Из всех сюжетных линий романа Вальтера Скотта «Айвенго» меня больше всего тронула история старого еврея Исаака и его дочери Ребекки.

Те испытания, которые выпали на их долю, они смогли мужественно перенести. И, несмотря ни на что, остались чистыми и честными людьми.

Надо отметить, что во времена Ричарда Львиное Сердце в Англии евреев очень сильно не любили. К ним относились с презрением, как к людям второго сорта. Даже к мусульманам, с которыми воевали, относились гораздо лучше.

Евреев так не любили потому, что считали их народом, который распял Христа. А еще за то, что в те времена они занимались ростовщичеством (одалживали деньги под проценты). Все считали, что иудеи грабят христиан. Когда дворянам или королям нужны были деньги, они просили их у евреев.

Но отдавали долги они с неохотой и при всяком удобном случае старались унизить или даже убить еврея. Как говорил сам Исаак своей дочери: «Самое худшее для нашего племени в том и заключается, что, когда нас оскорбляют и грабят, все кругом только смеются, а мы обязаны глотать обиды и смиренно улыбаться».

Когда Исаак появился в доме Седрика Сакса, все, кто в нем находился, отнеслись к нему с презрением. Даже сам хозяин дома с ним едва поздоровался и кивнул головой, давая ему место у стола среди слуг.

Но те нарочно рассаживались так, чтобы еврей не нашел себе места среди них. И если бы не переодетый пилигримом Айвенго, уступивший ему свое место у камина и давший поесть, Исаак так бы и остался голодным и промокшим и пришлось бы ему сидеть на полу.

Несмотря на все унижения и оскорбления, которые он терпел в течение всей своей жизни, Исаак не стал жестоким, мстительным человеком. Он умел быть благородным и бескорыстным. Когда Айвенго спас его от преследования со стороны Бриана де Буагильбера, Исаак подарил своему спасителю коня и рыцарские доспехи для участия в турнире.

Только один этот эпизод показывает, насколько не правы те, кто считает евреев корыстными людьми, не способными на благодарность. Свою дочь Ребекку Исаак любил больше всего на свете и ради нее был готов на все. Когда его взяли в плен, и Фрон де Беф требовал выкуп, то Исаак поначалу под угрозой жестокой пытки согласился внести деньги.

Но когда он узнал, что его дочь находится в руках Бриана де Буагильбера, и ее не собираются выпускать вместе с ним, он решительно отказался. И даже угроза страшной пытки, ожидавшей его, не могла сломить его. Если раньше Исаак боялся за свою жизнь, то, узнав об опасности, подстерегающей дочь, он забыл обо всем, кроме нее.

Точно так же поступил он и после того, как его освободили из плена. Узнав, что его дочь в руках у храмовника, он сразу же поехал спасать ее. Исаак очень любил Ребекку и готов был заплатить любые деньги, только чтобы освободить ее. Он поехал в Темплстоун, главный замок храмовников, несмотря на то, что ему самому там угрожала опасность. Любовь к дочери была превыше всего.

Свою Ребекку Исаак тоже воспитал как человека доброго, отзывчивого, способного пожертвовать ради близкого человека всем. Так, когда слуга Айвенго, Гурт, принес еврею деньги за доспехи и коня, то Ребекка тайком от отца отдала ему эти деньги. Отдала в знак благодарности за то, что Айвенго спас жизнь ее отцу. И именно Ребекка взяла на себя уход за раненным во время турнира Айвенго.

Она заставила отца взять рыцаря с собой и сама ухаживала за ним: старая еврейка по имени Мириам научила ее тайнам медицины. Ребекка перевязывала раны Айвенго, кормила и поила его. И даже после того, как они попали в плен и жизнь и честь самой девушки были под угрозой, она продолжала заниматься его врачеванием.

Попав в плен, Ребекка проявила большое мужество. Она думала в первую очередь не о себе, а о том, как вылечить Айвенго (которого она полюбила) и как спасти своего отца. Мне кажется, что Ребекка вела себя в плену гораздо смелее и мужественнее, чем леди Ровена.

Когда благородная дама потеряла мужество и начала плакать, простая девушка продолжала стойко переносить все невзгоды. И когда влюбившийся в нее храмовник, рыцарь Бриан де Буагильбер, хотел ее обесчестить, она вскочила на окно башни и сказала ему, что лучше покончит с собой. И я думаю, что, если бы не предрассудки той эпохи, Айвенго тоже мог бы полюбить красивую еврейку.

Так же мужественно вела себя Ребекка и тогда, когда ее обвиняли в колдовстве и хотели сжечь на костре. Когда ее хотели заставить покаяться, признаться в том, что она колдунья, и отречься от своей веры, она гордо отказалась. И ответила своим палачам, что умрет за свою веру, но никогда не отречется от нее.

Именно то, что она делала добро людям, спасло ее. Крестьянин, которого она вылечила от паралича, несмотря на страх, согласился передать письмо для Айвенго. А тот, несмотря на свои раны, немедленно прискакал к ней на помощь.

Всю свою жизнь Ребекка делала людям добро. Благодаря своим знаниям она лечила людей, евреи ее уважали и любили. Лечила она не только своих, но и христиан. Лечила, несмотря на то, что христиане часто оставались неблагодарными и даже считали ее ведьмой. Они были безграмотны и думали, что она лечит при помощи колдовства.

Мне кажется, что это очень благородная героиня. Б те мрачные времена, когда люди часто друг друга ненавидели и убивали, она помогала им, невзирая на происхождение или веру. Когда я вырасту, я тоже хочу стать врачом, чтобы лечить людей и облегчать им страдания.

Айвенго

Вальтер Скотт – создатель жанра исторического романа. Конечно, и до Вальтера Скотта многих писателей интересовала история. Однако авторы, которые обращались к историческим событиям, отличали одну эпоху от другой лишь именами королей и сменой династий. В художественных произведениях о прошлом творцами истории выступали властители или сильные личности. Писатели и читатели были убеждены, что цари и вожди решают судьбы народов. Взгляд Скотта на ход истории был шире. "В его романах толпятся люди, волнуются страсти, кипят интересы великие и малые, высокие и низкие, и во всем проявляется пафос эпохи, с удивительным искусством схваченный. Прочитать его роман – значит прожить описанную им эпоху, сделаться на время современником изображаемых им лиц, мыслить на время их мыслью, чувствовать их чувством…" – писал в XIX веке критик В. Г. Белинский.

Вальтеру Скотту принадлежат не только художественные произведения, но и исторические труды. Его творчество оказало влияние на создание исторических жанров художественной литературы и на развитие исторической науки.

Знакомясь с его романами, читатель входит в мир иных веков и проживает рядом с героями жизнь, полную опасностей и приключений. Особенностью произведений английского писателя является совершенно ясная система оценок всего происходящего: Вальтер Скотт отчетливо провозглашает кодекс чести и благородства.

В романе "Айвенго" воссоздано историческое время феодальных усобиц XII века, третьего крестового похода (1189–1192). Однако люди жили не только событиями такого глобального масштаба. Читатель видит не сами походы, а нарисованную яркими красками картину жизни в эпоху феодализма: некоторых из участников крестового похода, отзвуки военных неудач и ожесточенные распри феодалов. И все это дается на фоне увлекательного описания реального быта в жилищах богачей и отшельников, популярных развлечений и праздников, привычек людей и примет той поры. В центре сюжета романа эпизоды, типичные для эпохи: турнир рыцарей, осада и штурм замка с целью освобождения заложников.

События романа развиваются вокруг молодого рыцаря Уильфреда Айвенго и прекрасной леди Ровены. Сюжет стремителен. Спасению героев от жестокого крестоносца Бриана де Буагильбера помогает вмешательство короля Ричарда Львиное Сердце и защитника угнетенных Робина Гуда. Любящие сердца выдержали все испытания и соединились.

Ричард Львиное Сердце правил страной с 1189 по 1199 год. Его образ на страницах романа не столько напоминает реального человека, который прожил бурную жизнь, сколько доброго короля из народных преданий. Это герой, которого автор рисует с неподдельной симпатией. Таково его поведение на рыцарском турнире. Способность короля оставаться в стороне от событий и активно вмешиваться только в самой крайней необходимости заслуживает у зрителей насмешливое прозвище Черный Лентяй. Если он не таков, каким был реальный Ричард, то все же очень интересен как герой, который воплощает представление автора об идеальном человеке и властителе. Айвенго – лишь слабая тень его. В этих героях – Ричарде и Айвенго – нет ни одного штриха, который бы испортил облик безупречного рыцаря.

Если учитель вместе с учениками выберут для обсуждения роман В. Скотта "Айвенго", то урок внеклассного чтения можно провести по предложенным вопросам и заданиям.

Вопросы и задания для самостоятельного прочтения романа

1. Сколько сюжетных линий видите вы в романе? Кто их герои?

2. Назовите важнейшие моменты сюжетной линии, которая повествует о рыцаре Айвенго и леди Ровене.

3. Какие сцены повествования о рыцаре Бриане де Буагильбере и Ревекке можно считать кульминационными?

4. Как вы представляете себе природу Англии XII века?

5. Есть ли в романе эпилог, который завершает сюжетные линии?

1. Как объяснить, что название исторического романа посвящено выдуманному персонажу – рыцарю-крестоносцу Айвенго?

2. Какие герои романа достаточно долго скрывают свои подлинные имена? Чем это вызвано: фантазией автора или обычаями описываемого времени? Когда и почему автор открывает нам имена героев: рыцаря Лишенного Наследства, Черного Рыцаря (Черного Лентяя), Локсли? Попробуйте объяснить использованные в романе псевдонимы.

3. Как вы можете объяснить, почему в историческом романе, очень ярко рисующем события XII века, есть также и специальные исторические справки от автора?

4. Найдите этнографические детали, которые органически входят в сюжет произведения.

5. Какая сцена романа представляется вам самой важной для развития действия?

1. Опишите одного из героев романа. Подумайте над тем, чем портрет вымышленного героя может отличаться от портрета реально существовавшего исторического лица. Постарайтесь подчеркнуть в своем ответе приметы той далекой эпохи. Не забудьте сказать и о том, каким представляется вам отношение автора к герою.

2. Подготовьте рассказ об английском короле, прозванном Ричардом Львиное Сердце. Напомним, что события романа "Айвенго" относятся к последним годам его правления. Возможно, вам нужно будет обратиться к дополнительной литературе.

3. Среди сцен романа есть встреча отшельника Тука и Черного Рыцаря, которая, как пишет В. Скотт в предисловии к роману, воспроизводит события народных баллад о встрече короля с веселым монахом-отшельником. Как вы объясните внимание автора к этому эпизоду (главы XVI и XVII)?

4. Какой женский характер вас заинтересовал? Попробуйте создать портрет одной из героинь романа.

5. Какие доказательства того, что перед нами исторический роман, могли бы вы представить?

Иван Андреевич Крылов
(1769 (1768)-1844)

Любое значительное событие в жизни страны всегда вызывает отклик в искусстве. События Отечественной войны 1812 года породили множество ярких произведений, среди них басни Ивана Андреевича Крылова.

Его басни и раньше часто воспринимались современниками не только как моральные поучения: в них видели сатиру на конкретные события. Даже знакомый вам "Квартет" трактовался современниками и как насмешка над литературными обществами, и как насмешка над Государственным Советом. Вот свидетельство современника: "Известно, что продолжительным прениям о том, как их (членов Совета. – Авт .) рассадить, и даже нескольким последующим пересадкам мы обязаны остроумною баснею Крылова "Квартет".

С самого начала Отечественной войны Крылов целиком поглощен этим событием. Доказательство тому – басни и эпиграммы этих месяцев, созданные великим баснописцем.

В августе 1812 года были опубликованы две басни: "Кот и Повар" и "Раздел". Так начался цикл басен Крылова об Отечественной войне. В басне "Кот и Повар" Кот ассоциировался с Наполеоном, который пользуется бездействием Повара. Басня "Раздел" повествует о том, как несколько торговцев стали делить прибыли и так рассорились, что даже не заметили пожара, от которого погибли. Обе басни призывали навести порядок в действиях против Наполеона. Они часто рассматривались как пролог к известной тетралогии басен, посвященных М. И. Кутузову.

Басни "Ворона и Курица", "Волк на псарне", "Обоз", "Щука и Кот" показывают историческую роль Кутузова и полемически заострены против его противников. Напомним, что среди тех, кто не одобрял действия полководца, был и Александр I.

Басня "Ворона и Курица" навеяна карикатурой И. Теребенева "Французский вороний суп". В том же номере журнала, в котором была помещена карикатура, была заметка: "Очевидцы рассказывают, что в Москве французы ежедневно ходили на охоту – стрелять ворон…" Басня "Обоз" оправдывает осторожную тактику Кутузова в противоположность действиям, которые осуществлял Александр I в войне с Наполеоном в 1805–1807 годах.

Басня "Щука и Кот" осмеивает неудачу адмирала Чичагова, который должен был задержать Наполеона при его отступлении из России через Березину. Чичагов опоздал, что вызвало негодование в обществе. "Крылов написал басню о пирожнике, который берется шить сапоги, то есть о моряке, начальствующем над сухопутным войском", – писал современник. В этой басне, в отличие от многих других, в которых не всегда зафиксирована мораль, есть два фрагмента, которые можно считать моралью: одной басня начинается ("Беда, коль пироги начнет печи сапожник, / А сапоги тачать пирожник, / И дело не пойдет на лад…"), а другой заканчивается ("И дельно! Это, Щука, / Тебе наука: / Вперед умнее быть / И за мышами не ходить").

В этой басне уже нет Наполеона: противопоставлены друг другу мудрый и добродушный Кот и завистливый его подчиненный – Щука, адмирал Чичагов, о неуживчивости, упрямстве и надменности которого писали современники. Он не только опоздал перекрыть пути отступления Наполеона, но и пытался в своих неудачах обвинить Кутузова. Позже, эмигрировав из России, в своих "Записках адмирала Чичагова, заключающих то, что он видел и что, по его мнению, знал", он выдвигал обвинения против покойного полководца, и соратники Кутузова были вынуждены публиковать документы, которые опровергали эти обвинения.

Сюжетные линии романа Вальтера Скотта «Айвенго»
Из всех сюжетных линий романа Вальтера Скотта «Айвенго» меня больше всего тронула история старого еврея Исаака и его дочери Ревекки. Те испытания, которые выпали на их долю, они смогли мужественно перенести. И, несмотря ни на что, остались чистыми и честными людьми. Я думаю, что выжить и сохранить в себе лучшие человеческие качества им помогла прежде всего любовь друг к другу. Отец готов был пожертвовать всем ради любимой дочери, и то же самое можно сказать о Ревекке.
Надо отметить, что во времена Ричарда Львиное Сердце в Англии евреев очень сильно не любили. К ним относились с презрением, как к людям второго сорта. Даже к мусульманам, с которыми воевали, относились гораздо лучше. Евреев так не любили потому, что считали их народом, который распял Христа. А еще за то, что в те времена они занимались ростовщичеством (одалживали деньги под проценты). Все считали, что иудеи грабят христиан. Когда дворянам или королям нужны были деньги, они просили их у евреев. Но отдавали долги они с неохотой и при всяком удобном случае старались унизить или даже убить еврея. Как говорил сам Исаак своей дочери: «Самое худшее для нашего племени в том и заключается, что, когда нас оскорбляют и грабят, все кругом только смеются, а мы обязаны глотать обиды и смиренно улыбаться».
Когда Исаак появился в доме Седрика Сакса, все, кто в нем находился, отнеслись к нему с презрением. Даже сам хозяин дома с ним едва поздоровался и кивнул головой, давая ему место у стола среди слуг. Но те нарочно рассаживались так, чтобы еврей не нашел себе.местасреди них. И если бы не переодетый пилигримом Айвенго, уступивший ему свое место у камина и давший поесть, Исаак так бы и остался голодным и промокшим и пришлось бы ему сидеть на полу.
Несмотря на все унижения и оскорбления, которые он терпел в течение всей своей жизни, Исаак не стал жестоким, мстительным человеком. Он умел быть благородным и бескорыстным. Когда Айвенго спас его от преследования со стороны Бриана де Буа-гильбера, Исаак подарил своему спасителю коня и рыцарские доспехи для участия в турнире. Только один этот эпизод показывает, насколько не правы те, кто считает евреев корыстными людьми, не способными на благодарность. Свою дочь Ревекку Исаа*с любил больше всего на свете и ради нее был готов на все. Когда его взяли в плен, и Фрон де Беф требовал выкуп, то Исаак поначалу под угрозой жестокой пытки согласился внести деньги. Но когда он узнал, что его дочь находится в руках Бриана де Буагильбера, и ее не собираются выпускать вместе с ним, он решительно отказался. И даже угроза страшной пытки, ожидавшей его, не могла сломить его. Если раньше Исаак боялся за свою жизнь, то, узнав об опасности, подстерегающей дочь, он забыл обо всем, кроме нее. Точно так же поступил он и после того, как его освободили из плена. Узнав, что его дочь в руках у храмовника, он сразу же поехал спасать ее. Исаак очень любил Ревекку и готов был заплатить любые деньги, только чтобы освободить ее. Он поехал в Темплстоун, главный замок храмовников, несмотря на то, что ему самому там угрожала опасность.
Любовь к дочери была превыше всего.
Свою Ревекку Исаак тоже воспитал как человека доброго, отзывчивого, способного пожертвовать ради близкого человека всем. Так, когда слуга Айвенго, Гурт, принес еврею деньги за доспехи и коня, то Ревекка тайком от отца отдала ему эти деньги. Отдала в знак благодарности за то, что Айвенго спас жизнь ее отцу. И именно Ревекка взяла на себя уход за раненным во время турнира Айвенго. Она заставила отца взять рыцаря с собой и сама ухаживала за ним: старая еврейка по имени Мириам научила ее тайнам медицины. Ревекка перевязывала раны Айвенго, кормила и поила его. И даже после того, как они попали в плен и жизнь и честь самой девушки были под угрозой, она продолжала заниматься его врачеванием.
Попав в плен, Ревекка проявила большое мужество. Она думала в первую очередь не о себе, а о том, как вылечить Айвенго (которого она полюбила) и как спасти своего отца. Мне кажется, что Ревекка вела себя в плену гораздо смелее и мужественнее, чем леди Ровена.
Когда благородная дама потеряла мужество и начала плакать, простая девушка продолжала стойко переносить все невзгоды. И когда влюбившийся в нее храмовник, рыцарь Бриан де Буагильбер, хотел ее обесчестить, она вскочила на окно башни и сказала ему, что лучше покончит с собой. И я думаю, что, если бы не предрассудки той эпохи, Айвенго тоже мог бы полюбить красивую евре
йку. Так же мужественно вела себя Ревекка и тогда, когда ее обвиняли в
колдовстве и хотели сжечь на костре. Когда ее хотели заставить покаяться, признаться в том, что она колдунья, и отречься от своей веры, она гордо отказалась. И ответила своим палачам, что умрет за свою веру, но никогда не отречется от нее. Именно то, что она делала добро людям, спасло ее. Крестьянин, которого она вылечила от паралича, несмотря на страх, согласился передать письмо для Айвенго. А тот, несмотря на свои раны, немедленно прискакал к ней на помощь.
Всю свою жизнь Ревекка делала людям добро. Благодаря своим знаниям она лечила людей, евреи ее уважали и любили. Лечила она не только своих, но и христиан. Лечила, несмотря на то, что христиане часто оставались неблагодарными и даже считали ее ведьмой. Они были безграмотны и думали, что она лечит при помощи колдовства. Мне кажется, что это очень благородная героиня. Б те мрачные времена, когда люди часто друг друга ненавидели и убивали, она помогала им, невзирая на происхождение или веру. Когда я вырасту, я тоже хочу стать врачом, чтобы лечить людей и облегчать им страдания.

Ответ оставил Гость

«Айвенго» представляет собой средневековый роман времен Ричарда Львиное Сердце, короля Англии, и протекает на ее просторах. Автором подробно описаны пейзажи того времени: дремучие леса, деревни и величественные замки. Повествование идет неспешно, рассказывая о героях романа, их одежде, манерах поведения, мыслях и устремлениях. Нередко автор углубляется в детали, чтобы воссоздать наиболее полную картину происходящего и атмосферу того времени.

Довольно интересно построен ход романа. Автор выбирает сюжетную линию, доводит ее до определенного момента, затем переключается на другую, которая в итоге пересекается с первой в каком-либо масштабном событии (например, осада замка Торкилстон, в которой подробно описаны главные и второстепенные герои и пути, которыми они попали сюда) . Интересен также прием описания характерных черт неизвестных героев без названия их имен, позволяющий читателю догадаться об их личностях и именах. Таким образом Ричард Львиное Сердце появляется в романе довольно рано (первая треть) , но читатель может догадываться о его личности только ближе к концу, где и раскрывается его тайна.

В романе присутствуют народные герои того времени, воспетые в балладах, но одушевленные и очеловеченные здесь. Это сам король Ричард Львиное Сердце, Робин Гуд, монах Тук. При этом неоднократно они доказывают свою доблесть, храбрость, честность и доброту. Атмосфере соответствуют и песни, приведенные в тексте, которые поют сами герои за «доброй чашей вина и куском оленины» . Также хочу подметить высокую точность эпиграфов из известных произведений того времени. При этом автор ссылается на использованные им источники английской истории.

Несмотря на название романа, у меня сложилось впечатление того, что роман повествует скорее об отношениях между побежденными саксами и победившими норманнами, нежели о судьбе рыцаря Айвенго. Конечно, сюжет тесно переплетен с его приключениями, но акцент сильно смещен в сторону вышесказанного.

В итоге хочу сказать, что роман представляет интерес для любителей рыцарских романов, средневековых обычаев и баллад.
На страницах романа выведены все слои средневековой Англии: и саксонская знать, и норманнские рыцари, и духовенство, и крестьяне, и ростовщик Исаак со своей дочерью Ревеккой, претерпевающие преследования и гонения, и король Ричард Львиное Сердце. Все они включены в общую панораму событий, и каждый из них описан подробно и выразительно. Каждому из своих героев Скотт дает многогранную характеристику, подробно описывает его внешность, жилище, свойственную ему манеру говорить. Он использует любую деталь, чтобы четко и ярко передать своеобразие исторической эпохи. Главным героем романа является молодой рыцарь Айвенго, это красивый, смелый, благородный, сильный юноша. Впервые он появляется перед нами в виде проводника, который показывает дорогу приору Эймеру и храмовнику Бриану де Буагильберу путь к замку своего отца. Но сначала он не называет своего имени. В романе показаны все положительные качества главного героя, но, тем не менее, основная его роль в романе это то, что он является своеобразным связующим звеном, центром романа. Все остальные образы даны как бы через призму главного героя. Через образы Айвенго и Ревекки прослеживается отношение главного героя к евреям. Сначала его поведение производит впечатление, что он не испытывает к ним презрения, как все остальные герои романа. Это можно предположить из сцены, когда он уступает Исааку свое место у камина, он благородный рыцарь, в то время, когда вся прислуга ясно демонстрирует Исааку свое пренебрежение им, а также когда Айвенго спасает бедного еврея от верной смерти. Но это впечатление обманчиво. Его истинное отношение к сынам «презренного народа» ясно прослеживается в его взаимоотношениях с Ревеккой. Он также как и все благородные люди того времени испытывает к ней отвращение. Это показано в сцене, когда он очнулся раненый в замке Реджинальда Фрон де Бефа. Сначала он видит в ней красивую девушку, которая спасла ему жизнь. Он н

Сюжетные линии романа Вальтера Скотта «Айвенго»
Из всех сюжетных линий романа Вальтера Скотта «Айвенго» меня больше всего тронула история старого еврея Исаака и его дочери Ревекки. Те испытания, которые выпали на их долю, они смогли мужественно перенести. И, несмотря ни на что, остались чистыми и честными людьми. Я думаю, что выжить и сохранить в себе лучшие человеческие качества им помогла прежде всего любовь друг к другу. Отец готов был пожертвовать всем ради любимой дочери, и то же самое можно сказать о Ревекке.
Надо отметить, что во времена Ричарда Львиное Сердце в Англии евреев очень сильно не любили. К ним относились с презрением, как к людям второго сорта. Даже к мусульманам, с которыми воевали, относились гораздо лучше. Евреев так не любили потому, что считали их народом, который распял Христа. А еще за то, что в те времена они занимались ростовщичеством (одалживали деньги под проценты). Все считали, что иудеи грабят христиан. Когда дворянам или королям нужны были деньги, они просили их у евреев. Но отдавали долги они с неохотой и при всяком удобном случае старались унизить или даже убить еврея. Как говорил сам Исаак своей дочери: «Самое худшее для нашего племени в том и заключается, что, когда нас оскорбляют и грабят, все кругом только смеются, а мы обязаны глотать обиды и смиренно улыбаться».
Когда Исаак появился в доме Седрика Сакса, все, кто в нем находился, отнеслись к нему с презрением. Даже сам хозяин дома с ним едва поздоровался и кивнул головой, давая ему место у стола среди слуг. Но те нарочно рассаживались так, чтобы еврей не нашел себе.местасреди них. И если бы не переодетый пилигримом Айвенго, уступивший ему свое место у камина и давший поесть, Исаак так бы и остался голодным и промокшим и пришлось бы ему сидеть на полу.
Несмотря на все унижения и оскорбления, которые он терпел в течение всей своей жизни, Исаак не стал жестоким, мстительным человеком. Он умел быть благородным и бескорыстным. Когда Айвенго спас его от преследования со стороны Бриана де Буа-гильбера, Исаак подарил своему спасителю коня и рыцарские доспехи для участия в турнире. Только один этот эпизод показывает, насколько не правы те, кто считает евреев корыстными людьми, не способными на благодарность. Свою дочь Ревекку Исаа*с любил больше всего на свете и ради нее был готов на все. Когда его взяли в плен, и Фрон де Беф требовал выкуп, то Исаак поначалу под угрозой жестокой пытки согласился внести деньги. Но когда он узнал, что его дочь находится в руках Бриана де Буагильбера, и ее не собираются выпускать вместе с ним, он решительно отказался. И даже угроза страшной пытки, ожидавшей его, не могла сломить его. Если раньше Исаак боялся за свою жизнь, то, узнав об опасности, подстерегающей дочь, он забыл обо всем, кроме нее. Точно так же поступил он и после того, как его освободили из плена. Узнав, что его дочь в руках у храмовника, он сразу же поехал спасать ее. Исаак очень любил Ревекку и готов был заплатить любые деньги, только чтобы освободить ее. Он поехал в Темплстоун, главный замок храмовников, несмотря на то, что ему самому там угро жала опасность.
Любовь к дочери была превыше всего.
Свою Ревекку Исаак тоже воспитал как человека доброго, отзывчивого, способного пожертвовать ради близкого человека всем. Так, когда слуга Айвенго, Гурт, принес еврею деньги за доспехи и коня, то Ревекка тайком от отца отдала ему эти деньги. Отдала в знак благодарности за то, что Айвенго спас жизнь ее отцу. И именно Ревекка взяла на себя уход за раненным во время турнира Айвенго. Она заставила отца взять рыцаря с собой и сама ухаживала за ним: старая еврейка по имени Мириам научила ее тайнам медицины. Ревекка перевязывала раны Айвенго, кормила и поила его. И даже после того, как они попали в плен и жизнь и честь самой девушки были под угрозой, она продолжала заниматься его врачеванием.
Попав в плен, Ревекка проявила большое мужество. Она думала в первую очередь не о себе, а о том, как вылечить Айвенго (которого она полюбила) и как спасти своего отца. Мне кажется, что Ревекка вела себя в плену гораздо смелее и мужественнее, чем леди Ровена.
Когда благородная дама потеряла мужество и начала плакать, простая девушка продолжала стойко переносить все невзгоды. И когда влюбившийся в нее храмовник, рыцарь Бриан де Буагильбер, хотел ее обесчестить, она вскочила на окно башни и сказала ему, что лучше покончит с собой. И я думаю, что, если бы не предрассудки той эпохи, Айвенго тоже мог бы полюбить красивую еврейку. Так же мужественно вела себя Ревекка и тогда, когда ее обвиняли в
колдовстве и хотели сжечь на костре. Когда ее хотели заставить покаяться, признаться в том, что она колдунья, и отречься от своей веры, она гордо отказалась. И ответила своим палачам, что умрет за свою веру, но никогда не отречется от нее. Именно то, что она делала добро людям, спасло ее. Крестьянин, которого она вылечила от паралича, несмотря на страх, согласился передать письмо для Айвенго. А тот, несмотря на свои раны, немедленно прискакал к ней на помощь.
Всю свою жизнь Ревекка делала людям добро. Благодаря своим знаниям она лечила людей, евреи ее уважали и любили. Лечила она не только своих, но и христиан. Лечила, несмотря на то, что христиане часто оставались неблагодарными и даже считали ее ведьмой. Они были безграмотны и думали, что она лечит при помощи колдовства. Мне кажется, что это очень благородная героиня. Б те мрачные времена, когда люди часто друг друга ненавидели и убивали, она помогала им, невзирая на происхождение или веру. Когда я вырасту, я тоже хочу стать врачом, чтобы лечить людей и облегчать им страдания.