Электромагнитный газовый клапан – это устройство, позволяющее управлять подачей природного газа в автоматическом режиме. После того, как реле клапана включает подачу электричества на катушку, якорь втягивается и поднимает плунжер, открывая свободный ход газа в рабочую зону.

После отключения напряжения плунжер, за счет пружины клапана, возвращается в свое положение и перекрывает канал, между входным и выходным штуцерами, перекрывая ход газа. Основное назначение такого устройства – распределение и регулировка подачи газа в трубопроводах, котлах, колонках и прочих устройствах.

Cодержание статьи

Назначение газового клапана

Применяются электромагнитные автоматические газовые клапана очень широко, как в быту, так и в промышленных целях. Такой механизм марки “Lovato” серии ВН чаще всего используют в быту для контроля подачи газа на бытовые приборы, такие как газовый котел, колонка. Так же их устанавливают на вводе газопровода для отсекания подачи топлива при необходимости.

Магнитный узел “Lovato” серии ВН работает как обычный кран, который позволяет перекрыть ход газа нажатием кнопки. Такие автоматические регулирующие устройства делают использование природного газа гораздо безопаснее.

Нюансы монтажа

  1. Электромагнитный клапан “Lovato” серии ВН устанавливают в помещениях после газового вентиля. Перед ним рекомендуется установить фильтр во избежание засорения самого клапана.
  2. При установке оборудования следует обратить внимание на стрелку на корпусе. Она должна показывать направление движения газа.
  3. Газовый трубопровод, на котором устанавливается дроссель, должен располагаться строго вертикально или горизонтально.
  4. На трубопроводы с малым диаметром клапана устанавливаются посредством резьбы, с большим – с использованием фланцев.

В список трубопроводной арматуры входит такой механизм, как электромагнитный клапан для газа. Это устройство, которое работает для распределения и регулирования в газовых трубопроводах, котлах, для газовой колонки и других системах подачи газа.

Электромагнитный клапан для газа отличается одной существенной особенностью: управляется магнитный вентиль дистанционно, при помощи подачи электрического тока.

Создаваемый магнитный импульс провоцирует смещение электромагнита, который в свою очередь инициирует движение затвора.

Назначение и особенности

Применяют магнитный дроссель достаточно широко как в промышленности, так и в быту. Магнитный газовый клапан Lovato серии ВН в быту устанавливают, прежде всего, на трубопроводы, поставляющие природный газ в помещения (например колонки).

Электромагнитный клапан Lovato серии ВН на любом газопроводе, по существу, работает как обычный кран, который может перекрыть подачу газа нажатием кнопки. Кроме того, магнитный узел повышает безопасность использования газового оборудования (котлы, колонки, печи).

Если произойдет утечка газа, магнитный дроссель может быстро заблокировать подачу газа в помещение.

Применяется электромагнитный клапан Lovato серии ВН для газовой плиты или колонки, промышленности и автомобильных системах, различных мастерских.

Кроме того, газовый электромагнитный клапан ГБО выполняет дополнительную функцию по очистке топлива от наличия вредных примесей в нем.

Устройство

Состоит магнитный газовый клапан Lovato серии ВН из седла и затвора. Есть два варианта его устройства: в виде тарелки или поршня. Вид затвора зависит от конфигурации и модели клапана.

Затвор может открывать и перекрывать подачу газа, совершая возвратно-поступательные движения. Его устанавливают на сердечник, который присоединяют к электромагниту.

С наружной стороны механизма устанавливают магнитный механизм (вверху корпуса).

Принцип работы газового электромагнитного клапана Lovato серии ВН заключается в том, что когда подается электрический ток на магнитный элемент — образуется магнитное поле.

Электромагнит, находясь под воздействием поля, начинает втягиваться в катушку. Этот процесс создает направление, по которому двигается затвор.

На электромагнитный узел во время работы действуют две силы:

  • Сопротивление возвратной пружине;
  • Магнитное поле, которое зависит от электрического тока.

Если подать высокое напряжение, то магнитное поле увеличивается и преодолевает сопротивление пружины. Регулируя силу тока, можно регулировать открытие электромагнитного клапана, что приводит к контролю над подачей газа для котла, колонки или печи.

Отключенный от питания механизм возвращается в то положение, которое определено его конструкцией.

Виды и отличия

Существует главное деление всех моделей электромагнитных вентилей на три группы:

  • Нормально открытые (НО). Устройства этой группы при отключении напряжения остаются в открытом положении и обеспечивают свободное поступление газа.
  • Нормально закрытые (НЗ). Электромагнитные клапаны без поступления электрического тока имеют закрытое положение и перекрывают доступ свободного потока газа на газовой системе.
  • Универсальные. Этот тип газовых вентилей может при отключении напряжения находиться как закрытом, так и открытом состоянии.

Стоит отметить, что электромагнитные газовые клапаны могут делиться еще и по принципу движения затвора:

  • Прямого действия. Это предполагает, что затвор приходит в действие только при движении сердечника.
  • Непрямого действия. Когда затвор приходит в движение не только под воздействием сердечника, но и при помощи воздействия газа. Купить электромагнитный вентиль для газа такого типа выгодно, если предполагается большое прохождение потока, потому как экономит усилия системы.

По количеству ходов бывают:

  • Двухходовые электромагнитные клапаны. Они имеют только два отверстия: входное и выходное. Этот тип устройства лучше всего использовать, если требуется только подача или перекрытие газа на систему.
  • Трехходовые клапаны. Имеют три отверстия: входное одно и два выходных. Его плюсом является то, что возможно перенаправлять газовый поток на системе.
  • Четырехходовые электромагнитные клапаны. Имеют четыре отверстия: входное одно и три выходных. Здесь плюсом является не только возможность перераспределить поток газа, но и подключиться к дополнительным системам.

Прежде чем купить магнитный газовый клапан Lovato серии ВН, стоит обсудить, где будет применяться это устройство и какими характеристиками он должен обладать.

Следует обратить внимание на такие условия как:

  • Электрообслуживание. Лучше всего подобрать модели с дополнительной ручной регулировкой, или искробезопасные с малой мощностью.
  • Давление на трубопроводе. Не следует выбирать вентиль с номинальным давлением, которое превышает давление на трубопроводе. Это может стать причиной повреждения механизма.
  • Окружающая среда. Следует проверить паспортные характеристики клапана и убедиться, что изделие может эксплуатироваться на существующих условиях. Актуально это тогда, когда в помещении, где будет устанавливаться механизм, предполагается повышенная влажность, вибрация, высокая (или наоборот — низкая) температура, попадание прямых солнечных лучей или любые другие параметры, отличные от нормы.
  • Требуемое напряжение. Стоит проверить источник питания на устойчивое напряжение. Использует газовый электромагнитный вентиль 220 В, и если напряжение ниже, то это приведет к тому, что механизм не сможет нормально открываться и закрываться. А при повышенном напряжении — будет происходить перегрев прибора. На газовом оборудовании автомобилей это также актуально — тогда ставят газовый электромагнитный вентиль 12 вольт.

Цена на газовый электромагнитный клапан будет колебаться от типа, размера и области применения.

Электромагнитный клапан для газовой колонки зависит от модели колонки) будет стоить от 4$ до 10$. А магнитный газовый клапан Lovato для автомобиля от 10$ до 15$.

Устройства, которые применяются не для бытовой сферы — обходятся ощутимо дороже. Приведем также пару примеров.

Газовый электромагнитный клапан типа КГЭЗ в зависимости от конфигурации будет стоить около 20-25$.

Электромагнитный клапан серии ВН для газовой пушки обойдется за 43$.

Обзор продукции (видео)

Нюансы монтажа

Электромагнитный клапан Lovato серии ВН устанавливают для помещений после газового вентиля. Рекомендуется перед клапаном устанавливать фильтр.

Чтобы правильно установить механизм, необходимо стрелку на корпусе разместить по ходу направления движения газового потока.

Узел для колонки необходимо располагать либо горизонтально, либо вертикально.

Выполняется соединение посредством резьбы (когда используются модели малого диаметра) или с помощью фланцев — для труб с большим сечением.

1. Действующие Правила пожарной безопасности (ППБ 01-03).

«п. 84. Трубопроводы, подводящие газ к бытовым и промышленным приборам для его сжигания, на вводимых в эксплуатацию после завершения строительства, капитального ремонта, реконструкции и (или) технического перевооружения объектах, должны быть оборудованы термочувствительными запорными устройствами (клапанами), автоматически перекрывающими газовую магистраль при достижении температуры среды в помещении при пожаре 100 С. Указанные устройства (клапаны) должны устанавливаться в помещении непосредственно перед краном на газовой магистрали».

2. Письмо МЧС России № 18/3/320 от 03 декабря 2003г.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. № 313 (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003 г., регистрационный № 4838) утверждены и введены в действие с 30 июня 2003 г. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01- 03).

В соответствии с пунктом 84 указанных выше правил "Трубопроводы, подводящие газ к бытовым и промышленным приборам для его сжигания, на вводимых в эксплуатацию после завершения строительства, капитального ремонта, реконструкции и (или) технического перевооружения объектах, должны быть оборудованы термочувствительными запорными устройствами (клапанами), автоматически перекрывающими газовую магистраль при достижении температуры среды в помещении при пожаре 100°С. Указанные ycтpoйcтвa (клапаны) должны устанавливаться в помещении непосредственно перед краном на газовой магистрали.

Термочувствительные запорные устройства (клапаны) не устанавливаются в зданиях V степени огнестойкости, а так же в зданиях, газопроводы которых оборудованы электромагнитными клапаном, размещенным за пределами здания и перекрывающим газопровод про срабатывании газового анализатора или автоматической пожарной сигнализации. Термочувствительные запорные устройства (клапаны) не устанавливаются так же в зданиях опасных производственных объектов, газопроводы которых оборудованы электромагнитным клапаном, а помещения с установками для сжигания газа защищены автоматическими установками пожаротушения".

При реализации указанного требования органами государственного пожарного надзора и нормативно-техническими подразделениями ГПС следует иметь в виду, что:

  • термочувствительный запорный клапан следует устанавливать непосредственно в помещении (независимо от наличия в нем обслуживающего персонала) на максимально возможной высоте расположения от пола помещения, перед газовым счетчиком, в местах неэкранированных от объема помещений производственного оборудования, мебелью и др.
  • в соответствии с п. 11.1. СНиП 2.04.08-87 "Газоснабжение" технические изделия, предусмотренные в проектах систем газоснабжения, должны соответствовать требованиям государственных стандартов или технических условий, утвержденных и прошедших государственную регистрацию в установленном порядке.
  • СНиП 2.04.08-87 "Газоснабжение" (п.п. 6.13 и 6.17) и СНиП 42-01-2002 (п. 7.9) уже предусмотрены требования по обеспечению отключающими устройствами на вводе газопровода внутри помещения на газопроводах в производственных помещениях промышленных и сельскохозяйственных предприятий, предприятий бытового обслуживания производственного характера, жилых домах и общественных зданиях. Термочувствительный запорный клапан является одной из разновидностей отключающих устройств и поэтому может устанавливаться в жилых и промышленных зданиях на основании требований указанных выше пунктов СНиП и не требует включения в эти нормы изменений и дополнений.
  • указанные клапаны выпускаются с условным проходом от Dy15 до Dy200, с резьбовым присоединением для давления до 0,6 MПa (6 кг/см ²) и с фланцевым присоединением для давления 1,6 МПа (16 кг/см ²).
  • на клапаны термочувствительные запорные не требуется получения технического свидетельства Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, так как в соответствии с п. 5 "Порядка подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве", утвержденного постановлением Госстроя РФ от 1 июля 2002 г. № 76 "О порядке подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве" новая продукция, разработанная и поставляемая в соответствии с техническими условиями, утвержденными в установленном порядке не требует проверки и подтверждения пригодности.
  • термочувствительные запорные клапаны выпускаются для температуры окружающей среды от -50 °С до +45 °С и полным сроком службы не менее 30 лет.
  • клапаны выпускаются полнопроходного сечения (при их использовании приводят к минимальным потерям давления в газопроводе) и обеспечивают после срабатывания герметичность газопроводов до достижения температурой среды в помещении 900 °С.

3. Письмо Федеральной службы по технологическому надзору № 03-04-01/81 от 26 июля 2004г.

В связи с поступающими запросами, Управление по надзору на общепромышленных опасных производственных объектах разъясняет, что при проектировании систем газопотребления следует учитывать требования "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации" (ППБ 01-03) в части установки термочувствительных запорных клапанов на поводящих газопроводах к бытовым и промышленным приборам. Применяемые клапаны должны быть сертифицированы и иметь разрешение Федеральной службы по технологическому надзору (Госгортехнадзора России) на применение.

4. Письмо МЧС России № 19/2/1369 от 30 июня 2005г.

Управление государственного пожарного надзора МЧС России рассмотрело Ваше обращение и сообщает следующее.

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) - нормативный правовой акт Российской Федерации (утверждены приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313, зарегистрирован в Минюсте России 21 июня 2003 г. регистрационный № 4838), являются общеобязательной правовой нормой, на выполнение которой не требуется каких-либо дополнительных указаний. Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды Требования правил распространяются на все виды зданий и сооружений, в том числе на жилые и общественные здания.

Подробные разъяснения о применении требований пункта 84 ППБ 01-03 в том числе о местах установки термочувствительных запорных клапанов, содержатся в письме Главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору от 03.12.2003 г. № 18/3/320. Необходимые указания по монтажу и эксплуатации приведены в паспорте изделия, обращаю ваше внимание, что клапаны, в процессе эксплуатации, не нуждаются в техническом обслуживании.

В связи с этим, действия проектных и эксплутационных организаций, игнорирующих требования по установке термочувствительных запорных клапанов на жилых объектах являются неправомерными.

Газобаллонное оборудование для автомобиля, сокращенно — ГБО — новейшее, доступное и эффективное средство экономии топлива авто, увеличения ресурса двигателя и снижения объема выброса вредных веществ в окружающую атмосферу — все в одном флаконе. С каждым годом неблагоприятная обстановка на рынке цен нефти и общее ухудшение качества бензина вызывают устойчивое желание автовладельцев переходить на более экономичные и безвредные для мотора принципы работы. Возможность заправлять сжиженным пропаном и нефтяным газом (метаном) известна с середины XIX века, она появилась одновременно с бензиновыми и дизельными двигателями внутреннего сгорания и развивалась параллельно. Но только с конца 70-х годов XX века, газовое оборудование стало по-настоящему востребовано, и появилась развитая инфраструктура заправок и станций технического обслуживания автомобилей.

В общем случае, включает в себя газовый баллон, от которого тянется газовая магистраль, в конце перекрывает мультиклапан. За ним редукторный испаритель переводит газ в рабочее состояние и накапливает порциями в коллекторе и через отдельные форсунки впрыскивает в мотор. Процесс контролирует управляющий блок, связанный с бортовым компьютером (в более продвинутых моделях).

Классификация

На сегодняшний день огромное количество специализированных производителей предлагает широкий ассортимент ГБО как на карбюраторные, так и на инжекторные типы моторов любой сложности и конфигурации. Условно все системы разделяют на поколения, у каждого из которых — собственная работа и степень автоматизации регулировки:

  • Первое поколение — вакуумный принцип дозировки каждой газовой порции. Специальный механический клапан реагирует на разреженность, возникающую во входном коллекторе авто, когда работает двигатель и открывает дорогу газу. Примитивное устройство для несложных карбюраторных систем не имеет никакой обратной связи с электроникой мотора, точной регулировки и других опциональных надстроек.


  • Редукторы второго поколения уже снабжены простейшими электронными мозгами, которые, связываясь с внутренним датчиком содержания кислорода, воздействуют на простой электромагнитный клапан. Такой принцип работы уже позволяет не просто машине ехать лишь бы как, а регулирует состав газовоздушной смеси, стремясь к оптимальным параметрам. Практичное и все еще широко распространённое устройство среди владельцев карбюраторных автомобилей, но в Европе оно уже запрещено с 1996 года к применению за высокий уровень загрязнения окружающей среды.
  • Спрос на представителей переходного третьего поколения достаточно низок. Работа этих высокотехнологичных систем основана на автономном программном обеспечении, создающем собственные топливные карты. Газ подается специальным встроенным инжектором в каждый цилиндр по отдельности. Внутреннее программное оборудование эмулирует работу бензиновых форсунок на собственных аппаратных мощностях. Конструкция оказалась не слишком удачной, слабый процессор блока зависал, вызывая сбои в налаженности работы механизма. Идея затерялась при появлении более нового и проработанного класса ГБО.


  • Самые распространённые на сегодняшний день редукторы — с разделенным впрыском газовоздушной смеси. Это доведенный до конца проект 3-го поколения, но использующий в программе настройки стандартные бензиновые карты автомобиля, что не утяжеляет нагрузку на вычислительные мощности блока управления. Отдельно идет линейка поколения 4+, разработанная для прямоточных систем непосредственного впрыска топлива прямо в мотор FSI.
  • Новейшее средство, внедряющееся на рынке авто — 5 поколение. Ключевая особенность принципа действия состоит в том, что газ не испаряется в редукторе, а нагнетается жидким прямо в цилиндры. В остальном это полное соответствие 4 поколению: разделенный впрыск, задействование данных с заводской топливной карты, автоматический режим перехода с газа на бензин и т. д. Из преимуществ еще можно отметить те, что оборудование полностью совместимо с ныне действующими экологическими стандартами и новейшей бортовой диагностикой.

Электромагнитный мультиклапан

Во всех этих системах ГБО независимо от класса и принципа действия ключевую роль играет такое устройство как мультиклапан. Именно он пропускает и запирает газ, фильтрует состав смеси, отбирая вредные вещества и примеси (именно поэтому встроенный фильтр нуждается в регулярной замене).


Первоначально обычный механический клапан имел только запорную функцию и был намертво приварен прямо к баллону. Оборудование первого поколения вакуумного типа начинает использовать клапан с дополнительной вакуумной мембраной, играющей роль датчика уровня разреженности в коллекторе. Дальнейшее усложнение конструкции и всеобщая унификация горловин баллонов различных производителей привели к увеличению числа одновременно выполняемых рабочих операций. Современный электромагнитный мультиклапан для авто состоит из целого набора встроенных клапанов, связанных обратной связью датчиков с электронным блоком управления.

Функции интегрированных в мультиклапанов устройств

  • Предохраняют баллон от утечки газа

В момент заправки баллона на 80% сжиженным газом заправочный клапан перекрывает подачу топлива. Полное заполнение фактического объема баллона недопустимо согласно требованиям безопасности — при воздействии некоторых внешних факторов, например, резкого изменения температуры среды газ может резко расшириться, что может быть чревато опасными последствиями при полной загрузке (емкость даже может взорваться), то есть, когда давление достигнет показателя в 25 атмосфер (стандартное накопительное устройство)


  • Регулировка уровня подачи на газовую магистраль

На газопроводе расположен специальный антихлопковый скоростной клапан, регулирующий темп подачи топлива в газопровод. Дополнительно он выполняет еще одну предохранительную функцию — предотвращает потенциальную утечку, если произойдут деформация или обрыв магистрали авто.

Аварийная защита от пожара автомобиля, который перемещается на газу, заключается в отдельном элементе мультиклапана: предохранитель выпустит топливо через вентиляционный блок за пределы машины, если резкое и сильное повышение температуры (следовательно, избыточное давление в системе) сигнализирует о начавшемся возгорании в непосредственной близости от ГБО.

Наличие предохранителя автоматически переводит категорию безопасности с класса В на класс А. Строго запрещено устанавливать газовый мультиклапан без подобного предохранителя на баллон емкостью более 50 литров.


  • Измерительный клапан

Для индикации запаса оставшегося газа в системе используется еще один отдельный заправочный клапан, работа которого связана с соответствующим магнитным датчиком. В инжекторных системах 3 и более поколения в момент автоматического перехода на бензин при нехватке альтернативного топлива именно газовый измерительный клапан запирает магистраль.

  • Обратный клапан

Второй заправочный предохранитель работает только на впуск газа и препятствует его возвращению назад во время заправки.

  • Резервные запорные вентили

Безопасность на первом месте: какое бы современное и компьютеризированное оборудование ни было, всегда возможны сбои, неполадки, аварийные ситуации. В положении, требующем решительных действий от водителя авто, могут пригодиться два ручных вентиля, которые при крайней необходимости всегда способны принудительно перекрыть газовый поток в магистрали.

Фильтрационные свойства мультиклапана

Стандартная конструкция ГБО подразумевает размещение мультиклапана в вентиляционном блоке, который находится прямо на баллоне отдельной съемной емкостью. Специальные шланги выходят наружу, чтобы отделять примеси и при любой опасности выпустить газ подальше от салона авто.


Воздушный фильтр, которым оборудована вентиляционная коробка, рекомендуется заменять каждые 15-20 тысяч километров пробега во избежание сильного засорения.

Производители

Электромагнитный мультиклапан наряду с редуктором и блоком управления — важнейший узел газового оборудования, от которого зависит безопасность эксплуатации авто, поэтому к выбору его стоит отнестись максимально серьезно. Все основные производители ГБО предлагают в том числе и мультиклапан в своем ассортименте, подходящий для различных поколений и формы газового баллона, о чем свидетельствует маркировка Cil (цилиндрические) или Tor (тороидальные) на корпусе. Самыми качественными считаются итальянские торговые марки, из которых можно отметить BRC, Tomasetto, Lovato, Atiker.

15.4.2016, 10:00

Доброго времени суток.

Интересует вопрос по установке бытового сигнализатора загазованности в обычной квартире, который работает в паре с клапаном-отсекателем.
Ниже фото предполагаемого места установки и примерная фотография самого клапана.

Вопросы следующие:
1. Что нужно будет сделать для врезки этого клапана? Снять полностью трубу от счетчика и до котла или можно раскрутить в месте, где обозначено разборное соединение и открутить у счетчика? Или может не придется снимать вообще?
2. Сколько это ориентировочно будет стоить?

Звонил в газпром, объяснил ситуацию. Сначала мне объясняли, что в квартирах они такого никогда не делали и делать этого не нужно, потом сказали составляйте проект, приносите и мы скажем цену.

Просто Ваня

15.4.2016, 10:56

Какой проект? о чем они? Если мне нужно будет врезать обычный запорный кран (по способу монтажа не вижу отличий между краном и этим клапаном) они тоже проект потребуют?


Любые изменения в газовую магистрали должны быть через проект. Вы еще котел на 5 см перевесьте)

15.4.2016, 12:18

Любые изменения в газовую магистрали должны быть через проект


устанавливется это дело до счетчика


Да это понятно. Только чтобы установить до счетчика, нужно отключить весь стояк со всеми вытекающими, а после монтажа еще осуществить пуск газа по всему стояку. Ценник космический вылезает.

15.4.2016, 12:52

Ценник космический вылезает.


Да ХЗ... Лет 10 назад у меня труба от стояка до колонки шла через всю стену...
Обрезали трубу и перевесили колонку как-то недорого... По газовщикам позвонил... приехали сделали... мож ща у них строже, но думаю все так же сами же газовщики и халтурят...

15.4.2016, 13:40

Да это понятно.


В таком случае варианта два:
1. Официально с выездом специалиста, составлением проекта и монтажем.
2. Отключаем кран перед счетчиком и монтируем самостоятельно в том месте где указано на фото (т.е. не оффициально)

У меня вот только один вопрос (а может два ). Оно вам надо? Т.е. из каких соображений решили установить сигнализатор?

15.4.2016, 13:45

Что за проект? Куда обращаться? Я его могу сам составить или он должен из себя представлять технический документ со всеми вытекающими?




15.4.2016, 14:33

Совершенно верно. А вытекающие очень простые. Разработать документ (ПКД) может только сертифицированная организация, входящая в СРО.
Это раз. Во вторых, ФИО, указанные в штампе документа как разработчика, так и проверяющего и утверждающего должны быть как минимум аттестованы по промышленной безопасности в РТН РФ и иметь соответствующие свидетельства гособразца.
А далее этот проект согласуется с эксплуатирующей газовое хозяйство организацией, для последующего исполнения. Заметь, организация, которая будет производить врезку также должна иметь соответствующие на работу документы.
Я уж не знаю, нужно ли наряды-допуски на газоопасные работы оформлять. И т.д. и т.п.

Короче, забей. Дело это дорогое. А самодеятельность может обернуться ответственностью и серьезным штрафом.


Вот и ответ на вопрос почему в квартиры никто такое не ставит Это проблемно и очень дорого.
Спасибо большое за ответ.

Оно вам надо? Т.е. из каких соображений решили установить сигнализатор?


Ну я не предполагал, что какие-то манипуляции с моей квартирной газовой веткой могут тянуть за собой столько волокиты....
Сигнализатор с клапаном стоит 3 т.р. Монтаж по сути элементарный и если не считать заморочек с проектом, то и не дорогой бы был.
В итоге за небольшие деньги вы себя оберегаете от утечки газа, которую, например, ночью вы не почувствуете. Либо возвращаясь домой, почувствовал резкий запах газа, мало кто адекватно начинает действовать. В результате взрыв или удушье...
Вообще утечка газа сама по себе неприятная вещь и почему бы себя и свою семью не обезопасить от этого? Это риторический вопрос. За ценник 10000 + нафиг никакой сигнализатор не нужен