До завершения учебного года осталось, по большому счету, три месяца. И вот она, самостоятельная жизнь! И в этой жизни, помимо свобод, есть ответственность – перед собой, прежде всего. Хочется достойной жизни – значит, нужна хорошая работа. Многие задумываются об этом в июле или даже в сентябре, когда экзамены сданы, диплом защищен, и лето проведено так, что за него не стыдно перед друзьями. Первый вопрос, который возникает на горизонте – как написать резюме. Второй (он возникает сразу вслед за первым) – как написать резюме и искать работу, если опыта нет. Без описания опыта работы резюме выглядит бедно. Хорошо, если в него можно включить сведения о грамотах, дипломах, победах в конкурсах и прочих достижениях. А если нет? Тогда резюме своим «внушительным» объемом в полстраницы погружает молодого специалиста в уныние.

Иное дело, если к моменту поиска работы у вас уже есть опыт. Пусть непродолжительный, пусть не по специальности – это лучше, чем ничего. Пользу можно извлечь из любой работы; практика особенно важна в начале профессионального пути.

Как получить опыт работы?

Производственная практика в вузе

Она будет, ближе к дипломированию, и это хороший способ получить практические навыки. При условии, что вы будете принимать активное участие в решении задач (производственных, организационных и прочих), а не просто приходить и отмечаться. Если место для практики вы выбираете сами, найдите организацию, в которой действительно сможете чему-то научиться. К выбору места для практики стоит подойти очень ответственно: бывает, что сотрудничество, которое началось во время практики, перерастает в более длительный союз специалиста и работодателя. После получения диплома могут предложить место в компании/на предприятии, если на практике студент хорошо себя зарекомендовал. И работу не нужно будет искать вообще – вот она, работай, зарабатывай и наращивай потенциал знаний и умений!

Найти место для практики можно, если поспрашивать знакомых, особенно руководителей подразделений и предприятий. Возможно, сын старого друга вашего отца – преуспевающий предприниматель – с удовольствием возьмет вас на практику. Не спросишь – не узнаешь.

Еще один продуктивный способ – обнаглеть и проситься на практику в компанию, в которой вы хотели бы работать впоследствии. Где работа интересная и зарплата большая. Составьте список таких компаний (пусть их будет хотя бы 5-6) и напишите им письмо о том, что вы хотите к ним попасть на практику. Постарайтесь найти контакты конкретных людей, к которым можно обратиться: например, руководителя HR-отдела или помощника директора (который покажет ваше письмо директору лично). Напишите искреннее и толковое письмо о том, что хотите набраться опыта, а взамен предлагаете знания и самоотверженный труд.

Стажировка

Цель та же, что у практики, но условия другие. За практику – где вы ее проходите и как – вы несете ответственность перед вузом. За качество стажировки вы отвечаете только перед собой, и в этом ее прелесть и польза.

Стажировка может быть оплачиваемой или неоплачиваемой. Нет ничего зазорного в том, чтобы устроиться на неоплачиваемую стажировку. Да, вы отдадите работодателю свое время и свои знания, при этом взамен получите практику и опыт, которые можно конвертировать в деньги.

Стажировка может быть и оплачиваемой, если вы убедите работодателя, что за короткое время сможете принести компании ощутимую пользу.

Стажировку трудно совмещать с учебой, особенно перед выпуском, когда нужно писать диплом и готовиться к экзаменам, но попробовать можно. Ясно, что вы не будете работать на полной занятости, но вы можете проводить в офисе 2-3 часа 3 раза в неделю – например, присутствуя на совещаниях и общаясь с руководителем, и большую часть работы выполняя удаленно.

1-2 месяца стажировки могут быть более полезными (с точки зрения требований рынка труда), чем полгода теоретической подготовки в вузе.

Предложения по стажировке вы можете найти здесь >>>>>

Один из вариантов – попроситься на стажировку в конкретную компанию. Схема – та же, что в случае с практикой.

Фриланс

Многие профессии – такие, как дизайнер, копирайтер, SMM-менеджер, репетитор, SEO-специалист, программист, бухгалтер, аналитик, и многие другие – позволяют работать дома, встречаясь с работодателем по необходимости или общаясь по скайпу.

Если у вас есть свободное время, лучший способ его инвестировать – это поработать фрилансером и набраться опыта. Можно выполнить несколько больших задач, рассеянных во времени, или два десятка задач мелких, но полезных – в зависимости от вашей занятости. Предложения работодателей можно найти на job-сайтах, в частности, на нашем портале, и на фриланс-биржах. Опять же, можно попытаться договориться с интересующим вас заказчиком напрямую – написав письмо и предложив свои услуги.

Что, если не удается найти стажировку или временную работу по специальности? Попробуйте выбрать из предложений работодателей для студентов: как правило, это подработки (курьеры, операторы ПК, официанты, иногда – менеджеры и другие специальности); на такой работе вряд ли удастся повысить свой профессиональный уровень, но многое зависит от вас. Работая курьером, можно получить доступ в компании, в которых есть вакансии по специальности, можно познакомиться с HR-менеджером и отдать ему свое резюме (лично в руки), можно…. Можно сделать много для собственного трудоустройства, если не сидеть на месте и проявить изобретательность.

Чего точно не нужно делать – это ждать, когда кто-то найдет работу за вас.

| Марина Емельяненко | 5681

Ни для кого не секрет, что качественное обучение стоит немалых денег, особенно если вы являетесь жителем другого города. Довольно часто родители просто не в состоянии тянуть нужную сумму, и тогда перед студентом возникает необходимость поиска работы.

На лето или на каникулы студенты могут подрабатывать.

Как найти работу, когда нет совершенно никакого опыта? На что лучше обратить внимание?

В одном случае крайняя нужда заставляет еще вчерашних школьников отправиться на поиски работы, в другом – желание содержать себя самостоятельно, иметь больше карманных денег, войти в профессию и получить ценный опыт.

Работа для студентов без опыта работы. Какие есть варианты?

Работа для студентов вечерних отделений не является чем-то необычным. Гораздо легче днем работать, а вечер посвящать науке. Другое дело, когда работа или подработка для студентов необходима тем, кто учится на дневном отделении. При таком раскладе лучше всего обратить свое внимание на следующие виды занятости:

Удаленное сотрудничество.

Работа для студентов со свободным графиком.

Работа на неполный рабочий день.

Казалось бы, для чего работодателям искать себе лишнюю «головную боль» и подстраиваться под молодежь? Однако разумное зерно в этом есть. Во-первых, подработка для студентов гораздо ниже оплачивается, нежели труд рядового сотрудника. Во-вторых, работодатель таким образом вкладывает инвестиции в будущее. При удачно сложившемся сотрудничестве велика вероятность того, что сегодняшний студент, а завтрашний выпускник придет на работу именно в ту компанию, где он получал свой первый опыт.

Удаленное сотрудничество – самый оптимальный вариант для работы студентам без опыта работы. Вы можете самостоятельно планировать день, уделяя работе именно свободное время, а не вырывая его из потока лекций, практических занятий, и тем более, не пропуская их. Работа для студентов со свободным графиком также неплохой вариант. Тем не менее, вам придется присутствовать на рабочем месте, пусть и в самостоятельно определенное время. Работа студентам без опыта работы на неполный день, пожалуй, наименее привлекательный вариант. Хоть рабочий день и неполный, но время начала и окончания рабочего дня все же определено.

Работа и подработка для студентов. Сколько можно заработать?

В зависимости от того, какую именно работу вы найдете и в каком регионе находитесь, суммы вашего заработка могут существенно отличаться. В крупных городах работодатели готовы платить больше, но и требования здесь жестче.

Так, Александр Сидорчук, студент филфака одного из столичных вузов отмечает, что, работая курьером по свободному графику, его заработок составляет от 200 до 400 долларов в месяц. Работа для студентов в сетевом маркетинге может принести до 500 долларов в месяц. Однако в условиях экономического кризиса стало намного сложнее найти покупателей на товар. Некоторые виды работ могут приносить пассивный доход. Как отмечает будущий бухгалтер Елена Кириллова, устроившись на работу официантом, она знала, что заработная плата невелика. Однако до сих пор приятно удивляет сумма чаевых, которые ей удается заработать. В любом случае, абсолютно любая работа потребует от вас силы и время, и порой намного больше, чем вы планировали отдавать ей изначально. К этому следует быть готовым.

Итак, вы приступили к поиску работы или подработки. На что обратить основное внимание, и какие подводные камни стоит обойти?

Трезво оценивайте свои знания. Многие отрасли уже предполагают наличие определенных знаний, пусть и теоретических. Даже если вам предложили работу, но вы в ней совершенно ничего не понимаете, стоит задуматься, сможете ли вы оправдать ожидания работодателя.

Ищите работу или подработку по своей профессии или по смежной специальности. В крайних случаях, конечно, подработка для студентов может носить совершенно несвязанный с обучением характер, но это вряд ли пригодится вам в будущем.

Не гонитесь за высокой оплатой. У каждого наверняка есть знакомые студенты, которые смогли не только совмещать учебу с работой, но и полностью содержать себя. Тем не менее, для этого необходимо либо обладать рядом талантов, либо иметь очень влиятельных знакомых. Любой работник в начале своей карьеры должен показать, на что он способен. Самые яркие карьеры имеют в своем основании весьма непрестижные позиции. Поставьте себя на место работодателя. Вы бы стали много платить человеку без малейшего опыта и знаний?

Не следует бояться непрестижной работы. Единственный нюанс, сразу уточните у работодателя, возможен ли в будущем переход на более ответственную и серьезную должность.

Не верьте тем, кто говорит, что работа студентам без опыта работы – фантастика. Тот, кто ищет, всегда найдет. Просто в некоторых случаях важно поумерить свои амбиции.

Работа для студентов. Где искать?

Существует множество вариантов поиска работы как для студентов, так и для всех остальных соискателей. Основные пути:

Объявления в газетах, в интернете.

Личные знакомства.

Ярмарки вакансий.

Кадровые агентства.

Конкурсы.

Работа и подработка для студентов может носить как временный характер, так и стать началом вашей блестящей карьеры. В любом случае, при поиске работы не следует говорить работодателям о том, что работа для вас важнее учебы. Пропуская занятия, вы не станете больше цениться работодателем. Это всего лишь укажет на ваше безответственное к ней отношение. Но с другой стороны, удачно поступив на желаемую специальность и найдя работу или подработку, следите за тем, чтобы у вас не сложилась ситуация, как в известном анекдоте: «Я пропускаю учебу, для того, чтобы ходить на работу, на которую я устроился для оплаты учебы». Ни одна престижная компания не возьмет на себя ответственность принять на работу совершенно безграмотного специалиста, которым запросто можно стать, не оказав обучению должного внимания.

The Village с помощью экспертов продолжает находить ответы на рабочие вопросы. На этот раз узнали, как искать работу тем, кто только что получил диплом или не имеет опыта: в какие компании стоит пытаться устроиться и что говорить на собеседовании.

Где искать работу

Людмила Смолина

директор по развитию бизнеса AVRIO Group Consulting

Сразу следует разделить поиск первой работы студентами и дипломированными молодыми специалистами. Студентов, в свою очередь, делим на тех, кто учится на дневном отделении вуза и вечерников/заочников. У каждой из выше обозначенных групп будет свой мотив и путь поиска первой работы. Позиционирование на рынке труда также будет отличаться.

Студент младших курсов дневного отделения скорее сможет найти подработку во время летних каникул. Тут упираться в поиск работы исключительно по будущей специальности не стоит. Для многих юношей и девушек важно в принципе поработать, почувствовать вкус взрослой жизни и как деньги зарабатываются. Исключение здесь могут представлять лишь талантливые студенты, специализирующиеся на IT-технологиях. Поэтому самые распространённые варианты первой работы для этой группы могут быть следующие: официант в кафе, сотрудник ресторана быстрого питания, оператор колл-центра, промоутер, курьер и тому подобное. Ближе к специальности могут найти работу будущие ветеринары и медики. В первом случае это может быть, например, работа на конюшне. Во втором - работа младшим санитаром. Каналы поиска работы можно и нужно использовать самые разные: работные сайты, профсоюзные организации вузов, родственники, друзья. Например, моя дочь, студентка филологического факультета СпбГУ, закончив 1-й курс, трудоустроилась на время летних каникул специалистом по работе с клиентами в колл-центр. Эта работа не имеет никакого прямого отношения к её будущей специальности, но даёт прекрасный опыт выстраивания коммуникации с самыми разными людьми. Работу нашла самостоятельно, разместив резюме на сайте HeadHunter, как начинающий специалист без опыта.

Студенты старших курсов могут попытаться найти первую работу по специальности - на позиции ассистента или помощника в профессиях, на которые учатся. Например, студенты факультетов с интенсивным изучением иностранных языков могут начинать работу переводчиками, гидами, контент-менеджерами билингвистических сайтов. На старших курсах, безусловно, имеет смысл искать работу если не по специальности, то по крайней мере в близкой сфере. К окончанию вуза у молодого специалиста в резюме уже будет история профильного (или близкого к профильному) опыта работы.

Студенты вечернего и заочного отделений могут искать работу так же, как и очники. Отличие в том, что они, как правило, трудоустраиваются на постоянную работу и трудятся в течение всего года.

Работу по специальности следует активно начинать искать ещё до факта получения диплома. После выпуска грамотно составленное резюме нужно разместить на ведущих работных сайтах и LinkedIn. Конечно же, стоит задействовать и другие каналы поиска, а именно контакты родственников и знакомых, центры по трудоустройству вузов могут быть вполне эффективны. Стоит учесть, что в корпорации можно получить хороший опыт работы в рамках профессиональных регламентов, норм и стандартов, простроенной корпоративной культуры. В небольшой компании бывает больше возможностей для инициативы и творчества. Где начинать свой трудовой путь - решать только вам. Главное, чтобы работа нравилась, приносила моральное и материальное удовлетворение.

Анна Чуксеева

шеф-редактор «Работа.ру»

Я сторонник того, чтобы работа была более-менее по специальности, а если нет, то хотя бы в компании, где вам хотелось бы работать в качестве специалиста. Например, если вы студент юрфака и не нашли вакансию ассистента юриста, идите секретарём или курьером, но в юридическую компанию. Там вы посмотрите на мир будущей специальности изнутри, заведёте знакомства, при возможности перейдёте в ассистенты юриста.

При выборе не стоит делать ставку на быстрые деньги, лучше наработать опыт и рекомендации, если стратегически вы всё-таки хотите работать по специальности. Составьте список компаний, которым вы можете быть интересны, и ищите любую возможность познакомиться с ней: стажировки, дни открытых дверей, ярмарки вакансий. Возможно, стоит пройти бесплатную стажировку, получить опыт и потом уже претендовать на вакансии. Ищите любые связи вас и бизнеса: диплом по близкой теме, преподаватели в вузе, интерес к теме.

Стоит также поспрашивать знакомых, не могут ли вас рекомендовать куда-нибудь. Главное - ваша проактивность: приставайте в хорошем смысле к эйчарам, кураторам и просите вас взять. Аргументируйте своё желание вашим интересом к компании и бизнесу. Конечно, накануне нужно будет как следует собрать информацию о компании в сети.

Евгений Карюк

исполнительный директор маркетингового агентства «Биплан»

Лучше не откладывайте трудоустройство, а сразу приступайте к работе с горящими глазами выпускника. Такой подход поможет быстро влиться в коллектив, потому что вы будете обладать ярко выраженной заинтересованностью в профильной информации. Специалисты любят делиться своими знаниями, особенно если собеседник считает их мнение экспертным.
Выбирайте крупные компании, готовые загрузить вас большим объёмом работы и разнообразными проектами.

В первое время будет тяжело, но такой опыт поможет вам быстро окрепнуть и обрести деловые связи. Взаимодействие с серьёзными специалистами гарантирует быстрый профессиональный рост, а также стимулирует на новые подвиги и достижения. Не нужно гнаться за карьерным ростом, тем более на первых порах. Проникнитесь атмосферой большой компании и накопите полезную информацию, которая в будущем поможет вам подняться по карьерной лестнице.

Что говорить на собеседовании

Юлия Мещерякова

руководитель отдела персонала компании FM Logistic

Марина Швоева

HR-директор BBDO Group

Ирина Антоненко

руководитель группы подбора персонала кадрового агентства «Юнити»

Чтобы понравиться эйчару на собеседовании, нужно не только постараться быть максимально открытым и честным, но и убедить собеседника в том, что вы действительно хотите работать именно в этой компании на данной позиции и у вас есть все необходимые для этого личные качества. Не стоит волноваться: просто расскажите о том, что отличает вас от других кандидатов и делает максимально подходящим соискателем для данной компании. Предварительно соберите информацию о компании, о том, чем вам придётся заниматься на данной позиции, - так будет гораздо легче построить конструктивный диалог с эйчаром.

Тот факт, что у студента нет опыта работы, заставляет рекрутеров обращаться к теоретическим вопросам. Поэтому, скажем, начинающему маркетологу просто необходимо знать, что такое SWOT-анализ.

Что касается дохода, зачастую студенты питают иллюзии относительно величины заработной платы, на которую могут рассчитывать, и, как правило, ставят в ожиданиях сумму, на которую ориентируются специалисты с трёх- или пятилетним стажем работы. Именно поэтому мы советуем объективно оценивать свою стоимость, она является конкурентным преимуществом студентов, а также помнить, что первые несколько трудовых лет - это приобретение бесценных знаний, навыков и опыта для будущей блестящей карьеры.

На что рассчитывать

Инна Алексеева

генеральный директор PR Partner

В агентстве PR Partner многие наши специалисты начинали именно со стажировок. Важно серьёзно относиться к этому и показать себя с лучшей стороны уже с первых дней. 20–30 % ребят, которые проявили энтузиазм, проактивность и хорошие способности в профессии, остаются у нас в команде. Даже если пока нет свободных вакансий, талантливого и активного человека запомнят и пригласят на работу позже.

Если вузовская специализация интересна и устраивает, лучше искать работу по профессии. Если нет, можно начать со смежных. У нас, например, есть сотрудники с историческим, филологическим или общегуманитарным образованием. Если же специальность совсем далека от реальных интересов, то именно стажировка поможет выявить способности и нужное направление для карьеры.

Скорость карьерного роста в большей степени зависит от внутренней организации штата и системы повышения, а не от размера компании. Но стажировка или опыт работы в известной на рынке организации точно будут замечены новым работодателем и добавят веса при выборе вашей кандидатуры. Поэтому ищите возможности поработать с лидерами в своей нише.

Анна Вовк

генеральный директор компании «Национальная дистрибьюция», руководитель
и совладелец консалтинговой компании
«А-Консалт»

Поступив в университет, я уже на первом курсе устроилась на должность помощника руководителя в российско-венесуэльскую компанию «Росинтер». Это была большая компания с сетью подразделений, что не помешало мне за пять лет студенчества пройти карьерный путь от секретаря до менеджера по работе с ключевыми клиентами. Уходила я оттуда, приняв предложение открыть и возглавить централизованный склад для нескольких крупных развлекательных заведений в Москве и торгово-закупочный центр на этой базе. И это сразу после окончания института! Карьерный рост налицо.

Возможности быстро расти есть в разных компаниях, нельзя говорить о том, что такие условия только в маленьких фирмах. А вот что действительно важно, так это начать работать как можно раньше. Первую работу я получила в 14 лет - горничной в агентстве недвижимости, которое сдавало в аренду квартиры для гостей столицы на короткий срок. Ездила за чистым бельём на другой конец города, тащила на себе весь грязный скарб, сдавала, брала чистое. Потом ехала по одному-двум адресам в день, всё убирать и менять комплекты. Иногда попадались приятные гости - давали щедрые чаевые, другие же оставляли после себя только ворох грязи и больше ничего. Всё это научило меня уважать свой и чужой труд, не бояться работы и уметь виртуозно считать и распределять временные ресурсы.

иллюстрация: Даша Кошкина

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

АГЕНСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ДВПИ им. В.В.Куйбышева)

Кафедра конструирования и производства радиоаппаратуры

Пояснительная записка

к курсовой работе

«База данных студентов»

Введение

Сценарии пользователя

Сценарии пользователя

Описание сценария по стандарту Гомс

Проектирование общей структуры

Глоссарий

Конструирование отдельных блоков

Сборка программного средства

Литература

Введение

Дизайн - творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий или информационных продуктов, их комплексов и систем, ориентированных на достижение наиболее полноценного создания объектов и среды в целом, соответствующих возможностям и потребностям человека, как в утилитарном, так и эстетическом отношении.

Дизайн, вне зависимости от технического потенциала и совершенства программы, выполняет функцию связи с пользователем, являющимся, возможно, потенциальным клиентом, покупателем, участником сообщества или постоянным пользователем. Качественный, оригинальный и запоминающийся внешний вид проекта формирует у каждого пользователя свою, уникальную модель эмоционального восприятия. Довольно часто именно дизайн играет первостепенную роль в принятии пользователем решения о продолжении работы с тем или иным программным продуктом.

В данной работе необходимо создать интерфейс программы «База данных студентов», которая позволит преподавателям осуществлять поиск студентов по различным критериям.

Также необходимо продумать и найти способы реализации таких функций и возможностей, как:

Разделение критериев поиска на несколько областей;

Удобный для пользователя способ ввода этих параметров поиска (уменьшение количества параметров, вводимых вручную, и создание полей с возможность выбора данных параметров или их неполного ввода);

Удобный способ отображения информации, полученной в результате поиска. Если данные отображаются в таблице, то необходимо позволить пользователю менять ширину столбцов таблицы для полного отображения данных в ячейках, или, если пользователь не хочет видеть некоторые столбцы таблицы, дать ему возможность делать некоторые столбцы невидимыми;

Возможность сохранения полученных данных поиска в файл, копирование их в буфер обмена;

Возможность вывода результатов поиска на печать. При этом необходимо позволить пользователю выбирать как будет выводиться эта информация (в таблице, просто текстом и т.п.) на печать, а также позволить пользователю выделять отдельные строки данных по некоторым критериям.

Также необходимо провести исследования удобства пользования данным программным продуктом на этапе реализации промежуточных результатов, по результатам которых выявить слабые места в программе и попытаться их устранить.

Таким образом, в своей работе я попытаюсь сделать как можно более удобный и понятный для пользователя интерфейс, который позволит ему быстро разобраться с различными возможностями и функциями данной программы, то есть, как с ней работать.

Требования к программе

Обзор функционирования ПО

Необходимо создать программу для преподавателей, которая позволит производить поиск студентов по различным критериям, таким как:

1) по месту обучения: ВУЗ, институт, факультет, специальность, курс;

2) по личным данным: фамилия, имя, отчество, дата рождения и успеваемость студента.

Требования к оборудованию и операционной системе

1) Программа должна работать под управлением операционной системы семейства Windows версии 98 и выше.

2) Для установки программы необходимо 2,5 Мб дискового пространства.

3) В ходе работы программа должна занимать не более 15 Мб оперативной памяти.

Требования к аппаратной части должны совпадать с требованиями операционной системы.

Функциональные требования

1) Все окна программы, кроме окна «Поиск студентов», должны иметь фиксированный размер, т.е. их размер не должен изменяться пользователем, в том числе сворачиваться и разворачиваться (отсутствуют кнопки «свернуть» и «развернуть» в заголовке окна, а также в пункте меню в левом верхнем углу).

2) При изменении размеров окна «Поиск студентов» компонент для отображения результатов поиска должен изменять свои размеры соответствующим образом.

3) Окно «Поиск студентов» должно содержать главное меню со следующими пунктами:

Функциональный просмотр (предназначено для просмотра листа с данными, приготовленного для печати и задания особых параметров печати);

Печать (предназначено для вывода на печать результатов поиска);

б) Параметры поиска:

Сброс всех параметров (предназначено для установления всех параметров поиска в первоначальное состояние);

в) Справка:

Помощь (предназначено для вызова справки по пользованию программы);

О программе (данные о программе и её создателях);

4) Остальные окна не должны содержать главного меню.

Требования к производительности

1) Время от момента запуска программы до отображения окна не должно превышать 2 секунд.

2) Время, затраченное на обработку и вывод результатов поиска не должно превышать 3 секунд.

Детальная спецификация интерфейсов

1) На окне «База данных студентов», открывающем при запуске программы, должно находиться название программы и кнопки «Начать поиск» для перехода к поиску данных о студентах, а также кнопка «Выход» для завершения работы с программой. При нажатии на кнопку «Выход» система должна запросить подтверждение на выход из программы сообщением «Вы действительно хотите выйти из программы?».

В случае ответа «Да» программа должна завершить свою работу, в противном случае, т.е. при нажатии кнопки «Нет» программа должна продолжить работу.

2) На форме «Поиск студентов» (рисунок 1) должно находиться поле для отображения результатов поиска со списком отобранных студентов. Также на данной форме должны находиться две области «Поиск студента по вузу и специальности» и «Поиск студента по личным данным».

Область «Поиск студента по вузу и специальности» должна содержать поля-списки: «Выберите вуз», «Выберите институт», «Выберите факультет», «Выберите специальность», «Выберите курс». Каждое из данных полей-списков должно содержать варианты значений, предназначенные для выбора.

Область «Поиск студента по личным данным» должна содержать поля-списки «Успеваемость», а также для ввода даты рождения студента 3 поля-списка: «Число», «Месяц», «Год». Также в этой области должны находиться 3 поля ввода для поиска по фамилии «Введите фамилию», по имени «Введите имя», по отчеству «Введите отчество».

При изменении, хотя бы одно из параметров любой области, система должна отобразить студентов, соответствующих всем заданным значениям. Поиск по фамилии, имени и отчеству должен осуществляться при вводе хотя бы одной буквы в соответствующее поле ввода.

При нажатии правой кнопкой мыши на таблицу с данными, можно выбрать, какие из столбцов отображать, а какие не отображать, т.е. сделать невидимыми.

При двойном щелчке на заголовке колонки она должна подстраиваться под размер данных в этой колонке, т.е. по самой длинной записи в колонке или названию колонки, если оно длиннее всех записей.

3) В окне «О программе» должны содержаться информация об авторе программы и её название.

4) В окне «Помощь» должно быть поле со списком возможных разделов справки и поле для поиска этих разделов, путем ввода в него, хотя бы первых букв названия искомого раздела. Также должны быть кнопка «Отмена» для выхода из справки и кнопка «Показать» для открытия выбранного раздела справки.

5) Окно «Справка» должно содержать информацию раздела справки, выбранного в окне «Помощь».

6) Окно «Функциональный просмотр» служит для просмотра листа с данными, подготовленными для печати. Данное окно должно содержать изображение листа подготовленного для печати, а также кнопки «Печать» для перехода на окно с определением параметров печати; кнопка «Увеличить» для увеличения масштаба изображения, кнопка «Уменьшить» для уменьшения масштаба изображения; поле-список, предназначенное для выбора масштаба изображения из списка; кнопка «Закрыть» для закрытия окна «Функциональный просмотр»; кнопка «Задать особые параметры печати» для открытия соответствующего окна.

7) Окно «Печать» должно содержать следующие секции:

а) «Принтер». В данной секции должно содержаться поле-список «имя» для выбора принтера, кнопка «Свойства» для выбора свойств или параметров печати принтера, кнопку «Найти принтер», предназначенную для того, чтобы выбрать принтер, которого не имеется среди списка предложенных.

Также должна быть возможность выбора опций «двухсторонняя печать» и «печать в файл», выполняющих соответствующие действия.

б) «Копии». В данной секции должно содержаться поле «число копий» для выбора количества копий распечатываемых данных и опция «разобрать по копиям» для последовательной печати каждой копии данных.

Также должны содержаться кнопки «Печать» для печати данных, полученных в результате поиска, кнопка «Предварительный просмотр» для просмотра печатаемых данных, т.е. открытие окна «Предварительный просмотр», и кнопка «Отмена» для отмены печати.

8) Окно «Сохранить данные поиска» предназначено для сохранения результатов поиска в файл. Данное окно должно содержать панели для навигации по папкам и выбора папки, в которую сохраняется в файл. Также поля для ввода имени файла и его расширения, кнопки «Сохранить данные» и «Отмена» с соответствующими функциями.

9) База данных.

База данных содержит все данные о студентах (фамилия, имя, отчество, вуз, институт, факультет, специальность, курс, дата рождения, успеваемость). В базе данных каждый студент имеет свой идентификационный номер, но он не должен отображаться в программе, так как не несёт никакой информации.

10) Окно «Особые параметры печати» должно содержать элементы для задания критериев, по которым будут выделены соответствующие строчки в таблице при распечатке в табличном виде (рисунок 9) или номер и ФИО студента при распечатке простым текстом (рисунок 8).

Сценарии пользователя

1) Поиск студентов по вузу.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Выбор вуза в поле «Выберите вуз».

2) Поиск студентов по институту.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Выбор института в поле «Выберите институт».

3) Поиск студентов по факультету.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Выбор факультета в поле «Выберите факультет».

4) Поиск студентов по специальности.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Выбор специальность в поле «Выберите специальность».

5) Поиск студентов по курсу.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Выбор курса в поле «Выберите курс».

6) Поиск студентов по дате рождения.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Выбор числа в поле «Число» >

Выбор числа в поле «Месяц» >

Выбор числа в поле «Год».

7) Поиск студентов по средней успеваемости.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Выбор курса в поле «Средняя успеваемость».

8) Поиск студентов по фамилии.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Ввод фамилии или ее части в поле «Введите фамилию».

9) Поиск студентов по имени.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Ввод имени или его части в поле «Введите имя».

10) Поиск студентов по отчеству.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Ввод фамилии или его части в поле «Введите отчество».

11) Печать результатов поиска.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Выбор различных параметров поиска>

Выбор меню Файл | Печать>

Нажатие кнопки печать.

12) Сохранение результатов поиска в файл.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Выбор различных параметров>

Выбор папки для сохранения>

Задание имени файла>

Выбор расширения для файла>

13) Изменение размеров колонок в таблице по длине содержащихся в ней данных.

Наведение курсора на заголовок колонки >

Двойной щелчок по заголовку колонки.

Описание сценария по стандарту Гомс

Сценарий: поиск студентов по всем параметрам из области «Поиск студентов по вузу и специальности» и вывод данных на печать.

Таблица 1. Описание сценари я работы с программой по стандарту ГОМС: «Поиск студентов по всем параметрам из области «Поиск студентов по вузу и специальности» и вывод данных на печать» .

Действие

Пользователь №1

Пользователь №2

Время по ГОМС, сек

Запуск программы

Наведение курсора мыши над кнопкой «Перейти к поиску»

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску»

Наведение курсора над полем «Выберите вуз»

Нажатие на стрелочку в поле «Выберите вуз»

Нахождение нужного вуза (прокрутка колёсиком мыши)

Выбор вуза, нажатием левой кнопки мыши

Наведение курсора над полем «Выберите институт»

Нажатие на стрелочку в поле «Выберите институт»

Нахождение нужного института (прокрутка колёсиком мыши)

Выбор института, нажатием левой кнопки мыши

Наведение курсора над полем «Выберите факультет»

Нажатие на стрелочку в поле «Выберите факультет»

Нахождение нужного факультета (прокрутка колёсиком мыши)

Выбор факультета, нажатием левой кнопки мыши

Наведение курсора над полем «Выберите специальность»

Нажатие на стрелочку в поле «Выберите специальность»

Нахождение нужной специальности (прокрутка колёсиком мыши)

Выбор специальности, нажатием левой кнопки мыши

Наведение курсора над полем «Выберите курс»

Нажатие на стрелочку в поле «Выберите курс»

Нахождение нужного курса (прокрутка колёсиком мыши)

Выбор курса, нажатием левой кнопки мыши

Наведение мыши на пункт меню «Файл»

Нажатие левой кнопкой мыши на меню «Файл»

Наведение мыши на пункт выпавшего меню «Печать»

Нажатие левой кнопкой мыши на пункт выпавшего меню «Печать»

Наведение мыши на кнопку «Печать» в окне «Печать»

Нажатие левой кнопкой мыши на кнопку «Печать» в окне «Печать»

Общее время:

Пользователь №1: мама - средний уровень пользователей

Пользователь №2: брат - уровень повыше среднего, по сравнению с пользователем №1.

При тестировании программы пользователями, данная программа им понравилась. Из всех функций данной программы пользователи выделили функции задания «особых» параметров печати данных, так как раньше таких не встречали.

Исходя из данных, полученных по ходу эксперимента, можно сделать вывод, что больше всего времени тратиться на выбор параметров, но если эти данные вводить вручную, не выбирая из списка, то времени будет тратиться еще больше, так что минусом это назвать нельзя. Можно сказать, что в целом интерфейс программы составлен хорошо.

Глоссарий

Файл - совокупность связанных записей, хранящихся во внешней памяти компьютера и рассматриваемых как единое целое. Обычно файл однозначно идентифицируется указанием имени файла, его расширения и пути доступа к файлу. В данном случае под файлом понимается файл формата *.rtf, который содержит результаты поиска, сохраненные из программы

Данные - сведения о состоянии любого объекта: экономического или неэкономического, большой системы или ее элементарной части (элемента), о человеке и машине и т.д. В данном случае данными являются сведения о студентах: фамилия, имя, отчество, вуз, институт, факультет, специальность, курс, успеваемость, дата рождения.

База данных - объективная форма представления и организации совокупности данных (статей, расчетов и так далее), систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ).

Поиск информации - в узком смысле - процесс выявления в массиве информации записей, удовлетворяющих заранее определенному условию поиска (запросу).

Информационный запрос - в узком смысле - входное сообщение в автоматизированную систему, содержащее требование на выдачу информации.

Система обработки информации - совокупность средств и методов получения и преобразования информации, позволяющая на основе исходного массива данных получить совокупность выходных показателей, необходимых для анализа, контроля, планирования.

Конструирование отдельных блоков

Мне кажется удачно реализованным окно «Поиск студентов» (рисунок 1), так как в нем параметры поиска поделены на две области, что удобно для пользователя.

Также можно сбросить все параметры поиска в их исходное положение, кнопками «Сброс» отдельно для каждой группы параметров, либо нажатием кнопки F7 для сброса всех параметров.

В таблице с данными пользователь может задать ширину любого столбца, потянув за его границу, либо двойным щелчком мыши по заголовку столбца, задать его ширину по самой длинной записи в данном столбце, что удобно для просмотра данных.

Развернув окно на весь экран кнопкой «развернуть» в правом верхнем углу экрана, пользователь может увидеть все столбцы данной таблицы, так как размер таблицы зависит от размера окна.

Пользователь может скрыть ненужный ему столбец, щелкнув правой кнопкой мыши по заголовку столбца, и выбрать в контекстном меню пункт «Скрыть столбец».

В таблице можно выделять данные для их копирования.

Для выделения одной ячейки достаточно щелкнуть на нее левой кнопкой мыши, что видно из рисунка 1 или 2.

Для выделения строки данных достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши по первому столбцу с индикатором в нужной строке (рисунок 3).

Для выделения нескольких строк данных выделите одну строку. Затем, зажав Shift, нажимайте клавиши вниз или вверх (рисунок 4).

Для выделения выборочных строк данных зажмите клавишу Ctrl и левой кнопкой мыши щелкайте по соответствующим строкам, которые необходимо выделить (рисунок 5).

Пользователь может отсортировать данные по любому столбцу, нажав левой кнопкой мыши по заголовку столбца: при первом нажатии по возрастанию (рисунок 6), при следующем по убыванию (рисунок 7).

Пользователь может копировать данные прямо из таблицы в буфер обмена с дальнейшей вставкой их в Word, Excel или другие редакторы, работающие с текстовыми данными. Копирование производится следующим образом: сначала выделяются нужные ячейки таблицы (также это могут быть строки, столбцы), затем данные копируются в буфер обмена путем нажатия сочетания клавиш Ctrl+C.

Файл.

Данные сохраняются в файл по выбору пользователя либо простым текстом, либо в таблице. При распечатке можно задать параметры, по которым некоторые строчки таблицы будут выделены определенным цветом (применяется только при распечатке в виде таблицы).

Также можно выделить окно «Печать» (рисунок 10), на котором присутствует кнопка «Функциональный просмотр», позволяющая просмотреть в каком виде данные будут распечатываться, а также изменить некоторые параметры.

Особо можно выделить окно «Функциональный просмотр» (рисунок 11), имеющее нестандартное название и дополнительные функции по сравнению со стандартными окнами.

В данном окне пользователь может изменять отступы текста слева и справа с помощью ползунков с линией разметки. Также пользователь может изменить вид данных из простого текста в таблицу, поставив галочку в поле «Печать данных в виде таблицы». Кнопка «задать особые параметры печати» служит для задания параметров в окне «Особые параметры поиска» (рисунок 12), открывающемся при нажатии на нее.

Данное окно позволяет в распечатываемых данных выделить студентов, соответствующих заданным критериям в данном окне. Например, из всего списка группы, выделить студентов с отличной успеваемостью (рисунок 9). Можно задать цвет выделения, а также критерии, по которым будет происходить выделение данным цветом: успеваемость, дата рождения, курс, специальность.

Выделение данных произойдет, в случае если установить галочку в поле «выделить студентов по некоторым критериям», в противном случае выделения не произойдет, так же как, если не один параметр не выбран.

При текстовом виде данных выделяться будут номер и ФИО студента (рисунок 8), а табличном виде данных целая строка, соответствующая данному студенту (рисунок 9).

Вывод

В результате проделанной работы я разработал интерфейс для программы «База данных студентов» и убедился, что дизайн - это действительно творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования информационных продуктов, их комплексов и систем, ориентированных на достижение наиболее полноценного создания объектов и среды в целом.

При разработке интерфейса программы, я учитывал наиболее нужные и важные функциональные возможности, которые должна выполнять данная программа, а также тип пользователей, которые с ней будут работать, в данном случае это преподаватели.

Для того чтобы пользователь не удалял проект в корзину, внешний вид проекта должен иметь уникальный и запоминающийся вид, т.к. дизайн играет первостепенную роль в принятии пользователем решения о дальнейшем использовании программы.

Литература

1. http://slovari.yandex.ru/

2. http://www.webdevsystems.ru/

Подобные документы

    Создание файла со списком студентов. Реализация программы для работы с "базой данных", которая позволяет добавить, удалить, редактировать, сохранять информацию о студентах. Упорядочивание списка студентов методом прямого слияния и поиск по базе.

    курсовая работа , добавлен 27.06.2014

    Постановка задачи, основные требования к системе. Обоснование принимаемых решений по выбору технических и программных средств реализации. Функциональное и информационное моделирование базы данных студентов. Описание руководства пользователя, тестирование.

    курсовая работа , добавлен 25.11.2013

    Создание нескольких таблиц для нашей базы данных "Деканат студентов". Проектирование межтабличных связей. Создание формы в режиме "Мастера создания форм". Запросы при помощи мастера. Запрос "Выбор студентов по успеваемости". Установка порядка сортировки.

    лабораторная работа , добавлен 01.05.2014

    Возможности создания баз данных средствами программного продукта SQL. Изучение предметной области и разработка проекта базы данных по учету студентов "Журнал классного руководителя". Задачи реализации программного средства, его тестирование и отладка.

    курсовая работа , добавлен 07.12.2012

    Выбор типа программного обеспечения, к которому относится оцениваемый программный продукт. Выбор весовых коэффициентов и базовых значений. Восстановление программы после системного сбоя. Схема базы данных "Учет посещаемости студентов" в MS Access.

    контрольная работа , добавлен 22.12.2011

    Разработка базы данных "Студенты", которая позволяет производить операции с данными: регистрацию студентов в базе данных, а также удаление, изменение, резервное копирование информации о студентах. Алгоритм работы программы и вспомогательных процедур.

    курсовая работа , добавлен 06.02.2013

    Проектирование программного обеспечения для создания баз данных о работах студентов университета при помощи языка Visual Basic. Разработка интерфейса пользователя. Руководство для системного программиста. Краткое описание алгоритма работы с программой.

    курсовая работа , добавлен 19.03.2010

    База данных как организованная структура, предназначенная для хранения информации. Методика построения и практической апробации базы данных для автоматизации учета движения студентов на факультете и начисления стипендии. Оценка целостности данных.

    курсовая работа , добавлен 21.08.2011

    Сущность и виды СУБД Microsoft Access. Алгоритм создания базы данных сессионной успеваемости студентов ВУЗа. Проектирование форм для сводных таблиц с помощью конструктора окон. Разработка отчетов и запросов на выборку данных. Создание кнопочной формы.

    курсовая работа , добавлен 09.05.2011

    Трудности проведения работы по учету научно-исследовательских работ студентов. Создание базы данных, принцип системы автоматизированного учета. Интерфейс для просмотра таблиц базы данных полностью и их редактирования. Тестирование программного средства.

У Rjob для студентов две новости. Одну из них сложно назвать хорошей - на днях вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец опровергла слухи о скором повышении стипендий для учащихся вузов. По словам чиновницы, в 2015-2016 годах государство не будет увеличивать их до среднего уровня прожиточного минимума - 10 017 рублей. Не позволяют экономические условия. Да, грустно, но есть вторая новость - организации Москвы, Санкт-Петербурга и других городов страны стали охотнее использовать труд студентов, а университеты стараются выстраивать занятия с учётом их занятости.

В России стипендия - предмет вечных шуток. Она невысока даже у отличников, получающих около 7 тысяч рублей в месяц. Среднестатистическая сумма еще меньше - 1700 рублей. Студент, особенно иногородний, не протянет на них и недели. А как, если только за общежитие молодые люди ежемесячно платят по 2000-5000 рублей?

Мам и пап напрягать стыдно, грезить о кладах и случайной халяве глупо и несолидно. Пора работать. На первом курсе выкроить на это время нереально - в расписании нет свободных «окон», а на втором-третьем - пожалуйста. Как правило деканаты делят студентов на группы: кто-то занимается в первой половине дня, кто-то - во второй. Немногие институты и университеты работают по субботам, а значит, у юношей и девушек есть два полных дня для личных целей. Мало того, существуют дополнительные выходные дни на чётных или нечётных неделях. В октябре-ноябре можно составить свой график и, ориентируясь на него, начинать искать вакансии.

В первый раз

Что понадобится студенту для трудоустройства:

СНИЛС - индивидуальный номер карточки пенсионного страхования. Его получают в Пенсионном фонде РФ по месту жительства.

ИНН - идентификационный номер налогоплательщика. Его выдают в налоговом органе вашего города.

Банковскую карточку не считаем - её уже оформили в вузе.

Санитарная книжка или медсправка - если вдруг вы собираетесь работать в кафе или в ресторане, с продуктами или с детьми.

Впрочем, как показывает практика, студентов нанимают на их первую работу без вышеперечисленных документов.

А теперь изучаем список, где «всякие важны, всякие нужны»...

Курьер

Заработок от 1000 до 2000 рублей в день или 20 000 - 28 000 рублей в месяц

Многие думают, что это скука и суета, бег за копейки. Однако за последние годы труд пеших курьеров здорово изменился. Он в чём-то стал похожим на квест. Московские службы, например, «Достависта» или «Бринго» сделали процесс работы максимально привлекательным для студентов. сами составляют график, выбирают количество заказов и адреса для доставки и получают - в конце смены.

«Мой первый выезд напоминал игру. Зарегистрировался на сайте, скачал специальное приложение в смартфон, фирма прислала координаты своего офиса. Учитывалась скорость, с которой я до них домчусь, - рассказывает курьер и студент-второкурсник Евгений Лищенко . - Там меня проинструктировали, дали стартовое задание, а вечером рассчитались. Беготня ничуть не утомляет, потому что заказы подбираются с учётом моего адреса - нарезаю круги неподалеку от собственного дома. Удобно. Потратил день - на карту упали 1500-1700 рублей. Хочу - работаю, хочу - отдыхаю. И никто не стоит над душой, не надо ходить в контору по утрам.»

Кстати, в Москве и Санкт-Петербурге агентства доставки нередко оплачивают курьерам проезд в городском транспорте и служебные телефоны.

Продавец-консультант

Заработок - от 15 000 рублей в месяц и выше

Крупные торговые сети и компании, такие как Zara, Gap, Marks&Spencer, Adidas и другие, без проблем берут на работу студентов. Проще всего устроиться в них продавцами-консультантами.

«Я никуда не звонил, не записывался на собеседование к кадровикам, хотя можно было напрямую обратиться в главный офис, - вспоминает студент-третьекурсник Сергей Артюхов. - Пришел в магазин, взял у девчонок на кассе анкету, заполнил её, указал, что готов работать четыре дня в неделю. Иногда соискателям вакансий предлагают пройти письменный тест. Он лёгкий - не высшая математика. Вручил все бумаги менеджеру. Через пару дней мне перезвонили - пригласили на собеседование. Ещё через день - отправили работать в торговый центр. Получаю около 18 000 рублей в месяц. На съёмное жилье маловато, но для студента из общаги – нормально.»

Диспетчер на телефоне

Заработок - 15 000 - 20 000 рублей в месяц

«Я учусь на социолога и подрабатываю в медицинской конторе. Поначалу, когда однокурсники приставали ко мне с расспросами: «Где? Как?», стеснялась отвечать из-за специфики фирмы. Представляете, я часами говорю по телефону о массаже простаты, о его пользе и расценках, - смеется студентка Екатерина Кутепова. - Хорошо, что самой не надо звонить людям с надоедливой рекламой. Примерно после третьей-четвертой получки напрочь забыла о комплексах. Главное - есть стабильный заработок, равный десяти моим стипендиям, и я не сижу на маминой шее в 19 лет.»

Билетный контролер в театре или кинотеатре

Заработок - 18 000 - 24 000 рублей в месяц

У них тоже есть сменный график. Обычно 2/2. В театрах студенты работают с 17 часов до 21-30 в будни, по выходным - с утра до вечера. В кинотеатрах рабочий день заканчивается поздней ночью, но до дома сотрудников подвозят на служебном транспорте.

Из бонусов - бесплатный просмотр фильмов и спектаклей. К слову, в некоторых московских театрах контролёрами подрабатывают студенты театральных вузов - будущие артисты.

Репетитор

Заработок - от 500 до 2000 рублей в час

Если в недалёком прошлом студент прекрасно сдал ЕГЭ, учится в вузе на «пятёрки», он преспокойно может конвертировать знания в деньги - работать .

«Нашёл клиентов в своей бывшей школе. Занимаюсь физикой и математикой с двумя девятиклассниками, - объясняет студент «Бауманки» Николай Шепилов. - Готовлю их к ГИА. Пригодились старые книги, тетради. Купил новые методички и пообщался с учителями, чтобы не было разночтений с программами. За час беру 700 рублей. Уроки провожу в свободные дни, в паузах между семинарами и лекциями. Родители ребят говорят, что заметен прогресс, но я не спешу с выводами - посмотрим на результаты аттестации. Я в них тоже заинтересован.»

У активных людей 25 часов в сутках

Список вакансий вы можете продолжать сами. В нём найдётся место официантам, интервьюерам, лаборантам кафедр, копирайтерам, грузчикам... Полно вариантов со стажировками и последующим трудоустройством. Тот, кто хочет работать, обязательно найдёт занятие по душе.

В наши дни работодатели не обращают внимания на трудовой стаж и возраст кандидатов, для них важнее их качества, мотивация, способность быстро обучаться. А у студентов этого не отнимешь.

Чем раньше студенты привыкнут к мысли, что у активных людей 25 и больше часов в сутках, тем легче им будет в дальнейшем.

При использовании материалов сайта сайт указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!