Евровагонка постепенно начинает наращивать свою популярность как современный качественный материал для отделки стен помещений. Несмотря на свою более высокую по сравнению с обычной вагонкой цену, данный материал отличается повышенной размерной точностью, стабильностью характеристик влажности и более удобным креплением к стенам. Как крепить евровагонку с оптимальными трудозатратами и высоким качеством укладки?

Евровагонка — удобный и эстетичный вариант отделки

Потребительские преимущества материала

Важное технологическое отличие евровагонки – наличие по сторонам доски специальных каналов/пазов. Эти пазы имеют двоякое предназначение. Каналы обеспечивают улучшенную вентиляцию материала в процессе его эксплуатации, особенно в помещениях, относительная влажность которых изменяется в существенных пределах:

  • тамбуры,
  • прихожие,
  • бани.

С другой стороны, наличие пазов облегчает монтаж скрытой электропроводки и других кабелей, площадь поперечного сечения которых допускает такую установку. Естественно, что электроизоляция кабеля должна быть совершенной.

Независимо от исполнения рассматриваемого материала, он характеризуется:

  • постоянным значением габаритных размеров панелей;
  • наличием предварительной антисептической обработки;
  • низкой шероховатостью фасадной поверхности доски;
  • менее трудоемким способом монтажа на стены и потолок.

Данные положительные особенности позволяют точно рассчитывать потребность в количестве панелей. По оценкам экспертов, при этом можно сэкономить до 7% материала (по сравнению с обычной вагонкой). Кроме того, снижается объем работ по изготовлению доборных фрагментов досок, следовательно, уменьшается и количество строительного мусора.

Даже своими руками можно сделать красивую отделку

Подготовка к обшивке

При использовании материала повышенного качества возможно крепление евровагонки непосредственно на основную поверхность стены (для бетонных или кирпичных стен это используется практически всегда). Чтобы продлить долговечность уложенной на стены вагонки, ее предварительно обрабатывают антисептическими составами. После такой обработки уже можно укладывать рулонную теплоизоляцию. Наиболее пригодны такие материалы, как пробка, пенополистирол или пенопласт.

Необходимо отметить, что, как и любая иная древесина, евровагонка в условиях повышенной влажности склонна к деформации. Для предотвращения этого явления необходимо:

  1. Естественное выравнивание влажности материала: нельзя начинать обшивку, если изделия не выдержаны около суток при фактической температуре в помещении.
  2. Предусматривать естественные зазоры между смежными панелями, причем при горизонтальной укладке евровагонки эти зазоры размещают таким образом, чтобы соединяющий шип располагался сверху, а не снизу – при таком варианте монтажа исключается опасность конденсатообразования.
  3. Обязательно использовать пароизолирующую пленку из полиэтилена высокой плотности, которую прикрепляют к внешней поверхности рулонного утеплителя.

Трудоемкость монтажа евровагонки возрастает, если возникает необходимость ее укладки на деревянную стену, либо на изначально неровную поверхность. В этом случае материал приходится устанавливать на обрешетку, которая выполняется по тем же правилам, что и для обычной вагонки. Преимуществом является то, что при такой укладке вентиляция досок улучшится.

Евровагонку можно монтировать вертикально

Монтаж евровагонки на стены или потолок

Как крепить евровагонку, ведущие производители продукции обычно указывают в инструкции, прилагаемой к упаковке. Последовательность работ следующая:

  1. Выполняется предварительное разделение обшиваемой поверхности на прямоугольные зоны. Это позволяет оптимально укладывать доски в процессе обшивки.
  2. Подготавливается необходимое количество крепежных скоб – кляммеров. Считается, что на квадратный метр евровагонки потребуется 20 штук, но есть смысл приобрести кляммеры с запасом в 5-10%.
  3. Установку евровагонки ведут от нижнего угла помещения, где отсутствуют дверные и оконные проемы. При этом горизонтальное размещение досок зрительно удлиняет помещение, а вертикальное делает его выше.
  4. Направление укладки материала определяется способом отделки потолка и пола: при последующей установке плинтусов есть смысл продвигаться сверху вниз, а в случае отделки евровагонкой и потолка – снизу вверх.

При закупке кляммеров обращают особое внимание на их качество: скобы не должны иметь следы механических поверхностных повреждений, нестабильность размеров, неоднородную толщину и т.п. Важно, что при монтаже евровагонки применяются кляммеры толщиной не более 1 мм. Дело в том, что панели данного материала толще, и уменьшение площади помещения после обшивки окажется более существенным. Недопустимо применять кляммеры, не имеющие защитного антикоррозионного покрытия.

Стены в доме по своей площади занимают намного больше пространства, нежели потолки и полы. Поэтому к их оформлению следует отнестись максимально внимательно, продумав для этого как тип облицовочного материала, так и проанализировав его характеристики. К тому же стены должны обязательно иметь привлекательный вид и быть простыми в уходе. В статье речь пойдет о выборе и способах крепления евровагонки.

Евровагонка

Дерево является одним из самых востребованных строительных материалов. Популярно оно для обшивки как фасада дома, так и для внутренних работ. Ведь дерево — это натуральный материал, который готов служит не одно десятилетие и имеет достаточно привлекательный внешний вид.

Евровагонка фото

  • Евровагонка — это вид отделочного материала, обработанный специальным способом со всех сторон. Для облегчения обшивки, по ее краям существуют пазы и шипы. Размеры евровагонки могут несколько различаться, но наиболее популярен материал со следующими параметрами:
    1. толщина 1,2 см;
    2. ширина 9,6 см;
    3. длина 2-3 м.
  • Вагонка — довольно практичный материал, который прост в монтаже. Она помогает в выравнивании стен, в скрытии дефектов, которые возникли при неправильной штукатурке стен. Характеристики зависят от типа самой древесины, из которой она изготовлена. Ведь все породы дерева различны по своей структуре и свойствам.
  • Материалом для производства данного вида отделочных материалов служит дерево как лиственных, так и хвойных пород. Хвойные породы по своей цене значительно ниже, нежели лиственные. Так, евровагонка из кедра будет стоить дороже чем из сосны. Выбирать древесину следует в зависимости от ее области применения.
  • Также, в производстве применяются и другие виды материалов. Самым экономически выгодным материалом выступает евровагонка ПВХ, но в этом случае отделочный материал уступает в качестве. Ведь натуральное дерево всегда будет выглядеть намного привлекательнее, чем искусственный пластик.
  • Если существует необходимость отделки помещения изнутри, то допускается использование отделочного материала с невысокими характеристиками. В случае внешней облицовки, наоборот, следует использовать евровагонку из лиственных пород дерева, которая не боится агрессивной среды эксплуатации, стойкая к влаге и к резким температурным перепадам. Для того, чтобы она прослужила дольше, ее обрабатывают специальным раствором, который придает большую прочность и износостойкость.

Разновидность евровагонки

Различие по классам

  • класс «экстра». Это самый элитный тип вагонки. Отличается он тем, что абсолютно не имеет дефектов;
  • «А» класс . В данном типе могут присутствовать мелкие дефекты;
  • «В» класс . Здесь присутствуют сучки в большем количестве, нежели в классе выше. Диаметр сучков также больше;
  • «С» класс . Самый дешевый и некачественный тип евровагонки. Его применения для декоративного оформления нецелесообразно.

Различие по древесине

  • Самым наиболее востребованным видом евровагонки является доска из сосновой древесины . Связано это не только с высокими положительными показателями материала, но и со довольно низкой ценой на нее. Сосновая евровагонка обладает достаточно высокой прочностью, причем ее удельный вес относительно невелик. Она не создаст слишком большую нагрузку на обрешетку. Данная древесина содержит в себе влаги намного меньше, нежели лиственные породы дерева. К тому же, количество времени, необходимое для сушки ее заготовок, значительно меньше, чем для сушки других пород. Этот факт приводит к оптимизации процесса производства и занижения стоимости.
  • Так как именно евровагонка из сосны имеет в своем составе большое содержание смол, то она долговечна и полезна для организма человека. Ведь выделение в воздух эфирных масел способно излечить даже запущенные хронические легочные заболевания. Да и приятный запах сосны никому не повредит, создав при этом хорошее настроение и ощущение уюта. Сама смола является отличным консервантом, что значительно увеличивает срок службы древесины.

  • К тому же, доска из сосны выглядит достаточно привлекательно и оригинально. Она имеет своеобразный желтоваты оттенок и отличается красивым рисунком из сучков и колец ствола дерева.

Основные преимущества евровагонки из сосны:

  • привлекательный вид и оригинальная текстура материала;
  • долгий срок эксплуатации. Данную доску даже совсем не обязательно обрабатывать специальными пропитками и наносить защитное покрытие;
  • низкий вес;
  • большое количество производителей на рынке;
  • сравнительно низкая цена по сравнению с остальными видами древесины;
  • достаточно обширный ассортимент. Дело в том, что именно сосновые доски представлены на рынке во всевозможном исполнении. Размеры можно подобрать на любой вкус. А вот евровагонку из других типов деревьев нужных размеров найти сложнее;
  • сосна — дерево, легкое в обработке и установке. Благодаря чему монтировать ее достаточно просто. Это можно сделать и самостоятельно, без привлечения профессионалов.

Конечно, помимо сосны, полезными свойствами для организма человека и прочности, связанными с наличием большой концентрации смолы в материале, отличается также вагонка из ели . Но она выделяет липкие капли смолы в процессе всего срока эксплуатации. Такую доску также называют доской, которая плачет. В связи с этим, цена на евровагонку из ели значительно ниже, чем на доску из сосны.

Итак, переходим непосредственно к самому монтажу евровагонки. В целом он ничем не отличается от установки обычной вагонки. Разница лишь самом качестве материала и в размере пазов.

Как крепить евровагонку

  • Подготовка стен к обшивке. Изначально, необходимо выровнять стену. При этом следует использовать обрешетку, которая устанавливается под углом девяносто градусов к направлению вагонки. Обрешетка не потребуется в том случае, если стены уже достаточно ровные.
  • Определение направления евровагонки . Существует несколько типов ее монтажа. Так, вертикальная укладка визуально увеличивает высоту потолков. Горизонтальная — зрительно увеличивает пространство помещения. А вот укладка под углом будет выглядеть стильно и оригинально.
  • Выбор способа крепления. Всего есть несколько вариантов крепления евровагонки. Это крепеж к самой стене либо к обрешетке, крепление на специальные скобы с отверстиями для монтажа. Последний способ применяется в том случае, если используется узкая евровагонка. Для этого скоба прибивается к стене, чтобы соединить в паз со следующим элементом.
  • Если необходимо сделать крепление невидимым, то надо вкручивать саморез в сам шип евровагонки. При этом, следующий элемент закрывает головку самореза при стыковке и вхождении паза в паз.
  • Когда саморезы крепятся в саму евровагонку, то используются специальные деревянные шканты. Они позволяют скрыть крепление и придают обоицовке цельный вид.

Подготовка к работе по монтажу евровагонки

  • Хранить евровагонку перед ее установкой следует особым способом. Она должна находиться в упаковке производителя в сухом и чистом помещении, не должно быть резких температурных перепадов и абсолютно исключено прямое попадание солнечных лучей.
  • Для того чтобы материал привык к окружающей среде, рекомендуется изъять его из упаковки за двое суток до начала монтажных работ.
  • При помощи сухой, либо чуть влажной тряпки, убирается пыль и загрязнения на материале.
  • Очень важно на данном этапе обработать вагонку специальным раствором антисептического действия. Он предотвращает возникновение плесени, грибков и защищает от появления насекомых. После этого рейки должны хорошенько просохнуть.

  • Нужно учесть, что монтажные работы по обшивке производятся исключительно при температуре воздуха не ниже 5 °С. Также, влажность воздуха не должна быть выше 60 %.
  • Если есть желание покрыть материал специальными декоративными лаками либо краской, то проще всего это сделать до начала работ по установке. Это позволит нанести слой лака равномерно и высохнуть ему без подтеков. При обшивке стен бани или сауны использование лака запрещено. Ведь в процессе нагревания, он будет выделять в воздух вредные испарения.
  • Следующим этапом будет правильный расчет количества материала, который потребуется для обшивки. Для этого учитывается как площадь стен или потолка, так и толщина доски. Не следует забывать и о том, что рабочая ширина евровагонки уменьшается на десять миллиметров благодаря тому, что продольный шип входит в паз следующего элемента.

Обрешетка для установки евровагонки

  • Для того чтобы евровагонка служила ни одно десятилетие и в процессе эксплуатации не теряла своих свойств, крепить ее надо исключительно на ровную поверхность. Поэтому, зачастую, ее крепление на голые стены невозможно. Если же стены деревянные и абсолютно гладкие, то в этом случае к монтажу можно приступать без подготовки поверхности. Если стена из кирпича, бетона либо металла, то начать нужно с обустройства деревянной обрешетки.

  • Она представляет собой каркас из деревянных реек, имеющих толщину в два или три сантиметра и прикрепленных к поверхности. Крепить их можно не только к стенам, но и к потолку и полу. Если рейки крепятся к потолку, то расстояние между ними должно быть около 40 см. А если на стену, то от 50 до 70 см. Направление надо выбирать таким образом, чтобы они находились под прямым углам к доскам. Для достижения наилучшего результата, следует использовать уровень. В этом случае рейки будут установлены максимально ровно. На материале для обрешетки также не стоит экономить. Важно, чтобы рейки были прямыми и без значительных дефектов. Их роль заключается не только в идеальном выравнивании поверхности, но и в создании специальной вентиляции между стеной и вагонкой.

Способы крепления евровагонки

  • Крепление евровагонки саморезами. Крепится вагонка на саморезы с той стороны, где находится шип. Длину крепежей лучше всего выбрать в пределах 1-1,5 см. После закручивание, саморезы следует прикрыть, используя шкант. По завершению обшивки, надо обрезать все выступающие элементы и тщательно отшлифовать всю поверхность.

  • Отделка евровагонкой с помощью невидимого крепления скобами . Первую доску вагонки прикладывают к правому углу и обрезают по нужному размеру. После чего ее фиксируют при помощи специальных скоб, или как их еще называют кляммеры. Они прочно фиксируют облицовку к обрешетке, при этом не препятствуя стыковки последующих реек по средствам шип-паз.

  • Невидимое крепление с гвоздями. Этот метод для крепежа похож на аналогичное крепление скобами. Но, в этом случае, используются не скобы, а узкие гвозди, которые оцинкованы. А вот шляпки следует забить глубоко в материал, иначе они будут выпирать и мешать креплению очередной доски.

Монтаж евровагонки своими руками

  • Первая доска выставляется максимально ровно в вертикальном положении в правом углу. При этом не обойтись без уровня. Важно это потому, что все остальные доски, которые крепятся к стартовой, должны быть идеально ровными.
  • Далее вагонка крепится любым из методов, расписанных ранее.
  • Последующую доску необходимо вставить шипом в паз начальной и вбить плотно вдоль доски. Далее проверяют ровность вертикали, используя при этом уровень или отвес. В случае, если возникают хоть малейшие неточности, то доску следует установить по новой. Угол должен быть строго 90 градусов.

  • Последнюю планку обрезают по размеру и чтобы сделать угол более красивым, закрывают его фурнитурой, в частности декоративным деревянным уголком.
  • Монтаж потолка евровагонкой выполняется по аналогичному принципу.

Монтаж евровагонки видео

Уход за евровагонкой

  • Для того чтобы облицовочная доска не теряла своей привлекательности и служила как можно дольше, не изменяя при этом свои характеристики, для нее необходим правильный и систематический уход, который связан непосредственно со способами обработки и назначением вагонки.
  • Если помещение, в котором будет находиться евровагонка, будет излишне влажным или склонным к значительным перепадам температур, то сами доски в скором времени могут изменить внешний вид, потрескаться и деформироваться.
  • Для защиты могут служить всевозможные натуральны пропитки, масла и лаки. Их можно наносить и во время эксплуатации облицовки, тем самым обновляя ее внешний вид.
  • Если обработать вагонку антисептиком, содержащим борную соль, то ею можно обшивать не только сауны и бани, но также и внешний фасад дома. В этом случае ей не будут страшны ни дождь, ни ветер, ни мороз.
  • Для ухода за вагонкой запрещено использование абразивных веществ. Достаточно будет протереть дерево влажной тряпочкой, смоченной в мыльном растворе. Если же необходимо устранить пятно на доске, то можно использовать растворитель локально. В последствии обработать место очистки лаком или маслом, в зависимости от того, каким материалом она была обработана ранее.

Как видно, евровагонка — универсальный натуральный материал, который не требует особого ухода, стоит сравнительно недорого и достаточно просто в установке. Надежность, практичность и изумительный внешний вид евровагонки делает ее лидером среди облицовочных материалов.

Как крепить евровагонку, чтобы раскрыть всю красоту этих дощечек?

Вагонка десятилетия пользуется спросом. Этот сохраняющий природный рисунок материал одновременно облагораживает помещение, сохраняет тепло и служит качественным звукоизолятором. В облицованных экологически чистым материалом помещениях годами сохраняется полезный для здоровья аромат леса, а влажностный режим всегда находится в оптимальных пределах. Деревянная вагонка впитывает влагу в избыточно сырых помещениях и выделяет ее в воздух, если вокруг слишком сухо. Панели оборудованы специальными замками, поэтому монтаж и крепление панелей под силу даже начинающему мастеру.

Евровагонка является популярным материалом для отделки помещений благодаря своей экологичности и простоте монтажа.

Однако те, кто впервые самостоятельно делает облицовку, часто задаются вопросом, как правильно осуществить крепление, чтобы не испортить очаровательный внешний вид вагонки.

Существует несколько способов, причем все они требуют не опыта и особенных навыков, а терпения и аккуратности.

Крепление при помощи гвоздей

Некоторые специалисты на вопрос, как крепить эту облицовку, отвечают: гвоздями или шурупами. Как это осуществить?

Самый простой и одновременно самый варварский способ — крепление вагонки гвоздями с «лица» изделия. Возможно, что иногда замысел архитектора или дизайнера допускает такой способ, но тогда дощечки крепят специальными финишными гвоздями. От обычных они отличаются крошечной овальной шляпкой и небольшим диаметром. Это необходимо, чтобы сделать гвоздь незаметным на фоне облицованной стены. Иногда (очень редко) финишные гвозди могут иметь декоративную шляпку. Независимо от того, обычными или декоративными гвоздями крепят вагонку снаружи, нужно соблюдать особую осторожность: дощечки могут расколоться.

Более опытные мастера крепят вагонку, загоняя финишные гвозди в паз дощечки. Без опыта проделать такую работу сложно.

На 10 квадратных метров потребуется примерно 600 гвоздей.

Гвоздь нужно сначала аккуратно завести в паз, потом вбить его в крепежную рейку, затем добойником утопить шляпки так, чтобы они не мешали дальнейшему монтажу.

Чтобы так закрепить вагонку, нужно мастерство, опыт, сноровка и время. И все равно остается риск повреждения дощечек.

Вернуться к оглавлению

Крепление при помощи саморезов

Обычную (не евровагонку) часто крепили шурупами, руководствуясь следующим алгоритмом.

  1. В каждой панели просверливали отверстие под шуруп.
  2. Зенковали потайное отверстие, предназначенное для шляпки.
  3. Шуруп при помощи шуруповерта до отказа вгоняли в каркасную рейку.

Первая сложность состояла в подгоне шляпки шурупа заподлицо с вагонкой. Вторая — в риске расколоть дощечку. Шуруп должен был ювелирно входить в предназначенное ему место . В противном случае он мешал присоединению следующего элемента. Сегодня, когда появилась евровагонка (у нее пазы и шипы больше, чем у старой конфигурации), такой способ крепления несколько упростился.

  1. В каждой деревянной панели просверливают аккуратные отверстия, глубина которых равняется половине длины выбранного для этой цели самореза. Конечно, саморез можно попытаться вкрутить и без предварительного подготовленного отверстия. Опыт показывает, что количество испорченных (треснутых) дощечек резко возрастает.
  2. При помощи шуруповерта саморез полностью утапливают в древесине.
  3. Отверстия заглушают штифтами и шлифуют заподлицо.

Такая методика крепления вагонки тоже оставляет риск повреждения панелей и занимает много времени. Нужно иметь большой опыт, чтобы правильно и точно загонять гвозди, шурупы, саморезы в нужное место вагонки или евровагонки. А еще требуется определенная физическая сила.

Вернуться к оглавлению

Крепление евровагонки при помощи степлера и кляммеров

Крепление вагонки кляммером является самым надежным.

Как еще можно крепить евровагонку? Те, кто крепил евровагонку на стену самостоятельно впервые, часто утверждают, что самый удобный способ — использование скоб и строительного степлера. Достаточно при помощи степлера ввести в паз скобу под углом 45°. Если скоба легла правильно, дальше дощечки соединяются как обычно.

Сегодня самым практичным и разумным считается метод крепления евровагонки при помощи кляймеров (кляммеров).

Делают это так:

  1. Устанавливается и выравнивается доска вагонки.
  2. На нижнюю часть паза надевается кляймер.
  3. При помощи гвоздей или скоб кляймер крепится к стене или брусу обрешетки.
  4. Следующая доска вставляется шипом в паз, операция повторяется. Через каждые 5-8 рядов рекомендуется проверять соответствие вагонки выбранному направлению (вертикали, диагонали, горизонтали).

Почему лучше крепить евровагонку кляммерами? Потому что преимущества кляймеров очевидны:

  1. Исключается возможность растрескивания дощечки.
  2. Ускоряется процесс облицовки.

В процессе монтажа получается идеально ровная обшивка стены.

В последнее время евровагонка зарекомендовала себя как прекрасный материал для отделки. Её технические характеристики вполне удовлетворяют требования любого помещения. По сути – это вагонка из дерева, изготовленная по европейским стандартам. Изменения в технологии привели к тому, что материал стал более устойчив к влаге, чем его предшественник, повысился эксплуатационный период и простота монтажа.

Вагонка – экологически чистый вариант, позволяющий скрыть неровности стен, облагородить поверхность и визуально увеличить пространство, что особенно важно для балконов и лоджий. Чтобы отделка служила максимально долго, выполнить её необходимо правильно, не пренебрегая советами по креплению и монтажу.

Подготовка вагонки и каркаса

Материал, приобретенный для облицовки, нуждается в обработке. Для этого доски покрывают защитными средствами, предотвращающими гниение, развитие микроорганизмов и плесени. Зачастую средство обработки предлагается с набором материала в зависимости от его класса. Окончив обработку, доски просушивают и заносят в помещение, где будет проводиться отделка. Последнее действие выполняется для адаптации материала, во избежание его усадки. Затем устанавливают обрешетку.

Последняя служит каркасом для крепления евровагонки. Обрешетку выполняют из древесных реек , направляя их в соответствии с выбранным вариантом укладки вагонки. Вертикальная укладка требует горизонтальных реек и наоборот.

Используя шурупы или саморезы, доски плотно крепятся к стене шагом в полметра. При установке каждой доски следует отмерять конструкцию уровнем. Для увеличения эксплуатационного срока облицовки, между изнанкой материала и стеной оставляется зазор, служащий либо для вентиляции, либо для слоя утеплителя. Утепление чаще всего проводят минеральной ватой. Зазор регулируется толщиной доски, используемой для обрешетки. Установленную конструкцию следует обработать тем же защитным средством, что и вагонку – этот этап можно избежать, используя вместо деревянных реек металлические профили . Крепятся они также саморезами по аналогичной схеме.

Для справки!

Для отделки потолка с помощью вагонки используют тот же каркасный способ. Требования к потолку заключаются в прочности кровли, чтобы на поверхности не было размывов и трещин. Наличие таковых приведет к гниению даже защищенную доску. Технология укладки аналогична укладке на стену, с той только разницей, что стык стены и потолка необходимо закрыть багетом по завершении работ, придав им оконченный вид.

Виды крепления

Прежде чем приступать к работам по отделке, следует выбрать способ, которым вагонка будет крепиться к обрешетке. Вариантов несколько, каждый из которых подразумевает использование в разных ситуациях. Материал выглядит как дощечка, с одной стороны имеющая паз, а с другой – шип, который заводится в паз следующей дощечки. Способы крепления делят на потайные и наружные. При выборе любого из предложенных способов, главная задача – работать аккуратно и не повредить доску, так как велика вероятность пустить щель или расколоть деталь.

Крепление с помощью саморезов. Зачастую саморезы используются при горизонтальной укладке древесины. Обшивать начинают снизу или сверху стены, руководствуясь тем, что стартовой должна быть наиболее ровная поверхность. Для закрепления необходимо иметь сверло – им проделывают отверстия в досках на стороне шипа. Диаметр определяется диаметром самореза. Глубина отверстия около 9 мм. Такое значение выбрано из расчета дальнейшей быстрой закрутки самореза с использованием шуруповерта.

Крепление выполняют по следующей схеме. Доску прикладывают к месту, где необходимо её закрепить, проверяют уровнем правильность положения. Затем просверливают отверстия через шип в обрешетку и прикручивают по двум краям. Остальные – центральные саморезы – вкручиваются после крайних только на половину, обеспечивая ровную посадку доски. После все саморезы прикручивают до упора. Этот способ монтажа обеспечивает ровную укладку, упрощая сборку.

Для справки!

Минусами саморезов является вероятность расколоть доску под сверлом. Использование на балконе и лоджии такого способа не целесообразно, так как горизонтальное положение кладки визуально занижает потолок, что не выгодно для ограниченного пространства.

Крепление скобами. Этот вариант более трудоемок, требующий навыков обращения со строительным степплером и скобами. Монтаж вагонки в случае использования скоб начинают исключительно сверху. Процесс заключается в следующем. Доску прикладывают к обрешетке, вымеряя положение уровнем. Отрегулировав вагонку по уровню, в шип вбивают скобы под углом 45 градусов от стены. Если использовать степплер правильно, скобы заходят в древесину максимально, не вызывая сложностей в креплении следующей доски.

К минусам способа относится наличие строительного степплера и навыка работы – такой инструмент имеется не в каждом доме. Несомненный плюс – крепление потайное, на выходе получается чистое деревянное покрытие без единого инородного предмета.

Крепление гвоздями. Для реализации способа используют оцинкованные гвозди. Алгоритм монтажа не отличается от предыдущего. Единственный нюанс – использование гвоздевого крепления требует наличия добойника, который полностью утопит шляпку гвоздя. Работая без добойника сложно загнать следующую доску пазом на прибитый шип.

Преимущество данного метода заключается в максимально потайном креплении, позволяющем создать красивую деревянную поверхность. В некоторых случаях, гвозди вбивают не в шип, а поверх доски в хотичном порядке. Такой вариант приемлем только для подсобных помещений, является наружным и менее эстетичен.

Крепление шкантами. Используя шкант, облицовку начинают исключительно от пола. Это деревянные детали цилиндрической формы, часто используемые для скрывания различных технических деталей отделки. В настоящем случае шкантом закрывают саморезы, фиксирующие первую, нижнюю дощечку от пола. Стартовая вагонка должна устанавливаться шипом вверх. Шип крепят скобами или саморезами таким образом, чтобы видимое крепление закрывалось пазом следующей доски. Последнюю, верхнюю доску также фиксируют и закрывают шкантом. По окончанию работ, шкант может быть срезан или зашлифован.

Для справки!

Минусом отделки является необходимость обработки шканта после облицовки, чего не требуют другие способы. Преимуществом является получение поверхности без металлических вкраплений, а также удобство работы – специалисты считают отделку снизу наиболее практичной.

Крепление кляймерами. Этот метод подходит только для евровагонки с небольшой толщиной, так как кляймер не выдерживает большой нагрузки. По сути, это усовершенствованная, оцинкованная стальная скоба.

Монтаж начинается от потолка. Первая доска прибивается саморезами, закрывается шкантом. Кляймеры должны находиться на изнаночной стороне шипа – для крепления доски в нужном положении их прикручивают к стене. Затем новую дощечку загоняют пазом к первом и снова повторяют процесс, прибивая или прикручивая кляймеры.

Преимущество такого крепления прослеживается только для материала с небольшим весом и толщиной. В этом случае можно сэкономить на покупке большого количества гвоздей и саморезов. Для прочной высококлассной вагонки такой вариант не используется.


Выбор крепления напрямую зависит от того, какой тип материала выбран для работ и какая облицовывается поверхность. Если обрешетка выполнена из дерева, предпочтительнее использовать гвозди. Металлическая обрешетка лучше удерживает дощечки саморезами. Наиболее ходовыми являются потайные способы – шкантом, гвоздями и скобами. Однако, последний требует наличие специфического инструмента, потому используется в самостоятельной отделке реже.

На ролике можно более подробно рассмотреть, как и чем нужно крепить евровагонку.

Различие «евровагонки» от деревянной вагонки состоит в том, что производиться она по европейскому стандарту DIN 68126. Улучшенные и модернизированные технологии обработки дерева вносят этому экологически чистому и безопасному материалу высокую влагостойкость. Заметно упрощают установку и продлевают срок службы.

Чтобы самому правильно установить евровагонку вам потребуются необходимые инструменты:

  • электрический лобзик;
  • линейка с уровнем;
  • молоток;
  • перфоратор;
  • саморезы по дереву;
  • монтажная нить;
  • дрель;
  • кляймеры.

Рассчитать площадь покрытия можно с помощью ширины рабочей панели, которая равна 88 мм. Сложности с площадью потолка возникают довольно редко, а вот поверхность стен для удобства расчета делят на раздельные прямоугольники. Длине доски должна быть равна одна из сторон полученных секторов. В зависимости как расположен оконный или дверной проем, другая сторона будет произвольной величины.

Будьте внимательнее при использовании в расчетах не рабочей, а реальной ширины доски, которая равна 96 мм, ошибка её составит 7 %.

Есть простая инструкция, которая не требует определенной классификации мастера. В ней подробно излагается, как правильно закрепить вагонку. В нее входит несколько пунктов – от подготовки стен и до конечной отделки.

ПОДГОТОВЛЕНИЕ

Перед тем, как установить деревянную обшивку самостоятельно заранее необходимо сделать в помещении оптимальный вариант электропроводки. После того, как завершится процесс отделки, провода будут спрятаны под панели. Помещают эти провода в специальные каналы под названием гофра, которые сделаны из негорючего материала.

Ящики с досками нужно открыть и держать в таком состоянии от 24 до 72 часов. Это необходимо для того, что бы материал смог привыкнуть к данному климату, температуре и влажности в помещении. Вследствие этого можно избежать усадки или распирания панелей в стыках.

От того чем крепить евровагонку, изменится со временем и внешний вид обшивки. Отличия цвета и фактуры сильно заметны, так как делают их из цельного дерева. Поэтому, до начала установки нужно подобрать наиболее подходящую последовательность досок, это зависит от выбранного направления укладки. Направления могут быть: диагональным, вертикальным, комбинированным и горизонтальным.

Внимание: при отделке потолка, панели расположенные вдоль падающих лучей света из окна позволяет значительно увеличить объем помещения.

УСТАНОВКА ОБРЕШЕТКИ

  • Не важно, какой породы дерево для обрешетки, главное чтобы этот материал был искусственной сушки;
  • Доски обшивки крепят на несущие рейки сечением 20 на 45 или 30 на 45 мм;
  • С помощью уровня можно проверить правильность установки;
  • Расстояние между рейками должно быть 0,4-0,8 м.

От того как крепиться евровагонка, зависит направление обрешетки:

  1. Крепятся рейки к потолку и полу при диагональном или горизонтальном положении;
  2. Горизонтально устанавливать рейки нужно при вертикальной обшивке, от стены и до стены. Лучше начать сверху и постепенно двигаться вниз.

ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ

Если вы самостоятельно обшиваете помещение, используйте минеральную вату в качестве утеплителя. Вата хорошо заполняет пространство между вагонкой и стеной.

Для дополнительной гидро- или пароизоляции сверху ваты крепится степлером, серебристой стороной внутрь водоотталкивающая пленка. Это может быть Тайвек, Изоспан либо другие гидроизолирующие материалы.

КЛЯЙМЕРЫ

Кляймеры-это потайные зажимы, с помощью которых крепят евровагонку. С наружной стороны этот крепеж незаметно, не подвергает расширению или усаживанию дерева, помогает в избежание раскола панелей. Крепеж для евровагонки изготавливают из оцинкованной стали, который находится под надежной защитой от коррозии.

Оцинкованные гвозди, саморезы и зажимы продаются в сборе по 100 и 200 штук. Около 20 зажимов понадобиться для одного квадратного метра евровагонки. От комплектности зависит цена упаковки. При покупке обратите внимание на упругость фиксатора, наличие покрытия и толщину пластины.

Уделите внимание первой панели при закреплении саморезами. Затем в паз доски заводится выступающая часть зажима, а к несущим рейкам прикручивается или прибивается основание. В прижатый кляймером паз входит своим шипом каждая последующая планка, крепежную деталь, закрывая собой. Под необходимый размер подгоняется и обрезается последняя доска. Бить молотком по торцу, если доски стыкуются с некоторым усилием, не рекомендуется. При ударе молотком можно расщепить шип или паз. В этих случаях обрезок рейки кладут под молоток.

Внимание: если горизонтальное крепление евровагонки, то располагают планки шипом вверх, во избежание скапливания влаги в пазах.

ОТДЕЛКА

Когда вы завершите обшивку, обработайте поверхность антисептиком, он уберегает дерево от грибка и гниения. Для яркости фактуры дерева используйте воск или морилку. В интерьере красиво смотрится покрытие, сделанное с помощью матового лака.

Сделаем вывод, что разобраться самому, как крепится евровагонка, особого труда не составит. В рабочем процессе есть достоинства в том, что установку можно произвести быстро и легко. И ещё плюс в том, что по окончанию работы в помещении очень мало отходов и мусора.