Очень часто обогреватели ломаются в самый неподходящий момент. Исправно работающий прибор вдруг перестает включаться. Знакомая ситуация? Естественно, мы не знаем, почему такое происходит, и хотим быстро найти выход из сложившейся ситуации. Можно, конечно, сразу же купить новый обогреватель, но можно и отремонтировать старый.

Прежде чем приниматься за ремонт приготовьте все необходимое:

  • Обязательно возьмите отвертку и омметр.
  • Также вам понадобиться биметаллическая пластина, немного ветоши, тушь, спирт и надфиль.
  • Не забудьте о наждачной бумаге.

Нарушение контактов

Что же может быть причиной поломки, если ваш обогреватель вдруг перестал включаться и нагреваться? Чаще всего произошло нарушение контакта в районе вилки. Повреждение жил провода или ослабление их крепления к клеммам также вполне могут быть причинами неисправности аппарата. Естественно, мы забываем, как небрежно обращались с прибором, ведь нельзя тянуть обогреватель за шнур, чтобы переместить его в другое место помещения. Для передвижения прибора существует специальная ручка.

Чтобы определить наличие повреждений вилки и шнура необходимо открутить гайки крепления панели. Затем очень аккуратно снимаем шайбы. Сначала снимаем пружинные шайбы, а только затем круглые. Шайбы положите в отдельную коробку, чтобы они не потерялись. После этого снимаем крышку с прибора и проверяем все соединения.

Для проверки кабеля используют омметр. Этим прибором проверяют напряжение в кабеле. Затем проверяем, хорошо ли затянуты контактные винты, фиксирующие концы жил в кабеле питания. Если в процессе проверки вы обнаружили нагар на контактах, то необходимо хорошо зачистить их, используя наждачную бумагу. После всех ремонтных работ шнур присоединяем обратно к блоку управления и фиксируем крышку.

Не думайте сразу же включать прибор в розетку. Прежде чем подсоединять его к электрической сети делается проверка всех частей обогревателя, которые проводят ток. Такая проверка делается при помощи уже знакомого нам омметра. Когда все проверено можно смело включать прибор в розетку для проверки.

Обратите внимание на работу прибора. Отключается ли он когда достигает требуемой температуры нагрева? Если он не отключается, то необходимо сразу же отключить масляный обогреватель от электросети. Дело в том, что при чрезмерном нагреве масляные обогреватели могут иногда взрываться.

Неисправность терморегулятора

При неисправностях терморегулятора необходимо снова снять крышку блока управления. Затем необходимо открутить гайку с винта. Головку винта можно закрепить, используя отвертку, а затем снять шайбу. После этого очень осторожно приподнимаем якорь, зачищаем и протираем спиртом контакты терморегулятора. Проделав все работы, аккуратно собираем терморегулятор и снова проверяем наш масляный обогреватель.

Поломка биметаллической пластины

Очень часто в масляном обогревателе ломается биметаллическая пластина, и прибор перестает работать. Для ремонта, прежде всего, разбираем терморегулятор. Затем устанавливаем минимальный нагрев, используя ручку прибора, и снимаем ее с головки регулирующего винта. Не забудьте отметить тушью место расположения данного элемента, прежде чем делать вышеперечисленные действия.

Неподвижный контакт создается винтом и гайкой. Их необходимо снять, чтобы достать биметаллическую пластину. Удалить магнит можно убрав часть длинного стержня датчика. После всех работ делаем замену пластины и собираем блок управления.

Если не помогло ничего из элементов, перечисленных выше, то необходимо обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Тепловентилятор может использоваться как дополнительное электрическое отопление для дома и дачи. Если Ваша система не справляется либо еще не включили центральное отопление в квартире, такие обогреватели могут прийти на помощь. Но что делать, если после лета тепловентилятор не включается либо дует, но не греет? В этом случае его можно постараться самостоятельно отремонтировать, что на самом деле не очень сложно. Далее мы предоставим самые частые причины поломки и способы ремонта своими руками.

Не реагирует при включении

Если тепловентилятор не включается при подключении к сети и нажатии кнопки, тут может быть несколько причин неисправности. Первое что нужно сделать – проверить электрический шнур, возможно при летнем хранении его где-нибудь перебили. Не помогло? Берем отвертку и мультиметр, после чего приступаем к самостоятельному ремонту тепловентилятора. Вероятнее всего причиной неисправности является блок предохранителей, один из которых сработал при перегреве.

На примере бытового обогревателя Scarlett SC158 рассмотрим в виде пошаговой инструкции, как починить тепловентилятор своими руками:


Обращаем Ваше внимание на то, что заменять предохранители тонкими проволочками (жучками), категорически запрещается. При таком способе ремонта тепловентилятора своими руками Вы сделаете пожароопасный обогреватель, который не будет срабатывать при перегреве!

Видео инструкция по ремонту:

Как найти поломку мультиметром и отремонтировать ее

Включается, но не нагревает

Вторая популярная поломка тепловентилятора – дует, но не греет воздух. В этом случае причиной неисправности, скорее всего, является нагревательный элемент – спираль либо керамический ТЭН. Тут все просто – мультиметром проверяете сопротивление в цепи и если где-то происходит обрыв, нужно заменить нагревательный элемент на новый. Иногда случается так, что обогреватель перестал греть, т.к. поврежден один из участков спирали. В этом случае можно постараться выполнить ремонт тепловентилятора своими руками, соединив нихромовую спираль.

Также не редкий случай, когда причиной поломки является все тот же предохранитель. Если тепловентилятор не греет теплом, проверьте предохранители по технологии, предоставленной выше.

Помимо этого, часто выходит из строя биметаллический терморегулятор (показа на фото красной стрелкой). Для ремонта нужно всего лишь самому зачистить его контакты до металлического цвета и самостоятельно прогреть паяльником. Терморегулятор должен вести себя следующим образом: при нагревании контакты должны разомкнуть цепь, при остывании снова замкнуть. Если устройство работает не так, попробуйте вручную замкнуть регулятор температуры и подключить обогреватель к сети. Если она рабочий – должен происходить нагрев спирали.

Лопасти не крутятся

Если тепловентилятор работает, но не крутится вентилятор, вероятнее всего причина неисправности – перестал работать мотор. Что делать в этом случае? Прозвоните деталь мультиметром и проверьте его внутренности. Возможно, просто износились подшипники, которые следует заменить. О том, мы рассказывали в соответствующей статье!
Еще один вариант поломки – сильное загрязнение пылью, в результате чего вентилятор не крутит либо часто выключается. Попробуйте выполнить ремонт мотора своими руками, протерев его тряпкой и капнув немного машинного масла между подвижной и неподвижной частью. Не помогло? Меняем электромотор, который сломался, на новый, с такими же характеристиками.

Плохо работает

Ну и последняя неисправность — тепловентилятор плохо греет воздух. В этом случае причиной поломки является загрязнение запчастей. Скорее всего ТЭН весь в пыли, в результате чего нагрев происходит слабо, к примеру, на второй скорости, как на первой. Для такого несложно ремонта отключите питание и сухой тряпкой либо пылесосом пройдитесь по всем элементам цепи, главное ничего не повредите. Сделали, но не помогло? Проверьте электрическую вилку, возможно виновата она. Включите обогреватель на несколько минут, после чего достаньте вилку с розетки и пощупайте электроды. Если один из них заметно теплее второго — сломана электрическая вилка, в результате чего бытовой обогреватель слабо выделяет тепло.

Проверка переключателя режимов работы

Если сетевой шнур в порядке, то приступают к проверке переключателя режимов работы обогревателя.

Вывод переключателя, к которому подходит коричневый провод, является общим и на него подается питающее напряжение. Для проверки переключателя нужно установить его в положение III, при котором общий вывод должен быть соединен с остальными двумя выводами. Теперь достаточно измерять сопротивление между общим выводом и остальными двумя, оно должно быть равно нулю. Если переключатель установить в положение II, то средний контакт останется соединенным только с одним из двух остальных. В положении I, только с еще не проверенным контактом. В нулевом положении ни один контакт не должен соединяться с другим. Если переключатель в порядке, то нужно искать причину поломки обогревателя в другом месте.

Проверка работы биметаллического терморегулятора

Рядом с переключателем режимов установлен биметаллический терморегулятор. Принцип работы его основан на свойствах разных металлов, увеличиваться или уменьшаться в размерах при изменении температуры по-разному. Если соединить две пластинки из разных металлов в одно целое, то при изменении температуры полученная пластика начнет изгибаться. А если на такой пластинке установить электрический контакт, то благодаря изгибанию пластинки можно будет управлять температурой включения или выключения электроприборов в зависимости от температуры окружающей среды. С полезным свойством биметаллических пластинок ежедневно сталкивается каждый из нас. Например, электрочайник выключает биметаллическая пластинка, нагретая паром закипевшей воды.

Для проверки исправности терморегулятора, достаточно прикоснуться щупами мультиметра к его выводам и повернуть ручку от упора до упора в любую сторону. Практически во всем диапазоне вращения сопротивление терморегулятора должно быть равно нулю. Если это не так, то обычно достаточно почистить мелкой наждачной бумагой контакты, которые хорошо видны сбоку.

Если понадобится снять терморегулятор, например, для замены или ремонта то необходимо сначала снять регулировочную ручку. Она на оси держится за счет плотной посадки. Для снятия ручки необходимо аккуратно поддеть ее с двух сторон плоскими лезвиями отверток. Ручка с небольшим усилием снимется с оси.

Под ручкой находятся два винта. Достаточно их открутить и механизм терморегулятора освободится.

Проверка исправности нагревательных элементов

Настала очередь проверки нагревательных элементов, подключенных к переключателю и терморегулятору с помощью навесного шести контактного разъема.


Как выяснилось, микатермический нагревательный элемент составной и состоит из двух. Один имеет сопротивление 60 Ом, второй 100 Ом. Для проверки нагревательного элемента достаточно измерять сопротивление между красным, синим и коричневым проводами. Проверка показала исправность микатермического нагревателя.

Проверка датчика вертикального положения

Датчик положения представляет собой грузик, закрепленный на рычаге с уравновешивающей пружиной, зацепленной за противоположный конец рычага. Когда обогреватель находится в вертикальном положении, грузик растягивает пружину и надавливает на встроенный микровыключатель. Питающее напряжение поступает на нагревательные элементы. Если обогреватель наклонить на бок, то сила земного притяжения уменьшить воздействие на пружину, пружинка отведет рычаг от микровыключателя, цепь разорвется, и ток прекратить поступать на нагревательные элементы.

От датчика положения идут два провода, белый и коричневый. Для проверки достаточно измерять между ними мультиметром сопротивление. Когда обогреватель находится в вертикальном положении, сопротивление датчика положения должно быть равно нулю. При наклоне – бесконечности. Датчик положения оказался исправен.

Проверка исправности термопредохранителя

Осталось проверить включенные последовательно термопредохранители, которых было три и все они были установлены за пластиной микрометрического нагревателя. От термопредохранителей шла пара проводов белого цвета на шести контактный разъем, на тот же, что и провода от микатермического нагревателя. Прозвонка мультиметром показала обрыв в цепи термопредохранителей. Стало ясно, неисправен один из термопредохранителей.

Понадобилась дальнейшаря разборка обогревателя. Для этого пришлось снять вторую боковую крышку и защитную сетку, которая снимается после освобождения от винтов сдвигом в сторону. Доступ для проверки двух самовосстанавливающихся термопредохранителей открылся.


Для проверки термопредохранителей одним концом щупа мультиметра нужно прикоснуться к белому проводу, подходящему к шести контактному разъему, а вторым щупом, проткнув изоляцию прижатой к нему иголкой прикоснуться к проводу, соединяющему термопредохранители. Проверка показала исправность доступных для проверки предохранителей. Все элементы проверены, кроме термопредохранителя за микатермическим нагревательным элементом. Значит он неисправен.

Пришлось снимать нагревательный элемент, для чего достаточно было открутить четыре винта по углам и отвести его в сторону. Открылся следующий вид.


Термопредохранитель находился в трубке из стекловолокна и крепился к корпусу обогревателя винтом с помощью металлического хомута.

Как оказалось, в трубке находился самовосстанавливающийся термопредохранитель SF192E, рассчитанный на температуру срабатывания 133˚С и ток нагрузки до 10 А при напряжении до 250 В. Дополнительная проверка мультиметром подтвердила неисправность термопредохранителя.

Термопредохранитель к проводам был подсоединен способом обжатия латунной полоской. Посредством шила, конец полоски со стороны термопредохранителя был отогнут, термопредохранитель вынут и на его место запрессован аналогичный, типа G4A00, рассчитанный на температуру срабатывания 128˚С и ток нагрузки до 10 А при напряжении до 250 В. Температура срабатывания установленного термопредохранителя на 5 градусов ниже, чем вышедшего из строя. Но с учетом максимального нагрева корпуса обогревателя всего 65˚С, такая замена не окажет влияния на защитные функции и работоспособность обогревателя.

Перед сборкой обогревателя, были соединены между собой все разъемы, щупы мультиметра подсоединены к штырям сетевой вилки и проверены все режимы работы обогревателя. Сопротивление в положении переключателя режимов 0 было бесконечным, в положении I составило 156 Ом, в положении II –100 Ом и в положении III – 56 Ом, что свидетельствовало о полной исправности обогревателя.

После сборки обогреватель был подключен к сети и подтвердил свою работоспособность. Ремонт обогревателя окончен и о его неисправности напоминают только следы от инструмента, оставленные на пластмассовых заглушках.

Особенности ремонта обогревателя
с керамическими нагревательными элементами

Принесли мне для ремонта, с виду обыкновенный тепловентилятор, типа Timberk TFH T15DDL по причине снижения эффективности нагрева.

При подключении обогревателя к сети, было обнаружено, что вентилятор слабо гнал воздух, который был чуть теплым. Переключатель режимов нагрева и регулятор температуры функционировали нормально. Для поиска неисправности пришлось обогреватель вскрывать. Первым делом была удалена пыль, набившаяся в радиатор нагревательных элементов. Вентилятор стал дуть сильнее, но нагрев воздуха оставался слабым.

Замер напряжения на выводах нагревательных элементов показал величину 220 В, что свидетельствовало об исправности электрической схемы. Величина измеренного тока потребления тепловентилятора в режиме максимального нагрева составила 1,1 А вместо положенных 8 А, что говорило о неисправности нагревательных элементов.

С подобным нагревательным элементом я столкнулся впервые. Оказалось, что в этом тепловентиляторе нагревательный элемент представляют собой 14 металлокерамических пластин, зажатых между восемью алюминиевых радиаторов. Весь этот пакет вставлен в прямоугольную рамку из термостойкой пластмассы и удерживается четырьмя защелками. Алюминиевые радиаторы выполняют сразу несколько задач – удерживают керамические нагреватели, отводят от них тепло и подают на металлокерамические пластины питающее напряжение.

Внимание, в связи с тем, что питающее напряжение подается через алюминиевый радиатор, прикосновение к нему при вставленной вилке обогревателя в розетку электросети опасно для жизни!


Для лучшего отвода тепла и электрического контакта стороны металлокерамических пластин, прижатые к радиатору, покрыты электро-термопроводящей пастой.

Нагревательные металлокерамические пластины представляю собой радиоэлементы, которые называются позисторы. Принцип работы позистора заключается в том, что его сопротивление зависит от температуры его нагрева. Чем больше нагревается позистор, тем выше его сопротивление, и согласно Закону Ома меньший будет протекать ток, и как следствие нагреватель будет меньше выделять тепла.

Благодаря такому свойству, по утверждению разработчиков металлокерамических нагревательных элементов, при достижении температуры 300°С наступает баланс, сопротивление позистора увеличивается до такой величины, что температура больше не увеличивается. Это обеспечивает безопасное продолжение работы тепловентилятора, даже когда поломался и не вращается или забился пылью продувающий воздух вентилятор.

Измерение сопротивления секций нагревателей мультиметром показало сопротивление около 1000 Ом, вместо должных 112 Ом. На удивление оказалось, что сопротивление не соответствует у всех металлокерамических пластин. Такое могло произойти только в случае перегрева металлокерамических пластин, что исходя из принципа их работы, не должно произойти. Напрашивается вывод о том, что керамические нагреватели были установлены не надлежащего качества и для восстановления полной работоспособности тепловентилятора потребуется их замена.


Для ремонта тепловентилятора можно купить готовый нагревательный блок, керамический нагреватель типа MZFR-J-1800W-220V, предназначенный для ремонта тепловентиляторов. Его внешний вид, габаритные размеры и схема подключения приведены выше на фотографии. Стоит MZFR-J-1800W-220V около $10.

Ремонт своими руками вполне реален. Многие владельцы успешно восстанавливают работоспособность этих источников тепла, не прибегая к услугам мастеров.

Приступая к ремонту любого электроприбора, необходимо знать две вещи – и как работает. Масляный обогреватель состоит из:

  • металлического корпуса;
  • ТЭНа (теплонагревательного элемента);
  • блока управления;
  • соединительных проводов.

В корпус обогревателя залито масло, которое при включении нагревается ТЭНом. Тепло передается стенкам корпуса, а от них – в обогреваемое помещение. При достижении определенной температуры происходит срабатывание блока управления, и нагрев прекращается. Цикл повторяется все время, пока обогреватель подключен к электросети. В результате, в обогреваемом помещении поддерживается постоянная температура.

Основные неисправности

Причин, по которым не работает масляный обогреватель не так уж и много. Условно их можно поделить на две части – электрические и механические. Сбой в работе электрооборудования чаще всего приходится на ТЭН и коммуникации управления – тепловое реле, выключатель, термопредохранители. Может возникнуть проблема в электропроводке, но это случается крайне редко.

К механическим повреждениям относятся различные пробоины корпуса, а также образование на нем раковин, через которые вытекает масло. Как правило, это плоды деятельности коррозии. Определение вида неисправности большого труда не представляет. Механические поломки всегда связаны с наличием пятен масла под обогревателем. Все остальные неисправности связаны с электрической частью.

Подготовка рабочего места

Чтобы починить обогреватель, вначале нужно создать для этого условия. Одной из основных предпосылок успешного ремонта будет подготовка к нему. В первую очередь, нужно выбрать место, где вы будете разбирать обогреватель. Оно должно быть достаточно просторным и хорошо освещенным. Лучше всего для этого подходит гараж или какая-либо отдельная комната.

Затем готовится инструмент и вспомогательные принадлежности. Поскольку устройство обогревателя никакой сложности не представляет, то и инструмент будет самым обыкновенным. Набор отверток, пассатижи и бокорезы, маленький молоток и шило – этого будет достаточно для ремонта. Перед ремонтом под руками необходимо иметь паяльник, тестер, жидкость WD-40, смазку (Графитная или Литол-24) и немного спирта для протирания контактов. Обязательно должна быть чистая ветошь. Если причина поломки определена заранее, значит, нужны запчасти для замены вышедших из строя деталей.

Приступаем к ремонту

Вопрос, как отремонтировать масляный обогреватель своими руками, возникает у каждого, когда прибор перестает работать. А между тем сложности в этом вопросе абсолютно нет. Прежде всего, необходимо выполнить разборку, чтобы добраться до объекта ремонта. Для этого нужно отсоединить панель управления от корпуса. Как правило, она крепится защелками. Но бывает крепление и другого рода. Например, винты или скобы.

Поэтому вначале надо тщательно осмотреть обогреватель, чтобы определить способ крепления панели. Затем аккуратно, не прилагая больших усилий, снять ее. Разборка должна выполняться без применения грубой силы, поскольку весь крепеж сделан из пластмассы.

Перед началом ремонта необходимо обесточить обогреватель.

Проверка сетевого шнура и выключателя . С этого необходимо начать работу по восстановлению работоспособности масляного обогревателя. Дело в том, что за время длительной эксплуатации в местах соединения провода обычно подгорают, и контакт нарушается. В этом случае достаточно отсоединить провод и зачистить его, а заодно и место присоединения. После этого вновь все собрать. Контакт восстановлен. Тестером проверяем, действительно ли это так. Одновременно нужно проверить сетевой шнур на предмет обрыва провода. Редко, но такая неисправность возникает. Делается это просто, с помощью того же тестера.

Следующий этап – осмотр всех контактных соединений в блоке управления. Нужно очень тщательно осмотреть каждый контакт на предмет подгорания, окисления и ослабления крепления. Отвертки, мелкозернистой шлифовальной шкурки и ватки, смоченной спиртом, для ремонта будет вполне достаточно. Не исключено, что где-то понадобится паяльник для припаивания оторвавшегося проводка.

Может случиться так, что возникла неисправность в тепловом реле , или регуляторе температуры. В этом случае нужно аккуратно его снять и разобрать. После разборки биметаллическая пластина, которая находится внутри, извлекается и заменяется новой. Все дело в том, что больше никаких неисправностей там быть не может. После замены пластины, реле восстановит свой потенциал.

Ремонт термопредохранителей будет заключаться в проверке их работоспособности и замене при необходимости на исправные. Проверка – простая прозвонка тестером. Термопредохранителей, или их еще называют термостатами, может быть несколько. Проверяем каждый.

Осталось проверить состояние ТЭНов . Для этого достаточно тестером замерить их сопротивление. Оно должно быть меньше 1 кОма. Одним подключением осуществляется проверка на обрыв цепи. Таким образом, если тестер показывает большое сопротивление или вообще ничего не показывает, то пришло время менять ТЭН.

На этом проверку электрической части обогревателя можно считать завершенной. Переходим к механическим неисправностям.

Из них актуальна только одна – протекание масла . В этом случае обогреватель придется разбирать для слива оставшегося внутри масла. При наличии повреждений корпуса важно точно определить, в каком именно месте это произошло. Затем нужно тщательно зачистить найденное место шлифовальной шкуркой. Это делается для определения способа ремонта. Если выясняется, что отверстие маленькое, и вокруг следов коррозии нет, то одним из вариантов ремонта будет вворачивание в отверстие самореза или подходящего диаметра винта. Другим вариантом станет применение специального герметика, который называют «холодной сваркой». Перед применением он разминается в руках до состояния пластилина.

Скатанный шарик герметика накладывается на отверстие и тщательно разравнивается на поверхности. Уже через 15-20 минут он затвердевает настолько, что можно пользоваться обогревателем. Несколько сложнее будет ликвидировать отверстие, которое образовалось от ржавчины. В этом случае потребуется зачистка наждачной шкуркой всего ржавого пятна до «живого» металла. Затем снова нужно внимательно осмотреть и оценить размер отверстия. Если оно не очень большое, то его можно запаять. Если же отверстие большое, то здесь нужно применять сварку, то есть наложить латку и обварить ее. В этом случае ремонт масляного обогревателя будет более серьезным и потребует не только специального инструмента, но и навыков.

Корпус обогревателя паяется латунным припоем или его заменяющим. Только не оловом. Сварку лучше осуществлять полуавтоматом. То есть проволокой, а не электродом.

Как видим, ремонт масляных обогревателей, да еще и своими руками, под силу каждому, кто знаком с азами электротехники и слесарного дела. Поэтому прежде чем выбросить обогреватель, нужно внимательно его осмотреть. Если поломка незначительная, отремонтировать будет намного дешевле, нежели покупать новый .

  • 1 Устройство прибора
  • 2 Ремонтируем обогреватель
  • 3 Ремонт бака
  • 4 Заключение по теме
  • Масляный радиатор - очень надежный отопительный прибор. Работает он годами, не создавая лишних проблем своему хозяину. Но приходит время, и даже он начинает давать сбои. Кто-то просто от него избавляется, кто-то несет в мастерскую, а кто-то старается провести ремонт масляного обогревателя своими руками.

    Насколько сложен этот процесс? Давайте разберемся вместе.

    Устройство прибора

    Масляный радиатор Watt WOH-80

    Составляющими масляного обогревателя являются:

  • Герметичный корпус в виде гармошки, состоящий из двух сваренных друг с другом панелей. Внутри закачано техническое масло, и практически во всех моделях остается воздух в небольших количествах. Но это прибору не вредит, потому что масло при соприкосновении с воздухом не создает условий для коррозии. Если бы вместо него была вода, то вероятность разрыва металлических конструкций была бы очень высокой.
  • В нижней части сбоку в прибор вставлен ТЭН. Именно с его помощью производится нагрев масла и самого радиатора.
  • Рядом с нагревательным элементом установлен блок управления и безопасности. Основной и важный его элемент - это терморегулятор с предохранителем. Первый отвечает за установку необходимого температурного режима, а второй - за безопасность эксплуатации. Если по каким-либо причинам масло начнет вытекать из корпуса, предохранитель сработает и остановит подачу электроэнергии на ТЭН.
  • Сегодня производители используют одноразовые предохранители проволочного типа или многоразовые - биметаллические в виде таблеток. Что касается реле управления, то в масляных обогревателях они схожи с электрочайником, а не с утюгами. В конструкции реле висит в воздухе, не соприкасаясь с корпусом прибора.

  • На каждом приборе есть два включателя. К каждому подходит три провода - фаза, ноль от ТЭНа и провод от теплового реле. Три провода необходимы для того, чтобы работала подсветка включателей.
  • Электрическая схема масляного обогревателя практически такая же, как в утюгах, электрочайниках и других нагревательных приборах. Она проста и при этом надежна. Обычно во всех этих нагревателях установлены два ТЭНа, и когда включаются сразу оба, потребление электроэнергии сильно возрастает. Но при этом время на достижение рабочего температурного режима увеличивается. Если температура в комнатах низкая, то даже при двух включенных ТЭНах прибор может работать, не отключаясь.

    Металлический корпус, который закрывает блок питания и безопасности прибора, имеет вентиляционные щели - сверху и снизу. Если их закрыть, то прибор от этого не пострадает, но работать он будет с трудом. Он быстрее отключится, а включится не так скоро. Поэтому рекомендуется не вешать на радиатор вещи для сушки. Если такое произошло, то постарайтесь не закрывать вентиляционные зазоры.

    Ремонтируем обогреватель

    Внешний вид обогревателя создает ощущение, что он является единым целым, то есть электрический блок и корпус соединены с помощью вальцовки. Но это только видимость. Обратите внимание на надпись «не накрывать» - под ней есть несколько шурупов, с помощью которых крышка держится на корпусе. Их надо открутить, но крышка не отсоединится, потому что в нижней ее части установлена пружина, которая ее держит. Просто уберите ее и снимите крышку.

    Теперь обратите внимание на ТЭН. Он плотно и герметично завальцован. Производители сделали это намеренно, чтобы любопытные туда не совались. Эти трубчатые нагревательные элементы служат десятилетиями, так что трогать их нет никакого смысла. Если один из них вышел из строя, то лучше приобрести новый масляный обогреватель. Отремонтировать такую поломку своими руками никто не сможет. Для этого придется провести замену элементов, но в домашних условиях и даже в некоторых мастерских завальцевать ТЭН опять в корпус со стопроцентной герметичностью невозможно. Итог - постоянно подтекающее масло, что может привести к большим неприятностям.

    А вот протереть спиртом элементы подключения может каждый. Все они изготовлены в виде клемм, так что отсоединить, протереть и подсоединить их обратно не будет большой проблемой. Здесь важно ничего не перепутать, устанавливая провод к определенной клемме.

    То же самое касается замены частей блока питания и безопасности. Своими руками отремонтировать любой из них будет сложно. И если в этом деле вы не являетесь специалистом, то это у вас вряд ли получится. Поэтому выход один - менять вышедшие из строя элементы на новые. Все они держатся на винтах или скобах, так что снять их будет не так уж сложно. Опять-таки напоминаем, что основная ваша задача - не перепутать провода подключения. Ведь электрическая схема радиатора - это основа его правильной и эффективной работы.

    Ремонт бака


    Масляный обогреватель Forte EW-RD

  • Сначала сливается масло. Обратите внимание на его сорт. Дело в том, что при ремонте корпуса масляного обогревателя некоторая часть масла выльется, и его придется восполнять. При этом смешивать минеральное масло с синтетическим нельзя. Его объем должен быть таким, чтобы внутри корпуса оставалась воздушная подушка. Она необходима для расширения масла.
  • Обычно металлический корпус радиатора сваривают или паяют. Первый вариант предпочтительнее. Но не каждый домашний мастер имеет такую возможность, поэтому многие выбирают пайку. Обратите внимание, что при пайке масляного радиатора необходимо пользоваться серебряным, латунным или медно-фосфорным припоем. Оловянный использовать нельзя. Обязательно наличие горелки. В процессе пайки в бак заливается вода. После окончания работ корпус обязательно просушивается.
  • В отремонтированный бак масло в обычном виде не заливается. Его необходимо выпарить при температуре +90С. Выше температуру делать не рекомендуется, поскольку масло начнет окисляться.
  • Иногда небольшие отверстия в корпусе заделывают резьбовым соединением. Способ ремонта не очень надежный, но как временный вариант допустим. Здесь важно хорошо провести герметизацию стыка. В процессе многоразового цикла - нагрев и остывание - любой герметик начнет трескаться, так что подтеков не избежать.


    Ремонт ТЭНа в обогревателе

    Что касается замены ТЭНа своими руками, то этот нагревательный элемент выбирается по мощности. И если вы все же решились его самостоятельно поменять, вам придется попотеть. Развальцевать будет не так уж сложно, а вот сделать вальцовку заново - это большая проблема. Некоторые модели масляных обогревателей снабжены снимающимися ТЭНами, что облегчает их ремонт. Но даже в таком случае необходимо уделить много времени и внимания стыку корпуса и ТЭНа. Любые прокладки и герметики прослужат недолго, и вероятность того, что вы заново вернетесь к ремонтным работам, очень велика.