Вкругу моих знакомых долгое время употреблялись довольно странные выражения, типа: "Что ж вы от него ждали, это ж типичный Дюма!" или "У нее как у всякого Габена есть вот эти слабости". Понятно, что фамилии этих известных людей в данном контексте употреблялись как своеобразные классификаторы, нарицательные имена, даже прозвища, которые обозначали в людях... что?

Явплотную этим заинтересовалась и открыла для себя интереснейший раздел психологии под названием соционика. Ее основы заложил старина Юнг, увидевший интровертов и экстравертов. Он же явил миру этиков и логиков, а также интуитов и сенсориков. Позже к этим параметрам человеческой личности добавили рациональность и иррациональность.
Между прочим, Юнг определял экстравертность и интравертность человека не так, как это привыкли делать мы, непсихологи, на бытовом уровне. Современная соционика,кстати, его точку зрения поддерживает. так вот, Юнг под экстравертностью и интравертностью понимал не какие-то характерные черты поведения, а общую направленность внимания и энергии человека. Он рассмотрел, что одни люди направляют внимание и энергию на мир вокруг себя, на внешние объекты, и собственно эти объекты для них важны. Другие, наоборот, сосредоточены на своем внутреннем мире, и внешние события воспринимают через свое внутреннее восприятие и реакцию. Первые, соответственно, экстраверты, вторые - интроверты. При этом внешняя активность, по которой как правило определяют экстравертов и интровертов большинство обывателей, далеко не всегда является показателем - есть спокойные и флегматичные экстраверты, и жутко активные и общительные интроверты.
В общем, экстравертность или интровертность - это такая себе фундаментальная жизненная позиция человека. А кроме нее в человеке есть еще много интересных вещей. Вот например, что определяет восприятие человека? Чем он в первую очередь воспринимает мир? Оказывается, ответ на этот вопрос не такой уж и однозначный. Да, без сомнения, есть люди, которые в своем восприятии полностью доверяются своим органам чувств. Это сенсорики. Для них этот мир - разнообразие ощущений - зрительных, слуховых, вкусовых и т.д. Эти люди любят комфорт и ценят красоту, они живут здесь и сейчас, пока видят глаза, слышат уши, руки чувствуют. Это как правило очень деятельные люди, они любят работать руками. Но... есть и люди, которые добывают информацию о мире как будто из ниоткуда. Они тоже видят, слышат, улавливают запахи, ощущают вкус, но решающими в их познании мира являются не эти ощущения, а что-то другое. Это что-то другое есть интуиция (что это такое, точно не может сказатьь никто), она позволяет узнавать то, что не ощутишь никакими органами чувств, проникает глубже, позволяет делать прогнозы на будущее. Правда, сами интуиты при этом как-бы несколько оторваны от реальности, они всегда немного "не здесь", витают в облаках. Они часто отличаются потрясающей прозорливостью, граничащей порой с ясновидением. Но при этом если надо хоть как-то упорядочить реальность вокруг себя, они теряются. Это интеллектуалы, многие даже по телосложению не годятся для физической работы. "Что такое беспорядок в квартире по сравнеию с мировой революцией"!

В соответствии с общей жизненной позицией - интровертной или экстравертной - восприятие, а именно сенсорика и интуиция могут быть тоже интровертными или экстравертными. Сложно, правда? Потому есть две сенсорики и две интуиции, которые довольно сильно отличаются друг от друга. Чем?

Экстравертная сенсорика (ее еще называют волевой): обладающий этим качеством человек отличается огромным стремлением изменять внешние объекты этого мира: "пришел, увидел, победил". Это прирожденный командир и организатор, "захватчик пространства". Из таких людей как правило выходят превосходные лидеры, авторитеты (у них помимо воли к власти имеется еще и недюжинная сила, физическая в том числе, позволяющая осуществлять свои желания). Большинство диктаторов были именно волевыми сенсориками.

Интровертная сенсорика (или эстетическая): если волевой сенсорик обеспокоен в первую очередь тем, чтобы распространить свое влияние на как можно большую часть пространства, то интровертные сенсорики заняты, в основном, упорядочиванием своего маленького мирка (который есть у любого интроверта, и которым он неимоверно дорожит). В этом мирке существует идеальная гармония, в соответствии с которой человек стремится изменить пространство, в котором живет. Если волевой сенсорик, к примеру, для улучшения жилищных условий будет захватывать новую территорию (например, купит квартиру побольше, а потом еще одну), то эстетический сенсорик постарается привести в гармонию с собой ту квартиру, в которой живет - создаст красивый интерьер, например. Дизайнеры, художники, кулинары, дегустаторы - всем им нужна именно эстетическая сенсорика. Эстетические сенсорики обожают комфорт и красоту и могут создавать прекрасные вещи сами.

Экстравертная интуиция: направленный во внешний мир поток интуиции позволяет обладателю этого качества мгновенно считывать информацию об окружающих объектах мира, иногда даже без использования органов чувств. Экстравертные интуиты - это новаторы, которым неинтересна нынешняя, известная реальность, их захватывает то, что еще неизвестно, но может стать известным им, если использовать эту самую интуицию. Интуитам легко учиться, они могут усваивать огромные объемы информации, схватывают на лету, домысливая детали самостоятельно. это качество незаменимо для ученых, исследователей, а также для студентов:)

Интровертная интуиция: поскольку этот мир мало интересует интровертных интуитов, они направляют свой интуитивный поиск в иные миры, пытаясь соприкоснуться с параллельными реальностями, "услышать музыку звезд". И им это часто удается! В своем поиске они могут заглядывать в прошлое и будущее, выуживать новые знания чуть ли не из космоса. Иногда это качество развито настлоько сильно, что граничит с ясновидением. Именно эти люди приносят в нашу реальность новые, революционные образы, почерпнутые в процессе созерцания или медитации. Это качество очень пригодится композиторам, религиозным деятелям, а также всем, кто занят духовным поиском и развитием.

С дихотомией интроверсия/экстраверсия в соционике на данный момент больше всего путаницы. С одной стороны, это связано с тем, что эта дихотомия по смысловому наполнению более всего отличается от юнговской типологии, от которой произошла соционика. Если исходить из представления о социотипе как о некотором «информационном фильтре», который позволяет отбирать определенные виды информации из общего потока, то получим следующее: экстраверсия («черный» аспект в базовой функции) - ориентированность на восприятие информации о самих объектах (предметах, людях, ощущениях, событиях), в то время как интроверсия («белый» аспект в базовой) - это ориентированность на восприятие информации о соотношении между объектами (структурные связи, отношения между людьми, различия в ощущениях, взаимосвязь между событиями). В типологии Юнга (которая классифицирует людей не по восприятию информации, а по поведению) же экстраверсия - это ориентированность на внешний мир, а интроверсия - ориентированность на мир внутренний. На первый взгляд, общего почти ничего нет, но тем не менее, для четко выраженных ТИМов соционическая и юнговская экстраверсия совпадают.

Объясняется это может следующим образом. Соционический интроверт, получив определенную дозу информации о соотношении тех или иных объектов, начинает ее обрабатывать, мысленно комбинируя различные варианты соотношений и взаимосвязей. На это он может потратить достаточно большое количество времени и в тот период, пока он этим занят, интроверт не испытывает потребности в новой внешней информации. Экстраверт, же наоборот, восприняв и переработав информацию об объектах, сразу же начинает испытывать потребность в новой информации и зачастую для ее получения предпринимает какие-либо активные действия во внешнем мире. Именно поэтому соционические экстраверты гораздо тяжелее интровертов переносят ситуации, когда поступление новой информации ограничено.

Если сформулировать то же самое более кратко, то получаем следующее:

  1. экстраверты интенсивнее потребляют информацию, чем интроверты;
  2. экстраверты при недостатке информации совершают активные действия по ее поиску во внешнем мире (и тут проявляется экстраверсия по Юнгу);
  3. интроверты при недостатке информации занимаются рассмотрением различных комбинаций и дополнительной переработкой уже накопленной информации, уходя в себя (интроверсия по Юнгу).

Но тут возникает вопрос: почему же это верно только для сильно выраженных ТИМов? Ответ достаточно прост: обладатели сильно выраженных ТИМов большую часть информации получают через блок Эго, который у них используется активнее других блоков, тогда как обладатели слабовыраженных ТИМов активнее пользуются другими блоками (как горизонтальными, так и вертикальными), иными словами, проводят больше времени в других состояниях модели X .

Существует так же понятие экстраверсии/интроверсии по Айзенку. Типичный экстраверт по Айзенку общителен, оптимистичен, импульсивен, имеет широкий круг знакомств и слабый контроль над эмоциями и чувствами. Типичный интроверт спокоен, застенчив, отдалён от всех, кроме близких людей, планирует свои действия заблаговременно, любит порядок во всём и держит свои чувства под строгим контролем. Если рассмотреть эти качества с точки зрения соционики, то получим, что экстраверсия по Айзенку - это сочетание иррациональности, социончиеской и юнгианской экстраверсии и этики, а интроверсия - сочетание рациональности, социончиеской и юнгианской интрораверсии и логики. Т.е. условно предельным Айзенковским экстравертом является ИЭЭ-«Гексли», а предельным интровертом - ЛСИ-«Максим Горький». Но не следует забывать, что айзенковские экстра/интро рассматриваются на уровне поведения, а не информационного метаболизма, поэтому эти соотношения с социотипами весьма условны.

Еще одним заблуждением, тесно связанным с описанной выше разницей понятий экстраверсии/интроверсии в соционике и психологии, являются попытки установить жесткую и однозначную связь между соционическими типами и темпераментами. Теория темпераментов, используемая в современной психологиии, основывается на понимании экстраверсии/интроверсии по Айзенку, а следовательно, связь с соционической экстраверсией/интроверсией имеет в лучшем случае характер корреляции. Поэтому делать однозначный вывод о принадлежности человека к одной из четырех групп ТИМов только на основе его темперамента (как это делают некоторые типировщики) некорректно, так как в случае несовпадения у типируемого соционической и айзенковской экстраверсии/интроверсии типирование будет неверным.

Во время соционического типирования, как самостоятельного, так и с помощью диалога со специалистом, часто человек отвергает свой тип из-за параметра экстраверсии и интроверсии . В голове у каждого из нас сидит четкое определение, что, мол, экстраверты все общительные и энергичные, а интроверты - молчаливые и зажатые.

Возможно, в утрированном виде эти термины действительно это обозначают, но уж точно не в соционическом плане. Стоит отделять понятия экстраверсии и интроверсии в соционической терминологии от этих понятий в терминологии общего развития и характера человека (экстраверсия и интроверсия по Айзенку).

Итак, давайте разберемся, что же значат эти определения в соционической терминологии (по Юнгу).

По Юнгу, понятия экстраверсии и интроверсии являются установками личности: личность может быть ориентирована вовне (в случае экстраверта) и вовнутрь себя и своих ощущений (в случае интроверта).

В статье « » мы говорили, что каждый макроаспект (логика, этика, сенсорика, интуиция) имеет два вида - экстравертный и интровертный. К примеру, сенсорика делится на экстравертную (черную) сенсорику и интровертную (белую) сенсорику.

Белый сенсорик (интроверные и ) больше переживает по поводу своих телесных ощущений , а черный сенсорик (экстравертные и ) интересуется окружающими его объектами и их расположением в среде.

Белый интуит (интровертные и ) зациклен на своем состоянии, отслеживает внутренние переживания и процессы, а черный интуит (экстравертные и ) ориентирован на приходящие извне идеи , модели, процессы.

Черный логик (экстравертные и ) ищет факты и объективные данные , из которых затем строит мысленные цепочки, а белый логик (интровертные и ) занимается нахождением взаимосвязей между данными фактами и данными, не прибегая к поиску новых.

Черный этик (экстравертные и ) тратит силы на то, чтобы произвести впечатление на людей вокруг , а белый этик (интровертные и ) гораздо больше интересуются своим отношением к различным ситуациям .

Важно знать, что, будучи соционическим интровертом (по Юнгу), человек способен быть и общительным, и веселым, и не зажатым. Главное, что отличает его от экстраверта - ориентация на себя и свои ощущения , свое отношение, свои мысли, свою оценку. Вокруг вас живет множество интровертов, к примеру, Дюма, которые часто собирают гостей, любят общаться и веселиться , имеют большой круг общения.

При этом, соционический экстраверт может спокойно быть отшельником , который не любит общение с людьми и всячески его избегает. При этом, такой человек будет читать новости и книги, смотреть фильмы и всячески получать информацию извне - для него важны процессы в мире, обстановка, в которой он живет, впечатление, которое он производит.

Если мы заговорили о критерии общительности и нелюбви к общению, то этот момент, скорее, объясняется положением логики и этики в модели А конкретного типа. Можно с уверенностью заявить, что логики относятся к менее общительным типам, чем этики.

Если у логика этика отношений находится в болевом канале (социотипы Дон Кихот и Жуков), то неудивительно, что человек боится общаться и не знает, как это делать. Если же у логика этика эмоций находится в болевом канале (социотипы Бальзак и Габен), то такой человек не всегда умеет выражать свои эмоции и людям вокруг может показаться, что он зажат и не особо настроен на общение, хотя часто это бывает совсем не так.

Давайте подытожим наши рассуждения.

Соционические экстраверты:

  • Настроены на информацию извне: на отдыхе читают, смотрят фильмы, познают мир вокруг
  • Могут быть отшельниками и не любить общаться
  • Настроены на создание связей с окружающим миром (знакомства, контакты)

Соционические интроверты:

  • Ориентированы вовнутрь: прислушиваются к себе, формируют свои оценки, наблюдают за своим состоянием
  • Могут быть общительными и приветливыми, любить разговоры
  • Настроены на поддержание уже существующих связей (им сложнее отпустить человека)
Теперь вы сможете типировать себя и своих друзей без предубеждений насчет понятий экстраверсии и интроверсии по Юнгу.

Теперь разберемся с экстравертами. Кто же они такие?


Главное, что отличает экстраверта от интроверта – это источник энергии. Экстраверты заряжаются энергией от внешнего мира - действий, людей, мест и вещей. Они расточители энергии. Длительные периоды бездействия, внутреннего созерцания, одиночества или общения только с одним человеком лишают их энергии.


Что удивило. Если про интровертов в интернете куча картинок с юмором и без, то с экстравертами беда) И все же я нашла:

1. Экстраверты не строят близкие отношения со всеми подряд



Настоящее доверие заслуживается долго, проверяется временем и - что немаловажно - взаимностью. И оно всегда достаточно хрупко - это с психотипом никак не связано.


2. Экстравертам не нужно все время находиться рядом с любимым человеком


Помните эти картинки, где бедный-несчастный интроверт забился в хрустальный шар, а гадкий экстраверт тянет к нему свои ручонки в попытке вытряхнуть страдальца, скорее прижать его к себе и присесть ему на уши? Так вот, мы не маньяки. Мы не будем вышибать из вас общение и любовь всеми правдами и неправдами. И мы точно не прилипнем к вам намертво и не начнем всюду таскать за собой, вцепившись в вас руками, ногами и зубами. Нам это не нужно: хотя бы потому, что мы черпаем энергию из общения с разными людьми, соответственно, вы никогда не станете нашим единственным контактом.


Конечно, нам хочется проводить больше времени с любимыми. Но экстраверты вполне представляют себе, что значит личное пространство и время. Кроме того - удивительное открытие номер два - иногда нам очень нравится молчать с любимыми. Честно-честно.


3. Экстравертам нравится слушать, а не только говорить


Некоторые люди думают, что «экстраверт» и «болтун» - синонимы. Мы любим поговорить, это правда. Но нам гораздо важнее обратная связь - реакция собеседника, его мнение, его ответ. Общение - не односторонний процесс, и необходимость болтать без остановки не подпитывает нас энергией, а напротив, заставляет исчерпать ресурсы. Суть контакта экстраверта со средой - это обмен, а обмен подразумевает отдачу с обеих сторон.


4. Экстраверт и эгоист - это не одно и то же


Назойливый, никогда не замолкает, вечно у него в запасе миллион историй о себе любимом - типичное мнение об экстраверте. Давайте смотреть правде в глаза: излишне сосредоточенным на себе может быть любой человек, независимо от психотипа. И среди интровертов встречается огромное количество товарищей, абсолютно не желающих думать ни о чьем комфорте, кроме своего собственного. Оправдание у них, кстати, железное - «я же интроверт, погружен в себя, это от меня не зависит». Экстравертам просто приходится быть более внимательными к окружающим - ведь нам постоянно нужно выстраивать коммуникацию. А уж забота о близком человеке часто становится для экстраверта приоритетом.


В общем, если ваш партнер не обращает на ваше мнение и ваш комфорт никакого внимания, это не говорит о том, что он экстраверт или интроверт. Скорее всего, он просто самовлюбленный свин.


5. Экстраверты бывают ранимыми


Тонкая душевная организация - вовсе не характеристика экстраверта. Да, экстраверт умеет многое пропускать мимо ушей, не принимать близко к сердцу, мы учимся фильтровать информацию, полученную от других людей, и оставлять только ее значимую часть, не придавая особого значения чужим эмоциям. Но мы не обладаем непроницаемостью, ни один из нас не оброс слоновьей кожей. И для близких - тех самых, с кем у нас сложились по-настоящему доверительные отношения - мы особенно уязвимы, ведь им хорошо известны наши слабые стороны.


6. Экстраверты хорошо относятся к интровертам


Где же это такое написано, что экстраверт и интроверт не могут уживаться вместе? Напротив, противоположности притягиваются и могут сосуществовать вполне мирно. Иногда интроверту нужна встряска, а экстраверту - спокойный вечер рядом с любимым. Они могут быть идеальными собеседниками. Просто иногда каждому из них нужен будет свой метод «подзарядки»: интроверту - уединение, а экстраверту - общение с другими людьми. Для построения гармоничных отношений нужно всего лишь понять, что мир не должен замыкаться на них двоих. Это понимание исходит не из интроверсии или экстраверсии, а из банального здравого смысла и взаимного уважения.


7. Экстраверты болезненно переживают кризисы


К сожалению, трудные моменты в жизни случаются у всех, и если выгорает экстраверт, то чаще всего практически дотла. Дело в том, что у нас, в отличие от интровертов, нет неисчерпаемого внутреннего ресурса, который бы подпитывал нас в критический момент. Нам необходимо постоянно искать внешние источники, и если система по каким-то причинам дает сбой, восстановление ее бывает мучительным. Мы не склонны к излишнему самокопанию, поэтому нас не так просто подкосить, но когда такое случается, нам нужно много времени, сил и нередко постороннего участия, чтобы выбраться.


8. Экстраверты любят не всех людей


Более того, скажу по секрету: экстраверты вообще могут особо не любить людей. И если малознакомый человек кидается на вас с объятиями, это не экстраверт, а просто какой-то странный тип. Бегите от него.


Экстраверты любят общение. Коммуникация - наш способ существования. Некоторые из нас терпеть не могут шумные вечеринки и большие компании, зато проводят бесконечные часы в интернет-общении. И уж конечно же, мы любим далеко не всех. Возникновение симпатий и антипатий связано с особенностями характера, воспитания, наличием общих интересов и прочими совершенно разнообразными факторами, а вовсе не с психотипом.


9. Экстраверт не пустышка


Существует устойчивый миф о том, что богатый внутренний мир - прерогатива исключительно интровертов. Это примерно то же самое, что приписывать сладкий вкус апельсина его оранжевому цвету. Экстраверсия абсолютно не мешает человеку быть начитанным, образованным, разносторонним, эрудированным. Любовь к общению и ее отсутствие - это всего лишь часть личности, никак не связанная с ее умственным и духовным развитием.


10. Вы - особенный, если вас выбрал экстраверт


Или интроверт. Или амбиверт. На самом деле, каждые отношения - особенные, и не нужно делать культ из своего психотипа. Неплохо, если вы «вооружены» знаниями об особенностях своего партнера. Но еще лучше, если вами движет любовь и желание заботиться о человеке. В конце концов, именно любовь в итоге помогает преодолевать все трудности. Доказано временем и миллионами счастливых пар.


Итак, подытоживаем наши знания.


Главное, что отличает экстраверта от интроверта – это источник энергии.


Экстраверты заряжаются энергией от внешнего мира - действий, людей, мест и вещей. Они расточители энергии. Длительные периоды бездействия, внутреннего созерцания, одиночества или общения только с одним человеком лишают их энергии.


Интроверты, со своей стороны, источник энергии находят в своем внутреннем мире идей, эмоций и впечатлений. Вопреки сложившемуся о них мнению, это вовсе не обязательно тихие или замкнутые люди. Просто фокус их внимания - внутри собственной личности. Им нужно спокойное место, где можно тщательно все обдумать и зарядиться энергией.


Основоположник данной теории Карл Густав Юнг считал, что экстраверсия и интроверсия - врожденные свойства, имеющие физиологическое обоснование. Современная наука подтвердила правильность его интуитивных догадок. Он утверждал, что лучше всего мы можем адаптироваться в этом мире, передвигаясь по континууму от интровертного к экстравертному краю спектра, когда нам это понадобится. По мнению Юнга, помимо крайностей, можно находиться в любой точке континуума, и это вполне нормально. Однако нас всегда тянет в одном направлении сильнее, чем в другом. У всех есть «комфортная ниша», где мы функционируем наилучшим образом.


Юнг полагал, что ребенку будет нанесен существенный вред, если его в процессе воспитания станут выталкивать за пределы естественной области его темперамента, поскольку это «насилие над врожденной предрасположенностью индивидуума». Он был убежден, что это ведет к душевной болезни.



Присоединяйтесь, будет интересно.

Фокус внимания на объектах или собственных мыслях и ощущениях

Экстраверты

ИЛЭ, ЭСЭ, ЭИЭ, СЛЭ, СЭЭ, ЛИЭ, ЛСЭ, ИЭЭ

Интроверты

СЭИ, ЛИИ, ЛСИ, ИЭИ, ИЛИ, ЭСИ, ЭИИ, СЛИ

Что легче, что сложнее

  • Экстравертам легче, интровертам сложнее: видеть, чувствовать и описывать объекты вокруг, общаться со многими людьми, помнить о множестве дел и задач.
  • Интровертам легче, экстравертам сложнее: понимать, чувствовать и фиксировать себя, свои ощущения, выводы, мысли, отдельные объекты вокруг себя, проводить время одним без смены обстановки.

Смысл признака

Внимание экстраверта уделено объектам . Под таковыми понимаются как материальные — предметы, обстановка вокруг, так и нематериальные идеи и понятия. Эти объекты экстраверт воспринимает на автомате, не придавая большого внимания своим мыслям и ощущениям от них. Объекты просто есть, и их много.

В фокусе внимания интроверта — его собственные ощущения, чувства и мысли . Они доминируют в его речи. Объектам интроверт уделяет ограниченное внимание — настолько, насколько без них не обойтись. При этом он легко переключается с объектов на свое отношение к ним, на чувства и мысли, которые они вызывают.

Хотите узнать больше? Оставьте Email и получите PDF «Соционика 2.0. Вы и ваш тип»!

Имя: Email:
Экстраверсия — интроверсия — единственный признак, широко известный людям, далеким от соционики . Об экстравертах и интровертах много говорят психологи, на эту тему придумано много тестов. Их результат — гарантированная ошибка. Если вы сидите за компьютером, редко общаетесь с людьми устно — наверно, уже догадались, какая.

Из-за информационной, компьютерной работы в наше время очень значительная часть экстравертов считает себя интровертами . Обратное тоже встречается, но намного реже.

Помимо информационного образа жизни, эту тенденцию породили расхожие представления, при которых главный критерий — не фокус внимания, отраженный в речи человека, а его общительность и физическая активность . Конечно, чем больше объектов в фокусе внимания человека, тем легче ему быть общительным и активным. Но это следствие, а не причина.

Часто приходится выслушивать «Я — интроверт» от клиентов, для которых экстравертная версия становится откровением .

Главная ошибка: выводы делают по общительности и необщительности людей с себе подобными . А что изменится, если экстраверт или интроверт окажутся на необитаемом острове? В одиночной камере? На космической станции? Ничего! У экстраверта не будет возможности общаться, но воспринимать мир он все равно будет через внешние объекты.

Экстравертов больше, чем интровертов! Осенью 2015 года автору совместно с И. Белецкой удалось оценить количество экстравертов по знакомым школьным классам , в которых число учеников примерно соответствует количеству рождений. Оказалось: экстравертов примерно в 1.5-2 раза больше . Это связано с гипотезой о формировании типа на одной из 4 стадий родов (перинатальных матриц Грофа) . I и II матрицы — интровертные, III и IV — экстравертные.

Примеры речи экстравертов

К. Г. Юнг (ЭИЭ): «Так как аналитическая психология занимается действительным человеком, а не таким, каким он должен бы быть , согласно известным воззрениям, то и выходит, что те феномены , которые заставляли еще первобытных людей говорить о «душах», все еще встречаются , точно так же как среди европейского культурного народа бесчисленное множество людей все еще верит в привидения . И если мы уже устанавливаем учение о единстве эго , согласно которому не может быть самостоятельных комплексов , то ведь природа не обращает никакого внимания на подобные умственные теории

А еще у них скоро будет саммит НАТО , и из-за этого всю неделю будет закрыт весь университетский городок , так они боятся, что протестующие против НАТО займут университет . Бежать, говорят, надо на это время из города, так как все будет парализовано . — ИЛЭ

Я сейчас дома воспитываю детей . В этой работе мне нравится свобода действий, отсутствие начальства . Не нравится отсутствие выходных и отпуска, отсутствие профессионального роста, достойной оплаты труда и социального одобрения, низкий статус, отсутствие реализации моих способностей. И често говоря просто надоело, хочется уже чего-то другого. Воспитание и педагогика — не мое , не как основной вид деятельности. — ЛИЭ

Примеры речи интровертов

Память имеет свойство диффузии зрительные воспоминания смешиваются со звуковыми , образы переходят в запахи , в результате — эдакий пластилиновый ком из длинных угловатых коридоров, ощущения дерева стен, томительного стояния у доски, неумения общаться, языческого кайфа от зеленых мониторов, жгучей предэкзаменационной тоски и тупой бесцветной радости после очередной сдачи, за которой еще одна, еще, еще, потом диплом, госэкзамен, и... больше я этих людей никогда не видел. Если и видел, то случайно . Хотя нет — еще было какое-то отмечание потом. — ЭИИ

Необходимо побыть в одиночестве или в покое в привычной домашней обстановке, чтобы восстановить силы. Общение с другими людьми энергией меня не наполняет, наоборот, часто бывает обременительным . От общения с другими людьми, тем более с новыми устаю, от общения с собой и своими мыслями — нет . — ЛСИ

Я знаю, что законы одинаковы для всех, но стараюсь входить в положение человека. Потому что далеко не все законы и правила адекватны ситуации, часто их принимают как дань популизму. Есть законы, которые я считаю верными, и есть, которые считаю бредом . Я могу иногда не подчиниться ни тем ни тем, но прекрасно знаю, что я рискую и это под мою ответственность. — ИЛИ

Что не следует принимать за экстраверсию

Активные и общительные интроверты встречаются. Есть немало интровертов, способных долго говорить и держать аудиторию.

Что не следует принимать за интроверсию

Некоторые соционики пробовали делать выводы по внешней активности человека, пытаясь определить, сколько людей попадает в фокус его внимания, а то и просто сосчитать, сколько друзей пришло к нему на день рождения.

На основе книги