Натовский истребитель, пытаясь подойти к самолету Шойгу над Балтикой, был «отогнан» российским Су-27.

Истребитель F-16 попытался приблизиться к самолету министра обороны Сергея Шойгу над нейтральными водами Балтики. Самолеты НАТО хотели сопроводить борт главы оборонного ведомства, когда он следовал в Калининград, однако министр летел с эскортом из истребителей морской авиации Су-27, один из которых «отогнал» F-16, вклинившись между натовским и российским бортом. Су-27 продемонстрировал натовцу вооружение, качнув крыльями. После этого F-16 отлетел на большое расстояние.

В свою очередь, в НАТО сближение с самолетом Сергея Шойгу назвали стандартной процедурой, отметив, что в подобных случаях остаются на безопасном расстоянии.

Проводя в Калининграде выездное заседание коллегии по вопросам безопасности на Западном стратегическом направлении Сергей Шойгу заявил, что ситуация у здешних границ России имеет тенденцию к ухудшению из-за военной активности НАТО в Восточной Европе и странах Балтии.

Как пояснил «Колоколу России» главный редактор журнала «Арсенал отечества», военный эксперт Виктор Мураховский, ситуация, которая произошла с бортом российского главы военного ведомства, журналисты не редко называют «перехват», однако, это категорически неверная оценка. Под упомянутым маневром подразумевается ситуация, когда два истребителя зажимают гражданский или военный борт и принуждают его сесть там, где нужно или перехватывают для поражения. По имеющейся пока небольшой информации, по мнению эксперта, речь идет о сопровождении гражданского самолета истребителем НАТО, и, судя по заявлению Минобороны РФ, было опасное сближение, нарушающие элементарные правила полетов в международном воздушном пространстве.

Чтобы делать какие-то более точные военно-экспертные анализы о произошедшем инциденте в небе над Балтикой, по мнению собеседника издания, необходимо обладать более широкой информацией и деталями.

«Во-первых, неизвестно, какой стране принадлежал самолет и с какой авиабазы он поднялся в воздух, соответственно, какое расстояние он преодолел, перед тем как попытаться приблизиться к российскому самолету. Если натовский самолет взлетал с эстонского аэродрома Эмари или с польской авиабазы, то это меняет характер произошедшего и поставленные цели, а также времени реакции командования НАТО на полет российского борта. Либо это было заранее отработано или руководство альянса в интерактивном режиме принимало решения, действуя по обстановке», - пояснил Виктор Мураховский.

Все самолеты гражданского типа, которые используются Минобороны РФ, летают по международным правилам и с включенным транспондером. В таком случае, натовское руководство и служба управления воздушным движением имели информацию, что это за самолет, учитывая, что каждый борт имеет уникальный идентификационный номер. С другой стороны, несмотря на то, что российская сторона неоднократно предлагала натовцам включать на военных самолетах опознавательные маячки, в альянсе отказались от этого. Поэтому, по мнению собеседника издания, с этой точки зрения приближения неопознанного военного объекта к борту, который летит по правилам международного сообщения, представляет определенную опасность.

Военный обозреватель газеты «Комсомольская правда», бывший пресс-секретарь Минобороны России Виктор Баранец считает, что произошедшее сближение натовского самолета с бортом главы военного ведомства РФ не стоит сильно драматизировать и наводить панику. Дело в том, что натовцы могли и не знать точно, кто находится в самолете. F-16, судя по кадрам, не совершал опасных маневров, а только пытался подтвердить заявленную цель, которую ему могли обозначить на земле. Поэтому, по мнению военного эксперта, учитывая остроту российско-американских и натовских отношений, не стоит раздувать эту новость до сенсации.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков , комментируя инцидент, переадресовал Минобороны вопрос о том, сообщили ли о случившемся Владимиру Путину.

В последнее время подобные вещи все чаще имеют место быть, поэтому, по мнению заведующего аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александра Храмчихина, поведение натовского истребителя в международном воздушном пространстве, увы, сегодня можно расценить как обычную практику. Еще во времена холодной войны стороны активно использовали опасные подлеты, и такие маневры одно время воспринимались как нечто обыденное, в порядке вещей. Что касается сопровождения лайнера Сергея Шойгу российскими военными истребителями, то, как отметил собеседник «Колокола России», такой факт тоже вызывает серьезные опасения, напоминая один из элементов полномасштабного противостояния СССР и Запада.

Бывший главнокомандующий Военно-воздушными силами (ВВС) России, генерал армии Петр Дейнекин считает, что действия летчика Су-27 морской авиации Балтфлота, оттеснившего F-16, заслуживают уважения. При этом он пояснил, что в ходе полетов над открытым морем военные самолеты разных государств осуществляют взаимное сопровождение, порой на минимальных расстояниях друг от друга. Поэтому все действовали в пределах установленных законов и правил.

Накануне в небе над Балтикой произошел другой случай с участием американского самолета-разведчика RC-135. Российский Су-27 поднимался для его перехвата над Балтийским морем. Во время сопровождения американский самолет попытался сблизиться с Су-27 и выполнил провокационный разворот. Российский пилот отреагировал на маневр и продолжил сопровождение самолета-разведчика, пока тот не развернулся прочь от границы страны.

Сопровождение самолета российского министра, по мнению военного эксперта Бориса Рожина - это недружественный сигнал со стороны НАТО для российского руководства. Поэтому, возможно, это приведет к активизации взаимных ответных военных усилий, и Россия просто так без внимания инцидент не оставит.

По данным Минобороны, всего за последнюю неделю самолеты-разведчики США и стран НАТО совершили более полутора десятков полетов над Балтикой у границ России.

Как и обещали, продолжаем про самолёт МинОбороны на Сейшелах.

Очень забавно, как после недельного молчания, ведомство Шойгу начало отвечать нам постами платных блоггеров и репортажами Лайфньюса
http://lifenews.ru/news/133927
http://katyushka48.livejournal...
http://kril-org.livejournal.c...

Общий рефрен ответа: ААААА!!! Всё вы неправильно написали. Это вовсе не коррупция. Это не генералы летали на самолёте Шойгу тусить на Сейшелы! Это олигарх-политик Прохоров на самолёте Шойгу возил к себе на вечеринку девушек (иногда слово "девушек " заменяется на более яркие эпитеты).
В качестве доказательств приводятся "по информации Лайфньюз" и вот эти "фото девушек".

Великолепно то, что эти посты обычно стоят между постами на тему "Мы покажем пендосам", "Вперёд, Россия", "Слава отважным военным" и "Обвяжу себя лентой георгиевской".

Простите, но я с трудом могу себе представить, что у "пендосов" самолёт министра обороны возит девушек на вечеринки на Сейшелах. Сложно считать такое предметом гордости вооруженных сил. Возможно, что в вооруженных силах Албании именно так и происходит, но мы страна обладающая ядерным оружием и претендующая на глобальное лидерство.
Нельзя просто так взять и катать девушек на самолёте Министра Обороны.

Итак.
1. Уже никто не оспаривает, что мы были правы, и полёт не имел официального характера.
2. Остаётся открытым вопрос о том, кто был на борту. Генералы? Девушки ? Девушки генералов? Генералы-девушки?
3. Остаётся также открытым вопрос о том, является ли законным полет девушек и прочих генералов на этом самолёте?

Перейдём к обзору некоторых фактов, установленных нами после

1. В составе частей центрального подчинения Вооруженных сил РФ есть 800 авиабаза (АвБ) (в/ч 15565), которая базируется в Чкаловском: ранее она была 8ой авиадивизией особого назначения, которая в 2009 году стала 6991 АвБ, которая в 2010 году стала 800 АвБ. В состав 800 авиабазы входит 223 летный отряд, который может сдавать в аренду некоторые воздушные суда, которые принадлежат этой авиабазе. 800 АбБ через 223 летный отряд выполняет коммерческие рейсы под кодом ЦХД (CHD). Военные рейсы выполняются под кодом РФФ (RFF) - Вооруженные силы РФ.

Так что, да, согласились, действительно, некоторые самолёты могут использоваться для коммерческих рейсов .

2. Доподлино известно, что борт RA-85155 передан Министерству Обороны в апреле 2010 года и предназначен для Министра Обороны . Отличительной чертой именно этого борта является надпись ливрее -ВВC России , которая одним своим видом указывает на военный характер борта

Более того, самолет оборудован пилотажно-навигационным оборудованием , специальными средствами связи, отвечающими потребностям Министерства обороны РФ.

3. Примечательно, что с flightradar удалили вообще все имевшиеся скупые данные о самолёте , что весьма необычно. Вероятнее всего это было сделано по требованию военных.

4. Мог ли 223 лётный отряд возить кататься генералов и девушек в нарушение закона? По крайней мере, раньше они были в этом замечены. У нас есть отчет Счетной Палаты за 1997-1998 по проверке 8ой авиадивизии особого назначение и 223 Летного отряда в частности и там полный букет нарушений. C четная палата проводила проверку 223 летного отряда дважды. Материалы проверки 98-99 года проливают свет на целый спектр нарушений: растраты, неэффективное использование воздушных судов-перевозки любимых спортивных команд и т.д.

И, сюрприз, эти нарушения один в один совпадают с тем, в чем мы обвиняем МО сегодня. Все то же нецелевое использование, растрата итд. В 2013 году была проведена очередная проверка. Счетная палата отчиталась о ее результатах в декабре, но материалы проверки они не опубликовали. Мы уверены, что в этом документе найдутся ответы на многие интересные вопросы. Поэтому мы требуем публикации этих материалов. У нас есть все права знать, как используются средства налогоплательщиков.

5. Что нужно делать, чтобы зафрахтовать борт 223ЛО?

Если 223 Летный отряд собирается отправить свой борт куда-нибудь, то ему для этого нужно согласовать с диспетчерами, аэродромное обеспечение, обеспечение экипажа и тд - все это называется организация и обеспечение воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов. Контракт на это заключается через госзакупки.

Мы позвонили в 223 ЛО, чтобы зафрахтовать именно борт RA-85155, нас отправили к агенту - компании под названием «Фемида». То есть, именно «Фемида» занимается сдачей во фрахт этого борта. Однако, на сайте самой Фемиды не нашлось не только конкретно этого борта, но и вообще самолетов Ту-154М. А на текущий момент список бортов и вовсе удален с сайта . Примечательно, что 223 Летный отряд так вообще закрыл после .
Тем не менее, на официальный запрос от СМИ Фемида ответила, что данный борт в обозначенные сроки перевозил 40 пассажиров и 3 тонны сценического оборудования и предложила запросить список пассажиров во Внуково-3.

6. Несмотря на такой бодренький ответ, в перечнях самолётов, которые передаются под управление "Фемиде" борта RA-85155 мы не нашли . Да и странно было бы обратное - это же самолёт Министра.

7. Лайфньюсники сообщают, что на этом самолёте летел Андрей Макаревич , на что Знак.ком резонно решил задать вопрос Макаревичу , имела ли место поездка. Андрей Макаревич подтвердил, что майские праздники провел на Сейшелах. «Да, мы летали туда, правда, не на том самолете, о котором идет речь, а на обычном, рейсовом , – Михаил праздновал свой день рождения (3 мая Прохорову исполнилось 49 лет, - прим. ред.) Сказать, на каком самолете туда прилетел Прохоров, я не могу - когда мы прилетели, он уже был там».
То есть, с девушками-генералами Макаревич не летел.

Таким образом фиксируем промежуточную стадию нашего расследования. У нас есть две развилки:
а) генералы или девушки .
б) законно или незаконно.
Возможны четыре комбинации, но нас устраивает только "генералы законно".
"Генералы незаконно" и "девушки незаконно" - уголовка.
"Девушки законно" - ну это уж политический вопрос о престиже страны и вопрос к качеству работы спецслубж.

Вопросы, ответов на которые мы сейчас добиваемся от министра Шойгу:
1. На каком основании борт, оборудованный пилотажно-навигационным оборудованием и специальными средствами связи, отвечающими потребностям Министерства обороны РФ, сдается под перевозку девушек (если это были они)? Не угрожает ли это безопасности РФ? Могут ли, например, такие перевозки быть прикрытием для установки шпионского оборудования?
2. Есть ли законные основания имеются для того, чтобы сдавать именно этот борт в аренду? На основании всего изложенного выше, мы делаем вывод о том, что таких оснований нет.
3. Если самолёт министра сдается в коммерческую аренду без законных оснований, то кто берёт себе деньги от этой аренды?

Ну, и сразу отвечаю на вопрос: чего прицепился к самолёту? других проблем нет?
Есть другие проблемы, но, как это ни смешно звучит, когда тёлочек на пляж возят самолётом министра, это индикатор такого бардака в стране, что делает эту мелочь проблемой системообразующей. Это важный дефект нашего государства.
Мы хотим чтоб на самолётах МинОбороны возили генералов, офицеров, солдат и орудия Гаттлинга. А девушек пусть возит коммерческая авиация.

Американский истребитель F-16 предпринял попытку приблизиться к самолету, на борту которого находится министр обороны РФ Сергей Шойгу.

Этот инцидент был зафиксирован во время полета над нейтральными водами Балтийского моря. Шойгу и сопровождавшие его лица летели в Калининград на выездное заседание коллегии Минобороны, посвященное вопросам обеспечения безопасности на западном стратегическом направлении.

Сообщается, что на пути истребителя НАТО встал сопровождающий самолет Су-27, вынудивший F-16 уйти в сторону. Американский летчик ретировался после того, как Су-27 «продемонстрировал вооружение», качнув крыльями.

Напомним, что в минобороны России постоянно говорят о том, что самолеты НАТО пытаются провести разведку у границ воздушного пространства России.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя последний инцидент, поинтересовался у военных Минобороны, сообщили ли о случившемся Владимиру Путину. Аналогичный случай произошел буквально на днях, когда российский Су-27 приблизился к RC-135 на расстояние до полутора метров.

Американцы назвали такое поведение провокационым и небезопасным, в ответ на что в минобороны России заявили, что RC-135 первым выполнил разворот в сторону российского истребителя. Таким образом, российский летчик действтвал строго в рамках инструкции, обеспечив сопровождение RC-135 до тех пор, пока тот не перестал двигаться в сторону границы России.

Ранее журналист Дмитрий Смирнов опубликовал в своем Facebook ролик, на котором виден перехват гражданского борта двумя истребителями швейцарских ВВС. Не так давно к российскому гражданскому лайнеру приблизились два истребителя F-18 с боекомплектом. "Летчик обрадовался, что его снимают, помахал рукой и красиво ушел вверх. Но потом вернулся",- рассказал Смирнов.

Отметим, что в момент перехвата на борту лайнера находились журналисты, делегация России на саммите АТЭС, глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин. Истребитель подошел так близко к борту, что стал виден его номер J-5024.

А в ноябре самолет с российской делегацией на борту, летевшей в Перу на саммит АТЭС, сопровождался парой истребителей со швейцарским флагом. Об этом писали российские СМИ, выразив недоумение действиями швейцарских пилотов. На боту самолета находились журналисты кремлевского пула и работники службы протокола президента.

В небе над Швейцарией военные самолеты вначале сопровождали лайнер со стороны левого крыла, потом со стороны правого, после чего резко вильнули и ушли в сторону. Перед маневром пилот F-18 помахал гражданскому лайнеру рукой. По этому поводу посольство Российской Федерации в стране направило ноту в МИД Швейцарии, в которой пропросило разъяснений «в связи с инцидентом с российским правительственным бортом в небе над Конфедерацией».

Случаи со швейцарскими пилотами уже были и раньше - в 2015 году истребитель F-18 уже перехватыват лайнер с российскими парламентариями, летевшими в Женеву на сессию Межпарламентского союза. Тогда власти Швейцарии отказались извиняться за перехват, назвав сближение истребителя с лайнером с депутатами Госдумы "рутинным патрулированием воздушного пространства". Сегодня подобные инциденты уже сами стали чем-то прозаическим.

"Самолет главы Минобороны РФ над нейтральными водами Балтики летел с эскортом из истребителей морской авиации Су-27. В двух километрах от них шли истребители Eurofoghter Typhoon. Сообщается, что к министерскому борту они не приближались",- писали СМИ в 2016 году.

"Когда один из самолётов НАТО предпринял попытку приблизиться к российскому борту Шойгу, между ними встал истребитель Су-27, находящийся в эскорте. Он повернулся так, чтобы пилот F-16 увидел подвешенное ракетное оружие. После этого самолёт НАТО покинул зону пролёта",- пишут эксперты.

"Вооруженный экскорт Министерство обороны России стало придавать бортам своего руководства как раз после таких "перехватов",- добавляют они.

Очередной инцидент в воздушном пространстве Балтийского моря коснулся на этот раз лично Сергея Шойгу. Натовский истребитель F-16 попытался приблизиться к транспортному борту, на котором в этот момент находился российский министр обороны. Вмешаться в этот процесс пришлось даже российским истребителям сопровождения.

Истребитель НАТО F-16 к самолету министра обороны Сергея Шойгу.

«Наш истребитель довольно прозрачно намекнул «партнеру по борьбе с терроризмом» – к этой машине приближаться не надо»

Лайнер министра, летевший в Калининград, сопровождал эскорт из истребителей морской авиации Су-27. Натовские самолеты, среди которых был F-16, также попытались проследовать за бортом министра. Инцидент этим не ограничился, и F-16 пошел на сближение с бортом Шойгу. Однако на его пути встал истребитель Су-27, который показал самолету альянса свое вооружение, качнув крыльями. После этого истребитель F-16 удалился. Через иллюминатор с самолета Шойгу было снято видео приближения F-16.

Сам Шойгу, комментируя произошедшее, отметил: «Ситуация, которая складывается у наших западных границ, ». «Это связано с повышением военной активности стран НАТО в Восточной Европе», – констатировал министр обороны.

Министр указал: Североатлантический альянс наращивает присутствие в странах Прибалтики, укрепляя и развивая их военные объекты, такие как морские порты, аэродромы и т. д., якобы для защиты от России.

Маневр F-16 уже прокомментировали в Госдуме. Это совершенно ненормальное явление, тем более в отношении официального государственного лица такого ранга. Это провокация», – заявил депутат Госдумы генерал-полковник Герой Советского Союза Николай Антошкин, которого цитировал ТАСС . Парламентарий подчеркнул, что подобных случаев, «когда министр обороны летел, его сопровождал натовский истребитель», раньше не было. Он отметил, что МИД и Минобороны «направят соответствующие ноты по этому вопросу».

«Су-27 сделал прозрачный намек – приближаться не следует»

«Истребитель ВВС НАТО выполнял обычную учебно-боевую задачу по разведке и опознаванию воздушного судна», – объяснил газете ВЗГЛЯД бывший главком ВВС Герой России генерал армии Петр Дейнекин.

«Уверен, что этот пилот не знал, что на транспортном самолете в качестве пассажира летит министр обороны России», – подчеркнул собеседник. «А что касается действий нашего истребителя, то он довольно прозрачно намекнул своему «партнеру по борьбе с терроризмом», что к этой машине приближаться не следует, а вести себя надо почтительно», – указал Дейнекин.

Касательно наличия каких-либо инструкций на этот счет он отметил: «На все случаи инструкции не напишешь. И в конкретном эпизоде летчик действовал достойно. И на его месте я бы поступил так же». «А на своем месте я бы его поощрил», – добавил бывший главком ВВС.

Су-27 действовал стандартно, отметил в комментарии газете ВЗГЛЯД эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин.

«Самолет обеспечивал безопасность высокопоставленного лица, – указал военный эксперт. – Он показал, что держит ситуацию под контролем на случай, если бы вдруг у другой стороны возникли попытки как-то себя провокационно вести, пытаться, например, сближаться слишком опасно с нашим транспортным самолетом».

«Балтика – это такая зона, где сейчас очень напряженно, постоянно осуществляется патрулирование, стороны следят друг за другом», – добавил он. По мнению военного эксперта, следует и дальше ожидать возникновения подобных инцидентов.

Не первое опасное сближение

Количество инцидентов с самолетами НАТО за последнее время резко выросло. Буквально во вторник СМИ сообщили, что Су-27 был вынужден подняться в воздух для перехвата американского самолета-разведчика RC-135 над нейтральными водами Балтийского моря. RC-135 сделал в сторону Су-27 опасный разворот. Российский самолет отреагировал на него и в ответ приблизился к американскому лайнеру на расстояние до полутора метров. Су-27 продолжил следовать за RC-135, пока тот не начал удаляться от российской границы.

В США называли такие действия небезопасными. В ответ в Минобороны напомнили, что именно RC-135 первым выполнил провокационный разворот, так что летчик Су-27 был вынужден ответить.

6 июня российский истребитель Су-27 вновь был вынужден перехватить и сопровождать стратегический бомбардировщик B-52 ВВС США, следовавший вдоль российской границы над водами Балтики.