С первыми разрывами иранских ракет на американских военных базах, выпущенными стражами исламской революции в ответ на уничтожение генерала Сулеймани днями ранее, в русском сегменте всемирной паутины закончились наконец завывания и изыскания на тему того, по какому такому праву американцы разбомбили иранского генерала-дипломата-разведчика. Они сменились радостными восторгами диванных, телевизионных и даже юридических вояк на тему того, что теперь то, мол, завоюем и покажем всем Кузькину мать. Однако войны не случилось и, дай Бог или Аллах, не случиться, чему, конечно, надо порадоваться.
При этом, как минимум, стоит разобраться как же так вышло, что американцы спокойно ликвидировали иранского кардинала и главное сделали это абсолютно по закону. Своему, разумеется.

Давным-давно совсем в другом мире и другом времени, а точнее 14 ноября 1994 года тогдашний президент США Билл Клинтон издал Указ 12938 которым объявил распространение оружия массового поражения и средств их доставки угрозой для национальной безопасности, внешних сношений и экономики США, а для борьбы с ней ввёл в стране чрезвычайное положение.
Спустя 11 лет, 28 июня 2005 года другой президент Джордж Буш младший в ответ на бесконтрольную разработку оружия массового поражения в Иране издал другой Указ за номером 13382, который расширил степень угрозы чрезвычайного положения и обязал подчинённые себе органы исполнительной власти бороться с этой угрозой посредством санкций.
Всем субъектам, чьим личным законом является право США, разумеется, надлежало заблокировать у себя собственность, имущество, имущественные права, средства и активы лиц, которые занимаются производством, распространением оружия массового поражения (ОМУ) или средств его доставки или содействуют в этом иным лицам.

Прошло ещё два года. 25 октября 2007 года на основании этого указа Государственный департамент США включил в санкционный список США Корпус Стражей Исламской Революции (КСИР). Вместе с КСИР в санкционный список попало также Министерство Обороны и перемещения вооружённых сил.

Основной целью указа 13382 была не только блокировка активов лиц, неправомерно занимающихся распространением ОМУ и их сторонников, но изоляция их от финансовой и торговой систем США.

КСИР, согласно обоснованию , сопутствующему включению в санкционный список, является авангардом вооруженных сил Ирана. Состоит из пяти отделений: сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот, ополчение «Басидж» и военное подразделение специального назначения «Кудс», занимающееся специальными операциями. Кроме них в состав входят контрразведка и представители Верховного лидера. КСИР управляет тюрьмами и имеет разветвлённую сеть интересов в различных сферах экономики, в том числе в ВПК, строительстве и нефтяной промышленности.
В общем, всё, что надо для просвещения и демократического развития государства в одном флаконе.

Кстати, в предверии указа несколько лидеров КСИР были включены в сводный санкционный перечень ООН в силу наказаны в соответствии с Резолюцией Совета Безопасности ООН № 1747 от 24 марта 2007 года.
Причиной озабоченности ООН и властей США стали открытые заявления КСИР о своём желании разработать баллистические ракеты, способные нести ОМУ. Тогдашний потенциал КСИР уже состоял из баллистических ракет, которые можно легко переоборудовать под доставку ОМУ. Согласно данным американской разведки, КСИР по состоянию на конец 2007 года являлся в структуре иранского режима одним из ведущих разработчиков и испытателей ракеты «Шахаб-3». А ещё в 2006 году КСИР был уличён в попытках закупить высокотехничное и дорогостоящее оборудование, которое можно было бы использовать в иранской программе баллистических ракет и ядерных программ.

Первоначально все «чёрные» списки США вел Государственный департамент. Управление же по контролю за зарубежными активами Минфина США занималось лишь контролем над инвестициями американских резидентов в третьих странах. Миссия у OFAC ещё старого образца была проследить, чтобы американские резиденты не вкладывались деньгами во враждебные государства, а их инвестиции не ударили в итоге по самим США.

Так продолжалось до 1977 года пока не был принят Закон США «Об экономических полномочиях на случай международной чрезвычайной ситуации». Данный акт наделил президента правом выявлять угрозу экономике, гражданам или национальной безопасности США источник которой целиком или в значительной степени находится за рубежом. Для борьбы с угрозой закон наделял президента правом объявить в стране чрезвычайную ситуацию и противодействовать ей любыми экономическими средствами, включая запрет американцам на вхождение в экономические отношения с определёнными лицами, прекращение таковых, запрет торговли, инвестиций и т.д. Всё это вместе с классическим недопуском на территорию США сами американцы и начали называть «санкциями».

В середине неспокойных 1990-х в качестве основной глобальной проблемы и угрозы возник международный терроризм.
США отреагировали оперативно и содержательно. В 1996 году был принят закон «О борьбе с терроризмом и применении смертной казни», на основании которого государственный департамент стал вправе объявить любую организацию в мире террористической.

Для этого требуется, чтобы Государственный секретарь объявил о соответствии таковой следующим трем характеристикам:
1. Организация является иностранной;
2. Организация вовлечена в террористическую деятельность;
3. Террористическая деятельность данной организации угрожает безопасности американских граждан или национальной безопасности США.
Последствия от включения в список террористических организаций на первый взгляд могут показаться не супер тревожными. В силу профильной нормы : до получения последующих указаний от министра финансов, Конгресса либо суда, финансовые учреждения, владеющие или контролирующие какие-либо активы запрещённой иностранной организации, обязаны приостановить любые финансовые операции в отношении таких активов. И казалось бы всё.

Но это только на первый взгляд. Касем Сулеймани в личном качестве также был включён в 4 санкционных списка США 11 октября 2011 года по основанию сразу 4(!) указов президентов США. То есть он представлял собой четырёхкратную масштабную прямую и явную угрозу для США: как международный террорист; как лицо, усугубляющее ситуацию в Сирии; как содействующий незаконной программе создания оружия массового поражения; и как высшее должностное лицо КСИР. А подчинённые президенту США органы исполнительной власти в силу исполнения поставленных задач по предотвращению источника даже по одной из угроз могут использовать весь возможный инструментарий. Пентагон и ЦРУ тоже относятся к подчинённым президенту США органам исполнительной власти. Иными словами - благая цель оправдывает средства. Американская концепция разделения властей дала своеобразный карт бланш исполнительной власти на обеспечение национальной безопасности США и защиту американских граждан или экономики. Даже cуществование «расстрельных списков» террористов, как мы знаем, устояло в суде Округа Колумбия (см. Al-Aulaqi v. Obama, 727 F.Supp.2d 1, 52 (D.D.C. 2010).

Поэтому шаг Государственного департамента об объявлении КСИР «террористической организации» по сути повесил на неё и всех её членов, а также лиц сочувствующих и помогающих, фактически мишень.
И с 8 апреля 2019 года, когда президент США Дональд Трамп издал распоряжение о включении Корпуса стражей исламской революции (КСИР) в американский список террористических организаций, эта мишень перестала быть виртуальной, а стала очень даже реальной, в чем весь мир смог убедиться 2 января 2020 года на примере уничтожения иранского генерала.
Америка не воевать хочет, она загодя защищает свои интересы так как считает нужным и делает это максимально продуманно и юридически обоснованно. Кроме этого она максимально понятно показывает всем сомневающимся «кто тут хозяин и где его плеть» ©. Нравится это кому-то или не нравится.

Америку обвиняют в том, что она ставит себя выше международного права и не склонна соблюдать даже собственные законы, если это не выгодно Белому дому в его нынешней редакции. Но банальное изучение законодательства США, равно как и сопряженных норм международного права говорит об обратном. Вашингтон соблюдает свои законы и требует того же повсеместно, по всему миру. Это и есть глобальный правовой подход, лежащий в основе и основании претензий на роль сверхдержавы. Сила Америки - это сила закона + возможность обеспечить всестороннее и полноценное применение законодательства.
В любой точке земного шара.

Константин Эдуардович Добрынин - российский политический и общественный деятель, с марта 2012 года по сентябрь 2015 член Совета Федерации ФС от Архангельской области. Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству. С сентября 2015 года - статс-секретарь Федеральной палаты адвокатов.

Биография

В 1998 году получил диплом Санкт-Петербургского государственного университета, юридический факультет.

С 2001 по 2004 год работал заместителем директора и исполняющим обязанности руководителем юридического департамента ЗАО «Илим Палп Энтерпрайз». Принимал участие в споре между компаниями «Базовый элемент» и «Илим Палп Энтерпрайз». Долгое время проработал в целлюлозно-бумажной промышленности.

В феврале 2012 года победил на выборах депутатов муниципального Совета образования «Емцовское», Архангельская область.

В марте 2012 года стал сенатором Совета Федерации, представлял интересы правительства Архангельской области в Совете Федерации заместителем председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству.

В августе 2015 года губернатор Архангельской области заявил о невключении кандидатуры Константина Добрынина в список кандидатов в сенаторы, сам он заявил о желании поменять место работы, занявшись общественно-политической деятельностью и юриспруденцией.

В настоящее время является Статс-секретарём, заместителем президента Федеральной палаты адвокатов РФ, старшим партнёром коллегии адвокатов «Pen & Paper» и имеет бизнес, связанный с недвижимостью.

Убеждения

Стал известен публичной критикой планов ужесточения российских законов: запрета Роскомнадзора указывать в прессе причины самоубийств неизлечимо больных людей и закона о так называемом «праве на забвение» в интернете, «Закона Димы Яковлева», а также законопроекта Ирины Яровой о запрете критики действий войск антигитлеровской коалиции. В конце июня 2015 года заявил о возможности признания в России однополых браков и необходимости снижения уровня общественной агрессии по отношению к сексуальным меньшинствам.

Помимо этого призывал сдать мандаты тех депутатов Госдумы, которые, по его мнению, пиарятся на громких и безумных законах, и предложил главе Следственного комитета Александру Бастрыкину проверить на вменяемость депутата петербургского заксобрания Виталия Милонова.

Совместно с сенаторами Андреем Клишасом и Вадимом Тюльпановым является автором ряда законопроектов, реформирующих уголовно-процессуальное законодательство и устраняющих уголовно-процессуальные абсурды.

В частности, по его инициативе был принят Федеральный закон о праве задержанного на один телефонный звонок не позднее трех часов с момента доставления его в орган дознания или, как его называют журналисты, русская версия американского «правила Миранды».

Стал одним из авторов широко поддержанного автолюбителями закона об использовании аудио и видеозаписей, в том числе данных с видеорегистраторов в качестве доказательств в административном процессе. Законопроект изначально разрабатывался группой депутатов госдумы от ЛДПР во главе с Ярославом Ниловым, однако не был поддержан правительством. После подключения к профильного комитета Совета Федерации и экспертов Федеральной палаты адвокатов, инициатива была доработана, поддержана правительством, администрацией Президента и стала законом.

Подверг резкой критике министра культуры Мединского, публично заявив, что ему стоит подумать о смене профессии в связи с замечанием главы Минкульта руководителю Госархива Сергею Мироненко, назвавшего мифом подвиг 28 панфиловцев.

Выступая на совещании, посвященном архивному делу, министр призвал руководство Госархива РФ заниматься своей профессией и не давать собственных оценок архивным документам после того, как глава Госархива Сергей Мироненко назвал подвиг 28 панфиловцев «мифом».

Добрынин Константин Эдуардович

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству

Дата рождения: 23.11.1976

Срок окончания полномочий*: сентябрь 2015 года

Подробная биография
Образование: 1998 - Санкт-Петербургский государственный университет (юрист)
Должность перед избранием (назначением): директор по региональному развитию ОАО "Групп "Илим", депутат муниципального Совета муниципального образования "Емцовское" Плесецкого муниципального района Архангельской области третьего созыва на непостоянной основе

* срок окончания полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, избравшего (назначившего) члена Совета Федерации

Добрынин Константин

Родился 23 ноября 1976 года в Ленинграде.

В 1998 году окончил юридический факультет Санкт-Петербургского Государственного Университета.

В 2001 году был приглашен на работу в состав юридической дирекции лесопромышленной корпорации ЗАО "Илим Палп Энтерпрайз" на позицию юриста. Спустя год возглавил отдел по защите прав собственности в структуре корпорации.

На протяжении 2001-2004 годов непосредственно участвовал в корпоративном споре ЗАО "Илим Палп Энтерпрайз" и компании "Базовый Элемент" в должностях заместителя директора и исполняющего обязанности директора юридического департамента ЗАО "Илим Палп Энтерпрайз".

В 2003-2005 гг. – член совета директоров Котласского ЦБК.

После реорганизации ЗАО "Илим Палп Энтерпрайз" в ОАО "Группа Илим" в 2007 году назначен на должность Директора по защите прав собственности и одновременно заместителя Главного Управляющего Директора по юридическим вопросам реорганизованной корпорации.

С 2007 года – член совета директоров лесопромышленной компании "Илим Тимбер Индастри".

С декабря 2009 года – один из учредителей и старший партнер юридической фирмы Pen&Paper.

В апреле 2012 года был избран депутатом муниципального Совета муниципального образования "Емцовское" Плесецкого муниципального района Архангельской области третьего созыва на непостоянной основе.

С 15 марта 2012 года является Членом Совета Федерации ФС РФ от Архангельской области, член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества.

Женат, воспитывает дочь.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Команда
Константин Эдуардович Добрынин
Основатель


«Бумаги в моей жизни было слишком много. Можно даже сказать, что бумага отчасти сформировала меня. Сильных ассоциаций две – холодная и теплая.

2002 год. Декабрь. Восточная Сибирь. Корпоративная оборона Братского ЦБК, на котором производят целлюлозу, из которой и получается та самая бумага. Холод. Едкий запах метилмеркаптана. Сознательные рабочие дежурят у костров. Как сводки с фронта – постоянные сообщения о передвижении сил и средств оппонирующей стороны. Кипы разнообразных исполнительных листов. Весело и не страшно. Разговоры, шутливые и не очень, о том, что новый 2003 год будем встречать в Братске.

2004 год. Октябрь. Москва. Четыре часа утра. Офисный стол метр на два, полностью заставленный на 20 см в высоту аккуратными бумажными брикетами. Это договоры, парафированные и готовые к подписанию, – результат полуторагодовых переговоров, взаимных уступок и неуступок, криков и хлопаний дверьми – всего того, что называется структурированием сделки в сложных условиях. Радостно. Теплое ощущение того, что новый 2005 буду встречать дома».

Родился в 1976 году в Ленинграде.

В 1998 году окончил юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета.

Дипломную работу защитил по теме «Уголовно-правовой анализ мошенничества». Профессиональную карьеру начал в официальном представительстве концерна Даймлер Крайслер в Санкт-Петербурге.

Лауреат гранта библиотеки Конгресса США и Центра по изучению организованной преступности и коррупции при Санкт-Петербургском государственном университете. Прошел стажировку в США.

В 2001 году приглашен на работу в состав юридической дирекции лесопромышленной корпорации ЗАО «Илим Палп Энтерпрайз» на позицию юриста.

В 2002 году обосновал необходимость образования в структуре корпорации отдела по защите прав собственности и возглавил его работу.

На протяжении 2001-2004 годов непосредственно участвовал в корпоративном споре ЗАО «Илим Палп Энтерпрайз» и компании «Базовый Элемент» в должностях заместителя директора и исполняющего обязанности директора юридического департамента ЗАО «Илим Палп Энтерпрайз».

Выступил в числе основных разработчиков и организаторов успешной реализации программ разрешения и надлежащего правового завершения корпоративного спора с «Базовым Элементом» по поводу обладания правами на Братский, Усть-Илимский и Котласский ЦБК.

В период 2004-2007 годов обеспечивал организацию и правовое сопровождение исполнения выработанного мирового соглашения сторон корпоративного конфликта.

В 2003-2005 гг. – член Совета Директоров Котласского ЦБК.

После реорганизации ЗАО «Илим Палп Энтерпрайз» в ОАО «Группа Илим» в 2007 году назначен на должность Директора по защите прав собственности и одновременно заместителя Главного Управляющего Директора по юридическим вопросам реорганизованной корпорации.

С 2007 года - член Совета Директоров лесопромышленной компании "Илим Тимбер Индастри".

В 2003 году совместно с К. Крутильниковым и В. Зинченко образовал юридическую фирму «Зеленый Коридор».

В 2008 году занял позицию Старшего Партнера фирмы. Курировал вопросы управления, стратегии и идеологии развития бизнеса, в результате чего в 2008 году по данным рейтинга публичной репутации консалтинговых компаний, составленного ИД «КоммерсантЪ», юридическая фирма «Зеленый коридор» вошла в число ведущих компаний России, разрабатывающих и успешно реализующих эффективные антирейдерские программы, и наиболее профессиональных консалтинговых компаний Петербурга.

Выступил инициатором разработки и соавтором изданного в 2009 году учебно-методического комплекса «Рейдерство: уголовно-правовые и гражданско-правовые аспекты», получившего положительную рецензию Следственного Комитета при Генеральной Прокуратуре РФ, который заказал часть тиража данного издания для практического применения в следственной деятельности.

В 2009 году после реорганизации юридической фирмы «Зеленый коридор» совместно с В. Зинченко образует юридическую компанию Pen & Paper. Как Старший партнер возглавляет правоприменительную практику и занимается вопросами стратегии и идеологии развития бизнеса в долгосрочной перспективе.

В марте 2012 года назначен представителем в Совете Федерации от Архангельской области.

Состоит в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества

Специализация: защита собственности, корпоративное право, уголовное право, лесное право, медиация.

Источник:

Илим (компания)

ОАО «Группа „Илим“» («Илим» ) - российская целлюлозно-бумажная компания. Полное наименование - Открытое акционерное общество «Группа „Илим“». Штаб-квартира «Илима» расположена в Санкт-Петербурге.

История
Компания основана под названием ЗАО «Илим Палп Энтерпрайз» в 1992 году. В число соучредителей ЗАО «Финцелл», которое учредило компанию ЗАО «Илим Палп Энтерпрайз», помимо Захара Давидовича Смушкина и братьев Зингаревичей входил Д. А. Медведев , третий Президент Российской Федерации. При этом в ЗАО «Финцелл» Медведеву принадлежало 50 %, а в «Илим Палп Энтерпрайз» - 20 %.

В конце октября 2006 года было объявлено о подписании соглашения о том, что 50 % зарегистрированной в Швейцарии Ilim Holding , которая владела более чем 75 % плюс 1 акция целлюлозно-бумажных активов «Илим Палпа», будет продано американской лесопромышленной компании International Paper . При этом лесоперерабатывающие активы «Илим Палпа» в сделку не вошли. Позднее, в 2007 году, лесоперерабатывающие активы «Илима» были выделены в отдельную компанию «Илим Тимбер Индастри» .

Собственники и руководство
Владелец «Илима» - швейцарская компания Ilim Holding, равными долями которой владеют, с одной стороны, американская International Paper и, с другой, российские акционеры (в том числе председатель совета директоров группы Захар Давидович Смушкин, члены совета директоров Борис и Михаил Зингаревичи, Леонид Ерухимович) .

Председатель совета директоров - З. Д. Смушкин, генеральный директор - Франц Йозеф Маркс. До этого компанию возглавлял на протяжении 6 лет .

Интересные факты
25 апреля 2002 года Заводский районный суд города Кемерово принял решение о взыскании с ЗАО «Илим Палп Энтерпрайз» более 3 миллиардов рублей и об изъятии у «Илим Палп» 61 % акций Котласского ЦБК. Решение было принято по иску миноритария комбината Сергея Мелькина, обвинившего основного акционера ЦБК компанию «Илим Палп» в невыполнении инвестиционных обязательств. После этого, доля комбината была продана фирмам, аффилированным с «Базовым элементом» и банкирским домом «Санкт-Петербург». В этот же день Ленинским районным судом Кемерово по иску физического лица-миноритария было принято решение о взыскании с ЗАО «Илим Палп Энтерпрайз» и других акционеров ОАО «Братсккомплексхолдинг» более 5 миллиардов рублей. После протеста Прокурора Кемеровской области А. П. Халезина и отмены судебных решений Президиумом Кемеровского областного суда, 3 февраля 2003 года Заводский районный суд отменил своё решение .

Сенатором от Архангельской области стал преемник Дмитрия Медведева, питерский юрист Константин Добрынин
время публикации: 14 марта 2012 г., 22:59
последнее обновление: 15 марта 2012 г., 07:11

Членом Совета Федерации Федерального Собрания от исполнительной власти Архангельской области стал 35-летний петербургский юрист Константин Добрынин. Указ об этом подписал 14 марта новый губернатор Архангельской области Игорь Орлов.

Как сообщает Газета.ру со ссылкой на источник в областном правительстве, такое назначение обусловлено тем, что Добрынин относится к той же команде петербургских юристов, что и руководство страны. Он окончил юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, а затем сменил Дмитрия Медведева на посту корпоративного юриста лесоперерабатывающей корпорации "Группа Илим" после того, как будущий президент перешел на государственную службу. Медведев работал в той должности в 1996-1999 годах.

Новый членом Совета Федерации сменил на посту сенатора другого представителя бизнеса - 64-летнего Николая Львова, назначенного в Совет Федерации прежним губернатором области Ильей Михальчуком. Сам Михальчук был отправлен в отставку после провальных результатов "Единой России" на выборах в Госдуму, а на его место был назначен Орлов, которого считают креатурой главы "Ростехнологий" Сергея Чемезова.

Как отмечает Фонтанка.ру , Константин Добрынин с 2010 года является колумнистом этого издания и блогером . Он специалист по корпоративному, уголовному праву и защите активов, автор учебно-методического комплекса по противодействию рейдерству. В 2008 году сотрудники юридической компании Добрынина защищали известного боксера Кузнецова , совершившего самосуд над напавшим на ребенка педофилом, а в последние месяцы его компания Pen&Paper отстаивает права Ольги Леонтьевой - матери подростка, убитого после задержания полицейскими в январе 2012 года в Невском районе Санкт-Петербурга.

Источник: Newsru.com


Константин Добрынин
Член Совета Федерации от Архангельской области

Как власть и оппозиция сработали на снижение легитимности выборов
16.09.2014, 19:50. Константин Добрынин

Прошедшие выборы в большинстве своем, за редким исключением (такими исключениями стали, например, Красноярск и Нарьян-Мар), показали, что легитимность региональной власти определенным образом уменьшилась. Ведь нигде на финише не появился ни один серьезный конкурент действующих губернаторов.

Виноваты в этом все: и власть, и оппозиция. Власть – так как она переоценила угрозу победы оппозиционных кандидатов. Вспомним, в 2013 году сразу несколько ярких оппозиционеров выиграли выборы: от Евгения Ройзмана в суровом Екатеринбурге до Галины Ширшиной в коварном Петрозаводске. Кстати, никто из них не поднял восстание против существующего строя, наоборот, все они нормально вписались в систему функционирования исполнительной власти страны. То же самое могло бы произойти и по итогам губернаторских выборов этого года, если бы где-то победили системные оппозиционеры. И это, кстати, успокоило бы любые оппозиционные страсти даже в самом напряженном из регионов.

А не случилось этого из-за панического страха действующей номенклатуры потерять властные полномочия. Природа страха понятна, лежит она в отсутствии опыта реальной политической борьбы. Ведь победить оппозицию сейчас несложно. Она разрозненна, разъята бесконечными внутренними склоками, которые носят скорее личностный, чем политический характер. Лидерам нынешней оппозиции очень трудно объяснить, чем их благие пожелания качественно отличаются от уже данных гарантий власти.

Тем более складывается вполне отчетливое впечатление – оппозиционные партии интересуются только грядущими через несколько лет выборами в Федеральное Собрание, а региональные и местные выборы – это лишь кривая попытка подкупить внимание населения, чтобы оно, не дай бог, через пару лет о них не забыло.

Хотя при всем этом и гарантии власти могут оказаться весьма хлипкими, но все ж таки власть, со всем ее доступом к имеющимся ресурсам, по определению может намного больше, чем оппозиция. Но страх, как известно, это животное чувство, его трудно преодолеть и тяжело забыть, многие представители власти, которые не имеют реального опыта участия в публичной политике, нередко производят впечатления обуреваемых как раз страхом.

Поэтому вопрос сегодня стоит, увы, гораздо более серьезный – о легитимности вновь избранной власти, где легитимность – категория скорее психологическая, чем юридическая, и заключается она в вопросе, насколько население верит в то, что избранная власть действительно сформирована в честной схватке и представляет его, населения, интересы.

Так что главное спасение власти в такой ситуации – это оппозиция, если бы не она, с ее безволием-безыдейностью-безынициативност ью, то власти было бы куда сложнее.

А так все легко получается. Оппозиция же, хочет она того или нет, превратилась в функциональный придаток власти и в этом смысле получила тот результат, который заслужила или выслужила.

Мои пожелания как избирателя, гражданина и законодателя, в конце концов, просты: власти – найти достойную оппозицию, а оппозиции – когда-нибудь прийти к власти.

Источник:
__________


16.10.2014, 11:00. Константин Добрынин


После долгого перерыва Владимир Путин снова встречается с лидерами Запада, сначала в Милане, а потом в австралийском Брисбене. Это момент для реанимации диалога по ключевым проблемам международного бытия и сознания. Упустить такую возможность было бы неверно.

Неслучайно именно накануне серии саммитов министр иностранных дел Сергей Лавров открыто заявил о возможности и необходимости Перезагрузки-2, а госсекретарь США Джон Керри сообщил, что Соединенные Штаты и Россия достигли договоренности вести обмен разведданными относительно действий джихадистов «Исламского государства».

Это правильные новости, так как иного не дано, а Перезагрузка-2 необходима.

Ясно, что никакой новой мировой войны, даже холодной, и не должно, и не может быть. В смысловой основе Перезагрузки-2 должна лежать идея равного партнерства самых больших и ответственных мировых держав.

Это равное партнерство должно базироваться на общности фундаментальных интересов. Весь корень нынешнего мирового непонимания друг друга и отсутствия истинного партнерства лежит в принципиальной неурегулированности ряда вопросов, связанных с условиями и последствиями кардинальной ревизии ялтинского мироустройства на рубеже 80–90-х годов прошлого столетия.
В результате этого непонимания и отсутствия диалога президент Обама на недавней сессии Генеральной Ассамблеи ООН назвал три главные мировые угрозы: африканская лихорадка Эбола, «Исламское государство» и Российская Федерация.

Во втором случае, скорее всего, прав. В третьем, очевидно, – нет.

Как представитель политического класса России я не вижу у моей страны ни желания, ни необходимости, ни намерения устраивать третью мировую войну или действительно масштабную дестабилизацию где бы то ни было.

Поэтому сценарий будущей Перезагрузки-2 я вижу.

США, ЕС и Россия объединяются в борьбе против лихорадки Эбола (пусть) и «Исламского государства», при этом гарантируя интересы друг друга в ряде локальных вопросов и сюжетов.

Очевидно, например, что Российскую Федерацию не может не беспокоить судьба Крыма, Приднестровья и вообще русских на пространстве бывшего СССР. Причем под словом «русский» я понимаю не этническую, а цивилизационно-культурную принадлежность.

Замороженные конфликты на постсоветском пространстве могут быть урегулированы достаточно быстро, к вящему удовольствию и России, и Европы, и США. Здесь важна компромиссная платформа, найти которую нетрудно.

Если США и ЕС поддержат Россию в совершенно законном и справедливом желании защитить и свои интересы, и русских, то наше государство вполне может дать более серьезную поддержку Западу в борьбе с террористическим «Исламским государством», которое серьезно угрожает мировой стабильности, и с пандемией лихорадки Эбола, которая, кажется, и есть та самая чума XXI века.

Ведь с чумой века двадцатого, нацизмом, мы успешно справились все вместе 70 лет назад.

Так что концепция Перезагрузки-2 предельно проста и потенциально вполне результативна, важно только посмотреть на современную глобальную реальность широко открытыми глазами, а после сделать большой шаг в единственно правильном направлении.

Это касается и нас, и США, и очень единой Европы.

Ведь Россия – страна европейская, в этом нет сомнений, и ни железный занавес, ни холодная война с Западом нам совершенно не нужны.

Это не нужно объективно и Западу.

Договориться достаточно просто. Надо как можно быстрее начать.

Настолько, насколько не упущено время для победы над общими настоящими врагами.
Возможно, для обсуждения сценария Перезагрузки-2 необходима международная конференция, похожая на Тегеран-43, Ялту и Потсдам-45.

Давайте попробуем.

Источник:
__________

Холодное время 2014-го
12.11.2014, 10:23. Константин Добрынин


Холодная война возвращается. О ней говорят уже не как о метафоре времени. Недавно о стуже упомянул президент Финляндии как о неизбежности. А госсекретарь США призвал все страны попытаться предотвратить явление.

Ирония истории заключается в том, что дату падения Берлинской стены мы отмечали на днях. А ведь это и было в свое время поворотом от всемирного холода к теплу.

Поэтому абсолютно не случайно сегодня вновь идет речь о новой холодной войне и новой, хотя и виртуальной, берлинской стене.

Эти негативные тенденции в отношениях России и Запада отнюдь не поздно переломить. Для этого и нужна пресловутая Перезагрузка-2, о которой мы говорили прежде. Основные положения программы Перезагрузки-2 видятся мне следующими.

Первое. Восстановление статуса ООН как высшего института международного правового регулирования и ее утраченной правосубъектности.

Добровольный категорический отказ всех государств от применения силы в международном масштабе без согласия Совбеза ООН. Об этом может быть подписано соответствующее международное соглашение в самое ближайшее время.

Расширение состава Совбеза ООН за счет ключевых международных игроков, до сих пор не представленных в этом органе: Германии, Японии, Индии и Бразилии.

Второе. Признание за Россией права на защиту исключительно мирными способами интересов русского и русскоязычного населения сопредельных стран.

Третье. Формирование нового оборонного альянса США, ЕЭС и РФ, а также других постоянных членов Совбеза ООН, по статусу стоящего выше НАТО и призванного решать глобальные задачи международной безопасности.

Четвертое. Разработка и согласование членами Совбеза ООН стратегии полного урегулирования замороженных конфликтов в бывшем СССР.

Пятое. Согласование совместных действий нынешних и будущих членов Совбеза ООН по борьбе с международными террористическими организациями, в первую очередь с «Исламским государством».

Этих положений может быть больше, предлагайте. Но второй раз научить человечество ценить себя – точно нелишнее. И раз все мы пришли с холода, давайте не будем заталкивать друг друга обратно.

Константин Добрынин, адвокат Учителя А.Е. Открытое письмо депутату Поклонской Уважаемая Наталья Владимировна, Мы с удовлетворением обратили внимание на ваш официальный запрос с просьбой провести проверку в отношении неких анонимных «братьев» выступающих от лица неведомой «Всероссийской Общественной Православной Организации «Христианское Государство - Святая Русь» с экстремистскими заявлениями и угрозами как к творческому коллективу кинокартины «Матильда», так и к ее потенциальным зрителям. Вместе с тем, мы считаем, что ваше обращение - чисто символический шаг хоть и в правильном направлении, поскольку правоохранительные органы и так уже проводят проверку по нашим заявлениям, поданным ранее. Шаг Ваш, хоть и приветствуется нами, все же является явно недостаточным в сложившейся, в том числе и по вашей вине, ситуации. Дело в том, что преступления предусмотренные ч.2 ст.128.1 УК - клевета, содержащаяся в публично демонстрирующемся произведении, ч.3 ст.212 УК - призывы к массовым беспорядкам, и ч.1 ст.282 УК - возбуждение ненависти и вражды, уже совершены. Угрозы высказанные в них мы оцениваем, как реальные. Нарушены три статьи Уголовного Кодекса Российской Федерации, а Вы, вместо того, чтоб остановить травлю выдающегося русского режиссера и призвать преступников к покаянию, продолжаете нагнетать обстановку. Вчера Вы публично предъявили некое обращение неустановленных лиц, назвавших себя оскорбленными мусульманами. Вы утверждали, что даже исповедующие ислам жители Северного Кавказа оскорблены трейлером, в котором якобы неподобающим образом выглядит наш русский святой царь. Мы понимаем, что вы не до конца в курсе событий, происходивших в современной России. Оно и понятно: события и герои столетней давности занимали вас куда сильней, пока вы томились в прокуратуре совсем другой страны. Не России. Именно поэтому вы не понимаете, что пытаясь разыграть северокавказскую карту вы встаете на очень опасную и травматичную для каждого русского человека дорогу. Вместо того, чтобы погасить конфликт и извиниться перед талантливыми людьми, вы выходите на новый уровень очень страшной игры. Поэтому. Предлагаем вам, не дожидаясь окончания проведения проверок по нашим заявлениям и по вашему депутатскому запросу, сделать шаг не символический, а юридический: обратиться публично напрямую к т.н. гражданам «Христианского государства», уже как к лицам совершившим указанные преступления с предложением сдаться властям, иными словами - деятельно раскаяться. Статьи УК, по которым мы с вами просим провести проверку в отношении «братьев» христиан, относятся к категории преступлений небольшой или средней тяжести и при возбуждении в отношении них уголовного дела и выполнения ими требований ст. 75 УК РФ, возможно, применить в отношении них институт деятельного раскаяния. Как вы возможно знаете, после совершения преступления лицо может проявить деятельное раскаяние, т.е. добровольно явиться в правоохранительные органы, написать явку с повинной. Согласно ст. 140 УПК явка с повинной является поводом для возбуждения уголовного дела. Добровольная же явка с повинной означает, что лицо по своей инициативе и не в связи с тем, что ему стало известно о возбуждении против него уголовного дела, а также не из-за того, что правоохранительным органам стало известно о его причастности к совершению преступления, явилось в органы власти и рассказало о совершенном им преступлении, его соучастниках и т.д. Кроме того, призываем вас обратиться к своим поклонникам в среде радикальных религиозных фанатиков любых вероисповеданий с требованием прекратить дестабилизировать обстановку в России и перестать давить на кинематографиста, многолетней работой и всеми своими фильмами доказавшего и свою любовь к России и свою преданность ее культуре и народу. Докажите и вы.

Осуществляет стратегическое руководство Коллегией, координирует работу различных практик. Занимается разработкой стратегии и концепции развития Коллегии в средне- и долгосрочной перспективе, а также курирует наиболее масштабные и сложные проекты.

С марта 2019 является официальным представителем Pen & Paper в Лондоне.

Является специалистом в области законотворчества, уголовного, уголовно-процессуального права, конституционного права и защиты собственности. На протяжении четырех лет представлял Архангельскую область в качестве члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ (сенатора), Заместителя председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, а также был полномочным представителем Совета Федерации в Министерстве юстиции РФ. В результате активной работы в верхней палате российского Парламента, является признанным юридическим сообществом экспертом в области законотворческой деятельности и имеет более 70 законодательных инициатив, большая часть из которых стали федеральными законами.

С октября 2015 года является статс-секретарем, заместителем Президента Федеральной палаты адвокатов РФ. Отвечает за взаимодействие с государственными органами: Парламентом, Правительством, Генпрокуратурой и пр. Также в его функционал входит координация вопросов по законодательному совершенствованию института адвокатуры в РФ, организация законопроектной работы и продвижение адвокатуры как особого института защиты конституционных прав граждан, в том числе вопросы имиджа адвокатской профессии.

Являлся разработчиком успешной стратегии и тактики защиты миноритарных акционеров сети гипермаркетов «Лента» в корпоративном конфликте с иными акционерами, включая один из крупнейших американских инвестиционных фондов TPG Capital и банк ВТБ, результатом реализации которой стала заключённая в 2011 году крупнейшая сделка в истории российского ритейла, оцененная в 1,14 млрд. долларов.

Также, с 2001 по 2004 годы непосредственно участвовал в крупнейшем корпоративном споре ведущего производителя российской целлюлозы ЗАО «Илим Палп Энтерпрайз» (в настоящее время - ОАО «Группа «Илим») и компании «Базовый Элемент» Олега Дерипаски на руководящих должностях, в том числе исполняющего обязанности директора юридического департамента ЗАО «Илим Палп Энтерпрайз».

Выступил в числе основных разработчиков и организаторов успешной реализации программ разрешения и надлежащего правового завершения данного спора с «Базовым Элементом» по поводу обладания правами собственности на Братский, Усть-Илимский и Котласский целлюлозно-бумажные комбинаты. Стоимость защищённых активов составила более 2 млрд. долларов.