Пол в гараже должен быть устойчивым к механическим повреждениям и химическим составам, невосприимчивым к пожарам и повышенной влажности. Как этого добиться? Чем покрыть пол в своем ? Все возможные варианты имеют свои плюсы и минусы. Из-за чего не прекращается спор между автовладельцами. Какой лучше в гараже? На эти вопросы мы и постараемся ответить в данной статье.

Сегодня полы в гараже можно сделать различными способами. Наиболее популярны следующие виды:

  • земляной;
  • бетонный;

Рассмотрим достоинства и недостатки каждого и поэтапное выполнение работ.

Проще простого: земляной пол

Достоинства земляного покрытия:

  • практически полное отсутствие денежных вложений;
  • максимальная простота обустройства.

Недостатки:

  • низкая прочность на износ;
  • высокая влажность (грунту свойственно впитывать снизу влагу).

Как сделать пол таким способом?

  1. срезать полностью растительный слой (если таковой имеется).
  2. выровнять основание.
  3. посредством трамбовки хорошо уплотнить.

Совет! Повысить прочность такого пола и обеспечить защиту от влаги поможет жирная глина. Рекомендуемая толщина глиняного слоя – более десяти сантиметров.

Классический — из бетона

Бетонирование пола в гараже – это первый этап работ практически при любом виде покрытия. Также бетон является самостоятельным покрытием, достаточно популярным среди автовладельцев.

Достоинства:

  • высокая прочность и устойчивость к механическим повреждениям;
  • низкая стоимость материалов.

Недостатки:

  • образование пыли в процессе эксплуатации;
  • химикаты и грязь въедаются в бетонное покрытие, создавая неприятный запах в гараже;
  • трудоемкий и «грязный» процесс заливки бетона.

Устройство бетонного пола в гараже зависит от везения автовладельцев. Если повезло, то в качестве основания уже имеется цельная железобетонная плита. Работать по такому напольному покрытию – одно удовольствие. Никакой мороки. Залил бетон – и все.

Если не очень повезло, то основанием будет грунт. А чтобы залить бетоном пол в гараже по грунту, нужно выполнить несколько трудоемких процессов:

  1. Выровнять и утрамбовать основание.
  2. Сделать гидроизоляционный слой. Для этого жидкой глиной промазать основание.
  3. Выполнить на стенах разметку высоты будущего пола, натянуть веревочный ориентир.
  4. Засыпать гравий. Рекомендуемая толщина слоя – около 80 см (при неблагоприятных условиях), около 45 см (при благоприятных условиях).

Совет! Для обозначения высоты слоя гравия можно установить вдоль стен деревянные столбики с шагом 1 м.

Гравий утрамбовать, удалив острые и слишком большие камни. Засыпать около 10 см песка. И также утрамбовать его. Таким образом, каждый слой фильтрующей «подушки» необходимо тщательно прессовать. Главным условием качества работы является также ровность поверхности по горизонтали (допустимое отклонение — +/- 2 см).

Гидроизоляция пола в гараже выполняется посредством полиэтиленовой пленки или современных мембран. Полосами полиэтилена устелить всю поверхность, укладывая их внахлест. Стыки проработать поливинилхлоридной лентой. «Завести» пленку на стены (чуть выше уровня финишного будущего покрытия). Тщательно разгладить.

Укрепить бетонное покрытие с помощью армированной сетки. Подойдет материал с ячейками 10×10 см и диаметром прута 0,5 см. Сеткой накрыть всю площадь.

Установить длинные деревянные рейки (1-2 м), ширина которых соответствует высоте чернового покрытия (10 см), с шагом 1 м. Готовый раствор залить полосами, в промежутки между рейками, так, чтобы спрятать маяки. Деревянным правилом удалить лишний раствор, вправо/влево поступательными движениями утрамбовать смесь.

Совет! Бетонная стяжка пола в гараже не должна «подходить» вплотную к стенам и трубам: сооружение может дать усадку и повредить напольное покрытие. Заливая пол, вдоль стен и около труб нужно оставить зазоры. В образовавшиеся щели положить куски упругого утеплителя.

Залив «черновой» бетон, накрыть его пленкой и оставить так на месяц. Периодически увлажнять.

Если планируется утепление пола в гараже, то следующий слой – теплоизолятор. Возможные варианты материала: минеральная вата, пенопласт, пеноизол, астратек, рубероид и другие. Удобнее и быстрее работать с рулонными теплоизоляторами. Для гидро и пароизоляции утеплитель накрыть сверху пленкой.

Финишная заливка пола в гараже выполняется аналогично «черновой»: накрыть поверхность металлической сеткой, выставить маяки, залить бетон, выровнять и утрамбовать. Загладить поверхность стальной гладилкой.

Если слоя утеплителя нет, то сначала черновое покрытие обмазывается цементным «молоком» (цемент, пластификатор и вода), затем заливается «финишный» бетон.

Обратите внимание! Финишную стяжку нужно делать с небольшим уклоном в сторону выхода из гаража. Это необходимо для стока воды.

Чтобы увеличить срок эксплуатации, а также избавить помещение от грязи и пыли, следует упрочнить верхний слой. Можно использовать специальные пропитки или краски. Чем покрасить пол? Специальными полиуретановыми, акриловыми или эпоксидными эмалями.

Забота об экологичности: деревянный пол

Деревянное покрытие для пола в гараже имеет свои плюсы:

  • экологичность;
  • высокая экономичность;
  • простота монтажа;

И минусы: недолговечность (средний срок эксплуатации – 5 лет). Этапы работы:

  • Сделать черновой бетонный пол (смотри выше).
  • Подготовить лаги: обработать антисептиком, просушить.
  • Разместить маячные лаги с шагом 2 м. Крепить нужно через каждые полметра посредством дюбелей.
  • Положить промежуточные лаги с шагом 40 см. Крепить аналогично.
  • В промежутках каркаса уложить гидро- и пароизоляционный материал.
  • Закрепить доски пола как можно плотнее друг к другу гвоздями или саморезами перпендикулярно лагам.

Не следует в целях экономии устанавливать лаги сразу на грунт. Такое покрытие выйдет из строя в течение двух сезонов.

Автодом с претензией на роскошь: керамическая плитка

  1. водонепроницаемость;
  2. отсутствие чрезмерного напыления;
  3. простота уборки.

Минусы: высокая стоимость материалов и работ.

Для напольного покрытия в гараже нужна плитка с 5 классом изнашиваемости. А для неотапливаемых помещений – морозостойкие сорта. Только прочные стройматериалы обеспечат высокую устойчивость к механическим повреждениям и истиранию.

Ни в коем случае нельзя укладывать керамическую плитку на полу только что построенного гаража. Коэффициент расширения этого материала слишком низкий, поэтому плитка не выдержит усадки здания в первые два года.

Итак, делаем пол из плитки:

  • Выполнить бетонную стяжку.
  • Прогрунтовать поверхность.
  • Нанести на участок пола зубчатым правилом клеевой состав, соответствующий марке плитки. Смазать также края самой плитки. Укладывать материал рядами, проверяя уровнем горизонтальность. Чтобы швы получились ровными, нужно использовать специальные пластмассовые крестики.
  • Через дня три затереть швы. Эксплуатировать пол можно через 2 недели.

Наливные полы в гараже

Современные выравнивающие растворы могут иметь цементную или полимерную основу.

Плюсы наливных полов:

  • высокая износоустойчивость;
  • идеальная гладкость и ровность;
  • возможность экспериментировать с цветом;
  • простота монтажа;
  • простота уборки.

Минусы: высокая стоимость.

Для гаражей больше подойдут полиуретановые и эпоксидные промышленные полы. Такие полимерные покрытия гарантированно прослужат более 45 лет.

Как залить пол?

Наливной

Подготовить бетонное основание: заделать трещины, выбоины, очистить от грязи, пыли, отшлифовать. Нанести грунтовку на поверхность пола в два слоя, каждому из которых нужно дать просохнуть. Приготовить раствор, следуя указанной производителем инструкции.

Залить составом, который наносится порционно. Вылить раствор на определенный участок – выровнять зубчатым валиком, тщательно удаляя все пузырьки воздуха. Работы по заливке пола рекомендуется проводить при температуре от 10°С до 25°С. Предельный уровень влажности в гараже – 60%.

Таким образом, каждый пол имеет свои плюсы и минусы. Выбор – за автовладельцем. Если позволяют средства, можно сделать наливной пол – самый подходящий для гаража по техническим характеристикам. Если бюджет значительно ограничен, то временно можно обойтись земляным полом или сделать деревянный.

Гараж, как и любое другое помещение, нуждается в некоторой отделке, пусть и не такой красивой и дорогостоящей, как в квартире. Например, тут можно утеплить стены, покрасить их или облицевать панелями. Также часто обустраивают и деревянный пол в гараже, ведь благодаря такому покрытию помещение можно сделать намного уютнее и теплее, чем в случае .

Дерево – один из самых легкообрабатываемых материалов, используемых для отделки пола внутри гаража. Работать с деревом можно быстро, ведь монтаж производится довольно просто. Однако, прежде чем будет изучена информация о том, как создать деревянный пол в гараже, следует ознакомиться и с другими вариантами напольного покрытия, которые можно оборудовать в этом помещении.

Чаще всего для обустройства пола внутри гаража используется строительная смесь на основе цемента – заливается бетонный пол. Особенно актуально это для таких помещений, которые используются очень интенсивно и по назначению. Например, в гараже часто производится ремонт автомобиля и нередки случаи, когда на пол попадают различные технические жидкости. Именно бетонный пол идеален в этом случае – он практически не впитывает в себя химические составы (если удалять их сразу же) и легко от них очищается.

Внимание! Если на бетонном полу оставить масло или бензин на длительный срок, то они, впитавшись в поры бетона, уже не могут быть удалены.

Срок службы такого пола составляет более 20 лет, однако, если во время монтажа технология заливки была нарушена, есть риск того, что основание быстро покроется трещинами и придет в негодность.

Плиты из керамогранита также являются одним из часто используемых материалов для обустройства пола внутри гаража. Они выглядят привлекательно, являются очень практичными и надежными. Керамогранит не впитывает в себя никаких веществ, а потому его легко привести в порядок, просто помыв. Но вот обустройство такого пола влетит владельцу гаража в копеечку – стоит этот материал очень дорого, потому используют его обычно лишь люди обеспеченные. Также все работы по укладке этого материала являются очень трудозатратными, а сам материал считается несколько хрупким в отношении механических ударов.

Внимание! Керамогранит советуют не укладывать сразу после постройки гаража. Лучше всего выждать около 2-3 лет для того, чтобы грунт под строением немного осел.

Особенности деревянного пола

Если решено все отделочные работы в гараже проводить самостоятельно, то специалисты рекомендуют использовать только самые простые материалы, с монтажом и укладкой которых проблем не возникнет. Один из таких материалов – это обычное дерево, ведь справиться с его обработкой сможет даже тот, кто имеет о строительстве и работе с материалами только общее представление.

Деревянный пол сильно уступает в цене двум предыдущим вариантам как в плане монтажа, так и в плане стоимости материалов. Это достаточно теплое покрытие, передвигаться по которому будет намного комфортнее, да и в зимний период, если гараж не оборудован системой обогрева, деревянный пол позволит лучше сохранять внутри него тепло.

На заметку! Пол из дерева внутри гаража актуален в том случае, если транспортное средство особо не нуждается в постоянном ремонте, да и внутри гаража проводит не так уж много времени.

Преимущества и недостатки деревянного пола

Свойства и характеристики любого материала можно разделить на положительные и отрицательные. Зная их, удастся сделать правильный выбор и решить, нужно ли такое основание. Таким образом, выделим основные достоинства использования полов из дерева внутри гаража.


Недостатки деревянного пола в гараже приведены ниже.

Выбор древесины для гаражного пола

При создании деревянного основания в гараже именно выбор древесины как основного отделочного материала играет решающую роль. К приобретению досок важно подойти со всей ответственностью. Материал не должен быть поврежден, на нем не должно быть сколов, трещин, сучков, которые со временем могут выпасть. Не стоит покупать влажную или старую древесину, потемневшие доски. Свежая доска имеет приятный желтый цвет и насыщенный аромат свежего дерева.

Важно обратить внимание на размеры доски: ее толщина не должна быть меньше 2,5-3 см, а длина – не менее 2 м. При этом чем сильнее будет давление, оказываемое на покрытие стоящим на нем автотранспортом, тем надежнее нужно выбирать доски или укладывать их таким образом, чтобы они не прогибались. И чем толще доска, тем большее расстояние может оставаться между лагами.

Для укладки настила обычно используются деревянные лаги, которые также должны быть довольно прочными и качественными. Обычно это толстый брус толщиной 10х10 см. Также для монтажа деревянного пола могут быть использованы бетонные столбы либо настил досок осуществляется прямо на бетонное основание.

Внимание! Перед тем как совершить покупку, важно произвести все подсчеты и высчитать необходимое количество досок, чтобы потом не пришлось их дополнительно покупать и снова тратить средства на перевозку. Расчеты производятся, исходя из площади помещения. Также производится и расчет количества крепежа – гвоздей, металлических уголков и т. д.

Пол из шпунтованных досок

Наилучший материал для отделки пола в гараже – это шпунтованная доска, имеющая специальные соединительные элементы – пазы и выступы. Во время укладки настила их наличие даст возможность прочно соединить отдельные элементы и снизить риск образования щелей.

Цены на шпунтованную доску для пола

шпунтованная доска для пола

Пол из ДСП или фанеры

В качестве материала для создания деревянного основания в гараже можно использовать листы фанеры или ДСП. Но укладка этих материалов может производиться только на бетонное основание. В противном случае полы могут сломаться. При этом прочность настила будет напрямую зависеть от толщины фанеры или ДСП. Так что в этом случае лучше покупать более толстые варианты материала и желательно те, что пропускать влагу не будут. Лучше всего после укладки эти типы покрытия покрасить.

Внимание! ДСП не любит перепадов температуры, поэтому ее не рекомендуется использовать в гараже, не имеющем обогрева.

Таблица. Способы обустройства деревянного пола.

Вариант создания настила в гараже Описание

Самый привычный и наилучший вариант обустройства деревянного пола внутри гаража – это монтаж досок на деревянные лаги. В этом случае вся опора настила будет приходиться именно на них. В свою очередь, лаги устанавливаются на любое основание – бетонное перекрытие или грунт. Брусья крепятся по всей площади чернового пола – соединять их между собой удобнее всего при помощи металлических уголков. Монтаж последних производится так, чтобы они располагались параллельно въезду в гараж и имели максимальный шаг 50 см. Главный недостаток укладки пола на лаги заключается в том, что в этом случае уровень основания поднимается. Здесь нужно учитывать, как в итоге будет оборудован въезд в гараж. В противном случае может получиться неудобная ступенька.

Этот вариант подойдет в том случае, если в гараже уже залита бетонная стяжка. Материалом застилается ранее залитый бетон. Однако специалисты рекомендуют даже в этом случае создать основание из лаг. Закрепить доски на бетонной стяжке помогут дюбели или анкеры. Но укладка дерева может производиться только на ровное основание. Если же оно сильно искривлено или повреждено, предварительно рекомендуется залить его самовыравнивающейся смесью, чтобы уровень пола был везде одинаковым. Иначе доски или фанера могут просто сломаться. Также монтаж досок не может производиться поверх сырой стяжки.

Если в гараже уже сделан черновой пол из дерева, то его можно просто укрепить и украсить чистыми свежими досками. В этом случае полы становятся намного крепче и могут выдерживать значительные нагрузки. Доски закрепляются при помощи крепежного материала и располагаются перпендикулярно ранее уложенным. Монтаж может производиться только на прочное основание. Если же черновой пол частично испорчен или разрушен, лучше его демонтировать и изготовить заново.

Полы из дерева могут быть обустроены и поверх грунта. Предварительно перед началом работ плодородный слой удаляется, грунт засыпается песком, гравийно-песчаной смесью или керамзитом. Насыпанный материал тщательно утрамбовывается. Метод напоминает монтаж пола на лаги, только в этом случае обязательно нужно обустроить бетонные или кирпичные опоры для них. Также в этом случае особенно важна укладка утеплителя и гидроизоляционного материала. В противном случае полы будут холодными и быстро сгниют под воздействием влаги, идущей от земли.

Цены на ДСП (древесно-стружечные плиты)

Деревянный пол в гараже своими руками

Рассмотрим поэтапно, как производится монтаж деревянного пола в гараже. Работы начинаются с подготовки. В первую очередь, выполняется подготовка основания. Это, в зависимости от выбранного типа обустройства деревянного пола, может быть заливка стяжки, обустройство песчаной подушки, выравнивание готового основания самовыравнивающейся смесью. Также удаляется весь строительный мусор, в гараже не должно остаться предметов интерьера и т. д.

Утепление эковатой пола — еще один возможный вариант

Если требуется установка кирпичных оснований или бетонных столбиков, то при их размещении необходимо ориентироваться на то, в каком месте будет ставиться автомобиль. Это поможет сориентироваться, где прочность пола должна быть максимальной. Между каждым столбиком расстояние не должно превышать 1 м. Если же основание бетонное, то устанавливать опоры не нужно – достаточно сверху положить лаги.

Особенности монтажа деревянного пола в гараже

Перед тем как приступить к работам, важно изучить и принять к сведению следующие правила. Они помогут сделать укладку доски максимально качественно.

  1. Лаги всегда устанавливаются перпендикулярно направлению выезда автомобиля из гаража.
  2. Между стеной и настилом должен оставаться компенсационный зазор шириной в несколько сантиметров, чтобы в будущем при изменении уровня влажности и температуры доски не деформировались.
  3. Между лагами и стеной также остается зазор шириной в 3 см.
  4. Доски пола должны крепиться по направлению движения машины внутри гаража.
  5. Все деревянные материалы подвергаются обработке защитными средствами перед укладкой. В противном случае они быстро придут в негодность.
  6. Влажность доски должна быть около 12%. Нельзя укладывать сырой материал.
  7. Лаги или основание пола должны быть строго горизонтальными и выровненными по уровню.
  8. Пространство под настилом должно вентилироваться.

Монтаж деревянных полов в гараже

Шаг 1. Доски для пола и будущие лаги перед использованием обрабатываются средствами, защищающими их от влаги или гниения. Материал хорошо просушивается, желательно сделать это на улице под солнцем.

Шаг 2. Рубероид режется на небольшие полоски, которые затем прибиваются степлером на торцы досок, лаг и на те места, которые будут контактировать с бетонными опорами.

Шаг 3. Доски, которые будут использоваться в качестве лаг, ребром устанавливаются на частично засыпанное песком основание внутри гаража. Они укладываются на опоры из бруса, установленные вдоль стен гаража. Крепление к основанию производится при помощи оцинкованной ленты.

Шаг 4. В пустоты между досками засыпается песок и утрамбовывается. После чего песок хорошо выравнивается.

Шаг 5. Поперек установленным ребром доскам укладываются доски для пола. Они будут ориентированы по направлению движения машины. При этом укладка производится от края смотровой ямы к стенам. Доски прибиваются к лагам при помощи гвоздей. Отдельные доски плотно примыкают друг к другу.

Шаг 6. При необходимости все доски и брусья могут быть подпилены в соответствии со снятыми мерками помещения.

Внимание! Все работы по распилке досок лучше производить в защитных очках и респираторе.

Шаг 7. После окончания работ по укладке досок их поверхность должна быть окрашена или покрыта лаком с целью защиты древесного покрытия.

Видео – Монтаж деревянного пола

Обработка поверхности пола

Таблица. Чем покрыть деревянный пол?

Средство Описание

Позволяет сохранить натуральный цвет дерева, но при этом формирует на поверхности пленку, которая обеспечит защиту материала от влаги. Материал не трескается при изменении температур, очень стоек, долго не разрушается.

Поможет придать полу абсолютно любой цвет. Защищает поверхность от попадания влаги. Однако краска может облупиться со временем, она держится не так хорошо, как лак.

Это средство защищает доски от воздействия насекомых, грибков и т. д. Среди них есть и те, которые обладают противопожарными свойствами.

Совет! Заменить антисептик помогут раствор силикатного клея (на 1 л воды – 400 г клея), медный купорос (100 г на 10 л воды) или борная кислота (50 г на 5 л кипятка с добавлением 1 кг соли).

Утепление полов

Не лишним во время создания настила будет и утеплить полы. Для этого под пол между лагами укладывается не только влагозащитный, но и теплоизоляционный материал. Это могут быть пенопласт, минеральная вата и т. д. Работа по укладке кусков утеплителя проста, но она позволит, несколько увеличив затраты, создать более теплый пол в гараже, что, несомненно, откликнется сторицей в зимний период, когда вопрос сохранения тепловой энергии внутри гаража стоит особенно остро.

Деревянный пол в гараже – один из самых простых и быстрых способов создать прочное, надежное и долговечное основание. Главное – все работы производить по правилам и в соответствии с определенными требованиями, и тогда полы из досок будут служить верой и правдой долгие годы.

Выбор напольного покрытия в гараже иногда становится сложной задачей для автолюбителя. Тут важно не ошибиться, чтобы не пришлось через год переустанавливать пришедший в полную негодность пол. А причин для его повреждения масса. Это и повышенные нагрузки от веса автомобиля, и воздействие агрессивных ГСМ, и сложные температурно-влажностные условия.

Какой пол лучше сделать в гараже

Среди напольных покрытий есть из чего выбирать. Что же предлагает для этих целей строительный рынок?

Из бетона

Чаще всего владельцы гаражей не задумываются и останавливают свой выбор на традиционном варианте – бетоне. Этот вариант недорог, долговечен, выдерживает тяжелые условия эксплуатации. Трещины и выбоины, которые иногда возникают на бетонной поверхности вследствие морозного пучения и механических повреждений (например, если на пол упадет молоток), обычно не вызывают особого недовольства у автолюбителей.

Видео: монтаж бетонного пола

Однако, серьезным недостатком считается его способность к излишнему выделению пыли, которая оседает на всех поверхностях гаража, в том числе и на автомобиле. Кроме того, в бетон быстро и легко впитываются всяческие химические загрязнители, образовывая несмываемые некрасивые разводы. Еще хуже, что иногда эти пятна становятся причиной неприятного запаха.

Бетонный пол в гараже может использоваться в «чистом» виде или как основа для финишного напольного покрытия

Специальная краска сделает бетонный пол удобнее в эксплуатации, долговечнее и, что немаловажно, придаст ему некую эстетику. После окраски он перестает выделять пыль и меньше страдает от механических повреждений. Такой способ отделки используется в гараже чаще всего. И не только благодаря дешевизне, но и тому, что краску легко нанести на самостоятельно, используя для этого любой лакокрасочный инструмент: кисть, валик, распылитель.

Краской для бетона можно обозначить границы парковочных мест в гараже для нескольких автомобилей

Наливной

Для того чтобы облагородить обычный бетонный пол в гараже, как нельзя лучше подойдут и современные наливные смеси. Эти составы, как правило, двухкомпонентные, содержащие полимерную смолу и отвердитель. При нанесении их в жидком виде на поверхность, образуется абсолютно ровное, износостойкое, ударопрочное и морозостойкое основание. Все эти достоинства проявят себя в полной мере только при определенной толщине основания – не менее 5 мм.

Наливные полы могут похвастаться не только своей практичностью, но и красотой. Их эстетика находится на должном уровне. Это идеально ровное, глянцевое или матовое покрытие, которое может быть окрашено в разные цвета. Наряду с однотонными покрытиями, большую популярность приобретают наливные покрытия с рисунком.

Яркий наливной пол диктует дизайн гаража

Керамическая плитка

Прочные полы в гараже можно получить при облицовке бетонного основания керамической плиткой. Конечно, первая попавшаяся плитка для этого не подойдет. Если вы решите сэкономить и использовать кафель, оставшийся после ремонта на кухне, то в очень скором времени вас ждет разочарование. Керамическое покрытие покроется сетью трещин, а при наступлении морозов просто отвалится от основания.

Сследует использовать только некоторые виды керамической плитки:

  • Керамогранит – сплав гранитной крошки с глиной и некоторыми другими наполнителями. Этот материал по своему виду и характеристикам очень схож с натуральным камнем. Соответственно, керамогранитная плитка обладает высокой прочностью, морозостойкостью, устойчивостью к воздействиям химических агрессивных сред.
  • Клинкерная плитка – керамика, прошедшая длительный обжиг при высоких температурах. При этом получаемый материал получает такие свойства, как исключительную прочность и морозоустойчивость.
  • Напольная керамическая плитка – морозоустойчивая плитка, предназначенная для наружных работ, также подойдет и для гаража. Подберите изделие с противоскользящей поверхностью – оно убережет вас от случайных падений.

Керамогранитная плитка отличается особой прочностью и морозостойкостью

Плиты ПВХ

Это современный напольный материал в виде отдельных модулей. Изготавливается из прочного, химически стойкого поливинилхлорида. Отличная морозоустойчивость позволяет использовать их как в отапливаемых, так и в неотапливаемых гаражах, а также на улице. Поверхность ПВХ не скользит, на нее можно лить воду ведрами (при мытье автомобиля) и не бояться упасть при неосторожном движении. Она поглощает вибрацию, отличается устойчивостью к нагрузкам и механическим повреждениям.

Плиты ПВХ легко монтируются. Для этого не нужно применять клеевые составы - плиты снабжены специальными замками, позволяющими собирать покрытие, как конструктор. При необходимости все это так же легко разбирается на составные части и раскладывается в другом месте.

Плиты ПВХ не горят, не боятся воздействия кислот и щелочей. Поэтому замечательно подходят для гаражей, используемых в качестве ремонтных мастерских

Деревянный

А для автолюбителей, предпочитающих все экологичное, рекомендуем сделать в гараже деревянные полы. Они абсолютно безопасные, они не являются источником пыли и вредных веществ. Это решение не столь популярное, как предыдущие методы, но тоже имеет право на жизнь. Пришедшие в негодность доски легко ремонтируются или заменяются на новые. А общая стоимость дощатых полов – сущие копейки.

Конечно, у полов из дерева есть и недостатки. Самый главный из них – малый срок службы. После 4-5 лет эксплуатации, даже при идеальной гидроизоляции и правильном уходе, дощатые половицы начнут гнить. Но, как мы уже отмечали выше, испорченные доски можно легко заменить на новые.

Деревянные полы недолговечны, зато дешевы и экологичны

Вышеуказанные напольные покрытия – это далеко не все, что можно использовать в гараже. Мы привели для вас только самые популярные решения. Существуют и другие. Например, самый дешевый вариант – обычный земляной пол, а один из самых дорогих – из натурального камня. Однако все это крайности. Выбирайте пол, ориентируясь на свой кошелек, но не забывайте про качество. Помните, что от качественного, правильно уложенного покрытия, будет зависеть не только его собственная долговечность, но и сохранность вашего автомобиля.

При строительстве гаража отдельное внимание нужно уделить полу. Если поверхность будет отсыревать, выделять много пыли, не сможет выдерживать нагрузки – это негативно скажется на сохранности автомобиля. Сделать пол в гараже своими руками можно несколькими способами, каждый из которых имеет свои плюсы. Классическим основанием считается бетонная стяжка, но пользуются спросом и другие варианты пола: земляной, наливной, деревянный и даже выложенный плиткой.

Самый дешевый пол – земляной. Он не требует финансовых затрат, имеет очень простое устройство, но при этом обладает низкой прочностью и сильно впитывает влагу. Такое покрытие можно сделать временно, если бюджет на строительство очень ограничен. Также данный вариант подходит для тех, кто не часто пользуется гаражом, и большинство времени находится в разъездах.

Процесс обустройства земляного пола очень прост:

  • при разметке участка под фундамент снимают весь растительный слой;
  • после заливки цоколя внутреннее пространство расчищают и выравнивают;
  • с помощью трамбовки тщательно уплотняют основание;
  • когда в гараже уже смонтирована крыша, на пол насыпают слой жирной глины толщиной от 10 см;
  • тщательно утрамбовывают основание.

Можно обойтись и без глины, но она существенно повышает прочность пола и обеспечивает хорошую защиту от влаги.

Бетонный пол

Бетонная стяжка является самым популярным покрытием в частных гаражах. Такой пол выдерживает очень сильные и неравномерные нагрузки, не боится огня, устойчив к различным маслам, растворителям и бензину, долговечен. Влагу бетон может потянуть, но правильное устройство пола полностью исключает подобные риски. Хотя объем работ достаточно большой и потребует много времени и физических усилий, сам процесс имеет простую технологию.

Этапы строительства:

  • изготовление смотровой ямы;
  • разметка уровня пола;
  • подготовка грунта;
  • засыпка песком и щебнем;
  • укладка гидроизоляции;
  • армирование;
  • заливка пола.

Все работы выполняются после завершения строительства гаража, но до начала внутренней отделки помещения.

Шаг 1. Подготовка котлована

Смотровая яма не является обязательным элементом каждого гаража; она нужна только тем, кто самостоятельно ремонтирует свой автомобиль. Следует учесть, что яму нельзя делать на участке, где уровень грунтовых вод равняется 2,5 м. Место для нее обычно выбирают в центре помещения, отступив от въезда определенное расстояние.

Определив расположение ямы, копают котлован. Его параметры:

  • ширина 75-80 см + 30 см на гидроизоляцию;
  • глубина – рост владельца гаража + 30 см;
  • длина – длина автомобиля + 1,5 м.

На земле отмечают границы котлована и начинают копать. Во время работы нужно следить за тем, что все стенки оставались максимально вертикальными и ровными. После выемки грунта пол уплотняют трамбовкой, затем насыпают тонкий слой глины и снова трамбуют. Далее дно ямы застилают слоем рубероида, края которого немного заводят на стены.

Поверх рубероида заливают бетонную смесь на высоту от 7 до 10 см. Верх бетона ровняют и оставляют высыхать. Накрывать яму на время высыхания раствора не нужно.

Шаг 2. Кладка стен

Когда бетон в яме достаточно упрочнится, можно выкладывать стены. Для этих целей лучше всего подходит красный обожженный кирпич и блоки из газобетона. Выполняют кладку сразу по всему периметру, отдельно класть каждую стену нельзя. Итак, первый ряд укладывают по уровню, оставляя между стенками котлована и кирпичом около 15-20 см. Выступающий раствор сразу убирают мастерком, чтобы при отделке ямы не пришлось сбивать застывший бетон.

Кладка стен. По периметру металлический уголок

Все последующие ряды выкладывают со смещением вертикальных швов, что способствует укреплению стенок. Чтобы кладка оставалась вертикальной, каждые 2-3 ряда проверяют уровнем; за один раз не рекомендуется возводить больше 6 рядов кирпича. Последний ряд кирпичей должен находиться на 6-7 см ниже уровня порога. Впоследствии на кирпичные стены будет уложен металлический уголок, который не должен выступать над поверхностью пола.

Шаг 3. Гидроизоляция ямы

Через два-три дня стенки ямы можно гидроизолировать с внешней стороны. С помощью плотного валика на длинной ручке кирпичную поверхность покрывают грунтовкой и оставляют сохнуть. Далее разогревают битумную мастику, и тем же валиком наносят ее на стенки плотным слоем. Засыпку грунтом свободного пространства за стенками ямы производят после полного высыхания мастики. Забивать пустоты грунтом следует послойно с обязательной трамбовкой, иначе под бетонным покрытием земля просядет, и образуются трещины.

Шаг 4. Разметка уровня пола

Разметку делают лазерным или водяным уровнем, обычный строительный здесь не подходит. При наличии лазерного уровня весь процесс займет считанные минуты, а вот разметка водяным уровнем потребует больше времени. Для удобства разметку делают на расстоянии 1 м от чернового пола, а потом переносят на нулевую отметку. Итак, сначала от порога вверх отмеряют 1 м и ставят метку карандашом. Затем один конец уровня приставляют к метке, а второй к смежной стене, где уровень воды в трубке покажет расположение следующей метки.

Таким образом на каждой из стен оставляют по 2-3 метки; после этого от верхних маячков отмеряют вниз 102 см и тоже ставят карандашом метки. Остается только отбить линию разметки мелованным шнуром, и нулевой уровень определен.

Шаг 5. Подготовка основания

В процессе строительства гаража внутри помещения остается лишний грунт и строительный мусор. Все это необходимо убрать, после чего дополнительно снять еще слой земли на глубину 30 см. Глубина должна быть одинаковой по всей площади, поэтому все видимые неровности следует счистить лопатой. С помощью трамбовки тщательно уплотняют сам грунт, затем засыпают слой песка и глины толщиной 3-5 см, проливают водой и снова берутся за трамбовку. Чем выше плотность основания, тем прочнее будет пол.

Шаг 6. Обустройство песчано-гравийно й подушки

Толщина гравийного слоя равняется 10 см. Если гараж большой, насыпать слой нужной толщины без дополнительных замеров будет сложно, поэтому можно упростить задачу. Для этого в землю вбивают деревянные колышки нужной высоты, расположив их ровными рядами. Засыпав гравий до этого уровня, следует хорошенько его утрамбовать, вытащить колышки и заполнить пустоты тем же гравием.

В маленьком гараже можно сделать по-другому: в каждом углу и посередине стен на уровне 10 см необходимо поставить яркую метку. Этот прием поможет быстро засыпать гравий, не тратя время на замеры. Следующий слой – песок; он может быть мелким или крупнозернистым, даже с примесью глины, но без мусора и больших комьев. Песчаную подушку для большего уплотнения проливают водой и снова трамбуют. В завершение проверяют плоскость основания большим строительным уровнем или правилом, чтобы избежать образования неровностей.

На песок высыпают щебень диаметром 40-50 мм, толщина этого слоя около 5 см. Поверхность разравнивают, уплотняют, засыпают небольшим количеством песка и увлажняют. Еще раз трамбуют, стараясь не оставлять острых выступов. В завершение основу заливают тощим бетоном, толщина слоя которого равняется 3 см.

Замешивают тощий бетон в следующей пропорции:

  • 1 часть цемента;
  • 3 части просеянного песка;
  • 6 частей мелкого щебня.

Этот раствор имеет невысокую прочность, но зато отлично выравнивает основание под стяжку. Бетон выливают на щебень, разравнивают по всей площади правилом и оставляют сохнуть.

Компонент Описание
Цемент Цемент - это вяжущее связующее вещество для скрепления остальных элементов бетона и придающий смеси однородную камнеобразную структуру. Для изготовления раствора бетона лучше использовать цемент М500 или М400 (пуццолановый или шлаковый)
Песок Песок является заполнителем, который обеспечивает нормальное твердение смеси и закрывает пустоты между крупными компонентами смеси. Для бетона используется помытый, просеянный песок с мелкой, средней фракцией, реже - крупной
Щебень В составе бетона может быть использован различный щебень – каменный, шлаковый, известняковый, гравийный и пр. Для тощих бетонов используют каменный, гравийный и смешанный тип заполнителя, как мелкого, так и крупного зерна
Вода Является реактивом для протекания реакции гидратации цемента, которая и приводит к затвердеванию раствора. Для оптимального протекания этой реакции важно соблюдать правильную пропорцию реактивов (цемента и воды), которую принято называть водоцементным отношением или модулем В/Ц
Добавки Пластификаторы, гидрофобизаторы, антисептики, уплотнители, ПАВ, воздухововлекающие вещества, замедлители или ускорители твердения и т.д.

Шаг 7. Гидроизоляция пола

Когда бетон высохнет, его обрабатывают любой грунтовочной смесью.

В качестве гидроизоляции применяются специальные мембраны, рулонные материалы, битумная мастика и жидкая резина. Рубероид, пленку, мембрану расстилают на полу, а края заводят на стены. Полотна укладывают обязательно внахлест на 10 см. Очень часто рубероид укладывают прямо на горячую мастику, тогда полотно плотно приклеивается к основе и надежно защищает пол от влаги.

Шаг 8. Армирование

Для армирования понадобится металлическая сетка с размерами ячеек 10х10 или 15х15 см. Варят ее из арматуры сечением 5 мм. Сетку укладывают так, чтобы между ее краями и стенами оставалось около 5 см. Такое же расстояние нужно оставлять и по периметру смотровой ямы. Кроме того, сетка должна быть немного приподнята над поверхностью, поэтому под прутья подкладывают пластиковые или металлические подпорки высотой 2 см.

Шаг 9. Установка маяков

Чтобы пол был идеально ровным, делать стяжку нужно по маякам. Такими маяками могут выступать металлические уголки, профиль, но удобнее всего использовать стальные трубы небольшого диаметра, например, 25 мм. Для фиксации направляющих замешивают немного раствора, а сами трубы обильно смазывают машинным маслом. Маяки должны располагаться ровными горизонтальными рядами, расстояние между которыми равняется 1,2-1,5 м. Вдоль стены на пол набрасывают кучки раствора через каждые 15 см и укладывают на них первую трубу. С помощью уровня выставляют ее по горизонтали и одновременно ровняют по нулевой отметке. Когда все направляющие будут установлены, следует еще раз проверить их горизонталь. Для этого уровень кладут перпендикулярно на 2 или 3 маяка.

По периметру гаража необходимо оставить небольшие зазоры между стяжкой и стенами шириной 1-2 см и заполнить их демпферной лентой. Это поможет избежать повреждений покрытия при усадке гаража. Теперь остается сварить каркас из уголков для смотровой ямы. Стальной уголок 50х50 мм режут на 4 части по размеру ямы и сваривают в виде прямоугольника. Готовый каркас грунтуют и просушивают, а затем укладывают на кирпичные стенки. При желании можно уголок покрасить суриком – это будет дополнительная защита от коррозии. Под весом бетонного раствора каркас может немного деформироваться; чтобы этого не случилось, уголки следует укрепить временными распорками из бруса.

Шаг 10. Заливка стяжки

Сначала нужно рассчитать примерный объем раствора. Для этого площадь пола умножают на высоту стяжки, которая равняется 5 см. Например, если площадь равна 35 м кв., то для стяжки потребуется не меньше 1,75 кубометра бетонной смеси. Готовится раствор в соотношении 1:3, причем цемент лучше брать марки 400-500, а песок можно заменить отсевом.

Раствор должен быть достаточно густым и однородным, поэтому перемешивать следует очень тщательно. Готовую массу выливают между маяками так, чтобы раствор их покрывал, а затем металлическим правилом проводят вдоль труб и стягивают все лишнее. Правило необходимо сильно прижимать с обеих сторон и вести равномерно, тогда поверхность стяжки одновременно уплотняется и выравнивается.

Через 1-2 дня после заливки из стяжки нужно аккуратно удалить направляющие. Так как трубы были смазаны маслом, этот процесс не потребует больших усилий. Канавки от маяков заполняют тем же раствором и оставляют поверхность сохнуть. Во избежание растрескиваний пол рекомендуется регулярно увлажнять; можно также засыпать поверхность влажными опилками и периодически опрыскивать их водой. Дней через 10-12 опилки сметают, и пол высыхает уже в открытом состоянии. На полное высыхание бетонной стяжки обычно требуется около 4 недель.

Покрытие из керамической плитки

Этот вариант является достаточно затратным, поскольку качественная напольная плитка стоит дорого. Зато такой пол отлично смотрится, легко очищается, выделяет очень мало пыли. Плитку необходимо покупать с классом износостойкости не меньше 5, а если в гараже отсутствует отопление, то и морозостойкую. Укладку рекомендуется производить не ранее, чем через 2 года после постройки гаража, иначе покрытие деформируется при усадке.

Для работы понадобится:

  • грунтовка;
  • плиточный клей;
  • керамическая плитка;
  • зубчатый шпатель;
  • уровень;
  • пластиковые крестики для швов;
  • затирка.

Шаг 1. Подготовка основы

Плитку укладывают на бетонную основу. Если черновая стяжка за время эксплуатации получила повреждения, нужно заделать все неровности цементным раствором, очистить ее от пыли и покрыть двумя слоями грунтовки. Качественную стяжку достаточно просто прогрунтовать.

Шаг 2. Облицовка пола

Клеевой состав разводят по инструкции и дают 10 минут настояться. На обратную сторону плитки наносят часть клея, остальное на пол зубчатым шпателем. Прикладывают плитку к полу, ровняют и аккуратно прижимают. Между соседними фрагментами вставляют пластиковые распорки, которые обеспечивают равномерность швов. После выравнивания плитку проверяют уровнем, чтобы пол получился идеально ровным. Клей не должен попадать на лицевую сторону керамики, все случайные брызги и мазки сразу вытирают тряпкой.

Шаг 3. Затирка швов

После укладки нужно подождать 3 дня и затереть швы. Для этого используется специальный состав на основе цемента. Швы увлажняют, а затем резиновым узким шпателем наносят рабочую смесь. После заполнения шва излишки снимают аккуратным резким движением. Когда процесс завершен, дают затирке схватиться в течение получаса, после чего замывают швы влажной губкой. Въезжать в гараж автомобилем можно через 2 недели, когда клей полностью высохнет и пол приобретет нужную прочность.

Наливной пол обходится дорого, но преимущества такого покрытия вполне оправдывают стоимость. Срок службы наливного пола не менее 40 лет, он обладает очень высокой прочностью, легко очищается, не горит, имеет идеально ровную поверхность. Для гаража лучше всего подходят эпоксидные и полиуретановые промышленные смеси. Выполнить монтаж можно самостоятельно, ведь технология заливки очень проста.

Шаг 1. Подготовительные работы

Черновое основание очищают от пыли и заделывают все трещины. Выемки глубиной больше 3 см также заполняют раствором и просушивают. После этого пол дважды обрабатывают грунтовкой.

Шаг 2. Заливка смеси

Раствор для пола готовят точно по инструкции, иначе качество покрытия снизится. Во время работы температура в гараже не должна быть меньше 10 и выше 25 градусов. Если помещение большое, заливку производят поэтапно, разделив площадь на несколько участков. Разравнивают смесь игольчатым валиком, тщательно удаляя пузырьки воздуха. На высыхание потребуется около 20 суток, после чего покрытие готово к эксплуатации.

Полы из дерева в гаражах встречаются очень редко. Несмотря на простоту монтажа, невысокую стоимость и экологичность материала, популярностью такое покрытие не пользуется. Даже самая плотная древесина не выдерживает нагрузок от автомобиля больше 5 лет. К тому же, деревянный пол легко воспламеняется, а в гараже, где хранится бензин, масло и растворитель, это вдвойне опасно.

Если все же есть желание сделать деревянный пол, технология монтажа проста и понятна:


Видео — Пол в гараже своими руками

Чем больше вариантов обустройства полов – тем больше проблем имеют автовладельцы. Такой парадокс объясняется просто – у них недостаточно знаний для принятия оптимального решения. Для того чтобы потом не пожалеть о выбранном варианте, нужно очень внимательно подготовиться к принятию окончательного выбора.

Современные гаражи имеют несколько очень важных отличий от ранее использовавшихся, это оказывает непосредственное влияние на подбор типа половых покрытий. В чем разница между старыми и новыми гаражами?

  1. Смотровые ямы . Если в старых проектах смотровая яма считалась непременным и очень важным элементом строения, то сегодня большинство автовладельцев не видит необходимости в ее строительстве. Такая ситуация объясняется двумя причинами. Первая – теперешние автомобили имеют очень сложное устройство, для ремонта отдельных узлов надо иметь специальное оборудование и инструменты, серьезные знания и практические умения. Кроме того, автомобили на гарантии, если на специализированных СТО обнаружат неквалифицированное вмешательство, то машина снимается с льготного обслуживания. Реальные убытки намного превышают мифическую экономию. Вторая – неквалифицированное вмешательство может стать причиной возникновения аварий.

  2. Дополнительные площади для хранения запасных частей . Были времена, когда большинство запасных частей было дефицитом. Их нельзя было купить, все приходилось доставать по блату. Из-за такого положения опытные автолюбители никогда ничего не выбрасывали, узлы ремонтировались и опять использовались или служили обменным фондом с другими владельцами автомобилей.

  3. Теплые гаражи . Завести зимой старую машину было очень сложно, надо было несколько раз заливать горячую воду в систему охлаждения, паяльной лампой прогревать картер двигателя, постоянно подзаряжать аккумуляторную батарею. Так вели себя несовершенные автомобили отечественного производства. Сегодня завести «мерседес» или иную марку иностранного автомобиля можно без проблем при любой погоде.

Такие технические параметры машин полностью поменяли начальные условия при проектировании гаражей, соответственно, используются новые решения и технологии.

Общие требования к половым покрытиям

На выбор материала и способ изготовления пола решающее влияние оказывает несколько факторов.


ГОСТ Р 56379-2015. Полы. Метод испытания несущей способности . Файл для скачивания (нажмите на ссылку, чтобы открыть PDF-файл в новом окне).

Виды половых покрытий

В настоящее время автовладельцы используют несколько принципиально разных половых покрытий.

Таблица. Виды напольного покрытия для гаража.

Тип полового покрытия Эксплуатационные характеристики и технологические особенности

Традиционная конструкция полов в гаражах, но популярность таких покрытий в настоящее время падает. Конструкции устанавливаются на деревянных лагах и кирпичных или бетонных столбиках. Толщина половых досок не менее 40 мм. Конкретные параметры зависят от расстояния между лагами, свое влияние оказывает и масса автомобиля. Преимущества деревянных полов: нехолодно ногам, относительно невысокая стоимость, минимальные проблемы во время периодических ремонтных работ. Недостатки: горючесть, высокая изнашиваемость, негативная реакция на повышенную влажность. Некоторые проблемы позволяют решать очень эффективные современные пропитки.

Один из самых дорогих вариантов, отличается красивым внешним видом, долговечностью и практичностью. По показателям теплопроводности отвечает современным требованиям. Преимущества: срок службы примерно 50 лет, отлично выдерживает статические и разнонаправленные динамические нагрузки, не истирается и не пылит, не реагирует на агрессивные химические соединения. Не боится цикличных резких изменений температуры, имеет незначительную пластичность, что дает возможность успешно компенсировать ударные нагрузки. Недостатки – высокая стоимость и сложности с проведением ремонтных работ. В зависимости от того, какие именно смеси применяются для таких полов, покрытие может быть цементно-акриловым, эпоксидным, полиуретановым или метилметакрилатным.

Универсальный пол, получил самое широкое распространение. Довольно дешевый и простой в изготовлении. В настоящее время производители выпускают различные инновационные добавки к бетону, существенно улучшающие его физические и эксплуатационные свойства. Преимущества: универсальность применения, долговечность, простота в изготовлении и ремонте. Есть возможность использовать белый цемент и в массу добавлять минеральные красители – пол заливается бетоном с различными цветовыми решениями. Недостатки: большой вес требует специальной подготовки основания, истираемость. Кроме того, бетон не выдерживает ударных нагрузок. Из-за того, что он отлично проводит тепло, длительно пребывать на бетонном полу не рекомендуется.

Для понижения стоимости рекомендуется использовать такое покрытие по уже имеющимся бетонным. За счет этого можно толщину уменьшать до пяти миллиметров. Преимущества – отличные физические параметры, высокая износостойкость, не боятся длительного прямого контакта с различными химическими соединениями. Самые прочные наливные полы двухкомпонентные, но это довольно дорогое покрытие. Высокая цена – главный недостаток наливных полов.

Заливается только в элитных гаражах, по стоимости может равняться цене кирпичной коробки строения. Это главный недостаток. Преимущества: отличный дизайнерский вид, высокие параметры химический и физической прочности, выдерживает большие нагрузки. Срок службы при условии выполнения рекомендаций производителей не менее пятидесяти лет.

Материал реализуется как в готовом виде, так и порошком. Залитое покрытие представляет собой ровную поверхность, имеет отличные эксплуатационные характеристики. Недостатки: высокая стоимость и низкие показатели физической прочности. Такие покрытия не могут держать большие нагрузки. Второй вид резиновых полов – резина продается в рулонах толщиной 2–12 мм, для увеличения прочности имеется армирование кордовыми нитями. Резиновыми коврами накрываются бетонные или деревянные полы, за счет этого заметно повышается комфортность гаража. Недостаток – при критическом износе покрытия его невозможно ремонтировать, приходится полностью менять.

Для пола применяется специальная модульная плитка повышенной прочности и химической устойчивости. За счет использования различных элементов на полу создаются оригинальные орнаменты и узоры. При необходимости отдельные модули можно менять, в связи с такой особенностью опытные строители рекомендуют покупать их с запасом. Через некоторое время найти точно такие же покрытия очень сложно, замена вышедшего из строя станет очень проблематичной.

Очень оригинальное половое покрытие для гаражей, имеет отличные эксплуатационные показатели. Поверхность плитки предотвращает скольжение, что минимизирует риски травматизма. Преимущества: высокие дизайнерские характеристики, длительный срок эксплуатации, прочность и вполне доступная стоимость. Недостатки – сложность установки, правильно укладывать тротуарную плитку могут только настоящие профессионалы. Надо помнить, что брак появится не сразу, а через некоторое время. Особенно если автомобиль постоянно перемещается по одной колее.

Это не обычная, а специальная плитка, ее физические и химические свойства удовлетворяют требования к покрытиям полов промышленных цехов. Достоинства – высокие эксплуатационные показатели. Недостатки – низкие дизайнерские характеристики, сложность установки.

Как видно из перечня, выбор материалов и технологий изготовления полов в гаражах очень большой. Каждый может подобрать для себя наиболее приемлемый вариант.

Пошаговая инструкция заливки бетонного пола

Являются наиболее удачным и распространенным вариантом для гаражей. Рассмотрим пошаговую инструкцию заливки таких полов с минимальными физическими усилиями и отличным качеством.

Шаг 1. Подготовьте основание для заливки бетона. Делается это в несколько этапов.

  1. Определение уровня пола с учетом толщины песчаной подушки и бетона. Надо делать размету таким образом, чтобы верхняя плоскость бетонной заливки располагалась на одной линии с порогом ворот гаража. На стене сделайте соответствующие метки. Дело в том, что возвышения очень мешают автомобилистам во время заезда/выезда из гаража. Автолюбители с небольшим водительским стажем умудряются из-за возвышающегося порога повреждать кузов машины.
  2. При необходимости выровняйте землю, удалите ее излишки. Их придется вывозить, складировать у гаража нельзя. Во время дождей земля будет размываться, грязь попадет в помещение.
  3. Сделайте песчаную подушку. Это очень ответственная работа, требует внимательного к себе отношения. Толщина подушки не менее 20 см, в противном случае она не сможет компенсировать сезонные вспучивания грунта. Плоскость песка надо выровнять и тщательно утрамбовать. Заливать бетона на свежий песок категорически запрещается.

Подготовительные работы не могут обойтись без физического труда. Если самому тяжело, то лучше пригласить помощников, так и работа быстрее сделается, и нервы будут в порядке.

Шаг 2. Для увеличения прочности бетонного пола рекомендуется его . В этих целях можно использовать металлическую сетку из проволоки толщиной не менее одного миллиметра или прутки строительной арматуры периодического профиля Ø 6–8 мм.

Важно. Очень большое значение имеет правильность установки арматуры. На что следует обращать внимание? Бетонный пол в гараже работает на изгиб, на разрыв нагрузок почти нет. Это значит, что максимальные усилия возникают на верхней и нижней плоскости бетонной заливки, именно здесь арматура будет работать на разрыв, именно в этом месте она максимально упрочняет конструкцию. Если арматурную сетку разместить по центру пола, то прутки будут работать на изгиб, а по этому параметру они не отличаются высокими показателями. Соответственно, усиление бетона незначительное.

Но есть еще одно условие. Толщина бетона со всех сторон арматурной сетки не должна быть меньше пяти сантиметров. Вышеперечисленные условия надо обязательно выполнять во время установки армирующей конструкции, только так можно рассчитывать на максимальный положительный эффект.

Шаг 3. По периметру гаража установите плиты пенопласта толщиной 2–3 см. Он будет компенсировать неизбежные линейные температурные колебания железобетонной плиты. Если такой возможности нет, то может трескаться фундамент гаража или коробиться плита. Оба последствия крайне нежелательны для строения.

Шаг 4. Установите . Для этих целей можно использовать длинные прутки арматуры. Маячки устанавливаются следующим способом.

  1. Вбейте в землю отрезки арматуры длиной примерно 30 см. Из них 20 см уйдет в песок и 10 см в землю. Расстояние между отрезками должно быть таким, чтобы исключить прогиб арматуры под собственным весом. Определите его опытным путем в зависимости от диаметра имеющегося металла. Количество линий маяков зависит от размеров гаража и длины правила. Правило должно быть длиннее примерно на 15–20 см, в противном случае будет трудно выравнивать раствор. Опоры не должны прикасаться к армирующей сетке, если такого совета не придерживаться, то во время заливки они будут шататься, а этого допускать нельзя.
  2. Выровняйте крайние куски при помощи лазерного или водяного уровня по горизонтали, натяните между ними веревки и по ним зафиксируйте все оставшиеся.
  3. Приварите горизонтальные прутки. Если вы используете арматуру периодического профиля, то устанавливайте ее так, чтобы ровный сплошной бугорок располагался вверху. По нему должно скользить правило.

Проверьте еще раз положение всех маячков, если все в норме, то можно начинать заливку пола бетоном.

Практический совет. Для уменьшения трудозатрат рекомендуется подготовить специальный желоб для подачи массы к дальним участкам гаража.

Лоток делается из досок, для улучшения скольжения бетона внутренняя часть оббивается толстой полиэтиленовой пленкой, материал фиксируется степлером. Один конец лотка устанавливается на небольшой козлик.

Шаг 5. Начинается заливка с самого дальнего участка гаража. Установите лоток в удобном месте и подавайте в него жидкий бетон. Если есть сложности со скольжением, то по лотку снизу рекомендуется постукивать.

Шаг 6. Предварительно ровняйте бетон совковыми лопатами, залейте участок шириной примерно 1,5–2,0 м. Работать надо в резиновых сапогах и перчатках.

Шаг 7. После предварительного выравнивания следует начинать работать правилом, с его помощью стягивается весь лишний бетон. Правило надо передвигать к себе и одновременно совершать колебательные движения влево/вправо. За счет этого существенно улучшается качество стяжки, уменьшаются затрачиваемые усилия и повышается скорость работ. Если маяки выставлены правильно, то поверхность пола будет ровной и гладкой.

Если у вас есть практический опыт заливки различных поверхностей бетоном, то можно пользоваться правилом на всю ширину гаража. Она редко превышает 4 м, опытные строители могут работать такими длинными приспособлениями. Новичку лучше выравнивать частями, это не только легче, но и будет, в конечном счете, быстрее. Не придется по несколько раз переделывать один и тот же участок пола.

По такому же алгоритму продолжайте заливку оставшейся части пола. Для застывания бетона понадобится примерно 14 дней.

Мраморный пол в гараже

Это, конечно, не . Натуральный камень покрытие напоминает только своим красивым внешним видом. Такой способ рекомендуется использовать для улучшения эксплуатационных характеристики обыкновенных бетонных полов. Они быстро истираются, пылят, их трудно убирать и т. д. Ликвидировать недостатки можно при помощи дополнительного покрытия. Обойдется оно очень дешево, а эффект лучше всяких ожиданий.

Важно. Работать придется с очень едкими и огнеопасными растворителями, обязательно пользуйтесь индивидуальными средствами защиты органов дыхания. Причем обыкновенные марлевые или бумажные не годятся, респираторы должны иметь угольные фильтры. И беспрекословно соблюдайте правила противопожарной безопасности.

Шаг 1. Приготовьте раствор для покрытия бетонного пола. Делается он из кусков пенопласта, ацетона и ксилола.

  1. Найдите какую-нибудь посуду емкостью примерно два литра. Под нее можно использовать пластиковую пятилитровую бутыль, отрежьте от нее верхнюю часть.

  2. Подготовьте куски пенопласта. Разломите упаковку бытовых приборов, используйте оставшиеся отрезки после утепления различных сооружений и т. д. Специально покупать новый необязательно.
  3. Налейте в емкость ацетон и растворяйте в нем пенопласт, жидкость постоянно перемешивайте. Рекомендуется работать на открытом воздухе. Если такой возможности нет, то соблюдайте правила противопожарной безопасности и защищайте органы дыхания эффективным респиратором. Еще раз обращаем внимание, не противопыльными масками, а именно настоящим респиратором.

  4. К полученной кашице долейте ксилол, он полностью растворит все сгустки и сделает раствор равномерным по консистенции.

  5. Добавьте в емкость немного синего колера, тщательно все размешайте. Можно для лучшего перекрытия цветов влить немного черного, но это необязательно делать.

Состав готов к нанесению.

Шаг 2. Удалите всю грязь и пыль с поверхности бетонного пола. Делать это лучше мощным пылесосом. Если его нет, то можно пользоваться компрессором и сдувать пыль к выходу. Правда, работа очень неприятная, надо предварительно укрыть все материалы, находящиеся в гараже. Проверьте, чтобы пол был чистым и полностью сухим.

Шаг 3. При помощи обыкновенной малярной кисти нанесите растворенный и окрашенный пенопласт на поверхность пола. Делайте покрытие равномерным, не оставляйте пропусков. Хорошо втирайте смесь в поверхность бетона. Он впитывается неравномерно, в результате этого пол приобретает различные оттенки зеленого и по структуре очень напоминает природный натуральный мрамор. Дайте время на высыхание растворителя. После завершения процесса покрытие настолько прочное, что его невозможно поцарапать саморезом. Такое же прочное соединение растворенного пенопласта с бетоном – он впитался в бетон на большую глубину.

Как показывает практика, для гаража размером 3×5 м требуется 2 л ацетона, 1 л ксилола и немного красителя . В этих составах надо растворить лист пенопласта 1×2 м толщиной 5 см. Как видно из перечня составляющих, стоимость дополнительной защиты пола составляет не более 600 рулей.

По показателям прочности и износостойкости промышленное значительно уступает самодельному составу.

Испытание жидкого стекла — покрытие легко царапается саморезом

Есть еще один простой способ облагораживать цементные полы в гаражах – покрывать их различными красками. Но такие покрытия не отличаются долговечностью, через непродолжительный период времени покраску приходится повторять.

Цены на наливные полы «Старатели»

наливные полы старатели

Видео – Как сделать бетонный пол в гараже