Каркасный гараж – простая в сборке и достаточно надежная конструкция. Вы можете построить его своими руками, при этом потратив минимум времени, денег и сил на строительство. На сегодняшний день это, наверное, самая простая технология монтажа помещений, которая ставится все более распространенной. Вы можете собрать каркасный гараж своими руками с нуля за несколько недель.

Подготовка к строительству

Строительство каркасного гаража ничем не отличается от строительства любых других каркасных помещений. Единственной особенностью можно назвать смотровую яму. Однако она нужна не всегда и не всем. Если вы привыкли ремонтировать свой автомобиль у специалистов, смотровая яма вам вряд ли пригодится. А ее обустройство потребует дополнительных усилий и денежных средство.

Перед началом строительства необходимо определиться с некоторыми моментами:

  1. Размер гаража. Он не должен быть слишком маленьким, потому что, кроме машины, в гараже могут храниться какие-то нужный вещи – например, зимняя или летняя резина, различные ключи, насосы, запчасти. Может стоять некоторая мебель – полки, шкафчики и пр. При этом вы должны иметь свободу перемещения по помещению.
  2. Надежность конструкции. Так как автомобили могут иметь различный вес, обратите внимание, что некоторые виды фундамента могут быть слишком легкими. Если гараж рассчитан на большую машину или на несколько транспортных средств, остановите выбор на ленточном фундаменте. В каркасе гаража применяйте хорошо обработанный брус.
  3. Если нужна смотровая яма, ее устройство необходимо продумать заранее. Делается она так: копается яма, стенки обкладываются кирпичом в один слой. Края укрепляются металлической обвязкой. Помните, что под тяжестью машины стенки могут обвалиться, поэтому укрепить их надо на совесть.
  4. Электричество. В гараже желательно иметь свет, а если у вас обустроена смотровая яма, то к ней также необходимо его подвести. Провода кладут внутрь стены, когда производится обшивка каркаса гаража.
  5. Наличие воды. Если вы сами занимаетесь ремонтом своей машины, вам может пригодиться вода. По крайней мере, это удобно – иметь возможность помыть руки в любое время, протереть окна, салон и пр. Трубы укладываются до пола и, в некоторых случаях, до устройства каркаса гаража.

Определившись с этими вопросами, можно делать разметку и заливать фундамент для каркасного гаража.

Технология строительства

Если вы уже сталкивались со строительством по каркасной технологии, то догадываетесь, как построить каркасный гараж. При строительстве каркасных гаражей выделяют три этапа:

  • создание фундамента
  • создание каркаса для гаража
  • обшивка и отделка каркаса гаража

Ленточный фундамент в своей основе имеет цементную смесь, которая заливается в опалубку, установленную в выкопанную траншею по разметке. Высота фундамента во всех его частях должна быть одинаковой. Даем бетону высохнуть и постоять хотя бы месяц. Некоторые строители говорят, что ждать не обязательно, ведь это не дом. Однако опыт подсказывает, что если поспешить, можно получить перекос всей конструкции. Поэтому лучше некоторое время подождать. Технологии возведения различных видов фундамента подробно описаны .

Внешняя отделка может быть разнообразной: покраской, штукатуркой, сайдингом, камнем и пр.

Крышу для гаража можно сделать простую. Под каркасные гаражи хорошо подходит односкатная крыша, которая имеет скат за счет разной высоты стен. Если вы хотите двускатную крышу, то ее конструкция будет сложнее. Вам придется сделать стропильную систему, обрешетку. Более сложные крыши делают редко, только для того, чтобы не выходить из общего стиля участка.

Односкатная крыша для каркасных гаражей — идеальное решение

Как сделать пол

В каркасных гаражах пол – это тот элемент, на который идет основная нагрузка. Кроме того, условия эксплуатации пола в каркасных гаражах достаточно сложные. Какими особенностями должен обладать пол?

  1. Он должен быть крепким и надежным, так как автомобили весят несколько тонн.
  2. Не должен истираться под действием колес (поэтому линолеум или ламинат не подходит).
  3. Пожаробезопасный. Автомобильное масло, бензин, хранящиеся в гараже, могут спровоцировать пожар. Использование пожаробезопасных материалов увеличивает шанс на спасение.
  4. Хорошо переносить влагу. В зимнее время года снег, который налипает на колесах, тает, образуя лужи. Именно поэтому деревянные полы не подходят.

Исходя из этих требований, понимаем, что выбор материала для пола в каркасных гаражах не велик. Лучше всего зарекомендовал себя заливной цементно-песчаный пол, который можно покрыть специальной устойчивой плиткой (а можно и не покрывать, только дать ему хорошо просохнуть перед эксплуатацией). Подходят и современные полимерные полы, однако цена их значительно выше, и самостоятельно их сделать не получится.

Если вы желаете сделать пристройку к дому и использовать ее как гараж, обратите внимание на нашу .

В условиях российских климатических зон гараж для автомобиля не роскошь, а необходимость. От перепадов влажности и температуры в первую очередь страдает лакокрасочное покрытие машины. Простым решением этой проблемы станет каркасный гараж своими руками.

Кроме того, в отличие от возведения кирпичного гаража, постройка подобного сооружения обойдётся весьма бюджетно.

Особенной популярностью каркасные гаражи пользуются у автовладельцев, которые много большую часть года проводят на даче.

Строительные технологии не стоят на месте - появляется всё больше новых материалов, упрощающих работу мастеров. Так большие и маленькие здания, в основе которых заложен деревянный или металлический каркас, стали пользоваться большим спросом.

Какие преимущества имеет гараж по каркасной технологии перед капитальным:

  • скорость возведения не идёт ни в какое сравнение с традиционной кирпичной кладкой или монолитом
  • простота монтажа - имея в наличии точный чертёж, с постройкой справится даже не опытный строитель
  • низкая теплопроводность - качественное утепление обеспечит комфортную температуру внутри
  • долговечность и лёгкость - каркасно щитовой гараж не обладает значительной массой, поэтому для его сооружения не нужен сложный фундамент
  • цена - себестоимость подобных конструкций очень низкая. К тому же, если вы решили построить каркасный гараж своими руками, то не придётся нести дополнительные расходы на оплату труда наёмных работников.

ЭТО ВАЖНО: Основой для каркаса могут послужить не только детали из дерева, но и металлические трубы.

Как построить бюджетный каркасный гараж. Пошаговая инструкция

Строительство по каркасной технологии предполагает несколько этапов:

  1. — подготовительный
  2. — заливка
  3. — возведение стен
  4. — устройство
  5. — утепление внутри и снаружи
  6. — установка гаражных ворот

Подготовительный этап

На данном этапе необходимо выбрать место под быстровозводимый гараж, определиться с проектом и закупить необходимые строительные материалы и оборудование.

Для постройки гаража лучше всего подойдут открытые места с гладким рельефом. Изучая проекты, обращайте внимание на размер будущего строения - 5х8 или 7х10 - выбор зависит от имеющейся площади на участке.

ЭТО ВАЖНО: К воротам гаража в частном доме нужно обустроить короткий и свободный подъезд. Также чертежи отличаются типом крыши. Гараж может быть выполнен как с односкатной крышей, так и с двускатной.

Для «скелета» постройки предпочтительнее использовать деревянный брус либо направляющие из профильной трубы.

Заливка фундамента

В начале следует обозначить место 10*10 для будущего гаража колышками и шпагатом. По периметру этой зоны с поверхности земли снимается ровный слой дёрна, убирается вся растительность. Площадка тщательно разравнивается и утрамбовывается. Затем поверхность засыпается гравием или смесью песок+гравий и обрабатывается виброплитой.

ЭТО ВАЖНО: Можно утрамбовать почву и вручную, используя широкую доску или кусок фанеры.

Следующий шаг в устройстве фундамента - это выбор его типа. Для того, чтобы построить лёгкий каркасный гараж, подойдёт один из вариантов:

  1. Столбчатый

Монолитный фундамент наиболее надёжный из всех, но и более трудоёмкий и дорогой в отличие от столбчатого и ленточного. Для того, чтобы получить качественную и долговечную плиту под каркасный гараж, потребуется грамотное армирование основания. К тому же монолитный фундамент сохнет довольно долго: окончательное застывание наступает примерно через месяц.

Столбчатый фундамент обычно возводят для хозпостроек типа бань и сараев, так как эти сооружения более лёгкие по массе. В случае необходимости можно адаптировать столбчатый фундамент и под возведение гаража.

Ленточный фундамент - это наиболее подходящая основа для того, чтобы построить каркасный гараж. Его заливка своими руками не составит сложностей.

ЭТО ВАЖНО: Перед началом работ по устройству фундамента любого типа изучите инструкцию, фото и видео материалы и чётко соблюдайте правила.

Как сделать ленточный фундамент под каркасный гараж?

Для работ по разметке понадобятся следующие инструменты: уровень строительный, лазерный дальномер, отвес, угольник столярный, шпагат капроновый, колья.

Начинаем разметку от одного из углов будущего гаража. Расстояния отмеряем в соответствии с чертежом, заложенным в проект каркасного гаража.

Вбиваем колышек и выравниваем его по отвесу. В противоположном углу вбиваем второй колышек. Протягиваем капроновый шпагат между ними. Далее с помощью угольника, находим угол 90 градусов и под ним тянем шпагат к третьему и четвертому колышку. Завершив обвязку, проверяем все углы - они должны быть прямыми (90 градусов).


Затем необходимо выкопать траншею под заливку фундамента. Рекомендованная глубина закладки не более 50 см. Бортики канала выравниваются штыковой лопатой, дно тщательно утрамбовывается.

ЭТО ВАЖНО: Приступайте к закладке фундамента в солнечную погоду. Мокрый грунт может осыпаться, и вам придётся переделывать работу.

Далее начинается подготовка опалубки. Из досок и кусков фанеры сбивается или собирается с помощью саморезов основная конструкция и опускается в траншею. Стенки опалубки должны плотно соприкасаться со стенками вырытого канала. Дно засыпается песком или смесью песка и гравия. Далее в траншею опускается металлический каркас из арматуры.

Подготовленный цементный аккуратно заливается в опалубку. Чтобы выпустить возможные пузыри воздуха, следует проткнуть не застывший бетон в нескольких местах прутом арматуры.

Затем на бетон укладывается слой полиэтиленовой плёнки. Это поможет избежать растрескивания поверхности.

ЭТО ВАЖНО: Первые дни следует поливать фундамент водой. Так он будет крепче.

После окончательного застывания поверхность фундамента гидроизолируют рубероидом.

Как сделать каркасный гараж. Возведение стен

Основа гаража формируется из деревянного бруса или металлопрофиля. На данном этапе необходимо приобрести:

  1. — брус 100*100 для обвязки и стоек
  2. — доски не менее 4 см для сборки стропильной системы
  3. — доску не менее 2 см для выполнения обрешётки
  4. — доски для укладки пола не менее 4 см толщиной

Перед использованием всё дерево обрабатывается антисептическим и огнезащитным составами, а также хорошо просушивается в тени.

Монтаж каркаса стен начинается с выполнения нижней . Для этого по внутреннему периметру будущей постройки укладывается брус 100*100 мм. Затем все детали соединяются по углам шпонками и врубкой.

Затем из бруса формируется верхняя обвязка. Промежуточные стойки и перемычки фиксируются уголком и саморезами.

Перекрытие пола собирается в самый последний момент. Подготовленные 40 мм доски крепятся на нижнюю обвязку и черновой пол готов.

Как строится крыша каркасного гаража. Типы и пошаговая инструкция

Наиболее простыми типами крыши каркасных гаражей являются односкатная и двускатная. Пр самостоятельном монтаже специалисты рекомендуют строить каркасный односкатный гараж. Такая кровля не только проще возводится, но и обходится дешево. Кроме того, односкатная крыша обладает более высокой прочностью.

При монтаже крыши выполняются следующие шаги:

  1. — подготовка и установка стропильной системы
  2. — сборка обрешётки
  3. — укладка
  4. — укладка кровельного материала

Стропильная система - это так называемый «скелет» крыши. Она принимает на себя всю нагрузку, начиная с массы кровельного покрытия и заканчивая весом слоя снега в зимнее время. Строительство стропильной системы - важнейший этап при возведении крыши. От качества сборки конструкции зависит время, которое вам прослужит каркасный гараж из бруса.

Опора для кровли. На неё ляжет гидроизоляция и материал внешнего покрытия крыши. Для сборки обрешётки разрешается использовать как обрезную, так и не обрезную доску.

Изоляция - слой материала, препятствующего попаданию влаги внутрь гаража.

Кровельный материал - укладывается поверх изоляции. Недорогой каркасный гараж обычно покрывают профнастилом, ондулином или гибкой черепицей.

Монтаж кровли начинается со сборки стропил.

ЭТО ВАЖНО: Выполняя расчёт количества балок помните, что расстояние между ними не должно превышать 1 метра.

Односкатный гараж

В случае с односкатной крышей укладываются поперек каркаса, это сэкономит время при монтаже. После укладки балки крепятся к основанию уголками с саморезами или с помощью гвоздей.

Затем начинается сборка обрешётки. Если используется необрезная доска, то следует очистить её от остатков коры. После подготовки доски обрешётки укладываются поперёк стропил и фиксируются саморезами. Между элементами обрешётки не должны образовываться щели и зазоры.

Поверх обрешётки на каркасный гараж укладывается слой гидроизоляционного материала. Традиционно используется рубероид, либо специальная плёнка.

При гидроизоляции рубероидом, слои материала укладываются друг на друга внахлёст. Величина нахлёста должна составить не менее 3-4 см. Затем материал прибивают к доскам обрешётки гвоздями.

Гидроизоляционная плёнка фиксируется строительным степплером со скобами.

После слоя изоляции устанавливается окончательное покрытие. Для каждого из вариантов свои правила укладки и эксплуатации. При укладке руководствуйтесь рекомендациями производителя выбранного кровельного материала.

Двухскатный гараж

Такую крышу смонтировать сложнее, но выбрав её хозяева получают дополнительное пространство для хранения - чердак. Общая цена гаража возрастёт примерно на 30 процентов в сравнении ценой за односкатный гараж. Двухскатную стропильную систему проще всего собрать на земле, а потом поднимать готовые фермы на верхнюю обвязку и крепить.

Строим деревянный пол в каркасном гараже. Обустройство пола в гараже выполняется после монтажа кровли. Так он не будет повреждён атмосферными осадками.

Традиционно строители рекомендуют использовать для пола нешпунтованную доску. Она образует естественные зазоры, благодаря которым под воздействием влажности и перепадов температур, пол не деформируется. Для фиксации половой доски на лаги применяют саморезы или гвозди.

В строительстве гаражей часто используют упрощенные технологии и облегченные конструкции. Назначение любого гаража – защита автомобиля или другой техники от несанкционированного доступа, мелкий ремонт и обслуживание, а также хранение запчастей, инструмента и других полезных мелочей. С этими функциями прекрасно справляется даже не капитальное строение. Каркасный гараж, построенный своими руками, поможет значительно сэкономить средства на постройку, а в функциональности не уступит капитальному гаражу из кирпича или бетона.

Особенности, достоинства и недостатки гаража каркасного типа

Каркас гаража, построенного своими руками, чаще всего делают из дерева. Этот материал легок в обработке, доступен по цене и не утяжеляет конструкцию. Для обшивки можно использовать практически любой материал: дерево, виниловый или металлический сайдинг, но наиболее популярным на сегодняшний день остаются листы профнастила или металлические сэндвич-панели.

К достоинствам такого гаража можно отнести:

  • Простота возведения;
  • Возможность выполнить работу без привлечения техники;
  • Легкая и вместе с тем прочная конструкция;
  • Нет необходимости устройства заглубленного фундамента.

Из недостатков следует отметить горючесть материала каркаса, поэтому рекомендуется обшивать его снаружи и изнутри негорючим материалом, а для утепления использовать каменную вату, не поддерживающую горение. Также рекомендуют пропитать деревянный каркас антисептиком, что продляет срок его службы.

Основание и фундамент

Каркасный гараж имеет легкую конструкцию, поэтому он не требует возведения ленточного заглубленного фундамента. Однако, если есть необходимость в смотровой яме, можно выполнить фундамент с ямой по той же технологии, что и при возведении гаража из металлопрофиля. Ниже рассмотрена технология возведения каркасного гаража на основании из готовых бетонных блоков.


Готовый фундамент будет нести всю нагрузку от строения, поэтому необходимо выждать несколько суток до установки каркаса гаража.

Каркас гаража

Каркас выполняют из хорошо просушенного дерева. Для каркаса понадобится:

  • Брус 10х10 для основных стоек и балок перекрытия пола и потолка;
  • Доска 40 мм на стропила;
  • Доска 20 мм на обрешетку и промежуточные стойки;
  • Половая доска толщиной от 40 мм.

Количество стройматериала зависит от размеров гаража и рассчитывается после вычерчивания эскиза. Технология изготовления каркаса:

  1. Гидроизолируют поверхность фундамента двумя слоями рубероида, приклеенного на битумную мастику. Гидроизоляция предохраняет деревянный каркас от влаги и гниения. По периметру гаража кладут брус нижней обвязки, соединяя его в углах с помощью врубки и шпонок. Для этой цели используют брус 10х10 см.

  2. На нижний брус устанавливают угловые и промежуточные стойки из бруса, закрепляя с помощью нагелей, дополнительно закрепляя их на металлические уголки с помощью саморезов. Расстояние между стойками не менее 2 метров. Потом устанавливают верхнюю обвязку из бруса 10х10 см. Брус крепят аналогично нижнему.

  3. Устанавливают промежуточные стойки из доски 20 мм на расстоянии около 50 см. Расстояние между стойками удобно выбирать по размеру утеплительных матов, тогда не придется укладывать для них дополнительную обрешетку. Между стойками крепят горизонтальные перемычки, опять же ориентируясь на высоту утеплителя. Стяжки крепят с помощью уголков и саморезов.

  4. Стропильную систему для крыши выполняют из доски 40 мм, шаг стропил от 0,5 до 1 метра в зависимости от снеговой нагрузки в регионе. На брус верхней обвязки крепят с помощью нагелей балки перекрытия из доски 40 мм, к ней крепят стропильные ноги под углом друг к другу. Укрепляют стропила с помощью затяжек и подкосов в зависимости от размеров крыши.

  5. На стропила укладывают гидропароизоляционную пленку, например, . Поверх пленки крепят обрешетку из доски 20 мм вдоль конька по обоим скатам, шаг обрешетки – 0,5 метра.
  6. Перекрытия пола выполняют из доски 40 мм, их устанавливают на нижнюю обвязку. Полы выполняют из половой доски, уложенной на перекрытия пола. Каркас ворот выполняют из бруска 10х10 см, скрепляя их шпонками и усиливая дополнительно металлическими уголками. Дли придания дополнительной жесткости воротам выполняют поперечные стяжки. Готовый каркас гаража покрывают антисептиком в два слоя, после чего можно приступать к обшивке.

Обшивка гаража металлопрофилем и утепление гаража

Выбор металлопрофиля для обшивки гаража имеет массу преимуществ: металлические покрытия пожаростойки, ветронепродуваемы, обладают высокой прочностью и долговечностью. Металлопрофиль крепят к каркасу с помощью специальных саморезов. Они имеют шестигранную головку, уплотнительную шайбу и бывают различной длины и цвета. Для стен выбирают стеновой металлопрофиль марки С или ПС, а для крыши – марки ПК или Н.

  1. Начинают обшивку со стен. Прикладывают лист металлопрофиля к одной из угловых стоек, выравнивают его по отвесу и закрепляют саморезами в нижнюю волну. Следующий лист кладут внахлест на одну волну и закрепляют саморезами оба листа вместе. Всего на 1 квадратный метр обшивки необходимо 4-5 саморезов. Ворота обшивают тем же стеновым металлопрофилем.
  2. При необходимости металлопрофиль режут в размер ножницами по металлу или электролобзиком. Нарезать его болгаркой не рекомендуется, так как при этом обгорает полимерное покрытие, и коррозионная стойкость металла резко снижается.
  3. Перед тем, как укладывать покрытие на крышу, необходимо установить ветровые планки. Металлопрофиль укладывают на крышу с подветренной стороны, закрепляя его вместе с ветровыми планками к обрешетке. Конек из металла крепят после укладки листов так, чтобы саморез входил в верхнюю волну.
  4. Утепление гаража выполняют по желанию. Для этой цели используют каменную вату, выполненную в виде матов. Маты укладывают между стойками, предварительно закрепив на стены ветрозащитную пленку. Фиксируют маты подшивкой из доски или сразу обшивают листовым железом.
  5. Вместо металлопрофиля и утеплителя можно использовать для строительства гаража , которые представляют собой сборные элементы с внешним профилированнным покрытием, утеплительными матами и внутренним гладким металлическим листом.

Каркасный гараж можно выполнить также из металлического уголка, обшитого профнастилом. Такой гараж тяжелее, и требует применения сварочного аппарата, но он безопаснее в противопожарном плане. Однако, если в гараже планируются ремонтные и сварочные работы, на металлическом каркасе более надежен.

Пример каркасного гаража

Только что купили участок для строительства загородного дома, а ставить авто во время визитов негде? Или владеете небольшим домиком, а возводить рядом с ним помпезное сооружение кажется нерациональным? Тогда прочтите эту статью. Из нее вы узнаете: чем привлекательны каркасные конструкции, и как построить каркасный гараж своими руками.

Гараж был заветной мечтой советского автолюбителя. Избранные счастливчики строили кооперативные кирпичные боксы. Все было дефицитом: кирпич, пиломатериалы, да и само место в кооперативе. Достаточно вспомнить фильм «Гараж» Эльдара Рязанова. Остальные довольствовались металлическими коробочками кустарного изготовления. Гаражи, выпускаемые под видом товаров народного потребления, имели более привлекательный вид, меньше весили, что было несомненным достоинством при сборке. Наконец, выпускались еще и так называемые «ракушки».

В нынешних условиях большинство автовладельцев предпочитают оставлять своего «железного» коня рядом с подъездом. И все же бывают ситуации, когда требуется быстро и с небольшими затратами построить крытое сооружение для хранения автомобиля. Если появилась такая необходимость, пожалуй, лучшим вариантом будет являться каркасный гараж.

Выбор места

Прежде чем начать строительство, нужно определиться с расположением будущей постройки. Чтобы исключить конфликт с местной администрацией и соседями, следует соблюдать строительные нормы и правила (СНиП). Согласно последним гараж допускается устанавливать непосредственно на красной линии застройки. А вот до забора соседнего участка должно быть не менее метра.

Каркасный гараж должен органично вписаться в планировку участка, иметь удобный подход и располагаться на спокойном рельефе, что позволит сэкономить на изготовлении фундамента.

Чтобы не затенять грядки или цветочные клумбы, поместите гараж ближе к северному краю участка.

Металл или дерево?

Каркасный гараж своими руками можно сделать из металлических конструкций или деревянным. Все зависит от личных предпочтений будущего владельца. У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки.

Плюсы:

  • удобство транспортирования покупных деталей;
  • быстрая и несложная сборка, при необходимости легко разбирается для последующей продажи;
  • долговечность;
  • устойчивость к возгоранию. Относится к категории негорючих построек.
  • зимой помещение трудно обогреть, а стены покрываются инеем (эта проблема решается с помощью утепления каркаса);
  • более высокая стоимость по сравнению с деревянным.

Деревянный каркасный гараж

Плюсы:

  • простота возведения;
  • строительство можно вести без привлечения грузоподъемной техники;
  • низкая теплопроводность, что позволяет быстро нагреть помещение зимой.
  • пожароопасность сооружения, необходимо несколько раз обработать конструкцию защитными средствами - антипиренами;
  • дерево гигроскопично, требуется тщательная гидроизоляция нижней обвязки;
  • впитывает выхлопные газы, запахи бензина и других химических соединений.

Фундамент под каркасный гараж, как металлический, так и деревянный, можно сделать не таким массивным, как для кирпичного сооружения.

Плитный или ленточный? Фундамент для каркаса

Каркасная конструкция отличается незначительным весом, что позволяет сделать фундамент под каркасный гараж облегченным. Рассмотрим 3 варианта.

  1. Столбчатый.
  2. Залить несколько бетонных опор с шагом 1–1,5 м по периметру постройки, а также в 2 продольных ряда по ширине колеи автомобиля. Такое основание окажется наиболее дешевым в изготовлении. Не забудьте перед заливкой заложить анкерные выпуски для последующего крепления нижней обвязки.

  3. Ленточный.
  4. Ленту рационально залить мелкозаглубленной (высотой 0,5 м). Бетон правильнее заливать в опалубку, которую в случае пучинистых грунтов устанавливают на послойно утрамбованную песчаную подушку толщиной 200–250 мм. Песком же засыпают боковые пазухи вокруг стенок фундамента. Для армирования применяют периодический прокат диаметром 10–12 мм. Достаточно будет 4-х стержней (по 2 - сверху и снизу).

  5. Плитный.
  6. Этот фундамент самый дорогой (большой расход бетона и арматуры), но зато обеспечивает экономию на изготовлении пола. Кроме того он рекомендуется при строительстве на слабонесущих грунтах. К сожалению, его невозможно применять на участке, имеющем уклон.

Внимание: перед изготовлением фундамента любого типа удалите поверхностный слой почвы.


Сборка несгораемого гаража

Металлический каркас изготавливают по-разному. В качестве несущих конструктивных элементов до недавнего времени применяли прокат из уголков (к примеру - 50×50). С расширением ассортимента металлопроката стали использовать прямоугольные трубы (для стоек, например, - 100×100, для поперечин - 60×60). Сборку каркаса производят с помощью крепежных соединений, или по старинке - используя сварочный аппарат.

Соединение на болтах обойдется дороже, поскольку помимо крепежа потребуются дорогостоящие соединительные элементы. Преимуществом является возможность разобрать и продать гараж, когда он станет ненужным.

Каркасный гараж сварного исполнения будет несколько дешевле и, вдобавок, прочнее. Но зато продать его, возможно, получится, только разрезав автогеном. Ведь места для автотранспорта с подъемным краном на участке может и не быть.

Сегодня каркасный гараж своими руками можно собрать из легких стальных конструкций (ЛСТК). Они представляют собой набор оцинкованных профилей C-образного сечения, обрешеточных и доборных элементов, листов стенового и кровельного профнастила, крепежа. В комплект входят подъемно-секционные ворота «Алютех».

Последовательность сборки

  1. Собрать нижнюю обвязку, соединив ее с фундаментом.
  2. Установить вертикальные стойки, временно раскрепив между собой.
  3. Смонтировать пояс верхней обвязки, после чего окончательно соединить все стойки поперечинами.
  4. Собрать на ровной площадке треугольную ферму крыши. С помощью наклонных слег поднять ее на верхнюю обвязку и закрепить в задней части сооружения.
  5. Таким способом установить все стропильные фермы и скрепить их между собой.
  6. Установить въездные ворота по вашему усмотрению: распашные, сдвижные, секционно-подъемные.
  7. Выполнить наружную и внутреннюю обшивку. Материал может быть любым: снаружи - профнастил, сайдинг, изнутри - ОСП, гипсокартон.


Строим из дерева

Деревянная гаражная постройка гармонирует с жилым домом, сложенным из бруса или оцилиндрованного бревна. Однако строительство гаража из цельного массива дерева не каждому по карману. Каркасный гараж, сделанный из дерева, обладает теми же качествами, но при этом не сильно обременит ваш кошелек. Рассмотрим основные этапы строительства.

Пошаговая инструкция

Деревянный каркасный гараж

  • Шаг 1

Положить на плитный фундамент нижнюю обвязку, закрепляя ее анкерами к бетонному основанию. Обвязка представляет собой доску или брус, ширина которых одинакова с размерами вертикальных стоек, а толщина составляет 50 мм. Если строите каркасный гараж своими руками, не забудьте предварительно настелить два слоя рулонной гидроизоляции: пергамин, бикрост, технониколь или других марок.

  • Шаг 2

Устанавливают деревянные стойки из бруса сечением 100×100 или 150×150 мм. Выставляют их строго вертикально по уровню и временно укрепляют укосинами. Две стойки добавляют для навешивания ворот.

  • Шаг 3

Соединяют верхние концы стоек обвязкой из такого же бруса, как и для стоек. Обвязочный пояс будет нести нагрузку от стропильной конструкции, поэтому толщина 50 мм будет для него недостаточной.

  • Шаг 4

Монтируют стропильные ноги. Материалом для них служат доски сечением 100×50 или 150×40, поставленные на ребро. При этом доска150×40 почти вдвое жестче на прогиб. Шаг стропил не должен превышать 60 см. Чтобы боковые стены гаража не разъехались под действием снеговой нагрузки, нижнюю часть стропильных ног соединяют затяжками из доски 100×50, которые одновременно послужат несущим основанием для гаражных антресолей.

  • Шаг 5

Выполняют монтаж кровельного покрытия. Выбор материала большой: профнастил, металлочерепица, ондулин.

  • Шаг 6

Навешивают ворота, обшивают наружные стены. После крепления чернового покрытия из фанеры или ориентировано-стружечной плиты (ОСП) закрепляют ветрозащитную пленку. Затем на дополнительной обрешетке крепят чистовую облицовку: вагонку, сайдинг или блок-хаус.

Возьмите на заметку: чтобы исключить образование остатков при обшивке каркаса плитами ОСП, размеры гаража выбирайте кратными размеру плит (1220, иногда 1250 мм)


Фахверк - вариант для эстетов

Возвести каркасный гараж своими руками можно с использованием старинной строительной технологии, когда пространство между элементами деревянного каркаса заполняют кирпичной кладкой (фахверк). Постройка будет выглядеть оригинально. Правда, каркас придется делать из массивного бруса (не менее чем 150×150). В противном случае сооружение будет недостаточно прочным.

Внутреннее оборудование

Строительство закончено, машину есть где укрыть от непогоды, но для полноценной среды обитания этого недостаточно. Остается выполнить еще несколько завершающих операций.

  • В первую очередь, каркасный гараж необходимо оборудовать приточно-вытяжной вентиляцией. Иначе внутри будет повышенная влажность, что не пойдет на пользу как гаражу, так и машине.
  • Решению этой проблемы поможет и утепление стен и потолка, которое выполняют одновременно с монтажом внутренней подшивки (гипсокартон или ОСП, например).
  • И, наконец, гараж без света - это нонсенс. Придется на некоторое время стать электриком, а это поможет вам прибрести дополнительные знания и навыки.

Прочитав настоящую статью, можно сделать вывод - изготовить каркасный гараж своими руками по силам большинству желающих.

Оставлять машину на открытом воздухе даже летом не слишком разумно – ей нужна защита. Но не всякий гараж является качественным и безопасным, комфорт гарантировать довольно тяжело. Одним из лучших вариантов считается использование каркасных конструкций, к которым стоит присмотреться внимательнее.

Особенности

Каркасный гараж часто считается временной постройкой. Но все же он позволяет стабильно хранить:

  • автомашины и мотоциклы (мопеды);
  • запасные части и расходные материалы;
  • рабочие инструменты.

Также внутри такой постройки есть все возможности для технического обслуживания и срочного ремонта машин.

Сооружают ее, используя деревянные и металлические конструкции, которые соединяются при помощи болтов и саморезов. Большинство строителей выбирает для работы древесину, потому что она сравнительно проста и легка, может быть отделана своими руками. При этом дерево относительно прочное, из него легко построить гараж на поверхностном простом фундаменте. Немаловажным преимуществом оказывается и доступность цен.

При строительстве гаража на даче отделка должна быть ничуть не хуже, чем непосредственно у дома или на открытом участке. Главными отделочными материалами являются:

  • профлист;
  • сайдинг (на основе винила либо металла);
  • сэндвич-панели из металла.

Наряду с преимуществами каркасных гаражей из дерева, стоит упомянуть и их недостатки, которые обязательно требуется учитывать. Каркас такого рода легко загорается, поэтому следует зашивать все конструкции несгораемыми материалами, а для утепления применять только каменную вату. Кроме того, древесина служит сравнительно недолго, и только пропитка антисептиком увеличивает этот срок.

Проект

Любую постройку, в том числе и гараж, начинают строить с формирования проекта и покупки готовых материалов. В проект обязательно входит архитектурный план; наряду с ним рекомендуется сделать виртуальную трехмерную модель будущего сооружения. Затем работают над планом монтажа в соотношении с прочими объектами, причем отмечаются их высоты, порядок закрепления. После этого составляются чертежи, демонстрирующие вид фундамента, цокольного этажа, крыши, дренажа и водостоков.

Дополнительно к этим материалам составляется описание: указание материала, применяемой технологии и специфических моментов работы. Рекомендуется вводить в проект немного большие размеры гаража, чем следует напрямую из расчетов. Это пригодится, если в дальнейшем будет куплен иной автомобиль; особенно значимо такое решение для гаражей на 2 машины, поскольку там есть немало тонкостей.

Если хранилище для автомобиля планируется дополнить мастерской, то в проект стоит ввести распашные ворота: металлические, деревянные или гибридного состава. Дополнительно придется продумать утепление и специальную отделку, а также инфраструктуру (полки, шкафчики, подвесные крепления для инструментов).

Основные стойки формируются из бруса величиной 100х100 мм, тот же материал применяют в балках перекрытия. Кроме того, брус идентичного сечения должен быть положен в нижней обвязке всего периметра, на углах соединение производится типовыми врубками и шпонками – все это отражается в чертежах.

Когда создается пристроенный к дому гараж, требуется сразу указать в проекте, что он будет размещен под продолжением общей кровли сооружения.

Проектирование двухэтажных гаражей (оборудованных мансардой) целесообразно главным образом для дачных домов и загородных построек. Также очень удобно размещать на втором этаже комнату отдыха, особенно если на нижнем ярусе часть пространства занята баней или сауной. Но это дополнение, конечно, усложняет работу и делает расчет необходимых параметров более трудным.

Что касается размеров, то гараж величиной 6 на 4 м никак не позволит разместить две машины. Если это обязательно нужно сделать, то стоит выбирать совсем другие габариты: 6х6 либо 6х8 м.

Гараж со сторонами 6 и 8 м проектируется с учетом множества обстоятельств:

  • будет ли он автономным или пристроенным;
  • каким сделают освещение;
  • предусмотрена ли смотровая яма;
  • намечено утепление или нет;
  • каким образом будет использоваться гараж (только для хранения авто или также для других нужд).

Фундамент

Каркасная технология позволяет создать относительно легкие постройки, потому отпадает потребность в заглубленных основаниях. Целесообразнее всего использовать бетонные блоки – их покупают в готовом виде либо делают самостоятельно. Что касается материалов, необходимых для кустарной заготовки, кроме цемента, потребуется песок речной с крупными зернами и наполнитель – чаще всего щебень либо керамзит и вода.

Обязательно применяется сетка для формирования арматуры – с ней вся конструкция создается легче. Накрывают стол полиэтиленовой пленкой, которую предварительно с оборотной стороны промазывают маслом.

Форма заполняется бетоном наполовину по высоте, затем вкладывается сетка, и раствор доливают до верхней линии. Края обязательно нужно подровнять. Застывшие блоки вытаскивают наружу и оставляют сушиться в затененном месте примерно 30 суток. Когда настает время укладки фундамента, площадка должна быть уже выровнена. Еще с нее заблаговременно удаляют мусор, а также не должно остаться ни плодородной почвы, ни корней растений.

Пространство засыпают однородным слоем песка, периметр размечается аккуратно. Укладка блоков ведется в две линии сразу – эти полосы соединяются цементом. Затем дожидаются сцепления раствора и начинают создавать слой гидроизоляции. Таких слоев (битумной мастики) должно быть два или три. Важно знать, что все слои до нанесения следующих требуется основательно высушить , затем блоки засыпают песком вровень с окружающим грунтом.

Собранный фундамент оставляют на несколько дней, чтобы он окончательно закрепился. В дальнейшем на основание будет оказываться довольно большая нагрузка, и оно должно подготовиться к ней как следует. Важно учесть, что при создании блоков используется цемент марки М300 и выше.

Выбирая тип основания, нужно учитывать высоту расположения грунтовых вод и глубину промерзания почвы. Ленточные фундаменты можно строить только на достаточно устойчивых грунтах и, несмотря на довольно высокую прочность таких оснований, их нужно дополнительно армировать.

Плитные конструкции рекомендуется использовать на неустойчивой, склонной к подвижкам почве. Вероятность, что плита будет деформирована, намного меньше, чем у ленты. Это обстоятельство позволяет считать оправданной даже повышенную стоимость сооружения. Свайные фундаменты по техническим параметрам довольно неплохи, но их требуется очень хорошо защищать от коррозии и применять технику повышенной мощности. Соответственно, расходы значительно вырастают по сравнению с другими ключевыми типами.

Каркас

Когда работы по созданию фундамента завершены, он устоялся и готов принимать всю нагрузку, пора приниматься за работы с каркасом. Строительство из бруса возможно с использованием как хвойной, так и лиственной древесины, также возможны различные их сочетания. При выборе материала следует руководствоваться:

  • необходимой надежностью сооружения;
  • желаемого времени использования;
  • внешнего вида застройки;
  • стоимости строительства, которую можно себе позволить.

Деревянные постройки рекомендуется использовать на загородных участках, которые хорошо защищены от огня и удалены от других строений. Этого правила стоит придерживаться даже при обработке наиболее мощными антипиренами. Преимущество выбора бруса по сравнению с бревном состоит в том, что такая конструкция может быть покрыта разными отделочными материалами и при этом продержится больше века.

Стоимость сильно зависит от конкретного типа бруса и от того, насколько качественно сушили сырье. При помощи цельного либо клееного бруса сечением 100х100 мм можно создавать несущие стойки, а вот для обвязок стоит брать материал сечением 150х150 мм.

Промежуточные стойки в постройках из бруса должны иметь величину 50х100 мм, аналогичный материал, но уже профилированный, стоит использовать для внешней отделки по утеплителю. Купленный брус, только что переработанный на лесопилке, должен сохнуть в течение месяца. И даже в этом случае нет твердой гарантии, что потом изделия останутся целыми. Повышенная плата за материал, прошедший качественную сушку в камере, вполне оправдана. Дерево, имеющее влажность от 18 до 20%, перестает вбирать воду из атмосферы – оно полностью готово для работы.

Часто гаражи строят из профильной трубы. Преимуществом ее по сравнению с деревянными элементами является повышенная механическая крепость, способность сопротивляться очень долго значительным нагрузкам. При этом строительные работы происходят довольно быстро и без потери качества.

Использовать профтрубы довольно дешево, они могут быть смонтированы на относительно слабом фундаменте. Мало того, если владельцы гаража будут переезжать на новое место, они легко смогут взять «дом для авто» вместе с собой. Что касается недостатков таких конструкций, то их необходимо очень хорошо защищать от потери тепла и коррозии.

Первая проблема не слишком существенна: применяя профильную трубу, экономят достаточно много средств, чтобы остаться в выигрыше даже при покупке довольно дорогих утеплителей. Вторая опасность устраняется при помощи специальных покрытий и краски. Также можно купить наиболее устойчивые к коррозии виды и сорта металла. Но все равно важно позаботиться о качестве вентиляции – только она помогает избавиться от скопления сырости. В качестве обшивки чаще всего используют профнастил, который удерживается кровельными саморезами, включающими детали из резины.

При составлении чертежей каркасного гаража из профиля нужно предусматривать использование цельных элементов. Также требуется показывать, как именно будут соединяться трубы. Когда планируется установить гараж на десятилетия вперед, целесообразно сваривать металлические конструкции. Отверстия в профиле делаются при помощи электрической дрели, а выравнивание и нарезку труб выполняют болгаркой.

Так как расщепление металла на мелкие частицы представляет опасность для людей, в дополнение к инструментам нужно всегда использовать защитную маску, прочные очки и перчатки.

Любой металлокаркасный гараж обязательно монтируется на ровных поверхностях, притом они должны быть довольно жесткими и устойчивыми, чтобы не произошло обрушения. Под смотровой ямой создается фундамент по тому же типу, какой будет использован при строительстве всего сооружения. Соединение частей металлокаркаса производится при помощи ручной либо полуавтоматической сварки.

Сначала конструкции проверяют на точность соединения, и только если все правильно сделано, их сваривают окончательно (ошибки исправляются осторожными ударами молотка).

Большое внимание следует уделять закреплению промежуточных стоек, стропильных систем и отбору подходящих для них профилей. Именно в обращении с такими элементами большинство строителей допускает серьезные ошибки.

Типичный пол для постройки – бетонный. Если фундамент выполнен из плиты, можно просто оставить ее без изменений. Сварка каркаса обычно производится по точечной методике. Если выбран сплошной шов, работают при помощи электрода №2 на слабом токе.

Довольно часто гаражи из металла возводятся на винтовых сваях. Когда такая работа ведется на неровном участке, то снизу прикрепляют плоский шифер и засыпают песок, чтобы пол был идеально гладким. Смотровые ямы делают крайне редко, потому что сваи выбирают в основном из-за близости почвенных вод. Раньше всего выкапывают мелкие ямы, потом их размечают, показывают диагонали. Эта разметка позволит точно вкрутить в землю сваи.

Затем внутрь них вливается бетонный раствор, привариваются оголовки. На оголовки кладут швеллер, служащий для прикручивания досок величиной 5х15 см (естественно, обработанных антисептическими препаратами).

Крыша

Так же, как фундамент сменяется каркасом, на смену последнему приходит работа над крышей гаража. Если постройка ведется из дерева, кровлю делают чаще всего двускатной. Крепление коньковых балок производится на опоры сечением 10х10 см, в свою очередь упирающихся во фронтоны. Части стропил, включая конек, делают из досок величиной 4х10 см.

Желательно сближать стропила между собой, чтобы они могли пережить повышенную нагрузку, создаваемую ветром и снегом.

Соединение стропил производится затяжками, чтобы сократить давление на конек. Доски под ним крепятся над затяжкой и обязательно удерживаются фанерными листами либо ориентированной плитой. Важно не допускать прикрепление этих досок внахлест к ригелю. Под односкатной кровлей чаще всего ставят потолки из досок, сечение которых составляет 10х2 см, они же идеально подойдут и для обрешетки стропил. Последние удерживают кобылки, идущие от стен, – такая мера сократит угрозу продавливания крыши снегом и льдом.

За счет кобылок кровельные свесы и подшивка карнизов становятся красивее. Основной отделочный материал для кровли – металлочерепица. Рекомендуется построить такую стропильную систему, которая может быть покрыта черепицами длиной 300 см. Тогда не будет необходимости кроить материал и стыковать его части.

Утепление

Личный парковочный комплекс, если он недостаточно теплый, не сможет гарантировать нормальное хранение машины. Еще значимее этот момент, когда в гараже будет проводиться ремонт и техническое обслуживание. По мнению строителей, целесообразно утеплять постройку полистиролом толщиной 50 мм. Другой вариант – эковата, потребность в которой рассчитывается путем умножения объема утепляемого помещения на показатель плотности, составляющий 60 кг на 1 куб. м.

Преимуществом эковаты оказывается ее повышенный срок службы, устойчивость к огню и мелким грызунам. Пенополистирол, даже полностью соответствующий техническим нормам, подобных возможностей не имеет. Что касается пенопласта, то его лучше не использовать, так как он пожароопасен и при воспламенении насыщает атмосферу сильнодействующими ядами. Базальтовая минеральная плита удерживает тепло тоже сравнительно неплохо, но только в том случае, когда она плотно прижата к поверхности и нет зазоров. Если на первом месте стоит экономия, лучше отдать предпочтение более дешевому пенополистиролу.

Отделка

Гараж может быть и крепок, и хорошо утеплен, но все же этого недостаточно для того, чтобы считать работу оконченной – как минимум предстоит еще отделка постройки снаружи и внутри. Далеко не все люди ограничиваются банальным корпусом из дерева или металла. И даже если для личных целей особой разницы нет, почти всех интересует восприятие сооружения другими людьми. Главное заключается в том, что все основные работы могут быть выполнены своими руками независимо от ключевого конструкционного материала.

Пошаговая инструкция говорит о том, как нужно действовать в таком случае:

  • обработка стен;
  • отделка ворот;
  • создание погреба и смотровой ямы.

Последнюю работу можно и не делать, как и в случае с отделкой потолка, но лучше облагородить пространство как следует. Гаражи, выполненные из металлического профиля, по большей части просто окрашиваются подходящей краской – водостойкой и устойчивой к перепадам температур, затем кладется слой утеплителя изнутри.

Каркас и утепляющий материал обшиваются листовым железом на болты, а затем уже размещается облицовка. Ее разнообразие относительно невелико, и чаще всего встречается гараж из металлопрофиля, обшитого досками вагонки, которая бывает как деревянной, так и пластмассовой.

Покрывать стены гипсокартоном неудобно, потому что такой материал придется шпатлевать, не удастся разместить полки.

Кроме того, водостойкие типы ГКЛ стоят дорого, что обнуляет главное преимущество этого материала. Железные гаражи также могут быть покрыты внутри толстой фанерой или ориентированной плитой. Если изначальный вид таких блоков не устраивает, то можно нанести грунтовку, серпянку и покрыть облицовку влагостойкой штукатуркой. Категорически недопустимо использование ДСП.

Потолки отделывают точно такими же материалами, как и стены, в крайнем случае допустимо что-то близкое. Если поверхность очень ровная и гладкая, можно попробовать панели из пенопласта, которые позволяют экономить деньги и сократить время монтажа. При засорении такого материала его не отмывают, а перекрашивают в другую тональность водоэмульсионными составами.

Что касается пола, приемлем только настил из железобетона различных видов; встречающиеся иногда рекомендации по обустройству деревянного пола – их можно смело отвергнуть. Нельзя забывать, что железобетонные конструкции монтировать физически тяжело, и если это слишком трудная задача, лучше обратиться к профессионалам.

Минимальная глубина выемки грунта – 0,25 м. Теоретически можно уменьшить ее, но тогда риск получить лопнувшую плиту будет на совести строителей. Основание разравнивают и трамбуют, но не до идеального состояния, а чтобы неровности не бросались в глаза. На почву кладут геотекстиль, технический полиэтилен либо рубероид, размещая их с накладкой на края полости. Благодаря этому влага не будет поступать снизу, и даже самые активные сорняки не смогут прорасти сквозь такую защиту.

Затем засыпают и утрамбовывают смесь гравия и песка – минимальная толщина ее составляет 10 см. Весь этот слой должен быть основательно выровнен. После этого приступают к утеплению пола. Для такой цели кладется два слоя экструдированного пенополистирола. Опасаться его разрушения под тяжестью автомобиля не стоит – именно такой материал применяют для утепления взлетно-посадочных полос. Теперь наступает очередь железобетонной плиты.

Прежде всего, формируется арматурный каркас не тоньше 0,8 см, который заливается бетоном. Важно знать, что оптимальным вариантом является изготовление бетона и его заливка за один прием, толщина слоя должна быть не менее 0,1 м. Над плитой монтируют стяжку из цемента и песка от 5 см, уложенный материал следует выверять по маякам. Все, кто умеет штукатурить стену, справятся с такой работой без проблем – она даже проще, так как действие происходит по горизонтали.

Когда щитовой деревянный гараж построен, отделывать его нужно несколько иначе. Пол все так же делают в основном из бетона. Стены иногда покрывают строительной бумагой и оргалитом поверх нее. Для наружного покрытия целесообразно применять профнастил, потолок обшивается досками.

Ворота

Каркас (раму) делают на основе профильных металлических труб либо деревянного бруса. Затем конструкцию обшивают:

  • листами металла;
  • листами профнастила;
  • сайдингом;
  • досками.

Подобное решение не слишком сложное, если максимально точно замерить величину проема. Что немаловажно, стоимость постройки относительно мала, а если ее как следует утеплить, можно организовать гаражную мастерскую или использовать сооружение несколько иначе. Типичная ширина ворот колеблется от 250 до 400 см. Когда планируется сделать гараж крупнее, этот нюанс рекомендуется продумать сразу же. Чаще всего ворота стараются сварить самостоятельно, потому что это намного выгоднее, чем приобретать готовую конструкцию.

До начала работы (как и при выборе фирменных предложений) нужно разобраться с отдельными видами ворот и нюансами их применения. Наиболее традиционным решением оказываются распашные изделия, которые просты и удобны, не требуют значительных расходов. Все, что понадобится сделать домашним мастерам – это изготовить две створки и дополнить их некоторыми деталями.

Подъемно-поворотные системы содержат шарниры и рычаги, которые предпочтительны, если в самом гараже и перед ним остро не хватает места. Секционные (в виде полотна из сегментов) в момент открытия меняют траекторию, подъем обеспечивается особыми пружинными системами. Они очень герметичны, но при этом довольно сложны.

Роллетный тип ворот состоит из пластин, которые уходят к самому потолку и занимают пространство внутри выделенного короба. Такое решение менее всего защищает от злоумышленников, даже не имеющих при себе инструментов. Потому пользоваться им можно только в гаражах, которые хорошо охраняются. Откатные ворота работают примерно так же, как в купейном шкафу. Минусом является необходимость оставлять резерв пространства в стороне от постройки как минимум такой же, как и само полотно.

Если есть солидный опыт работы с металлом, можно попробовать сделать откатные либо подъемно-поворотные ворота.

При отсутствии значительных навыков лучше остановиться на классической распашной схеме. В любом случае от стоек ворот до самой выдающейся в сторону части авто должно быть минимум 0,3 м. Стоит принять к сведению, что в том случае, когда автомашина небольшая, стоит сделать некоторый запас, чтобы не пришлось перестраивать гараж при покупке нового транспортного средства. Для большинства легковых автомобилей достаточно сделать ворота высотой 200 см.

Прочность гарантируют стальные листы с внешним цинковым слоем, толщина материала составляет от 2 мм. Желательно дополнить внешние колодки запорами и бронированными накладками. При помощи уплотнителя поддерживается контакт между рамой и створками. Выбирая стальной уголок, нужно брать минимум №75, поскольку именно на такие элементы будет приходиться нагрузка от крепления створок. Самые лучшие петли – внутренние, работающие на подшипниках.

Когда нет сварочного стола, заменой ему может послужить любая ровная площадка. Периметр ее должен быть таким, чтобы ворота свободно помещались. Плоскости листов требуется изначально проверять уровнем, чтобы они не шатались произвольно. Сварочные швы требуется шлифовать болгаркой, а пространственную жесткость раме придают рычаги, ввариваемые в углы. Прихватив сваркой, нужно еще раз проверить все детали и точность их раскладки – только после этого соединяют изделие окончательно.

Примеры готовых конструкций

Вот так выглядит привлекательный каркасный гараж, покрытый сайдингом с имитацией натуральных бревен. Имеется два выезда с автономными подъемными воротами. Здание построено с двускатной крышей небольшого наклона, а вплотную к нему примыкает забор из металла.

Вот другое решение, в котором воспроизводится уже не бревно, а дощатая конструкция, кровля ее окрашена в изысканный черный цвет. Примечательно, что дверь для входа в гараж поставлена сбоку, а выезд и въезд автомобиля производится через фасадные ворота.

Так часть проектировщиков представляет себе идеальный каркасный гараж внутри. Он покрыт вагонкой и оснащен тремя сравнительно небольшими окнами (по одному на стену). Дверь угадывается сбоку, верхнюю часть конструкции сделали частично из металлического профиля, а другая часть выполнена из бруса.

О том, как построить каркасный гараж по финской технологии, смотрите в следующем видео.