Формат и правила написания сочинения “expressing opinion”

Сочинение “expressing opinion” пишется в формальном (деловом) стиле.
В данном типе сочинения требуется выразить свою точку зрения на заданную тему, а так же привести противоположные вашей точки зрения других людей и объяснить, почему вы с ними не согласны. Ваше мнение должно быть четко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами.
Объем сочинения 200-250 слов (минимум 180 слов, максимум 275)
В сочинении должны активно использоваться конструкции типа «In my opinion», «I think», «I believe»
Необходимо использование вводных слов и конструкций типа “On the one hand, on the other hand”…, слов - связок (Nevertheless, Moreover, Despite…)
Запрещается использование сокращения, типа “I’m”, “they’re” “don’t”, “can’t” (иначе будет снижен балл за организацию сочинения)
Сочинение“expressing opinion” имеет строгую структуру, изменение которой при написании сочинения приведет к снижению балла. Сочинение “expressing opinion” состоит из 4-х абзацев:

1) Introduction (вступление)

Во вступлении необходимо четко сформулировать тему-проблему, указав, что существуют две противоположные точки зрения на проблему (Some people claim that mobile phones are very useful devices while others argue that life could be less stressful without them.) и высказать свое мнение, не используя слишком много личных конструкций
Однако первое предложение не должно слово в слово повторять заданную тему сочинения. Рекомендуемое окончание первого абзаца: Now I would like to express my point of view on the problem of …

2) Основная часть

1 абзац. Привести 2-3 аргумента, подтверждающих вашу точку зрения, подкрепляя их примерами или доказательствами.
Во втором абзаце вы должны придерживаться только ОДНОЙ точки зрения, например: Mobile phones in my opinion are very useful devices. ИЛИ I consider the mobile phone to be a harmful and useless invention.
Необходимо привести 2-3 аргумента с доказательствами в поддержку собственного мнения

2 абзац. Привести противоположные точки зрения (1-2), и объяснить, почему вы с ними НЕ согласны. Пример: However, some people think that mobile phones not only keep you in touch with your relatives and friends but also provide you with a great number of facilities. I can’t agree with this statement because…
Ваши контраргументы мнению других людей не должны повторять 2ой абзац.

3) Conclusion (заключение)

Необходимо сделать вывод, обратившись к заданной в 1-м параграфе теме, что существуют 2 точки зрения на проблему, а также подтвердить собственную точку зрения.
Например: «There are different points of view on this problem. I think that…» или «Taking everything into consideration, there are two different points of view on this problem. I believe that…

Useful vocabulary for composition"expressing opinion"

1 абзац Вводные фразы

  • It is popularly believed that….
  • People often claim that... Some people argue that…
  • A lot of people think that…
  • It is often suggested /believed that…
  • Many people are in favour of idea that... Many people are convinced that...
  • Some people are against…

2 абзац. Фразы, выражающие свою точку зрения:

  • I would like to explain my point of view on this situation.
  • I would like to express my opinion on this problem.

Фразы, характеризующие преимущества обсуждаемой проблемы:

  • As already stated I’m in favor of… for a number of reasons…
  • There are many things to be said in favour of…
  • The best/ thing about……. is…

Фразы, перечисляющие точки зрения:

  • Firstly, /First of all….
  • In the first place
  • To start with, / To begin with,
  • Secondly, Thirdly, Finally,
  • Last but not least,

Фразы, добавляющие новые аргументы:

  • Furthermore, /Moreover, /What is more,
  • As well as…. /In addition to this/that…
  • Besides, /…….also….
  • Not only…., but…… as well.
  • Apart from this/that….
  • not to mention the fact that

3 абзац.

  • Some people believe that… however they fail to understand that…
  • they fail to consider that… they forget that…
  • Some people argue that …. I can not agree with it as …
  • I disagree with this point of view (statement, opinion) because …
  • It has become fashionable for some people to argue that…
  • Contrary to what most people believe, I think that…
  • As opposed to the above ideas…I believe that…

4 абзац. Заключительные фразы:

  • In conclusion,
  • On the whole,
  • To conclude,
  • To sum up,
  • All in all,
  • All things considered
  • Finally,
  • Lastly,
  • Taking everything into account,
  • Taking everything into consideration

Выражение личного мнения:

  • In my opinion this subject is very controversial
  • In my view…
  • To my mind…
  • To my way of thinking…
  • Personally I believe that…
  • I feel strongly that…
  • It seems to me that…
  • As far as I am concerned…

Критерии оценивания выполнения заданий С2

Решение коммуникативной задачи (СОДЕРЖАНИЕ)

ОРГАЗАЦИЯ текста

Грамматика

Орфография и пунктуация


Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание логично: средства логической связи выбраны правильно; текст разделен на абзацы; формат высказывания выбран правильно

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики.

(1-2 ошибки)

Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки.

(1-2 ошибки)


Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости

Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения формата высказывания

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен. Но лексика использована правильно

(3-7 ошибок)

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста

(3-7 ошибок)

Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением

(1-2 ошибки)

Задание выполнено не полностью: содержание не отражает все аспекты, указанные в задании; часто встречаются нарушения стилевого оформления; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости

Высказывание не всегда логично: имеются недостатки или ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично или отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания

Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из которых могут затруднять понимание текста

Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста

(8-12 ошибок)

Имеется ряд орфографических или пунктуационных ошибок, которые значительно затрудняют понимание текста

(3-10 ошибок)

Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему (200- 250 слов)

Примечание: минимальное количество слов – 180, максимальное 275. Если в сочинении 179 слов – «0» за содержание, если слов более 276, то проверяется только 250 слов от начала.

Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу

(нельзя ставить, если нет «0» за содержание)

Грамматические правила не соблюдаются

(более 12 ошибок)

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются

Более 10 ошибок

Образец сочинения

Many cities in Europe do everything to promote bicycles as an ecologically clean type of transportation; however the governor of St. Petersburg signed a decree according to which bicycles will not be allowed in the city centre.

Do you agree that bicycles should be banned in the centre of St. Petersburg?

Write 200-250 words

Use the following plan:

1. Introduction. (State the problem)

2. Express your opinion and give reasons for it.

3. Give other people"s arguments and explain why they are wrong.

4. Make a conclusion

In European cities people ride bicycles a lot because they are aware that bikes help to save fuel and reduce pollution in cities. However, the governor of Saint-Petersburg decided to ban bicycles in the city centre and I fully agree with it. I would like to explain my point of view on it.

In my opinion, the governor is absolutely right. In the first place, our roads are not adapted for biking as in Europe; they are too narrow and there are no separate lanes for bicycles. Moreover, bikes do not help the traffic situation but even sometimes make it worse as bicyclists often break traffic rules and cause accidents. In addition, the weather in St. Petersburg is not good for bicycle commuting. In winter roads are covered with ice, in autumn and in spring rains are frequent and roads are wet, so it is very difficult for cyclists to move.

On the other hand, some say that bikes are undoubtedly useful for our health, I can not agree with it completely as there are a lot of road accidents where cyclists are injured. Some people may argue that bikes are ecologically clean, but you can also put special purifying facilities on cars which are faster and more comfortable as transport.

To sum up, there are different points of view on this problem. I believe that bicycles should be banned in the city centre where streets are not specially created for them. As I see it, a bike is a kind of transport for short trips in the countryside.

ЕГЭ по английскому. Письмо. Задание С2. Видеоурок.

Это единственная ступень, помогающая человеку достичь совершенства. Интересно, что слово «эссе» пришло в русский язык из французского, однако имеет латинскую историю. Французское слово «essai» может иметь несколько вариантов перевода, «опыт», «проба», «очерк».

Итак, эссе - это сочинение заданного объема и зачастую свободной композиции, однако если речь идет об эссе по английскому, то тут нужно придерживаться четкого плана, все зависит от типа сочинения. Основными чертами эссе являются наличие исчерпывающей информации касательно конкретной темы, выражение индивидуального мнения, а также контраргументы.

Школьникам важно научиться писать эссе , чтобы с легкостью справиться с заданиями на экзамене, а позже суметь подать себя и описать свои достижения потенциальному работодателю.

Основная цель эссе заключается в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного выражения мыслей.

И если грамотно выражать мысли вы уже научились, то структурировать информацию, а также выделять связи и иллюстрировать все примерами, довольно сложно. Именно поэтому такое сочинение как эссе по английскому языку и выносится на ЕГЭ .

Эссе по английскому примеры

Electronic books versus printed books. Who will be the winner in future?

Recent researches have shown that the quantity of readers of printed books is constantly reducing. Electronic books are becoming the most popular way of getting information. But despite of their certain advantages many of us prefer acquaintance with fresh printed volumes. Will electronic books replace printed ones?

I am convinced that the growing number of readers will be absolutely happy to get an e-book as their birthday present. First of all, electronic versions can store thousands of books at the same time. Besides, there will be no need to go shopping for every new book because people can do buy it at one click.

On the other hand, there are a lot of people who are not ready to replace printed books because they are better for human eyes. Moreover printed books are much easier to read because of no need in electricity supply. Nowadays less people are ready to buy books because of its expensive price but printed books are still the reminding of a miracle that each of us can easily touch and breathe in.

Summing up all the above, I think both books variants will happily coexist in future, it means that it will be possible to enjoy fresh printed books as well as easily download electronic ones into your gadget.

Электронные книги против печатных книг. Кто станет победителем в будущем?

Недавние исследования показали, что количество читателей печатных книг постоянно уменьшается. Говоря об электронных книгах, они становятся наиболее популярным способом получения информации. Но, несмотря на их определенные преимущества, многие из нас предпочитают знакомство со свеженапечатанными книгами. Заменят ли электронные книги печатные?

Я уверена, что растущее число читателей будет абсолютно счастливы получить электронную книгу в качестве подарка на день рождения . Во-первых, электронные версии могут хранить тысячи книг одновременно. Кроме того, не будет необходимости отправляться за покупкой каждой новой книги, ведь ее можно купить в один клик.

С другой стороны, есть много людей, не готовых заменить печатные книги, потому что они лучше для глаз. Кроме того, печатные книги легче читать, так как они не нуждаются в электропитании. Сегодня меньше людей готовы купить книги из-за высокой цены, но печатные книги все еще остаются напоминанием о чуде, к которому каждый из нас может прикоснуться и вдохнуть.

Подводя итог вышесказанному, я считаю, что оба варианта книг смогут счастливо сосуществовать в будущем, а это значит, что будет возможно наслаждаться печатными книгами также, как и легко скачать электронную книгу в свой гаджет.

Эссе за и против по английскому

Что касается эссе «за и против», то здесь важно четко выразить два противоположных мнения - а так же выразить собственное мнение о проблеме. Например, если речь об изучении нескольких иностранных языков в школе. Начать стоит с постановки проблемы:

Nowadays people are keen on many different languages to survive in the fast moving world. Therefore people send children to schools to learn as many languages as possible. However, is it good to get knowledge of several languages at the same time?

Проблема ясна - хорошо ли изучать несколько языков одновременно. Далее выражаем собственное мнение относительно поставленной ситуации. Firstly, foreign languages broaden our world view giving us the opportunity to speak without fears. Secondly, every new language is the perspective to know a new culture and to find a good job. Moreover, every new language helps to think more quickly and to learn faster.

Теперь нужно подчеркнуть, что есть и отрицательные стороны изучения нескольких иностранных языков одновременно.

On the other hand, learning several languages can be confusing, especially if talking about languages of the same group. Some languages contain many rules while others many have exceptions. All this can lead to misunderstanding of new languages as well as the native one.

Теперь самое время подвести итог. Being a person of a modern society, I would like to say that the knowledge of many languages is a beneficial advantage. However, people should learn their native language first before starting several ones at the same time.

Так может выглядеть пример эссе по английскому для ЕГЭ.

Учите английский язык с помощью онлайн сервиса Lim English и написать эссе для Вас не составит труда. Начать обучение можно .

Вот уже несколько лет формат эссе на ЕГЭ остается неизменным - opinion essay , сочинение-рассуждение . Объём сочинения тоже не меняется: 200–250 слов . Критерии оценки, план работы, формулировка задания - всё это повторяется из года в год, сюрпризов ждать не приходится (они если и намечаются, то о них можно узнать заранее из спецификаций и демо-версий на сайте ФИПИ). Таким образом, эссе на ЕГЭ - это не столько творческая, сколько техническая работа. В этой статье мы подробно рассмотрим, как выполнять такую работу качественно, чтобы получить максимально высокий балл.

Пример задания в формате эссе на ЕГЭ

Для начала посмотрим, что нам, собственно, придется писать. Задание из демо-версии 2017 года выглядит так:

Comment on the following statement.

A pupil cannot study effectively without a computer.

What is your opinion? Do you agree with this statement?

Write 200–250 words .

Use the following plan:

  • make an introduction (state the problem);
  • express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion;
  • express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion;
  • explain why you don"t agree with the opposing opinion;
  • make a conclusion restating your position.

Так же выглядят задания прошлых лет, за исключением того, что само утверждение - statement - каждый раз новое.

Что должно быть в эссе?

Как и в любом opinion essay, в сочинении на ЕГЭ должно быть вступление , основная часть и заключение .

Вступление задаёт тему сочинения и ставит проблему . Иными словами, во вступлении мы пишем, что есть некая ситуация и есть разные взгляды на эту ситуацию. При этом свой взгляд на ситуацию во вступлении писать не нужно , поскольку это может трактоваться некоторыми экспертами как отступление от плана, где "express your personal opinion" идёт вторым пунктом. Наиболее безопасный вариант - поместить своё мнение во второй абзац .

Подчеркну, что выражение мнения во втором абзаце - это моя рекомендация, а не единственно возможный вариант. Прямых указаний на то, что мнение должно располагаться именно там, нигде нет. Есть только критерий соответствия плану, который разные эксперты могут понимать по-разному.

Основная часть содержит три блока :

  • Мнение автора и его аргументация.
  • Мнение, противоположное авторскому.
  • Объяснение, почему автор не согласен с противоположным мнением.

Аргументы - это основа всего сочинения . Чем они более объективны и точны, тем лучше. Аргументы нельзя заменять эмоциями, примерами или слишком общими фразами.

Вот это не аргументы:

A pupil cannot study effectively without a computer. I think so, because when I once tried to spend a week without my PC, it was awful.

В первом случае имеет место замещение эмоциональным примером. Личный опыт слишком субъективен, чтобы использовать его в эссе на ЕГЭ. Во втором случае аргумент замещается общей фразой, которая не выражает ничего по существу.

В заключении мы подытоживаем всё сказанное, обобщаем и делаем выводы . То есть, во многом мы повторяем уже упоминавшуюся информацию, но, во-первых, используем при этом другие слова, а во-вторых, смотрим на нее немного с других позиций.

Более подробно о роли вступления, основной части и заключения можно почитать в статье , а об аргументах и распространённых ошибках - в статье .

Стиль эссе на ЕГЭ

Стиль эссе на ЕГЭ - нейтральный. Это означает, что в сочинении не должно быть сокращений и разговорных выражений . Например, нельзя писать "don"t", вместо этого пишем "do not". Нельзя писать "stupid", вместо этого пишем "unintelligent".

Как проверяют эссе на ЕГЭ?

Чтобы заработать максимальный балл, необходимо понимать, что именно будут оценивать. У каждого эксперта есть список из пяти критериев, по которым оценивается работа . Рассмотрим их по порядку.

Критерий №1 - решение коммуникативной задачи

За словами «решение коммуникативной задачи» скрывается содержание и стиль работы. Оценивается, насколько полно вы отразили все указанные в задании пункты и насколько стиль вашей работы соответствует общепринятому стилю написания эссе (нейтрально-формальный). Чем полнее выразили и чем больше соответствует, тем больше баллов вы получите. Максимально можно получить 3 балла.

Существуют легенды, что за «неправильное» мнение могут снизить баллы по первому критерию. Это не так. Баллы снижают не за само мнение, а за неумение его аргументировать. Допустим, если вам дали провокационное утверждение «Школа - это зло» (хотя на ЕГЭ темы обычно весьма нейтральны), вы согласились с утверждением, а потом увидели всего 1 балл за решение коммуникативной задачи, не спешите думать, что это происки защитников школы, которые не могут смириться с вашей точкой зрения. Дело, скорее всего, в том, что в работе нет весомых аргументов. Например, написано: «Я считаю, что школа - это зло, потому что я вообще её ненавижу, и каждый день, проведённый в её стенах - мучительная пытка». Это не аргументы, это эмоции. Если эмоции или примеры есть, а аргументов нет, то один балл из трёх - объективная, заслуженная оценка.

Критерий №1 - самый важный. Если за решение коммуникативной задачи вы получите 0 баллов, то всё задание автоматически оценивается в 0 баллов , независимо от того, насколько хорошим языком оно написано и насколько хорошо организовано.

Критерий №2 - организация текста

По этому критерию оценивается логика и структура высказывания, соответствие предложенному плану, использование средств логической связи (linking words) и деление на абзацы. 3 балла максимум.

В критерии нет точного указания на количество абзацев в сочинении. Однако наиболее простой и безопасный путь - разделить эссе на столько абзацев, сколько пунктов содержится в предложенном плане. В последние годы этих пунктов пять.

Критерий №3 - лексика

С этим критерием разобраться легко. Слова, которые вы используете, должны соответствовать теме, на которую вы пишете, и их должно быть достаточно для передачи всех ваших мыслей.

Нужно стараться использовать продвинутую лексику, поскольку только в этом случае можно получить максимальный балл. Если вы употребили все слова без ошибок, но при этом словарный запас ограниченный, вам поставят только два балла из трёх.

Критерий №4 - грамматика

С этим критерием тоже легко разобраться. Для максимального балла нужно писать грамматически правильно. Указаний на сложность грамматических конструкций (в отличие от лексических) нет, поэтому лучше использовать хорошо известную вам грамматику. Хотя ещё лучше - сделать так, чтобы продвинутая грамматика была вам хорошо известна, и использовать её в эссе. Максимум по этому критерию - тоже 3 балла.

Критерий №5 - орфография и пунктуация

Этот критерий весит меньше остальных - максимум 2 балла. Чтобы получить эти баллы, нужно правильно писать слова и правильно расставлять знаки препинания.

Главное, о чём следует помнить с точки зрения пунктуации, - это выделение запятыми вводных слов. Ну и точки в конце предложений, разумеется, должны присутствовать. Остальное, как правило, не так критично, и обычно проблем не вызывает.

Подробно прочесть описания каждого из пяти критериев (за что именно даётся 3 балла, сколько допускается ошибок и т.д.) можно в любом демонстрационном варианте на сайте ФИПИ .

Время выполнения задания и объём

Требуемый объём эссе на ЕГЭ - 200–250 слов (слова считаются все до единого, включая артикли и предлоги). Это не значит, что если вы напишете 199 или 255 слов, вас незамедлительно казнят. Дело в том, что к указанному объёму с обеих сторон прилагаются поля в 10%, то есть на самом деле рамки составляют 180–275 слов.

Если вы напишете меньше 180 слов, ваше сочинение не будут проверять, и вы получите 0 баллов . Если вы напишете больше 275, то эксперт отчеркнёт первые 250 слов и проверит только их . Всё оставшееся за бортом проверяться и учитываться не будет, что неминуемо повлечёт за собой потерю баллов в содержании и организации. Оптимальный подход - забыть о дополнительных полях на время тренировок и учиться вписываться в 200–250 . Если на экзамене вы от волнения обсчитаетесь в словах, поля вас спасут. А если вы будете закладываться на них заранее, то риск не вписаться в лимит возрастает.

На выполнение задания дается примерно час . Может получиться и больше, если вы быстро справитесь с первой половиной письменной части (письмо другу) и остальными разделами экзамена, но я рекомендую тренироваться укладываться именно в час. Этого времени вполне достаточно, чтобы написать план и черновик, а потом переписать работу начисто.

Итак, для получения максимального балла за сочинение на ЕГЭ мы должны в течение часа написать содержательную, хорошо организованную работу с минимумом ошибок. Попробуем сделать это, используя демонстрационное задание 2017 года.

Пример готовой работы в формате эссе на ЕГЭ (задание C2)

Напомню задание. Мы должны прокомментировать вот это утверждение: A pupil cannot study effectively without a computer .

Первое, что необходимо сделать - определить, какую позицию мы будем защищать, и записать эту позицию на листочке . Записывать нужно обязательно. Практика показывает, что в половине случаев ближе к концу сочинения автор забывает свою позицию или, хорошо поразмыслив в процессе написания, решает её поменять, что приводит к печальным последствиям с точки зрения логики. Поэтому пишем:

Дальше составляем план , продумывая аргументы, контраргументы и возражения на них. Если вы не очень хорошо представляете, как составляют планы, почитайте об этом в статье Вот мой план для эссе (чёрным цветом написана базовая часть плана, зелёным - расширенная):


Как видно из плана, я собираюсь поддерживать утверждение. Поскольку времени на выполнение задания даётся довольно много, я успею написать черновик. Начну писать со второго абзаца - аргументов в поддержку моей точки зрения . Такой порядок написания, разумеется, не является обязательным. Просто мне проще сначала написать основную часть, а затем придумать к ней обрамление в виде вступления и заключения.

Какие же аргументы будут в пользу компьютеров? Аргументов много, потому что возможностей компьютеры тоже дают много: доступ к информации в неограниченном количестве, он-лайн курсы, возможность учиться у преподавателей из других городов и стран, хранение множества книг и видео, удобные и эффективные упражнения. Если начать всё это подробно расписывать, я никогда не уложусь в 250 слов. Если просто перечислить это через запятую, то есть риск неполно раскрыть аргумент. Поэтому из всего обилия своих мыслей я выбрала только две и поделюсь ими во втором абзаце:

Personally, I think that computers are essential for effective studying. First of all, when connected to the Internet, computers provide the learner with any information within seconds, which is extremely important for studying and is impossible through traditional sources like printed books. Secondly, computers make it easier and more convenient to store and use the obtained information, enhancing the effectiveness of studying even further.

Обратите внимание, что для перечисления аргументов мы использовали linking words : first of all и secondly. Подобные им слова обязательно должны присутствовать в эссе .

Теперь мне нужно возразить самой себе, привести аргументы против компьютеров. У многих именно эта часть вызывает проблемы. Если никакие аргументы не приходят на ум, попробуйте вспомнить кого-нибудь, кто разделяет позицию, противоположную вашей. Может быть, у вас есть бабушка, которая считает компьютеры вредоносными машинами? Может быть, учитель в школе, который запрещает пользоваться интернетом? Представьте, что они могли бы сказать по обсуждаемому вопросу.

However, some people believe that the computers" role in education is overestimated. They argue that people studied without using digital technology for centuries and it did not prevent them from making progress. According to this view, while computers are capable of making studying more enjoyable, they do not influence the key factors responsible for effectiveness: persistence and being hard-working.

Чтобы противопоставить эти аргументы перечисленным во втором абзаце, я взяла слово however. Противопоставляющие linking words обязательны так же, как и перечисляющие .

Следующий абзац - объяснение, почему мы не согласны с аргументами оппонентов . Здесь очень важно не податься в аргументацию на уровне «сам дурак». Вместо этого нужно деликатно якобы согласиться с аргументом, а затем опровергнуть его, используя какую-нибудь логическую лазейку . Например, в нашем случае легко согласиться с фактом, что и впрямь люди раньше учились без компьютеров и неплохо себя чувствовали. Однако этому можно противопоставить то, что мы не знаем, каких бы высот достигли те же самые люди, если бы компьютеры у них были. Что касается влияния на качества человека, можно найти лазейку: напрямую компьютеры характер не меняют, но благодаря созданию благоприятной среды могут изменить отношение человека к учёбе, повысив таким образом эффективность.

But this opinion is wrong.
This view has nothing to do with real life.
However, such people do not understand that computers are really good.
That may be true, but although computers cannot change a person"s attitudes towards study directly, they make education available and more entertaining, thus motivating students and enhancing their chances of success.

Как и в предыдущих абзацах, не забываем использовать средства логической связи: but, although, thus, besides.

Теперь дело осталось за вступлением и заключением . Во вступлении я напишу, что речь будет идти о роли компьютеров в образовании, и что существуют разные оценки важности этой роли.

Nowadays computers play an important role in the sphere of education. So important, in fact, that many people believe that using technology is the only way to make studying successful. Others are less enthusiastic about it and prefer traditional studying methods.

В заключении я снова повторю мысль, что речь шла о роли компьютеров в образовании, что существуют разные взгляды на этот счёт, и что я считаю роль компьютеров важной.

To conclude, although it has always been and still is possible to study without using computers, the opportunities offered by them are so rich that, in comparison, traditional methods can really be called ineffective.

Здесь я привела уже доведенные до приличного вида абзацы. В черновике они, конечно, выглядят иначе. Когда пишется черновик, самое главное - связно и логично выразить все свои запланированные мысли. После этого можно будет исправить, дополнить и отполировать предложения. Вот, например, кусочек черновика:


Если вы посмотрите на этот кусочек, то помимо исправлений увидите в нём числа. Эти числа - количество слов в каждом абзаце. Я рекомендую пересчитывать слова в абзацах и записывать, сколько получилось . Это страховка от неприятных сюрпризов в виде лишних слов или слишком маленького объёма.

Поскольку количество слов в эссе известно заранее, можно примерно рассчитать оптимальный баланс : 30-40 слов на вступление, 30-40 на заключение, 45-55 на каждый абзац основной части. Написали - посчитали. Если в первом абзаце основной части вышло 100 - сокращаем, потому что иначе не будет места для контраргументов и опровержения. Если в заключении меньше 30 - думаем, что упустили, потому что слишком короткое заключение - явный признак неполного подведения итогов.

Вот результат наших усилий по написанию эссе:

Nowadays computers play an important role in the sphere of education. So important, in fact, that many people believe that using technology is the only way to make studying successful. Others are less enthusiastic about it and prefer traditional studying methods.

Personally, I think that computers are essential for effective studying. First of all, when connected to the Internet, computers provide the learner with any information within seconds, which is extremely important for studying and is impossible through traditional sources like printed books. Secondly, computers make it easier and more convenient to store and use the obtained information, enhancing the effectiveness of studying even further.

However, some people believe that the computers" role in education is overestimated. They argue that people studied without using digital technology for centuries and it did not prevent them from making progress. According to this view, while computers are capable of making studying more enjoyable, they do not influence the key factors responsible for effectiveness: persistence and being hard-working.

That may be true, but although computers cannot change a person"s attitudes towards study directly, they make education available and more entertaining, thus motivating students and enhancing their chances of success. Besides, we will never know what diligent students of the past would have achieved if they were given modern technology.

© Екатерина Яковлева, 2016–2019

Уважаемые читатели!


Цель данной статьи - помочь вам развить или улучшить навык написания эссе в соответствии с требованиями к ЕГЭ. Предлагаю сначала ознакомиться с этими требованиями, а затем со структурой эссе и технологией его написания.

В части С2 на ЕГЭ вам будет предоставлен план написания эссе, которому нужно следовать для получения максимально возможного балла, т.е. - 14.

Согласно пояснениям к демонстрационному варианту ЕГЭ по английскому языку 2014 г., на официальном сайте задание С2 выполнено полностью, если вы показали отличное владение письменным английским по следующим пяти критериям:

  1. Решение коммуникативной задачи, т.е. содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль). Максимум - 3 балла.
  2. Текст организован максимально правильно, т.е. высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделён на абзацы. Максимум - 3 балла.
  3. Продемонстрирована отличная лексика, т.е. используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики. Максимум - 3 балла.
  4. Использована правильная грамматика, т.е. используются грамматические структуры в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Практически отсутствуют ошибки (допускается 1-2 негрубые ошибки). Максимум - 3 балла.
  5. Продемонстрировано отличное знание орфографии и пунктуации, т.е. орфографические ошибки практически отсутствуют; текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением. Максимум - 2 балла.

Эссе должно состоять минимум из 180 и максимум из 275 слов. Важно научиться писать нужное количество слов! Если вы напишете меньше 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. Если вы напишете больше 275 слов, то «проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму». Иначе говоря, всё лишнее отделят чертой и проверять не будут. И если в том, что убралось в первые 275 слов, не будет законченности, то коммуникативная задача решена не будет и максимальный балл (3) по этому критерию вам не поставят. Организация текста тоже будет не совсем правильная, что тоже приведёт к уменьшению баллов во втором критерии оценивания. Вы потеряете 1 или 2 балла.

Как же считать слова? Ответ даётся в приложении к демонстрационному варианту ЕГЭ 2014 г.: «При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям читаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту. При этом:

  • стяжённые (краткие) формы can"t, didn"t, isn"t, I"m и т.п. считаются как одно слово;
  • числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;
  • числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;
  • числительные, выраженные словами, считаются как слова;
  • сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;
  • сокращения (например: USA, e-mail, TV, CD-ROM) считаются как одно слово».

Ну а теперь поговорим о структуре эссе. Вам будет предложен следующий план:

Use the following plan:

  1. make an introduction (state the problem);
  2. express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion;
  3. express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion;
  4. explain why you don’t agree with the opposing opinion;
  5. make a conclusion restating your position.

Таким образом, мы видим, что это так называемое эссе-мнение. Оно предполагает высказывание автором некой идеи и отстаивание её. Отстаивать своё мнение можно:

  • путём аргументации - но этого обычно недостаточно для ЕГЭ;
  • путём аргументации и опровержения мнения оппонентов, что и требуется в пунктах 3 и 4 плана эссе.

Иными словами, опровергая мнение оппонентов, предварительно надо уметь объяснить, почему они так думают.

Разберём подробнее каждый пункт плана эссе. Каждый пункт равен 1 абзацу. Допустим, тема эссе звучит так: «Do athletes deserve their high salaries?»


1. Первый абзац.

«Make an introduction (state the problem)» - «Вступление».

Здесь достаточно двух предложений, т.к. тело эссе будет объёмным. Можно обратиться к читателю, призвав его задуматься над проблемой эссе. Например: «Have you ever wondered whether sportsmen’s huge salaries should be paid to them?» Или же можно просто обозначить проблему: «The issue of high salaries paid to professional athletes has been the subject of a heated debate lately».


Вот ещё некоторые полезные фразы для ввода темы во вступлении:

  • «It is common knowledge that…» - «Всем известно, что…».
  • «The problem / issue / question of… has always aroused heated / sharp disputes /debates / discussions / controversy» - «Проблема… всегда вызывала оживлённые дебаты».
  • «The sight of smb Ving*… is familiar to everyone. But have you ever wondered whether…?» - «Вид (кого-то делающего чего-то) знаком всем. Но вы когда-нибудь задумывались… ли…?»
  • «Our modern world is unthinkable / unimaginable / inconceivable without… However, there are plenty of people who believe that it is not necessary / doubt the necessity / importance / use / benefit / good of…» - «Наш современный мир невообразим без… Однако существует множество людей, которые считают, что это неважно / ставят важность… под сомнение».
  • «Let’s speculate what makes them think so» - «Давайте поразмыслим, что заставляет их так думать».
  • «There has been a dispute on… Let’s speculate who is right: to proponents / defendants / fans of… who claim that… or the opponents / adversaries, who believe in…» - «Идёт дискуссия о… Давайте поразмышляем, кто прав: защитники (чего-то), которые утверждают, что… или противники, верящие в…».
  • «…has become an integral / inalienable / imprescriptible part of our life. Let’s speculate, however, what stands behind it» - «…стало неотъемлемой частью нашей жизни. Однако давайте поразмышляем, что стоит за этим».
  • «New technology and advances in… have raised ethical dilemmas» - «Новые технологии и продвижения в… привели к дилемме, затрагивающей этическую сторону этого вопроса».
  • «…gaining increasing popularity today, many still dispute / doubt / challenge / bring into question / cast doubt on its use for the society» - «Сейчас, когда… набирает всё большую популярность, многие всё-таки ставят под сомнение его пользу для общества».
  • «It is often difficult to decide which position to take whenever there is a debate regarding a choice between… and…» - «Часто трудно решить, какой позиции придерживаться, когда дело касается дебатов относительно выбора между... и…».
  • «Development in… seems to have had an adversary effect on…» - «Развитие в… похоже, оказало обратный эффект на…».

*Ving - Participle I = действительное причастие в руссом языке. Например: reading - читающий, being - являющийся, earning a big salary - зарабатывающий большую зарплату.


В нашем случае можно написать во введении следующее: «The world has often heard about million dollars’ prizes awarded to sports champions. At the same time there has been a dispute on whether athletes should receive such high salaries at all».


2. Второй абзац.

«Express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion» - «Ваше мнение».

Здесь, в первом абзаце основной части, сначала требуется изложить своё мнение и дать его обоснования. Желательно дать как минимум 2 аргумента с поддерживающими их предложениями. Итого в идеале получится 4 предложения на 2 довода с их поддержкой или 6 предложений на 3 довода и дополняющие их предложения.

Например:

«I personally favor high salaries in sports, providing they are earned honestly. (1) Indeed, sportsmen dedicate their whole life to break records and win golden medals. Far from anyone could stand such heavy loads that professional athletes endure on a regular basis.

(2) Secondly, being a professional sportsman is an art of its own, since only talent together with hard work can bring prominent results; and as outstanding persons, champions should be rewarded adequately.

(3) Moreover, high salaries are usually paid to sportsmen by private organizations or governments who expect to get even bigger benefits later. The athlete wins gold to the team attracting further investments into it, or advertises a company’s product».

Ниже предлагаю примеры фраз, вводящих мнение. Это может быть либо ваше, либо чужое мнение, либо мнение противоположной стороны. Поэтому местоимения в данных фразах могут быть разыми.

  • «I think / I believe / I consider that…» - «Я считаю / полагаю, что…».
  • «Some opponents of… might argue / contend that…» - «Некоторые противники… могут утверждать, что…».
  • «They assume / suppose…» - «Они допускают…».
  • «I am convinced that …» - «Я убеждён, что…».
  • «I don’t share the above-given view» - «Я не разделяю вышеуказанного мнения».
  • «You would probably agree with me that…» - «Вы, скорее всего, согласитесь со мной в том, что…».
  • «To my mind… / In my opinion… / It seems to me that…» - «По моему мнению… / Мне кажется, что…».
  • «They look upon it as…» - «Они смотрят на это как на…».
  • «I can’t but agree that…» - «Я не могу не согласиться с тем, что…».
  • «They are in favor* of… / They approve of… / They favor…» - «Они за… / Они одобряют…».
  • «I am against… / I don’t approve of… / I don’t support the idea of… / I personally frown on… - «Я против… / Я не одобряю… / Я не поддерживаю идею… / Я лично не одобряю…»
  • «It is said / believed that…» - «Считается, что…».
  • «…is believed to V1**» - «Считается, что кто-то делает что-то…».
  • «It goes without saying that…» - «Само самой разумеется, что…».

* to favor - американский вариант написания; соответственно, to favour - британский. При написании письма и эссе вы должны придерживаться либо ТОЛЬКО британского, либо ТОЛЬКО американского варианта, т.е. обеспечивать единообразие. Иначе вы можете потерять балл.

** to V1 = неопределённая / начальная форма глагола (инфинитив), например: to live, to cause, to lead to, to result in. В данном выражении подлежащее выполняет действие, выражаемое неопределённой формой глагола. Например: «Sport is believed to take away health and free time» - «Считается, что спорт забирает здоровье и свободное время».


3. Третий абзац.

«Express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion» - «Мнение оппонентов».

В следующем абзаце тела эссе нужно дать мнение оппонентов и объяснить, почему они так думают. Достаточно использовать 2 аргумента, каждый из которых выражен двумя приложениями. Здесь вам опять может пригодиться табличка фраз, вводящих мнение, приведённая выше.

Например:

«A lot of people think that athletes’ salaries are really overrated. Firstly, in their opinion, many sportsmen take doping. So their results may not reflect exceptional efforts. Secondly, opponents of high salaries in sport claim that there are occupations which are more important for our society, like scientists, for example, whose achievements help progress».


4. Четвёртый абзац.

«Explain why you don’t agree with the opposing opinion» - «Опровержение мнения оппонентов».

В следующем абзаце основной части надо опровергнуть убеждение оппонентов. Это наиболее сложная часть эссе. Потому что всегда легче придумать аргументы «за» или «против», а вот найти в них неправильность, нерелевантность или несостоятельность - это ещё одно усилие вашей логики. В некоторых случаях нужно постараться быть тактичными, признавая актуальность или закономерность оппозиционного мнения. Но вместе с тем надо уметь найти слабые стороны рассматриваемой точки зрения и дать дополнительную информацию, восполняющую пробелы в их логической достаточности.

В нашем случае со спортсменами аргумент с допингом звучит достаточно весомо, но в нём есть логическая слабость - забыт допинговый контроль, а также жертвование своим свободным временем, как и в случае с учёными. Поэтому опровергнуть этот довод можно так:

«That may be true, but isn’t there doping control which is aimed at disqualifying cheating athletes? As for scientists, yes, they deserve high incomes for their inventions, but sportsmen, not less than scientists, devote all their free time to get outstanding results, sacrificing rest, health and private life».

Вот другие фразы, которые можно использовать при опровержении или постановке под сомнение мнения оппонентов:

  • «To a certain extent, it is right, but isn’t there…? / don’t smb V1? / …» - «В какой-то степени это так, но разве не существует…? / разве (кто-то не делает что-то)».
  • «To a certain extent, it is right, but we shouldn’t forget that… / we should consider the fact that… / we shouldn’t underestimate… / one shouldn’t disregard… / one should take into account …» - «В какой-то степени это правда, но мы не должны забывать, что… / мы должны учитывать тот факт, что… / мы не должны недооценивать… / нельзя пренебрегать… / следует учитывать…».
  • «However veracious it sounds, I wouldn’t agree with the above mentioned idea» - «Как бы правдиво это ни звучало, я бы не согласилась(ся) с упомянутой выше идеей».
  • «Defenders of… may be applauded for seeking to V1, but what they propose would in fact seriously damage / decrease / threaten, etc.» - «Можно поаплодировать защитникам… за их попытки (что-то сделать), но то, что они предлагают, на самом деле серьёзно вредит / уменьшает / угрожает…».
  • «However, I disagree with these contentions» - «Однако, я не согласен(сна) с этими точками зрения».
  • «While… could lessen / worsen / decrease, etc… this is a small loss that could be offset by…» - «При том, что… может ослабить / ухудшить / уменьшить… это малая потеря, которая может быть компенсирована…».
  • «However, this idea cannot go further than being an immature claim because / since…» - «Однако эта идея не может быть ничем кроме поверхностного утверждения, потому что…».
  • «This point has merits on the surface and could be acceptable to an extent. Yet, serious doubts can be raised against this view when one considers…» - «Этот взгляд имеет на поверхности некоторые плюсы, и его можно принять в какой-то степени. В то же время эту идею можно поставить под сомнение, когда мы рассматриваем…».

5. Последний абзац.

«Make a conclusion restating your position» - «Заключение».

Здесь нужно дать своё мнение, но другими словами, таким образом, заявив о нём ещё раз. Более профессионально высказать в заключении обобщение или сделать дополнительное наблюдение. Обязательно нужно стараться избегать повторения уже написанных фраз. Согласно спецификации контрольно-измерительных материалов ФИПИ 2014 г., «если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию „Решение коммуникативной задачи“, и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов». Поэтому не рекомендуется повторять слова в задании. Выразите свою главную мысль другими словами. Как это сделать?


В нашем случае это может звучать так:

«All in all, sports stars really deserve their huge incomes due to the uniqueness and social value of their achievements. Evidently, it is the feature of a market economy where famous personalities of sportsmen are in demand being used to promote goods».

Здесь мы охарактеризовали профессию спортсменов с точки зрения их ценности для общества, т.е. посмотрели на неё не со стороны самого спортсмена или его менеджера, а со стороны общества.

Другие фразы для написания заключения могут быть следующими:

  • «To conclude / sum up, / in conclusion…» - «В заключение…».
  • «All in all…» - «В общем и целом...».
  • «All things considered…» - «Учитывая все вышесказанное…».
  • «Taking everything into account… / Taking all this into account / consideration…» - «Учитывая всё это...».
  • «…is a controversial issue, so it is up to a person whether to V1 or to V’1. Yet, I am convinced that…» - «…противоречивый вопрос, поэтому здесь должен решать лично каждый, (делать что-то или не делать). И всё-таки я убежден(а), что…».
  • «Although numerous skeptics frown on… our society need(s)…» - «Несмотря на то, что многочисленные скептики не одобряют… наше общество нуждается…».
  • «But to all who… I have only one response: we cannot afford to wait / ignore / neglect / disregard…» - «Но всем, кто… у меня один ответ: мы не можем позволить себе ждать / игнорировать / пренебрегать…».

Вот что в итоге у нас получилось:

«The world has often heard about million dollars’ prizes awarded to Olympic champions. At the same time there has been a dispute on whether athletes should receive such high salaries at all.

I personally favor high salaries in sports. Indeed, sportsmen dedicate their whole life to break records and win golden medals. Far from anyone could stand such heavy loads that professional athletes endure permanently. Secondly, being a professional sportsman is an art of its own, since only talent together with hard work can bring prominent results; and as outstanding persons, champions should be rewarded adequately. Moreover, high salaries are usually paid to sportsmen by private organizations or governments who expect to get even bigger benefits later. The athlete wins gold to the team attracting further investments into it, or advertises a company’s product.

A lot of people however think that athletes’ salaries are really overrated. Firstly, in their opinion, many sportsmen take doping. So their results may not reflect exceptional efforts. Secondly, opponents of high salaries in sport claim that there are occupations which are more important for our society, like scientists, for example, whose achievements help progress.

That may be true, but isn’t there doping control which is aimed at disqualifying cheating athletes? As for scientists, yes, they deserve high incomes for their inventions, but sportsmen, not less than scientists, devote all their free time to get outstanding results, sacrificing rest, health and private life.

All in all, fortunes are earned in sports unquestionably due to the uniqueness and social value of their achievements. Evidently, it is the feature of a market economy where famous personalities of sportsmen are used to promote goods».

Всего 275 слов.


Итак, мы рассмотрели требования к написанию эссе в ЕГЭ по английскому языку, а также особенности содержания каждого из абзацев эссе, разобрались в их коммуникативной особенности. Проще говоря, мы осознали, как надо писать эссе. А вот что именно писать конкретно в каждой отдельной теме, это другой вопрос, который будет освещён в статье «Как научиться генерировать мысли при написании ЕГЭ по английскому и другим языкам и каким образом максимально нарастить багаж заранее заготовленных мыслей».

В задании приводится некое утверждение. Вам нужно написать сочинение-рассуждение, в котором вы выражаете собственное мнение касательно данного утверждения (opinion essay).

Эссе должно быть чётко структурировано и включать в себя следующие части (каждая начинается с нового абзаца):

  1. Вступление. Здесь вы должны обозначить проблему, указанную в задании. Важно перефразировать её, а не переписать слово в слово. Например, задание «In order to get a good education one should go abroad” можно переформулировать так: “Nowadays, the problem of studying abroad causes great argument and controversy” . Также следует дополнить этот тезис небольшим комментарием-пояснением.
  2. Выражение собственного мнения. В данном абзаце необходимо тезисно отразить ваше личное отношение к данной проблеме и подкрепить его 2-3 развернутыми аргументами. Важно, чтобы доводы были убедительными, ёмкими и логичными. Аргументы вводятся с помощью универсальных слов-связок и фраз.
  3. Выражение противоположного мнения. Третий абзац эссе должен содержать точку зрения оппонента. Этот тезис также необходимо подкрепить 1-2 аргументами. Важно, чтобы аргументов у оппонента было на 1 меньше (т.е., если во 2-м абзаце у вас три аргумента, в 3-м должно быть два), потому что наша цель - доказать собственную правоту.
  4. Несогласие с мнением оппонентов. Здесь следует опровергнуть мнение оппонента, выразить свое несогласие и подкрепить его 1-2 контраргументами. Помните, что вы приводите контраргументы к доводам оппонента, их количество должно быть одинаковым (2 аргумента оппонента = 2 ваших контраргумента).
  5. Заключение. Последний абзац должен содержать обобщенный вывод касательно обсуждаемого вопроса, который также дополняется комментарием. Можно использовать универсальную фразу, которая заставит читателя задуматься над проблемой.

Ниже приведена таблица с образцами вводных слов и фраз.

СТРУКТУРА ЭССЕ В ЕГЭ 2018 ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Абзац Предложение Образец

1. Вступление

(introduction)

Обозначение проблемы Nowadays, the problem of … causes great argument and controversy.
In today’s world,
the issue of … is considered to be a matter of common concern/the main concern of …
Комментарий к проблеме Some people believe that … while others think…
On the one hand, … on the other hand … .
Риторический вопрос Where is the truth?
Who is right?
2. Выражение собственного мнения Тезис In my opinion, …
As for me, I believe that…
My personal view is that…
1 аргумент To begin with,
To start with,
Firstly,
2 аргумент What is more,
Furthermore,
Secondly,
3 аргумент Finally,
Additionally,
Thirdly,
3. Выражение противопо-ложного мнения Тезис However, there exists another point of view on this issue.
Nevertheless, one can consider this problem from another angle.
1 аргумент First of all,
The first thing to be considered is …
2 аргумент Another fact is that …
Besides,
4. Несогласие с мнением оппонентов Тезис + 1-й контраргумент Despite my respect for this opinion, I cannot share it because …
Nevertheless, I cannot agree with this statement, because…
2- й контраргумент Moreover, one should not ignore the fact that…
Finally, …
5. Заключение Вывод In conclusion, I would like to say that the problem of… is still to be discussed.
Taking into consideration all mentioned above, It is impotant to understand…
Комментарий As far as I am concerned, the point is to…

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАБЛОН ЭССЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Nowadays, the problem of … causes great argument and controversy. Some people believe that … while others think … . Who is right?

In my opinion, … . To begin with, … . What is more, … . Additionally,… .

However, there exists another point of view on this issue. First of all, … . Besides, … .

Despite my respect for this opinion, I cannot share it because… . … .

In conclusion, I would like to say that the problem of … is still to be discussed. As far as I am concerned, the point is to…

107 слов

ОБРАЗЕЦ ГОТОВОГО ЭССЕ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

  • Comment on the following statement:

In order to get a good education one should go abroad.

What is your opinion? Write 200-250 words. Use the following plan:

− make an introduction (state the problem)

− express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion

− express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion

− explain why you don’t agree with the opposing opinion

− make a conclusion restating your position

Nowadays, the problem of studying abroad causes great argument and controversy. Some people think that one can get a better education only in another country, others believe that it is possible to study at home. Where is the truth?

In my opinion, studying abroad is more advantageous because one can gain useful experience. To begin with, it can have a positive impact on students’ self-discipline as youngsters become more initiative and acquire quickness in comprehension. Moreover, it gives them a chance to learn more about the culture of the other country and improve their language skills. Additionally, it is a splendid opportunity to make new friends.

However, there exists another point of view on this issue. First of all it is very expensive to study abroad. Moreover, one should not ignore the fact that, children have to adapt to many things, thus, it can be stressful for them.

Despite my respect for this opinion, I cannot share it because there are a lot of exchange programmes wich are funded by government, therefore, students can study abroad for free. Besides, a person should learn to cope with stress if he or she would like to go the university to broaden their mind.

In conclusion, I would like to say that the problem of studying abroad is still to be discussed. I believe that one should analyze and compare all pros and cons before making a proper decision where to get an education.

241 words

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ЭССЕ В ЕГЭ

  • Считайте слова

Обязательно нужно уложиться в заданный объём: 200-250 слов (допускается отклонение на 10% в обе стороны, т.е. 180-275 слов). Если в эссе ≤179 слов, то за задание ставится 0 баллов. Если ≥276 слов, то проверяются только первые 250 слов. Помните, что 1 слово - это всё, что находится между двумя пробелами. Дефисы (-), и апострофы (’) не являются пробелами, поэтому слова из разряда world’s, open-minded, UK, считаются за одно слово. Тренируйтесь писать письма на экзаменационных бланках - так вы научитесь на глазок определять количество слов и будете меньше тратить времени на их подсчёт.

  • Пишите в официальном стиле

Нельзя использовать сокращения (только полные формы I am , cannot ), а также начинать предложения с неформальных слов-связок well, also , but ). Используйте безличные формы глагола (one should ). Богатый словарный запас и разноообразие грамматических и синтаксических конструкций демонстрирует высокий уровень знания английского языка.

  • Правильно рассчитайте время

На выполнение этого задания выделите себе 60 минут: 10 мин на план и пишите сразу на чистовик 40-45 мин, 5 мин. на подсчёт слов и проверку. Обязательно проверьте эссе перед сдачей!

Верьте в себя, и всё получится!

По материалам сайта: https://godege.ru/blog/angliyskiy-yazyik/ege-po-angliyskomu-yazyiku-esse.html