Фоточтение - это следующий эволюционный этап развития быстрого чтения. Фоточтение включает этапы быстрого чтения, однако этот вид чтения, включает и другие пукнты, которые помогают лучше понять содержание текста, а так же понять какие практические выводы можно извлечь читателю из текста.

Последовательность этапов при фоточтении:

  • Подготовка к вхождению в режим фоточтения - (необходимо сесть прямо, расслабиться и войти в особое состояние, Очистить подсознание от навязчивых мыслей).
  • Предварительный просмотр книги и уяснение цели чтения . Необходимо уяснить структуру книги. На этом этапе требуется прочитать оглавление,первую страницу книги, заключение книги.
  • "Photoreading" . Книга просматривается со скоростью 1 секунда на разворот.
  • Быстрое чтение . На этом этапе читающий внимательно просматривает интересные моменты в книге. Читатель составляет общее представление о тексте, а также сформулировать вопросы к автору и книге в целом.
Во время фото-чтения подсознание фотографирует содержимое книги в памяти.

Фоточтение - это не перелистывание книг, а нечто большее. Большинство роликов по теме фоточтения включают только один этап процесса фоточтения - перелистывание страниц. Преподаватель при этом утверждает, что это и есть фоточтение.

Обратите внимание, что после фоточтения требуется определить отношение к прочитанному, а так же перечитать некоторые моменты из книги.

Обратите внимание на то, что перед чтением нужно особым подготовиться. Освободить мозг от навязчивых мыслей. Полностью сосредоточиться на деле. Чем больше навязчивых мыслей гуляет в голове, тем труднее подключается подсознание.

Правильное скорочтение подразумевает раскачивание на качелях - подсознание выбирает объект для внимания - а сознание углубленно читает полученную информацию. Излишне говорить, что если подсознание занято посторонними мыслями, то ни о каком полном его управлении не будет идти речи.

Усовершенствования методики быстрого чтения:

  • Я, как и многие методики фото-чтения предполагают фоточитать книгу несколько раз, а не один раз, как рекомендуется в классическом варианте.
  • Так же я рекомендую не только просматривать текст, но и читать фрагменты с нужными ключевыми словами. Такой способ чтения позволяет лучше настроиться на содержание книги и войти в творческий режим.

Затруднения новичков при изучении методики быстрого чтения:

  • Читатель спешит. Читатель не имеет четкой цели чтения. Читатель увлечен скоростью, а не поиском смысла.
  • Обычно новички не могут сообразить, как можно не читая текст получать из него зерна знаний.
  • Правильное скорочтение состоит не в том, чтобы как можно быстрее прочитать книгу (эта цель тешит гордость читателя), а в том, чтобы быстрее найти ответ на нужный вопрос. При спешке читатель оставляет за кадром много важной информации.

Ищите методики скорочтения? Запутались в авторах, пропогандирующих методики быстрого чтения? Олег Андреев - один из основателей школы скорочтения в СССР

«Скорочтение» - это чтение с высоким качеством усвоения материала, с минимальными затратами времени и усилий.

В наше время подача и способы поглощения информации значительно изменились. Увеличилось количество информации, которую мы должны каждый день перерабатывать. Мы должны быстрее находить крупицы знаний в ворохе мусорной информации.

Школа Олега Андреева существует уже около 35 лет и за это время были созданы уникальные методики, которые не имеют аналогов во всем мире.

Цель занятий в школе Олега Андреева - освоение техники быстрого чтения, тренировка памяти и внимания.

Результат обучения- увеличение скорости чтения до 3000-5000 зн. в минут и способность усвоения прочитанного.

Если вы интересуетесь методиками скорочтения Олега Андреева , то должны иметь в виду:

Динамическое чтение - это совокупность приемов, позволяющих значительно увеличить скорость чтения человека без потери понимания прочитанного текста. Следует иметь в виду, что не существует общепринятого разделения между «нормальным» и скоростными методами чтения. Скорость чтения текста, во многом зависит от предыдущего опыта читателя.

Основные приемы скорочтения

  • Формирование навыка мгновенного выделения основного смысла текста - фильтрация бесполезной информации и восприятие только эффективной и полезной информации.
  • Устранение, регрессии, возвратных движений глаз, остановок . При традиционном способе чтения распространены перечитывания, что значительно замедляет скорость чтения и снижает коэффициент понимания информации.
  • Расширения поля зрения . Существуют специальные упражнения (например, таблица Shulte), направленные на расширение угла зрения до двух-трех слов, абзаца. Благодаря навыку широкого угла зрения, читатель за одну остановку взгляда, может охватить гораздо большее количество информации, чем нетренированный читатель.
  • Просмотровое чтение . Сканирование без фокусирования на тексте с малой информативной нагрузкой.
  • Подавление внутренней артикуляции - выработка новой стратегии чтения: воспринимаю текст и сразу понимаю смысл текста. Средний читатель имеет необходимые навыки визуального чтения. Например, сразу воспринимаются логотипы. Очень многие знакомые слова, воспринимаются без звукового декодирования. При этом следует иметь в виду, что незнакомые слова следует читать декодируя слова в звуковые образы, то есть читать текст в слух.

Занятия в школе Олега Андреева проводятся по очной и заочной системе. Вы сможете обучиться без отрыва от учебы и других видов деятельности.

Школа Олега Андреева гарантирует:

  • улучшение качества усвоения прочитанного;
  • значительную активизацию творческих способностей человека;
  • развитие внимания и интуиции;
  • тренировку памяти;
  • повышение скорости чтения в 5-20 раз;

Техники развития навыка чтения – это одна из составляющих гармоничного развития личности в целом. Добавляя к ним практики по развитию памяти и внимания, вы развивайте свой мозг. Открывайте новые возможности к личностному росту и раскрывайте свой внутренний потенциал.

Пройдя этот курс обучения, Ваша скорость чтения увеличится, по крайней мере, в 2 раза. А, скорее всего, даже в 3 раза! Упражнения в методике предельно просты и практически не требуют усилий. Вы сохраните полное понимание текста и даже улучшите его.

Расширение угла зрения

Школа Олега Андреева позволяет:

  • Увеличить скорость чтения в 5-10 раз.
  • Повысить качество усвоения текста и длительность сохранения в памяти.
  • Улучшить память и внимание.
  • Повысить интерес к учебе, освоить эффективную методику подготовки и сдачи...

Не стоит забывать о том, что любая школа дает возможность получить знания. А освоит их ученик или нет – зависит во многом от тренирующегося. Тренер может гарантировать качественный и профессиональный подход к каждому человеку, его индивидуальным особенностям. Но и сам ученик должен иметь четкую мотивацию: «зачем мне это надо, что конкретно я хочу получить и чему научиться», а также быть готовым к тому, что обучение потребует определенных усилий, выполнения в случае необходимости домашних заданий. В общем, школа лишь открывает двери в мир новых знаний, а войти в него или нет – сфера ответственности ученика.

Книга "Учитесь быстро читать " - Андреев О.А., Хромов Л.Н.

Каждый ли читающий уверенно скажет, что понимает и запоминает все прочитанное?

Несмотря на активное развитие интернет-технологий и популярность видеокурсов и другой обучающей информации в видеоформате, основным и наиболее ценным источником информации является книга. Из книги можно получить исчерпывающую информацию по какой-либо нужной теме, но проблема может заключаться в том, что объём информации слишком велик, требует долгого изучения и тяжело запоминается. Книга «Техника быстрого чтения: самоучитель», написанная Олегом Андреевым, поможет всем, кому приходится сталкиваться с большими объёмами информации и у кого возникают трудности с запоминанием.

Автор книги рассказывает о том, как самостоятельно научиться быстро читать. Он предлагает оценить свои способности, протестировать самого себя. Дальше это тоже нужно будет делать, чтобы следить за динамикой. В книге рассказывается о разных видах чтения, способах восприятия. Олег Андреев изучал, как двигаются глаза во время чтения, как в этот момент работают мышцы и какие процессы происходят в мозге. Он комментирует, как сделать так, чтобы прочитанное легко запоминалось и усваивалось, рассказывает, что может этому помешать.

Здесь даются упражнения для тренировки навыков скорочтения. Уже с первых уроков можно будет заметить изменения в восприятии, ведь мы с детства привыкли читать «медленным» способом. Теперь эти паттерны будут изменены. Однако, чтобы достичь заметных успехов, нужно тренироваться понемногу неделями или месяцами. Упражнения, предлагаемые в книге, интересны, поэтому обучение не будет в тягость. Книга научит концентрироваться, лучше понимать написанное и выделять только самое главное, не тратя время на ненужную информацию. Это позволит узнать намного больше за короткое время, развить мышление и память, работать более эффективно, сэкономив немало времени.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Техника быстрого чтения: самоучитель" Андреев Олег Андреевич бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

О технике быстрого чтения слышали многие.Кто-то учится самостоятельно "читать по диагонали", кто-то идет в школы скорочтения, а кто-то приобретает самоучитель по технике быстрого чтения.

Я познакомилась с книгой Олега Андреева и его методикой лет 15 назад, книга уже вышла под третьей обложкой.

Зачем нужна методика

Читала я нормально, однако никаких приемов для ускорения чтения не знала, не слышала о том, что можно читать по диагонали, выхватывая некоторые слова из текста, составлять впечатление. Однако с поступлением в университет возникла такая необходимость - правильно работать с учебной литературой, выбирать главное, вычеркивать лишнее, структурировать, запоминать материал. Тогда меня заинтересовала данная методика и я купила книгу.

Прочитав эту книгу и выполнив рекомендуемые упражнения, Вы сможете сможете читать в 4-5 раз быстрее, эффективно и глубоко осваивать прочитанную информацию, разовьете мышление, внимание и память. Наконец, вы приобретете способность работать настолько эффективно, что каждый раз при чтении ваш мозг будет извлекать из всего потока воспринимаемой информации только самое значимое и полезное.

Опыт самостоятельного обучения по книге

Если честно, для меня все было в новинку. Я узнала о том, что есть новая методика обучения чтению, что традиционные методы, используемые до сих пор в школах, учат медленному чтению, с проговариванием про себя. Конечно, в современном мире такая техника обработки информации просто неприемлема. Нужно учиться читать быстро, в разы быстрее, при этом запоминать информацию, правильно ее структурировать в голове. Обещания, данные автором методики, казались фантастическими.

Мне, вчерашней школьнице, было очень сложно освоить методику самостоятельно. Тем более, я уже говорила, что самоучители - не моя тема. У меня возникает слишком много вопросов, в итоге обучение стопорится.


Подобные обещания можно найти в предисловии книги. Как же строится обучение - Олег Андреев предлагает освоить и отработать 8 навыков работы с текстом, которые приведут к скоростному чтению.

Что мне импонирует, автор подробно объясняет, почему он дает такие упражнения, на что они направлены и т. д. В конце каждого урока даются тексты для работы. Важно каждый урок читать на время и записывать свои результаты, чтобы отслеживать динамику.

На что направлены упражнения

Автор изучал физиологию чтения, если можно так сказать. Какие мышцы работают, когда мы читаем, как работают глаза, как работает при этом мозг и выявил помехи на пути этим процессам. Поэтому то, что предлагает Андреев - это переучивание наших паттернов работы с текстом. Для этого дается ряд упражнений, которые нужно отрабатывать, тренировать, чтобы закрепился новый навык. Одно из упражнений предлагается делать в течение 3 месяцев, некоторые до полугода практически ежедневно. В этом большая и основная сложность для меня. В отсутствие учителя, я не могу столь долго этим заниматься.

В комплекте с книгой идет также табличка Шульте, которая идет как вложение. Как с ней работать я не разобралась. Также одно из упражнений предполагает настукивание карандашом определенного ритма и одновременное чтение. В книге была дана нотная раскладка этого ритма - мне один раз знакомые показали, как это надо наиграть, но естественно, я это все забыла. Поэтому одно из основных упражнений прошло мимо меня.


В общем может в силу возраста и неопытности я не смогла освоить методику быстрого чтения самостоятельно, однако, надеюсь, что проделала ряд небесполезных упражнений, которые развивают мозг, расширяют поле зрения и т.д.

Опыт обучения в школе скорочтения

Однако незавершенный гештальт не давал мне покоя, и я уже через несколько лет после окончания университета, таки записалась в школу скорочтения , чтобы освоить методику с учителем.

Цель этой уникальной обучающей программы - интеллектуальное и духовное развитие человека.

Эту фразу я здесь привела не просто так. При поступлении в школу, меня начали "обрабатывать", говоря о том, какая чудесная методика, как люди духовно растут, осваивая ее. Один мужчина даже бросил курить после уроков скорочтения, а сколько людей обрели уверенность в себе и открыли собственный бизнес. И все это только благодаря уникальной методике скорочтения... "Попахивает каким-то сетевым маркетингом" - подумала я, но решила закончить занятия.

Кстати, подобное я слышала и на презентации в другой авторской школе скорочтения. Только там было еще красочней.

Скажу сразу, после окончания занятий, мне предложили учиться и дальше. Оказывается обучению технике предполагает несколько ступеней освоения навыка и "духовного роста человека в целом"...

В приведенной таблице расписаны эти уровни. Кстати, программа, лежащая в основе самоучителя и обучения в школе для взрослых называется ДОМИНАНТА.


Здесь также было 8 занятий, на которых учитель подробно объяснял все то, что было написано в книге. Однако школа имеет больше методического материала, различные таблицы вывешивались на доску. Мне также бесплатно предоставили книгу и предложили некоторые упражнения делать прямо в ней.

Что-то учителя добавляли творческого от себя, проверяли домашние задания. К слову, мне для домашнего использования выдали различные таблицы и карточки, для отработки упражнений дома. В школе также были диски с записями некоторых упражнений и тот самый ритм, который я не запомнила в первый раз. Запись длилась пол часа и все это время отбивается этот ритм, ты просто подстраиваешься под запись. Если сбился, легко "встаешь в строй". Отбивать так надо довольно долго, около 10 или 20 часов. Как сказал педагог, один очень занятой мужчина "отбивал" это время в школе, иначе не мог себя заставить дома. К слову, теперь я в любой момент могу воспроизвести этот ритм))

Аутогенная тренировка

Просто делать монотонные упражнения у людей получается плохо, не хватает мотивации. Поэтому нужно подключить что-то еще. Для этого в методику входят упражнения из серии саморегуляции человека: даются записи аутогенной тренировки. Т.е. перед началом упражнений вы говорите себе, что

вы чувствуете себя хорошо, методику освоения чтения вы усваиваете легко и спокойно, с каждым днем вы читаете все лучше и лучше...

На самом деле, это работает, особенно нормально, когда вы просто слушаете запись, настраиваетесь, что сейчас спокойно все отработаете.

Выводы и впечатления

Мне кажется очень полезной информация, которая дается в самоучителе. Отдельно даются правила, как вообще читать, в какой позе, при каком освещении. Хотя я всю жизнь читала лежа, и ничего...

Но, освоить методику и получить заявленные результаты у меня так и не получилось, при обоих случаях освоения методики. Видимо, переучиться у меня не получилось. По большому счету читаю по старинке. Но, в случае необходимости, умею пробежаться глазами по тексту, выхватив главное.

Но, что меня реально порадовало, как результат обучения - так это я стала лучше писать тексты!

Я стала лучше чувствовать структуру текста! Понимать, какой кусок куда поставить, что вытекает из другого, в моих текстах появилась большая связность и цельность. Мне стало проще редактировать написанное. В общем, не совсем ожидаемый эффект, но все, что касается с работой над информацией, я усвоила неплохо, кроме самого навыка "фотографирования" страницы и чтения целых книжек за 2 часа. Кстати освоение десятипальцевого метода печати прошло у меня намного более успешно.

Ознакомиться с книгой можно здесь: [ссылка]

В этой теме не могу не упомянуть методику освоения чтения для детей младшего возраста по кубикам Зайцева - Методика, зарекомендовавшая себя