. Бывает и другая ситуация: порой батареи топят слишком активно, и охладить воздух в помещении просто необходимо. В связи с этим у многих возникает вопрос: можно ли пользоваться кондиционером зимой? Отвечаем – можно. Но с некоторыми условиями.

На рынке представлен широкий ассортимент кондиционеров, имеющих различные технические характеристики, поэтому не очень-то просто. Но кое-что все-таки объединяет сплит-системы, моноблоки и прочие устройства: в зимний период их используют крайне редко. Но почему?

Дело в наших знаменитых русских морозах. Когда температура воздуха меняется, меняется и его влажность – поэтому при работе кондиционера возникают излишки влаги (конденсат). В большинстве кондиционеров установлена дренажная система для удаления влаги: видимая часть этой системы – трубка, которая, как правило, выходит на улицу. Если на улице слишком холодно, трубка дренажной системы замерзает, и в ней образуется ледяная пробка, которая не дает конденсату выйти наружу. Тогда у влаги остается два выхода: либо она просачивается в Ваш дом через внутренний корпус, либо выводит прибор из строя.

От холодов страдает и наружный блок, в частности компрессор – «сердце» кондиционера, сжимающее холодильный агент (особое вещество, необходимое для работы кондиционеров) и поддерживающее его движение по остальным частям прибора. Выполнять свои прямые обязанности ему помогает специальное масло, свойства которого как раз зависят от температуры воздуха. Если она опустится ниже границы, утвержденной производителем, масло загустеет, и детали компрессора будут изнашиваться.

Существует еще одна опасность. В режиме обогрева холодильный агент, несмотря на свое название, должен не охлаждаться, а нагреваться. При чрезмерно низкой температуре этого не происходит. При поступлении охлажденного, т.е. жидкого, хладагента в компрессор происходит гидравлический удар – он-то и может привести прибор в негодность.

Поэтому зимой следует использовать кондиционер с осторожностью и следовать инструкции по эксплуатации.

Правда, есть один вид кондиционеров, который можно приспособить для работы в зимних условиях, – это мобильный моноблочный кондиционер. Это передвижное напольное устройство можно использовать во всех комнатах, брать с собой на дачу или перевезти при переезде: монтажа прибор не требует. Единственный элемент прибора, который не должен находиться в помещении, – это воздуховод для отвода теплого или холодного воздуха. Чтобы устранить риск промерзания воздуховода, стоит вывести его в вентиляционное отверстие.

В целом работа кондиционера строится только на одном принципе, знакомом нам с уроков физики: поглощается тепло при испарении, а выделяется – при конденсации.

Первоначально прибор предназначался для охлаждения, но современные технологии шагнули далеко вперед, так что сейчас обогрев – самая обычная функция для климатической техники. Чтобы понять, как работает кондиционер на обогрев, давайте сначала рассмотрим, как он работает на охлаждение:

  1. Хладагент в газообразном состоянии поступает в компрессор.
  2. В компрессоре хладагент сжимается под давлением и нагревается до очень высокой температуры.
  3. Из компрессора хладагент попадает в конденсатор, где происходит переход хладагента в жидкое состояние.
  4. Далее давление хладагента понижается, и он попадает в испаритель внутреннего блока кондиционера, где снова переходит из жидкого состояния в газ. Происходит вскипание хладагента, он «забирает» тепло из помещения, проходит обратный путь до внешнего блока и «выбрасывает» забранное тепло на улицу.
  5. Хладагент в газообразном состоянии вновь поступает в компрессор, и цикл замыкается.

Пользоваться режимом обогрева позволяет специальный клапан – он разворачивает поток хладагента и как бы меняет местами конденсатор и испаритель. В остальном принцип тот же самый.

Прежде чем пользоваться режимом обогрева, убедитесь, что прибор обладает такой функцией. Это указано в инструкции, а также на самом устройстве – режим обогрева, как правило, обозначен пиктограммой солнца.

Если режим обогрева предусмотрен, смотрите на нижний порог температуры, при которой можно включать обогрев, – обычно это также пишут в инструкции.

Помните: у каждого термометра может быть погрешность. Порой она достигает нескольких градусов. Поэтому лучше не пользоваться кондиционером, если Ваш термометр показывает критическую отметку, заявленную производителем.

До какой температуры кондиционеры работают на обогрев

Как правило, кондиционеры исправно работают в режиме обогрева, когда температура воздуха выше -5°C. При более низких температурах, во-первых, мощность обогрева значительно падает, а во-вторых, возникает риск обледенения конденсатора или дренажной системы устройства. Так что не рекомендуем включать режим обогрева во время сильных морозов, иначе из-за неправильной эксплуатации Вы рискуете потерять своего климатического «друга».

Однако некоторые модели сплит-систем нагревают воздух и при -10°C, и при -15°C. Нижняя граница температур зависит от типа хладагента. Также при -15°C работают инверторные модели – в них есть функция регулировки интенсивности работы компрессора, что позволяет ему быть более гибким в отношении наружных температур. Конечно, цена инверторного кондиционера значительно выше обычного.

Самая простая причина, по которой не работает обогрев, – клиент купил устройство, не разобравшись в его возможностях. Скажем, сплит-системы без режима обогрева очень популярны в широтах с теплым климатом. Поэтому будьте внимательны ко всем мелочам при покупке климатического оборудования.

Любимый прибор не греет в холодное время? Это неудивительно. Мы уже писали про возможные опасности работы кондиционера на морозе: проблема может быть связана и с поломкой компрессора, и с маслом, и с дренажной системой. Мастер поможет детально разобраться в проблеме.

Если обогрева не происходит, не спешите бить тревогу. Особенно когда дисплей показывает, что прибор нормально работает. Возможно, просто долго прогревается внутренний блок – это нормально в холодную погоду. Температура в помещении может начать подниматься в течение 15 минут после запуска устройства.

Еще одна распространенная проблема – утечка холодильного агента. Утечка происходит, например, из-за некачественной спайки межблочных трубок, по которым циркулирует хладагент. В этом случае понадобится заправка хладагентом, которая производится сервисными службами.

Даже если Вы знаете, не стоит забывать, что после установки за ним нужно правильно ухаживать. Если Вы не успели своевременно очистить фильтры, то поломки не избежать.

Точно определить проблему поможет и небольшой экран индикации. В современных моделях он, как правило, выводит код ошибки. Значение каждого кода отображено в инструкции.

Если Вы не можете определить причину поломки или не уверены, что можете починить его самостоятельно, стоит вызвать мастера.

Можно ли включать кондиционер зимой на охлаждение

Ответ будет таким же, как и ответ на вопрос про обогрев, – можно. Но только если зима теплая.

Как правило, минимальная температура, при которой кондиционер работает нормально в режиме охлаждения, – это -5°C. При более низкой температуре прибор подвержен всем тем опасностям, о которых мы писали в начале статьи. Поэтому внимательно изучите технические характеристики устройства, прежде чем пользоваться режимом охлаждения.

Чтобы не отвлекаться на работу кондиционера, можно установить : с ним прибор будет включаться и отключаться автоматически по расписанию, которое Вы составите.

Тем не менее у Вас всегда есть возможность «усилить» кондиционер, поставив зимний комплект.

Зимний комплект для кондиционера

Порой кондиционер оснащают так называемым зимним комплектом. В комплект входит несколько устройств. Они подогревают дренажную систему, предотвращают загустение масла и переохлаждение хладагента.

Принципы работы зимнего комплекта заключаются в следующем:

  • Благодаря температурному датчику регулируется скорость вращения вентилятора внешнего блока. Когда температура становится ниже, скорость замедляется. Тем самым предотвращается замерзание (и загустение) масла и образование наледи в корпусе.
  • Значительная часть нагрузки компрессора приходится на его запуск. А если компрессор еще и промерзший, кондиционеру точно несдобровать. Поэтому зимний комплект обеспечивает обогрев картера компрессора. Так компрессор всегда готов к запуску.
  • Чтобы не возникало ледяных пробок, а конденсат выводился без проблем, обогревается дренажная система.

Казалось бы, все проблемы решены, а опасности преодолены, если бы не одно но. Действительно, зимний комплект позволяет включать кондиционер при более низких температурах, чем заявлено производителем, но только в режиме охлаждения !

При включении кондиционера с зимним комплектом в режиме обогрева прибор все равно не сможет работать должным образом. Более того, значительно возрастает риск гидроудара.

Еще каких-то 20 лет назад кондиционер устанавливался только на автомобили бизнес-класса. Сейчас же данная аппаратура присутствует даже в бюджетных авто чуть ли не в минимальных комплектациях. И многие автовладельцы не знают, как правильно пользоваться кондиционером. Новички опасаются, можно ли включать кондиционер зимой в машине. Это действительно неоднозначный вопрос. Стоит ли включать данную систему для обогрева или просто для профилактики? Либо ее вовсе нельзя включать до наступления тепла? Давайте разберемся в этом нелегком вопросе.

Об устройстве

Для начала ознакомимся с тем, как устроена данная система. Далее нам будет проще понять ее принцип работы. Итак, классический кондиционер автомобиля состоит из:

  • Компрессора (это основная составляющая в списке).
  • Расширительного клапана.
  • Уплотнительных элементов.
  • Осушителя.
  • Дренажа.
  • Конденсора.
  • Испарителя.

Также в конструкции присутствуют трубки, по которым двигается хладагент. Работает система по принципу бытового холодильника. Суть работы основана на переходе хладагента из жидкого в газообразное состояние. Благодаря этому поглощается огромное количество тепла. Но кондиционер может и отдавать его. В таком случае система будет работать как печка, и из сопел будет дуть теплый воздух. Хладагент при этом находится только в газообразном состоянии.

Обратите внимание

В зимний период количество хладагента может сокращаться. Цифра разная, и обычно составляет 5-10 процентов. В связи с этим специалисты рекомендуют периодически делать ТО системе кондиционирования. Так, раз в три года машину нужно загонять на дозаправку фреоном.

Но предварительно мастера проверяют ее на предмет утечек (иначе все работы пойдут насмарку). Если система не имеет пробоин, специалисты подключаются к ней и закачивают недостающий хладагент в нужном количестве. Стоимость такой процедуры невелика - около тысячи рублей. Однако она обязательна - в противном случае кондиционер не будет работать.

Включать в качестве профилактики?

Можно ли включать кондиционер зимой в машине с целью профилактики? Специалисты дают положительный ответ. Хотя многие автовладельцы забывают включать сплит-систему зимой. Таким образом, работает она только в летний период. Остальные месяцы кондиционер простаивает.

Это негативно сказывается на его состоянии. Некоторые детали кондиционера покрыты смазкой, которая стекает вниз. В результате при первом пуске трущиеся пары будут работать «на сухую». Это значительно сокращает их ресурс. В итоге автомобилист не может запустить даже заправленный фреоном кондиционер.

Следующий фактор - это пыль и конденсат, что скапливается в системе за период простоя. После запуска вся грязь начинает циркулировать по системе. Вся соль в том, что часть отложений скапливается на стенках труб и компрессоре, и ее вымыть достаточно проблематично.

Можно ли включать автокондиционер зимой? Как вы уже поняли, периодический запуск не помешает данной системе. К тому же, это полезно для резиновых уплотнителей и трубок. Они не будут пересыхать и трескаться.

О неприятном запахе

Часто на форумах можно увидеть сообщения на тему неприятного запаха в салоне. Причем появляется он сразу после того, как включается кондиционер. В чем причина? Корень проблемы кроется в конденсате, который образует плесень в период простоя.

Как следствие, в июне из сопел дует холодный, но неприятный на запах воздух. Проблему исправить можно, но придется обращаться к специалистам, чтобы они разбирали панель и чистили испаритель. Это существенная трата времени и денег. Есть ли альтернативные варианты? Только профилактика. Использование кондиционера в авто в зимнее время позволит исключить данную неприятность.

Можно ли включать кондиционер зимой в машине часто?

Никакого вреда это машине не принесет. Но нужно знать некоторые правила (о них мы расскажем позже). Специалисты утверждают, что для профилактики достаточно включать систему один раз в две недели на 10-15 минут. С такой периодичностью детали не будут работать на сухую, а на испарителе не образуется конденсат.

Делаем правильный запуск

Как правильно пользоваться кондиционером зимой? Основной момент - это температура окружающей среды. Она должна составлять не ниже, чем -7 градусов. В противном случае влага на испарителе не успеет растаять. Частицы льда проникнут в узлы системы, что тоже не является нормой. Запускать кондиционер следует только после того, как двигатель полностью прогрелся.

Забор воздуха должен осуществляться только из салона (то есть обязательно включать режим рециркуляции). Так система быстрее прогреется, а испаритель будет менее уязвим к холоду. Дабы не потели окна, рециркуляцию следует производить при отсутствии пассажиров.

Кондиционер и расход

Нужно ли зимой включать кондиционер в автомобиле, мы уже знаем. Но некоторые автомобилисты не производят данную операцию намеренно. Ведь зачем запускать сплит-систему, если на улице и так холодно, а вдобавок работающий компрессор увеличивает расход топлива?

Здесь будет актуальной пословица «скупой платит дважды». Сэкономив раз на топливе, вы рискуете «попасть» на ремонт сплит-системы. Можно ли включать кондиционер зимой в машине? Ответ очевиден - система нуждается в регулярной профилактике. Пускай она будет короткой, но производится раз в две недели. Это сохранит детали системы в исправном состоянии.

Что делать, если в салоне уже был неприятный запах?

С такой проблемой часто сталкиваются автомобилисты, недавно купившие машину «с рук». Как быть в такой ситуации? Естественно, профилактика в виде периодического включения системы здесь уже не поможет. Нужно действовать радикально.

В таком случае испаритель снимается наружу и обрабатывается антисептиками. Такую операцию рекомендуется делать всем, у кого автомобиль оснащен кондиционером (хотя бы раз в пять лет). Именно на испарителе скапливаются всевозможные бактерии и плесень. Это может вызвать не только отвращение в виде неприятного запаха, но и аллергию и всевозможные заболевания.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, нужно ли зимой включать кондиционер в машине. Для такой системы эта операция будет не лишней. Но чтобы она действительно принесла пользу, а не вред, нужно знать, как правильно запускать кондиционер. Не стоит включать его при сильном морозе. При температуре в -10 пуск может быть чреват последствиями. Также в холодное время нельзя допускать, чтобы забор воздуха осуществлялся не из салона.

Зная, как правильно делать профилактику и запускать кондиционер, вы не столкнетесь с рядом неисправностей и неприятным запахом в летний период. Ну а чтобы отдача системы была максимальной, периодически проверяйте уровень фреона в ней и производите дозаправку при необходимости.

В зависимости от устройства внешнего и внутреннего блока, программы и температурных установок системы кондиционирования могут работать в нескольких режимах – охлаждать и нагревать воздух. Температура, при которой запускается та или иная программа, определяет степень обогрева и охлаждения. Поэтому в вопросе, при какой температуре можно включать кондиционер, следует ориентироваться на его изначальную комплектацию и предназначение. О допустимых показаниях уличного термометра для работы разных сплит-систем – в материале далее.

Принцип действия климатических систем

Основной принцип действия любой системы кондиционирования базируется на таких свойствах жидкостей, как поглощение тепла во время испарения и выделение его при конденсации . Во всех кондиционерах, направленных на охлаждение, конструкция похожа с незначительными изменениями, запатентованными брендом. , предназначенного еще и для обогрева, также аналогичен.

На охлаждение

В основе функционирования кондиционеров лежит замкнутая система, в которой и происходят преобразования определенного хладагента. Так, испаритель, узел конденсации и компрессор соединены трубами из меди, образуя холодильный контур, внутри которого постоянно циркулирует фреон с небольшой примесью компрессорного масла. Для охлаждения в системе происходят такие процессы:

  • сначала фреон в парообразном состоянии из испарителя подаётся в компрессор, при этом его температура - 20 градусов, а давление - 5 ат;
  • в компрессоре фреон сжимается до 25 ат, из-за чего происходит его нагревание до 90 градусов, а затем он подаётся в конденсатор;
  • фреон в охлаждаемом воздушными массами конденсаторе переходит в жидкость, выделяя тепло, так как температура обдува ниже 90 градусов;
  • затем тёплая жидкость поступает в терморегулирующий вентиль – это спиралевидная медная трубка, при прохождении через которую фреон окончательно остывает, его давление снижается, и часть вещества на выходе переходит в парообразное состояние;
  • далее смесь газовой и жидкой фазы поступает в испаритель – этот элемент обдувается воздухом из комнаты, поэтому фреон полностью переходит в пар, в процессе чего забирает тепло из воздуха.

На обогрев

Конструкция систем кондиционирования, предусматривающих также отопление, состоит из аналогичных узлов, но дополнительно в ней установлен четырёхходовой клапан . Благодаря ему направление подачи и движения фреона меняется на противоположное, а также происходит обмен функциями конденсатора с испарителем.

Что такое зимний комплект

Зимний комплект – это набор из нескольких элементов, который позволяет расширить возможности применения кондиционера . В такой комплект входят:

  • подогрев картера компрессора;
  • шланг для дренажа;
  • электронная плата.

При помощи данного набора сплит-система может работать на тепло при ещё более низких температурах . Но важно понимать, что даже расширенный комплект не позволяет использовать кондиционер для обогрева помещения в зимний период.

Какие сплит-системы предназначены для обогрева зимой

Чтобы обеспечить полноценное отопление квартиры или дома, кондиционеру недостаточно только зимнего комплекта – необходимо специальное оборудование. Такие системы выходят за рамки среднего ценового сегмента, но и работают без проблем при температурах до -15 о С. Однако нередко зимы бывают и более суровыми - температура опускается ниже и держится в течение 2-3 недель. Решение предлагают такие бренды, как Mitsubishi Electric Zubadan и Daikin серий FTXR, FVXG и FDX .

На заметку! Лидером по функционированию в экстремально-низких температурах стали тепловые насосы от Daikin из серии Altherma. Для активной работы моделям данной линейки достаточно и -10 о С, и -25 о С. Производитель указывает весьма широкие диапазоны для блоков «воздух-воздух» и «воздух-вода». Это бытовой аналог продвинутых систем климат-контроля в машине.

Сегодня Daikin и Mitsubishi догоняет бренд LG, предлагая новые решения. Но у такого передового оборудования есть и недостатки, среди которых:

  • высокая стоимость;
  • сохраняющийся риск обмерзания наружного блока;
  • недостаточная производительность для отопления большой квартиры или дома.

Итак, современные технологии позволяют применять климатическое оборудование для отопления помещений, но исключительно в пределах указанных производителем температур. Нарушение рекомендаций чревато выходом из стоя всей системы. А если есть необходимость в отоплении либо охлаждении помещений при экстремально-низких температурных показателях, то нужно приобретать специализированную технику, а не рисковать бытовыми сплит-системами.

Самые популярные кондиционеры по мнению покупателей

Сплит-система Mitsubishi Electric MSZ-LN25VG / MUZ-LN25VG на Яндекс Маркете

Сплит-система Ballu BSVP-07HN1 на Яндекс Маркете

Сплит-система Panasonic CS/CU-BE25TKE на Яндекс Маркете

Сплит-система General Climate GC/GU-EAF09HRN1 на Яндекс Маркете

Сплит-система Ballu BSD-09HN1 на Яндекс Маркете

Как включить кондиционер на тепло, становится весьма актуальным вопросом с наступлением первого осеннего похолодания. Именно в этот период, пока централизованное отопление еще не начало работать, существует возможность немного прогреть воздух при помощи сплит-системы

Следует принять во внимание, что в роли полноценного отопительного прибора она является мало эффективной и полностью заменить масляный обогреватель не в состоянии. Однако если речь идет поднятии температуры на несколько градусов в условиях ограниченного пространства, то система кондиционирования может вполне пригодиться

Обозначения кнопок на пульте управления кондиционером

Чтобы она начала подавать теплый воздух, необходимо точно убедиться, что в этой модели есть необходимая опция. Для этого нужно проделать следующие действия:

  1. Детально изучить пульт управления и найти на нем кнопку с изображением солнышка. Если же ее нет, то искать нужно клавишу «MODE» или «CLIMATE». Картинка в виде солнышка подразумевает немедленное переключение в нужный режим, а клавиши «MODE» или «CLIMATE» дают доступ в меню настроек, где необходимо выбрать соответствующий режим.
  2. Зайдя в меню следует искать категорию «HEAT», имеющую тот же смысл, что и обозначение солнышка.
  3. После выбора соответствующего пункта меню следует подождать несколько минут. Это необходимо для того, чтобы кондиционер прогрелся и перешел на выполнение функции обогрева помещения.
  4. Если горячий воздух все же пошел, то можно выставлять температуру нагрева. Для этого на пульте есть специальные клавиши в виде стрелочек вверх и вниз. Именно с их помощью следует установить нужные показатели.

Теперь понятно, как включить режим обогрева в сплит-системе. Однако следует помнить, что если при выборе необходимых параметров тепло не пошло, необходимо еще раз проверить возможность включения опции обогрева и провести полную диагностику устройства.

Обогрев в холодный период

Практически каждый прибор имеет не только охлаждающее, но и обогревающее действие, но при эксплуатации кондиционера в зимнее время необходимо учитывать несколько факторов.

Во время обогрева фреон проникает в наружный блок, после чего испаряется там, забирая некоторую часть тепла. Затем газообразный хладагент поступает уже во внутренний бок, там он конденсируется и высвобождает все накопленное тепло. По такому принципу работает кондиционер при минусовой температуре.

В это же время теплообменник, который располагается в наружном блоке, охлаждается до минимального показателя и на нем образуется ледовый слой. Эта одна из причин, почему нельзя включать кондиционер зимой. Вторая связана с повышенной вязкостью масла в компрессоре: движущийся механизм может нормально функционировать только в смазанном состоянии. А в холоде это вещество сильно густеет, что вызывает поломку прибора.

Перед включением сплит-системы читаем инструкцию

Перед тем как включить сплит-систему при отрицательной температуре, нужно выполнить следующие действия:

  1. Тщательно изучить инструкцию, найти в ней пункт, где указаны допустимые температуры. Если на улице холоднее, то устройство не стоит использовать.
  2. Проверить, что показатель на уличном термометре выше, чем минимально допустимые.
  3. На пульте найти кнопку, которая отвечает за режим обогрева, и нажать ее. На устройстве должна появиться пиктограмма - стилизованное солнце.
  4. Выставить требуемую температуру, при этом не стоит сильно обогревать комнату, так как прибор может не иметь достаточной мощности. Достаточно прогреть помещение до +18…+24°С.

Дело в том, что сначала кондиционер подготавливается к процессу, притом делает это без включения внутреннего блока, поэтому не стоит переживать, что прибор сломался.

Какими проблемами чревата неправильная эксплуатация

Итак, почему нельзя включать кондиционер на тепло зимой? Падение эффективности далеко не основная проблема, с которой столкнуться хозяева агрегата. Основное условие работы компрессора – фреон в испарительном узле должен полноценно испарятся, а затем в состоянии газа направляться внутрь всасывающего патрубка. А вот на что рассчитывать, если включить отопление кондиционером при низких температурах?

Безопасно ли пользоваться кондиционером зимой в режиме охлаждения? Специалисты в области климатической техники обращают внимание на скрытую угрозу, подстерегающую всех пользователей. Основная проблема исходит от конденсата, сбегающего по дренажному отводу

При низких температурах жидкость просто замерзает, что чревато образованием ледяной пробки.

Работающие устройства в режиме кондиционирования активно вырабатывают влагу, которая при минусовой температуре будет не отводиться, а выливаться из внутренней части внутреннего блока. Если прибавить к этому неприятному фактору пыль, присутствующую во всех помещениях, получим идеальные условия для развития грибков.

Итак, почему нельзя пользоваться климатической техникой в таких условиях? Во внутреннем блоке возникнет неприятный запах, протечки. Исправить эту досадность поможет санитарная обработка радиатора, внутренних узлов

Особое внимание придется уделять дренажной системе

Установка кондиционера зимой чревата эффектом бульканья. Он наблюдается в тех случаях, когда в дренажной трубке отсутствует уклон: внутри трубки накапливается конденсат, а при прохождении через него воздуха, возникает эффект бульканья. Постоянные звуки свидетельствуют о некачественном монтаже: вакуумирование проведено с ошибками, во внутренней части осталась нежелательная влага.

Обогрев в зимний период

В специализированных торговых заведениях представлен широкий выбор сплит-систем, имеющих совершенно разные характеристики. Иногда сложно выбрать конкретную модель, не понимая, в чем заключаются ее отличительные особенности.

Чаще всего кондиционеры приобретают, чтобы обеспечить в доме комфортные условия в самый знойный период.

Потенциальные потребители в момент выбора в таких случаях обращают внимание только на показатель минимальной температуры, забывая о том, что поздней осенью или зимой иногда тоже приходится чувствовать себя не очень уютно из-за понижения температуры в доме. Полезно изучить правила эксплуатации кондиционера в зимний период, в которых можно найти ответ на вопрос: можно ли пользоваться техникой при низком температурном режиме.

Полезно изучить правила эксплуатации кондиционера в зимний период, в которых можно найти ответ на вопрос: можно ли пользоваться техникой при низком температурном режиме.

Существуют варианты сплит-систем, эксплуатировать которые производитель разрешает только тогда, когда на улице температура воздуха не опустилась ниже нулевой отметки. Они ориентированы на теплые регионы, жителям которых никогда не приходится сталкиваться с суровыми морозами.

При приобретении сплит-системы с наличием режимов обогрева и охлаждения ответ на вопрос, можно ли включать кондиционер зимой при минусовой температуре в квартире, будет положительным, но при этом важно учесть несколько факторов. Также полезно разобраться в принципе работы устройства во время работы в режиме обогрев:

  • сначала фреон в жидком виде поступает в блок, расположенный с внешней стороны;
  • под воздействием низких температур на улице фреон испаряется, забирая часть теплоты;
  • при помощи компрессора хладагент уже в газообразном состоянии закачивается во внутренний блок;
  • после этого он направляется в испаритель, в котором фреон конденсируется, отдавая при этом тепло.

В процессе эксплуатации сплит-системы ее теплообменник, находящийся в наружном блоке, чрезмерно охлаждается, провоцируя замерзание влаги, содержащейся в воздухе.

Однако это не единственная проблема, о которой полезно знать современным гражданам. При использовании кондиционера зимой в квартире существуют еще другие особенности и нюансы. В частности, любая техника нуждается в смазочных материалах, которые позволяют существенно снизить силу трения соприкасающихся деталей и предупредить быстрый выход устройства из строя.

В компрессор кондиционера производитель вливает масло. Однако под воздействием низких температур оно может изменять свои качественные характеристики, становясь густым. К сожалению, при запуске компрессора такое густое масло не сможет обеспечить корректную работу устройства, а, наоборот, спровоцирует его поломку.

Чтобы исключить любые сомнения относительно вопроса, нужно ли включать кондиционер зимой, рекомендуется прислушаться к рекомендациям специалистов.

Запуск кондиционера в режиме обогрева будет выполнен правильно, если все действия совершать в такой последовательности:

Внимательно изучить инструкцию, особенно обратив внимание на пункт, в котором указывается гранично допустимый температурный режим, выход за пределы которого не допускается.
Перед включением кондиционера убедиться, что температура на улице не выходит за пределы рекомендуемой.
Нажать на кнопку обогрева (ее найти несложно, поскольку она сопровождается пиктограммой в виде солнца).
При помощи клавиш увеличения и уменьшения выбрать температуру, до которой хочется нагреть внутреннее пространство квартиры (специалисты рекомендуют выбирать температуру, учитывая показатели мощности агрегата, чтобы не провоцировать его функционирование в усиленном режиме).
Не следует паниковать по причине того, что после запуска агрегат не будет в течение нескольких минут продуцировать тепло. Для обогрева ему требуется некоторое время (иногда даже более 10 минут), в течение которого устройство подготавливается к работе.. https://www.youtube.com/embed/Bev3ZRj03Us

Какие кондиционеры можно включать зимой

В холодное время года регулярное проветривание является залогом хорошего самочувствия и сопротивления болезням.

Регулярный приток свежего воздуха можно обеспечить, открыв форточку, фрамугу или створки окна на 10-15 минут. Однако вместе с атмосферным воздухом в квартиру проникают копоть от выхлопных газов, дым от заводских труб, цветочная пыльца и нескончаемый городской шум. Решить вопрос кардинально можно посредством приобретения греющего устройства – инверторного кондиционера.

Инверторные кондиционеры – это оптимальная климатическая техника, которая эффективно работает на обогрев при низких температурах. Инверторные приборы являются более долговечными, поскольку срок их службы может достигать 14-ти лет. Данная разновидность кондиционирующих агрегатов даёт сразу 100% мощности, а когда помещение охладится до требуемой температуры, оно функционирует в поддерживающем режиме, позволяя сохранить комфортный микроклимат.

Инверторные системы минимизируют нагрузку на компрессор, который является ключевым элементом всего аппарата, потому что не случается резких стартов. Как следствие, такой кондиционер максимально эффективен. Также весомым достоинством в практической эксплуатации считается низкий уровень шума.

Принцип их работы повторяет алгоритм функционирования теплового насоса. Это устройство способно генерировать тепло из холодного воздуха атмосферы. Происходит это в процессе конденсирования жидкости, который сопровождается выделением тепла. Создаваемое высокое давление заставляет хладагент конденсироваться в теплообменнике внутреннего блока устройства, при этом прибор существенно нагревается, температура доходит приблизительно до 70 градусов Цельсия. Реагируя на резко понизившееся давление, фреон испаряется, аккумулируя тепло из воздуха снаружи.

Насколько целесообразно экономически использовать системы кондиционирования инверторного типа для обогрева помещений? Лучше всего это показывает соотношение потребленной кондиционером электроэнергии и выделенной им тепловой энергии – для инверторных устройств он достигает 400%. Несомненно, такой эффект является гораздо более выгодным, чем использование для теплоотдачи любого обогревающего прибора.

Качественный кондиционер можно отрегулировать под индивидуальные потребности, добавив такие функции, как удаление влаги, фильтрация газообразных примесей и другие. Данные сплит-системы обеспечат комфортный микроклимат ка в жилых, так и в производственных помещениях.

Требования, которые необходимо выполнять в ходе эксплуатации кондиционеров зимой:

1. Соблюдение рабочего диапазона температур, указанных компанией-производителем.

Изначально кондиционеры были рассчитаны на охлаждение и очистку воздуха в помещении при плюсовых значениях температуры воздуха извне. Любая климатическая техника может успешно функционировать только в пределах строго обозначенного диапазона температур наружного воздуха. Нарушение данного ограничения приводит к тому, что техника выходит из строя, и снижается срок службы кондиционера, что негативно отражается на имидже и репутации производителя. Кроме того, все рабочие функции кондиционера и технические параметры, гарантированные выпускающей компанией, активны только в пределах крайних значений температурного диапазона.

Значительная часть продаваемых в настоящее время моделей стабильно и эффективно работает в интервале от – 5 градусов С до + 25 С. Если взять сплит-систему MDV, то данное устройство может обеспечить обогрев помещения, если снаружи не холоднее -8 градусов Цельсия. VRF-системы MDV мини-формата поддерживают данную функцию до -15 градусов ниже нуля. Многие современные модели могут стабильно функционировать даже до -10 С … - 20 С за счет устройства систем подогрева дренажа, масла в компрессоре.

При более низких температурах зимой возникают технические проблемы: конденсат снаружи застывает, в момент пуска кондиционера компрессора происходит вскипание масла, понижается давление конденсации. Наружный блок устройства и дренажная трубка покрываются ледяным панцирем. Таким образом, нарушаются теплообменные процессы, эффективность нагревания помещения снижается.

Если все же необходимо срочно нагреть помещение, то специализированные приборы, например, инфракрасный обогреватель или тепловая пушка, справятся с этим гораздо эффективнее.

2. Использование специально адаптированного оборудования.

Зачастую бывает так, что требуется постоянное бесперебойное охлаждение помещения даже при минусовых значениях температуры воздуха снаружи. Это актуально для таких предприятий, как станции мобильных операторов связи, роботизированные комплексы и телекоммуникационные компании. В этом случае наилучшим выходом станет установка на кондиционер или сплит-систему специально адаптированного оборудования. Сервисное обслуживание таких сложных систем следует проводить не менее четырех раз в год.

Туда входит:

  • дренажный обогреватель, который предназначен для отвода сконденсированной жидкости из кондиционера, предотвращая ее замерзание;
  • нагреватель картера компрессора, который поддерживает заданную температуру масла, тем самым исключая возможность возникновения гидроудара вследствие вскипания хладагента;
  • замедлитель скорости вентилятора, который предотвращает обмерзание внутреннего блока кондиционера посредством контролирования требуемой температуры конденсации.

Зимний комплект доработки обеспечивает функционирование сплит-системы в режиме охлаждения до -15С, а в безветренную погоду и до -20 градусов. При необходимости диапазон можно расширить, однако данное решение является достаточно дорогостоящим и в большинстве случаев неоправданным экономически.

Возможные проблемы при неправильной эксплуатации

Снижение эффективности (напомним, что мы говорим о режиме обогрева) – не единственная проблема

Для компрессора очень важно, чтобы хладагент в испарителе действительно испарялся и поступал во всасывающий патрубок в газообразном состоянии. Что же мы получим, если будем греться кондиционером в сильный мороз?

Хладагент поступил в испаритель (он, как вы помните, в режиме обогрева находится снаружи), но из-за сильного холода нагреться не смог и остался в жидком виде. В таком агрегатном состоянии он попадает и в компрессор. Тут же возникает гидравлический удар и нагнетатель выходит из строя.

Вернемся к режиму охлаждения. Здесь также имеется скрытая угроза: сбегающий по дренажной трубке конденсат может замерзнуть, в результате чего в магистрали образуется ледяная пробка.

Влаге некуда будет деваться, и она начнет выливаться из внутреннего блока кондиционера. Это само по себе неприятно, но вдобавок обилие влаги в сочетании с пылью создает превосходные условия для размножения патогенных микроорганизмов.

Пользователи начинают ощущать неприятный запах, доносящийся из внутреннего блока. Устранить это явление можно только путем санитарной обработки радиатора и других элементов внутреннего блока . Также необходимо будет восстановить работоспособность дренажной системы.

Еще раз напомним о третьей опасности – чрезмерном загустении смазки. Кстати, смазка может не поступать в компрессор и при обычной температуре. Иногда наружный блок по тем или иным соображениям приходится ставить намного ниже внутреннего, вследствие чего связывающий их фреонопровод имеет значительную протяженность. В таких условиях пары масла оседают на его стенках и стекают вниз, так что в компрессор хладагент поступает уже без смазки.

Чтобы предотвратить такое явление, в фреонопроводе делают маслоловушки. Каждая из них представляет собой простую петлю, в которой стекающее вниз масло накапливается и образует пробку. Нагнетаемый компрессором фреон продавливает эту пробку и помогает ей таким образом преодолеть высотный барьер.

Также могут возникать проблемы, с зимней эксплуатацией не связанные. Например, обледенение радиатора во внутреннем блоке при работе в режиме охлаждения. Эту неприятность пользователь обнаруживает, когда после отключения кондиционера из внутреннего блока начинает литься вода. Причина – засорение фильтров. Они перестали пропускать теплый воздух из помещения, который согревал испаритель, и тот стал обмерзать. Прочистив фильтры, вы избавитесь от проблемы.

Иногда из кондиционера раздается бульканье. Это происходит из-за того, что дренажная трубка в каком-либо месте не имеет уклона или он даже является обратным: здесь скапливается конденсат, а бульканье издает проходящий через него воздух. Заметим, что «бульки» могут раздаваться и в фреонопроводах. Если такое явление наблюдается на этапе запуска – волноваться не о чем.

Но если звуки слышны постоянно, значит, следует предъявлять претензию монтажнику: скорее всего, контур перед заполнением хладагентом не был вакуумирован, и в нем осталась влага.

Можно ли пользоваться кондиционером зимой

Если вам необходимо обогреть помещение в период, когда за окном уже холодновато, а центральное отопление вам еще не включили, то для начала нужно убедиться, что вашему кондиционеру свойственна работа зимой на обогрев. Об этом свидетельствует присутствие режима теплового насоса в устройстве. О нем должна говорить также и инструкция, прилагаемая к пульту управления кондиционером, и правила пользования самой сплит-системой. Режим с подогревом воздуха на кнопке обозначается стилизованным знаком солнца.

Многие производители выпускают кондиционеры, разработанные специально для условий использования как тепловой насос. Они отличаются высокой продуктивностью и низкой предельной температурой.

Даже самые простые и дешевые кондиционеры работают на обогрев зимой при морозах

К таким системам относятся следующие охлаждающие устройства:

  • Zubadan (Зубадан) от Mitsubishi Electric;
  • Современные модели Hitachi с применением технологий All DC Inverter;
  • Новые кондиционеры Hyper Inverter от ведущей компании MHI;
  • Производственная линия сплит-системы Ururu Sarara от передовой фирмы Daikin.

Все эти системы – это относительно дорогие, однако очень эффективные современные кондиционеры

Независимо от того, какую сплит-систему используете именно вы, важно точно соблюдать все рекомендации фирмы-производителя данного оборудования.

Правильная эксплуатация кондиционера зимой

Бережное и соответствующее инструкции использование сплит-системы, настенного кондиционера или мобильного климатического устройства является залогом его эффективной и долгосрочной работы. Некоторые компании категорически запрещают использовать кондиционер в зимнее время года, призывая владельцев произвести консервацию устройства. Этот процесс состоит из нескольких шагов:

  • конденсация фреона в наружном блоке;
  • запуск прибора в режиме охлаждения;
  • применение манометрического коллектора, снабженного сервисным портом;
  • выключение подачи жидкости основного блока;
  • выключение подачи газа до того момента, пока атмосферное давление не сравняется с давлением захвата воздуха;
  • выключение манометрического коллектора.
  • полное отключение электропитания системы!

Если консервация невозможна по каким-либо причинам, то тогда особенно важно не нарушать правила эксплуатации кондиционера в зимнее время. Дорогостоящие модели снабжены системами самостоятельной диагностики и защиты, которые выключают систему автоматически

В то же время марки эконом-класса при ненадлежащих условиях эксплуатации выходят из строя достаточно быстро. Они продолжают функционирование до тех пор, пока какой-то узел или конструкция не выйдет из строя.

Самые частые причины поломок кондиционеров:

  • некачественная установка техники;
  • несоответствие установленного оборудования целям заказчика;
  • нарушение правил эксплуатации;
  • отсутствие надлежащего сервисного обслуживания.

Как обеспечить правильную работу кондиционера любого вида в зимний период?

Самый лучший способ - это дополнить комплект кондиционера стартером, то есть устройством безопасного пуска двигателя, которое эффективно при очень низких температурах воздуха снаружи. Таким образом можно предотвратить те перегрузки при старте, которые случаются в случае обледенения трубопровода дренажа.

И, безусловно, для обеспечения корректной работы кондиционера в осенние и зимние месяцы следует вызвать специалиста из профессионального сервиса. Он проверит герметичность системы, очистит фильтры и даст практические советы по предотвращению возможных поломок.

Проверка работоспособности кондиционера в зимний период

Любое кондиционирующее устройство снабжено аналогичным набором составляющих:

  • конденсатор;
  • компрессор;
  • вентилятор;
  • испаритель;
  • клапан.

Все составляющие объединены посредством медных трубок узкого сечения, по которым циркулирует фреон, меняющий свое газообразное агрегатное состояние в жидкостное, и обратно.

Для того, чтобы проверить работоспособности кондиционера зимой, нужно с помощью профессиональных специалистов провести комплекс профилактических мероприятий:

  1. Визуальный контроль и диагностика оборудования.
  2. Проверка на соответствие правилам эксплуатации данной модели.
  3. Чистка фильтрующих элементов внутреннего блока.
  4. Очистка входных и выходных жалюзи внутреннего блока.
  5. Проверка температуры сухого воздуха на входе внутреннего блока.
  6. Контроль состояния электроконтактов и кабелей.
  7. Контроль герметичности системы трубопроводов
  8. Контроль функционирования дренажа.
  9. Контроль механических повреждений конструкции.
  10. Чистка испарителя внутреннего блока.

Также можно произвести самостоятельную проверку. Для этого следует предпринять такие шаги:

  • Визуальный осмотр блоков на отсутствие механических повреждений корпусных, гидравлических и электрических частей оборудования;
  • Протестировать функционирование устройства в режиме «обогрев»/охлаждение»;
  • Проверка работы выходных жалюзи с механическим приводом;
  • При помощи пылесоса очистить вентилятор, который находится в наружном блоке устройства;
  • Контроль температуры сухого воздуха на входе и выходе из испарителя;
  • Проверка среднего давления в наружном блоке;
  • Проверка герметичности соединения внутреннего и внешнего блоков;
  • Проверка герметичности дренажной системы кондиционера;
  • Проверка воздушных фильтров внутреннего блока кондиционера.

После проведения всех процедур следует на полчаса запустить прибор в режиме «вентилирование». Затем запустить устройство в режиме охлаждения.

Кондиционер может работать безотказно довольно длительное время. Зачастую ухудшение параметров происходит достаточно незаметно для владельца. Только благодаря своевременной проверке и профилактике можно избежать неисправностей и поломок дорогостоящих деталей кондиционирующего устройства.

Кондиционер зимой можно включать до скольки градусов

Причин, по которым кондиционер на охлаждение должен работать при минусовых температурах множество. Поэтому есть способы, как избежать аварии и заставить аппарат работать зимой. Специалисты советуют использовать несколько приемов, уменьшающих нагрузку на компрессор и предупреждающих перемерзание.

Необходимо снизить скорость вращения вентилятора, установив регулятор давления конденсации. За счет этого снизится производительность. Сократив теплосъем с потока воздуха, уменьшим обмерзание испарителя. Задача электронного модуля:

  • регулировать скорость вращения вентилятора;
  • поддерживание нормального давления фреона;
  • предотвращение обмерзания внутреннего блока.

Необходимо выполнить подогрев кратера компрессора, чтобы скопившаяся в моменты простоя жидкость при запуске не вскипела и не создала гидроудар. Небольшой подъем температуры сделает менее вязким масло в фрикционных узлах, облегчит запуск. Сразу отметим, инверторные компрессоры, работающие непрерывно, лишены этой проблемы. Поэтому производитель разрешает их эксплуатацию на охлаждение до – 15 .

Трубки, отводящие конденсат могут перемерзнуть при незначительном минусе. При этом жидкость начнет выходить в помещении. Предотвратить проблему можно установкой обогревателя малой мощности внутри дренажной системы.

Все эти дополнения представляют зимний комплект и продаются для эксплуатации кондиционера зимой в режиме охлаждения. В современных моделях зачастую сезонная оснастка уже предусмотрена. До какой температуры можно включать аппарат? Лучшие климат-системы, оборудованные инверторным компрессором, могут работать до -30 С.

Подведем итог

Из указанной выше информации становится понятно, можно ли зимой включать кондиционер, а также когда делать это не оправданно. Климатическое устройство, укомплектованное функцией обогрева в холодное время в этом режиме лучше не включать, а если использовать, то строго до температур, установленных в руководстве к оборудованию. Это предотвратит преждевременный износ компрессора и поломку устройства.