Святая вода обладает удивительными свойствами. Однако не все люди, особенно нецерковные, способны её принимать. Многие священники пишут о том, что это своеобразный тест на наличие у человека потусторонней бесовской сущности, то есть беснования. Да и часто даже святая вода не всегда помогает защитить человека от нечисти. Чтобы святая вода действительно пошла на пользу, существует молитва на принятие святой воды, читать которую может и сам человек, а не только священник. Особенно, если вы предлагаете её нецерковным людям, которые не были даже крещены. Вот как правильно читается молитва для принятия святой воды.

Для чего её нужно читать

В первую очередь, святую воду нельзя принимать без благоговения, так как рюмку водки или обычный чай. Перед её принятием обязательно нужно . Он короткий, и молитва на святую воду обычно хорошо запоминается даже детьми. Однако, если перед вами больной человек, алкоголик в состоянии белой горячки, который ломает стулья или делает агрессивные действия, молитву можно не читать. Некоторых людей останавливает сама святая вода, которую можно просто брызнуть на человека или дать ему сделать несколько глотков. Психиатры пишут о том, что очень часто просто умывание святой водой или несколько глотков способны остановить истерику человека. Однако обычным, нормальным людям перед принятием святой воды стоит прочесть молитву. Вот её текст.

Также молитва на святую воду помогает и от острой боли, болезненного состояния. Если человек плохо себя чувствует, но находится в адекватном состоянии, то перед принятием святой воды тоже стоит прочесть молитвенный текст или просто перекреститься. Это помогает правильно сосредоточиться и принять святыню. Молитва на быстрое принятие святой воды – читать ее можно и над другим человеком. Например, над инвалидом или тем, кто в состоянии болезни не может сам произнести молитвенные слова. Молитва позволяет благоговейно принять святую воду и значительно улучшить состояние тела и души.

Можно ли принимать воду без молитвы?

Да, конечно. на принятие святой воды – читать ее следует при исполнении магических ритуалов или если вы хотите добиться лечебного эффекта воды. Нельзя сказать, что святая вода – панацея от болезней, однако она порой значительно улучшает состояние больного человека, лечит психические заболевания. Однако её принятие не исключает и медицинской помощи, от которой не стоит отказываться.

Огромную силу имеет молитва на принятие просфоры и святой воды, которую читают не только в храме во время вкушения, но и в других ситуациях. Существует много священных текстов, сила которых помогает справляться с разными проблемами, например, избавиться от сглаза, болезней и других неприятностей.

Молитва на принятие просфоры

Верующие люди имеют традицию – принимать священный хлеб и воду в церкви. Это нужно для освящения тела и духа, и получения защиты от злых духов. Просфора делается из двух частей, так, одна символизирует небесный мир, а вторая – Иисуса Христа. Молитва перед принятием просфоры читается с учетом определенных правил:

  1. В конце литургии выносят антидоры – части просфоры, которые едят сразу в храме, запивая святой водой. После этого одну просфору можно взять с собой, завернув ее в бумагу, которую после нужно будет сжечь.
  2. Дома поставьте ее возле икон, как и святую воду. До вкушения в обязательном порядке проговаривается молитва на принятие церковной просфоры и святой воды, представленная далее.
  3. Важно есть просфору над чем-то, поскольку ни одна крошка не должна упасть на пол. Нельзя резать этот хлеб ножом.

Молитва на святую воду

Одной из самых великих и при этом доступной для всех святынь является святая вода. Считается, что она является Божьей благодатью. Благодаря ее огромной силе можно очиститься от негатива, притянуть к себе удачу, получить силу и так далее. Молитва на принятие святой воды читается перед тем, как ее выпить, окропить ею жилье, умыться, или провести другие обряды. В любое время святую воду можно набрать в храме, но самой сильной она считается в Богоявление и Крещение, когда во всех источниках жидкость является священной.

Молитва перед питьем святой воды

Считается, что выпитая святая вода, помогает справиться с разными проблемами и настроиться на позитив. Важно делать это правильно:

  1. Действо должно происходить утром натощак или вечером, прежде чем идти спать. Жидкость рекомендуется наливать в чистый стакан.
  2. Над емкостью проговаривается молитва перед принятием святой воды и просфоры. Лучше начинать с «Отче наш», который повторяется три раза, а затем уже читается текст, представленный далее.
  3. Такую воду разрешено пить в любых количествах, главное, принять все, что было налито в стакан, и ничего не разливать.

Молитва для освещения дома святой водой

Еще одно из основных применений святой воды – проведение чистки дома от накопленного негатива, сглаза и для защиты. Важно учитывать, что эта жидкость не приемлет негатива и быстро теряет свои чудодейственные свойства, поэтому хранить ее следует в месте, где поддерживается умиротворенная атмосфера.

  1. Негатив концентрируется в углах помещения, поэтому и чистку принято проводить в этих местах. Начинайте с Красного угла, то есть места, где находятся иконы. Сначала следует настроиться, можно принять просфору, главное, очиститься от негативных мыслей и сконцентрироваться на действе.
  2. После этого нужно встать перед иконами на колени, поклониться до земли и попросить Высшие силы о помощи. Затем читается молитва на освящение дома святой водой «Животворящему Кресту», которая представлена ниже.
  3. В чистую емкость из фарфора перелейте святую воду и, зачерпывая из нее жидкость, окропляйте иконы. Во время этого действа говорите такие слова: «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа, Аминь».
  4. Затем начинайте двигаться по часовой стрелке, переходя к следующему углу. Встаньте напротив него, успокойтесь и проведите крестообразное окропление. Двигайтесь с нижней точки и переходите вверх. После направляйтесь к другому углу и так далее.
  5. Когда снова окажетесь перед Красным углом, снова встаньте на колени и поблагодарите Высшие силы о помощи. После этого рекомендуется на некоторое время покинуть помещение, чтобы вода смогла завершить чудесное очищение.

Молитва на святую воду от болезней

Чтобы , можно использовать молитвы, которые читаются как на себя, так и на другого человека, которому хочется помочь. Представленный ниже ритуал лучше проводить в пятницу, поскольку этот день связывают с образом святой Параскевы, которая в наказание насылает на человека разные заболевания. Молитва на принятие просфоры и святой воды имеет огромную силу, которая помогает бороться с разными болезнями и этому есть много подтверждений от верующих людей.

  1. Зажгите перед собой свечу и поставьте рядом сосуд со святой водой. Можно положить рядом просфору.
  2. Смотря на жидкость, представляя или себя, или другого человека, которому хочется помочь, полностью здоровым.
  3. Три раза перекреститесь, а затем произносится молитва перед принятием святой воды на исцеление. Важно говорить все слова четко.
  4. Заговоренная жидкость должна выпиваться по 1 ст. ложке утром и вечером. Можно осуществлять при этом и принятие просфоры. Во время этого читайте молитву о принятии, представленную выше.

Молитва перед умыванием святой водой

Избавиться от наколенного негатива можно при помощи умывания святой водой, что восстановит энергетический дисбаланс и настроит на позитивную волну. К тому же многие девушки утверждают, что умывание святой водой помогает оставаться красивой и молодой.

  1. Сначала должна читаться молитва, когда умываешься святой водой, чтобы подзарядить жидкость.
  2. После этого умойте лицо, а затем вытрите его изнанкой своей рубашки или платьем.

Молитва на освящение вещи святой водой

Любая вещь имеет свою энергетику и в некоторых случаях она может быть совсем не позитивной. В итоге она может существенно подпортить жизнь человеку, став причиной разных неудач, потерь и заболеваний. Помогут с такой ситуации молитвы на принятие просфоры и святой воды, которые изменят негатив на позитив. Существует много очистительных священных текстов, которые не только удаляют отрицательную энергию, но и дают заряд положительной силы. Молитва на освящение святой водой читается над ней, а затем жидкостью следует три раза окропить вещь.


Молитва на святую воду от сглаза

Один из главных помощников в борьбе с негативом является святая вода. Она уберет сглаз, как с человека, так и с дома. Чтобы снять сглаз, молитву святой водой нужно читать рано утром. Сначала произнесите «Отче наш», а затем прочитайте текст, представленный ниже. Молитва короткая, но очень сильная, поэтому, если есть вера, то она обязательно поможет. После этого святой водой можно умыться и принять несколько глотков.

Молитва, когда умываешь ребенка святой водой

Дети являются более незащищенными, чем взрослые, поэтому их сглазить намного проще. Родители могут самостоятельно очистить своего ребенка от возможного негатива и защитить его. Если интересует, с какой молитвой умывать ребенка святой водой, то лучше обращаться за помощью к Матроне Московской.

  1. Сходите в храм и оставьте там заказную записку о здоровье ребенка. После этого поставьте свечу, и перекреститесь у иконы Господа, Богородицы и Матроны. Возле последнего образа скажите молитву №1. Три раза перекреститесь и можно идти домой.
  2. Нужно с собой купить три свечи и взять священную воду. Придя домой, зажгите свечу и поставьте возле нее емкость с жидкостью. Прочитайте «Отче наш» и перекреститесь. Выпейте немного воды и представьте своего ребенка, а затем покайтесь в грехах.
  3. Прочитайте молитву №2 и выпейте еще немного святой воды. Еще можно принять просфору. Свечи можно погасить и на протяжении трех следующих дней нужно давать ребенку пить эту воду и умывать ею.

Молитва на святую воду на торговлю

Есть молитвы, которые не относятся к церкви и больше являются обрядовыми. К тому же священнослужители не одобряют чтение текстов, направленных на обогащение, поэтому рекомендуется перед проведением ритуала сходить в церковь и сделать небольшое пожертвование. Молитва на окропление святой водой товара может обеспечить защиту от нечестных людей, сглаза и другого негатива. Еще одна будет привлекать новых клиентов и уберегает от разных проблем. Простой ритуал поможет изменить негативное положение вещей.

  1. В стакан налейте воду, опустите туда монетку и прочитайте над ней молитвенный текст.
  2. После этого водой обрызгайте товар или углы магазина. Повторяйте действия, пока жидкость не закончится. В конце может повторяться молитва перед святой водой.

При чтении молитвы помутнела святая вода

Если во время обряда или просто по необъяснимым причинам вода изменила свой цвет и состояние, то это может свидетельствовать о негативе, например, . Еще это может указывать на то, что так Господь показывает, что человек делает что-то не так, и нужно измениться.

  1. Молитва со святой водой в этой ситуации не поможет, поэтому ее важно правильно утилизировать. Нельзя выливать в канализацию. Правильное решение – вылить ее в любой природный источник или в землю, где не ходят люди и не бегают животные.
  2. Испортиться святая вода и просфоры могут до принятия, если их неправильно хранить, поэтому важно знать, как это делать. Не стоит класть их в холодильник. Правильное место – разместить эти святые вещи в Красном углу рядом с иконами.

Что такое Святая вода? Существует ли молитва на принятие просфоры и Святой воды? Почему Церковь молится о водных источниках? Об этом Вы узнаете в статье!

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Причистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Об использовании святой воды

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня – святая вода.
Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.
Мы впервые окунаемся в нее в крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе. Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета.
Нас окропляют святой водой в крестных ходах, при молебнах.
В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.
Крещенская вода, как и святое Причастие, принимается верующими только натощак. «Освященная вода, – как писал святитель Димитрий Херсонский, – имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни.
Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов – вот почему окропляют святой водой Жилище и всякую вещь, которую освящают.
Преподобный Серафим после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой Богоявленской воды.
Преподобный Амвросий смертельно больному послал бутылку со святой водой – и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.
Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу Иорданской (Крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает».
Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, – нет.

Как было впервые совершено освящение воды?

Освящение воды принято Церковью от апостолов и их преемников. Но первый пример подан Самим Господом, когда Он погрузился в Иордан и освятил все естество воды.
Не всегда вода нуждалась в освящении. Были времена, когда все на земле было чисто и свято.
«И увидел Бог все, что Он создал, – говорится в книге Бытия,- хорошо весьма» (Быт. 1, 31). Тогда, до грехопадения человека, все созидалось Словом Божиим, все оживотворялось Духом Святым, который носился над водой. Все на земле было запечатлено всеосвящающим благословением Божиим, и поэтому все земные стихии служили для пользы человека: поддерживали жизнь, предохраняли от разрушения тело. Живя в этом гармоничном, райском окружении, человек, по обетованию Божию, должен был быть бессмертным, ибо «смерти Бог не сотворил» (Прем. 1, 13).
Но человек сам, через общение с духом нечистым, принял в свою душу семя нечистоты. И тогда Дух Божий отступил от нечистого создания: «И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть» (Быт. 6,3).
Теперь все, к чему прикасались руки грешников, становилось нечистым, все делалось орудием греха, а потому лишалось благословения Божия и подвергалось проклятию. Стихии, служившие прежде человеку, изменились. Земля теперь приносит терния и волчцы, пропитанный тлением воздух становится опасным, а иногда и смертоносным. Вода, сделавшись стоком нечистот, стала заразительной, опасной, и теперь в руках Правосудия Божия стала выступать орудием наказания нечестивых.
Но это не значит, что человечество было лишено святой воды. Изведенный Моисеем из скалы источник струил, конечно, не простую воду, но воду особую. Не простой была вода в источнике Самаряныни, ископанном праотцом Иаковом и освященном позднее беседой Спасителя у этого источника.
Понятие о святой воде встречается еще в Ветхом Завете: «и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд» (Чис. 5,17).
Но совсем особая вода течет в реке Иордан. Господь наш Иисус Христос явился на Иордане, чтобы освятить водное естество и сделать его источником освящения для человека. Потому-то, при Крещении Господнем на Иордане как бы повторилось чудо творения: разверзлись небеса, нисшел Дух Божий и послышался глас Отца Небесного: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3,17).
Так, после грехопадения человека впервые совершилось освящение воды.

Зачем Церковь освящает воду?

Зачем же Церковь снова и снова освящает воду, когда она освящена уже Крещением Самого Сына Божия? Мы, падшие, хотя и обновляемые благодатью Божиею, люди, всегда, до смерти, носим в себе семя древней греховной нечистоты, и потому всегда можем грешить, и тем самым снова и снова вносить в окружающий мир нечистоту и тление. Поэтому Господь наш Иисус Христос, вознесшись на небо, оставил нам свое живое и животворящее слово, даровал верующим право силой веры и молитвы низводить на землю благословение Отца Небесного, ниспослал Утешителя Духа истины. Который всегда пребывает в Церкви Христовой, чтобы Церковь, вопреки неоскудеваемому в сердце человеческом семени греха и нечистоты, всегда имела неоскудеваемый источник освящения и жизни.
Храня эту заповедь Господню, Святая Церковь Словом Божиим, таинствами и молитвой освящает всегда не только самого человека, но и все, чем он пользуется в мире. Этим Церковь кладет предел распространению греховных нечистот, предотвращает умножение гибельных следствий наших грехов.
Церковь освящает землю, испрашивая ей у Бога благословения плодородия, освящает хлеб, служащий нам пищей, и воду, утоляющую нашу жажду.
Без благословения, без освящения могли ли бы эта тленная пища и питие поддерживать нашу жизнь? «Не роды плодов питают человека, но слово Твое сохраняет верующих в Тебя» (Прем. 16,26).
Отсюда уже и возникает ответ на вопрос, зачем Церковь освящает воду.
Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту и святость, низводит на воду, силой молитвы и Слова Божия, благословение Господне и благодать Пресвятого и Животворящего Духа.

Почему вода освящается в особых сосудах?

Как и все в Церкви, сосуд, в котором совершается освящение воды, несет большое символическое значение. Внешне водосвятный сосуд походит на потир для причастия. Сосуд для освящения воды представляет собой большую чашу на низкой подставке с круглым основанием для поставления ее на стол. С восточной стороны чаши имеются ячейки, куда при начале водосвятия устанавливаются три свечи – во образ Святой Троицы, освящающей и просвещающей людей Божественной благодатью. Как сосуд и вместилище Божией благодати, водосвятная чаша приближается в своем символическом значении к евхаристической чаше – потиру (в переводе с греческого – сосуд для питья) и так же, как и потир, знаменует Пресвятую Богородицу и Приснодеву Марию, во чреве Которой образовалось человеческое естество Господа Иисуса Христа. Круглое основание чаши для водосвятия есть знамение круга земной Церкви, сама круглая чаша, в которую наливают воду, знаменует Церковь небесную, а все вместе есть символ Богоматери, как чистейшего сосуда Божией благодати.

Теми же основными символическими значениями обладает и купель для крещения. Этот сосуд также делается в виде чаши, только значительно больших размеров, чем водосвятная, и на высокой подставке.

Как происходит чин великого водоосвящения?

Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только первообраз таинственного омовения грехов, но и действительное освящение самого естества воды, через погружение в нее Бога во плоти.
Великое водоосвящение совершается иногда в конце литургии, после заамвонной молитвы, а иногда в конце вечерни, после ектений: «Исполним вечернюю молитву нашу…». Оно совершается на литургии в самый день Богоявления, а также и в навечерие Богоявления, когда это навечерие бывает в какой-нибудь день седмицы, кроме субботы и воскресенья. Если же навечерие Богоявления будет в субботу или в воскресенье, то великое водоосвящение совершается в конце вечерни.
В самый день Богоявления (6 января, 19 января по новому стилю) водоосвящение совершается с торжественным крестным ходом, известным под названием «хода на Иордан». Как в навечерие Богоявления, так и в самый праздник священнослужители выходят для водоосвящения через царские врата. Прежде выноса Креста иерей или архиерей в полном облачении трижды кадит честный Крест только спереди. Выносят Крест на голове в предшествии двух свеченосцев и диаконов с кадилами. Один из священнослужителей несет Святое Евангелие. В таком порядке они идут к большим сосудам, заранее наполненными водой. Здесь священнослужитель, несущий Крест, снимает его с головы. У воды он осеняет Крестом на четыре стороны и полагает его на постланный и украшенный стол. Собравшиеся возжигают свечи, настоятель, предшествуемый диаконом со свечой, кадит трижды около стола, образа, клир и народ.
Начинается великое водоосвящение пением тропарей: «Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите все Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явившегося Христа», «Днесь вод освящается естество» и других. Затем читаются три паримии из книги пророка Исаии (35, 1-10; 55, 1-13; 12, 3-6). Великий ветхозаветный пророк трижды предсказывает Крещение Господне от Иоанна, совершившееся на грани двух Заветов. Он выражает радость и надежду Церкви о почерпании воды от источника спасения: «Жаждущие! идите все к водам… Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис. 55, 1; 6-7).
Затем читают Послание апостола Павла (1 Кор. 10, 1-4) о таинственном прообразе крещения иудеев, во имя Моисея среди облака и моря, и о духовной их пище в пустыне и питии от духовного камня, который был образом грядущего Христа.
Наконец читается Евангелие от Марка (1, 9-12), где апостол, повествует о самом Крещении Господа.
Как поразителен, высок и Божествен голос Церкви, которым она зовет Господа с небес на земные воды наши!
«Велий ecu Господи, и чудна дела Твоя, и ни едино же слово довольно будет к пению чудес Твоих! Твоею бо волею от небытия в бытие привел еси всяческая: Твоею державою содержиши тварь, и Твоим промыслом строиши мир – Тебе трепещут умныя Силы вся: Тебе поет солнце: Тебе славит луна: Тебе присутствуют звезды: Тебе слушает свет: Тебе трепещут бездны: Тебе работают источницы. Ты простерл еси небо яко кожу: Ты утвердил еси землю на водах: Ты оградил еси море песком: Ты к дыханием воздух излаял еси. Ангельская силы Тебе служат: Архангельстии лицы Тебе кланяются – Бог сый неописанный, безначальный же и несказанный – Сам убо Человеколюбце Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию».
Одновременно бывает каждение над водой. Освящение воды при чтении молитвы сопровождается троекратным благословением ее рукой пастыря при произнесении слов: «Сам убо, Человеколюбче, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию».
Великая агиасма (греческое – «святыня», так называется вода, освященная по чинопоследованию Великого освящения) освящается, кроме троекратного погружения в нее честного Креста, еще крестным знамением, благословением и более сильными и сложными молитвами и песнопениями, чем при малом освящении воды, совершаемом на молебнах.
«Сам убо, Человеколюбце, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию. И дождь ей благодать избавления, благословение Иорданово: сотвори ю нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов губительну, сопротивным силам неприступну, ангельския крепости исполнену», – это говорится о воде, что ей испрашивается исполненность Ангельской крепостью, а если испрашивается, то, значит, с верой, что приобретение водой столь таинственной силы возможно – и будет…
«Ангельская крепости исполнену, да ecu почерпающие и причащающийся имеют ю ко очищению душ и телес, ко исцелению страстей, ко освящению домов, и к всякой пользе изрядну… Сам и ныне, Владыко, освяти воду сию Духом Твоим Святым. Даждь же всем прикасающимся ей и причащающимся, и мажущимся ею, освящение, здравие, очищение и благословение»,- такими сильными и ответственно властными словами молится иерей.

А перед этим диакон возносит приблизительно те же прошения:
«О еже освятитися водам сим силою и действием и наитием Святаго Духа, Господу помолимся.
О еже снизходити на воды сия очистительному пресущныя Троицы действу…
О еже дароватися им благодать избавления, благословению Иорданову, силою и действом и наитием Святаго Духа…
О еже низпослати Господу Богу благословение Иорданово и освятити воды сия…
О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела, и на великую пользу изрядную…
О еже быти воде сей приводящей в жизнь вечную…
О еже явитися сей отгнанию всякого навета видимых и невидимых враг…
О черплющих и емлющих ю во освящение домов…
О еже быти сей во очищение душ и телес, всем с верою черплющим же и причащающимся от нея…
О еже сподобитися нам исполнитися освящения, вод сих причащением, невидимым явлением Святаго Духа, Господу помолимся».

По окончании чтения всех молитв священник трижды погружает честный Крест в воду, держа его обеими руками прямо, при пении тропаря праздника Богоявления:
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе». Священник, взяв сосуд с освященной водой и кропило, кропит крестовидно на все стороны.
Затем к нему подходят для целования Креста, и каждого подходящего священник кропит освященной водой.
Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет, остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника.
Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!
По верованию Церкви агиасма – не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.
Вот почему Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Многие ошибочно считают, что вода, освященная в Крещенский сочельник и вода, освященная в самый день Богоявления,- различны, но на самом деле и в сочельник и в самый день Богоявления при освящении воды употребляется один и тот же чин великого водосвятия.
Крещенская вода – это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу, возле икон.

Как освящают воду на молебне, заказанном верующими?

Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах.

Молебное пение, или молебен, – это особое богослужение, при котором просят Господа, Божию Матерь и святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ.
Молебны совершаются в храме или частных домах.

В храме молебны совершаются после литургии и совершаются по просьбам и нуждам верующих. К таким молебным пениям относятся молитвенные чины, совершаемые при благословении различных предметов, об исцелении больного, о направляющихся в далекое путешествие, о воинах и т.д. На молебнах обычно происходит чин малого освящения воды.

Малое водоосвящение совершается Церковью также в день Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине:«кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4,14).

Для малого водоосвящения посреди церкви ставится покрытый стол, на который поставляется чаша с водой и полагаются Крест и Евангелие. Перед чашей возжигаются свечи. После возгласа священника читается псалом 142-й: «Господи, услыши молитву мою…». Затем поются: «Бог Господь» и тропари: «К Богородице прилежно ныне притецем…», «Не умолчим никогда, Богородице…». При этом иерей кадит крестообразно воду.

После чтения псалома 50-го: «Помилуй мя, Боже…», тропарей и ектении, совершается каждение храма или дома.
По окончании произносится прокимен и читается Апостол (Евр. 2, 14-18), в котором святой Павел говорит о Христе:
«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь».
Затем читается Евангелие (Ин. 5, 2-4):
«Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью».

Произносится ектения: «Миром Господу помолимся», в которой возносятся прошения об освящении воды. Обыкновенно при этом совершается каждение воды. Затем священник читает молитву об освящении воды.

Иногда читается еще особая молитва: «Боже великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди ныне к молящим Тя рабом Твоим, Владыко, и поели Духа Твоего Святаго и освяти воду сию: и дождь пиющим от нея и приемлющим и кропящимся ею рабом Твоим пременение страстен, оставление грехов, болезнем исцеление, и освобождение от всякого зла, и утверждение же и освящение домом и очищение всякая скверны, и навета диавольскаго отгнание: яко благословися и прославися пречестное и великолепое Имя Твое, Отца и Сына, и Святого Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

По прочтении молитв священник, взяв честной Крест Распятием к себе, нижней частью его делает крестообразное движение по поверхности воды, затем погружает весь Крест в воду. При этом поют тропари: «Спаси, Господи, люди Твоя…» (трижды) и «Твоих даров…».
Затем иерей целует Крест, вынутый из воды, и кропит всех присутствующих и всю церковь. Присутствующие прикладываются ко Кресту, а священник кропит каждого.
После водоосвящения каждый, кто заказал молебен, может получить святую воду.

Почему Церковь молится о водных источниках?

«Главное из всех потребностей для жизни человека – вода, огонь, железо, соль, пшеничная мука, мед, молоко, виноградный сок, масло и одежда: все это благочестивым служит в пользу, а грешникам может обратиться во вред» (Сир. 39, 32-33).

«…Какой дар столько необходим для нас, как вода? – говорит священномученик Ипполит Римский. – Водою все омывается, и питается, и очищается, и орошается. Вода поит землю, производит росу, утучняет виноград, приводит в зрелость колосья… Но для чего говорить много? Без воды ничто из видимого нами не может существовать: вода столь необходима, что когда Прочие стихии имеют жилище под сводами небес, она получила для себя вместилище и над небесами. Об этом свидетельствует сам Пророк, взывая; «Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес» (Пс. 148,4).

И Церковь пламенной молитвой взывает к Господу о вызывании из недр земли воды сладкой и обильной.

В колодце, копание которого совершается по особым молитвам священника, – не простая вода: уже «копание кладезя» освящается особым чинопоследованием.
«Даруй нам воду на сем месте, сладкую же и вкусну, довольну убо к потребе, не вредительную же убо ко приятию…» – молится священник и первый начинает рыть колодец.
Над выкопанным колодцем опять совершается особое моление: «Зиждителю вод и Содетелю всех… Ты Сам освяти воду сию: поели на ню святую Твою силу на всякую сопротивную детель, и даждь всем приемлющим от нее, пития ради, или умовения ради, здравие души и тела, на изменение всякая страсти и всякого недуга: яко да будет исцеление воды и покоя всем прикасающимся к ней и приемлющим ю…»
Обыкновенная колодезная вода становится предметом культа и притом предметом чудотворным- «водой исцеления и покоя».

Известно множество источников, колодцев, родников, где по молитвам святых изливается вода, имеющая большее благословение, чем воды Вифезды Иерусалимской. Не только питие этой воды, но даже окунание в воды этих источников приносит множество исцелений и чудотворений.

Церковь всегда совершала и сейчас совершает освящение вод общественных источников, рек, озер. Эта вода попадает и в водохранилища, а затем – в водопроводы, в наши квартиры.

Можно утверждать, что в мире нет ни одной струи воды, ни одной капли, которая не была бы освящена, духовно оплодотворена молитвой, облагодатствована и, следственно, которая не была бы животворна и спасительна для людей, животных, птиц и самой земли.
Если бы мы всегда поступали так, как учит нас Церковь и Слово Божие, тогда благодатные дары Святаго Духа постоянно изливались бы на нас, тогда каждый источник был бы для нас источником исцеления от недугов телесных и душевных, каждая чаша воды служила бы очищением и просвещением, «водой исцеления и покоя», святой водой.
Но так не происходит. От воды заболевают, вода становится опасной, смертоносной и разрушительной стихией. Да что вода из крана – и святая вода нам не помогает!
Неужели молитвы Церкви бессильны?

Когда Бог намеревался наказать первый мир водой, тогда Он говорил Ною: «конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли… Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни» (Быт. 6, 13. 17). Эти слова можно применить и к нашим дням. Не стоит удивляться, что вода не исцеляет, не приносит пользы. Что здесь удивительного, когда главнейшее таинство – Евхаристия, принятие Тела и Крови Господней,- многим служит не во спасение, а в осуждение…

«Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11,29).

Чудеса, исцеления происходят и в наши дни. Но чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в обетования Божий и силу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое и искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими к своему спасению. Род лукавый и прелюбодейный,- говорил Спаситель о своих неверующих современниках, – ищет знамения; и знамение не дастся ему.

Чтобы святая вода принесла пользу – будем заботиться о чистоте души, о светлости помыслов и деяний. И при каждом прикосновении к святой воде, будем возносить в уме и в сердце эту молитву.

С помощью икон, молитвенников, других церковных символов, на человека распространяется Небесная благодать. С помощью использования молитвы на принятие святой воды можно получить благоприятную энергетику.

Интересно то, что целебный хлеб готовят лишь в той пекарне, что находится при церкви. Состав, технология его строго соблюдается. Этим делом занимаются лишь верующие, благочестивые христиане.

  • просфора и святая вода применяется для лечения как духовного, так и физического здоровья человека. Следует употреблять просфору непосредственно утром, на голодный желудок. Затем необходимо запить ее священным напитком;
  • она наливается из стакана в чашку;
  • запрещено угощать хлебом некрещеных людей;
  • перед причастием нельзя употреблять еду;
  • отмечают эффективность совместного употребления данных элементов. По отдельности эффект будет ниже;
  • в молебнах человек перед приемом просфоры просит об исцелении, прибавлении физической и духовной мощи;
  • в конце, необходимо просить Высших Сил избавления от негативных привычек, недостатков духовного и физического характера;
  • принесите священный хлеб к себе домой. Постелите чистую скатерть, затем поставьте два символа рядом с иконами;
  • стоит бумагу, в которую был, завернут хлеб, необходимо сжечь полностью;
  • исключительно над чистой посудой следует, есть хлеб Небесный.

Звучит следующим образом молитва на принятие просфоры и святой воды:

«Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевых и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».

После этого необходимо съесть антидор, запить святой водой.

Просфора

Стоит знать, что само понятие обозначает «пожертвование». Ведь прихожане приносят продукты питания, напитки. После этого люди освящали еду. Хлебом назвали просфору, которая стала ключевой во время проведения службы. Спустя некоторое время, при церкви начали изготавливать хлебцы по особой технологии.

На сегодняшний день, просфора состоит из части, на которой сверху нанесена печатка церковной символики. Внизу она похожая на каравай. Вторая часть выступает в качестве олицетворения происхождения человека. Считается, что верхняя область олицетворяет духовность.

Это больше, чем обычный хлеб, просфора имеет достаточно символическое значение. Ведь священная вода, дрожжи – это символ души человека. Жидкость в совокупности с мукой олицетворяет физическое тело.


Видео на тему: Когда принимать святую воду и просфору?

Святая вода

Священнослужители выделяют два основных вида воды. В одно воскресенье совершается один вид, а во время Крещения другой вид.

Чтобы освятить воду священнослужители опускают крест в воду, при этом проговаривая священные строки молебен. Благодаря данным действиям она наполняется волшебной, целебной энергетикой.

Далее святыню несут домой, известно, что она сохранит свои целебные свойства еще целый год. С помощью священной воды можно очиститься от негативных мыслей, отогнать злые силы, вода укрепляет душу, телесную оболочку человека.

Если необходимо снять сглаз, достаточно просто умыться священной водой. Часто для освещения квартир, храмов, автомобилей применяют священную воду.

После ее использования человек освящается, его вера к Господу крепнет.

Выводы

Благодаря Высшим силам можно изменить свою жизнь. Данная молебен делает человека добродетельным, отгоняет злые силы, направляет человека на верный путь.

Если вы хотите освятить свое тело и придать своей душе чистоту и свободу мысли, вам необходимо осветиться с помощью принятия святой воды и просфоры. Конечно же можно просто выпить святой воды, но действие будет лучше если принимать со святой водой и просфору.

О том, как это делается, отвечает священник Никадим.

Сложности в принятии просфоры и святой воды нет, делается это по утру на голодный желудок, дабы просфора и святая вода не смешивалась с основной пищей и лучше проникали в дальние части организма и вашей души.

Если принять просфору и святую воду утром нет возможности, то сделать этом можно в любое время дня, но опять же лучше, если это будет на голодный желудок. Хотя даже если вы примите просфору и святую воду на сытый желудок и не поутру, в этом не будет греха. Главное попросите за это прощение у Бога и примите просфору со святой водой с чистым сердцем и светлой душой, без злых помыслов и желаний.


О Пресвятая Госпоже Царице Богородице, Высшая всех Небесных Сил и Святейшая всех святых! Припадаем и покланяемся Тебе пред всечестным и цельбоносным образом Твоим, воспоминающе дивное явление Твое болящему клирику Викентию, и усердно молим Тя, всесильную рода нашего Заступницу и Помощницу: якоже древле подала исцеление тому клирику, тако и ныне исцели наша души и телеса, болезнующия ранами грехов и страстей многоразличных, избави нас от всяких напастей, бед, скорбей и вечнаго осуждения. Сохрани от душепагубных учений и безверия, от льстивых и наглых нападений невидимых врагов. Подаждь нам христианскую кончину, безболезненну, мирну, непостыдну, Святых Таин причастну. Сподоби нас на нелицеприятнем Судище Христове стати одесную Всеправеднаго Судии и блаженный глас Его услышати: «Приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира». Аминь.Если вы хотите освятить свое тело и придать своей душе чистоту и свободу мысли, вам необходимо осветиться с помощью принятия святой воды и просфоры. Конечно же можно просто выпить святой воды, но действие будет лучше если принимать со святой водой и просфору.

О том, как это делается, отвечает священник Никадим .

КАК ПРИНИМАТЬ ПРОСФОРУ И СВЯТУЮ ВОДУ

Сложности в принятии просфоры и святой воды нет, делается это по утру на голодный желудок, дабы просфора и святая вода не смешивалась с основной пищей и лучше проникали в дальние части организма и вашей души. Если принять просфору и святую воду утром нет возможности, то сделать этом можно в любое время дня, но опять же лучше, если это будет на голодный желудок. Хотя даже если вы примите просфору и святую воду на сытый желудок и не поутру, в этом не будет греха. Главное попросите за это прощение у Бога и примите просфору со святой водой с чистым сердем и светлой душой, без злых помыслов и желаний.

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и Святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

При обострении болезней, принимать просфору и святую воду нужно с одновременным чтением молитвы Божией Матери Целительнице.

О Пресвятая Госпоже Царице Богородице, Высшая всех Небесных Сил и Святейшая всех святых! Припадаем и покланяемся Тебе пред всечестным и цельбоносным образом Твоим, воспоминающе дивное явление Твое болящему клирику Викентию, и усердно молим Тя, всесильную рода нашего Заступницу и Помощницу: якоже древле подала исцеление тому клирику, тако и ныне исцели наша души и телеса, болезнующия ранами грехов и страстей многоразличных, избави нас от всяких напастей, бед, скорбей и вечнаго осуждения. Сохрани от душепагубных учений и безверия, от льстивых и наглых нападений невидимых врагов. Подаждь нам христианскую кончину, безболезненну, мирну, непостыдну, Святых Таин причастну. Сподоби нас на нелицеприятнем Судище Христове стати одесную Всеправеднаго Судии и блаженный глас Его услышати: «Приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира». Аминь.