Первая медицинская помощь – это комплекс срочных и простейших мероприятий, направленных на спасение жизни пострадавшего, предупреждение тяжелых осложнений, а также на максимально быстрое уменьшение или полное прекращение воздействия повреждающего фактора. Первая медицинская помощь оказывается самим пострадавшим (самопомощь) или окружающими людьми. При оказании первой медицинской помощи используются как заранее подготовленное оборудование и медикаменты, так и найденные на месте происшествия приспособления.

Для проведения своевременного и качественного оказания помощи при травмах и других угрожающих жизни ситуациях необходимо создание надежной системы ее организации. Важнейшими организационными принципами при различных экстремальных ситуациях являются:

    подготовленность спасателей для проведения комплекса мероприятий первой помощи;

    организация быстрого вызова бригады скорой медицинской помощи для экстренного оказания первичной врачебной помощи и транспортировки пострадавшего в больницу;

    госпитализация пострадавшего в многопрофильный стационар с отделением реанимации и интенсивной терапии;

    наличие контролирующего и консультирующего медицинскую ситуацию врача-специалиста (желательно наличие врача анестезиолога-реаниматолога, находящегося на связи в любое время).

К основным мероприятиям первой медицинской помощи относятся:

      устранение асфиксии (удушья);

      временная остановка наружного кровотечения;

      искусственная вентиляция легких и закрытый массаж сердца;

      тушение горящей (тлеющей) одежды и зажигательной смеси, попавшей на кожу;

      освобождение от сдавливания тела пострадавшего;

      обезболивание;

      наложение различного рода повязок;

      обеспечение неподвижности (иммобилизацию) при переломах костей и обширных повреждениях тканей;

      транспортировка (вынос, вывоз) с места происшествия до лечебного учреждения.

Устранение асфиксии, искусственная вентиляция легких и закрытый массаж сердца также входят в комплекс реанимационных мероприятий.

Алгоритм действий при обнаружении пострадавшего

От момента обнаружения пострадавшего до его передачи медицинским специалистам (БСМП) можно выделить 10 этапов.

Первый этап. Убедитесь, что ваша помощь действительно нужна. Получите подтверждение о том, что вашу помощь хотят получить (или согласны получить). Любой человек вправе отказаться от помощи (исключение составляют особые случаи, описанные в теме 8).

Второй этап. Бегло оценив угрозу для пострадавшего, убедитесь, что вам самим ничего не угрожает. Глупо оказаться следующим пострадавшим от той же опасности, от которой вы сами пытались спасти.

Третий этап. После этого или после принятых мер, устраняющих угрозу, внимательно осмотрите место происшествия. В это время вы планируете, что и как вы сейчас будете непосредственно делать.

Четвертый этап. Прекращение действия повреждающего фактора. Это может быть: отключение электрической цепи (отбрасывание сухой палкой электропровода от пострадавшего), гашение горящей одежды, надевание на пострадавшего противогаза (если он находится в загазованном очаге поражения), высвобождение от давления (если это возможно и необходимо) и т. д.

Пятый этап. Первичный осмотр пострадавшего. При этом необходимо выяснить наличие состояний, которые могут привести к смерти пострадавшего «прямо сейчас».

Шестой этап. Вынос пострадавшего из очага поражения. Под этим очагом может подразумеваться разбитый автомобиль, развалины какого-нибудь строения, очаг зараженной местности (РВ, ОВ, СДЯВ/АХОВ), полузатопленная территория и т. д., где будет опасно и неудобно оказывать первую медицинскую помощь. Исключение составляет случай, когда у пострадавшего артериальное кровотечение, которое необходимо остановить на этом этапе (хотя бы на несколько минут).

Седьмой этап. Организация места для оказания первой медицинской помощи. Пострадавшего необходимо расположить в безопасном месте с ровной сухой поверхностью в положении лежа на спине.

Восьмой этап. Комплексная оценка состояния пострадавшего с целью выявления у него всех возможных травм. Сюда входят:

Общий осмотр (еще раз, но более внимательно).

Проверка сознания. Для этого необходимо обратиться к пострадавшему с простым вопросом, например: «Как зовут? Слышишь меня?» и т. п. Можно причинить незначительные болезненные ощущения: сильно потереть мочки ушей, надавить на пространство между большим и указательным пальцами руки (там находится весьма болезненная точка).

Проверка дыхания. Классические способы – при помощи зеркальца и ватного фитилька – не всегда осуществимы из-за отсутствия подходящих материалов. Впрочем, можно и просто, наклонившись к пострадавшему, ухом услышать дыхание, глазами увидеть приподнятие груди или живота при дыхании. Если дыханию что-то препятствует, необходимо освободить дыхательные пути. Не надо вытаскивать язык пострадавшего и прикреплять его специальной булавкой к щеке или воротнику. Запрокиньте голову с приподнятием подбородка, этого достаточно для того, чтобы дыхательные пути освободились.

Проверка пульса. Пульс проверяется на шее, на проекции сонных артерий.

Девятый этап. Исходя из результатов ранее произведенных действий, приступают к оказанию основной части медицинской помощи (окончательный вариант временной остановки кровотечения, восстановление дыхания, сердечной деятельности, обезболивание (если есть чем), накладывание повязки на рану и т. д.).

Параллельно с этим вызывают медицинских специалистов. Чаще всего это «скорая помощь». При вызове «скорой» необходимо сообщить (именно в такой последовательности):

    Пол. Мужской, женский.

    Возраст. Примерно.

    Что случилось. Кратко – ДТП, без сознания и т. п.

    Адрес, где произошло несчастье. Улица, дом, корпус, подъезд, этаж, код подъезда (этим вы ускорите прибытие бригады к вам).

    Оставьте свой номер телефона. У бригады могут быть уточнения по мере выдвижения к вам. Это особенно важно, если вы находитесь где-нибудь на автостраде или в месте, вам незнакомом.

    Возьмите у диспетчера «03» так называемый «номер наряда». Это позволит вам отыскать потом пострадавшего и, если будет такая необходимость или возникнут вопросы, врача (а также пожаловаться на действия врача в линейный контроль – есть такая организация в службе скорой помощи).

Десятый этап. По завершении оказания первой медицинской помощи и в ожидании прибытия специалистов продолжайте контролировать состояние пострадавшего: сознание, дыхательные пути, дыхание, пульс.

По прибытии бригады «скорой» не мешайте им, но уточните их номер наряда.

При массовых санитарных потерях оказание ПМП производят по алгоритму, представленному на рис. 3.3 (краткий вариант) и 3.4 (развернутый вариант).

Ключевые слова:
. таблица типа «объекты-свойства»
. таблица типа «объекты-объекты-один»
. вычислительная таблица
. взаимно однозначное соответствие

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц

Объекты двух классов могут находиться в отношении взаимно однозначного соответствия . Это значит, что:
1) в этих множествах одинаковое количество объектов;
2) каждый объект первого множества связан заданным свойством только с одним объектом второго множества;
3) каждый объект второго множества связан заданным свойством только с одним объектом первого множества.

В соответствующей таблице типа ООО в каждой строке и каждом столбце будет находиться только одна 1, фиксирующая наличие связи между объектами. Это свойство можно использовать при решении логических задач.

Пример 7

Маша, Оля, Лена и Валя — замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка , которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет.

В задаче рассматриваются объекты классов «девочка» (объекты с именами «Маша», «Оля», «Лена» и «Валя» ), «музыкальный инструмент» («рояль», «скрипка», «виолончель», «арфа» ) и «иностранный язык» («французский», «немецкий», «английский», «итальянский» ). Пары образуются из объектов классов «девочка» — «музыкальный инструмент» , «девочка» — «иностранный язык» , «музыкальный инструмент» — «иностранный язык» , причем между объектами этих классов существует взаимно однозначное соответствие (рис. 34).

В условии задачи явно указано наличие или отсутствие связи между некоторыми объектами рассматриваемых классов.

Можно построить две отдельные таблицы типа ООО для пар «девочка — музыкальный инструмент» и «девочка — иностранный язык» . Более удобно соединить их в одну таблицу (табл. 11). Наличие свойства у пары объектов «девочка играет на музыкальном инструменте» («девочка владеет иностранным языком») будем обозначать 1, а его отсутствие — 0.

В рассматриваемом примере удобно вначале заполнить верхнюю часть таблицы на основании той информации, что между множеством девочек и множеством музыкальных инструментов существует взаимно однозначное соответствие, а также что:

Маша играет на рояле ;
Оля играет на виолончели ;
Лена не играет на арфе .

Теперь, учитывая связи, зафиксированные в первой части таблицы, приступим к заполнению её второй части, используя данные из условия задачи:

Девочка , которая говорит по-французски , играет на скрипке.

Маша не знает итальянского языка , а Оля не владеет английским .

Виолончелистка не говорит по-итальянски .

Таким образом , увлечения Маши рояль и английский , Оли виолончель и немецкий , Лены скрипка и французский , Вали арфа и итальянский .

Вопросы и задания

12. Приведите пример двух классов, объекты которых находятся в отношении взаимно однозначного соответствия.

13. В финале армейского турнира по шахматам встретились представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина, сержант и старший солдат, причем разных специальностей: лётчик, танкист, артиллерист, миномётчик, сапёр и связист. Определите специальность и звание каждого из шахматистов по следующим данным:

1) в первом туре лейтенант выиграл у лётчика, майор — у танкиста, а сержант — у миномётчика;
2) во втором туре капитан выиграл у танкиста;
3) в третьем и четвёртом турах миномётчик из-за болезни не участвовал в турнире, поэтому свободными от игры оказались капитан и старший солдат;
4) в четвёртом туре майор выиграл у связиста;
5) победителями турнира оказались лейтенант и майор, а хуже всех выступил сапёр.

14. Три дочери писательницы Дорис Кей — Джуди, Айрис и Линда — тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств — пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно, что:

1) Джуди живет не в Париже, а Линда — не в Риме;
2) парижанка не снимается в кино;
3) та, кто живет в Риме, — певица;
4) Линда равнодушна к балету.

Где живет Айрис и какова её профессия?

Компьютерный практикум

Компьютерный практикум

Работа 12 «Создаём вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

С помощью таблицы решим следующую задачу.

На школьном дворе разбивают 5 клумб треугольной формы. Первая клумба представляет собой равнобедренный треугольник с длинами сторон 5, 5 и 7 метров. Вторая клумба имеет форму прямоугольного треугольника, длины её сторон — 3, 4 и 5 метров. Длины сторон третьей клумбы равны 4, 3 и 3 метра. Четвёртая клумба представляет собой равносторонний треугольник, длина стороны которого равна 4 метрам. Длины сторон пятой клумбы равны 7, 5 и 7 метров.

Сколько провода нужно для обозначения границ каждой из этих клумб?

Хватит ли 50 м провода, чтобы обозначить на земле границы всех клумб?

1. В текстовом процессоре постройте таблицу:

2. Занесите в таблицу данные (длины сторон клумб) из условия задачи.

3. Ответ на первый вопрос можно получить, вычислив значение последнего столбца таблицы: периметр треугольника — сумма длин трёх его сторон.

Для этого:

1) установите курсор в ячейку, предназначенную для периметра первой клумбы;

4. Для ответа на второй вопрос просуммируйте периметры всех треугольников.

Для этого:

1) установите курсор в правую нижнюю ячейку таблицы;

5. Под таблицей запишите ответ на вопрос, поставленный в задаче.

6. Сохраните документ в личной папке под именем Клумба .

1. По следующему тексту постройте таблицу:

К новому учебному году школа получила следующее оборудование: 12 компьютеров для кабинета информатики; 1 интерактивную доску для кабинета математики; 21 стол для кабинета биологии; 1 интерактивную доску для кабинета физики; 24 стола для кабинета информатики; 1 компьютер для кабинета биологии; 1 проектор для кабинета биологии; 20 столов для кабинета начальных классов; 3 аквариума для кабинета биологии; 1 аквариум для кабинета начальных классов; 21 стол для кабинета математики; 1 проектор для кабинета физики; 21 стул для кабинета математики; 2 шкафа для кабинета математики; 1 проектор для кабинета начальных классов; 1 интерактивную доску для кабинета начальных классов; 8 компьютеров для кабинета начальных классов; 2 шкафа для кабинета информатики; по 3 шкафа для кабинета физики и биологии; 36 стульев для кабинета информатики; 1 интерактивную доску для кабинета информатики; 2 компьютера для кабинета физики.

2. Организуйте в таблице вычисления для определения количества единиц оборудования каждого вида, полученного школой к новому учебному году.

3. Сохраните документ в личной папке под именем Оборудование .

При выполнении практической работы вы научились

Вычислять сумму чисел строки (столбца) таблицы в текстовом процессоре;
- строить табличные модели.

Образование становится высокотехнологичным

Лето пролетело, снова в школу! На школьных дворах опять звучит детский смех, первоклассники готовятся к увлекательному путешествию длиной в 11 лет, старшеклассники ловят каждое мгновение: скоро их школьные годы чудесные останутся позади. Но вспоминать их они будут с теплом: по качеству образования московские школы попали в десятку лучших школ в мире. Система образования развивается, Москва внедряет новые электронные технологии, открываются новые школы, среди них - самая большая.

Приятная тенденция: в этом году столичных детсадовцев, школьников и студентов колледжей стало на 260 тысяч больше, чем семь лет назад. Всего же в наступающем учебном году в детские сады, школы и колледжи отправятся 1,42 миллиона юных москвичей. Естественно, места для всех них есть. 1 сентября в столице откроется пять новых школ на 5950 мест, а в садики пойдут 424 тысячи малышей.

Самым волнительным День знаний станет для первоклашек. В этом году впервые в школу пойдут 102 тысячи детей. При этом, что важно, более 90% родителей выбрали школы в своем микрорайоне. А значит, они доверяют городской системе образования и уже не гонятся за элитными лицеями и гимназиями.

Действительно, новые школы города - это не безликие скучные здания. Это новостройки с яркими разноцветными фасадами и даже архитектурными деталями. Просторные коридоры, новые классы, в том числе и классы-трансформеры, которые могут превращаться, например, сразу в несколько помещений. Это дает воспитателям и педагогам возможность более разнообразно строить процесс образования, лучше использовать залы и зоны отдыха. Да и остальные классы тоже сложно назвать обычными. Привычные кабинеты физики и химии с пробирками и весами превратились в настоящие лабораторные комплексы с современным оборудованием. Старые библиотеки уже мало напоминают захламленные залы с пыльными книгами. Они становятся высокотехнологичными информационными центрами с компьютерами.

Кроме основных занятий школьники посещают кружки и секции, которых с каждым годом становится все больше. При этом они отвечают интересам детей: появляются высокотехнологичные направления, связанные с робототехникой и информационными технологиями. Это не просто увлекательное хобби, это новые пути в современном образовании. В сотрудничестве с Федеральным агентством научных организаций в школах открылись академические классы - отличное дополнение к уже существующим инженерным, медицинским и кадетским классам.

Очень важно, что во всех школах, садиках и колледжах дети смогут обучаться совершенно безопасно. Во всех зданиях есть круглосуточные посты охраны, есть работающие системы видеонаблюдения - всего больше 40 тысяч камер по Москве.

Родители могут быть спокойны за своих чад: в московских школах их качественно и бесплатно накормят. Город оплатит завтраки, обеды и ужины для дошколят, завтраки для учеников 1–4-х классов, завтраки и обеды для школьников с 1-го по 11-й из социально незащищенных семей и обеды для студентов колледжей.

Если родители еще не выбрали, в какую школу отдать свое чадо, то можно присмотреться к рейтингу вклада школ в качественное образование, опубликованному на сайте Департамента образования. На первом месте - лицей Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», на втором - №1535, на третьем - школа №179. По каким показателям оценивали учебные заведения? Роль играло то, как ученики сдавали выпускные экзамены (ОГЭ и ЕГЭ), результаты участия в олимпиадах и другие факторы.

Мой сын учился в школе №192 всего пять лет, сейчас окончил ее и поступил в МГУ. Мы довольны профильным классом, в который он попал, учителя были замечательные, - рассказал «МК» Сергей Козлов, отец международного олимпиадника по химии Кирилла. - Причем нам так повезло, что учитель химии очень хорошо разбирался в предмете. Обычно олимпиадная подготовка и школьная - это принципиально разные вещи, а Кирилл занимался со своим преподавателем дополнительно.

Больше школ хороших и разных

Огромная буква М - как символ нового рекорда Москвы. Школа на улице Липчанского в Некрасовке имеет именно такую форму. Она стала самой большой в России и рассчитана на 2100 детей. Одновременно она примет 800 ребят в начальные классы и 1300 старшеклассников. Уже в этом году в День знаний за парты сядут 1100 детей. Со временем эта цифра вырастет до 2,1 тысячи - соседние новостройки активно заселяются. Обучать детишек будут около 300 педагогов.

Школу открыл мэр города Сергей Собянин.

Я надеюсь, что эта школа не только по размерам, но и по качеству образования будет достойной, - отметил градоначальник. - Я попрошу Департамент образования, чтобы он оказал всемерное содействие в ее комплектации и методическом обеспечении учебного процесса. Школа войдет в число первых учебных заведений, включенных в систему «Московская электронная школа». Она уже сегодня оснащена всем необходимым для этого. Так что качество образования, я уверен, здесь будет достаточно высоким.

Помещения в новом здании очень грамотно зонированы: начальные классы не будут встречаться со средними и старшими. Для ребят открыты артистические комнаты, спортивные залы, библиотека с конференц-залом. Школа станет настоящей находкой для любителей спорта - площадка для мини-футбола, баскетбола, волейбола, бадминтона, настольного тенниса, беговые дорожки и даже тренажеры. Дети многих российских школ могут только мечтать о таком.

Недавно в Некрасовке открыли современную поликлинику, строят еще четыре детских сада и школу. А в следующем году, как отметил мэр города, откроется станция московского метро. В центре всего района появятся спорткомплекс и парк.

Столичные школы на уровне высоких технологий

Московские школьники уже привыкли к интерактивным доскам и современным компьютерам. Но власти города не останавливаются. Теперь в столичных учреждениях образования внедряют новый проект «Московская электронная школа». Для учителей и родителей это просто находка: они могут загружать на платформу сценарии уроков, электронные учебники, задачники и самоучители.

Мы провели эксперимент, создали платформу и дали возможность нашим учителям самим разрабатывать сценарии и загружать на эту платформу. В результате в короткие сроки мы получили 48 тысяч сценариев, из которых 8 тысяч уже проверены и находятся в открытом доступе. Это был своего рода прорыв. Мы поняли, что это тот путь, по которому мы должны идти, - отметил Сергей Собянин.

Директор школы №2096 Илья Новокрещенов отметил, что платформа отнюдь не заменит живого учителя. «Она является его надежным помощником, качественным инструментом, с помощью которого урок становится очень динамичным и интересным», - добавил директор.

При этом власти хотят сделать платформу более открытой, чтобы пользоваться ею могли любые программисты и специалисты в области информационных технологий. А Сергей Семенович призвал школьников и студентов также не оставаться в стороне.

Я думаю, что в течение ближайшего месяца мы разработаем механизм для приема и авторизации соответствующей заявки, в соответствии с которой можно будет представлять свой контент. А мы, проведя первичную модерацию, будем загружать его в систему, - рассказал министр правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Артем Ермолаев.

Отметим, что до конца следующего года планируется в принципе обновить всю информационную базу столичных школ. А значит, проект «Московская электронная школа» станет общегородским.

19-25 мая. Линейный алгоритм для формального исполнителя. Образец выполнения с заданиями

5-12 мая. Выполнить блок-схему разветвляющегося алгоритма из учебника со стр.114 о фальшивой монете. В текстовом редакторе, сгруппировать и отправить мне на почту. Заголовок - 22пт Arial - Блок-схема.

6-14 апреля. Параграф 14. Собрать материалы для Генеалогического древа своей семьи. Сохранить на бумажном или электронном носителе информации. Принести на урок информатики. Образец Генеалогического древа

17-18 марта. Параграф 13. Практическая работа 13, Задание 2 (с.190) Запасы дрквесины. Выполните задание по учебнику, сохраните как Запасы древесины и отправьте на адрес: [email protected] , указав в теме свой класс (6А, 6Б, 6В и т.д.) Работу выполнить в LibreOffice Writer (при необходимости программу можно установить с этого сайта: Полезные программы. Устанавливается оба пакета 1 и 2).

10-11 марта. Параграф 12, Практическая работа 12. Задание 2.(C.189) Оборудование для школы.

Как развернуть текст и выровнять текст смотрите в Инструкции к работе.

Отформатируйте так:

  1. Ориентация страницы альбомная.
  2. Заголовок Arial 22 пт, полужирный, выравнивание по середине
  3. Основной текст (в таблице) Arial 1 4 пт, обычный. выравнивание по середине. Заголовки строк и столбцов выделите полужирным шрифтом. Подсчеты проводите при помощи формулы =sum. Отправьте на адрес: [email protected] , указав в теме отправления свой класс и букву. Имя файла - Оборудование для школы.

02-03 февраля. Параграф 11, Практич.работа 11. Задание 7 (стр.184-185) Имя файла "Самые-самые"

Отправить на адрес [email protected] В теме сообщения указать "ДЗ 6__класс" (букву (литеру) класса указывать обязательно).

19-20 января. Учимся создавать словесные модели: Откройте заготовку и ответьте на вопросы, чтобы получился Ваш словесный портрет. Отформатируйте так:

  1. Заголовок Arial 22 пт, полужирный
  2. Основной текст Times New Roman 14 пт, обычный
  3. Выравнивание по левому краю
  4. Межстрочный интервал 1,5 (полуторный)
  5. Сохранить: Мой словесный портрет
  6. В теме сообщения указать "ДЗ 6__класс"
  7. Отправить на адрес [email protected]

12-13 января. Откройте файл Дом ОБРАЗЕЦ . и файл Дом рабочий . Используя только операции копирования и вставки, восстановите известное стихотворение С.Маршака. Отформатируйте по образцу, сохраните под именем Дом в своей папке.

[email protected]

Дополнительное задание: стр.159-160 учебника: Работа 6, Задание 3. Отформатируйте по своему вкусу. Сохраните --> Скороговорка. При выполнении дома, отправьте эл.почтой на адрес: [email protected]

22-23 декабря. Откройте файл Шутка и выполните задание 2 со стр. 145 учебника

Дополнительное задание: Задание 4 "Прямоугольник" стр.149 учебника, Задание 6 "Работа с готовыми фигурами" стр.155 учебника.