Дата: 24 декабря 2015 Категория:

Ошибки в Экселе – непременный спутник всех, кто . Когда выражение в ячейке рассчитать невозможно, программа отображает в ячейке сообщение об ошибке. Оно начинается со знака «#», после которого записывается имя ошибки. Этого не нужно пугаться, если вы ориентируетесь в функциях Эксель и умеете следовать простейшей логике математических операций – легко найдёте и исправите ошибку.

Если ячейка полностью заполнена знаками решётки (#), это вовсе не ошибка. В ячейке недостаточно места для отображения результата. Увеличьте размеры ячейки или уменьшите шрифт, чтобы результат мог отобразиться.

Типы ошибок

Если ошибка всё же произошла, помочь в её исправлении поможет расшифровка:

Ошибка Описание
#ДЕЛ/0! Ошибка возникает при попытке деление на ноль
#ИМЯ? Программа не может распознать введенное имя. Например, вы ошиблись при написании имени функции, или не заключили текстовую строку в кавычки
#Н/Д Данные недоступны. Например, не нашла ни одного значения
#ПУСТО! Вы запросили пересечение диапазонов, которые не пересекаются
#ЧИСЛО! Проблема в одном из числовых значений, которые используются в формуле. Например, Вы пытаетесь извлечь квадратный корень из отрицательного числа. В классической математике эта операция лишена смысла
#ССЫЛКА! Формула содержит ссылку, которой нет. Например, вы удалили ячейку, на которую она ссылается
#ЗНАЧ! Формула содержит недопустимые компоненты. Часто такая ошибка возникает при нарушении синтаксиса формул

Когда в ячейке формула с ошибкой, возле нее появляется маркер. Нажав на него, вы можете почитать справку по этой ошибке. А еще можно посмотреть этапы вычисления. Выберите этот пункт, и программа покажет окно, где место ошибки будет подчёркнуто. Это лучший способ определить место, где возникает ошибка.

Кроме того, можно обойтись без исправления таких ошибок, а просто их . Но это должно быть уместно. Ошибки нужно обходить, только если нельзя исправить. В противном случае, результаты расчетов могут быть искажены.


Отслеживание ошибки через этапы вычисления

Циклические ссылки в Excel

Еще один тип ошибки – это циклическая ссылка. Она возникает, когда вы ссылаетесь на ячейку, значение которой зависит от той, в которой вы пишете формулу. Например, в клетке А1 записана формула =А2+1 , а в А2 написать =A1 , возникнет циклическая ссылка, которая будет пересчитываться бесконечно. В этом случае, программа предупреждает о появлении циклической ссылки, останавливает расчет «зацикленных формул». В левой части ячеек появляется двунаправленная стрелка. Придётся исправить возникшую ошибку и повторить расчет.


Иногда случается сложное «зацикливание», когда циклическая ссылка образуется с несколькими промежуточными формулами.

Чтобы отследить такие ошибки, выполните Формулы – Зависимости формул – Проверка наличия ошибок – Циклические ссылки . В выпадающем списке программа выводит адреса ячеек, создающих бесконечный цикл. Остаётся только исправить формулы в этих клетках.


Отслеживание циклических ссылок

В Excel можно попытаться рассчитать результат зацикленных формул. Для этого установите галочку Файл – Параметры – Формулы – Включить итеративные вычисления . В этом же блоке можно задать максимальное количество итераций (просчётов) для нахождения баланса и допустимую погрешность. В большинстве случаев этого делать не нужно, поэтому я рекомендую эту галку не устанавливать. Тем не менее, когда Вы знаете, что зацикленные формулы верны и их расчет приведет к устойчивому результату — почему бы это не сделать?

Вот и всё про типы ошибок в Эксель. В этой короткой статье вы получили достаточно информации, чтобы справиться с самыми распространенными ошибками в Excel путем анализа возвращаемого значения. А вот расширенный перечень ошибок читайте в ! Готов ответить на ваши вопросы – пишите в комментариях.

В следующей статье я расскажу . Стоит ли говорить, что функции Эксель — «наше всё»?
Думаю, нет. Потому, переходите и читайте, это будет первый шаг в мир сложных формул с правильными результатами!

Прочитайте текст и выполните задания 2-14.

(1) Я сидел перед живым Иваном Буниным, следя за его рукой, которая медлен­но перелистывала страницы моей общей тетрадки...

(2) Писать стихи надо каждый день, подобно тому, как скрипач или пианист не­пременно должен каждый день без пропусков по нескольку часов играть на своём инструменте. (3)В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, по­добно колодцу, откуда долгое время не берут воду. (4)А о чём писать? (5)О чём угодно. (6)Если у вас в данное время нет никакой темы, идеи, то пишите просто обо всём, что увидите. (7)Бежит собака с высунутым языком, - сказал он, посмо­трев в окно, - опишите собаку. (8)Одно, два четверостишия. (9)Но точно, досто­верно, чтобы собака была именно эта, а не какая-нибудь другая. (10)Опишите де­рево. (11)Море. (12)Скамейку. (13)Найдите для них единственно верное определе­ние... (14)Например, опишите вьющийся куст этих красных цветов, которые тянутся через ограду, хотят заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь, что мы тут с вами делаем...

- (15)Наконец, опишите воробья, - сказал Бунин, - я знаю: вы пришли в от­чаяние от того, что всё уже сказано, все стихи написаны до вас, новых тем и новых чувств нет, все рифмы давно использованы и затрёпаны; размеры можно перечесть по пальцам; так что в конечном итоге сделаться поэтом невозможно. (16)В юности у меня тоже были подобные мысли, доводившие меня до сумасше­ствия. (17)Но это, милостивый государь, вздор. (18)Каждый предмет из тех, какие окружают вас, каждое ваше чувство есть тема для стихотворения. (19)Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите. (20)Но пишите так, как вы чувствуете, и так, как вы видите, а не так, как до вас чувствовали и видели другие поэты, пусть даже самые гениальные. (21)Будьте в искусстве неза­висимы, принесите новое. (22)Этому можно научиться. (23)И тогда перед вами от­кроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии. (24)Вам станет легче дышать.

(25) Но я уже и без того дышал легко, жадно, новыми глазами рассматривая всё, что меня окружало...

(26) Я упивался начавшейся для меня новой счастливой жизнью, сулившей впе­реди столько прекрасного! (27)Я понял, что поэзия была вовсе не тем, что счита­лось поэзией, а чаще всего была именно тем, что никак не считалось поэзией. (28)Мне не надо было её разыскивать, откуда-то выковыривать. (29)Она была тут, рядом, вся на виду, она сразу попадала в руки - стоило лишь внутренне ощутить её поэзией. (30)И это внутреннее ощущение жизни как поэзии теперь безраздельно владело мною.

(31)Лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой: вечное присутствие поэзии - в самых простых вещах, мимо которых я проходил раньше, не подозревая, что они в любой миг могут превратиться в произведение искусства, стоит только внима­тельно в них всмотреться.

(По В. Катаеву)*

* Катаев Валентин Петрович (1897-1986) - русский писатель. Выделяют два главных направления его творчества - героическая патетика и сатира.

2. В каких предложениях текста содержится информация, необходимая для обоснова­ния ответа на вопрос: «Что необходимо, по мнению И. Бунина, для того, чтобы познать истинную поэзию, стать настоящим поэтом»?

1) - Наконец, опишите воробья, - сказал Бунин, - я знаю: вы пришли в отчаяние от того, что всё уже сказано, все стихи написаны до вас, новых тем и новых чувств нет, все рифмы давно использованы и затрёпаны; размеры можно перечесть по пальцам; так что в конечном итоге сделаться поэтом невозможно.

2) Бежит собака с высунутым языком, - сказал он, посмотрев в окно, - опишите собаку. Одно, два четверостишия... Опишите дерево. Море. Скамейку.

3) Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите. Но пишите так, как вы чувствуете, и так, как вы видите, а не так, как до вас чувствовали и видели другие поэты, пусть даже самые гениальные. Будьте в искусстве независимы, принесите новое.

4) Я упивался начавшейся для меня новой счастливой жизнью, сулившей впереди столько прекрасного!

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олице­творение.

1) Например, опишите вьющийся куст этих красных цветов, которые тянутся через ограду, хотят заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь, что мы тут с вами делаем...

2) В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду.

3) Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите.

4) И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии.

4. Из предложений 19-24 выпишите слово, в котором правописание приставки опре­деляется её значением - «приближение».

5. Из предложений 6-15 выпишите слово, в котором правописание суффикса не опре­деляется правилом: «В краткой форме страдательного причастия пишется Н».

6. Замените разговорное слово «вздор» в предложении 17 стилистически нейтраль­ным синонимом. Напишите это слово.

7. Замените словосочетание «стеклянная дверь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 22.

9. Среди предложений 1-7 найдите предложения, осложнённые однородными члена­ми. Напишите номера этих предложений.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все за­пятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Например, (1) опишите вьющийся куст этих красных цветов, (2) которые тянутся через ограду, (3) хотят заглянуть в комнату, (4) посмотреть через стеклянную дверь, (5) что мы тут с вами делаем...

Наконец, (6) опишите воробья, (7) - сказал Бунин, (8) - я знаю: вы приш­ли в отчаяние от того, (9) что всё уже сказано, (10) все стихи написаны до вас, (11) новых тем и новых чувств нет, (12) все рифмы давно использованы и затрёпаны; размеры можно перечесть по пальцам; так что в конечном итоге сделаться поэтом невозможно. В юности у меня тоже были подоб­ные мысли, (13) доводившие меня до сумасшествия. Но это, (14) милостивый государь, (15) вздор.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 20. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все за­пятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Например, (1) опишите вьющийся куст этих красных цветов, (2) которые тя­нутся через ограду, (3) хотят заглянуть в комнату, (4) посмотреть через сте­клянную дверь, (5) что мы тут с вами делаем...

13. Среди предложений 1-9 найдите сложное предложение с неоднородным (парал­лельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 26-31 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

15.1.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Н. Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывает­ся и открывается в его мыслях, чувствах». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте ци­тирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И.Н. Горелова.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала тек­ста: «Лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой: вечное присутствие поэзии - в самых простых вещах, мимо которых я проходил раньше, не подозревая, что они в любой миг могут превратиться в произведение искусства, стоит только внима­тельно в них всмотреться».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цити­рование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

15.3. Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое красота», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой те­зис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

В каких предложениях текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что необходимо, по мнению И. Бунина, для того, чтобы познать истинную поэзию, стать настоящим поэтом?»
1) - Наконец, опишите воробья, - сказал Бунин, - я знаю: вы пришли в отчаяние от того, что всё уже сказано, все стихи написаны до вас, новых тем и новых чувств нет, все рифмы давно использованы и затрёпаны; размеры можно перечесть по пальцам; так что в конечном итоге сделаться поэтом невозможно.
2) - Бежит собака с высунутым языком, - сказал он, посмотрев в окно, - опишите собаку. Одно, два четверостишия... Опишите дерево. Море. Скамейку.
3) Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите. Но пишите так, как вы чувствуете, и так, как вы видите, а не так, как до вас чувствовали и видели другие поэты, пусть даже самые гениальные. Будьте в искусстве независимы, принесите новое.
4) Я упивался начавшейся для меня новой счастливой жизнью, сулившей впереди столько прекрасного!

(1)Я сидел перед живым Иваном Буниным, следя за его рукой, которая медленно перелистывала страницы моей общей тетрадки...
- (2)Писать стихи надо каждый день, подобно тому, как скрипач или пианист непременно должен каждый день без пропусков по нескольку часов играть на своём инструменте. (3)В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду. (4)А о чём писать? (5)0 чём угодно. (6)Если у вас в данное время нет никакой темы, идеи, то пишите просто обо всём, что увидите. (7)Бежит собака с высунутым языком, - сказал он, посмотрев в окно, - опишите собаку. (8)Одно, два четверостишия. (9)Но точно, достоверно, чтобы собака была именно эта, а не какая-нибудь другая. (10)Опишите дерево. (11)Море. (12)Скамейку. (13)Найдите для них единственно верное определение... (14)Например, опишите вьющийся куст этих красных цветов, которые тянутся через ограду, хотят заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь, что мы тут с вами делаем...
- (15)Наконец, опишите воробья, - сказал Бунин, - я знаю: вы пришли в отчаяние от того, что всё уже сказано, все стихи написаны до вас, новых тем и новых чувств нет, все рифмы давно использованы и затрёпаны; размеры можно перечесть по пальцам; так что в конечном итоге сделаться поэтом невозможно.
(16) В юности у меня тоже были подобные мысли, доводившие меня до сумасшествия.
(17) Но это, милостивый государь, вздор. (18)Каждый предмет из тех, какие окружают вас, каждое ваше чувство есть тема для стихотворения. (19)Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите. (20)Но пишите так, как вы чувствуете, и так, как вы видите, а не так, как до вас чувствовали и видели другие поэты, пусть даже самые гениальные. (21)Будьте в искусстве независимы, принесите новое. (22)Этому можно научиться. (23)И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии. (24)Вам станет легче дышать.
(25) Но я уже и без того дышал легко, жадно, новыми глазами рассматривая всё, что меня окружало...
(26) Я упивался начавшейся для меня новой счастливой жизнью, сулившей впереди столько прекрасного! (27)Я понял, что поэзия была вовсе не тем, что считалось поэзией, а чаще всего была именно тем, что никак не считалось поэзией. (28)Мне не надо было её разыскивать, откуда-то выковыривать. (29)Она была тут, рядом, вся на виду, она сразу попадала в руки - стоило лишь внутренне ощутить её поэзией. (30)И это внутреннее ощущение жизни как поэзии теперь безраздельно владело мною.
(31)Лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой: вечное присутствие поэзии - в самых простых вещах, мимо которых я проходил раньше, не подозревая, что они в любой миг могут превратиться в произведение искусства, стоит только внимательно в них всмотреться.
(По В. Катаеву)

ЕГЭ 2019. Русский язык. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий.

М.: 2019. - 152 с.

Авторы заданий - специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке заданий ЕГЭ. Типовые тестовые задания по русскому языку содержат 14 вариантов комплектов заданий, составленных с учётом всех требований Единого государственного экзамена в 2019 году. Назначение пособия - предоставить читателям полную информацию о структуре и содержании КИМ по русскому языку, степени трудности заданий. В сборнике даны ответы на все варианты тестов и приводится подробное объяснение выполнения заданий одного варианта. Кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов. Пособие адресовано учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля, а также учителям для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку.

Формат: pdf

Размер: 3 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы 4
Вариант 1
Часть 1 7
Часть 2 15
Вариант 2
Часть 1 16
Часть 2 23
Вариант 3
Часть 1 24
Часть 2 32
Вариант 4
Часть 1 33
Часть 2 41
Вариант 5
Часть 1 42
Часть 2 50
Вариант 6
Часть 1 51
Часть 2 59
Вариант 7
Часть 1 60
Часть 2 68
Вариант 8
Часть 1 69
Часть 2 78
Вариант 9
Часть 1 79
Часть 2 87
Вариант 10
Часть 1 88
Часть 2 .96
Вариант 11
Часть 1 97
Часть 2 105
Вариант 12
Часть 1 106
Часть 2 114
Вариант 13
Часть 1 115
Часть 2 123
Вариант 14
Часть 1 124
Часть 2 132
Комментарии к ответам варианта 14 133
Ответы 140

Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 26 заданий. Часть 1 содержит 25 заданий, часть 2 содержит 1 задание.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).
Ответами к заданиям 1-25 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённым ниже образцам в бланк ответов № 1.
Задание 26 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручки.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Электромагнитные волны могут пересекать невероятные расстояния между галактиками, поэтому мы видим свет - далеко не единственный вид электромагнитных волн, ведь Земля также подвергается воздействию радиоволн, микроволн, рентгеновского и гамма-излучения.
2) Свет, пересекающий невероятные расстояния между галактиками, является далеко не единственным видом электромагнитных волн, который наблюдает человек, поскольку на Землю также попадают радиоволны, микроволны, рентгеновское и гамма-излучение.
3) Для изучения различных видов электромагнитных волн, включая испускаемый различными объектами во Вселенной свет, астрономы обычно используют отражающие телескопы.
4) Помимо света, позволяющего нам наблюдать объекты во Вселенной, на Землю попадают другие виды электромагнитных волн: радиоволны, микроволны, рентгеновское и гамма-излучение, для изучения которых астрономы обычно используют отражающие телескопы.
5) Мы можем видеть объекты Вселенной благодаря испускаемому ими свету, но, кроме света, Земля подвергается воздействию изучаемых астрономами с помощью отражающих телескопов таких видов электромагнитных волн, как радиоволны, микроволны, рентгеновское и гамма-излучение.

Вариант 26. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

(1)Биологическая эволюция - общая форма существования живой материи. (2)При детальном рассмотрении оказывается, что виды почти никогда не эволюционируют поодиночке: как водится, в этом принимают участие их экологические партнёры. (3)Эволюционное изменение одного вида неизбежно приводит к изменению другого; взаимную эволюцию, когда один вид совершенствует систему нападения, а другой вслед за ним - систему защиты, часто можно проследить на молекулярном уровне.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Одной из форм существования живой материи является биологическая эволюция, которая в равной мере может происходить как внутри одного вида, так и во взаимной эволюции видов.

2) Биологическая эволюция почти никогда не происходит внутри одного вида, поскольку эволюционное изменение одного вида неизбежно приводит к изменению другого, что часто можно проследить на молекулярном уровне.

3) Все виды почти никогда не эволюционируют поодиночке: даже невооружённым глазом видно, что в биологической эволюции одновременно принимают участие экологические партнёры того или иного вида.

4) Часто на молекулярном уровне видно, как на самом деле происходит биологическая эволюция, заключающаяся в том, что эволюционное изменение одного вида неизбежно приводит к изменению другого.

5) При детальном рассмотрении мы наблюдаем, как один биологический вид совершенствует систему нападения, а другой вслед за ним - систему защиты.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

вопреки этому

напротив,

во избежание этого

более того,

во-первых,

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИВОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.ЖИВОЙ, -ая, -ое; жив, жива, живо.

1) Такой, который живёт, обладает жизнью. Живое существо. Старик ещё жив. Живые цветы (не искусственные). Живая природа. Живая изгородь (из растений).

2) полн. ф. Подлинный, самый настоящий. Ж. пример героизма.

3) Деятельный, полный жизненной энергии. Ж. темперамент. Ж. и подвижный ребёнок. Ж. ум. Живое участие в чём-н.

4) Лёгкий и занимательный, выразительный. Живое изложение. Живо (нареч.) описать что-н.

5) полн. ф. Отвечающий реальным потребностям, жизненный. Живое дело. Живое начинание.

6) Остро переживаемый. Живая обида. Живое воспоминание.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

осведомИшься

заселенА

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Главный редактор газеты обладал независимым характером и не выносил никакого ДИКТАТА.

Анатолий пообещал себе, что за доброту наставника ЗАПЛАТИТ добром.

Трагедия произошла в результате БЕЗОТВЕТНЫХ действий сотрудников фирмы.

Новая фирма была зарегистрирована под красивым, ЗВУЧНЫМ именем.

Экологи препятствуют ХИЩНИЧЕСКОЙ вырубке лесов.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ДЕВЯТЬЮСТАМИ строчками

новые ПАСПОРТА

СБЕРЕЖЁТ здоровье

все ДИРЕКТОРА гимназий

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Весной этого года, побывав на Белом море и познакомившись с природой русского Севера, испанский натуралист Устин Санчес наконец-то осуществил свою давнюю мечту.

2) Ядро Земли - самая горячая и плотная её часть, состоящая в основном из железа и никеля.

3) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, координирующему работу всех строительных фирм.

4) У хорошего оратора, тщательно подготовившись к выступлению, речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.

5) На мысе Флора восемнадцать лет спустя участники экспедиции встретили штурмана с корабля «Святой Анны».

6) Кирила Петрович спросил Машу, где ты была весь вечер.

7) Надо помогать детям развивать и проявить свои таланты.

8) К. Э. Циолковский писал, что основная цель его жизни - «продвинуть человечество хоть немного вперёд».

9) Предисловие к «Герою нашего времени» было написано в Петербурге весной 1841 года и впервые появилось во втором издании романа.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

прил..жить

к..мбинация

зак..ренелый

подг..ревший

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

по..пирал, о..городил

пр..способил, пр..сёк

под..слал, н..дломить

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

влюбч..вый

надоедл..вый

присва..вать

намер..ваться

поворач..вать

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

обожа..мый

засмотр..шься

добыва..мый

накол..шь

законч..нный

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Наш спутник тоже (НЕ)СИДЕЛ сложа руки.

Вокруг тянулись (НЕ)СКОНЧАЕМЫЕ виноградники.

Путники вышли к ещё (НЕ)ОБРОСШЕМУ кромкой льда берегу.

(НЕ)МЕШКАЯ ни минуты, ребята собрали чемоданы.

Дом, выросший на глазах всего за полгода, (НЕ)СРАЗУ был принят комиссией.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ЧТО(БЫ) не видеть происходящего, я закрыл глаза, однако в ТО(ЖЕ) мгновение удары грома оглушили меня.

ЧТО(БЫ) ни говорили дилетанты, к пониманию классической музыки надо быть подготовленным, (ПО)ТОМУ что не так просто воспринимать сложное искусство.

Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал, (ОТ)ЧЕГО дом стал таким пустынным.

Великий шёлковый путь начинался в Китае, (ЗА)ТЕМ шёл через Среднюю Азию, Персию, Ближний Восток, а (ОТ)ТУДА в Европу.

Всё творчество писателя Евгения Носова (В)ЦЕЛОМ и есть та самая большая мудрая книга, которая помогает людям быть добрее, а ТАК(ЖЕ) щедрее.

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

В героях своих картин Пабло Пикассо хотел видеть носителей скрытой от обычных людей исти(1)ы, доступной только внутре(2)ему взору человека, его возвыше(3)ой природе.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Скрипичная мелодия звенела в сумраке ночи и постепенно растворялись в шуме прибоя её нежные отзвуки.

2) На островах Большого барьерного рифа гнездятся сотни видов птиц и выводят своё потомство черепахи.

3) Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.

4) Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.

5) Рудольф Нуреев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Прощай (1) немытая (2) Россия (3)

Страна рабов, страна господ,

И (4) вы (5) мундиры голубые,

И (6) ты (7) им преданный народ.

(М. Ю. Лермонтов)

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Роман Гончарова «Обломов» (1) выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины (2) естественным началом (3) которой (4) было изображение обычного дня героя.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Встречающие поминутно смотрели на часы (1) и (2) когда вдали появился поезд (3) толпа подалась ему навстречу (4) хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

В этом странном городке с нашим героем вышел неожиданный каламбур, о котором он вспоминал с неохотой.

Прочитайте текст и выполните задания 21 – 26

(1)Брестская крепость. (2)Совсем недалеко она от Москвы: меньше суток идёт поезд. (3)Все, кто бывает в тех краях, обязательно приходят в крепость.

(4)3десь громко не говорят: слишком оглушающими были дни сорок первого года и слишком многое помнят эти камни. (5)Сдерясанные экскурсоводы сопровождают группы по местам боёв, и вы можете спуститься в подвалы 333-го полка, прикоснуться к оплавленным огнемётами кирпичам, пройти к Тереспольским и Холмским воротам или молча постоять под сводами бывшего костёла.

(6)Не спешите. (7)Вспомните. (8)И поклонитесь.

(9)В музее вам покажут оружие, которое когда-то стреляло, и солдатские башмаки, которые кто-то торопливо зашнуровывал ранним утром 22 июня. (10)Вам покажут личные вещи защитников и расскажут, как сходили с ума от жажды, отдавая воду детям... (11)И вы непременно остановитесь возле знамени - единственного знамени, которое пока нашли в крепости. (12)Но знамёна ищут. (13)Ищут, потому что крепость не сдалась и немцы не захватили здесь ни одного боевого стяга.

(14)Крепость не пала. (15)Крепость истекла кровью.

(16)Историки не любят легенд, но вам непременно расскажут о неизвестном защитнике, которого немцам удалось взять только на десятом месяце войны. (17)На десятом, в апреле 1942 года. (18)Почти год сражался этот человек. (19)Год боёв в неизвестности, без соседей слева и справа, без приказов и тылов, без смены и писем из дома. (20)Время не донесло ни его имени, ни звания, но мы знаем, что это был советский солдат.

(21)Каждый год 22 июня Брестская крепость торжественно и печально отмечает начало войны. (22)Приезжают уцелевшие защитники, возлагаются венки, замирает почётный караул.

(23)Каждый год 22 июня самым ранним поездом приезжает в Брест старая женщина. (24)Она не спешит уходить с шумного вокзала и ни разу не была в крепости. (25)Она выходит на площадь, где у входа в вокзал висит мраморная плита:

С 22 ИЮНЯ ПО 2 ИЮЛЯ 1941 ГОДА ПОД РУКОВОДСТВОМ ЛЕЙТЕНАНТА НИКОЛАЯ (фамилия неизвестна) И СТАРШИНЫ ПАВЛА БАСНЕВА ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ГЕРОИЧЕСКИ ОБОРОНЯЛИ ВОКЗАЛ.

(26)Целый день старая женщина читает эту надпись. (27)Стоит возле неё, точно в почётном карауле. (28)Уходит. (29)Приносит цветы. (30)И снова стоит, и снова читает. (31)Читает одно имя. (32)Семь букв: «НИКОЛАЙ».

(33)Шумный вокзал живёт привычной жизнью. (34)Приходят и уходят поезда, дикторы объявляют, что люди не должны забывать билеты, гремит музыка, громко смеются люди. (35)И возле мраморной доски тихо стоит старая женщина.

(36)Не надо ей ничего объяснять: не так уж важно, где лежат наши сыновья. (37)Важно только то, за что они сражались.

(По Б. Л. Васильеву)

21. Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Вторая мировая война началась со взятия Брестской крепости.

2) В Брестской крепости нет музея, где были бы представлены реликвии времён Великой Отечественной войны: личные вещи защитников крепости сохранить не удалось.

3) Неизвестный советский солдат в одиночку защищал Брестскую крепость, и только на десятом месяце войны немцы смогли его взять: это произошло в апреле 1942 года.

4) Старая женщина ежегодно приезжает в Брест, но никогда не посещает крепости.

5) Точных данных о защите Брестской крепости не осталось: всё обросло легендами.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 13 называет следствие того, о чём говорится в предложении 12.

2) Предложение 22 раскрывает содержание предложения 21.

3) В предложениях 26-30 перечисляются действия героини.

4) Предложения 33 и 34 противопоставлены по содержанию.

5) В предложениях 36, 37 представлено рассуждение.

23. Из предложений 9-13 выпишите синонимы (синонимическую пару).

24. Среди предложений 26-36 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

25. «Брестскую крепость автор описывает при помощи такого тропа, как (А)___ ("помнят эти камни" в предложении 4, предложение 15). Обращаясь к каждому из нас, Б. Л. Васильев использует синтаксическое средство - (Б)___(предложения 6-8). Сердце щемит, когда читаешь об утратившей на войне сына женщине, переживания которой автор передаёт с помощью таких приёмов, как (В)___(предложения 21 и 23, 24 и 25) и (Г)___(предложения 34 и 35)».

Список терминов:

1) синонимы

2) противопоставление

4) олицетворение

5) книжная лексика

6) анафора

7) односоставные предложения

8) риторическое восклицание

9) разговорная лексика

26. Напишите сочинение.

Вариант 26

Номер задания

Ответ

Номер задания

Ответ

затемоттуда

болеетого

осведомишься

безответственных

1357 или любая комбинация этих цифр

1234 или любая комбинация этих цифр

закоренелый

125 или любая комбинация этих цифр

намереваться

235 или любая комбинация этих цифр

засмотришься

знаменистяга

нескончаемые

2736 или 3627

Примерный круг проблем

1. Проблема памяти о Великой Отечественной войне. (Почему люди хранят память о событиях 1941-1945 годов?)

1. Люди до сих пор помнят события Великой Отечественной войны, ведь в те годы погибло множество солдат, героически сражавшихся за свою Родину. Помнят создатели и посетители музеев, помнят участники почётного караула, помнят родители, потерявшие детей.

2. Проблема мужества солдат на войне. (В чём проявлялось мужество солдат в годы войны?)

2.0 мужестве солдат можно судить по тем подвигам, которые они совершали в годы войны: жертвуя своими жизнями, преодолевая голод и жажду, самоотверженно защищая Брестскую крепость, обороняя вокзал Бреста.