Благодаря своей высокой устойчивости против взлома они получили широкую популярность и устанавливаются в наши дни практически на всех гаражах, производственных зданиях, сервисных центрах и многих других зданиях. Конструктивные особенности таких ворот привлекают внимание своим внешним видом, кроме этого, они обладают высокими техническими характеристиками и очень удобны в эксплуатации. Кроме защитных функций, ворота также прекрасно герметизируют помещения.

Конструктивные особенности секционных ворот

Конструкция ворот и особенности при проектировании. Различные дополнительные механизмы и вспомогательные электронные системы.

Обычно гаражные секционные ворота состоят из пружинного механизма, нескольких направляющих модулей и системы, которая уравновешивает само полотно ворот. Кроме этого, секционное полотно может быть оснащено специальным механизмом с электронным управлением, запрограммированным на ручное или автоматическое управление открытием или закрытием, команды на которое подаются с помощью пульта.

Оптимальнее всего секционные монтировать в помещениях с ограниченной полезной площадью. Благодаря конструктивным особенностям такие ворота позволяют экономить большое количество полезного пространства. Панели, из которых состоят секционные ворота можно подобрать любого цвета, есть также возможность индивидуально заказать панели различных цветов или с тем или иным изображением.

Особенности технологии производства и используемые материалы

Специальные покрытия для защиты от коррозии, температурный режим эксплуатации, оснащение сэндвич-панелями и безопасность

Производственный процесс панелей для гаражных ворот предусматривает их обработку специальным покрытием из полимерных материалов, которое обеспечивает стойкую защиту от коррозии и значительно увеличивает эксплуатационный срок. При необходимости в полотно монтируется окно со специальным акриловым остеклением. Минимальный температурный режим для бесперебойного функционирования составляет - 50 градусов, а максимальный достигает +70 (по Цельсию).

Безопасность подъемно — секционных ворот обеспечивает специальная система затворов, позволяющая в автоматическом режиме блокировать их после закрытия.

Гарантии: при правильной, бережной эксплуатации и профилактическом обслуживании такие конструкции служат минимум 10 лет без замены узлов и комплектующих деталей.

Подготовка к самостоятельной установке ворот

Правильность замеров проема, инструменты, используемые при монтаже и средства индивидуальной защиты.

После того как вы приобрели подъемно-секционные ворота нужно позаботиться об их качественном монтаже. Лучше всего, конечно, пригласить грамотных и квалифицированных специалистов, но если вы решили произвести монтаж самостоятельно, то следует запастись определенным багажом знаний и нужными инструментами.

Инструменты, которые понадобятся при монтаже секционных ворот:

  • контрольно-измерительные приборы и средства (рулетка, уровень);
  • перфораторная дрель с набором различных сверл;
  • вспомогательные инструменты (гаечные ключи, отвертки, молоток, пассатижи);
  • средства индивидуальной защиты (перчатки, защитные очки и каска для головы).

Залогом качественного монтажа являются точные и правильные замеры

Сделав правильные и точные замеры, вы сможете избежать большого количества проблем и неприятностей, которые могут возникнуть при последующем монтаже

Важно : делая замеры, обязательно проверяйте высоту проема в нескольких точках — это исключит возможность ошибки в размерах. Если по ширине или по высоте проем в различных местах имеет существенную разницу, то ориентироваться всегда следует на максимальный размер. Ворота монтируются изнутри помещений, и соблюдение этого правила в первую очередь поможет сохранить тепло. Также очень важно чтобы стены проема по обеим сторонам были параллельны друг к другу (находились в одной плоскости).

Далее очень важно определить расстояние между перемычкой и потолком (высоту притолоки) — это поможет вам определиться ворота с каким типом монтажа нужно приобретать. В идеале высота притолоки должна составлять около 200 — 220 мм. После того как сделаны все точные замеры, можно приобретать секционные ворота для гаража с оптимальным размером или же заказывать их индивидуальное изготовление.

Обладая определенными знаниями и почитав нужную литературу можно приобрести качественные комплектующие узлы, детали и сконструировать подъемно-секционные ворота по собственному проекту.

Подготавливаем разъем для монтажа секционных ворот для гаража

Правильно проведенные работы по подготовке проема значительно повышают качество, и увеличивают срок эксплуатации подъемно — секционных ворот.

Качественно подготовив проем, вы будете уверены в том, что конструкция обойдется без ремонта и прослужит исправно много лет.

На начальном этапе нужно будет очистить проем от слоя облицовки, после чего усилить его металлическим каркасом. Для удобства монтажа и бесперебойного функционирования нужно будет создать вокруг проема свободное пространство:

  • по сторонам от 45 до 60 см;
  • от верхнего края проема и до потолка 30 - 45 см.

По инструкции от производителя после подготовки проема можно будет перенести схему монтажа на сам проем.

Важно : главным условием при качественной установке ворот является точность определения вертикали проема.

Секционные ворота для гаража очень чувствительны даже к небольшим перекосам и при несоблюдении этого условия понадобится частый ремонт, замена силовых узлов и подвижных механизмов.

Для того чтобы этого избежать нужно максимально точно наметить места крепления вертикальных и горизонтальных профилей, которые будут фиксировать и направлять движение панелей. С помощью измерительных инструментов и уровня очень тщательно нужно подготовить место для крепления несущих элементов всей конструкции.

Приступаем к процессу монтажа подъемно — секционных ворот

Важно учесть, что при установке не допускается выравнивание ворот с помощью монтажной пены или деревянных колышков — нужно подготовить специальные прокладки из металла, с помощью которых и удастся плотно зафиксировать все детали.

При монтажных работах нужно строго соблюдать требования инструкции и учитывать технические особенности ворот того или другого производителя.

Порядок проведения работ:

  • самостоятельную установку секционных ворот нужно начинать проводить с закрепления нижней ламели, после чего крепятся все несущие детали с соблюдением указанной в инструкции последовательности, а уже на завершающем этапе собирается полотно ворот;
  • после того как все секции закреплены, следует проверить на плотность прилегания створку, расположенную в верхней части и отрегулировать все кронштейны;
  • на следующем этапе устанавливаются и закрепляются все механизмы, которые управляют воротами, также устанавливаются различные засовы, ручки и замки;
  • на завершающем этапе нужно натянуть тросы и уравновесить пружины;
  • закрепить в определенном месте электропривод и установить ограничитель, который будет определять ход полотна.

Секционные металические ворота очень удобны в использовании, имеют привлекательный внешний вид и в открытом состоянии совершенно не занимают места. Все эти достоинства позволяют использовать их как в частных гаражах, так и в паркингах, на складах и производственных предприятиях, в автосервисах и автомойках.

Конструкция секционных гаражных ворот довольно проста: само полотно состоит из отдельных секций (высотой 30-60 см), соединенных между собой петлями, стыки перекрываются уплотнителем. По краю каждой секции установлены ролики с подшипниками, которые и обеспечивают возможность перемещения.

Полотно передвигается по двум вертикальным Г-образным направляющим вверх и укладывается непосредственно под потолком – в таком положении секционные гаражные ворота открыты, когда требуется закрыть проем, секции передвигаются в обратном направлении и принимают вертикальное положение.

Реже встречается вертикальный подъем полотна – в этом случае высота строения должна позволить разместить ворота непосредственно над проемом, а это возможно лишь в больших помещениях. Само собой, приводить механизм в действие можно как вручную, так и с помощью автоматики, секционными воротами очень удобно пользоваться.


Выбираем производителя секционных ворот

Как говорится, спрос рождает предложение, поэтому сейчас на рынке представлено большое количество продукции разных фирм-производителей, но безусловными фаворитами среди них являются всего три компании: Doorhan, Alutech, Hormann.

Первое предприятие – это отечественный производитель, изделия которого находятся в самой низкой ценовой категории. Белорусская марка Alutech ценится за достойное качество и хорошую сервисную поддержку. Ворота Hormann – наиболее затратная покупка, но высокое качество немецких изделий компенсирует немалые финансовые вложения.

Критерии выбора секционных ворот

Прежде чем приступить к монтажу секционных ворот, нужно их выбрать. На что стоит обратить внимание? Выбирая продукцию из доступной вам ценовой категории уточните у продавца какое полотно будет у ваших ворот: утепленное или нет. В утепленный гараж или любое другое отапливаемое помещение логично выбрать утепленные секции (толщиной от 35 мм), а в холодном строении можно использовать и тонкое полотно без утеплителя (от 9 мм).

Очень важна хорошая герметизация стыков отдельных сегментов ворот, ведь постоянные сквозняки вряд ли вас порадуют, не исключено попадание осадков и, конечно же, пыли, а кроме того, через щели будет уходить тепло. За герметичность соединений отвечает уплотнитель, чем он мягче и эластичнее, тем лучше.

Устойчивость к коррозии – тоже важный показатель, поскольку каждый сегмент – это сэндвич внутри которого утеплитель (пенополистирол, полиуретановая пена или минвата), а по краям – оцинкованные металлические листы (иногда используют нержавейку). Желательно, чтобы металл был прогрунтован и покрыт полимером, что придаст ему повышенную устойчивость к воздействию агрессивной внешней среды.

Секционные ворота подъемного типа, состоящие из секций, могут быть не только глухими, но и панорамными – когда в панелях делаются прозрачные вставки стеклопакетов из высокопрочного стекла (а также иметь калитку). Такая конструкция позволяет открыть обзор того, что находится внутри помещения, – это важно для автосалонов и любых других торговых площадок, которые должны привлекать покупателя, показывая ему свой товар.

Все механизмы секционных металических ворот должны соответствовать международным стандартам безопасности и обеспечивать защиту от защемления, в том числе и пальцев, от бесконтрольного движения полотна ворот и его падения, а также гарантировать безопасную эксплуатацию, чтобы невозможно было пораниться об отдельные элементы конструкции.

Доверьте монтаж профессионалам!

Долговечность и безотказность секционного механизма зависит от качества самих ворот и от уровня профессионализма специалистов, проводивших монтаж. Даже самые современные и дорогие системы, но неправильно установленные, могут угрожать безопасности как транспортного средства, проезжающего под ними, так и самого владельца. Не испытывайте судьбу и не тратьте впустую свои деньги – монтажом секционных ворот должны заниматься профессионалы.

Стандартный набор

Покупая стандартный комплект, вы получите набор элементов для сборки (более 25 наименований), в который входят: непосредственно само полотно ворот, направляющие, торсионный вал с пружинами, ходовые ролики, система противовесов, ограничители, фурнитура и устройства системы безопасности…

Кстати, перед совершением дорогостоящей покупки точно измерьте проем, в который впоследствии планируется смонтировать ворота – полотно должно быть шире и выше, так как по краям оно обязательно будет прижиматься к стене и чем значительнее зазор, тем взломоустойчивее конструкция. По бокам обычно оставляют расстояние в пределах 15-20 см, а запас сверху –20-30 см. В зависимости от проведенных измерений выбирают и размеры всех узов и деталей.

Подготовка, сборка и монтаж­

Монтаж секционной системы ворот условно можно разделить на несколько основных этапов:

  • подготовка проема (а при необходимости и его усиление);
  • сборка секционных ворот;
  • монтаж;
  • проверка работы всех механизмов.

Высококвалифицированные специалисты никогда не приступают к монтажу, пока не проверят сам проем. Поверхность его должна быть ровной и гладкой, недопустимы даже малейшие отклонения по вертикали и горизонтали, поэтому откосы проверяются уровнем. Перекос даже на пару миллиметров приведет к непоправимым последствиям.

Если стены неровные, то при закрытых секционых воротах будут гулять сквозняки, ведь невозможно обеспечение идеально плотного и герметичного примыкания полотна к стенам (заплечникам и притолоке). Следовательно, нужно заштукатурить поверхность.

Пол также нуждается в доработке, если его поверхность не идеальна и имеет неровности. Нижняя часть ворот хоть и снабжена специальным эластичным уплотнителем, но все же ей нужно опираться на поверхность, не имеющую выступов и впадин, иначе герметичности закрытия добиться не удастся.

Если стены выложены из таких материалов, как пено- и газобетон, пустотелых керамических блоков, то они предварительно нуждаются в усилении (чтобы крепления не выпали вместе с элементами конструкции ворот) – обычно для этих целей используют металлокаркас.

Размер имеет значение

В­ысота притолоки тоже имеет очень большое значение. Притолока – это часть стены, расположенная между верхней частью проема и потолком. Если планируется установить небольшие ворота (например, 3х2,5 м) площадью не более 8 кв. м., то минимально допустимая высота притолоки 110 мм, но это для ворот с ручным способом подъема, а для автоматических требуется больше пространства – 130 мм.

Лучше заблаговременно позаботиться о том, чтобы имелся запас высоты притолоки для того, чтобы впоследствии можно было установить автоматику.

Небольшие секционные ворота ставят в частных гаражах, а вот для ангаров или складских помещений требуются более солидные размеры полотна ворот, поэтому и высота притолоки должна быть, как минимум, 210 мм.

Стандартный, низкий или высокий?

От размеров притолоки зависит вариант монтажа ворот: стандартный, низкий или высокий. Стандартная версия предполагает, что притолока имеет высоту 210 мм (или 250 мм при наличии автоматики), и торсионные пружины находятся над проемом. Если притолока маленькая – всего 100 мм, то возможен лишь низкий монтаж. В этом случае торсионные пружины с валом располагают в глубине строения.

При высоте притолоки от 70 см осуществляют высокий монтаж. С одной стороны, это удобно, поскольку ворота в открытом состоянии не будут нависать у вас над головой, а расположатся гораздо выше – под самым потолком. Но в том случае, когда потолки слишком высокие, понадобятся длинные подвесы, да и с эстетической точки зрения конструкция будет выглядеть не очень привлекательно.

Оптимальный вариант, конечно же, стандартный, поскольку не все компании выпускают комплекты ворот для низкого и высокого монтажа, а значит, придется доплачивать.

Возможны варианты

Если перемычка между потолком и верхней частью проема ворот слишком мала, то ее можно нарастить, но только в том случае, когда высота проема это позволяет. Проем делают ниже, устанавливая дополнительный брус или металлический профиль.

При полном отсутствии притолоки ее наращивают с помощью металлических уголков или профилей, получая в итоге необходимой высоты фальшпанель.

Внимание к деталям

Очень важно, чтобы при установке ворот не использовались какие-либо не оригинальные или даже бывшие в употреблении детали – это угроза безопасности! И даже новую фурнитуру, но от разных производителей требуется подбирать с учетом ее совместимости.

Чтобы все крепежные элементы надежно удерживали достаточно тяжелую конструкцию, используют только металлические прокладки – ни монтажную пену, ни деревянные клинья применять недопустимо.

Электропривод – это комфорт!

Наличие электропривода повышает комфортность эксплуатации секционных ворот, хотя и ручным способом они открываются без особых усилий, но автоматика позволяет управлять процессом дистанционно даже не выходя из машины, что вы особенно оцените зимой или в плохую погоду. Стандартный радиус действия пульта – 30 м. Автоматический привод выполняет еще и функцию замка, не допуская несанкционированное открытие ворот. Не бойтесь устанавливать автоматику, даже в случае возможных перебоев с подачей электроэнергии.

При отсутствии электричества открыть и закрыть ворота можно вручную, используя механизм разблокировки. Это делается либо непосредственно из помещения, либо снаружи устанавливается специальный расцепитель, с помощью которого можно перевести управление движения воротами в ручной режим, естественно, система защищена от несанкционированного доступа.


Непосредственно монтаж

Итак, вернемся непосредственно к монтажным работам. После того, как подготовлен проем, собрана рама, ее устанавливают на свое место, фиксируют, монтируют вертикальные и горизонтальные направляющие, крепят подвесы, натягивают тросы, затем устанавливают секции полотна ворот, осуществляют регулировку пружинного механизма и установку электропривода.

Чтобы проверить качество монтажа нужно обратить внимание на герметичность прилегания полотна секционных ворот по всему периметру проема – зазоров быть не должно, в том числе и в самом низу. Опустив ворота, выключите свет и посмотрите нет ли где-то просветов – между секциями или еще в каких-то местах, если нет, то все сделано правильно. Ну и, конечно же, надо несколько раз открыть и закрыть ворота – процесс должен проходить плавно без резких рывков, скачков и тем более не сопровождаться какими-либо звуками: скрежетом или писком.

Здесь, может, и не очень сложный механизм, но полотно довольно тяжелое (от 100 до 300 кг) и при неправильной установке нельзя гарантировать безаварийную работу всей системы, поэтому доверьте установку специалистам. Сотрудники нашей компании осуществят монтаж быстро, качественно, с гарантией и в самые короткие сроки. Звоните, наши менеджеры ответят на все ваши вопросы, оставляйте заявку на выполнение монтажных работ.

Прайс на услуги

Установка ворот (до 8 кв. м.) шт. 7900 руб.
Установка ворот (более 8 кв. м.) дополнительно кв.м. 590 руб.
Установка ручного цепного привода шт. 790 руб.
Установка привода на вал шт. 2900 руб.
Установка фальшпанели шт. 1490 руб.
Подготовка проема шт. от 4900 руб.
Демонтажные работы шт. 2900 руб.
Врезка калитки шт. 4950 руб.
Врезка окна шт. 1950 руб.
Монтаж вертикального подъема шт. 1950 руб.
Монтаж дополнительного оборудования (лампа, кнопка, фотоэлементы) шт.

от 990 руб.

Новые ворота для гаража — это довольно дорого, поэтому их выбор должен быть продуманным. Секционные ворота удобны в использовании и занимают мало места перед гаражом. Посмотрите нашу инструкцию, как пошагово установить секционные ворота.

Внимание! Конструкции ворот разных производителей имеют свои особенности сборки, в конце инструкции мы покажем детальную видео инструкцию по сборке секционных ворот с другим механизмом.

Перед покупкой гаражных ворот, необходимо знать, какие они должны иметь размеры, а также решить, какой способ открывания будет для вас самый удобный. Вы можете выбрать между четырьмя типами ворот: подъемно поворотные, откидные, секционные или рулонные. Важную роль также играет монтаж ворот.

Секционные ворота

Основным преимуществом этих ворот является то, что для их открытия и закрытия не требуется место перед гаражом. Это решение особенно полезно для тех, кто въезжают в гараж прямо с улицы.

Если вы планируете покупку привода — даже в более позднее время, вы должны учитывать то, что для ходовой шины с приводом нужно дополнительное свободное место под потолком.

Крепление рельсы

Для стабилизации рамы ворот при монтаже используется шина (направляющая) конечная, которую временно прикрепляют к низу боковой направляющей. Во время затяжки профилей нельзя допустить их деформацию.

Установка рамы в гараже. Созданный таким образом каркас устанавливаем внутри гаража - вертикально рядом с проемом, тщательно выровняйте его и закрепите.

Крепление боковых профилей. Монтаж ворот начинается от пола, с помощью кронштейнов и болтов с дюбелями следует закрепить боковые профили.

Удаление нижней шины. Когда рама ворот жестко прикреплена к проему, удаляем нижнюю шину.

Крепление направляющих

После удаления нижней шины монтируются боковые направляющие рельсы.

Монтаж дуги направляющих рельсов. Монтируем верхнюю боковую направляющую рельсу.

Крепление боковин и заключительной шины. После точной установки рамы и боковых направляющих, устанавливаем верхнюю направляющую, монтируя ее к потолку.

Размещение сегментов ворот в направляющих

В установленных направляющих размещаем фрагменты ворот, начиная с низа. Чтобы фрагмент хорошо прилегал к полу, предварительно вставьте прокладку в его нижнюю кромку.

Монтажные петли. Сегменты ворот соединены соответственно сформированными петлями в местах, в которых есть предварительно подготовленные отверстия для саморезов.

Крепление направляющих роликов. Прикрепите петли к ролику, предварительно вставив его в профиль настенных роликовых рам.

Специальный отверстие для механической системы блокировки ворот

В раме у одной из нижних секций есть специальное отверстие, которое позволяет установить систему механического запирания ворот.

Установка натяжной пружины

После соединения всех сегментов и пробного запуска устанавливаем соответствующую натяжную пружину, которая позволяет настроить баланс веса створки ворот.

Крепление стального троса. Створки ворот с пружинами соединяет стальной трос. Его окончание, закрепляется на нижнем сегменте.

Определение длины троса. Чтобы определить длину троса, открываем ворота на требуемую высоту. В это время (когда трос не натягивается), ворота нужно зафиксировать.

Крепление троса к верхней раме. Трос крепятся к элементу на верхней раме. Пробное открытие и закрытие ворот покажет, если трос требует дальнейшего регулирования. Если трос натянут правильно, то ворота открытые наполовину должны остановиться. Натяжение троса можно регулировать, изменяя положение пломбы.

Завершение монтажа

После сборки убедитесь, что ворота легко открывается и закрывается, без потери направляющих.


Какая у вас притолока? Так начинается общение с человеком, решившим заказать секционные ворота. Дело в том, что для размещения конструкции ворот требуется место справа, слева, и больше всего, над проемом. И да, это место над проемом ворот и есть притолока.

Та самая пресловутая притолока.

Какая она должна быть, зависит от следующих параметров

У вас проем до 8м2

Для небольших бытовых гаражных ворот площадью до 8м2 устанавливаются пружины растяжения. Высота притолоки должна быть не меньше 100мм (для ручного подъема) и 125мм для ворот с приводом. Это в теории. А на практике, что бы не вылавливать миллиметры, делайте 150мм.


Пример ворот с пружинами растяжения. Видно как мало места ворота занимают над проемом.


У вас проем больше 8м2

Для ворот больше 8м2 (устанавливаются торсионные пружины) нужна притолока 210мм, но лучше сделать 250мм. Не забываем, что стены могут быть кривыми.



Пример ворот с торсионными пружинами. Места над проемом требуется значительно больше.

Вы хотите встроить калитку

Для всех ворот с калиткой, независимо от размера, нужна притолока не меньше 210мм , (стандартный монтаж).


Ворота с калиткой всегда идут с торсионными пружинами.

Что делать, если у вас высокая (больше метра) притолока?

Если у вас притолока 500мм и больше, вам сказочно повезло, и вам доступен так называемый высокий монтаж, когда ворота сначала поднимаются максимально к потолку, а уже затем уезжают параллельно потолку. См. рисунок, так понятнее.


Высокий монтаж. Заводской чертеж.

  • Преимущество: ворота не висят над головой, не нужны длинные подвесы.
  • Недостатки: высокий подъем доступен не во всех сериях, и за него нужно доплачивать 8% от стоимости ворот.


Что делать, если у вас низкая (меньше 210мм) притолока?

А если у вас притолока меньше 210мм, а нужны ворота больше 8м2, или нужна калитка? Вам поможет низкий монтаж!

Это когда вал с пружинами располагается сзади, в глубине гаража (см. рисунок). В этом случае минимальный размер притолоки будет 100-130мм, в зависимости от типа управления.

  • Недостаток: доплата 5%.


Низкий монтаж. Заводской чертеж.

Правило 2. Какие у вас заплечики?


Заплечики это боковые расстояния от края проема до стены. Для бытовых ворот, в большинстве случаев нужно минимум 120мм, лучше оставить 150мм, или больше. Иначе будет тяжело подлезть ключом, для того чтобы закрутить крепеж угловых стоек.


Правило 3. Какая у вас глубина гаража?

Глубина вхождения ворот в помещение. Очень коварная величина. Не всегда на нее обращают внимание, но если ее недостаточно, ворота просто упрутся в заднюю стену гаража. Поэтому всегда меряем глубину гаража. Она должна быть не меньше:

    высоты проема + 400мм (для ворот до 8м2)

    высоты проема + 450мм (для ворот больше 8м2)

    высоты проема + 550мм (если у вас низкий монтаж)

    высоты проема - (высота притолоки + 265мм) + 850 (если у вас высокий монтаж) *

*Если непонятно, позвоните нам, мы поможем!

И не забываем про электропривод! Ему тоже нужно место. В зависимости от модели, и высоты проема величина W будет от 3290 до 4400мм. (см. таблицу). Или звоните нам, мы подскажем!


величина W - глубина захождения конструкции ворот в глубь гаража.



Глубина вхождения привода вглубь гаража зависит от марки и производителя электропривода.

Правило 4. Проем должен быть ровный!

Проем должен быть в одной плоскости, без наплывов и впадин. Лучше всего его перед установкой ворот оштукатурить по маякам.


Такой проем лучше оштукатурить перед установкой ворот.


Здесь заказчик предусмотрительно оштукатурил плоскость проема.


Места выступающие за плоскость проема указаны стрелками. Необходимо срезать цоколь до вертикальной черты.

Правило 5. Должно быть куда крепиться.

Если это бетон, полнотелый кирпич, или даже пеноблок проблем нет. Хуже когда щелевой кирпич. Вариантов два - либо варить обрамление из уголка и крепить в него, либо штукатурить и крепить в растворный шов. Первый вариант надежнее, но дороже, второй дешевле, но как повезет. Если в процессе монтажа выясниться, что крепеж не держит, можно применить химические анкера.


Проем укрепленный уголком.



Крепление в пустотелый кирпич. Стрелками показаны места установки химических анкеров.

Правило 6. Если проема нет совсем.

Такое тоже бывает, и довольно часто. В этом случае варится П-образная рамка из профтрубы 100х50 или 100х100. Естественно выдерживаются все необходимые притолока, заплечики и пр.


На фото подготовка проема П-образной рамкой из профтрубы 100х50х3.

Правило 7. Про подвесы.

Ворота висят под потолком не абы как, а на специальных телескопических подвесах. Они бывают разной длины. По умолчанию в комплекте идут CS1, длиной 300мм. Если у вас притолока (теперь вы знаете что это такое) до 300мм, то все ОК. Если больше, то берем другой размер. Их всего 5, на 500, 800, 1000, и 1500мм. Иногда вешают на монтажный уголок, тоже вариант, но незабываем делать трапецию для жесткости, и не делать их слишком длинными (более 1500мм), конструкция будет неустойчивая.

Подвесы крепятся парами, первая пара вешается на расстоянии 900мм от проема, вторая на расстоянии, равном высоте проема + 250мм.


Пример ворот с телескопическими подвесами.

Заключение.

Ну вот, теперь вы знаете как правильно подготовить проем для установки секционных ворот. Надеемся вам понравилась наша статья. Если у вас есть вопросы, звоните, мы всегда рады помочь с выбором ворот для гаража!

Ниже приведены расценки на ворота Херманн и Алютех, акционных размеров, по самым доступным ценам, и что особенно важно, все размеры в наличии на нашем складе! При выборе ориентируйтесь на размер равный вашему проему, либо следующий по размеру. Доставка по Московской Области в пределах 30 км от МКАД стоит 4000 руб. Стоимость монтажа - 9000 руб.

Ворота Херман по акции, в наличии на складе

Все размеры из таблицы есть в цвете RAL8028 (коричневый), RAL9016 (белый), RAL7016 (антрацит), Золотой Дуб, Темный Дуб и Ночной дуб. Механизм балансировки - пружины растяжения.
Сэндвич-панель М-гофр.
Телескопические подвесы длиной 400 мм.

Цены на секционные ворота Алютех по акции, в наличии на складе.


Все размеры из таблицы есть в цвете RAL8017. Размеры 3000х2250 мм и 3000х2500 мм есть так же в цвете Темный Дуб.

Человек идет в ногу со временем, поэтому его требования к окружающим предметам постоянно растут. Классические распашные конструкции уже никого не устраивают, поскольку им на смену пришли автоматические и подъемные заграждения. Однако умельцы, для которых сделать секционные ворота своими руками является делом чести, все еще остались. Конечно, произвести полноценное изготовление будет практически невозможно, несмотря на наличие всевозможных инструкций и советов в интернете, поскольку это не даст вам гарантий безопасности, но при этом отнимет массу времени.

Конструкция работает таким образом, что каждая секция по направляющим из вертикального переходит в горизонтальное положение и остается под потолком, не занимая полезного пространства помещения. При этом для удобства пользования во время установки секционных ворот монтируют и торсионную систему с пружинным механизмом. Они позволяют вручную открывать гараж с минимальными усилиями.

Возрастающая популярность и доступность подобных конструкций, а также возможность простого монтажа секционных ворот без наличия специального оборудования и знаний, делают их на сегодняшний день оптимальным решением для защиты имущества внутри гаража. Производители подумали даже о тех покупателях, которые очень хотят использовать такое изделие, однако считает его слишком дорогим. Комплекты для самостоятельной сборки позволят сэкономить 25-30 % стоимости готовых решений.

Преимущества самостоятельного монтажа

Наборы «сделай сам» предлагают различные компании, которые учитывают стандартные проемы для гаража и предлагают наиболее популярные готовые решения нескольких цветов на выбор. Они включают в себя все необходимые детали и крепления. И благодаря многочисленным видео урокам пошагового монтажа секционных ворот, процесс установки становится понятным и доступным для любого, кто просто умеет обращаться с инструментом.

Самостоятельная сборка позволяет вам работать спокойно, а значит, вы выполните качественно каждый шаг инструкции, не будете спешить и не махнете рукой на небольшие погрешности, которые затем могут привести к поломке. При этом профессиональная установка ничем не отличается от самодельных секционных ворот для гаража. Вы только выигрываете, поскольку будете абсолютно уверены в том, что все детали на месте и надежно закреплены.

Подобный опыт позволит в будущем всегда самостоятельно проводить работы по обслуживанию или ремонту секционных ворот для гаража, своими руками вы сможете заменить пружинные механизмы, которые рассчитываются на определенный цикл срабатывания. Итак, вы не получаете никаких недостатков, а лишь приобретаете опыт и гордость за то, что смогли сами все сделать.

Как осуществить монтаж секционных ворот правильно?

Разберем подробнее, как сделать секционные ворота своими руками. Оснастить свой гараж современными ограждающими конструкциями можно двумя способами:

  1. приобрести стандартный набор «сделай сам»;
  2. заказать на заводе изготовление полотна по индивидуальным размерам.

Не у каждого есть возможность использовать под нужды гаража помещение со стандартными проемами. А ведь большинство компаний-изготовителей предлагают комплекты для установки секционных ворот своими руками исключительно по таким размерам. Но как быть тем, кто хочет самостоятельно поставить конструкцию, которая не соответствует этим параметрам?

Для них есть возможность обратиться непосредственно на производство и предоставить размеры проема. На заводе изготовят все необходимые детали, которые не придется подпиливать или выравнивать. Останется лишь забрать и заняться установкой гаражных секционных ворот вместе с помощниками, поскольку одному сделать некоторые работы будет практически невозможно. Один или два добровольца, даже впервые, с легкостью произведут монтаж за день.

Подготовительные работы

Не важно, каким способом вы решили заказать изделие. Подготовка будет для всех одинакова. Прежде всего, изучите в интернете видео, как установить секционные ворота самому. Там доступно показаны все основные шаги, в том числе и подготовка к работе. Заранее купите все инструменты, которых у вас не окажется:

  • перфоратор;
  • шуруповерт;
  • сверла с победитовой насадкой;
  • монтажный инструмент;
  • уровень;
  • измерительную рулетку.

Все крепления, необходимые для установки, будут уже в комплекте. Еще проверить нужно будет и наличие всех компонентов для сборки, чтобы в самый разгар работ не оказалось, что не хватает одной детали. До начала сборки подъемных секционных ворот для гаража своими руками проем должен быть подготовлен и очищен от облицовочных материалов. Для этого при необходимости тонкие или полые стены укрепляют металлическим каркасом. Такие заграждения не терпят малейшего перекоса, поэтому все крепления должны быть закреплены точно по уровню. При выравнивании проема используйте исключительно металлические подкладки. Обратите внимание, что пол также должен быть ровным, иначе под опущенными воротами останется зазор.

И последнее, что необходимо учесть перед непосредственным монтажом – это габариты проема. Необходимо оставить дополнительное расстояние, чтобы обеспечить беспрепятственное открытие и закрытие полотна. До потолка достаточно оставить 30 см, а по бокам – до 40 см. Это позволит без труда установить гаражные секционные ворота своими руками и наслаждаться их работой многие годы.

Конечная сборка секционных ворот

Ничего сложного в сборке секций нет. Необходимо действовать в соответствии с инструкцией и надежно закреплять каждый элемент. Используйте только те инструменты и материалы, которые указал производитель. Первыми устанавливают вертикальные и горизонтальные направляющие, по которым будет осуществляться движение секций. Затем скрепляют каждую секцию между собой при помощи петель. Последней выкладывается верхняя панель, которая должна обеспечивать надежное прилегание к нащельнику. Следующий этап монтажа секционных ворот своими руками включает в себя установку механизмов управления, а также необходимых аксессуаров: замков, ручек и других.

Необходимо уделить особое внимание уравновешивающим пружинам, которые регулируют тросы. Последние должны быть всегда натянуты. Завершающий этап включает в себя монтаж ограничителя хода и, при необходимости, автоматики. После успешной установки секционных ворот их несколько раз проверяют на плавность хода. Если все работы проведены правильно, то полотно будет с легкостью подниматься и опускаться вниз и в ручном, и в автоматическом режимах.

Помните, что для изготовления надежной конструкции необходимо использовать уже готовые заводские наборы для гаража. Ведь б/у запчасти, а также неоригинальные чертежи могут привести к тому, что вся конструкция будет испорчена, а вложенные деньги вернуть уже не получится. Создать надежные и качественные секционные ворота своими руками можно лишь в том случае, если использовать заводские комплекты и следовать пошаговой инструкции.

Экономия средств на самостоятельной сборке позволяет использовать их для приобретения не только автоматики, но и украшения собственного фасада. Можно, например, купить не гладкие белые секции, а филенчатые или волнистые. Или украсить их декоративными окнами, которые не только придают оригинальность, но и освещают помещение изнутри. Установка подъемных секционных ворот своими руками позволит вам в любой момент самостоятельно осуществлять ремонт и обслуживание, не прибегая к помощи специалистов. Все эти неоспоримые преимущества повлияли на то, что сегодня все чаще владельцы гаражей предпочитают самостоятельно устанавливать на них такие ворота. А вы готовы сделать всю работу самостоятельно? Мы ждем ваших ответов в комментариях.