Участники делятся на 2 команды, на обсуждение ответа отводится 2 минуты

1 вопрос (+ 2 очка)

Погода и климат – понятия разные.

Вопрос: есть ли на Земле такое место, где между двумя понятиями нет разницы?

Ответ: экватор.

2 вопрос (+ 2 очка)

Известно, что расстояние между городами или селами отсчитывается от центральных почтамтов. Такая практика возникла еще в те времена, когда почту перевозили на лошадях. Позднее она стала правилом. НО для одного города есть исключение.

Вопрос: что это за город и какое у него исключение?

Ответ: Москва, расстояние отсчитывается от Красной площади.

3 вопрос (+ 2 очка)

Много удивительного и непонятного на свете. Но если хорошо подумать, то всему можно найти объяснение.

Вопрос: почему в холодные ночи зимой в теплицы ставят бочки с водой?

Ответ: замерзая, вода выделяет тепло и тем самым согревает воздух.

4 вопрос (+ 2 очка)

В Закарпатье, неподалеку от села Делового, лежащего между старинными городками Тячевым и Раховым, на берегу р. Тисы, у обочины шоссейной дороги стоит каменный столб с полустёртой надписью на латыни: «Вечное место, старательнейшим образом определенное по приборам, измерением градусов меридиана и параллели.»

Вопрос: чем примечательно это место?

Музыкальная пауза: учащиеся 9 класса исполняют песню «Остров невезения.»

5 вопрос (+ 2 очка)

К некоторым географическим объектам нашей страны можно добавить такие прилагательные, как «самый», «самая», «самое». Вопрос: чем примечательны объекты – г. Оймякон, о-ва Ротманова, Каспийское море.

Ответ: г. Оймякон – полюс холода нашей страны и всего Северного полушария, о-ва Ротманова – самые восточные острова России, Каспийское море – самое большое озеро мира.

6 вопрос (+ 2 очка)

«С Памирских гор – с крутых вершин Земли,

Она, как песня, мчится в край угрюмый.

Налево Каракумы залегли,

Направо притаились Кызылкумы.

Ей нипочем пустынь палящий зной…»

Вопрос: о какой реке говорит поэтов Х. Сеитов?

Ответ: Амударья.

7 вопрос (+ 2 очка)

Очень разнообразен рельеф всего мира. Есть высокие горы и низменности. Многие горы получили свое название не случайно. Вопрос: горы, название которых на языке местных жителей означает «медные»?

Ответ: Анды.

8 вопрос (+ 2 очка)

В долине самой длинной реки мира растет растение, которое издавна использовали как материал для записей.

Вопрос: как называется река и растение?

Ответ: Нил, папирус.

Музыкальная пауза: девочки 10 класса исполняют песню «Надежда» 9 вопрос (+ 2 очка)

В основном вся посуда африканской семьи «растет» возле дома. Плоды растения перевязывают в нескольких местах и выращивают до нужных размеров. Образуются разные бутылки, кувшины, миски и другая посуда самой удивительной формы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №39 «Классическая» г.о. Тольятти.

Конспект внеклассного мероприятия

Дата: 24.04.2008 год

Класс: 7 Б и 7 В

Предмет: география

Учитель : Подоляк О.А.

Тема: Географическая викторина «Что? Где? Когда?»

Цели и задачи: Систематизировать, закрепить и углубить знания, полученные в процессе изучения географии. Активизировать творческую, самостоятельную, познавательную деятельность учащихся. Продолжить формирование у учащихся чувства ответственности за свои действия, умение принимать решения, проявлять способности, выражать свои мысли чётко и кратко. Повысить интерес к предмету.

Оборудование: Физическая карта полушарий, географические атласы, вертушка – волчок, листки с номерами вопросов, экран, проектор, вопросы для игры.

1. Организационно-подготовительный этап.

За неделю до викторины учитель говорит учащимся о задачах викторины, ее

правилах и вместе с ними распределяет роли. Выбирают две команды

знатоков по 4-6 человек, капитанов, ответственных за подготовку к

викторине. Команды придумывают себе название и эмблему, а главное -

самостоятельно изучают научно-популярные, учебные периодические

источники по теме викторины. Остальные роли распределяют так:

ведущий - один из учащихся, желательно с хорошей дикцией и хорошо

судьи - два ученика (можно родителей учеников): один следит за регламентом и дисциплиной (чтобы не было подсказок от болельщиков), а другой ведет счет и записывает его на доске;

болельщики - среди них два - три готовят призы победителям, двое - трое отвечают за музыкальную часть, а остальные за оформление аудитории.

2. Подготовка аудитории.

В центре зала ставят столы для игроков, а болельщики рассаживаются около

своих команд вдоль задней и боковых стен. На передней стене - настенные

карты: физическая карта полушарий.

На классной доске написаны названия команд и оставлено место для

подсчета результатов и подведения итога. Здесь же у доски - место

ведущего, судей и ответственных за музыкальную часть.

В центре столов стоит вертушка-волчок, вокруг которой разложены листки с

написанными на них номерами вопросов. Между листками лежат музыкальные ключи. Как правило, вопросов должно быть не менее 20.

Членам команды можно иметь чистые листы бумаги, ручки и географические

3. Ход викторины.

После вступительного слова ведущий, для определения очередности ответов,

задает один вопрос капитанам команд. Начинает игру та команда, капитан

которой первым ответил на вопрос.

Затем капитан команды нажимает на вертушку-волчок, после остановки

которой берет со стола соответствующий лист с номером вопроса. Если на

листе вместо номера нарисован музыкальный ключ, то наступает

музыкальная пауза: можно послушать музыку или потанцевать.

Ведущий по номеру находит у себя вопрос и зачитывает его (на экране вопрос также высвечивается, после ответа команды высвечивается и правильный ответ). На обдумывание каждого вопроса дается 1 минута. Правильность ответа оценивает ведущий. Если ответ не правильный, то вопрос может быть предложен болельщикам той команды, которая не смогла дать правильного ответа. Если не помогли и болельщики, то на вопрос отвечает другая команда.

Каждая команда отвечает на 6-8 вопросов, после чего игра прекращается и

судья подводит итоги.

Перечень вопросов:

0) Вопрос капитанам - Где на Земле день всегда равен ночи, а Солнце дважды в году бывает в зените - в день весеннего и в день осеннего равноденствия? Ответ: На экваторе.

1) Уважаемые знатоки! Наша экспедиция высадилась на пустынный берег неизвестного материка на 25 градусе южной широты. Мы двинулись вглубь материка, чтобы исследовать местность. Среди песков мы увидели странное растение: оно имело не высокий стебель размером 50 см., а от него отходили два длинных листа по 3 метра каждый. Ботаник нашей экспедиции сказал, что живет это растение очень долго - 150 лет и встречается... Стоп? Уважаемые знатоки! За 1 мин. вы должны назвать это растение, где, в какой природной зоне и на каком материке оно растет. Ответ: Вельвичия, пустыня Намиб, Южная Африка.

2) Где в апреле и мае много овощей, фруктов?

Ответ: В Австралии, Южной Америке, Южной Африке, где эти месяцы

соответствуют осенним, т.е. сбору урожая.

3) Уважаемые знатоки! Решите, пожалуйста, такую задачу. «С вершины холма, изображенного на рисунке, одновременно на запад и восток съезжают два велосипедиста. Скорость, какого из них будет больше?»

Ответ: На рисунке изображен не холм, а впадина. Но если все-таки велосипедисты будут спускаться, то скорость с восточной стороны будет больше, так как склон круче.

4) Заспорили как-то Кавказ и Восточно-Европейская равнина о том, кто из них мудрее. Кавказ и говорит: «Прожитые годы дают мудрость. Голова моя убелена сединой. Да и люди называли издавна меня «седой незыблемый Кавказ». А ты вся в кудрявой зелени и в цветах. Значит я старше и мудрее» Уважаемые знатоки! Прав ли Кавказ?

Ответ: Не прав. Снега на горных вершинах, наоборот, говорят не о старости гор, а об их молодости. А самыми старыми участками земной коры являются платформы. Например, Восточно-Европейская платформа.

5) Уважаемые знатоки! Когда мы путешествовали по Африке, то от местных жителей слышали выражение «сухой дождь». Где мы могли это слышать? Ответ: В пустыне Сахара. Там иногда идут дожди, но их влага не достигает земли, испаряясь в сухом и горячем воздухе. Поэтому они и получили название «сухих».

6) К этому месту можно подойти только с юга, ветер здесь дует тоже только с юга. Где находится и как называется это место?

Ответ: Северный полюс.

7) Поэт П. Богданов пишет:

Ни разу не был я на океане.

Мне даже не представить никогда,

Что на каком-то там меридиане

От полюса до полюса вода.

Существуют ли такие меридианы?

Ответ: Нет, так как все меридианы пересекают Антарктиду.

8) Он впервые предложил практически использовать шарообразность Земли, чтобы западным путем достичь берегов Индии. Ему потребовалось 16 лет, чтобы добиться разрешения и средств на это плавание, и 33 дня на то, чтобы осуществить свою мечту. Кто возглавил эту экспедицию?

Ответ: Христофор Колумб.

9) Этот великий английский мореплаватель совершил три кругосветных путешествия и шесть раз пересекал экватор. Он был первым человеком, который побывал в Арктике и в Антарктике, первый пересек южный полярный круг. О ком идет речь?

Ответ: О Джеймсе Куке.

10) Этот климатический пояс формируют тропические воздушные массы и воздушные массы умеренных широт. Какой это пояс, и на каких материках он располагается?

Ответ: Субтропический пояс. На всех материках, кроме Антарктиды.

11) В какой части света, чем севернее, тем теплее?

Ответ: В Австралии.

12) На каком материке расположены все природные зоны Земли? А на каком только одна?

Ответ: В Евразии. Природные зоны и подзоны Евразии: арктические пустыни, тундра, лесотундра, лесная зона с подзонами тайги, смешанных и широколиственных лесов, лесостепи и степи, полупустыни, пустыни умеренного пояса, субтропических лесов и кустарников, зона субтропических и тропических пустынь, саванны, субэкваториальные и экваториальные леса. В Антарктиде - зона антарктической пустыни.

13) Ее истоки открыл 20 мая 1884 г. знаменитый исследователь Н. М. Пржевальский. Длина ее более 4800 км, но по ней ходят лишь плоскодонные баржи, лодки-джонки и местами катера. Причина этого - мелководье. Вода в реке мутная, желтая от ила. В нижнем ее течении ил оседает, и дно реки постепенно повышается. Получается так, что река течет выше окружающей ее местности на отдельных участках до десяти метров. С давних пор вдоль ее берегов строили дамбы и плотины, которые должны удерживать воду в русле. Назовите эту реку.

Ответ: Хуанхэ (Евразия).

14) В начале своего течения река судоходна. Затем начинается ряд сбросов, образующих пороги, среди них крупнейший сброс, создавший известный водопад. Уже за 15 км до водопада слышен его гул. Поток воды шириной в 1800 м, низвергаясь с высоты уступа в 120 м, оказывается в узком пространстве в 13-18м. Как называется эта река?

Ответ: Замбези. (Африка)

15) На горизонте появилось огромное кучевое облако.

Все тела падают на Землю, - говорит один собеседник другому.

Облака состоят из мелких капелек. Облака должны падать на Землю.

Почему же они не падают? - недоумевает другой.

Вопрос: Почему же облака не падают на Землю?

Ответ: Потому, что их поддерживает восходящий поток воздуха, постоянно наблюдающийся на земной поверхности.

16) Всегда ли верна пословица: «День и ночь - сутки прочь»?

Ответ: Нет. На полюсах день продолжается до шести месяцев.

17) Назовите самый ценный на земном шаре минерал.

Ответ: Вода, без которой невозможна жизнь во всех ее проявлениях.

18) В каком климатическом поясе находился остров Робинзона Крузо, если он так рассказывал о его климате: «По моим наблюдениям, на моём острове времена года надо разделить не на холодные и тёплые, как они делятся в Европе, а на дождливые и сухие, приблизительно таким образом:

С половины февраля до половины апреля: дожди, Солнце стоит в зените или почти в зените;

С половины апреля до половины августа: засуха, Солнце перемещается к северу;

С половины августа до половины октября: дожди, Солнце снова стоит в зените;

С половины октября до половины февраля: засуха, Солнце перемещается к югу.

Ответ: Субэкваториальный пояс.

19) Какое море можно назвать «зеркалом в рамке трёх частей света»?

Ответ: Средиземное море.

20) Название, какого моря происходит от названия небольших животных, создавших грандиозное сооружение длиной более 2000 км?

Ответ: Коралловое море.

4.Завершение игры

Судьи подводят итоги игры, называя команду-победительницу. Победители игры получают призы, звание «Знаток географии».

Далее каждая команда получает право назвать трех самых активных и знающих игроков из команды соперников. Эти игроки могут быть отмечены персональной благодарностью, маленькими призами, а по усмотрению учителя, возможно, и положительными текущими отметками по географии.







АБВГДЕЖЗИЙКЛ МНОПРСТУФХЦЧ ШЩЪЫЬЭЮЯ Как зовут представителей негроидной расы, название которых переводится, как люди величиной с кулак. 4, 3, 1, 4, 2, 3 ПИГМЕИ




1.Какой областной центр России летает? Город Орел 2.Какой полуостров России жалуется на свои размеры? Ямал 3.Какие птицы не умеют летать?Пингвины, страусы 4.Кто самый крупный зверь?Синий кит 5.Как называется личинка бабочки?Гусеница 6.Кого из простейших зоологи относят к животным, а ботаники к растениям? Эвглена зеленая 7.Какой хищный город Вологодской области летает? Сокол 8.Государство Центральной Америки и его столица, которые можно носить на голове. Панама


9. Мыс в который можно трубитьГорн 10.Европейская столица, по которой протекает кровь. Вена 11.Именем какого полуострова нашей страны называют дальние ряды парт в классе, аудитории? Камчатка 12.Что есть и у ботинка, и у горы, и у волны?Подошва 13. Место, где берет начало река.Исток 14. Что такое Везувий. Вулкан 15.Самое глубокое озероБайкал 16. Самая полноводная река мира? Амазонка 17. Высочайшая вершина мира Джомол. Эверест 18.Федеральный округ в котором мы живем Северо-западный


19.Самый тонкий и острый мыс. Игольный 20.Какой континент тянется от буквы А до буквы Я Австралия 21.Самый большой полуостров РоссииТаймыр 22. Граница в России между Европой и Азией Уральские горы 23.Река вокруг острова ЗаостровьеЗаостровка 24.Президент Российской федерацииМедведев 25. Пигмент зеленого цвета в растенияхХлорофилл 26. Комплекс производящий компьютерыМашиностроительный 27.Самая длинная река в мире Нил 28.Сколько в мире цветных морей6 29.Промышленность производящая удобрения, пластик. Химическая


30. Самая большая река русской равнины Волга 31.Столица РоссииМосква 32.Реки в России с женскими именамиЛена, Яна 33. В какое море впадает ВолгаКаспийское 34.С каким государством у России самая длинная граница Казахстан 35.На каком материке живут КоалыАвстралия 36.Самая большая природная зона в РоссииТайга 37.Что есть в растительной клетке и нет в животной Вакуоль 38.Самый большой остров в РоссииСахалин 39.Губернатор Архангельской областиМихальчук 40.Самая большая трава в миреБамбук, банан 41.В какое море впадает С.ДвинаБелое


42. Сколько раз в России можно встретить новый год Самые высокие горы РоссииКавказ 44.На каком озере выиграл битву А. НевскийЧудское 45. Океан омывающий Россию с востокаТихий 46.Полюс холода в РоссииОймякон 47. На какой ГЭС в прошлом году произошла авария Саяно- Шушенская 48. Незамерзающее море РоссииБаренцево 49.Где живут жирафыАфрика 50.Сколько субъектов в Российской Федерации Самый теплый город РоссииСочи 52.Самое большое озеро в России Каспийское море


53. Эндемики АвстралииКенгуру, Коала, Эвкалипт 54.Самое большое теплое течение Гольфстрим 55.Линия, которая делит Землю на северное и южное полушарие Экватор 56.В каком городе проходит нулевой меридианГринвич 57.Какое давление на экватореНизкое 58. Какой материк пересекают все меридианыАнтарктида 59.Как называют жителей Архангельской области Поморы 60.Какие организмы растут всю жизньРастения 61. Часть клетки отвечающая за наследственность Ядро 62.Как в Африке называется степьСаванна 63.Кто открыл Америку Колумб




В одном из австралийских штатов была организована геолого- разведочная экспедиция для поисков золота и драгоценных металлов. Её путь начался в городе Сидней, а конечным пунктом маршрута была точка с координатами 22 ю.ш. и 130 в.д. С какими трудностями пришлось столкнуться участникам экспедиции?






При составлении списка растений для Королевского ботанического сада придворный ботаник был ужасно рассеян и в разделе «Австралия» допустил несколько ошибок, при этом забыв внести в него самое широко распространенное австралийское дерево. Исправьте в списке ошибки и допишите название этого дерева: зонтичная акация, казуария, финиковая пальма, бутылочное дерево, гевея, фикус, пирамидальная сосна.




Ассоциации Северо-запад России Краснодарский Край Урал Западно-Сибирская равнина Кавказ Лес, алмазы, подводные лодки, рыба Фрукты, овощи, консервы, рекреационные ресурсы Руда, металлы, драгоценные камни, чугун, железо Нефть, газ, холод Овцы, лошади, минеральная вода, вино, рекреационные ресурсы


Плод, употребляемый в свежем, сушеном и моченом виде. Это плод принадлежит растению класса двудольных. Дикие предки его растут на Кавказе и в Средней Азии. Растение весьма морозоустойчивое, выдерживает морозы до –30 С! Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжелые металлы. О каких плодах идет речь?




Клуб знатоков географии «Что? Где? Когда?»

Устройство рулетки и подготовка вопросов к игре: рулетка представляет собой обычный круг диаметром 40 см., разделённый на сектора, которые закрашены в различные цвета. В центре стола вращается стрелка. На каждом конверте с вопросом стоит цифра, соответствующая номеру сектора.

Вопросы.

1 . Уважаемые знатоки! Я живу в Сибири, мечтаю выращивать хлеб. Ведь хлеб -всему голова. Как вы думаете, какая пшеница – яровая или озимая – будет давать у нас более высокий урожай.

Ответ: Озимая пшеница в Сибири не растёт, так как там неглубокий снежный покров и сильные морозы, её посевы будут вымерзать.

2. Где в апреле и мае много овощей, фруктов?

Ответ: В Австралии, Южной Америке, Южной Африке, где эти месяцы соответствуют осенним, т.е. сбору урожая.

3.Когда я прихожу летом, становится холоднее и дождливее. Когда я прихожу зимой, становится теплее. Кто я?

Ответ : Морская умеренная воздушная масса. Летом она приносит дождь и похолодание, зимой – оттепели снегопады, часто с дождём.

4. Что такое мелиорация, вы, конечно, знаете. В Грузии осушать земли мелиораторам помогают вещества, которые любят влагу. Что это за вещества?

И откуда они появились на Кавказе?

Ответ : Это растения, точнее деревья эвкал ипты, которые завезли в Закавказье из Австралии,их мощная корневая система помогает осушать заболоченные места.

5. Уважаемые знатоки! Решите, пожалуйста, такую задачу. «С вершины холма, изображённого на рисунке, одновременно на запад и восток съезжают два велосипедиста. Скорость какого из них будет больше?»

Ответ: На рисунке изображён не холм, а впадина. Но если всё – таки велосипедисты будут спускаться, то скорость с восточной стороны будет больше, так как склон круче.

6. Заспорили как – то Кавказ и Восточно -Европейская равнина о том, кто из них мудрее. Кавказ и говорит: «Прожитые годы дают мудрость. Голова моя убелена сединами. Да и люди называли меня «седой незыблемый Кавказ». А ты вся в кудрявой зелени и цветах, значит, я старше и мудрее».

Уважаемые знатоки! Прав ли Кавказ?

Ответ: Не прав. Снега на горных вершинах, наоборот, говорят не о старости гор, а о их молодости. А самыми старыми участками земной коры являются платформы. Например, Восточно – Европейская равнина.

7. Уважаемые знатоки! Вы находитесь в пустыне, заблудились, компаса нет, кругом – песчаное море. Единственное, что вы знаете, - это то, что в данной местности преобладают южные ветры, но и ветра нет. Что вы будете делать?

Ответ: Можно ориентироваться по дюнам: наветренный склон – пологий, подветренный – обрывистый.

8. Уважаемые знатоки! Когда мы путешествовали по Африке, то от местных жителей слышали выражение «сухой дождь». Где мы это могли слышать?

Ответ: В пустыне Сахаре. Там иногда идут дожди, но их влага не достигает земли, испаряясь в сухом в горячем воздухе. Поэтому они и получили название «сухих».

9. Уважаемые знатоки! Есть ли на Земле страны, где нет ни одного сельского жителя, т.е. уровень урбанизации там равен 100%?

Ответ: Это микрогосударства, в состав территории которых входит один город, напримерСан – Марино.

10. Меня моря не омывают. Но плавать в море дружба помогает. О каком государстве идёт речь в этих строках?

Ответ: Речь идёт о Чехии. Страна находится в Центре Европы и не имеет выхода к морю, но имеет морской флот, приписанный к порту Щецин братской социалистической Польши.

«Утверждаю»

____________

Зам.директора по УМР

Мухамбетова З.К.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Учитель: Энгелько А.В., учитель географии

Дата: 14.11.2017

Класс: 10

Цели и задачи:

    Формирование устойчивого познавательного интереса к предметам естественного цикла через внеклассные мероприятия.

    Формирование умения применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

    Развитие личностных качеств учащихся: упорство в достижении цели, быстроты реакции, ответственности, сообразительности.

Действующие лица:

    ведущий (учитель)

    участники игры (6 учащихся)

    ведущий и помощник (учитель и ученик)

Оборудование:

    Круг, разделенный на сектора, на которых лежат конверты с вопросами.

    Детский волчок (Юла), к которому прикреплён штырёк-указатель.

Подготовительный этап:

    за 2 недели до проведения мероприятия определяются участники игры (6 учащихся по итогам предварительного отбора, выбирают капитана);

    учащиеся подбирают музыку для музыкальных пауз (если их выберут)

    группа учащихся соревнующихся с командой готовят вопросы для игры (вопросы согласовываются с учителем, требования к вопросам: должны затрагивать учебный материал, при этом быть направленными на смекалку, умение логически мыслить, на знание конкретных фактов).

Аннотация: В центре класса устанавливается стол, на нем устанавливается круг, разделённый 12 секторов, на каждом секторе разложены конверты с вопросами. Помощник учителя вращает волчок, который останавливается на одном из секторов. Учитель вскрывает конверт, лежащий в данном секторе. На обдумывание ответа даётся 1 минута. Игра идет до 6 очков. Все дополнения и разъяснение делает учитель. Если участники команды не отвечают на вопрос. За игру команда может взять помощь зала и музыкальную паузу. По окончании игры подводятся итоги, отмечаются лучшие игроки, а самому активному вручается приз.

В классе звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?» Ученик, помощник учителя вращает волчок и начинается игра.

Примеры вопросов для проведения игры «Что? Где? Когда?» между учащимися 10-х классов.

    Мир многолик и разнообразен, в мире всё имеет продолжение.

Вопрос. Какое растение цветет один раз за свою жизнь?

Ответ. Это растение бамбук.

    В экваториальной части Африки живёт интересная птица кетсаль. Размером она не больше голубя, но очень красивая и любит свободу. В неволе она погибает. Древние люди этой местности считали эту птицу священной и ее перьями украшали жрецов и вождей племён.

Вопрос. В какой стране эта птица изображена на флаге и ее именем названа денежная единица страны?

Ответ. Гватемала.

    Одно из толкований этой страны в переводе означает «Путь гор».Она изобилует конусами вулканов, часто содрогается от землетрясений. Западному миру она стала известна со страниц книги Марко Поло. Её жители поклоняются предметам и явлениям окружающего мира из чувства благодарности природе за то, что, несмотря на вспышки необузданного гнева, она чаще бывает ласковой и щедрой.

Вопрос. Что эта за страна? Каково её второе название? О каких вспышках необузданного гнева природы идёт речь?

Ответ. Япония. Во времена марко Поло называлась Ямато, что в переводе означает «Путь гор».Втрое название «Страна Восходящего Солнца». Речь идет о землетрясениях. На Японских островах приборы регистрируют по несколько землетрясений в день.

    На Прикаспийской низменности около семисот соленых озёр. Учёные считают, что в одном из них около 40млрд. тонн соли.

Вопрос. Как называется это озеро и на сколько лет хватит этой соли, если ее будут употреблять все жители Земли?

Ответ. Это озеро – Баскунчак, а соли населению Земли хватит на 1500 лет.

    Первый географический атлас был создан в 1570г. Все мореплаватели 16 и начала 17 веков пользовались этим атласом, который насчитывал 70 карт большого формата, сопровождаемым пояснительным текстом.

Вопрос. Кто был создателем первого географического атласа? Из чего были сделаны листы атласа? Кто впервые ввёл название «Атлас» для сборника карт.

Ответ. Первый атлас создал голландский картограф Абрахам Орталии. Каждая карта атласа выгравирована на меди и снабжена градусной сеткой. Впервые название «Атлас» ввёл фламандский картограф Герард Меркатор, издавший в 1595г. «Атлас».

    Во время первого кругосветного плавания русских его руководитель допустил ошибку, которая была исправлена через 40 лет.

Вопрос. О какой ошибке идёт речь? Чем она обусловлена? Кто её исправил?

Ответ. Во время своего кругосветного плавания Крузенштерн, исследуя побережье Сахалина встретил обширную мель. При попытке пройти между Сахалином и материком сделал заключение, что Сахалин-полуостров. Исправил ошибку Крузенштерна Невельский, он заинтересовался сообщением, что Сахалин- остров, и в 1849г. Обойдя устье Амура, спустился до 52 с.ш. и установил, что Сахалин –остров.

    Европейское государство, большая часть территории которого расположена на полуострове, а ее столица- на островах.

Вопрос. Как называется это государство? На каком полуострове находится? Как называется столица и на каких островах находится?

Ответ. Дания. Государство находится на Ютландском полуострове, а его столица Копенгаген на острове Зеландия,Слотсхольмен, А́магер

    В Европе есть два больших полуострова, один из них омывается 4 морями двух океанов, а другой- пятью морями одного океана.

Вопрос . Какие это полуострова и какими морями омываются?

Ответ . Скандинавский полуостров омывается Баренцевым и Норвежским морями Северного Ледовитого океана и Северным и Балтийским морями Атлантического океана. Балканский полуостров омывается Чёрным, Мраморным, Эгейским, Ионическим и Адриатическим морями Атлантического океана.

    На перемене один из учеников написал на доске название государства, подошёл другой, стёр оду букву и прочитал своё имя, третий стёр ещё одну букву и получил название большого озера в Азии (Турции)

Вопрос. О каких трёх словах идёт речь?

Ответ. Ливан- Иван- Ван.

    На протяжении 5 часов путешествия пассажиры поездом пересекают по железной дороге все природные зоны: от тропической до арктической. Их заранее предупреждают о необходимости специальной подготовки для поездки.

Вопрос. Где проходит эта железная дорога? Почему необходима специальная подготовка для поездки?

Ответ. Южноамериканские Анды в г. Лиму. Железная дорога проходит на высоте 4817 м над уровнем моря и нетренированным угрожает горная болезнь.

    Это крупное живописное озеро расположено на высоте 1134м.над уровнем моря. Из-за большой площади в нем наблюдаются приливы и отливы. Любопытной особенностью озера является то, что по нему плавают острова, на которые решаются опускаться только птицы.

Вопрос. Как называется озеро? Где оно расположено? Почему большие валуны на его берегах в полдень практически не дают тени?

Ответ. Озеро Виктория. Расположено в Африке. Валуны не дают тени так как озеро находится близко к экватору, то угол падения солнечных лучей близок к 90, следовательно тень не образуется.

    Эта страна характеризуется очень сложным этническим составом населения, за что её называют «страной шести народов». Более половины населения- выходцы из Индии. Это единственная страна Южной Америки, где государственным языком является английский.

Вопрос. Как называется государство и его столица?

Ответ. Гайана. Столица – Джорджстаун.

Самоанализ внеклассного мероприятия по географии интеллектуальной игры
«Что? Где? Когда?» (для учащихся 10 классов).

Тема моего опыта «Активизация познавательной самостоятельности на уроках
географии». В соответствии с темой опыта я проводила внеклассное мероприятие по
географии интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» (для учащихся 10 классов).
В классном коллективе по 25 детей. Учащиеся этих классов имеют средний уровень
учебных возможностей, составляют хороший, дружный коллектив, в котором
межличностные отношения и самооценка детей в норме.
Цель игры: расширение кругозора знаний учащихся по естествознанию, географии и
биологии.
Задачи:
- Повышать познавательный и интеллектуальный интерес;
- Стремиться к совершенству своих знаний, умений и навыков:
- Развивать умение рассуждать, логически мыслить, концентрировать внимание,
сравнивать и делать выводы:
- Прививать правила работы и общения в группе.
Выбор мероприятия, содержание и направление учебной и воспитательной
деятельности в данном мероприятии вытекает из направлений воспитательной
работы школы, задания подобраны, продуманы соответственно уровню развития
классного коллектива и их возрастным особенностям.
Ребята активно принимали участие в подготовке мероприятия, изготовления
необходимого наглядного материала. Планирование мероприятия и содержание
заданий были подготовлены учителем, но к составлению вопросов были привлечены
учащиеся школы и учителя. Для игры были отобраны наиболее интересные вопросы.
Игра проводилась по аналогии телевизионной игры «Что? Где?
Когда?».Участники игры садятся за круглый стол, на котором размещены

пронумерованные конверты с заданиями, вращая волчок, отвечают на задания в
конверте, напротив которого остановилась стрелка. Время для обсуждения одна
минута. Задания составлялись на основе изученного материала, так же
присутствовали задания творческого характера, за выполнение каждого задания на
табло отмечались очки.
Мероприятие целей достигло, воспитательные, развивающие задачи реализованы.
Игра способствовала расширению кругозора в области естествознания, географии и
биологии, определила взаимосвязь географии с этими науками, помогла
творческому развитию личности школьника и активизировала его познавательную
самостоятельность.
По окончании игры все учащиеся в целях поощрения получили положительные
оценки по географии и сладкие призы. Чтобы в итоге ни было выбрано учителем,
стоит помнить, что дети работают в полную силу своих возможностей только тогда,
когда они могут получить поощрение за свой труд.