Еще одна статья написанная мной для сайта fototips.ru Она хорошо вписывается в цикл статей о работе режимов наложения, демонстрируя их практическое применение. Посему перепечатываю ее здесь. Желающие могут сразу скачать экшен . А что он делает можно почитать под катом.

Когда мы находимся внутри реальной сцены, наше зрение адаптируется (привыкает) к условиям освещения. Таким образом мозг устраняет имеющийся у света цветовой оттенок, то есть - автоматически устанавливает баланс белого. Рассматривая на улице лист обычной бумаги, мы воспринимаем его белым. Зайдя с улицы в помещение, освещенное лампами накаливания, мы привыкаем к более теплому свету и продолжаем воспринимать белый лист бумаги таким же белым, как и на улице.

В фотографии (репродукции) не остается света, к которому могло бы адаптироваться зрение наблюдателя, поэтому задача установки цветового баланса перекладывается на нас.

Снимая на цифровую камеру, мы выставляем баланс белого в соответствии с условиями внешнего освещения. Или оставляем его «на автомате», надеясь, что камера сама определит нужное значение. А что делать в случае промаха автоматики? При съемке в raw есть возможность изменить установки цветового баланса в конвертере. На долю снимающих в jpg остается доработка в фотошопе.



Кривые — это основной инструмент в арсенале цветокорректора. Я вернусь к этому вопросу в последующих статьях и помогу вам освоить этот замечательный инструмент. Пока могу лишь констатировать: далеко не все пользователи умеют достаточно свободно обращаться с ним. Да, честно говоря, не всем это и нужно.

Поиски белой, черной и серой точек - не всегда простое занятие. Каждая фотография требует персональных настроек. А хочется иметь быстрый и простой рецепт, желательно в виде экшена, требующий от нас минимального участия. Скажем, задать в конце степень внесённых в исходную картинку изменений.
Таким образом, для установки цветового баланса необходимо ответить на четыре вопроса:

Для начала можно задать еще более общий вопрос: а какой вообще оттенок должна иметь картинка? Если верить художникам, то в сбалансированном по цвету произведении усредненный цвет должен быть нейтральным серым. «А как же быть с такой фотографией?», спросит дотошный читатель.

А очень просто, это изображение имеет явно искусственное преобладание красных цветов, поэтому при дальнейшем рассмотрении мы такие картинки просто оставим за рамками статьи. Да, придется поступить так грубо, наша «таблетка» на них не сработает. Но ведь никого не смущает, что одно и то же лекарство не может лечить и запор и диарею.

В 1946 году Ральф Эванс, сотрудник лаборатории Eastman Kodak Company, сформулировал принцип, позднее положенный в основу работы большинства машин для печати любительских фотографий: «Цветные отпечатки чаще всего смотрятся лучше не за счет правильного хроматического баланса, но когда серый напечатан серым - это есть управление, приводящее изображение в целом к серому».

Почему речь идет о «любительской» фотографии? Не потому что она плохая, а потому что ее сюжет подразумевает несколько большее разнообразие цветов, чем на приведенной выше картинке. Таким образом сюжеты с радикальным преобладанием каких-либо цветовых тонов автоматически выводятся за рамки нашей беседы.



Предлагается инвертировать размытый слой, наложить его на исходник в режиме и подобрать подходящий вариант уменьшая его непрозрачность. Мы не пойдем по этому пути, потому что он изначально проигрышный.



Для наглядности я задал непрозрачность верхнего слоя 30%. Зеленый оттенок стал слабее, но цветовая насыщенность изображения сильно упала. Это происходит потому, что мы ищем некий средний вариант между исходной цветной и новой монохромной (хоть и тонированной в фиолетовый цвет) картинками. Пытаясь решить одну проблему, мы собственноручно порождаем другую.

Сказанное не означает, что такой метод обработки «категорически неверен и применять его ни в коем случае нельзя». Отнюдь, на некоторых изображениях он даст удовлетворительный результат, а если картинка изначально была перенасыщенной, то результат может оказаться просто отличным. Но каждый раз, применяя определенный прием, важно четко представлять его плюсы и минусы.

Можно пойти другим путем. При помощи пипетки забрать получившийся после применения Average цвет. Он появится в качестве основного (Foreground Color) в палитре Tools. Выкинуть одноцветный слой (он больше не понадобится), поставить корректирующий слой кривых и взяв серую пипетку щелкнуть по основному цвету (Foreground Color) в палитре Tools.



Или поставить корректирующий слой кривых поверх слоя с размытием, щелкнуть по любой области кадра серой пипеткой, а потом удалить размытый слой.

Как оформить это все в виде экшена?

Человеческое восприятие устроено таким образом, что именно диапазон средних тонов (яркостей) является для нас наиболее информативным. В средних тонах наше зрение имеет максимальный цветовой охват, именно там мы воспринимаем цвета наиболее насыщенными, лучше различаем яркостные контрасты и мелкие детали.

Для воздействия на средние тона мы используем режим . Его краткое описание: максимальное воздействие Overlay оказывает на средние тона (изменяя их до яркости наложения), а при смещении к теням и светам это воздействие равномерно убывает до нуля.

Делаем копию исходного слоя и применяем к ней фильтр Filter -> Blur -> Average .

Инвертируем получившееся изображение Image -> Ajustments -> Invert .



Меняем режим наложения получившегося слоя н nbsp;и… наживаем проблемы. Чтобы разобраться с ними надо ответить на следующий вопрос.

Каких граблей мы еще не заметили?

Исправить это легко: надо сохранить оттенок (разбаланс в каналах) получившейся плашки приведя ее яркость к средней (по 128 на каждый канал). Перед тем как переключаться в режим cоздадим слой-заливку (Solid Color) с яркостью 128/128/128 и наложим на слой Source_Average в режиме .

Попробовав применить получившийся метод к нескольким изображениям вы заметите на финальной картинке легкий избыток синевы. Почему? Мы исходили из предположения, что средний цвет изображения нейтрально-серый. И если для отдельного фото такое предположение выглядит слегка натянутым, то для множества картинок все представляется логичным.

Если усреднять цвет по очень большому количеству разных кадров, влияние конкретной композиции будет сведено к нулю. В природе все сбалансировано и можно ожидать, что средний цвет окружающего нас мира (и сделанных фотографий) серый.

Однако, это не так. Дэн Маргулис провел небольшой эксперимент, усреднив цвет по нескольким тысячам разных фотографий (он назвал число «более 10.000»), и получил на выходе оттенок a=0, b=5. То есть, слегка желтый. Мы с коллегами предполагаем, что это привет от закона Рэлея .

На практике это следует учитывать, поднимая цветовую насыщенность в Lab: кривая в канале b должна закручиваться несколько слабее, чем в канале a. Иначе теплые тона начинают уходить в желтизну (в книге про Lab этого нет, поскольку ее издали до того, как Дэн обратил внимание на это эффект).

Мы с вами можем учесть это, добавив соответствующий оттенок в нашу плашку. Она имеет яркости в каналах близкие к средней, поэтому удобнее всего будет воздействовать на нее уже знакомым нам режимом . Наложим в нем слой-заливку цвета 130/128/120 (что соответствует значениям L=54, a=0, b=5).



Все слои-заливки можно объединить в группу и переключить ее режим наложения на . Готово. На этом можно было бы остановиться, но в некоторых случаях неприятно меняется яркость и яркостный контраст отдельных деталей. Решить эту проблему просто: надо схлопнуть новую версию картинки на отдельный слой и наложить ее на исходник в режиме .

Уменьшая непрозрачность этого слоя можно ослаблять коррекцию, подбирая наиболее подходящую на ваш взгляд степень изменений. Если вы внимательно «следили за руками», вам не составит труда записать описанную последовательность в экшен.
А если лень ломать голову, можете скачать мой .

Очумелые ручки.

Такой прием хорош когда надо дать пинка собственному мозгу. Наше восприятие относительно, поэтому гораздо удобнее оценивать цвета сравнивая два разных варианта, а не просто рассматривая одно изображение. Этот метод позволяет получить второй вариант (пусть иногда и кривой), и быстрее понять, что было не так в исходнике. В некоторых случаях очень ускоряет процесс анализа. Хорошо подходит для коррекции картинок, когда просто не понятно какими должны быть цвета (съемка на дискотеках, при ночном освещении и т.п.).

Я нередко развлекаюсь, применяя разрабатываемые приемы к подвернувшимся под руку картинкам, а поскольку чаще всего в свободное от написания статей время я брожу по ЖЖ, то и картинки берутся оттуда же.

Я никогда не критикую авторов за цвета, количество морщин на портретах, угол линии горизонта на пейзажах и т.д., полагая, что если мы видим какое-то изображение, значит автор хотел донести его до нас именно в таком виде/цвете/форме/настроении и т.п. Но сравнить варианты «до» и «после» применения экшена бывает интересно.

Кадров с дискотеки у меня не нашлось, но зато подвернулся под руку один безумный по цвету вид Блуа работы

Даже небольшая цветокоррекция может существенно улучшить общее впечатление от фотографии. В этой статье я расскажу один из способов применения команды Color Balance «Цветовой баланс» для проведения легкой цветовой коррекции фото.

Для примера я взял студийное фото, которое уже прошло обработку и готово для передачи заказчику. Однако есть один нюанс который можно поправить (исправлять здесь ничего не нужно), а именно – провести небольшую цветокоррекция освещения так сказать сделать финальный «мазок».

Провести коррекцию цвета можно большим количеством инструментов способов и приемов для полного описания процесса нужно целую книгу написать. Я же ограничусь одним, но эффективным приёмом, основанным на использовании корректирующего слоя Color Balance (Цветовой баланс ).

Применение команды Color Balance (цветовой баланс) для цветокорекции

Использовать Color Balance можно двумя способами – непосредственно командой доступной по нажатию комбинации клавиш (Ctrl+B), деструктивный метод применения, оправданный только тогда, когда имеется четкое представление о настройках команды и не предполагающий их изменения в дальнейшем.

Второй способ дающий возможность полёта фантазии и полный контроль за настройками на любом практически этапе работы над фото – использование корректирующего слоя. Я использую именно его. Создам корр. слой Color Balance (Цветовой баланс) кликнув иконку весов на панели Adjustments (Коррекция)

Ту же операцию можно проделать из пункта слои главного меню программы, или выбрав соответствующий пункт кнопки создания корректирующих внизу одноимённой палитры.

По созданию корр. слоя откроется панель его параметров, снабженная различными ползунками и примочками, прежде чем дёргать за них скажу пару слов о принципах работы и «возможных последствиях».

Определение тона и цвета

Начну из далека: Не вдаваясь в подробности цифровое изображение можно представить, как набор пикселей определённой яркости и цвета.

Определение тона

Значения яркости от 0 самый темный до 255 самый светлый по каждому из трех каналов (модель RGB). Шкалу яркостей можно подставить в виде градиентной линейки от черного к белому от 0 до 765 — максимальная яркость по трем каналам, значение можно округлить до 750 беды в этом не будет.

Наиболее полное представление о вычислении значений для тона цвета дает модель НSВ (Hue, Saturation, Brightness - тон, насыщенность, яркость) почитать о которой . Представленная здесь линейка ничто иное как часть этой модели (Brightness).

Условно линейку можно разделить на три диапазона:

  • тени Shadows от 0 до 250;
  • полутона Midtones от 250 до 500;
  • света Highlights от 500 до 750 соответственно.

Промеряя изображение при помощи пипетки ориентируясь на палитру Info, вызов палитры F8, мы получаем значения цвета RGB в месте, над которым находится курсор, суммируя эти значения получаем яркость участка, мысленно применяя линейку можем представить в каком диапазоне тонов он находится.

Например, пипетка, установленная над лбом модели, дает значения R – 237, G – 212, B – 202 в сумме 651, следовательно, эта область относится к диапазону светов Highlights. Теперь понимая, как узнать в каком тоновом диапазоне находится тот ли иной участок изображения можно понять куда коррекция окажет наибольшее воздействие.

С абсолютной точностью заниматься вычислениями нет никакого смысла, достаточно примерно представить какая сумма значений получится при сложении. Это то что касается тона теперь перейдём к цвету.

Определение цвета

Непосредственно к моему примеру определение цвета не первоочередная задача, но «раз пошла такая пьянка режь последний огурец».

Поднимемся по линейке на значение, вычисленное для тонового диапазона выйдем на цветовой круг находящийся на этом уровне яркости, кому непонятно прочтите статью про HSB ссылка выше.

В центре круга минимальное значение цветовой насыщенности двигаясь к краю она постепенно возрастает пока не достигнет своего максимума 255 (край круга). Вычисление начинается с наибольшего значения в примере это Красный 237 откладываю это значение по соответствующей оси. Следующее значение 212 для зелёного откладываю параллельно соответствующей оси, как нетрудно догадаться для синего 202 параллельно его оси. В результате получаю ненасыщенный оранжевый цвет, что соответствует действительности.

Вернусь к работе: Посмотрите на оси цветов выходящие из цента круга. Они ничего вам не напоминают, к примеру ползунки коррекции цветов на панели параметров Color Balance? Они работают так же как если бы мы двигались по осям на цветовом круге. Нельзя добавить какой-либо цвет, не уменьшив при этом количества противоположного (комплементарного) ему.

Работа с Color Balance (Цветовым балансом)

Я хочу «оживить» скучный студийный фон добавив в него немного сине зелёного оттенка, руководствуясь определением тона смело могу предположить, что интересующий меня объект находится в средних тонах. Выберу соответствующий пункт в списке Ton: Midtones добавлю синего +100 зелёного +46, и циана -14. Галочка Preserve Luminosity должно быть включена это позволит сохранить яркость исходного пикселя и воздействовать только на его цвет.

Новые цветовые оттенки полечил не только фон, но и другие участки картинки, лежащие с ним в одном диапазоне. Я ничего не имею против этого оттенка на волосах модели, но на её коже это выглядит не совсем «кошерно». Удалить воздействие коррекции можно при помощи маски прикрыв ею участки картинки.

Создание применение маски на основе канала

Маску можно сделать используя команду цветовой диапазон из меню Выделения о корой я писал в , а можно сделать маску на основе каналов изображения. Чем сейчас займусь.

Перехожу в палитру каналов Channels, лицо модели самое светлое в красном канале, сделаю его копию перетащив миниатюру канала на иконку листочка внизу палитры.

Заготовка для маски и так выглядит неплохо, но уточнить её добавив контраста. Воспользуюсь для этого командой (Ctrl+L) сдвинув ползунок теней чуть ближе к центру.

Теперь создам на основе этой заготовки выделение, кликнув по её миниатюре с зажатой клавишей Alt. Вернусь в слои встану на маску корр. слоя применю команду инвертирования Ctrl+I.

Снимаю выделение Ctrl+D. Маска получилась не полностью чёрной, значит коррекция частично пройдёт на лицо модели.

Поправлю это добавив теплых тонов на него. Создам новый корр. слой Color Balance в света (Ton: Highlights) добавлю красного (Red) +3 и жёлтого (Yellow) -2 в средних тонах света (Ton: Midtones) добавлю пурпурного (Magenta) – 4.

Оставлю коррекцию только на коже модели скрыв её с остальных участков при помощи маски: Скопирую её с предыдущего слоя. Зажав клавиши Ctrl+Alt и перетащив пиктограмму на этот слой.

Инвертирую маску Ctrl+I чтобы скрыть воздействие со всей картинки кроме кожи модели.

Цветокоррекция теней и бликов

На следующим этапе работы по цветокорекции фото хочу немного изменить цвет бликов на лице модели, применю для этого такой приём. Создам новый пустой слой, инструментом пипетка возьму пробу цвета с блика на лбу. Значение размера цветопробы на панели параметров пипетки поставлю 11 на 11 среднее (11 by 11 Average)

Выбранным цветом залью слой, комбинация Alt+Delete тут же инвертирую его чтобы получить противоположный выбранному цвет Ctrl+I режим наложения для этого слоя изменю на Color (Цветность).

Для сокрытия воздействия вместо маски применю следующий подход: Двойным кликом вызову диалог стиля слоя Layer Style в блоке Blend if (Смешивать если) в параметрах воздействия на нижележащий слой Underlying Layer зажав клавишу Alt расщиплю ползунок теней и установлю его половинки так чтобы ограничить воздействие в диапазоне яркостей от 133 до 245 примерно в этом диапазоне лежат интересующий меня блики. Удобно визуально ориентироваться на изменения картинки цифры указы здесь для «общего развития».

При необходимости можно снизить значение непрозрачности слоя, я установил 50%. Теперь немного снижу воздействие цветокорекции на средние тона воспользуюсь таким же приёмом. Создам новый слой беру пробу с фона заливаю им слой инвертирую его вызываю Layer Style в блоке Blend if на Underlying Layer расщепляю и развожу ползунок цветов параметры вы видите на картинке

Снижаю значение непрозрачности пока не получу нужного результата. Финальное изображение как можно заменить отличается от исходного как мне кажется в лучшую сторону.

Adobe Photoshop CS3 Завгородний Владимир

Команда Color Balance (Баланс цветов)

Исправить (или внести в художественных целях) цветовые искажения в изображении можно с помощью команды Color Balance (Баланс цветов). Особенностью этой команды является то, что она подразделяет ярко сти изображения на тени, блики и нейтральные тона и позволяет при необходимости выполнить разные настройки для разных тональных диапазонов (рис. 14.4).

Рис. 14.4. Окно Color Balance (Баланс цветов)

Яркостные диапазоны выбираются с помощью переключателя Tone Balance (Баланс тонов). В простейшем случае (если изображение имеет общий оттенок какого-то цвета) исправить его можно, выполняя настройки в режиме Midtones (Средние тона), – этого будет достаточно в простых случаях (рис. 14.5).

Рис. 14.5. Цветовая коррекция в окне Color Balance (Баланс цветов)

Цвет корректируется с помощью ползунков в области Color Balance (Баланс цветов). Перемещая ползунки, мы можем усилить или ослабить отдельные цвета изображения. Обратите внимание на то, что каждый ползунок с двух сторон помечен двумя названиями цветов (если вы внимательно читали главу 2, в которой мы знакомились с теорией цвета, то это не должно вас удивить).

Ослабляя один из цветов в изображении, мы, если посмотреть с другой стороны, усиливаем два оставшихся; следовательно, при ослаблении синего цвета (Blue) в изображении усилятся красный (Red) и зеленый (Green), которые, сложившись, дадут желтый оттенок. Именно поэтому один ползунок подписан двумя цветами – синим (Blue ) и желтым (Yellow ). Для ослабления синего цвета в изображении можно сместить ползунок Yellow/Blue (Желтый/Синий) в сторону желтого (ослабив синий цвет) или одновременно сместить два других ползунка: Cyan/Red (Голубой/Красный) и Magenta/Green (Лиловый/Зеленый) в сторону красного и зеленого соответственно (тем самым усилив их и уменьшив долю синего в изображении). Обратите внимание, что положение ползунков относительно друг друга при этом остается прежним (рис. 14.6).

Рис. 14.6. Два способа ослабления синего цвета в изображении с помощью окна Color Balance (Баланс цветов)

Если необходимо достичь необычного цветового эффекта, то мож но выполнить разные настройки в различных тональных диа пазонах. Особенно эффектно это выглядит при обработке черно-белого изображения (переведенного, конечно, в полноцветный цве товой режим), так как позволяет придать изображению необычную окраску: от имитации пожелтевшей от времени фотографии до откровенно искусственных кричащих оттенков (рис. 14.7).

Рис. 14.7. Окрашивание изображения с помощью окна Color Balance (Баланс цветов)

Флажок Preserve Luminosity (Сохранять яркость) позволяет изменять цвета изображения (а значит, и яркость цветовых каналов), не затрагивая яркость изображения в целом. Сняв его, вы можете добиться более сильных изменений цвета, однако в этом случае о сохранении яркости придется побеспокоиться самому.

Из книги Компьютер на 100. Начинаем с Windows Vista автора Зозуля Юрий

Выбор цветов Для рисования вы можете использовать один из 28 цветов палитры. Щелчок левой кнопкой мыши на выбранном цвете изменяет основной цвет рисования, а щелчок правой кнопкой мыши позволяет изменить цвет фона. Вы всегда можете увидеть выбранный в данный момент

Из книги Adobe Photoshop CS3 автора Завгородний Владимир

Команда Match Color (Подбор цвета) При работе с большим количеством однотипных изображений незаменима команда Match Color (Подбор цвета). Скорректировав цвет одного документа, вы можете использовать его как образец, чтобы автоматически настроить цвета других

Из книги Руководство администратора баз данных Informix. автора Кустов Виктор

2.2.5.4 Баланс между OLTP и DSS-приложениями В современных информационных системах, как правило, требуется одновременное выполнение разных по характеру запросов к базе данных. Выделяются приложения обработки данных типа OLTP, DSS и пакетной обработки. Пример OLTP-запроса: Есть ли

Из книги Тест PNG с прозрачностью автора Тигра Рыжий

5. Палитровый (256 цветов)

Из книги Photoshop CS3: Обучающий курс автора Тимофеев Сергей Михайлович

Color Balance (Баланс цвета) Color Balance (Баланс цвета) – корректирующий слой, позволяющий увеличить насыщенность отдельных оттенков цвета на изображении. В частности, он позволяет как добавлять определенные оттенки, так и избавляться от них.Откройте любое изображение, например

Из книги Photoshop. Лучшие фильтры автора Бондаренко Сергей

Color Conversion (Преобразование цветов) При использовании данного фильтра на изображении исчезает разница между цветом источника освещения и общей температурой цвета фотографии (рис. 4.5). Рис. 4.5. Исходное изображение (слева) и пример использования фильтра Color Conversion

Из книги HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов. автора Дронов Владимир

Color Correct (Коррекция цветов) Дает возможность изменять значение каждого из трех составляющих цветов изображения – красного, зеленого и синего, что позволяет увеличить или уменьшить влияние на общую картину теней изображения, средних тонов и ярких участков

Из книги VBA для чайников автора Каммингс Стив

Color Cast & Color Balance (Оттенки цвета и цветовой баланс) Наконец мы дошли до завершающего режима коррекции изображения плагина Dfine. Как понятно из названия данного режима, он дает возможность улучшать и изменять цветовую гамму фотографии, управляя балансом цветов,

Из книги 1С: Бухгалтерия 8.2. Понятный самоучитель для начинающих автора Гладкий Алексей Анатольевич

Использование сложных цветов Ранее для линий и заливок у нас были только простые, однотонные, цвета. Настала пора познакомиться со средствами канвы для создания и использования сложных цветов: градиентных и графических. Линейный градиентный цвет В линейном градиентном

Из книги Русский справочник по Win32 API автора Сорока Тарас

Выбор цветов Значения свойств ForeColor и BackColor задают соответственно цвет переднего плана и цвет фона для форм и элементов управления. Для элементов управления значение свойства ForeColor задает цвет текста, размещаемого на элементе управления. Это свойство недоступно для тех

Из книги Linux и UNIX: программирование в shell. Руководство разработчика. автора Тейнсли Дэвид

Из книги Цифровая фотография от А до Я автора Газаров Артур Юрьевич

Подбор цветов CreateColorSpace Функция CreateColorSpace создает логическое цветовое пространство. HCOLORSPACE CreateColorSpace (LPLOGCOLORSPACE lpLogColorSpace); Параметры lpLogColorSpace - указывает на структуру типа LOGCOLORSPACE . Возвращаемые значения В случае успеха возвращается дескриптор, который идентифицирует

Из книги Цифровая фотография. Трюки и эффекты автора Гурский Юрий Анатольевич

Из книги автора

Баланс белого От настроек баланса белого зависит цветопередача на фотографии, неправильная установка может привести к искаженной цветопередаче. Как правило, во всех камерах есть разные настройки ББ - авто, ручной, солнечно, пасмурно, лампа накаливания, люминесцентный

Из книги автора

Неправильный баланс белого Если вы неправильно установите баланс белого, цветопередача на фотографии получится неестественной. Конечно, исправить такой снимок на компьютере можно, а перевод в черно-белый режим поможет забыть о неправильной цветопередаче.Например,

Из книги автора

Баланс и лаконичность Элементы изображения, расположенные в разных частях кадра, нужно уравновесить по объему, размеру и тону. Например, если человек в кадре стоит слева, то в правой части должен быть какой-нибудь объект, который уравновесит его, иначе снимок окажется

Вы узнаете:

  • Как изменить цветовой баланс на изображении и устранить цветовой сдвиг.
  • Что теплые и холодные тона расположены парами напротив друг друга
  • Что, увеличивая количество одного цвета, вы уменьшаете количество другого.
  • Как использовать палитру Инфо, чтобы сделать корректировку по числам.
  • Как информация из цветового режима Lab может помочь при коррекции.
  • Какой режим наложения выбрать для слоя Color Balance (Цветовой баланс).
  • Как изменять баланс в тенях, светах и средних тонах по отдельности.

Урок состоит из следующих разделов:

1. Обучающее видео.
2. В каких целях применяется инструмент Color Balance (Цветовой баланс).
3. Принцип работы инструмента Color Balance (Цветовой баланс).
4. Как изменять баланс в тенях, светах и средних тонах по отдельности.
5. Коррекция по числам при помощи режима LAB.
6. Вопросы.
7. Домашнее задание.

В каких целях применяется инструмент Color Balance (Цветовой баланс)

Принцип работы инструмента Color Balance (Цветовой баланс)

Выберите в меню Image (Изображение) – Adjustments (Коррекция) – Color Balance (Цветовой баланс) . Комбинация клавиш Ctrl+B .Но лучше щелкните по значку Create new fill or adjustment layer (Создать новый слой заливки или корректирующий слой). Его можно найти внизу палитры Layers (Слои). Выберите пункт Color Balance (Цветовой баланс). Появится диалоговое окно:

В появившемся окне находятся три ползунка, соответствующие основным цветам моделей CMYK и RGB.

Теплые и холодные тона расположены парами напротив друг друга. Увеличивая количество одного цвета, вы уменьшаете количество другого.

Количество тона можно увеличить, передвигая ползунок в сторону его наименования. Уменьшая количество красного цвета, мы, тем самым, увеличиваем количество голубого.

А также, для увеличения нужного цвета можно уменьшить количество цветов, соседних с противоположным. Чтобы увеличить Cyan (Голубой), можно добавить Green (Зеленый) и Blue (Синий).

Теплые оттенки создают романтическую атмосферу, они напоминают закат и рассвет, когда небо окрашивается в оранжево-красную гамму. Эти оттенки придают фотографии хорошее настроение. Холодные тона ассоциируются с облачным, пасмурным небом. Иногда создают ощущение тревоги, плохого настроения и холода, а иногда наоборот ассоциируются с морем и зимними пейзажами и заставляют восхищаться величием нашей матушки природы.

Для устранения желтизны старого снимка передвиньте немного ползунок желто-синей шкалы в сторону синего цвета.

В большинстве случаев следует устанавливать галочку Preserve Luminosity (Сохранять свечение или яркость) , чтобы компенсировать изменения яркостей, которые будут происходить при настройке цветового баланса. Если этого не сделать, яркость фотографии будет изменяться вместе с изменением цвета.

Как изменять баланс в тенях, светах и средних тонах по отдельности.

Выберите диапазон,который собираетесь корректировать Shadows (Тени), Midtones (Средние тона) или Highlights (Света). Для этого в разделе Tone balance (Тоновый баланс) выберите соответствующий пункт.

Для того чтобы эффект применялся ко всему снимку, отметьте пункт Midtones (Средние тона), тогда светлые и темные тона тоже будут слегка изменяться.

Коррекция по числам при помощи режима LAB.

Используйте палитру Инфо, чтобы сделать корректировку по числам. Клавиша быстрого вызова F 8

В режиме RGB белый цвет = 255, серый = 128, черный = 0.

Переключите одну из половин в режим Lab. Для этого наведите курсор на пипетку, в появившемся меню выберите цвета Lab. Поводите курсором по изображению, наблюдая, как меняются значения в палитре Инфо. Найдите на фотографии белый, серый и черный цвета. В каналах а и b режима Lab они должны равняться нулю. Если ваши значения сильно отличаются от нуля, значит, в фотографии присутствует цветовой сдвиг. Поставьте контрольные точки (где предположительно должен быть белый и серый цвета). Сделать это можно инструментом Color Sampler (Цветовой эталон) или инструментом Eyedropper (Пипетка), зажав клавишу Shift. В панели настроек инструмента выберите 3 by 3 Average (Среднее 3х3) . Проанализировав, куда смещен серый цвет, подкорректируйте Midtones (Средние тона) , затем Highlights (Света), отрегулируйте их, исходя из информации палитры Инфо о белом, сером и черном цвете. И в заключении, если необходимо Shadows (Тени) тоже немного подправьте.

В канале а:
отрицательные значения – Green (зеленые цвета)
положительные – Magenta (пурпурные цвета).
В канале b :
отрицательные значения – Blue (синие цвета)
положительные – Yellow (желтые цвета).
Можно обойтись и без палитры Инфо, полагаясь на свой глаз и вкус.
Режим наложения корректирующего слоя Color Balance (Цветовой баланс) установите Color (Цветность). Это нужно, чтобы контраст остался без изменений. Добавьте корректирующий слой Levels (Уровни) и нажмите кнопку авто, а затем проведите корректировку уровней поканально. Уменьшите непрозрачность и подберите режим наложения. Я выбрала Darken (Затемнение).

до коррекции после коррекции (Color balance)

Вопросы:

  1. Какой параметр нужно задействовать, чтобы при изменении цветового баланса яркость изображения не менялась?

– Midtones(Средние тона)

– Preserve Luminosity(Сохранять свечение или яркость)

– Shadows(Тени)

– Highlights(Света)

  1. Какое утверждение неверное?

– В режиме LAB белый цвет = 0.

– В режиме LAB серый цвет = 0.

– В режиме LAB черный цвет = 0.

– В режиме RGB серый цвет = 128.

– В режиме RGB черный цвет = 255.

– В режиме RGB белый цвет = 255.

Домашнее задание:

Откройте фотографию 12.jpg. Отрегулируйте цветовой баланс изображения, используя информацию из текста и видеоурока.
Отзывы и замечания учеников из группы тестирования учебника. Ответы на заданные вопросы добавлены в урок:


Настя: - Урок по цветовому балансу мне лично показался полезным — раньше не работала с коррекцией опираясь на контрольные точки серого,белого и черного цветов, а оказывается зря… Получается все быстро и понятно в какую сторону нужно что подправить. Спасибо за урок! В видео материале все подробно расписано как чего добиться,на что обратить внимание. В конечном итоге мне захотелось сделать фото посветлее.
А вообще, после этого урока мне захотелось поэкспериментировать на других фотографиях.

B.Olga.B: — Урок по балансу цвета очень понравился, узнала интересные детали. В уроке все понятно. Решила сразу же отредактировать свою фотографию….Спасибо большое!!!

Елена З: -Регулировка баланса по числовым значениям для меня очень сложна, и раньше пыталась разобраться с этим, читала Дэна Маргулиса, но бросила это дело. Чисто интуитивно ползунками подвигала…

Бабенко Юлия: — В уроке было все понятно, а насчет легкий или нет - средний).

Елена Михайлова: - Отправляю Вам домашнее задание… Попробовала исправить фотографию моей крестной, до идеала конечно далеко, но уже результат порадовал. Фотография была сделана на мобильный телефон и освещение плохое.

Панова Светлана: - К данному уроку замечаний у меня нет. Все отлично!!! Высылаю на проверку свою работу. Что-то мне не нравится синий ореол по верху сугроба. Наверное переборщила.

P.s. Вот уже и 30 урок позади. Домашнее задание сделала давно, но оттягивала его отправку, так как совсем не хочется расставаться с Вашими уроками. Хочется получать снова и снова новые уроки и постигать неизведанное или расширять имеющиеся знания. Спасибо Вам!!!

Зябрева Наталья: - 30 урок. Все понятно, очень подробно изложено и очень удачный пример — фотография. Вопросов нет. Жду следующий урок. С уважением, Наталья.

Нечипоренко Инна: - Я очень благодарна за такие познавательные уроки, которым ты меня обучила, но к сожалению 30 урок мне не подчинился и я его осилить не смогла. Но, я тебе очень признательна и благодарна безумно, что научила меня многому… полезностям, которые я раньше даже и не знала.

Титова Ольга: - Ну и хлопотно фотки корректировать, урок понятен, не знаю справилась я с ними или нет — тебе решать.

Надежда Диденко: - (Автор : Надежда все мои уроки проверяла на наличие ошибок и очень добросовестно их корректировала. За что ей очень большое спасибо и низкий поклон. А иногда бывают такие поправки из-за которых мы начинаем спорить. Вот некоторые из замечаний к этому уроку: «Холодные тона ассоциируются с облачным, пасмурным небом. Создают ощущение тревоги, плохого настроения.» Надежда: — Я бы так не писала… Еще холодные цвета ассоциируются с морем, с зимой - у меня это не вызывает плохого настроения). И еще. Вторая страница тяжеловато читается. Много сплошного текста, я бы делала какие-то промежутки между текстами. Не знаю, как поточнее выразиться, но надеюсь, что Вы мою мысль поняли.

Яблоки красные, небо голубое, трава зеленая, а какого цвета кожа?

Кожа дает нам, возможно, один из самых сложных спектров красок в мире фотографии, начиная от самых светлых тонов и заканчивая самыми темными. В этом многообразии мы можем найти самые разные цвета: красный, желтый, оранжевый, розовый, коричневый и даже черный. Очень светлая кожа даже содержит в себе немного цианового цвета.

Вы можете попробовать воспроизвести правильный тон кожи на глаз, но тогда многое вы будете вынуждены оставить на волю случая. Даже при превосходной цветопередаче, наш глаз может быть легко обманут. Мы воспринимаем кожу на фоне других цветов, которые содержит в себе фон, окружающие предметы и одежда, также на кожу воздействует источник света, придавая ей тот или иной оттенок. Чтобы воспроизвести красивые и точные тона кожи, необходимо изучить метод, который позволяет управлять цветами с большей точностью.

Более того, кожа у каждого человека имеет свой цвет, это зависит не только от расовой принадлежности, но и от индивидуальных особенностей. Чтобы понять насколько различается цвет кожи от человека к человеку, ознакомьтесь с проектом Angélica Dass под названием Humanæ . Её проект не является техническим руководством, он подчеркивает сложность, с которой фотографы сталкиваются при работе с цветом и оттенками кожи, которые так различаются у всех людей.

Этот урок, состоящий из двух этапов работы в Adobe Photoshop, будет вам полезен. Сначала мы расскажем, как последовательно и точно сбалансировать цвет кожи на фотографиях. Затем вы узнаете, как создавать и использовать данные фотографий с уже сбалансированной кожей.

Теория цвета и оттенки кожи

Обзор некоторых основ теории цвета поможет во время технического процесса обработки цвета кожи.

Две цветовые системы

Возможно вы помните, что в фотографии мы используем две цветовые системы. Первая, система RGB, используется нами при работе с камерами и компьютерами. В данной системе все цвета создаются путем слияния в разных пропорциях красного, зеленого и синего цветов. Вторая система, CMYK, используется в печати. Цвета в данной системе образуется различными комбинациями следующих цветов: циан, маджента и желтый. Поскольку при слиянии эти цвета дают тёмно-коричневый, а не черный, в систему был добавлен чистый черный цвет (буква K в CMYK) в качестве четвертого.

Оценка цвета кожи обычно дается при помощи системы CMYK, даже если мы работаем с цифровым изображением на компьютере. Некоторые полагают, что регулировать тон кожи в CMYK проще, чем в RGB, но причина использования именно CMYK скорее историческая. Информация о цвете, которую мы теперь используем при работе с кожей, изначально была собрана и разработана операторами типографии, которые работали в системе CMYK. Данные оттачивались на протяжении многих лет, но по-прежнему в CMYK. На сегодняшний день имеется невероятное количество информации о цвете кожи, которая представляется именно в этой цветовой системе, поэтому проще просто работать в ней, а не переводить информацию в RGB.

Важно понимать, что две эти системы не являются полностью независимыми и не имеют сходств между собой. Напротив, они дополняют друг друга. И понимание того, как именно эти системы дополняют друг друга, будет немаловажным по мере того, как мы перейдем к работе с цветом кожи.

Чтобы понаблюдать, как взаимодействуют две системы, откройте в Photoshop диалоговое окно Colour Balance (Image > Adjustments > Colour Balance ) или создайте корректирующий слой Colour Balance (Layer > New Adjustment Layer > Colour Balance) . Поиграйте со слайдерами и посмотрите, как две системы работают вместе.

  • Циановому цвету противопоставляется красный. Чтобы получить больше циана, необходимо уменьшить количество красного и наоборот.
  • Противоположным мадженты является зеленый цвет. Чтобы получить больше мадженты, следует сократить зеленый, а чтобы увеличить зеленый, нужно, уменьшить количество мадженты.
  • У желтого цвета противоположным является синий. Для того чтобы получить на фотографии больше желтого, следует уменьшить количество синего и наоборот.

Цветовые системы в Photoshop

Также важно знать, что программа Photoshop позволяет нам получать информации сразу из обеих систем без необходимости переключаться между ними. И хотя для измерения баланса кожи мы и будем использовать систему CMYK, но работать с изображением мы, тем не менее, будем в цветовом пространстве RGB. Мы не станем преобразовывать наши цифровые файлы в CMYK.

Цвет кожи в значениях CMYK

Вы можете найти множество предложенных формул для точного воспроизведения оттенков кожи. У всех графических редакторов имеются свои фавориты. Такие формулы, как правило, выражаются в виде соответствующих пропорций цианового, мадженты, желтого и черного цветов. Например:

  • Найдите значение цианового (cyan). Значение мадженты (magenta) должно быть вдвое больше значения циана, а значение желтого цвета (yellow) должно быть приблизительно на одну треть больше, чем у мадженты (20c 40m 50y).

Но как мы уже сказали ранее, оттенки кожи очень разнятся среди людей. Поэтому любая формула для вас должна являться лишь отправной точкой. Ниже я привел грубую схему значений в системе CMYK для различных оттенков кожи.

Балансировка тона кожи

Работу с цветом кожи мы разобьем на две части. В первой части мы будем пытаться сбалансировать тон кожи, используя панель информации и корректирующий слой с Кривыми (Curves). В следующей части мы создадим шаблон цвета кожи, с которой мы работали.

1. Подготовьте изображение

Выберите правильно проэкспонированный портрет (желательно головной). Идеально подойдет фотография без большого количества деталей на заднем плане. По возможности, прежде чем приступить к работе над цветом кожи, отрегулируйте баланс белого. Техника, которой мы будем пользоваться для балансировки цвета кожи, в целом исправит цветовой баланс всего изображения, но работа над тоном кожи будем гораздо легче, если вам не придется параллельно заниматься исправлением баланса белого, который мог быть искажен из-за освещения.

Также вы можете произвести ретушь портрета, прежде чем приступить к работе с цветом кожи. В некоторых случаях проще избавляться от изъянов уже после того, как был выправлен цветовой баланс кожи. А порой необходимость в последующей ретуши и вовсе исчезает. Поэкспериментируйте и решите, какой вариант для вас подходит в различных ситуациях.

2. Выберите образец

Для начала откройте панель информации Info (Window > Info или F8) и выберите инструмент Eyedropper Tool (Пипетка). В панели настроек инструмента выберите размер для образца (Sample Size) равный 11 на 11 пикселей (“11 by 11 Average”). Если ваше изображение низкого разрешения, то есть смысл выбрать меньший размер образца.

Выберите участок кожи средней освещенности. Избегайте ярких бликов, так как цветовая насыщенность будет слишком низкой, и этот участок не сможет послужить хорошим образцом. Не лучшим местом для образца являются щеки: у девушек щеки, как правило, накрашены, а у многих мужчин они имеют красноватый оттенок. Хорошими точками для взятия образца у женщин являются подбородок, лоб и шея. Если вы работаете с мужским лицом, то берите образцы со лба и зоны чуть ниже глаз в том месте, где берут начало скулы. Как только вы выбрали нужную область для взятия образца, кликните по этой точке инструментом Eyedropper Tool , удерживая клавишу Shift .

В панели Info кликните по иконке с пипеткой, расположенной рядом с информацией о выбранном вами образце кожи, и выберите в ниспадающем меню CMYK. Таким образом, вы получите цветовые значения системы CMYK, но в то же время все изображение останется в системе RGB.

3. Оцените цветовую информацию

Проанализируйте значения CMYK для вашего образца. К примеру, у моей фотографии, значения для выбранной точки следующие:

Согласно данным моей таблицы CMYK, средняя кожа кавказца должна содержать на 25% больше желтого, чем мадженты. На моей фотографии значения у мадженты и желтого равны, поэтому мне следует добавить немного желтого.

Также согласно моей таблице циана должно быть меньше, чем мадженты, в идеале циан должен составлять 25% от мадженты. На моей фотографии циановый составляет примерно одну треть мадженты, потому его следует уменьшить.

Кавказская кожа, как правило, не содержит черный цвет вообще, поэтому мне нужно будет убедиться в его полном отсутствии по мере обработки изображения. Черный появляется путем соединения цианового, мадженты и желтого, манипуляции с этими цветами помогут изменить уровень черного цвета.

4. Используйте Кривые

Чтобы начать работу с цветами создайте новый корректирующий слой с кривыми (Layer > New Adjustment Layer > Curves ). В панели корректирующего слоя выберите инструмент для коррекции на изображении (рука с указывающим пальцем).

Вам предстоит работать с отдельными каналами: Красным, Зеленым и Синим. Поэтому следует помнить:

  • Чтобы добавить желтого, необходимо уменьшить количество синего, и чтобы добавить синего, необходимо уменьшить количество желтого.
  • Чтобы добавить мадженты, необходимо уменьшить количество зеленого, и чтобы добавить зеленого, необходимо уменьшить количество мадженты.
  • Чтобы добавить цианового, необходимо уменьшить количество красного, и чтобы добавить красного, необходимо уменьшить количество цианового.

Работая с каждым слоем по отдельности, кликайте инструментом по поставленной ранее точке и перемещайте курсор вверх или вниз, тем самым видоизменяя кривую и воздействуя на цвет кожи. Значения в левой колонке в панели информации будут вашей отправной точкой. Значения, полученные после манипуляций, будут отображаться в правой колонке.

Обработку этой фотографии я начал с работы в синем канале, чтобы добавить немного желтого, а затем я перешел в красный канал и уменьшил количество цианового цвета. Внося корректировки в одном канале, вы воздействуете и на остальные каналы, поэтому следует очень аккуратно изменять значения, внося маленькие изменения.

5. Отрегулируйте насыщенность

Изменение цветового баланса скажется на цветовой насыщенности изображения. Поэтому после завершения работы с корректирующим слоем Кривые, отрегулируйте насыщенность фотографии. Для этого добавьте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation ). Уменьшите насыщенность, если в том есть необходимость.

Не удивляйтесь, если вам придется вернуться в слой с Кривыми и подправить какие-либо параметры после уменьшения насыщенности. Вполне возможно, вам захочется также исправить соотношение теневых и световых зон, для этого выберите канал RGB в корректирующем слое Curves (Кривые) и поэкспериментируйте с положением кривой.

Как только вы добьетесь желаемого результата, не забудьте сохранить копию изображения, прежде чем приступать к следующему этапу обработки.

Справочный список: Измерения цветов кожи

После завершений работы с цветом кожи, сохраняйте образцы кожи для создания собственного справочного списка.

Удалите все точки, выставленные на первом этапе. Для этого в ниспадающем меню в панели Info выберите De-select “Colour Samplers .” Объедините изображение, над которым вы работали (Layer > Flatten Image ).

1. Подготовьте образцы

Выберите инструмент Elliptical Marquee Tool (M) и выделите маленькую область светлой кожи (примерно 250 - 400 пикселей в диаметре). Скопируйте выделение на новый слой (Command/Control-J). Выделите область такого же размера с кожей средней освещенности, переходящей в теневую зону, и также скопируйте на отдельный слой.

Отключите видимость фонового слоя Background. Теперь у вас есть два новых слоя, каждый из которых содержит образец кожи. Выделите два слоя и объедините в один (Command/Control-E).

Затем к получившемуся слою примените фильтр Gaussian Blur (Filter > Blur > Gaussian Blur ). Подберите значение размытия, при котором исчезнут все признаки зернистости и текстуры кожи.

2. Создайте градиент

В панели инструментов выберите Gradient Tool (G), в панели с параметрами инструмента отметьте Foreground to Background (от Основного цвета к Фоновому), Dither (Растушевка) и уберите галочку с Transparency (Прозрачность).

Кликните по табличке с градиентом в панели с параметрами инструмента, чтобы открыть диалоговое окно. Кликните по левому нижнему ползунку, отвечающему за цвет, и затем чуть ниже в ниспадающем меню опций Color выберите User Colour. Ваш курсор изменится на пипетку. На слое выберите один из образцов цвета кожи. Повторите все эти действия на другом конце градиента, выбрав другой образец цвета кожи. Дайте градиенту название и нажмите Ok.

Закончив с опциями градиента, прорисуйте сам градиент слева направо по всему слою. Теперь у вас есть слой с градиентным цветом кожи модели с вашей фотографии.

3.Сохраните файл

Удалите фоновый слой (сначала дважды кликните по слою, чтобы разблокировать его и затем удалите). Измените размер изображения (Image > Image Size ). Размера 1000 на 1500 пикселей будет более, чем достаточно. Для параметра Resample (Ресамплинг) в диалоговом окне Image Size (Размер изображения) выберите Bicubic (Бикубическое) в ниспадающем меню.

Возможно вы захотите прямо на изображении привести информацию о цвете, для этого воспользуйтесь инструментом Text Tool (T). Я добавил на образец значения каналов CMYK. Сохраните файл в формате (.psd) в специальной папке для справочного списка. Не забудьте правильно назвать образец. Свой, к примеру, я назвал “Мужская - Кавказская - Средняя”.

Использование справочного списка цветов кожи

Создав базу, вы сможете обращаться к ней во время портретной ретуши и балансировки тона кожи.

Откройте файл из списка с образцом кожи, цвет которой максимально приближен цвету кожи на вашей фотографии. Используйте панель Info и инструмент Пипетка, как вы делали в первой части урока, чтобы поставить точки на образце кожи.

Используйте значения CMYK вашего образца в качестве отправной точки балансировки кожи, как мы делали это с нашим изображением.

Некоторые компании и мастера, создающие собственные библиотеки данных о цвете кожи, делятся этими материалами в интернете. Подобные файлы с цветом кожи и значениями каналов CMYK могут быть очень полезны. Но не сохраняйте такие файлы в формате.jpg, поскольку картинка, сжатая для публикации, теряет много информации.

Заключение

Балансировка цвета кожи представляет собой тяжелую задачу, но совершенно необходимую для создания качественного портрета. Вы можете балансировать цвет кожи при помощи простой настройки баланса белого, а остальные корректировки вносить на глаз, но приведенный в этой статье метод проще и дает более качественные результаты. Создание собственной библиотеки образцов с цветом кожи будет облегчать вам последующую работу с другими фотографиями.