Эмаль МЛ-12

Краткая информация о применении эмаль МЛ-12

Эмаль МЛ-12 применяется для покраски изделий, имеющих металлическую поверхность, которые эксплуатируются как в помещении, так и при различных атмосферных условиях. Поверхность может быть предварительно обработана только грунтовым покрытием, или же обработана и грунтовым средством, и шпатлевкой.

Подробная информация о назначении

Основным назначением эмали МЛ 12 является покраска автомобилей, которые предварительно либо просто обработаны грунтовым средством, либо поверх грунтового покрытия нанесен еще и шпатлевочный материал. Помимо этого, эмаль прекрасно подходит для других изделий, которые применяются при работе в помещении и в различных атмосферных условиях.

Эмали МЛ-12 используют не только для декоративной покраски, для придания эстетического вида изделию, но и для его защиты или исправления мелких, незначительных дефектов изначального лакокрасочного покрытия мопедов, велосипедов, автомобилей, мотоциклов, металлических гаражей, сельскохозяйственной техники и оборудования. Помимо окраски авто- техники, этой эмалью можно окрашивать металлические изделия, которые применяются в быту: газовая плита, холодильник, трубы холодного водоснабжения, вентиляционные воздуховоды.

Основные свойства и характеристики эмаль МЛ-12

Поверхность изделий, которые покрыты эмалью, обладает качественным глянцевым покрытием, высоким сцеплением с подложкой, имеет хорошую защиту и яркий насыщенный цвет. Покрытие устойчиво к воздействию воды, масла, бензина, света, и перепадам температуры в границах от - 60С до + 60С. Поверхность эмали при необходимости можно отшлифовать и отполировать. Наносить эту эмаль можно кисточкой, но желательно наносить при помощи электрополя, т.е. способом распыления.

Данная эмаль может быть использована в самых различных отраслях промышленности. Все изделия, которые покрыты эмалью МЛ-12, пригодны для работы как внутри помещения, так при различных атмосферных условий.

Внешний вид эмаль МЛ-12

Поверхность, после окончательного высыхания эмали, приобретет однородную, без расслаиваний, морщин и оспин пленку. Возможна маленькая шагрень.

Доступные цвета

Черный, ярко-зеленый, фисташковый, бледно-зеленый, белый, бирюзовый, голубой, красный, темно-красный, песочный, темно-кремовый, серо-голубой, светло-серый, коричневый, синий, слоновая кость, светло зелено-голубой, зелено-голубой 498, морская волна, защитный, бледно-зеленый, серый, светло-дымчатый, белая ночь, светло-бежевый, красный 42, кремовый, оранжевый 105, темно-кремовый, светло серо-голубой, сине-зеленый, зелено-голубой 442, оранжевый 121, темно-бежевый, светло-бирюзовый, зелено-голубой, светло-серый, голубоватый серый, золотисто-желтый.

Предпочитаемые схемы окраски поверхности:

Тара и упаковка

Эмаль МЛ-12 выпускается в банках из жести, или в промтаре. Из крупной тары это могут быть фасовк от 15кг и до 57 кг. бочки. Из мелкой тары применяются банки, различные по весу - 0,8 кг. и до 3 кг.

Условия хранения

Эмаль нужно хранить в таре, которая хорошо закрывается, защищает от попадания влаги, воздействия прямых солнечных лучей и тепла. Температура окружающего воздуха при хранении может быть в пределах от - 40С до + 40С.

Срок хранения

Хранить эмаль можно в течение 1 года, начиная с первого дня изготовления.

Технические характеристики

Условная вязкость Эмаль МЛ-12 по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0+0,5)оС, с

Массовая доля нелетучих веществ, % в зависимости от цвета

Степень перетира, мкм, не более

Время высыхания до степени 3 при температуре (130-135)оС, мин, не более

Укрывистость высушенной пленки, г/м2

Эластичность пленки при изгибе, мм, не более

Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1, см, не менее

Твердость пленки по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник А), отн. ед., не менее

Адгезия покрытия, баллы, не более

Блеск пленки, %, не менее, для эмали защитной

остальных цветов

Стойкость пленки при температуре (20+2)оС к статическому воздействию жидкостей, ч, не менее:
воды

индустриального масла

Растворитель для покраски автомобиля один из важнейших и обязательных компонентов в малярных работах. Их существует большое множество и только определённые нужны для правильного разбавления краски. Так вот чтобы не ошибиться, как разводить краску, акриловую или любую другую, рассмотрим основные виды растворителей и их применение.

В принципе разбавитель и растворитель это одно вещество. И то и другое служит для доведения материала до требуемой вязкости ( , краски, грунта, жидкой шпатлёвки, базовой эмали и т.д.)
Производитель всегда указывает, какой растворитель лучше применять для покраски авто. Каждая лакокрасочная система имеет свой нужный отвердитель и разбавитель. Обязательно перед использованием смотрите инструкцию на обратной стороне тары. Там будет указанно какого типа разбавитель использовать, при какой температуре и для какого материала.

Сразу стоит сказать какие растворители не следует применять для того чтобы развести акриловую краску – это органические 646, 647, 650 и т.д. При разбавлении ими краски или лака могут возникнуть и трудности в покраске. Используйте их только для мытья или другого инструмента. Цена на них не велика для чистки самое то.

Виды растворителей и разбавителей, какой выбрать?

Если у Вас стал вопрос, чем развести акриловую краску? То ответ тут один, используйте любой фирменный акриловый растворитель. Даже если он другой фирмы, чем разводимая краска, лак, грунт и т.п. Только не применяйте выше упомянутые! Фирменный акриловый растворитель на порядок дороже обычных разбавителей, но для качественного ремонта рекомендуется использовать именно их.

Если фирменный акриловый закончился или Вы хотите сэкономить, то можно применить отечественный производитель разбавителя материалов универсальный растворитель Р12. Он был с успехом перепробован практически на всех акриловых материалах (лаках, акриловой краски, грунтах, эпоксидных веществ). Никаких проблем и дефектов не было. Его смело можно считать как универсальный растворитель. Р12 является «нормальным.


И так, главным критерием выбора разбавителя для разведения краски является температура окружающего воздуха. Необходимо определить температуру окружающей среды перед покраской и в следствии это подобрать нужный. Температура влияет на время высыхания материала. В жаркую погоду растворитель испаряется быстрее и краска не успевает растечься. Появляются дефекты, крупная шагрень, перепыл. В холодную погоду испарение будет слишком медленное, возможны и будет больше мусора.

Существуют три группы акриловых разбавителей:

  1. Медленный
  2. Нормальный
  3. Быстрый

Поэтому для качественной работы всегда выбирайте материал под определённую температуру воздуха.
Если холодно, то используют «быстрый» разбавитель при температуре от 5 до 15 градусов. При нормальной температуре от 15 до 25 применяют «нормальный». И в жаркую погоду от 25 градусов необходим медленный. Все цифры ориентировочные, для точного определения смотрите инструкцию производителя. На фото ниже серия разбавителей от Body 740 741 742.

Следует заметить, что нет специально разбавителя для лака или для грунта, акрила. Для их разбавления применяют универсальный акриловый разбавитель. А вот для базовой эмали существует растворитель для базы. Хотя многие используют обычный универсальный.


Растворители для перехода

Помимо универсальных, есть ещё растворитель для перехода. Они не предназначены для разбавления лаков и эмалей. Их назначение сделать незаметную границу перехода между старой и новой краской или лаком. Для этого растворитель для перехода наноситься из краскораспылителя или аэрозольного баллончика на сухой «опыл» в зоне перехода лака или акриловой краски.


Крайне важно заметить, что растворитель для перехода по лаку или акриловой краски «акрила» и для перехода по базе, ещё его называют «Биндер» совершенно разные продукты. Биндер для покраски это что-то вроде прозрачной базы. Применяется для того чтобы зерно металлика не торчало как «ёжик» в зоне перехода, а правильно «улеглось», что обеспечит качественный невидимый переход.

Как правильно смешивать краски.

Для качественной покраски лакокрасочный материал должен быть определённой вязкости и чтобы правильно его смешивать существует специальный инструмент:


У каждого есть свои плюсы и чем пользоваться выбор сугубо каждого. Мерная линейка она многоразовая, прослужит очень долго, в отличие от мерного стакана. Мерные линейки двухсторонние (на каждой стороне разные пропорции смешивания). В основном так: 2:1 и 4:1 и другой вариант 3:1 и 5:1.
Как пользоваться мерной линейкой и стаканом на фото ниже, ничего сложного в этом нет.
Обязательно перед смешиванием красок изучите инструкцию на упаковке, в каком соотношении разбавлять материал. Ниже расскажу, в каких пропорциях смешивать различные лкм.

Смешивание акриловой краски «акрила»:

Для краски «Vika» это соотношение 4:1 с отвердителем и 20%-30% разбавителя. А для Mobihel 2:1 с отвердителем и 10%-20% разбавителя.

Смешивание базы:
Базовая краска в основном смешивается 2:1. То есть сама база и половина от неё растворитель. Также может смешиваться и 1:1.

Смешивание лаков:
С лаками практически та же история, что и с акрилами. Разводится лак 2:1с отвердителем и разбавитель от 0% до 20%. В зависимости кокой вязкости он вам нужен.
Все выше упомянутые цифры приблизительные, могут меняться под определённые нужды и вид работы, и технику нанесения. В общем, смотрите инструкцию перед применением и проблем не возникнет.


Для точного определения вязкости краски есть специальный инструмент называемый вискозиметр. Работа вискозиметра: вискозиметр погружают в краску, достают и засекают за какое время он опустошаться. Как только струя начинает капать, секундомер останавливают.
92 226 Просмотров

Для обновления внешнего вида разных поверхностей и обеспечения им защиты от воздействия агрессивных факторов можно применять специальные эмали. На рынке лакокрасочных изделий существует ряд подходящих для этого средств, одно из них - эмаль МЛ-12.

Описание продукта

Эмаль МЛ-12 производится согласно государственному стандарту - ГОСТу 9754-76. Это краска в форме суспензии, содержащая различные пигменты, разведенные в алкидных и прочих смолах, органических растворителях. Рекомендуется окраска ею поверхностей в два слоя, с предварительным грунтованием шпатлевками В-КФ-093, В-КЧ-0207. Это является гарантией сохранности эстетических и эксплуатационных свойств изделия до 5 лет при умеренном и холодном климате. В тропическом климате покрытие сохранится до года.

Реализуется эмаль МЛ-12 в крупной таре, минимальный объем - 18 кг. Маленьких упаковок производителями не представлено. После нанесения на металлические поверхности на них формируется однородная пленка без включений, примесей, не расслаивающаяся. Краска выпускается в разных цветах, в магазинах можно найти:

  • черную;
  • желтую;
  • белую;
  • бежевую (разных оттенков);
  • песочную;
  • коричневую;
  • оранжевую;
  • красную;
  • синюю и голубую (разных оттенков);
  • бирюзовую;
  • зеленую и многие другие.

Ассортимент цветов эмали разнообразен и включает даже такие оттенки, как фисташковый, дымчатый. При необходимости желаемый цвет изготовляется производителями на заказ.

Средство пожароопасно, его надо хранить вдали от источников огня. Все работы производятся при наличии хорошей вентиляции, нельзя допускать попадания эмали в рот, органы дыхания.

Назначение эмали

Эмаль МЛ-12 считается автомобильной, ведь самое распространенное ее применение - окрашивание легковых и грузовых автомобилей, велосипедов, мототехники. Средство подходит для окраски кузова и отдельных деталей транспортных средств, которые надо предварительно загрунтовать. Часто краску используют для создания защитного покрытия на строительной, коммунальной, дорожной технике, автобусах. Можно применять ее для окрашивания любых металлических изделий, которые эксплуатируются внутри помещений и на улице.

Технические параметры средства

Технические характеристики прописаны в государственном стандарте на данную защитную эмаль. Цвета продукта регулируются согласно картотеке образцов, где каждому оттенку присвоен индивидуальный номер. В расшифровке указывается номер и цвет, например: красная краска - МЛ-12 - 46. Там же отмечаются допустимые отклонения по колеру. Создаваемое покрытие должно соответствовать таким требованиям:

  • отсутствие морщинок, трещин;
  • отсутствие посторонних включений;
  • отсутствие оспин;
  • возможна небольшая шагрень (напоминает «апельсиновую корочку»).

Согласно измерению вискозиметром ВЗ-246 при температуре двадцать градусов тепла вязкость продукта равна 70–120 единиц. Прочие технические параметры средства таковы (варьируют в зависимости от цвета):

  1. Степень блеска краски защитного цвета - 58 %, у остальных цветов - 35–45 %.
  2. Степень перетира - 10–15 мкм.
  3. Количество нелетучих веществ - 44–60 %.
  4. Период высыхания эмали - 35 минут при температуре около 130 градусов.
  5. Укрывистость пленки - 35–100 грамм/метр квадратный.
  6. Эластичность покрытия во время изгибания - 3 мм.
  7. Прочность защитного покрытия при ударе (используется прибор У-1) - 45;
  8. Сцепление с поверхностью - 1 балл;
  9. Светостойкость покрытия - от 4 часов.

Порядок нанесения

Перед окрашиванием обязательно производится подготовка поверхности. Для этого металлические детали и цельные изделия очищают от ржавчины, загрязнений, пыли. Допустимо использовать пескоструйную обработку. Старые изделия следует предварительно тщательно отшлифовать. Также поверхность нужно обезжирить и загрунтовать. Количество слоев грунтовки - 2, каждый из них должен полностью высохнуть.

До нанесения эмаль следует развести - для этой цели применяется сольвент, ксилол, растворители Р-650, 647, также для раствора можно применять разбавители РЭ-2В, РЭ-1В. После добавления растворителя краску перемешивают, оставляют на 15 минут, после этого она готова к использованию. Количество растворителя не должно быть более ¼ объема эмали.

Особенности нанесения таковы:

  • расход на квадратный метр - 120–150 грамм;
  • нанесение методом распыления;
  • количество слоев эмали - два.

Первый слой рекомендуется сушить методом горячей сушки. Если такой возможности нет, то можно сушить при комнатной температуре, используя отвердитель Изур. Второй слой сушат до получаса при температуре 130 градусов, либо тоже с применением отвердителя.

Производители эмали

Продукт выпускается разными компаниями-производителями. Например, компания «Регионснаб» создает эмаль МЛ-12 в банках по 50 кг, стоимость - около 120 рублей/килограмм. Чуть выше цена у производителя «Химпром-М» (130 рублей). Можно найти краску и в ассортименте товаров Челябинского и Ярославского лакокрасочных заводов. Гарантийный срок на продукт составляет 1–2 года, в зависимости от размера емкости. По истечении этого срока защитные и декоративные свойства могут быть частично утрачены. Отзывы о краске положительны, она значительно увеличивает стойкость поверхностей к действию факторов окружающей среды, многообразна по цветовой гамме, поэтому подходит большинству потребителей.

Покраска машины - сложный технологический процесс, выдвигающий строгие требования к качеству используемых материалов. малярных работ автомобильная краска разбавляется растворителем и доводится до требуемой консистенции и вязкости. О том, как правильно развести краску, мы и поговорим в данном статье.
Разбавить краску можно несколькими способами

Вы узнаете, какие виды краски используются для окрашивания автомобиля и чем они разводятся. Мы детально рассмотрим растворители для автомобильных красок, их разновидности и технологию применения.

Краска для покраски автомобиля

По завершению подготовки кузова машины к покраске (выравнивания деформаций, шпаклевки и шлифовки), на его поверхности остаются неразличимые невооруженным глазом микротрещины. Чтобы применяемый для окрашивания состав заполнил микротрещины, маляр вынужден , тем самым снизив ее вязкость и густоту. Благодаря разбавлению краска для авто на обрабатываемую поверхность, покрывая ее тонким равномерным слоем.

Все виды автомобильных красок состоят из трех базовых компонентов:

  1. Пигмента - порошкообразного вещества, придающей составу требуемый цвет;
  2. Связующей основы, удерживающего в себе пигмент и обеспечивающей адгезию материала и окрашиваемой поверхности;
  3. Растворителя, за счет которого составу придается исходная консистенция.

Разные типы красок отличаются своими физическими свойствами - плотностью, эластичностью, степенью наполненности и твердостью после высыхания.

Исходя из химического состава связующей основы, материалы классифицируются на три группы:

  • Алкидные;
  • Акриловые;
  • Меламиноалкидные.

Алкидные составы изготавливаются на основе алкидной смолы - маслянистого синтетического вещества. Это однокомпонентный материал, требующий вскрытия слоем лака после нанесения. Все алкидные вещества высыхают в стандартных атмосферных температуре.

К преимуществам алкидных составов относится:

Меламиноалкидные эмали - наиболее часто используемая краска для краскопульта при профессиональном окрашивании автомобилей в специальных боксах. Ее полимеризация происходит при повышенной температуре (120-130 градусов),


Номер цвета заводской краски машины можно найти в документах к ней

Достоинства меламиноалкида - широкая цветовая палитра (составы с эффектом перламутра, металлика, матовые эмали) и качество итогового покрытия. Недостатки - расход материала (требуется нанесение в 3 слоя) и невозможность применения в гаражных условиях.

Алкидные эмали - трехкомпонентные составы, после высыхания (при комнатной температуре) образующие глянцевую поверхность, которая не требует дополнительного вскрытия лаком. Такие составы наносятся в 2-3 слоя, при этом высыхают они быстрее других материалов.

Как разводить краску для краскопульта

Растворитель для автомобильной краски добавляется производителем в исходный состав для того, чтобы материал не засох в процессе хранения. Прежде чем красить машину нужно самостоятельно разбавить краску, придав ей требуемую вязкость.


Выбирая, чем разбавить автомобильную краску, учитывайте температурный режим, при котором будет происходить полимеризация материала (окрашенная поверхность высыхает после того, как из нее испарится содержащийся в составе растворитель).


По данному параметру растворители для красок классифицируются на:

  • Быстрые, использующиеся при окрашивании в низкотемпературных условиях;
  • Медленные - ими разбавляются эмали, высыхающие при повышенных температурах (такие составы обеспечивают равномерную полимеризацию и, как следствие, лучшее качество покрытия);
  • Универсальные - для красок, высыхающих при комнатной температуре.

Заводская эмаль содержит в своем составе растворитель и от его изначальной концентрации зависит то, в каких пропорциях вам потребуется разбавлять материал, регулируя вязкость краски. Исходя из исходного соотношения компонентов материалы делятся на:

  • LS - низконаполненные;
  • MS - средненаполненные;
  • HS, UHS, VHS - высоконаполненные.

В зависимости от исходной наполненности состава, указанное производителем процентное соотношение объема эмали и добавляемого в нее при разбавлении растворителя будет отличатся.


Используемый в процессе приготовления состава растворитель для автомобильной краски должен соответствовать типу растворителя, добавленного производителем в материал изначально (информация о нем указана на упаковке).


Перед самостоятельной покраской проконсультируйтесь со специалистом

Существуют полярные и неполярные растворители, отличающиеся между собой химическим составом:

  • Полярные растворители состоят из молекул гидроксильной группы - спиртов и кетонов;
  • Неполярные - из углеводородов жидкого типа (к ним относятся Уайт-Спирит и керосин).

Краска, имеющая полярный состав, отторгнет добавленный неполярный растворитель, и наоборот. Водоэмульсионные и акриловые материалы, как правило, замешиваются производителем на неполярных растворителях, алкидные и меламиноалкидные - на неполярных. Универсальным является растворитель на основе ксилола, который взаимодействует со всеми составами.

Чтобы избежать проблем с несопоставимостью компонентов, рекомендуем приобретать материалы из одной заводской серии либо использовать рекомендованные производителем растворители, указанные на инструкции к составу.

Рассмотрим наиболее распространенные виды растворителей и сферу их применения:

  1. № 646 (полярный) - крайне агрессивное средство, используемое для очистки краскопультов после малярных работ, для разбавления краски не используется (за исключением акриловых составов);
  2. № 647 (полярный) - используется для разбавления нитрокрасок и нитролаков;
  3. № 650 (полярный) - применим для большей части лакокрасочных материалов, универсальный;
  4. P-4 (полярный) - применяется для алкидных эмалей.
  5. Уайт-спирит (неполярный) - разбавляет алкидные и масляные эмали.

Для нанесения краски удобно использовать распылитель

Приготовленная краска заливается в вискозиметр, после чего высчитывается время, за которое состав вытекает через его отверстия. Полученные секунды являются измерительной величиной вязкости краски.

При окрашивании автомобилей используются вискозиметры DIN4, с диаметром отверстия в 4 мм. (существуют изделия с диаметром 2,6 и 8 мм). Проверка вязкости проводится при 20-ти градусной температуре.

Нормативная вязкость для разных видов красок отличается:

  • Акриловые составы - 19-20 сек;
  • Меламиноалкидные и алкидные эмали - 15-17 сек;
  • Грунтовки - 20-21 сек;
  • Масляные составы - 20-22 сек.

Разводить нужно до вязкости 18-20 сек. Если измерения показало повышенную вязкость потребуется разбавить лак или краску дополнительной порцией растворителя, и наоборот.

Для приготовления состава используются мерные емкости и специальные линейки, на поверхность которых нанесены деления пропорций компонентов (4:1, 2:1 и т.д.).

При разбавлении однокомпонентных составов (алкидных и меламиноалкидных эмалей, 1К грунтов) в материал добавляется только растворитель, если же вы работаете с двухкомпонентным составом (2К грунт, акриловые эмали), первоначально в краску добавляется отвердитель (по указанной в инструкции пропорции) и уже потом смеси растворителем придается требуемая вязкость.

В процессе смешивания в состав может попасть пыль и механические частицы, которые способы забить сопло краскопульта, либо же, если он не укомплектован встроенным фильтром, оказаться на окрашиваемой поверхности. Перед заливкой материала в рабочую емкость краскопульта профильтруйте либо заливайте краску сквозь капроновый чулок, перекрывающий горловину емкости пульверизатора.

Сколько надо краски для покраски авто

На количество затрачиваемого материала при покраске автомобиля влияют следующие факторы:

  • Размеры окрашиваемой поверхности кузова;
  • Количество слоев покрытия;
  • Цвет материала (для получения глубины некоторых оттенков требуется наносить больше 3-ех стандартных слоев);
  • Вязкость состава;
  • Совпадение цвета грунтовки и базового покрытия;
  • Конструктивные особенности краскопульта, используемого для проведения малярных работ.

Усредненные расчеты показывают, что на окрашивание одной двери либо крыла уходит 150-200 мл. эмали, на один бампер - 200-250 мл., капот - 500 - 600 мл. Если говорить о затратах по площади, то на 1 м 2 поверхности нужно 250-300 мл. краски.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Расход зависит и от укрывающей способности материала: у акриловых составов он высокий, на окрашивание кузова среднеразмерного седана уходит 2-2.5 л., у алкидных и меламиноалкидных эмалей ниже - потребуется около 3 л. эмали.

Вышеприведенные объемы приведены без учета растворителя - после разбавления краски рабочий объем материала увеличивается.

Процесс покраски кузова автомобиля – это достаточно сложный технологический процесс со строгими требованиями к качеству применяемых материалов. И прежде чем начать покрасочные работы, необходимо разбавить красящий состав до необходимой консистенции и вязкости – без этого получить качественный результат очень и очень трудно. Давайте посмотрим, как и чем развести краску для покраски автомобиля .

Когда подготовительные работы по кузову окончены, на поверхности все равно остаются микротрещины, не видимые глазом. Разбавлять краску необходимо для того, чтобы она смогла заполнить все трещины и микрополости. Процесс разведения позволяет снизить вязкость состава и густоту. За счет разведения краситель лучше ложится на поверхность тонким и равномерным слоем.

Также от физических свойств того или иного красящего состава зависит и специфика работ. Если в качестве основного рабочего инструмента будет использоваться краскопульт, то разводить краску для покраски автомобиля нужно до жидкого состояния. Так красящий материал будет лучше проходить через форсунку распылителя. При работе кистью вязкость краски должна быть ниже.

Также состав должен быстро высыхать, чтобы на кузове не появилось подтеков и других дефектов. Чтобы минимизировать затраты на покупку необходимых материалов и при этом не потерять качество покраски, нужно знать, как правильно развести краску, в зависимости от ее состава.

Состав автокрасок

Все автомобильные краски и эмали имеют в своем составе три базовых компонента:

  • пигмент – порошковое вещество, которое придает краске необходимый цвет;
  • связующая основа – она удерживает пигмент и обеспечивает адгезию материала с поверхностью;
  • растворитель – при помощи него составу придают необходимую консистенцию.

Различные типы красителей имеют разные физические характеристики – эластичность, плотность, степень наполненности, твердость слоя после высыхания.

Виды растворителей

Любая автомобильная эмаль продается в виде жидкости, однако это не значит, что ее сразу же можно применять. Производитель уже добавил в краску растворитель, но ровно столько, чтобы состав не засыхал. Чтобы получить равномерное покрытие, следует разбавить материал дополнительно. Такое покрытие защитит кузов от повреждений и коррозии.

Перед тем как смешивать краску с растворителем, нужно помнить, что производитель уже добавил определенное его количество. В зависимости от этого красящие составы делятся на:

  • высоконаполненные;
  • средненаполненные;
  • низконаполлненные.

Наполненность – это свойство, определяющее летучесть и вязкость эмали, оно помогает понять, сколько растворителя можно еще добавить.

По скорости испарения

Растворители так же, как и краски, бывают разными, рассмотрим основные их виды. В зависимости от скорости испарения, выделяют следующие составы:

  • Медленные – их используют для работ в летний период времени или при высоких температурах.

  • Быстрые – компоненты в составе ускоряют процесс высыхания и дают возможность работать с материалом даже зимой.

  • Универсальные – допускаются к применению при средних температурных режимах.

По физико-химическим показателям

В зависимости от физических и химических характеристик выделяют две группы растворителей:

  • Полярные – спирт, кетоны, вещества с молекулами гидроксильной группы. Эти материалы подходят для работы с акриловыми красками.

  • Неполярные – уайт-спирит, керосин, комплекс составов на базе углеводородов.

Для того чтобы точно определить, чем разбавить ту или иную краску, следует узнать, какой растворитель использовал производитель. Подбирают полярный к полярному или неполярный к неполярному.

Как правильно разводить краску

Данные о том, сколько растворителя нужно добавить до нужной консистенции, производитель указывает на упаковке. К примеру, в случае применения акрила, в составе которого уже имеется определенная доля активатора, растворители добавляют в минимальном объеме – пропорция составляет 10-15% от общего количества краски.

Как развести краску, если это двухкомпонентный состав? Многие используют следующие пропорции – на 1 л краски применяют 0,5 л растворителя и 150 мл отвердителя. Насколько правильно будет соблюдена пропорция, настолько качественным будет результат.

Чтобы краска была подготовлена правильно, специалисты рекомендуют применять мерную линейку или колбу. Это нужно для того, чтобы пропорции красящего состава, отвердителя и растворителя полностью соответствовали тем, которые рекомендовал производитель.

Также следует получить правильную вязкость разбавленной смеси – ее определяют при помощи вискозиметра. Можно определить вязкость и на глаз – жидкость должна капать, а не течь струей.

Также вязкость варьируют по тому, как и чем будет производится окрашивание. Так, для краскопультов с небольшим соплом необходимо, чтобы красящий состав был жидким, а для работы кистью или валиком можно сделать краситель более густым.

Специалисты рекомендуют, чтобы тара для смешивания имела строго цилиндрическую форму. Только так можно равномерно смешать все компоненты и правильно отмерить количество. Лучше всего подходит мерная посуда – пластиковая банка с крышкой. На ней есть разметка, которая позволяет смешивать компоненты в разных пропорциях. В посуду наливается основа до необходимого деления, а затем туда добавляют отвердитель или растворитель. Мерной линейкой компоненты удобно перемешиваются – краска разведена.

Часто мерная линейка продается вместе с краской, а на банках именитых брендов всегда есть пропорции по этим линейкам.

На видео: как просто развести краску.

В двухкомпонентный состав добавляют 50% отвердителей и до 20% растворителя. Степень разведения базовой эмали может колебаться от 50% до 80%. Как разбавить краску точно, лучше все-таки смотреть в инструкции.

От традиционных краски «металлик» отличаются наличием алюминиевой пудры в составе. Это автоэмали, которые состоят из связующего вещества, пигмента, растворителя, а также мелких частиц металла. Краску следует наносить тонким и равномерным слоем – для этого она должна быть жидкой. Давайте посмотрим, как разводить краску «металлик».

Наиболее часто используют следующую пропорцию растворителей и красящих составов – 1:1. Но это зависит от способа нанесения последних. Первым делом поверхность окрашивают сухим слоем – для этого следует подготовить 2 части красителя и 1 часть растворителя. Затем наносят второй толстый слой в основном соотношения 1 к 1. После высыхания наносят еще один такой же слой, но более тонкий.

Чтобы качественно покрасить автомобиль, нужно правильно выбрать краситель и цвет. Красок много – на любой вкус, а как их разводить правильно, мы уже знаем. Поэтому качественный результат гарантирован.

Разные растворители (23 фото)